Землемер Глеб Гаврилович Смирнов приехал на станцию «Гнилушки». До усадьбы, куда он был вызван для межевания, оставалось еще проехать на лошадях верст тридцать—сорок. (Ежели возница не пьян и лошади не клячи, то и тридцати верст не будет, а коли возница с мухой да кони наморены, то целых пятьдесят наберется.)
— Скажите, пожалуйста, где я могу найти здесь почтовых лошадей? — обратился землемер к станционному жандарму.
— Которых? Почтовых? Тут за сто верст путевой собаки не сыщешь, а не то что почтовых… Да вам куда ехать?
— В Девкино, имение генерала Хохотова.
— Что ж? — зевнул жандарм. — Ступайте за станцию, там на дворе иногда бывают мужики, возят пассажиров.
Землемер вздохнул и поплелся за станцию. Там, после долгих поисков, разговоров и колебаний, он нашел здоровеннейшего мужика, угрюмого, рябого, одетого в рваную сермягу и лапти.
— Чёрт знает какая у тебя телега! — поморщился землемер, влезая в телегу. — Не разберешь, где у нее зад, где перед…
— Что ж тут разбирать-то? Где лошадиный хвост, там перед, а где сидит ваша милость, там зад…
Лошаденка была молодая, но тощая, с растопыренными ногами и покусанными ушами. Когда возница приподнялся и стегнул ее веревочным кнутом, она только замотала головой, когда же он выбранился и стегнул ее еще раз, то телега взвизгнула и задрожала, как в лихорадке. После третьего удара телега покачнулась, после же четвертого она тронулась с места.
— Этак мы всю дорогу поедем? — спросил землемер, чувствуя сильную тряску и удивляясь способности русских возниц соединять тихую, черепашью езду с душу выворачивающей тряской.
— До-о-едем! — успокоил возница. — Кобылка молодая, шустрая… Дай ей только разбежаться, так потом и не остановишь… Но-о-о, прокля…тая!
Когда телега выехала со станции, были сумерки. Направо от землемера тянулась темная, замерзшая равнина, без конца и краю… Поедешь по ней, так наверно заедешь к чёрту на кулички. На горизонте, где она исчезала и сливалась с небом, лениво догорала холодная осенняя заря… Налево от дороги в темнеющем воздухе высились какие-то бугры, не то прошлогодние стоги, не то деревня. Что было впереди, землемер не видел, ибо с этой стороны всё поле зрения застилала широкая, неуклюжая спина возницы. Было тихо, но холодно, морозно.
«Какая, однако, здесь глушь! — думал землемер, стараясь прикрыть свои уши воротником от шинели. — Ни кола ни двора. Не ровен час — нападут и ограбят, так никто и не узнает, хоть из пушек пали… Да и возница ненадежный… Ишь, какая спинища! Этакое дитя природы пальцем тронет, так душа вон! И морда у него зверская, подозрительная».
— Эй, милый, — спросил землемер, — как тебя зовут?
— Меня-то? Клим.
— Что, Клим, как у вас здесь? Не опасно? Не шалят?
— Ничего, бог миловал… Кому ж шалить?
— Это хорошо, что не шалят… Но на всякий случай все-таки я взял с собой три револьвера, — соврал землемер. — А с револьвером, знаешь, шутки плохи. С десятью разбойниками можно справиться…
Стемнело. Телега вдруг заскрипела, завизжала, задрожала и, словно нехотя, повернула налево.
«Куда же это он меня повез? — подумал землемер. — Ехал всё прямо и вдруг налево. Чего доброго, завезет, подлец, в какую-нибудь трущобу и… и… Бывают ведь случаи!»
— Послушай, — обратился он к вознице. — Так ты говоришь, что здесь не опасно? Это жаль… Я люблю с разбойниками драться… На вид-то я худой, болезненный, а силы у меня, словно у быка… Однажды напало на меня три разбойника… Так что ж ты думаешь? Одного я так трахнул, что… что, понимаешь, богу душу отдал, а два другие из-за меня в Сибирь пошли на каторгу. И откуда у меня сила берется, не знаю… Возьмешь одной рукой какого-нибудь здоровилу, вроде тебя, и…. и сковырнешь.
Клим оглянулся на землемера, заморгал всем лицом и стегнул по лошаденке.
— Да, брат… — продолжал землемер. — Не дай бог со мной связаться. Мало того, что разбойник без рук, без ног останется, но еще и перед судом ответит… Мне все судьи и исправники знакомы. Человек я казенный, нужный… Я вот еду, а начальству известно… так и глядят, чтоб мне кто-нибудь худа не сделал. Везде по дороге за кустиками урядники да сотские понатыканы… По… по…постой! — заорал вдруг землемер. — Куда же это ты въехал? Куда ты меня везешь?
— Да нешто не видите? Лес!
«Действительно, лес… — подумал землемер. — А я-то испугался! Однако, не нужно выдавать своего волнения… Он уже заметил, что я трушу. Отчего это он стал так часто на меня оглядываться? Наверное, замышляет что-нибудь… Раньше ехал еле-еле, нога за ногу, а теперь ишь как мчится!»
— Послушай, Клим, зачем ты так гонишь лошадь?
— Я ее не гоню. Сама разбежалась… Уж как разбежится, так никаким средствием ее не остановишь… И сама она не рада, что у ней ноги такие.
— Врешь, брат! Вижу, что врешь! Только я тебе не советую так быстро ехать. Попридержи-ка лошадь… Слышишь? Попридержи!
— Зачем?
— А затем… затем, что за мной со станции должны выехать четыре товарища. Надо, чтоб они нас догнали… Они обещали догнать меня в этом лесу… С ними веселей будет ехать… Народ здоровый, коренастый… у каждого по пистолету… Что это ты всё оглядываешься и движешься, как на иголках? а? Я, брат, тово… брат… На меня нечего оглядываться… интересного во мне ничего нет… Разве вот револьверы только… Изволь, если хочешь, я их выну, покажу… Изволь…
Землемер сделал вид, что роется в карманах, и в это время случилось то, чего он не мог ожидать при всей своей трусости. Клим вдруг вывалился из телеги и на четвереньках побежал к чаще.
— Караул! — заголосил он. — Караул! Бери, окаянный, и лошадь и телегу, только не губи ты моей души! Караул!
Послышались скорые, удаляющиеся шаги, треск хвороста — и всё смолкло… Землемер, не ожидавший такого реприманда, первым делом остановил лошадь, потом уселся поудобней на телеге и стал думать.
«Убежал… испугался, дурак… Ну, как теперь быть? Самому продолжать путь нельзя, потому что дороги не знаю, да и могут подумать, что я у него лошадь украл… Как быть?» — Клим! Клим!
— Клим!.. — ответило эхо.
От мысли, что ему всю ночь придется просидеть в темном лесу на холоде и слышать только волков, эхо да фырканье тощей кобылки, землемера стало коробить вдоль спины, словно холодным терпугом.
— Климушка! — закричал он. — Голубчик! Где ты, Климушка?
Часа два кричал землемер, и только после того, как он охрип и помирился с мыслью о ночевке в лесу, слабый ветерок донес до него чей-то стон.
— Клим! Это ты, голубчик? Поедем!
— У… убьешь!
— Да я пошутил, голубчик! Накажи меня господь, пошутил! Какие у меня револьверы! Это я от страха врал! Сделай милость, поедем! Мерзну!
Клим, сообразив, вероятно, что настоящий разбойник давно бы уж исчез с лошадью и телегой, вышел из лесу и нерешительно подошел к своему пассажиру.
— Ну, чего, дура, испугался? Я… я пошутил, а ты испугался… Садись!
— Бог с тобой, барин, — проворчал Клим, влезая в телегу. — Если б знал, и за сто целковых не повез бы. Чуть я не помер от страха…
Клим стегнул по лошаденке. Телега задрожала. Клим стегнул еще раз, и телега покачнулась. После четвертого удара, когда телега тронулась с места, землемер закрыл уши воротником и задумался. Дорога и Клим ему уже не казались опасными.
51 комментарий
Популярные
Новые
По порядку
))))) было же времечко, когда глагол «трахнуть» означал лишь «стукнуть»)))))))
Я, хоть и не ровесница Чехова, но тоже помню, что можно было сказать «трахнула» и тебя не запишут в нимфоманки))))
Чтец переигрывает и ставит акценты не всегда в правильных местах.
Чехова люблю, прочитала в юности все собрание сочинений, в —цати томах.
Все равно, чтецу — спасибо — редко кто берется за озвучивание классиков, респект!
Ответить
Уж поверьте мне: совсем скоро «прильнуть» встанет синонимом слова «трахнуть».
Ответить
Чехов вообще писатель мягко говоря не юмористичный. Хотя часть с рассказов с юмором у него есть… но все же он не самоцель…
но этот рассказ у меня всегда такой хохот вызывает что смысла я там уже не ищу))
с смех там непрерывно… сначала смешат наивные угрозы землемера-а когда они вдруг срабатывают и как сильно. Тут вообще,)))
Ответить
Ахахааа восторг! Это как любительские озвучки сериалов, когда переигрывают голосом лучше актёров))
Реприманд — неожиданность (гугл)
Спасибо, отличный рассказ и прочитан великолепно!
Ответить
Это ТЮЗ какой-то провинциальный…
Землемера, что кастрировали? Тогда ему петь надо было в хоре., а не землю мерить))
PS Ударения в таких текстах надо сверять, что бы избежать ошибок. В целом неплохо, если бы не этот цирк с модуляциями.
Ответить
Спасибо за отзыв, для меня провинциальный ТЮЗ, это все равно что похвала, хоть вы и подразумевали конечно же издевку.
Можно по поводу ударений подробней? Просто частенько сам не замечаю где те стоят неправильно, посему когда мне пишут конкретно, где и что я исковеркал, то я обычно искренне каюсь и пытаюсь впредь это учитывать. Ну и поверте, те слова, что у меня вызывают сомнения я обыкновенно проверяю.
Ответить
Пришлось еще раз прослушать, что бы ответить на ваш вопрос.))
Действительно, как написал Джахангир, ошибка с ударением была всего одна — «не ровён час». Ну еще кони «наморёны» бывают. Тут не ударение, а замена буквы (правда в тексте тоже Е, а не Ё). Так что ошибка скорее редактора.)
Просто я такие вещи замечаю автоматически, а потом так сразу и не вспомню, просто отложилось, что ошибки были, а сколько и где — забыл.)
Меня больше раздражали модуляции. Чтение хорошее, но этот «кастрированный писк» землемера — это нечто… как бритвой по ушам…
Это меня тем более бесит, что среди книг на сайте много чтецов этим грешат, независимо от пола. Пищат озвучивая определенных персонажей, и в детских книгах, и во взрослых. Этот писк, и голоса «обиженных медвежат» (это когда чтецы пытаются понижать голос — часто грешат чтицы) сводят на нет все усилия чтеца и портят его правильное чтение.
В остальном — претензий нет. Удачи в чтении.)
Ответить
Спасибо за ваши замечания!
Ответить
Что касается Вани, то его, видимо, расстроило ваше не «рОвен час» на 03:40 минуте, вместо «не ровён час». Ударение ставят на слог с буквой Ё — не ровён час. Запомните это, а лучше запишите себе в тетрадь чтеца. И смотрите советское кино почаще, а не современную лабуду! Но меня порадовало, коллега, что вы произнесли слово «вознИца» правильно. А то попадается среди нашего брата грамотеи — как правило, ЕГЭшники, делающие в каждом предложении по одной орфоэпической АшиПке на пять минут озвучки. Хорошо что короткие тексты озвучивают, а не фолианты!
Кстати, Вам, коллега, можно озвучивать женские роли, особенно, кокетливых и томных женщин. У меня жена говорит мужской манерой — да что жена, все женщины нашего рода имеют низкие голоса и мужскую минеру говорения. Можно хоть сейчас их бросать в бой на фошыста.
А вообще, вы переигрываете Чеховский текст. Не увлекайтесь. Изучимте систему Станиславского! И конечно же, не стоит Чехова читать как Терновский, то есть, как диктор Телерадио.
Ответить
А я бы на месте Ежински обозвал бы вас высокопоставленным Хамом.
Как только можно снести столько обидных эпитетов…
Ответить
на конструктивную критику может обидеться только идиот, я пока что не нахожу, что чтец Ezhinsky скорбен умом или болезненно честолюбив(что ещё хуже).
И я думаю, что критику от Джахангира он воспримет правильно, а именно — беспристрастно и объективно, как информацию а не как оскорбления.
Ответить
А вы не до конца последовательны. Отчего ж обошли стороной момент, где он меня обозвал хамом за вполне заслуженного «комедианта». У Джахангира, если глубоко копнуть, куда больше помоев, чем конструктивной критики.
Ответить
я не хотел писать, боялся что Вы обидитесь, неправильно поймете, но если на то пошло, то Ваши комментарии были тут гораздо раньше Джахангировых и насколько я могу судить, его комментарии по сравнению с Вашими — сладкий мёд и дельные советы, в отличие от Ваших.
Вот я и постарался своим комментарием как бы намекнуть… но не получилось. Бывает, что уж тут поделать.
перенервничал вчерась, вот и отразилось ))
Ответить
Дорогой Амаль, у каждого свой стиль. Я пухом ни перед кем не стелюсь, не хожу вокруг да около и привык называть вещи своими именами. И медоточие ваше излишне, пишет он довольно неряшливо, расписал тут всю свою родословную.
Все азиаты большие технари, но в них нет души и сердца.
Амаль, я же знаю, если б у меня было б больше публикаций, чем у других, то вы поддержали б меня. Как нужного человека!
Ответить
Если я даю совет чтецам здесь, то один раз, не более. Ezhinsky более менее нормальный чтец — терпимый, в отличие от некоторых одиозных, как голосом, так и внешностью, которые ни на что неспособны, разве что давать советы. Вообще, кто вы такой, кроме того, что вы Магомед Магомедов? Что вы из себя представляете? Есть у вас какие-либо достижения, чтобы на достойных людей тявкать? Можете не отвечать, ибо, мы все знаем, что их нет. В общем, не пищите здесь своим блёклым голосишкой, а пользуйтесь тем, что вам дают халяву.
Ответить
Между прочим, Белинский был никудышным чтецом и прославился только как выдающийся критик. Каждому своё! Подозреваю, что вы уже заране трепещите, что могу пройтись и по вас, ибо мне без разниц всамделишный вы или какой-либо Реинкарнант. Так что мой дарагой, когда дослужитесь до модератора, вот тогда и будете указывать мне на угол. И кого след «буду бить аккуратно, но сильно», а перед истинным талантом и низко в ноги поклонюсь.
Уважаемые админы, если нельзя опубликовать моего Высоцкого, есть ли возможность отправить оному адресату, может у него хоть поубавится спеси.
Ответить
Я уж было решил, что Джахангиры-аффторы-чтецы как грибы растут в Узбекистане. И только опосля пришло озарение, что се был не кто иной, как всё тот же Бог-Господь в трёх ипостасях. Вы бы хоть определились что ли, как Вас Возвеличивать.
А я нижайше кланяюсь и отчаливаю, ибо не знал, а то бы убоялся б связываться с вами.
А вы можете, как на духу, написать здесь, почему вы под моей публикацией (которую я удалил) написали комету по-узбекски (хоть и мы все общаемся по-русски) и что там было написано.
И было ли это корректно? Вы же у нас весь такой правильный, гладкий и свежевыбритый!
Ответить
А Вы полагаете, что Ваше вездесущее чтение — эталон? Огорчу. Нет. Голос специфический. Тяжелый. Читаете однообразно. Вас тяжело слушать.
Ответить
А без модуляций этой молодёжи неинтересно и они нарочито так делают, видя в этом особый шарм. И мне даже кажется, что им начихать на наше мненьице. Возможно даже некоторые воображают себя эдакими рэпэрами и намерены навязывать нам свой вкус. А может действительно наступил кризис оного жанра и для оживляжа мы нуждаемся в стонах, воплях и придыханиях с посвистом.
Ждём-с!
Ответить
Класс.
только у землемера голос странный. ))
Ответить
… землемер — интеллигентишка — видимо у чтеца такая ассоциация))))) не, не гомосятинка, просто «маленький человечишка» = маленький голосишко))))
Ответить
Да землемеры были королями на землях. крестьяне не грамотные. половина помещиков такие же.
Ответить
Спасибо за ваш отзыв! О, Вы, можно сказать попали в точку, идея была вывести разницу между героями чуть ли не на уровень фарса, если один здоровенный, спокойный, басовитый — то второй утонченный, нервный ну и конечно писклявый, ну и чем больше эта разница, тем паче реприманд забавнее в итоге.
Ответить
Ну дык, современный тренд – куда теперь без гомосеков.
Ответить
Отличный рассказ. Чтецу респект, прочитано отлично).
Ответить
Не то чтобы я люблю классику. Но для личного образования решила послушать Чехова. Господи! Зачем вы меняете голос??? Спасибо, слушать не буду.
Ответить
Согласен с Еленой: это не чтец, а комедиант!
Вы вообще слушаете экстра-чтецов? Скажем, Левинсона, Александра Синицу. Они ж не пищат и не квохчут, а разбирают характеры по полочкам и исходя из своего отношения к ним создают запоминающиеся образы.
Не позорься и побольше слухай!
Ответить
М-да, ‘слухаю я слухаю’, милостивый государь, и А. Синицу очень уважаю за то, что, и как он озвучивает, и Князева (Игоря) очень уважаю, не говоря уже о проведенных мною неисчислимых часов у МДС в исполнении несравненного и неповторимого В. Коппа. и тд и тп. да ну и ладно, вроде как решил на хамоватые комментарии вроде Вашенского не отзываться, но видать виной всему погода дрянная
Ответить
И чего вы тогда из себя дурака строите? И это не только одного меня мнение!
И что это ещё за МДС?
Ответить
Нашёл про МДС. Обязательно послушаю, раз вы так хвалите. И здесь же постараюсь написать об этом.
Ответить
Как обещался, прослушал по чуть-чуть там-сям вашего Коппа. Эпитеты-то какие вы про него употребили — язык не поворачивается их произнести. Для праздной молодёжи и шантрапы, возможно и, он — царь-бог, а для гурманов — фантасмагоричный и психоделический роковый Комедиант. Слово, против которого вы взъелись и не было в этом слове отродясь никакого хамства. И скорее всего, хам это есть как раз тот кто Обзывается, как остроумно заметил…
Так получилось, что вчерась, совершенно случайно вышел я ещё на одного чтеца, АЛЕКСАНДРА БОРДУКОВА. Пишу с большими бкувами, потому как со вчерашнего дня почитаю его как Первого Чтеца России. «Записки охотника» и сказки (М.Горького ещё не успел всего прослушать) в исполнении Александра это настоящая Фантастика и вот к ним не нужно никаких музык и эффектов, потому как может пострадать самое действенное и неизгладимое чего только есть на этим миру — человеческий голос. Бордуков смакует и обсасывает каждое слово, да ещё и жонглирует ими и погружает в какой-то сон и не раз я ловил себя на том, что терял нить сюжета, ибо просто слушаешь его как, скажем, слушал бы, Шаляпина.
Ответить
Чтец рассказ Чехова «Пересолил» пересолил.
И еще: не «наморёны», а «наморены́».
Ответить
Спасибо вам за советы и конструктивную критику!
Ответить
Благодарю за понимание. Вы правильно поняли: без злого умысла критикую, но, конечно же, не без доли сарказма. Что ж, есть и у меня недостатки, которые мне надо исправлять самому же.
PS: Я размещу свой вариант этого рассказа, который входит в 4-й том полн. собр. соч. А.Чехова. Чехова я систематически озвучиваю. Я у него учусь, как писать. И потом, на его рассказах и пьесах надо учиться выразительному чтению и актерскому мастерству. Его «Чайку» я озвучил.
Ответить
Выразительному чтению лучше тренироваться на гоголевских рассказах «Миргород и его обитатели»
Вам не интересно будет попробовать озвучить «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»? Я когда в детсве читал тот момент где «да поцелуйтесь вы со своею свиньёю» так ржал, что с дивана чуть не свалился! А мама после этого решилась и потратила из НЗ деньги на двухтомник Гоголя «Избранные сочинения» из серии «Библиотека классики. Русская литература»
Вон он — до сих пор на стеллаже стоит, рядом с остальными русскими классиками.
а я их не читаю
Ответить
Амаль, вы рассуждаете как читатель, а не как чтец. Это — большая разница. Гоголь чрезвычайно сложный автор для начинающих или малоопытных чтецов. Если начинать с Гоголя, то нервы не выдержат у чтеца. Но если чтец бездушный как робот и озвучивает на конвейер, то нет проблем.
Ну а самый сложный автор — это Шолохов. С его текстом еще ни один чтец так и не справился, включая и меня. Самые легкие тексты это у Азимова. Я его первый том на одном дыхании озвучил. Настолько мне было легко, что я перестал его озвучивать. Я всегда выбираю сложные задачи. Вот, кстати, «Записки о Шерлоке Холмсе» тоже сложные тексты для озвучивания. Но я его перестал озвучивать, так как там нужно иметь разрешение на озвучку. На этом сайте не публикуют мои озвучки Шерлока.
Кстати, Юрьев Зиновий. «Дарю вам память» — до боли легкий текст, что я не стал озвучивать его. Мастерство падает. Не хочу быть популярным чтецом, хочу быть мастером чтецкого дела. Пусть меня оценивают крутые люди, а не масса.
Ответить
Чур, я в домике!
Мне можно ошибаться, я не чтец, поэтому подумал что тренироваться надо на том что сложнее.
У Вас то видно что вы стараетесь выполнить, как я бы назвал, художественное чтение/исполнение, то есть не только выделять диалоги, но и сам текст читать с выражением наиболее подходящим по контексту.
Мне чеховские рассказы вообще кажутся пособием для чтения вслух для учеников третьего класса среднееой школы.
Поэтому я подумал что Вы ошиблись, разве что только не хотели подколоть исполнителя.
А так — да. Гоголь очень сложный, такой же сложности мне кажется и Шукшин. Которого во время чтения слух или переслащают, превращая в какуюто сказку(печлаьный пример — последняя публикация чтеца АTim — рассказ Шукшина) Причем диалоги у него получились вполне нормально, только пережал с итеричными нотками у матери. А весь рассказ почемуто прочел с такими интонациями будто это — сказочка на ночь…
чего то я в сторону ушёл…
в общем, вот я почему рекомендовал Гоголя для тренировки.
Вы же не ходите на тернировку чтобы поотдиматься поприседать, и всё?
Вы делаете растяжку, бегаете, кувыркаетесь, делаете сальто, отрабатываете каты, которые каждый раз всё сложнее.
Поприседать и дома можно )))
Ответить
Слово «катА» японское, не склоняется. )
Помню свои первые работы по озвучиванию художественных текстов — волновался, даже мандражировал, а наставника не было рядом. Сейчас мне стыдновато за свои первые работы, а людям нравится, даже восхищаются. Парадокс! И наоборот, когда я отточил свое мастерство, довел до огромадных высот, люди перестали писать восхитительные отзывы. Думаю, это — хороший ПРИзнак — какой-то мне еще неизвестный социально-психологический феномен, в котором надо еще разобраться! Вообще, люди любят попсу, а классику — лишь избранные из людей. Людям нужно что-то среднее, не плохое, не слишком гениальное. Гениальное может понять лишь сам гений.
Тоже самое у меня и с преподаванием английского языка. Было время, я плохо владел языком и методикой преподавания, но у меня были аудитории по 50-100 человек, закалачивал большие бабки. А когда я достиг высот в этой области… В общем, люди есть люди — большинство не привыкли к хорошему а тем более к абсолютному качеству.
По поводу Шукшина, да, согласен, тексты у него непростые. А непростые, потому что народные, не выхолощенные, от того и сложноватые для нас городских, а тем более для горе-чтецов.
Я уже работаю над его текстами.
Любавины
archive.org/details/Vasilyi-Shukshin_Lyubaviniy_Mix2020
Я пришел дать вам волю
archive.org/details/vasiliy-shukshin_ya_prishel_dat_vam_volyu_mix2020/01_gl001.mp3
Ответить
Да я знаю что кАта не склоняется. Столько лет каратухи за плечами. ))
что касается мастерства:
Многие чтецы не замечают сами как скатываются в трафаретные интонации напоминая чтение роботом. Некоторые правда(почти все) с такой манеры начинают и в ней остаются навсегда. Редко бывают случаи прогресса.
Тут на сайте масса примеров, как чтец «скатился».
может у вас тоже «глаз замылился» и вы не слышите что «скатились»?
(я не утверждаю, а спрашиваю, т.к.: по ссылке не ходил)
Ответить
Японцы произносят имена существительные с ударением на последний слог — катА, например, катА пинАн сонО ичИ, также как и хаджюмЕ. Но русским проще произносить по-своему, по-русски. Они даже свою норму слово «ката» закрепили в русской Википедии.
Не волнуйтесь, Амаль, я-то не деградирую как чтец! Я делаю несколько дублей сложных мест в тексте, а выбираю тот, что ближе к контексту или содержанию, тем более, что такие как я озвучивают не под заказ, а по велению разума и души.
Я заметил другую тенденцию: многие умные слушатели скатываются до попсы — так сказать, путь наименьшего сопротивления.
Бывает так: некоторые почитатели мои пообщаются со мной, услышат правду, и сразу становятся моими недругами. Правде ведь многие сопротивляются!
А вы можете подвергнуть критическому анализу мои последние работы, кстати! Я буду рад!
Ответить
Насчет ката спорить не буду.
Что касается анализа. Если есть фантастика то послушаю, если что иное то со стороцентной уверенностю обещать не могу. Вы же знаете я фантастику люблю. )))
Но постараюсь выделить время.
Ответить
Думаю, вы не саму фантастику любите, а пытаетесь создать себе имидж любителя фантастики, пардон, научной фантастики! ))) Напомню слова великого француза-националиста: «Все жанры хороши, кроме скучных»!
Ответить
вы можете мне не поверить если хотите, но у меня из авторов не имеющих отношение к фантастике на полках стоят только Гоголь, Дж.К.Джером одна повесть, я думаю Вы знаете какая. Кэрролл, Милн, Вудхауза пара книг, Носов(несколько книжек рассказы повести, не считая всего цикла о Незнайке.) Всего — чуть нефантастических книжек чуть больше полутора десятков. Ну ещё + почти весь Даррелл. Итого около 20 книжек.
А остальные 80% фантастика. Это то, что не смог оторвать от себя и продать в 90-х. Воровать и бандиствовать не хотелось, приходилось продавать книги. Очень жаль восьмитомник Джека Лондона. И такой же Крапивина. Ну от Крапивина у меня лучшие вещи продублированы были, кроме «Голубятни на жёлтой поляне» а вот ту «подписку» Лондона не заменить ничем. ((
А продал я 2/3 библиотеки.
Библиотеку зарубежной фантастики почти всю, и Библиотеку Советской фантастики тоже почти всю. Всё что выходило до 91 года почти у меня было, но пришлось продавать, чтобы не пойти грабить людей или воровать.
Но избранные вещи оставил конечно. ))
Ответить
Охотно верю!
Я уже давно понял непростую истину, что…
ФАНТАСТИКА — ЭТО НЕ ПРОСТО ЛИТЖАНР, А ВЕРОЯТНОСТЬ УВИДЕТЬ РЕАЛЬНОСТЬ ПОД УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМ СТЕКЛОМ, В ЗНАНИИ И ОСОЗНАНИИ КОТОРОЙ, ТАК НУЖДАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК, ЧТОБЫ ХОТЬ НА КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ, НА САМУЮ МАЛОСТЬ, ВЫЙТИ ЗА ПРЕДЕЛЫ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, хотя бы в своем или чужом, писательском, воображении, пока что не полагаясь на собственные силы, но на силу воображения.
Я одному юному писателю сказал: «Ваши рассказы надо помешать в жанре ФАНТАСТИКА» — «Почему?» — «Когда я читаю ваши рассказы, я говорю себе: „О! это — фантастика!“» )
Ответить
Ответить
Ответить
Спасибо за ссылку. Вот, как раз парень и делает ударение на второй слог katAh names. Он как раз говорит, что трудно произносить для не японцев ката названия. В азиатских языках есть норма, когда в именах существительных делается ударение на последний слог. Тоже самое и в моем родном языке — узбекском. Если вы не в курсе, то, например, корейский и узбекский языки родственны. Вот, почему корейцам легко дается узбекский язык, да и вообще все тюркские языки! У меня примесь таджикской крови, поэтому я на узбекском говорю с акцентом, также как и мой отец. Таджикский родственен с английским, французскими итальянским, испанским, немецким языками.
Ответить
я услышал как kАtаh names ))
А чего мы заморочились? Просто попробую как-нибудь спросить у японцев непосредственно. )) не забыть бы только
про языки — интересно!
Ответить
На днях выйдет «Пересолил» в моем понимании рассказа.
Ответить
с удовольствием послушаю Ваше исполнение!
Ответить
:
Трусливый землемер подозревает, что нанятый им возница — разбойник, начинает врать, чтобы уберечься от нападения, сильно пугает мужика, тот убегает в лес и возвращается нескоро.
Оригинал этого произведения
читается всего за 8 минут.
Рекомендуем прочесть
его без сокращений, так интереснее.
Землемер Глеб Гаврилович Смирнов приезжает на станцию. До усадьбы, куда он направляется, ему остаётся 30-40 вёрст. После продолжительных поисков землемер находит Клима, «здоровеннейшего мужика, угрюмого, рябого, одетого в рваную сермягу и лапти». Он соглашается доставить землемера, куда тому требуется.
Спутники долго трясутся на ветхой телеге, которую тащит жалкая лошадёнка. Темнеет. Трусливого землемера начинают одолевать сомнения: уж не разбойник ли его возница. Телега сворачивает в лес. Землемер пугается ещё сильней и начинает хвастаться невероятной силой, револьверами, и рассказывать истории о своих сражениях с бандитами.
Заехав в лес, Глеб Гаврилович просит не гнать так лошадей — его догоняют товарищи с револьверами, а вместе ехать веселее. Он делает вид, что хочет показать вознице несуществующие револьверы, и начинает рыться по карманам. Клим пугается и бросается в лес. Около двух часов Смирнов зовёт испуганного мужика, сильно замерзает и понимает, что от страха сильно «пересолил» с хвастовством.
Наконец перепуганный крестьянин возвращается. Смирнов признаётся ему в своей трусости, раскрывает обман, после чего они продолжают путь. Больше землемеру Клим опасным не кажется.
Экранизация 🎥
Аудиокнига
Читайте также
-
Лошадиная фамилия
Антон Чехов · рассказ
Желая помочь генералу справиться с зубной болью, все вспоминают забытую приказчиком «лошадиную фамилию» чиновника, заговаривающего зубы.
-
Злоумышленник 🔩
Антон Чехов · рассказ
Судят мужичка, который открутил гайку с железнодорожного полотна. Даже будучи осуждённым, он не понимает, в чём его преступление.
-
Толстый и тонкий
Антон Чехов · рассказ
Два товарища, толстый и тонкий, встретились через много лет после окончания гимназии. Выяснив, что у толстого чин выше, тонкий не смог победить укоренившееся в нём чинопочитание и потерял друга.
-
Налим
Антон Чехов · рассказ
Пятеро мужиков, бросив все дела, безрезультатно пытаются вытащить налима, спрятавшегося под корягой. Барин не выдерживает и присоединяется к рыболовам, но все усилия напрасны — налим уходит.
-
Смерть чиновника
Антон Чехов · рассказ
Экзекутор в театре чихает на статского генерала, начинает преследовать его с извинениями и даже приходит к нему домой, откуда генерал его выгоняет. Вернувшись домой, экзекутор умирает от огорчения.
-
Тоска 🐴️
Антон Чехов · рассказ
У старика-извозчика умирает сын. Его душа наполнена тоской, но ему не с кем поделится — и пассажирам, и знакомым нет дела до его горя, и извозчику приходится делиться им со своей лошадью.
-
Хирургия
Антон Чехов · рассказ
Фельдшер удаляет пациенту зуб. Начав это делать самоуверенно, он в результате показывает свою неумелость и ломает зуб.
-
Хамелеон 🐕️
Антон Чехов · рассказ
Щенок укусил прохожего. Полицейский хотел усыпить щенка и оштрафовать его хозяина, но выяснилось, что хозяин — брат генерала. Полицейского бросило в жар. Он велел отпустить щенка, а прохожего отругал.
-
Ванька
Антон Чехов · рассказ
«Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать». Он писал письмо своему деду Константину Макарычу…
-
Мальчики
Антон Чехов · рассказ
Приехал Володя с другом домой. Мать и тётка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный чёрный пёс. Володя представил своего друга Чечевицына…
-
Никита
Андрей Платонов · рассказ
Маленький Никита отличается добрым сердцем. Благодаря своей фантазии, он видит жизнь во всех окружающих его предметах.
-
Левша 🐜
Николай Лесков · повесть
Русский мастер превзошёл английских. Его отправили в Англию, чтобы похвастаться. Там он узнал военный секрет и передал его русским генералам, но его, простого человека, не послушали и проиграли войну.