Черномор — главный антагонист мультфильма «Иван Царевич и Серый Волк 2». Злой чародей, похищающий красавиц.
Его озвучил Максим Сергеев, который также дублировал Эштона Карнаби в мультфильме «Атлантида 2: Возвращение Майло», Мзинго в мультсериале «Хранитель Лев», Соловья-Разбойника в мультфильме «Три богатыря и наследница престола», Чико Хикса в мультфильме «Тачки» и Орхана в мультфильме «Конь Юлий и большие скачки».
Биография
До событий мультфильма
Черномор был злым чародеем, который похищал красивых женщин. Однажды он похитил жену князя Руслана Людмилу. После этого Руслан схватился за его бороду, и чародей стал нести его по всему миру. Позже Руслан разозлился и отрубил злодею бороду. После этого Черномор стал добрым, ведь, как оказалось, источником его зла и магической силы была борода. Черномор стал работать артистом в цирке.
События мультфильма
Иван и Василиса ссорятся. Чтобы их померить, Кот нанимает Черномора, чтобы разыграть спектакль похищения и спасения Василисы. Черномор приходит и разыгрывает эту сцену. Иван и Волк приходят и собираются избить Черномора. Прилетает сестра последнего — говорящая летучая Наина и даёт своему брату его бороду, чтобы он вновь стал иметь магическую силу и смог сбежать. Черномор одевает бороду, после чего становится злым и по-настоящему похищает Василису, улетев вместе с ней в своё убежище на другом концу Земли. Наина же после этого превращается в красивую девушку. У себя в убежище злодей начинает всячески угрожать Василисе, за что она его и ударила по голове. После этого борода отцепляется с Черномора, и он вновь становится добрым, а Наина вновь превращается в летучую мышь. Черномор, узнав, что Иван и Волк уже мчатся на помощь Василисе, начинает бояться. Прилетает Наина и вновь даёт бороду Черномору, после чего он опять становится злым. Наина и Василиса начинают грубить Черномору, за что он потом превращается в гиганта и начинает мучить их. Иван и Волк на своей «живой ракете» пытаются остановить злодея, но терпят поражение. Кроме них также богатыри пытаются поймать злого чародея, но пролетели мимо (в прямом смысле). Далее Василиса поняла, что злодей будет все её просьбы исполнять наоборот, и «попросила» его не бить себя по голове стулом, но злодей «на зло ей» сделал это. После нескольких попыток с Черномора удалось снять бороду, после чего он вновь становится добрым, и уже навсегда. Наина же осталась девушкой, ведь бороду одела сова.
Характер и личность
Без бороды Черномор является весьма приветливым и добродушным человеком. Одев бороду же, которая является источником его зла и могущества, он становится весьма злобным чародеем, который любит похищать и мучить красавиц. Он никого не любит, даже свою сестру Наину (хотя она его любит), которую считает ужасной. Всё делает на зло людям, и никогда не выполнит чью-то просьбу.
Силы и способности
Черномор — крайне силён и могущественен. Его способности кажутся почти безграничными. Он может летать, менять размер, вызывать предметы из воздуха и многое другое. Главный источник его силы (так же, как и злобы) — борода. Он мог даже устроить конец света.
Цитаты
- Я — дома, а ты — в плену!
Эссе проппистско-литературоведческое
Ув. Swinow (http://swinow.livejournal.com/41184.html) высказал любопытное предположение о том, что сказка о Иване-царевиче и Сером Волке может быть преданием вильцев или лютичей.
К его доказательствам можно добавить, вероятно, еще один аргумент, хотя и косвенный. Географическое пространство этой сказки включает в себя четыре царства, в этих царствах говорят на понятных друг другу языках и неплохо осведомлены о делах друг друга. При этом Иван-царевич без затруднений посещает все эти царства в течение какого-то неопределенного, но очевидно недолгого промежутка времени. То есть расстояния в географическом пространстве этой сказки определенно не российские, речь идет о каких-то весьма компактных территориальных образованиях. В сознании сочинителей сказки существуют не российские, а скорее европейские представления о размерах государств.
На этом я хотел закончить комментарий поста Свинова, но не получилось.
Когда я слышу слово «сказка», моя рука сама тянется к Проппу.
Я применил схему Проппа к сказке про Ивана-царевича и Серого Волка, результат оказался немного непредсказуем. Получается, что в этой сказке под видимым и понятным сюжетом скрыт старый, первоначальный, почти незаметный, но при желании реконструируемый исходный сюжет.
Сначала посмотрим то, что лежит на поверхности, как текст сказки на верхнем явном уровне очевидно укладывается в схему Проппа.
Начинается любая сказка с описания некой исходной ситуации. Здесь мы видим весьма обычную сказочную ситуацию – было у царя три сына и т.д.
Функция 1. Один из членов семьи отлучается из дома.
Этого в нашей сказке нет.
Функция 2. К герою обращаются с запретом.
Функция 3. Запрет нарушается.
Тема запрета присутствует в запрете на поедание яблок в царском саду, этот запрет нарушается жар-птицей. Хотя героем сказки жар-птица точно не является.
После нарушения запрета, по Проппу, в сказке должен появиться антагонист героя, то есть враг, противник, вредитель. Он выведывает какие-то важные сведения, это все представлено в следующих четырех функциях.
Функция 4. Антагонист пытается произвести разведку.
Функция 5. Антагонисту даются сведения о его жертве.
Функция 6. Антагонист пытается обмануть свою жертву, чтобы овладеть ею или ее имуществом.
Функция 7. Жертва поддается обману и тем невольно помогает врагу.
Только в нашей сказке эти функции пропущены.
Функция 8. Антагонист наносит одному из членов семьи вред или ущерб.
Восьмую функцию Пропп полагал самой важной, поскольку с нее начинается фактически основная сюжетная линия сказки.
В сказке вред очевиден – жар-птица ворует золотые яблоки. Получается, что жар-птица в этой сказке антагонист, или, по крайней мере, орудие антагониста.
Функция 9. Беда или недостача сообщается, к герою обращаются с просьбой или приказанием, отсылают или отпускают его.
Функция 10. Искатель соглашается или решается на противодействие.
Функция 11. Герой покидает дом.
Иван (и его братья) отправляется на поиски Жар-птицы.
Функция 12. Герой испытывается, выспрашивается, подвергается нападению и пр., чем подготовляется получение им волшебного средства или помощника.
Функция 13. Герой реагирует на действия будущего дарителя
Функция 14. В распоряжение героя попадает волшебное средство.
Испытанием можно считать выбор пути у камня на распутье, потерю коня. Волшебным средством, несомненно, является Серый Волк, который сам подходит к герою, затевает разговор, выясняет, что к чему и предлагает свою помощь. Все вроде по Проппу.
Функция 15. Герой переносится, доставляется или приводится к месту нахождения предмета поисков.
Иван скачет верхом на Сером Волке.
Функция 16. Герой и антагонист вступают в непосредственную борьбу
Функция 17. Героя метят
Функция 18. Антагонист побеждается.
Антагонистом в такой трактовке, похоже, можно считать трех царей, владельцев сокровищ – жар-птицы, коня златогривого и Елены Прекрасной. Борьбой с антагонистом тогда являются попытки Ивана украсть эти сокровища (неудачно) или добыть их мошенническим путем с помощью Серого Волка (удачно).
То, что антагонистов оказывается трое, можно отнести за счет того, что их тройственность есть только следствие стандартного сказочного приема утроения. В начальной версии сюжета антагонист, вероятно, был один, и лишь позднее он растроился.
Функция 19. Начальная беда или недостача ликвидируется.
Функция 20. Герой возвращается.
Иван получает жар-птицу, ради которой он и пустился в путь, и в качестве бонуса – еще коня и барышню.
Функция 21. Герой подвергается преследованию.
Функция 22. Герой спасается от преследования.
Пострадавшие цари Ивана не преследуют, но в дело вступают братья Ивана, которые убивают его и присваивают его добычу. Ивана оживляет и спасает все тот же Серый Волк.
Функция 23. Герой неузнанным прибывает домой или в другую страну.
Этого в сказке нет.
Функция 24. Ложный герой предъявляет необоснованные притязания.
Братья Ивана присваивают его заслуги.
Функция 25. Герою предлагается трудная задача.
Функция 26. Задача решается.
Функция 27. Героя узнают.
Этого в сказке нет.
Функция 28. Ложный герой или антагонист изобличается.
Братья Ивана изобличены.
Функция 29. Герою дается новый облик.
Этого в сказке нет.
Функция 30. Враг наказывается.
Братья Ивана наказаны.
Функция 31. Герой вступает в брак и воцаряется.
Тут все у Ивана в порядке.
Очевидно, что в целом сказка про Ивана-царевича и Серого Волка вполне вписывается в схему Проппа. Не все пропповские функции в ней реализованы, но это для сказок и не обязательно. Реальные сказки далеко не всегда отвечают всем требованиям полной схемы сказочной морфологии.
В данном случае, как несложно видеть, реализовано 19 функций (3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 28, 30, 31), и не реализованы, соответственно, 12 остальных функций (1, 2, 4, 5, 6, 7, 17, 23, 25, 26, 27, 29).
Пока все просто и понятно.
Но природная подозрительность и склонность к конспирологии заставили меня увидеть в этой сказке и нечто иное.
Функция 1. Один из членов семьи отлучается из дома.
По Проппу, сказка должна начинаться с того, что один из членов семьи отлучается из дому либо умирает. Смерть в этом случае приравнивается к отлучке, поскольку важно именно отсутствие кого-то, а не причина этого отсутствия. Отсутствие какого-то члена семьи создает новую ситуацию, которая заставляет героя действовать или дает возможность герою действовать.
Можно только гадать, кто уехал или умер в начальном варианте сказки про Ивана-царевича и Серого Волка. Поскольку речь идет о царской семье, то для нее существенно отсутствие или смерть самого царя.
Функция 2. К герою обращаются с запретом.
Функция 3. Запрет нарушается.
Вот это тоже интересное место. По Проппу, развитие сюжета каждой волшебной сказки начинается с нарушения какого-то запрета.
С одной стороны, в сказке про Ивана-царевичи и Серого Волка этот запрет и его нарушение вполне очевидны – запрет на поедание яблок в царском саду, и нарушение этого запрета Жар-птицей в самом начале текста присутствуют.
Но. Нарушать тот запрет, который важен именно для сюжета сказки, должен герой сказки, и никто иной. Жар же птица тут на героя совсем не тянет. Если не считать грабительских налетов на царский сад, эта птица далее предстает не субъектом, а объектом действия – Иван ее сначала украсть пытается, затем добывает путем мошенничества, и достается она в конце концов царю в качестве подарка. Это не герой.
А запрет, который нарушает реальный герой сказки, в тексте тоже имеется. Этот запрет написан на том камне, который на распутье – «направо пойдешь, коня потеряешь». Запрет сформулирован несколько неявно, но вполне доходчиво – «направо не ходить». Санкция за нарушение этого запрета также откровенно названа.
Иван-царевич этот запрет нарушил, и коня потерял.
С этого места, если верить Проппу, и начинается реальный сюжет сказки, ее первоначальный, истинный сюжет.
Жар-птица, так обеспокоившая царя в начале сказки, залетела сюда позднее и из какого-то другого сюжета. Ни героем (как нарушитель запрета), ни антагонистом (как похититель яблок) она точно не является, и потому не вписывается в стандартную морфологическую схему сказки. Лишним и позднейшим добавлением оказывается и история охраны яблок царевичами с добыванием пера Жар-птицы. Это перо, которое могло бы оказаться важным волшебным талисманом, в нашей сказке никак потом не участвует, что подтверждает чужеродность вставленных в начало сказки сцен. Они заимствованы из какого-то другого сюжета.
А наша сказка, вернее, ее подлинный исходный вариант, начинается с того, что Иван-царевич едет в запретный лес, в священную рощу, и приносит в жертву коня. Вот они, и запрет, и его нарушение.
Функция 4. Антагонист пытается произвести разведку.
Функция 5. Антагонисту даются сведения о его жертве.
Незамедлительно после нарушения запрета, согласно законам сказки, должен объявиться антагонист, то есть главный враг героя. Антагонист выведывает у героя разные важные для него сведения.
И ведь в сказке этот персонаж действительно появляется. Появляется немедленно после нарушения запрета, и выведывает у Ивана нужную антагонисту информацию.
Этот персонаж – Серый Волк. Он, по законам сказочной морфологии, должен быть не другом, а врагом Ивана. Несколько неожиданно.
Функция 6. Антагонист пытается обмануть свою жертву, чтобы овладеть ею или ее имуществом.
Функция 7. Жертва поддается обману и тем невольно помогает врагу.
Функция 8. Антагонист наносит одному из членов семьи вред или ущерб.
Далее антагонист должен, воспользовавшись полученной от героя информацией, нанести какой-то вред или ущерб. При этом обманутый герой невольно помогает врагу.
А что происходит в сказке после появления антагониста? Он сажает героя себе на спину и мчится воровать жар-птицу.
В известных вариантах сказки герой с антагонистом воруют чужую жар-птицу и неудачно. В исходном варианте сказки антагонист должен был украсть жар-птицу царя Выслава, и украсть удачно. Этого требуют законы сказочной морфологии.
Этого, кстати, требуют и законы логики. В известных вариантах сказки существует определенное противоречие – у царя похищают яблоки, а он приказывает добыть жар-птицу. Здравый смысл, и житейский и сказочный, предполагает, что добыть в такой ситуации надо именно то, что было похищено. Если царь послал сыновей искать именно жар-птицу, то, следовательно, жар-птицу у него в оригинальной версии сказки и похитили. Хотя не обязательно в исходной версии сразу фигурировала жар-птица, возможно, сначала похищенной птицей был какой-нибудь священный символ типа сокола-рюрика.
Функция 9. Беда или недостача сообщается, к герою обращаются с просьбой или приказанием, отсылают или отпускают его.
Функция 10. Искатель соглашается или решается на противодействие.
Функция 11. Герой покидает дом.
Здесь обычный эпизод с отправлением царевичей на поиски. В известных вариантах сказки он переехал вперед и оказался привязан к сюжету о воровстве яблок.
Функция 12. Герой испытывается, выспрашивается, подвергается нападению и пр., чем подготовляется получение им волшебного средства или помощника.
Функция 13. Герой реагирует на действия будущего дарителя
Функция 14. В распоряжение героя попадает волшебное средство.
Здесь сложность. Если Серого Волка мы разжаловали из волшебных помощников в антагонисты, место волшебного помощника оказывается вакантным.
Из тех персонажей, которые сохранились в дошедших до нас версиях сказки, на роль волшебного помощника могут претендовать конь, барышня и ворон. Мне кажется, что ворон более перспективная фигура для этой позиции, поскольку он и в известных версиях имеет определенную самостоятельность действий и реально выполняет важное и спасительное для героя действие – приносит живую и мертвую воду для царевича. Конь же и барышня остались в сюжете сказки совершенно пассивными персонажами, скорее на положении вещей. Конь никак не демонстрирует свои скаковые достоинства, барышня никак не демонстрирует свой ум или волю, она даже беспрекословно перешла от царевича в распоряжение его убийцы. В общем, на роль волшебного помощника, активного участника сюжета, ни конь, ни барышня не годятся. А ворон хоть что-то, но делает. Вполне вероятно, в более ранних версиях сказки его роль была более активной и более заметной. Но позднее волк вытеснил его с места друга и помощника царевича.
Не исключено, что отзвук испытания при получении волшебного средства мы видим в эпизодах с похищением жар-птицы и коня (украсть так, чтобы не звякнула уздечка и т.д.)
Вообще утроение попыток краж и мошенничеств, предпринятых царевичем в существующих версиях сказок, вполне могут быть искаженным описанием трех разных сюжетных эпизодов оригинала. Первый эпизод – антагонист, при невольном содействии околдованного или обманутого героя, похищает жар-птицу у царя Выслава. Второй эпизод — царевич проходит какой-то тест и добывает волшебного помощника, предположительно ворона. И третий эпизод – уже решающий, столкновение героя с антагонистом.
Функция 15. Герой переносится, доставляется или приводится к месту нахождения предмета поисков.
Неизвестно, как. Ясно, что уже не верхом на волке. Возможно, ворон его перенес.
Функция 16. Герой и антагонист вступают в непосредственную борьбу.
Функция 17. Героя метят.
Функция 18. Антагонист побеждается.
Функция 19. Начальная беда или недостача ликвидируется.
Кульминационный эпизод сказки. В известных вариантах место этого действия – третье царство, откуда похищают барышню. Не исключено, что эта красавица сидела у волка в плену и царевич попутно ее спас. Показательно, что героя в этот город, в отличие от предыдущих, даже в дошедших до нас вариантах не пускают, в царство волка ему путь закрыт.
Вероятно, бой царевича с волком случился у стен базы волка. Глухой отзвук этого боя сохранился и в известных версиях сказки, где волк убил коня царевича. Вероятно, в оригинале конь царевича пал в схватке с волком.
Возможно, герой был в бою ранен (помечен волчьими зубами).
Но в результате наши, конечно, победили. Волк повержен, жар-птица возвращена законному владельцу.
Функция 20. Герой возвращается.
Функция 21. Герой подвергается преследованию.
Функция 22. Герой спасается от преследования.
Функция 24. Ложный герой предъявляет необоснованные притязания.
Функция 28. Ложный герой или антагонист изобличается.
Функция 30. Враг наказывается.
Функция 31. Герой вступает в брак и воцаряется.
В последних функциях все так же, как и в известной версии. На обратном пути героя коварно убивают братья, но ворон, волшебный помощник героя, оживляет его живой водой, хотя, возможно,.все это тоже более поздние добавления, не существовавшие в начальной весии сказки, для сюжета эти эпизоды уже не имеют большого значения. Все равно герой триумфально возвращается, карает злодеев и воцаряется.
В результате оказывается возможным реконструировать первоначальный сюжет сказки.
В некотором царстве-государстве умер царь Выслав. Его сын поехал в священную запретную рощу и принес в жертву коня. Тут объявился враг, волк-оборотень, способный обращаться и разных животных и в людей. Околдовал царевича, посадил к себе на спину, примчал к царскому саду и заставил помочь украсть священную птицу. Когда колдовство прошло, царевич осознал, что случилось, и отправился на поиски священной птицы. Царевич получил волшебного помощника – ворона. Ворон перенес его к границам царства волка, там царевич вступил с волком в бой, победил и отбил священную птицу. Вернулся домой стал царем.
В заключение можно предположить, что начальная версия сказки была сочинена в среде народа, для которого какая-то птица была священным объектом, а волк – символом зла и обмана. Модифицировалась же сказка, изменялась, расширялась, дополнялась, украшалась, потеряла исходный смысл и обрела свой нынешний вид в среде народа, для которого волк был символом добра.
Как заметил один из комментаторов, «Возможно, что в сказке — отражение неких событий захвата Острова велетами на короткое время в конце 700-х годов» (http://swinow.livejournal.com/41184.html?thread=485344#t485344). Вполне возможно.
1
«Иван царевич и серый волк» — кто отрицательные герои?
Кто отрицательные герои «Иван царевич и серый волк»?
1 ответ:
4
0
Сначала кажется, что Серый волк — отрицательный герой, как обычно волки в русских сказках.
Но нет, он как раз больше всех помог Ивану-царевичу. Без него бы тот не только не добыл Жар-птицу, но и вообще не выжил бы. Жар-птицу тоже не назовешь отрицательной, хоть она и воровала яблоки из царского сада. Но птице надо что-то есть.
А вот Иван-царевич воровал не из голода, он хотел украсть и птицу, и коня. А еще он глуповат, ведь уже видел, что Серый волк ему зла не посоветует, а не слушался его: потянул и клетку, и узду, так и был пойман. Это скорее не Иван-царевич, а Иван-дурак.
Ну а отрицательные герои — уж точно его братья. Они позавидовали и тогда, когда Иван поймал Жар-птицу, хотя они караулили ее первыми и у них было гораздо больше шансов схватить птицу.
И тогда, когда Иван-царевич с помощью волка выполнил поручение царя, да еще и нашел себе прекрасную невесту. Убили брата, и спас его опять же тот самый Серый волк.
Но, как и бывает в народных сказках, злодеев постигла заслуженная кара, царь посадил их в темницу.
Читайте также
Иван Царевич и Серый Волк 2 разочаровал зрителя? — на этот вопрос конечно у каждого свой ответ. Но меня этот мультфильм во все не разочаровал, а наоборот — порадовал! Я была рада увидеть вновь мною уже полюбившихся персонажей. Забавный царь снова радовал глаз! Были моменты интересные и смешные моменты. Особенно когда Иван царевич и серый волк отправились на луну, как они забавно летели на ядре, а волк всю дорогу хомячил и спал! Еще была смешная ракета на курьих ножках, видимо аналог избушки бабы-яги. В целом мультфильм мне понравился!
Рисуем Василису!
начинаем с головы девушки рисуем круг и чертим линии середины лица и две линии для глаз. Рисуем глаза, нос, рот, удлиняем линию лица. Рисуем челочку. Рисуем прическу и серьги. Далее — шея, платье, руки. Все, можно раскрасить.
Чтобы дети запомнили то или иное произведение, нужно чтобы они сами поучаствовали в ее пересказе получив сильные положительные эмоции. Такой способ найден, он состоит в том, чтобы дети отвечали на вопросы по тексту, вспоминая ключевые моменты текста. Вопросы могут быть в вде теста или викторины, а могут также находится в кроссворде, они должны быть легкими и веселыми, для этого могут быть даны ответы из других известных произведений. Для сказки Иван-царевич и серый волк можно придумать такой тест:
Как было имя царя-батюшки Ивана-царевича?
Дадон-Салтан-Беренде<wbr />й
Что воровали из царского сада?
ягоды-груши-яблоки
Кто был похителем царских яблок?
лиса- медведь-Жар птица
У какого царя была Жар-птица?
у Берендея — у Дадона- у Афрона
У какого царя был конь златогривый?
у Салтана — У Афрона- У Кусмана
Кто помогал Ивану царевичу?
ворон-заяц-волк
и тому подобное.
тест для сайта бв.
Как сказано на официальном сайте студии «Мельница» премьера мультипликационного фильма «Иван Царевич и Серый Волк 3» состоится 1 января 2016 года. Авторами сценария выступают артисты «Квартета И». В озвучивании участвуют все предыдущие актеры.
Ну что же касаемо озвучки мультфильма, то в этом качестве были задействованы весьма именитые актеры, имена которых у всех на слуху и уже даже чисто по голосу многих из можно идентифицировать.
Ведь озвучивали главных героев такие прекрасно известные актеры, как:
Артур Смольянинов
Иван Охлобыстин
Михаил Боярский
Никита Ефремов
Татьяна Бунина
То есть как видим имена в большинстве своем известные и не нуждающимся в особенном представлении, ведь среди этих имен разве что Татьяна Бунина как-то выбивается из ряда вон, потому что она практически не знакома широкой аудитории и озвучка этого сериала для нее является самой яркой работой, поскольку после этого она стала известной, во всяком случае голос её теперь знаком многим, в первую очередь детям и тем, кто смотрел мультик, а таковых в стране великое множество.
Иван царевич и серый волк | |
Постер мультфильма |
|
Тип мультфильма |
рисованный |
---|---|
Жанр |
Анимационная комедия |
Режиссёр |
Владимир Торопчин |
Продюсер |
Александр Боярский, |
Автор сценария |
Александр Боярский, |
Композитор |
Захар Антонов |
Мультипликаторы |
Татьяна Клейн, |
Звукооператор |
Валентин Васенков |
Студия |
Студия анимационного кино «Мельница» |
Страна |
Россия |
Время |
80 минут |
Премьера |
29 декабря 2011 |
Бюджет |
$3 млн |
Сборы |
$20,8 млн[1] |
IMDb |
ID 2141789 |
«Иван Царевич и Серый Волк» — российский мультипликационный фильм, который вышел в прокат 29 декабря 2011 года, лидер российского кинопроката 2012 года.
Содержание
- 1 Сюжет
- 2 Съёмочная группа
- 3 Роли озвучили
- 4 Характер героев
- 5 Интересные факты
- 5.1 Отсылки
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Сюжет
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Василиса, царская дочь. И всем была хороша Василиса — и красива, и умна, да только замуж выходить не хотела, думала ещё немного поучиться. Получить третье образование. И решил тогда царь выдать её за первого встречного… которым оказывается Иван из соседнего царства… Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, непросто оказалось стать мужем царской дочки, нужно ещё пройти сказочное испытание. И отправился Иван со своим помощником Серым Волком в путешествие по тридевятому царству. А приказал царь-батюшка пойти Ивану туда «не знаю — куда» и найти «то, не знаю что». Попросил он помощи у кота учёного. Рассказал кот, что есть один колодец из которого доносятся непонятные звуки, и дал волшебное зеркало, через которое с ним можно связаться.
Съёмочная группа
- Режиссёр постановщик — Владимир Торопчин
- Художник постановщик — Марина Кудрявцева
Роли озвучили
- Никита Ефремов — Иван-Царевич
- Татьяна Бунина — Василиса
- Артур Смольянинов — Серый Волк
- Иван Охлобыстин — Царь
- Виктор Сухоруков — Первый министр
- Александр Боярский — Тень
- Михаил Боярский — Кот
- Елена Шульман — Русалка
- Кристина Асмус — Белочка
- Лия Ахеджакова — Баба-Яга
- Сергей Русскин — Кощей
- Сергей Гармаш — Змей Горыныч
- Олег Куликович — Волшебный клубок
- Константин Бронзит — Царь-Император
- Анатолий Петров — Повар
- Александр Леньков — Портной
Характер героев
- Иван — простой деревенский парень. Мечтает стать пожарным. Любит присваивать пожарам степень. Из-за своей мечты был выгнан из 3/10 царства в 3/9 царство, где очень удивлялся многим предметам, устроенным совсем иначе, нежели на его родине.
- Василиса — единственная дочь царя. Очень умна. Окончила Оксфорд и Сорбонну. Хочет выйти замуж только по любви. Увлекается романтическими историями.
- Царь-батюшка — властный, но мелочный. Безумно любит свою дочь. Имеет секретный ключ.
- Волк — добрый, немного хитрый. Готов помочь в трудную минуту. Верит, что его предки были людьми, но они были сусликами.
- Баба Яга — легко поддаётся лести и ест тех, кто ей не нравится. Мечтает продлить свою молодость. Одна из трех злодеев.
- Змей Горыныч — злой персонаж, но Иван учит Змея делать добрые дела.
- Кощей — злой герой. Обожает рассказывать истории, этим способом он насмерть заговаривал своих гостей.
- Царь-Император — любит принимать парады. Выгнал Ивана из 3/10 царства.
- Советник — официально «первый министр» (и по-видимому, единственный, так как других «госчиновников», не считая Волка, не показано); отрицательный персонаж. Слуга своей Тени. Пытался жениться на Василисе по приказу той же Тени, чтобы заполучить секретный ключ для Тени.
- Тень — главный антагонист мультфильма. Использовал министра, чтобы украсть у царя шапку-невидимку. Обретя с её помощью плоть и внешность Советника, превратился в монстра и стал поглощать местных жителей, превращая их в тени.
- Кот-учёный — живёт на дубе. Очень умный. Помогает Ивану, снабжает советами и волшебным зеркалом.
- Русалка — постоянно соскальзывает с ветвей дуба, комментируя это фразой «Ну я же соскальзываю».
- Сова — герой второго плана. Участвует в создании сюжетной линии второго плана, особенно «там, не знаю где».
Интересные факты
- В самом начале мультфильма Волк снимал на камеру (которая так и не была показана) 3/9 царство.
- Когда Царь-батюшка зашел к Василисе, чтобы поговорить о замужестве, она вышивала портрет Альберта Эйнштейна, что является копией известного «фото ученого с вынутым языком».
- Костюм Кощея Бессмертного напоминает Дракулу.
- Когда Царь-батюшка говорит: «А ты подготовь спортивные объекты к 14-му». Это намек на Олимпиаду 2014.
- Когда Советник открывает дверь секретным ключом, то оставляет у входа свою шапку, чтобы отключить сирену. Когда он и Тень выходят через тайный ход на улицу, на нём снова появляется шапка.
- 26 декабря 2013 года состоится премьера сиквела «Иван Царевич и Серый Волк 2».
- В сцене где пытаются поженить Василису и Ивана, Василиса подскальзывается на собственных слезах и скользит вперед, а слуги вытирают перед ней щетками пол, будто играют в керлинг
Отсылки
- Руслан и Людмила — дуб с золотой цепью, котом и русалкой.
- Что? Где? Когда? — фраза Тени царю «Внимание! Вопрос!» (чтобы царь решил, что спит).
- Тень (фильм, 1971) — главный отрицательный персонаж.
- Бриллиантовая рука — фраза Змея Горыныча «Папаша, огоньку не найдётся?».
- Сказка о Емеле — самоходные печи, подведённые под вид боевых машин на параде в 3/10 царстве.
- Кавказская пленница — диалог: «Царь: Корону сними!; Волк: Что?; Царь: Корону сними говорю!».
- Кощей — манерой своего разговора напоминает телеведущего Эдварда Радзинского.
- Ёжик в тумане — Филин, угукающий в колодец.
- Иван Васильевич меняет профессию — сцена парада, который принимает Император.
- «Поттериана» — сова, летающая в снежке, напоминает золотой снитч.
- Супермен — в мечтах Ивана стать пожарным он спасает девушку, пролетая через горящий дом в синей одежде и красном плаще.
- Поздравление Юлии Тимошенко — фраза первого министра «Всё пропало».
Примечания
- ↑ Ъ-Газета — Российское кино собрало новогоднюю долю
Ссылки
- Иван Царевич и Серый Волк на сайте студии «Мельница» (рус.)
- Мультфильм «Иван Царевич и Серый Волк» (официальный сайт)
- Игра по мультфильму «Иван Царевич и Серый Волк» (официальный сайт)
- Игра по мультфильму «Иван Царевич и Серый Волк» (в квестовой энциклопедии)
Студия «Мельница» | |
---|---|
Три богатыря |
Алёша Попович и Тугарин Змей (2004) · Добрыня Никитич и Змей Горыныч (2006) · Илья Муромец и Соловей-Разбойник (2007) · Три богатыря и Шамаханская царица (2010) Три богатыря на дальних берегах (2012) |
Другие |
Приключения в Изумрудном городе (1999) · Карлик Нос (2003) · Кот и лиса (2004) · Приключения Лунтика и его друзей (2006—2013) · Про Федота-стрельца, удалого молодца (2008) · Иван Царевич и Серый Волк (2011) · Барбоскины (2011) |