Аннотация к сказке городок в табакерке для 4 класса коротко

«Городок в табакерке» читательский дневник

«Городок в табакерке» читательский дневник

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 279.

Обновлено 2 Августа, 2021

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 279.

Обновлено 2 Августа, 2021

«Городок в табакерке» – увлекательная и поучительная сказка, главными героями которой стали жители музыкальной табакерки. Это история о том, как важно, чтобы каждый занимал своё место и занимался своим делом.

Краткое содержание “Городка в табакерке” для читательского дневника

ФИО автора: Одоевский Владимир Фёдорович

Название: «Городок в табакерке»

Число страниц: 28. Владимир Одоевский. «Городок в табакерке». Издательство «Детская литература». 1991 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1834 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Миша – маленький мальчик, добрый, любознательный, отзывчивый.

Папа Миши – умный, добрый мужчина, который хотел, чтобы сын до всего дошёл своим умом.

Мальчики-колокольчики – весёлые звонкие жители табакерки.

Дядьки-молоточки – строгие и очень принципиальные обитатели табакерки.

Валик – ленивый и неповоротливый надзиратель.

Пружинка – важная, но легкомысленная принцесса.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Однажды папа дал посмотреть Мише чудесную черепаховую табакерку. Чтобы показать, как она устроена, папа приподнял крышку и Миша увидел многочисленные колокольчики, молоточки, валик, пружинку. Мальчик принялся расспрашивать папу, как всё это работает, но тот предложил сыну самому подумать над этим. Он лишь предупредил, чтобы Миша не трогал пружинку.

Миша долго всматривался в табакерку и неожиданно увидел серебряного мальчика в золотой юбочке, который позвал его за собой. На городских улицах он увидел много звонких мальчиков-колокольчиков разного роста. Они пожаловались Мише на дядек-молоточков, которые их периодически постукивали. Мальчик поинтересовался у суровых молоточков, почему они обижают мальчиков в юбочках, но они отправили его к надзирателю Валику.

Валик лежал на диване и лениво переворачивался. Когда он это делал, его крючки цепляли молоточки, а те в свою очередь стучали по колокольчикам. Миша спросил, зачем он это делает, но Валик разгневался и прогнал его.

Мальчик отправился дальше и вскоре увидел красивый шатёр, в котором сидела принцесса Пружинка. Она то сворачивалась, то разворачивалась, толкая Валика. Миша поинтересовался у неё, почему в городе все толкают друг друга и бьют, на что Пружинка ответила, что иначе не было бы такой красивой музыки.

Миша хотел проверить слова Пружинки. Он прижал её пальцем, а та вдруг лопнула и музыка умолкла. Миша испугался и… проснулся. Он рассказал свой сон папе, а тот сказал, что для того, чтобы понять, как играет музыка, нужно учиться механике.

План пересказа

  1. Чудесная табакерка.
  2. Миша оказывается внутри табакерки.
  3. Знакомство с колокольчиками.
  4. Суровые дядьки-молоточки.
  5. Надзиратель Валик.
  6. Принцесса Пружинка.
  7. Сломанная табакерка.
  8. Пробуждение Миши.

Главная мысль

Всё в мире движется трудом, всё в мире взаимосвязано.

Чему учит

Сказка учит быть внимательным и наблюдательным. Также она учит анализировать и самостоятельно делать выводы.

Отзыв

Главный герой не испугался, оказавшись в незнакомом месте. Поначалу он встал на защиту мальчиков-колокольчиков, но вскоре понял, что всё в волшебном городе устроено так, как нужно, по-справедливости.

Рисунок-иллюстрация к сказке Городок в табакерке

Рисунок-иллюстрация к сказке Городок в табакерке.

Пословицы

  • Ученье – свет, а неученье – тьма.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться
  • Наука в лес не ведёт, а из лесу выводит.

Что понравилось

Понравилось, что папа не стал объяснять сыну устройство табакерки, а предложил самому во всём разобраться. Ведь только так можно многому научиться.

Тест по сказке

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Тихон Бибиков

    10/10

  • Олеся Медведева

    7/10

  • Сергей Петров

    7/10

  • Татьяна Беляеаа

    7/10

  • Анастасия Лобова

    9/10

  • Назар Иванов

    9/10

  • Анна Павловна

    10/10

  • Екатерина Еременко

    10/10

  • Дарья Арнис

    10/10

  • Екатерина Грищенко

    9/10

Рейтинг читательского дневника

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 279.


А какую оценку поставите вы?

Автор: Одоевский Владимир Федорович

Название: “Городок в табакерке”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: волшебное путешествие

Число страниц: 10

Все иллюстрации к произведению вы можете посмотреть здесь

Главные герои и их характеристика

Мальчик Миша. Любопытный и пытливый, которому все на свете хочется понять и узнать. Мише очень понравилась табакерка, и он хотел понять, как она устроена.

Папа. Умный и добрый взрослый человек. Гордится своим взрослеющим сыном, поддерживает и помогает ему.

Обитатели городка — колокольчики, молоточки, валик, пружинка.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Сказка о том, как мальчик Миша оказывается в волшебном городе в табакерке, и узнает, что все в нем устроено по определенным правилам, нарушать которые нельзя.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Папа дарит сыну Мише музыкальную табакерку, на которой сделан чудесный город.

Мальчик Миша встречает мальчика-колокольчика, который помогает ему попасть в табакерку.

Миша знакомится с другими колокольчиками и заступается за них перед  дядьками-молоточками.

Миша узнает, кто такой надзиратель Валик и знакомится с капризной принцессой Пружинкой.

Миша случайно ломает Пружинку, и вся музыка в городке превращается в какофонию.

Миша просыпается, рассказывает сон папе, и тот объясняет мальчику, что ему предстоит еще многому научиться.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Миша случайно ломает
пружинку. До этого в городе был полный порядок и каждый знал свое место.
Молоточки не просто так стучали по колокольчикам, а создавали музыку. Но как
только Пружинка сломалась, прекрасная музыка исчезла, и табакерка стала
издавать страшные звуки.

План произведения для пересказа

  • Чудесный подарок.
  • Как устроена табакерка.
  • Маленький колокольчик.
  • Миша идет в город.
  • Знакомство с колокольчиками.
  • Дядьки-молоточки.
  • Заступничество Миши.
  • Надзиратель Валик.
  • Принцесса Пружинка.
  • Сломанная табакерка.
  • Пробуждение Миши.
  • Назидание папы.

Главная мысль

Чтобы что-то понять, нужно многому научиться.
Чтобы что-то сломать, учиться совсем не надо.

Чему учит эта книга

Эта сказка учит интересоваться окружающим миром,
учит думать, учит стремиться понять закономерности. Учит тому, что каждому
человеку нужно обязательно овладевать разными знаниями. Учит тому, что
любопытство помогает нам познавать мир.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта интересная сказка. Прежде, я
никогда не думала о том, что любое устройство работает потому, что все в нем
взаимосвязано. Если сломать одну, даже самую маленькую деталь, то и все
устройство перестанет работать. Мне понравился мальчик Миша, который хотел до
всего дойти сам. И в конце он понял, что для того, чтобы все понять, нужно
учиться.

Новые слова и выражения

Табакерка — коробочка, ларчик.

Поблекли — стали тусклыми, не блестящими.

Увериться — убедиться в чем-либо.

Пословицы к произведению

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Век живи — век учись.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Грамоте учиться — всегда пригодиться.

Добро того учить, кто слушает.

Другие читательские дневники

Краткое содержание “Городка в табакерке” для читательского дневника

ФИО автора: Одоевский Владимир Фёдорович

Название: «Городок в табакерке»

Число страниц: 28. Владимир Одоевский. «Городок в табакерке». Издательство «Детская литература». 1991 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1834 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Отзывы[ | ]

Иллюстрация В. Е. Маковского из издания 1871 года
Виссарион Белинский в одобрительном отзыве на сборник «Сказки дедушки Иринея» назвал «лучшими пьесами» в нём сказки «Червяк» и «Городок в табакерке». Кратко изложив сюжет последней, критик добавляет[3]:

Жалеем, что заговорили об этой поэтической пьеске, которую можно понять только из неё самой, а не отзывом о ней. Она принадлежит к разряду фантастических повестей: через неё дети поймут жизнь машины, как какого-то живого, индивидуального лица, и под нею не странно было бы увидеть имя самого Гофмана.

Финский литературовед Бен Хеллман отмечает, что, как и в чуть более ранней детской повести «Чёрная курица, или Подземные жители», сюжет сказки Одоевского «основывается на сосуществовании двух миров в детском сознании». При этом, хотя сказку «признали полезным введением к изучению законов механики», никто не обратил внимание на её аллегорическое звучание. В табакерке Миша «фактически обнаруживает иерархичное миниатюрное общество»:

Иллюстрация В. Е. Маковского из издания 1871 года

У тех, кто на дне — мальчиков-колокольчиков — жизнь нелегка и заполнена постоянным тяжёлым трудом. Как русские крепостные, они прикованы к своему месту. Дядьки-молоточки и надзиратель-валик — средний класс и землевладельцы — оправдывают существующий порядок тем, что они — просто винтики огромной машины. Власть в этом несчастливом мире принадлежит царевне Пружинке. Во сне Миша сочувствует угнетённым подданным и, несмотря на предупреждение отца, трогает пружинку.

Исследователь заключает, что «результаты аллегорической попытки революции катастрофичны», что «приводит читателя к неутешительному выводу: бесполезно посягать на существующий крайне несправедливый порядок вещей»[4].

Главные герои

Миша – маленький мальчик, добрый, любознательный, отзывчивый.

Папа Миши – умный, добрый мужчина, который хотел, чтобы сын до всего дошёл своим умом.

Мальчики-колокольчики – весёлые звонкие жители табакерки.

Дядьки-молоточки – строгие и очень принципиальные обитатели табакерки.

Валик – ленивый и неповоротливый надзиратель.

Пружинка – важная, но легкомысленная принцесса.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых компанейских — Главные герои «Городок в табакерке»

Сюжет — краткое содержание

Папа дарит сыну Мише музыкальную табакерку, на которой сделан чудесный город.

Мальчик Миша встречает мальчика-колокольчика, который помогает ему попасть в табакерку.

Миша знакомится с другими колокольчиками и заступается за них перед дядьками-молоточками.

Миша узнает, кто такой надзиратель Валик и знакомится с капризной принцессой Пружинкой.

Миша случайно ломает Пружинку, и вся музыка в городке превращается в какофонию.

Миша просыпается, рассказывает сон папе, и тот объясняет мальчику, что ему предстоит еще многому научиться.

Сюжет

Однажды папа дал посмотреть Мише чудесную черепаховую табакерку. Чтобы показать, как она устроена, папа приподнял крышку и Миша увидел многочисленные колокольчики, молоточки, валик, пружинку. Мальчик принялся расспрашивать папу, как всё это работает, но тот предложил сыну самому подумать над этим. Он лишь предупредил, чтобы Миша не трогал пружинку.

Миша долго всматривался в табакерку и неожиданно увидел серебряного мальчика в золотой юбочке, который позвал его за собой. На городских улицах он увидел много звонких мальчиков-колокольчиков разного роста. Они пожаловались Мише на дядек-молоточков, которые их периодически постукивали. Мальчик поинтересовался у суровых молоточков, почему они обижают мальчиков в юбочках, но они отправили его к надзирателю Валику.

Валик лежал на диване и лениво переворачивался. Когда он это делал, его крючки цепляли молоточки, а те в свою очередь стучали по колокольчикам. Миша спросил, зачем он это делает, но Валик разгневался и прогнал его.

Мальчик отправился дальше и вскоре увидел красивый шатёр, в котором сидела принцесса Пружинка. Она то сворачивалась, то разворачивалась, толкая Валика. Миша поинтересовался у неё, почему в городе все толкают друг друга и бьют, на что Пружинка ответила, что иначе не было бы такой красивой музыки.

Миша хотел проверить слова Пружинки. Он прижал её пальцем, а та вдруг лопнула и музыка умолкла. Миша испугался и… проснулся. Он рассказал свой сон папе, а тот сказал, что для того, чтобы понять, как играет музыка, нужно учиться механике.

Городок в табакерке — Владимир Одоевский

Папенька поста­вил на стол таба­керку. «Поди-ка сюда, Миша, посмотри-ка», — ска­зал он. Миша был послуш­ный маль­чик; тот­час оста­вил игрушки и подо­шёл к папеньке. Да уж и было чего посмот­реть! Какая пре­крас­ная таба­керка! пёст­рень­кая, из чере­пахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, дру­гой, тре­тий, чет­вёр­тый, — и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золо­тые; а дере­вья-то также золо­тые, а листики на них сереб­ря­ные; а за дере­вьями встаёт сол­нышко, и от него розо­вые лучи рас­хо­дятся по всему небу.

— Что это за горо­док? — спро­сил Миша.

— Это горо­док Динь-Динь, — отве­чал папенька и тро­нул пружинку…

И что же? Вдруг, неви­димо где, заиг­рала музыка. Откуда слышна эта музыка, Миша не мог понять: он ходил и к две­рям — не из дру­гой ли ком­наты? и к часам не в часах ли? и к бюро, и к горке; при­слу­ши­вался то в том, то в дру­гом месте; смот­рел и под стол… Нако­нец Миша уве­рился, что музыка точно играла в таба­керке. Он подо­шёл к ней, смот­рит, а из-за дере­вьев сол­нышко выхо­дит, кра­дётся тихонько по небу, а небо и горо­док всё свет­лее и свет­лее; окошки горят ярким огнём, и от баше­нок будто сия­ние. Вот сол­нышко пере­шло через небо на дру­гую сто­рону, всё ниже да ниже, и нако­нец за при­гор­ком совсем скры­лось; и горо­док потем­нел, ставни закры­лись, и башенки померкли, только нена­долго. Вот затеп­ли­лась звёз­дочка, вот дру­гая, вот и месяц рога­тый выгля­нул из-за дере­вьев, и в городке стало опять свет­лее, окошки засе­реб­ри­лись, и от баше­нок потя­ну­лись сине­ва­тые лучи.

— Папенька! папенька! нельзя ли войти в этот горо­док? Как бы мне хотелось!

— Муд­рено, мой друг: этот горо­док тебе не по росту.

— Ничего, папенька, я такой малень­кий; только пустите меня туда; мне так бы хоте­лось узнать, что там делается…

— Право, мой друг, там и без тебя тесно.

— Да кто же там живёт?

— Кто там живёт? Там живут колокольчики.

С этими сло­вами папенька под­нял крышку на таба­керке, и что же уви­дел Миша? И коло­коль­чики, и моло­точки и валик, и колёса… Миша уди­вился: «Зачем эти коло­коль­чики? зачем моло­точки? зачем валик с крюч­ками?» — спра­ши­вал Миша у папеньки.

А папенька отве­чал: «Не скажу тебе, Миша; сам посмотри попри­сталь­нее да поду­май: авось-либо отга­да­ешь. Только вот этой пру­жинки не тро­гай, а иначе всё изломается».

Папенька вышел, а Миша остался над таба­кер­кой. Вот он сидел-сидел над нею, смот­рел-смот­рел, думал-думал, отчего зве­нят колокольчики?

Между тем музыка играет да играет; вот всё тише да тише, как будто что-то цеп­ля­ется за каж­дую нотку, как будто что-то оттал­ки­вает один звук от дру­гого. Вот Миша смот­рит: внизу таба­керки отво­ря­ется дверца, и из дверцы выбе­гает маль­чик с золо­тою голов­кою и в сталь­ной юбочке, оста­нав­ли­ва­ется на пороге и манит к себе Мишу.

«Да отчего же, — поду­мал Миша, — папенька ска­зал, что в этом городке и без меня тесно? Нет, видно, в нём живут доб­рые люди, видите, зовут меня в гости».

— Извольте, с вели­чай­шею радостью!

С этими сло­вами Миша побе­жал к дверце и с удив­ле­нием заме­тил, что дверца ему при­шлась точь-в-точь по росту. Как хорошо вос­пи­тан­ный маль­чик, он почёл дол­гом прежде всего обра­титься к сво­ему провожатому.

— Поз­вольте узнать, — ска­зал Миша, — с кем я имею честь говорить?

— Динь-динь-динь, — отве­чал незна­ко­мец, — я маль­чик-коло­коль­чик, житель этого городка. Мы слы­шали, что вам очень хочется побы­вать у нас в гостях, и потому реши­лись про­сить вас сде­лать нам честь к нам пожа­ло­вать. Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

Миша учтиво покло­нился; маль­чик-коло­коль­чик взял его за руку, и они пошли. Тут Миша заме­тил, что над ними был свод, сде­лан­ный из пёст­рой тис­нё­ной бумажки с золо­тыми кра­ями. Перед ними был дру­гой свод, только поменьше; потом тре­тий, ещё меньше; чет­вёр­тый, ещё меньше, и так все дру­гие своды — чем дальше, тем меньше, так что в послед­ний, каза­лось, едва могла пройти головка его провожатого.

— Я вам очень бла­го­да­рен за ваше при­гла­ше­ние, — ска­зал ему Миша, — но не знаю, можно ли будет мне им вос­поль­зо­ваться. Правда, здесь я сво­бодно про­хожу, но там, дальше, посмот­рите, какие у вас низень­кие своды, — там я, поз­вольте ска­зать откро­венно, там я и полз­ком не пройду. Я удив­ля­юсь, как и вы под ними проходите.

— Динь-динь-динь! — отве­чал маль­чик. — Прой­дём, не бес­по­кой­тесь, сту­пайте только за мной.

Миша послу­шался. В самом деле, с каж­дым их шагом, каза­лось, своды поды­ма­лись, и наши маль­чики всюду сво­бодно про­хо­дили; когда же они дошли до послед­него свода, тогда маль­чик-коло­коль­чик попро­сил Мишу огля­нуться назад. Миша огля­нулся, и что же он уви­дел? Теперь тот пер­вый свод, под кото­рый он подо­шёл, входя в дверцы, пока­зался ему малень­ким, как будто, пока они шли, свод опу­стился. Миша был очень удивлён.

— Отчего это? — спро­сил он сво­его проводника.

— Динь-динь-динь! — отве­чал про­вод­ник, сме­ясь. — Издали все­гда так кажется. Видно, вы ни на что вдаль со вни­ма­нием не смот­рели; вдали всё кажется малень­ким, а подой­дёшь — большое.

— Да, это правда, — отве­чал Миша, — я до сих пор не думал об этом, и оттого вот что со мною слу­чи­лось: тре­тьего дня я хотел нари­со­вать, как маменька возле меня играет на фор­те­пьяно, а папенька на дру­гом конце ком­наты читает книжку. Только этого мне никак не уда­лось сде­лать: тру­жусь, тру­жусь, рисую как можно вер­нее, а всё на бумаге у меня вый­дет, что папенька возле маменьки сидит и кресло его возле фор­те­пьяно стоит, а между тем я очень хорошо вижу, что фор­те­пьяно стоит возле меня, у окошка, а папенька сидит на дру­гом конце, у камина. Маменька мне гово­рила, что папеньку надобно нари­со­вать малень­ким, но я думал, что маменька шутит, потому что папенька гораздо больше её ростом; но теперь вижу, что она правду гово­рила: папеньку надобно было нари­со­вать малень­ким, потому что он сидел вда­леке. Очень вам бла­го­да­рен за объ­яс­не­ние, очень благодарен.

Маль­чик-коло­коль­чик сме­ялся изо всех сил: «Динь-динь-динь, как смешно! Не уметь рисо­вать папеньку с мамень­кой! Динь-динь-динь, динь-динь-динь!»

Мише пока­за­лось досадно, что маль­чик-коло­коль­чик над ним так неми­ло­сердно насме­ха­ется, и он очень веж­ливо ска­зал ему:

— Поз­вольте мне спро­сить у вас: зачем вы к каж­дому слову всё гово­рите «динь-динь-динь»?

— Уж у нас пого­ворка такая, — отве­чал мальчик-колокольчик.

— Пого­ворка? — заме­тил Миша. — А вот папенька гово­рит, что очень нехо­рошо при­вы­кать к поговоркам.

Маль­чик-коло­коль­чик заку­сил губы и не ска­зал больше ни слова.

Вот перед ними ещё дверцы; они отво­ри­лись, и Миша очу­тился на улице. Что за улица! Что за горо­док! Мосто­вая вымо­щена пер­ла­мут­ром; небо пёст­рень­кое, чере­па­хо­вое; по небу ходит золо­тое сол­нышко; пома­нишь его, оно с неба сой­дёт, вкруг руки обой­дёт и опять под­ни­ма­ется. А домики-то сталь­ные, поли­ро­ван­ные, кры­тые раз­но­цвет­ными рако­вин­ками, и под каж­дою крыш­кою сидит маль­чик-коло­коль­чик с золо­тою голов­кою, в сереб­ря­ной юбочке, и много их, много и все мал мала меньше.

Отзыв

Главный герой не испугался, оказавшись в незнакомом месте. Поначалу он встал на защиту мальчиков-колокольчиков, но вскоре понял, что всё в волшебном городе устроено так, как нужно, по-справедливости.

Рисунок-иллюстрация к сказке Городок в табакерке

Рисунок-иллюстрация к сказке Городок в табакерке.

Волшебная табакерка

Краткое содержание «Городка в табакерке» начинается с того, что папа показал своему маленькому сыну Мише искусно сделанную табакерку. На ее крышке был нарисован чудесный город, над которым восходило солнце, озарявшее небо своими лучами.

Этот городок назывался Динь-динь. Отец нажал на пружинку, и послышались звуки чудесной мелодии, а солнце стало двигаться по небу. Когда же оно спряталось на небосклоне, на небе зажглись звезды и засиял месяц. Все это было похоже на сказку.

  • Аннотация к сказке василиса прекрасная
  • Аннотация к сказке буратино
  • Аннотация к сказке белоснежка и семь гномов 4 класс рабочая тетрадь литературное чтение
  • Аннотация к сказке андерсена соловей
  • Аннотация к рассказу серая шейка