Абрамцева что такое зима вопросы к сказке



Скачать материал

Автор:учитель русского языка и литературы МБОУ «Червоновская СОШДС Халилова...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 74 человека из 31 региона

  • Сейчас обучается 144 человека из 48 регионов

аудиоформат

  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Автор:учитель русского языка и литературы МБОУ «Червоновская СОШДС Халилова...

    1 слайд

    Автор:учитель русского языка и литературы МБОУ «Червоновская СОШДС Халилова Нефизе Назимовна

  • Текст слайдаЗаголовок слайда

    2 слайд

    Текст слайда
    Заголовок слайда

  • Текст слайдаЗаголовок слайда

    3 слайд

    Текст слайда
    Заголовок слайда

  • Текст слайдаЗаголовок слайда

    4 слайд

    Текст слайда
    Заголовок слайда

  • Текст слайдаЗаголовок слайда

    5 слайд

    Текст слайда
    Заголовок слайда

  • Текст слайдаЗаголовок слайда

    6 слайд

    Текст слайда
    Заголовок слайда

  • Текст слайдаЗаголовок слайда

    7 слайд

    Текст слайда
    Заголовок слайда

  • Текст слайдаЗаголовок слайда

    8 слайд

    Текст слайда
    Заголовок слайда

  • Текст слайдаЗаголовок слайда

    9 слайд

    Текст слайда
    Заголовок слайда

  • Текст слайдаЗаголовок слайда

    10 слайд

    Текст слайда
    Заголовок слайда

  • Текст слайдаЗаголовок слайда

    11 слайд

    Текст слайда
    Заголовок слайда

  • Текст слайдаЗаголовок слайда

    12 слайд

    Текст слайда
    Заголовок слайда

  • Текст слайдаЗаголовок слайда

    13 слайд

    Текст слайда
    Заголовок слайда

  • Текст слайдаЗаголовок слайда

    14 слайд

    Текст слайда
    Заголовок слайда

  • Текст слайдаЗаголовок слайда

    15 слайд

    Текст слайда
    Заголовок слайда

  • Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!Заголовок слайда

    16 слайд

    Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
    Заголовок слайда

Краткое описание документа:

Развитие речи Итоговая работа по аудированию

Ц е л ь: анализ сформированности умений адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого на слух; излагать в письменной форме содержание прослушанного текста (выборочно); аргументировать собственное мнение по вопросу типологической принадлежности текста.

Учащиеся прослушивают текст один раз, просматривают презентацию затем приступают к выполнению заданий.. Текст для прослушивания Задание 1.Продолжите предложения.

1.В домике на краю деревни жили…

2.Дедушка и котёнок делали вид, что не знают о том, что под печкой жила мышка, потому что…

3.Неподалёку от дома жили..

.4.Летом котёнку жилось весело, а осенью стало грустно. Дедушка пообещал ему, что…

5.Котёнок не знал, что такое зима, потому что…

6. Котёнок решил…

7.Удод ответил, что это…

8.Агриппина ответила, что зима — это…

9. Мышка рассказала, что…

10. Котёнок хотел бы расспросить о зиме дедушку, но он…

Задание 2.Напишите, к какому жанру относится этот текст. Приведите два примера, чтобы доказать своё мнение.Задание 3. Напишите, что мог бы ответить котёнку на его вопрос дедушка.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 059 868 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.

  • 19.01.2020
  • 96
  • 0

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

  • 19.01.2020
  • 267
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 27.12.2022 03:23

Халилова Нефизе Назимовна

учитель русского языка и литератуы

65 лет

рейтинг1 539
место25 189

19.01.2020 20:28

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока развития речи русского языка в 5 классе по сказке Н.Абрамцевой «Что такое зима»

Просмотр содержимого документа

«Презентация к уроку развития речи русского языка в 5 классе по сказке Н. Абрамцевой «Что такое зима»»

  Автор:учитель русского языка и литературы МБОУ «Червоновская СОШДС Халилова Нефизе Назимовна

Автор:учитель русского языка и литературы МБОУ «Червоновская СОШДС Халилова Нефизе Назимовна

Заголовок слайда Текст слайда

Заголовок слайда

  • Текст слайда

Заголовок слайда Текст слайда

Заголовок слайда

  • Текст слайда

Заголовок слайда Текст слайда

Заголовок слайда

  • Текст слайда

Заголовок слайда Текст слайда

Заголовок слайда

  • Текст слайда

Заголовок слайда Текст слайда

Заголовок слайда

  • Текст слайда

Заголовок слайда Текст слайда

Заголовок слайда

  • Текст слайда

Заголовок слайда Текст слайда

Заголовок слайда

  • Текст слайда

Заголовок слайда Текст слайда

Заголовок слайда

  • Текст слайда

Заголовок слайда Текст слайда

Заголовок слайда

  • Текст слайда

Заголовок слайда Текст слайда

Заголовок слайда

  • Текст слайда

Заголовок слайда Текст слайда

Заголовок слайда

  • Текст слайда

Заголовок слайда Текст слайда

Заголовок слайда

  • Текст слайда

Заголовок слайда Текст слайда

Заголовок слайда

  • Текст слайда

Заголовок слайда Текст слайда

Заголовок слайда

  • Текст слайда

Заголовок слайда Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Заголовок слайда

  • Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Прослушать текст Н.Абрамцевой «Что такое зима»

В домике на краю деревни жили дедушка и котёнок. А под печкой в доме жила мышка. Дедушка и котёнок делали вид, что не знают об этом. Иначе пришлось бы её прогнать — кто же терпит мышей в доме. А мышка была хорошая: нигде не шныряла, ничего не роняла, только подбирала крошки, что падали с печки.

А ещё вместе с дедушкой, котёнком и «тайной» мышкой жила красивая птица удод. Правда, оранжево-бело-чёрный удод жил не в самом доме, а в дупле старого дуба, который рос в поле, совсем рядом. Иногда удод устраивался на ветке дуба, поднимал свой яркий хохолок, расправлял похожий на маленький веер хвост и приветствовал дедушку своей песней:

Ещё у дедушки была яблоня. Она росла под окном, и звали её Агриппина. Так уж дедушка назвал. Агриппина приносила вкусные яблоки и вообще была яблоней доброй и умной. Вот, теперь ты знаешь всех, и я могу сказать, как полагается в сказке: жили-были дедушка с котёнком, мышка под печкой, красивая птица удод и яблоня Агриппина. Жили хорошо: солнце светило ярко, трава и листва зеленели, а разноцветных бабочек, с которыми играл котёнок, было видимо-невидимо.

Но прошёл месяц, другой… Котёнок подрос, зато дни стали совсем короткими. Солнышко почти не показывалось, а дожди почти не переставали. Грустно стало. Однажды дедушка погладил котёнка и сказал: «Не грусти, маленький. Скоро зима придёт. Ты повеселеешь». «Зима какая-то… — подумал котёнок. — Придёт… Она что, у нас жить будет? А поместимся ли мы все? — размышлял он. — Хотя, если она хорошая, можно потесниться. Интересно, какая она — зима эта?»

Дело в том, что котёнок родился в тёплом месяце мае. Зима ушла давно. Котёнок её не видел, потому и не знал, что это за зима такая.

Пока котёнок раздумывал, у кого бы спросить о зиме, послышалось знакомое «уду-уду». На ветке дуба сидел удод. Котёнок подбежал к дереву, забрался на крепкую нижнюю ветку и позвал птицу:

— Скажи мне, если знаешь, кто такая зима?

— О-о-о! — Удод гордо поднял яркий хохолок и важно заговорил: — Во-первых, зима не «кто», а «что». Во-вторых, зима — это тёплая страна, куда мы улетаем, когда в наших родных краях становится прохладно. В-третьих, я улетаю в зиму как раз сегодня.

— Вот как? — Котёнок удивился. — Неужели зима — это страна?

— Я знаю, что говорю, — почти обиделся удод. — Первый раз я был в зиме несколько лет назад. Тогда похолодало, как сейчас. Пошли дожди. Я растерялся, я был маленький, но старшие птицы сказали, что пора собираться в путь, потому что нас ждёт зима. И мы полетели. И прилетели в страну зелёными пальмами и синим морем. Я понял, что эта жаркая страна называется Зимой. Я понятно объясняю? — спросил удод.

— Спасибо, — ответил котёнок, — объясняешь ты понятно, только я совсем запутался. Ты говоришь, что улетаешь в зиму, а дедушка обещает, что зима сама к нам придёт. Что-то здесь не так. Попробую спросить у Агриппины.

— Воля твоя, — Удод гордо вскинул яркий хохолок.

Котёнок вприпрыжку примчался к Агриппине. Яблоня была занята: она протягивала дедушке свои ветки, чтобы ему было удобнее снимать ароматные ярко-жёлтые яблоки. Наконец дедушка собрал полную корзину и ушёл. Котёнок подкрался к Агриппине, потянулся передними лапками вверх по её стволу и промурлыкал:

— Ой, Агриппина, скажи, пожалуйста, кто такая, вернее… — запнулся котёнок, — что такое зима?

— Зима, — мягко поправила яблоня Агриппина, — как раз не «что», а «кто». Потому что зима — это прекрасная волшебница. Она всегда приходит после долгих дождей. Волшебница-зима набрасывает на деревья и кусты чудесные белые шали. В первое мгновение они кажутся очень холодными, но потом согреваешься… И постепенно засыпаешь. Спишь долго и видишь добрые сны. А когда просыпаешься, белого наряда уже нет. Зато чувствуешь себя отдохнувшей, сильной, знаешь, что цветы твои будут красивы, листва свежа, а плоды вкусны. Но зима в это время где-то далеко… Ты понял, малыш?

— Понял-то я, понял. — Котёнок помолчал. — Но то, о чём ты рассказываешь, совсем не похоже на то, что говорил удод.

— А ты спроси кого-нибудь третьего, — посоветовала яблоня Агриппина, — пусть он нас рассудит.

— Точно, — обрадовался котёнок. — Спрошу кого-нибудь ещё!

Спрошу… — он задумался, — мышку: она живёт тихо, всё слышит, всё знает. Наверное, о зиме тоже знает. И котёнок помчался к печке, под которой тайно проживала мышка. Он легонько поцарапал коготками о печку и позвал: «Мышка!» Мышка ответила:

— Да меня здесь вовсе нет. Напрасно зовёшь.

— Да, я знаю, — котёнок успокаивал мышку, — знаю, что тебя здесь нет, и дедушка знает, и все знают. Ну, выгляни, не бойся! Мне очень нужно что-то у тебя спросить. И всё.

— И всё? — недоверчиво переспросила мышка.

— И всё, — честно подтвердил котёнок.

— Ну, ладно. — Мышка высунула остренькую мордочку с глазами-бусинками. — Спрашивай.

— Что ты знаешь о зиме?

— Ах, зима! — Мышка выбежала из-под печки. — Зима — это прекрасно! Зима — это… — Восторженная мышка, забыв о страхе, закрутилась возле самых лап котёнка. — Как бы тебе попроще объяснить?

Зима — это когда тепло, потому что в печке трещат дрова. А ещё зима — это когда соседские девочки и мальчики собираются возле нашей печки, а дедушка рассказывает им разные сказки и истории. А я тоже слушаю. Мышка на секунду замерла, чего-то снова испугалась и, юркнув под печку, пропищала: «Всё! Больше я ничего не знаю». Котёнок зажмурился и тряхнул головой: мышка не только не рассудила удода и Агриппину, а наоборот, всё запутала. …Летели по ветру жёлтые листья, сидел на крыльце котёнок, думал о прекрасной и непонятной зиме. А вот интересно: если бы знал он язык людей и спросил бы у дедушки, какая она — зима? Что бы дедушка ответил? Кто знает…

(По Н. Абрамцевой)

Задание 1. Продолжите следующие предложения.

1. В домике на краю деревни жили…
2. Дедушка и котенок делали вид, что не знают о том, что под печкой жила мышка, потому что …
3. Неподалеку от дома жили…
4. Летом котенку жилось весело, а осенью стало грустно. Дедушка пообещал ему, что…
5. Котенок не знал, что такое зима, потому что…
6. Котенок хотел бы расспросить о зиме дедушку, но он…

Задание 2. Определите тему текста.

Задание 3. Определите основную мысль текста.

Задание 4. Напишите, к какому жанру относится этот текст (рассказ, повесть, сказка).

Задание 5. Определите стиль речи (разговорный, художественный, научный, официально-деловой, публицистический).

Задание 6. Определите тип речи (описание, повествование, рассуждение).

Скачать работу: kr5.docx

17 ноября 2021 года конкурс ЧИП для детей 5-7 лет, тема «Сказки о временах года» по произведениям русских писателей, а также русским народным сказкам (список смотрите ниже) продлиться по 26 ноября. Этот конкурс представляет из себя форму тестирования, где на 15 вопросов даны 4 ответа, но для удобства детей они представлены в виде картинок. Нужно выбрать один правильный ответ, ну а сам вопрос зачитывает преподаватель.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Ответы на вопросы по конкурсу Сказки о временах года — ЧИП 2021

Ответы на задания ЧИП Сказки о временах года сформированы по русским сказкам: «Два мороза» и «Снегурочка», а ещё в вопросах вы найдёте сказки:

  • «Знакомые следы» и «Березовая роща» Е.А. Пермяк
  • «Двенадцать месяцев» — С.Я. Маршак
  • «Что такое зима» — Н.К. Абрамцева
  • «Синичкин календарь» — В.В. Бианки
  • «Проказы старухи-зимы» — К.Д. Ушинский
  • «Ромашки в январе» — М.С. Пляцковский
  • «Осенние корабли» и «Осенняя сказка» — С.Г. Козлов
  • «Сказка про лето» — Ирис Ревю

Участниками конкурса могут стать все желающие, но сами задания подготовлены для детей 5-7 лет, это аудитория детей старшего дошкольного возраста ДОУ, дошкольные группы при образовательных учреждений, а также учащиеся первых классов образовательных учреждений.

Офлайн формат конкурса проводится непосредственно в образовательной организации ДОУ или ОУ, взнос примерно составляет 90 рублей.

Бланк содержит 15 заданий с 4 вариантами ответов (картиноки). Кулответ Во время проведения конкурса организатор зачитывает вопрос, участники выбирают и отмечают в буклете с заданиями правильный ответ. Время на выполнение конкурсных заданий – не более 30 минут.

Информация о конкурсе «ЧИП» для детей 57 лет размещена на сайте: konkurschip.ru

Вопросы и ответы Сказки о временах года

Стоит отметить, что организаторы конкурса ЧИП заранее подготовились к проведению акции и на сайте Международный игровой конкурс «Человек и природа» онлайн опубликовали (смотрите конкурсы для детей 5-7 лет) пробный тест. Вопросы из теста и конкурса смотрите ниже.

  • На какой фотографии изображён гриб лисичка?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б (жёлтый)

  • В «Осенней сказке» Сергея Григорьевича Козлова Ёжик и Медвежонок разговаривали о листьях:
    — Вот если бы на мне весной выросли листья? — сказал Ёжик, — Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.
    — А какие бы ты хотел листья? — спросил Медвежонок, — Берёзовые или ясеневые?
    — Как у клёна. Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисёнка.
    На каком рисунке нарисован Ёжик с кленовыми листьями?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б

  • Какая из этих птиц является одним из древнейших будильников, используемых человеком?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — В (петух)

  • На какой берёзе осталось столько листков, сколько пришил Медвежонок иголкой, которую ему подарил Ёжик?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Г (на березе осталось двенадцать листиков)

  • К Манечке пришла подруга через несколько минут после того, как часы пробили три часа. На какой картинке на часах показано время прихода подруги?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Г

  • В какой сказке «Осенние кораблики» Волк сделал Ёжику кораблики. Из чего Волк сделал паруса для корабликов?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Г (кленового листа)

  • У рыб бывают очень интересные названия. На какой картинке изображена рыба-клоун?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — А (полосатая)

  • Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов часто на своих картинках изображал сказочных героев. На каком из фрагментов его картин изображена Снегурочка?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — В (Снегурочка 1899 год)

  • Во многих городах установлены памятники разным сказочным героям. Какой из этих памятников, посвящённый сказке «Волшебник Изумрудного города», установлен в городе Томске?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б (Элли и друзья на льве)

  • В сказке Виталия Валентиновича Бианки «Синичкин календарь» синичка Зинька наблюдала за жизнью леса и его обитателей целый год. Кто увидел и рассказал синичке Зиньке о берлоге медведицы с медвежатами?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — А (мышка)

  • Какие следы помогли Никите вывести ребят из леса к жилью в рассказе Евгения Андреевича Пермяка «Знакомые следы»?
    – По каким же таким следам ты нас вывел? – спросили ребята Никиту.
    – По собачьим, – ответил он. – Собачьи следы всегда к жилью выводят. Потому что сколько ни бегает собака по лесу – обязательно домой прибежит. Так дедушка меня учил.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — А

  • Как в русской народной сказке «Два Мороза» мужик спасся от Мороза – Синего носа?
    Приехал он на место, вылез из саней, принялся за топор. Я-то думаю: «Тут мне сломить его». Забрался к нему под полушубок, давай его язвить. А он-то топором машет, только щепки кругом летят. Гляжу – скидает с себя полушубок. Обрадовался я. «Погоди ж, говорю, вот я тебе покажу себя».

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Г

  • На какой картинке изображена зима, о которой рассказал удод котенку в сказке Натальи Корнельевны Абрамцевой «Что такое зима»?
    Я был маленький, но старшие птицы сказали, что пора собираться в путь, потому что впереди нас ждет Зима. И мы полетели. И прилетели в страну с зелеными пальмами и синим морем. Я понял, что эта жаркая страна называется Зимой.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — А

  • Какое из этих животных не является героем сказки «Что такое зима»?
    В домике на краю деревни жили дедушка и котенок. Но это не все. Под печкой в доме жила мышка. А еще вместе с дедушкой, котенком и «тайной» мышкой жила красивая птица удод.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — В

  • Кто перебирается зимой в теплые края, спасаясь от нападок старухи-зимы в сказке Константина Дмитриевича Ушинского «Проказы старухи-зимы»?
    Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Г

  • В сказке «Синичкин календарь» синичка Зинька весной наблюдала за жизнью леса. Какое из событий, изображенных на этих рисунках, Зинька не могла увидеть весной?
    – Это месяц июнь – начало лета. У всех нас, у птиц, в это время – гнезда, а в гнездах – драгоценные яички и птенчики. У зверей тоже детеныши, звери тоже никого к своей норе не подпустят. Один заяц без забот: растерял своих детишек по всему лесу, и думать о них забыл.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б

  • В сказке Михаила Спартаковича Пляцковского «Ромашки в январе» щенок Тявка нарисовал такой рисунок: «На листке зеленела трава, и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце». Какой из этих рисунков похож на рисунок Тявки?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б

  • В сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Яковлевича Маршака девочка встретила зимой в лесу всех братьев-месяцев. На каком кадре из мультфильма «Двенадцать месяцев» весенние братья-месяцы?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б

  • В «Сказке про лето» Ирис Ревю дедушка соловушки перечисляет ему признаки лета. На каком рисунке художницы Любови Новоселовой изображен один из признаков лета, о котором говорил дедушка?
    – О чем вы спорите, друзья? – вступило в разговор Лето. – Я – самое счастливое, самое солнечное, самое привольное время года. Когда прихожу я, то расцветают цветы, колосится пшеница, наливаются яблоки. Когда улыбаюсь я, то пахнет мёдом рожь, краснеет земляника, зреют томаты.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — В

  • В сказке «Двенадцать месяцев» мачехина дочка, придя в лес к братьям-месяцам, потребовала у них подарки. Что она потребовала у Августа-месяца?
    Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц – огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август – яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц – орехов спелых.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — А

Пробный тест из 5 вопросов можно пройти на сайте: online.konkurs-chip.ru

В 2021 году Чип уже проводил конкурс «Мир птиц»


Happy

Happy

3


Sad

Sad

0


Excited

Excited

5


Sleepy

Sleepy

1


Angry

Angry

0


Surprise

Surprise

1

Что такое метод аудирования и его
специфика?

Предполагаемые умения и навыки, обретаемые в
ходе работы.

  1. Умение слушать.
  2. Помнить слышанное
  3. Помнить общее содержание текстов большого
    объема.
  4. Выделять главное в тексте.
  5. Озаглавливать услышанное.
  6. Вычленять части текста.
  7. Определять роль частей в контексте целого.
  8. Помнить слышанное в предложенном порядке.
  9. Понимать смысловые изменения, связанные с
    перестановкой частей.
  10. Чувствовать и понимать смысловые изменения,
    связанные с изменениями членения предложений и
    их синтаксических перестроек.
  11. Осознавать смысловые изменения, связанные с
    привнесением в текст информации, которая
    изначально в нем не содержалась.

Проведение диагностики понимания
услышанного

После чтения текста учитель предлагает
ученикам определить свое отношение к нескольким
типам вопросов:

  1. О чем говорилось в тексте?
    Учитель предлагает варианты ответов на вопросы,
    связанные с содержанием текста, в одном из
    которых дается верная информация, в других
    неполная, неточная или противоречащая
    говорившемуся.
  2. Были ли в тексте следующие предложения?
  3. Учитель читает предложения, которые
    встречались в тексте, наряду с ними предложения,
    которые в тексте не встречались. Такие
    предложения могут быть нескольких типов:
    нарушать достоверность общих сведений,
    нарушать достоверность деталей,
    нарушать построение предложения, встречавшегося
    в тексте.
  4. Говорилось ли об этом в тексте?
    Учитель читает предложения,
    в которых более подробно развиваются детали,
    упоминавшиеся в тексте,
    в которых содержится свернутая информация о том,
    что говорилось в тексте,
    в которых содержится заведомо неверная
    информация, которой не было в тексте.
  5. На этом этапе работы формируется представление
    о том, что
    объем информации, содержащийся в тексте, может
    быть подан в более развернутой или более
    компактной форме, даются образцы сворачивания
    информации;
    излишние детали могут менять общий смысл текста
    или, не меняя его общего смысла, не
    соответствовать общему замыслу автора;
    формируется представление о мотивах поступков
    персонажей, которые могут привноситься учителем
    в кажущемся ему необходимом объеме.

Итак, учитель знакомит учащихся с автором
произведения и самим текстом.

Приложение 1

Наталья Абрамцева

Что такое зима

В домике на краю деревни жили дедушка и котенок.
Но это не все. Под печкой в доме жила мышка.
Дедушка и котенок делали вид, что не знают об
этом. Иначе пришлось бы ее прогнать – кто же
терпит мышей в доме. А мышка была хорошая: нигде
не шныряла, ничего не роняла, только подбирала
крошки, что падали с печки.

А еще вместе с дедушкой, котенком и “тайной”
мышкой жила красивая птица удод. Правда,
оранжево-бело-черный удод жил не в самом доме, а в
дупле старого дуба, который рос в поле, совсем
рядом. Иногда удод устраивался на ветке дуба,
поднимал свои яркий хохолок, расправлял похожий
на маленький веер хвост и приветствовал дедушку
своей песней: “уду-уду-уду!”

Еще у дедушки была яблоня. Она
росла под окном, и звали ее Агриппина. Так уж
дедушка назвал. Почему – не знаю. Назвал, и все.
Агриппина приносила вкусные яблоки и вообще была
яблоней доброй и умной.

Вот, теперь ты знаешь всех, и я могу сказать, как
полагается в сказке: жили-были дедушка с
котенком, мышка под печкой, красивая птица удод и
яблоня Агриппина. Жили хорошо: солнце светило
ярко, трава и листва зеленели, а разноцветных
бабочек, с которыми играл котенок, было
видимо-невидимо.

Но прошел месяц, другой, третий, четвертый…
Котенок подрос, зато дни стали совсем короткими.
Солнышко почти не показывалось, а дожди почти не
переставали. Грустно стало. Однажды дедушка
погладил котенка и сказал: – Не грусти,
маленький. Скоро зима придет. Ты повеселеешь.
Обязательно.

“Зима какая-то… – подумал котенок. – Придет…
Она что, у нас жить будет? А поместимся ли мы все?
– размышлял он. – Хотя, если она хорошая, можно
потесниться. Интересно, какая она – зима эта?”

Дело в том, что котенок родился в теплом месяце
мае. Зима ушла давно. Котенок ее не видел. Потому и
не знал, что это за зима такая.

Пока котенок раздумывал, у кого бы спросить о
зиме, послышалось

знакомое “уду-уду”. На ветке дуба сидел удод.
Котенок подбежал к дереву, забрался на крепкую
нижнюю ветку и позвал птицу:

– Пожалуйста, – попросил он, – объясни мне одну
вещь.

– С удовольствием! – ответил удод. – Спрашивай,
пока я не улетел.

– Скажи мне, если знаешь, кто такая зима?

– О-о-о! – Удод гордо поднял яркий хохолок и
важно заговорил: – Сейчас я тебе все объясню.
Во-первых, зима не “кто”, а “что”. Во-вторых,
зима – это теплая страна, куда мы улетаем, когда в
наших родных краях становится прохладно.
В-третьих, я улетаю в зиму как раз сегодня.

– Вот как? – Котенок удивился. – Неужели зима –
это страна?

– Я знаю, что говорю, – почти обиделся удод. –
Первый раз я был в зиме несколько лет назад. Тогда
похолодало так же, как сейчас. Пошли дожди. Я
растерялся, я был маленький, но старшие птицы
сказали, что пора собираться в путь, потому что
впереди зима, что нас ждет зима. И мы полетели. И
прилетели в страну с зелеными пальмами и синим
морем. Я понял, что эта жаркая страна называется
Зимой. Я понятно объясняю? – спросил удод.

– Спасибо, – ответил котенок, – объясняешь ты
понятно, только я совсем запутался. Ты говоришь,
что улетаешь в зиму, а дедушка обещает, что зима
сама к нам придет. Что-то здесь не так. Попробую
спросить у Агриппины.

– Воля твоя. – Удод гордо вскинул яркий
хохолок. Котенок вприпрыжку примчался к
Агриппине. Яблоня была занята: она протягивала
дедушке свои ветки, чтобы ему было удобнее
снимать тяжелые, ароматные, ярко-желтые яблоки.
Наконец дедушка собрал полную корзину и ушел.
Котенок подкрался к Агриппине, потянулся
передними лапками вверх по ее кряжистому стволу
и промурлыкал:

– Ой, Агриппина, я, оказывается, совсем не так уж
много знаю. Может быть, ты согласишься объяснить
мне кое-что?

– Конечно, малыш, – прошелестела яблоня.

– Скажи, пожалуйста, кто такая, вернее… –
запнулся котенок, – что такое зима?

– Зима, – мягко поправила яблоня Агриппина,–
как раз не “что”, а “кто”. Потому что зима – это
прекрасная волшебница. Она скоро придет. Она
всегда приходит после этих долгих дождей.
Волшебница зима набрасывает на деревья и кусты
чудесные белые шали. В первое мгновение белые
шали кажутся очень холодными, но потом
согреваешься… И постепенно засыпаешь. Спишь
долго и видишь добрые сны. А когда просыпаешься,
белого наряда уже нет. Зато чувствуешь себя
отдохнувшей, сильной, знаешь, что цветы твои
будут красивы, листва свежа, а плоды вкусны. Но
зима в это время где-то далеко… Ты понял, малыш?

– Понял-то я, понял. – Котенок помолчал. – Но то,
о чем ты рассказываешь, совсем не похоже на то,
что говорил удод.

– А ты спроси кого-нибудь третьего, –
посоветовала яблоня Агриппина, – пусть он нас
рассудит.

– Точно, – обрадовался котенок. – Спрошу
кого-нибудь еще! Спрошу… – он задумался, – мышку:
она живет тихо, все слышит, все знает. Наверное, о
зиме тоже знает.

И котенок помчался к печке, под которой тайно
проживала мышка. Он легонько поцарапал коготками
о печку и позвал: – Мышка! А мышка не отвечает.
Котенок снова позвал: – Мышка, мышка! Тогда мышка
ответила:

– Да меня здесь вовсе нет. Напрасно зовешь.

– Да, я знаю, – котенок успокаивал мышку, –
знаю, что тебя здесь нет, и дедушка знает, и все
знают. Ну, выгляни, не бойся! Мне очень нужно
что-то у тебя спросить. И все.

– И все? – недоверчиво переспросила мышка. – И
все, – честно подтвердил котенок.

– Ну, ладно. – Мышка высунула остренькую
мордочку с глазами-бусинками. – Спрашивай.

– Что ты знаешь о зиме?

– Ах, зима! – Мышка выбежала из-под печки. –
Зима – это прекрасно! Зима – это… Это… Это…–
Восторженная мышка, забыв о страхе, закрутилась
возле самых лап котенка. – Как бы тебе попроще
объяснить? Зима – это когда тепло, потому что в
печке трещат дрова. А еще зима – это когда
соседские девочки и мальчики собираются возле
нашей печки и дедушка рассказывает им разные
сказки и истории. А я тоже слушаю.

Мышка на секунду замерла, чего-то снова
испугалась и, юркнув под печку, пропищала: – Все!
Больше я ничего не знаю.

Котенок зажмурился и тряхнул головой: мышка не
только не рассудила удода и Агриппину, а
наоборот, все запутала.

…Летели по ветру желтые листья, сидел на
крыльце котенок, думал о прекрасной и непонятной
зиме. А вот интересно: если бы знал он язык людей и
спросил бы у дедушки, какая она – зима? Что бы
дедушка ответил? Кто знает…

I. О чем говорилось в тексте?

1. В домике на краю деревни жили

  • дедушка и котенок.,
  • дедушка, котенок и мышка,
  • дедушка с котенком, мышка под печкой, красивая
    птица удод и яблоня Агриппина.

2. Дедушка и котенок делали вид, что не знают о
том, что под печкой жила мышка, потому что

  • им было лень ее выгонять,
  • они не хотели ее прогонять, ведь она была
    хорошая и нигде не шныряла,
  • они все равно не смогли бы ее выгнать, потому что
    она была юркая и неуловимая.

3. Неподалеку от дома жили

  • черный ворон на дубу и стройная березка,
  • в дупле старого дуба оранжево-бело-черный удод с
    ярким хохолком и похожим на маленький веер
    хвостиком и добрая и умная яблоня Агриппина с
    вкусными и ароматными ярко-желтыми яблоками,
  • пес в конуре и курица во дворе.

4. Летом котенку жилось весело, а осенью стало
грустно. Дедушка пообещал ему, что скоро придет
зима и

  • станет совсем холодно и грустно,
  • станет веселее,
  • станет тепло и радостно.

5. Котенок не знал, что такое зима, потому что

  • был глупым,
  • родился в мае,
  • ничего не хотел знать, кроме своего веселья.

6. Котенок решил

  • не пускать зиму в дом, где и без того было тесно,
  • расспросить, кто такая зима, зачем она приходит
    и где будет жить,
  • сделать все, чтобы зима не приходила.

7. Удод ответил, что это

  • холодная и злая старуха,
  • теплая страна с зелеными пальмами и синим морем,
    куда птицы улетают, когда в родных краях
    становится прохладно,
  • замерзший, покрытый сосульками дуб.

8. Агриппина ответила, что зима — это

  • злая колдунья, которая все вокруг себя
    погружает в холодный сон,
  • прекрасная волшебница, которая приходит после
    дождей и набрасывает на деревья и кусты чудесные
    белые шали, которые в первое мгновение кажутся
    очень холодными, но потом согревают,
  • добрая фея, которая все посыпает серебром.

9. Рассказы удода и яблони о зиме оказались

  • очень похожими,
  • совсем не похожими,
  • одинаковыми, но расходящимися в деталях.

10. Котенок решил расспросить о зиме мышку, но
она

  • боялась котенка и не стала с ним говорить,
  • сначала сказала, что ее вовсе нет, а потом
    согласилась поговорить с котенком и рассказала,
    что зима — это когда тепло, потому что в печке
    трещат дрова, и весело, потому что соседские
    девочки и мальчики собираются возле печки и
    дедушка рассказывает им разные сказки и истории,
  • не вылезая из-под печки, сказала, что зимой очень
    скучно, потому что в дом никто не приходит.

11. Рассказ мышки

  • все объяснил,

  • все запутал,

  • был неправдоподобен.

12. Котенку

  • перестало быть интересно, что такое зима, и он
    улегся спать,
  • невозможно было разобраться в том, что
    рассказали удод, яблоня и мышка, и он заплакал,
  • было интересно сидеть на крыльце и думать о
    прекрасной и непонятной зиме.

13. Котенок хотел бы расспросить о зиме дедушку,
но он

  • боялся его,
  • не знал язык людей,
  • решил, что опять не услышит ничего толкового.

14. Дедушка

  • рассказал котенку о том, что зима – это время
    года, когда среднемесячная температура воздуха
    становится очень низкой и все сидят по домам,
  • ничего не стал говорить котенку, а просто
    посоветовал ему немножко подождать, чтобы самому
    увидеть, что такое зима,
  • ничего не рассказывал котенку о зиме, потому что
    не знал, что его это занимает.

II. Были ли эти предложения в тексте?

  • Жили-были (старенький-старенький) дедушка (с
    внучкой) и с котенком, мышка под печкой, красивая
    птица удод и яблоня Агриппина.
  • Жили хорошо: солнце светило ярко, трава и листва
    зеленели, а разноцветных бабочек, с которыми
    играл котенок, было видимо-невидимо.
  • Дело в том, что котенок родился в теплом месяце
    мае. Зима ушла давно. Котенок ее не видел. Потому и
    не знал, что это за зима такая.
  • На ветке дуба сидел удод. Котенок подбежал к
    дереву, забрался на крепкую нижнюю ветку и позвал
    птицу.
  • Яблоня была занята: она протягивала дедушке
    свои ветки, чтобы ему было удобнее снимать
    тяжелые, ароматные, ярко-желтые яблоки. Наконец
    дедушка собрал полную корзину и ушел.
  • Когда просыпаешься, белого наряда уже нет. Зато
    чувствуешь себя отдохнувшей, сильной, знаешь, что
    цветы твои будут красивы, листва свежа, а плоды
    вкусны.
  • Мышка высунула остренькую мордочку с
    глазами-бусинками.
  • Восторженная мышка, забыв о страхе, закрутилась
    возле самых лап котенка
  • …Летели по ветру желтые листья, сидел на
    крыльце котенок, думал о прекрасной и непонятной
    зиме.
  • А вот интересно: если бы знал он язык людей и
    спросил бы у дедушки, какая она – зима? Что бы
    дедушка ответил? Кто знает…

III. Говорилось ли об этом в тексте:

  1. Маленький котенок, родившийся в мае, не знал, что
    такое зима.
  2. Рассказы удода, яблони и мышонка о зиме были
    совсем разными.
  3. Каждый рассказывал о том, что он знал лучше
    всего.
  4. Удод рассказал о долгом и трудном перелете в
    жаркие страны, о том. Как птицы устают во время
    пути.
  5. Когда удод был маленьким, ему сказали, что птицы
    собираются в путь, потому что впереди их ждет
    зима.
  6. Оранжево-бело-черная птица с ярким хохолком и
    похожим на маленький веер хвостиком думала, что
    зима – это теплая страна с пальмами и морем.
  7. Яблоня Агриппина говорила, что зимой она
    засыпает под чудесными белыми шалями, которые
    набрасывает на деревья и кусты прекрасная
    волшебница, появляющаяся после дождей. В первое
    мгновение они кажутся очень холодными, но потом
    согревают. После сна всегда чувствуешь себя
    отдохнувшей, сильной, знаешь, что цветы твои
    будут красивы, листва свежа, а плоды вкусны.
  8. Мышка рассказала о том, что зимой очень весело,
    девочки и мальчики играют в снежки, катаются на
    санках и коньках, лепят снежных баб.
  9. По вечерам все собираются у печки, в ней трещат
    дрова, и дедушка рассказывает разные сказки и
    истории, а ребята пересказывают друг другу
    мультфильмы и страшные истории.
  10. Котенок понял, что зима – это жаркая страна,
    которая во время перелета становится холодной и
    начинает всех согревать белыми шалями.
  11. Котенок не понял, что такое зима, и спросил бы у
    дедушки, если бы знал язык людей.

IV. Расскажите, что узнал котенок о зиме после
своих расспросов?

  • Что он узнал из рассказа удода.
  • Что он узнал из рассказа яблони.
  • Что он узнал из рассказа мышки.
  • Чтобы мог дедушка рассказать котенку о зиме.

V. Какое из названий вам кажется более всего
подходящим тексту? Свое мнение обоснуй.

  • Откуда приходит зима.
  • О чем хотел узнать котенок.
  • Что такое зима.
  • Чего не рассказал дедушка.

Итак, можно приступать к написанию изложения.

А для желающих можно предложить в качестве
домашнего задания продолжение сказки Натальи
Абрамцевой: “А как бы вы ответили котенку на
вопрос “Что такое зима?”

Приложение 1

В домике на краю деревни жили дедушка и котенок. Но это не все. Под печкой в доме жила мышка. Дедушка и котенок делали вид, что не знают об этом. Иначе пришлось бы ее прогнать — кто же терпит мышей в доме. А мышка была хорошая: нигде не шныряла, ничего не роняла, только подбирала крошки, что падали с печки.
А еще вместе с дедушкой, котенком и «тайной» мышкой жила красивая птица удод. Правда, оранжево-бело-черный удод жил не в самом доме. а в дупле старого дуба, который рос в поле, совсем рядом. Иногда удод устраивался на ветке дуба, поднимал свой яркий хохолок, расправлял похожий на маленький веер хвост и приветствовал дедушку своей песней: «уду-уду-уду!»

Что такое зима | Изображение - 1
Ещё у дедушки была яблоня. Она росла под окном, и звали ее Агриппина. Так уж дедушка назвал. Почему — не знаю. Назвал, и все. Агриппина приносила вкусные яблоки и вообще была яблоней доброй и умной.
Вот, теперь ты знаешь всех, и я могу сказать, как полагается в сказке: жили-были дедушка с котенком, мышка под печкой, красивая птица удод и яблоня Агриппина. Жили хорошо: солнце светило ярко, трава и листва зеленели, а разноцветных бабочек, с которыми играл котенок, было видимо-невидимо.
Но прошел месяц, другой, третий, четвертый… Котенок подрос, зато дни стали совсем короткими. Солнышко почти не показывалось, а дожди почти не переставали. Грустно стало.
Однажды дедушка погладил котенка и сказал:
— Не грусти, маленький. Скоро зима придет. Ты повеселеешь. Обязательно.
«Зима какая-то…— подумал котенок.— Придет… Она что, у нас жить будет? А поместимся ли мы все?— размышлял он.— Хотя, если она хорошая, можно потесниться. Интересно, какая она — зима эта?»
Дело в том, что котенок родился в теплом месяце мае. Зима ушла давно. Котенок ее не видел. Потому и не знал, что это за зима такая.
Пока котенок раздумывал, у кого бы спросить о зиме, послышалось знакомое «уду-уду». На ветке дуба сидел удод. Котенок подбежал к дереву, забрался на крепкую нижнюю ветку и позвал птицу:
— Пожалуйста,— попросил он,— объясни мне одну вещь.
— С удовольствием!— ответил удод.— Спрашивай, пока я не улетел.
— Скажи мне, если знаешь, кто такая зима?
— О-о-о!— Удод гордо поднял яркий хохолок и важно заговорил:— Сейчас я тебе все объясню. Во-первых, зима не «кто», а «что». Во-вторых, зима — это теплая страна, куда мы улетаем, когда в наших родных краях становится прохладно. В-третьих, я улетаю в зиму как раз сегодня.
— Вот как?— Котенок удивился.— Неужели зима — это страна?
— Я знаю, что говорю,— почти обиделся удод.— Первый раз я был в зиме несколько лет назад. Тогда похолодало так же, как сейчас. Пошли дожди. Я растерялся, я был маленький, но старшие птицы сказали, что пора собираться в путь, потому что впереди зима, что нас ждет зима. И мы полетели. И прилетели в страну с зелеными пальмами и синим морем. Я понял, что эта жаркая страна называется Зимой. Я понятно объясняю?— спросил удод.
— Спасибо,— ответил котенок,— объясняешь ты понятно, только я совсем запутался. Ты говоришь, что улетаешь в зиму, а дедушка обещает, что зима сама к нам придет. Что-то здесь не так. Попробую спросить у Агриппины.
— Воля твоя.— Удод гордо вскинул яркий хохолок.

Что такое зима | Изображение - 2
Котенок вприпрыжку примчался к Агриппине. Яблоня была занята:она протягивала дедушке свои ветки, чтобы ему было удобнее снимать тяжелые, ароматные, ярко-желтые яблоки. Наконец дедушка собрал полную корзину и ушел. Котенок подкрался к Агриппине, потянулся передними лапками вверх по ее кряжистому стволу и промурлыкал:
— Ой, Агриппина, я, оказывается, совсем не так уж много знаю. Может быть, ты согласишься объяснить мне кое-что?
— Конечно, малыш,— прошелестела яблоня.
— Скажи, пожалуйста, кто такая, вернее…— запнулся котенок,— что такое зима?
— Зима,— мягко поправила яблоня Агриппина,— как раз не «что», а «кто». Потому что зима — это прекрасная волшебница. Она скоро придет. Она всегда приходит после этих долгих дождей. Волшебница зима набрасывает на деревья и кусты чудесные белые шали. В первое мгновение белые шали кажутся очень холодными, но потом согреваешься… И постепенно засыпаешь. Спишь долго и видишь добрые сны. А когда просыпаешься, белого наряда уже нет. Зато чувствуешь себя отдохнувшей, сильной, знаешь, что цветы твои будут красивы, листва свежа, а плоды вкусны. Но зима в это время где-то далеко… Ты понял, малыш?

Что такое зима | Изображение - 3
— Понял-то я понял.— Котенок помолчал.— Но то, о чем ты рассказываешь, совсем не похоже на то, что говорил удод.
— А ты спроси кого-нибудь третьего,— посоветовала яблоня Агриппина,— пусть он нас рассудит.
— Точно,— обрадовался котенок.— Спрошу кого-нибудь еще! Спрошу…— он задумался,— мышку: она живет тихо, все слышит, все знает. Наверное, о зиме тоже знает.
И котенок помчался к печке, под которой тайно проживала мышка. Он легонько поцарапал коготками о печку и позвал:
— Мышка!
А мышка не отвечает.
Котенок снова позвал:
— Мышка, мышка! Тогда мышка ответила:
— Да меня здесь вовсе нет. Напрасно зовешь.
— Да, я знаю,— котенок успокаивал мышку,— знаю, что тебя здесь нет, и дедушка знает, и все знают. Ну, выгляни, не бойся! Мне очень нужно что-то у тебя спросить. И все.
— И все?— недоверчиво переспросила мышка.
— И все,— честно подтвердил котенок.
— Ну, ладно.— Мышка высунула остренькую мордочку с глазами-бусинками.— Спрашивай.
— Что ты знаешь о зиме?
— Ах, зима!— Мышка выбежала из-под печки.— Зима — это прекрасно! Зима — это… Это… Это…— Восторженная мышка, забыв о страхе, закрутилась возле самых лап котенка.— Как бы тебе попроще объяснить? Зима — это когда тепло, потому что в печке трещат дрова. А еще зима — это когда соседские девочки и мальчики собираются возле нашей печки и дедушка рассказывает им разные сказки и истории. А я тоже слушаю.
Мышка на секунду замерла, чего-то снова испугалась и, юркнув под печку, пропищала:
— Все! Больше я ничего не знаю.
Котенок зажмурился и тряхнул головой: мышка не только не рассудила удода и Агриппину, а наоборот, все запутала.
…Летели по ветру желтые листья, сидел на крыльце котенок, думал о прекрасной и непонятной зиме. А вот интересно: если бы знал он язык людей и спросил бы у дедушки, какая она — зима? Что бы дедушка ответил? Кто знает…

Что такое зима | Изображение - 4

Иллюстрации: А.Борисов.

Конкурс ЧИП 2021 «Сказки о временах года» ответы для детей 5–7 лет 17.11.2021-26.11.2021. В статье на сайте Спринт-Ответ можно узнать ответы на все вопросы в конкурсе «Человек и Природа» (ЧиП) за 2021 год для детей с 5 до 7 лет. 17 ноября 2021 года. Конкурс ЧИП Человек и природа – Сказки о временах года для 5–7 лет 2021 (задания и ответы). Международный игровой конкурс «Человек и природа» для детей 5–7 лет. Два раза в год НЦПО проводит международный игровой конкурс «Человек и природа» для детей 5–7 лет.

Основные задачи конкурса ЧиП «Сказки о временах года»: расширение кругозора, развитие любознательности, содействие созданию условий для раскрытия индивидуальных способностей детей. С 17 ноября по 26 ноября 2021 года состоится конкурс ЧиП «Сказки о временах года».

Образование

Образование

Ответы конкурс «ЧИП – Сказки о временах года» 2021 для детей 5-7 лет

Приглашаем вас и ваших учеников, воспитанников принять участие в международном игровом конкурсе «Человек и природа» для дошкольников. Конкурс «ЧИП» для детей 5-7 лет проводится в учебном году дважды. В 2021/2022 учебном году конкурс будет проходить:

  • 17–26 ноября 2021 года – тема конкурса «Сказки о временах года»;
  • 15 февраля 2022 года – тема конкурса «На воде и под водой».

Участники конкурса «ЧИП» для детей 5-7 лет – дети старшего дошкольного возраста ДОУ, дошкольные группы при ОУ и учащиеся первых классов ОУ.

1. В «Осенней сказке» Сергея Григорьевича Козлова Ежик и Медвежонок разговаривали о листьях:
— Вот если бы на мне весной вырастали листья? — сказал Ежик. — Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.
— А какие бы ты хотел листья? — спросил Медвежонок. — Березовые или ясеневые?
— Как у клена. Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисенка.
На каком рисунке нарисован Ежик с кленовыми листьями?

Ответ: Б

2. На какой березке осталось столько листиков, сколько пришил Медвежонок иголкой, которую ему подарил Ежик?

Вон видишь: на березе осталось двенадцать листиков. Они уже никогда не упадут. Потому что вчера ночью я во сне догадался, что сегодня утром их надо пришить к веточке.

Ответ: Г

3. В сказке «Осенние корабли» Волк сделал Ежику кораблики. Из чего Волк сделал паруса для корабликов?

– Корабли… – мечтательно проговорил Волк. – Держи! – протянул Ёжику сапог. Наклонился и из щепки и кленового листа сделал кораблик.

Ответ: Г

4. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов часто на своих картинах изображал сказочных героев. На каком из фрагментов его картин изображена Снегурочка?

Робкую и нежную девушку, изображенную на этой картине, узнает даже ребёнок. «Снегурочка», написанная Виктором Михайловичем Васнецовым в 1899 году, по праву считается одной из его самых пронзительных и трогательных работ.

Ответ: В

5. В сказке Виталия Валентиновича Бианки «Синичкин календарь» синичка Зинька наблюдала за жизнью леса и его обитателями целый год. Кто увидел и рассказал синичке Зиньке о берлоге медведицы с медвежатами?

– Фу, напугалась! – говорит лесная мышь. Отдышалась и рассказывает: – Бегала я в куче хвороста под снегом, да вдруг и провалилась в глубокую яму. А это, оказывается, медведицына берлога.

Ответ: А

6. Какие следы помогли Никите вывести ребят из леса к жилью в рассказе Евгения Андреевича Пермяка «Знакомые следы»?

– По каким же таким следам ты нас вывел? – спросили ребята Никиту. – По собачьим, – ответил он. – Собачьи следы всегда к жилью выводят. Потому что сколько ни бегает собака по лесу – обязательно домой прибежит. Так дедушка меня учил.

Ответ: А

7. На какой картинке изображена зима, о которой рассказал удод котенку в сказке Натальи Корнельевны Абрамцевой «Что такое зима»?

Я был маленький, но старшие птицы сказали, что пора собираться в путь, потому что впереди нас ждет Зима. И мы полетели. И прилетели в страну с зелеными пальмами и синим морем. Я понял, что эта жаркая страна называется Зимой.

Ответ: А

8. Как в русской народной сказке «Два Мороза» мужик спасся от Мороза – Синего носа?

Приехал он на место, вылез из саней, принялся за топор. Я-то думаю: «Тут мне сломить его». Забрался к нему под полушубок, давай его язвить. А он-то топором машет, только щепки кругом летят. Гляжу – скидает с себя полушубок. Обрадовался я. «Погоди ж, говорю, вот я тебе покажу себя».

Ответ: Г

9. Какое из этих животных не является героем сказки «Что такое зима»?

В домике на краю деревни жили дедушка и котенок. Но это не все. Под печкой в доме жила мышка. А еще вместе с дедушкой, котенком и «тайной» мышкой жила красивая птица удод.

Ответ: В

10. Кто перебирается зимой в теплые края, спасаясь от нападок старухи-зимы в сказке Константина Дмитриевича Ушинского «Проказы старухи-зимы»?

Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны.

Ответ: Г

11. В сказке Михаила Спартаковича Пляцковского «Ромашки в январе» щенок Тявка нарисовал такой рисунок: «На листке зеленела трава, и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце». Какой из этих рисунков похож на рисунок Тявки?

Ответ: Б

12. В сказке «Синичкин календарь» синичка Зинька весной наблюдала за жизнью леса. Какое из событий, изображенных на этих рисунках, Зинька не могла увидеть весной?

– Это месяц июнь – начало лета. У всех нас, у птиц, в это время – гнезда, а в гнездах – драгоценные яички и птенчики. У зверей тоже детеныши, звери тоже никого к своей норе не подпустят. Один заяц без забот: растерял своих детишек по всему лесу, и думать о них забыл.

Ответ: Б

13. В сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Яковлевича Маршака девочка встретила зимой в лесу всех братьев-месяцев. На каком кадре из мультфильма «Двенадцать месяцев» весенние братья-месяцы?

Ответ: Б

14. В сказке «Двенадцать месяцев» мачехина дочка, придя в лес к братьям-месяцам, потребовала у них подарки. Что она потребовала у Августа-месяца?

Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц – огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август – яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц – орехов спелых.

Ответ: А

15. В «Сказке про лето» Ирис Ревю дедушка соловушки перечисляет ему признаки лета. На каком рисунке художницы Любови Новоселовой изображен один из признаков лета, о котором говорил дедушка?

– О чем вы спорите, друзья? – вступило в разговор Лето. – Я – самое счастливое, самое солнечное, самое привольное время года. Когда прихожу я, то расцветают цветы, колосится пшеница, наливаются яблоки. Когда улыбаюсь я, то пахнет мёдом рожь, краснеет земляника, зреют томаты.

Ответ: В

Каждый ребёнок в день проведения конкурса получает красочный бланк заданий и небольшой сувенир. Бланк содержит 15 заданий с вариантами ответов (ответы оформлены в виде картинок).

С 17 по 26 ноября 2021 года проходит Международный игровой конкурс по естествознанию ЧИП (человек и природа) для детей 5-7 лет. Тема конкурса «Сказки о временах года».

Символ конкурса – рыжий любознательный лисёнок Чип, который вместе со своими друзьями всегда стремится узнавать новое, искать ответы на сложные вопросы и разгадывать загадки природы.

Тема «Сказки о временах года»

Русские народные сказки

    • «Снегурочка»
    • «Два мороза»

Сказки русских писателей

    • С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
    • Н.К. Абрамцева «Что такое зима»
    • К.Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы»
    • М.С. Пляцковский «Ромашки в январе»
    • С.Г. Козлов «Осенняя сказка», «Осенние корабли»
    • Ирис Ревю «Сказка про лето»
    • В.В. Бианки «Синичкин календарь»
    • Е.А. Пермяк «Березовая роща», «Знакомые следы»

Каждый ребёнок, участвующий  в конкурсе, получает красочный буклет с заданиями и небольшой подарок. Буклет содержит 15 заданий с вариантами ответов (ответы оформлены в виде картинок). Во время проведения конкурса организатор зачитывает вопрос, участники выбирают и отмечают в буклете с заданиями правильный ответ. Время на выполнение конкурсных заданий – не более 30 минут.

1. В «Осенней сказке» Сергея Григорьевича Козлова Ежик и Медвежонок разговаривали о листьях:
— Вот если бы на мне весной вырастали листья? — сказал Ежик. — Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.
— А какие бы ты хотел листья? — спросил Медвежонок. — Березовые или ясеневые?
— Как у клена. Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисенка.
На каком рисунке нарисован Ежик с кленовыми листьями?

Ответ: Б

2. На какой березке осталось столько листиков, сколько пришил Медвежонок иголкой, которую ему подарил Ежик?

Ответ: Г

3. В сказке «Осенние корабли» Волк сделал Ежику кораблики. Из чего Волк сделал паруса для корабликов?

Ответ: Г

4. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов часто на своих картинах изображал сказочных героев. На каком из фрагментов его картин изображена Снегурочка?

Ответ: В

5. В сказке Виталия Валентиновича Бианки «Синичкин календарь» синичка Зинька наблюдала за жизнью леса и его обитателями целый год. Кто увидел и рассказал синичке Зиньке о берлоге медведицы с медвежатами?

Ответ: А

6. Какие следы помогли Никите вывести ребят из леса к жилью в рассказе Евгения Андреевича Пермяка «Знакомые следы»?

Ответ: А

7. На какой картинке изображена зима, о которой рассказал удод котенку в сказке Натальи Корнельевны Абрамцевой «Что такое зима»?

Ответ: А

8. Как в русской народной сказке «Два Мороза» мужик спасся от Мороза – Синего носа?

Ответ: Г

9. Какое из этих животных не является героем сказки «Что такое зима»?

Ответ: Б

10. В сказке Михаила Спартаковича Пляцковского «Ромашки в январе» щенок Тявка нарисовал такой рисунок: «На листке зеленела трава, и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце». Какой из этих рисунков похож на рисунок Тявки?

Ответ: Б

11. Кто перебирается зимой в теплые края, спасаясь от нападок старухи-зимы в сказке Константина Дмитриевича Ушинского «Проказы старухи-зимы»?

Ответ: Г

12. В сказке «Двенадцать месяцев» мачехина дочка, придя в лес к братьям-месяцам, потребовала у них подарки. Что она потребовала у Августа-месяца?

Ответ: А

13. В сказке «Синичкин календарь» синичка Зинька весной наблюдала за жизнью леса. Какое из событий, изображенных на этих рисунках, Зинька не могла увидеть весной?

Ответ: Б

14. В сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Яковлевича Маршака девочка встретила зимой в лесу всех братьев-месяцев. На каком кадре из мультфильма «Двенадцать месяцев» весенние братья-месяцы?

Ответ: Б

15. В «Сказке про лето» Ирис Ревю дедушка соловушки перечисляет ему признаки лета. На каком рисунке художницы Любови Новоселовой изображен один из признаков лета, о котором говорил дедушка?

Ответ: В

  • Абрамцева солнечная сказка читать
  • Абрамцева сказка об осеннем ветре дождик
  • Абрамцева сказка о тумане
  • Абрамцева рассказы для детей
  • Абрамцева почти весенняя сказка