Апатия и лень истинное замерзание души и тела сочинение обломов

Обновлено: 08.01.2023

Пример сочинения 2

Иван Александрович Гончаров в своем романе поднимает очень значимую тему для всех. Главным героем романа, в честь которого он назван, Илья Ильич Обломов. Он помещик, довольно молод. Обломов живёт за счёт крепостных крестьян, а они в свою очередь привыкли к такому распорядку жизни, позабыв о свободной жизни. Родители главного героя с детства избаловали своего сына. В более сознательном возрасте он не способен на простые вещи, он уже не может сам поесть, одеться и лечь спать.

В связи с избалованностью главного героя, он стал бесполезен для общества и прекрасно это понимает. Всему чему его научили родители, это было умение поспать и поесть, больше он ни к чему не была приспособлен. С детства его приучали, что самое главное в жизни сон и еда. С переездом в другой город от родителей, Обломов не сменил свой образ жизни, он по прежнему продолжает спать и есть целыми днями.

С детства Обломов не научился находится в обществе и общаться с людьми, поэтому в более сознательном возрасте он никуда не выходит. Он привык к крепостным крестьянам, они всегда все делали за него на его родине. Не изменяя своим привычкам, Обломов завел себе слугу, Захара. Слуга, подобно хозяину ленив. Его новая жизнь ничем не отличается от прошлой.

В связи с этим Обломов не взрослеет и остаётся таким же ребенком. Родители не привили ему такие качества, как: трудолюбие, ответственность, самостоятельность. Сам Обломов прекрасно понимает, что он не приспособлен к жизни, его постоянно и все обманывают, но с этим главный герой ничего поделать не может. Он страдает от своей бесхарактерности.

Обломов осознает, что так жить нельзя и нужно что-то менять, виной всему этому является Обломовщина. У него таков образ жизни не по причине болезней или плохого самочувствия, а потому что он не знает другой жизни. Он живёт в грязной квартире, где везде разбросаны грязные, нестираные вещи. Захар так же ленив, его устраивает что можно ничего не делать, только ухаживать за Обломовым.

Обломовщина это место где царит лень и безделье. Люди, живущие в Обломовщине, живут в свое удовольствие и так же, как Обломов нуждаются только в еде и сне. К сожалению, Обломов поздно осознал, что Обломовщина портит людей и их судьбы. Он остался один без родителей и знаний о взрослой жизни.

В мире не мало таких людей, как Обломов. Сам Обломов об этом упоминает. Гончаров раскрывает проблему Обломова. Но несмотря на тот ужас где обитал Обломов, он был счастлив.

Пример сочинения 3

Что такое обломовщина?

Обломовщина – нарицательное слово, которым характеризуется личностный застой, отсутствие развития, наличие апатии, лени, прокрастинации.

Обломовщина в лице Ильи Ильича Обломова

И даже встреча с Ольгой Ильинской не помогла вытащить главного героя из омута лени и бездействия. вначале окрыленный любовью герой воодушевился и решил полностью изменить свою жизнь: он начал выходить в свет, общаться умными людьми, строить планы на совместную жизнь с девушкой. Однако его запала хватила ненадолго. все его рассуждения о активной и полной пользы жизни потерпели крах. постепенно он стал избегать свиданий с девушкой, замкнулся в себе и в конце концов провел остаток дней с необразованной вдовой Агафьей Матвеевной Пшеницыной, которая, словно его мама, окружила Обломова заботой и дала спокойно полежать на диване.
Пример сочинения 4

Образ Обломова и значение понятия “обломовщина” глубоко и полно объяснил Добролюбов в статье “Что такое обломовщи­на?” Главные черты Обломова – апатия, лень, бездеятельность. Герою только 32 года, а он лишен всякого интереса к жизни. Целыми днями он лежит на диване, созерцая стены и потолок. Но ведь не родился же таким Илья Ильич!

В детстве у него был живой, любознательный ум. Обломов получил образование, ко­торое открывало ему дорогу в жизнь. Когда-то он мечтал послу­жить России, считая, что “вся жизнь есть мысль и труд, труд хоть безвестный, темный, но непрерывный”.
Правда, и в юно­сти труд он воспринимал как подвиг.

У Обломова “хрустальная, прозрачная душа”, по выражению Штольца. Он честен, добр, сердечен. Его любят окружающие.

Но главное, всепобеждающее качество Обломова, – лень. Эта лень произросла на почве крепостного строя. Илья Ильич привык все получать, не прикладывая никаких усилий, – для работы были слуги и крепостные крестьяне.

Он даже гордится, что за всю жизнь сам чулок не надел, угли в камине не помешал. “Ни холода, ни голода никогда не терпел, нужды не знал, хлеба себе не зарабаты­вал и вообще черным делом не занимался”. “Черное дело” – удел крепостных. Обломов же – барин. Он считает, что одно это уже ста­вит его выше других.
Такое мнение воспитывалось хозяевами Обломовки, которые были уверены, что Илюша Обломов, по­томственный дворянин и наследник имения, должен занимать “особенное” положение. Но чтобы занять “особенное” место, надо было приложить усилия в университете, на службе. “Беспоко­ить” себя Обломов не хотел, трудиться, чтобы стать похожим на других петербургских чиновников, не посчитал нужным. Проще было, лежа на диване, доказывать свою исключительность кре­постному слуге Захару.

Обломов мыслит категориями, усвоенными с детства в Об­ломовке, не пересматривая их и не обновляя соответственно изменяющейся жизни. Быт и нравы Обломовки он воспринима­ет как норму, а всю другую жизнь – как “вечную беготню вза­пуски”. Обломов осуждает петербургскую суету из-за собствен­ной инертности, но объективно оказывается прав. “Чего там ис­кать? интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, за­девающего за живое.

Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня эти члены света и общества! …Разве это не мертвецы. ” Слова Обломова перекликаются с оценкой крепостников (правда, по­мещиков) Гоголем в “Мертвых душах”.

Обломов начинает читать, но чтение утомляет его. Он пыта­ется проанализировать свою жизнь и свой характер, но посреди этого самоанализа “нечувствительно”, незаметно для себя засы­пает. Обломов не хочет перемен, боится, чтобы “жизнь его не тронула”.

Он только лежит на диване и спит, и ему даже “во сне хочется спать”. Мечты, которым он иногда предается, не идут дальше сытой и спокойной жизни.

В “Сне Обломова” Гончаров рисует идиллию патриархальной крепостной деревни. С одной стороны, подчеркивается эпичес­кий характер такого существования, но вместе с тем Обломовка показана как сонное царство, а обломовцы – как спящие бога­тыри. Гончаров говорит о тех могучих задатках, которые были у Обломова, но которые навеки “уснули”, не развившись. Обло­мов оказался нигде и никому ненужным, даже себе. “Началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить”, – под­водит итог Штольц, а Захар восклицает: “Зачем ты на свет бо­жий родился?” Обломов – и порождение, и жертва условий, среды.

Как жертва он объективно является обвинителем современ­ного общества: “Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится”.

В романе Гончарова было названо явление – “обломовщина”. В статье “Что такое обломовщина?” Добролюбов дал объяснение этого понятия, показал его истоки и характер.

Характер Обломова

Обломову лень вставать, лень одеваться, лень даже сосредоточить на чем-нибудь свои мысли.

Живя вялой, созерцательной жизнью, Илья Ильич не прочь иногда и помечтать, но его мечты бесплодны и безответственны. Так мечтает он, неподвижный увалень, сделаться знаменитым полководцем, наподобие Наполеона, или великим художником, или писателем, перед которым все преклоняются. Ни к чему эти мечты не приводили — они лишь одно из проявлений праздного препровождения времени.

Случалось ли вам погружаться в состояние апатии? А может быть, кого-то из ваших близких вот уже несколько лет невозможно сдвинуть с дивана? Причиной такого личностного изменения может быть эндогенное заболевание, которое в конечном итоге приводит к инвалидности.

Почему Обломов стал “обломовым”. Детство в Обломовке

Обломов не родился таким никчемным бездельником, каким он представлен в романе. Все его отрицательные черты характера — продукт удручающих условий жизни и воспитания в детстве.

Но как однообразны и нудны картины домашнего быта в Обломовке! Вся жизнь состояла в том, что люди по многу раз в сутки ели, спали до одурения, а в свободное от еды и спанья время слонялись без дела.

Илюша — живой, подвижной ребенок, ему хочется побегать, понаблюдать, но его естественной детской пытливости ставятся преграды.

Илюшу всячески оберегали от труда, создавали у ребенка барственное состояние, приучали к бездеятельности. «Захочет ли чего-нибудь Илья Ильич, ему стоит только мигнуть — уж трое-четверо слуг кидаются исполнять его желание; уронит ли он что-нибудь, достать ли ему нужно вещь, да не достанет, — принести ли что, сбегать ли зачем; ему иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать все самому, а тут вдруг отец и мать да три тетки в пять голосов и закричат:

Бесследно для умственного и нравственного развития Обломова прошли и годы его обучения в университете; ничего не вышло у этого не приученного к труду человека со службой; не оказали на него глубокого воздействия ни умный и энергичный друг Штольц, ни любимая девушка Ольга, которая поставила целью вернуть Обломова к деятельной жизни.



Как распознать первые признаки заболевания?

Интересно отметить, что такие психопатологические феномены, как потеря интереса к окружающему и различные фобии, были во многом списаны автором, Иваном Гончаровым, с самого себя.

Наш герой явно относится к первому варианту синдрома, названного его именем.

Может ли влюбленность вернуть к нормальной жизни?

Даже столь мощный психогормональный стимул, как влюбленность, оказался не в силах изменить уже патологически нарушенную личность нашего героя.

Казалось бы еще немного и отношения с любимой женщиной вернут героя к нормальной жизни. Но Обломов быстро устает от той активности, которой отдается деятельная Ольга.

Разорвав отношения с обаятельной Ольгой Ильинской, наш герой вступает в прозаическую связь с домохозяйкой Агафьей Матвеевной, у них рождается ребенок. Через несколько лет Илья Ильич умирает от повторного кровоизлияния в мозг.

Мечтательность в характере Ильи, или Как в деревне

Зачастую Илья Ильич упрекает в неряшливости собственного слугу, которого зовут Захар. Но тот как будто подстроился под характер хозяина, а возможно, и сам изначально был недалек от него, совершенно спокойно реагирует на неопрятность жилища. По его рассуждениям, нет никакого смысла убирать комнату от пыли, так как она все равно там скапливается вновь. Так в чем же смысл жизни Обломова? Человека, который даже собственного слугу не может заставить навести порядок. Он не может управлять даже своей жизнью, а существование окружающих ему вообще неподвластно.

Абсурдность жизни главного героя произведения

С самого начала произведения Илья Ильич предстает перед читателем в совершенно абсурдной ситуации. Он каждый день проводит в свой комнате. Лишенный каких-либо впечатлений. В его жизни не происходит ничего нового, нет ничего, что наполнило бы ее каким-то смыслом. Один день похож на другой. Абсолютно ничем не увлекаясь и не интересуясь, этот человек, можно сказать, напоминает растение.

Единственное занятие Ильи Ильича — это удобное и безмятежное лежание на диване. С самого детства он привык к тому, что о нем постоянно заботятся. Он никогда не думал о том, как обеспечить собственное существование. Всегда жил на всем готовом. Не было такого случая, который бы нарушил его безмятежное состояние. Жить ему просто удобно.

Фото: mos.ru. Максим Денисов

Депрессия развивается постепенно

В образе Ильи Обломова можно отметить четкие симптомы депрессивного состояния. Это идеи самоуничижения, самообвинения, психопатоподобные проявления депрессии.

Прогрессирующие нарушения в эмоциональной и волевой сферах позволяют назвать описываемую картину апатической депрессией.

И это не удивительно: некоторые психотические расстройства Ильи Ильича мало чем отличались от психотических расстройств самого Ивана Гончарова.

Всё ему нравилось у себя дома: и домашний халат, и домашний диван, и в целом домашние стены. Но он не понимал, либо действительно уже ничего не хотел предпринимать, не делал усилия над собой. Просто на просто сдался. И всё. В этом и заключается весь трагизм романа Гончарова.

Идеальное состояние для главного героя романа – это покой. Он был совсем еще молодой, казалось бы, полный сил и надежд, планов и желаний, а в итоге – ничего, ничего он не хотел. Только дом, только диван и умиротворенность.

Гончаров в данном произведении показал образ барина, какие были на Руси. Именно такого, в котором присутствует лень, расслабленность и вседозволенность. Он любил себя, это чистой воды ленивец, отказавшийся от нормальной жизни, принятой в обществе. Вся жизнь его – это сплошное постоянство, на диване, дома. Он не любил гостей. Даже повстречав красивую девушку, которую вскоре полюбил, не смог побороть себя, начать ухаживать и налаживать свою жизнь.

Вариант 2

Люди, не обремененные нуждой и необходимостью зарабатывать себе на хлеб, зачастую пребывали в состоянии апатии и уныния.

Почему же Иван Александрович не сделал положительную концовку своему роману?

Если данное сочинение-рассуждение от Многомудрого Литрекона не подошло Вам, пожалуйста, напишите причину этого несчастья в комментариях.

Сочинение Обломов и обломовщина

Главный герой романа Гончарова, Илья Ильич Обломов, является человеком очень любопытным. Он не любит работать, не стремится к саморазвитию и познанию мира, вся его реальность сосредоточена в мире грёз и фантазий об идеальной жизни в деревне Обломовке, месте, которое он любил с самого детства. Герой не хочет примиряться с жестокостью жизни, поэтому просто изолируется от неё, проводя все свои дни на любимом диване, признавая компанию лишь верного слуги Захара и лучшего друга, Андрея Штольца.

Однако невозможно не заметить то, что по сути своей Обломов хороший, даже очень хороший. Он добрый, преданный, мягкосердечный, не склонный к подлости и предательству. Его беда в том, что он так и не сумел повзрослеть и принять реальность такой, какой она является фактически, а не в мире его мыслей и мечтаний.

Сочинение на тему обломовщина как тип жизни

Пример сочинения 1

Гончаров раздвигает рамки социально-бытового романа, обнаруживая черты Обломова не только в эпохе, среде, но и в недрах русского национального характера. Главным достоинством писателя можно считать раскрытие личности на фоне исторического развития нации.
Гончаров пытался найти связующие нити разрозненных явлений русской жизни. Эта традиция будет продолжаться в произведениях Л. Толстого, Ф. Достоевского.

Пример сочинения 2

Роман «Обломов» был написан И.А.Гончаровым в 1859 году и тотчас же привлек внимание критиков поставленными в романе проблемами. «Обломов» является социально-психологическим романом, изображающим губительное влияние дворянско-помещичьей среды на человеческую личность. Автор с объективной точностью и полнотой изобразил русскую жизнь первой половины XIX века, которую наблюдал с самого детства.

Воспитание, атмосфера, в которой рос маленький Обломов, сыграли огромную роль в формировании его характера и мировоззрения.
Родился Илья Ильич в Обломовке – этом «благословенном уголке земли», где «нет ничего грандиозно¬го, дикого и угрюмого», нет «ни страшных бурь, ни разрушений», где господствуют глубокая тишина, мир и невозмутимое спокойствие. В имении Обломовых традиционным был полуденный «все¬поглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти». И маленький Илюша рос в этой атмосфере, был окружен заботой и вниманием: его мать, няня и вся многочисленная свита дома Обломовых осыпали мальчика ласками и похвалами. Малейшая попытка ребёнка сделать что-либо самостоятельно тут же подавлялась: бегать куда-либо ему часто запрещалось, в четырнадцать лет он был не в состоянии даже сам одеться.

К 32 годам Илья Ильич превратился в «байбака» – апатичное существо, жизнь которого ограничивается квартирой на Гороховой улице, халатом из персидской материи и лежанием на диване. Зачем эта борьба, когда можно жить на деньги, которые он получает с имения. Постепенно он порывает со службой, а потом и с обществом.

Пример сочинения 3

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему что огорчает меня в отношении людей к природе
  •   

  • Герой бунтарь мцыри сочинение
  •   

  • У нас во дворе как на стадионе буквально ни на день не утихали сочинение
  •   

  • Ты заметила спросила милка ларису петровну сочинение егэ
  •   

  • Как вы понимаете слова аристотеля не способный к раскаянию неисцелим итоговое сочинение

4 сочинения на тему «Обломовщина»

­­­Пример сочинения 1

Понятие «обломовщина» означает равнодушие ко всему, кроме комфорта. Главный герой, подобно остальным жителям Обломовки, относился с чрезмерным безразличием не только к жизни окружающих, но и к собственному существованию. Илья Обломов не интересовался ничем, он ни к чему не проявлял стремления. Он даже жил в грязи и терпел неопрятность слуги, то есть соглашался на все, лишь бы ничего не делать. Недаром Иван Александрович акцентирует внимание на описании жизненных ориентиров жителей родной деревни героя. Однажды они увидели мёртвого человека, который проживал в другой деревне. Однако они не наводили панику, ведь, по их мнению, они не имели никакого отношения к жизни других деревень. Одна семья годами жила в доме, который дышал на ладан, и ни у кого не доходили руки, чтобы исправить положение, хотя люди находились в смертельной опасности. Такова норма жизни для Обломова.

Также под «обломовщиной» понимается нежелание трудиться. Читатель замечает, что Обломовы-старшие ничего не делают самостоятельно, во всем полагаются на крепостных. Даже надеть носки барину помогают слуги. Илья, как и родители, не отличался особой тягой к труду, поэтому он не мог даже управлять собственным хозяйством. И все обязанности по дому Обломов поручает Захару, а потом и Агафье Пшеницыной. Также с делами герою помогал Штольц. Главным противником Обломова был любой труд. Илья Ильич старался избавиться от всяких дел. Он стремился либо вовсе отказаться от них, либо возложить обязанности на других.

Кроме того, понятие «обломовщина» означает постоянное желание жить в покое. Несмотря на то, что герой рос активным и любопытным мальчиком, он со временем превратился в апатичного и ленивого человека. На образ жизни персонажа, главным образом, повлияло воспитание. Ведь родители все время ограждали своего сына от всякого умственного и физического труда, а также запрещали активные игры, поиск новых впечатлений и другие источники хоть какого-то разнообразия в жизни. Апатия и лень являются основным принципом обломовщины. Все жители деревни, подобно главному герою романа, мечтают о тихой и размеренной жизни. Например, писатель показывает, какое большое внимание в деревне уделялось приёму пищи. К этому делу жители подходили с особой серьёзностью и ответственностью. Иван Александрович утверждает, что прием пищи является «главной жизненной заботой» для обитателей деревни. После обеда в Обломовке все погружалось в сон. Каждый день жителей деревни включал в себя послеобеденный сон. Таким образом, вкусная еда и глубокий сон были главными жизненными ценностями в деревне Обломовке. Именно в такой обстановке и рос Илья Ильич. Поэтому весьма не удивительно, что герой вырос таким бесцельным человеком. Персонаж оказался совершенно не приспособленным к реальной жизни. Маленькие трудности и невзгоды уже представляли для героя большую катастрофу.

Поэтому Обломов находит идеальную жизнь рядом с Агафьей Пшеницыной — русской женщиной, которая сама остановит коня на скаку и сама войдет в горящую избу. А Илья Ильич будет просто лежать и ждать обеда.

Можно утверждать, что в произведении «Обломов» Иван Гончаров раскрыл очень важные проблемы, а также обозначил суть понятия «обломовщина». Известно, что данное выражение стало нарицательным благодаря известному критику Добролюбову. Критик очень подробно рассмотрел проблему, поднятую в романе Гончарова, в своей статье. Явление обломовщины является губительным для общества, поэтому каждый человек обязан задуматься и искоренить симптомы этой душевной болезни.


Пример сочинения 2

Иван Александрович Гончаров в своем романе поднимает очень значимую тему для всех. Главным героем романа, в честь которого он назван, Илья Ильич Обломов. Он помещик, довольно молод. Обломов живёт за счёт крепостных крестьян, а они в свою очередь привыкли к такому распорядку жизни, позабыв о свободной жизни. Родители главного героя с детства избаловали своего сына. В более сознательном возрасте он не способен на простые вещи, он уже не может сам поесть, одеться и лечь спать.

В связи с избалованностью главного героя, он стал бесполезен для общества и прекрасно это понимает. Всему чему его научили родители, это было умение поспать и поесть, больше он ни к чему не была приспособлен. С детства его приучали, что самое главное в жизни сон и еда. С переездом в другой город от родителей, Обломов не сменил свой образ жизни, он по прежнему продолжает спать и есть целыми днями.

С детства Обломов не научился находится в обществе и общаться с людьми, поэтому в более сознательном возрасте он никуда не выходит. Он привык к крепостным крестьянам, они всегда все делали за него на его родине. Не изменяя своим привычкам, Обломов завел себе слугу, Захара. Слуга, подобно хозяину ленив. Его новая жизнь ничем не отличается от прошлой.

В связи с этим Обломов не взрослеет и остаётся таким же ребенком. Родители не привили ему такие качества, как: трудолюбие, ответственность, самостоятельность. Сам Обломов прекрасно понимает, что он не приспособлен к жизни, его постоянно и все обманывают, но с этим главный герой ничего поделать не может. Он страдает от своей бесхарактерности.

Обломов осознает, что так жить нельзя и нужно что-то менять, виной всему этому является Обломовщина. У него таков образ жизни не по причине болезней или плохого самочувствия, а потому что он не знает другой жизни. Он живёт в грязной квартире, где везде разбросаны грязные, нестираные вещи. Захар так же ленив, его устраивает что можно ничего не делать, только ухаживать за Обломовым.

Обломовщина это место где царит лень и безделье. Люди, живущие в Обломовщине, живут в свое удовольствие и так же, как Обломов нуждаются только в еде и сне. К сожалению, Обломов поздно осознал, что Обломовщина портит людей и их судьбы. Он остался один без родителей и знаний о взрослой жизни.

В мире не мало таких людей, как Обломов. Сам Обломов об этом упоминает. Гончаров раскрывает проблему Обломова. Но несмотря на тот ужас где обитал Обломов, он был счастлив.



Пример сочинения 3

Что такое обломовщина?

Обломовщина – нарицательное слово, которым характеризуется личностный застой, отсутствие развития, наличие апатии, лени, прокрастинации.

Это слово в романе впервые употребил Андрей Штольц, друг главного героя, характеризуя его образ жизни. Также критик Александр Николаевич Добролюбов посвятил этому роману статью «Что такое обломовщина?», где рассуждал об истоках этого явления. По его мнению «обломовщина» существовала в русской культуре из-за уклада жизни общества в период до реформ Александра II.

Обломовщина в лице Ильи Ильича Обломова

Если изучать «обломовщину» по одному конкретному человеку, Илье Ильичу Обломову, то можно изучить причины и суть этого явления. Детство главного героя прошло в имении родителей. Мальчик хорошо жил и ни в чем не нуждался. Родственники оберегали мальчугана, как могли. многочисленные няньки помогали ему одеваться, следили, чтобы он хорошо питался. Любой его интерес к чему-либо пресекался – взрослые боялись дурного влияния из вне. Постепенно живой и любознательный мальчик превратился в такого же жителя сонного царства, как и его родители, которые только ели и иногда читали газеты.

И даже встреча с Ольгой Ильинской не помогла вытащить главного героя из омута лени и бездействия. вначале окрыленный любовью герой воодушевился и решил полностью изменить свою жизнь: он начал выходить в свет, общаться умными людьми, строить планы на совместную жизнь с девушкой. Однако его запала хватила ненадолго. все его рассуждения о активной и полной пользы жизни потерпели крах. постепенно он стал избегать свиданий с девушкой, замкнулся в себе и в конце концов провел остаток дней с необразованной вдовой Агафьей Матвеевной Пшеницыной, которая, словно его мама, окружила Обломова заботой и дала спокойно полежать на диване.


Пример сочинения 4

Образ Обломова и значение понятия “обломовщина” глубоко и полно объяснил Добролюбов в статье “Что такое обломовщи­на?” Главные черты Обломова – апатия, лень, бездеятельность. Герою только 32 года, а он лишен всякого интереса к жизни. Целыми днями он лежит на диване, созерцая стены и потолок. Но ведь не родился же таким Илья Ильич!

В детстве у него был живой, любознательный ум. Обломов получил образование, ко­торое открывало ему дорогу в жизнь. Когда-то он мечтал послу­жить России, считая, что “вся жизнь есть мысль и труд, труд хоть безвестный, темный, но непрерывный”.
Правда, и в юно­сти труд он воспринимал как подвиг.

У Обломова “хрустальная, прозрачная душа”, по выражению Штольца. Он честен, добр, сердечен. Его любят окружающие.

Но главное, всепобеждающее качество Обломова, – лень. Эта лень произросла на почве крепостного строя. Илья Ильич привык все получать, не прикладывая никаких усилий, – для работы были слуги и крепостные крестьяне.

Он даже гордится, что за всю жизнь сам чулок не надел, угли в камине не помешал. “Ни холода, ни голода никогда не терпел, нужды не знал, хлеба себе не зарабаты­вал и вообще черным делом не занимался”. “Черное дело” – удел крепостных. Обломов же – барин. Он считает, что одно это уже ста­вит его выше других.
Такое мнение воспитывалось хозяевами Обломовки, которые были уверены, что Илюша Обломов, по­томственный дворянин и наследник имения, должен занимать “особенное” положение. Но чтобы занять “особенное” место, надо было приложить усилия в университете, на службе. “Беспоко­ить” себя Обломов не хотел, трудиться, чтобы стать похожим на других петербургских чиновников, не посчитал нужным. Проще было, лежа на диване, доказывать свою исключительность кре­постному слуге Захару.

Обломов мыслит категориями, усвоенными с детства в Об­ломовке, не пересматривая их и не обновляя соответственно изменяющейся жизни. Быт и нравы Обломовки он воспринима­ет как норму, а всю другую жизнь – как “вечную беготню вза­пуски”. Обломов осуждает петербургскую суету из-за собствен­ной инертности, но объективно оказывается прав. “Чего там ис­кать? интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, за­девающего за живое.

Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня эти члены света и общества! …Разве это не мертвецы?..” Слова Обломова перекликаются с оценкой крепостников (правда, по­мещиков) Гоголем в “Мертвых душах”.

Обломов начинает читать, но чтение утомляет его. Он пыта­ется проанализировать свою жизнь и свой характер, но посреди этого самоанализа “нечувствительно”, незаметно для себя засы­пает. Обломов не хочет перемен, боится, чтобы “жизнь его не тронула”.

Он только лежит на диване и спит, и ему даже “во сне хочется спать”. Мечты, которым он иногда предается, не идут дальше сытой и спокойной жизни.

В “Сне Обломова” Гончаров рисует идиллию патриархальной крепостной деревни. С одной стороны, подчеркивается эпичес­кий характер такого существования, но вместе с тем Обломовка показана как сонное царство, а обломовцы – как спящие бога­тыри. Гончаров говорит о тех могучих задатках, которые были у Обломова, но которые навеки “уснули”, не развившись. Обло­мов оказался нигде и никому ненужным, даже себе. “Началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить”, – под­водит итог Штольц, а Захар восклицает: “Зачем ты на свет бо­жий родился?” Обломов – и порождение, и жертва условий, среды.

Как жертва он объективно является обвинителем современ­ного общества: “Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится”.

В романе Гончарова было названо явление – “обломовщина”. В статье “Что такое обломовщина?” Добролюбов дал объяснение этого понятия, показал его истоки и характер.

Проще было, лежа на диване, доказывать свою исключительность кре­постному слуге Захару.

Обломов мыслит категориями, усвоенными с детства в Об­ломовке, не пересматривая их и не обновляя соответственно изменяющейся жизни. Быт и нравы Обломовки он воспринима­ет как норму, а всю другую жизнь – как “вечную беготню вза­пуски”. Обломов осуждает петербургскую суету из-за собствен­ной инертности, но объективно оказывается прав. “Чего там ис­кать? интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, за­девающего за живое.

Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня эти члены света и общества! …Разве это не мертвецы?..” Слова Обломова перекликаются с оценкой крепостников (правда, по­мещиков) Гоголем в “Мертвых душах”.

Обломов начинает читать, но чтение утомляет его. Он пыта­ется проанализировать свою жизнь и свой характер, но посреди этого самоанализа “нечувствительно”, незаметно для себя засы­пает. Обломов не хочет перемен, боится, чтобы “жизнь его не тронула”.

Он только лежит на диване и спит, и ему даже “во сне хочется спать”. Мечты, которым он иногда предается, не идут дальше сытой и спокойной жизни.

В “Сне Обломова” Гончаров рисует идиллию патриархальной крепостной деревни. С одной стороны, подчеркивается эпичес­кий характер такого существования, но вместе с тем Обломовка показана как сонное царство, а обломовцы – как спящие бога­тыри. Гончаров говорит о тех могучих задатках, которые были у Обломова, но которые навеки “уснули”, не развившись. Обло­мов оказался нигде и никому ненужным, даже себе. “Началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить”, – под­водит итог Штольц, а Захар восклицает: “Зачем ты на свет бо­жий родился?” Обломов – и порождение, и жертва условий, среды.

Как жертва он объективно является обвинителем современ­ного общества: “Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится”.

В романе Гончарова было названо явление – “обломовщина”. В статье “Что такое обломовщина?” Добролюбов дал объяснение этого понятия, показал его истоки и характер.

Сочинение на тему: Лень в романе Обломов, Гончаров

­Лень

Роман “Обломов” был написан И. А. Гончаровым в период с 1847 по 1859 гг., как раз за несколько лет до ключевых изменений в сфере крепостного права в России. Главный персонаж произведения дворянин лет 30-35, который настолько разленился, что стал мешковатым, тучным и неинтересным. Как только его друзья не пытались вытащить в свет, но все время натыкались на ярое сопротивление.

Главные качества Обломова Ильи Ильича – это лень и мечтательность. Даже имя ему придумано для того, чтобы подчеркнуть однообразие и скуку в этом человеке. Он не был плохим или злым по натуре, а просто предпочитал любому другому занятию лежание на диване и бессмысленные размышления.

Автор подчеркнул, что даже халат, в который он любил спрятаться, был уже изрядно потертым.

Единственные люди, которых он хоть немного прислушивался, это друг детства Штольц и его знакомая Ольга Ильинская. Эта неординарная девушка сыграла в жизни Обломова особую роль. Уважая ее идеалы, он настолько увлекся ею, что смог отступить от своей лени и сонного состояния.

В течение некоторого времени Ольга была его возлюбленной, вследствие чего герой совершенно преобразился.

Однако ей нужны были решительные действия, так как любовь для Ольги была, прежде всего, долгом. В то же время Обломов неспособен был к такой рьяной активности, оттого у них и расстроились отношения. Его лень в очередной раз сыграла с ним злую шутку.

Со временем Ольга стала женой прагматичного Штольца, а Илья Ильич нашел для себе более удобную и выгодную партию Агафью Пшеницыну, которая все делала за него.

Агафья Матвеевна стала для него надежным тылом, отдушиной. Она пекла для Обломова пироги, угощала разнообразными яствами, штопала его устаревший халат и всячески заботилась о нем в особенности, когда он болел. Большей любви он и желать не мог. Для его ленивой натуры это был самый лучший вариант.

Даже Штольцы заметили, что он стал, наконец, спокойным и счастливым.

В Пшеницыной он нашел свою гармонию. Поэтому браку с ней он противиться не стал. Вскоре у пары появился сыночек, которого они в честь Штольца назвали Андрюшей.

И все-таки “обломовщина” сгубила главного героя. Долго так продолжаться не могло. Он не хотел прикладывать никаких усилий для достижения целей, да и целей у него особо не было.

Его апатия плохо повлияла не только на физическое развитие, но и явилась препятствием к духовному росту.

Loading…

Сочинение на тему: Лень в романе Обломов, Гончаров

В романе «Обломов» Гончаров изобразил трагичную историю жизни главного героя – Ильи Ильича Обломова, прожившего всю свою жизнь в мечтах, так и не сумевшего переступить через себя и выйти за рамки собственных иллюзий. У читателя Илья Ильич вызывает смешанные эмоции – с одной стороны, судьба его была понятна почти с первых глав романа – уж слишком далек был герой от реального мира, а его лень и апатичность скорей раздражают, чем привлекают, с другой стороны, читателю в чем-то близок этот образ, вобравший в себя все признаки мещанского и истинно русского менталитета. Чтобы понять, в чем состоит трагедия жизни Обломова, и почему герой остается интересен и современным читателям, требуется подробное рассмотрение образа Ильи Ильича как персонажа-носителя черт «обломовщины».

Сочинение 3

Гончаров Иван Александрович – писатель, который за свою жизнь хоть и не создал много произведений, сотворил несколько очень значимых для русской литературы, главный из которых – «Обломов». В нём автор рассказывает о жизни в России конца пятидесятых годов девятнадцатого века. Это как раз то время, когда жил и творил сам Гончаров.

Речь в произведении идёт о человеке, который на протяжении почти всего действия лежит на диване и мечтает. Это очень ленивый человек, что можно понять, просто глядя на него: очертания Ильи Ильича плавные, он мягок, а глаза его не останавливаются ни на чём определённом, а перескакивают с одного места на другое. С пелёнок родители опекали Обломова, они чрезмерно о нём заботились, что и повлияло на главного героя. Обломов от начала до конца жизни живёт в Обломовщине – месте, где всё тихо, спокойно, где люди ни к чему не стремятся, не живут полной жизнью, а лишь существуют. Идеал жизни Обломова – это его дом, его халат, его диван и его верный подданный Захар. Но такая жизнь, совершенно точно, не могла принести никакой радости, хотя бы потому, что мир не заточен под таких людей, как Илья Ильич. В этом и есть трагедия Обломова: его никто не понимает, все хотят видеть в нём другого человека, полную его противоположность, но воспитан он именно так и так живёт. Обломов – это лишний человек, и он в этом почти не виноват.

Несмотря на всю любовь к спокойствию, Илья Ильич в один момент всё же снимает свой халат и начинает жить. Это случилось тогда, когда он познакомился с Ольгой. Она пыталась сделать так, чтобы герой развивался, давала ему читать книги, спрашивала о них, и у неё это даже начало получаться, но, к сожалению, ненадолго. Обломовщину очень трудно ломать, поэтому Илья Ильич в конце концов снова вернулся в свой халат и на свой диван. Он мог бы измениться и стать счастливым рядом с Ольгой, но этого не случилось. Обломов стал жить с Пшеницыной – с женщиной, которая идеально ему подходила. Она не нарушала его комфорт, обстирывала его, готовила ему и просто жила главным героем. Всё это спокойствие было знакомо Обломову, но можно ли назвать это полноценной жизнью?

Трагедия жизни Обломова заключается в нём самом. Его с детства приучили к размеренной жизни, в которой не нужно напрягаться, чтобы удовлетворить элементарные потребности, и он перенёс эту модель поведения на взрослую жизнь. Возможно, он и хотел жить с Ольгой, куда-то выезжать, но его натура этого не принимала. Обломов был лишним на «празднике жизни» и не смог в ней себя найти.

10 класс

Истоки «обломовщины»

Гончаров впервые в русской литературе вводит такое социально-философское понятие как «обломовщина». В социально-историческом плане явление проявляется как приверженность персонажа к старым, отжившим себя ценностям, мещанскому укладу жизни, нежеланию трудиться и двигаться вперед, пока за тебя судьбу мира будут вершить другие.

В философском аспекте «обломовщина» представляет собой более глубокое и емкое понятие. Она является воплощением всей российской культуры и истории, российского менталитета – не удивительно, что Обломовка в сознании Ильи Ильича связан с обрядами, сказками и преданиями, то есть с вековой мудростью предков, не столько материальным, сколько духовным наследством.

Центральным персонажем русских сказок является Иван Дурак – персонаж якобы не глупый и не ленивый, но воспринимаемы людьми именно таким, так как постоянно лежит на печи и ждет чуда, которое само его найдет и захватит в водоворот событий. Обломов – проекция Ивана Дурака из сказочного повествования в мир 19 века. Как и сказочный образ, Илья Ильич является лишним персонажем, однако, в отличие от Ивана, чудо к Обломову так и не является, ведь он живет в реальном, а не выдуманном мире. Именно поэтому «обломовщина» – это не только чрезмерное лелеяние в себе устаревших и неактуальных ценностей и проживание жизни в другом, прошедшем времени, когда прошлое в разы важнее настоящего, но и замена реальности иллюзиями, эскапизм приводящий к деградации и застою личности, в чем и состоит внутренняя трагедия Обломова.

Трагичен ли образ Обломова

Не может не быть трагична история жизни человека с кристально-чистой, детской душой, что оказалась столь несправедливо и глупо загублена. Еще В.Г. Белинский писал: «апатия и лень – истинное замерзание души и тела». Но откуда же у Обломова появилась эта холодность, в некотором роде, даже брезгливость к жизни, что он не хотел терпеть ее прикосновений («жизнь трогает!»)? Чего ему не хватало для полноценного наслаждения всеми ее благами? И хотя временами он считал себя особенным, избранным для иного пути, все же, смотря на остальных, «зависть грызла его, что другие так полно и широко живут, а у него как будто тяжелый камень брошен на узкой и жалкой тропе его существования».

Так что же это за камень? И так ли он неподъемен?

Объяснение выбора именно такого пути существования мы находим в главе «Сон Обломова». Нельзя назвать детство Ильи Ильича несчастным: любящие и заботливые родители делали все для того, чтобы их сын ни в чем не знал нужды. Любая самостоятельная деятельность маленького Илюши подлежала запрету и сопровождалась вздохами и переживаниями: все могут сделать слуги. Нельзя ходить к оврагу: там нечисть (в Обломовке была сильна вера в сверхъестественное), нельзя играть в снежки: можно замерзнуть, ушибиться. Так, «лелеемый, как экзотический цветок в теплице он рос медленно и вяло. Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая». Обломовка осталась для главного героя раем на земле, там ему привили понятие счастья: жить тихо, мирно, ничего не делать, почитать труд наказанием и оправдывать все происходящее «волей божьей», сверхъестественными силами. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Поэтому жизнь ему казалась уже давно решенным вопросом, он не задумывался о том, как ее переделать, какие новые улучшения можно привнести. Он просто вяло плыл по течению, но мимо бурной реки жизни, как бы параллельно ей. Точнее сказать, что жизнь кипела и бурлила, неслась быстрым потоком, а Илья Ильич качался рядом на спокойной водной глади в своей продырявленной лодочке и медленно шел ко дну…

Он, верно, утонул бы раньше, если бы новое чувство, оказавшееся настоящим укусом со стороны жизни (как позже выяснилось, довольно больным), не заставило его подпрыгнуть, оглядеться по сторонам и придать своей дырявой лодочке направление. Ольга на время сумела вывести Обломова из «замерзшего» состояния, но вся ее миссия заранее была обречена на провал. Ее любовь к жизни была равна по силе лености и апатии Обломова. Возведенная однажды стена, ограждающая от всякого рода активности, оказалась настолько прочной, что даже великое чувство не смогло пробить в ней брешь. Это приводит к выводу о том, что из западни, именуемой пассивностью, равнодушием к жизни и тяге к «вечному покою», невозможно вырваться тому, кто доселе не делал попыток, тому, кто большую часть жизни был ею вполне доволен и почитал за блаженство. Второй Обломовкой стала для Ильи Ильича Выборгская сторона, где Пшеницына с материнской нежностью опекала его, как несамостоятельное дитя. Будучи умным человеком, он прекрасно понимает всю глубину своего падения, однако с той же ясностью осознает, что если уж Ольге и Штольцу не удалось вытащить его из этого омута и пустить в жизненный круговорот, то никому уже этого не удастся.

Трагедия Обломовых заключается еще в том, что им нет места в этом мире. Ведь общество, в сущности своей, вызывает в них отвращение. Илья Ильич ездил с Штольцем на разные светские мероприятия, посещал известных людей, но все они казались ему так ничтожны со своими глупыми проблемами и бестолковыми разговорами. Он прав в некотором роде, когда размышлял об их бесполезности: «Где тут человек? Где целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь? Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня эти члены света и общества!». Получается, что Обломов бросает своеобразный вызов существующей действительности. Его мелкие бунты (например, оплеуха Тарантьеву) выступают против сформированного обществом характера. Характера, для того периода довольно типичного (ведь речь идет о реалистическом произведении).

Мы часто недооцениваем силу воспитания и привычки, а время между тем беспощадно закрепляет все, что в нас заложено, заделывая все дыры нашего подсознания, и в том числе те, которые, не успев в нужное время сменить своего содержимого, остались наполнены нежелаемым и ненужным. Это необратимый процесс. Потому воспитание столь важно. Трагедия Обломова в том, что он дитя своего времени, своей среды. Его доброе сердце непременно нашло бы свое применение, если бы один из множества покорных обстоятельствам шагов перестал бы быть таковым. Только один шаг – и он бы свернул с пути. Но в нужное время. В момент, когда личность человеческая еще формируется, когда основы сознания ее еще гибки, как проволока и, как губка воду, впитывают в себя происходящее вокруг. Тогда есть шанс, плывя на исправной лодочке, подчинить себе бурный жизненный поток и направить его в нужное русло.

Полезный материал по теме:

  1. 10 класс Образ Обломова
  2. Образ и характер характеристика Обломова
  3. Образ Ильи Ильича Обломова
  4. Почему Штольцу не удалось изменить образ жизни Обломова?
  5. Что нового вносит глава сон обломова в раскрытие образа Обломова

Обломов и общество

Для Обломова общество и окружающие его люди выступают словно декорацией в его полусне-полусуществовании. Это ярко прослеживается в первой части произведения, когда к Обломову по очереди приходят Волков, Судьбинский и Пенкин – Илья Ильич на самом деле мало интересуется их жизнью, ему даже лень подняться с постели, чтобы поздороваться с гостями. Даже более «важные» для Обломова Алексеев и Тарантьев на самом деле также мало значат для Обломова – первый выступает фоном для его размышлений и позволяет выговориться, второй нужен Обломову в качестве такого себе второго Захара, но более активного и готового действовать, даже несмотря на то, что Тарантьев всячески обманывает Обломова.

Подобное отношение к людям сформировалось видимо на основе первой неудачи – службы Обломова, где ему было трудно, тяжело, не интересно. Илья Ильич думал, что на работе его ждет «вторая семья», подобная семье обломовской, однако, когда оказалось, что здесь каждый за себя, героя ждало полное разочарование в этой сфере жизни. Социальная трагедия Обломова состоит в его инфантильности, неумении жить реальной жизнью и подстраиваться под обстоятельства – малейшая неудача или препятствие становятся для Ильи Ильича катастрофой и приводят к уходу героя от истинного существования к существованию иллюзорному.

Встреча с Ильинской

Сложно выделить конкретный момент, когда любовь становится испытанием для Обломова. Ведь его отношения с Ольгой начиная с самой их первой встречи, были для него настоящей проверкой на прочность. Весь вечер их знакомства Илье Ильичу приходилось преодолевать чувство ужасной неловкости и выдерживать её долгие пристальные взгляды. Позже в разговоре Ольга позволяла себе колкие фразы, например, что Обломов надевает разные чулки, а дома только и делает, что лежит. Герой сгорает от стыда. Он называет её в мыслях «насмешливым существом», но всё равно невольно любуется ею.

Обломов встретился с Ильинской

Ольга будит в Обломове целую бурю эмоций:

  • под вдохновением от её пения, признавшись ей в любви, он снова страдает от чувства стыда;
  • страдание усиливается тем, что в Ольге он видит воплощение своего идеала женщины-«царицы» и боится вспугнуть счастье;
  • при этом Обломова не верит, что достоин Ольги, чистого «небесного ангела», ему кажется, что принять её любовь — значит, взять чужое.

«Отошло, поблекло»

Но понемногу Обломов начал уставать от новой жизни, «летняя поэма любви» подходила к концу. Отношения его и Ольги не развивались. Они не могли пожениться, ведь перед этим нужно привести в порядок дела с деревней. Но процесс затянулся. Обломов стал избегать встреч с Ольгой.

В это время он жил уже на другой квартире, в доме, где хозяйничала добродушная и домовитая Агафья Матвеевна. Своей почти материнской заботой она потакала изнеженности Обломова, пробуждала в нём старые привычки «дряблого существования».

Ольга поняла, что больше Обломов не читает присланных ею книг, снова лежит днём, не ловит каждый шанс на встречу как раньше. Но он всё ещё верит, что чувство в нём живо, однако в тот момент, когда Ольга ждёт от него уверенного решения, он откладывает свадьбу ещё на год. Тогда Ильинская смиряется с тем, что ей не удалось его изменить и отступается.

Среди причин разрыва также можно упомянуть:

  • Обломову надоело скрывать их с Ольгой чувства от общества, но ему приходилось это делать, чтобы не компрометировать девушку и не дать повода для сплетен;
  • Ольга не разделяла его взгляд на идеальную семейную жизнь в деревне, она была уверена, что зачахла бы от однообразия и скуки;
  • Обломов считал себя никудышным женихом: денег на тот момент у него было немного.

Тематика и сюжет

Произведение поднимает вечные темы:

  • дружба (на примере отношений Обломова и Штольца);
  • семья (влияние домочадцев на характер маленького Ильи; его собственная семья как жизненный ориентир);
  • счастье (его субъективность);
  • любовь (отношения главного героя с Ильинской и Пшеницыной).

Илья Ильич Обломов, помещик и дворянин, человек апатичный, ленивый, не терпящий перемен и любой активной деятельности. Целые дни он проводит лёжа на диване в старом халате и занимается лишь тем, что мечтает и размышляет.

Антиподом главного героя выступает его друг детства — предприимчивый и энергичный Штольц, который безуспешно пытается вовлечь старого товарища в светскую суету. Но Обломов неисправим, он остаётся верен своему привычному образу жизни и не видит смысла искать расположения высшего общества.


0

Апатия и лень это истинное замерзание души и тела. Что писать в сочинении?

1 ответ:



1



0

Если принять во внимание два определения приведенных ниже, станет понятно, что два таких качества как лень и апатия; проявятся, прежде всего, безразличием. И безразличием не только к труду, ко многим событиям общественной жизни.

Безучастное отношение ко всему, это ли не замерзшая душа человека? Непроявление чувств, отсутствие эмоций… А ведь именно проявление чувств делает человека «человечным».

Ленивый и апатичный человек, кажется, человеком холодным и отрешенным. Неудивительно, если человек такого склада скоро обнаружит вокруг себя отсутствие друзей. Безучастное ко всему отношение, говорит о равнодушии даже к близким людям.

Читайте также

Сочинение «Нужно ли подкармливать птиц зимой»

На городских улицах часто можно увидеть скворечники, висящие на деревьях. Они нужны для того, чтобы подкармливать птиц.

Птицы — наши друзья. Они уничтожают насекомых и их личинки, которые портят наш огород, кусают нас самих. Мы бы не смогли с ними справиться без помощи пернатых друзей.

Зимой им трудно найти себе пропитание, ведь всё покрыто толстым слоем снега. Поэтому их подкармливают зерном и крупами, а для защиты от заметания снежком, еду насыпают не на землю, а в удобные скворечники. Тем более что там птицы могут поесть без боязни быть схваченными котами.

Я считаю, что кормить птиц нужно и очень важно. Тем более что на это не нужно ни дорогостоящих кормов, ни каких-то специальных средств, всего лишь кулачок крупы — и то вклад в защиту природы.

Смысл данного сочинения будет сводиться к поступкам человека по жизни и умению отвечать за них.

Мысль и идея это стимулы в движения по жизни, они подскажут направление деятельности человека. Но наша жизнь это наши поступки, их совокупность. Во многом качество жизни человека, складывается именно его поступками. Обдуманность этих поступков и решений подскажут, в какой мере человек готов нести ответственность за свои свершения.

И, наконец, «пилотирование» по жизни неотделимо от вины за возможные ошибки и неудачи от своих поступков. Ведь вину даже за свой, недостаточно обдуманный поступок, можно принять или не принять.

Как говорится: «Все начинается с тебя». Человек может кардинально изменить свой образ жизни, найти кучу хобби, увлечься тайм-менеджментом (научиться планировать своё время), расширить свой круг знакомых. Вместе со знакомыми появятся новые идеи, какие-то поездки, общие хобби. Даже если просто увлечься кулинарией, готовить себе вместо скучных ужинов что-то интересное — это может сказаться на настроении. Если взять какие-то совсем локальные вещи — отказаться от фастфуда, бросить курить и т.п., то изменится самочувствие человека в лучшую сторону. А все вместе взятое повлияет на позитивное восприятие человека, появится ощущение полноты жизни.

Думаю, если бы я писала сочинение, я бы написала что-то в таком духе.

Я стараюсь всегда приводить примеры из Библии.Иисус всегда ходил со своими учениками,они были в его доме,видели как он живёт.Вообщем всегда был с ними,а они с ним.Это является самым эффективным способом научить,своим примером,своей жизнью.Итак во всём,дети копируют поведение родителей,учителя которые посвящаются своей профессии,имеющие тесное общение со своими учениками,приносят плоды.Поэтому какие бы небыли нравоучения,учения.У­<wbr />ченик или ребёнок учится на примере учителя,его поведения в различных жизненных ситуациях.И каждый из нас подсознательно всегда сравнивает учение которое ему преподают и жизнь и поведение учителя,действительн­<wbr />о ли учитель живёт так как учит

Для начала, рассуждая следует определить «величину» цели. Ведь решающее значение для жертвенности определит глобальность цели. Много ли пользы будет от того, если цели достичь? Это личная выгода или что- то общественно полезное?

Глобальность цели определит весь путь к ней. Стоит ли жертвовать собой и ставить на кон все ради того, что принесет личную кратковременную и очень сомнительную выгоду? Наверно, нет.

А если цель всеобщее благо и процветание на долгие годы, пусть и не всего человечества, но семьи… Тут человека в его стараниях цели достичь и не остановишь.

«Величина» цели, польза от этого; определив их, сочинение напишется довольно легко.

  • Анютины глазки растение как пишется
  • Анютины глазки рассказ про цветок
  • Анютины глазки рассказ о цветке
  • Анютины глазки рассказ на дзен глава 12
  • Анютины глазки рассказ для 2 класса окружающий мир