Африканские сказки спектакль отзывы

Всем доброго времени суток!

Недавно сходила с дочкой и мужем на детский спектакль «Сказки африканского леса» в кукольный театр Сказки у Московских ворот. Посещать данный театр с дочкой очень любим, так как он покорил нас своими спектаклями. Для дочки поход в театр всегда праздник, и я стараюсь почаще ее радовать билетами на разные интересные спектакли.

Спектакль «Сказки африканского леса» поставлен по мотивам сказки Р. Киплинга «Слонёнок». Но вот только от сказки там остался исключительно слоненок и тот факт, что ему вытянули хобот. Все остальное переделано и даже очень сильно. Теперь это не детская безобидная сказка, теперь это сказка для детей постарше и соответственно стоит возрастное ограничение- 6+. Конечно дочке еще только 4, но она у меня умная и смелая девочка и в театры мы ходим очень часто, так что, чего мы только не видели.

И так, в Африке засуха, пожары, если не пойдет дождь, то многие погибнут. Один очень отважный слоненок отправляется на поиски великого бога Чванга, чтобы его разбудить, и тогда пойдет дождь. По пути он встречает верного друга — птичку Коко. А так же узнает, что такое настоящая дружба. Друзьям предстоит пройти лес тысячи духов, гиблые болота и жаркую пустыню. На их пути встречаются духи, хозяева тех мест, через которые им надо пройти. Духи по-началу злые, пытаются напугать и погубить слоненка и птичку, но потом, узнав о цели путешествия, они помогают отважным героям, ведь все они ждут дождя.

Конечно в спектакле есть страшные моменты, так что с совсем маленькими детьми не стоит ходить.

В спектакле есть все, и куклы, и актеры, и невероятные костюмы, элементы мультимедиа, песни, танцы. Для меня это был самый красочный и невероятный спектакль, который я смотрела в данном театре.

Я даже не удержалась и сделала несколько снимков.

Болото с хищными цветами:

Детский спектакль Сказки африканского леса - Кукольный театр сказки (Россия, Санкт-Петербург) фото

Пустыня с колючками

Детский спектакль Сказки африканского леса - Кукольный театр сказки (Россия, Санкт-Петербург) фото

Ужасный хозяин речных вод:

Детский спектакль Сказки африканского леса - Кукольный театр сказки (Россия, Санкт-Петербург) фото

В общем впечатлений море. Дочка была в неописуемом восторге. В конце, когда наконец пошел дождь, я даже расплакалась.

Все актеры выступали с маленькими микрофончиками и их всех было очень хорошо слышно.

Спектаклю ставлю пять звезд и рекомендую обязательно на него сходить.

Театр сказки

Сказки африканского леса

Сказки африканского леса

Мало оценок

1 оценка

Ходили на спектакль с внучкой 4 г.Остались довольны обе.Красочно, зрелищно, позитивно и просто интересно!

валентина

от 25 сентября 2019

Спектакль зрелищный, яркий, интересный. Потрясающие красивые, сложные костюмы, ростовые куклы, африканские маски. Великолепная игра актёров.

Как всегда красочный, яркий и фантастический спектакль. Очень понравился и детям, и взрослым. Все супер поставлено: сценография, костюмы, хореография и актерское исполнение — полное ощущение погружения в сказку. Браво !

Очень поучительная, умная и добрая и сказка о дружбе и храбрости.

Волшебный мир Африки,полный ярких красок,наполненный сказочными духами,экзотическими животными и птицами, гиблыми болотами,жаркими пустынями !

Для семейного просмотра, учит детей добру, любви, храбрости, ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ!!!

фантазия художника ошеломляет!буйство красок ,сложные костюмы .великолепная игра актёров !

Красивый спектакль, но я бы добавила динамики в его сценарий. Маленькие дети пугались страшных звуков и полного выключения света.

татьяна

от 4 октября 2018

Шикарные костюмы,милые куклы, отличная игра актеров.Очень красивый, яркий, интересный спектакль. Понравился очень! Все продумано и сама постановка хорошо удерживает внимание даже самых маленьких детей.

Спектакли Театра Сказки всегда поражают своей фантазией, буйством красок, фантастическими костюмами и видеоконтентом. В этом спектакле также используются объемные куклы, африканские маски.

Театры (спектакли)

  • Мариинский театр (810)
  • Большой театр кукол (БТК) (195)
  • Скороход (34)
  • Театр «Мастерская» (145)
  • Александринский театр (489)
  • Александринский театр. Новая сцена (409)
  • БДТ им. Г.А. Товстоногова (168)
  • БДТ им. Г.А. Товстоногова. Вторая сцена (79)
  • Кукольный формат (35)
  • Михайловский театр (152)
  • Театр Европы (53)
  • Театр Ленсовета (244)
  • Karlsson Haus (101)
  • ТЮЗ им. А.А.Брянцева (259)
  • Академическая Капелла (755)
  • Алеко (150)
  • Подвал Бродячей собаки (214)
  • Балтийский дом (324)
  • «Наш театр» арт-подвал (19)
  • Театр у Нарвских ворот (80)
  • Театр им. В.Ф. Комиссаржевской (134)
  • Чеширский Кот (53)
  • Бродячая собачка (87)
  • Театр «Буфф» (122)
  • ВелесО (5)
  • Городской театр (30)
  • ДК «Выборгский» (596)
  • ДК «Железнодорожников» (41)
  • ДК им. Шелгунова (3)
  • ДК им. Горького (359)
  • ДК им. И.И.Газа (41)
  • ДК им. Ленсовета (550)
  • Дворец Белосельских-Белозерских (212)
  • Дворец княгини Зинаиды Юсуповой (42)
  • На Неве (52)
  • Дом Кочневой (423)
  • Дом Романовых (6)
  • Дом Шрёдера (106)
  • Драматический театр «На Литейном» (141)
  • Драматический театр «Остров» (34)
  • За Чёрной речкой (141)
  • Зазеркалье (168)
  • Интерьерный театр (4)
  • Камерный театр Владимира Малыщицкого (41)
  • Мимигранты (61)
  • Колизей-арена (172)
  • Театр «Комедианты» (67)
  • Концертный зал у Финляндского (157)
  • Кот Вильям (70)
  • Театр сказки (79)
  • ЛДМ. Новая сцена (56)
  • Театр «Лицедеи» (68)
  • Театр «Малышок» (25)
  • Молодёжный театр на Фонтанке (124)
  • Музей Ф.М.Достоевского (34)
  • Музей-усадьба Г.Р.Державина (68)
  • Мюзик-Холл (316)
  • Не-Кабуки (0)
  • Театральная Долина (278)
  • Небольшой драматический театр (НДТ) (34)
  • Новый эстрадный театр (0)
  • Ноосфера (8)
  • Особняк «Дворцовая наб. 20» (7)
  • Театр «Особняк» (62)
  • Плоды Просвещения (77)
  • Приют комедианта (72)
  • Театр музыкальной комедии (163)
  • Санктъ-Петербургъ Опера (128)
  • Суббота (87)
  • Студия 15 (51)
  • ТОК (22)
  • Русская антреприза им. Андрея Миронова (62)
  • ТриЧетыре (15)
  • Театр Дождей (26)
  • Театр Комедии им. Н.П.Акимова (129)
  • Театр На Васильевском (184)
  • Театр поколений им. З.Корогодского (16)
  • ЦЕХЪ (86)
  • Театр Эстрады им. А.Райкина (164)
  • Театр драматических импровизаций (49)
  • Театр марионеток им. Е.С.Деммени (54)
  • Театральный центр на Коломенской (145)
  • Эрмитажный театр (144)
  • Крошка Арт (14)
  • Театр-ресторан «Чаплин Холл» (39)
  • Учебный театр «На Моховой» (63)
  • Филармония для детей и юношества (116)
  • Этюд Театр | Площадка 51 (11)

В субботу у нас был очень насыщенный день с Тимофеем: музей, театр и на финиш — парк аттракционов, но речь пойдет о самом ярком и красочном представлении в рамках   25 международного фестиваля кукольных театров КукART — на этот раз, среди лауреатов фестиваля был и наш Кукольный театр Сказки с представлением — Сказки Африканского леса.

Вернее сказать, спектакль был создан по мотивам Африканских сказок. 

Дома и стены помогают — такое утверждение придумано не зря, ибо данный спектакль — это было самое красочное и яркое по костюмам, и по частоте их смены, самое продолжительное по времени представление (2 части и антракт) и даже самое оригинальное по задействованию зрителей в фойе театра до начала и во время антракта, а также самый музыкальный и танцевальный.

Начнем по порядку, прежде чем все дети и родители попали в зал, везде нас встречали африканские жители, они исполняли зажигательные танцы, вовлекали зрителей в них, 

и пока дети бодро двигали руками и ногами, родители быстро доставали телефоны и снимали своих чад, есть такие фото и в нашей коллекции, а пока в процессе танца:

Помимо танцев (не все были готовы пустится в пляс или слишком малы для этого) артисты легко откликались на контакт — фотографировались с детьми и их родителями, так, и наш альбомчик пополнился групповыми фотографиями тоже, мы не отставали от всех.  Спасибо огромное Люде за наши фотографии с артистами в фойе, без тебя бы мы не справились.

Это безусловно очень запоминающая часть похода в театр, самое главное — это впечатления, на сцене не каждый может сфотографироваться, а так есть фото — и как в одной рекламе шутят, есть фото — значит был, нет фото — значит не был.

Само представление помимо артистов и кукол отвечало новым современным требованиям придирчивых зрителей, театр использовал все новые технологии и анимацию, что очень украшало представление:

Если кратко коснутся сюжета, то один очень храбрый слоненок пошел будить Бога дождя, а по дороге у него были разные приключения:

И в какие бы переделки он не попадал, что — то полезное с точки зрения морали звучало в каждом действии и жизненных принципах, но это было очень ненавязчиво:

Первая сцена немного была затянута (на мой взгляд) и я боялась, что и дальше все будет так же медленно и детально, но затем действие развернулось по нарастающей, возможно такая медлительность — ориентирована на детей, чтобы они поняли кто герой, что хочет и для чего. 

Но пока сюжет только закручивался, меня Тимофей замучил вопросом почему слониха — серая, а слоненок — розовый? А какого цвета у него папа, а где он, почему его тут нет и где бабушка. 

Пришлось сочинять на ходу, что у маленького слоненка кожа нежная и отливает розовым цветом, чтобы сразу было понятно где взрослый слон, а где маленький, вопрос про папу мы пропустили, надо будет потом спросить в театре, куда отца дели, а то дедушка есть, мама есть и все.

Мммм — ну ладно — принял он мою версию насчет окраса слоненка, надеюсь, что поверил в нее.

И вне всякого сомнения, конечно, нужно представить тех, кто создал такую сочную и яркую постановку:

Слонёнок — Артём Преображенский

Мама — Ольга Зорина

Птичка Коло-Коло — Яна Сарафанникова (моя звезда в данном спектакле, и не только по тому, что мне близки все те принципы, которые озвучивала ее героиня, а есть в Яне некий артистический огонь, который притягивает взгляд вольно или не вольно)

Мабонго — Бог Огня — Александр Дулесов

Мисангали — Богиня Луны  — Елена Шемет 

Калимбу — Богиня Сновидений — Яна Сарафанникова

Адеола — Хозяйка болот — з.а. России  Эмилия Куликова

Чилонголо — Владыка пустыни — Александр Дулесов

Юный Чилонголо  — Фёдор Чернявский

Сиджа — Хозяин реки — Антон Витченко

Чванга — Бог дождя — Платон Селивановский

Лесные духи, Духи реки, Плотоядные лилии, Крылья Калимбу — Елена Шемет, Ольга Зорина, Тамара Путрик, Софья Благова, Платон Селивановский, Эмилия Куликова, Сергей Горячёв, Александр Дулесов, Антон Витченко, Фёдор Чернявский.

Режиссер —  И.Игнатьев;  (на сайте звучит И.Игнатьев, но насколько я поняла читая разные источники Филипп автор?)

Помощник режиссера — Зоя Чернявская, Мария Дробинцева;

Оператор по свету — Юлия Кулешова, Дмитрий Пичугин, Алексей Якунин;

Звукооператоры — Тамара Симонова, Павел Крисанов;

Реквизиторы  — Ирина Степанова, Алексей Кондаков;

Машинисты сцены — Валерий Степанов, Дмитрий Горовский, Артём Сон, Фёдор Чернявский.

И да, Тимофей у меня редко берет ручку, чтобы написать свои впечатления от просмотра, но тут мы даже постояли в очереди, чтобы оставить свои личные незабываемые комментарии от просмотра спектакля:

Фестиваль не замыкался в рамках только театров, всех гостей можно было встретить на улице, так, например, на открытии присутствовал Юрий Самойлов, которого позднее  встречала на Малой Садовой, он знакомил всех желающих с правилами управления куклой, и это сложно — поверьте на слово!

Задача — посадить куклу в кресло, но как оказалась не из легких, это сложнее чем кажется на первый взгляд, одну нить нужно натянуть, другую — зафиксировать, третью —  отпустить, что — то — перекрутить.

Собственно спектаклем по мотивам африканских сказок и завершился для меня 25 международный фестиваль кукольных театров КукART, и пусть я смогла посмотреть не все постановки, но даже те, что я увидела — заразили меня желанием посещать кукольные театры в будущем, главное найти свой театр. А какое множество разновидностей кукол использовали участники в представлениях,  зрители смогли увидеть все это разнообразие во время фестиваля не покидая пределов города. 

Есть такие умнички, как Ольга, встреченная мной на последнем спектакле, пока мы ожидали очереди в написании отзыва переговорили с ней, совместно с Ярославом (лет 7) они сумели посетили  все спектакли, по — хорошему очень позавидовала им, они смогли увидеть все. Кстати, Ярославу африканские сказки понравились тоже и пока мы стояли он все еще пританцовывал в такт туземцам.

Но все хорошее когда — то заканчивается, и очень хочется поблагодарить руководителя фестиваля  — Давида Бурмана, организаторов, судей за такие разные, но чудесные кукольные сказки, отобранные на фестиваль. 

Огромное спасибо от каждого жителя нашего города и гостей столицы за уникальную возможность увидеть многообразие кукольных театров, постановок, таких разных и одновременно таких интересных. 

Большое спасибо всем волонтерам, которые были везде и всегда в нужный момент, сияли улыбками и четко по времени все проводили.

А также благодарю за предоставленную аккредитацию Асю, Сообщество Питерских блогеров и Ильдара. В следующий фестиваль обязательно выделю неделю отпуска, чтобы увидеть все постановки. 

Но есть и минус фестиваля! Почему —  то, после получения диплома артисты уходили за занавес и видимо стеснялись выходить к публике, ни автограф взять, ни вопросы задать для полной картинки. 

И на последок, несколько фотографий со спектакля можно найти здесь и небольшой видеоряд спектакля:

Буквально в декабре я смотрел «Японские сказки» от «ТЕатриКа», он же «Театр Енотов и Коров» и вот уже подготовлены новые сказки — «Африканские народные сказки». Японские мне очень понравились, прежде всего своей оригинальностью и кажущейся простотой (за которой, конечно, прячется сложность) и получили высшую оценку «ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН» вполне заслужено. В этот раз небольшой молодой коллектив продолжил начатую тему с иной региональной спецификой, а так же придумал целый новый концепт — «эко-спектакль». Пластиковые бутылки, жестяные банки, пакеты, батарейки, одноразовая посуда всё использовалось вместе с мусорными пакетами в качестве реквизита и костюмов. Есть ли в этом смысл или это просто модное веяние и стремление хайпануть?
И да, это сказки для взрослых.

Во-первых, это красиво. Правда — относительно небольшой коллектив, несколько молодых человек, сумели сделать из света, дыма и мусора очень зрелищную яркую и масштабную картину. Увидел бы я это в большом государственном театре восхитился бы, но не удивился. А здесь просто браво! Автор декораций и постановки режиссёр — Мария Незнанова-Пальницкая.
2

Костюмы тоже очень изобретательны. Их авторы Арина Ревнивых и Кристина Алексеева, они же актрисы этого спектакля.
3-4

Литературным первоисточником послужили «Африканские народные сказки», под которыми как я понял скрывается фольклор народов Сото и Йоруба. Йоруба это небольшая группа народов из западной Африки — современные государства Нигерия (преимущественно), Того, Бенин, Гана. Ну, как «небольшая» — 40 млн. насчитывает, почти столько же сколько живёт на Украине.
5

А Сото, это Лесото, и немного Юар и Ботсвана. Их почти столько же сколько петербуржцев — более 5 миллионов человек.
6

Характерной особенностью африканских сказок считается то, что все они не несут в себе нравственный урок. Но, мы читаем, конечно, уже адаптированные версии, литературно «причёсанные» в которых у повествования есть чёткая логика и вообще всё стройно и правильно. Постановка как и «Японские сказки» включает в себя три сказки. Первая про чёрных риэлторов из мира животных, или почему у попугая клюв кривой. Несколько напоминает нашу про избушку лубяную и ледяную.
7

Вторая вообще копия нашей «Лиса и волк», только вместо волка гиена.
8

Третья про нерешительного человека и такого же крокодила. Самая продолжительная и тупая по сюжету сказка, но сюжет интригует.
9

Мария Незнанова-Пальницкая:
«ЭКО тема раздулась сама собой… Сначала — это была просто «зерно идеи», как вода в Японских сказках. Актеры — это древние тотемы, которые оживают спустя тысячелетия и обнаруживают вместо привычной среды — дикой природы горы мусора.Со временем мусорная куча ещё обрастает, не успели достаточного количества собрать.
Музыкант тоже играл на мусоре, его мы на след. спектаклях переместим в видное место.

Музыкант действительно вживую играл африканские мотивы. Жаль на пресс-показе он сидел спиной к зрителям в уголке и его почти не было видно.
10

В случае Африканских сказок актрисы начали сразу с места в карьер. Африка, это же танцы, и танцы в соответствующей стилистике в этом спектакле доминировали. Сразу после начала к зрителям буквально вылетели африканочки, такие же чёрные как Майкл Джексон в последние годы своей жизни.
11

Это довольно сильно выпадает из шаблона — в африканских сказках танцуют африканские сказки белые люди. Да, они в чёрных купальниках и с чёрными пакетами. Это оригинальный и даже дерзкий ход, но…. Конечно, намазаться гудроном как верзила Федя в «Приключениях шурика» было бы и слишком банально и решением в лоб, Но, я не знаю — до сих пор не могу сказать, что это выглядело органично.
12

Безусловно, нужно сделать оговорку, что часть обаяния «Японских сказок» пришлось на эффект новизны и неожиданности. Сейчас этого уже не было (у меня). В целом, это именно продолжение развития идеи предыдущего спектакля, но сделанные с учётом африканской специфики.
13

Но, проект этот относительно новый, спектакль всего второй, поэтому нельзя его обвинять в некоторой вторичности. Наоборот, он развивается, появляются новые фишки, уточняются и отшлифовываться прежние детали. Плюс новая глобальная фишка эко-тема, что в контексте Африки звучит особенно актуально — у них там с экологией и мусором в целом большая проблема. Как и в России.
14

Поэтому выглядит и звучит это по прежнему интересно, оригинально и очень необычно.
15

Я намеренно сейчас критично не оцениваю качество танцев и некоторые технические «шероховатости» — это была даже не премьера, а пресс-показ. Для такой сложной по количеству движений и реквизита постановки неизбежно совершенствование в течение 10 и даже больше показов. Более, чем уверен, что через год в спектакль будет внесено столько правок, что он будет сильно отличаться от сегодняшнего. Первый блин, мягко говоря, вышел не комом и мне он не показался «сырым», как после спектакля его охарактеризовала Мария
16

Актрисы
Ксения Куренкова
17-18

Арина Ревнивых. Вместе с Ксенией они так же показывали «Японские сказки»
19-20

Кристина Алексеева
21-22

Ещё несколько картинок со спектакля
23-24

По рейтингу «ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН» я снижу минимально балл в режиссёрской части — всё же танцев too much либо их нужно как-то разнообразить- 9 из 10 баллов.
25

Остальные компоненты максимальны: Сценарий — 10/10, Актёрская работа 10/10, Свет 6/6, Звук 6/6, Декорации 6/6.
26

Итого 9,8 долек — малый золотой апельсин.
27

И мой уже традиционный совет — приходите на спектакль в «Арт-Музу» заранее. Здесь проходят постоянно и бесплатно вернисажи, выставки и прочие интересные художественные активности.

В проекте «Театралы ЛВ» читатели «Литтлвана» и активные форумчане вместе с детьми смотрят детские спектакли, а затем честно рассказывают о своих впечатлениях. Наши театралы — не профессиональные критики, а просто взрослые, которые любят театр. На этот раз в Кукольный театр сказки на постановку «Сказки африканского леса» ходили Арина Орлова с дочерью Викой (5 лет).

О театре снаружи

Театр расположен на Московском проспекте, в пяти минутах ходьбы от станции метро «Московские ворота». Удобно приезжать именно на метро или на наземном общественном транспорте, потому как вокруг немного мест для парковки. Но если повезет, можно припарковаться в сквере у театра или на Заставской улице.

На лестнице при входе в театр есть пандус. Специальной парковки для колясок нет. Я видела, что коляски оставляли около кассы театра.

В выходные дни есть возможность выбрать удобное время начала спектакля, есть сеансы в одиннадцать и два часа дня. Совсем малышам можно успеть и спектакль посмотреть, и днем поспать.

О зале

Зал комфортный, кресла очень удобные — можно поднять для удобства ребенка, и головы взрослых не мешают обзору сцены. Зал на девятнадцать рядов, мы сидели на пятом — артистов было прекрасно слышно и видно. Впрочем, и на последних рядах хороший обзор и прекрасная звукопередача, потому как ряды понемногу возвышаются. Свет в зале классический. Есть прожекторы, направленные на сцену, и освещение зрительного зала. Хватает и воздуха, как в зрительном зале, так и в фойе, и в театральном кафе.

О спектакле

Сюжет спектакля основан на произведении Редьярда Киплинга «Слоненок». В Африке сезон засухи, животные измучены чувством жажды. Слоненок после разговора с мамой решает отправиться на поиски таинственного повелителя дождя Чванга, чтобы попросить его о дожде. На пути маленького Слоненка ждет много трудностей. Но стоит ему только сказать о цели его поисков, так тут же все враги оборачиваются друзьями. А птичка Кола-Кола сопровождает его на всем пути и не дает упасть духом, когда, казалось бы, все обстоятельства складываются против них. Все сказки заканчиваются хорошо и эта не исключение — засуха закончилась, у Слоненка теперь длинный хобот и много друзей.

Спектакль учит основным человеческим ценностям: доброте, взаимовыручке, дружбе, самопожертвованию, преодолению собственных страхов ради благой цели.

Меня впечатлили яркие декорации, костюмы и красивые куклы, дочку — грандиозные размеры куклы хозяйки сновидений Калимбу и атмосферная музыка, связанная с ее появлением. В целом музыкальное сопровождение спектакля добавляет эмоциональности спектаклю. При этом дочь — девочка впечатлительная, и моменты, когда гас свет и все это сопровождалось таинственной музыкой, ее несколько пугали.

Спектакль соответствует возрастной маркировке «6+». Детям помладше было местами страшновато: таинственная атмосфера, загадочные боги…

В целом ребенок остался в восторге. Особенно ее впечатлила своей непосредственностью и позитивным взглядом на происходящее птичка Коло-Коло. Однозначно рекомендую!

О театре внутри

Внутри театра есть фойе с кассами для продажи абонементов и билетов. Кстати, билеты можно отложить за сутки, воспользовавшись бронью по телефону кассы. Просторный гардероб с удобными диванчиками для малышей. Есть небольшое пространство с игрушечным аквариумом — морским дном, так что в ожидании спектакля дети с удовольствием заглядывают в иллюминатор. Там же постоянная выставка кукол из разных спектаклей. Есть уютное кафе на втором этаже, попасть в него можно по винтовой лестнице. В ассортименте — сладости, соки, чай, кофе, мороженое по вполне демократичным ценам.

Во время антракта в фойе есть чем заняться: можно порисовать, есть карандаши и раскраски к спектаклю; в наш приход к детям выходили аниматоры в костюмах папуасов. Рядом с гардеробом имеются туалеты для мальчиков и для девочек.

Мы сдали в гардероб одежду и обувь в пакете. Так как пришли заранее, толчеи не было, а вот после спектакля пришлось постоять в очереди и одеваться не в гардеробе, а в фойе, у театральной кассы. Там тоже стоят мягкие удобные скамеечки.

Мне запомнился момент, когда Слоненок застрял в болоте, а птичка Кола-Кола его вытягивала. Было смешно, потому что птичка маленькая, а слоненок-то большой!

  • Афоризмы про сказки со смыслом
  • Афоризмы недоросль 8 класс из рассказа
  • Афоризмы к декабрьскому сочинению
  • Афоризмы из сказок салтыкова щедрина
  • Афоризмы из сказки премудрый пескарь