Анатолий приставкин сказки про ежиков

Приставкин Анатолий Игнатьевич

Приставкин Анатолий Игнатьевич

26 книг

Рекомендации

  • Новинки
  • Рекомендации

только полные версии книг

Ночевала тучка золотая

Классическая проза

Когда задумываешься о том, как выживали дети в военное время, становится очень тяжело. А если еще знаешь, что эти дети были сиротами и жили в детдоме, то сердце сжимается от боли и жалости. О таких…

Подробнее

полная версия

Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца

Классическая проза

Роковые сороковые. Годы войны. Трагичная и правдивая история детей, чьи родители были уничтожены в годы сталинских репрессий. Спецрежимный детдом, в котором живут «кукушата», ничем не отличается от…

Подробнее

полная версия

Долина смертной тени

Современная проза

Одна из самых страшных книг, написанных в нашей стране в постсоветское время. Анатолий Приставкин, советник Президента РФ по вопросам помилования, исследует корни российской преступности. Перед нами…

Подробнее

полная версия

Солдат и мальчик

Современная отечественная проза

В книгу известного советского писателя включены три новые повести, написанные и опубликованные в периодике в последние годы.

Повесть, давшая название сборнику, посвящена гражданскому становлению…

Подробнее

полная версия

Судный день

Современная проза

Анатолий Игнатьевич Приставкин – известный российский писатель, автор 25 книг, изданных во многих странах мира. За повесть «ночевка тучка золотая» удостоен Государственной премии, повесть переведена…

Подробнее

полная версия

Городок

Советская классическая проза

Герои романа «Городок» известного писателя А. Приставкина (авторское название — «Вор-городок») приезжают в новые необжитые места и живут во временном поселке. Поселок подлежит сносу, и герои романа,…

Подробнее

полная версия

Золотой палач

Современная проза

…А вот если творец – совсем даже не писатель, но обыкновенный человек, в котором тем не менее есть эта искра преобразования мира? Как в героях новой повести Анатолия Приставкина «Золотой палач»….

Подробнее

полная версия

Синдром пьяного сердца

Русская проза

Анатолий Приставкин был настоящим профессионалом, мастером слова, по признанию многих, вся его проза написана с высочайшей мерой достоверности. Он был и, безусловно, остается живым голосом своего…

Подробнее

полная версия

Летающая тетушка

Сказки

Помимо новой повести-сказки «Летающая тетушка» в книгу А.Приставкина вошли произведения, написанные специально для детей («Сказки про ежиков», «Сказки старого Берлина», «Дядя Тумба-Магазин»),…

Подробнее

полная версия

Радиостанция«Тамара»

Современная проза

От издателя В книгу вошли три повести А.Приставкина: «Вагончик мой дальний», продолжающая автобиографическую тему жестокого мира детства, пришедшегося на годы войны, «Радиостанция «Тамара», в которой…

Подробнее

полная версия

Из цикла «Сибирские новеллы»

Советская классическая проза

От составителя …Стремление представить избранные рассказы, написанные на сибирском материале русскими советскими прозаиками за последние десять-пятнадцать лет, и породило замысел этой книги,…

Подробнее

полная версия

Рязанка

Современная русская и зарубежная проза

Рязанка. — Где у тебя дача? — Да, по Рязанке, минут сорок, станция «Отдых». Да, да, уважаемый читатель, речь в этом незавершенном романе идет о Рязанской железной дороге. Так её прозвали из-за…

Подробнее

Все, что мне дорого. Письма, мемуары, дневники

Биографии и мемуары

Книга подготовлена к 90-летию со дня рождения Анатолия Приставкина – писателя, автора многих романов и эссе, переведенных более чем на 30 языков мира, в том числе «Ночевала Тучка золотая»,…

Подробнее

Первый день – последний день творенья

Современная русская литература

Документальная повесть «Первый день – последний день творенья» – одно из последних произведений Анатолия Игнатьевича Приставкина, в котором автор вновь и вновь возвращается к теме своего военного…

Подробнее

полная версия

Дядя Тумба Магазин

  • 1
  • 2

Отзывы читателей

Похожие авторы

Последние отзывы на книги автора

  • Ночевала тучка золотая

    Ночевала тучка золотая

    С

    и Ленин такой молодой,и Сталин живее всех живых,…все врут было чуть голодное, но счастливое время,ленинградцы не умирали от голода в искусственной блокаде,партизаны спасли всех детей из оккупации,…

    подробнее

  • Долина смертной тени

    Долина смертной тени

    Т

    Спасибо, Анатолий Игнатьевич! Буду перечитывать!очень тяжело но надо!!!!

  • Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца

    Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца

— Расскажи, папа.

— Тебе, наверное, про ежиков? Ну слушай: «Однажды теплым солнечным днем ежик Коля вышел на улицу и увидел…»

— Он увидел бандитов и индюков, — вдруг сказала дочка.

«Индюков» — так она сказала с ударением на «ю».

МЫ СТАЛИ СТАРШЕ

У Гали Дробот внучка однажды сказала:

— Я на днях стала старше.

Со времени Вильнюса прошли сутки, но мы все «на днях» стали старше.

Я даже думаю, особая, незримая, но очень ощутимая граница в нашей жизни, как и в жизни всех вообще, как бы далее ни складывались события, возможно, они станут еще трагичней, проляжет через январь этого года: и через Вильнюс, и Ригу.

С этого дня жизнь стала другой, да и мы другие. Отсчет идет даже не на сутки, на часы и минуты. Мы не выключаем телевизора и настроены на Ригу. К счастью, передачи идут на двух языках одновременно, два ведущих, оба молодые, быстро реагирующие на события, листки с телетайпа им кладут прямо на стол, на наших глазах. А в перерывах духовные проповеди и церковная музыка. Никогда в жизни не ощущал так остро свою причастность ко всему, что сейчас с нами со всеми происходит.

Не случайно именно в такой момент я решил для себя лично, в день 15 января, когда ждали нападения, ехать туда, к этим ребятам на телецентр, и быть вместе с ними. Если надо, выступать, если надо, то и защищать студию.

Но это завтра.

А сейчас глубокая ночь, и мы все в тревожном ожидании, как раньше во время войны. Правда, мы сидели не у телевизоров, а у репродукторов, скромных черных тарелок, у нас такая висела в детдоме у директора. И бывало, нас среди ночи будили и выстраивали в крошечном кабинете, чтобы мы слышали…

Однажды меня спросили, похоже ли на фронт то, что я теперь вижу. Я отвечал: «Очень». Я помню это до мелочей, начало войны и нашу первую ребячью радость: «Ура! Сейчас им нарком Ворошилов задаст перцу». Мы даже пели песню, переиначивая модные тогда слова:

«Если завтра война, слепим пушки из говна,

И пойдем на фашистов войною…»

Ну, и далее, в том же духе.

А потом тревоги, налеты, бомбежки, страх перед голодом и все остальное отрезвило даже нас, пацанов, так же, как рытье «щелей» во дворе, нечто вроде окопов или землянок, где мы отсиживались во время тревог… В осеннем холоде, по колено в воде…

Один из писателей на второй день после всех этих событий перестает с нами здороваться. День, другой… Пока мы не попадаем в один лифт. Я заглядываю ему в лицо: глаза какие-то стеклянные, остановившиеся, смотрит в пространство и нас с женой в упор не замечает.

Мариша не выдерживает.

— Здравствуйте, — говорит. И сразу: — Как вы относитесь к событиям в Вильнюсе?

— К чему? — переспросил и вдруг побледнел. В лифте кроме нас еще люди.

— Ну, к тому, что в Литве…

— В Литве? А что в Литве? Я ничего не слышал…

Тут мы въехали на первый этаж и он опрометью выскочил в распахнутую дверь лифта.

— Вам тут письмо, — говорит дежурная, на этот раз это не Эльвира.

— Давайте мне, — просит жена и успевает схватить конверт.

Я прочту его не скоро.

«Приставкин! Не причисляйте себя к русским писателям, которым свойственна культура и доброжелательность, что у Вас отсутствует напрочь. Вы — подстрекатель и предатель русского народа и глупы, как мерен. Грубо, вульгарно? Но точно. Инженеры, прожившие в Латвии 40 лет, и ваши бывшие читатели единственной „тучки“…»

Обратного адреса нет, но написано: «копия» (кому?) и масса ошибок, странных для инженеров, они не ведают даже, как пишется слово «мерин».

— Может, уехать? — спрашивает жена. — Они же не успокоятся…

— Нет, не хочу.

— Но так нельзя — жить и ждать, когда что-то произойдет. Ты хоть сказки свои пишешь?

— Пишу…

— Не ври.

— Честное слово. «Однажды в теплый летний день ежик Коля вышел на улицу и увидел ежика Юру…»

— Ладно, — говорит она. — У Инны два лишних билета, и есть еще время подумать. Тем более, что люди уезжают.

— Пусть уезжают.

— Пусть. Но только на баррикады я тебя не пущу. Тоже мне Гаврош нашелся, у тебя семья… ребенок, между прочим…

— Не поеду я ни на какие баррикады!

— А телестудии зачем обещал?

— Но это не баррикады!

— А что же это? Это еще хуже, чем баррикады!

— Да я лишь выступаю…

— Нет. Я сказала и всем повторю: нет! Сиди и пиши сказки.

— Ладно.

— Или воспоминания.

— Ладно.

— Вот, ты рассказывал, как тут смешно, этот, ну, директор…

— Ладно, — повторил я.

Господи, как давно это было. Я вспомнил старый год, когда молодым писателем впервые я приехал в этот Дом творчества: он назывался и тогда имени Райниса и состоял из небольших, по большей части деревянных, коттеджей. Они, каждый, имели какое-то название, я жил, помню, в «охотничьем домике»… Он, кстати, и теперь еще цел!

Директором тогда был небольшой росточком, но такой деловой, работящий, чуть суетливый Бауман.

Над ним иронизировали, смеялись, про него рассказывали всякие истории, одна из них вполне реальная. Это когда возвели тут главный корпус, тот самый, где мы сейчас проживаем, распределял он по комнатам приезжающих писателей по рангу, и самый высокий, «генеральс-кий» чин, был, конечно, у секретарей, и они шли на девятый этаж, их родственники на седьмой, всякие знаменитые классики на шестой, и так далее. Писатели, о которых он не слышал, проходили не выше четвертого.

Туда, кстати, и я попал.

И был случай, ко дню же открытия Дома, Бауман заказал портрет Райниса, чтобы повесить его при входе. Художник, выполнявший заказ, Райниса представлял плохо и, не будь дураком, сделал великого поэта похожим на самого Баумана, изобразив его на фоне бушующего моря (символ душевной бури), там он стоит, унылый маленький еврей с отвислым носом и гpycтными глазами.

Люди, посещавшие дом, сразу узнавали на картине Баумана и никак не хотели принимать его за поэта Райниса. Увидав картину, они обычно восклицали:

— Ну, вот, дом творчества имени Баумана!

Пришлось в срочном порядке тот портрет убрать с глаз долой.

Но поскольку стоил он огромных денег и числился на балансе, его повесили в библиотеке за шкаф, туда, где его никому не видно. Там он и провисел много лет, а, может, и сейчас еще висит… Если конечно, его не списали по акту.

Впрочем, все эти насмешки над Бауманом были невинны, да мы тогда и не знали еще, что жизнь его драматична, и вся семья во время войны погибла в еврейском гетто, и жена, и дети…

Но я о другом. О той дальней весне шестидесятых годов, когда впервые попал в этот Дом…

Рига третью ночь подряд не спит, все настроены на телецентр, мы знаем и все знают, что телецентр — это первая и главная точка, с которой они начнут…

Если начнут.

В перерывах, между информацией, вместо заставки дают иногда панораму за окном. И нашим глазам открывается бесконечное море огней, это греются у костров рабочие, приехавшие охранять телецентр.

Бирюкова, того самого, кто в часы вильнюсской трагедии «врал, как очевидец», выдворили из Литвы.

Время от времени мы переключаемся (на всякий случай) на Москву. Сегодня она давала Верховный Совет и пояснения Язова по поводу событий в Прибалтике.

С туповатой прямолинейностью ефрейтора, путая, как заметил потом один из очевидцев, воинский устав с законом, объяснял он суть тех действий, которые происходили в Вильнюсе. Но нисколько не оправдывался, а был самоуверен и нагл… Но так, наверное, и положено военному. Если он воюет со своим народом.

А Горбачев горячился… Но не выглядел убедительным, несмотря на привычное многословие.

Уже через неделю произойдет то же в Риге, и опять прольется кровь, и депутат Денисов в интервью «Известиям» станет пересказывать один разговор с Горбачевым и упомянет о таком факте: когда в Риге началась стрельба, президенту «четыре раза звонили, просили ввести войска, чтобы утихомирить…»

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы поговорим о российском писателе, прозаике, лауреате Государственной и многих международных премий, авторе 26 книг, многие из которых посвящены беспризорникам и детям, чье детство пришлось на годы войны, изданных более чем на 40 языках в разных странах —

Анатолии Игнатьевиче Приставкине.

В 2021 году ему исполняется  90 лет со дня рождения.

Из мероприятия вы узнаете о жизни и творчестве писателя. А также рассмотрим самые значимые его произведения.

Биография Приставкина. Детские годы.

Родился А.И. Приставкин 17 октября 1931 года в подмосковном городе Люберцы в рабочей семье.

В довоенное время Приставкины жили в одном доме вместе с родственниками. В семье было четверо человек – мать с отцом и Анатолий с сестренкой. К этому надо прибавить еще столько же родни. Все они ютились в одной небольшой комнатке.

Несмотря на нужду и тесноту, будущий писатель всегда с любовь и теплотой вспоминал о своем детстве, считая его лучшим временем в жизни, так как до войны было далеко, а мать была еще жива, хотя и болела.

Его отец работал плотником, прошел через фронты Великой Отечественной войны (1941-1945). Мать умерла от туберкулеза вскоре после начала войны. Оставшись сиротой, Анатолий бродяжничал, жил в детских домах. В 1944 году вместе с детским домом попал на Северный Кавказ.

С 12 лет Приставкин начал работать. Обучался в ремесленном училище. С 14 лет он работал на консервном заводе в станице Асиновской под Серноводском, а с 15 лет — в радиолаборатории при авиационном заводе.

Учеба в институте.

В 1946 году Анатолий Приставкин поступает на вечернее отделение авиационного техникума. Все эти годы единственным лучиком света для него были книги, дававшие веру в будущее и надежду на лучшее. В это же время он начинает принимать участие в самодеятельности: читает со сцены стихи, участвует в спектаклях. Когда писатель проходил армейскую службу, он, по приказу начальства, ездил по военным частям с «Василием Теркиным». Эти выступления поднимали боевой дух солдат. В 1952 году Анатолий Приставкин окончил Московский авиационный техникум. Работал электриком, радистом, прибористом.

Демобилизовавшись после срочной службы в Вооруженных силах СССР, в 1954 году поступил в Литературный институт имени А.М. Горького, который окончил в 1959 году.

Литературная деятельность.

В 1958 году дебютировал как прозаик — в журнале «Юность» был напечатан цикл рассказов «Военное детство».

В 1961 году Анатолий Приставкин стал членом Союза писателей СССР.

В начале 1960-х годов Анатолий Приставкин совмещал работу в бригаде бетонщиков на котловане Братской ГЭС с должностью корреспондента «Литературной газеты».

В 1963-1966 годах входил в редколлегию журнала «Молодая гвардия». В эти годы им были написаны документальные повести «Мои современники» (1959), «Страна Лэпия» (1960), «Костры в тайге» (1964), роман «Голубка» (1967).

В 1970-е годы писатель опубликовал военный рассказ «Солдат и мальчик», опубликованная в журнале «Знамя» в 1977 году.

Повесть «Солдат и мальчик» стала результатом душевного «взрыва» автора. Он не стал бы возвращаться к теме детдомовцев и трагическим обстоятельствам войны, ведь он является представителем поколения «детей войны». Причем, не просто живущих в своих семьях среди военной разрухи, а детей из детдома, где каждый с малолетства за себя. Писатель вырос в условиях, в которых легче было бы погибнуть, чем выжить. Эта горькая детская память и породила ряд правдивых произведений, описывающих нищету, бродяжничество, голод и раннее взросление детей и подростков того жестокого времени.

Для детей старшего школьного возраста. 

Творческий успех.

Известность Анатолию Приставкину принесла повесть «Ночевала тучка золотая», затрагивающая тему депортации чеченского народа в 1944 году.

Повесть написана безжалостно, но с великим состраданием. Жестоко и нежно. Твердо и с замирающим сердцем. В ней почти нет плохих людей. И тем более нет плохих народов. Сила этой истории в том, что она не выдуманная.

Писатель первым показал, как происходила депортация целого народа, – будучи свидетелем тех трагических событий, он сумел создать мудрое и доброе произведение. Автор попытался откровенно сказать о том, что пережил сам, что больно обожгло его душу, — «мир не достоин существования, если он убивает детей».

Для детей старшего школьного возраста. 

Повесть «Ночевала тучка золотая» повествует об 11- летних мальчишках, братьях Кузьминых. Они, Кузьменыши, Сашка и Колька, обычные детдомовские дети, но жизнь заставляет их быть хитрыми, верткими, иногда жестокими. Как за призрачной надеждой, едут они на Кавказ, мечтая попасть в рай, но оказываются в аду людской ненависти. В них – беспризорных детях – проявляются черты раннего взросления, столь свойственного всему поколению детей 1940-х годов, столкнувшихся с совсем не детскими проблемами.  Они познают уроки душевной теплоты, черной человеческой ненависти и нечаянного милосердия, жестокости и великого духовного братства.

История Томилинского детского дома – лишь малая часть этого трагического и бесчеловечного процесса. Но и в таких жестоких условиях колонисты получали уроки вечных ценностей: нравственности, добра, справедливости, сострадания. Повесть учит нас уважительно относиться обычаям и традициям всех народов, чтить их культуру, беречь человеческие жизни.

Автобиографическая повесть «Ночевала тучка золотая» Приставкина, написанная в 1981 году, является самой сильной книгой писателя, пережившего тяжелые военные годы в детском доме. Долгое время произведение числилось в списках запрещенной литературы, и было опубликовано только во времена Перестройки.

В 1988 году повесть была отмечена Государственной премией СССР, она была переведена более чем на 30 языков.

А сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из этого произведения.

Читает Вакуленко Иван, 12 лет. Театральный коллектив «Страна чудес» МБУ ДО ДЮЦ «Солнечный круг» г. о. Мытищи, Москва. Ноябрь 2017 г.

Повесть «Ночевала тучка золотая» в 1989 году была экранизирована на киностудии им. Горького режиссером Суламбеком Мамиловым – ингушом, который в реальной жизни пережил события, описанные автором. Повесть получила мировое признание, а сам Анатолий Приставкин стал лауреатом Государственной премии.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из к/ф «Ночевала тучка золотая».

Беспризорники

Тему искалеченного детства продолжает повесть «Кукушата» или «Жалобная песнь для успокоения сердца», которая впервые была опубликована в журнале «Юность» в 1989 году. Перед читателями снова предстает детский дом, но необычный, а специальный, куда собрали детей «врагов народа». Им сменили фамилии – все они стали Кукушкины – теперь это «кукушкины дети», кукушата. Когда  кукушата  узнают, свою истинную фамилию, свою семью, свою историю, что все они «кто-то», а не Кукушкины. Голодные, униженные, они бунтуют и гибнут.  Все девять кукушат. Остается жалобная песнь о них, но можно ли найти в ней успокоение сердца?

Для детей старшего школьного возраста. 

Одним из этих детей, испытавших на себе все ужасы беспризорного детства, был, и автор повести – Анатолий Приставкин. Вся последующая жизнь писателя несла на себе отпечаток лет, проведенных в детском доме. Во всех его произведениях тема поруганного детства была главенствующей. И это не случайно, ведь только тот, кто с детства познал горечь и душевную боль, кто видел и переживал невзгоды, может понять и простить, может увидеть в любом человеке то великое и не всегда заметное, что и делает его человеком. Таков Анатолий Приставкин!

В 1990 году эта повесть была отмечена Общегерманской национальной премией по детской литературе.

Сказки для детей

Не стоит забывать о том, что наш автор писал не только для взрослых. Свои произведения он писал про детей и для детей.

Как он сам говорил: «Я люблю детей. И не только своих. Верую, что наши дети будут иными, лучше нас. Что они сохранят нравственную чистоту, доброту, обретут правду, найдут общий язык».

Рассмотрим самое известное его произведение для детей. 

Эта сказка, но не привычная, в которой говорится о волшебных зверях, удалых молодцах и прекрасных царевнах. Приставкин рассказывает совершенно другую историю. Она о нашем мире, где люди давно разучились гулять, предпочитая передвигаться на автомобилях, да и умение плавать многим без надобности. Полеты же считаются вообще чем-то нереальным. Но если предположить, что люди когда-то спокойно могли передвигаться по воздуху, как сегодня ходить? О том, почему мы утратили эту способность, рассказывает книга Приставкина. Произведение, совершенно детское, затрагивает очень серьезные темы, связанные с внешней и внутренней человеческой свободой.

О какой сказке идет речь?

Для этого вам нужно собрать пазл и тогда вы узнаете, название самой знаменитой его повести-сказки.

Помимо новой повести-сказки «Летающая тетушка» в книгу А. Приставкина вошли произведения, написанные специально для детей («Сказки про ежиков», «Сказки старого Берлина», «Дядя Тумба-Магазин»), а также тонкие, глубокие, формирующие экологическое сознание рассказы об отношениях человека с животными, с природой, и себе подобными.

Вклад в развитие культуры.

А.И. Приставкин был не только писателем, но и активным общественным деятелем.

В 1991 году возглавил совет независимого писательского движения «Апрель» при Московской писательской организации Союза писателей РСФСР. Являлся секретарем Союза писателей РФ, членом Союза кинематографистов России, членом Киноакадемии «НИКА».

С декабря 2008 года на кинофестивале ежегодно вручается специальный Приз имени Анатолия Приставкина.

В 2002 году Анатолий Приставкин стал лауреатом международной премии имени Александра Меня за вклад в развитие культурного сотрудничества между Россией и Германией в интересах мирного строительства Европейского дома.

Последние годы писателя.

Последними работами писателя были повести «Судный день», «Первый день – последний день творенья», «Вагончик мой дальний».

В 2008 году, незадолго до смерти, успел закончить роман «Король Монпасье Мармелажка Первый», который был опубликован посмертно. Это, во многом автобиографическое произведение, было задумано им ещё в конце 1980-х, однако в 1991 году во время беспорядков в Риге рукопись романа пропала из гостиничного номера, в то время, как Приставкин на баррикадах призывал войска прекратить насилие.

Первым читателем рукописи романа стал близкий друг писателя, президент Российского книжного союза Сергей Степашин, которому принадлежит объёмное предисловие к книге. Роман был представлен публике Мариной Приставкиной на открытии Московской международной книжной выставки в сентябре 2008 года. Но на открытии самого писателя не было. За несколько месяцев до этого, летом 2008 года он попал в больницу из-за проблем с поджелудочной железой. Врачи делали все, чтобы поставить его на ноги. Но после операции его сердце не выдержало. 11 июля 2008 года Анатолий Приставкин Анатолий Приставкин умер в больнице утром 11 июля. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Писатель оставил нам богатое литературное наследство. Всего Анатолий Приставкин издал более 25 книг. Повести «Солдат и мальчик», «Кукушата», романы «Городок», «Рязанка» (1991), «Долина смертной тени» (2000), «Вагончик мой дальний» (2004), документальная повесть «Тихая Балтия» (1990), сборник сказок «Летающая тетушка» (2007). Все они пользуются признанием не только у читателей нашей страны, но и за ее пределами, переведены на многие иностранные языки.

Уважаемые наши читатели! Если вы захотите подробнее познакомиться с творчеством Анатолия Приставкина, приглашаем вас в нашу библиотеку.

Спасибо за внимание! До новых встреч, друзья!

Мероприятие подготовила и провела библиотекарь 1 категории Шитова Н.В.

Летающая тетушка

Летающая тетушка

СкачатьЧитать онлайн

Помимо новой повести-сказки «Летающая тетушка» в книгу А.Приставкина вошли произведения, написанные специально для детей («Сказки про ежиков», «Сказки старого Берлина», «Дядя Тумба-Магазин»), а также тонкие, глубокие, формирующие экологическое

Приставкин Анатолий Игнатьевич

Приставкин Анатолий Игнатьевич

Ещё

Скачать книгу «Летающая тетушка»

О книге

В современном обществе в условиях постоянного стресса и рутинных забот, иногда так хочется отвлечься и поднять своё душевное состояние. Один из самых действенных и популярных способов — чтение книг. Погружая в иные миры хитро закрученного сюжета, книги помогают читателю забыться и отвлечься от душевных неурядиц и бытовых забот.

Отличным примером качественной литературы для юных читателей является книга «Летающая тетушка» Приставкин Анатолий Игнатьевич, относящаяся к жанру сказки. В своей работе автор детально рассматривает серьезные вопросы взаимоотношений между людьми и то, как это влияет на нашу жизнь в целом. Основной сюжет произведения, главные герои, описание обстановки и диалоги между персонажами — всё детально продумано и проработано автором, что непременно завлечет читателя.

Данная книга не только обогатит читателя эмоционально, но и расширит кругозор. Тема, рассматриваемая в книге, непременно поможет маленьким любителям чтения освоить представление о дружбе и любви. Произведение входит в серию «Сага про Бомжа и Головастика», которая нравится многим поклонникам литературы. Данная серия включает в себя связанные друг с другом произведения, посвященные общей ключевой тематике. Читатели думают, что это произведение не может оставить равнодушным и запомнится надолго. Книга был выпущена в 2011 году издательством «АСТ», объём книги – 13 страниц. На сайте можно читать книгу онлайн или скачать в формате epub, fb2.

Популярные книги жанра «Сказки»

С этой книгой читают

Летающий сыр скачать

Летающий сырЖан-Филипп Арру-Виньо

Наступило лето, а значит, наших хороших знакомых — братьев Жанов и их родителей — ждут новые приключения. Летнее меню: переезд из родного Шербура, каникулы в деревне…

рейтинг книги

Как я научился летать скачать

Как я научился летатьСтайн Роберт Лоуренс

Вилсон Шламм был единственной причиной неудач Джека Джонсона. И Джеку приходилось терпеть это. Вот почему он оказался на пляже, в старом, жутком, заброшенном доме. В…

рейтинг книги

Моя тетушка - ведьма скачать

Моя тетушка — ведьмаДиана Уинн Джонс

Тетушка Мария правит в городке Кренбери-он-Си исключительно благодаря своему обаянию, которое тверже стали и смертоноснее яда. Странные вещи творятся в Кренбери. Почему…

рейтинг книги

Едем, плаваем, летаем... скачать

Едем, плаваем, летаем…Сахарнов Святослав Владимирович, Арон Карл

Едем, плаваем, летаем. Об истории и современности транспорта. Для дошкольного и младшего школьного возраста.

Содержание:

Плывут по морям корабли

Бежит по рельсам…

рейтинг книги

Летающие металлы скачать

Летающие металлыКоровский Шлёма Яковлевич

Металлы — основной конструкционный материал современных летательных аппаратов. Алюминий и магний, сталь и титан — эти и другие металлы широко применяют при…

рейтинг книги

Как Кузька учил цыпленка летать скачать

История с «летающими тарелками» скачать

История с «летающими тарелками»Рауд Эно Мартинович

Повесть в трех частях о невероятных, смешных и поучительных приключениях ребят, живущих в эстонском поселке. Рассматривая фотографии, сделанные на дне рождения их…

рейтинг книги

Я научу тебя летать скачать

Я научу тебя летатьПронин Александр

Как часто невероятные истории начинаются с банальностей. А привычная жизнь, медленно затягивающая в глубину мутного болота бытовой скуки, переворачивается в рассказе…

рейтинг книги

  • Главная
  • Авторы
  • Анатолий Приставкин

Читать книги автора Анатолий Приставкин онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на сайте электронной библиотеки «LoveRead». Все полные и интересные книги автора Анатолий Приставкин на телефон и андроид.

Первый день – последний день творенья (сборник) — Анатолий Приставкин

Первый день – последний день творенья (сборник) - Анатолий Приставкин

Документальная повесть «Первый день – последний день творенья» – одно из последних произведений Анатолия Игнатьевича Приставкина, в котором автор вновь и вновь возвращается к теме …

Летающая тетушка — Анатолий Приставкин

Летающая тетушка - Анатолий Приставкин

Помимо новой повести-сказки «Летающая тетушка» в книгу А.Приставкина вошли произведения, написанные специально для детей («Сказки про ежиков», «Сказки старого Берлина», «Дяд…

Для Победы. Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца — Анатолий Приставкин

Для Победы. Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца - Анатолий Приставкин

Роковые сороковые. Годы войны. Трагичная и правдивая история детей, чьи родители были уничтожены в годы сталинских репрессий. Спецрежимный детдом, в котором живут «кукушата», нич…

Синдром пьяного сердца — Анатолий Приставкин

Синдром пьяного сердца - Анатолий Приставкин

Анатолий Приставкин был настоящим профессионалом, мастером слова, по признанию многих, вся его проза написана с высочайшей мерой достоверности. Он был и, безусловно, остается живым…

Ночевала тучка золотая — Анатолий Приставкин

Ночевала тучка золотая - Анатолий Приставкин

Доступен ознакомительный фрагмент

Повесть А. Приставкина о детдомовцах-близнецах Кузьмёнышах, отправленных во время Великой Отечественной Войны из Подмосковья на Кавказ. Написана она была еще в 1981-м году, но смог…

Анатолий Приставкин — биография


Анатолий Приставкин – популярный российский и советский писатель. Самыми известными произведениями Приставкина являются «Белый холм», «Ночевала тучка золотая» и многие другие.

Детство и юность

Анатолий родился в городе Люберцы в 31-м году. В его семье мало интересовались искусством, куда больше в ней ценилось мастерство. Отец Анатолия был великолепным плотником-краснодеревщиков. Нередко отцу приходилось самостоятельно шить для детей обувь – хорошие ботинки практически невозможно было достать.

Перед войной семья жила в одном большом доме, в котором также проживали их родственники. Анатолий был не единственным ребенком – помимо сына родители воспитывали дочь. Вместе с многочисленными родственниками семейству приходилось жить в одной тесной комнатушке – родителям отводилась просторная кровать, Анатолий спал на диване, его сестра – в коляске. Остальным членам семьи приходилось ночевать прямо на полу.

Анатолий Игнатьевич Приставкин

Анатолий Приставкинв молодости

Несмотря на бедность и тесноту, Анатолий считает свое детство очень счастливым. Война еще не началась, мама была жива, хотя и отличалась плохим здоровьем. А потом началась война, которая перечеркнула счастливую жизнь каждого.

Военные годы Анатолий провел в тылу – на тот момент ему исполнилось всего лишь 10 лет. Отец отправился на фронт, вскоре умерла мама, которая давно болела туберкулезом. В течение войны мальчик просто бродил по опустевшим улицам, а потом его отдали в детский дом. Здесь он познакомился с ребятами из разных семей – многие из них прекрасно читали и любили литературу. По вечерам малыши пересказывали друг другу романы и повести. Одним из лучших рассказчиков оказался Анатолий – он рассказывал своим друзьям о сюжетах классических произведений.

Будучи детдомовцем Анатолий побывал во многих уголках России – он увидел Сибирь, Северный Кавказ. Кавказ использовали для заселения беспризорниками, которых послевоенное время было очень много. Ребята старались держаться вместе, ведь только так можно было выжить. С тех времен Анатолий сохранил небольшой финский ножик, который идеально умещался в детской руке. Именно здесь произошло событие, которое навсегда засело в памяти писателя. На его примере исполнилась мечта любого ребенка тех лет – в детском доме его нашел отец. Именно встреча с отцом предопределила будущую жизнь беспризорного мальчишки – он имел все шансы пойти по неправильному пути. В юные годы Анатолий общался с бывшими арестантами, не боялся участвовать в уличных драках.

Анатолий Игнатьевич Приставкин

Анатолий Приставкин 1.05.1949 г.

Многие события, которые он увидел в послевоенное время, были отражены потом в его романах. К примеру, так произошло с рассказом под названием «Человеческий коридор». Однажды еще во времена войны сирот отправили в Челябинск. Когда ребята были доставлены в город, их должны были отправить сразу в столовую. Но сделать они это не смогли – здание было окружено голодными людьми. Голодающие никак не пропускали сирот, но потом все же отступили, образовав живой коридор.

Работать Приставкин начал с двенадцатилетнего возраста, сменил множество профессий. В 46-м году молодой человек начинает обучаться в авиационном техникуме. Во время учебы любимейшим развлечением Анатолия оставались книги. Он очень много читал, а потом начал выступать в самодеятельности – читал со сцены стихи, участвовал в любительских постановках.

Вскоре он понимает, что выступлений ему мало. Он осознал, что хочет создавать что-то большее – в итоге он пишет свою первую пьесу. Потом Приставкин начинает сочинять стихи, которые вскоре были опубликованы.

Анатолий Игнатьевич Приставкин

Анатолий Приставкин в армии

В 54-м году после прохождения воинской службы Анатолий поступил в литературный институт им. Горького. Некоторые рассказы начинающего автора попали в руки Льва Ошанина и Валентина Катаева, который и опубликовал работы Анатолия в журнале «Юность». Рассказы Приставкина посвящены его военному детству и воспоминаниям о прошлом. После окончания университета молодой писатель отправляется на строительство ГЭС.

Творческий путь

Многие годы связывали Приставкина с работой в ГЭС. Он подружился с сибиряками, которые в дальнейшем стали его хорошими друзьями. Свои работы он начинает посвящать людям, которые работали с ним бок о бок. Он описывал суровую, тяжелую и опасную будничность сибирских покорителей, которая была полна свободы и романтики. В 61-м году Анатолий становится членом союза писателей. После этого были напечатаны несколько книг, посвященных жизни сибиряков. Таковыми стали «Страна Лэпия», «Записки моего современника», а также «Костры в тайге».

После окончания строительства он возвращается обратно в Москву, но продолжает переписываться и созваниваться с друзьями из Сибири. Заниматься творчеством Анатолий продолжал с завидным упорством, вскоре его стали называть «летописцем эпохи».

Во время жизни в Сибири писатель перестал писать о военном детстве, но спустя два десятка лет вернулся к этой теме. В 71-м году он создал повесть, которая получила название «Солдат и мальчик». Публикация произведения состоялась спустя семь лет в издании «Знамя».

Анатолий Игнатьевич Приставкин

«Солдат и мальчик» Анатолия Приставкина

Помимо этого, Приставкин начал заниматься документалистикой и быстро стал одним из лучших мастеров в жанре документальная проза. Писатель старался много путешествовать, бывать на различных предприятиях. Благодаря этому он написал очерк под названием «Мастера», который посвящен специалистам, работающим на заводах.

В 85-м году он завершил работу над романом под названием «Вор-городок». Вскоре он открыл для себя совершенно новую тему – профессиональную деятельность учителей. С невинным романтизмом и достоверностью Приставкин описывал школьные будни, рассказывал о жизни простых учителей и их учеников. Вышедшая вскоре книга стала невероятно популярной среди читателей.

Могут быть знакомы

Исповедальная проза

Приставкин стал одним из первых в советской литературе, кто начал работать в жанре исповедальной прозы. Вскоре писатель занял лидирующие позиции в этом жанре.

Иногда повесть автора под названием «Северная история» ошибочно относят к этому жанру. Сюжет рассказывает о молодом человеке, который тщетно пытается найти себя в огромном мире. Однако жизнь самого писателя совершенно отличаются от событий, которые он описал в своем романе.

Анатолий Игнатьевич Приставкин

Другие произведения Анатолия представлены в совершенно ином свете. Здесь в центре сюжета исповедь самого писателя, а не выдуманного персонажа. Доказательства можно найти, если сопоставить факты из жизни Приставкина и сюжетные линии его произведений. Автор не боится откровенно рассказывать о себе, своей личной жизни, близких друзьях. Эпизоды из биографии Приставкина можно увидеть в таких произведениях, как «Сибирские новеллы», «От всех скорбей» и во многих других.

Читатель может пройти с писателем весь путь его жизни – от детства, возмужания и зрелости. Итоги литературного «взросления» Приставкина автора и человека можно увидеть в повести под названием «Белый холм». Литературный герой повести предстает перед читателями взрослым, семейным человеком с двумя детьми.

Повесть «Ночевала тучка золотая»

Произведения Приставкина отличались душевностью, трогательной простотой, благодаря чему писатель быстро обрел огромное количество поклонников своего творчества. Его рассказы переиздавались и регулярно появлялись в самых известных советских журналах. Однако настоящей жемчужиной творческого пути автора стала повесть под названием «Ночевала тучка золотая». Литературоведы считают повесть вершиной всего творчества Приставкина.

Сюжет повести основан на военных воспоминаниях писателя, но теперь он показал их с совершенно другой стороны. Основной идеей произведения можно назвать мысль о том, что, если в мире страдают невинные дети, этот мир просто не должен существовать.

Анатолий Игнатьевич Приставкин

Первыми читателями новой повести стали близкие и друзья писателя. Он собрал самых дорогих людей и прочитал перед ними свое произведение. Повесть настолько понравилась всем, что Приставкина тут же попросили одолжить рукопись для знакомых. К моменту издания произведения рукопись успела побывать у полутысячи человек.

Многие писатели той поры не могли мечтать о публикации своих произведений, если там была критика советской власти. В своих рассказах и повестях Приставкин обычно не обращался к этой теме, но «Ночевала тучка золотая» представляет собой совершенно другой случай. Здесь советская власть предстает в не самом позитивном ключе. Писатель долгое время не верил, что повесть удастся опубликовать. Однако счастливый случай помог это сделать. Рукописный вариант произведения оказался в руках у одного из литературных критиков, который рассказал о нем на очередном писательском съезде. В итоге повесть оказалась в редакции.

Детская литература

Считается, что Приставкин – писатель «для взрослых». Однако он создавал произведения не только для взрослой аудитории, он писал и для детей. Самым знаменитым детским произведением Приставкина стала сказка под названием «Летающая тетушка», которая была одной из любимейших книг советских детей. Сюжет сказки совершенно нетипичен и наполнен философским подтекстом.

Анатолий Игнатьевич Приставкин

Сюжет произведения рассказывает о привычном нам мире, в котором люди перестали гулять. Все предпочитают ездить на автомобилях, да и плавать уже никто не любит. Никто не верит в то, что человек может подняться в воздух. Люди, которые описываются в произведении Приставкина, разучились мечтать, утратили воображение и перестали радоваться жизни.

Личная жизнь

Родственники и друзья занимали особое место в биографии автора. Приставкин был женат дважды. Первый брак вскоре окончился разводом. Анатолий старался вообще ничего не говорить о первой женитьбе – у него не сложились отношения не только с бывшей женой, и с двумя детьми от первого брака. Сын и дочь не общались с ним.

Анатолий Игнатьевич Приставкин

Анатолий Приставкин с семьей

Счастье писатель нашел во втором браке. Его женой стала девушка по имени Марина, которая окончила факультет журналистики. Вторая супруга прекрасно понимала литературные пристрастия своего мужа. Вместе влюбленные прожили более 25 лет. У них родилась дочь, которую назвали Марией. Девочка родилась, когда ее знаменитому папе было 56 лет.

Последние годы жизни

В 2008-м году здоровье писателя резко ухудшилось. Он был госпитализирован из-за сильной боли в области поджелудочной железы. Он оказался в критическом состоянии, срочно была сделана операция. Операция прошла успешно, однако сердце Анатолия оказалось не в состоянии выдержать такой стресс.

Анатолий Игнатьевич Приставкин

Могила Анатолия Приставкина

Вскоре он скончался. Перед кончиной писатель успел оставить близким несколько прощальных строчек. Прощальное письмо Приставкина оканчивалось словами «Ваш уходящий папа».

Ссылки

  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Анатолий приставкин портрет отца читать полностью рассказ
  • Анатолий приставкин повести и рассказы
  • Анатолий приставкин золотая рыбка рассказ
  • Амурские сказки иллюстрации павлишина
  • Амур круазе как пишется на французском

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии