Главный герой рассказа Николая Носова «Саша» — мальчик, который мечтал о том, чтобы у него был пистолет, стреляющий пистонами. Но мама отказывалась покупать ему такую игрушку, считая, что это опасно.
Тогда Саша стал просить своих старших сестер купить ему игрушечный пистолет, обещая, что будет их всегда слушаться. Сестры поверили Саше и на другой день купили ему такую игрушку. Саша был очень счастлив и сразу нацарапал на ручке пистолета свое имя.
Потом он принялся громко палить прямо в комнате и сестры пообещали отобрать у Саши свой подарок. Саша убежал на улицу и там выстрелом напугал старушку, которая сказала, что пожалуется на него в милицию.
Саша испугался и убежал домой, где все рассказал сестрам. Он целый час просидел в квартире, но милиционер не пришел. Тогда Саша успокоился и полез в карман за пистолетом, но не нашел его там. Он очень расстроился, когда понял, что потерял подарок сестер.
Саша вышел на улицу и стал искать пистолет. Вдруг он увидел, как к их дому направляется милиционер. Саша решил, что он идет за ним и опять убежал домой. Он сообщил сестрам, что за ним идет милиционер, а они стали смеяться над его страхами.
Но тут раздался звонок, и выяснилось, что это пришел милиционер. Одна из сестер открыла ему дверь и, поговорив с ним, поняла, что милиционер ошибся квартирой. Поняв свою ошибку, милиционер собрался уходить, но спросил, не живет ли тут мальчик Саша? Сестра подтвердила это, и милиционер вошел. Но Саша спрятался от него под кроватью, и только когда он там чихнул, милиционер его обнаружил.
Он спросил, почему Саша от него спрятался, и мальчик все рассказал про старушку, которую он напугал. Милиционер пожурил Сашу, но потом вернул ему игрушку. А Саша после этой истории понял, что людей пугать нельзя.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Носова «Саша» заключается в том, что за плохие поступки всегда приходится расплачиваться. Саша плохо себя вел, и напугал пожилую женщину. И как он ни прятался потом от милиционера, тот его все равно нашел.
Рассказ Носова «Саша» учит вести себя порядочно и держать данное слово. Саша обещал сестрам, что будет вести хорошо, если ему купят пистолет. Но он не сдержал слова и принялся шалить, когда получил желаемую игрушку. Расплата за плохое поведение не заставила себя ждать.
В рассказе мне понравился милиционер, который, найдя игрушечный пистолет, постарался отыскать и его владельца. А поняв, что мальчик набедокурил, милиционер так повел с ним разговор, чтобы Саша больше и не думал пугать людей.
Какие пословицы подходят к рассказу Носова «Саша»?
Кто много обещает, тот ничего не сделает.
Пуганая ворона и куста боится.
Тайное всегда становится явным.
0
Николай Носов рассказ «Саша»: какая главная мысль? Чему учит?
Николай Носов рассказ «Саша»: какая главная мысль? Чему учит?
1 ответ:
2
0
Главная мысли этого рассказа: нужно всегда держать данное собой слово, какое бы трудное оно не было. В рассказе Саша выпросил игрушечный пистолет у сестер пообещав, что будет их слушать и не будет бедокурить. Но Саша не сдержал своего слово, напугал старушку и не слушал сестер, и очень испугался прихода милиционера в их квартиру.
Рассказ также учит тому, что за свои деяния ты будешь отвечать сам, может через минуту, а может через несколько лет, но именно ты будешь отвевать за содеянное. Примером выступает сам случайный приход милиционера.
Ну и, конечно, рассказ учит о том, что нужно себя вести сдержано и порядочно.
Читайте также
Краткий отзыв о прочитанном рассказе В.Голявкина «В шкафу» для дневника читателя
Это рассказ о школьнике по фамилии Цыпкин, который решил пошутить над одноклассниками. Он подумал, что будет смешно, когда на уроке все услышат мяуканье из шкафа, и вместо кота найдут там его. Однако, невинная, на первый взгляд, шутка обернулась некрасивой историей. Мальчик уснул и проспал до вечера в шкафу. Все ушли, а шкаф заперли.
Мальчика освободили из плена, но и завуч и директор узнали о его проделке, т.к. именно они освободили пленника. Вот только на вопрос учителей: «зачем ты залез в шкаф, Цыпкин?» — мальчик так и не дал ответа.
- Этот рассказ очень поучителен, т.к. в нем показано, что мальчик не подумал о том, что своим мяуканьем он сорвет урок. К тому же, мне показалось, что он не соблюдает режим, т.к. если бы он ложился во время, то вряд ли бы проспал столько времени в шкафу.
Хирургия. Рассказ Антона Павловича Чехова. Лично по моему мнению, каждый читатель может найти для себя свою мораль в этом произведении и может выделить то своё главное, что он усвоил и что вынес из этого рассказа.
Так вот, лично мне оказалось, что здесь явно прослеживается мысль о том, что люди перестали быть настоящими, а носят маски. Фельдшер Курятин пытается казаться тем, кем не является, то есть надевает на себя образ интеллигента-професс<wbr />ионала с аристократичнми манерами и деталями в одежде.
Он курит дешёвые сигары и сыплет заумными терминами, понимая, что собеседник врядли в курсе дела того, о чём идёт речь.На деле же, Курятин малоквалифицированны<wbr />й, малокультурный человек.
То же самое касается дьячка Вонмигласова, который изображает из себя благообразного, всепрощающего христианина, а на деле- обычный обыватель, который при первой же боли готов всех прилюдно и громогласно предать анафеме.
Только моё мнение.
«Как Алешке учиться надоело» — небольшой, но поучительный рассказ Сергея Баруздина. Из него мы узнаем о маленьком ученике, который решил, что все уже знает и больше не хочет ходить в школу. А ведь отучился он всего один неполный год. Первоклассник пришел домой и заявил, что больше в школу он не пойдет, а пойдет работать.
Поначалу он решил, что станет врачом, как его мама. Но выписать рецепт он не смог, так как не знал, какое лекарство нужно назначить. Тогда он решил пойти по стопам отца. Тот был мастером на заводе по производству автомобилей. Папа дал ему чертеж и попросил исправить ошибки. Алеша понял, что ничего не понимает и не знает. Он решил снова пойти в школу.
Содержание рассказа можно уместить в краткий план:
- Алеша научился читать и писать. Ему стало скучно в школе.
- Мальчик уходит из школы и заявляет, что пойдет работать.
- Алеша понимает, что работа врача сложная.
- Алеша узнает, что работа папы тоже очень непростая.
- Мальчик понимает, что он мало знает. Он решает вернуться в школу.
Главные герои:
Алеша. Ученик, который после первого класса решил, что все уже знает.
Мама Алеши. Работает врачом. Умная и находчивая.
Папа мальчика. Мастер на заводе по производству автомобилей «Москвич».
Главная мысль: не стоит проявлять самонадеянность и думать, что мы все уже знаем. Нужно учиться, получать знания, а потом применять их на практике. Только тогда можно научиться делать что-то хорошо и качественно. Рассказ показывает, что все профессии очень трудные. Чтобы их освоить, нужно много и усердно учиться. К работе нельзя относиться халатно.
В рассказе Михаила Зощенко «Показательный ребенок» повествуется о мальчике Павлике, которому всего пять лет. Он находится дома с бабушкой и кошкой по кличке Бубенчик, а в это время родителей нет. Приходит почтальон и вручает мальчику письмо, а после его ухода Павлик заметил исчезновение кошки.
Когда бабушка задремала Павлик выходит один на улицу, мечтая найти почтальона. Именно этот человек, как кажется малышу, унес его любимца. Мальчик хочет вернуть Бубенчика, но на улице ни почтальона, ни кошки нет. Зато есть прохожие, которые позвали милиционера.
Павлик бойко объясняет блюстителю порядка обстоятельства дела, а также называет свое имя и адрес. Дело завершается благополучно: мальчик оказывается дома, где обнаруживается Бубенчик.
Главная мысль рассказа состоит в том, что с детьми нужно всегда держать ухо востро, они требуют пристального внимания. Бабушка заснула и не уследила за внуком, который самостоятельно принял решение и покинул дом. Хорошо, что с мальчиком ничего не случилось, но оставлять детей без внимания нельзя.
Рассказ учит родителей следить за детьми и призывает их учить малышей самому необходимому. Они должны знать свою фамилию и имя, а также адрес. Павлик знал назубок эти координаты, поэтому милиционер смог без проблем доставить его домой.
Если вспомнить сюжет этого произведения известного белорусского писателя Михася Лынькова, то там мальчик-подросток по имени Миколка отомстил за своих погибших родных ценой собственной жизни фашистам. Произведение учит во-первых любви к природе и близким, да и главная мысль то тут любовь к близким, потому что если бы не она, то Миколка вряд ли бы стал рисковать собой вот так поспешно и быстро. Потом это произведение учит, что нужно быть смелым и отважным, не бояться противостоять врагу даже если ты еще не взрослый. В годы войны дети это понимали, и наравне со взрослыми принимали многие решения, да и работали порой как взрослые у станков по 13-15 часов.
«Саша» читательский дневник
«Саша» — трогательное произведение о юношеских чувствах, первой девичьей влюблённости и душевном смятении. Это история становления личности – справедливой, щедрой, прекрасной.
Краткое содержание «Саша» для читательского дневника
ФИО автора: Некрасов Николай Алексеевич
Название: Саша
Число страниц: 68. Некрасов Н. А. «Саша». Издательство «Детская литература», Москва. 1981 год
Жанр: Поэма
Год написания: 1855 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.
Главные герои
Саша – юная девушка, красивая, умная, добрая.
Родители Саши – степные помещики, простые, скромные люди, любящие и заботливые родители.
Лев Алексеевич Агарин – молодой избалованный помещик, страдающий от скуки.
Сюжет
У славной, добродушной пары растёт единственная дочь Саша – красивая, живая девочка с тёмными глазами. Родители стараются сделать жизнь своего ребёнка счастливой, безоблачной, но не стремятся обучать её наукам. Так и растёт Саша, словно яркий цветок в чистом поле. Живя в глуши, вдыхая аромат полевых трав и гуляя по лесу, девочка беззаботно проводит время, не зная тревог, сомнений и забот.
Незаметно пробежало время, и вот Саше исполнилось шестнадцать лет. Вскоре в пустующую соседнюю усадьбу приезжает её владелец – молодой, но уже плешивый и бледный барин Лев Алексеевич Агарин. Он стал часто бывать у соседей, много времени уделяя общению с Сашей. Лев Алексеевич читает девушке книжки, рассказывает о дальних тёплых странах, о добре и зле и даже пытается учить её французскому языку.
С отъездом Агарина изменилась и Саша. Ей наскучили прежние забавы – она пристрастилась к чтению, стала помогать бедным. Временами она грустит и тайком пишет кому-то письма. Девушка стала более рассудительной, умной, её интересуют проблемы других людей. Она очень хочет, чтобы эти перемены заметил и оценил её наставник.
Спустя три года в поместье вновь приезжает Агарин. Его прежние жизненные взгляды, которые он передал Саше, изменились. Было заметно, что молодой помещик упал духом и обозлился на весь свет. Увидев Сашу, которая к тому времени похорошела, он сделал ей предложение, но девушка отказала. Несмотря на скромный жизненный опыт, она сразу поняла, что Лев Алексеевич – не её человек. Однако общение с ним пробуждает в девушке ранее дремавшие силы, которые обязательно приведут её к счастливой жизни.
План пересказа
- Беззаботное детство Саши.
- Приезд Агарина.
- Влияние Агарина на юную Сашу.
- Отъезд молодого помещика.
- Саша меняется.
- Возвращение Льва Алексеевича.
- Перемены в настроении и видении жизни.
- Агарин делает Саше предложение и получает отказ.
- Повзрослевшая Саша делает правильный выбор.
Главная мысль
О человеке нужно судить по его поступкам, а не по словам.
Чему учит
Поэма учит быть умным, образованным, деятельным человеком, учит нести ответственность за свои слова и поступки, быть трудолюбивым и приносить реальную пользу обществу.
Отзыв
Удивило, что Саша, привыкшая к праздной жизни, так чутко отозвалась на слова Агарина и принялась совершенствовать свой разум и душу. Она оказалась доброй, справедливой девушкой, которая могла распознать в людях фальшь.
Пословицы
- Где справедливость, там и правда.
- Зла за зло не воздавай.
- Как аукнется, так и откликнется.
- Была пора, так не было ума, а пришла пора — и ум пришёл.
- Людей слушай, а свой ум имей.
Что понравилось
Понравилось, что Саша не согласилась стать женой Агарина – уж слишком разными они были людьми. В противном случае девушка была бы глубоко несчастна, не находя поддержки у эгоистичного и поверхностного супруга.
Рейтинг читательского дневника
А какую оценку поставите вы?