Урок литературного чтения в 3 классе по программе Гармония
Тема урока:
Английская сказка«ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ЖИЛА В БУТЫЛКЕ»
Личностные задачи урока: способствовать воспитанию нравственных качеств; формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности;
Метапредметные задачи: формирование мотивации к самосовершенствованию, целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами;
Предметные задачи: создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы;
Предварительная работа: обучающимся дано задание — найти интересные факты про Англию.
Ход урока
- Организационный момент.
Сегодня мы совершим заочное путешествие.
Проверка домашнего задания:
Факты о Великобритании.
Оценка сообщений детей.
Обобщение учителя:
Название страны — Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Деление на 4 части Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия. Столица- Лондон. Монархическое государство. С 1952 года трон занимала королева Елизавета II. Обязательное школьное обучение детей с 5 лет. Старинные университеты: Оксфорд, Кембридж. Города: Эдинбург, Манчестер, Ливерпуль, Глазго, Лидс. Любимое блюдо- рыба. Напиток- чай, с молоком и сахаром.
II. Введение в тему.
– Сегодня, ребята, начинаем изучение нового раздела учебника. Прочитайте.
Много хватать – своё потерять.
– Как вы понимаете это выражение?
– Перелистайте страницы этого раздела. Познакомьтесь с названиями произведений.
– Какое человеческое качество, судя только по названиям произведений, будет высмеиваться в них? Почему вы пришли к такому выводу?
III. Работа по теме урока.
- Словарная работа.
Читай внимательно: вспрыгнул-выпрыгнул, запираясь-запинаясь, выбросить- выпросить, выкупала- выкупила.
2. Чтение сказки учителем.
О чем будет эта сказка?
Давайте проверим ваши предположения и прочитаем английскую сказку «Женщина, которая жила в бутылке».
3. Работа по содержанию.
– Оправдались ли ваши предположения?
Чтение детьми, разбор содержания, словарная работа.
Предположите, что такое Иствич?
Почему многие знали женщину, которая жила в бутылке?
Нрав…это подберите синоним.
На склоне лет.. Сколько лет старушке?
Пенни- это..
Почему ворча отдала рыбаку пенни?
Объясните выражение: Что проку в этой малявке?
Почему сразу ничего не попросила у водяного?
Зачем долго расхаживался по берегу взад- вперед?
Понравилось желание старушки?
– Сюжет, какого произведения напомнила вам английская сказка?
4. Работа в парах.
– Что же общего в сказке А. С. Пушкина и в сказке английского народа? В чём различие? Заполните карточку- помощницу.
Дополнительно:
– Перечитайте сказку еще раз и подготовьтесь ответить на следующие вопросы:
1) Как вела себя старушка при первой встрече с водяным? Подтвердите свой ответ словами из текста.
2) Как поведение старушки менялось с каждой встречей с водяным? Подтвердите словами из текста.
3) Назовите по порядку все просьбы-приказы старушки.
4) Можно ли сказать, что старушка осталась «у разбитого корыта»?
5) Почему народ не придумал имени своей героине?
IV. Д/з. Поработать художниками. Изобразить словами или рисунком как вы представляете портреты главных героев.
V. Подведение итогов урока.
– К изучению, какого раздела учебника приступили сегодня?
– Понравилась ли вам английская сказка? Чем?
– Чему учат нас английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» и произведение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?
– Случалось ли, что из-за неумения соблюдать меру с тобой происходили неприятности?
Рефлексия.
Обновлено: 10.01.2023
Английская сказка – часть общебританского фольклора, народное творчество Англии, фольклорная проза. В них всегда присутствуют приключения, наставления, житейская мудрость, языческие поверья, обряды, заговоры. В сказках присутствуют мифические существа, демоны, духи.
Краткое содержание
- Старушка жила в глиняной бутылке с широким горлышком, забираясь в дом с помощью лестницы.
- Пошла купить рыбы, встретив у озера рыбака, купила единственную рыбку, попавшую в сеть.
- Рыбешка попросила вернуть ее в озеро, что и сделала пожилая женщина.
- Оказалось, это был водяной, который пообещал исполнить желание своей спасительницы.
- Пожилая женщина стала каждый день ходить и просит выполнить ее желания: то нормальный дом, то мебель, то пони, то повозку.
- Когда она в очередной раз пришла к озеру, она попросила для себя слуг, но водяной не исполнил желания, старушка пришла к дому и увидела, что вместо волшебного домика, вернулась ее бутылка.
Главные герои
1) Старушка – пожилая, сварливая, алчная.
2) Водяной – зеленый маленький человечек, исполнял желания за спасенную жизнь, терпеливый до определенного предела.
Главная мысль
Нужно во всем знать меру.
Чему учит?
Сказка учит быть милосердным и добрым, не ворчать, не быть жадным, не надоедать людям своими желаниями, которые с каждым разом требуют все больше и больше.
Пословицы
1) Жадность последнего ума лишает.
2) Много хочешь – мало получишь.
3) Жадность покою – лютый враг.
Отзыв
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Планируемые результаты:
· Развитие познавательного интереса; потребностей и учебных мотивов.
· Воспитание нравственных качеств;
· Оценивать свои достижения и трудности.
· Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения;
· Определять содержание произведения по названию;
· Воспринимать на слух художественное произведение.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
· Развивать способность к самооценке.
· Понимать, принимать и сохранять учебную задачу
Познавательные:
· Находить и выделять нужную информацию в тексте;
· Применять методы анализа текста.
Коммуникативные:
· Уметь выражать свои мысли, чувства; умение слушать и понимать других;
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивационный этап
— Здравствуйте! Проверьте готовность к уроку:
Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Проверили? Садитесь! И с усердием трудитесь!
— Я буду читать фразы, а вы повторяйте за мной:
Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я – могу ошибаться.
Я – умею учиться.
У меня все получится!
— А для чего мы повторяли фразы?
— Верно, чтобы настроить себя на урок.
Проверяют свою готовность
Настраиваются на урок
— Настроиться на работу
Речевая разминка
— Подготовим наш речевой аппарат к чтению, для этого выполним дыхательную разминку:
— Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот, на выдохе произносим звуки: а, о, у, и, е, я. Теперь посчитаем порядку до 5, до 10, до 15.
— Выполним упражнения для развития речевого аппарата. У вас есть листочки с чистоговорками. Прочитайте их про себя.
Ло–ло–ло — на улице тепло.
Лу–лу–лу — стол стоит в углу.
Ул–ул–ул – у нас в классе гул.
— Читаем все вместе → теперь читают только девочки → а теперь только мальчики — Читаем все вместе сначала спокойно → теперь быстрее → и очень быстро→ читаем по одному.
— Скажите, а для чего мы делаем разминку?
— Верно, чтобы хорошо, быстро читать, мы тренируем себя для чтения.
Выполняют дыхательную разминку
Читают чистоговорку самостоятельно
Читают по заданию
— Готовимся к чтению
Проверка домашнего задания
— Вспомним, что было задано на дом. Вам нужно было выполнить задания учебника на стр.108.
— Проверим №7 . Вам нужно было выбрать понравившееся стихотворение и подготовиться к выразительному прочтению наизусть. Кто готов? (Спрашиваю 2-3 ученика, ставлю им оценки).
— №8. Найдите среди репродукций в конце учебника те, которые подходят стихотворениям.
— Подберите строки из стихотворений, которыми можно было бы подписать эти картины.
— №9 . Вам предлагалось составить рассказ по одной из картин, используя образные слова и выражения из прочитанных стихотворений. Кто готов? (Спрашиваю 2-3 ученика, ставлю им оценки).
— №2 . Нужно соединить начало и конец предложения, что у вас получилось? (Олицетворение – это когда о чём-либо говорится как о живом существе.)
— №3. Нужно было отметить галочкой названия стихотворений, в которых есть олицетворения. Какие названия отметили?
— Молодцы! Верно выполнили задания, хорошо подготовились. Значит какой вывод можем сделать?
Цель: создать условия для достижения планируемых результатов, формирования универсальных учебных действий на основе развития личности учащихся.
Предметные: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию; по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Личностные: нравственно-этическая ориентация; формирование основ гражданской идентичности; уважение культуры народов многонациональной России и других стран.
Познавательные: ориентироваться в тексте, устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, характеризуя персонажей.
Регулятивные: действовать по инструкции; принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении; развивать навык контроля и самоконтроля; производить оценку действий своей деятельности и других учащихся.
Коммуникативные:формировать навыки учебного сотрудничества, вступать в общение, создавать высказывание.
-Долгожданный дан звонок,
Проверим готовность к уроку. Все готово?
— Хотите познавать новое?
— Что понадобится на уроке?
Готовность к уроку.
Знакомство с темой урока, определение задач.
— Сегодня, ребята, начинаем изучение нового раздела учебника. Прочитайте.
Много хватать — своё потерять.
— Как вы понимаете это выражение?
— Перелистайте страницы этого раздела. Познакомьтесь с названиями произведений.
— Какие человеческие качества, судя только по названиям произведений, будут высмеиваться в них? Почему вы пришли к такому выводу?
— Как называется произведение?
— Тема урока… Какие поставим задачи?
Ззависть, жадность, ложь…
Определяют задачи урока.
Открытие новых знаний.
Факты о Великобритании (карта на слайде)
Название страны — Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Деление на 4 части Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия. Столица- Лондон. Монархическое государство. С 1952 года трон занимала королева Елизавета II. Обязательное школьное обучение детей с 5 лет. Старинные университеты: Оксфорд, Кембридж. Города: Эдинбург, Манчестер, Ливерпуль, Глазго, Лидс. Любимое блюдо- рыба. Напиток- чай, с молоком и сахаром.
Знакомство со сказкой
-Ребята, как вы думаете, о чем будет эта сказка?
Работа по содержанию
— Оправдались ли ваши предположения?
— Сюжет, какого произведения напомнила вам английская сказка?
— Все слова понятны?
— Прочитаем хором: вспрыгнул-выпрыгнул, запираясь-запинаясь, выбросить — выпросить, выкупала- выкупила.
— Что вы можете сказать о данных парах слов?
— Посмотрите, как важно читать слова внимательно, чтобы не потерялся смысл текста.
Презентация на тему: » Женщина, которая жила в бутылке. Английская сказка.» — Транскрипт:
1 Женщина, которая жила в бутылке. Английская сказка.
2 Читай внимательно: ВСПРЫГНУЛ — ВЫПРЫГНУЛ ЗАПИРАЯСЬ — ЗАПИНАЯСЬ ВЫБРОСИТЬ — ВЫПРОСИТЬ ВЫКУПАЛА — ВЫКУПИЛА
3 Словарная работа: ЭКИПАЖ — лёгкая не грузовая рессорная повозка, коляска. ПЕННИ — в Англии и в некоторых других странах: мелкая разменная монета. НРАВ — то же, что и характер.
5 СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Я научился … Было интересно … Было трудно … Я понял, что …
Похожие презентации
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
Было интересно… Было интересно… Сегодня я узнал… Сегодня я узнал… Было трудно… Было трудно… У меня получилось… У меня получилось… Я понял что… Я понял.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Физическая Сенсорная Интеллектуальная Духовная Плюс МинусИнтересно.
Библиография- трудно и легко.
Мы пришли сегодня в школу, Чтобы научиться жить, Быть помощниками дома, Крепко дружбой дорожить.
4+4+4 35+53 6+5+20+9 10+10+10+10 ? УМНОЖЕНИЕ 1. Узнать, что такое умножение? 2. Научиться читать выражения со знаком умножить. 3. Научиться записывать.
Степень. Квадрат и куб числа
Единицы измерения площадей
Научиться создавать фильмы Актёры Декорации Сценарий.
Урок математики во 2-б классе Учитель: Комарова М.Н.
1. Прочитайте притчу. 2.В чем заключается смысл притчи? 3. В чем мораль? 4. Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? 4. Чему она вас научила?
«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама.
Читай с грустью. Опадают листья с клена. Клен от холода дрожит… На дорожке под балконом Золотой ковер лежит.
Подбираем похожую презентацию.
Читай с грустью. Опадают листья с клена. Клен от холода дрожит… На дорожке под балконом Золотой ковер лежит.
Читайте также:
- Рабочие совещания на английском конспект урока
- Конспект кувырок вперед 6 класс
- Этапы моделирования 11 класс конспект урока
- Конспект по географии 7 класс параграф 18 климат
- Конспект урока по окр миру для 1 класса мы граждане россии
Поделитесь с коллегами:
Тема: Много хватать — своё потерять. Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»
Тип урока: Урок освоение новых знаний и способов действий.
Цель: Формирование читательской компетентности в процессе чтения английской сказки «Женщина, которая жила в бутылке»
Задачи:
-
Познакомить учащихся с английской сказкой «Женщина, которая жила в бутылке»
-
Развивать умения анализировать произведение устного народного творчества.
-
Воспитывать эмоционально-личностного отношения к уроку литературного чтения.
Планируемый результат:
-
Познакомились с английской сказкой «Женщина, которая жила в бутылке»
-
Проявили умения анализировать произведение устного народного творчества.
-
Продемонстрировали эмоционально-личностное отношение к уроку литературного чтения.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация.
Ход урока.
Этапы.
Деятельность учителя.
Деятельность обучающихся.
Мотивация к учебной деятельности.
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы
1. Словарная работа.
— Начнём наш сегодняшний урок со словарной работы.
-Прочитайте внимательно по цепочки:
вспрыгнул-выпрыгнул, запираясь-запинаясь, выбросить — выпросить, выкупала- выкупила.
— Что вы можете сказать о данных парах слов?
— Посмотрите, как важно читать слова внимательно, чтобы не потерялся смысл текста.
2. Работа над новы произведением.
— Сегодня, ребята, начинаем изучение нового раздела учебника. Прочитайте.
— Как вы понимаете это выражение?
— Перелистайте страницы этого раздела. Познакомьтесь с названиями произведений.
— Какое человеческое качество, судя только по названиям произведений, будет высмеиваться в них? Почему вы пришли к такому выводу?
— Они очень похожи по звучанию, но различаются по смыслу.
— Много хватать — своё потерять.
— Произведения о зависти, жадности.
— жадность, ложь, зависть…
Решение проблемы.
-Ребята, как вы думаете, о чем будет эта сказка?
-Давайте проверим ваши предположения и прослушаем английскую сказку «Женщина, которая жила в бутылке».
Слушанье аудиозаписи сказки.
3. Физкультминутка:
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)
Дети придумывают свои предположения.
Первичное закрепление.
— Оправдались ли ваши предположения?
— В тексте нам встречаются непонятные слова, давайте узнаем их значение.
Словарная работа:
-
Предположите, что такое Иствич?
-
Нрав…это подберите синоним.
-
На склоне лет.. Сколько лет старушке?
-
Пенни- это..
-
Объясните выражение: Что проку в этой малявке?
— Почему ворча отдала рыбаку пенни?
-Почему многие знали женщину, которая жила в бутылке?
-Почему сразу ничего не попросила у водяного?
-Зачем водяной долго расхаживался по берегу взад- вперед?
Понравилось желание старушки?
— Сюжет, какого произведения напомнила вам английская сказка?
— Перечитайте сказку еще раз и подготовьтесь ответить на следующие вопросы:
-
Как вела себя старушка при первой встрече с водяным? Подтвердите свой ответ словами из текста.
2) Как поведение старушки менялось с каждой встречей с водяным? Подтвердите словами из текста.
3) Назовите по порядку все просьбы-приказы старушки.
4) Можно ли сказать, что старушка осталась «у разбитого корыта»?
5) Почему народ не придумал имени своей героине?
Подведение итогов урока.
— К изучению, какого раздела учебника приступили сегодня?
— Понравилась ли вам английская сказка? Чем?
— Чему учат нас английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» и произведение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?
— Случалось ли, что из-за неумения соблюдать меру с тобой происходили неприятности?
— Что же общего в сказке А. С. Пушкина и в сказке английского народа? В чём различие?
— населённый пункт.
-характер, манера…
— много, это женщина уже пожилая.
-английская мелкая монета.
-что смысла в этой рыбке нет.
-эта монета была у неё последняя. Она была очень жадная.
-потому что это единственный человек, который жил в бутылке.
— потому что она считала что ей ни чего не нужно.
— он думал что сказать.
-нет
— «Золотая рыбка».
-вежливо, «Да вот, — ответила старушка, — решила, что лучше мне все-таки иметь обыкновенный дом. Такой, как у всех. И ходить через дверь, а то лестница с каждым годом становится все тяжелее.»
— она стала грубо требовать то, что она хочет.
-1. Обыкновенный дом. 2. Заменить мебель. 3. Пони. 4. Экипаж. 5. Слуги: кучер, горничная и повар.
— да, она осталось в своей старой бутылке
— это может произойти с каждым.
Раздел «Много хватать- своё потерять»
Выражают своё мнение.
Не быть жадным, знать меру, не попрекать другого…
-Похожий сюжет. В английской сказке был водяной, а в сказки А.С. Пушкина золотая рыбка; в английской сказке женщина купила рыбку, а у Пушкина старик поймал её; в английской сказке женщина жила в большой бутылке, а у Пушкина на берегу моря в старой избе.
Домашние задание.
Стр. 110-117 вопрос 4
Рефлексия.
-
На сегодняшнем уроке я узнал…
-
После урока мне захотелось…
-
На сегодняшнем уроке мне понравилось…
предварительный просмотр материала
Тема: Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» (1
урок)
Цель: создать условия для достижения планируемых результатов,
формирования универсальных учебных действий на основе развития
личности учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,
учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию; по
ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что
представили.
УУД:
Личностные: нравственно-этическая ориентация; формирование основ
гражданской идентичности; уважение культуры народов
многонациональной России и других стран.
Познавательные: ориентироваться в тексте, устанавливать
элементарную логическую причинно-следственную связь событий и
действий героев произведения; выполнять действия анализа,
характеризуя персонажей.
Регулятивные: действовать по инструкции; принимать и удерживать
учебную задачу; контролировать себя при чтении; развивать навык
контроля и самоконтроля; производить оценку действий своей
деятельности и других учащихся.
Коммуникативные:формировать навыки учебного сотрудничества,
вступать в общение, создавать высказывание.
Ход урока:
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Проверим готовность к уроку. Все готово?
— Хотите познавать новое?
— Что понадобится на уроке?
Готовность к уроку.
Знакомство с темой урока, определение задач.
— Сегодня, ребята, начинаем изучение нового
раздела учебника. Прочитайте.
Много хватать — своё потерять.
— Как вы понимаете это выражение?
— Перелистайте страницы этого раздела.
Познакомьтесь с названиями произведений.
— Какие человеческие качества, судя только по
названиям произведений, будут высмеиваться в них? Почему вы пришли
к такому выводу?
— Как называется произведение?
— Тема урока… Какие поставим задачи?
Ззависть, жадность, ложь…
Определяют задачи урока.
Открытие новых знаний.
Факты о Великобритании (карта на слайде)
Название страны — Соединенное Королевство
Великобритании и Северной Ирландии. Деление на 4 части Англия,
Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия. Столица- Лондон. Монархическое
государство. С 1952 года трон занимала королева Елизавета II.
Обязательное школьное обучение детей с 5 лет. Старинные
университеты: Оксфорд, Кембридж. Города: Эдинбург, Манчестер,
Ливерпуль, Глазго, Лидс. Любимое блюдо- рыба. Напиток- чай, с
молоком и сахаром.
Знакомство со сказкой
-Ребята, как вы думаете, о чем будет эта сказка?
-Давайте проверим ваши предположения и прослушаем английскую
сказку «Женщина, которая жила в бутылке».
Послушайте.
Работа по содержанию
— Оправдались ли ваши предположения?
— Сюжет, какого произведения напомнила вам
английская сказка?
— Все слова понятны?
Речевая разминка
— Прочитаем хором: вспрыгнул-выпрыгнул, запираясь-запинаясь,
выбросить — выпросить, выкупала- выкупила.
— Что вы можете сказать о данных парах слов?
— Посмотрите, как важно читать слова внимательно, чтобы не
потерялся смысл текста.
Физкультминутка
Повторное чтение
— По ходу повторного чтения разберем непонятные
слова.
— Что такое Иствич?
-Нрав…это подберите синоним.
-Пенни- это..
Рассматривают карту, портрет королевы.
Смысловое чтение.
(чтение с пометками- что не понятно)
Слушают чтение учителя.
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
— населённый пункт.
характер, манера…
-английская мелкая монета.
Первичное закрепление.
Вопросы и задания1-4, 7 с. 117.
Работа с картинками(обсудите в паре)
— Что значит каждая картинка?
— Какие еще можно поместить?
Фронтальная работа, работа в паре
Домашние задание.
Стр. 110-117 выразительное чтение.
Итог урока. Рефлексия.
Приём «Закончи предложение»
-
На сегодняшнем уроке я узнал…
-
После урока мне захотелось…
-
</<font face=»Calibri, serif»>На сегодняшнем уроке
мне понравилось…
— Оцените работу каждого и класса в целом.
Подводят итог, дают оценку работе.
если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском
1
Женщина, которая жила в бутылке. Английская сказка.
2
Читай внимательно: ВСПРЫГНУЛ — ВЫПРЫГНУЛ ЗАПИРАЯСЬ — ЗАПИНАЯСЬ ВЫБРОСИТЬ — ВЫПРОСИТЬ ВЫКУПАЛА — ВЫКУПИЛА
3
Словарная работа: ЭКИПАЖ — лёгкая не грузовая рессорная повозка, коляска. ПЕННИ — в Англии и в некоторых других странах: мелкая разменная монета. НРАВ — то же, что и характер.
4
5
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Я научился … Было интересно … Было трудно … Я понял, что …
Английская народная сказка
Жанр: волшебная сказка
Читайте краткое содержание других английских сказок:
«Хромая Молли»
«Как Джек ходил счастья искать»
Главные герои сказки «Женщина, которая жила в бутылке» и их характеристика
- Старушка. Жадная, ненасытная.
- Водяной. Маленький зеленый человек. Угрюмый волшебник.
План пересказа сказки «Женщина, которая жила в бутылке»
- Старушка и бутылка
- Купленная рыба
- Отпущенная рыба
- Водяной
- Новый дом
- Новая мебель
- Пони и повозка
- Последняя просьба
Кратчайшее содержание сказки «Женщина, которая жила в бутылке» для читательского дневника в 6 предложений
- Однажды, женщина, живущая в бутылке, купила у рыбака рыбку.
- Рыбка попросила отпустить ее, и старушка бросила рыбу в озеро.
- Появился водяной и сказал, что выполнит любое желание старушки.
- Старушка попросила новый дом, и получила его.
- Потом она попросила мебель, повозку, пони, и все получила.
- Старушка попросила слуг, и вернулась к старому дому-бутылке.
Главная мысль сказки «Женщина, которая жила в бутылке»
Делать добро не заслуга, а обязанность, а потому добро не требует вознаграждения.
Чему учит сказка «Женщина, которая жила в бутылке»
Сказка учит быть умеренным в своих желаниях и требованиях, учит не перегибать палку, учит не требовать благодарности за совершенное добро. Учит отвечать добром на добро, но не позволять кому-либо садиться себе на шею.
Отзыв на сказку «Женщина, которая жила в бутылке»
Очень правильная сказка, на известный сюжет. Нельзя наглеть и требовать слишком много от человека. которому когда-то помог. Всякая благодарность имеет свои пределы. Старушка эти пределы переступила, не смогла остановиться на разумном, и в итоге осталась у разбитого корыта.
Пословицы к сказке «Женщина, которая жила в бутылке»
Аппетит приходит во время еды.
Жадность последнего ума лишает.
Много захочешь — мало получишь.
Кто малым не доволен, тот большого не достоин
Долг платежом красен.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Женщина, которая жила в бутылке»
В давние времена была в Англии одна женщина, которая жила в бутылке. В самой обычной, просто очень большой бутылке.
Женщина была в возрасте, но каждый день выходила из бутылки на прогулку, карабкаясь по специальной лестнице, которая была приставлена к горлышку.
В тот день старушка решила сходить на базар за рыбой, но по дороге увидела рыбка, который вытаскивал сеть из озера. Старушка решила не ходить далеко и купить рыбы прямо тут, на месте. Она дождалась, когда рыбак вытащил сеть и увидела, что весь улов составил небольшую серебристую рыбку.
Но делать нечего и старушка попросила продать рыбу. Рыбак рассмеялся и спросил за рыбку пенни, как раз столько, сколько было у старушки.
Старушка заплатила за рыбку и понесла ее домой. Но вдруг рыбка стала просить отпустить ее человеческим голосом. Старушка сжалилась над рыбкой и выпустила ее в озеро. А из воды выскочил зеленый человек и стал благодарить старушку. Он спросил у старушки, чего она хочет, но та растерялась и ответила, что все у нее есть.
Тогда зеленый человек сказал старушке приходить на это место и хлопать в ладоши, если он ей понадобится.
Вскоре старушке пришла в голову мысль, что неплохо было бы вместо бутылки жить в обычном домике. Она пошла к озеру, хлопнула три раза и вызвала водяного. Тот выслушал ее пожелание, кивнул и уплыл. А старушка, вернувшись домой, нашла вместо бутылки маленький уютный домик с садом.
Прошло некоторое время и старушке захотелось новую, мягкую мебель. Она опять пошла к водяному, укорила его спасенной жизнью, и попросила мебель. И это ее жаление было исполнено.
Потом старушка пожелала пони, потом повозку, и с каждым новым желанием водяной все больше мрачнел. Наконец старушка пожелала себе слуг и водяной окончательно рассердился. Он исчез, а старушка увидела, что пони с повозкой исчезли, вместо уютного домика снова стояла бутылка, а в траве валялась ее лестница.