Читательский дневник по рассказу «Метро» Николая Носова
Автор: Николай Носов.
Название произведения: «Метро».
Число страниц: 16.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: мальчик, Вовка, мама, тётя Оля.
Второстепенные герои отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — сообразительный, находчивый и ловкий мальчик.
Добрый и отважный. Непослушный.
Вовка — младший брат рассказчика, трусливый и пугливый.
Боялся, что не выберется с метро.
Тётя Оля — добрая, весёлая.
Посмеялась над мальчишками и сама перепутала станции.
Мама — хорошая, милая, любящая.
Краткое содержание рассказа «Метро»
Герой с мамой и братом приезжает в Москву в гости к тёте Оле.
Взрослые уходят в магазин, а дети остаются одни.
Им становится скучно и они идут кататься в метро.
Ребята не могут найти свою станцию и катаются в разные стороны.
Они видят маму на эскалаторе и бегут к ней.
Они несколько раз едут на эскалаторе, а потом всё-таки встречаются.
Тётя Оля смеётся над мальчиками, но сама приезжает не на ту станцию.
План рассказа:
- Приезд в Москву.
- Одни дома.
- В метро.
- Эскалаторы.
- Мальчики потерялись.
- Мама на эскалаторе.
- Встреча.
- Не та станция.
Основная мысль рассказа «Метро»
Главная мысль произведения заключается в том, что в незнакомых местах нужно быть очень внимательным и осмотрительным, чтобы не заблудиться и не попасть в неприятности.
Основная идея рассказа в том, что маленькие дети не должны гулять по городу одни.
Чему учит произведение
Рассказ учит нас быть внимательными, осторожными.
Учит слушаться взрослых и не гулять одним.
Учит не терять надежды, искать, запоминать ориентиры.
Учит не смеяться над другими.
Краткий отзыв о произведении «Метро» для читательского дневника
Прочитав произведение, я подумала о том, что любой может заблудиться в большом городе и в этом нет ничего стыдного.
Герои поступили опрометчиво, отправившись кататься на метро, но они просто не знали, насколько много станций есть в Москве.
Они должны были дома ждать возвращения взрослы, но им захотелось приключений.
Они их получили и извлекли из этого урок.
Рассказ получился интересным и смешным.
Автору удалось показать, как нельзя себя вести, находясь в чужом городе.
Он показал к чему может привести непослушание.
Мне понравились мальчики, герои этого рассказа.
Они были любознательными и хотели проявить самостоятельность.
Но они не послушали взрослых и это плохо.
К их счастью, всё закончилось благополучно.
Я всем советую прочитать этот рассказ, и никогда не поступать так, как его герои.
Всегда нужно помнить о возможных последствиях и напрасно не рисковать жизнью.
Пословицы к произведению
- В трёх соснах заблудились.
- Искали рукавицы, а они за поясом.
- Над другим посмеялся — над собой поплачешь.
- Последний смех лучше первого.
- Не смейся чужой беде — своя на гряде.
Словарь неизвестных слов:
- Хныкать — плакать.
- Пошехонцы — персонажи анекдотов.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Ждали мы, ждали, а их всё нет и нет.
— Наверно, они нас ждут, — говорит Вовка. — Поедем.
Только поехали, а они снова навстречу.
— Мы вас ждали, ждали!.. — кричат.
А вокруг все хохочут.
Приехали мы снова наверх — и опять поскорей вниз.
Поймали наконец их.
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
- «Бобик в гостях у Барбоса»
- «Весёлая семейка»
- «Витя Малеев в школе и дома»
- «Дневник Коли Синицына»
- «Живая шляпа»
- «Затейники»
- «Карасик»
- «Мишкина каша»
- «На горке»
- «Незнайка в Солнечном городе»
- «Незнайка на Луне»
- «Огурцы»
- «Приключение Незнайки и его друзей»
- «Приключение Толи Клюквина»
- «Тайна на дне колодца»
- «Телефон»
- «Тук-тук-тук»
- «Фантазёры»
- «Федина задача»
- Краткая биография Николая Носова и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Метро» и их характеристика
- Герой-рассказчик. Маленький мальчик. Впервые в Москве.
- Вова. Его младший брат.
- Тетя Оля. Москвичка.
- Мама. Добрая и веселая.
План пересказа рассказа «Метро»
- В гостях у тети
- В метро
- Соседняя станция
- Две остановки
- Заблудились
- Слезы Вовки
- На эскалаторе
- И на тетю бывает проруха.
Кратчайшее содержание рассказа «Метро» для читательского дневника в 6 предложений
- Мама с двумя детьми гостит у сестры в Москве.
- Дети, оставшись одни, отправляются кататься на метро.
- Они проезжают две остановки и смотрят станцию.
- Потом пытаются вернуться, и понимают, что заблудились.
- Они видят маму и тетю на эскалаторе, и гоняются за ними.
- Тетя Оля смеется над пошехонцами, и везет их на другую станцию.
Главная мысль рассказа «Метро»
Если не знаешь верной дороги, нужно спросить у знающих людей.
Чему учит рассказ «Метро»
Рассказ учит не терять надежду и веру в свои силы. Учит думать головой, а не ногами. Учит не ходить маленьким детям одним по городу. Учит не паниковать, сохранять спокойствие в любой ситуации. Учит тому, что излишняя самоуверенность может навредить.
Отзыв на рассказ «Метро»
Это очень веселый и смешной рассказ, в котором мне больше всего понравились приключения на лестнице эскалатора. Но в нем есть и рациональное зерно. Нельзя маленьким детям одним путешествовать по большому городу.
Пословицы к рассказу «Метро»
Хорошо смеется тот, кто смеется последним.
И на старуху бывает проруха.
Глаза не видят, так и душа не ведает.
Умный товарищ — половина дороги.
Едешь на день, хлеба бери на неделю.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Метро»
Герой с мамой и братом Вовой приехал в гости к тете Оле, которая жила в Москве.
Мама с тетей Олей отправились по магазинам, а мальчиков оставили дома. Те посмотрели альбом с фотографиями, потом стали смотреть в окно. Им стало скучно и они решили покататься на метро, вход в которое был напротив дома.
Мальчики отправились в метро, сели на поезд, проехали две остановки. Вышли, осмотрели новую станцию, покатались на эскалаторе, и поехали обратно.
Проехали две станции, вышли из поезда, смотрят, а станция-то не их!
Испугались мальчики, назад поехали. Проехали еще две станции, снова не та станция!
И сколько бы мальчики не катались, они никак не могли найти нужную станцию.
Вовка даже заплакал от страха, что они потерялись. Он не хотел навечно жить под землей.
Вдруг на очередной станции дети, поднимаясь по эскалатору, заметили спускающихся навстречу маму и тетю Олю.
Они закричали и замахали руками, а когда поднялись, сразу бросились спускаться.
Но они снова разъехались с мамой в разные стороны, ведь мама тоже сразу бросилась за детьми вверх.
И так они катались несколько раз, пока наконец не встретились.
Тетя Оля сильно смеялась, узнав о приключении мальчишек, и назвала их пошехонцами, за то, что те потерялись в метро. Потом она повезла всех домой и тоже перепутала станции. Вместо Арбата привезла всех на Курский вокзал.
Краткое содержание Носов Метро для читательского дневника
Однажды двое детей и их мать отправились в гости к тете в Москву. Тетя и мама детей наказали ребятам сидеть дома и смотреть старый альбом с фотографиями, а сами отправились гулять по магазинам.
Ребятам стало скучно дома, и они захотели прогуляться. Они спустились в метро, и начали кататься по станциям, но вдруг поняли, что заблудились. Они постоянно приезжали не на ту станцию. Им стало очень страшно, и ребята решили выйти с метро. На эскалаторе они встретили маму и тетю и были очень счастливы.
Ребята поняли? что нужно всегда слушаться взрослых и не выходить в незнакомый город без сопровождения.
Оцените произведение:
- 3.86
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 70
Читать краткое содержание Метро. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Носов. Краткие содержания произведений
- Автомобиль
- Белый гусь
- Варька
- Весёлая семейка
- Витя Малеев в школе и дома
- Дневник Коли Синицына
- Дружок
- Живая шляпа
- Живое пламя
- Замазка
- Заплатка
- Затейники
- Клякса
- Красное вино победы
- Кукла
- Метро
- Милиционер
- Мишкина каша
- На горке
- Незнайка в Солнечном городе
- Незнайка на Луне
- Огородники
- Огурцы
- Приключения Незнайки и его друзей
- Приключения Толи Клюквина
- Радуга
- Ступеньки
- Телефон
- Три охотника
- Тридцать зёрен
- Трудный хлеб
- Фантазеры
- Федина задача
- Шумит луговая овсяница
Картинка или рисунок Метро
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Чехов Переполох
Машенька Павлецкая, девушка из бедной интеллигентной семьи, живет в семье Кушкиных, где работает гувернанткой. Вернувшись с прогулки, она замечает переполох в доме.
- Краткое содержание Пройслер Маленький водяной
Мельничный водяной вернувшись в свой домик примостившийся на самом дне пруда возле мельницы был очень удивлен тишиной и порядком, творящимся в его оштукатуренных свежим илом стенах
- Шолохов
Подростковая жизнь Михаила Шолохова была весьма бурной. В 15 летнем возрасте он был приговорен к расстрелу, но благодаря родителям его отпускают.
- Краткое содержание басни Крылова Волк на псарне
Иван Крылов является самым популярным автором поучительных басен. На баснях этого писателя выросло множество поколений. В каждой из своих басен автор учит и дает наставления своему читателю.
- Краткое содержание Квартеронка Рид
Эдвард был молодым и беззаботным англичанином. За шесть месяцев проживания в Орлеане он умудрился истратить все свое состояние. Денег у него осталось лишь, чтобы купить билет на пароход
- Краткое содержание Яковлев Стрекозиные крылья
Вошла учительница и спросила: «Почему в классе так грязно? Кто дежурный?» Ученики молчали. В этот день дежурила Алла Никольская, но она не успела справиться со своими обязанностями
Читательский дневник по рассказу «Метро» Николая Носова
Название произведения: «Метро».
Число страниц: 16.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: мальчик, Вовка, мама, тётя Оля.
Второстепенные герои отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — сообразительный, находчивый и ловкий мальчик.
Добрый и отважный. Непослушный.
Вовка — младший брат рассказчика, трусливый и пугливый.
Боялся, что не выберется с метро.
Тётя Оля — добрая, весёлая.
Посмеялась над мальчишками и сама перепутала станции.
Мама — хорошая, милая, любящая.
Краткое содержание рассказа «Метро»
Герой с мамой и братом приезжает в Москву в гости к тёте Оле.
Взрослые уходят в магазин, а дети остаются одни.
Им становится скучно и они идут кататься в метро.
Ребята не могут найти свою станцию и катаются в разные стороны.
Они видят маму на эскалаторе и бегут к ней.
Они несколько раз едут на эскалаторе, а потом всё-таки встречаются.
Тётя Оля смеётся над мальчиками, но сама приезжает не на ту станцию.
Основная мысль рассказа «Метро»
Главная мысль произведения заключается в том, что в незнакомых местах нужно быть очень внимательным и осмотрительным, чтобы не заблудиться и не попасть в неприятности.
Основная идея рассказа в том, что маленькие дети не должны гулять по городу одни.
Чему учит произведение
Рассказ учит нас быть внимательными, осторожными.
Учит слушаться взрослых и не гулять одним.
Учит не терять надежды, искать, запоминать ориентиры.
Учит не смеяться над другими.
Краткий отзыв о произведении «Метро» для читательского дневника
Прочитав произведение, я подумала о том, что любой может заблудиться в большом городе и в этом нет ничего стыдного.
Герои поступили опрометчиво, отправившись кататься на метро, но они просто не знали, насколько много станций есть в Москве.
Они должны были дома ждать возвращения взрослы, но им захотелось приключений.
Они их получили и извлекли из этого урок.
Рассказ получился интересным и смешным.
Автору удалось показать, как нельзя себя вести, находясь в чужом городе.
Он показал к чему может привести непослушание.
Мне понравились мальчики, герои этого рассказа.
Они были любознательными и хотели проявить самостоятельность.
Но они не послушали взрослых и это плохо.
К их счастью, всё закончилось благополучно.
Я всем советую прочитать этот рассказ, и никогда не поступать так, как его герои.
Всегда нужно помнить о возможных последствиях и напрасно не рисковать жизнью.
Пословицы к произведению
- В трёх соснах заблудились.
- Искали рукавицы, а они за поясом.
- Над другим посмеялся — над собой поплачешь.
- Последний смех лучше первого.
- Не смейся чужой беде — своя на гряде.
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
- «Бобик в гостях у Барбоса»
- «Весёлая семейка»
- «Витя Малеев в школе и дома»
- «Дневник Коли Синицына»
- «Живая шляпа»
- «Затейники»
- «Карасик»
- «Мишкина каша»
- «На горке»
- «Незнайка в Солнечном городе»
- «Незнайка на Луне»
- «Огурцы»
- «Приключение Незнайки и его друзей»
- «Приключение Толи Клюквина»
- «Тайна на дне колодца»
- «Телефон»
- «Тук-тук-тук»
- «Фантазёры»
- «Федина задача»
- Краткая биография Николая Носова и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Н. Носов «Метро»
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: продолжить знакомство с творчеством Н. Носова; учить читать выразительно, прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов с помощью словаря учебника и толкового словаря, высказывать свое мнение, рассказывать о героях произведения, выражая свое отношение к ним, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; развивать память, речь.
Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), Умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику юмористических текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; метапредметные:
— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
— анализ научно-познавательного текста, выделение в нем главной мысли,
— ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения; личностные: воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ.
Оборудование: выставка книг Н. Носова, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте самостоятельно загадку, отгадайте ее.
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. (Метро.)
— Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.
— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.
— Прочитайте, начиная медленно, постепенно ускоряя темп чтения.
— А сейчас наоборот, начиная быстро и постепенно замедляя темп чтения.
— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с утвердительной интонацией, с грустью, с радостью, сердито, выразительно).
III. Работа по теме урока
— Что помогло вам отгадать загадку?
— Как вы думаете, почему наш урок я начала с загадки о метро? (Предположения детей.)
— Прочитайте название произведения, которое будем изучать.
— Как вы считаете, о чем этот рассказ? (Прогнозирование содержания текста.)
— Прочитайте тему урока. Определите его задачи.
С давних времен человек стремился покорить пространство. Сначала он освоился на земле. Потом осуществил мечту и взлетел в небо, переплыл океан. И однажды человек добился того, чтобы передвигаться под землей и чувствовать себя при этом комфортно. Так начиналась история метрополитена.
Как же устроено метро и кому первому пришла в голову идея прорыть тоннели под землей? Загадки про метро помогут нам найти ответы. Оказывается, еще древние люди — египтяне, греки, римляне, майя — умели строить и использовать подземные тоннели в своих, в основном религиозных, целях. Конечно, древний метрополитен существенно отличался от современного. Составы приводились в движение рабами, колеса долго оставались каменными.
Но и сегодняшнее метро не менее загадочно. Где ночуют поезда? Могут ли в метро быть пробки? Кто объявляет остановки в вагонах? Куда из-под ног уходят ступени эскалатора? Как может поезд пройти под рекой? Эти и другие загадки метро мы попробуем разгадать вместе.
(Чтение рассказа учителем.)
— Какие слова и выражения вам были непонятны?
Пошехонец — простодушный человек, совершающий анекдотические глупости.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
(Самостоятельное чтение.)
Прочитайте рассказ самостоятельно. Подготовьтесь читать его по ролям. (Чтение по ролям.)
— Можно ли назвать этот рассказ юмористическим? Докажите.
— Дайте определение: «Юмористическое произведение — это…» Юмор — понимание комического, умение видеть и показывать
смешное, снисходительно-насмешливое отношение к чему-нибудь.
— Были ли у вас подобные случаи? Расскажите.
VI. Рефлексия
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что у вас особенно хорошо получилось?
VII. Подведение итогов урока
— Как вы поняли смысл рассказа?
— Какие взаимоотношения были между героями произведения?
Домашнее задание
Читать рассказы Н. Носова.
Метро — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
Метро — читать книгу онлайн бесплатно, автор Носов Николай Николаевич
Мы с мамой и Вовкой были в гостях у тёти Оли в Москве. В первый же день мама и тётя ушли в магазин, а нас с Вовкой оставили дома. Дали нам старый альбом с фотографиями, чтоб мы рассматривали. Ну, мы рассматривали, рассматривали, пока нам не надоело.
Вовка сказал:
— Мы так и Москву не увидим, если будем целый день дома сидеть!
Стали в окно глядеть. Напротив — станция метро.
Я говорю:
— Пойдём на метро покатаемся.
Пришли мы на станцию, взяли билеты и поехали под землёй.
Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно. Проехали две остановки, вылезли.
«Осмотрим, — думаем, — станцию — и назад».
Стали осматривать станцию, а там лестница движется. Люди по ней вверх и вниз едут. Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз… Ходить совсем не надо, лестница сама возит.
Накатались по лестнице, сели на поезд и поехали обратно. Слезли через две остановки, смотрим — не наша станция!
— Наверно, мы не в ту сторону поехали, — говорит Вовка.
Сели мы на другой поезд, поехали в обратную сторону.
Приезжаем — опять не наша станция!
— Надо спросить кого-нибудь, — говорит Вовка.
— А как же ты спросишь? Ты знаешь, на какой станции мы садились?
— Нет. А ты?
— Я тоже не знаю.
— Давай ездить по всем станциям, может, отыщем как-нибудь, — говорит Вовка.
Стали мы ездить по станциям. Ездили, ездили, даже голова закружилась.
Вовка стал хныкать:
— Пойдём отсюда!
— Куда же мы пойдём?
— Всё равно куда! Я наверх хочу.
— А что тебе наверху делать?
— Не хочу под землёй!
И начал — реветь.
— Не надо, — говорю, — плакать. В милицию заберут.
— Пусть забирают! Э-э-э!..
— Ну, пойдём, пойдём, — говорю. — Не реви только. Вон милиционер уже смотрит на нас!
Схватил его за руку — и скорей на лестницу. Поехали вверх. «Куда же нас вывезет? — думаю. — Что теперь с нами будет?»
Вдруг смотрим — навстречу нам мама с тётей Олей по другой лестнице едут. Я как закричу:
— Мама!
Они увидели нас и кричат:
— Что вы здесь делаете?
А мы кричим:
— Мы никак выбраться отсюда не можем!
Больше ничего крикнуть не успели: нас лестница вверх утащила, а их вниз. Приехали мы наверх — и скорей по другой лестнице вниз, за ними вдогонку. Вдруг смотрим — а они снова навстречу едут! Увидели нас и кричат:
— Куда же вы? Почему нас не подождали?
— А мы за вами поехали!
Приезжаем вниз. Я говорю Вовке:
— Подождём. Они сейчас к нам приедут.
Ждали мы, ждали, а их всё нет и нет.
— Наверно, они нас ждут, — говорит Вовка. — Поедем.
Только поехали, а они снова навстречу.
— Мы вас ждали, ждали!.. — кричат.
А вокруг все хохочут.
Приехали мы снова наверх — и опять поскорей вниз. Поймали наконец их. Мама начала бранить нас за то, что ушли без спросу, а мы стали рассказывать, как потеряли станцию. Тётя говорит:
— Не понимаю, как это вы потеряли станцию? Я тут каждый день езжу, а ещё ни разу станцию не потеряла. Ну, поедем домой.
Сели мы на поезд. Поехали.
— Эх вы, пошехонцы! — говорит тётя. — Искали рукавицы, а они за поясом. В трёх соснах заблудились. Потеряли станцию!
И вот так всю дорогу смеялась над нами.
Приезжаем на станцию, тётя посмотрела вокруг и говорит:
— Тьфу! Совсем вы меня запутали! Нам на Арбат надо, а мы на Курский вокзал приехали. Не в ту сторону сели.
Пересели мы на другой поезд и поехали обратно. И тётя уже больше не смеялась над нами. И пошехонцами не называла.
Метро — краткое содержание для читательского дневника
Основная информация:
- Автор: Николай Носов;
- Название: Метро;
- Год написания: 1938;
- Жанр: Рассказ;
Главные герои:
- Коля: главный герой, рассказчик;
- Вова: брат Коли;
- Оля: тетя Коли;
План пересказа:
- Приезд в Москву
- Поездка на метро
- Встреча с мамой и тетей
Краткое содержание рассказа
Мама, Коля и Вова приехали в Москву к тебе Оле. В первый же день мама и тетя пошли по магазинам оставив детей дома. Но вскоре им надоело сидеть дома, и они решили посмотреть Москву. Вышли на улицу и спустились в метро. Залезли в вагон и проехали две останови и стали осматривать станцию, катались на эскалаторе. Когда им надоело они сели в вагон метро и проехали две станции в другую сторону. Но оказалось, что они приехали на другую станцию.
Так они и ездили по станциям пока полностью не заблудились, Вовка стал хныкать, и Коля предложил выйти из метро и там уже сориентироваться. Пока они ехали на эскалаторе на встречу им, по другой стороне эскалатора ехала мама и тебя Оля. Доехав до конца, они сразу же залезли на эскалатор, который двигался в низ и вновь на середине встретили маму и тетю. Так они и ездили пока наконец не встретились. Тетя Оля начала смеяться над мальчиками по поводу того, что они заблудились в метро, сели они в поезд и сами приехали не на ту станцию. Больше тетя Оля не смеялась над мальчиками.
Главная мысль
Рассказ затрагивает три основные проблемы, первая эта непослушание детей, которые покинули квартиру, вторая — глупость, когда они пошли в метро, не зная его устройства, и третья — высмеивания других людей.
Отзыв (мое мнение):
Рассказ очень понравился, потому что он очень смешной, особенно когда ребята и мама пытались встретиться на эскалаторе. Но в то же время проблема детей это непослушание, так как они без разрешения ушли из дома в незнакомой для себя месте.
Понравилось? Поделись с друзьями:
Главные герои рассказа Николая Носова «Метро» — два мальчика, которые вместе с мамой приехали в Москву, в гости к своей тете. Мама мальчиков и тетя Оля ушли в магазин, а ребятам стало скучно, и они решили покататься на метро.
Они дошли до ближайшей станции метро и спустились по лестнице на перрон. Там они сели в вагон и проехали пару остановок. Потом они вышли и увидели эскалатор, на котором стали кататься вверх и вниз.
Когда эскалатор надоел мальчикам, они решили вернуться домой. Сев в вагон, ребята проехали две остановки, но когда вышли на перрон, то поняли, что приехали не на ту станцию. Они снова сели в поезд и поехали в обратную сторону, но вскоре поняли, что не могут найти ту станцию, где спускались в метро.
Ребята решили ездить по всем станциям, чтобы найти свою. Они курсировали до тех пор, пока у них не начала кружиться голова. Один из мальчиков, Вовка, стал проситься наверх, и они поехали по эскалатору. И вдруг ребята увидели, как навстречу им спускается по другому эскалатору мама, а вместе с ней и тетя Оля. Они стали кричать маме, чтобы привлечь ее внимание.
Когда мальчики встретились с мамой и тетей, тетя стала недоумевать, как это они заблудились в метро, а потом предложила ехать домой. Все сели в вагон и поехали, причем тетя Оля всю дорогу подсмеивалась над мальчиками. Но вскоре выяснилось, что тетя Оля по ошибке села не в тот поезд и они ехали в другую сторону.
Пришлось пересаживаться на другой поезд и ехать обратно. Больше тетя Оля над мальчиками не смеялась.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Носова «Метро» заключается в том, что в незнакомых местах следует быть внимательным и осмотрительным, чтобы не заблудиться, как герои рассказа.
Рассказ Носова «Метро» учит с пониманием относиться к ошибкам других людей и не смеяться над ними. Тетя Оля подсмеивалась над мальчиками из-за того, что они заблудились в метро, а сама перепутала поезда и повезла гостей не в ту сторону.
В рассказе мне понравились главные герои, мальчики, приехавшие с мамой в Москву, которые не растерялись, когда поняли, что заблудились и стали искать выход из создавшейся ситуации. Ребята мне понравились и тем, что они не побоялись большой и сложной подземки, а стали её осваивать. Хорошо, что у них есть стремление к изучению нового.
Какие пословицы подходят к рассказу Носова «Метро»?
Искали рукавицы, а они за поясом.
В трех соснах заблудились.
Над другим посмеялся, над собой поплачешь.