Абрамцева осенняя сказка читать

  • Полный текст
  • Здравствуй!
  • Рыжая сказка
  • А звездочки падают?
  • Сказка про старый дом
  • Правдивая история о садовнике
  • Кто лучше прыгает?
  • Заветное желание
  • А зайцы плавают?
  • Про сову
  • Радуга
  • Ночная сказка
  • Чудо-хозяюшка
  • Окошко
  • Маки и мяч
  • Про колючки
  • Волшебная сказка
  • Цветы и зеркало
  • Пестрая сказка
  • Гном Скрипаленок
  • Сказка о тумане
  • Кто собирал грибы
  • Жила-была песенка
  • Осенняя игра
  • Тропинка
  • Сказка о вечере
  • Самая хорошая вазочка
  • Шелковая сказка
  • Каблучки
  • Почти весенняя сказка
  • Хорошо, что хорошо кончается
  • Ласточка
  • О чем думал котенок
  • Отчего бывает весело
  • Ну что ты, кошка!
  • Как кошка на дачу собиралась
  • Серая Кошка
  • Разноцветные разговоры
  • Зеленая сказка
  • Тише, пожалуйста…
  • Мало ли что…
  • Янтарная сказка
  • Осенняя сказка
  • Солнечная сказка
  • Свой цвет
  • Два окошка
  • Сказка про щенка и старую тапочку
  • Розовые цветы
  • Летние подарки
  • Сказка старого парка
  • Сказка об осеннем ветре
  • Очень простая сказка
  • А я кто?
  • Поговорили
  • Как у зайчонка зуб болел
  • Эх ты, котенок…
  • Дождик
  • Сказка о веселой пчеле
  • Сказка про старый пень
  • Очень страшная история
  • Сказка о двух снах
  • Котенок и стеклышко
  • Лужица
  • Сказка о старой вазе

Осенняя сказка

Зазве­нел яркий желто-красно-оран­же­вый будиль­ник, и просну­лась Осень-кра­са­вица. — Я не опоз­дала? — встре­во­жи­лась она и выгля­нула в окно. — Меня уже ждут, наверное.

Осень собра­лась быстро и, конечно, не забыла свою вол­шеб­ную шаль. Золо­тая шаль была соткана из нитей гриб­ного дождя и сол­неч­ных лучей, а если при­гля­деться, виде­лись в золоте раз­но­цвет­ные осен­ние листья, грибы и коло­сья, вино­град и яблоки, и уле­та­ю­щие журавли, и еще столько всего, что даже сама Осень не могла запомнить.

Яви­лась Осень к людям. А люди и не сразу заме­тили. Не до того им. Удив­лены и рас­стро­ены люди. Круп­ные в садах яблоки выросли за лето, но кис­лые. На полях золо­тые коло­сья, кра­си­вые коло­сья, а зерна лег­кие, будто нена­сто­я­щие — не полу­чится из них хоро­шей муки. А на вино­град­ни­ках тяже­лые гроз­дья. Видимо-неви­димо их, но не слад­кий вино­град, не вкус­ный совсем. Вот люди и беспокоятся.

А Осень не бес­по­ко­ится. «Лето хорошо пора­бо­тало, все под­го­то­вило, — огля­де­лась она, — дело за мной». И взле­тела над садами, полями, вино­град­ни­ками вол­шеб­ная шаль Осени.

Теперь людям только успе­вай! Яблоки слад­кие: в ту кор­зину — жел­тые, в эту — крас­ные. Зерна тяже­лые: из одних — мука для хлеба, из дру­гих, самых луч­ших, — для пирож­ков и пирож­ных. Вино­град слад­кий, соч­ный: и на сего­дня, и на зав­тра, и еще хва­тит на соки для малы­шей до самой весны.

Быстро собрали люди уро­жай и, похоже, были им очень довольны. И Осень рада. Как же иначе! Но вот посмот­рели люди вокруг, и ока­за­лось, что в садах их не оста­лось яблок; а поля вовсе не золо­тые, а чер­ные; а вино­град­ники, раньше желто-зеле­ные и фио­ле­то­вые, стали блед­ными, груст­ными, без еди­ной яркой вино­гра­динки. Пере­гля­ну­лись люди:

— Осень? Уже?

«Конечно, это я, — поду­мала Осень, — давно я. Навер­ное, люди были так заняты уро­жаем, что меня про­сто не сразу заме­тили. Неважно! Глав­ное, что всего много и все вкус­ное». И Осень улыб­ну­лась — она была довольна.

А люди не улыб­ну­лись, они, кажется, уже не были довольны.

— Да… — вздох­нули люди. — Лето кон­чи­лось. Вот и осень. Да… — заду­ма­лись они. — Осень… А что делать?.. А ничего не поделаешь.

«Странно, — уди­ви­лась Осень, — люди мне будто и не рады. Быть не может».

И снова, теперь уже над лесами и пере­лес­ками, взле­тела вол­шеб­ная шаль Осени.

И вот машина за маши­ной, авто­бус за авто­бу­сом повезли людей в осен­ний лес. Долго гуляли люди по лесу и, кажется, были довольны. «Уро­жай понра­вился, лес мой понра­вился, зна­чит, и я людям в радость», — думала Осень.

А люди будто снова недо­вольны чем-то, будто печальны даже. Несут люди пол­ные кор­зинки гри­бов. И в рыжих, и в раз­ных — крас­ных, шоко­лад­ных, жел­тых — шапоч­ках. А кор­зины с осен­ней яго­дой — ярко-ярко-крас­ной клюк­вой! А еще охапки раз­но­цвет­ных ряби­но­вых, дубо­вых, кле­но­вых листьев. Бережно несут люди домой это осен­нее вол­шеб­ство и вздыхают:

— Осень… Да… Совсем осень. А что делать?.. А ничего не поде­ла­ешь… «А что, что нужно делать?! — Осень почти испу­га­лась. — Почему печальны люди? Неужели они хотят про­гнать меня? Неужели я все-таки им не нравлюсь?»

И она решила уди­вить людей, дать им полю­бо­ваться тем, что не уви­дишь ни в какое дру­гое время года. В самое небо на этот раз взле­тела вол­шеб­ная шаль Осени.

— Смот­рите, смот­рите, — звали друг друга люди, — быст­рее, не успе­ете. Даже самые рав­но­душ­ные долго не отры­вали глаз от неба. И неуди­ви­тельно. Летели птицы. Про­сто летели, и все. На юг.

— Видишь? Это стая ласто­чек. Малень­ких, но очень смелых.

— Да нет же — это ров­ная-пре­ров­ная нить ска­зоч­ных гусей-лебедей.

— Тебе пока­за­лось! Это журавли. Это их строй­ный клин. Это они курлычат.

Вот такое чудо пода­рила Осень людям. Долго смот­рели люди в небо, вслед пре­крас­ным раз­ным пти­цам. А потом?

— Да… Осень. Да, насто­я­щая осень. А что делать? А ничего не поделаешь…

Опу­стила Осень руки. Запла­кала Осень. «Ничем людям не уго­дишь. Уйду!» Заку­та­лась она в свою вол­шеб­ную шаль и отпра­ви­лась куда глаза гля­дят. Но вот беда — рас­стро­ен­ная, оби­жен­ная Осень неча­янно надела свою шаль наизнанку. А изнанка была… Совсем не золо­той, совсем не кра­си­вой, совсем дру­гой была изнанка. Так слу­ча­ется и не с вол­шеб­ными вещами, а с вол­шеб­ными тем более. Не крас­ные яблоки, не золо­тые листья, не крики журав­лей несла с собой изнанка чудес­ной шали. Холод­ный дол­гий дождь и злой ветер вырва­лись из ее складок.

Дует ветер, льет дождь, мед­ленно бре­дет — ухо­дит Осень вдаль по раз­мок­шей уже дороге. А что же люди? Люди смот­рят в дру­гую сто­рону. Там, в дру­гой сто­роне, неви­ди­мая пока, на обо­чине дороги, чтобы в сля­коть не сту­пить, стоит в белых своих одеж­дах кра­са­вица Зима.

Взмах­нула Зима своей вол­шеб­ной шалью, и поле­тели сна­чала ред­кие, потом все чаще сне­жинки. Уди­ви­тель­ные, хруп­кие, узор­ча­тые, неве­со­мые, пре­крас­ные. Чудо? Радость? Да уж и не знаю…

— Зима? Уже? — пере­гля­ну­лись люди. — Да… Осень про­шла. Быстро как… Да… А жаль. Вот и зима. А что делать?.. А ничего не поделаешь…

Инте­рес­ный народ — люди. Жаль им Осень!.. Не ту, доб­рую, золо­тую. Сего­дняш­нюю — дожд­ли­вую, печаль­ную, некра­си­вую. А вот Зима со всеми чуде­сами, похоже, не ко вре­мени им. Стран­ные люди. Да… А что делать?.. А ничего не поделаешь.

Жил-был ветер. Сначала хорошо жил, весело. Время было жаркое, а потому везде и всюду ветру радовались… Подует ветер с поля — аромат горячих колосьев принесет. Люди довольны. С луга ветер подует — запах скошенной травы прилетает. Снова люди довольны.

Ну а уж если с моря ветер влажную соленую прохладу принесет — люди радуются, нарадоваться не могут.

Ветер умел делать множество вещей. Умел листать страницы книг. Правда, не всегда в нужную сторону. Умел сушить стираное белье не хуже солнца. А еще умел надувать парус лодки и гнать ее по синему морю.

Все у ветра хорошо получалось. И поэтому, если иногда он слишком громко хлопал окнами, никто на него не обижался. Ведь что бы делали люди жарким летом без доброго свежего ветра!

Так было летом. Но вот пришла осень. Холодная, сердитая осень. Небо затянулось тучами серыми-серыми. Дождь полил сильный-сильный. Все по домам попрятались. И люди, и кошки, и собаки, и зайцы, и волки. Вот только ветер на улице остался. Не было у него дома.

Остался ветер под холодным дождем без крыши. Летал он по холодному лесу среди облетевших, без единого листочка деревьев. Летал ветер в поле, в поле сером, без единого желтого теплого колоска. Летал над холодным морем. Не синим, как летом, было море, а серым, как осенний дождь. Летал-летал озябший ветер, а чем быстрее он летал, тем холоднее становилось.

Совсем замерз ветер. А люди в теплых домах спрятались.

— Попрошу людей пустить меня в дом погреться,— решил ветер. Подлетел ветер к самому красивому дому, постучал в окно.

— Пустите меня, пожалуйста! Это я, ветер! Мы летом дружили, а сейчас мне холодно.

Но люди плотнее закрыли рамы и отошли от окон.

«Они не узнали меня»,— подумал ветер. Снова постучал в окно, снова пожаловался на осенний холод и дождь, снова попросил пустить его в дом погреться.

Но люди не понимали слов ветра. Им казалось, что он просто гудит за окнами. Люди не знали языка ветра. Вместо того чтобы открыть окна и пустить ветер погреться, люди вставляли вторые рамы.

— Какая непогода! Какой дождь!— говорили люди.— Какой холодный ветер!

— Я не холодный,— плакал ветер,— я замерзший.

Но люди его не понимали.

Вдруг кто-то окликнул ветер. Слова то звенели, как острые холодные льдинки, то казались мягкими и теплыми, как снежные одеяла. Конечно, это был голос зимы.

— Ветер,— сказала зима,— не плачь, ветер! Я подарю тебе накидку из снежинок. Легкую, красивую, теплую. Ты быстро согреешься.

И зима бросила ветру накидку из прекрасных снежинок. Ветер примерил накидку и остался очень доволен. Она действительно была теплой и красивой.

Когда люди посмотрели в окна, они увидели ветер в снежной накидке и не узнали его, таким красивым он стал.

— Красавица-вьюга,— говорили они.— Красавица-метелица! А ветер летал по заснеженному лесу, размахивал своей прекрасной накидкой из снежинок, и было ему немножко обидно. Потому обидно было ветру, что не ему радовались люди, а красавице-вьюге.

Но это ничего. Когда-нибудь кончится зима. Растает прекрасная снежная накидка ветра. Придет жаркое лето, и люди снова будут ждать его, свежего ветра. Будут радоваться ему, доброму ветру…

  • Следующая сказка → Наталья Абрамцева — Цветы и зеркало
  • Предыдущая сказка → Наталья Абрамцева — Сказка о тумане

Читать сказку «Наталья Абрамцева — Сказка об осеннем ветре» на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

Текст книги «Сказки для добрых сердец»

Автор книги: Наталья Абрамцева

сообщить о нарушении

Текущая страница: 10 (всего у книги 15 страниц) [доступный отрывок для чтения: 6 страниц]

ТИШЕ, ПОЖАЛУЙСТА…

Где-то в лесу жила-была речка. Чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. Весь свой лес поила прохладной водой. Каждому позволяла смотреться в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Веселая, добрая речка.

Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли еще что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела ее вода. Заметило это солнце. Решило развеселить речку. Пощекотало ее своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну. Вскрикнула речка испуганно. «Что за глупые шутки?» – подумала она обиженно. А тут еще неприятность: кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосенок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришел попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя.

Да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, разозлилась, фыркнула и… вышла из себя. Из берегов своих… Сначала осторожно, на прибрежную траву. Дальше – до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны, дальше, дальше, дальше растекается речка… И понимает, что не то делает, а вернуться не может. И коряга не хотела царапаться, и солнечный луч нечаянно уколол, и лосенок, конечно же, не нарочно упал в воду. Все понимает речка, а теперь – бесформенная мелкая огромная лужа. Все понимает, а вернуться не может… Сорвалась… Вышла из себя. И вперед бежать не может, сил больше нет… Качается почти стоячая вода меж кустов и деревьев. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде. Никто не пьет из бывшей речки, никто в нее не смотрится. Мутной, грязной, вязкой трясиной стала чистая, светлая речная вода.

Болото… Неверные кочки… Ползучие стебли… Страшные черные оконца… Болото…

А была речка. Была… Добрая, веселая лесная речка. Только вот из себя вышла… Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко… Очень-Слишком даже…

…Не надо кричать… И дверью хлопать не стоит… Спокойно… Зачем бить посуду?! Тише, пожалуйста… Тише…

МАЛО ЛИ ЧТО…

Небо было голубым, а тучка розовой. Не совсем розовой, скорее – белой. Розовыми были ее чудесные волосы (люди их называют перистыми облаками). Тучкины волосы не могли не быть розовыми, потому что их расчесывали красные лучи заходящего солнца. А еще тучка была легкой-легкой. А еще веселой и доброй. И не надо говорить, что тучка моя не настоящая, а будто нарисованная. Тучка как раз очень настоящая. Просто у нее день рождения. Первый. Просто как раз в этот самый сегодняшний день тучка на свет появилась. И конечно, сразу поняла, что очень хорошо быть белой-белой, розововласой, доброй и веселой. А не как некоторые – серо-черно-лиловой с дождем и градом.

Вот и плыла, легко и весело, красивая, праздничная тучка. С небом почтительно разговаривала, самолеты о разных разностях спрашивала, с птицами болтала. А ветер рядом летел, следил за тем, чтобы юная тучка чувствовала себя уверенно. Но опекать тучку не было нужды. И ветер улетел по делам, пообещав скоро вернуться. А тучка поплыла дальше.

Конечно, хорошо ей в небе, но все интереснее землю рассматривать. Чего только не увидишь! И города, и деревни, и реки, и озерца маленькие, меньше самой тучки. А людей сколько! И всем на тучку смотреть радостно, потому что красивая она. Плыла-летела по небу тучка, посматривала на землю, приглядывалась к людям. И оказалась над окраиной города, над большим старым парком. По аллеям парка гуляли разные, разные люди. Белая веселая тучка сразу обратила внимание на молодую нарядную женщину. Очень красивую, в легком белом платье, с яркой розовой лентой в волосах. «Какая красивая, – подумала тучка, – может быть, даже красивее меня. Только почему она грустная?»

Женщина и правда казалась грустной, даже раздраженной. Она сердито смотрела себе под ноги и слушать не хотела свою подругу. А та все удивлялась:

– Какая муха тебя укусила? Что случилось? Ведь здесь так хорошо. А ты будто не видишь. Какие старые деревья! Какое небо…

– Какое?! Ну, какое?! – сердилась красивая женщина с розовой лентой. – Небо как небо, деревья как деревья. И не до них мне.

Чем-то очень недовольна была нарядная женщина. Старые деревья и мудрое небо не удивились ее сердитым словам. И даже не очень расстроились. Мало ли странных людей на свете? А молодая тучка удивилась. Она плыла над аллеей. И вот тень от прядки ее розовых волос упала на лицо красивой женщины. Та резко подняла голову.

– Я так и знала, – сказала она удовлетворенно и твердо, – сейчас пойдет дождь.

«Дождь? – удивилась тучка. – Почему дождь?»

А снизу, с аллеи, снова послышались сердитые слова:

– Туча! Настоящая туча! Да еще с облаками какого-то розового цвета. Совершенно неестественный цвет!

«Так это на меня рассердилась красивая женщина. Ей кажется, что я принесла дождь, – догадалась белая тучка. – Напрасно. Ну а раз не понравились мои волосы, я могу их убрать». И белая легкая тучка собрала свои розовые волосы в тугой узел. И сразу что-то изменилось. Новая прическа сделала тучку будто тяжелее и старше. И еще. Исчез чудесный розовый цвет, потому что солнце, увидев, как тучка собрала волосы-облачка, решило, что его красные лучи надоели. Солнце обиделось и отвернулось.

И вот уже в небе не белая-белая розововласая тучка, а чуть сероватая маленькая туча. А красивая женщина не успокаивается:

– Да эта туча не просто дождь, а ливень с грозой принесла. Не иначе. Очень обидно было слышать эти несправедливые слова. «Улечу. Сейчас же! Далеко», – решила тучка. Но не вышло. Пока тучка и женщина в белом платье были заняты друг другом, на горизонте появились тяжелые, серо-лиловые тучи. Эти грозовые тучи, полные дождя и молний, услышали сердитые слова женщины и поспешили к тучке будто бы для того, чтобы защитить ее. На самом же деле злые лиловые тучи очень любили ссоры. Вот и сейчас они надеялись, что без серьезной ссоры не обойдется. Они нависли над аллеей, окружили тучку, и загромыхали, и засверкали:

– Не бойся, мы ей устроим! Мы ей покажем! Послушаться бы красивой женщине подругу и сделать как все – уйти из парка. Так ведь нет же! Смотрит она в черные тучи и не устает повторять:

– Я предупреждала, я говорила! Сейчас, вот сейчас пойдет дождь! Так оно и вышло. Только дождь не пошел, а хлынул. Маленькая тучка старалась, очень старалась вырваться, улететь от черных туч, но разве пробьешься? А нарядная женщина была уже совсем не нарядной. Ее белое платье и розовая лента промокли, потемнели, стали цвета совершенно непонятного, печального. Злые тучи были очень довольны. Маленькая тучка чуть не постарела от обиды. А промокшая женщина твердила, почти плача:

– Я знала! Я говорила, говорила, говорила.

– Поменьш-ш-ше бы говорила, – шелестели старые деревья.

Никто их не услышал. Или не понял.

…А так хорошо все начиналось: голубое небо, розовая тучка… А кончилось как? Плохо кончилось. Вернее, плохо кончилось бы, если бы не ветер. Но ветер, закончив свои дела, вернулся к тучке, как и обещал. Увидев, что творится, ветер разлетелся, расшумелся, закружился. Разогнал лиловые тучи, маленькую тучку вынес в синее небо, растрепал ее стянутые волосы, помирил тучку с солнцем, с его красными лучами. Все, что нужно, сделал ветер. Деловой попался ветер. Молодец просто.

А что же было дальше? А все было хорошо. Плыла по голубому небу белая тучка с розовыми волосами. С небом разговаривала, с самолетами и птицами весело болтала.

А вот на землю не смотрела. Не хотела. На всякий случай. Мало ли что…

ЯНТАРНАЯ СКАЗКА

Шел по земле человек. Катилось по небу солнце. Шел человек по земле красивой, по траве зеленой. Думал человек. Катилось солнце по небу голубому, облакам кивало, человеку лучи золотые кидало. Радовалось солнце. О чем думал человек? Чему радовалось солнце? Человек думал ни о чем, просто думал. Потому что был человеком. Солнце радовалось ничему. Просто радовалось. Потому что было солнцем.

Солнце радовалось и немного удивлялось. Тому удивлялось, что человек совершенно, ну, абсолютно, ну, нисколько не обращал на него, на солнце, внимания. А ведь оно такое яркое, большое, красивое.

Солнце бросило человеку несколько веселых, искрящихся лучиков. А человек в лес свернул. Ну и что! Не такая уж это для солнца преграда. Разворошило солнце густую листву и протянуло человеку теплые тонкие лучи. То ли не почувствовал человек, то ли все-таки лес помешал. Солнце не обиделось: «Все кончается, и лес кончится, – решило оно, – тогда человек меня увидит и, конечно, обрадуется». Лес и правда кончился. Человек вышел на широкий пляж. Песок был золотым. А море – очень синим. Солнце прицелилось и бросило несколько лучиков к ногам человека, так чтобы, ударившись о песчинки, искры лучей кинулись человеку в глаза. Теперь человек наконец заметил солнечные лучи. Он очнулся от своих человеческих мыслей и поднял голову. И увидел солнце. Солнце приветливо кивнуло, а человек серьезно сказал:

– Если я не ошибаюсь, солнце сегодня чересчур навязчиво. Правда, возможно, я ошибаюсь.

Человек взял подзорную трубу, долго смотрел на солнце и сказал:

– Я прав, солнечная активность явно повышена.

– Точно, – закивало солнце, – .я сегодня очень активно! И очень хочу с вами общаться! И просто дружить!

А человек убрал трубу, надел шляпу с полями, темные зеркальные очки, в которых отражалось синее море, и гордо сказал:

– Теперь я могу не бояться солнца.

– Бояться?! Меня?! – ахнуло солнце. – Я не пугать, я дружить хочу! Какие обидные слова… Какая несправедливость… Солнцу стало так горько, так горько… Совсем огорчилось-опечалилось солнце. Это заметила легкая белая тучка. Она подлетела к солнцу и завела непринужденную беседу о том о сем. Специально. Чтобы отвлечь солнце от грустных мыслей.

А человек тем временем подошел к морю. Синие волны выбросили к его ногам красивые золотистые камушки. Те, что называются янтарем. Эти чудесные камушки давным-давно живут в море. С тех самых пор, когда море захватило древний лес и превратило смолу деревьев в желтые прозрачные камушки. Множество камушков получилось. И если море хочет, его волны выносят их людям. В подарок. Золотистые камушки очень понравились человеку. Он пересыпал янтаринки из ладони в ладонь и повторял:

– Какая прелесть! Какие чудесные камушки! Будто маленькие солнышки!

– Что? Что? Что? – Солнце услышало слова человека о камушках-солнышках, несмотря на заботливую болтовню тучки.

А человек медленно шел берегом моря, радуясь каждой новой янтарной капельке.

Солнце выглядывало из-за тучки и никак, ну, никак не могло понять человека.

– Странный он, – удивлялось солнце, – радуется маленьким ненастоящим как будто солнышкам, а меня – настоящее, живое солнце – знать не хочет. Не понимаю.

И неудивительно. Понять человека очень трудно. Даже солнцу…

ОСЕННЯЯ СКАЗКА

Зазвенел яркий желто-красно-оранжевый будильник, и проснулась Осень-красавица. – Я не опоздала? – встревожилась она и выглянула в окно. – Меня уже ждут, наверное.

Осень собралась быстро и, конечно, не забыла свою волшебную шаль. Золотая шаль была соткана из нитей грибного дождя и солнечных лучей, а если приглядеться, виделись в золоте разноцветные осенние листья, грибы и колосья, виноград и яблоки, и улетающие журавли, и еще столько всего, что даже сама Осень не могла запомнить.

Явилась Осень к людям. А люди и не сразу заметили. Не до того им. Удивлены и расстроены люди. Крупные в садах яблоки выросли за лето, но кислые. На полях золотые колосья, красивые колосья, а зерна легкие, будто ненастоящие – не получится из них хорошей муки. А на виноградниках тяжелые гроздья. Видимо-невидимо их, но не сладкий виноград, не вкусный совсем. Вот люди и беспокоятся.

А Осень не беспокоится. «Лето хорошо поработало, все подготовило, – огляделась она, – дело за мной». И взлетела над садами, полями, виноградниками волшебная шаль Осени.

Теперь людям только успевай! Яблоки сладкие: в ту корзину – желтые, в эту – красные. Зерна тяжелые: из одних – мука для хлеба, из других, самых лучших, – для пирожков и пирожных. Виноград сладкий, сочный: и на сегодня, и на завтра, и еще хватит на соки для малышей до самой весны.

Быстро собрали люди урожай и, похоже, были им очень довольны. И Осень рада. Как же иначе! Но вот посмотрели люди вокруг, и оказалось, что в садах их не осталось яблок; а поля вовсе не золотые, а черные; а виноградники, раньше желто-зеленые и фиолетовые, стали бледными, грустными, без единой яркой виноградинки. Переглянулись люди:

– Осень? Уже?

«Конечно, это я, – подумала Осень, – давно я. Наверное, люди были так заняты урожаем, что меня просто не сразу заметили. Неважно! Главное, что всего много и все вкусное». И Осень улыбнулась – она была довольна.

А люди не улыбнулись, они, кажется, уже не были довольны.

– Да… – вздохнули люди. – Лето кончилось. Вот и осень. Да… – задумались они. – Осень… А что делать?.. А ничего не поделаешь.

«Странно, – удивилась Осень, – люди мне будто и не рады. Быть не может».

И снова, теперь уже над лесами и перелесками, взлетела волшебная шаль Осени.

И вот машина за машиной, автобус за автобусом повезли людей в осенний лес. Долго гуляли люди по лесу и, кажется, были довольны. «Урожай понравился, лес мой понравился, значит, и я людям в радость», – думала Осень.

А люди будто снова недовольны чем-то, будто печальны даже. Несут люди полные корзинки грибов. И в рыжих, и в разных – красных, шоколадных, желтых – шапочках. А корзины с осенней ягодой – ярко-ярко-красной клюквой! А еще охапки разноцветных рябиновых, дубовых, кленовых листьев. Бережно несут люди домой это осеннее волшебство и вздыхают:

– Осень… Да… Совсем осень. А что делать?.. А ничего не поделаешь… «А что, что нужно делать?! – Осень почти испугалась. – Почему печальны люди? Неужели они хотят прогнать меня? Неужели я все-таки им не нравлюсь?»

И она решила удивить людей, дать им полюбоваться тем, что не увидишь ни в какое другое время года. В самое небо на этот раз взлетела волшебная шаль Осени.

– Смотрите, смотрите, – звали друг друга люди, – быстрее, не успеете. Даже самые равнодушные долго не отрывали глаз от неба. И неудивительно. Летели птицы. Просто летели, и все. На юг.

– Видишь? Это стая ласточек. Маленьких, но очень смелых.

– Да нет же – это ровная-преровная нить сказочных гусей-лебедей.

– Тебе показалось! Это журавли. Это их стройный клин. Это они курлычат.

Вот такое чудо подарила Осень людям. Долго смотрели люди в небо, вслед прекрасным разным птицам. А потом?

– Да… Осень. Да, настоящая осень. А что делать? А ничего не поделаешь…

Опустила Осень руки. Заплакала Осень. «Ничем людям не угодишь. Уйду!» Закуталась она в свою волшебную шаль и отправилась куда глаза глядят. Но вот беда – расстроенная, обиженная Осень нечаянно надела свою шаль наизнанку. А изнанка была… Совсем не золотой, совсем не красивой, совсем другой была изнанка. Так случается и не с волшебными вещами, а с волшебными тем более. Не красные яблоки, не золотые листья, не крики журавлей несла с собой изнанка чудесной шали. Холодный долгий дождь и злой ветер вырвались из ее складок.

Дует ветер, льет дождь, медленно бредет – уходит Осень вдаль по размокшей уже дороге. А что же люди? Люди смотрят в другую сторону. Там, в другой стороне, невидимая пока, на обочине дороги, чтобы в слякоть не ступить, стоит в белых своих одеждах красавица Зима.

Взмахнула Зима своей волшебной шалью, и полетели сначала редкие, потом все чаще снежинки. Удивительные, хрупкие, узорчатые, невесомые, прекрасные. Чудо? Радость? Да уж и не знаю…

– Зима? Уже? – переглянулись люди. – Да… Осень прошла. Быстро как… Да… А жаль. Вот и зима. А что делать?.. А ничего не поделаешь…

Интересный народ – люди. Жаль им Осень!.. Не ту, добрую, золотую. Сегодняшнюю – дождливую, печальную, некрасивую. А вот Зима со всеми чудесами, похоже, не ко времени им. Странные люди. Да… А что делать?.. А ничего не поделаешь.

СОЛНЕЧНАЯ СКАЗКА

Я расскажу тебе сказку о Солнечном Луче, который однажды ослушался Солнца, осмелился спорить с Законом Природы и попал из-за этого в очень неприятную историю.

Солнце, ближайшая к нам звезда, светит ярко, греет жарко и нежно. В его огненной гриве и бороде живет множество горячих, искрящихся лучей. Но в космосе тем не менее все равно очень холодно, темно, даже черно. Отчего же так?

– Закон Природы, – коротко отвечало Солнце.

Солнце постоянно кидало на Землю снопы, охапки, маленькие горсточки лучей: в зависимости от того, проплывала ли под ним злая Сахара, яркая Куба или мягкая Карелия. И всегда Солнце предупреждало свои лучи:

– В вашем распоряжении столько-то солнечных часов. И никуда не отклоняться!

– Ну почему же нельзя чуть-чуть, немножко побегать по холодному Космосу? Согреть его? – спрашивали иногда Солнечные Лучи.

– Нельзя, – строго отвечало Солнце, – невозможно: Закон Природы. Солнце отправляло свои лучи не только на нашу голубую Землю, но и на красный Марс, и на зеленоватую Венеру, и даже на самую далекую нашу планету – всегда печальный Плутон. Но Солнечный Луч, о котором сказка, бывал пока только на Земле.

Однажды по воле Солнца наш Солнечный Луч и целый миллион миллионов его братьев оказались в чудесном краю. Это был огромный луг, поросший высоченной зеленой-зеленой травой, а в траве – красные, синие, желтые, белые цветы. Солнечные лучи прыгали по цветам и пели на своем солнечном языке. По лугу бежала женщина в белом платье и красивой белой, с большими изогнутыми полями шляпе. За руку она держала маленькую девочку.

– Смотри, смотри, – почти кричала красивая женщина, хотя девочка была рядом, – смотри же! Мир пронизан Солнцем! Мир пронизан Солнечными Лучами!

И надо же было, чтоб эти слова услышал наш Луч!.. Он будто застыл, закачался на ромашке, повторяя про себя: «Мир пронизан Солнечными Лучами». И… собрав все свои силы, Луч ринулся в путь.

– Несправедливо, несправедливо! – твердил он на лету. – Эта женщина в красивой шляпе думает, что весь мир пронизан нами, лучами Солнца. А там, далеко, темно и холодно. Потому что, видишь ли, ЗАКОН ПРИРОДЫ!

И Солнечный Луч помчался пронизывать мир, потому что, так он считал, будет гораздо лучше.

А что же Солнце? Оно не видело, куда и зачем полетел его Лучик? Да нет. Солнце, планеты, кометы и прочие космические жители и, уж конечно, сам Закон Природы своим волшебным зрением отлично видели крошечный, вернее, почти никакой по сравнению с Космосом Лучик. Почему же тогда Солнце его не остановило? Может быть, и Солнце тоже не считало Закон Природы абсолютно верным? Не знаю. Одно знаю точно: Солнце тряхнуло огненной гривой и решило – разрешу!

Сначала лететь было не трудно, не страшно, даже интересно. Мимо проплывали планеты, о которых раньше рассказывали другие Солнечные Лучи.

Вот немного странная планета Нептун. Этот самый Нептун только и делает, что примеряет то так, то эдак свое, как он считает, очень оригинальное кольцо.

Но вот показалась печальная планета Плутон – край подвластной Солнцу страны или, как говорят люди, Солнечной системы. Дальше Солнце не сможет помогать своему Лучу. И оно, почти испугавшись, приказало:

– Вернись! Иначе я не знаю, что с тобой случится. Ведь твоя сила, твое тепло, твой свет без меня…

– …исчезнут без вас, о Солнце, – медленно и спокойно сказала печальная планета Плутон.

А в этот миг мимо нее промчался Солнечный Луч, не обратив внимания на приказ Солнца и повторяя про себя заветные слова: «Мир пронизан Солнцем. Я маленький, но солнечный. Мир пронизан Солнцем».

Теперь все. Теперь за пределами Солнечной системы только Закону Природы был подвластен Солнечный Луч. Конечно, Закон Природы с самого начала следил за этим прямо-таки безобразным, с его точки зрения, поступком Солнечного Луча. Он решил непременно строго наказать нарушителя. Это сначала. А потом?

…Все труднее лететь Солнечному Лучу. Все меньше сил у него оставалось. Все холоднее становилась горячая ниточка Солнца, все тоньше, все бледнее. Солнце уже не могло помочь своему Лучу. Но Закон Природы тоже не так жесток, как иногда кажется.

– Возвращайся! – велел он Лучу. – Немедленно! Пока совсем не замерз. Я прощаю тебя.

Но Луч летел вперед. Бледнел, замерзал, если бы у него были зубы, он бы, конечно, сжал бы их, чтобы не стучали. И летел… Летел. Летел, и все… И все тут.

Замерли в тревожном ожидании Солнце, планеты, даже далекие незнакомые звезды. Ждали. Ждал Великий Закон Природы. А маленький усталый Солнечный Лучик летел. Он все равно хотел, чтобы весь мир был хоть чуть-чуть пронизан Солнцем. Но Закон Природы не привык к неповиновению, а потому он просто-напросто швырнул Лучик в самую середину огненной гривы Солнца. Здесь среди других лучей бледный и почти замерзший Лучик сразу отогрелся и засветился так же ярко, как прежде.

– Благодарю Вас, Ваше Могущество Великий Закон Природы, – склонилось в поклоне Солнце.

– Следить за своими лучами нужно лучше, а то безобразие какое-то получается, – проворчал Закон Природы и строго добавил – Приказываю тебе, Солнце, отнять у этого Луча способность понимать язык людей.

И про себя пробормотал: «На всякий случай, мало ли…»

– Повинуюсь, – ответило мудрое Солнце.

Солнце сказало «повинуюсь». Но первый раз в жизни, а ему уж за несколько миллиардов перевалило, Солнце, честное, как огонь, решило солгать. Оно не запретило Лучу понимать язык людей. Почему? Кто знает..

Жил-был ветер. Сначала хорошо жил, весело. Время было жаркое, а потому везде и всюду ветру радовались… Подует ветер с поля — аромат горячих колосьев принесет. Люди довольны. С луга ветер подует — запах скошенной травы прилетает. Снова люди довольны.

Ну а уж если с моря ветер влажную соленую прохладу принесет — люди радуются, нарадоваться не могут.

Ветер умел делать множество вещей. Умел листать страницы книг. Правда, не всегда в нужную сторону. Умел сушить стираное белье не хуже солнца. А еще умел надувать парус лодки и гнать ее по синему морю.

Все у ветра хорошо получалось. И поэтому, если иногда он слишком громко хлопал окнами, никто на него не обижался. Ведь что бы делали люди жарким летом без доброго свежего ветра!

Так было летом. Но вот пришла осень. Холодная, сердитая осень. Небо затянулось тучами серыми-серыми. Дождь полил сильный-сильный. Все по домам попрятались. И люди, и кошки, и собаки, и зайцы, и волки. Вот только ветер на улице остался. Не было у него дома.

Остался ветер под холодным дождем без крыши. Летал он по холодному лесу среди облетевших, без единого листочка деревьев. Летал ветер в поле, в поле сером, без единого желтого теплого колоска. Летал над холодным морем. Не синим, как летом, было море, а серым, как осенний дождь. Летал-летал озябший ветер, а чем быстрее он летал, тем холоднее становилось.

Совсем замерз ветер. А люди в теплых домах спрятались.

— Попрошу людей пустить меня в дом погреться,— решил ветер. Подлетел ветер к самому красивому дому, постучал в окно.

— Пустите меня, пожалуйста! Это я, ветер! Мы летом дружили, а сейчас мне холодно.

Но люди плотнее закрыли рамы и отошли от окон.

«Они не узнали меня»,— подумал ветер. Снова постучал в окно, снова пожаловался на осенний холод и дождь, снова попросил пустить его в дом погреться.

Но люди не понимали слов ветра. Им казалось, что он просто гудит за окнами. Люди не знали языка ветра. Вместо того чтобы открыть окна и пустить ветер погреться, люди вставляли вторые рамы.

— Какая непогода! Какой дождь!— говорили люди.— Какой холодный ветер!

— Я не холодный,— плакал ветер,— я замерзший.

Но люди его не понимали.

Вдруг кто-то окликнул ветер. Слова то звенели, как острые холодные льдинки, то казались мягкими и теплыми, как снежные одеяла. Конечно, это был голос зимы.

— Ветер,— сказала зима,— не плачь, ветер! Я подарю тебе накидку из снежинок. Легкую, красивую, теплую. Ты быстро согреешься.

И зима бросила ветру накидку из прекрасных снежинок. Ветер примерил накидку и остался очень доволен. Она действительно была теплой и красивой.

Когда люди посмотрели в окна, они увидели ветер в снежной накидке и не узнали его, таким красивым он стал.

— Красавица-вьюга,— говорили они.— Красавица-метелица! А ветер летал по заснеженному лесу, размахивал своей прекрасной накидкой из снежинок, и было ему немножко обидно. Потому обидно было ветру, что не ему радовались люди, а красавице-вьюге.

Но это ничего. Когда-нибудь кончится зима. Растает прекрасная снежная накидка ветра. Придет жаркое лето, и люди снова будут ждать его, свежего ветра. Будут радоваться ему, доброму ветру…

Информация для родителей:
Сказка об осеннем ветре — короткая, добрая история написанная Натальей Корнельевной Абрамцевой. Она повествует о ветре, который в жару радовал людей. Наступила зима, люди закрылись от холода в домах. Ветер замёрз и просился к людям погреться, но никто его не впускал. Его спасла зима, отдав снежную накидку. Книга «Сказка об осеннем ветре» написана очень легко, её можно читать детям в возрасте от 4 до 8 лет перед сном. Приятного чтения.

Читать Сказку об осеннем ветре

Жил-был ветер. Сначала хорошо жил, весело. Время было жаркое, а потому везде и всюду ветру радовались… Подует ветер с поля — аромат горячих колосьев принесёт. Люди довольны. С луга ветер подует — запах скошенной травы прилетает. Снова люди довольны.
Ну а уж если с моря ветер влажную солёную прохладу принесёт — люди радуются, нарадоваться не могут.
Ветер умел делать множество вещей. Умел листать страницы книг. Правда, не всегда в нужную сторону. Умел сушить стираное белье не хуже солнца. А ещё умел надувать парус лодки и гнать её по синему морю.
Все у ветра хорошо получалось. И поэтому, если иногда он слишком громко хлопал окнами, никто на него не обижался. Ведь что бы делали люди жарким летом без доброго свежего ветра!
Так было летом. Но вот пришла осень. Холодная, сердитая осень. Небо затянулось тучами серыми-серыми. Дождь полил сильный-сильный. Все по домам попрятались. И люди, и кошки, и собаки, и зайцы, и волки. Вот только ветер на улице остался. Не было у него дома.
Остался ветер под холодным дождём без крыши. Летал он по холодному лесу среди облетевших, без единого листочка деревьев. Летал ветер в поле, в поле сером, без единого жёлтого тёплого колоска. Летал над холодным морем. Не синим, как летом, было море, а серым, как осенний дождь. Летал-летал озябший ветер, а чем быстрее он летал, тем холоднее становилось.
Совсем замёрз ветер. А люди в тёплых домах спрятались.
— Попрошу людей пустить меня в дом погреться,- решил ветер. Подлетел ветер к самому красивому дому, постучал в окно.
— Пустите меня, пожалуйста! Это я, ветер! Мы летом дружили, а сейчас мне холодно.
Но люди плотнее закрыли рамы и отошли от окон.
«Они не узнали меня»,- подумал ветер. Снова постучал в окно, снова пожаловался на осенний холод и дождь, снова попросил пустить его в дом погреться.
Но люди не понимали слов ветра. Им казалось, что он просто гудит за окнами. Люди не знали языка ветра. Вместо того чтобы открыть окна и пустить ветер погреться, люди вставляли вторые рамы.
— Какая непогода! Какой дождь!- говорили люди.- Какой холодный ветер!
— Я не холодный,- плакал ветер,- я замёрзший.
Но люди его не понимали.
Вдруг кто-то окликнул ветер. Слова то звенели, как острые холодные льдинки, то казались мягкими и тёплыми, как снежные одеяла. Конечно, это был голос зимы.
— Ветер,- сказала зима,- не плачь, ветер! Я подарю тебе накидку из снежинок. Лёгкую, красивую, тёплую. Ты быстро согреешься.
И зима бросила ветру накидку из прекрасных снежинок. Ветер примерил накидку и остался очень доволен. Она действительно была тёплой и красивой.
Когда люди посмотрели в окна, они увидели ветер в снежной накидке и не узнали его, таким красивым он стал.
— Красавица-вьюга,- говорили они.- Красавица-метелица! А ветер летал по заснеженному лесу, размахивал своей прекрасной накидкой из снежинок, и было ему немножко обидно. Потому обидно было ветру, что не ему радовались люди, а красавице-вьюге.
Но это ничего. Когда-нибудь кончится зима. Растает прекрасная снежная накидка ветра. Придёт жаркое лето, и люди снова будут ждать его, свежего ветра. Будут радоваться ему, доброму ветру…

Жил-был ветер. Сначала хорошо жил, весело. Время было жаркое, а потому везде и всюду ветру радовались… Подует ветер с поля — аромат горячих колосьев принесет. Люди довольны. С луга ветер подует — запах скошенной травы прилетает. Снова люди довольны.

Ну а уж если с моря ветер влажную соленую прохладу принесет — люди радуются, нарадоваться не могут.

Ветер умел делать множество вещей. Умел листать страницы книг. Правда, не всегда в нужную сторону. Умел сушить стираное белье не хуже солнца. А еще умел надувать парус лодки и гнать ее по синему морю.

Все у ветра хорошо получалось. И поэтому, если иногда он слишком громко хлопал окнами, никто на него не обижался. Ведь что бы делали люди жарким летом без доброго свежего ветра!

Так было летом. Но вот пришла осень. Холодная, сердитая осень. Небо затянулось тучами серыми-серыми. Дождь полил сильный-сильный. Все по домам попрятались. И люди, и кошки, и собаки, и зайцы, и волки. Вот только ветер на улице остался. Не было у него дома.

Остался ветер под холодным дождем без крыши. Летал он по холодному лесу среди облетевших, без единого листочка деревьев. Летал ветер в поле, в поле сером, без единого желтого теплого колоска. Летал над холодным морем. Не синим, как летом, было море, а серым, как осенний дождь. Летал-летал озябший ветер, а чем быстрее он летал, тем холоднее становилось.

Совсем замерз ветер. А люди в теплых домах спрятались.

Попрошу людей пустить меня в дом погреться,- решил ветер. Подлетел ветер к самому красивому дому, постучал в окно.

Пустите меня, пожалуйста! Это я, ветер! Мы летом дружили, а сейчас мне холодно.

Но люди плотнее закрыли рамы и отошли от окон.

«Они не узнали меня»,- подумал ветер. Снова постучал в окно, снова пожаловался на осенний холод и дождь, снова попросил пустить его в дом погреться.

Но люди не понимали слов ветра. Им казалось, что он просто гудит за окнами. Люди не знали языка ветра. Вместо того чтобы открыть окна и пустить ветер погреться, люди вставляли вторые рамы.

Какая непогода! Какой дождь!- говорили люди.- Какой холодный ветер!

Я не холодный,- плакал ветер,- я замерзший.

Но люди его не понимали.

Вдруг кто-то окликнул ветер. Слова то звенели, как острые холодные льдинки, то казались мягкими и теплыми, как снежные одеяла. Конечно, это был голос зимы.

Ветер,- сказала зима,- не плачь, ветер! Я подарю тебе накидку из снежинок. Легкую, красивую, теплую. Ты быстро согреешься.

И зима бросила ветру накидку из прекрасных снежинок. Ветер примерил накидку и остался очень доволен. Она действительно была теплой и красивой.

Когда люди посмотрели в окна, они увидели ветер в снежной накидке и не узнали его, таким красивым он стал.

Красавица-вьюга,- говорили они.- Красавица-метелица! А ветер летал по заснеженному лесу, размахивал своей прекрасной накидкой из снежинок, и было ему немножко обидно. Потому обидно было ветру, что не ему радовались люди, а красавице-вьюге.

Но это ничего. Когда-нибудь кончится зима. Растает прекрасная снежная накидка ветра. Придет жаркое лето, и люди снова будут ждать его, свежего ветра. Будут радоваться ему, доброму ветру…

Сказка представлена исключительно в ознакомительных целях.

Обеспечение кредита залогом считается выгодным для обеих сторон сделки.

Для кредитора

Банк получает значительную гарантию при наступлении неплатёжеспособности клиента. Для возврата своих средств кредитор имеет право реализовать предоставленное залоговое имущество. С вырученной суммы он забирает положенные ему деньги, а остаток возвращает клиенту.

Для заёмщика

Для заёмщика имеются как положительные, так и отрицательные стороны сделки с залогом имущества. К плюсам можно отнести:

  • получение максимально возможной суммы кредитования;
  • оформление кредита на длительный временной период;
  • предоставление денег по сниженной процентной ставке.

При этом клиент должен помнить, что при невозможности погашения заёмных средств он лишится своей машины. Совкомбанк кредит под залог автомобиля обычно предоставляет на продолжительный срок. За это время могут произойти различные непредвиденные обстоятельства. Поэтому прежде чем оформлять в залог ТС, следует взвесить свои финансовые возможности.

Именно из-за этого залог квартиры не всегда выглядит заманчивым, а вот предоставление своего транспортного средства в качестве дополнительного обеспечения банковского кредита является более продуманным и менее рискованным делом.

«Совкомбанк» осуществляет свою финансовую деятельность более 25 лет на территории России и является крупным банковским учреждением, что увеличивает его надёжность в глазах потенциальных клиентов. Он предлагает физическим лицам большое разнообразие кредитных продуктов, в том числе среди потребительских кредитов имеется заём под залог личного транспорта. Этот кредит имеет свои особенности.

Максимальная сумма

«Совкомбанк» оформляет клиенту под залог его автомобиля максимальную сумму в 1 млн руб. Деньги предоставляются только в российской валюте.

Срок кредитования

Совкомбанк кредит под залог автомобиля даёт не более, чем на 5 лет. При этом клиент имеет право воспользоваться досрочным погашением кредита без применения к нему каких-либо штрафных санкций.

Процентная ставка

Если заёмные средства на указанные в договоре цели превышают 80%, то ставка предлагается 16,9%. Если размер полученной ссуды на определённую цель составляет менее 80%, то ставка повышается и составляет 21,9%.

Если гражданин имеет в банке зарплатную карту, то ставка по кредиту может быть снижена на 5 пунктов.

При заключении предлагаемого договора страхования от неплатёжеспособности заёмщик может получить кредит с процентной ставкой от 4,86%. При наименьшем размере кредита, взятого клиентом, и минимальном сроке заключения договора банком будет предложена меньшая годовая процентная ставка.

Выплачивается такая страховая сумма один раз в год и является спасением при возникновении финансовых трудностей у клиента.

Требования к заёмщику

Предоставляется кредит для физических лиц на следующих лояльных условиях.

  1. Возраст. Клиент банка, оформляющий ссуду, должен быть старше 20 лет и моложе 85 на момент погашения последнего взноса по кредиту.
  2. Гражданство. Потенциальный заёмщик должен быть обязательно гражданином России.
  3. Трудоустройство. В момент заключения кредитного соглашения клиент должен быть трудоустроен. Причём стаж на последнем месте работы должен составлять более 4 месяцев.
  4. Прописка. Оформить заём физическое лицо сможет только при наличии регистрации в месте нахождения офисного отделения банка. Расстояние от места проживания до ближайшего офиса не должно превышать 70 км.
  5. Телефон. Важным требованием является наличие стационарного телефонного номера. Он может быть как домашним, так и рабочим.

Автотранспортное средство, предоставляемое в залог банку, должно удовлетворять определённым условиям.

  1. С момента выпуска автомобиля не должно пройти более 19 лет на дату заключения договора.
  2. Машина должна быть обязательно на ходу, в исправном виде.
  3. Закладываемое транспортное средство должно быть свободно от других залоговых обязательств. Автомобиль не может иметь двойного залога.
  4. На момент подписания договора автомобиль не должен быть участником программы автокредитования.

Необходимые документы

Перед оформлением договора с банком клиент собирает требуемые для этой сделки документы. Причём нужны будут как бумаги, относящиеся непосредственно к заёмщику, так и документация на закладываемое транспортное средство.

Для физического лица

Заёмщик должен предоставить перечень следующих бумаг относительно себя:

  • российский паспорт и его копию;
  • СНИЛС или удостоверение водителя (по выбору клиента);
  • справку о доходах, заполненную по форме банковского учреждения. В ней указывается сумма заработка минимум за последние 4 месяца с учётом всех вычетов, то есть доходы в «чистом» виде. Документ обязательно визируется руководителем предприятия, на нём проставляется печать организации.
  • нотариальное согласие супруга. Если он оформляется в качестве поручителя, то дополнительно необходимо заключение договора, в котором прописываются все обязательства лица, дающего поручительство, относительно получаемого кредита.

Для юридического лица

Для предоставления кредита юридическому лицу потребуется значительно большее количество документов. Условно их можно разделить на 3 группы.

  1. Учредительные. К ним можно отнести Устав, документы о назначении генерального директора, главного бухгалтера.
  2. Финансовые. Этот пакет документов включает бумаги о постановке на учёт в ЕГРЮЛ, справки о состоянии расчётного счёта.
  3. Общие. Документы о деятельности юридического лица, его партнёрах, основные виды договоров.

Документы на имущество

Относительно автомобиля потребуются следующие документы:

  • паспорт автотранспортного средства;
  • свидетельство о его регистрации;
  • страховой полис ОСАГО.

Оформить кредит под залог автотранспортного средства можно в несколько этапов.

  1. Перед заключением договора следует определить цель получения заёмных средств и взвесить свои финансовые возможности.
  2. Подача заявки на выдачу кредитных средств. Сделать это можно в офисе «Совкомбанка» или на официальном сайте онлайн (https://sovcombank.ru/apply/auto/).
  3. Сбор документов на клиента и на автомобиль.
  4. После получения согласия банка на оформление кредита необходимо со всеми бумагами явиться в ближайшее отделение.
  5. Заключение кредитного договора и подписание закладной на автомобиль. Регистрация данных документов в Росреестре.
  6. Перечисление денег банком на указанный клиентом счёт.

Способы погашения долга

После получения кредита не менее важным вопросом считается его своевременное погашение, поэтому важно уточнить возможные способы.

  1. Внести сумму долга по кредиту можно в любом офисе «Совкомбанка» через оператора или через терминал или банкомат этого банковского учреждения.
  2. При наличии у клиента личного кабинета «Совкомбанка» он с удобствами, не выходя из дома, сможет погашать свои кредитные обязательства.
  3. В любом отделении «Почты России» клиент может сделать денежный перевод, указав реквизиты банковского счёта.
  4. Можно внести сумму долга и через банкоматы других банков. Следует учесть, что в этом случае будет взиматься комиссия.

Незнакомец, советуем тебе читать сказку «Сказка об осеннем ветре» Абрамцева Н. К. самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками. С виртуозностью гения изображены портреты героев, их внешность, богатый внутренний мир, они «вдыхают жизнь» в творение и происходящие в нем события. Немаловажную роль для детского восприятия играют зрительные образы, коими, довольно успешно, преизобилует данное произведение. Здесь во всем чувствуется гармония, даже негативные персонажи они, словно являются неотъемлемой частью бытийности, хотя, конечно выйдя за границы приемлемого. Небольшое количество деталей окружающего мира делает изображающийся мир более насыщенным и правдоподобным. Мировоззрение человека формируется постепенно, и такого рода произведения крайне важны и назидательны для наших юных читателей. Народное предание не может потерять своей насущости, в силу незыблемости таких понятий как: дружба, сострадание, мужество, отвага, любовь и жертвенность. Сказка «Сказка об осеннем ветре» Абрамцева Н. К. читать бесплатно онлайн будет весело и деткам и их родителям, малыши будут рады хорошему окончанию, а мамы и папы — рады за малышей!

Ж
ил-был ветер. Сначала хорошо жил, весело. Время было жаркое, а потому везде и всюду ветру радовались… Подует ветер с поля — аромат горячих колосьев принесет. Люди довольны. С луга ветер подует — запах скошенной травы прилетает. Снова люди довольны.
Ну а уж если с моря ветер влажную соленую прохладу принесет — люди радуются, нарадоваться не могут.
Ветер умел делать множество вещей. Умел листать страницы книг. Правда, не всегда в нужную сторону. Умел сушить стираное белье не хуже солнца. А еще умел надувать парус лодки и гнать ее по синему морю.
Все у ветра хорошо получалось. И поэтому, если иногда он слишком громко хлопал окнами, никто на него не обижался. Ведь что бы делали люди жарким летом без доброго свежего ветра!
Так было летом. Но вот пришла осень. Холодная, сердитая осень. Небо затянулось тучами серыми-серыми. Дождь полил сильный-сильный. Все по домам попрятались. И люди, и кошки, и собаки, и зайцы, и волки. Вот только ветер на улице остался. Не было у него дома.
Остался ветер под холодным дождем без крыши. Летал он по холодному лесу среди облетевших, без единого листочка деревьев. Летал ветер в поле, в поле сером, без единого желтого теплого колоска. Летал над холодным морем. Не синим, как летом, было море, а серым, как осенний дождь. Летал-летал озябший ветер, а чем быстрее он летал, тем холоднее становилось.
Совсем замерз ветер. А люди в теплых домах спрятались.
— Попрошу людей пустить меня в дом погреться,- решил ветер. Подлетел ветер к самому красивому дому, постучал в окно.
— Пустите меня, пожалуйста! Это я, ветер! Мы летом дружили, а сейчас мне холодно.
Но люди плотнее закрыли рамы и отошли от окон.
«Они не узнали меня»,- подумал ветер. Снова постучал в окно, снова пожаловался на осенний холод и дождь, снова попросил пустить его в дом погреться.
Но люди не понимали слов ветра. Им казалось, что он просто гудит за окнами. Люди не знали языка ветра. Вместо того чтобы открыть окна и пустить ветер погреться, люди вставляли вторые рамы.
— Какая непогода! Какой дождь!- говорили люди.- Какой холодный ветер!
— Я не холодный,- плакал ветер,- я замерзший.
Но люди его не понимали.
Вдруг кто-то окликнул ветер. Слова то звенели, как острые холодные льдинки, то казались мягкими и теплыми, как снежные одеяла. Конечно, это был голос зимы.
— Ветер,- сказала зима,- не плачь, ветер! Я подарю тебе накидку из снежинок. Легкую, красивую, теплую. Ты быстро согреешься.
И зима бросила ветру накидку из прекрасных снежинок. Ветер примерил накидку и остался очень доволен. Она действительно была теплой и красивой.
Когда люди посмотрели в окна, они увидели ветер в снежной накидке и не узнали его, таким красивым он стал.
— Красавица-вьюга,- говорили они.- Красавица-метелица! А ветер летал по заснеженному лесу, размахивал своей прекрасной накидкой из снежинок, и было ему немножко обидно. Потому обидно было ветру, что не ему радовались люди, а красавице-вьюге.
Но это ничего. Когда-нибудь кончится зима. Растает прекрасная снежная накидка ветра. Придет жаркое лето, и люди снова будут ждать его, свежего ветра. Будут радоваться ему, доброму ветру…

Цель:
познакомить со «Сказкой об осеннем ветре» Н. Абрамцевой; развивать внимание, мышление, воображение, речь, ориентацию в пространстве, расширять словарный запас; воспитывать отзывчивость, сочувствие.

Оборудование
: у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

Учитель
. Ребята, расшифруйте название сказки, с которой я хочу вас сегодня познакомить.

Самостоятельная работа. Запись в тетрадях. Проверка.

Запись на доске:

Ответ. «Сказка об осеннем ветре».

Разделите все слова в две группы.

Устная коллективная работа.

Ветер (какой?) буйный, суровый, поющий, шаловливый, знобящий, игривый, бушующий, бодрящий, пронизывающий, яростный, резкий, завывающий, ласковый, нежный, порывистый, ураганный, легкокрылый.

Какое настроение у ветра сейчас?

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

И расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

М. Исаковский

А теперь?

Ветер, ветер, ветер, ветер,

Что ты в ветках все шумишь?

Вольный ветер, ветер, ветер,

Пред тобой дрожит камыш.

К. Бальмонт

Учитель.
Итак, слушайте сказку.

«Жил-был ветер. Сначала хорошо жил, весело. Время было жаркое, а потому везде и всюду ветру радовались… Подует ветер с поля — аромат горячих колосьев принесет. Люди довольны. С луга ветер подует — запах скошенной травы прилетает. Снова люди довольны.

Ну а уж если с моря ветер влажную соленую прохладу принесет — люди радуются, нарадоваться не могут.

Ветер умел делать множество вещей. Умел листать страницы книг. Правда, не всегда в нужную сторону. Умел сушить стираное белье не хуже солнца. А еще умел надувать парус лодки и гнать ее по синему морю».

Это очень красивое зрелище. Давайте изобразим по клеточкам в тетради парусник, подгоняемый ветром.

Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию

на четыре клетки вверх;

на одну клетку вниз наискосок слева направо;

на одну клетку влево;

на три клетки вниз наискосок слева направо;

на три клетки влево; на одну клетку вниз;

на три клетки вправо;

на одну клетку вниз наискосок справа налево;

на три клетки влево;

на одну клетку вверх наискосок справа налево;

на две клетки вправо.

Учитель выполняет задание одновременно с детьми на клеточках доски. Проверка.

Раскрасьте парусник цветными карандашами. Дайте ему романтическое название, например, «Лазурная волна», «Неустрашимый», «Летящий по волнам».

Что еще умеет делать ветер? Поиграем в игру «Да — нет». Я буду произносить фразу. Если вы с ней согласны, скажите хором «да», если не согласны — «нет».

Правда ли, что ветер может…

Закрывать форточки? (Да)

Подгонять прохожих? (Да)

Разозлить пчел? (Нет)

Перевернуть автомобиль? (Да)

Охладить чай? (Да)

Испортить прическу? (Да)

Оборвать листья с деревьев? (Да)

Помогать грибам расти? (Нет)

Гудеть в проводах? (Да)

Разносить аромат цветов? (Да)

Поднимать бурю на море? (Да)

Достать до дна океана? (Нет)

Разрушать дома? (Да)

Заставлять колокол звонить? (Да)

Вывернуть дерево из земли? (Да)

Заставить реку течь в обратном направлении? (Нет)

Устроить бурю в стакане воды? (Нет)

«Все у ветра хорошо получалось. И поэтому, если иногда он слишком громко хлопал окнами, никто на него не обижался. Ведь что бы делали люди жарким летом без доброго свежего ветра!

Так было летом. Но вот пришла осень. Холодная, сердитая осень. Небо затянулось тучами серыми- серыми. Дождь полил сильный-сильный. Все по домам попрятались. И люди, и кошки, и собаки, и зайцы, и волки. Вот только ветер на улице остался. Не было у него дома.

Остался ветер под холодным дождем без крыши. Летал он по холодному лесу среди облетевших, без единого листочка деревьев. Летал ветер в поле, в поле сером, без единого желтого теплого колоска. Летал над холодным морем. Не синим, как летом, было море, а серым, как осенний дождь. Летал- летал озябший ветер, а чем быстрее он летал, тем холоднее становилось».

Ветер может быть добрым, ласковым, но может быть и злым, если его сильно разозлить.

Поиграем в игру под названием «Что было бы, если бы…».

Итак, что было бы, если бы ветер.

Перестал бы появляться на море?

Поднял бы в воздух ящики с апельсинами и рассыпал их на территории детского сада?

Разогнал бы навсегда все тучи и облака над нашим городом?

Каждую ночь завывал бы, как привидение?

Поднял бы всех людей в воздух и удерживал их там в течение часа?

Принес из Африки бананы и раздал бы их детдомовским детям?

Работал почтальоном?

Зимой чистил дорожки от снега?

«Совсем замерз ветер. А люди в теплых домах спрятались.

— Попрошу людей пустить меня в дом погреться, — решил ветер.

Подлетел ветер к самому красивому дому, постучал в окно.

— Пустите меня, пожалуйста! Это я, ветер! Мы летом дружили, а сейчас мне холодно.

Но люди плотнее закрыли рамы и отошли от окон.

«Они не узнали меня», — подумал ветер. Снова постучал в окно, снова пожаловался на осенний холод и дождь, снова попросил пустить его в дом погреться.

Но люди не понимали слов ветра. Им казалось, что он просто гудит за окнами. Люди не знали языка ветра. Вместо того чтобы открыть окна и пустить ветер погреться, люди вставляли вторые рамы.

— Какая непогода! Какой дождь! — говорили люди. — Какой холодный ветер!

— Я не холодный, — плакал ветер, — я замерзший.

Но люди его не понимали».

Учитель.
Какие чувства вызывает у вас замерзший ветер? (Ответы детей.) Какие слова вы подобрали бы сейчас для описания ветра? (Ответы детей.)

Примеры: несчастный, бедный, отчаявшийся, озябший, жалкий, понурый, тоскливый и др.

Бедный, бедный ветер!.. У него нет дома, где он мог бы укрыться от непогоды и согреться. Что мы можем сделать для него? (Подарить ему дом.)

Нарисуйте красивый домик в подарок несчастному ветру.

Дети рисуют. Обмен впечатлениями.

Обратитесь к ветру с добрыми словами и предложите свой подарок.

Образец. Милый ветер! Я знаю, как тебе холодно, неуютно без дома. Никто не хочет пустить тебя на порог. Ты страдаешь. Мне так жалко тебя. Я хочу подарить тебе этот домик. Живи в нем, когда захочешь.

Выслушиваются обращения 3 — 4 учащихся.

Учитель.
Теперь у ветра даже не один дом, а сразу несколько, и он сможет жить в них по очереди. Вы сделали доброе дело, ребята!

Вам, конечно, хочется узнать, чем закончилась сказка.

«Вдруг кто-то окликнул ветер. Слова то звенели, как острые холодные льдинки, то казались мягкими и теплыми, как снежные одеяла. Конечно, это был голос зимы. —

— Ветер, — сказала зима, — не плачь, ветер! Я подарю тебе накидку из снежинок. Легкую, красивую, теплую. Ты быстро согреешься.

И зима бросила ветру накидку из прекрасных снежинок. Ветер примерил накидку и остался очень доволен. Она действительно была теплой и красивой.

Когда люди посмотрели в окна, они увидели ветер в снежной накидке и не узнали его, таким красивым он стал.

— Красавица-вьюга, — говорили они. — Красавица-метелица!

А ветер летал по заснеженному лесу, размахивал своей прекрасной накидкой из снежинок, и было ему немножко обидно. Потому обидно было ветру, что не ему радовались люди, а красавице-вьюге. Но это ничего. Когда-нибудь кончится зима. Растает прекрасная снежная накидка ветра. Придет жаркое лето, и люди снова будут ждать его, свежий ветер. Будут радоваться ему, доброму ветру».

Ветер жарким летом все любили, он приносил с поля аромат горячих колосьев, с моря — соленую прохладу, дул в паруса, сушил стираное белье. Но наступила осень и ветер остался под холодным дождем без крыши.

Жил-был ветер. Сначала хорошо жил, весело. Время было жаркое, а потому везде и всюду ветру радовались… Подует ветер с поля — аромат горячих колосьев принесет. Люди довольны. С луга ветер подует — запах скошенной травы прилетает. Снова люди довольны.

Ну а уж если с моря ветер влажную соленую прохладу принесет — люди радуются, нарадоваться не могут.

Ветер умел делать множество вещей. Умел листать страницы книг. Правда, не всегда в нужную сторону. Умел сушить стираное белье не хуже солнца. А еще умел надувать парус лодки и гнать ее по синему морю.

Все у ветра хорошо получалось. И поэтому, если иногда он слишком громко хлопал окнами, никто на него не обижался. Ведь что бы делали люди жарким летом без доброго свежего ветра!

Сказка об осеннем ветре - Абрамцева Н.

Так было летом. Но вот пришла осень. Холодная, сердитая осень. Небо затянулось тучами серыми-серыми. Дождь полил сильный-сильный. Все по домам попрятались. И люди, и кошки, и собаки, и зайцы, и волки. Вот только ветер на улице остался. Не было у него дома.

Остался ветер под холодным дождем без крыши. Летал он по холодному лесу среди облетевших, без единого листочка деревьев. Летал ветер в поле, в поле сером, без единого желтого теплого колоска. Летал над холодным морем. Не синим, как летом, было море, а серым, как осенний дождь. Летал-летал озябший ветер, а чем быстрее он летал, тем холоднее становилось.

Сказка об осеннем ветре - Абрамцева Н.

Совсем замерз ветер. А люди в теплых домах спрятались.

— Попрошу людей пустить меня в дом погреться,— решил ветер. Подлетел ветер к самому красивому дому, постучал в окно.

— Пустите меня, пожалуйста! Это я, ветер! Мы летом дружили, а сейчас мне холодно.

Но люди плотнее закрыли рамы и отошли от окон.

«Они не узнали меня»,— подумал ветер. Снова постучал в окно, снова пожаловался на осенний холод и дождь, снова попросил пустить его в дом погреться.

Но люди не понимали слов ветра. Им казалось, что он просто гудит за окнами. Люди не знали языка ветра. Вместо того чтобы открыть окна и пустить ветер погреться, люди вставляли вторые рамы.

Сказка об осеннем ветре - Абрамцева Н.

— Какая непогода! Какой дождь!— говорили люди.— Какой холодный ветер!

— Я не холодный,— плакал ветер,— я замерзший.

Но люди его не понимали.

Вдруг кто-то окликнул ветер. Слова то звенели, как острые холодные льдинки, то казались мягкими и теплыми, как снежные одеяла. Конечно, это был голос зимы.

— Ветер,— сказала зима,— не плачь, ветер! Я подарю тебе накидку из снежинок. Легкую, красивую, теплую. Ты быстро согреешься.

И зима бросила ветру накидку из прекрасных снежинок. Ветер примерил накидку и остался очень доволен. Она действительно была теплой и красивой.

Сказка об осеннем ветре - Абрамцева Н.

Когда люди посмотрели в окна, они увидели ветер в снежной накидке и не узнали его, таким красивым он стал.

— Красавица-вьюга,— говорили они.— Красавица-метелица! А ветер летал по заснеженному лесу, размахивал своей прекрасной накидкой из снежинок, и было ему немножко обидно. Потому обидно было ветру, что не ему радовались люди, а красавице-вьюге.

Но это ничего. Когда-нибудь кончится зима. Растает прекрасная снежная накидка ветра. Придет жаркое лето, и люди снова будут ждать его, свежего ветра. Будут радоваться ему, доброму ветру…

(Илл. Борисов А.)

image_pdfimage_print

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Казанская школа № 61»

Урок по чтению в 4б классе

«Осенняя сказка» по Н. Абрамцевой»

в рамках республиканского онлайн-семинара для слушателей программы повышения квалификации: «Актуальные вопросы развития профессиональных компетенций педагогических работников школ и школ-интернатов для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС у/о» по теме «Современные коррекционно-развивающие технологии обучения, воспитания и развития обучающихся с нарушением интеллекта в условиях школы для детей с ОВЗ»

Вильданова Г.Р.

учитель-дефектолог

I квалификационной категории

23 сентября 2020 года

Цели:

1. Познакомить с произведением «Осенняя сказка» по Н. Абрамцевой; закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения путём использования различных видов работ над текстом;

2. Развивать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения,

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ученики должны уметь:

определять отношение автора к предмету описания; выразительно читать художественный текст; оценивать чтение в соответствии с критериями выразительного чтения; оформлять особенности авторской сказки в виде иллюстраций

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебному предмету; воспитывать культуру восприятия нового произведения

Регулятивные: учить принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, выполнять задания по намеченному плану, самостоятельно выполнять самооценку, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: учить работать с таблицей; сравнивать произведения разных жанров; классифицировать признаки сказки; анализировать и обобщать материал исследования; развивать творческое воображение, произвольно строить речевое высказывание в устной форме при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные: формирование межличностных отношений учащихся в групповой работе — учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Коррекционные:

Форма организации учащихся — фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Используемые методы обучения:

По виду источника информации: словесный (объяснение, беседа с учащимися), наглядный (иллюстрации, демонстрация презентации), практический.

По виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем), исследовательский.

Оборудование: — компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись, презентация.

Ход урока

Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.

Учитель: Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года. Какие времена года вы знаете? (ученики называют времена года). Что мы называли с вами только что? Правильно, времена года.

Какое время года закончилось недавно? (Лето) Все верно. А какое время года сейчас? (Осень) И поэтому речевая зарядка сегодня у нас будет тоже про осень.

Речевая зарядка (на слайде)

Ибрагим , Арина помогут мне провести эту зарядку.

Та-та-та – осень это красота.

Де-де-де – лужи с дождиком везде.

Ре-ре-ре – идём мы в школу в сентябре.

Цо-цо-цо – ветер дул в лицо.

Чо-чо-чо – дождик капал на плечо.

Жу-жу-жу – я про осень расскажу.

Проверка домашнего задания.

— Какое задание было задано на дом? (прочитать стихотворение «Желтой краской кто-то… Н. Антонова).

Учителем дается время на повторение домашнего задания, после чего учащиеся выразительно читают стихотворение «Желтой краской кто-то…»

— Молодцы ребята, закончили проверку домашнего задания.

Физминутка для глаз (слайд).

Ребята, почему же изменилась природа вокруг? Правильно, потому что пришла Осень? Но осень пришла не только на улицу, сегодня Осень пришла к нам в гости на урок. (на экране появляется изображение Осени с накинутой шалью)

Королева Осень,

Важная персона –

Шлейф из желтых листьев

И венок-корона.

Из рябины гроздьев

Ягод красно-алых

Бусы получились

Краше, чем кораллы.

Золотая осень,

Ты сама богата,

Осыпаешь землю

Драгоценным златом.

Одеваешь шаль

Рыжую, пуховую,

Чтобы пережить помочь

Зимушку суровую.

Изучение нового материала. Подготовка к восприятию текста.

— Мы продолжаем знакомиться с произведениями из раздела «Время листьям опадать». Но прежде чем, мы перейдем к новой теме, давайте рассмотрим рисунок на с. 21, откройте учебники.

— Как вы думаете, кто нарисован на картинке?

— Объясни, почему ты так думаешь?

— Что у Осени накинуто на плечи? (шаль)

— Что такое шаль? (большой вязаный или тканый платок). Слайд. Камилла покажи пожалуйста букву ш, букву а, букву л и букву мягкий знак.

Сегодня мы будем читать сказку Натальи Абрамцевой «Осенняя сказка» на с. 21.

Словарная работа

Давайте прочитаем трудные слова, которые нам встретятся в стихотворении

На слайде слова:

рас-стро-е-ны расстроены

ви-но-град-ни-ки- виноградники- виноградника х- виноградниками

ле- зле -взле -взле-те-ла – взлетела

— Как вы понимаете слово виноградники? (слайд)

Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы ответьте на вопросы по тексту.

Чтение учителем текста, ответы на вопросы. Первичное чтение. Работа над текстом учащимися.

1)Почему были расстроены люди?

2) Прочитайте как Осень помогла людям.

3) Как выглядела волшебная шаль Осени?

(обучающиеся находят и зачитывают ответы на вопросы)

Ребята, а кто помнит, что мы с вами делали на прошлых уроках ручного труда, изо и на прогулке? (правильно, красили шишки, лепили грибы и ягоды, собирали опавшие листя) и я говорила вам, что из этого материала мы сделаем общую коллективную работу для школьной осенней выставки. И вот сейчас я уже могу вам сказать, что мы с вами обязательно сделаем волшебную шаль Осени (учитель показывает заготовку).

Чтение учащимися вслух.

Разделите текст на части по плану (на доске).

  1. Осень собирается в дорогу.

  2. Волшебная шаль Осени.

  3. Люди расстроены.

  4. Помощь Осени.

Зачитывается каждый пункт плана и отмечается в тексте карандашом.

Итог:

— С каким произведением мы познакомились на уроке?

Выставление оценок.

Домашнее задание: с. 21-22

  • Абрамцева осенняя сказка презентация
  • Абрамцева осенняя сказка краткое содержание
  • Абрамова сочинение по тексту одна из газет
  • Абрамов поездка в прошлое сочинение
  • Абрамов о чем плачут лошади о чем рассказ