Абрамцева осенняя сказка краткое содержание

Зазвенел яркий желто-красно-оранжевый будильник, и проснулась Осень-красавица. — Я не опоздала?— встревожилась она и выглянула в окно.— Меня уже ждут, наверное.
Осень собралась быстро и, конечно, не забыла свою волшебную шаль. Золотая шаль была соткана из нитей грибного дождя и солнечных лучей, а если приглядеться, виделись в золоте разноцветные осенние листья, грибы и колосья, виноград и яблоки, и улетающие журавли, и еще столько всего, что даже сама Осень не могла запомнить.


Явилась Осень к людям. А люди и не сразу заметили. Не до того им. Удивлены и расстроены люди. Крупные в садах яблоки выросли за лето, но кислые. На полях золотые колосья, красивые колосья, а зерна легкие, будто ненастоящие — не получится из них хорошей муки. А на виноградниках тяжелые гроздья. Видимо-невидимо их, но не сладкий виноград, не вкусный совсем. Вот люди и беспокоятся.
А Осень не беспокоится. «Лето хорошо поработало, все подготовило,— огляделась она,— дело за мной». И взлетела над садами, полями, виноградниками волшебная шаль Осени.
Теперь людям только успевай! Яблоки сладкие: в ту корзину — желтые, в эту — красные. Зерна тяжелые: из одних — мука для хлеба, из других, самых лучших,— для пирожков и пирожных. Виноград сладкий, сочный: и на сегодня, и на завтра, и еще хватит на соки для малышей до самой весны.
Быстро собрали люди урожай и, похоже, были им очень довольны. И Осень рада. Как же иначе! Но вот посмотрели люди вокруг, и оказалось, что в садах их не осталось яблок; а поля вовсе не золотые, а черные; а виноградники, раньше желто-зеленые и фиолетовые, стали бледными, грустными, без единой яркой виноградинки. Переглянулись люди:
— Осень? Уже?
«Конечно, это я,— подумала Осень,— давно я. Наверное, люди были так заняты урожаем, что меня просто не сразу заметили. Неважно! Главное, что всего много и все вкусное». И Осень улыбнулась — она была довольна.
А люди не улыбнулись, они, кажется, уже не были довольны.
— Да…— вздохнули люди.— Лето кончилось. Вот и осень. Да…— задумались они.— Осень… А что делать?.. А ничего не поделаешь.
«Странно,— удивилась Осень,— люди мне будто и не рады. Быть не может».
И снова, теперь уже над лесами и перелесками, взлетела волшебная шаль Осени.
И вот машина за машиной, автобус за автобусом повезли людей в осенний лес. Долго гуляли люди по лесу и, кажется, были довольны. «Урожай понравился, лес мой понравился, значит, и я людям в радость»,— думала Осень.
А люди будто снова недовольны чем-то, будто печальны даже. Несут люди полные корзинки грибов. И в рыжих, и в разных — красных, шоколадных, желтых — шапочках. А корзины с осенней ягодой — ярко-ярко-красной клюквой! А еще охапки разноцветных рябиновых, дубовых, кленовых листьев. Бережно несут люди домой это осеннее волшебство и вздыхают:
— Осень… Да… Совсем осень. А что делать?.. А ничего не поделаешь… «А что, что нужно делать?!— Осень почти испугалась.— Почему печальны люди? Неужели они хотят прогнать меня? Неужели я все-таки им не нравлюсь?»
И она решила удивить людей, дать им полюбоваться тем, что не увидишь ни в какое другое время года. В самое небо на этот раз взлетела волшебная шаль Осени.
— Смотрите, смотрите,— звали друг друга люди,— быстрее, не успеете. Даже самые равнодушные долго не отрывали глаз от неба. И неудивительно. Летели птицы. Просто летели, и все. На юг.
— Видишь? Это стая ласточек. Маленьких, но очень смелых.
— Да нет же — это ровная-преровная нить сказочных гусей-лебедей.
— Тебе показалось! Это журавли. Это их стройный клин. Это они курлычат.
Вот такое чудо подарила Осень людям. Долго смотрели люди в небо, вслед прекрасным разным птицам. А потом?
— Да… Осень. Да, настоящая осень. А что делать? А ничего не поделаешь…
Опустила Осень руки. Заплакала Осень. «Ничем людям не угодишь. Уйду!» Закуталась она в свою волшебную шаль и отправилась куда глаза глядят. Но вот беда — расстроенная, обиженная Осень нечаянно надела свою шаль наизнанку. А изнанка была… Совсем не золотой, совсем не красивой, совсем другой была изнанка. Так случается и не с волшебными вещами, а с волшебными тем более. Не красные яблоки, не золотые листья, не крики журавлей несла с собой изнанка чудесной шали. Холодный долгий дождь и злой ветер вырвались из ее складок.
Дует ветер, льет дождь, медленно бредет — уходит Осень вдаль по размокшей уже дороге. А что же люди? Люди смотрят в другую сторону. Там, в другой стороне, невидимая пока, на обочине дороги, чтобы в слякоть не ступить, стоит в белых своих одеждах красавица Зима.
Взмахнула Зима своей волшебной шалью, и полетели сначала редкие, потом все чаще снежинки. Удивительные, хрупкие, узорчатые, невесомые, прекрасные. Чудо? Радость? Да уж и не знаю…
— Зима? Уже?— переглянулись люди.— Да… Осень прошла. Быстро как… Да… А жаль. Вот и зима. А что делать?.. А ничего не поделаешь…
Интересный народ — люди. Жаль им Осень!.. Не ту, добрую, золотую. Сегодняшнюю — дождливую, печальную, некрасивую. А вот Зима со всеми чудесами, похоже, не ко времени им. Странные люди. Да… А что делать?.. А ничего не поделаешь.

Осенняя сказка

Информация для родителей: Осенняя сказка, Пёстрая сказка и другие удивительно добрые истории Натальи Абрамцевой учат детей внимательному наблюдению за окружающей природой. Осень радует людей урожаем фруктов, ягод, грибов, нарядными деревьями, но люди недовольны, что она пришла так рано. Они жалеют о лете. Осень расстроилась и залилась слезами. Но незаметно подкралась зима, и вот только тогда люди стали грустить об уходящей осени. Эта сказка будет интересна детям от 4 до 8 лет.

Картинка к сказке Осенняя сказка

Читать сказку Осенняя сказка

Зазвенел яркий желто-красно-оранжевый будильник, и проснулась Осень-красавица.

— Я не опоздала?— встревожилась она и выглянула в окно.

— Меня уже ждут, наверное.

Осень собралась быстро и, конечно, не забыла свою волшебную шаль. Золотая шаль была соткана из нитей грибного дождя и солнечных лучей, а если приглядеться, виделись в золоте разноцветные осенние листья, грибы и колосья, виноград и яблоки, и улетающие журавли, и ещё столько всего, что даже сама Осень не могла запомнить. Явилась Осень к людям.

А люди и не сразу заметили. Не до того им. Удивлены и расстроены люди. Крупные в садах яблоки выросли за лето, но кислые. На полях золотые колосья, красивые колосья, а зёрна лёгкие, будто ненастоящие — не получится из них хорошей муки. А на виноградниках тяжёлые гроздья. Видимо-невидимо их, но не сладкий виноград, невкусный совсем. Вот люди и беспокоятся.

А Осень не беспокоится.

«Лето хорошо поработало, все подготовило,— огляделась она,— дело за мной».

И взлетела над садами, полями, виноградниками волшебная шаль Осени. Теперь людям только успевай! Яблоки сладкие: в ту корзину — жёлтые, в эту — красные. Зёрна тяжёлые: из одних — мука для хлеба, из других, самых лучших,— для пирожков и пирожных. Виноград сладкий, сочный: и на сегодня, и на завтра, и ещё хватит на соки для малышей до самой весны. Быстро собрали люди урожай и, похоже, были им очень довольны.
И Осень рада. Как же иначе! Но вот посмотрели люди вокруг, и оказалось, что в садах их не осталось яблок; а поля вовсе не золотые, а чёрные; а виноградники, раньше жёлто-зелёные и фиолетовые, стали бледными, грустными, без единой яркой виноградинки. Переглянулись люди:

— Осень? Уже?

«Конечно, это я,— подумала Осень,— давно я. Наверное, люди были так заняты урожаем, что меня просто не сразу заметили. Неважно! Главное, что всего много и все вкусное». И Осень улыбнулась — она была довольна.

А люди не улыбнулись, они, кажется, уже не были довольны.

— Да…— вздохнули люди.— Лето кончилось. Вот и осень. Да…— задумались они.— Осень… А что делать?.. А ничего не поделаешь.

«Странно,— удивилась Осень,— люди мне будто и не рады. Быть не может».

И снова, теперь уже над лесами и перелесками, взлетела волшебная шаль Осени. И вот машина за машиной, автобус за автобусом повезли людей в осенний лес. Долго гуляли люди по лесу и, кажется, были довольны.

«Урожай понравился, лес мой понравился, значит, и я людям в радость»,— думала Осень.

А люди будто снова недовольны чем-то, будто печальны даже. Несут люди полные корзинки грибов. И в рыжих, и в разных — красных, шоколадных, жёлтых — шапочках. А корзины с осенней ягодой — ярко-ярко-красной клюквой! А ещё охапки разноцветных рябиновых, дубовых, кленовых листьев. Бережно несут люди домой это осеннее волшебство и вздыхают:

— Осень… Да… Совсем осень. А что делать?.. А ничего не поделаешь…

«А что, что нужно делать?!— Осень почти испугалась.— Почему печальны люди? Неужели они хотят прогнать меня? Неужели я всё-таки им не нравлюсь?»

И она решила удивить людей, дать им полюбоваться тем, что не увидишь ни в какое другое время года. В самое небо на этот раз взлетела волшебная шаль Осени.

— Смотрите, смотрите,— звали друг друга люди,— быстрее, не успеете.

Даже самые равнодушные долго не отрывали глаз от неба. И неудивительно. Летели птицы. Просто летели, и все. На юг.

— Видишь? Это стая ласточек. Маленьких, но очень смелых.

— Да нет же — это ровная — преровная нить сказочных гусей-лебедей.

— Тебе показалось! Это журавли. Это их стройный клин. Это они курлычут.

Вот такое чудо подарила Осень людям. Долго смотрели люди в небо, вслед прекрасным разным птицам. А потом?

— Да… Осень. Да, настоящая осень. А что делать? А ничего не поделаешь…

Опустила Осень руки. Заплакала Осень.

«Ничем людям не угодишь. Уйду!» Закуталась она в свою волшебную шаль и отправилась куда глаза глядят. Но вот беда — расстроенная, обиженная Осень нечаянно надела свою шаль наизнанку. А изнанка была… Совсем не золотой, совсем некрасивой, совсем другой была изнанка.

Так случается и не с волшебными вещами, а с волшебными тем более. Не красные яблоки, не золотые листья, не крики журавлей несла с собой изнанка чудесной шали. Холодный долгий дождь и злой ветер вырвались из её складок.

Дует ветер, льёт дождь, медленно бредёт — уходит Осень вдаль по размокшей уже дороге. А что же люди? Люди смотрят в другую сторону. Там, в другой стороне, невидимая пока, на обочине дороги, чтобы в слякоть не ступить, стоит в белых своих одеждах красавица Зима.

Взмахнула Зима своей волшебной шалью, и полетели сначала редкие, потом все чаще снежинки. Удивительные, хрупкие, узорчатые, невесомые, прекрасные. Чудо? Радость? Да уж и не знаю…

— Зима? Уже?— переглянулись люди.

— Да… Осень прошла. Быстро как… Да… А жаль. Вот и зима. А что делать?.. А ничего не поделаешь…

Интересный народ — люди. Жаль им Осень!.. Не ту, добрую, золотую. Сегодняшнюю — дождливую, печальную, некрасивую. А вот Зима со всеми чудесами, похоже, не ко времени им. Странные люди. Да… А что делать?.. А ничего не поделаешь.

5
4
голоса

Рейтинг статьи



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 1285 человек из 83 регионов

  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов

  • Курс добавлен 13.12.2022

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Определяем тему урокаМы продолжаем с вами знакомиться с  произведениями из бо...

    2 слайд

    Определяем тему урока
    Мы продолжаем с вами знакомиться с произведениями из большого раздела «Звуки и краски природы».
    Вспомните как называлось произведение Юрия Ярмыша, в котором рассказывается об активном, молодом, весёлом Ветре, который не осознаёт, что приносит беспокойство и неприятности хозяйке Осеннего леса, испытывающей грусть и сожаление, что Ветер ускорил её уход?

    Осенняя сказка

  • Ставим учебную задачу— учимся читать  с использованием разных интонаций (в да...

    3 слайд

    Ставим учебную задачу
    — учимся читать с использованием разных интонаций (в данном случае — грустной);
    —учимся определять тему поэтических произведений;
    — учимся кратко характеризовать значение описаний в художественном (литературном) тексте.

  • Речевая разминкаЧитаем стихотворные строки Ирины Токмаковой  неторопливо, нег...

    4 слайд

    Речевая разминка
    Читаем стихотворные строки Ирины Токмаковой неторопливо, негромко, описывая осенние картинки.

  • Представьте нарисованные поэтессой образы. 
Вспомните, какие природные явлени...

    5 слайд

    Представьте нарисованные поэтессой образы.
    Вспомните, какие природные явления вы наблюдали по дороге в школу.
    Какие эмоции у вас при этом возникали?
    грусть, оттого что уходит осень.

  • слушаем стихотворениеФедора Тютчева «Есть в осени первоначальной...»

    6 слайд

    слушаем стихотворение
    Федора Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

  • Как называет автор осень?Что описывает автор?С какой интонацией нужно читат...

    9 слайд

    Как называет автор осень?
    Что описывает автор?
    С какой интонацией нужно читать это стихотворение?
    Это произведение описывает очарование осени, главные слова в нём — «дивная пора».
    Читаем с интонацией любования.
    Поэт перечисляет события, происходящие осенью, как бы постепенно усиливая процесс развития сезонных изменений. Однако последнее четверостишие содержит надежду, что золотая осень ещё нескоро покинет эти края («И льётся чистая и тёплая лазурь / На отдыхающее поле…»). Интонация надежды, уверенности, что прекрасное время ещё не закончилось.

  • Обсуждаем название стихотворения «Есть в осени первоначальной...»В каком слов...

    10 слайд

    Обсуждаем название стихотворения «Есть в осени первоначальной…»
    В каком слове заключается главный смысл названия?

    А как вы понимаете значение этого слова?
    «первоначальная»
    Слово длинное, сложное по составу, но достаточно простое для понимания, так как ясна каждая его часть, обозначающая фактически одно и тоже — начало: «перво» (первая), «начальная» (в самом начале), — то есть речь идёт о самом начале осени — о золотой осени.

  • Какие картинки этой  радостной поры  рисует автор? лучезарные тёплые вечера з...

    11 слайд

    Какие картинки этой радостной поры рисует автор?
    лучезарные тёплые вечера золотой осени;
    убранные поля;
    ещё не пропавшая паутина, которая напоминает о тёплых осенних днях;
    улетевшие птицы…
    Повторное чтение стихотворения и слушание пьесы из альбома
    П. Чайковского «Времена года»
    Как вы понимаете слово «лучезарные»?

  • Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»РАБОТА В ПАРАХ
Прочи...

    12 слайд

    Чтение стихотворения А. Пушкина
    «Уж небо осенью дышало…»
    РАБОТА В ПАРАХ
    Прочитать стихотворение друг другу и найти в стихотворении строки- «зарисовки» картин осени.

  • сравнение стихотворений А. Пушкина и Ф. ТютчеваО каком времени осени говорит...

    13 слайд

    сравнение стихотворений
    А. Пушкина и Ф. Тютчева
    О каком времени осени говорится в них?
    Какое настроение создают эти произведения?
    Какой общей темой объединены эти стихотворения?
    Какие средства художественной выразительности используют авторы?

    Времена года, в частности осень, во все времена вызывали интерес поэтов и рождали разные чувства.

  • чтение про себя отрывка из«Осенней сказки» Натальи  Абрамцевой.Задание: Найд...

    14 слайд

    чтение про себя отрывка из
    «Осенней сказки» Натальи Абрамцевой.
    Задание: Найдите в тексте описание осенней природы и прочитайте его.

    Какие слова помогают нам
    мысленно увидеть цвета осени?
    .
    Это слова-признаки (прилагательные), которые создают осеннюю цветовую гамму.
    Описания в тексте играют важную роль — они создают определённое настроение у читателей и слушателей.

  • Эпитеты в поэтическом тексте помогают создать выразительный образ, подчеркнут...

    15 слайд

    Эпитеты в поэтическом тексте помогают создать выразительный образ, подчеркнуть особенности, характерные признаки предмета, которые отличают его от других подобных предметов.

  • «Золотая шаль была соткана из
нитей грибного дождя и солнечных лучей».Объясни...

    16 слайд

    «Золотая шаль была соткана из
    нитей грибного дождя и солнечных лучей».
    Объясните смысл этого
    образного выражения.
    Работа по вопросам (учебник, ч. 1, с. 51).

  • пересказ отдельных эпизодов сказки: «Золотая шаль Осени», «Урожай в садах и п...

    17 слайд

    пересказ отдельных эпизодов сказки: «Золотая шаль Осени», «Урожай в садах и полях», «О чём беспокоится Осень».

  • Подводим итогиКакие произведение вы читали или слушали на прошлых  уроках? Че...

    18 слайд

    Подводим итоги
    Какие произведение вы читали или слушали на прошлых уроках? Чем они схожи с произведением Н. Абрамцевой?
    Можно ли сказать, что оба текста по-разному раскрывают одну тему? Почему?
    А чем отличаются?

    Разное настроение вызывают
    у читателя разные произведения, даже
    если они объединены одной темой.

  • Домашнее заданиеЗагадки – это фольклорные  (народные) произведения.
вспомнить...

    19 слайд

    Домашнее задание
    Загадки – это фольклорные (народные) произведения.
    вспомнить загадки на тему
    природы осенью.

Краткое описание документа:

Уроки № 5–6 (18–19). «Осенняя сказка» Программное содержание Картины природы в художественном произведении. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика. Описание в повествовательном тексте. Подготовка речевого аппарата к чтению: интонационный рисунок лирического стихотворения о природе. Интеллектуальные действия: сравнение стихотворных текстов разных авторов, анализ смысла названия, обобщение (тема произведений; средства художественной выразительности в тексте). Речевые умения: объяснение выражений, используемых в стихотворном тексте; высказывание-рассуждение; пересказ эпизодов произведения. Регулятивные действия: самоконтроль выполнения учебной задачи. Личностная позиция: выражение отношения к пейзажной лирике. Основные методы и приёмы обучения Речевая разминка: задание на чтение стихотворения И. Токмаковой с интонацией грусти. Восприятие на слух стихотворения Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» (чтение учителя). Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». Работа в парах: сравнение стихотворений А. Пушкина и Ф. Тютчева по теме и средствам выразительности. Чтение «Осенней сказки» Н. Абрамцевой. Учебный диалог по вопросам (учебник, ч. 1, с. 51). Дифференцированное задание: пересказ отдельных эпизодов сказки: «Золотая шаль Осени», «Урожай в садах и полях», «О чём беспокоится Осень». Подведение итога урока: настроение, которое вызывают у читателя разные произведения. Инструкция к выполнению домашнего задания: оживление знаний детей — фольклорные произведения.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 059 868 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литературное чтение», Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С. и др./ Под ред. Виноградовой Н.Ф.

Другие материалы

Рейтинг:
4 из 5

  • 24.08.2022
  • 472
  • 53

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

  • 24.08.2022
  • 192
  • 11

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.

  • 24.08.2022
  • 70
  • 2
  • 24.08.2022
  • 98
  • 2

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение. Часть 2», Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

Короткую и тяжелую жизнь прожила Наталья Абрамцева. «Сказки для добрых сердец» — работа, которая спасала женщину от депрессий и одиночества. В замечательных легких детских произведениях читатель может найти частичку души писательницы.

Непростая судьба

Родилась гениальная сказочница 17 августа 1954 года в Москве. Отец был военным, который интересовался литературой. Мама девочки работала в школе. Когда крохе исполнился год, врачи поставили страшный и редкий диагноз. У Наташи был болен спинной мозг. Это навсегда приковало ее к постели. Кроме этого, медики не давали надежд на долгую жизнь.

абрамцева сказки для добрых сердец

Несмотря на тяжелое состояние, родители девушки пытались растить ее, как нормального ребенка. Все лето они проводили в маленьких путешествиях. Ездили в соседние леса и рощи. Там девочка знакомилась с удивительным миром природы. Впоследствии под впечатлением этих приятных воспоминаний написала Абрамцева «Сказки для добрых сердец». Краткое содержание произведений автора — это то, что нафантазировала Наталья.

Со специальным корсетом девочка некоторое время ходила в школу. Но из-за болезни ей было тяжело писать, поэтому продолжил обучение ребенок в дома. Но в классе она завела много хороших друзей. Всю жизнь одноклассники и учителя приходили к ней в гости.

Главное призвание

Несмотря на то что девушке было невероятно тяжело писать, она продолжала добывать знания. А также очень много читала. Так, она окончила курсы переводчика. Отлично знала английский и испанский.

Затем состоялся переломный момент в жизни. Девушка вполне серьезно задумывалась о суициде. Когда попытка вышла неудачной, Наташа попыталась что-то написать. Первый период творчества пришелся на середину 70-х годов. Сказки стали отрадой. Сама автор говорила, что так переносится в другой, лучший мир.

Жизнь писательницы оборвалась на 40-м году, 6 февраля 1995 г. За свое короткое и тяжелое существование, автор написала 120 сказок, а также 12 пьес.

Так возник сборник, автором которой стала Абрамцева — «Сказки для добрых сердец». Краткое содержание всех произведений в чем-то похоже. Это мир, где всегда побеждают правда и добро. Каждый ее герой хочет научить чему-то ребенка, показать пример того, как поступить правильно.

волшебная сказка

Читатели отмечают, что теплота и милосердие проявляются в каждом рассказе. Пожалуй, одна из самых добрых историй — это «Рыжая сказка». Главная героиня — маленькая кошка.

Лучшие друзья

Однажды Рыжка подружилась с Солнышком, которое перепутало ее со своим солнечным зайчиком. Вместе друзья проводили много времени. Но однажды небо закрыли облака и кошка пошло искать подругу. По дороге встретила много разных цветов и даже ворону. Несмотря на то что они были рыжего оттенка, гордые растения считали себя оранжевыми или ярко-красными. Каждая цветная головка смеялась с крохи. Позже они осуждали ее веснушки. Но маленькая кошечка знала, что Солнышко любит ее, и это не давало ей пасть духом.

Когда же малышку убедили в том, что ее шерсть ужасная, вышел небесный друг. Солнышко не просто защитило котенка, а убедило напыщенные цветы в том, что оно тоже рыжего цвета.

Родители заявляют, что эта сказка учит быть не только справедливыми, но и милосердными. Главная героиня боролась с гордостью новых знакомых. Эта история — одна из лучших из сборника, который составила Абрамцева («Сказки для добрых сердец»). Краткое содержание произведения — это рассуждение о праве на счастье в этом мире самого автора, ведь сказочница очень отличалась от других людей.

наталья абрамцева сказки для добрых сердец

Символизм персонажей

Много положительных отзывов имеет и другое произведение писательницы. Здесь главными героями выступают Дом и Сад. Эти два персонажа уже очень старые и практически развалились. Автор приводит несколько деталей, с помощью которых подчеркивает то, что жилище и деревья уже отживают свое. Но несмотря на то что люди обходят их, они все же надеются на лучшее.

Каждую весну два закадычных друга с помощью ветра, дождя и солнышка приводят себя в порядок. Так, со временем к ним пришел один путешественник, который увлекся очаровательной картиной. Недолго погостив, человек покинул эту территорию, но следующей весной эти два персонажа снова надеялись, что к ним придут люди.

Символизм произведения «Сказка про старый дом» очень широк. Родители, читая рассказ ребенку, могут сделать акцент на отдельной теме. Например, одни взрослые отмечают, что с помощью этой истории они учат детей уважать старость и ассоциируют главных героев с бабушками и дедушками. Другие мамы и папы рассказывают своим детям о том, что если очень чего-то ждать, то оно обязательно сбудется.

рыжая сказка

Ода дружбе

Удивительным талантом владела писательница. Ее произведения способны расширять фантазию малышей. Особенно много деталей можно найти в истории «Ночная сказка». Ее главная героиня Луна — очень интересная дама. Она, будто добрая и серьезная учительница, общается со своими учениками-звездочками. Этот персонаж носит очки и вытирает стекла хвостиком комет.

сказка про старый дом

Однажды звездочки сообщили, что на крыше плачет Кошка. Оказалось, ее друг Фонарь заболел и перестал светиться. Как ни старались утешить небесные светила животное, но бесполезно. Никто из них не мог помочь одноногому другу, при этом Луна и звезды предлагали Кошке фактически предать Фонаря. Но верная подруга не сдалась.

Горю помог простой человек, который подремонтировал свет, и приятели снова были вместе. История учит дружить и не предавать друзей.

Добро как лекарство

В произведениях писательницы возможно все. Так, например, «Волшебная сказка» развивает очень неординарный сюжет. Главные герои произведения — кошка и роза. Совершенно разные персонажи находят общий язык. Когда цветочек начинает болеть, потому что ему не хватает внимания от окружающих, животное решает помочь. Питомец рассказывает об удивительных лекарствах, что имеют силу лишь в Новогоднюю ночь. Благодаря стараниям кошки роза стала здоровой и смогла продолжать радовать своей красотой людей.

ночная сказка

«Волшебная сказка» нравится не только детям, но и взрослым. Родители отмечают, что с помощью этой истории ребятам можно объяснить, какую большую силу имеет добро. Оно способно вылечить любой недуг и заживить все раны.

После прочтения произведения мама может сказать ребенку, что быть милосердным нужно не только к близким людям и друзьям, но и к тем, с кем вы незнакомы. Например, роза и кошка в тот вечер встретились впервые, но это не помешало чувствовать им теплоту друг к другу.

Обучение и игра

Многие истории писательницы учат детей. Кроме гаммы чувств, где каждая эмоция выражена ярко и имеет четкий пример, есть рассказы, которые дают практические знания. Например, «Пестрая сказка» лучше воспримется вашим карапузом, если к чтению привлечь все имеющиеся карандаши, фломастеры и краски.

Эта история рассказывает о различных цветах. Автор отмечает, что их значительно больше, чем семь, как в радуге. В своем произведении Наталья Абрамцева называет практически все оттенки и гаммы цветов. Поэтому здесь вполне возможно, по словам родителей, совмещать игру с обучением.

Кроме этого, сюжет развивает еще одну линию. Как оказалось, синий и красный цвета долго спорили друг с другом о том, кто из них красивее и важнее для общества. Их ссора может стать примером того, как не нужно делать. Особенно эта сказка станет полезной для братика и сестрички, которые не могут определить, кого мама или папа любят больше. На самом деле они оба очень важны.

Искусство сказки

Наталья Абрамцева — настоящий гений литературы. Ее произведения — простые и понятные каждому. Все, кто читал рассказы, видят не скрытую науку. Герои самые обычные и знакомые каждому. Родителям очень легко объяснить детям, почему произошла та или иная ситуация в рассказе.

пестрая сказка

Следует отметить, что произведения абсолютно лишены зла и негативных эмоций. Часто персонажи делают плохие поступки только потому, что не понимают или не знают, что может быть иначе. Писательница коснулась абсолютно всех тем, что можно придумать. В ее работах карапуз найдет ответы на любой вопрос.

Но родители также отмечают, что свои рассказы автор писала для малышей. Дети старшего возраста, вероятно, не заинтересуются данными работами. Сюжет, который предлагает автор, прозрачный.

Тем не менее, начинать знакомиться с литературой можно со сборника, который составила Наталья Абрамцева — «Сказки для добрых сердец». Краткое содержание произведений показывает, что у сказочных героев ваш ребенок научится только добру.

  • Полный текст
  • Здравствуй!
  • Рыжая сказка
  • А звездочки падают?
  • Сказка про старый дом
  • Правдивая история о садовнике
  • Кто лучше прыгает?
  • Заветное желание
  • А зайцы плавают?
  • Про сову
  • Радуга
  • Ночная сказка
  • Чудо-хозяюшка
  • Окошко
  • Маки и мяч
  • Про колючки
  • Волшебная сказка
  • Цветы и зеркало
  • Пестрая сказка
  • Гном Скрипаленок
  • Сказка о тумане
  • Кто собирал грибы
  • Жила-была песенка
  • Осенняя игра
  • Тропинка
  • Сказка о вечере
  • Самая хорошая вазочка
  • Шелковая сказка
  • Каблучки
  • Почти весенняя сказка
  • Хорошо, что хорошо кончается
  • Ласточка
  • О чем думал котенок
  • Отчего бывает весело
  • Ну что ты, кошка!
  • Как кошка на дачу собиралась
  • Серая Кошка
  • Разноцветные разговоры
  • Зеленая сказка
  • Тише, пожалуйста…
  • Мало ли что…
  • Янтарная сказка
  • Осенняя сказка
  • Солнечная сказка
  • Свой цвет
  • Два окошка
  • Сказка про щенка и старую тапочку
  • Розовые цветы
  • Летние подарки
  • Сказка старого парка
  • Сказка об осеннем ветре
  • Очень простая сказка
  • А я кто?
  • Поговорили
  • Как у зайчонка зуб болел
  • Эх ты, котенок…
  • Дождик
  • Сказка о веселой пчеле
  • Сказка про старый пень
  • Очень страшная история
  • Сказка о двух снах
  • Котенок и стеклышко
  • Лужица
  • Сказка о старой вазе

Осенняя сказка

Зазве­нел яркий желто-красно-оран­же­вый будиль­ник, и просну­лась Осень-кра­са­вица. — Я не опоз­дала? — встре­во­жи­лась она и выгля­нула в окно. — Меня уже ждут, наверное.

Осень собра­лась быстро и, конечно, не забыла свою вол­шеб­ную шаль. Золо­тая шаль была соткана из нитей гриб­ного дождя и сол­неч­ных лучей, а если при­гля­деться, виде­лись в золоте раз­но­цвет­ные осен­ние листья, грибы и коло­сья, вино­град и яблоки, и уле­та­ю­щие журавли, и еще столько всего, что даже сама Осень не могла запомнить.

Яви­лась Осень к людям. А люди и не сразу заме­тили. Не до того им. Удив­лены и рас­стро­ены люди. Круп­ные в садах яблоки выросли за лето, но кис­лые. На полях золо­тые коло­сья, кра­си­вые коло­сья, а зерна лег­кие, будто нена­сто­я­щие — не полу­чится из них хоро­шей муки. А на вино­град­ни­ках тяже­лые гроз­дья. Видимо-неви­димо их, но не слад­кий вино­град, не вкус­ный совсем. Вот люди и беспокоятся.

А Осень не бес­по­ко­ится. «Лето хорошо пора­бо­тало, все под­го­то­вило, — огля­де­лась она, — дело за мной». И взле­тела над садами, полями, вино­град­ни­ками вол­шеб­ная шаль Осени.

Теперь людям только успе­вай! Яблоки слад­кие: в ту кор­зину — жел­тые, в эту — крас­ные. Зерна тяже­лые: из одних — мука для хлеба, из дру­гих, самых луч­ших, — для пирож­ков и пирож­ных. Вино­град слад­кий, соч­ный: и на сего­дня, и на зав­тра, и еще хва­тит на соки для малы­шей до самой весны.

Быстро собрали люди уро­жай и, похоже, были им очень довольны. И Осень рада. Как же иначе! Но вот посмот­рели люди вокруг, и ока­за­лось, что в садах их не оста­лось яблок; а поля вовсе не золо­тые, а чер­ные; а вино­град­ники, раньше желто-зеле­ные и фио­ле­то­вые, стали блед­ными, груст­ными, без еди­ной яркой вино­гра­динки. Пере­гля­ну­лись люди:

— Осень? Уже?

«Конечно, это я, — поду­мала Осень, — давно я. Навер­ное, люди были так заняты уро­жаем, что меня про­сто не сразу заме­тили. Неважно! Глав­ное, что всего много и все вкус­ное». И Осень улыб­ну­лась — она была довольна.

А люди не улыб­ну­лись, они, кажется, уже не были довольны.

— Да… — вздох­нули люди. — Лето кон­чи­лось. Вот и осень. Да… — заду­ма­лись они. — Осень… А что делать?.. А ничего не поделаешь.

«Странно, — уди­ви­лась Осень, — люди мне будто и не рады. Быть не может».

И снова, теперь уже над лесами и пере­лес­ками, взле­тела вол­шеб­ная шаль Осени.

И вот машина за маши­ной, авто­бус за авто­бу­сом повезли людей в осен­ний лес. Долго гуляли люди по лесу и, кажется, были довольны. «Уро­жай понра­вился, лес мой понра­вился, зна­чит, и я людям в радость», — думала Осень.

А люди будто снова недо­вольны чем-то, будто печальны даже. Несут люди пол­ные кор­зинки гри­бов. И в рыжих, и в раз­ных — крас­ных, шоко­лад­ных, жел­тых — шапоч­ках. А кор­зины с осен­ней яго­дой — ярко-ярко-крас­ной клюк­вой! А еще охапки раз­но­цвет­ных ряби­но­вых, дубо­вых, кле­но­вых листьев. Бережно несут люди домой это осен­нее вол­шеб­ство и вздыхают:

— Осень… Да… Совсем осень. А что делать?.. А ничего не поде­ла­ешь… «А что, что нужно делать?! — Осень почти испу­га­лась. — Почему печальны люди? Неужели они хотят про­гнать меня? Неужели я все-таки им не нравлюсь?»

И она решила уди­вить людей, дать им полю­бо­ваться тем, что не уви­дишь ни в какое дру­гое время года. В самое небо на этот раз взле­тела вол­шеб­ная шаль Осени.

— Смот­рите, смот­рите, — звали друг друга люди, — быст­рее, не успе­ете. Даже самые рав­но­душ­ные долго не отры­вали глаз от неба. И неуди­ви­тельно. Летели птицы. Про­сто летели, и все. На юг.

— Видишь? Это стая ласто­чек. Малень­ких, но очень смелых.

— Да нет же — это ров­ная-пре­ров­ная нить ска­зоч­ных гусей-лебедей.

— Тебе пока­за­лось! Это журавли. Это их строй­ный клин. Это они курлычат.

Вот такое чудо пода­рила Осень людям. Долго смот­рели люди в небо, вслед пре­крас­ным раз­ным пти­цам. А потом?

— Да… Осень. Да, насто­я­щая осень. А что делать? А ничего не поделаешь…

Опу­стила Осень руки. Запла­кала Осень. «Ничем людям не уго­дишь. Уйду!» Заку­та­лась она в свою вол­шеб­ную шаль и отпра­ви­лась куда глаза гля­дят. Но вот беда — рас­стро­ен­ная, оби­жен­ная Осень неча­янно надела свою шаль наизнанку. А изнанка была… Совсем не золо­той, совсем не кра­си­вой, совсем дру­гой была изнанка. Так слу­ча­ется и не с вол­шеб­ными вещами, а с вол­шеб­ными тем более. Не крас­ные яблоки, не золо­тые листья, не крики журав­лей несла с собой изнанка чудес­ной шали. Холод­ный дол­гий дождь и злой ветер вырва­лись из ее складок.

Дует ветер, льет дождь, мед­ленно бре­дет — ухо­дит Осень вдаль по раз­мок­шей уже дороге. А что же люди? Люди смот­рят в дру­гую сто­рону. Там, в дру­гой сто­роне, неви­ди­мая пока, на обо­чине дороги, чтобы в сля­коть не сту­пить, стоит в белых своих одеж­дах кра­са­вица Зима.

Взмах­нула Зима своей вол­шеб­ной шалью, и поле­тели сна­чала ред­кие, потом все чаще сне­жинки. Уди­ви­тель­ные, хруп­кие, узор­ча­тые, неве­со­мые, пре­крас­ные. Чудо? Радость? Да уж и не знаю…

— Зима? Уже? — пере­гля­ну­лись люди. — Да… Осень про­шла. Быстро как… Да… А жаль. Вот и зима. А что делать?.. А ничего не поделаешь…

Инте­рес­ный народ — люди. Жаль им Осень!.. Не ту, доб­рую, золо­тую. Сего­дняш­нюю — дожд­ли­вую, печаль­ную, некра­си­вую. А вот Зима со всеми чуде­сами, похоже, не ко вре­мени им. Стран­ные люди. Да… А что делать?.. А ничего не поделаешь.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Казанская школа № 61»

Урок по чтению в 4б классе

«Осенняя сказка» по Н. Абрамцевой»

в рамках республиканского онлайн-семинара для слушателей программы повышения квалификации: «Актуальные вопросы развития профессиональных компетенций педагогических работников школ и школ-интернатов для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС у/о» по теме «Современные коррекционно-развивающие технологии обучения, воспитания и развития обучающихся с нарушением интеллекта в условиях школы для детей с ОВЗ»

Вильданова Г.Р.

учитель-дефектолог

I квалификационной категории

23 сентября 2020 года

Цели:

1. Познакомить с произведением «Осенняя сказка» по Н. Абрамцевой; закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения путём использования различных видов работ над текстом;

2. Развивать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения,

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ученики должны уметь:

определять отношение автора к предмету описания; выразительно читать художественный текст; оценивать чтение в соответствии с критериями выразительного чтения; оформлять особенности авторской сказки в виде иллюстраций

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебному предмету; воспитывать культуру восприятия нового произведения

Регулятивные: учить принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, выполнять задания по намеченному плану, самостоятельно выполнять самооценку, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: учить работать с таблицей; сравнивать произведения разных жанров; классифицировать признаки сказки; анализировать и обобщать материал исследования; развивать творческое воображение, произвольно строить речевое высказывание в устной форме при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные: формирование межличностных отношений учащихся в групповой работе — учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Коррекционные:

Форма организации учащихся — фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Используемые методы обучения:

По виду источника информации: словесный (объяснение, беседа с учащимися), наглядный (иллюстрации, демонстрация презентации), практический.

По виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем), исследовательский.

Оборудование: — компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись, презентация.

Ход урока

Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.

Учитель: Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года. Какие времена года вы знаете? (ученики называют времена года). Что мы называли с вами только что? Правильно, времена года.

Какое время года закончилось недавно? (Лето) Все верно. А какое время года сейчас? (Осень) И поэтому речевая зарядка сегодня у нас будет тоже про осень.

Речевая зарядка (на слайде)

Ибрагим , Арина помогут мне провести эту зарядку.

Та-та-та – осень это красота.

Де-де-де – лужи с дождиком везде.

Ре-ре-ре – идём мы в школу в сентябре.

Цо-цо-цо – ветер дул в лицо.

Чо-чо-чо – дождик капал на плечо.

Жу-жу-жу – я про осень расскажу.

Проверка домашнего задания.

— Какое задание было задано на дом? (прочитать стихотворение «Желтой краской кто-то… Н. Антонова).

Учителем дается время на повторение домашнего задания, после чего учащиеся выразительно читают стихотворение «Желтой краской кто-то…»

— Молодцы ребята, закончили проверку домашнего задания.

Физминутка для глаз (слайд).

Ребята, почему же изменилась природа вокруг? Правильно, потому что пришла Осень? Но осень пришла не только на улицу, сегодня Осень пришла к нам в гости на урок. (на экране появляется изображение Осени с накинутой шалью)

Королева Осень,

Важная персона –

Шлейф из желтых листьев

И венок-корона.

Из рябины гроздьев

Ягод красно-алых

Бусы получились

Краше, чем кораллы.

Золотая осень,

Ты сама богата,

Осыпаешь землю

Драгоценным златом.

Одеваешь шаль

Рыжую, пуховую,

Чтобы пережить помочь

Зимушку суровую.

Изучение нового материала. Подготовка к восприятию текста.

— Мы продолжаем знакомиться с произведениями из раздела «Время листьям опадать». Но прежде чем, мы перейдем к новой теме, давайте рассмотрим рисунок на с. 21, откройте учебники.

— Как вы думаете, кто нарисован на картинке?

— Объясни, почему ты так думаешь?

— Что у Осени накинуто на плечи? (шаль)

— Что такое шаль? (большой вязаный или тканый платок). Слайд. Камилла покажи пожалуйста букву ш, букву а, букву л и букву мягкий знак.

Сегодня мы будем читать сказку Натальи Абрамцевой «Осенняя сказка» на с. 21.

Словарная работа

Давайте прочитаем трудные слова, которые нам встретятся в стихотворении

На слайде слова:

рас-стро-е-ны расстроены

ви-но-град-ни-ки- виноградники- виноградника х- виноградниками

ле- зле -взле -взле-те-ла – взлетела

— Как вы понимаете слово виноградники? (слайд)

Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы ответьте на вопросы по тексту.

Чтение учителем текста, ответы на вопросы. Первичное чтение. Работа над текстом учащимися.

1)Почему были расстроены люди?

2) Прочитайте как Осень помогла людям.

3) Как выглядела волшебная шаль Осени?

(обучающиеся находят и зачитывают ответы на вопросы)

Ребята, а кто помнит, что мы с вами делали на прошлых уроках ручного труда, изо и на прогулке? (правильно, красили шишки, лепили грибы и ягоды, собирали опавшие листя) и я говорила вам, что из этого материала мы сделаем общую коллективную работу для школьной осенней выставки. И вот сейчас я уже могу вам сказать, что мы с вами обязательно сделаем волшебную шаль Осени (учитель показывает заготовку).

Чтение учащимися вслух.

Разделите текст на части по плану (на доске).

  1. Осень собирается в дорогу.

  2. Волшебная шаль Осени.

  3. Люди расстроены.

  4. Помощь Осени.

Зачитывается каждый пункт плана и отмечается в тексте карандашом.

Итог:

— С каким произведением мы познакомились на уроке?

Выставление оценок.

Домашнее задание: с. 21-22

  • Абрамова сочинение по тексту одна из газет
  • Абрамов поездка в прошлое сочинение
  • Абрамов о чем плачут лошади о чем рассказ
  • Абрамов из рассказов олены даниловны читать
  • Роль предметной детали в романе обломов сочинение