Афиша петя и волк симфоническая сказка

Интерес к оркестровому письму венских классиков, и прежде всего Гайдна, возник у Прокофьева во время обучения в Петербургской консерватории в классе дирижирования Николая Черепнина. Прокофьев писал: «Мне казалось, что если бы Гайдн дожил до наших дней, он сохранил бы свою манеру письма и в то же время воспринял бы кое-что от нового. Такую симфонию мне и захотелось сочинить: симфонию в классическом стиле». Замысел был реализован несколько лет спустя.
Оркестровый состав, избранный Прокофьевым длясимфонии, соответствует инструментарию венских классиков: двойной состав духовых (без видовых инструментов и тромбонов), литавры и струнная группа. Последовательность частей, их форма и драматургия также в основном следуют модели, типичной для венской классической симфонии. Лишь место традиционного менуэта или скерцо (III часть) занимает гавот – жанр, ставший впоследствии «визитной карточкой» Прокофьева.
Музыкальный язык, однако, безошибочно указывает на принадлежность этой симфонии к музыке XX века. Неожиданные и яркие модуляции-сдвиги в далекие тональности, использование инструментов в весьма виртуозном ключе, ироническая трактовка музыкального материала – черты уже вполне сформировавшегося к этому времени стиля Прокофьева.
«Классическая симфония» Прокофьева – не прямая стилизация под Гайдна, но опыт переосмысления, взгляда на его наследие из XX века. Такой подход предвосхищает направление в музыке, получившее название неоклассицизма. Владимир Хавров

В 1936 году, вскоре после возвращения в СССР из многолетней эмиграции, Сергей Прокофьев познакомился с Наталией Сац, руководившей Центральным детским театром в Москве. Вместе с семьей композитор охотно посещал этот театр. Наталия Сац, молодой режиссер, предложила Прокофьеву сочинить произведение для своих маленьких театралов. Прокофьев заинтересовался и в короткий срок придумал знаменитую историю про Петю и волка.
Сказка «Петя и волк» имеет подзаголовок «симфоническая». Каждому персонажу присвоен определенный тембр и лейтмотив. Главного героя – Петю – представляют смычковые струнные инструменты, прежде всего, скрипки. Его лейтмотив напоминает пионерский марш: ведь Петя – пионер. Птичка – это, конечно, флейтовые пассажи в высоком регистре. За Утку «крякает» гобой. Бархатистый тембр кларнета изображает грациозную Кошку. Дедушку сопровождает фагот. У страшного Волка – минорный лейтмотив в исполнении трех валторн. Охотники появляются в сопровождении литавр, а их выстрелы изображает большой барабан. В финальном шествии звучат духовые инструменты. Таким образом, слушая сказку, дети получают увлекательный и полный юмора урок инструментоведения.
Сюжет сказки, которую детям рассказывает чтец, доступен даже самым маленьким слушателям. Как положено сказочному герою, Петя понимает язык животных. Кроме того, он – настоящий пионер, а значит – «всем ребятам пример»: хороший товарищ, смел, находчив, справедлив и добр. Ранним утром Петя выходит на лужайку, наблюдает спор Птички с Уткой, предостерегает их от опасности, видя крадущуюся Кошку. Появляется Дедушка; он ворчит и уводит внука: ведь неподалеку бродит Волк. Волк действительно тут как тут, и Утка оказывается у него в животе. Смекалистый Петя с помощью Птички ловит Волка за хвост с помощью веревки, переброшенной через дерево. Как это бывает в историях про героев, помощь от стражей порядка – Охотников – приходит тогда, когда дело уже почти сделано. Остается только связать Волка. Финал оптимистичен, победители проявляют милосердие к поверженному врагу (Петя не позволяет убить Волка, зверя уводят в зоопарк), и даже Утка остается жива: из волчьего живота раздается ее покрякивание.
Первое исполнение сказки несколько разочаровало: дневной филармонический концерт прошел незамеченным. Но в дальнейшем, когда роль чтеца стала исполнять сама Наталия Сац, сказка неизменно пользовалась огромным успехом. Наталия Сац сначала рассказывала детям об инструментах, показывала их, представляла персонажей и лейтмотивы, а затем уже читала текст сказки: «…отхожу в сторону и уже из “знакомящей тети Наташи” превращаюсь в исполнителя сказки, говорю негромко, как бы предчувствуя первые звуки музыки Прокофьева — главное сейчас музыка». Много позже, уже в 1970-м, радиоспектакль «Петя и волк» в исполнении Наталии Сац и Государственного симфонического оркестра СССР под управлением Евгения Светланова был записан на пластинку; эта «классическая» запись доныне широко известна. Помимо нее, существует множество других записей «Пети и волка»: сочинение остается одним из самых востребованных по всему миру. Сказку «проходят» в школах в России и за рубежом, уже снято несколько мультфильмов на ее материале, к ней придумывали продолжения, ее пародировали, переиначивали, обрабатывали в самых разных стилях. Христина Стрекаловская

Входит в абонемент Композиторы – детям

Цикл познавательных концертов к 20-летию Дома музыки

Познавательный интерактивный концерт для детей

Ведущая, голос Ученого Кота  – Евгения ОЗЕРОВА
Марина АГАФОНОВА, сопрано
Павел БЫКОВ, баритон
Ирина ПАВЛИХИНА, скрипка
Ирина НИКОНОВА, фортепиано
Балет «Сказка» культурного центра ГУ МВД России
Художественный руководитель – Ольга Воробьева
 Песочная анимация Марина САГУЛИНА

В программе: 
Прокофьев. «Петя и волк» 
                     Детские песни на стихи А. Барто
                      Пьесы из альбома «Детская музыка»

Если устроить конкурс на самого что ни на есть «детского» композитора, то победит в нем, без сомнения, Сергей Прокофьев, – так считает Кот Ученый, и он с легкостью убедит в этом своих зрителей. Радость солнечного утра, легкий свежий ветерок и несокрушимая бодрость духа, зовущая к подвигу…

Концерт откроет знаменитая музыкальная сказка Прокофьева «Петя и волк», в которой каждый персонаж имеет свой мотив и звуковую краску – и звонкая Птичка, и неповоротливая Утка, и ворчливый Дедушка, и страшный Волк, и жизнерадостный пионер Петя. В программу также войдет невероятно остроумная песня на стихи Агнии Барто «Болтунья», которая развеселит каждого – и ребенка, и взрослого:

Что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

Также прозвучат полные солнечной радости, задушевной искренности и абсолютной «детскости» Двенадцать легких пьес – сюита зарисовок о летнем дне ребенка. В этой музыке каждый зритель угадает мир детских переживаний, раздумий и фантазий.

Шедевры Сергея Прокофьева в исполнении известных музыкантов – сопрано Марины Агафоновой, баритона Павла Быкова, пианиста Владимира Седова – оживит на экране песочная «история» художницы Татьяны Уваровой. В роли Ученого Кота выступит актриса Евгения Озерова.

В программе возможны изменения

Продолжительность мероприятия:

2 отделения по 50 минут

Организатор:

ГБУК г.Москвы «ММДМ»


Четверг 16 декабря 2021г
19:00


6+


40 минут мин

Малый зал ГКЗ «Башкортостан»
г.Уфа, ул. Ленина, д. 50

Завершено

Среди творений выдающегося композитора Сергея Прокофьева есть одно удивительное сочинение, пользующееся необычайной популярностью, как среди взрослых, так и совсем юных слушателей. Произведение называется «Петя и волк». Это музыкальная сказка с увлекательным сюжетом, рассказываемая чтецом и озвученная симфоническим оркестром, учит детишек распознавать тот или иной музыкальный инструмент и знакомит с его характерными тембровыми особенностями. Представив каждого персонажа определенным инструментом, Прокофьев мастерски подметил, что гнусавость низких звуков гобоя замечательно подходит для изображения неповоротливой утки, легкость и воздушность флейты для маленькой птички, а ворчливого дедушку колоритно проиллюстрирует фагот – самый низкий из деревянных духовых.

Действующие лица — музыкальные инструменты, озвучивающие героев сказки.

Пионер Петя    — группа струнных инструментов; Птичка — флейта; Утка — гобой; Кошка — кларнет; Дедушка — фагот; Волк — валторны; Охотники — большой барабан и литавры.

Исполнители:

Ксения Мороз (флейта)
Асыл Жакыпбек (гобой)
Тимур Гимранов (кларнет)
Алексей Герасимов (валторна)
Ильназ Фаррухшин (фагот)

ведущая, чтец — Эльмира Ижболдина

Артисты



Алексей Герасимов

Валторна

Концертмейстер группы деревянно-духовых инструментов



Эльмира Ижболдина

Заведующая музыкальной частью

Заслуженный работник культуры РБ



Ильназ Фаррухшин

Флейта

Лауреат международных конкурсов

Место проведения

  • Афиша к рассказу недоросль
  • Афины сочинение на английском
  • Афины на греческом языке как пишется
  • Афины на английском языке как пишется
  • Афигеть или офигеть как писать правильно пишется