Аннотация к рассказу носова дружок

Краткое содержание Носов Дружок для читательского дневника

Два мальчика едут на дачу к тете. Они не хотят с матерью рано возвращаться домой и уговаривают ее оставить их у тети. Собака тети вывела 6 щенят. Ребята решили одного с собой забрать. Положив его в чемодан мальчики едут домой на поезде. Один мужчина перепутал чемоданы и забрал собаку. Дети находят адрес мужика и возвращают свою собаку обратно.

Главный смысл

Главная идея произведения заключается в том, что необходимо крепко беречь дружбу. Иногда необходимо очень сильно постараться, чтобы сохранить близкого друга.

Подробный пересказ

Два мальчика вместе с матерью уезжают на дачу. Мальчишкам очень весело живется там. Можно весело проводить каждый день. Можно ходить в лес за грибами. Вскоре отпуск матери кончается и все они должны вернуться домой. Мальчики грустят, и уговаривают мать оставить их еще на несколько дней у тети на даче. У тети была собака, которая родила щенят.

Мальчики решили взять Дружка с собой. Они посадили щенка в чемодан и сели в поезд. Бедные мальчишки были вынуждены по дороге и петь, и стихи читать, и как угодно отвлекать внимание пассажиров, когда Дружку приходило в голову заскулить. К ним подсел один мужчина. Он положил свой чемодан туда же, где лежал щенок. Выйдя, мужчина перепутал свой чемодан и взял собачку. Придя домой мальчики обнаружили, что в их чемодане совсем не то, чего они ожидали. Мальчики организовали поиски соей собачки. Они развесили объявления. Долго дети не могли найти человека, чей чемодан был у них. Прошло несколько месяцев. Парни уже и не надеялись, что найдут своего Дружка. В один день учительница спросила о чемодане. Как выяснилось в поезде ехал ее муж. Парни в этот же день направились к ним домой. Они сразу же узнали свою собачку. Животное тоже обрадовалось, увидев их. Девочка учительницы загрустила, когда узнала, что мальчики хотят забрать собачку. Мальчишки пообещали ей в будущем году обязательно привезти самого красивого щенка.

Чему учит: важно в дестве научиться доброму отношению к окружающему миру

Оцените произведение:

  • 3.97
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 200

Читать краткое содержание Дружок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

  • Автомобиль
  • Белый гусь
  • Варька
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дневник Коли Синицына
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Живое пламя
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Красное вино победы
  • Кукла
  • Метро
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Радуга
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Тридцать зёрен
  • Трудный хлеб
  • Фантазеры
  • Федина задача
  • Шумит луговая овсяница

Картинка или рисунок Дружок

Дружок для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Чехов Аптекарша

    В небольшом городке, сидя у окна тоскует аптекарша. Все еще спят, спит и старый аптекарь. Его супруге не спится, она скучает у окна. Вдруг девушка услышала шум и беседу на улице.

  • Краткое содержание Распутин Пожар

    Главный герой повести Иван Петрович пришёл уставший домой, услышал крики “ Пожар! Пожар!” и побежал на помощь, оказалось, что загорелись складские помещения.

  • Михалков

    Этот человек совсем не зря назван патриархом русской литературы. С.В. Михалков создал два советских гимна, которые прославились еще в 1943, 1977 годах, а гимн России был написан в 2001 году.

  • Краткое содержание Салтыков-Щедрин Дурак

    В стародавние времена произошла эта история. Жили на свете муж с женой, они были довольно умны, а родился у них сын – дурак. Родители спорили, в кого же он такой уродился, и назвали младенца Иванушкой.

  • Краткое содержание Гюго Труженики моря

    Когда-то в дом заселилась дама по фамилии Жильят с мальчиком, который приходился ей не то сыном, не то племянником. Уже тогда этот дом имел в народе дурную славу. Но после прихода женщины с ребёнком вся нечистая сила успокоилась и перестала посещать семью

  • Краткое содержание Шолохов Шибалково семя

    Красноармейцы нашли на дороге женщину. Она лежала, словно мёртвая, её привели в чувство и выведали, что банда из-под Астрахани изнасиловала её и бросила посреди пути умирать. Сжалились над ней, взяли к себе в отряд

Дружок пересказ читать онлайн

Носов «Дружок» читательский дневник

На чтение 3 мин Обновлено 16 декабря, 2022

Читательский дневник рассказа Носова «Дружок» и краткое содержание поможет вспомнить, кто главные герои и их характеристика, какая главная мысль. Анализ произведения поможет написать отзыв и составить план.

Содержание

  1. Носов «Дружок» читательский дневник
  2. План рассказа «Дружок»
  3.  Чему учит рассказ «Дружок»?
  4. Пословицы к рассказу «Дружок»
  5. Отзыв о рассказе «Дружок»:
  6. Носов «Дружок» краткое содержание

Носов «Дружок» читательский дневник

Автор — Николай Носов

Жанр — рассказ

Год написания — 1949

Тема — любовь к животным и ответственное отношение к ним.

Главная мысль рассказа «Дружок»: Друга в беде бросать нельзя. Дружок попал в беду — потерялся и ребята его нашли и вернули.

Главные герои рассказа «Дружок»: два друга Коля и Мишка, щенок Дружок, тетя Наташа, мама Мишки, Леночка, учительница..

План рассказа «Дружок»

  1. Каникулы на даче
  2. Дианка и щенки;
  3. Чемодан;
  4. Концерт в поезде
  5. Чемоданы перепутали!
  6. Расклейка объявлений.
  7. Новая учительница;
  8. Дружок нашёлся

Краткое содержание рассказа Н.Носова «Дружок» для читательского дневника в 5-6 предложений:

 Чему учит рассказ «Дружок»?

Рассказ учит быть ответственными, любить своих друзей, заботится о животных.

Пословицы к рассказу «Дружок»

  • Верный друг лучше сотни слуг
  • Нет друга — ищи. нашел — береги.
  • Цену вещи узнаешь, как потеряешь.

Отзыв о рассказе «Дружок»:

Мне понравился этот поучительный  рассказ. Ребята не махнули рукой на потерявшегося щенка — они приложили все усилия, чтобы найти щенка в большом городе и их поиски увенчались успехом.

носов дружок главная мысль

Рисунки и иллюстрации к рассказу Носова «Дружок»

Носов «Дружок» краткое содержание

Главные герои мальчик Коля и Мишка живут летом на даче и весело проводят время. Мама уезжает, а мальчишкам не хочется возвращаться, они остаются еще на несколько дней с тетей Наташей. Собака Дианка приносит пять щенков. Тетя Наташа хочет щенков утопить. Ребята спасают щенков и находят для всех хозяев, а одного решают оставить себе. Ребята дают ему кличку Дружок.

Положив щенка в чемодан, друзья сели в поезд. Когда пришло время ехать в город, приятели просверлили в чемодане дырку и повезли щенка в город. Когда вагон наполнился пассажирами, щенок стал скулить и царапаться. Мишка и рассказчик читали стихи и песни, чтобы пассажиры не слышали звуков из чемодана. Выйдя из вагона, мальчики удивились, что в чемодане тихо, когда они его открыли, то поняли, что чемоданы перепутаны. Расклеив объявления о потерянном чемодане, мальчики стали ждать, потерявших было много, но не один не был хозяином чемодана.

Однажды их новая учительница на уроке рассказала историю про щенка в чемодане и ребята поняли, что это ее муж перепутал чемоданы. Мальчики отправились к ней домой, чтобы забрать Дружка. Дочка учительницы очень расстроилась, что щенка заберут, но мальчики пообещали привезти ей другого следующим летом.

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова:
«Мишкина каша»

Главные герои рассказа «Дружок» и их характеристика

  1. Коля. Веселый и добрый мальчик. Любит животных.
  2. Мишка. Озорник и проказник. Любит животных. Громко читает стихи. Пишет с ошибками.
  3. Леночка. Девочка в поезде. Любит животных, но боится мышей.

План пересказа рассказа «Дружок»

  1. Дианка и ее щенки
  2. Рыжий Дружок
  3. Чемодан с дырками
  4. В поезде
  5. Стихи и песни
  6. Чужой чемодан
  7. Объявления
  8. Новая учительница
  9. Возвращение Дружка

Краткое содержание рассказа «Дружок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчики оставили себе рыжего щенка, которого назвали Дружок.
  2. Они повезли его в чемодане и громко читали стихи всю дорогу.
  3. Они взяли чужой чемодан и расклеили объявления.
  4. Каникулы кончились и в школу пришла новая учительница.
  5. Она узнала Мишку и велела вернуть чемодан.
  6. Мальчики вернули чемодан и забрали Дружка.

Главная мысль рассказа «Дружок»
Собака — друг человека.

Чему учит рассказ «Дружок»
Рассказ учит любить животных, не обижать их и не забывать. Учит находчивости и смекалке. учит настойчивости и упорству. Учит внимательности.

Отзыв на рассказ «Дружок»
Мне понравилось, что ребята не дали утопить щенков и нашли всем хозяев. Мне понравилось, что они настойчиво искали своего Дружка и в конце концов нашли его. Мне не понравилось, что мальчики были рассеянными и невнимательными, и забрали чужой чемодан. Но все кончилось хорошо и это замечательно.

Пословицы к рассказу «Дружок»

Верный друг лучше сотни слуг.
Нет друга — ищи, нашел — береги.

Где растяпа да тетеря, там не прибыль, а потеря.

Цену вещи узнаешь, как потеряешь.

Зачем пойдешь, то и найдешь.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Дружок»
В то лето Коля с Мишкой жили на даче. Колина мама уехала в город и за мальчиками присматривала тетя Наташа. У нее жила собака Дианка, которая принесла пять щенков. Тетя Наташа хотела щенков утопить, но ребята уговорили оставить щенков, обещая раздать их по деревне.
Они долго тянули, играясь с щенками, но, когда те подросли, четырех щенков удалось пристроить по соседям. А одного, рыжего с черным ухом, Мишка решил оставить себе и назвал Дружком. Он написал маме письмо с просьбой завести собаку, но письмо видимо не дошло и Мишка решил везти Дружка в город на свой страх и риск.
Мальчики посадили Дружка в чемодан, просверлили в нем дырок и положили щенку хлеба и колбасы. Дружок вел себя тихо и ребята были уверены, что легко довезут его в город на электричке.
Сперва все шло хорошо. Потом к Мишке с Колей подсела девочка Леня с тетей и дядей. Дружок неожиданно стал скрестить, как мышь, а потом принялся скулить. Чтобы заглушить подозрительные звуки мальчики принялись читать стихи и петь песни. Все веселились.

На станции дядя взял чемодан и вышел, следом вышли мальчики. В их чемодане было подозрительно тихо. Они открыли его и остолбенели. В чемодане лежали книжки, полотенце и очки. Дружка не было. Чемодан был не тот. Мальчики бросились обратно в поезд, но свой чемодан так и не нашли. Пришлось им идти домой.
На следующий день они написали объявления о находке чемодана и пропаже щенка, и расклеили их на вокзале. Вскоре к Мишке пришла тетя, потерявшая чемодан, но это был другой чемодан. Приходили и другие люди, но все не те.
А потом пришло мишкино письмо с просьбой оставить собаку. Оказывается Мишка перепутал адрес и написал другую улицу.
Потом кончились каникулы и мальчики пошли в школу. У них была новая учительница, которая попросила Мишку прочитать стихотворение. Когда Мишка стал читать, учительница узнала его. Это она ехала в том поезде с девочкой Леной. Она сказала принести чемодан и дала адрес.
Мальчики отнесли чемодан и дядя очень обрадовался, увидев свои любимые очки. А Леночка вывела Дружка. Она не хотела расставаться с собакой, но мальчики пообещали на следующее лето отдать ей другого, которого родит Дианка.
Они отвели Дружка домой, где их ждали несколько мужчин и женщин, потерявших чемоданы. Мальчики сказали, что чемодан уже нашел хозяина и сорвали свои объявления.

Рассказ Николая Носова «Дружок»

Сведения о рассказе

Эти данные пригодятся тому, кто хочет быстро найти рассказ в сборниках писателя или в интернете. Они научат записывать информацию о произведении в краткой форме, систематизировать её и помогут пользоваться сведениями при подготовке школьных заданий:

  • Автор: Николай Носов.
  • Название: «Дружок».
  • Жанр: рассказ.
  • Год написания: 1947.

Герои произведения

Действующими лицами истории являются дети и взрослые, а один из героев рассказа — это забавный щенок по кличке Дружок. Происшествие, участниками которого стали мальчики и пёс, научило ребят заботиться о четвероногом друге. Итак, в рассказе есть:

Герои произведения Мишка и Колька

  • Колька, от его имени автор ведёт повествование.
  • Мишка, друг Кольки.
  • Тётя Надя (учительница Надежда Викторовна), дядя Федя, Леночка — попутчики ребят в поезде.
  • Мишкина мама.
  • Тётя Наташа, хозяйка дачи, где летом жили мальчики.
  • Дружок, рыжий щенок с чёрным ухом и огромными любопытными глазами.

Сокращённое изложение

Для читательского дневника по рассказу Носова «Дружок» краткое содержание текста разделено на озаглавленные части. Их названия помогут учащимся составить план и сделать близкий пересказ.

Ребята на даче

Весело и интересно проводили лето Миша и Коля. Они купались в реке, собирали ягоды, бегали и играли. Колиной маме пришлось уехать в город, поэтому ребята остались отдыхать у тёти Наташи. В это время у неё ощенилась собака, родилось шесть щенков: пять черных с рыжими пятнами, а один выглядел необычно: он был рыжим с чёрным ухом.

Этот щенок понравился Мишке. Мальчик назвал его Дружок, решил взять с собой в город и написал об этом маме. Вскоре от неё пришло письмо с просьбой возвращаться домой, но о собаке в нём ничего не было. Мишка всё равно решил привезти пса домой.

Происшествие в поезде

Чтобы кондуктор не выгнал их из вагона, ребята решили везти Дружка в чемодане. Мальчики положили внутрь кусок курицы и хлеб, сделали в крышке отверстия для воздуха и спрятали щенка.

Происшествие в поезде

Друзья волновались, как будет вести себя собака. По дороге на вокзал Дружок молчал. В вагоне приятели спрятали чемодан под скамейку, чтобы никто не услышал пса, и вначале было тихо. На следующей станции стали заходить пассажиры, напротив ребят устроились девочка и женщина, а рядом с мальчиками сел мужчина. Свой чемодан он положил под сиденье. Из разговора друзья узнали, что попутчиков зовут Леночка, тётя Надя и дядя Федя. Девочка не сидела на одном месте и громко болтала. Вдруг она услышала, как под скамейкой кто-то скребётся. Леночка подумала, что это мышь, и завизжала.

Ребята испугались, а Дружок продолжал царапаться в чемодане и тихонько подвывать. Мишке пришлось придумывать, как заглушить эти звуки. Сначала он со скрипом водил пальцем по стеклу, чтобы никто не слышал, как воет щенок. Потом мальчик стал читать стихи — все, какие помнил, и пассажиры в вагоне начали подсмеиваться над юным актёром. Он и Кольку заставлял рассказывать истории, но тот не мог ничего вспомнить и вместо стихов читал слова песен. В вагоне уже смеялись громко.

Дядю Федю, сидевшего рядом с мальчиками, этот «концерт» раздражал. Как только поезд прибыл на городской вокзал, мужчина вытащил из-под сиденья чемодан и быстро вышел из вагона.

Щенок пропал

Дождавшись, пока выйдут пассажиры, Мишка с Колькой схватили чемодан и выскочили из поезда. Дружок сидел тихо, не шумел, и ребята остановились, чтобы открыть чемодан и посмотреть, как чувствует себя щенок. Но собаки внутри не было, только лежали чужие вещи.

Щенок пропал

Мальчики вернулись к поезду, стали искать щенка, но напрасно. Колька проводил друга домой. Мишка рассказал маме о том, что случилось, он расстроился и долго плакал.

На следующий день мальчик пришёл к Коле и объяснил, что считает себя вором, ведь он взял чужое. Ребята решили, что сделают много записок о найденном чемодане и расклеят по городу. Потом они подумали и написали ещё записки — о пропавшем щенке.

После этого в дом к Мишке стали приходить люди по объявлению о чемодане, но о собаке никто не говорил.

Пора в школу

Лето закончилось. Приятели мало верили, что найдут Дружка, но Мишка часто думал о нём.

Начался учебный год. Мальчики пришли в школу и узнали, что у них будет новая учительница. На уроке Надежда Викторовна начала знакомиться со школьниками и предложила рассказать стихотворение Пушкина. Мишка вышел к доске отвечать, несколько минут учительница внимательно присматривалась к нему, а потом спросила, не он ли летом в поезде читал стихи. Мальчик подтвердил это, тогда Надежда Викторовна попросила его после занятий подойти к ней.

Когда уроки закончились, Мишка выполнил её просьбу. Педагог и ученик выяснили, что в поезде случайно перепутали чемоданы.

Дружок нашёлся

Дружок нашёлся

Вечером ребята пришли домой к учительнице и принесли чемодан. Дядя Федя сказал, что поторопился при выходе из вагона и виноват в произошедшем. Из другой комнаты к приятелям вышла Леночка, за девочкой следом выскочил рыжий щенок с чёрным ухом. Ребята позвали его, пёс радостно залаял и подбежал к Мишке. Мальчик прижал собаку к себе и начал целовать, а Дружок в ответ облизывал его. Леночка расстроилась, ей было жаль отдавать собаку, но Мишка пообещал, что на следующий год обязательно привезёт для неё другого щенка.

Счастливые ребята вернулись домой и в тот же день сняли все расклеенные объявления.

Люди должны думать о животных, которых приручили, заботиться о них и не бросать их. А ещё важно не сдаваться в трудных ситуациях, и это главная мысль рассказа «Дружок». Как и другие произведения для детей Николая Носова, он написан весело и легко, но в нём есть серьёзная мысль о честности и верных друзьях.

Отзывы читателей

Мне понравился этот забавный случай с ребятами. Над мальчиками можно посмеяться, но они молодцы, что настойчиво искали друга. Друзей предавать нельзя.

Правильно поступили мальчики, когда искали щенка, и те люди, которые не выгнали найденную собаку на улицу, а оставили у себя.

Матвей

У писателя Носова много смешных историй про Колю и Мишу. Мне нравится рисовать картинки к ним. Советую всем, кто любит животных, прочитать рассказ «Дружок» про весёлого и ласкового щенка.

Юля

Дружок — краткое содержание для читательского дневника

Основная информация:
  • Автор: Николай Носов;
  • Название: Дружок;
  • Год написания: 1947;
  • Жанр: Рассказ;
Главные герои:
  • Коля: герой рассказа, рассказчик;
  • Мишка: друг Коли;
  • Наташа: Мишкина тетя;
  • Надежда Викторовна: новая учительница;
  • Леночка: девочка племянница Дяди Феди;
  • Дядя Федя: дядя Леночки, попутчик;
  • Наташа: Мишкина тетя;
План пересказа:
  • Мишка и Коля на даче
  • Решения оставить Дружка у себя
  • Поездка в электричке
  • Пропажа и поиски Дружка
  • Дружок нашелся



Краткое содержание рассказа

Носов Дружок

Рассказ повествует о дальнейших приключениях Коли и Мишки, после рассказа «Мишкина Каша». Лето подходил к концу и у тети Наташи собака Диана родила шесть щенят. Тетя Наташа хотела их утопить , но Мишка обещал их всех раздать, всех щенят еле-еле пристроили кроме одного , Мишка решил его взять себе и привезти в город. Он послал маме письмо с просьбой разрешить ему взять себе собаку. Собаку назвали Дружок.

Чтобы привезти собаку в город, Дружка посадили в чемодан и просверлили дырки чтобы он не задохнулся. В электричке рядом с ними сели Дядя Федя, Леночка и тетя Надя. Вскоре дружок начал скребет по чемодану и скулить. Чтобы другие пассажиры не обнаружили Дружка, ребята стали по очереди петь песни и рассказывать стихи. Пассажирам очень понравилась их самодеятельность, и они даже подшучивали над ребятами. Так прошла их дорога.

Выходя из электрички, Мишка по ошибки взял не тот чемодан, чемодан дяди Феди, и обнаружил ошибку только дома. Мишка очень расстроился и переживал. Друзья решили расклеить объявления по городу о том, что они нашли чемодан, чтобы найти его владельца тем самым найти и Дружка. Вскоре к ним начали приходить люди, которые потеряли чемодан, но все они потеряли не тот чемодан.

Начался учебный год, в классе в котором учились Мишка и Коля поменялась учительница. Новой учительницей оказалась тетя Надя из поезда! После уроков она позвала ребят к себе домой, где, они нашли Дружка, который все это время жил у них. Чемоданы были поменяны, а Дружок стал жить вместе с Мишкой.

Главная мысль

Рассказ учит детей быть ответственными за тех животных, которых они приручают или решают завести. Так же он рассказывает о том, что даже когда нет надежды, всегда есть шанцы что решение любой проблемы найдется.



Отзыв (мое мнение):

Рассказ очень интересный и смешной. До слез можно смеяться, когда ребята едут в электричке, читают стихи и поют песни. Но в то же время рассказ очень серьезный, он учит нас не терять надежду и заботится о животных, которые нас окружают.

Понравилось? Поделись с друзьями:

  • Аннотация к рассказу носова автомобиль
  • Аннотация к рассказу недоросль
  • Аннотация к рассказу муму тургенева
  • Аннотация к рассказу мальчики чехов 4 класс
  • Аннотация к рассказу конек горбунок