«Заплатка» читательский дневник
«Заплатка» — поучительная история о том, как Бобка порвал любимые штаны и сам зашил их. Так он всем доказал, что он настоящий солдат, самостоятельный и взрослый.
Краткое содержание «Заплатка» для читательского дневника
ФИО автора: Носов Николай Николаевич
Название: Заплатка
Число страниц: 4. Носов Николай Николаевич. «Фантазёры». Издательство «Росмэн». 1997 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1941 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.
Главные герои
Бобка – жизнерадостный, активный мальчик, который хочет всем доказать, что он уже взрослый и самостоятельный.
Мама Бобки – любящая, добрая и заботливая — хочет, чтобы сын вырос настоящим мужчиной.
Друзья Бобки – весёлые, насмешливые ребята, верные товарищи.
Сюжет
У мальчика по имени Бобка были модные зелёные штаны защитного оттенка. Ни у кого из его друзей не было таких штанов, и все ему очень завидовали.
Однажды Бобка перелезал через забор, неудачно зацепился и порвал свои любимые штаны. Он очень расстроился и попросил маму зашить их. Однако мама сказала, чтобы он сам зашил, а если не умеет этого делать, то как раз самое время научиться.
Бобка отправился во двор в рваных штанах, и ребята принялись над ним смеяться. Мальчик оправдывался тем, что мама отказалась зашивать дырку, но ему объяснили, что настоящий солдат должен сам решать свои проблемы, потому что ему никто штаны не зашивает.
Бобке стало очень стыдно. Он вернулся домой и попросил у мамы иголку, нитки и кусок зеленой ткани. Мальчик стал пришивать заплатку, но по неопытности сделал это очень неаккуратно – мало того, что исколол себе все пальцы, так и заплатка оказалась кривой. В гневе Бобка оторвал её. Когда он успокоился, то приложил кусочек ткани к штанам, обвел его карандашом, и стал аккуратно делать стежки. В этот раз заплатка получилась то что надо – ровная и крепкая.
Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята, узнав, что он сам починил штаны, похвалили его. Бобка был очень счастлив. Теперь он мечтал научиться пришивать пуговицы. Он пообещал, что непременно сам пришьёт пуговицу, как только та оторвётся.
План пересказа
- Модные зелёные штаны.
- Коварная дырка.
- Мамин отказ.
- Ребята смеются.
- Неудачная заплатка.
- Вторая попытка.
- Гордость за проделанную работу.
Главная мысль
Настоящий мужчина должен всё уметь делать сам – и Родину защитить, и штаны зашить.
Чему учит
Рассказ учит быть более самостоятельными, целеустремлённым и не опускать руки, если что-то не получилось с первого раза.
Отзыв
Чтобы научиться что-то делать, нужно желание и терпение. Маленькие неудачи не должны сбивать с пути, ведь только целеустремлённый человек сможет достичь успеха в любом деле.
Пословицы
- Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.
- Сам не научишься — никто не научит.
- Поспешишь — людей насмешишь.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Что понравилось
Понравилось, как мама отреагировала на проблему Бобки. Она не кинулась зашивать штаны, а предложила сыну самому решить проблему. Благодаря этому сын освоил полезный навык.
Рейтинг читательского дневника
А какую оценку поставите вы?
Краткое содержание «Заплатка» для читательского дневника
ФИО автора: Носов Николай Николаевич
Название: Заплатка
Число страниц: 4. Носов Николай Николаевич. «Фантазёры». Издательство «Росмэн». 1997 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1941 год
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Ильиной Галиной Сергеевной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.
Анализ произведения
Названия произведения Носова известны многим детям. Он придумал приключения Незнайки, истории при Витю Малеева и другие произведения. Читать рассказ «Заплатка» можно в младшем школьном возрасте. В нем есть несколько важных идей:
- Нужно уметь нести ответственность за свои поступки. Главный герой сам порвал штаны, и ему предстояло самому решать эту проблему.
- Всегда нужно быть старательным и аккуратным. Сначала Бобка поторопился и пришил заплатку криво. Поэтому ему пришлось все исправлять.
- Важно развивать в себе самостоятельность.
У главного героя был выбор — не пришивать заплатку. Но тогда ему предстояло стать всеобщим посмешищем. Поэтому Бобка выбрал иной путь и сам зашил дырку.
Это доброе и поучительное произведение, которое учит брать пример с главного героя.
Сюжет
У мальчика по имени Бобка были модные зелёные штаны защитного оттенка. Ни у кого из его друзей не было таких штанов, и все ему очень завидовали.
Однажды Бобка перелезал через забор, неудачно зацепился и порвал свои любимые штаны. Он очень расстроился и попросил маму зашить их. Однако мама сказала, чтобы он сам зашил, а если не умеет этого делать, то как раз самое время научиться.
Бобка отправился во двор в рваных штанах, и ребята принялись над ним смеяться. Мальчик оправдывался тем, что мама отказалась зашивать дырку, но ему объяснили, что настоящий солдат должен сам решать свои проблемы, потому что ему никто штаны не зашивает.
Бобке стало очень стыдно. Он вернулся домой и попросил у мамы иголку, нитки и кусок зеленой ткани. Мальчик стал пришивать заплатку, но по неопытности сделал это очень неаккуратно – мало того, что исколол себе все пальцы, так и заплатка оказалась кривой. В гневе Бобка оторвал её. Когда он успокоился, то приложил кусочек ткани к штанам, обвел его карандашом, и стал аккуратно делать стежки. В этот раз заплатка получилась то что надо – ровная и крепкая.
Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята, узнав, что он сам починил штаны, похвалили его. Бобка был очень счастлив. Теперь он мечтал научиться пришивать пуговицы. Он пообещал, что непременно сам пришьёт пуговицу, как только та оторвётся.
Действующие лица
Рассказ посвящен истории мальчика Бобки. Он обычный среднестатистический ребенок. Учится в школе, любит поиграть с друзьями. Его основные личностные качества:
- гордость;
- упрямство;
- решительность.
У него есть целеустремленность и желание казаться взрослым. Именно поэтому он решил доказать свою состоятельность. В рассказе Носова о мальчике Бобке есть и другие персонажи. Например, мама мальчика.
Она имеет несколько характерных черт личности:
- доброта;
- любовь к сыну;
- заботливость.
Она хотела сыну помочь и поэтому настояла на том, чтобы он сам зашил штаны. Именно это позволило Бобке принять правильное решение. В рассказе также присутствуют друзья мальчика, озорные и веселые ребята.
Краткое содержание «Заплатки» Носова для читательского дневника позволяет познакомиться с деталями сюжета.
Произведение небольшое по размеру, и поэтому его лучше изучать полностью. В рассказе автор показал, как важно уметь находить выход из тяжелых ситуаций.
Носов Н. “Заплатка” Читательский дневник
Автор: Носов Н.
Название: “Заплатка”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
Бобка. Маленький мальчик. Самостоятельный, гордый, упрямый и решительный. Хочет всего добиться сам, сделать своими руками.
Мама. Любящая и добрая, поддерживает стремление сына стать самостоятельным.
Ребята во дворе, друзья Бобки.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Бобка порвал штаны, которыми очень гордился. Мама отказалась чинить штаны, и Бобке пришлось учиться зашивать их самостоятельно.
Сюжет — краткое содержание
У мальчика Бобки были штаны замечательного защитного цвета, которыми он очень гордился.
Но однажды Бобка порвал штаны, а его мама не стала зашивать их.
Бобка вышел во двор в рваных штанах, и ребята подняли его на смех.
Бобка решил сам починить штаны, но поторопился, и заплатка получилась очень кривой.
Тогда Бобка оторвал заплатку, и стал пришивать ее заново, но обстоятельно и не спеша.
Ребята оценили старания мальчика, да и сам Бобка был доволен и горд.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как Бобка стал заново пришивать заплатку. Ему было нелегко, но мальчик очень старался, кряхтел, сопел, и все у него получилось.
План произведения для пересказа
Замечательные солдатские штаны
Бобка в рваных штанах
Главная мысль
Если постараться и проявить терпение, то можно справится с любым делом.
Чему учит эта книга
Рассказ учит самостоятельности, умению находить выход из трудной ситуации, дисциплинированности и ответственности. Учит терпению и упорству. Учит тому, что за свой труд, за качественно выполненную работу можно и нужно испытывать гордость.
Русская сказка
О рассказе
Заплатка – рассказ Николая Носова о работе на совесть!
Детский писатель Николай Носов рос в тяжелое для России время. У детей не было возможности учиться, они часто болели, были лишены вкусных конфет и мягких игрушек. Но, несмотря на сложный период в истории, мальчики и девочки стремились к знаниям. Будущий знаменитый писатель с 14 лет трудился на самых тяжелых работах, но всегда хотел получить высшее образование и реализовать свои мечты.
Факт из биографии! Николай Носов рос в многодетной семье. У него был старший брат и двое младших – братишка и сестренка. Семье было тяжело в голодное время, родители много работали, а дети учились ценить каждую краюху хлеба и вещи, которые донашивали за старшими братьями.
Пережитые в детстве горести автор переложил на книжные странички. Он хотел, чтобы ребятишки, которые прочтут его поучительные рассказы стали добрыми и смелыми, честными и трудолюбивыми.
Бобка и зеленые штаны
Короткий рассказ о мальчугане по имени Бобка – отголосок советских времен. Мамы и папы были заняты на работе, ребятишки резвились во дворе, но бережно относились к брюкам и футболкам. История сорванца Бобки и его зеленых штанов ярко иллюстрирует времена дефицита, а воспитательная работа мамы готовит сына к суровым трудовым будням.
Чтобы раскрыть суть сюжета, познакомимся с его героями:
Главный герой Бобка очень гордился своими штанами защитного цвета. Они были похожи на солдатские, а потому особенно ценные. Друзья немного завидовали Бобке, но беспечный герой был неосторожным, зацепился за забор и в брючине образовалась дыра.
Мама Бобки пожурила пострела. Она считала, что если натворил дел, то посиди и подумай, как исправить ситуацию. Мамин урок пошел мальчугану на пользу, он не только справился с проблемой, но и научился красиво пришивать заплатки.
Друзья сначала посмеивались над Бобкой, а потом на деле убедились, парень умеет держать удар. Первая неудачная попытка с зашиванием прорехи вызвала только насмешки. А вторая аккуратная заплатка, обведенная карандашом, сделала Бобку настоящим героем улицы.
Замечательный рассказ Носова станет поучительной историей для современных ребят. Мальчишкам от 6 лет и старше будет удивительно, как можно своими руками залатать порванные штаны, а потом мечтать пришить оторванные пуговицы?!
Читаем с детьми — делаем выводы!
Рассказы Носова полюбят мальчишки и девчонки любого возраста. Родители, воспитатели и педагоги начальной школы используют произведения писателя в образовательных и воспитательных целях. Истории мудрого автора написаны более 50 лет назад, но они никогда не утратят актуальности. Книжки Николая Николаевича навсегда останутся на полках современной русской литературы.
Давайте вместе с ребятами на основе рассказа «Заплатка» научимся делать правильные выводы:
— Бережно относись к вещам, береги труд мамы и папы.
— Если совершил плохой поступок – сумей самостоятельно все исправить.
— Взялся за дело – потрудись, сделай качественно и на совесть.
— Хорошая работа – это уважение окружающих, а самому – гордость и награда.
— Учись самостоятельности с ранних лет, в жизни обязательно пригодится.
Мы не знаем, кем стал Бобка, когда вырос. Но наверняка ответственным человеком, на радость маме поступил в институт и окончил его с отличием. Если с детства паренек приучен к труду, стремится к самостоятельности и добивается поставленных целей, то из него обязательно вырастет Человек с большой буквы.
В заключение несколько пословиц к рассказу Носова «Заплатка»:
У ленивого крыша течет, и печь не печет;
Сделаешь наспех, сделаешь на смех;
Всякая работа мастера хвалит.
Читайте текст детского рассказа «Заплатка» вместе с детьми онлайн большими буквами на нашем сайте, бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!
Отзывы читателей
Добрый рассказ, который учит важным вещам. Для взрослого он очень очевидный, но детям полезен. Поэтому каждому ребенку стоит прочитать «Заплатку». В ней дети смогут найти разные уроки. Например, то, как важно не торопиться и делать все аккуратно.
Анастасия
Поучительная история. Она лишена нудных нотаций, длительных лекций о том, как правильно вести себя. Небольшое произведение наглядно показывает, как важно уметь находить выход из ситуации. Да, Бобке было сложно, но он справился.
Инна
Интересный рассказ, который нужно прочитать каждому ребенку. В нем отлично показана связь между поступком и последствием. Мальчик порвал штаны, и мама не стала устранять дырку сама, а поручила это сыну. Все правильно! Раз носишь солдатские штаны, то и веди себя, как солдат. В случае войны мама не будет зашивать вещи, поэтому нужно приучаться делать мелкий ремонт самостоятельно. Я бы добавила, что это и девочек касается.
Яна
Неожиданный поворот
Но мама отказалась пришивать заплатку. Носов (в кратком содержании для читательского дневника нет возможности полностью передать ее диалог с мальчиком) подчеркивает, что для мамы было важно приучать сына отвечать за свои поступки и самому исправлять ошибки.
Бобка сначала было махнул на дырку рукой и отправился в тех же штанах на улицу. И даже попытался оправдаться перед ребятами, смеявшимися над рваными штанами, что это мама виновата. Однако ему стало стыдно, когда друзья сказали, что солдаты должны сами уметь и пришивать пуговицу, и ставить заплатку. Носову – краткое содержание для читательского дневника это докажет – важно было заставить своего героя осознать свою неправоту и начать действовать самостоятельно.
Бобка-герой
Ребята обступили своего товарища и оглядели плоды его труда. Теперь никто из них не скрывал восхищения: ведь обведенная чернилами заплатка ясно давала понять, что пришивал ее Бобка сам.
А Бобка вертелся перед ребятами в штанах, которые сам зашил, и рассуждал, что теперь он запросто справится и с пуговицей, если, конечно, она когда-нибудь оторвется. Так заканчивается сам рассказ и так же можно закончить краткое содержание «Заплатки» Носова. Для читательского дневника останется лишь добавить, что основная мысль рассказа заключается в следующем: благодаря стараниям и приложенным усилиям всегда можно добиться намеченной цели, какой бы трудной и несбыточной она ни казалась.
Источник
Автор: Носов Н.
Название: “Заплатка”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
Бобка. Маленький мальчик. Самостоятельный, гордый, упрямый и решительный. Хочет всего добиться сам, сделать своими руками.
Мама. Любящая и добрая, поддерживает стремление сына стать самостоятельным.
Ребята во дворе, друзья Бобки.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Бобка порвал штаны, которыми очень гордился. Мама отказалась чинить штаны, и Бобке пришлось учиться зашивать их самостоятельно.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Сюжет — краткое содержание
У мальчика Бобки были штаны замечательного защитного цвета, которыми он очень гордился.
Но однажды Бобка порвал штаны, а его мама не стала зашивать их.
Бобка вышел во двор в рваных штанах, и ребята подняли его на смех.
Бобка решил сам починить штаны, но поторопился, и заплатка получилась очень кривой.
Тогда Бобка оторвал заплатку, и стал пришивать ее заново, но обстоятельно и не спеша.
Ребята оценили старания мальчика, да и сам Бобка был доволен и горд.
Понравившийся эпизод
Мне
понравилось, как Бобка стал заново пришивать заплатку. Ему было нелегко, но
мальчик очень старался, кряхтел, сопел, и все у него получилось.
План произведения для пересказа
Замечательные солдатские штаны
Гвоздь
Отказ мамы
Бобка в рваных штанах
Стыд мальчика
Первый блин
Старания Бобки
Гордость мальчика
Главная мысль
Если
постараться и проявить терпение, то можно справится с любым делом.
Чему учит эта книга
Рассказ
учит самостоятельности, умению находить выход из трудной ситуации,
дисциплинированности и ответственности. Учит терпению и упорству. Учит тому,
что за свой труд, за качественно выполненную работу можно и нужно испытывать
гордость.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне
понравился мальчик Бобка из этого рассказа. Он сперва побежал за помощью к
маме, но потом понял, что настоящий мужчина должен уметь сам сделать любую
работу. Бобка был упорным и настойчивым и все у него получилось.
Новые слова и выражения
Наново —
заново, снова.
Пословицы к произведению
Терпенье и
труд все перетрут.
Сам не
научишься, никто не научит.
Была бы
охота, заладится любая работа.
Первый блин
комом.
Поспешишь — людей насмешишь.
Назад к содержанию
Кратко о произведении
В кратком содержании рассказа «Заплатка» для читательского дневника можно написать о том, как мальчик Бобка порвал любимые штаны защитного цвета. Мальчик позвал маму и попросил ее пришить заплатку. Но мама, приучая сына к самостоятельности, отказалась помочь, и Бобке пришлось учиться делать это самому. Сначала мальчик хотел остаться в рваных штанах, но друзья подняли его на смех, говоря, что настоящий солдат должен уметь все делать самостоятельно. Бобке стало стыдно за то, что просил маму зашить штаны. И он решил сделать это сам.
У мальчика не вышло с первой попытки пришить заплатку, но получилось со второй. Он с гордостью демонстрировал своим друзьям заплатку, а они хвалили его за самостоятельность.
Для того чтобы читатель мог ознакомиться с рассказом Носова о мальчике Бобке, приводится небольшой шуточный план этого интересного повествования:
- Неприятность.
- Мама поможет?
- И так сойдет.
- Первая попытка.
- Вторая попытка — удачная.
- Верные друзья.
- Гордость собой.
Отношение читателя к главному герою
Бобка — обыкновенный мальчик, общительный, озорной, непоседливый, но тем не менее послушный и добрый. Он вызывает симпатию тем, что не стал капризничать перед мамой, уговаривать ее пришить заплатку, а взял в руки иголку и стал шить сам, поэтому Бобка — молодец. Мальчик вызывает добрую улыбку, когда читаешь о том, что он «колол себе пальцы иголкой», «возился, сопел и кряхтел», но все-таки довел до конца свое дело.
Расположение к нему вызывает его целеустремленность и настойчивость. Бобка и злился, и переживал, но у него была цель, и он настойчиво к ней шел. Эти качества очень пригодятся нашему герою во взрослой жизни, помогут ему в становлении его характера.
Чему учит рассказ
Николай Носов в своих детских рассказах пишет о простых ребятах, которые часто оказываются к комических и нелепых ситуациях, с помощью которых дети и получают ясный взгляд на жизнь. С добрым юмором и любовью автор относится и к этому герою, к мальчику Бобке. В своем небольшом произведении Носов, который написал его в далеком 1956 году, показывает, как герой, делая такое «несложное» для мальчика дело, как шитье, с детства воспитывает в себе такие качества, как трудолюбие и усидчивость. Само название «Заплатка» уже готовит читателя к такому понятию, как детская самостоятельность.
Автор говорит с детьми о важных вещах простым, доступным языком. Анализируя рассказ, читатель понимает, что Николай Носов хочет донести до юного читателя мысль: нужно с детства учиться быть уверенными в себе и ответственными. Ведь ребенок больше начнет ценить не только чужой, но и свой труд, когда идет к цели сам, без помощи родителей или взрослых.
Основную мысль рассказа хорошо характеризуют такие пословицы:
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- В труде рождаются герои.
- Дело мастера боится.
- Всякое уменье трудом дается.
- Самым дорогим кажется то, во что твой труд вложен.
Немаловажно, что автор уделил внимание в произведении теме дружбы между детьми, что сейчас не менее актуально, чем главная мысль рассказа. Дети должны не только смеяться друг над другом, но и уметь радоваться успехам своего товарища.
Рисунки-иллюстрации
Эта картинка к рассказу вместо пересказа поможет увидеть главный смысл этого простого, небольшого, но доброго произведения. Хотелось бы порекомендовать каждому ребенку ознакомиться с кратким содержанием «Заплатки» Носова для читательского дневника.
Каждый современный ребенок должен познакомиться с таким добрым произведением, как рассказ о мальчике Бобке. Он поднимает вопрос о том, как научить ребенка целеустремленности, терпению в сложном, скучном деле. Такие качества помогут в дальнейшем добиться в жизни успеха и желаемого результата.
Носов Н., рассказ «Заплатка»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Заплатка» и их характеристика
- Бобка, мальчик старательный и аккуратный, хотя очень торопливый. Старается быть самостоятельным.
- Мама. Ласковая и заботливая, но хочет чтобы сын вырос настоящим мужчиной.
- Ребята. Веселые, беззаботные, насмешливые.
План пересказа рассказа «Заплатка»
- Штаны защитного цвета
- Коварный забор
- Отказ мамы
- Смех ребят во дворе
- Неудача с заплаткой
- Старательный Бобка
- Гордость.
Кратчайшее содержание рассказа «Заплатка» для читательского дневника в 6 предложений
- Мальчик Бобка очень гордился своими штанами защитного цвета.
- Однажды он порвал их, а мама отказалась чинить штаны.
- Бобка вышел с дыркой во двор и его засмеяли ребята.
- Мальчик стал торопливо пришивать заплатку, но пришил ее неровно.
- Он оторвал заплатку и пришил ее аккуратно.
- Бобка гордился результатами своего труда.
Главная мысль рассказа «Заплатка»
Настоящий мужчина должен уметь все делать сам, своими руками.
Чему учит рассказ «Заплатка»
Рассказ учит быть самостоятельными, не надеяться на помощь родителей, а самим добиваться поставленной цели. Учит не спешить, и выполнять работу аккуратно и качественно. Учит ответственности и целеустремленности.
Отзыв на рассказ «Заплатка»
Мне понравился этот рассказ и особенно старательный мальчик Бобка. Он понял, что мама не станет помогать ему и сам решил возникшую проблему. Конечно сперва он спешил и заплатка вышла кривой, но когда он занялся делом аккуратно и неторопливо, все вышло лучшим образом. Бобка — молодец!
Пословицы к рассказу «Заплатка»
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
Сам не научишься — никто не научит.
Поспешишь — людей насмешишь.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Если мастер крепко сделал, то и черт не раздерет.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Заплатка»
Мальчик Бобка очень гордился своими зелеными штанами, защитного цвета. Ни у кого из ребят таких штанов не было, и все они очень завидовали Бобке.
Однажды Бобка полез через забор, нарвался на гвоздь и порвал свои штаны. Он прибежал к маме и стал просить ее зашить штаны
Но мама рассердилась и сказала, чтобы он сам зашивал свои штаны. Бобка сказал, что не умеет зашивать, но мама посоветовала ему научиться.
Бобка пошел во двор в рваных штанах, и ребята стали над ним смеяться. Бобка оправдывался, что мама не стала ему зашивать штаны, но ребята сказали, что солдатам мамы штаны не зашивают.
Бобке стало стыдно, он вернулся домой и попросил у мамы иголку и кусок зеленой материи.
Мальчик стал пришивать заплатку на штаны, но торопился и колол себе пальцы. А когда закончил, оказалось, что заплатка пришита криво и одна штанина стала короче другой.
Бобка понял, что так еще хуже чем было и оторвал заплатку.
Он положил заплатку на штаны, обвел вокруг нее черным карандашом и стал пришивать снова. Он следил, чтобы заплатка не вылазила за проведенную черту и шил очень аккуратно.
Бобка возился со штанами долго, но заплатка получилась на славу — ровная и крепкая, ее нельзя было оторвать даже зубами.
Мальчик надел штаны и вышел во двор. Его окружили ребята. Они хвалили Бобку и говорили, что сразу видно, что он пришивал заплатку сам, ведь она обведена карандашом.
А радостный Бобка мечтал научиться пришивать пуговицы и говорил, что как только какая-нибудь пуговица оторвется, он обязательно пришьет ее сам.