Афиша к сказке федорино горе

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
детский сад
№14 «Светлячок»
г. Кудымкар

Радостева
Наталья Михайловна

Высшая
квалификационная
категория

Конспект
игрового занятия
в средней группе
«Путешествие
по страницам
сказки «Федорино
горе»

Задачи:
— Продолжать
знакомить с
произведениями
Чуковского
«Федорино горе»

— Уточнить
и активизировать
в речи название
посуды, развивать
связную речь.


Воспитывать
бережное отношение
к предметному
миру, чувство
взаимопомощи.

В
роли Федоры
младший воспитатель.

1
часть Организационная.

Идет
Федора и плачет

«Ой
вы бедные сиротки
мои, утюги и
сковородки
мои…»

В.
Ребята посмотрите
идет бабушка
и плачет, давайте
спросим, что
с бабушкой
случилось.
Бабушка, ты
почему плачешь?

Ф.
Хотела сесть
за стол, чай
попить, а посуда
и стол убежали
от меня.

В.
Вы узнали бабушку,
как ее зовут?
Почему от нее
убежала посуда?
(ответы детей)

А
давайте мы с
вами послушаем,
что же нам скажет
посуда. (включается
отрывок из
мультфильма)

«Было
нам у бабы худо,

Не
любила нас она,

Била,
била нас она,

Запылила
, закоптила,

Загубила
нас она!»

В.
Да Федора, у
тебя совсем
не осталось
посуды. Мы тебе
постараемся
вернуть посуду
и научим, как
нужно за ней
ухаживать.

2
часть

А
зачем нужна
посуда людям?
В Ребята, как
Федора относилась
к посуде! (ответы
детей)

Давайте
посуду пожалеем,
назовем ее
ласково.

Д
и «Назови ласково»
Ложка — ложечка,
тарелка – тарелочка,
кружка – кружечка
и т д.

В
— послушала
Федора, как
нужно ласково
называть посуду.

В
– Вот послушайте,
ребята, что
случилось с
посудой на
улице:

«Утюги
бегут, покрякивают,

Через
лужи, через
лужи перескакивают.

А
за ними блюдца,
блюдца-

Дзынь
– ля-ля, дзынь
– ля-ля!

Вдоль
по улице несутся

Дзынь
– ля-ля, дзынь
– ля-ля!

На
стаканы – дзынь!
– натыкаются.

И
стаканы – дзынь!
– разбиваются.

В
– что случилось
с посудой! Правильно,
она сломалась.
А почему? Ребята,
расскажем
Федоре, из какого
материала
делают посуду.
Проходим в
музей посуды
и рассматриваем.

Ложка
из дерева –
деревянная.

Стакан
из стекла –
стеклянный,

Горшочек
из глины – глиняный,

Кастрюля
из железа –
железная,

Чашка
из фарфора –
фарфоровая.

Посуду
делают мастера
, а художники
ее расписывают.

В
Ребята, расскажем
Федоре, как
нужно относиться
к посуде, аккуратно,
бережно, любить
ее, ухаживать
за ней.

Ф
ребята, когда
я к вам шла, собрала
свою сломанную
посуду. Поможете
мне ее собрать?

Д
и «Собери посуду
из частей»

Пока
дети « чинят»
посуду, Федора
умывается и
переодевает
фартук косынкой.

Ф.
«Уж не буду. Уж
не буду

Я
посуду обижать,

Буду,
буду я посуду

И
любить и обижать!»

В
Ребята, поможем
Федоре помыть
посуду.

Пальчиковая
гимнастика.

Раз,
два, три, четыре
(удар кулачками
друг о друга)

Мы
посуду перемыли
(протирание
ладошек)

Чайник,
чашку, ковшик,
ложку

И
большую поварешку.

Мы
посуду перемыли

Краник
дружно мы закрыли.

Ф.
мы посуду помыли,
и я хочу вас
угостить чаем,
поможете мне
накрыть на стол
и нужно сходить
в магазин и
купить угощенье
к чаю. Дети вместе
с Федорой сервируют
стол, а с воспитателем
идут в « магазин»
за угощеньем.

3
часть заключительная.

«А
на белой табуреточке

Да
на вышитой
салфеточке

Стоит
самовар, словно
жар горит,

И
пыхтит, и на
бабу поглядывает:

«Я
Федору прощаю

Сладким
чаем угощаю.

Кушай,
кушай Федора
Егоровна»

Чаепитие.

Федорино горе

Скажите, ребята, а вы моете за собой посуду, застилаете по утрам кровать, помогаете взрослым по хозяйству? Нет? 
Тогда с вами может случиться то, что приключилось с героиней сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»!  

В один прекрасный день от неряхи и грязнули Федоры убежала посуда, улетела простыня, ускакали подушки…


Пришлось бедной Федоре отправляться на их поиски….

Но не будем пересказывать сюжет сказки до конца! 
Пусть это сделают озорные скоморохи на сцене нашего театра. 
В кого только они не превратятся во время нашего музыкального спектакля! Они будут и сковородками, и чашками, и ложками, и подушками, и даже рыжими котами!
Приходите на нашу веселую ярмарку и посмотрите  музыкальный  спектакль «Федорино горе»!

Рекомендовано для зрителей от  4 лет. Продолжительность спектакля 45 минут.

Композитор

Михаил Славкин

Художественный руководитель театра

Александр Федоров

Музыкальный руководитель

Алла Тарасова

Режиссер-постановщик

Светлана Абакачева

Художник-постановщик

Егор Федоров

Художник по костюмам

Оксана Алексеева

Балетмейстеры

Оксана Тихомирова, Данила Письменный

Хормейстер

Наталья Котылева

Репетитор по вокалу

Екатерина Виноградова

Выпускающий концертмейстер

Яна Стришкова

Сценарий сказки « Федорино горе»

Действующие лица:

Ведущие, Федора, стол,  кот, тараканы, мышата, королева.

Посуда: чашки, тарелка, нож, кастрюля,

сковорода, медный таз, блюдца,

самовар.

Звучит музыка Выходят ведущие (сказка к нам приходит)

1Ведущий:

Cейчас мы вам подарим сказку.

Только сказку не простую, что рассказывал народ.

В нашей сказке все герои и танцуют, и поют.

Сказка наша про Федору, про ленивую грязнулю.

Про Федорину посуду, что сбежала вдаль лесную.

Выходит из  домика Федора, потягивается,зевает,охает.

Хочет подмести пол, но передумывает.

Федора:

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль да сор, хоть бы кто-нибудь подмёл!

Уходит в дом.

2Ведущий:

Как же Федоре не стыдно!

В доме совсем

не прибирается, везде пыль да паутина.

Музыка. Выходит посуда

Чашка :

Сколько можно? Мы не мыты!

Ручки с боку все отбиты!

Я вся в масле и вся в саже,

Блеска нет на чашке даже.

Стол:

Я так больше не могу, от Федоры убегу.

Тарелка:

И меня она

не мыла,

о тарелке позабыла!

Нож:

Я не режу, затупился,

в железяку превратился!

Кастрюля:

Ах, мы бедная посуда!

Жить с Федорой очень худо!

Надо нам бежать, друзья,

Жить так больше нам нельзя!

Самовар:

Мы бы чая ей сварили, но давно уж нас не мыли.

Сковорода:

 Мы бедная, бедная, несчастная посуда –

Жить с Федорой очень худо.

Медный таз:

Не любила нас она, била, била нас она,

Запылила, закоптила, загубила нас она.

Никогда мы, никогда, не воротимся сюда.

Ведущий:

И кастрюля на бегу, закричала утюгу:

Кастрюля:

«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»

1Ведущий:

 Вот и чайник, за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Выбегает чайник и кофейник

Утюги бегут, покрякивают, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца –вдоль по улице несутся!

2 Ведущий:

 А за нею вилки,  да бутылки,

Чашки да ложки, скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол,

И пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём, как на лошади верхом,

Самоварище сидит, и товарищам кричит:

Выбегает Самовар

Самовар

 «Уходите, бегите, спасайтесь!

Уходите, бегите, спасайтесь!»

Вся посуда ушли на места.

Выходит кот.

Кот:

 Я Федорин кот,

расфуфырю хвост,

побегу во всю прыть, чтоб посуду воротить:

Эй вы, глупые тарелки, что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами с воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте, вы утонете в болоте.

Медный таз:

Лучше в поле пропадём, а к Федоре не пойдём!

Было нам у бабы худо, не любила нас она,

Била, била нас она, запылила, закоптила,

Загубила нас она!

1 Ведущий:

 Интересно,  а кто же остался с Федорой?

Выход тараканов

Тараканы.

Сколько крошек на столе!

Хватит тут

тебе и мне.

(Тараканы, обходят зал )

Федора выбегает из дома с веником, гоняется за тараканами.

Федора

Тараканов я метлой,

выметайтесь-ка долой!

Таракан:

 Будем мы с Федорой жить,

не хотим мы уходить.

(Тараканы садятся около печи. Федора обращается к детям.)

Федора:

 Вы Федоре помогите,

бедную меня спасите!

Жить со мной они хотят,

(показывает на тараканов)

Видите, в углу сидят.

Под  музыку выбегают мышата.

Мышата.Мира

Мы веселые мышата, нам с Федорой хорошо!

У неё полно еды, старых крошек и воды!

1Мышка.

 Эй, тараканы, давайте дружить,

Будем у Федоры вместе, дружно жить.

Федора.

 Что ж такое, ой-ой-ой, ходят мыши здесь гурьбой.

Таракан.

 Мы отсюда, очень скоро не уйдем.

Потому что нам, Федора, в доме нравится твоем!

ТАНЕЦ МЫШАТ И ТАРАКАНОВ.

Федора.

Ой, спасите, помогите.

От тараканов и мышей меня спасите!

Мышки и тараканы под музыку уходят.

2 Ведущий:

 Разгулялись тараканы.Кто же может их с мышами усмирить?

Под музыку заходит Королева Чистоты

Королева.

 Я –Чистота! Я –Красота!

Вокруг меня сверкает всё, блестит, переливается!

Подходит к Федоре,берет её за руку.

Королева.

Как за тебя мне, Федора, обидно,

Ты ленива и грязна, ты быть вымыта должна.

Хлопает 3раза в ладоши.

Выходит Амина и Ксюша(Таз,мыло губки ,щетки)

Эй, мои верные слуги,Мыло, мочалки и щетки,

Хватит болтать, как трещотки.

Федору умойте и причешите,

В порядок скорей приведите.

(Федора скидывает с себя грязную одежды и остается в чистом, красивом платье).

Королева.

 Вот, Федора, стала ты опрятна, и красива, и нарядна.

Королева уходит, за ней бегут мочалки.

Федора.

 Я прошу прощенья у моей посуды,

Никогда грязнулей больше я не буду.

Посуда выбегает.

Самовар.  

Мне Федору жалко! Ах, она бедняжка!

Может быть, вернемся? Федоре, улыбнемся?

Федора.

 Ну и чудо, ну и чудо! Прибежала вся посуда.

Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать.

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать.

Посуда.

 Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить!

1Ведущий:

 А Федора пошла в доме, прибираться, да гостей поджидать.

Федора прибирается в доме, выставляет самовар и чашки.

Федора:

 В дом скорее проходите, вкусным чаем угоститесь.

Ведущий.

Вот стоит уж самовар, весело пускает пар.

Федора. Спасибо за праздник веселый, друзья,

Сегодня так рада и счастлива я.

1 Ведущий:

Вот и сказочке конец, а кто слушал –молодец.

2 Ведущий:

Мы эту сказку вам сыграли,

Мы много поняли, узнали,

Что в этом мире сложно жить,

Коль не умеешь ты дружить.

  • Афиша к сказке по щучьему велению
  • Афиша для сказки репка
  • Афиша для сказки колобок
  • Ауэрбах посвящает свой рассказ с прыжком интереснее случаю произошедшему во время выступления
  • Аудиосказки виктора драгунского денискины рассказы слушать