Аппликация сказка о царе салтане

«Аппликация в подготовительной группе «Царевна-Лебедь» по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди» 

Группа: подготовительная (возраст от 6 до 7 лет)

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Формировать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина посредством различных форм выразительности.
  2. Закреплять умение вырезать разнообразные предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Развивающие:

  1. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память. 
  2. Уметь правильно расположить изображение на листе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеское отношение к работам других детей и умение высказывать свою точку зрения.
  2. Воспитывать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Предварительная работа: просмотр презентации о биографии А.С. Пушкина, чтение сказок и просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Оборудование: листы голубого картона, белое кружево с волнистым краем, шаблон лебедя, белые перья, клей-карандаши, ножницы, клеёнки, салфетки, цветная бумага,

Ход занятия:

(дети входят в группу, на полу и на столах лежат белые пушистые перышки)

Педагог: Посмотрите, что это за перышки у нас лежат в группе.

                          (дети рассматривают перышки)

Педагог: Как вы думаете, из какой сказки и какой сказочный герой мог обронить здесь перо?

Дети: Это гуси из сказки «Гуси-лебеди», может сокол из сказки «Финист-ясный сокол», уточка из сказки «Белая уточка», лебеди из сказки «Дикие-лебеди».

Педагог: Много вы знаете птиц и сказок про них, но это, видно, какая-то особенная птица. Посмотрите, она еще оставила свою корону.

Педагог: Послушайте отрывок из сказки и сразу узнаете героиню этой сказки, которая обронила свои перья.

Вот идет молва, правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как-речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво.

Дети: Это Царевна-Лебедь из сказки «Сказка о царе Салтане».

Педагог: Вы правильно догадались, это Царевна-Лебедь, а сказка это называется «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди». А кто знает, кто эту сказку написал?

Дети: Эту сказку написал А.С. Пушкин.

Педагог: Назовите, какие еще чудеса были описаны в этом сказе кроме Царевны-Лебедь?

Дети: Это белка, которая грызет золотые орешки, а в них изумруд, и тридцать три богатыря и дядька Черномор, которые охраняют дворец.

Педагог: Как хорошо вы знаете эту сказку.

  (на мультимедийном экране картина М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»)

Педагог: Посмотрите, на экране работа Михаила Александровича Врубеля «Царевна Лебедь» – это иллюстрация к сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди». Давайте рассмотрим картину. Что вы видите на переднем плане картины?

Дети: Белоснежную Царевну-Лебедь.

Педагог: Правильно, на переднем плане Царевна-Лебедь, мы видим ее воздушные и белоснежные перья. Нежный и скромный взгляд обращен прямо на нас. Руками молодая царевна прикрывает вуалью обнаженные плечи. Толстая и длинная до пояса девичья коса теряется в перьях. Голова царевны украшает большая красивая корона с множеством крупных голубых камней. От загадочной картины веет чистотой и нежностью. Она словно приглашает всех желающих разделить с ней ожидание волшебства и чуда.

(дети рассматривают картину делятся своими впечатлениями и высказываниями)

Педагог: Вы бы хотели сами сегодня создать картину Царевна-Лебедь?

      (дети высказывают свое мнение)

Педагог: Перед началом работы мы немного с вами отдохнём.

(на мультимедийном экране показывается весёлая физминутка «Птицы», воспитанники повторяют под веселую музыку движения за птицами)

Педагог: Тогда я приглашаю вас в мастерскую.

(дети подходят к столам)

Педагог: Посмотрите, из чего сегодня мы будем делать Царевну-Лебедь. У вас на столе лежит голубой картон, кружева белые и перья, для чего это все нам понадобится?

Дети: Картон голубой – для моря, кружева, чтоб сделать волны и перья – для Царевны-Лебеди.

Педагог: Послушайте порядок выполнения аппликации:

  • намажьте клеем шаблон лебедя с обратной стороны и приклейте по центру листа;
  • волнистое кружево обрезаете по ширине вашего листа, таких полосок должно быть три;
  • намажьте кружева клеем и приклейте их волнистой стороной к верху на голубой картон, на одинаковом расстоянии от лебедя до нижнего края листа;
  • туловище лебедя намажьте клеем, затем аккуратно к нему приклейте перышки и с помощью салфетки прижмите;
  • на голову Царевны-Лебедь приклеим корону;
  • из цветной бумаги вы можете в своей картине добавить еще что-то из ваших впечатлений.

Педагог: Чтоб у вас получилась красивая сказочная Царевна-Лебедь, вам в этом поможет музыка, которую написал композитор Римский-Корсаков специально для сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевны-Лебеди»

                                        (дети выполняют аппликацию)

Педагог: Выставляйте все ваши работы на магнитную доску и будем любоваться морской пучиной и лебедями.

  • Кто хочет рассказать о своей Царевне-Лебеди?
  • Какая она у тебя получилась?
  • Чем отличается от других?
  • Из какой сказки к нам пришла Царевна-Лебедь?
  • Кто написал эту сказку?

(ответы детей)

Педагог: Спасибо большое за красивые образы Царевны-Лебедя, у каждого из вас получилась своя волшебная птица, свое чудо! Но в сказке остались еще два чуда, которые мы с вами обязательно вспомним и нарисуем!

Инфоурок


Другое

ПрезентацииАппликация « Царевна Лебедь». Техника объемной аппликации из бумажных петель.

Аппликация « Царевна Лебедь». Техника объемной аппликации из бумажных петель.



Скачать материал

Аппликация « Царевна Лебедь»Техника объемной аппликации из бумажных петельТ...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 42 человека из 23 регионов

  • Сейчас обучается 99 человек из 37 регионов

  • Сейчас обучается 3232 человека из 84 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Аппликация « Царевна Лебедь»Техника объемной аппликации из бумажных петельТ...

    1 слайд

    Аппликация « Царевна Лебедь»
    Техника объемной аппликации из бумажных петель

    Таразанова Елена Борисовна,
    педагог дополнительного образования
    МБОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань»

  • Мастер-класс «Объемная аппликация из бумажных петель» предназначен для учител...

    2 слайд

    Мастер-класс «Объемная аппликация из бумажных петель» предназначен для учителей технологии, педагогов дополнительного образования, воспитателей и родителей для занятий в школе, детском саду и домашнего досуга. Творческая работа может быть использована для оформления школьного кабинета, группы в детском саду, домашней комнаты, для участия в выставках и конкурсах, в качестве подарка.
    Мастер-класс будет интересен тем, кто хотел бы обогатить практический опыт художественно-творческой деятельности использованием различных техник работы с бумагой.

  • Цель: обогатить практический опыт художественно-творческой деятельности ребен...

    3 слайд

    Цель: обогатить практический опыт художественно-творческой деятельности ребенка использованием различных техник в работе с бумагой.
    Задачи:
    обучающие:
    -обучить детей различным техникам и приемам работы с бумагой;
    -совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой;
    -создавать композиции, выполненными в различных техниках работы с бумагой;
    развивающие:
    — развивать фантазию и творческие способности детей;
    — развивать глазомер и мелкую моторику рук;
    — развивать память, воображение мышление, изобретательность;
    — развивать усидчивость, трудолюбие и аккуратность;
    — развивать навыки владения различными инструментами и материалами.

  • Необходимый материал для 	изготовления аппликации: Цветная  бумага,  белая б...

    4 слайд

    Необходимый материал для изготовления аппликации:
     Цветная бумага, белая бумага, цветной картон, фольгированный картон, ножницы, клей-карандаш, фломастеры, простой карандаш, образцы готовых изделий, шаблоны, схемы, иллюстрации, стихотворения, загадки.

  • Царевна-лебедьЗажглась звезда. Повеяло прохладой.И бледной краской серебр...

    6 слайд

    Царевна-лебедь

    Зажглась звезда. Повеяло прохладой.
    И бледной краской серебра окрасил месяц луг.
    Шептал камыш о чём-то увлечённо
    Утихшему дневному ветерку,
    Темнела даль, луна сияла,
    Вселяя лёгкую тоску.
    И нежной тучкой невесомой,
    Над ярким зеркалом воды,
    Возникло чудное виденье,
    Как образ призрачной мечты.
    Так грациозно, величаво,
    Вторгаясь в вечера пейзаж,
    Царевна-лебедь выплывала,
    Как будто сказочный мираж.
    Крылом, касаясь водной глади,
    Купалась в лунном серебре,
    И в брызгах звёзды рассыпались,
    Звеня в вечерней тишине.

  • Взять белый лист бумаги формата А-4,сложить пополам и карандашом начертить по...

    7 слайд

    Взять белый лист бумаги формата А-4,сложить пополам и карандашом начертить полосы шириной 5-7 мм.
    Можно распечатать на принтере готовый разлинованный шаблон.

  • Разрезать на полоски, по намеченным линиям используя ножницы.Из нарезанных п...

    8 слайд

    Разрезать на полоски, по намеченным линиям используя ножницы.
    Из нарезанных полос нужно сделать бумажные петли. Для этого взять полоску бумаги, сложить пополам, концы намазать клеем и прижать пальцами.

  • Нарисовать силуэт лебедя или распечатать готовый шаблон.

    9 слайд

    Нарисовать силуэт лебедя или распечатать готовый шаблон.

  • Вырезать готовый шаблон по контуру.

    10 слайд

    Вырезать готовый шаблон по контуру.

  • Взять бумагу синего и голубого цвета, нарисовать волнистые  линии имитируя во...

    11 слайд

    Взять бумагу синего и голубого цвета, нарисовать волнистые линии имитируя волны. Вырезать детали по намеченным линиям.

  • Для основы взять бумагу синего или голубого цвета, наклеить вырезанную деталь...

    12 слайд

    Для основы взять бумагу синего или голубого цвета, наклеить вырезанную деталь лебедя.

  • Приклеивать бумажные петли на деталь птицы, начиная с хвоста.

    13 слайд

    Приклеивать бумажные петли на деталь птицы, начиная с хвоста.

  • Стараться приклеивать так, чтобы каждый новый ряд петель закрывал край предыд...

    14 слайд

    Стараться приклеивать так, чтобы каждый новый ряд петель закрывал край предыдущего.

  • При наклеивании ориентироваться на контуры лебедя, постепенно сокращая количе...

    15 слайд

    При наклеивании ориентироваться на контуры лебедя, постепенно сокращая количество петель.

  • Наклеить деталь волны голубого цвета, нанося клей только на край полоски.

    16 слайд

    Наклеить деталь волны голубого цвета, нанося клей только на край полоски.

  • Наклеить деталь волны более темного цвета, перекрывая предыдущую полоску.

    17 слайд

    Наклеить деталь волны более темного цвета, перекрывая предыдущую полоску.

  • Для изготовления короны нужно взять фольгированный картон золотого оттенка, н...

    18 слайд

    Для изготовления короны нужно взять фольгированный картон золотого оттенка, нарисовать силуэт короны и вырезать деталь.

  • Приклеить корону на голову лебедю.

    19 слайд

    Приклеить корону на голову лебедю.

  • Нарисовать глаза, раскрасить клюв, приклеить звезды.Нарисовать волны. Наша а...

    20 слайд

    Нарисовать глаза, раскрасить клюв, приклеить звезды.
    Нарисовать волны. Наша аппликация готова.

  • Спасибо за внимание

    21 слайд

    Спасибо за внимание

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 059 868 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 08.01.2019
  • 408
  • 2
  • 08.01.2019
  • 378
  • 0
  • 08.01.2019
  • 1499
  • 8
  • 08.01.2019
  • 230
  • 0
  • 08.01.2019
  • 234
  • 0
  • 08.01.2019
  • 1007
  • 17
  • 08.01.2019
  • 1913
  • 6
  • 08.01.2019
  • 526
  • 4

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»

  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»

  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Таразанова Елена Борисовна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Таразанова Елена Борисовна

    • На сайте: 4 года и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13454
    • Всего материалов:

      8

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 44 «СВЕТЛЯЧОК»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по художественному творчеству в подготовительной к школе группе 

«Царевна — лебедь»

                                                                         Подготовила воспитатель                                                                                                                                                                              

                                              высшей квалификационной категории

                                                                                      Платонова Г.Н.

Мытищи 2020

Цель: формировать умения создавать поделки в технике объемная аппликация из полос.

Задачи:

  • закрепить навыки работы с шаблоном, умение выполнять объемную аппликацию из полос бумаги;
  • закрепить знания о сказках А.С. Пушкина, о художниках – иллюстраторах;
  • развивать мелкую моторику рук, творческие навыки, воображение;
  • воспитывать интерес к чтению, самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.

Материал к занятию:

  • картон
  • белая бумага
  • полоски белой бумаги (длина 10, 5 см, ширина 1 см)
  • клей – карандаш
  • ножницы
  • иллюстрации к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
  • фломастеры черного и красного цвета.
  • шаблоны
  • волшебная палочка
  • вата
  • клеенки
  • салфетки
  • мольберт

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, со сказками какого русского писателя мы с вами познакомились совсем недавно? (Ответы детей).

Дети: А.С. Пушкина.

Воспитатель: правильно. Отгадайте, из какой сказки А.С. Пушкина я прочитаю вам отрывок:

Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь — поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?» —

Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

«Грусть-тоска меня съедает-

Диво б дивное хотел

Перенесть я в мой удел».

«А какое ж это диво?»

— Где-то вздуется бурливо

Окиян, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Князю лебедь отвечает:

«Вот что, князь, тебя смущает?

Не тужи, душа моя,

Это чудо знаю я.

Дети: это сказка «О царе Салтане….»

Воспитатель: кто исполнял все желания князя Гвидона?

Дети: Царевна – лебедь.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, а как выглядела Царевна – Лебедь?

(ответы детей)

Воспитатель: подходите к мольберту, давайте рассмотрим, как изобразили Царевну – лебедь разные художники – иллюстраторы.

— Какая она, Царевна – лебедь?

Дети: белая, прекрасная, пушистая, грациозная и т.д.

Воспитатель: ребята, а вы хотите превратиться в лебедей? (Ответы детей).

Воспитатель: я вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди»

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: молодцы! А теперь, я предлагаю вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. У вас на столах есть шаблоны силуэта лебедя, их необходимо обвести и вырезать.

— А какой лебедь без оперения. Перья мы с вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы. Далее нужно приклеить наши перья к лебедю  (воспитатель показывает детям, как клеить «перья»).

— Ну а чтобы наша Царевна – лебедь стала пушистой, ей на грудь и шею надо приклеить немного ваты.

Воспитатель: вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка»

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

  • Аппликация на тему в гостях у сказки в старшей группе
  • Апошні абаронца составить рассказ
  • Аочию как пишется правильно
  • Аня доброчасова похитители котов главная мысль рассказа
  • Антоновские яблоки история создания рассказа