Абрамцева осенняя сказка презентация



Скачать материал

ЗАНЯТИЕ 2ОСЕННЯЯ СКАЗКАЦель: познакомиться с «Осенней сказкой» Н. Абрамцево...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 86 человек из 30 регионов

  • Сейчас обучается 63 человека из 28 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЗАНЯТИЕ 2ОСЕННЯЯ СКАЗКАЦель: познакомиться с «Осенней сказкой» Н. Абрамцево...

    1 слайд

    ЗАНЯТИЕ 2
    ОСЕННЯЯ СКАЗКА
    Цель: познакомиться с «Осенней сказкой» Н. Абрамцевой, обобщить представления о признаках осени; воспитывать любовь к природе; раз­вивать внимание, память, мышление, фонематический слух, воображе­ние, речь.
    Оборудование: у учащихся — цветные карандаши.

  • 1.Провести сегодняшнее занятие, ребята, нам поможет произведение Натальи Абра...

    2 слайд

    1.Провести сегодняшнее занятие, ребята, нам поможет произведение Натальи Абрамцевой, которое называется «Осенняя сказка».
    Итак, слушаем.

    Зазвенел яркий жёлто-красно-оранжевый будильник, и проснулась Осень-красавица.
    — Я не опоздала? — встревожилась она и выглянула в окно. — Меня уже ждут, наверное.
    Осень собралась быстро и, конечно, не забыла свою волшебную шаль. Золотая шаль была соткана из нитей грибного дождя и солнечных лу­чей, а если приглядеться, виделись в золоте разноцветные осенние …

  • Задание 1. Внимательно послушайте звуки и соедините их в слова.
[Л’] [И] [С’]...

    3 слайд

    Задание 1. Внимательно послушайте звуки и соедините их в слова.
    [Л’] [И] [С’] [Т] [Й’] [А], [Г] [F] [И] [Б] [Ы] и [К] [А] [Л] [О] [С’] [Й’] [А],
    [В’] [И] [Н] [А] [Г] [Р] [А] [Т] и [Й-] [А] [Б] [Л] [А] [К’] [И] , и
    [У] [Л*] [И] [Т] [А] [Й] [У] [Щ*] [И] [Й*] [Э] [Ж] [У] [Р] [А] [В] [Л*] [И],

    Ответ. Листья, грибы и колосья, виноград и яблоки, и улетающие журавли.

  • и ещё столько всего, что даже сама Осень не могла запомнить.
Явилась Осень к...

    4 слайд

    и ещё столько всего, что даже сама Осень не могла запомнить.
    Явилась Осень к людям. А люди и не сразу заметили. Не до того им. Удивлены и расстроены люди. Крупные в садах яблоки выросли за лето, но кислые. На полях золотые колосья, красивые колосья, а зерна лёг­кие, будто ненастоящие, — не получится из них хорошей муки. А на виноградниках тяжёлые гроздья. Видимо-невидимо их, но не сладкий виноград, не вкусный совсем. Вот люди и беспокоятся.
    А Осень не беспокоится. «Лето хорошо поработало, всё подготови­ло, — огляделась она, — дело за мной». И взлетела над садами, полями, виноградниками волшебная шаль Осени.
    Теперь людям только успевай! Яблоки сладкие: в ту корзину — жёл­тые, в эту — красные. Зерна тяжёлые: из одних мука для хлеба, из других, самых лучших, — для пирожков и пирожных. Виноград сладкий, сочный: и на сегодня, и на завтра, и ещё хватит на соки для малышей до самой весны.

  • Задание 2. Распределите слова на две группы, соблюдая определён­ную закономер...

    5 слайд

    Задание 2. Распределите слова на две группы, соблюдая определён­ную закономерность. Дайте название каждому столбику, а затем исклю­чите лишнее, на ваш взгляд, слово.
    ОГУРЦЫ, ЗЕМЛЯНИКА, КАРТОФЕЛЬ, МОРКОВЬ, ВИНОГРАД, КАЛИНА, КЛЮКВА, СВЕКЛА.
    1я группа: Огурцы, картофель, морковь, свёкла — овощи.
    Лишнее слово: Огурцы, так как эти овощи собирают с открытого
    грунта летом, а не осенью.
    2я группа: Земляника, виноград, калина, клюква — ягоды.
    Лишнее слово: Земляника, так как не является осенней ягодой

  • Быстро собрали люди урожай и, похоже, были им очень довольны. И Осень рада. К...

    6 слайд

    Быстро собрали люди урожай и, похоже, были им очень довольны. И Осень рада. Как же иначе! Но вот посмотрели люди вокруг, и оказа­лось, что в садах их не осталось яблок; а поля вовсе не золотые, а чёрные; а виноградники, раньше жёлто-зелёные и фиолетовые, стали бледными, грустными, без единой яркой виноградинки. Переглянулись люди:
    — Осень? Уже?
    «Конечно, это я, — подумала Осень, — давно я. Наверное, люди были так заняты урожаем, что меня просто не сразу заметили. Неважно! Главное, что всего много и всё вкусное». И Осень улыбнулась — она была довольна. А люди не улыбнулись, они, кажется, уже не были довольны.
    — Да… — вздохнули люди. — Лето кончилось. Вот и осень. Да… — заду­мались они. — Осень… А что делать?.. А ничего не поделаешь.
    «Странно, — удивилась Осень, — люди мне будто и не рады. Быть не может».Видимо, люди подумали о том, какие осенние явления природы ждут их, потому и не очень радовались. Чтобы и вам ярче представить себе картины осени, отгадайте следующие загадки.

  • Задание 3. Отгадайте загадки. Соедините их стрелками со словами отгадками.
Вс...

    7 слайд

    Задание 3. Отгадайте загадки. Соедините их стрелками со словами отгадками.

    Вслед за августом приходит,
    С листопадом хороводит
    И богат он урожаем.
    Мы его, конечно, знаем.

    Всё мрачней лицо природы:
    Почернели огороды,
    Оголяются леса,
    Молкнут птичьи голоса,
    Мишка в спячку завалился.
    Что за месяц к нам явился?

    Кто тепло к нам не пускает,
    Первым снегом нас пугает?
    Кто зовёт к нам холода?
    Знаешь ты?
    Конечно, да!
    Ответ. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

  • Подчеркните все признаки осени, которые упоминаются в загадках.
Ответ.
Вслед...

    8 слайд

    Подчеркните все признаки осени, которые упоминаются в загадках.
    Ответ.
    Вслед за августом приходит,
    С листопадом хороводит
    И богат он урожаем.
    Мы его, конечно, знаем.
    Всё мрачней лицо природы:
    Почернели огороды.
    Оголяются леса.
    Молкнут птичьи голоса.
    Мишка в спячки завалился.
    Что за месяц к нам явился?
    Кто тепло к нам не пускает.
    Первым снегом нас пугает?
    Кто зовёт к нам холода?
    Знаешь ты? Конечно, да!

  • «И снова, теперь уже над лесами и перелесками, взлетела волшебная шаль Осени....

    9 слайд

    «И снова, теперь уже над лесами и перелесками, взлетела волшебная шаль Осени.
    И вот машина за машиной, автобус за автобусом повезли людей в осенний лес. Долго гуляли люди по лесу и, кажется, были довольны. «Урожай понра­вился, лес мой понравился, значит, и я людям в радость», — думала Осень».

  • Задание 4. Закройте на минуту глаза. Представьте, что вы оказались в осеннем...

    10 слайд

    Задание 4. Закройте на минуту глаза. Представьте, что вы оказались в осеннем лесу.
    Учитель читает текст, дети с закрытыми глазами слушают и пред­ставляют себе услышанное.
    Моросит мелкий осенний дождик. По небу ползут серые тоскливые тучи. На лесной полянке порыжела трава. Висят в воздухе тонкие пау­тинки. Неслышно осыпаются с деревьев пёстрые листья.
    Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Возле старого пня рас­тут два подосиновика. Их шляпки весело выглядывают из травы. К од­ной из них прилип опавший листок. Грибы заметила белка. Она схвати­ла один гриб и скрылась.
    • Какие картины вам представились особенно ярко? Расскажите.

  • А люди будто снова недовольны чем-то, будто печальны даже. Несут люди полные...

    11 слайд

    А люди будто снова недовольны чем-то, будто печальны даже. Несут люди полные корзинки грибов. И в рыжих, и в разных — красных, шоко­ладных, жёлтых — шапочках. А корзины с осенней ягодой — ярко-ярко- красной клюквой! А ещё охапки разноцветных рябиновых, дубовых,
    кленовых листьев. Бережно несут люди домой это осеннее волшебство и
    вздыхают:
    -Осень… Да… Совсем осень. А что делать?.. А ничего не поделаешь…
    «А что, что нужно делать?! — Осень почти испугалась. — Почему пе­чальны люди?

  • Неужели они хотят прогнать меня? Неужели я всё-таки им не нравлюсь?»
И она ре...

    12 слайд

    Неужели они хотят прогнать меня? Неужели я всё-таки им не нравлюсь?»
    И она решила удивить людей, дать им полюбоваться тем, что не уви­дишь ни в какое другое время года. В самое небо на этот раз взлетела волшебная шаль Осени.
    Смотрите, смотрите, — звали друг друга люди, — быстрее, не успеете.
    Даже самые равнодушные долго не отрывали глаз от неба. И неудиви­тельно. Летели птицы. Просто летели, и всё. На юг.
    Видишь? Это стая ласточек. Маленьких, но очень смелых.
    Да нет же — это рбвная-преровная нить сказочных гусей-лебедей.
    Тебе показалось! Это журавли. Это их стройный клин. Это они кур­лычет.

  • Задание 5. Перерисуйте по клеточкам изобра­жение одной из улетающих птиц.
Как...

    13 слайд

    Задание 5. Перерисуйте по клеточкам изобра­жение одной из улетающих птиц.
    Какую птицу больше напоминает это
    изображение? (Гуся.)

    Каких перелётных птиц вы знаете? (Поползень, снегирь, щегол, свиристель, дятел, клёст и другие.)
    Вот такое чудо подарила Осень людям. Долго смотрели люди в небо, вслед разным прекрасным птицам. А потом?
    — Да… Осень. Да, настоящая осень. А что делать? А ничего не подела­ешь…
    Опустила Осень руки. Заплакала Осень. «Ничем людям не угодишь. Уйду!» Закуталась она в свою волшебную шаль и отправилась куда глаза глядят.

  • Но вот беда - расстроенная, обиженная Осень нечаянно надела свою шаль наизнан...

    14 слайд

    Но вот беда — расстроенная, обиженная Осень нечаянно надела свою шаль наизнанку. А изнанка была… Совсем не золотой, совсем не красивой, совсем другой была изнанка. Так случается и не с волшебны­ми вещами, а с волшебными тем более. Не красные яблоки, не золотые листья, не крики журавлей несла с собой изнанка чудесной шали. Холодный долгий дождь и злой ветер вырвались из её складок.
    Дует ветер, льет дождь, медленно бредёт-уходит Осень вдаль по раз­мокшей уже дороге. А что же люди? Люди смотрят в другую сторону. Там, в другой стороне, невидимая пока, на обочине дороги, чтобы в сля­коть не ступить, стоит в белых своих одеждах красавица Зима.
    Взмахнула Зима своей волшебной шалью, и полетели сначала ред­кие, потом всё чаще снежинки. Удивительные, хрупкие, узорчатые, невесомые, прекрасные. Чудо? Радость? Да уж и не знаю…
    — Зима? Уже? — переглянулись люди. — Да… Осень прошла. Быстро как… Да… А жаль. Вот и зима. А что делать?.. А ничего не поделаешь…
    Интересный народ — люди. Жаль им Осень!.. Не ту, добрую, золотую. Сегодняшнюю — дождливую, печальную, некрасивую. А вот Зима со всеми чудесами, похоже, не ко времени им. Странные люди. Да… А что делать?.. А ничего не поделаешь.
    Осень обычно начинается как праздник красок, а заканчивается не­настными днями. Деревья стоят голые. Грязь, дождь, сырость. Каждый человек замечает и чувствует в осени что-то своё. Каждому и золотая, и поздняя осень открывает свои секреты по-особому.
    Ребята, а что вам нравится в осени? Что не нравится? Почему?
    Вам понравилась сказка? Какое настроение она навевает? Почему?

  • Задание 6. Сделайте иллюстрацию к наиболее понравившемуся вам фрагменту сказк...

    15 слайд

    Задание 6. Сделайте иллюстрацию к наиболее понравившемуся вам фрагменту сказки.

    Занятие окончено.
    Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я уз­нал (понял) …».

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 059 868 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 05.12.2017
  • 883
  • 8
  • 05.12.2017
  • 1239
  • 12
  • 05.12.2017
  • 600
  • 0
  • 05.12.2017
  • 593
  • 0
  • 05.12.2017
  • 561
  • 1
  • 05.12.2017
  • 255
  • 1
  • 05.12.2017
  • 295
  • 0
  • 05.12.2017
  • 281
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

Слайд 1ЗАНЯТИЕ 2
ОСЕННЯЯ СКАЗКА
Цель: познакомиться с «Осенней сказкой» Н. Абрамцевой, обобщить представления

о признаках осени; воспитывать любовь к природе; раз­вивать внимание, память, мышление, фонематический слух, воображе­ние, речь.

Оборудование: у учащихся — цветные карандаши.

ЗАНЯТИЕ 2 ОСЕННЯЯ СКАЗКА Цель: познакомиться с «Осенней сказкой» Н. Абрамцевой, обобщить представления о признаках осени; воспитывать


Слайд 21.Провести сегодняшнее занятие, ребята, нам поможет произведение Натальи Абрамцевой, которое называется

«Осенняя сказка».
Итак, слушаем.

Зазвенел яркий жёлто-красно-оранжевый будильник, и проснулась Осень-красавица.
— Я не опоздала? — встревожилась она и выглянула в окно. — Меня уже ждут, наверное.
Осень собралась быстро и, конечно, не забыла свою волшебную шаль. Золотая шаль была соткана из нитей грибного дождя и солнечных лу­чей, а если приглядеться, виделись в золоте разноцветные осенние …

1.Провести сегодняшнее занятие, ребята, нам поможет произведение Натальи Абрамцевой, которое называется «Осенняя сказка».Итак, слушаем.Зазвенел яркий жёлто-красно-оранжевый будильник,


Слайд 3Задание 1. Внимательно послушайте звуки и соедините их в слова.
[Л’] [И]

[С’] [Т] [Й’] [А], [Г] [F] [И] [Б] [Ы] и [К] [А] [Л] [О] [С’] [Й’] [А],
[В’] [И] [Н] [А] [Г] [Р] [А] [Т] и [Й-] [А] [Б] [Л] [А] [К’] [И] , и
[У] [Л*] [И] [Т] [А] [Й] [У] [Щ*] [И] [Й*] [Э] [Ж] [У] [Р] [А] [В] [Л*] [И],

Ответ. Листья, грибы и колосья, виноград и яблоки, и улетающие журавли.

Задание 1. Внимательно послушайте звуки и соедините их в слова.[Л’] [И] [С’] [Т] [Й’] [А], [Г] [F]


Слайд 4и ещё столько всего, что даже сама Осень не могла запомнить.
Явилась

Осень к людям. А люди и не сразу заметили. Не до того им. Удивлены и расстроены люди. Крупные в садах яблоки выросли за лето, но кислые. На полях золотые колосья, красивые колосья, а зерна лёг­кие, будто ненастоящие, — не получится из них хорошей муки. А на виноградниках тяжёлые гроздья. Видимо-невидимо их, но не сладкий виноград, не вкусный совсем. Вот люди и беспокоятся.
А Осень не беспокоится. «Лето хорошо поработало, всё подготови­ло, — огляделась она, — дело за мной». И взлетела над садами, полями, виноградниками волшебная шаль Осени.
Теперь людям только успевай! Яблоки сладкие: в ту корзину — жёл­тые, в эту — красные. Зерна тяжёлые: из одних мука для хлеба, из других, самых лучших, — для пирожков и пирожных. Виноград сладкий, сочный: и на сегодня, и на завтра, и ещё хватит на соки для малышей до самой весны.

и ещё столько всего, что даже сама Осень не могла запомнить.Явилась Осень к людям. А люди и


Слайд 5Задание 2. Распределите слова на две группы, соблюдая определён­ную закономерность. Дайте

название каждому столбику, а затем исклю­чите лишнее, на ваш взгляд, слово.
ОГУРЦЫ, ЗЕМЛЯНИКА, КАРТОФЕЛЬ, МОРКОВЬ, ВИНОГРАД, КАЛИНА, КЛЮКВА, СВЕКЛА.

1я группа: Огурцы, картофель, морковь, свёкла — овощи.
Лишнее слово: Огурцы, так как эти овощи собирают с открытого
грунта летом, а не осенью.

2я группа: Земляника, виноград, калина, клюква — ягоды.
Лишнее слово: Земляника, так как не является осенней ягодой

Задание 2. Распределите слова на две группы, соблюдая определён­ную закономерность. Дайте название каждому столбику, а затем исклю­чите


Слайд 6Быстро собрали люди урожай и, похоже, были им очень довольны. И

Осень рада. Как же иначе! Но вот посмотрели люди вокруг, и оказа­лось, что в садах их не осталось яблок; а поля вовсе не золотые, а чёрные; а виноградники, раньше жёлто-зелёные и фиолетовые, стали бледными, грустными, без единой яркой виноградинки. Переглянулись люди:
— Осень? Уже?
«Конечно, это я, — подумала Осень, — давно я. Наверное, люди были так заняты урожаем, что меня просто не сразу заметили. Неважно! Главное, что всего много и всё вкусное». И Осень улыбнулась — она была довольна. А люди не улыбнулись, они, кажется, уже не были довольны.
— Да… — вздохнули люди. — Лето кончилось. Вот и осень. Да… — заду­мались они. — Осень… А что делать?.. А ничего не поделаешь.
«Странно, — удивилась Осень, — люди мне будто и не рады. Быть не может».Видимо, люди подумали о том, какие осенние явления природы ждут их, потому и не очень радовались. Чтобы и вам ярче представить себе картины осени, отгадайте следующие загадки.

Быстро собрали люди урожай и, похоже, были им очень довольны. И Осень рада. Как же иначе! Но


Слайд 7Задание 3. Отгадайте загадки. Соедините их стрелками со словами отгадками.

Вслед за

августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем.
Мы его, конечно, знаем.

Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода?
Знаешь ты?
Конечно, да!
Ответ. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

Задание 3. Отгадайте загадки. Соедините их стрелками со словами отгадками.Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И


Слайд 8Подчеркните все признаки осени, которые упоминаются в загадках.
Ответ.
Вслед за августом приходит,
С

листопадом хороводит
И богат он урожаем.
Мы его, конечно, знаем.
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса.
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячки завалился.
Что за месяц к нам явился?
Кто тепло к нам не пускает.
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода?
Знаешь ты? Конечно, да!

Подчеркните все признаки осени, которые упоминаются в загадках.Ответ.Вслед за августом приходит,С листопадом хороводит И богат он урожаем.Мы


Слайд 9«И снова, теперь уже над лесами и перелесками, взлетела волшебная шаль

Осени.
И вот машина за машиной, автобус за автобусом повезли людей в осенний лес. Долго гуляли люди по лесу и, кажется, были довольны. «Урожай понра­вился, лес мой понравился, значит, и я людям в радость», — думала Осень».

«И снова, теперь уже над лесами и перелесками, взлетела волшебная шаль Осени.И вот машина за машиной, автобус


Слайд 10Задание 4. Закройте на минуту глаза. Представьте, что вы оказались в

осеннем лесу.
Учитель читает текст, дети с закрытыми глазами слушают и пред­ставляют себе услышанное.
Моросит мелкий осенний дождик. По небу ползут серые тоскливые тучи. На лесной полянке порыжела трава. Висят в воздухе тонкие пау­тинки. Неслышно осыпаются с деревьев пёстрые листья.
Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Возле старого пня рас­тут два подосиновика. Их шляпки весело выглядывают из травы. К од­ной из них прилип опавший листок. Грибы заметила белка. Она схвати­ла один гриб и скрылась.
• Какие картины вам представились особенно ярко? Расскажите.

Задание 4. Закройте на минуту глаза. Представьте, что вы оказались в осеннем лесу.Учитель читает текст, дети с


Слайд 11А люди будто снова недовольны чем-то, будто печальны даже. Несут люди

полные корзинки грибов. И в рыжих, и в разных — красных, шоко­ладных, жёлтых — шапочках. А корзины с осенней ягодой — ярко-ярко- красной клюквой! А ещё охапки разноцветных рябиновых, дубовых,
кленовых листьев. Бережно несут люди домой это осеннее волшебство и
вздыхают:
-Осень… Да… Совсем осень. А что делать?.. А ничего не поделаешь…
«А что, что нужно делать?! — Осень почти испугалась. — Почему пе­чальны люди?

А люди будто снова недовольны чем-то, будто печальны даже. Несут люди полные корзинки грибов. И в рыжих,


Слайд 12Неужели они хотят прогнать меня? Неужели я всё-таки им не нравлюсь?»
И

она решила удивить людей, дать им полюбоваться тем, что не уви­дишь ни в какое другое время года. В самое небо на этот раз взлетела волшебная шаль Осени.
Смотрите, смотрите, — звали друг друга люди, — быстрее, не успеете.
Даже самые равнодушные долго не отрывали глаз от неба. И неудиви­тельно. Летели птицы. Просто летели, и всё. На юг.
Видишь? Это стая ласточек. Маленьких, но очень смелых.
Да нет же — это рбвная-преровная нить сказочных гусей-лебедей.
Тебе показалось! Это журавли. Это их стройный клин. Это они кур­лычет.

Неужели они хотят прогнать меня? Неужели я всё-таки им не нравлюсь?»И она решила удивить людей, дать им


Слайд 13Задание 5. Перерисуйте по клеточкам изобра­жение одной из улетающих птиц.
Какую птицу

больше напоминает это
изображение? (Гуся.)

Каких перелётных птиц вы знаете? (Поползень, снегирь, щегол, свиристель, дятел, клёст и другие.)
Вот такое чудо подарила Осень людям. Долго смотрели люди в небо, вслед разным прекрасным птицам. А потом?
— Да… Осень. Да, настоящая осень. А что делать? А ничего не подела­ешь…
Опустила Осень руки. Заплакала Осень. «Ничем людям не угодишь. Уйду!» Закуталась она в свою волшебную шаль и отправилась куда глаза глядят.

Задание 5. Перерисуйте по клеточкам изобра­жение одной из улетающих птиц.Какую птицу больше напоминает это изображение? (Гуся.)Каких перелётных


Слайд 14Но вот беда — расстроенная, обиженная Осень нечаянно надела свою шаль

наизнанку. А изнанка была… Совсем не золотой, совсем не красивой, совсем другой была изнанка. Так случается и не с волшебны­ми вещами, а с волшебными тем более. Не красные яблоки, не золотые листья, не крики журавлей несла с собой изнанка чудесной шали. Холодный долгий дождь и злой ветер вырвались из её складок.
Дует ветер, льет дождь, медленно бредёт-уходит Осень вдаль по раз­мокшей уже дороге. А что же люди? Люди смотрят в другую сторону. Там, в другой стороне, невидимая пока, на обочине дороги, чтобы в сля­коть не ступить, стоит в белых своих одеждах красавица Зима.
Взмахнула Зима своей волшебной шалью, и полетели сначала ред­кие, потом всё чаще снежинки. Удивительные, хрупкие, узорчатые, невесомые, прекрасные. Чудо? Радость? Да уж и не знаю…
— Зима? Уже? — переглянулись люди. — Да… Осень прошла. Быстро как… Да… А жаль. Вот и зима. А что делать?.. А ничего не поделаешь…
Интересный народ — люди. Жаль им Осень!.. Не ту, добрую, золотую. Сегодняшнюю — дождливую, печальную, некрасивую. А вот Зима со всеми чудесами, похоже, не ко времени им. Странные люди. Да… А что делать?.. А ничего не поделаешь.
Осень обычно начинается как праздник красок, а заканчивается не­настными днями. Деревья стоят голые. Грязь, дождь, сырость. Каждый человек замечает и чувствует в осени что-то своё. Каждому и золотая, и поздняя осень открывает свои секреты по-особому.
Ребята, а что вам нравится в осени? Что не нравится? Почему?
Вам понравилась сказка? Какое настроение она навевает? Почему?

Но вот беда - расстроенная, обиженная Осень нечаянно надела свою шаль наизнанку. А изнанка была... Совсем не


Слайд 15Задание 6. Сделайте иллюстрацию к наиболее понравившемуся вам фрагменту сказки.

Занятие окончено.

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я уз­нал (понял) …».

Задание 6. Сделайте иллюстрацию к наиболее понравившемуся вам фрагменту сказки.Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я уз­нал



1


«Осенняя сказка» Подготовила воспитатель МБДОУ Д/с 37 г. Кузнецка Обухова Г.В Подготовила воспитатель МБДОУ Д/с 37 г. Кузнецка Обухова Г.В


2


Жила-была красавица Осень. Любила она наряжать деревья в красные, желтые, оранжевые наряды. Жила-была красавица Осень. Любила она наряжать деревья в красные, желтые, оранжевые наряды.


3


Любила она слушать, как опавшие листья шуршат под ногами, любила, когда к ней в гости приходили за грибами в лес, за овощами в огород, за фруктами в сад. Любила она слушать, как опавшие листья шуршат под ногами, любила, когда к ней в гости приходили за грибами в лес, за овощами в огород, за фруктами в сад.


4


Но все печальнее становилась Осень. Знала она, что скоро придет сестра ее Зима, покроет все снегом, скует реки льдом, ударит крепким морозом: Но все печальнее становилась Осень. Знала она, что скоро придет сестра ее Зима, покроет все снегом, скует реки льдом, ударит крепким морозом:


5


Вот собрала Осень все зверей птиц, рыб, насекомых и приказала медведям, ежам, барсукам спрятаться в теплые берлоги и норы; Вот собрала Осень все зверей птиц, рыб, насекомых и приказала медведям, ежам, барсукам спрятаться в теплые берлоги и норы;


6


Зайцам да белкам сменить шубки на теплые, незаметные; птицам тем, кто боится холода да голода, лететь в теплые края, а рыбам, лягушкам и другим водным жителям зарыться поглубже в песок, в ил и там спать до весны. Зайцам да белкам сменить шубки на теплые, незаметные; птицам тем, кто боится холода да голода, лететь в теплые края, а рыбам, лягушкам и другим водным жителям зарыться поглубже в песок, в ил и там спать до весны.


7


Птицам тем, кто боится холода да голода, лететь в теплые края. Птицам тем, кто боится холода да голода, лететь в теплые края.


8


А рыбам, лягушкам и другим водным жителям зарыться поглубже в песок, в ил и там спать до весны. А рыбам, лягушкам и другим водным жителям зарыться поглубже в песок, в ил и там спать до весны.


9


Все послушались Осени. И когда сгустились тучи, пошел снег, поднялся ветер и стал крепчать мороз, он уже был не страшен, потому что все были готовы к зиме.


10


ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ.

Урок чтения в 4 классе

Тема: «Осенняя сказка» по Н. Абрамцевой

Разработала Дормидонтова Е.В., учитель начальных классов ГОКУ СКШ № 1 г. Усолье-Сибирское.

Цели:

1. Познакомить с произведением «Осенняя сказка» по Н. Абрамцевой; закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения путём использования различных видов работ над текстом;

2. Развивать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения,

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация

Ход урока

Орг. момент

Артикуляционная зарядка

Жил-был на свете язычок. Жил он в своем ротике-домике. Домик то открывался, то закрывался, (открыть-закрыть рот). Надоело язычку в домике сидеть, решил он на улицу выглянуть (показать язык). Посмотрел вверх (положить на верхнюю губу) светит ли солнышко? Посмотрел вниз (положить на нижнюю губу) нет ли луж, и решил погулять. Идет по белым зубкам скачет и поет: ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля (рот открыт, язык «танцует» за верхними зубами). Вдруг видит, стоит некрашеный забор, решил он его покрасить (язык двигается по небу вперед-назад). Так прошло много времени (сделать часики, язык влево-вправо), настал ночь. Как раз мимо лошадка шал, она и довезла язычок (сделать «лошадку», поцокать языком). Язычок закрыл ротик-домик и лег спать.

Речевая зарядка

Са-са-са — в лесу бегает лиса.

Со-со-со— у Вовы колесо.

Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь.

Су-су-су — холодно в лесу.

Си-си-си — сук в руке неси.

Проверка домашнего задания.

— Что было задано на домашнее задание? (стихотворение «Желтой краской кто-то… Н. Антонова).

Учителем дается время на повторение домашнего задания, после чего учащиеся выразительно читают стихотворение «Желтой краской кто-то…»

— Молодцы ребята, закончили проверку домашнего задания.

Изучение нового материала.

Подготовка к восприятию текста.

— Мы продолжаем знакомиться с произведениями из раздела «Время листьям опадать». Но прежде чем, мы перейдем к новой теме, давайте рассмотрим рисунок на с. 21, откройте учебники.

— Как вы думаете, кто нарисован на картинке?

— Объясни, почему ты так думаешь?

— Что у Осени накинуто на плечи? (шаль)

— Что такое шаль? (большой вязаный или тканый платок). Слайд

-Сегодня мы будем читать сказку Натальи Абрамцевой «Осенняя сказка» на с. 21.

Словарная работа

Давайте прочитаем трудные слова, которые нам встретятся в стихотворении

На слайде слова:

рас-стро-е-ны расстроены

ви-но-град-ни-ки- виноградники- виноградника х- виноградниками

ле- зле -взле -взле-те-ла – взлетела

— Как вы понимаете слово виноградники? (слайд)

Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы ответьте на вопрос:

— Как выглядела волшебная шаль Осени?

Чтение учителем текста

— Как выглядела волшебная шаль Осени?

— Найдите в тексте строчки, как выглядела волшебная шаль Осени.

Первичное чтение. Работа над текстом учащимися.

— Прочитайте строчки о том, как выглядела волшебная шаль Осени.

— Почему были расстроены люди?

— Прочитайте, как Осень помогла людям.

Физминутка

Чтение учащимися вслух.

Разделите текст на части по плану (на доске).

Осень собирается в дорогу.

Волшебная шаль Осени.

Люди расстроены.

Помощь Осени.

Зачитывается каждый пункт плана и отмечается в тексте карандашом.

Итог:

— С каким произведением мы познакомились на уроке?

Выставление оценок.

Домашнее задание:

С. 21-22, пересказ по плану.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/336523-urok-chtenija-v-4-klasse-tema-osennjaja-skazk

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Наталья Абрамцева, слайд 1

Наталья
Абрамцева
(1954-1995)
«Учение через поступки и жизнь есть самое лучшее учение».
Св. Иоанн Златоуст

Слайд 2

Наталья Абрамцева, слайд 2

Наталья Корнелиевна Абрамцева (1954-1995) родилась в Москве в семье военного и учительницы русского языка и литературы.
После школы окончила курсы переводчиков, переводила с английского и испанского.
В годик с небольшим девочке поставили страшный диагноз – спинальная амиатрофия Вердинга – Гоффманна.
В 1978 г. в газете «Ленинское знамя» была опубликована сказка «Ласточка», она принесла популярность.
В 1984 г. она становится лауреатом премии года ж-лов «Огонек» и «Советская женщина».
В 1985 г. выходит ее первая книга «Сказка о веселой пчеле», в `1988 — сборник «Что такое зима», в 1989 — сразу три сборника в разных издательствах.
С 1990 года член Союза писателей . В 1990 вышел сборник «День рождения»; в 1992 — отрывной календарь для женщин с 12 сказками писательницы.
Корнелий Корнелиевич
Людмила Николаевна
Абрамцевы
ЖИЗНЬ И СКАЗКИ НАТАЛЬИ АБРАМЦЕВОЙ

Слайд 3

Наталья Абрамцева, слайд 3

По сказкам создают мультфильмы и диафильмы,
а пьесы ставят во многих театрах России.
В газете «Вечерняя Москва» рубрику «Бабушка, прочти» переименовывают в «Наташины сказки», и Наталья надолго становится постоянным автором «Вечерки», а затем — «Сударушки».

В 90-ые гг. большую известность получают сценарии новогодних сказок-представлений.
Всего книг вышло 16, некоторые из них уже после смерти Наташи. …С детства Наташа тяжёлой болезнью была «прикована к постели», и эта болезнь оборвала её жизнь
в феврале 1995 года. Прожила она 40 с половиной лет…

Слайд 4

Наталья Абрамцева, слайд 4

Аудиокниги сказок Н. К. Абрамцевой

Слайд 5

Наталья Абрамцева, слайд 5

Книги Н. К. Абрамцевой
Людмила Николаевна Абрамцева,
мама Наташи, подписывает детям книгу сказок.

Слайд 6

Наталья Абрамцева, слайд 6

Иллюстрации к произведениям Натальи Корнелиевны Абрамцевой
художницы Натальи Бронниковой

Слайд 7

Наталья Абрамцева, слайд 7

Дождик
Волшебные каблучки
Рыжая сказка

Слайд 8

Наталья Абрамцева, слайд 8

Наталья Абрамцева. Сказка. Здравствуй!
Жил-был дом. Красивый, крепкий, бревенчатый — бревнышко к бревнышку. Зимой дом спал под теплым снежным одеялом. Спал и видел зеленые сны. Зеленые — потому что больше всего на свете дом любил светло-зеленую весну и ярко-красное лето. Весной сад, в котором жил дом, начинал зеленеть… .На лето в дом приезжали веселые люди. Люди-дачники красили в зеленый цвет резные наличники окон. И еще кормили кусочками сахара старого ежа. Я забыла сказать, что под крыльцом в своей норке прятался старый еж. Так и жил дом: в зеленом саду, с веселыми людьми и со старым ежом под крылечком…
Абрамцева Наталья. Наследство тетушки Мегги:
сказки-несказки. / Художник А. Кузнецова.
Эта книга написана обо всем на свете. В ней есть радость и грусть, обретения и потери, светила и звезды, солнце и дождь… Она — и для взрослых, и для детей, потому что адресована всем, в ком живо чувство прекрасного и талант человечности. Одиноким эта книга подарит неожиданных друзей, отчаявшимся даст силы выжить, счастливых научит ценить подарки судьбы, а в холодных и равнодушных разбудит забытое чувство теплоты в душе.

Слайд 9

Наталья Абрамцева, слайд 9

Это сказки-пьесы, в которых живет чудо и
удивительная доброта, улыбка и легкая грусть. Эти произведения естественно педагогичны и нравственны; в них никогда не декларируется мораль, тем не менее все они — об умении жить друг рядом с другом, о доброте, терпимости, благородстве и милосердии.
Худ. Н. Бронникова
У Наташи на Новый год вылечиваются «больные» розы, распускаются веточки тополя, когда за окном метет метель, утром на столе появляется спелый ананас или букетик золотых лютиков, вишневая карамель превращается в сочные вишни, игрушечный вертолет — в живых зеленых лягушек в красных шляпках.

Слайд 10

Наталья Абрамцева, слайд 10

В издание «Рождественских грез» третье, вошли четырнадцать сказок на новогодние и рождественские темы. В каждой из них Наташа хочет, чтобы мы поверили в чудо и в счастье. Она рассказывает стародавнюю новогоднюю историю, как Дед Мороз, чтобы подарить людям радость на Новый год, обратился за помощью к Лету, и оно дало ему радугу, которая появилась на небе в праздничную ночь. Потом радуга исчезла. Подождите, люди! — пишет сказочница. — Не грустите! Кончилось ли? Посмотрите в небо. Вот между теми облачками, и еще вот там, над далеким лесом, и еще, и еще… Смотрите! То там, то там видны маленькие семицветные полоски: нежные неяркие приветы ночной гостьи — Радуги. Она оставила их на все зимние дни, чтобы вы верили в счастье.

Слайд 11

Наталья Абрамцева, слайд 11

Наталья Абрамцева о сказках: «…А теперь, давайте подумаем: кому и зачем нужны сказки. Этот жанр я считаю необходимым. Сказка – это эпиграф жизни. Это молитва на сон грядущий, на грустное настроение, на плохую погоду. И для ребят и для взрослых. Дети мудреют, взрослые возвращаются к чистому роднику детства. Сказка – связь поколений в этом их главное волшебство. Сказки надо читать и наедине, и всей семьёй; за общим столом, сидя на полу, на траве… Сказки, прочитанные вместе, помогут нам в… в чем? В той ситуации, что сейчас нас окружает. Да и просто в жизни. Вот и сейчас они помогли мне прийти к вам и сказать: „Здравствуйте! А вот и я. Давайте дружить!“ »
Наталья Абрамцева
с героем сказок.
Наталья АБРАМЦЕВА
с папой Карнелием АБРАМЦЕВЫМ

Слайд 12

Наталья Абрамцева, слайд 12

Чтение сказки учащимися вслух. /книжка-малышка «Дождик», «Волшебная сказка»/
2. Беседа по прочитанному.
Вопросы и задания к сказке:
Понравилась вам сказка?
Как вы думаете, что произошло бы с землей, если бы солнышко решило подстричь свои лучики?
— Почему дождик перестал нравиться сам себе?
Если бы вы были парикмахером, и к вам пришел дождик, как бы вы его подстригли?
Как бы вы помогли дождику из сказки побыстрее отрастить свои волосы -струи?
Нарисуйте дождик до и после того, как он подстригся.

«Волшебная сказка».
(чтение книжки-малышки)
Сказка «Дождик».
(слушание аудиозаписи)
Н.К. Абрамцева
3) Беседа по прослушанному тексту «Волшебная сказка».
— Что произошло в канун праздника?
— Какие советы по лечению розы дали члены семьи?
— Как кошка вылечила розу?
— А вы как думаете, что помогло выздороветь розе?

Слайд 13

Наталья Абрамцева, слайд 13

Просмотр мультфильма «Щенок и старая тапочка»
Слушание аудиозаписи. «Волшебная сказка»
Итог урока. Послесловие.
Д/з. Читать сказки Н.К. Абрамцевой. Сделать рисунки к сказкам из книжки –
малышки которую сегодня читали на уроке.

Слайд 14

Наталья Абрамцева, слайд 14

Жила в Москве маленькая девочка. Она болела и никогда не вставала с постели. Поэтому она была одна, хотя рядом с нею и были родные, друзья, готовые прийти на помощь.
И вот, оставаясь одна, девочка постепенно выучилась разговаривать с вещами, жившими в комнате, даже с тенями на стене, приходившими по ночам, когда не спалось. Она упорно училась угадывать по самому пустячному – по намеку, мимолетному жесту чей-то характер и судьбу. Она по прежнему была прикована к постели, но теперь ей не было ни холодно, ни одиноко, и настал день, когда она написала самую первую строчку своей первой сказки.
В ее сказках оживают и говорят на человеческом наречии озеро и туман, замшелый пень и зеркало, прекрасные гвоздики и маленький паровозик. И всегда их удивительные разговоры как-то сами собой, будто и ненароком, учат читателя: будьте чутки ко всему окружающему, добры друг к другу.
ПОСЛЕСЛОВИЕ

Слайд 15

Наталья Абрамцева, слайд 15

http://www.strumishka.narod.ru/ Официальный сайт Натальи Абрамцевой.
http://lit.lib.ru/a/abramcewa_n_k/ Lib.Ru/Современная литература: Абрамцева Наталья Корнельевна: Литературные сказки.
http://ckop6b.narod.ru/abramceva.htm Страница памяти Натальи Абрамцевой
Абрамцева Наталья Корнелиевна: биография | Детский сайт.
http://www.solnet.ee/sol/021/k_078.html Наши авторы. Наталья Абрамцева
/ Виртуальный детский журнал./
http://www.strumishka.ru/ Блог Натальи Абрамцевой
http://fond-na.livejournal.com/ Фонд «Добрые сердца» им. Натальи Абрамцевой
http://proza.ru/avtor/strumishka Проза.ру – произведения и рецензии
http://natalia-bronnikova.gallery.ru/watch? Иллюстрации к сказкам Натальи Абрамцевой
Автор презентации:
«Жизнь и сказки Н.К. Абрамцевой»
Городничева Елена Александровна
учитель начальных классов высшей категории.
МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» Калужская область
источники

Слайд 16

Наталья Абрамцева, слайд 16

Выставка рисунков
к сказкам
Натальи Абрамцевой

Слайд 17

Наталья Абрамцева, слайд 17

«Рыжая сказка»
Шиличева К.
Михайлов В.
Батенкова А.
Кренделев А.
Мельников К.
Лучшие работы 2 «А» класс

Слайд 18

Наталья Абрамцева, слайд 18

Сказка. «Про колючки»
Квон Вадим
Ковалёва Василиса
«О чём думал котёнок»
Федяинова Анна
Иванилкина Полина

Слайд 19

Наталья Абрамцева, слайд 19

«О чём думал котёнок»
Кренделев А.
Иванилкина А.
Чижиков Д.

Слайд 20

Наталья Абрамцева, слайд 20

«Серая сказка»
Ефремова А.
Квон В.
Полевой А.

  • Абрамцева осенняя сказка краткое содержание
  • Абрамова сочинение по тексту одна из газет
  • Абрамов поездка в прошлое сочинение
  • Абрамов о чем плачут лошади о чем рассказ
  • Абрамов из рассказов олены даниловны читать