Анатолий маркуша ненаписанное сочинение читать краткое содержание

Анатолий Маркуша «Ненаписанное
сочинение». Взаимоотношения между учителем и учеником.

— Доброе утро ребята, меня
зовут Анастасия Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок родной литературы,
садитесь. Сейчас открываем ваши тетради по литературе отступаем 4 клеточки или
две линии от прошлой работы и подписываем сегодняшнее число, классная работа.

— Подумайте и скажите, были ли
в вашей жизни такие моменты, когда вам казалось, что взрослые вас не понимают?
А сами всегда ли понимаете взрослых: учителей, родителей?
-Выходит, что существует проблема взаимопонимания, взаимоотношений между
учителем и учеником? Кто скажет, почему?

В различных
произведениях школьной тематики предстает перед нами образ Учителя, ученика,
рисуется школьная жизнь. Какие произведения вы знаете? ( Валентин Распутин
«Уроки Французского», Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла,
 В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет») и в произведении, которое
вы читали дома, «Ненаписанное сочинение» Анатолия Маркуши.

Попробуйте
определить тему урока (Проблема взаимоотношений учителя и ученика в
произведении А.Маркуши «Ненаписанное сочинение») Запишите в тетради.

Сначала
немного познакомимся с автором.

Настоящее
имя писателя — Арнольд Маркович Лурье. Псевдоним «Маркуша» означал «сын своего
папы Марка».

Считал
он себя прежде всего летчиком, а потом уже писателем. Мечта о небе появилась у
Маркуши в старших классах школы. Он занимался в аэроклубе, приходил туда с
чужим паспортом, потом что не исполнилось еще 16 лет. А после окончания
попробовал поступить в Военно-воздушную академию и с треском провалился. Чему
очень обрадовались родители.

Отец
не понимал любви сына к небу, он работал бухгалтером, хотел, чтобы сын стал
врачом, а про летчиков говорил, что это не солидно: «Кто такой летчик? Всего
лишь воздушный извозчик».

После
того, как сын провалился на экзаменах, отец поставил ему срок – полгода, за это
время нужно было найти себе работу, а дальше в содержании отказывалось.
Шестнадцатилетний Арнольд устроился репортером в «Вечернюю Москву». Первая его
статья называлась «Цены на арбузы снижены».

Опыт
работы в газете очень пригодился потом в жизни, но главным для него оставалось
небо, желание летать.

В 1941
году, за два дня до начала войны он закончил Борисоглебское летное училище. Всю
войну прошел летчиком-истребителем.

После
войны Маркуша работал летчиком-испытателем. В его летной книжке вписано 54 типа
самолетов. Почти все, существовавшие в то время.

Но в
1955 году из авиации пришлось уйти. После аварии на высоте 7000 метров начались
проблемы со здоровьем. Врачи не рекомендовали летать.

Но
перестав летать, Маркуша не простился с небом. Наоборот, он стал служить
любимому делу, получая такую огромную отдачу, которой бы никогда не увидел,
просто работая испытателем. Он начал писать книги о небе и стал крестным отцом
в авиации для сотен мальчишек. Его книги «Вам взлет», «33 ступеньки в небо» и
многие другие открыли путь в небо огромному количеству людей.

Анатолий Маркович,
строго говоря, писатель детский. Написал 75 книг, которые переведены на 18
языков мира. Самая известная из них «Вам — взлёт».

 На
доске:

Анатолий
Маркуша (1921-2005)
Настоящее имя: Арнольд Маркович Лурье.
Родился 20.06.1921 в г. Днепропетровск.

В 1924 г. семья
переехала в Москву. До войны работал в газете «Вечерняя Москва».

В 1941 г. был
призван в армию, окончил Борисоглебскую школу истребителей, стал лётчиком.

За годы армейской и
испытательской службы освоил 54 типа самолётов. Демобилизовался в 1954 г.

Первую книгу
рассказов «Ученик орла» выпустил в 1957 г.

Написал 75 книг,
которые переведены на 18 языков мира.

Дома вы прочитали
рассказ А. Маркуши «Ненаписанное сочинение», которое входит в состав книги
«Вам-взлёт». Если ли что-либо общее между биографией автора и событиями,
происходящими в рассказе? (профессия героя, военные события…) Значит с каким
произведением мы будем иметь дело? Правильно, с автобиографичным.

От какого лица ведется
повествование? (от первого). Как вы думаете почему?

Давайте обратимся к
рассказу. Можем ли мы разделить его на части? (Рассказ можно разделить на две
части, два сочинения (можно попросить ребят назвать типы сочинений)

1.«Мой самый нелюбимый
учитель»! (рассуждение) 2. «Самое памятное боевое задание» (повествование). Что
связывает эти части? (главный герой и учитель). Меняется ли отношение главного
героя к Евгению Витальевичу?

Давайте попробуем
разобраться.

Работа с текстом. В
тетради составим таблицу: образ учителя. Воспользуемся планом, который даёт нам
сам автор в начале произведения.

«Мой самый нелюбимый
учитель»!

«Самое памятное
боевое событие»

Кто он для главного
героя?

«самый нелюбимый
учитель»

«важная птица», «командир
разведроты, а может быть, разведбатальона»

Как мы узнаем об
учителе?

Непосредственно от
главного героя

От третьих лиц

Его портрет,
характерные черты.

«лицо его кажется
птичьим, малоподвижным и недобрым», «таким видит кролик удава»

«землисто-серое лицо,
его выпачканную в тине гимнастерку, его разлохматившиеся грязные волосы и
совершенно черные руки.», «Промокший и ослабевший капитан весь сжался. Он
страшно дрожал.»

Его характеристика
как человека.

«жестокий и черствый
человек», «такая девчонка или такой мальчишка вообще ничто, насекомое»,

«И все-все ему
высказали: и про чуткость, и про заботу о человеке, и про то, что эта
дурацкая тройка с минусом портит успеваемость всего класса».

«Капитан человек
душевный»,

Его характеристика
как профессионала.

«Математику Евгений
Витальевич знает хорошо», «этот человек делается совершенно невозможным!»,

«Перехватил командира
егерской дивизии. Перепутал все их планы к чертям собачьим и ушел.»

Его отношение к
людям.

«Наверное, люди
представляются ему бездушными величинами какого-то колоссального уравнения,
именуемого жизнью».

«и, как говорится,
отец солдатам»

Отношение людей к
нему.

«по-разному», «Жечкой
и ползучим гадом называет», «Он человек сложный. С точки зрения
математической Евгений Витальевич величина положительная и стремящаяся к
бесконечности. А по-житейски это явление сомнительное».

«Для такого человека<…>не
жалко всю воздушную армию поднять.»

Лексика

Использует отрицательную
эмоциональную лексику: «черствый», «невозможный!», «сухой», «самовлюблённый»,
оценка «дурацкая».

Автор использует
множество восклицательных предложений, что также указывает на
экспрессивность.

Все
эти ярко окрашенные слова направлены на выражение субъективной и
поверхностной оценки шестнадцатилетнего героя-подростка, которая оказалась
полной противоположностью тому мнению, которое разделяли сослуживцы Евгения
Витальевича.

На
фронте товарищи Шаца говорили о нем совсем по-другому, используя восторженные
и похвальные выражения. «Для такого человека не жалко всю воздушную армию
поднять». Бывший ученик Евгения Витальевича, слушая его сослуживцев, делает
вывод: «Капитан, по-видимому, человек душевный, отец солдатам…».

.

Значит,
одного и того же человека персонажи оценили по-разному, почему? ( потому что
дети совсем не знали его, а вот те, кто воевал с ним плечом к плечу, могли
сказать о герое намного больше. Рассказчик раскаивается в том, что так ошибался
насчет своего учителя ).

Какой
еще жанр вам напоминает «Ненаписанное сочинение»?

Притча.
Признаки:


малый объем

— сказовая форма

— кольцевая композиция

— сюжет из обыденной жизни

— иносказание

— отвлеченное понятие

— нравоучение   

В
предисловии автор указывает на то, что не считает свои рассказы
нравоучительными. «
Ни
одной строкой повести я не собираюсь утверждать: поступай так или, напротив,
так не делай ни в коем случае. Просто, прожив уже порядочно на свете, я, ка к
мне кажется, не без оснований могу предположить : если так было с одним
человеком, то так может случиться и с другим. Вот я и решил предоставить в
распоряжение читателя свой жизненный опыт, предоставить для того, чтобы
читатель мог оценить, критически осмыслить, что называется, намотать на ус
факты и сделать собственные выводы».

Так какой смысл можно
вывести из этого рассказа?

Автор
считает, что неправильное восприятие человека происходит из-за незнания или
непонимания тех, кто его оценивает. Поэтому он устами своего героя сделал
вывод, что не стоит спешить с негативными отзывами о людях, которых вы в силу
возраста не можете понять.

Д.з. Написать
небольшое сочинение – рассуждение на тему «Каким должен быть настоящий учитель?»

Рассказ Ненаписанное Сочинение Маркуша

>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

Рассказ Ненаписанное Сочинение Маркуша
МКУК Централизованная библиотечная система Приокского района, г.Н.Новгорода сайт www.prioklib.ru
Copyright © ООО «ПЛАНЕТА» , Все права защищены.Работает под управлением PHPShop CMS Free
Рассказ Анатолия Маркуши о своем учителе.
В начале рассказа автор, еще школьник, рассуждает о том, что мог бы написать на пятерку сочинение о нелюбимом учителе. Этим самым учителем был математик Евгений Витальевич Шац. Строгий, справедливый, он хорошо знал и преподавал свой предмет, но казался ученикам вредным. Писатель вспоминает несколько моментов, за которые лично он невзлюбил учителя. Особенно – за претензии к своему ученику (нежелание бороться с препятствиями, бесхарактерность), высказанные маме и совет ей, попытавшейся оправдать сына: «Не будьте наседкой, сударыня…. Не делайте из него беспомощного цыпленка». Услышав такое, ученик смертельно обиделся  и искал причину в учителе. Мол, в классе многие его считали странной личностью. Например, одноклассник автора заметил как-то, что как преподавателя математики Евгения Витальевича он уважает, но в разведку он бы с ним не пошел. Автор не считал математика собственно учителем, по его мнению, тот давал им только знания, а все остальное приходилось получать от других учителей. Но он помнил об оценке характера, данной ему лично, и старался доказать, что она неверна, — поступил в военное училище, стал пилотом-истребителем.
Потом — война. И снова автор жалеет о том, что не написал сочинения. Только уже на другую тему: «Самое памятное боевое задание». Ему надо было забрать с вражеской территории капитана разведчиков. Тот «там такого натворил – сказка. Перехватил командира егерской дивизии. Перепутал все их планы … и ушел». Но вывихнул ногу и, отправив своих ребят, один остался в тылу врага. Тут автор понял, почему начальству  не жалко было поднять для прикрытия его маленького самолетика «всю воздушную армию». Но это еще не все. Пока молодой летчик ждал карту и все необходимое для полета, старшина разведчиков дал ему прочитать список поручений, оставленный капитаном. Из этого сухого перечня дел наш пилот узнал, за что так любят и уважают своего командира подчиненные.
Летчик благополучно выполнил задание, хотя это оказалось и непросто, пришлось повоевать с густым туманом. А на следующий день автора представили тому капитану. Это оказался его бывший учитель математики!
Меня лично сильно заинтересовала разница между тем, каким математик казался в школе и как он проявил себя на войне. Рассказ стоит прочитать тем, кто не любит или не уважает своих учителей – мало ли, какими они являются на самом деле?
Анатолий Приставкин «Ночевала тучка золотая».
В этой книге речь тоже идет о военном времени. И об учителях, точнее, воспитателях детдома.
Главные герои повести – одиннадцатилетние братья-близнецы Колька и Сашка Кузьмины, детдомовские ребята. Они пытаются выжить среди голода и лишений. «Вся напряженная жизнь ребят складывалась вокруг мерзлой картофелинки, картофельных очистков и, как верха желания и мечты, корочки хлеба, чтобы просуществовать, чтобы выжить один только лишний военный день». Сначала братья – «Кузьменыши» — живут под Москвой, в Томилинском детдоме, голодают и воруют, а в конце войны их перевозят на Кавказ, в колонию переселенцев, обещая лучшую жизнь. Кузьменыши уехали вместе с другими детьми, и там они наконец-то смогли поесть. К тому же там у них появился старший друг и покровительница – воспитательница Регина Петровна. Жена погибшего военного летчика, молодая, красивая женщина, она приехала на Кавказ с двумя сыновьями — трехлетними «мужичками». Регина Петровна стала для Кузьменышей близким, родным человеком, можно сказать — «идеалом женщины». Они вместе живут и работают на отдаленной ферме. Воспитательница устраивает им праздник – выдумывает их день рождения, заботится о них как мама.
Но их подстерегает главная опасность. Теперь это не голод, а люди. Колонистов привезли на Кавказ, предварительно переселив оттуда коренных жителей, чеченцев. За то, что они переметнулись на сторону фашистов. Кто-то из них скрылся в горах и стал мстить. Дети-колонисты прожили там недолго: пришли чечены и убили всех. Кольки с Сашкой и воспитательницей в это время там не было. Вернувшись, братья обнаружили разрушенный и опустевший двухэтажный дом. Во дворе валялся портфель директора, с которым тот никогда не расставался..  А потом братья попались чеченам. Колька упал в яму и его не заметили, а Сашку убили. Колька его труп забрал с собой, добрался до станции и отправил мертвого Сашку в поезде. Сам же он вернулся за Региной Петровной и мужичками на ферму. Но там было пусто. Кругом горело. От дыма и переживаний он  потерял сознание. Его нашел чеченский мальчик Алхузур и вылечил, а потом они стали назваными братьями и выживали вместе. Попали вместе в детприемник. Там Колька встретил Регину Петровну. Ей было стыдно, что в критический момент она согласилась бежать без Кузьменышей. Но было непонятно, где они, живы ли. И надо было спасать малышей. Выживший Колька при встрече не сразу смог простить ее, но в конце простил. Понял, что потом она помогла уберечь от репрессии его названного брата, «признав» в нем Сашку. Хотя при этом рисковала попасть в число «врагов народа». Как могла помогала детям репрессированных и заведующая детприемника Ольга Христофоровна…
Пронзительная до боли, это книга о войне, о боли, о жестокости человеческих взаимоотношений. О том, как сложно в войну выжить и остаться с человеческой душой.

Ненаписанное сочинение ` | Школьные файлы SchoolFiles.net
Отзывы о книгах — ЦБС Приокского района | Ненаписанное сочинение
А. Маркуша Ненаписанное сочинение ` — Надежда Геннадьевна Горох
Маркуша А. М. — российский писатель и летчик | Форум
Краткое содержание рассказа 📍 ‘ ненаписанное сочинение ‘ маркуша .
Сочинение ЕГЭ: Проблема восприятия человека в тексте А. М. Маркуши
Книга «Небо твое и мое» — Маркуша Анатолий — Читать — Скачать… — ЛитМир
Анатолий Маркуша « Ненаписанное сочинение »
Над чем вас заставил задуматься рассказ ,, Ненаписанное сочинение …
Анатолий Маркуша . Скачать или читать новинки и популярные книги автора »…
Краткое содержание ненаписанное сочинение маркуша
Анатолий Маркуша . Лучшие книги
Читать Маркуша Анатолий Маркович онлайн, 13 книг
Рецензии на « Ненаписанное сочинение » / Стихи.ру
Жаргонные Слова Сочинение Рассуждение
Написать Эссе На Тему Моя Учебная Мотивация
Анализ Диссертации
Взаимоотношения Сочинение Егэ
Вишневый Сад Темы Сочинений Егэ

Анатолий Маркуша — книги автора. Страница

Анатолий Маркуша - Нет

Анатолий Маркуша — Нет

Название: Нет

Описание: 90-летию ВВС России посвящаетсяСовременная Авиация родилась из мечты. «Не мы, а правнуки наши будут летать по воздуху, ако птицы», — говорил еще Петр I.Сколько лет мечте — не сосчитать.

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Анатолий Маркуша - Последний парад

Анатолий Маркуша — Последний парад

Название: Последний парад

Описание: 90-летию ВВС России посвящаетсяСовременная Авиация родилась из мечты. «Не мы, а правнуки наши будут летать по воздуху, ако птицы», — говорил еще Петр I.Сколько лет мечте — не сосчитать.

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Анатолий Маркуша - Нет

Анатолий Маркуша — Нет

Название: Нет

Описание: Роман «Нет» очень точно показывает жизнь летчиков-испытателей, их радости и печали, победы и неудачи, их взаимоотношения и отношения с конструкторами. Короче говоря, роман интересно и

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Анатолий Маркуша - Большие неприятности

Анатолий Маркуша — Большие неприятности

Название: Большие неприятности

Описание: Автобиографическая повесть известного летчика и писателя. Журнальный вариант. Опубликована в журнале «Пионер» в 1984 году.

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Анатолий Маркуша - О тех, кого мы мало знаем

Анатолий Маркуша — О тех, кого мы мало знаем

Название: О тех, кого мы мало знаем

Описание: 90-летию ВВС России посвящаетсяСовременная Авиация родилась из мечты. «Не мы, а правнуки наши будут летать по воздуху, ако птицы», — говорил еще Петр I.Сколько лет мечте — не сосчитать.

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Анатолий Маркуша - Самолеты нашей судьбы

Анатолий Маркуша — Самолеты нашей судьбы

Название: Самолеты нашей судьбы

Описание: 90-летию ВВС России посвящаетсяСовременная Авиация родилась из мечты. «Не мы, а правнуки наши будут летать по воздуху, ако птицы», — говорил еще Петр I.Сколько лет мечте — не сосчитать.

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Анатолий Маркуша - НЕТ

Анатолий Маркуша — НЕТ

Название: НЕТ

Описание: Анатолий Маркович Маркуша, летчик-испытатель, после завершения летной работы посвятил свою жизнь популяризации авиации. Он написал десятки книг для детей и юношества и только ОДИН

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Анатолий Маркуша - Человек летающий

Анатолий Маркуша — Человек летающий

Название: Человек летающий

Описание: 90-летию ВВС России посвящаетсяСовременная Авиация родилась из мечты. «Не мы, а правнуки наши будут летать по воздуху, ако птицы», — говорил еще Петр I.Сколько лет мечте — не сосчитать.

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Анатолий Маркуша - Умру лейтенантом

Анатолий Маркуша — Умру лейтенантом

Название: Умру лейтенантом

Описание: 90-летию ВВС России посвящаетсяСовременная Авиация родилась из мечты. «Не мы, а правнуки наши будут летать по воздуху, ако птицы», — говорил еще Петр I.Сколько лет мечте — не сосчитать.

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Анатолий Маркуша - Грешные ангелы

Анатолий Маркуша — Грешные ангелы

Название: Грешные ангелы

Описание: 90-летию ВВС России посвящаетсяСовременная Авиация родилась из мечты. «Не мы, а правнуки наши будут летать по воздуху, ако птицы», — говорил еще Петр I.Сколько лет мечте — не сосчитать.

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Анатолий Маркуша - Завещание грустного клоуна

Анатолий Маркуша — Завещание грустного клоуна

Название: Завещание грустного клоуна

Описание: 90-летию ВВС России посвящаетсяСовременная Авиация родилась из мечты. «Не мы, а правнуки наши будут летать по воздуху, ако птицы», — говорил еще Петр I.Сколько лет мечте — не сосчитать.

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

  • Анатолий алексин домашнее сочинение слушать
  • Амурский тигр красная книга рассказ
  • Амурский тигр как пишется
  • Можно ли назвать сказку аксакова волшебной
  • Можно ли назвать сказки пушкина народными почему