Альбина валентиновна учительница русского языка рассказ

кончит, оргазм наступит еще до полового

сношения, в том классическом виде, в каком она его понимала и знала.

— Я люблю тебя… Я хочу тебя, сынок… — сдавленно, отрывая свои губы от губ сына, прошептала она.

— И я люблю тебя, мама! Я хочу тебя, Аля! Моя сладкая девочка… Я хочу в тебя…

— Выключи свет!

— Ты стесняешься меня, солнышко?

— Пока еще чуть-чуть… Пощади мою женскую стыдливость…

— Нет, Алечка! Не пощажу… Я хочу видеть тебя всю. Нагую! В чем тебя моя бабушка родила… Неужели тебе неприятно быть при мне голой?

— Приятно…

— Тогда спускай трусы, Альбина! Я хочу в тебя!

Мать потупилась и густо покраснела. Ну прямо, как целка… И это несмотря на то, что еще мгновения назад в ее устах, как поршень, ходил туда-сюда член сына, а шаловливые пальчики его раздвигали срамные губы и теребили клитор…

Она в нерешительности замерла… А Миша блаженно зажмурился, наслаждаясь сладостью момента и поманил маму пальцем.

— Иди ко мне, женщина…

Медленно переступая босыми ногами по напольному ковру, стыдливо прикрывая титьки руками, Альбина Валентиновна приблизилась к сыну и стала перед ним, опустив глаза. Ей было стыдно смотреть на своего мальчика и стоять голой перед ним. Она стыдилась того, что он без тени смущения разглядывает ее, а сам не стесняется своего торчащего колом пениса. Мама почувствовала, как соски начали твердеть и, и не могла оторвать взора от члена сына, головка которого уставилась прямо на нее.

— Хороша! Открой сиськи…

Аля опустила руки по швам, стыдливо демонстрируя свои «арбузы».

— Какая грудь! Пора тянуть… — скороговоркой бросил сын, ощупывая

материнский живот, ноги, задницу.

Наслаждаясь живой упругостью спелого женского вымени, перебирая пальцами одервеневшие от страха и возбуждения соски, Михаил резко и больно потянул один из них. Алька дернулась, отскочила назад, потирая занывшую титьку.

Сынок громко засмеялся:

— Хороши титечки! Кончить на них? Прямо на соски… Или все-таки в писю?

Он метнул озорными глазами на мамочку и, довольно ухмыляясь, запустил себе между ног руку, аппетитно почесывая яйца. Плотоядно улыбнулся, помахал перед Альбиной багровой сверкающей головкой богатырского члена.

— Ну давай, давай! А то я сейчас кончу…

Альбина Валентиновна замерла, словно оцепенела, потом все-таки решилась — спустила с бедер кружевные трусики и бросила их сверху на образовавшуюся груду одежды — вперемежку своей и сыновней.

— Давай я тебя для начала обработаю стоя, — предложил Миша и, сунув руку матери между ног, потрепал ее мохнатое женское местечко.

— Ты уже потекла, моя сладкая Алечка, — констатировал он, понюхав мокрую от вагинального сока ладонь. — Ну-ка я тебе вставлю!

Сын взял Альбину Валентиновну за плечи, круто развернул ее на 180

градусов, вновь хорошенько, с чувством, помял титьки и игриво потерся

мокрым твердым членом по голой пышной заднице учительницы русского языка и литературы.

— Попа что надо!

— Она тебе нравится, сынок?

— Какой «сынок»? Я твой муж!

— Муж…

— Тогда отдавайся скорее… Иначе я спущу тебе на попку…

Сын пригнул Алю к круглому столу, стоящему посреди комнаты, уложил голыми титьками на полировку.

Альбина Валентиновна, согнувшись и выпятив зад, •••

Оглавление, автора, похожие рассказы и настройки чтения можно найти на 1-й странице этой истории

Здесь можно прочитать онлайн эротическую историю «Альбина Валентиновна» про секс родственников (жанр инцест) и похожие сефан рассказы о любви, сексе и отношениях. Смотри, какие истории читают сейчас и полностью бесплатно

Альбина Валентиновна

ПЕРВЫЙ ПОЦЕЛУЙ
— Мишенька… Я твоя… Я твоя женщина… Люблю тебя… — шептала Альбина Валентиновна, все теснее прижимаясь к сыну большими, как арбузы, упругими грудями, строя глазки и ластясь, как кошка. — Поцелуй меня… Нет, не так… В губы… В рот…

НЕОБХОДИМОЕ ПОЯСНЕНИЕ

Здесь сразу надо сделать небольшое пояснение. Альбина Валентиновна — вполне добропорядочная женщина пенсионного возраста, овдовевшая лет двадцать назад и с тех пор не знавшая мужской ласки. Хотя желавших приударить за ней было предостаточно. Что неудивительно: лицо смазливое, титьки по размерам и упругости — натурально мячи, ляжки белые, красивые, хотя уже и с признаками целлюлита, женские органы в полном порядке. И все это богатство увядало напрасно. «Коровка» вполне в соку, а осеменять себя не дает. Поэтому шлюхой ее никак не назовешь. При всем старании. Обычная школьная училка. Русский язык и литература. Альбине Валентиновне — пятьдесят восемь, но она все еще работает и с любимой профессией расставаться не собирается.

Когда умер муж, сын был студентом-первокурсником «Строгановки». Теперь Михаил — взрослый мужчина, вполне состоявшийся человек, красавец-мужчина. Художник! Только вот личная жизнь не удалась. Прожил с женой десять лет, а год назад развелся. Изменила, сучка такая! Альбина всегда недолюбливала свою невестку, а после этого случая вообще возненавидела. И чего этой дуре было надо? Миша — мужчина видный, уважаемый, зарабатывает по нынешним временам очень даже неплохо. И вот — на тебе… Связалась потаскушка с каким-то молодым (десять лет разницы) прыщавым кобелем… Миша судиться-делиться не стал. Оставил после развода жене-изменщице трехкомнатную квартиру, бросил большой областной центр, перебрался в провинцию, в маленький городок, где прошло его детство — к маме. А мамочка Алечка жила одна в частном доме. Вокруг огромный вишневый и яблоневый сад. Благодать!

Мать с сыном зажили вместе. И как зажили… Душа в душу! Одной семьей.
Днем она уходила в школу, а сын писал картины (он отвозил их в областной город и в Москву — их охотно покупали многие коллекционеры и даже музеи). Вечером не торопясь, за беседой ужинали, а потом Альбина Валентиновна проверяла ученические тетрадки, а Миша, примостившись рядом, читал книжку. Перед сном, сидя рядышком на диване, смотрели телевизор или просто разговаривали — о литературе, искусстве, просто о жизни… А потом расходились по своим комнатам, по своим одиноким постелям — опять же читать перед сном и вкушать плоды Морфея. Оба безумно любили свой сад — по выходным и в мамин летний отпуск возились в саду, сажали цветы, а потом любовались ими. Миша обожал писать георгины и гладиолусы — и акварелью, и маслом, и пастелью, а мама просто млела, наблюдая, как он пишет. О новой женитьбе Миша не помышлял, женщин не заводил, ни с кем не флиртовал. Любые материны разговоры на эту тему мягко пресекал или же отшучивался.
— Зачем мне жена, мам? Ты у меня и за хозяйку и за самого задушевного
милого друга, вернее за подружку…
— Нет, все-таки не за «подружку», — думала при этом мать. — Подружка бы тебя быстро взяла в оборот…

Мише исполнилось тридцать восемь. Самый пик сексуальности. Мужчине в таком возрасте никак не обойтись без регулярных половых сношений. Впрочем, мама знала, что сынок все-таки периодически опорожняет свои яички, занимаясь онанизмом. Перед стиркой Аля разглядывала Мишины трусы, видела на нихпятнышки засохшего семени и вздыхала.
— Эх, Мишка, Мишка… Тебя бы в хорошие руки…
И эти руки быстро нашлись. Это были ее собственные руки…
Алька пошла на сближение с сыном вполне сознательно и даже подвела под свои намерения изобретенную ей мотивацию.
— Ему нужна женщина, — рассуждала она. — но он не хочет ее искать. В
принципе в его жизни есть все, кроме нормального здорового секса. Поэтому такой женщиной должна стать я сама… Беременеть я от него не буду, да, наверное, и не смогу уже — климакс все-таки… А то, что он будет совать в меня свою пипирку… Что же в этом такого уж грандиозного и страшного? Ну, сунет, потыкает, спустит семя, вынет… Он взрослый мужчина, а я взрослая (да что уж там — старая) женщина. И что особенного если взрослый мужик спит в постели с женщиной, много старше себя — даже, если эта женщина — его собственная мать. Ведь я такая же баба, как все прочие: титьки, дырка… Хочешь спереди, хочешь сзади, хочешь в рот… Конечно, с точки зрения морали — это грех. Но ведь и библейский Лот согрешил по нужде с
родными дочками. И Бог его простил… И меня простит…

Кроме всего прочего, Альбина давно уже стала замечать, что Миша засматривается на нее. Как на женщину! Когда они работали вместе в саду (а мать обычно надевала сарафан с глубоким вырезом на груди), Аля часто наклонялась и при этом исподтишка ловила на своих «шарах» его нескромные взгляды. А иногда она, стоя к сыну задом, склонялась над грядкой, чтобы выдернуть какой-нибудь сорняк… Сарафанчик был не только сильно декольтирован, но еще и короток — не по годам… Альбина Валентиновна буквально попой (белой и пышной) чувствовала, что Миша заглядывает ей под подол.
— Ну, и пусть смотрит, — думала она. От меня не убудет, а ему все-таки приятно… И стала весьма щедра на такие «показы», часто демонстрируя
Михаилу некоторые особенно приятные для мужского глаза участки своего тела. Ей даже нравилось это. Было лестно, что она еще может привлекать, интересовать в сексуальном плане. И мамочка стала немножко хулиганить…

Однажды она надела трусы из тонкого-тонкого шелка, почти совсем
прозрачные. И все в том же коротеньком сарафанчике стала помогать сыну полоть морковь. При этом сидела на корточках. Она — на одной стороне грядки, сын — на противоположной, прямо напротив. Миша, наверное, пропустил немало сорняков, время от времени бросая взгляд матери между ног. Сквозь тонкий шелк просвечивал ярко-рыжий густой мех и глубокая борозда половой щели. Зрелище для изголодавшегося мужчины чрезвычайно соблазнительное. Но Алька не ограничилась этим, повела себя как самая натуральная потаскуха: встала, развернулась к сыну задом и нагнулась над соседней грядкой, демонстрируя свою «плюшку» во всей красе — пусть и через шелковую ткань.
— Ему нравятся мои половые органы. Он хочет их… — сладострастно размышляла Альбина Валентиновна. — Наверное, у него уже стоит на меня. Чтобы убедиться в этом, она резко встала в полный рост и повернулась назад.
— Сынок! Принеси лейку…
Миша нехотя поднялся над грядкой, и мать увидела понятно какой бугорок на его спортивном трико. Это был даже не бугорок, а бугрище. Член выпирал со всей молодецкой силой.
— Я думаю, он очень большой, — сказала сама себе Альбина и ей захотелось увидеть Мишкин пенис. И не только увидеть…
Альбина «растаяла». Сердце ее сладко заныло, а в такт сердцу заныло и между ног. Руки похолодели, как всегда это было у нее, когда она страстно влюблялась. Матери нестерпимо захотелось, чтобы Миша овладел ее телом, чтобы обнимал ее и нежно ласкал своими сильными руками.
В тот же день, вечером, случилось то, что случилось.

НЕПРИСТОЙНОЕ

– Вам кого? – хмуро спросила открывшая дверь заспанная женщина в мятом халате.

– Аль, ты что – меня не узнаёшь?! – растерялась Ирина.

Хозяйка сощурилась, пытаясь угадать в стоявшей напротив незнакомке знакомые черты.

– А должна? – она заслонилась рукой от яркого солнца и шатко отступила назад, – нет, не узнаю.

Дом со следами былой роскоши за спиной Альбины поблёк и обветшал так же, как и его хозяйка. В приоткрытую дверь виднелись разбросанные по полу туфли, пустые коробки, какие-то тряпки. Густой аромат кофе, духов и дорогих сигарет витал над руинами красивой жизни. Аля пила. Давно и крепко. Ничего не помогало. Врачи бессильно разводили руками. Не останавливало даже соседство взрослого сына. Да и чем можно остановить сознательно пьющую женщину?

– Я Ира, – терпеливо произнесла гостья, – Ирина Климова, в девичестве Бондаренко – неужели не помнишь? Журнал «Бомонд». Я у тебя интервью брала.

Аля вздрогнула, взгляд её сфокусировался на переносице визитерши, но она так и не вспомнила.

– Интервью, говоришь? – хрипло хохотнула хозяйка, запахивая ворот.

– И даже не одно. В рубрику «История успеха», – зачем-то уточнила Ирина.

Аля нахмурилась и, покачнувшись, опёрлась о косяк.

– Ну, и что тебе от меня нужно? – она раскинула руки, заслоняя собой проход.

Полы шёлкового халата встрепенулись и опали как крылья экзотической бабочки.

Когда-то, лет пятнадцать назад, блистательная Альбина Гурьева была для Ирины эталоном успеха и красоты. Хозяйка модного арт-кафе, эффектная нордическая блондинка, светская львица, без которой не обходилось ни одно культурное событие. Плюс к тому жена удачливого бизнесмена и мать вундеркинда. Столкнувшись по деловой линии, женщины как-то неожиданно сблизились. Ходили вместе на светские рауты и премьеры, пили кофе и посещали класс йоги. Но подругами не стали. Подруг у Альбины не было принципиально. А вот друзей… Среди её поклонников значились известный в городе адвокат, главный режиссёр драмтеатра, профессор-физик, популярный ди-джей, тренер сборной по ушу – это только беглый список. Однажды Аля в приступе откровенности призналась,  что ещё до свадьбы они договорились с Гурьевым о полной свободе в отношениях. Оба считали брак независимым и равноправным партнёрством, а супружескую верность – пережитком прошлого. Потому Альбина никогда не стеснялась афишировать свои бурные романы и мелкие интрижки.

От одного из бывших её любовников – тренера по ушу – Ирина и узнала случайно о разводе Гурьевых и болезни Альбины. Климову поразило холодное безразличие, с которым тот объявил диагноз: алкоголизм в третьей стадии. А у Иры что-то ёкнуло внутри, словно Аля была ей родной сестрой или близкой подругой. Потом всё забылось, и череда дел закружила, вытеснив из головы всё лишнее, второстепенное.

Как-то, расчищая от завалов антресоль, Ирина наткнулась на кипу старых журналов «Бомонд». Пыльную стопу венчал новогодний номер семилетней давности с портретом Али на обложке. Как она? Что с ней? – Ира принялась наводить справки, осторожно выспрашивая общих знакомых. Те лишь пожимали плечами – никто толком ничего не знал. Кое-как удалось выяснить, что живёт Альбина всё там же: на улице Мира, в том самом доме, что построил для неё Гурьев. Этот особняк, сверкающий среди серых хижин, был когда-то излюбленным местом встреч городской богемы. Теперь у богемы были другие адреса и покровители. Альбина не работает, арт-кафе закрыла, живёт на ренту от сдачи недвижимости и, в общем-то, не бедствует. С нею вместе в особняке обитает и сын Гурьевых – Виктор, превратившийся из вундеркинда в обыкновенного оболтуса.

Полтора года Аля путешествовала по Индии, жила в уединённых ашрамах всемирно известных гуру. Но ей наскучили тропики, и она вернулась домой так до конца и не просветлённой. Дома помимо бардака и запустения Аля обнаружила худющего Витьку в окружении сомнительных друзей и подруг. В отсутствие родителей сын бросил институт, продал подаренную на совершеннолетие квартиру и вернулся в отчий дом в невинной уверенности, что предки как-нибудь всё разрулят и утрясут. Но утрясать было некому: Гурьев к тому времени снова женился и уехал жить в Италию, а Аля и сама нуждалась в помощи. Словом, жизнь покатилась под откос. Но некому было остановить крушение. Ни титулованный адвокат, ни главный режиссёр, ни тренер по ушу – никто не мог или не хотел ввязываться в чужую жизнь бывшей пассии. Да и не было на свете сил, способных удержать импульсивную, своевольную Альбину. Время от времени экс-супруг приезжал на родину, оплачивал дорогостоящую процедуру кодирования, восстанавливал сына в институт и с чувством выполненного долга уезжал обратно. И всё повторялось по кругу…

…Аля по-прежнему стояла в дверях, заслоняя собою вход в дом. Нашарив в кармане пачку сигарет, она вытащила длинную ментоловую соломинку, и, чиркнув зажигалкой, закурила.

– Проваливай! – проговорила устало, обдав Иру облаком мятного дыма.

– Может быть, хоть чаем угостишь? – осмелела гостья.

– Что-о-о?! – соломинка чуть не выпала изо рта.

– Давай чайку попьём, – порывшись в сумке, Ирина протянула Альбине жестяную коробку печенья.

– Ну, знаешь ли, – от такого поворота Аля опешила, жадно затянулась сигаретой, но не прогнала и не оттолкнула. – Ладно уж, странная женщина, – спустя минуту разрешила она, – только учти, у меня бардак, домработница приходит по четвергам, и потом я не уверена, что найду заварку. Да, и вот ещё: не вздумай мне морали читать!

Перечислив условия, Аля опустила, наконец, руку-шлагбаум, и Ира шагнула вслед за ней в пыльный полумрак прихожей.

Отшвырнув носком ворох кружева, хозяйка повела гостью в столовую с видом на заросший крапивой сад. В оранжевой от заката комнате кружились тополиные пушинки. Разбросанные по полу журналы, баночки с кремом, флаконы духов напоминали прилежно разложенный студийный реквизит. Дубовый стол с монументальной столешницей был сплошь усеян крошками, обёртками конфет и шоколадными обломками. Немытые чашки – от фарфорового напёрстка до литровой кружки с кофейной гущей на дне – теснились на столе вперемешку с пузырьками лекарств. Стояли здесь и пустые стаканы всех форм и размеров, некоторые со следами губной помады. Из вазы торчал увядший букет роз.

– Завтра придёт Нина и всё уберёт, – небрежно бросила Аля, поймав взгляд гостьи.

Она сдвинула мусорную гору в сторону, расчистив кусок стола, достала с полки две разномастные чашки. Начала хлопать дверцами шкафа в поисках заварки, раздражаясь с каждой минутой всё больше и больше от присутствия за спиной навязчивой незнакомки, от своего опрометчивого гостеприимства и утренней головной боли.

– Я предупреждала: нет у меня заварки, – процедила Аля. – Зато есть кое-что получше, – она грохнула о стол початую бутыль Хеннесси. Вытащила из холодильника блюдце с подсохшими лимонными дольками и ломоть пармезана. – Будешь? – с вызовом спросила Ирину и, не дожидаясь ответа, плеснула в свой бокал. Грубо накромсала сыр, взломала коробку принесённого гостьей печенья.

– В этом доме самообслуживание, – объявила она и залпом выпила коньяк.

На мгновение прикрыла глаза и сделалась прежней Альбиной – красивой, хрупкой. Щёки её порозовели. Ресницы дрожали над тонкими скулами. Изящная аристократическая кисть замерла у ворота халата, сжав в горсть шёлковую ткань. Она медленно открыла глаза. Её взгляд скользнул по батарее стаканов и чашек, по натюрмортам на стенах, солнечному пейзажу за окном и остановился на лице гостьи.

– Климова… ты что ли?! – смутилась она.

– Ну, наконец-то, – вздохнула с облегчением Ира. – Неужели я так изменилась? Признайся, ты претворялась всё это время?

– Хотелось бы ответить «да», но нет, – Аля подцепила прозрачную дольку лимона.

– Ты хочешь сказать…

– Да ничего я не хочу! – замахала руками Альбина, – ни говорить, ни слушать, – она сморщилась от острой кислоты и некоторое время сидела зажмурившись. – Ты, надеюсь, не по заданию редакции пришла? – насторожилась Аля и тут же потеряла интерес.

Налила себе новую порцию и без предисловий выпила.

– Что не пьёшь? – спросила мрачно, – сказала ведь: самообслуживание, – её пальцы, цепляющие ломтик сыра, дрожали. – Пришла-то чего?

Ирина молчала.

– Жалеть меня собралась что ли? Или учить? – Гурьева презрительно скривила рот. – А может, хочешь посмотреть, чем закончилась моя «история успеха»? Полюбоваться, во что я превратилась?

– Все мы меняемся, – мягко заметила гостья.

– Все-то все, да все по-разному, – шатаясь, Аля поднялась со стула и распахнула халат.

Тело её – матовое, золотистое от какого-то особенного загара, в дорогом кружевном белье – словно принадлежало другой женщине. Ира невольно залюбовалась.

– Теперь ты! – потребовала Альбина.

– Не буду. Мне хвастаться нечем.

Гурьева запахнула халат и торжествующе опустилась на стул. Бокал её вновь наполнился.

– Завидуй! – так и быть, разрешаю, – Аля томно потянулась. – Я и сама себе иногда завидую! Вот и бой-френд мой Феликс, гениальный фотограф – Витьке, кстати, ровесник – говорит: «Время не властно над истинными ценностями!» – это он про меня! Я, значит, для него истинная ценность – поняла? – Гурьева с вызовом посмотрела на Ирину и снова потянулась к бутылке.

Дверь с шумом распахнулась, и в комнату просунулась взлохмаченная голова молодого, но уже потрёпанного жизнью человека.

– Мам, деньжат не подбросишь? – увидев мать в компании незнакомой женщины, сын стушевался, но ненадолго. – Здрасьте.

– Я тебе два дня назад уже подбрасывала, – напомнила ему Альбина.

– Так то было два дня назад!

– Не хочет ни работать, ни учиться, шалопай. Всё бы на чужой шее висеть, – обратилась в пустоту захмелевшая женщина.

– Почему же на чужой? – возмутился Витька. – Мам, ну разве ты мне чужая? Что ты такое говоришь?

– Так, заканчивай комедию ломать! – прикрикнула на него Аля. – Перевод я тебе сделала на месяц, и больше не клянчи, слышишь? Хоть бы тётю Иру постеснялся!

– Тётю Иру, – хмыкнул парень и громко хлопнул дверью.

Стаканы отозвались нежным треньканьем.

– Вся беда в том, что денег завались, – заплетающимся языком призналась Альбина. – А толку? Всё просаживает в казино!..

Она уже порядком опьянела. На крыльях точёного носа выступили бисеринки пота. Помада осталась на кромке бокала. Её лицо, словно отделённое от безупречного тела, старилось на глазах, как портрет Дориана Грея…

Ирина поняла, что чая не будет. И разговора не получится. Её затея оказалась пустой. Ну, живёт себе человек – и живёт. Как хочет – так и живёт! Кто она такая – влезать в чужую судьбу?

С этими мыслями Ира встала из-за стола, не попав в фокус остекленевших глаз Альбины, пробралась на ощупь по мрачному коридору и тихо прикрыла за собой дверь.

***

…Прошло лето. На излёте октября Ирина снова вспомнила об Але. На глаза попалась заметка о женском алкоголизме – и в памяти всплыл остекленевший взгляд Альбины, её аристократическая кисть, сжимающая горлышко бутылки.

К походу в этот раз готовилась основательно. Первым делом встретилась с другом детства – заслуженным наркологом города Жаровым, чтобы узнать, как вести себя с больными в третьей стадии алкоголизма. Купила коробку элитного чая «Даржилинг». Нашла книгу Сони Малевич «Исповедь алкоголички». Несмотря на ужасное название, история заканчивается хеппи-эндом: героиня побеждает страшный недуг и возвращается к нормальной жизни. Вооружившись книгой, чаем и решимостью во что бы то ни стало разговорить Алю, Ирина отправилась по знакомому адресу.

Зачем ей это было надо? Она и сама толком не могла объяснить. Её собственная жизнь – размеренная и благоустроенная – томила однообразием. Не было в ней ни взлётов, ни падений. Никогда Ирина не билась в страстях, никогда не рисковала, не становилась предметом сплетен и пересудов. Хотела ли она этого? Вряд ли. Но яркая, как комета, Альбина всегда манила Иру коснуться хотя бы шлейфа искрящейся событиями звёздной жизни.

Обратная сторона блеска, изнанка роскоши предстала перед Климовой в тот день, когда она впервые после долгого перерыва переступила порог дома Гурьевых. Шок? Да. Но и жалость. Та щемячья бабья жалость, что заставляет плакать над судьбами далёких, чужих соплеменниц. Аля не была для Ирины чужой. Но и близкой не была. Когда-то Альбину окружали многочисленные приятельницы, партнёрши, наперсницы и приживалки. Но ни одна из них не могла приблизиться к Гурьевой теснее, чем та позволяла. А ей позволила – подпустила на шаг ближе, чем всех остальных…

Дом был заперт. Сколько Ира ни звонила, сколько ни терзала кнопки домофона, особняк безмолвствовал. Зловеще щетинились крапивные кусты у забора. За стеклом окна, плотно занавешенного фиолетовой гардиной, билась в конвульсиях белая бабочка с обтрёпанными крыльями.

– Вы к кому? – раздался из-за спины строгий голос.

Ирина обернулась и увидела полнотелую старуху в вязаном пальто.

– К Гурьевой Альбине, – ответила послушно, хотя и так было понятно, в чей дом она стучит. Латунная табличка возле парадного входа матово светилась в обрывках осеннего света.

– Альбины нет, – объявила соседка, – позавчера на скорой увезли.

– Куда увезли, не знаете?

– В областную, куда же ещё, – старуха смерила Климову уничижительным взглядом и натужно вздохнула, – в платную наркологию.

– Спасибо, – бросила на ходу Ира, услышав в спину: «С жиру бесится. Швабру бы ей в руки – некогда было бы болеть…».

Пока ехала на такси, навела справки, узнала номер палаты и только в коридоре поняла, что не знает, как и о чём говорить с Альбиной. Да и сможет ли та разговаривать?

Дежурный врач остановил Климову ещё на дальних подступах. Гурьева велела никого к ней не впускать, а слово пациента платного отделения – закон. Тем более что сейчас она под капельницей. Разумеется, одиночная палата со всеми удобствами. Разумеется, персональная медсестра и внимание лучших врачей. Да, все условия. Нет, ничего не нужно. Как фамилия? Климова? Спросит и сообщит.

Спустя полчаса улыбчивая медсестра с брекетами проводила посетительницу в палату Альбины.

Первое, что бросилось в глаза Ирины, когда она вошла – Алины руки. Они тихо лежали поверх простыни – бледные и безвольные. Сгибы локтей с голубоватыми прожилками были исколоты иглами. Аристократические кисти, развёрнутые слегка вверх, словно ловили дождевые капли. На запястье пульсировала венка, каждый раз выталкивая наружу тонкую паутинку браслета. Такая же венка пульсировала и на виске. Глаза Али были закрыты.

Ира тихонько опустилась на краешек стула – тот скрипнул и разбудил больную.

– Климова, это снова ты, – слабо улыбнулась она.

Вместо ответа Ирина потрясла возле уха коробкой с бенгальским чаем, шуршащим загадочно и многообещающе.

– «Даржилинг», настоящий. Кипяток найдется? – она пошарила глазами по комнате.

– Не нужно. Я не хочу, – Аля опустила веки. – Ты с лечащим моим говорила?

– Нет.

– Ну и правильно. Я сама тебе всё расскажу, – Альбина привстала, опёрлась на локоть и пристально посмотрела на Ирину.

В пройме рубашки показалась худая ключица. Золотистого загара как не бывало.

– Только не здесь, – она окинула тоскливым взглядом уютную комнату. – На воздух бы! Как там на улице?

– Не очень. С утра моросило. И холод собачий.

– Ты ведь отпросишь меня у Эдуарда Анатольевича? – проигнорировала сводку погоды Аля.

– Это и есть твой лечащий врач?

Она кивнула.

– А что, так не отпустит?

Аля отрицательно мотнула головой и затравленно посмотрела в окно.

– Ладно. Подожди, я скоро.

Ирина вышла из палаты, с трудом преодолевая потрясение. Она совершенно не узнавала Альбину. И дело не в том, что та была сегодня абсолютно трезва. Непривычно тиха, пугающе покорна. Из неё ушли те яркость, живость и блеск, восхищавшие когда-то Климову. Словно выключили цветность, наложили чёрно-белый фильтр на радугу.

Эдуард Анатольевич – выбритый до синевы южанин с пухлым пунцовым ртом – цветности не вернул. Напротив – ещё больше вычернил положение вещей. Оказывается, за последний год это уже шестая госпитализация Гурьевой. Бывший муж отказался оплачивать лечение, но у Альбины Сергеевны средства есть, а вот желания вылечиться…

– Вы ей кто? – спросил доктор.

– Не знаю, – пожав плечами, призналась Ира. – Но, кажется, она мне рада.

– Я потому и спрашиваю, что за последний год вы первая посетительница, которую она захотела видеть. Сказать по правде, к ней никто не ходит. Почти никто. Не считая ушлого папарацци, которого пришлось выставить с охраной, да пары женщин, которых Альбина Сергеевна не приняла. Сын навещал её как-то, но она распорядилась больше его не пускать. Что-то у них на почве отцов и детей стряслось, не знаю, что именно, – она человек скрытный. Вот так… – нарколог утопил руки в карманах белого халата.

– Вы ничего не сказали про болезнь.

– Третья стадия, – потупил взгляд доктор. – Боюсь, что всё уже необратимо. Печень практически разрушена. Сердце изношено. Меня ещё удивляет сохранность интеллекта Альбины Сергеевны. Только фрагментарная амнезия. Но если так пойдёт и дальше…

– Но вы же её лечите!? – воскликнула Ирина.

– Разумеется, лечим. И будем лечить. Но этого недостаточно, – Эдуард Анатольевич потёр синий наждак подбородка. – Знаете, мне иногда кажется, что она всё прекрасно понимает и сознательно убивает себя. Да-да, это похоже на медленное самоубийство. А когда человек не хочет жить – его никто не может заставить.

– А психолог? Психиатр?

– Даже они.

По коридору к ним во весь дух мчалась молоденькая медсестра в распахнутом халате: «Эдуард Анатольевич! Эдуард Анатольевич! Там, в пятнадцатой! Женщине плохо!»

– Извините, мне нужно спешить, – доктор тронул Ирину за рукав. – Вы погуляли бы с ней, если есть время. Ей будет полезно, – и побежал вслед за медсестрой в другой конец коридора.

Климова вернулась в палату, едва переставляя налившиеся свинцом ноги. Свинец был в плечах и в голове. Даже веки казались свинцовыми, было больно смотреть. Как Альбина ждала её одетая, сидя в кресле с толстым клетчатым пледом в руках.

– Ну что – пойдём?! – бодро улыбнулась ей Ира. – Отпросила я тебя у Эдуарда Анатольевича. Только зонтик нужно захватить, – она долго копалась в сумке, растворяя свинец во всём теле. Извлекла тугой свёрток с чёрной кнопкой, стянула тесный чехол, выстрелила в потолок гибкими спицами, покрутила над головой пёстрый купол, сложила, встряхнула жёсткими фалдами, повесила на локоть. Забрала у Али плед, раскрыла настежь окно.

Женщины взялись под руки и побрели по длинному больничному коридору к лестнице, ведущей вниз.

В больничном парке было безлюдно. Последние жёлтые листья срывались с чёрных ветвей и долго кружили, словно примериваясь, прежде чем упасть на землю. Дождя не было, но утренняя морось вымочила все скамейки. Только одна, с отломанной доской, спрятавшись под сенью поредевшего дуба, была относительно суха. Ира накинула на неё плед, и женщины уселись, накрывшись с двух сторон мохнатыми клетчатыми краями. Говорить не хотелось.

Ира почувствовала боком, как мелко дрожит Альбина под толстым шерстяным покрывалом.

– Тебе холодно? Может, вернёмся?

– Нет, это не от холода, – усмехнулась Аля, – про абстинентный синдром слышала когда-нибудь? Это он и есть.

Снова воцарилась тишина. В неявные прогалы серого ватного неба пытались пробиться солнечные лучи.

– Помнишь, я тебе про нового любовника говорила? – спросила вдруг Альбина.

– Тот, который Витьке твоему ровесник? Фотограф?

– Фотограф, – Альбина болезненно поморщилась. – Он, знаешь ли, фотосессию мне устроил, – сообщила бесцветно.

– Это ж замечательно! – оживилась Ира. – С твоими-то внешними данными, Аля, можно до старости сниматься!

– Фотосъёмка ню. «Пьяная вишня» называется. Здорово придумал – да? Креативный мальчик. Напоил, раздел догола и фотографировал… Я ничего не помню. Уже в сети увидела. – Альбину передёрнуло, она закрыла лицо руками и беззвучно зарыдала.

Ирина обхватила её за плечи, пытаясь своим телом унять судорогу.

– Теперь денег просит, чтобы из сети убрать.

– О, Господи! – Ира сжимала беззащитное тело подруги, осквернённое, отравленное, бьющееся в бессильных конвульсиях.

– Я-то денег ему дам, – хрипела Аля, – но ты ведь понимаешь, что теперь это никуда не уберёшь! – плечи её тряслись. – Феликс, любовь моя прощальная… – больная вырвалась из цепких объятий подруги и подняла лицо.

Ирина увидела, что та не рыдает, а смеётся.

Поднялся ветер. Волосы Альбины разметало по пледу.

– Вот что, – деловито распорядилась она, отсмеявшись, – когда я сдохну, ты, Климова, обязательно должна описать эту историю. Пообещай!

– С ума сошла?! – не выдержала Ира.

– Пока ещё нет, – ответила Альбина задумчиво, – но не исключено. Эдуард Анатольевич считает…

– Аль, ну возьми же себя в руки! – взмолилась Ирина. – Ты рулила бизнесом, такой крутой была, столько у тебя связей – неужели какую-то болячку не одолеешь?! Феликс этот – да он просто негодяй и шантажист. Его под суд надо! Тот адвокат твой, или лучше сразу к силовикам…

– Что ты несёшь, Климова? Какие силовики? – она обмякла и опустила голову. – Связи… нет никаких связей. Есть только деньги. Ты не представляешь, как ужасно понимать, что тебя больше нет, а есть только эквивалент, которым тебя измеряют. Все.

– Слушай, а хочешь – я прессу подключу? – предложила Ирина, – я, правда, уже отошла от дел, но несколько знакомых остались.

– И что? Только разнесут эту грязь дальше.

Аля откинула спутанные ветром волосы и приблизила свое лицо к лицу Ирины.

– Ир, а ты чего ко мне пришла? Может, попросить что-то хочешь, а стесняешься? Так ты не стесняйся! Вон сынок мой Витенька не стесняется. Принес вчера документы, нотариуса притащил. Мамочка, – говорит, – мало ли что с тобой может случиться, отпиши мне, дорогая мама, половину дома. Дай мне, родненькая, PIN-коды твоих карт. Я ему за этим только и нужна, – Аля наклонилась и подняла с земли ржавый лист с безобразной болячкой. – Ирка, мне страшно. Я так устала… – она снова затряслась всем телом. – Я никому не говорила об этом, но шансов у меня нет… Я умираю, Ирка…

***

И она умерла. Ровно через двадцать дней после той встречи. Альбина лежала в гробу в пене из кружев, как живая – тонкие скулы, длинные ресницы, красивая прическа с диадемой. Только нос, заострённый чуть больше обычного, да замершая на виске венка, напоминали, что это не сон, а смерть. Аристократические кисти покоились одна на другой, прижимая к груди тяжёлый золотой крест.

Вокруг теснились люди. Много людей. На их лицах читались все оттенки скорби по безвременно усопшей. Цветы – корзинами, охапками – всё несли и несли. Всхлипывали женщины, вздыхали мужчины. Произносились речи. Вспоминались былые заслуги. Восхвалялись таланты и красота. Звучал Реквием в живом исполнении симфонического оркестра. У ног покойной неприкаянно томился единственный наследник, закрывшись от посторонних глаз чёрными стёклами очков. Гурьев, прилетевший из Милана в сопровождении жены и двух телохранителей, глубокомысленно молчал. Были здесь и тренер по ушу, и титулованный адвокат, и главный режиссёр, и ди-джей, и профессор… Возможно, и негодяй Феликс присутствовал на этом скорбном сборище, но Ирина не знала его в лицо. Эдуард Анатольевич часто моргал, сжимая в руках корзину жёлтых роз. Домработница Нина тёрла опухшие глаза, оплакивая щедрую хозяйку, бросившую её на произвол судьбы. Поодаль стояла и суетливо крестилась старуха в вязаном пальто.

Чёрный ноябрь торопил поскорее завершить похоронные формальности. Брызнул дождь, окропив слезами щёки Альбины. Лицо покойной прикрыли вуалью, а сверху полированной крышкой красного дерева. Гроб водрузили на катафалк. Расселись по машинам. И так получилось, что и в последний свой путь Альбина Гурьева отправилась снова одна. Почти одна – на лавке у гроба вместе с Ирой оказалась лишь старуха-соседка в вязаном пальто, не проронившая за всю дорогу до кладбища ни единого слова.

Когда первые комья земли застучали о крышку гроба, небо над могилой порвалось. Невесомые тополиные пушинки закружились в неистовом танце. Белые бабочки с обтрёпанными крыльями колотились в обтянутые трауром спины, садились на цветы и замирали. Снег засыпал чёрную землю, и стало светлее. А может, светлее стало оттого, что навсегда закончилось Алино одиночество. И страх, и боль. Все плохое закончилось. А когда заканчивается плохое – начинается хорошее. По-другому и быть не может, – думала Ирина, глядя в бесконечно белое небо.

рассказ "Альбина"

Вернуться к началу

  • Сочинения
  • Про школу
  • Мой первый учитель

Моя первая учительница Сергеева Ольга Петровна. Когда я только пришла в 1 класс, я очень боялась и переживала. После линейки впереди нашего класса шла молодая, стройная женщина. Она привела нас в класс, рассадила по партам и объяснила, что будет учить нас до 5 класса. Так состоялось наше знакомство.

На протяжении четырёх лет Ольга Петровна учила нас всему, читать, писать, считать. С ней мы узнавали окружающий мир, учились прислушиваться к природе. Я очень люблю рисовать, и учительница хвалила мои рисунки. На уроках труда мы научились пользоваться иголкой и ниткой. Теперь я сама умею пришить себе пуговицу. Всё это благодаря Ольге Петровне. Она очень заботливая, если у кого-то грустное лицо, она обязательно подойдёт и расспросит, как дела, как здоровье, успокоит, поможет решить проблемы или отправит к врачу.

Если у ребят не получается решить задачу, Ольга Петровна обязательно объяснит ещё раз. Учительница никогда не отказывается остаться после уроков, чтобы дополнительно позаниматься с учениками. Если у кого-то из ребят нелады в семье, Ольга Петровна может прийти, домой поговорить с родителями, чтобы помочь своему ученику. Я всегда обращалась к ней с просьбой помочь выбрать нужную книгу. Ольга Петровна очень весёлая и улыбчивая, она всегда доброжелательно настроена, всегда хочется порадовать её хорошими отметками. Вместе с Ольгой Петровной и одноклассниками мы отмечаем дни рождения. Обычно после уроков в классе устраивается чаепитие со сладостями. А перед этим мы готовим поздравления, разучиваем стихи, сценки и песенки.

Наша учительница проводит с нами время не только в школе. Мы ходим с ней всем классом в парк, собираем для поделок листья и жёлуди. Несколько раз мы ездили в театры, бывали в музеях. Этим летом мы все вместе посетили зоопарк. Особенно моим друзьям понравилось в цирке. А мне больше всего понравилось в музее живописи. В новогодние каникулы наша учительница ездила с нами на ёлку в «Лужники». Там было очень интересное представление, а потом мы все получили подарки. А в один из солнечных дней, когда было, не очень морозно, Ольга Петровна пригласила всех желающих на каток. Было очень здорово, нам всё очень понравилось.

Ольга Петровна очень добрая, душевная, она научила нас дружить. Не каждый учитель может дать своим ученикам столько тепла.

Хочу пожелать своей первой учительнице здоровья, оптимизма, любви учеников и терпения. Спасибо за ваш труд.

Вариант 2

Первый учитель — это человек, который подарил мне первые знания и привил любовь к школе. Без такой учительницы я бы не смогла понять, зачем нужно учиться в школе и какой от этого толк. Такой человек имеет важную позицию в нашей школьной жизни. Школа является вторым домом для нас, а значит первый учитель это наша вторая мама. Нужно любить первого учителя, какой бы он не был.

Помню, как я первый раз пошла в школу. У меня закрывались глаза из-за того что я не выспалась, был тяжелый рюкзак и два белых банта на голове которые мне очень не нравились. Мне хотелось быстрее отдать тяжелый букет с цветами учительнице. Тогда нас познакомили с нашей классной руководительницей. Она была очень красивая и добрая. Мне она сразу же понравилась и я была рада, что именно она является нашей классной руководительницей.

Учительница очень любила детей и хотела научить нас всему. Даже если мы сильно шумели и хулиганили, она не кричала на нас, а по-доброму просила успокоиться. Каждый урок был интересный. Мы часто играли в игры. Она всегда старалась не ставить нам плохие оценки, давала много шансов исправить их. У нас было много праздников в классе. На них мы готовили творческие номера, чтобы показать их родителям. Каждый день мы репетировали песни, танцы, миниатюры. Мы приносили чай и сладости и все вместе их кушали. Каждый раз после праздников у нас была дискотека. На ней мы с родителями и нашей учительницей танцевали под музыку. На каждый праздник мы дарили нашей учительницы хорошие подарки и цветы. Мы ее очень любили и она нас тоже. До сих пор я часто ее вспоминаю.

Первые дни учебы я очень переживала. Я не хотела так рано вставать и вообще не хотела учиться. Когда мы почти всем классом не понимали, наша учительница пыталась нам все объяснить. С ее помощью у меня появились первые знания и первые пятерки. Из-за нее я каждый день хотела идти в школу, чтобы узнавать больше нового и интересного.

Я считаю, что первые учителя играют огромную роль в нашей жизни. Первые учителя воспитали в нас тягу к знаниям и к образованию. Они видели наши подъемы и падения. Помогали нам справиться с жизненными трудностями. Все последующие учителя тоже были хорошими, но самая первая запомнится на всю жизнь.

Сочинение на тему Мой первый учитель

Помню, что когда я еще не пошла в школу, очень боялась, кто будет мой учитель. Ведь это именно тот человек, кого нужно будет слушаться. Мама тоже очень переживала, какой будет мой первый учитель. Мы ждали этого дня, когда увидим его и сможем наконец-то лично познакомиться.

И вот он, день настал. Первое сентября — все красивые и улыбчивые повсюду. Очень волнительно стоять в ожидании и даже немного страшно. И даже не от того, что вокруг меня много незнакомых лиц. Мне просто было важно увидеть учителя и познакомиться с ним. И, наконец-то, момент настал. Я его вижу, моего первого учителя.

Лучезарная улыбка и добрые глаза. Наше знакомство прошло хорошо, мы все друг с другом познакомились и нам рассказывали про то, что нас ожидает. Первое впечатление было положительным от него. Тон у учителя был спокойный и приятный голос, который не нес в себе какого-либо негатива. В последующие учебные дни мне хотелось больше поговорить с учителем, что-то спросить или что-то рассказать. Но мое стеснение и страх были на первом месте. В какой-то определенный день, уже не вспомню, что произошло, но тогда я сидела за партой одна, и учитель ко мне подошел. Это невероятный человек, который помог поднять мне настроение и поддержать меня в определенной ситуации. Столько добра и тепла, как от него, я не чувствовала ни от кого другого.

Я навсегда запомнила своего первого учителя. Не забуду, как с трепетом и волнением ждала его прихода. С улыбкой на лице я вспоминаю, как боялась с ним заговорить впервые, или чем-то поинтересоваться у него. На самом деле, это был очень доброжелательный человек, который никогда не откажет и поймет с полуслова. Конечно, злиться он тоже умел. Но, это исключительно наша вина. Воспоминания о нем лишь положительные и я рада, что мне попался именно такой учитель.

1, 2, 4, 5, 6, 11 класс

Другие сочинения: ← Профессия учитель↑ ШколаКакой должна быть школьная перемена и почему →

Отзыв о моих учителях

Мне всегда становится невообразимо грустно, когда я слышу, как кто-то с ненавистью вспоминает своих учителей. Мне повезло — всех своих школьных учителей и университетских преподавателей я всегда вспоминаю с теплотой и благодарностью.

Но первыми моими учителями были все же не они…

Самым первым учителем для меня стал старенький потертый глобус. Мы с друзьями очень любили усаживаться вокруг него и играть в путешествия, разглядывая карту мира, прокладывая себе маршруты и сочиняя приключенческие истории. Этот глобус-старичок научил меня мечтать. А еще он развивал мое воображение, когда я представляла себя то пробирающейся сквозь джунгли Амазонки, то забирающейся на Эверест…

Вторым моим учителем стало одиночество. В межсезонье бОльшая часть моих друзей разъезжалась, другие были заняты в кружках и секциях, так что собираться вместе было сложно. И в это время я любила проводить время в лесу, где часами гуляла, ведя диалог со своими воображаемыми собеседниками. Знаете, одиночество может научить очень многому, но главное, чему оно учит — это слышать себя и не бояться быть честным с самим собой.

Третьими учителями стали для меня книги. А точнее, русская классика. Я не любила ни фантастику, ни приключения — мне всегда были интересны перипетии человеческих взаимоотношений, людские эмоции, поступки и их мотивы. Всем этим и богата русская классическая литература. И конечно же, литература научила меня излагать свои мысли и чувства, вести стройное повествование и доносить до читателя свою идею. Конечно, я далека от настоящих мастеров, но по крайней мере, у меня есть, у кого учиться.

И вот теперь пришло время рассказать о моих школьных и университетских учителях — людях, которые верили в меня, поддерживали, делились частичкой своей души. Конечно, обо всех рассказать я не смогу в рамках короткого отзыва, поэтому вспомню лишь некоторых.

Моя любимая школа

Поскольку я до мозгов костей гуманитарий, то первое спасибо я хочу сказать своим учителям точных и естественных наук. Да-да, именно им, потому что у них хватило мудрости не пичкать меня знаниями, которые отторгала вся моя сущность, и дать мне возможность развиваться в комфортной для меня среде.

С особой теплотой я вспоминаю своих учителей русского языка и литературы. Я училась в двух школах: общеобразовательной и гуманитарном лицее, и мне повезло встретить на своем пути двух удивительных женщин. Одна была уже пожилой дамой, учителем старой советской закалки, которая, в отличие от своих коллег, всегда требовала от нас, учеников, думать своей головой. Она постоянно повторяла перед тем, как задать тему сочинения, что ее не интересует, что думали по этому поводу Белинский и Герцен (она знала это и без нас) — она хочет узнать, что думаем по этому поводу мы, что чувствуем, какие выводы делаем. Вторая учительница была педагогом и преподавателем литературы от Бога, а иначе как объяснить то, что ей удалось превратить Преступление и наказание в увлекательную и глубокую историю? Ей удалось сделать так, что одного семинара по этому произведению нам оказалось мало. Она научила меня расслаивать видимое, задавать вопросы, добираясь до самой сути, видеть не то, что описал автор, а то, что вижу я сама, пропуская произведение через свое сердце.

Еще у меня была удивительная преподаватель истории и философии. Именно она научила выстраивать логические цепочки, выявлять и понимать мотивы, имея знания лишь о следствиях, и просчитывать варианты исхода событий, зная о мотивах и возможностях. Она не вела уроки — она проводила экскурс, погружая нас в образ жизни, культуру и образ мыслей людей прошедших времен.

И под занавес хочу сказать пару слов о моем преподавателе управления. Самым запомнившимся ее уроком был урок аргументации. Она повторяла, что когда вы говорите человеку Да, вам достаточно одного этого слова, но если вы говорите Нет, будьте добры запастись целым мешком сильных аргументов.

Самое главное, за что я буду всю жизнь благодарна своим учителям, это за то, что все они учили нас учиться, думать, анализировать и чувствовать. И эти уроки нельзя переоценить. Все они учили нас не предмету, но жизни, тому, что жизнь неоднозначна и непредсказуема, тому, что жизнь удивительна и прекрасна, стоит только посмотреть вглубь.

Как жаль, что не могу рассказать вам обо всех моих учителях — мудрых, терпеливых, щедрых, любимых…

Первый учитель остаётся в памяти навсегда

Первый учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль он играет в нашей жизни.

Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы из маленьких девчонок и мальчишек они выросли в успешных, счастливых людей! Изо дня в день, из года в год учитель отдаёт себя детям, всего, без остатка. Проводит бессонные ночи над тетрадями, новыми конспектами, думая, как сделать урок интересным, а материал — легкодоступным каждому ученику, переживает из-за неудач своих воспитанников. Радуется учитель самому малому успеху ученика и старается создать ситуацию успеха каждому.

Недаром говорят, что школа — второй дом, а учитель — вторая мама. Как писатель живёт в своих произведениях, художник — в картинах, так и учитель — в мыслях, поступках и делах своих учеников. И именно от учителя зависит, что прорастёт и созреет из того маленького зёрнышка, которое он когда-то посеял.

Нелёгкое дело — учить детей. И огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя, человека, оставляющего самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. С ним дети отважно открывают дорогу в мир знаний, который начинается с азбуки и букваря.

Любой из нас помнит свой первый звонок, первый урок, первый ответ, первые школьные праздники… И всё это связано с прекрасным именем первого учителя.

С 1977 по 1981 год я училась в начальной школе посёлка Комсомольский. Моей первой учительницей была Мария Ивановна Дедова. Я благодарна судьбе, что в качестве первого учителя она преподнесла мне прекрасного человека, Педагога с большой буквы. К сожалению, школы, где прошли четыре замечательных года учёбы в начальных классах, самые интересные, светлые годы, где мы почувствовали себя учениками, получили первые пятёрки, сложились как классный коллектив, уже нет.

В наших сердцах навсегда осталась память о самом первом, о самом любимом учителе: чутком, отзывчивом, одновременно строгом и справедливом, который заботился о нас, как о собственных детях. Мария Ивановна научила нас правильно держать ручку, писать первые крючки и палочки, выводить буквы и цифры. С ней мы прочитали сами первые слова, решили первые примеры, выучили таблицу умножения. Чего только мы не узнавали! Каждый урок был настоящим открытием! Оказалось, что мы были очень способными. Учительница верила в нас и каждому находила особые слова поощрения. Её уроки давали нам представление о вечных ценностях: добре и зле, мире и людях, о своей Родине и своём народе. Она учила нас правильно жить, правильно познавать мир, быть добрыми и мудрыми, успешными, мечтала о том, чтобы из нас вышли настоящие люди. Мария Ивановна не ругала нас, не наказывала, своим ровным, спокойным голосом она просто говорила о том, о чём мы не задумывались. Мария Ивановна сумела сплотить нас в единый дружный коллектив.

В 1989 году я окончила восемь классов и поступила в педагогическое училище, потому что мечта была всегда одна — стать учителем начальных классов, быть похожей на Марию Ивановну. Этим я обязана своей любимой первой учительнице.

Уже став взрослой, я навещала Марию Ивановну, работавшую к этому времени в школе села Дмитряшевка. За чашкой чая мы вспоминали всех наших учеников, учителей, просматривали школьные альбомы. Глядя в её глаза, мне казалось, что я снова в далёком детстве, сижу за партой. И приятная волна воспоминаний уносила меня снова и снова в мою школьную жизнь. Такие встречи — большая радость.

Свою трудовую деятельность я начала в одной из школ города Воронежа. И вот уже 25 лет работаю учителем начальных классов. И сегодня я с уверенностью говорю: быть учителем — это призвание, талант, данный свыше. Я благодарна Богу, что первая моя учительница оказалась талантливым педагогом.

Дорогая Мария Ивановна, спасибо Вам за Ваши глаза, за Вашу улыбку, за Ваше доброе сердце, за всё, за всё, спасибо! Удач Вам, успехов, здоровья, взаимопонимания и большой ученической благодарности!

О. ХОМЯКОВСКАЯ (Стрижова), город Воронеж

Поделиться:

  • Главная

  • Анекдоты

  • Профессии

  • Учитель

  • Учительница русского языка, пр…

Учительница русского языка, проверяя сочинения детей на тему…

Учительница русского языка, проверяя сочинения детей на тему «Как я провел лето», поставила не «3», «4» и «5», а 18+, 16+…

0

icon up

0

icon down

Возможно Вам зайдёт:

Учительница привела школьников на экскурсию на стройку. Тут с 10-го этажа недостроенного дома выпадает мужик, разбивается на смерть.
После экскурсии в классе учительница решила разобрать этот случай.
— Как вы думаете, ребята, почему дядя упал? — спрашивает учительница.
Машенька подымает руку и говорит:
— Дяденька не соблюдал технику безопасности.
— Может быть, — говорит учительница. — А ты, что думаешь, Витенька.
— Может быть дядя был пьяный, — отвечает Витя.
— Не исключено, — говорит учительница.
Тут Вовочка тянет руку и говорит:
— Дяденька ругал мою маму.
— Как это Вовочка, что он такого говорил, — удивляется учительница.
— Он кричал: «Мальчик, твою мать, не шатай лестницу».

6

icon up

0

icon down

Учительница украинского языка готовит детей к открытому уроку. Тема — Названия месяцев. Вовочке никак не удается запомнить как будет декабрь — грудэнь. Учительница:
— Вовочка, на открытом уроке я положу руку на грудь, и ты сразу вспомнишь, что декабрь — это грудэнь.
Сказано — сделано… Итак, открытый урок. Все месяца названы.
Учительница:
— Ну, дети, молодцы! А как, Вовочка, будет декабрь?
Рука кладется на грудь.
Вовочка:
— Сысэнь!
Учительница начинает нервничать и рука опускается ниже…
Вовочка:
— Пупэнь! Рука еще ниже…
Вовочка:
— Пыздень!
Учительница теряет сознание и грохается об пол.
Вовочка:
— Неужели трупэнь?!

0

icon up

0

icon down

В школе учительница дает задание детям:
— Дети, давайте пофантазируем, что получится, если скрестить двух животных разных видов.
Тянет Машенька руку, учительница ее вызывает и она отвечает:
— Если скрестить корову и свинью, то получится сытное молоко и вкусное мясо.
Учительница хвалит ее и вызывает Катеньку. Та отвечает:
— Если скрестить кролика с курицей, то получится мех и яйца.
Тут руку тянет Вовочка. Учительница его не хотела спрашивать, но больше никто руку не тянет, пришлось спросить.
А Вовочка отвечает:
— Если скрестить лобковых вшей со светлячками…
— ЧТО? — Поперхнулась учительница. — Что ты такое говоришь?
— Ну, представьте. Вы приходите домой, вам скучно, одиноко. Одна ложитесь в постель. Вас никто не согревает, поговорить не с кем, вам грустно. И тут, вы поднимаете одеяло, а там Лас-Вегас!

0

icon up

0

icon down

Кончились летние каникулы. Учительница в школе просит детей рассказать — кто что летом делал, чему научился, что полезного из этого вынес.
Маша:
— Мы с мамой и бабушкой все лето провели на садовом участке. Мы сажали разные овощи, я поливала грядки и пропалывала сорняки.
Учительница:
— Молодец, Маша. И что же ты поняла?
Маша:
— Я поняла, что все живое требует бережного ухода, и чтобы собрать богатый урожай, надо много потрудиться.
Иван:
— А мы с папой все лето провели на охоте и на рыбалке. Я научился ставить палатку, разжигать костер. А еще я понял, что такое настоящая мужская дружба, а еще я за лето загорел и окреп.
Учительница:
— Молодец, Иван! А что ты, Вовочка, летом делал?
Вовочка:
— Да так, в общем, все лето на кухне со старшим братом разговаривали.
Учительница (с сомнением):
— Да? И про что же вы разговаривали?
Вовочка:
— Ну, например, мне брат рассказывал, как он в Афгане раз сидел в окопе, у него были 5 гранат, цинка патронов к пулемету, и 5 бутылок водки. На него пошли душманы в наступление, так он выпил все 5 бутылок водки, расстрелял из пулемета роту душманов, а потом гранатами подбил 5 танков.
Учительница спрашивает:
— Вовочка, ну и что же ты вынес для себя из этого рассказа?
Вовочка:
— Да что… Нех*й с ним, с пьяным, связываться!

1

icon up

0

icon down

Учительница вносит в класс компьютер. Ставит на стол. Спрашивает у учеников:
— Дети, сколько на столе компьютеров?
— Оди-ин.
С трудом учительница вносит в класс второй компьютер.
— Дети, сколько на столе компьютеров?
— Два-а.
Выбиваясь из сил учительница втаскивает в класс третий компьютер.
— Дети, ну а теперь сколько на столе компьютеров?
— Три-и.
Вытирая пот со лба, учительница шепчет:
— А все ж, с яблоками было как-то легче!

0

icon up

0

icon down

Приносит учительница на урок две колбы. В одной вода, в другой спирт. Учительница берет червяка и засовывает в воду, червяку ничего, потом засовывает в спирт, червяк подрыгался и умер.
Учительница:
— Дети, какие вы можете сделать выводы?
Дети кричат:
— Спирт — это ЯД!
— Спирт это плохо!

Вовочка держит руку. Учительница удивленно:
— Ну Вовочка, какой вывод можешь сделать ты?
Вовочка уверенно:
— Пейте спирт и у вас не будет глистов!

0

icon up

0

icon down

В школе урок биологии. Учительница вызывает Вовочку:
— Вовочка, приведи пример симбиоза в природе.
Вовочка, подумав:
— Папа и теща.
Учительница:
— Гм! Ну, хорошо, объясни нам, почему ты так думаешь?
— Они взаимно полезны друг другу. Когда папе надо забить перегар, он пользуется бабушкиным валокордином. А бабушка ворует у него мелочь и сигареты.
Учительница:
— Ладно, оставим это. Приведи лучше пример мимикрии.
Вовочка, подумав:
— Папа и теща.
— И как же это происходит?
— Папа иногда подолгу сидит в уборной, курит и читает газеты. Мама начинает кричать, чтобы он выходил быстрее, а он бабушкиным голосом отвечает: «Сейчас, сейчас, дочка — видать, сметана была несвежая». А бабушка, когда ей нужно немного портвейна…
Учительница, поспешно:
— Достаточно, садись!
Вовочка:
— Нет, почему же… Я еще могу привести пример паразитизма…

2

icon up

0

icon down

На уроке истории учительница спрашивает:
— Почему США бомбят Ирак.

Вовочка тянет руку:
— Можно я! Я знаю.
Учительница:
— Ну скажи..
Вовочка:
— Потому что Моника сосала у Клинтона!
Учительница:
— Вовочка, вон из класса!
Ну, а кто скажет, почему Англия бомбит Ирак.
Вовочка, на ходу:
— Я скажу! я честно знаю.
Учительница:
— Ну говори, Вовочка…
Вовочка:
— А она подглядывала!

2

icon up

0

icon down

Школа, открытый урок. Тема урока суффикс «щик». Учительница говорит начало слов, дети должны их закончить. Учительница:
— Фрезеров…
Дети:
— Щик!
Учительница:
— Манекен…
Дети:
— Щик!
Учительница:
— Закрой…
Дети хором:
— Рот!

0

icon up

0

icon down

На уроке в школе учительница говорит:
— Дети, представьте себе, что ваша мама пошла на рынок и купила арбузы. Вам нужно помочь ей и донести домой как можно больше арбузов. Как вы это сделаете?
На задней парте Вовочка тянет руку и хочет ответить. Учительница подумала, что какую-нибудь гадость скажет, и спросила Машу.
Встает Маша и говорит:
— Я могу донести домой два арбуза.
— Интересно, а как?
— Один арбуз возьму в правую руку, а другой — в левую.
— Молодец, Машенька, садись.
Тут Петя тянет руку.
— А ты, Петя, сколько арбузов донесешь.
— А я донесу три арбуза!!!
— А как?
— Один арбуз возьму в левую руку, другой — в правую, а на свой огромный длинный член я надену третий арбуз!
Учительница в шоке:
— Петя! Как ты мог?! Такого я могла только от Вовочки ожидать.
А Вовочка уже весь извелся, уже пена изо рта пошла, тянет руку хочет ответить. Учительница думает: «Хуже уже наверное не будет», и говорит:
— Ну давай Вовочка, отвечай.
Вовочка вскакивает и кричит:
— А я могу отнести пять арбузов!
Все в удивлении, это же невозможно!!! Как?
— А вот как! Один арбуз я возьму в правую руку, другой — в левую, а на свой огромный длинный член я посажу Петю с тремя арбузами!!!

1

icon up

0

icon down

В школе идет урок, учительница спрашивает у ребят:
— Дети, сегодня мы будем проходить слово «Определенно». Составьте предложение с этим словом.
Маша:
— Небо определенно голубое.
Учительница:
— Нет это не подходит, небо бывает серым.
Катя:
— Трава определенно зеленая.
Учительница:
— Опять не подходит, трава бывает желтая.
Абраша:
— Можно вопрос?
— Да.
— А пердеж бывает комками?
— Как тебе не стыдно!
— Значит я определенно обосрался!

0

icon up

0

icon down

Учительница:
— Дети, какой рост был у Ленина?
Маша:
— Метр семьдесят!
— Правильно, Маша! Садись, пять! А какой рост был у Сталина?
Петя:
— Метр семьдесят шесть!
— Правильно, Петя, молодец! А какой рост у Горбачева?
Никто не знает. Учительница:
— А вы у родителей узнайте и завтра скажете.
На следующий день:
— Ну, так какой рост у Горбачева?

Вовочка:
— Шестьдесят восемь сантиметров!
Учительница:
— Да ну, Вовочка, не может быть! Ты ошибся.
— Нет, я точно знаю! Папа сказал, что ему пох*й!

0

icon up

0

icon down

На уроке истории. Учительница спрашивает ученика:
— Иванов, кто взял Измаил?
Иванов (испуганно):
— Честное слово, я не брал! Спросите у Сидорова, может это он брал.
Учительница возмущенно рассказывает об этом разговоре завучу. Завуч успокаивает ее:
— Ну что вы волнуетесь. Это же дети: поиграют и отдадут.
Учительница идет к директору и передает ему разговор с завучем.

Директор (деловито):
— А какой это был класс?
— 5-й «Б».
— Нет, эти не отдадут!

0

icon up

0

icon down

Учительница спрашивает учеников:
— Дети, скажите, кем ваши мамы работают?
— У меня швеей.
— У меня бухгалтером.
— Моя работает секретарем-машинисткой.
— А у меня проституткой,— говорит Вовочка.

Учительница смутилась, растерялась, а потом послала ученика к директору. Вовочка пошел. Через некоторое время возвращается назад.
— Ну ругал директор? — спрашивает учительница.
— Нет, адрес записал.

0

icon up

0

icon down

Приходит новенькая учительница географии в класс, а там гогот, визг ну и т.п. Говорит:
— Здравствуйте, дети.
А ей в ответ:
— Пошла отсюда, сучка.
Та с рыданиями вылетает из класса и к директору. А он ей говорит:
— С ними надо по-другому: надо сначала удивить и заинтересовать.
Идет он в класс, а учительница за ним плетется. Дверь, как положено, ногой открывает:
— Здорово, мужики…
— Здорово, директор.
— А слабо презерватив на глобус натянуть?
— А что такое глобус?
— А вот об этом вам и расскажет новая учительница.

0

icon up

0

icon down

Учительница приходит в класс и видит, что доска покрыта матерными выражениями и неприличными картинками.
— Дети, — обращается учительница к классу. — Вы еще слишком малы, чтобы употреблять подобные выражения! Давайте все вместе закроем глаза и сосчитаем до пятидесяти, и пусть тот нехороший мальчик или девочка, кто написал это, на цыпочках подойдет к доске и все сотрет!
Все закрывают глаза, и учительница вслух считает до пятидесяти.
Затем все открывают глаза и смотрит на доску. С доски ничего не стерто, зато прибавилась крупная надпись:
«МАРЬИВАННА, ИДИТЕ-КА ВЫ НА Х*Й!»

0

icon up

1

icon down

Учительница по биологии предлагает детям разгадать загадки. Первая:
— Имеет две ноги, все тело покрыто перьями, хорошо плавает в воде?
Маша поднимает руку:
— Утка!

Учительница говорит:
— Хорошо! Но я имела в виду лебедя. Вторая загадка: «Имеет четыре ноги, ест траву, стоит на лугу?»
Коля тянет руку вверх:
— Конь!
— Молодец! Но я имела в виду корову.
Антоша с задней парты поднимается и говорит:
— Я тоже придумал загадку. «Когда его засовывают во внутрь он твердый, а когда вынимают наружу совсем мягкий. Что это?»
Учительница вся покраснела и отвесила пощечину Антоше. Он на это ответил:
— Неплохо! Но я вообще-то имел в виду ДИРОЛ!

0

icon up

0

icon down

В школе ставят спектакль.
— Я — яблочко.
— Я — клубничка.
— Я — малинка.

Вовочка:
— Я — долба*б!!!

Учительница:
Вовочка, не долба*б, а баклажан. Давайте заново.
— Я — яблочко.
— Я — клубничка.
— Я — малинка.
Вовочка:
— Я — долба*б!!!
Учительница:
Да, баклажан ты, Вовочка, а не долба*б! Давайте ещё раз.
— Я — яблочко.
— Я — клубничка.
Вовочка:
— А я — баклажан!!!
Учительница:
— Нет, Вовочка, ты долба*б! Сначала — малинка.

1

icon up

0

icon down

Учительница в школе:
— Дети, сколько будет дважды два?
Тянет руку Вовочка:
— Три миллиона!
— Не верно, Вовочка.
Тянет руку Петечка.

Учительница:
— Да, Петечка.
Петечка:
— Пятница!
— Нет, Петечка, неправильно.
Машенька:
— Будет четыре!!!
Учительница:
— Правильно, Машенька, а как ты догадалась?
Машенька:
— ЭЛЕМЕНТАРНО! Три миллиона минус пятница!

0

icon up

0

icon down

Учительница спрашивает у детей:
— Дети, расскажите, кто ваш папа.
Маша:
— Мой папа менеджер.

Учительница:
— Хорошо. А еще?

Вовочка:
— А мой папа — хакер!
Учительница:
— ?!
Вовочка:
— Он три раза от пьянства кодировался и три раза код взламывал.

0

icon up

0

icon down

Урок биологии, учительница достает из пакета здоровенное яблоко.
— Дети угадайте что это?
В классе тишина.
— Эх, дети — это гордость нашей науки! Это яблоко из Мичуринского сада!
Затем учительница достает грушу, размером с арбуз.
— Дети угадайте что это?
Маша тянет руку:
— Мариванна, наверное, это груша из Мичуринского сада!
— Молодец Машенька, садись, 5!
Затем учительница достает из пакета живую черепаху из пакета. С задней парты тянет руку Вовочка:
— Мариванна, а это, наверное, мандавошка из Мичуринского сада!

0

icon up

0

icon down

Урок в школе, учительница спрашивает:
— Дети, назовите слово на букву «Б».

Вовочка изо всех сил тянет руку. Учительница думает: «Ну этот сейчас выдаст».
— Вот ты, Машенька, назови слово на букву «Б».
— Болтик.
— Молодец, Маша — пять! А теперь назовите слово на букву «П».
Вовочка все еще тянет руку.
— Пашенька, назови.
— Пирожок.
— Молодец, пять!
Учительница думала — думала, вроде на «Р» ничего матерного:
— Ну, давай на «Р», Вовочка!
Вовочка встает и с упреком:
— Пирожки, болтики — тут из-за вас человек обосрался!

0

icon up

0

icon down

— Сема, как ты думаешь, какая жена лучше — врач или учительница?
— Учительница все-таки лучше.
— А почему?
— Ну, учительница всегда говорит «повторите», а врач говорит — «следующий»…

0

icon up

0

icon down

Учительница сказала:
— Тому, кто принесет самое маленькое животное, поставлю пять!
На следующий день дети поприносили всяких зверей — кто кроликов, кто мышей, кто тараканов. А Вовочка притащил какую-то блоху.
— Что это? — спросила учительница.
— Бу-узик.
— А где ты его взял?..
— У папы на х*е.
— Дети! Тому, кто принесет еще меньшее животное, поставлю пять в четверти!
На следующий день Вовочка приносит еще меньшую блоху. Пришлось смотреть под микроскопом.
— Вовочка, Что это? — снова спросила учительница.
— Зю-юзик.
— А где ты его взял?
— У Бузика на х*е.

5

icon up

0

icon down

Учительница предлагает классу:
— Давайте составим три простых предложения и разберем их морфологию.
Встает Леночка и говорит:
— Вчера к маме приходил дядя Вано. Сегодня к маме придет дядя Гиви.
— Очень хорошо, Леночка, — говорит учительница, — кто составит третье предложение?
Встает Вовочка:
— Ленкина мама бл*дь!
Учительница отвела Вовочку к директору, и весь класс ждет в коридоре результатов. Через полчаса выходит Вовочка, держит в руке три рубля и кулек с конфетами.
— Ну что? — спрашивают одноклассники.
— Ничего страшного. Просто дал директору адрес и номер телефона Ленкиной мамы.

0

icon up

0

icon down

Урок русского языка. Учительница дает задание:
— Дети, назовите несколько слов на букву «х».

Вовочка тянет руку. Учительница, зная Вовочкин словарный запас, слова ему не дает.
— Давай ты, Леша!
— Хвостики!
— Молодец! Давай ты, Оля!
— Хомутики!
— Очень хорошо! Теперь назовите слова на букву «р».
Вовочка отчаянно тянет руку. Учительница, не вспомнив ни одного плохого слова на «р», дает слово Вовочке.
— Хвостики… Хомутики… Распиздяи! Ребенок чуть не обоссался!

0

icon up

0

icon down

В класс пришла новая учительница литературы. Первый урок.
— Дети! Угадайте, творчество какого великого русского писателя и поэта мы будем изучать. Подсказываю — первая буква «П», последняя — «Н».
Маша тянет руку:
— Пушкин.
Учительница:
— Правильно, Маша. Мне нравится ход твоих мыслей. А теперь, кто знает, творчество какого писателя мы будем проходить позже. Подсказываю — первая буква «Т», последняя — «В».
Катя тянет руку:
— Тургенев.
Учительница:
— Правильно, Катя. Мне нравится ход твоих мыслей. А теперь…
Тут тянет руку Вовочка:
— Мариванна, а вот отгадайте вы — первая буква «Х», последняя — «Й»!
— Вовочка! Вон из класса!
— Мариванна, это Хемингуэй, но ход ваших мыслей мне нравится!

1

icon up

0

icon down

На уроке учительница спрашивает детей, кто из них играл в азартные игры, лотереи.
Петя:
— Мы с папой собрали десять этикеток из-под кофе и выиграли утюг.
Маша:
— А мы собирали крышечки из-под «Фанты» и выиграли футболку с логотипом.

Вовочка:
— А мой папа угадал шесть цифр из шести!
Учительница и дети хором:
— И сколько он выиграл?
— Семь лет с конфискацией имущества!
Учительница:
— Почему?
— Да сигнализация в сейфе нестандартная попалась…

0

icon up

0

icon down

Учительница:
— Дети вы все ходите в школу, чтобы состояться в жизни.

Вовочка:
— А бомж дядя Сережа, тоже в нашу школу ходил.

Учительница:
— На что ты намекаешь?
Вовочка:
— Ну дядя Сережа, в нашу школу ходил, а теперь бомж.
Учительница:
— Вовочка, не болтай глупостей, а получай знания и будешь как дядя Слава богатый.
Вовочка:
— Дядю Славу я вашего не знаю, а вот дядю Сережу знаю хорошо…

0

icon up

0

icon down

Мальчика учительница рисования спрашивает:
— А что ты будешь рисовать?
Он отвечает показывая на белый листок:
— Ну здесь закрашу черным, здесь закрашу синим, а здесь зеленым *бану!!!
Учительница падает в обморок:
Вызывают всех к директору по поводу ситуации на уроке.

Директор:
— Что произошло?
Мальчик:
— Меня спросили, что я буду рисовать, я ответил: ну здесь закрашу черным, здесь закрашу синим, а здесь зеленым *бану!!!
Учительница опять падает в обморок.
Директор:
— Ну ты не видишь, ей от зеленого х*ево, *бани красным!

0

icon up

0

icon down

Материал презентации поможет учащимся понять структуру аргумента и потренироваться  в его составлении  …

15.12.2022 13:58
22


0

Материал презентации познакомит учащихся с замечательным романом Ю.В. Бондарева «Горячий снег», заставит задуматься над важными проблемами, поставленными писателем. …

22.06.2022 10:17
66


0

В литературе, русской и зарубежной, есть множество замечательных произведений об участниках Великой Отечественной и Второй мировой войны, о жертвах фашизма. Об этом презентация …

20.06.2022 11:04
59


0

30 декабря 2021 г. Владимир Путин подписал Указ
«О проведении в Российской Федерации Года культурного наследия народов России»
  …

23.01.2022 16:29
2935


81

Участники мероприятия смогут познакомиться с историей праздника Рождества Христова, картинами известных художников, раскрывающими тему великого праздника, прослушать колядки. Рассмотреть рождественскую тему в литературе на основе произведений Н.В. Гоголя «Ноч …

14.12.2021 14:21
178


1

Материал знакомит учащихся с Д.С. Лихачевым и его «Письмами о добром» …

02.11.2021 16:44
140


1

С помощью презентации и видеофрагментов учащиеся знакомятся с жизнью великого человека и его «Письмами о добром». …

26.10.2021 12:58
135


0

С помощью презентации и видеофрагментов учащиеся знакомятся с содержанием рассказа. …

26.10.2021 11:32
159


0

На мероприятии учащиеся познакомятся с произведениями о Великой Отечественной войне, написанными писателями-фронтовиками и писателями – потомками участников войны. …

06.05.2021 16:13
149


0

Учащиеся смогут познакомиться с историей всемирного праздника, вспомнить архитектурные памятники, расположенные в городах Золотого кольца России, совершить онлайн-экскурсию по памятным местам г. Иваново. Познакомятся с литературными произведениями известных писателей: Д.С.Лихачева, Д.А.Гранина, В …

24.04.2021 09:30
642


1

  • Альбертович на английском как пишется
  • Алтайская сказка нарядный бурундук 3 класс пнш презентация
  • Альберто моравиа римские рассказы
  • Алтайская сказка крупа гречневая ядрица экстра 800 г
  • Аллея сказок борский район