Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 74 человека из 31 региона
- Сейчас обучается 144 человека из 48 регионов
аудиоформат
- Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Автор:учитель русского языка и литературы МБОУ «Червоновская СОШДС Халилова Нефизе Назимовна
-
2 слайд
Текст слайда
Заголовок слайда -
3 слайд
Текст слайда
Заголовок слайда -
4 слайд
Текст слайда
Заголовок слайда -
5 слайд
Текст слайда
Заголовок слайда -
6 слайд
Текст слайда
Заголовок слайда -
7 слайд
Текст слайда
Заголовок слайда -
8 слайд
Текст слайда
Заголовок слайда -
9 слайд
Текст слайда
Заголовок слайда -
10 слайд
Текст слайда
Заголовок слайда -
11 слайд
Текст слайда
Заголовок слайда -
12 слайд
Текст слайда
Заголовок слайда -
13 слайд
Текст слайда
Заголовок слайда -
14 слайд
Текст слайда
Заголовок слайда -
15 слайд
Текст слайда
Заголовок слайда -
16 слайд
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Заголовок слайда
Краткое описание документа:
Развитие речи Итоговая работа по аудированию
Ц е л ь: анализ сформированности умений адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого на слух; излагать в письменной форме содержание прослушанного текста (выборочно); аргументировать собственное мнение по вопросу типологической принадлежности текста.
Учащиеся прослушивают текст один раз, просматривают презентацию затем приступают к выполнению заданий.. Текст для прослушивания Задание 1.Продолжите предложения.
1.В домике на краю деревни жили…
2.Дедушка и котёнок делали вид, что не знают о том, что под печкой жила мышка, потому что…
3.Неподалёку от дома жили..
.4.Летом котёнку жилось весело, а осенью стало грустно. Дедушка пообещал ему, что…
5.Котёнок не знал, что такое зима, потому что…
6. Котёнок решил…
7.Удод ответил, что это…
8.Агриппина ответила, что зима — это…
9. Мышка рассказала, что…
10. Котёнок хотел бы расспросить о зиме дедушку, но он…
Задание 2.Напишите, к какому жанру относится этот текст. Приведите два примера, чтобы доказать своё мнение.Задание 3. Напишите, что мог бы ответить котёнку на его вопрос дедушка.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 059 868 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 19.01.2020
- 96
- 0
- 19.01.2020
- 267
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 27.12.2022 03:23
Халилова Нефизе Назимовна
учитель русского языка и литератуы
65 лет
1 539
25 189
19.01.2020 20:28
Презентация урока развития речи русского языка в 5 классе по сказке Н.Абрамцевой «Что такое зима»
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи русского языка в 5 классе по сказке Н. Абрамцевой «Что такое зима»»
Автор:учитель русского языка и литературы МБОУ «Червоновская СОШДС Халилова Нефизе Назимовна
Заголовок слайда
- Текст слайда
Заголовок слайда
- Текст слайда
Заголовок слайда
- Текст слайда
Заголовок слайда
- Текст слайда
Заголовок слайда
- Текст слайда
Заголовок слайда
- Текст слайда
Заголовок слайда
- Текст слайда
Заголовок слайда
- Текст слайда
Заголовок слайда
- Текст слайда
Заголовок слайда
- Текст слайда
Заголовок слайда
- Текст слайда
Заголовок слайда
- Текст слайда
Заголовок слайда
- Текст слайда
Заголовок слайда
- Текст слайда
Заголовок слайда
- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Прослушать текст Н.Абрамцевой «Что такое зима»
В домике на краю деревни жили дедушка и котёнок. А под печкой в доме жила мышка. Дедушка и котёнок делали вид, что не знают об этом. Иначе пришлось бы её прогнать — кто же терпит мышей в доме. А мышка была хорошая: нигде не шныряла, ничего не роняла, только подбирала крошки, что падали с печки.
А ещё вместе с дедушкой, котёнком и «тайной» мышкой жила красивая птица удод. Правда, оранжево-бело-чёрный удод жил не в самом доме, а в дупле старого дуба, который рос в поле, совсем рядом. Иногда удод устраивался на ветке дуба, поднимал свой яркий хохолок, расправлял похожий на маленький веер хвост и приветствовал дедушку своей песней:
Ещё у дедушки была яблоня. Она росла под окном, и звали её Агриппина. Так уж дедушка назвал. Агриппина приносила вкусные яблоки и вообще была яблоней доброй и умной. Вот, теперь ты знаешь всех, и я могу сказать, как полагается в сказке: жили-были дедушка с котёнком, мышка под печкой, красивая птица удод и яблоня Агриппина. Жили хорошо: солнце светило ярко, трава и листва зеленели, а разноцветных бабочек, с которыми играл котёнок, было видимо-невидимо.
Но прошёл месяц, другой… Котёнок подрос, зато дни стали совсем короткими. Солнышко почти не показывалось, а дожди почти не переставали. Грустно стало. Однажды дедушка погладил котёнка и сказал: «Не грусти, маленький. Скоро зима придёт. Ты повеселеешь». «Зима какая-то… — подумал котёнок. — Придёт… Она что, у нас жить будет? А поместимся ли мы все? — размышлял он. — Хотя, если она хорошая, можно потесниться. Интересно, какая она — зима эта?»
Дело в том, что котёнок родился в тёплом месяце мае. Зима ушла давно. Котёнок её не видел, потому и не знал, что это за зима такая.
Пока котёнок раздумывал, у кого бы спросить о зиме, послышалось знакомое «уду-уду». На ветке дуба сидел удод. Котёнок подбежал к дереву, забрался на крепкую нижнюю ветку и позвал птицу:
— Скажи мне, если знаешь, кто такая зима?
— О-о-о! — Удод гордо поднял яркий хохолок и важно заговорил: — Во-первых, зима не «кто», а «что». Во-вторых, зима — это тёплая страна, куда мы улетаем, когда в наших родных краях становится прохладно. В-третьих, я улетаю в зиму как раз сегодня.
— Вот как? — Котёнок удивился. — Неужели зима — это страна?
— Я знаю, что говорю, — почти обиделся удод. — Первый раз я был в зиме несколько лет назад. Тогда похолодало, как сейчас. Пошли дожди. Я растерялся, я был маленький, но старшие птицы сказали, что пора собираться в путь, потому что нас ждёт зима. И мы полетели. И прилетели в страну зелёными пальмами и синим морем. Я понял, что эта жаркая страна называется Зимой. Я понятно объясняю? — спросил удод.
— Спасибо, — ответил котёнок, — объясняешь ты понятно, только я совсем запутался. Ты говоришь, что улетаешь в зиму, а дедушка обещает, что зима сама к нам придёт. Что-то здесь не так. Попробую спросить у Агриппины.
— Воля твоя, — Удод гордо вскинул яркий хохолок.
Котёнок вприпрыжку примчался к Агриппине. Яблоня была занята: она протягивала дедушке свои ветки, чтобы ему было удобнее снимать ароматные ярко-жёлтые яблоки. Наконец дедушка собрал полную корзину и ушёл. Котёнок подкрался к Агриппине, потянулся передними лапками вверх по её стволу и промурлыкал:
— Ой, Агриппина, скажи, пожалуйста, кто такая, вернее… — запнулся котёнок, — что такое зима?
— Зима, — мягко поправила яблоня Агриппина, — как раз не «что», а «кто». Потому что зима — это прекрасная волшебница. Она всегда приходит после долгих дождей. Волшебница-зима набрасывает на деревья и кусты чудесные белые шали. В первое мгновение они кажутся очень холодными, но потом согреваешься… И постепенно засыпаешь. Спишь долго и видишь добрые сны. А когда просыпаешься, белого наряда уже нет. Зато чувствуешь себя отдохнувшей, сильной, знаешь, что цветы твои будут красивы, листва свежа, а плоды вкусны. Но зима в это время где-то далеко… Ты понял, малыш?
— Понял-то я, понял. — Котёнок помолчал. — Но то, о чём ты рассказываешь, совсем не похоже на то, что говорил удод.
— А ты спроси кого-нибудь третьего, — посоветовала яблоня Агриппина, — пусть он нас рассудит.
— Точно, — обрадовался котёнок. — Спрошу кого-нибудь ещё!
Спрошу… — он задумался, — мышку: она живёт тихо, всё слышит, всё знает. Наверное, о зиме тоже знает. И котёнок помчался к печке, под которой тайно проживала мышка. Он легонько поцарапал коготками о печку и позвал: «Мышка!» Мышка ответила:
— Да меня здесь вовсе нет. Напрасно зовёшь.
— Да, я знаю, — котёнок успокаивал мышку, — знаю, что тебя здесь нет, и дедушка знает, и все знают. Ну, выгляни, не бойся! Мне очень нужно что-то у тебя спросить. И всё.
— И всё? — недоверчиво переспросила мышка.
— И всё, — честно подтвердил котёнок.
— Ну, ладно. — Мышка высунула остренькую мордочку с глазами-бусинками. — Спрашивай.
— Что ты знаешь о зиме?
— Ах, зима! — Мышка выбежала из-под печки. — Зима — это прекрасно! Зима — это… — Восторженная мышка, забыв о страхе, закрутилась возле самых лап котёнка. — Как бы тебе попроще объяснить?
Зима — это когда тепло, потому что в печке трещат дрова. А ещё зима — это когда соседские девочки и мальчики собираются возле нашей печки, а дедушка рассказывает им разные сказки и истории. А я тоже слушаю. Мышка на секунду замерла, чего-то снова испугалась и, юркнув под печку, пропищала: «Всё! Больше я ничего не знаю». Котёнок зажмурился и тряхнул головой: мышка не только не рассудила удода и Агриппину, а наоборот, всё запутала. …Летели по ветру жёлтые листья, сидел на крыльце котёнок, думал о прекрасной и непонятной зиме. А вот интересно: если бы знал он язык людей и спросил бы у дедушки, какая она — зима? Что бы дедушка ответил? Кто знает…
(По Н. Абрамцевой)
Задание 1. Продолжите следующие предложения.
1. В домике на краю деревни жили…
2. Дедушка и котенок делали вид, что не знают о том, что под печкой жила мышка, потому что …
3. Неподалеку от дома жили…
4. Летом котенку жилось весело, а осенью стало грустно. Дедушка пообещал ему, что…
5. Котенок не знал, что такое зима, потому что…
6. Котенок хотел бы расспросить о зиме дедушку, но он…
Задание 2. Определите тему текста.
Задание 3. Определите основную мысль текста.
Задание 4. Напишите, к какому жанру относится этот текст (рассказ, повесть, сказка).
Задание 5. Определите стиль речи (разговорный, художественный, научный, официально-деловой, публицистический).
Задание 6. Определите тип речи (описание, повествование, рассуждение).
Скачать работу: kr5.docx
17 ноября 2021 года конкурс ЧИП для детей 5-7 лет, тема «Сказки о временах года» по произведениям русских писателей, а также русским народным сказкам (список смотрите ниже) продлиться по 26 ноября. Этот конкурс представляет из себя форму тестирования, где на 15 вопросов даны 4 ответа, но для удобства детей они представлены в виде картинок. Нужно выбрать один правильный ответ, ну а сам вопрос зачитывает преподаватель.
Ответы на вопросы по конкурсу Сказки о временах года — ЧИП 2021
Ответы на задания ЧИП Сказки о временах года сформированы по русским сказкам: «Два мороза» и «Снегурочка», а ещё в вопросах вы найдёте сказки:
- «Знакомые следы» и «Березовая роща» Е.А. Пермяк
- «Двенадцать месяцев» — С.Я. Маршак
- «Что такое зима» — Н.К. Абрамцева
- «Синичкин календарь» — В.В. Бианки
- «Проказы старухи-зимы» — К.Д. Ушинский
- «Ромашки в январе» — М.С. Пляцковский
- «Осенние корабли» и «Осенняя сказка» — С.Г. Козлов
- «Сказка про лето» — Ирис Ревю
Участниками конкурса могут стать все желающие, но сами задания подготовлены для детей 5-7 лет, это аудитория детей старшего дошкольного возраста ДОУ, дошкольные группы при образовательных учреждений, а также учащиеся первых классов образовательных учреждений.
Офлайн формат конкурса проводится непосредственно в образовательной организации ДОУ или ОУ, взнос примерно составляет 90 рублей.
Бланк содержит 15 заданий с 4 вариантами ответов (картиноки). Кулответ Во время проведения конкурса организатор зачитывает вопрос, участники выбирают и отмечают в буклете с заданиями правильный ответ. Время на выполнение конкурсных заданий – не более 30 минут.
Информация о конкурсе «ЧИП» для детей 5—7 лет размещена на сайте: konkurs—chip.ru
Вопросы и ответы Сказки о временах года
Стоит отметить, что организаторы конкурса ЧИП заранее подготовились к проведению акции и на сайте Международный игровой конкурс «Человек и природа» онлайн опубликовали (смотрите конкурсы для детей 5-7 лет) пробный тест. Вопросы из теста и конкурса смотрите ниже.
- На какой фотографии изображён гриб лисичка?
Кулответ — Б (жёлтый)
- В «Осенней сказке» Сергея Григорьевича Козлова Ёжик и Медвежонок разговаривали о листьях:
— Вот если бы на мне весной выросли листья? — сказал Ёжик, — Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.
— А какие бы ты хотел листья? — спросил Медвежонок, — Берёзовые или ясеневые?
— Как у клёна. Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисёнка.
На каком рисунке нарисован Ёжик с кленовыми листьями?
Кулответ — Б
- Какая из этих птиц является одним из древнейших будильников, используемых человеком?
Кулответ — В (петух)
- На какой берёзе осталось столько листков, сколько пришил Медвежонок иголкой, которую ему подарил Ёжик?
Кулответ — Г (на березе осталось двенадцать листиков)
- К Манечке пришла подруга через несколько минут после того, как часы пробили три часа. На какой картинке на часах показано время прихода подруги?
Кулответ — Г
- В какой сказке «Осенние кораблики» Волк сделал Ёжику кораблики. Из чего Волк сделал паруса для корабликов?
Кулответ — Г (кленового листа)
- У рыб бывают очень интересные названия. На какой картинке изображена рыба-клоун?
Кулответ — А (полосатая)
- Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов часто на своих картинках изображал сказочных героев. На каком из фрагментов его картин изображена Снегурочка?
Кулответ — В (Снегурочка 1899 год)
- Во многих городах установлены памятники разным сказочным героям. Какой из этих памятников, посвящённый сказке «Волшебник Изумрудного города», установлен в городе Томске?
Кулответ — Б (Элли и друзья на льве)
- В сказке Виталия Валентиновича Бианки «Синичкин календарь» синичка Зинька наблюдала за жизнью леса и его обитателей целый год. Кто увидел и рассказал синичке Зиньке о берлоге медведицы с медвежатами?
Кулответ — А (мышка)
- Какие следы помогли Никите вывести ребят из леса к жилью в рассказе Евгения Андреевича Пермяка «Знакомые следы»?
– По каким же таким следам ты нас вывел? – спросили ребята Никиту.
– По собачьим, – ответил он. – Собачьи следы всегда к жилью выводят. Потому что сколько ни бегает собака по лесу – обязательно домой прибежит. Так дедушка меня учил.
Кулответ — А
- Как в русской народной сказке «Два Мороза» мужик спасся от Мороза – Синего носа?
Приехал он на место, вылез из саней, принялся за топор. Я-то думаю: «Тут мне сломить его». Забрался к нему под полушубок, давай его язвить. А он-то топором машет, только щепки кругом летят. Гляжу – скидает с себя полушубок. Обрадовался я. «Погоди ж, говорю, вот я тебе покажу себя».
Кулответ — Г
- На какой картинке изображена зима, о которой рассказал удод котенку в сказке Натальи Корнельевны Абрамцевой «Что такое зима»?
Я был маленький, но старшие птицы сказали, что пора собираться в путь, потому что впереди нас ждет Зима. И мы полетели. И прилетели в страну с зелеными пальмами и синим морем. Я понял, что эта жаркая страна называется Зимой.
Кулответ — А
- Какое из этих животных не является героем сказки «Что такое зима»?
В домике на краю деревни жили дедушка и котенок. Но это не все. Под печкой в доме жила мышка. А еще вместе с дедушкой, котенком и «тайной» мышкой жила красивая птица удод.
Кулответ — В
- Кто перебирается зимой в теплые края, спасаясь от нападок старухи-зимы в сказке Константина Дмитриевича Ушинского «Проказы старухи-зимы»?
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны.
Кулответ — Г
- В сказке «Синичкин календарь» синичка Зинька весной наблюдала за жизнью леса. Какое из событий, изображенных на этих рисунках, Зинька не могла увидеть весной?
– Это месяц июнь – начало лета. У всех нас, у птиц, в это время – гнезда, а в гнездах – драгоценные яички и птенчики. У зверей тоже детеныши, звери тоже никого к своей норе не подпустят. Один заяц без забот: растерял своих детишек по всему лесу, и думать о них забыл.
Кулответ — Б
- В сказке Михаила Спартаковича Пляцковского «Ромашки в январе» щенок Тявка нарисовал такой рисунок: «На листке зеленела трава, и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце». Какой из этих рисунков похож на рисунок Тявки?
Кулответ — Б
- В сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Яковлевича Маршака девочка встретила зимой в лесу всех братьев-месяцев. На каком кадре из мультфильма «Двенадцать месяцев» весенние братья-месяцы?
Кулответ — Б
- В «Сказке про лето» Ирис Ревю дедушка соловушки перечисляет ему признаки лета. На каком рисунке художницы Любови Новоселовой изображен один из признаков лета, о котором говорил дедушка?
– О чем вы спорите, друзья? – вступило в разговор Лето. – Я – самое счастливое, самое солнечное, самое привольное время года. Когда прихожу я, то расцветают цветы, колосится пшеница, наливаются яблоки. Когда улыбаюсь я, то пахнет мёдом рожь, краснеет земляника, зреют томаты.
Кулответ — В
- В сказке «Двенадцать месяцев» мачехина дочка, придя в лес к братьям-месяцам, потребовала у них подарки. Что она потребовала у Августа-месяца?
Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц – огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август – яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц – орехов спелых.
Кулответ — А
Пробный тест из 5 вопросов можно пройти на сайте: online.konkurs-chip.ru
В 2021 году Чип уже проводил конкурс «Мир птиц»
Happy
3
Sad
0
Excited
5
Sleepy
1
Angry
0
Surprise
1
Что такое метод аудирования и его
специфика?
Предполагаемые умения и навыки, обретаемые в
ходе работы.
- Умение слушать.
- Помнить слышанное
- Помнить общее содержание текстов большого
объема. - Выделять главное в тексте.
- Озаглавливать услышанное.
- Вычленять части текста.
- Определять роль частей в контексте целого.
- Помнить слышанное в предложенном порядке.
- Понимать смысловые изменения, связанные с
перестановкой частей. - Чувствовать и понимать смысловые изменения,
связанные с изменениями членения предложений и
их синтаксических перестроек. - Осознавать смысловые изменения, связанные с
привнесением в текст информации, которая
изначально в нем не содержалась.
Проведение диагностики понимания
услышанного
После чтения текста учитель предлагает
ученикам определить свое отношение к нескольким
типам вопросов:
- О чем говорилось в тексте?
Учитель предлагает варианты ответов на вопросы,
связанные с содержанием текста, в одном из
которых дается верная информация, в других
неполная, неточная или противоречащая
говорившемуся. - Были ли в тексте следующие предложения?
- Учитель читает предложения, которые
встречались в тексте, наряду с ними предложения,
которые в тексте не встречались. Такие
предложения могут быть нескольких типов:
нарушать достоверность общих сведений,
нарушать достоверность деталей,
нарушать построение предложения, встречавшегося
в тексте. - Говорилось ли об этом в тексте?
Учитель читает предложения,
в которых более подробно развиваются детали,
упоминавшиеся в тексте,
в которых содержится свернутая информация о том,
что говорилось в тексте,
в которых содержится заведомо неверная
информация, которой не было в тексте. - На этом этапе работы формируется представление
о том, что
объем информации, содержащийся в тексте, может
быть подан в более развернутой или более
компактной форме, даются образцы сворачивания
информации;
излишние детали могут менять общий смысл текста
или, не меняя его общего смысла, не
соответствовать общему замыслу автора;
формируется представление о мотивах поступков
персонажей, которые могут привноситься учителем
в кажущемся ему необходимом объеме.
Итак, учитель знакомит учащихся с автором
произведения и самим текстом.
Приложение 1
Наталья Абрамцева
Что такое зима
В домике на краю деревни жили дедушка и котенок.
Но это не все. Под печкой в доме жила мышка.
Дедушка и котенок делали вид, что не знают об
этом. Иначе пришлось бы ее прогнать – кто же
терпит мышей в доме. А мышка была хорошая: нигде
не шныряла, ничего не роняла, только подбирала
крошки, что падали с печки.
А еще вместе с дедушкой, котенком и “тайной”
мышкой жила красивая птица удод. Правда,
оранжево-бело-черный удод жил не в самом доме, а в
дупле старого дуба, который рос в поле, совсем
рядом. Иногда удод устраивался на ветке дуба,
поднимал свои яркий хохолок, расправлял похожий
на маленький веер хвост и приветствовал дедушку
своей песней: “уду-уду-уду!”
Еще у дедушки была яблоня. Она
росла под окном, и звали ее Агриппина. Так уж
дедушка назвал. Почему – не знаю. Назвал, и все.
Агриппина приносила вкусные яблоки и вообще была
яблоней доброй и умной.
Вот, теперь ты знаешь всех, и я могу сказать, как
полагается в сказке: жили-были дедушка с
котенком, мышка под печкой, красивая птица удод и
яблоня Агриппина. Жили хорошо: солнце светило
ярко, трава и листва зеленели, а разноцветных
бабочек, с которыми играл котенок, было
видимо-невидимо.
Но прошел месяц, другой, третий, четвертый…
Котенок подрос, зато дни стали совсем короткими.
Солнышко почти не показывалось, а дожди почти не
переставали. Грустно стало. Однажды дедушка
погладил котенка и сказал: – Не грусти,
маленький. Скоро зима придет. Ты повеселеешь.
Обязательно.
“Зима какая-то… – подумал котенок. – Придет…
Она что, у нас жить будет? А поместимся ли мы все?
– размышлял он. – Хотя, если она хорошая, можно
потесниться. Интересно, какая она – зима эта?”
Дело в том, что котенок родился в теплом месяце
мае. Зима ушла давно. Котенок ее не видел. Потому и
не знал, что это за зима такая.
Пока котенок раздумывал, у кого бы спросить о
зиме, послышалось
знакомое “уду-уду”. На ветке дуба сидел удод.
Котенок подбежал к дереву, забрался на крепкую
нижнюю ветку и позвал птицу:
– Пожалуйста, – попросил он, – объясни мне одну
вещь.
– С удовольствием! – ответил удод. – Спрашивай,
пока я не улетел.
– Скажи мне, если знаешь, кто такая зима?
– О-о-о! – Удод гордо поднял яркий хохолок и
важно заговорил: – Сейчас я тебе все объясню.
Во-первых, зима не “кто”, а “что”. Во-вторых,
зима – это теплая страна, куда мы улетаем, когда в
наших родных краях становится прохладно.
В-третьих, я улетаю в зиму как раз сегодня.
– Вот как? – Котенок удивился. – Неужели зима –
это страна?
– Я знаю, что говорю, – почти обиделся удод. –
Первый раз я был в зиме несколько лет назад. Тогда
похолодало так же, как сейчас. Пошли дожди. Я
растерялся, я был маленький, но старшие птицы
сказали, что пора собираться в путь, потому что
впереди зима, что нас ждет зима. И мы полетели. И
прилетели в страну с зелеными пальмами и синим
морем. Я понял, что эта жаркая страна называется
Зимой. Я понятно объясняю? – спросил удод.
– Спасибо, – ответил котенок, – объясняешь ты
понятно, только я совсем запутался. Ты говоришь,
что улетаешь в зиму, а дедушка обещает, что зима
сама к нам придет. Что-то здесь не так. Попробую
спросить у Агриппины.
– Воля твоя. – Удод гордо вскинул яркий
хохолок. Котенок вприпрыжку примчался к
Агриппине. Яблоня была занята: она протягивала
дедушке свои ветки, чтобы ему было удобнее
снимать тяжелые, ароматные, ярко-желтые яблоки.
Наконец дедушка собрал полную корзину и ушел.
Котенок подкрался к Агриппине, потянулся
передними лапками вверх по ее кряжистому стволу
и промурлыкал:
– Ой, Агриппина, я, оказывается, совсем не так уж
много знаю. Может быть, ты согласишься объяснить
мне кое-что?
– Конечно, малыш, – прошелестела яблоня.
– Скажи, пожалуйста, кто такая, вернее… –
запнулся котенок, – что такое зима?
– Зима, – мягко поправила яблоня Агриппина,–
как раз не “что”, а “кто”. Потому что зима – это
прекрасная волшебница. Она скоро придет. Она
всегда приходит после этих долгих дождей.
Волшебница зима набрасывает на деревья и кусты
чудесные белые шали. В первое мгновение белые
шали кажутся очень холодными, но потом
согреваешься… И постепенно засыпаешь. Спишь
долго и видишь добрые сны. А когда просыпаешься,
белого наряда уже нет. Зато чувствуешь себя
отдохнувшей, сильной, знаешь, что цветы твои
будут красивы, листва свежа, а плоды вкусны. Но
зима в это время где-то далеко… Ты понял, малыш?
– Понял-то я, понял. – Котенок помолчал. – Но то,
о чем ты рассказываешь, совсем не похоже на то,
что говорил удод.
– А ты спроси кого-нибудь третьего, –
посоветовала яблоня Агриппина, – пусть он нас
рассудит.
– Точно, – обрадовался котенок. – Спрошу
кого-нибудь еще! Спрошу… – он задумался, – мышку:
она живет тихо, все слышит, все знает. Наверное, о
зиме тоже знает.
И котенок помчался к печке, под которой тайно
проживала мышка. Он легонько поцарапал коготками
о печку и позвал: – Мышка! А мышка не отвечает.
Котенок снова позвал: – Мышка, мышка! Тогда мышка
ответила:
– Да меня здесь вовсе нет. Напрасно зовешь.
– Да, я знаю, – котенок успокаивал мышку, –
знаю, что тебя здесь нет, и дедушка знает, и все
знают. Ну, выгляни, не бойся! Мне очень нужно
что-то у тебя спросить. И все.
– И все? – недоверчиво переспросила мышка. – И
все, – честно подтвердил котенок.
– Ну, ладно. – Мышка высунула остренькую
мордочку с глазами-бусинками. – Спрашивай.
– Что ты знаешь о зиме?
– Ах, зима! – Мышка выбежала из-под печки. –
Зима – это прекрасно! Зима – это… Это… Это…–
Восторженная мышка, забыв о страхе, закрутилась
возле самых лап котенка. – Как бы тебе попроще
объяснить? Зима – это когда тепло, потому что в
печке трещат дрова. А еще зима – это когда
соседские девочки и мальчики собираются возле
нашей печки и дедушка рассказывает им разные
сказки и истории. А я тоже слушаю.
Мышка на секунду замерла, чего-то снова
испугалась и, юркнув под печку, пропищала: – Все!
Больше я ничего не знаю.
Котенок зажмурился и тряхнул головой: мышка не
только не рассудила удода и Агриппину, а
наоборот, все запутала.
…Летели по ветру желтые листья, сидел на
крыльце котенок, думал о прекрасной и непонятной
зиме. А вот интересно: если бы знал он язык людей и
спросил бы у дедушки, какая она – зима? Что бы
дедушка ответил? Кто знает…
I. О чем говорилось в тексте?
1. В домике на краю деревни жили
- дедушка и котенок.,
- дедушка, котенок и мышка,
- дедушка с котенком, мышка под печкой, красивая
птица удод и яблоня Агриппина.
2. Дедушка и котенок делали вид, что не знают о
том, что под печкой жила мышка, потому что
- им было лень ее выгонять,
- они не хотели ее прогонять, ведь она была
хорошая и нигде не шныряла, - они все равно не смогли бы ее выгнать, потому что
она была юркая и неуловимая.
3. Неподалеку от дома жили
- черный ворон на дубу и стройная березка,
- в дупле старого дуба оранжево-бело-черный удод с
ярким хохолком и похожим на маленький веер
хвостиком и добрая и умная яблоня Агриппина с
вкусными и ароматными ярко-желтыми яблоками, - пес в конуре и курица во дворе.
4. Летом котенку жилось весело, а осенью стало
грустно. Дедушка пообещал ему, что скоро придет
зима и
- станет совсем холодно и грустно,
- станет веселее,
- станет тепло и радостно.
5. Котенок не знал, что такое зима, потому что
- был глупым,
- родился в мае,
- ничего не хотел знать, кроме своего веселья.
6. Котенок решил
- не пускать зиму в дом, где и без того было тесно,
- расспросить, кто такая зима, зачем она приходит
и где будет жить, - сделать все, чтобы зима не приходила.
7. Удод ответил, что это
- холодная и злая старуха,
- теплая страна с зелеными пальмами и синим морем,
куда птицы улетают, когда в родных краях
становится прохладно, - замерзший, покрытый сосульками дуб.
8. Агриппина ответила, что зима — это
- злая колдунья, которая все вокруг себя
погружает в холодный сон, - прекрасная волшебница, которая приходит после
дождей и набрасывает на деревья и кусты чудесные
белые шали, которые в первое мгновение кажутся
очень холодными, но потом согревают, - добрая фея, которая все посыпает серебром.
9. Рассказы удода и яблони о зиме оказались
- очень похожими,
- совсем не похожими,
- одинаковыми, но расходящимися в деталях.
10. Котенок решил расспросить о зиме мышку, но
она
- боялась котенка и не стала с ним говорить,
- сначала сказала, что ее вовсе нет, а потом
согласилась поговорить с котенком и рассказала,
что зима — это когда тепло, потому что в печке
трещат дрова, и весело, потому что соседские
девочки и мальчики собираются возле печки и
дедушка рассказывает им разные сказки и истории, - не вылезая из-под печки, сказала, что зимой очень
скучно, потому что в дом никто не приходит.
11. Рассказ мышки
-
все объяснил,
-
все запутал,
-
был неправдоподобен.
12. Котенку
- перестало быть интересно, что такое зима, и он
улегся спать, - невозможно было разобраться в том, что
рассказали удод, яблоня и мышка, и он заплакал, - было интересно сидеть на крыльце и думать о
прекрасной и непонятной зиме.
13. Котенок хотел бы расспросить о зиме дедушку,
но он
- боялся его,
- не знал язык людей,
- решил, что опять не услышит ничего толкового.
14. Дедушка
- рассказал котенку о том, что зима – это время
года, когда среднемесячная температура воздуха
становится очень низкой и все сидят по домам, - ничего не стал говорить котенку, а просто
посоветовал ему немножко подождать, чтобы самому
увидеть, что такое зима, - ничего не рассказывал котенку о зиме, потому что
не знал, что его это занимает.
II. Были ли эти предложения в тексте?
- Жили-были (старенький-старенький) дедушка (с
внучкой) и с котенком, мышка под печкой, красивая
птица удод и яблоня Агриппина. - Жили хорошо: солнце светило ярко, трава и листва
зеленели, а разноцветных бабочек, с которыми
играл котенок, было видимо-невидимо. - Дело в том, что котенок родился в теплом месяце
мае. Зима ушла давно. Котенок ее не видел. Потому и
не знал, что это за зима такая. - На ветке дуба сидел удод. Котенок подбежал к
дереву, забрался на крепкую нижнюю ветку и позвал
птицу. - Яблоня была занята: она протягивала дедушке
свои ветки, чтобы ему было удобнее снимать
тяжелые, ароматные, ярко-желтые яблоки. Наконец
дедушка собрал полную корзину и ушел. - Когда просыпаешься, белого наряда уже нет. Зато
чувствуешь себя отдохнувшей, сильной, знаешь, что
цветы твои будут красивы, листва свежа, а плоды
вкусны. - Мышка высунула остренькую мордочку с
глазами-бусинками. - Восторженная мышка, забыв о страхе, закрутилась
возле самых лап котенка - …Летели по ветру желтые листья, сидел на
крыльце котенок, думал о прекрасной и непонятной
зиме. - А вот интересно: если бы знал он язык людей и
спросил бы у дедушки, какая она – зима? Что бы
дедушка ответил? Кто знает…
III. Говорилось ли об этом в тексте:
- Маленький котенок, родившийся в мае, не знал, что
такое зима. - Рассказы удода, яблони и мышонка о зиме были
совсем разными. - Каждый рассказывал о том, что он знал лучше
всего. - Удод рассказал о долгом и трудном перелете в
жаркие страны, о том. Как птицы устают во время
пути. - Когда удод был маленьким, ему сказали, что птицы
собираются в путь, потому что впереди их ждет
зима. - Оранжево-бело-черная птица с ярким хохолком и
похожим на маленький веер хвостиком думала, что
зима – это теплая страна с пальмами и морем. - Яблоня Агриппина говорила, что зимой она
засыпает под чудесными белыми шалями, которые
набрасывает на деревья и кусты прекрасная
волшебница, появляющаяся после дождей. В первое
мгновение они кажутся очень холодными, но потом
согревают. После сна всегда чувствуешь себя
отдохнувшей, сильной, знаешь, что цветы твои
будут красивы, листва свежа, а плоды вкусны. - Мышка рассказала о том, что зимой очень весело,
девочки и мальчики играют в снежки, катаются на
санках и коньках, лепят снежных баб. - По вечерам все собираются у печки, в ней трещат
дрова, и дедушка рассказывает разные сказки и
истории, а ребята пересказывают друг другу
мультфильмы и страшные истории. - Котенок понял, что зима – это жаркая страна,
которая во время перелета становится холодной и
начинает всех согревать белыми шалями. - Котенок не понял, что такое зима, и спросил бы у
дедушки, если бы знал язык людей.
IV. Расскажите, что узнал котенок о зиме после
своих расспросов?
- Что он узнал из рассказа удода.
- Что он узнал из рассказа яблони.
- Что он узнал из рассказа мышки.
- Чтобы мог дедушка рассказать котенку о зиме.
V. Какое из названий вам кажется более всего
подходящим тексту? Свое мнение обоснуй.
- Откуда приходит зима.
- О чем хотел узнать котенок.
- Что такое зима.
- Чего не рассказал дедушка.
Итак, можно приступать к написанию изложения.
А для желающих можно предложить в качестве
домашнего задания продолжение сказки Натальи
Абрамцевой: “А как бы вы ответили котенку на
вопрос “Что такое зима?”
Приложение 1
В домике на краю деревни жили дедушка и котенок. Но это не все. Под печкой в доме жила мышка. Дедушка и котенок делали вид, что не знают об этом. Иначе пришлось бы ее прогнать — кто же терпит мышей в доме. А мышка была хорошая: нигде не шныряла, ничего не роняла, только подбирала крошки, что падали с печки.
А еще вместе с дедушкой, котенком и «тайной» мышкой жила красивая птица удод. Правда, оранжево-бело-черный удод жил не в самом доме. а в дупле старого дуба, который рос в поле, совсем рядом. Иногда удод устраивался на ветке дуба, поднимал свой яркий хохолок, расправлял похожий на маленький веер хвост и приветствовал дедушку своей песней: «уду-уду-уду!»
Ещё у дедушки была яблоня. Она росла под окном, и звали ее Агриппина. Так уж дедушка назвал. Почему — не знаю. Назвал, и все. Агриппина приносила вкусные яблоки и вообще была яблоней доброй и умной.
Вот, теперь ты знаешь всех, и я могу сказать, как полагается в сказке: жили-были дедушка с котенком, мышка под печкой, красивая птица удод и яблоня Агриппина. Жили хорошо: солнце светило ярко, трава и листва зеленели, а разноцветных бабочек, с которыми играл котенок, было видимо-невидимо.
Но прошел месяц, другой, третий, четвертый… Котенок подрос, зато дни стали совсем короткими. Солнышко почти не показывалось, а дожди почти не переставали. Грустно стало.
Однажды дедушка погладил котенка и сказал:
— Не грусти, маленький. Скоро зима придет. Ты повеселеешь. Обязательно.
«Зима какая-то…— подумал котенок.— Придет… Она что, у нас жить будет? А поместимся ли мы все?— размышлял он.— Хотя, если она хорошая, можно потесниться. Интересно, какая она — зима эта?»
Дело в том, что котенок родился в теплом месяце мае. Зима ушла давно. Котенок ее не видел. Потому и не знал, что это за зима такая.
Пока котенок раздумывал, у кого бы спросить о зиме, послышалось знакомое «уду-уду». На ветке дуба сидел удод. Котенок подбежал к дереву, забрался на крепкую нижнюю ветку и позвал птицу:
— Пожалуйста,— попросил он,— объясни мне одну вещь.
— С удовольствием!— ответил удод.— Спрашивай, пока я не улетел.
— Скажи мне, если знаешь, кто такая зима?
— О-о-о!— Удод гордо поднял яркий хохолок и важно заговорил:— Сейчас я тебе все объясню. Во-первых, зима не «кто», а «что». Во-вторых, зима — это теплая страна, куда мы улетаем, когда в наших родных краях становится прохладно. В-третьих, я улетаю в зиму как раз сегодня.
— Вот как?— Котенок удивился.— Неужели зима — это страна?
— Я знаю, что говорю,— почти обиделся удод.— Первый раз я был в зиме несколько лет назад. Тогда похолодало так же, как сейчас. Пошли дожди. Я растерялся, я был маленький, но старшие птицы сказали, что пора собираться в путь, потому что впереди зима, что нас ждет зима. И мы полетели. И прилетели в страну с зелеными пальмами и синим морем. Я понял, что эта жаркая страна называется Зимой. Я понятно объясняю?— спросил удод.
— Спасибо,— ответил котенок,— объясняешь ты понятно, только я совсем запутался. Ты говоришь, что улетаешь в зиму, а дедушка обещает, что зима сама к нам придет. Что-то здесь не так. Попробую спросить у Агриппины.
— Воля твоя.— Удод гордо вскинул яркий хохолок.
Котенок вприпрыжку примчался к Агриппине. Яблоня была занята:она протягивала дедушке свои ветки, чтобы ему было удобнее снимать тяжелые, ароматные, ярко-желтые яблоки. Наконец дедушка собрал полную корзину и ушел. Котенок подкрался к Агриппине, потянулся передними лапками вверх по ее кряжистому стволу и промурлыкал:
— Ой, Агриппина, я, оказывается, совсем не так уж много знаю. Может быть, ты согласишься объяснить мне кое-что?
— Конечно, малыш,— прошелестела яблоня.
— Скажи, пожалуйста, кто такая, вернее…— запнулся котенок,— что такое зима?
— Зима,— мягко поправила яблоня Агриппина,— как раз не «что», а «кто». Потому что зима — это прекрасная волшебница. Она скоро придет. Она всегда приходит после этих долгих дождей. Волшебница зима набрасывает на деревья и кусты чудесные белые шали. В первое мгновение белые шали кажутся очень холодными, но потом согреваешься… И постепенно засыпаешь. Спишь долго и видишь добрые сны. А когда просыпаешься, белого наряда уже нет. Зато чувствуешь себя отдохнувшей, сильной, знаешь, что цветы твои будут красивы, листва свежа, а плоды вкусны. Но зима в это время где-то далеко… Ты понял, малыш?
— Понял-то я понял.— Котенок помолчал.— Но то, о чем ты рассказываешь, совсем не похоже на то, что говорил удод.
— А ты спроси кого-нибудь третьего,— посоветовала яблоня Агриппина,— пусть он нас рассудит.
— Точно,— обрадовался котенок.— Спрошу кого-нибудь еще! Спрошу…— он задумался,— мышку: она живет тихо, все слышит, все знает. Наверное, о зиме тоже знает.
И котенок помчался к печке, под которой тайно проживала мышка. Он легонько поцарапал коготками о печку и позвал:
— Мышка!
А мышка не отвечает.
Котенок снова позвал:
— Мышка, мышка! Тогда мышка ответила:
— Да меня здесь вовсе нет. Напрасно зовешь.
— Да, я знаю,— котенок успокаивал мышку,— знаю, что тебя здесь нет, и дедушка знает, и все знают. Ну, выгляни, не бойся! Мне очень нужно что-то у тебя спросить. И все.
— И все?— недоверчиво переспросила мышка.
— И все,— честно подтвердил котенок.
— Ну, ладно.— Мышка высунула остренькую мордочку с глазами-бусинками.— Спрашивай.
— Что ты знаешь о зиме?
— Ах, зима!— Мышка выбежала из-под печки.— Зима — это прекрасно! Зима — это… Это… Это…— Восторженная мышка, забыв о страхе, закрутилась возле самых лап котенка.— Как бы тебе попроще объяснить? Зима — это когда тепло, потому что в печке трещат дрова. А еще зима — это когда соседские девочки и мальчики собираются возле нашей печки и дедушка рассказывает им разные сказки и истории. А я тоже слушаю.
Мышка на секунду замерла, чего-то снова испугалась и, юркнув под печку, пропищала:
— Все! Больше я ничего не знаю.
Котенок зажмурился и тряхнул головой: мышка не только не рассудила удода и Агриппину, а наоборот, все запутала.
…Летели по ветру желтые листья, сидел на крыльце котенок, думал о прекрасной и непонятной зиме. А вот интересно: если бы знал он язык людей и спросил бы у дедушки, какая она — зима? Что бы дедушка ответил? Кто знает…
Иллюстрации: А.Борисов.
Конкурс ЧИП 2021 «Сказки о временах года» ответы для детей 5–7 лет 17.11.2021-26.11.2021. В статье на сайте Спринт-Ответ можно узнать ответы на все вопросы в конкурсе «Человек и Природа» (ЧиП) за 2021 год для детей с 5 до 7 лет. 17 ноября 2021 года. Конкурс ЧИП Человек и природа – Сказки о временах года для 5–7 лет 2021 (задания и ответы). Международный игровой конкурс «Человек и природа» для детей 5–7 лет. Два раза в год НЦПО проводит международный игровой конкурс «Человек и природа» для детей 5–7 лет.
Основные задачи конкурса ЧиП «Сказки о временах года»: расширение кругозора, развитие любознательности, содействие созданию условий для раскрытия индивидуальных способностей детей. С 17 ноября по 26 ноября 2021 года состоится конкурс ЧиП «Сказки о временах года».
Ответы конкурс «ЧИП – Сказки о временах года» 2021 для детей 5-7 лет
Приглашаем вас и ваших учеников, воспитанников принять участие в международном игровом конкурсе «Человек и природа» для дошкольников. Конкурс «ЧИП» для детей 5-7 лет проводится в учебном году дважды. В 2021/2022 учебном году конкурс будет проходить:
- 17–26 ноября 2021 года – тема конкурса «Сказки о временах года»;
- 15 февраля 2022 года – тема конкурса «На воде и под водой».
Участники конкурса «ЧИП» для детей 5-7 лет – дети старшего дошкольного возраста ДОУ, дошкольные группы при ОУ и учащиеся первых классов ОУ.
1. В «Осенней сказке» Сергея Григорьевича Козлова Ежик и Медвежонок разговаривали о листьях:
— Вот если бы на мне весной вырастали листья? — сказал Ежик. — Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.
— А какие бы ты хотел листья? — спросил Медвежонок. — Березовые или ясеневые?
— Как у клена. Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисенка.
На каком рисунке нарисован Ежик с кленовыми листьями?
Ответ: Б
2. На какой березке осталось столько листиков, сколько пришил Медвежонок иголкой, которую ему подарил Ежик?
Вон видишь: на березе осталось двенадцать листиков. Они уже никогда не упадут. Потому что вчера ночью я во сне догадался, что сегодня утром их надо пришить к веточке.
Ответ: Г
3. В сказке «Осенние корабли» Волк сделал Ежику кораблики. Из чего Волк сделал паруса для корабликов?
– Корабли… – мечтательно проговорил Волк. – Держи! – протянул Ёжику сапог. Наклонился и из щепки и кленового листа сделал кораблик.
Ответ: Г
4. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов часто на своих картинах изображал сказочных героев. На каком из фрагментов его картин изображена Снегурочка?
Робкую и нежную девушку, изображенную на этой картине, узнает даже ребёнок. «Снегурочка», написанная Виктором Михайловичем Васнецовым в 1899 году, по праву считается одной из его самых пронзительных и трогательных работ.
Ответ: В
5. В сказке Виталия Валентиновича Бианки «Синичкин календарь» синичка Зинька наблюдала за жизнью леса и его обитателями целый год. Кто увидел и рассказал синичке Зиньке о берлоге медведицы с медвежатами?
– Фу, напугалась! – говорит лесная мышь. Отдышалась и рассказывает: – Бегала я в куче хвороста под снегом, да вдруг и провалилась в глубокую яму. А это, оказывается, медведицына берлога.
Ответ: А
6. Какие следы помогли Никите вывести ребят из леса к жилью в рассказе Евгения Андреевича Пермяка «Знакомые следы»?
– По каким же таким следам ты нас вывел? – спросили ребята Никиту. – По собачьим, – ответил он. – Собачьи следы всегда к жилью выводят. Потому что сколько ни бегает собака по лесу – обязательно домой прибежит. Так дедушка меня учил.
Ответ: А
7. На какой картинке изображена зима, о которой рассказал удод котенку в сказке Натальи Корнельевны Абрамцевой «Что такое зима»?
Я был маленький, но старшие птицы сказали, что пора собираться в путь, потому что впереди нас ждет Зима. И мы полетели. И прилетели в страну с зелеными пальмами и синим морем. Я понял, что эта жаркая страна называется Зимой.
Ответ: А
8. Как в русской народной сказке «Два Мороза» мужик спасся от Мороза – Синего носа?
Приехал он на место, вылез из саней, принялся за топор. Я-то думаю: «Тут мне сломить его». Забрался к нему под полушубок, давай его язвить. А он-то топором машет, только щепки кругом летят. Гляжу – скидает с себя полушубок. Обрадовался я. «Погоди ж, говорю, вот я тебе покажу себя».
Ответ: Г
9. Какое из этих животных не является героем сказки «Что такое зима»?
В домике на краю деревни жили дедушка и котенок. Но это не все. Под печкой в доме жила мышка. А еще вместе с дедушкой, котенком и «тайной» мышкой жила красивая птица удод.
Ответ: В
10. Кто перебирается зимой в теплые края, спасаясь от нападок старухи-зимы в сказке Константина Дмитриевича Ушинского «Проказы старухи-зимы»?
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны.
Ответ: Г
11. В сказке Михаила Спартаковича Пляцковского «Ромашки в январе» щенок Тявка нарисовал такой рисунок: «На листке зеленела трава, и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце». Какой из этих рисунков похож на рисунок Тявки?
Ответ: Б
12. В сказке «Синичкин календарь» синичка Зинька весной наблюдала за жизнью леса. Какое из событий, изображенных на этих рисунках, Зинька не могла увидеть весной?
– Это месяц июнь – начало лета. У всех нас, у птиц, в это время – гнезда, а в гнездах – драгоценные яички и птенчики. У зверей тоже детеныши, звери тоже никого к своей норе не подпустят. Один заяц без забот: растерял своих детишек по всему лесу, и думать о них забыл.
Ответ: Б
13. В сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Яковлевича Маршака девочка встретила зимой в лесу всех братьев-месяцев. На каком кадре из мультфильма «Двенадцать месяцев» весенние братья-месяцы?
Ответ: Б
14. В сказке «Двенадцать месяцев» мачехина дочка, придя в лес к братьям-месяцам, потребовала у них подарки. Что она потребовала у Августа-месяца?
Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц – огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август – яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц – орехов спелых.
Ответ: А
15. В «Сказке про лето» Ирис Ревю дедушка соловушки перечисляет ему признаки лета. На каком рисунке художницы Любови Новоселовой изображен один из признаков лета, о котором говорил дедушка?
– О чем вы спорите, друзья? – вступило в разговор Лето. – Я – самое счастливое, самое солнечное, самое привольное время года. Когда прихожу я, то расцветают цветы, колосится пшеница, наливаются яблоки. Когда улыбаюсь я, то пахнет мёдом рожь, краснеет земляника, зреют томаты.
Ответ: В
Каждый ребёнок в день проведения конкурса получает красочный бланк заданий и небольшой сувенир. Бланк содержит 15 заданий с вариантами ответов (ответы оформлены в виде картинок).
С 17 по 26 ноября 2021 года проходит Международный игровой конкурс по естествознанию ЧИП (человек и природа) для детей 5-7 лет. Тема конкурса «Сказки о временах года».
Символ конкурса – рыжий любознательный лисёнок Чип, который вместе со своими друзьями всегда стремится узнавать новое, искать ответы на сложные вопросы и разгадывать загадки природы.
Тема «Сказки о временах года»
Русские народные сказки
-
- «Снегурочка»
- «Два мороза»
Сказки русских писателей
-
- С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
- Н.К. Абрамцева «Что такое зима»
- К.Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы»
- М.С. Пляцковский «Ромашки в январе»
- С.Г. Козлов «Осенняя сказка», «Осенние корабли»
- Ирис Ревю «Сказка про лето»
- В.В. Бианки «Синичкин календарь»
- Е.А. Пермяк «Березовая роща», «Знакомые следы»
Каждый ребёнок, участвующий в конкурсе, получает красочный буклет с заданиями и небольшой подарок. Буклет содержит 15 заданий с вариантами ответов (ответы оформлены в виде картинок). Во время проведения конкурса организатор зачитывает вопрос, участники выбирают и отмечают в буклете с заданиями правильный ответ. Время на выполнение конкурсных заданий – не более 30 минут.
1. В «Осенней сказке» Сергея Григорьевича Козлова Ежик и Медвежонок разговаривали о листьях:
— Вот если бы на мне весной вырастали листья? — сказал Ежик. — Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.
— А какие бы ты хотел листья? — спросил Медвежонок. — Березовые или ясеневые?
— Как у клена. Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисенка.
На каком рисунке нарисован Ежик с кленовыми листьями?
Ответ: Б
2. На какой березке осталось столько листиков, сколько пришил Медвежонок иголкой, которую ему подарил Ежик?
Ответ: Г
3. В сказке «Осенние корабли» Волк сделал Ежику кораблики. Из чего Волк сделал паруса для корабликов?
Ответ: Г
4. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов часто на своих картинах изображал сказочных героев. На каком из фрагментов его картин изображена Снегурочка?
Ответ: В
5. В сказке Виталия Валентиновича Бианки «Синичкин календарь» синичка Зинька наблюдала за жизнью леса и его обитателями целый год. Кто увидел и рассказал синичке Зиньке о берлоге медведицы с медвежатами?
Ответ: А
6. Какие следы помогли Никите вывести ребят из леса к жилью в рассказе Евгения Андреевича Пермяка «Знакомые следы»?
Ответ: А
7. На какой картинке изображена зима, о которой рассказал удод котенку в сказке Натальи Корнельевны Абрамцевой «Что такое зима»?
Ответ: А
8. Как в русской народной сказке «Два Мороза» мужик спасся от Мороза – Синего носа?
Ответ: Г
9. Какое из этих животных не является героем сказки «Что такое зима»?
Ответ: Б
10. В сказке Михаила Спартаковича Пляцковского «Ромашки в январе» щенок Тявка нарисовал такой рисунок: «На листке зеленела трава, и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце». Какой из этих рисунков похож на рисунок Тявки?
Ответ: Б
11. Кто перебирается зимой в теплые края, спасаясь от нападок старухи-зимы в сказке Константина Дмитриевича Ушинского «Проказы старухи-зимы»?
Ответ: Г
12. В сказке «Двенадцать месяцев» мачехина дочка, придя в лес к братьям-месяцам, потребовала у них подарки. Что она потребовала у Августа-месяца?
Ответ: А
13. В сказке «Синичкин календарь» синичка Зинька весной наблюдала за жизнью леса. Какое из событий, изображенных на этих рисунках, Зинька не могла увидеть весной?
Ответ: Б
14. В сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Яковлевича Маршака девочка встретила зимой в лесу всех братьев-месяцев. На каком кадре из мультфильма «Двенадцать месяцев» весенние братья-месяцы?
Ответ: Б
15. В «Сказке про лето» Ирис Ревю дедушка соловушки перечисляет ему признаки лета. На каком рисунке художницы Любови Новоселовой изображен один из признаков лета, о котором говорил дедушка?
Ответ: В