Антиквар нина литвинец краткое содержание рассказ


2

Литвинец «Антиквар»: краткое содержание, проблема, отзыв, что писать?

Для подготовки к сочинению по тексту Антиквар Нины Литвинец требуется краткое содержание произведения.

Литвинец «Антиквар» отзыв о прочитанном кратко.

«Антиквар» Литвинец — проблема, проблематика рассказа.

1 ответ:



1



0

Это грустный рассказ о восприятии жизни пожилыми людьми, их восприятии жизни. В этом произведении «Антиквар» автор Литвинец описывает острую социальную лини. Это история, произошедшую с весьма доверчивой и доброй Анной Вячеславовной, пожилой женщиной. Она приняла решение продать антиквариат, поскольку жить было не на что, деньги у нее закончились. В ее квартиру пришел по этому поводу приличный с виду воспитанный молодой человек.

Женщина доверилась такому приятному юноше. Она даже искренне рассказала ему эпизоды истории своей любви. Но это оказался пройдоха, именно эти подробности биографии Анны Вячеславовны этого лже-антиквара заинтересовали. В итоге пожилую женщину обманывает жулик-антиквар. Она потеряла все эти антикварные ценности, дорогие ее сердцу.

Случившееся не смогла пережить героиня рассказа. Она стала считать себя предательницей Алеши, с которым они счастливо прожили много лет. Это история поднимает серьезную проблему бесчеловечного и подлого отношения к людям.

Читать это произведение больно, потому что переживаем за эту женщину как собственную родственницу, которую так жестоко обманули.

Читайте также

Сюжет рассказа А.И. Куприна «Фиалки» стрится всего лишь на одном событии из жизни семиклассника кадетского корпуса Дмитрия Казакова.

Весна. Казаков в числе других 300 учеников готовится сдавать экзамены. Кадетскую жизнь он сравнивает с тюремным заточением, а душа его по-мальчишески рвётся на волю.

Куприн с присущим ему мастерством описывает живое дыхание весны, которое тревожит мальчика.

На другой день Казакову удаётся совершить побег в парк, где он аккуратно собирает фиалки, источающие чудный аромат.

Вдруг он замечает идущую по аллее женщину, которая точно плывёт в воздухе, как сказочная принцесса.

Он дарит ей букет фиалок. Говорят они о пустяках и вряд ли когда-то ещё встретятся.

Вечером Казаков вспоминает эту встречу и вновь переживает то благословенное чувство, которое охватило его, чувство истинной и целомудренной любви.

Главные герои рассказа — кадет Дмитрий Казаков и девушка без имени. Наверно, можно назвать в качестве действующего персонажа и весну, которая перевернула сознание мальчика.

Основная тема рассказа — первая любовь.

Идея рассказа заключается в последних словах текста:

hdzbK5flFNNsjnxpLs34in4rVpYxTsc.png

О сексуальной распущенности, которая может привести к серьёзным отношениям, о политических событиях, которые из легкомысленных, аполитичных и ,прямо говоря, бесполезных личностей делает пассионариев, и о том, как это для них плохо кончается. Мелодрамматичная история на фоне т.н. «Пражской весны»

Как мелодрамма интересен, если вы любите мелодраммы времен сексуальной революции, как исторический роман, каким его пытались преставить некоторые критики с мировым именем, откровенно слаб и очень страдает ляпами.

Время послевоенное. Поздняя осень. Дуся и Оля, две сестры-сиротки идут к ларьку. Так начинается рассказ.

Старая Ипатьева послала их за капустой. Девочки остались сиротами, и соседка год назад привезла их к старухе, которая приходилась им дальней родственницей. Старуха не обрадовалась, некоторое время раздумывала, не сдать ли девчонок в детдом. Все же оставила. Были они смирные, хорошо справлялись с домашней работой.

Дуся периодически проверяла в кармане десятирублевку. Еще в кармане была картинка из журнала. Десятка выскользнула из дырявого кармана, а Дуся на ощупь приняла за нее скатанную в трубочку картинку.

Девочки очень долго стояли в очереди, замерзли. Ботинки были холодными, а валенки они не надели, потому что на них кошка спала.

Когда наконец после многочасового ожидания подошла очередь, Дуся с ужасом обнаружила потерю денег. Девочки в отчаянии побрели домой, пытаясь найти потерянную десятирублевку. Они гадали, что с ними сделает старуха — прибьет или вообще прогонит.

И тут-то и произошло чудо — из проезжавшего мимо грузовика к ногам сестер слетели два огромных кочана капусты. Когда девочки вернулись, старухи дома не было. Они выложили капусту на стол и, не раздеваясь, сидели в темноте и ждали.

А Ипатьева сидела у подруги и плакала. Причитала, что пропали девчонки (она уже два раза ходила к ларьку), что девчонки просто золотые, как же теперь они без нее, и как же она без них. И это второе и главное чудо в рассказе — старуха, с недовольством принявшая появление в доме сирот, вдруг почувствовала, как дороги ей эти девочки. В душе Ипатьевой пробудилась любовь.

Для сестер чудом стали капустные кочаны, так нежданно и вовремя «подаренные» им, а для старухи — возникшее теплое чувство любви к «подаренным» ей сироткам.

Анафема.

Краткое содержание рассказа Куприна.

Большой любитель чтения, протодьякон, готовится к службе в соборе. Он полощет и смазывает горло, дышит паром, выпивает, поднесенный женой стакан водки. Протодьякон, весом в девять с половиной пудов и огромной грудной клеткой, боится своей щуплой желтолицей жены.

Всю ночь протодьякон читал прелестную повесть графа Льва Толстого и в соборе, с умилением думает о прочитанном.

В конце службы, протодьякону приносят записку от протоиерея, в которой ему велено предать анафеме автора этой самой повести.

Протодьякон зачитывает проклятия отлученным от церкви монахам и чернецам, а затем, во всю мощь своего сильного голоса, желает Льву Толстому многие лета. После чего, он вопреки обряду, поднимает свечу наверх. Многолетие подхватывает хор мальчиков, протодьякон снимает парчовое одеяние, выходит из храма и люди расступаются перед ним. Бегущая следом жена причитает о том, что его теперь ждёт.

Дьякон отвечает «Мне всё равно» и жена впервые робко затихает.

Видимо, проблема рассказа заключается в том, что под влиянием прочитанной повести, протодьякон не выполняет указание церковного начальства, а поступает согласно собственному мнению.

Автор детских книг о морских приключениях Виталий Коржиков написал замечательное произведение под названием «Веселое мореплавание Солнышкина».

Паренёк Алёша Солнышкин хочет быть настоящим моряком, но в морское училище его не принимают. Говорят что он ещё слишком маловат для учёбы. Но Алёша знакомится с бывалым моряком Робинзоном, который делает пареньку предложение пойти с ним в плаванье. Как можно отказаться от такого предложения. Конечно Алёша даёт согласие. Но тут начался шторм и Алёша вместе с Робинзоном прячутся в домике Робинзона, который стоит на большом колесе. Шторм мог это колесо укатить куда попало, но Солнышкин берётся за штурвал и не даёт дому покатиться.

Когда шторм закончился, Алёша засыпает и ему снится, что он юнга на корабле и корабль идёт по морю. На пути судна встречается кит, которого на корабле зовут Землячок. В Алёшином сне также начался шторм, а около штурвала никого нет. Тогда Алёша Солнышкин берется за штурвал и вместе со штурманом проходит узкое ущелье в скалах. Своими смелыми действиями Алёша Солнышкин спасает весь экипаж корабля. Когда Солнышкин проснулся, он вместе с бывалым моряком Робинзоном отправился в настоящее плавание по морю.

По этой повести был сделан рисованный мультфильм.

Одинаковую ли ценность для разных людей представляет одна и та же вещь? Именно над этим вопросом размышляет Н.Литвинец в тексте, предложенном для анализа. 

В ходе своих рассуждений автор повествует о случае, произошедшем с героиней рассказа “Антиквар”. Ей очень нужны были деньги, и она решила продать немецкую статуэтку. Когда пришёл покупатель, Анна Вячеславовна показала ему вещицу. Та на антиквара никакого впечатления не произвела и он по-хозяйски стал вынимать и рассматривать всё, что стояло на полках. “Что ж это у вас всё Германия, всё послевоенное, а настоящего антиквариата нет?” — спросил молодой человек. Анна Вячеславовна объяснила, что его у неё и быть не может. Жили они до войны в Ленинграде, а в блокаду, она тогда ещё девчонкой была, всё, что было сколько-нибудь ценного , выменяли на хлеб”… Этот пример свидетельствует о том, что антикварных вещей у героини не было, поэтому и покупателя ничто не заинтересовало.  

Дальше хозяйка дома рассказала ему о своей жизни и упомянула своего любимого мужа Алёшу. У него была книга стихов К. Симонова, на которой поэт оставил трогательную надпись. И это заинтересовало коллекционера. “ — А увидеть автограф Симонова можно?..Добавлю за это тысячу двести… — Что вы, что вы, — замахала руками Анна Вячеславовна, — это не продаётся”… Из этих слов становится понятно, что героине очень дорога книга с автографом знаменитого поэта, однако и антиквар понял, что можно совершить  выгодную покупку. 

Оба примера, дополняя друг друга, раскрывают мотивы поведения как продавца вещей, так и покупателя. Героиня продаёт  только статуэтку, а антиквара интересует  то, что потом можно перепродать с большой выгодой для себя. 

Позиция автора выражена однозначно: одна и та же вещь может быть дорога одному как память о родном человеке, а другому — как способ наживы. 

Нельзя не согласиться с мнением писательницы. Действительно, это так. Вспоминается рассказ Б.Васильева об учениках, пришедших к матери погибшего на фронте солдата с просьбой отдать его письма школьному музею. Получив отказ, они просто их украли. Не понимали глупые и жестокие детки, что письма сына для матери — это не только память о самом дорогом на свете человеке, но и возможность слышать его каждодневно: внучка ежевечерне перечитывала их слепой Анне Фёдоровне. Для них же это были  просто экспонаты для музея. 

Итак, следует вывод: одна и та же вещь имеет разную ценность. Для хозяина — одну, для приобретателя — другую. Когда с вещью не хотят расставаться по той или иной причине, её никогда нельзя брать обманом или силой — это не принесёт ни счастья, ни прибыли.  

Как написать сочинение ЕГЭ по тексту Н. Литвинец «Деньги кончились неожиданно, а до пенсии оставалось больше недели…» Проблема бесчеловечного отношения к людям

В тексте «Деньги кончились неожиданно …» Литвинец Н. поднимает несколько проблем. Старшеклассник может сформулировать любую, основываясь на том, аргументы к какой проблеме он знает. Сочинение к данному тексту написано по проблеме бесчеловечного отношения к людям. Для аргумента взято событие из рассказа Платонова А. «Юшка».

Как написать сочинение ЕГЭ по тексту Н. Литвинец «Деньги кончились неожиданно, а до пенсии оставалось больше недели…» Проблема бесчеловечного отношения к людям

Вам понадобится

  • Текст Н. Литвинец «Деньги кончились неожиданно, а до пенсии оставалось больше недели… Конечно, можно было позвонить сыну в Ленинград (к Санкт-Петербургу Анна Вячеславовна так и не смогла привыкнуть) и попросить прислать денег, он бы прислал наверняка, немедленно. Но Анна Вячеславовна просить и одалживаться не любила…»

Инструкция

Читая информацию в тексте о случае, который произошел с женщиной, необходимо подумать о поведении главных героев, их отношении друг к другу, об отношении женщины к памяти мужа. Выбор проблемы остается за пишущим. Можно взять проблему, связанную с поведением молодого антиквара: «Литвинец Н. поднимает актуальную нравственную проблему бесчеловечного отношения к людям».

Следующая часть сочинения – первый пример для комментирования проблемы: «Автор описывает историю, которая произошла с пожилой женщиной Анной Вячеславовной. У нее закончились деньги, и она решила продать антиквариат. В квартире появился деликатный, приличный с виду молодой человек. Такому приятному юноше женщина доверилась. Даже рассказала нюансы истории своей любви. Как раз они и заинтересовали антиквара-пройдоху».

Во второй пример для комментирования можно поместить описание поведения антиквара с использованием выразительных средств: «Когда читаешь откровения женщины, даже не думаешь о том, насколько подлым окажется юноша. Никаких других эмоций по поводу таких удивительно интеллигентных отношений между мужчиной и женщиной в те давние времена у него не возникло. Он как будто жил только своим корыстным интересом, который автор отразил в вопросительном предложении 25. Чтобы отразить его деловитость и в тоже же время скрытый, обманный интерес, автор использует в лексике глаголы-действия – «разглядывал», «перелистнул».
Действия молодого человека после отказа женщины продать автограф Симонова можно назвать хитрым методическим приемом антикваров, которые могут таким образом выманить ценные вещи. Он прекрасно осведомлен о том, что пожилые люди очень доверчивы и тем более, если услышат, что кто-то также трепетно относится к поэзии.
Он настолько быстро ориентировался в обстановке, что даже «расценил молчание женщины как согласие». Его первые 2 ответа были еще несколько корректными. А последний ответ мог, действительно, плохо отразиться на здоровье пожилой женщины. Антиквар даже не задумался о том, что эта память дорога женщине. Она считала себя предательницей и просила у мужа прощения, а потом и вовсе слегла».

Оформить авторские мысли можно таким образом: «Автор показывает, что бесчеловечность антиквара проявляется в следующем: он постепенно теряет человеческие качества – понимание другого, совестливость, доброту – и становится лживым, способным на обман ради наживы. Он может придумать множество обманных отговорок и не переживает о последствиях своего поступка».

Свое отношение к проблеме можно выразить и эмоционально, и через описание события в книге: «Я могу охарактеризовать такое поведение человека аморальным. Его нисколько не мучила совесть. Он показал себя мошенником. За обманное отношение к людям он должен быть наказан. Жаль, что такие безнравственные действия фактически не наказуемы.
Увы, бесчеловечность в мире не исчезает. Об этом говорят писатели. Например, в рассказе А. Платонова «Юшка» говорится о кузнеце Ефиме, которого люди не любили. Даже дети издевались над ним, называли его разными словами, кидали в него камешками. Однажды одному человеку не понравилось, как Юшка разговаривает с ним, и он его толкнул. Юшка упал и умер. Людская бесчеловечность поражает».

В выводе можно заострить внимание на сложности решения этой проблемы: «Увы, бесчеловечное отношение к людям в наше время встречается часто. Решить эту проблему очень сложно. По-хитрому убеждать, обманывать, воровать стало почти нормой в современном мире. Бороться с такими взглядами на жизнь сложно».

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

  • Английский клуб приключенческие рассказы ответы к упражнениям
  • Аннотация к сказке о рыбаке и рыбке 4 класс кратко
  • Американские сказки для детей слушать
  • Аннотация к сказке марья моревна 4 класс
  • Альпинизм сочинение на английском