1
Женщина, которая жила в бутылке. Английская сказка.
2
Читай внимательно: ВСПРЫГНУЛ — ВЫПРЫГНУЛ ЗАПИРАЯСЬ — ЗАПИНАЯСЬ ВЫБРОСИТЬ — ВЫПРОСИТЬ ВЫКУПАЛА — ВЫКУПИЛА
3
Словарная работа: ЭКИПАЖ — лёгкая не грузовая рессорная повозка, коляска. ПЕННИ — в Англии и в некоторых других странах: мелкая разменная монета. НРАВ — то же, что и характер.
4
5
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Я научился … Было интересно … Было трудно … Я понял, что …
Слайд 1
Английская сказка «Женщина , которая живёт в бутылке.»
Тест по
литературному чтению
3класс.УМК «Гармония»
Составила
Учитель начальных классов
МБОУСОШ Сусанино
Хабаровский край
Ульчский район
Кириллова Е.В.
2016год
Слайд 2
1.Какой был нрав у старушки?
а)кроткий, добрый б)ворчливый, жадный в)ехидный , вредный
Слайд 3
2.Кого купила старуха у старика?
а) карася б) говорящую щуку в) маленькую серебристую рыбку
Слайд 4
3.Сколько желаний старухе исполнил зелёный
человечек?
а)3 б) 5 в) 4
Слайд 5
4.Из чего была сделана бутылка у старушки?
а) из стекла б) из фарфора в) из глины
Слайд 6
5)Какое было первое желание у старушки?
а) пони б) обыкновенный дом в) экипаж
Слайд 7
6) Какого цвета был новый дом?
а) голубой б) розовый в) белый
Слайд 8
7) Кем был зелёный человечек?
а) водяной б) кузнечик в) леший
Слайд 9
Сколько заплатила старушка рыбаку за рыбку?
а) 1пенни б) 2 пенни в) цент
Слайд 10
9)Какая была третья просьба-приказ старушки?
а) Пони.
б) Слуги.
в) Обыкновенный дом.
г) Экипаж.
д) Заменить мебель.
Слайд 11
10) Расставьте по порядку все просьбы-приказы старушки.
. ) Пони.
. ) Слуги.
. ) Обыкновенный дом.
. ) Экипаж.
. ) Заменить мебель.
Слайд 12
Проверь себя!
б.
в.
в.
в.
б.
б.
а.
а.
а.
3, 5, 1, 4, 2.
Слайд 13
Оцени себя!
Нет ошибок – 5.
1-2 ошибки – 4.
3 ошибки –
3.
Более трёх ошибок -2
Слайд 1СРАВНЕНИЕ РУССКОЙ, АНГЛИЙСКОЙ И НЕМЕЦКОЙ СКАЗОК
COMPARISON OF RUSSIAN, ENGLISH AND GERMAN FAIRY-TALES
Выполнил:
ученик 3 «А» класса
ОПШМТ №11
Энгиноев Адам
Руководитель:
учитель англ. языка:
Энгиноева Т.А.
Павлодар, 2018
Слайд 2Актуальность:
сравнительный анализ сказок разных народов позволяет увидеть наглядно сходство в
мировоззрении, моральных, культурных и духовных ценностях людей вне зависимости от этнической принадлежности
Слайд 3
Цель исследования:
Сравнение русской, английской и немецкой сказок
Задачи:
найти сказки разных народов с похожим сюжетом;
выявить особенности найденных сказок;
установить общие и отличительные черты героев этих сказок;
провести сравнительный анализ сказок на основе выявленных общих и отличительных черт;
Слайд 4 Объект исследования:
русская, немецкая литературная и английская
фольклорная сказки
Предмет исследования:
общие и отличительные черты русских, немецких и английских сказок
Слайд 5Методы исследования
Изучение литературы по теме (познакомился с несколькими научными работами по
данной проблеме)
Поисковый метод ( нашёл и прочитал наиболее интересные английские, русские и немецкие сказки)
Сравнение ( провёл сравнение английских, русских и немецких сказок)
Анкетирование
Анализ результатов
Слайд 6Собиратели сказок разных народов
Русские
Английские Немецкие
А.Н. Афанасьев Джозеф Джекобс Братья Гримм
Слайд 7Сказка
занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях
фольклорная литературная
народ автор конкретное лицо
сказители исполнители нет
устная форма письменная
определить время создания точное время
невозможно создания
Слайд 8«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин
«Женщина, которая жила в бутылке»
«Сказка
о рыбаке и его жене» Братья Гримм
Слайд 11Исполнители желаний:
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о рыбаке и его жене
Женщина,
которая жила в бутылке.а
Золотая рыбка
Golden fish
Рыба-камбала
Flounder fish
Водяной
Waterman
Слайд 12старуха
Сказка о рыбаке
Женщина, которая Сказка о рыбаке
и рыбке жила в бутылке и его жене
«Старика старуха забранила» «Сейчас же ступай!» —
«На чем свет стоит мужа ругает» требует жена.
«Еще пуще старуха вздурилась» «Нрав у старухи был ворчливый «А это мы еще посмотрим!»
«Как ты смеешь спорить и жадный» «Ты мой муж – смеешь
со мною?» мне перечить?»
Слайд 13старик
Сказка о рыбаке
Сказка о рыбаке
и рыбке и его жене
«Не дает старуха мне покоя!» «Не хотелось рыбаку идти
«Здравствуй, барыня-сударыня. но не хотелось и жене
Чай теперь твоя душенька довольна?» перечить!»
«Испугался, старик, взмолился.» «Рыбак был смущен.»
Добрый, пытается противостоять старухе, но не хватает твердости характера.
Слайд 14Выводы исследования:
Во всех сказках красной нитью проходит мысль: жадность – это
плохо; нужно ценить то, что имеешь; нужно быть добрым по отношению к другим людям.
Герои в сказках схожи по характерам(старухи жадные, ворчливые, злые, вызывают чувство неприязни; старики – слабовольные, трусливые; исполнители желаний – благодарные, в целом добрые).
Язык в английской сказке менее образный, чем в русской и немецкой сказке.
Все проанализированные произведения являются сказками, так как в них есть сказочные признаки(зачин, волшебные существа, волшебные превращения, образные выражения, финал, нравственный урок).
Слайд 15Заключение:
сравнивая вышеперечисленные сказки, мы убедились в том, что в них очень
много общего, несмотря на то, что принадлежат они разным народам (авторам) и время их создания так же различно.
В ходе исследования мы подтвердили гипотезу о том, что сказки помогают лучше понять жизнь, так как в них в иносказательном смысле передаются реалии жизни
Слайд 16Исследование отношения учеников нашей школы к сказкам
Слайд 19
«Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы
открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь»
Евгений Шварц
Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
THANK YOU FOR ATTENTION!
Обновлено: 10.01.2023
Английская сказка – часть общебританского фольклора, народное творчество Англии, фольклорная проза. В них всегда присутствуют приключения, наставления, житейская мудрость, языческие поверья, обряды, заговоры. В сказках присутствуют мифические существа, демоны, духи.
Краткое содержание
- Старушка жила в глиняной бутылке с широким горлышком, забираясь в дом с помощью лестницы.
- Пошла купить рыбы, встретив у озера рыбака, купила единственную рыбку, попавшую в сеть.
- Рыбешка попросила вернуть ее в озеро, что и сделала пожилая женщина.
- Оказалось, это был водяной, который пообещал исполнить желание своей спасительницы.
- Пожилая женщина стала каждый день ходить и просит выполнить ее желания: то нормальный дом, то мебель, то пони, то повозку.
- Когда она в очередной раз пришла к озеру, она попросила для себя слуг, но водяной не исполнил желания, старушка пришла к дому и увидела, что вместо волшебного домика, вернулась ее бутылка.
Главные герои
1) Старушка – пожилая, сварливая, алчная.
2) Водяной – зеленый маленький человечек, исполнял желания за спасенную жизнь, терпеливый до определенного предела.
Главная мысль
Нужно во всем знать меру.
Чему учит?
Сказка учит быть милосердным и добрым, не ворчать, не быть жадным, не надоедать людям своими желаниями, которые с каждым разом требуют все больше и больше.
Пословицы
1) Жадность последнего ума лишает.
2) Много хочешь – мало получишь.
3) Жадность покою – лютый враг.
Отзыв
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Планируемые результаты:
· Развитие познавательного интереса; потребностей и учебных мотивов.
· Воспитание нравственных качеств;
· Оценивать свои достижения и трудности.
· Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения;
· Определять содержание произведения по названию;
· Воспринимать на слух художественное произведение.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
· Развивать способность к самооценке.
· Понимать, принимать и сохранять учебную задачу
Познавательные:
· Находить и выделять нужную информацию в тексте;
· Применять методы анализа текста.
Коммуникативные:
· Уметь выражать свои мысли, чувства; умение слушать и понимать других;
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивационный этап
— Здравствуйте! Проверьте готовность к уроку:
Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Проверили? Садитесь! И с усердием трудитесь!
— Я буду читать фразы, а вы повторяйте за мной:
Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я – могу ошибаться.
Я – умею учиться.
У меня все получится!
— А для чего мы повторяли фразы?
— Верно, чтобы настроить себя на урок.
Проверяют свою готовность
Настраиваются на урок
— Настроиться на работу
Речевая разминка
— Подготовим наш речевой аппарат к чтению, для этого выполним дыхательную разминку:
— Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот, на выдохе произносим звуки: а, о, у, и, е, я. Теперь посчитаем порядку до 5, до 10, до 15.
— Выполним упражнения для развития речевого аппарата. У вас есть листочки с чистоговорками. Прочитайте их про себя.
Ло–ло–ло — на улице тепло.
Лу–лу–лу — стол стоит в углу.
Ул–ул–ул – у нас в классе гул.
— Читаем все вместе → теперь читают только девочки → а теперь только мальчики — Читаем все вместе сначала спокойно → теперь быстрее → и очень быстро→ читаем по одному.
— Скажите, а для чего мы делаем разминку?
— Верно, чтобы хорошо, быстро читать, мы тренируем себя для чтения.
Выполняют дыхательную разминку
Читают чистоговорку самостоятельно
Читают по заданию
— Готовимся к чтению
Проверка домашнего задания
— Вспомним, что было задано на дом. Вам нужно было выполнить задания учебника на стр.108.
— Проверим №7 . Вам нужно было выбрать понравившееся стихотворение и подготовиться к выразительному прочтению наизусть. Кто готов? (Спрашиваю 2-3 ученика, ставлю им оценки).
— №8. Найдите среди репродукций в конце учебника те, которые подходят стихотворениям.
— Подберите строки из стихотворений, которыми можно было бы подписать эти картины.
— №9 . Вам предлагалось составить рассказ по одной из картин, используя образные слова и выражения из прочитанных стихотворений. Кто готов? (Спрашиваю 2-3 ученика, ставлю им оценки).
— №2 . Нужно соединить начало и конец предложения, что у вас получилось? (Олицетворение – это когда о чём-либо говорится как о живом существе.)
— №3. Нужно было отметить галочкой названия стихотворений, в которых есть олицетворения. Какие названия отметили?
— Молодцы! Верно выполнили задания, хорошо подготовились. Значит какой вывод можем сделать?
Цель: создать условия для достижения планируемых результатов, формирования универсальных учебных действий на основе развития личности учащихся.
Предметные: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию; по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Личностные: нравственно-этическая ориентация; формирование основ гражданской идентичности; уважение культуры народов многонациональной России и других стран.
Познавательные: ориентироваться в тексте, устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, характеризуя персонажей.
Регулятивные: действовать по инструкции; принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении; развивать навык контроля и самоконтроля; производить оценку действий своей деятельности и других учащихся.
Коммуникативные:формировать навыки учебного сотрудничества, вступать в общение, создавать высказывание.
-Долгожданный дан звонок,
Проверим готовность к уроку. Все готово?
— Хотите познавать новое?
— Что понадобится на уроке?
Готовность к уроку.
Знакомство с темой урока, определение задач.
— Сегодня, ребята, начинаем изучение нового раздела учебника. Прочитайте.
Много хватать — своё потерять.
— Как вы понимаете это выражение?
— Перелистайте страницы этого раздела. Познакомьтесь с названиями произведений.
— Какие человеческие качества, судя только по названиям произведений, будут высмеиваться в них? Почему вы пришли к такому выводу?
— Как называется произведение?
— Тема урока… Какие поставим задачи?
Ззависть, жадность, ложь…
Определяют задачи урока.
Открытие новых знаний.
Факты о Великобритании (карта на слайде)
Название страны — Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Деление на 4 части Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия. Столица- Лондон. Монархическое государство. С 1952 года трон занимала королева Елизавета II. Обязательное школьное обучение детей с 5 лет. Старинные университеты: Оксфорд, Кембридж. Города: Эдинбург, Манчестер, Ливерпуль, Глазго, Лидс. Любимое блюдо- рыба. Напиток- чай, с молоком и сахаром.
Знакомство со сказкой
-Ребята, как вы думаете, о чем будет эта сказка?
Работа по содержанию
— Оправдались ли ваши предположения?
— Сюжет, какого произведения напомнила вам английская сказка?
— Все слова понятны?
— Прочитаем хором: вспрыгнул-выпрыгнул, запираясь-запинаясь, выбросить — выпросить, выкупала- выкупила.
— Что вы можете сказать о данных парах слов?
— Посмотрите, как важно читать слова внимательно, чтобы не потерялся смысл текста.
Презентация на тему: » Женщина, которая жила в бутылке. Английская сказка.» — Транскрипт:
1 Женщина, которая жила в бутылке. Английская сказка.
2 Читай внимательно: ВСПРЫГНУЛ — ВЫПРЫГНУЛ ЗАПИРАЯСЬ — ЗАПИНАЯСЬ ВЫБРОСИТЬ — ВЫПРОСИТЬ ВЫКУПАЛА — ВЫКУПИЛА
3 Словарная работа: ЭКИПАЖ — лёгкая не грузовая рессорная повозка, коляска. ПЕННИ — в Англии и в некоторых других странах: мелкая разменная монета. НРАВ — то же, что и характер.
5 СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Я научился … Было интересно … Было трудно … Я понял, что …
Похожие презентации
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
Было интересно… Было интересно… Сегодня я узнал… Сегодня я узнал… Было трудно… Было трудно… У меня получилось… У меня получилось… Я понял что… Я понял.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Физическая Сенсорная Интеллектуальная Духовная Плюс МинусИнтересно.
Библиография- трудно и легко.
Мы пришли сегодня в школу, Чтобы научиться жить, Быть помощниками дома, Крепко дружбой дорожить.
4+4+4 35+53 6+5+20+9 10+10+10+10 ? УМНОЖЕНИЕ 1. Узнать, что такое умножение? 2. Научиться читать выражения со знаком умножить. 3. Научиться записывать.
Степень. Квадрат и куб числа
Единицы измерения площадей
Научиться создавать фильмы Актёры Декорации Сценарий.
Урок математики во 2-б классе Учитель: Комарова М.Н.
1. Прочитайте притчу. 2.В чем заключается смысл притчи? 3. В чем мораль? 4. Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? 4. Чему она вас научила?
«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама.
Читай с грустью. Опадают листья с клена. Клен от холода дрожит… На дорожке под балконом Золотой ковер лежит.
Подбираем похожую презентацию.
Читай с грустью. Опадают листья с клена. Клен от холода дрожит… На дорожке под балконом Золотой ковер лежит.
Читайте также:
- Рабочие совещания на английском конспект урока
- Конспект кувырок вперед 6 класс
- Этапы моделирования 11 класс конспект урока
- Конспект по географии 7 класс параграф 18 климат
- Конспект урока по окр миру для 1 класса мы граждане россии
Поиск по сайту
Тест по английской сказке «Женщина,которая живёт в бутылке».
Предмет: | Начальные классы |
---|---|
Категория материала: | Презентации |
Автор: | Кириллова Евгения Викторовна |
Тип материала: | Презентация Power Point (pptx) |
---|---|
Размер: | 81.12 Kb |
Количество скачиваний: | 19 |
Скачать
Просмотров: 50
Похожие материалы
- Собственная разработка: Формирование УУД на уроках математики в начальной школе (презентация к выступлению на МО)
- Ислам (презентация к уроку ОРКСЭ УМК «Планета знаний»)
- Презентация ко Дню Матери «Мамина нежность»
- Презентация к открытому уроку по окружающему миру 3 класс «ОХРАНА ЖИВОТНЫХ»
- Интерактивный альбом С. Михалков «Щенок»
- Презентация по математике на тему: «Решаем задачи » — 43 урок (1 класс УМК «Начальная школа 21 века»
- Презентация к уроку окружающего мира «Животные Красной книги — Исполинские саламандры»
- Презентация по окружающему миру на тему «Природные зоны. Зона лесов.» (4 класс)
- Презентация по окружающему миру на тему «Природные зоны. Зона пустынь» (4 класс)
- Презентация по окружающему миру на тему «Путешествие по Москве» ( 3 класс)