- Сочинения
- На свободную тему
/
Сочинение Аптека моей мечты
Прогресс не стоит на месте, все развивается, меняется, совершенствуется. Большинство компаний делают все для комфорта своих клиентов. Трудно представить себе, как жили люди раньше без современных удобств и возможностей. Сейчас многие представляют себе, как можно усовершенствовать свою компанию, улучшить сферу услуг. Ведь залог успеха заключается в постоянном развитии. Мнение покупателей всегда важно для развивающегося бизнеса. Я тоже много думала над этим и определила для себя следующие важные аспекты для аптечного бизнеса.
Аптека моей мечты была бы просторная, уютная, чистая. Дизайн помещения будет выполнен в стиле минимализм. Установлены терминалы, на которых отображена цена и общая информация о товарах аптечного пункта. Банкетки будут поставлены в достаточном количестве, для того, чтобы покупатель в случае необходимости мог присесть. Наличие столиков, на которых будут лежать аппараты для измерения давления, температуры, а также аптечка для оказания первой медицинской помощи. В аптеке моей мечты будет широкий ассортимент лекарственных препаратов, косметики и всевозможных медицинских изделий на любой кошелек. Для инвалидов будет установлен мини эскалатор, который с помощью специальной кнопки довезет покупателя до кассы.
Фармацевт внимательно выслушает каждого клиента, назначит ему препарат, сможет предложить аналог того или иного лекарства, подробно объяснит схему приема лекарственного препарата. Такое отношение не оттолкнет покупателя, а вызовет доверие и желание возвращаться именно в эту аптеку. Экспресс тесты, которые будут проводиться этажом выше, помогут в правильном определении необходимого лекарства или медицинского изделия. Этот метод ни в коем случае не заменит полное обследование у врача, а также не будет применяться при серьезных заболеваниях, которые требуют вмешательства специалиста узкого профиля.
Также аптека моей мечты будет доставлять в кратчайшие сроки лекарственные препараты и иные медицинские изделия по всему городу в любое время суток. Это значительно сэкономит время покупателя.
На мой взгляд, такая аптека необходима в каждом городе.
`
Аптека моей мечты
Популярные сочинения
- Сочинение Антипка в рассказе Муму
Иван Сергеевич Тургенев в своих рассказах всегда показывает нам самых различных личностей. Одни – благородные, честные, добрые. А другие – корыстные, мелочные, желчные. Таким был Антипка.
- Моя любимая фотография сочинение-описание изображенного человека
Когда наступает лето, нас с братом на летние каникулы, родители отправляют к бабушке в глухую деревушку. Это время мы проводим очень весело. У бабушки нашей старый деревенский домик
- Дикий-Барин в рассказе Певцы (образ и характеристика)
Дикий-Барин представляет собой второстепенный персонаж произведения, который изображается в образе простого сельского жителя.
Здравствуйте, дорогие посетители блога «Аптека для Человека!»
В этом посте я хочу с Вами порассуждать на тему, какой она должна быть? Как вы думаете, может ли ваша аптека считаться таковой? Какие чувства испытывают ваши посетители? Что им у вас нравится? Не нравится? Что можно улучшить, будь это в вашей власти?
Я позволила себе немного пофантазировать, и у меня получилась небольшая зарисовка о женщине, которая однажды попала в аптеку своей Мечты. Вот как это было…
Потерпи…
Вера Павловна вышла из аптеки, с трудом преодолела пять ступенек, и медленно пошагала по направлению к дому, опираясь на трость и останавливаясь через каждые 20 шагов. Колено болело нещадно. «Потерпи, миленькое, скоро доползем», — прошептала она.
Каждый раз после похода в эту аптеку в душе оставался неприятный осадок, который не проходил несколько дней. Как всегда, в зале работала только одна касса, хотя их было две. Поэтому народу у одного работающего окошечка скапливалось немало. Очередь двигалась крайне медленно. Присесть было некуда, поэтому пораженное артрозом колено уже через пять минут начинало «возмущаться». И чем дольше приходилось стоять, тем сильнее была боль.
Фармацевт с вечно недовольным лицом работала как сонная муха, ничего не объясняла и на любой вопрос отвечала: «Спросите у своего врача». Максимум, что она делала, это вынимала из коробки аннотацию и протягивала в окошечко. Мол, мне некогда, читайте сами.
На витрине что-либо найти не представлялось возможным, цены были написаны мелко, поэтому чтобы выяснить, сколько стоит тот или иной препарат и есть ли он в наличии, приходилось становиться в очередь.
Пожилые посетители, а таких здесь было большинство, пробовали роптать, но нарвавшись на «не нравится, идите в другую аптеку», быстро замолкали. Эта аптека с издевательским названием «Будьте здоровы» была единственной на всю округу, поэтому приходилось терпеть.
Придя домой и, сняв тяжелое зимнее пальто, Вера Павловна проследовала к старенькому дивану и, намазав колено мазью, охая и кряхтя, прилегла. Пожилая женщина старалась не думать о своем походе, о равнодушии тех, кому по роду своей профессии надлежит быть милосердным, о том, что опять купила не все, что хотела, и вновь придется беспокоить сына. Но грустные мысли не отпускали. Тогда женщина взяла в руки Библию и, постепенно погружаясь в Слово Божье и успокаиваясь, сама не заметила, как заснула.
Аптека будущего
И снится Вере Павловне сон, будто стоит она перед своей аптекой и не узнает ее. Ярко освещена витрина, а в ней выставлены большие муляжи всех тех лекарств, которые составляют ежемесячный «джентльменский» набор Веры Павловны. Надпись рядом гласит, что на все эти препараты пенсионерам полагается 10% скидка.
Женщина подходит к крыльцу и… о, чудо! Вместо выщербленных ступенек она видит пандус, покрытый резиновым ковриком, и перила, держась за которые Вера Павловна без труда преодолела расстояние до входной двери. Здесь тоже женщину ждал сюрприз: обычно тяжелая дверь, которую было под силу открыть разве что крепкому мускулистому мужчине, была заменена автоматической. Дверь распахнулась сама, и женщину окутало облако тепла и приятного аромата.
Ужель та самая аптека?
В зале было светло и уютно. Негромко играла музыка, в воздухе ощущался легкий приятный аромат. Вера Павловна осмотрелась по сторонам. Ничего не понимаю! Неужели это действительно та самая аптека?
Работало три кассы. Очередей совсем не было, а посетители «рассыпались» по всему залу. Кто-то рассматривал содержимое полок, кто-то беседовал с миловидной женщиной за столиком справа от входа, несколько человек сидели в мягких креслах, расположенных между витринами, и читали рекламные листовки, найденные тут же, на торцах витрин в специальных кармашках. А кто-то пробовал кислородный коктейль, которым угощала всех посетителей симпатичная девушка-промоутер.
На стенах под потолком имелось светящееся табло, и время от времени раздавался звук колокольчика.
В Царстве Добра и Любви
Тут к пожилой женщине подошла, улыбаясь, девушка в костюме небесно-голубого цвета и сказала:
— Добрый день, Вера Павловна, рада видеть Вас! Как Вы себя чувствуете?
— Спасибо, неплохо. А откуда Вы знаете, как меня зовут?
— Ну, как же нам не знать имена наших постоянных покупателей! – ответила девушка, на груди которой на бейджике красовалась надпись «Алиса». — И продолжила: — Проходите, пожалуйста. Вы к доктору? Или за препаратами? А может, Вы хотите узнать о наших новинках?
— Вообще-то я за своими лекарствами, как обычно. После пенсии первым делом сюда. Только я бы хотела узнать, цены не изменились?
— Сейчас посмотрим. Давайте подойдем к этому терминалу.
Девушка подошла к большому компьютеру, стоящему прямо напротив входа, быстро набрала перечисленные женщиной препараты и назвала цены с учетом полагающейся пенсионерке скидки.
Цены приятно удивили, и Вера Павловна кивнула, давая понять этому Ангелу, что ее все устраивает.
— Я Вам даю талончик, на котором написано число. Это номер Вашей очереди. Когда Вы слышите звук колокольчика, то смотрите, пожалуйста, на табло, где указывается номер очереди и номер кассы. Когда увидите свой номер, подходите к указанной на табло кассе. Хорошо?
— Хорошо. А на какое табло смотреть?
— На любое. Их у нас в зале три, на всех одна и та же информация. А пока вы ждете, можете ознакомиться с нашими новинками, представленными вот на этой витрине, или проконсультироваться у доктора. Алиса указала как раз на тот столик, где сидела миловидная женщина. Вера Павловна, оказывается, не заметила табличку возле столика: «Ваш Семейный доктор Гусева Валентина Михайловна».
— У доктора? А о чем его можно спросить?
— Обо всем, что Вас беспокоит, — не переставая улыбаться, ответила девушка.
— Спасибо, Алиса! Я, наверное, пока посмотрю витрины, новинки, а потом, может быть, проконсультируюсь у доктора. Хотя мне уже ничто не поможет: нужно менять сустав, но таких денег у меня нет.
— И все-таки я Вам советую с ней поговорить. Не пожалеете, уверяю Вас.
— Спасибо.
Вера Павловна решила просто походить по залу. Приятное чувство не покидало ее.
А на витринах…
Витрины были ярко освещены и отличались идеальным порядком. Невозможно было оторвать взгляд от сияющих чистотой полок, на которых лежа и стоя, по диагонали и веером располагались упаковки препаратов, причем, выдержана была даже цветовая гамма.
На всех полках размещались указатели групп: «от боли и спазмов», «от аллергии», «от гриппа и простуды», «для суставов», поэтому женщине не составило особого труда найти знакомые препараты. На некоторых упаковках красовалась ярко-желтая звезда с надписью «Новинка!» И на каждой коробке, на каждом флаконе, был аккуратно прикреплен хорошо читаемый ценник. Цены продолжали удивлять, и женщина решила прикупить еще кое-что в добавление к ее стандартному набору.
Затем внимание Веры Павловны привлекла витрина «Наши новинки», у которой стояли три посетителя, глядя в небольшой экран, расположенный над витриной и слушая рекламу размещенных в ней препаратов. Причем один из препаратов был для суставов. Женщина записала его название и тут увидела, что на табло высветился ее номер.
Чудесное исцеление
Подойдя к кассе, Вера Павловна встретила еще одного Ангела. Светлана, так звали девушку –фармацевта, не переставая улыбаться и словно паря за кассой, быстро нашла нужные препараты, рассказала, как лучше их принимать, ответила на вопросы женщины о новинке и дала ей рекламный буклет с более подробной информацией.
Окрыленная таким приемом, Вера Павловна решилась на беседу с доктором и действительно, не пожалела. С тех пор, как умер муж, пожилая женщина ни от кого не видела подобного тепла и участия.
30 минут пролетели незаметно. Милая женщина-доктор с лучистыми глазами подробно рассказала пожилой женщине о том, что такое артроз и как он лечится, расписала схему лечения и даже дала комплекс специальных упражнений. Но главное, она дала Вере Павловне надежду, сказав, что ее диагноз – не приговор! Поблагодарив доктора и простившись с ней, Вера Павловна вдруг почувствовала, что боль в колене отступила! Полностью исчезла, как будто ее и не бывало! «Правду говорят, что у хорошего доктора и слово лечит», — подумала она, не веря своему счастью.
Выйдя из аптеки и с непривычной легкостью спустившись по ступенькам, женщина оглянулась. Над входом светилась надпись:
Аптека «Милосердие»
Какое замечательное название, — подумала она. И главное, какое точное!
Вот такая у меня сочинилась история…
Мне думается, что вовсе не реклама — двигатель торговли, а Любовь к покупателю. Как вы считаете?
А вот интересно, сколько вы найдете в этой аптеке Мечты пунктов, которые свидетельствуют о Любви к покупателю? У меня получилось 20, даже больше. А у вас?
Напишите об этом в своих комментариях ниже.
С любовью к вам, Марина Кузнецова.
Эта статья была опубликована в журнале «Аптекарь» № 2 за 2012 год.
P.S. Полное руководство по мерчендайзингу в аптеке Вы можете приобрести здесь.
- Подробности
-
Категория: Актуально
Уж в чем в чем, а в аптеках новгородцы сегодня острого дефицита не испытывают. Местами даже, наоборот: на один квартал в городе может приходиться две, а то и три аптеки. Одним словом, приболеть не страшно — без лекарственной помощи не останешься.
Вот только большой выбор всегда влечет за собой сомнения. Как же выбрать лучшую аптеку с качественным товаром и демократичными ценами?
Чтобы разобраться в этом, мы отправились в офис сети аптек «Калина Фарм», где на все наши вопросы ответила Любовь Сергеева, заместитель генерального директора по фармацевтической деятельности.
— Какой, по-вашему, должна быть идеальная современная аптека?
-Она должна быть чистой, просторной и красивой в первую очередь. Комфорт посетителей – дело важное. Безусловно, важен и ассортимент. Чем он шире и разнообразнее, тем лучше. Персонал — только высококвалифицированные сотрудники. А еще цены должны быть максимально привлекательны для покупателя, а режим работы аптеки удобным.
— Аптеки сети «Калина Фарм» этим стандартам отвечают?
-Мы стараемся соответствовать им по максимуму.
-Расскажите о вашей ценовой политике.
-Девиз нашей аптечной сети «Низкие цены – наш стандарт». Мы стараемся держать самые низкие цены на товары. У нас действует бонусная система для постоянных покупателей, проводятся ежемесячные акции и скидки. К примеру, каждый месяц на определенные товары мы назначаем минимальные цены.
-Низкие цены всегда настораживают. Может быть, продукт не самый качественный или с истекающим сроком годности?
-Конечно, нет. Система контроля качества в нашей аптечной сети налажена четко. Качество гарантируется поставками от крупнейших национальных дистрибьюторов и подтверждается документами качества. Просто мы работаем в интересах новгородцев, отсюда и демократичные цены.
-Хорошо ли развито у вас информационное пространство?
— У нас есть сайт в интернете, где представлена полная информация об аптечной сети, ассортименте, ценах. Так же существует мобильное приложение для смартфонов. С помощью него можно отслеживать все акции и даже бронировать нужный препарат в режиме он-лайн, а потом без очереди приобрести его в аптеке.
-Расскажите о вашем персонале.
-В наших аптеках работают специалисты преимущественно с высшим фармацевтическим образованием. Они регулярно проходят курсы повышения квалификации, семинары, тренинги. Они всегда готовы дать грамотную консультацию посетителю и помочь подобрать нужное лекарство в зависимости от возраста, противопоказаний и других факторов.
-Каков ассортимент товаров в вашей аптеке?
-Он довольно широк: у нас вы найдете все интересующие вас лекарственные препараты, парафармацевтическую продукцию, ортопедическую продукцию, товары для ухода за детьми и многое другое.
— Началась школьная пора. Какими группами препаратов пополнить домашнюю аптечку?
— Здесь имеет смысл вспомнить несколько групп препаратов.
Во-первых, витаминно-минеральные комплексы. Они потребуются ребенку при переутомлении, занятиях в спортивных секциях, после перенесенных заболеваний, а также для улучшения аппетита и работоспособности.
Во-вторых, могут понадобиться препараты при повышенной возбудимости и тревоге, при нарушении внимания.
В-третьих, следует запастись препаратами, корректирующими микрофлору при переходе с домашней пищи на общепитовскую.
Необходимы и барьерные средства для защиты слизистой оболочки носа от вирусов и бактерий.
И, наконец, не забудьте про средства для обработки ушибов, ссадин и прочих ран. Дети есть дети. В нашей аптечной сети вам помогут сделать правильный выбор исходя из индивидуальных особенностей вашего ребенка.
Будьте здоровы, новгородцы!
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ
0 out of 5 based on 0 ratings
Нина Михайловна ТЕЛЬПУХОВСКАЯ,
генеральный директор Центра развития бизнеса Be-Best, бизнес-тренер
«Уже сегодня делать то, о чем другие будут думать завтра»
Уинстон Черчиль
Пожалуй, нет ни одного владельца, руководителя, директора или заведующего, кто бы ни задумывался о будущем своей аптеки (сети аптек). И мысли эти, к сожалению, не всегда оптимистичные и жизнерадостные. «Вроде бы автоматизировали аптеку и мебель новую поставили, и тренинг по продажам провели, и программу лояльности запустили, и с производителями работаем – а существенных результатов так и не видно», — горестно сетуют они.
Вопросы, которые мучат многих руководителей аптек: как и где найти резервы для повышения продаж и возможно ли сделать аптеку не только рентабельной, но и особенной, неповторимой, как выделить ее из множества других, находящихся по соседству? Что предложить разборчивому и требовательному покупателю? Какие меры предпринять, чтобы привлечь новых покупателей и сохранить лояльность тех, кто уже пользуется услугами?
Реальность современного рынка такова, что покупатели избалованны и очень требовательны к обслуживанию, ценам, ассортименту. Раздачей дисконтных карт, проведением сезонных акций, предложением специальных скидок и подарков (в большинстве своем однотипных) уже не удивишь и не удержишь покупателя.
Покупатели ждут предложений, которые бы не только отвечали их требованиям и решали их непосредственные нужды, но и предлагали современные методы диагностики, профессиональные консультации и помощь в решении проблем со здоровьем.
Представьте себе прекрасно оформленную аптеку, где можно не только купить лекарства и медицинские товары, но и измерить давление, проконсультироваться с фармацевтом, составить программу, как бросить курить, продиагностировать состояние легких, кожи — место, где специально подготовленные профессионалы позаботятся о том, чтобы заблaговременно выявить и предупредить болезни, где каждого покупателя внимательно выслушают и продиагностируют, где человек чувствует, что о его здоровье заботятся реально. Такая сеть аптек уже создана, успешно работает и завоевала авторитет.
«Rexall» — аптека здоровой жизни
Эта принципиально новая (первые шесть аптек открыты в 2011 году) и нестандартная концепция обслуживания покупателей осуществлена руководством сети аптек «Rexall» в Канаде (фото 1).
«Rexall» — аптека здоровой жизни (Rexall Healthy Living Pharmacy). Ее цель — не только обеспечить покупателей лекарственными средствами и медицинскими товарами, но и специальной информацией, профессиональными консультациями о том, как предотвратить заболевание, возможностью продиагностироваться на современной аппаратуре и множеством других услуг, о которых мы будем говорить позже. Планка была поставлена высоко. По словам Энди Гианкамилли, исполнительного директора компании «Rexall», новое ответвление аптеки «Rexall» основано на важнейшей идее здоровой жизни: «Это следующее поколение аптек, где роль фармацевта ключевая. Мы преданы идее построить лучшую в мире аптеку для наших покупателей».
Экскурсия по аптеке «Rexall»
Давайте заглянем внутрь такой аптеки и понаблюдаем за работой коллег. Просторное помещение (от 1100 до 1600 кв. м) с хорошим освещением, современным дизайном, профессиональным мерчандайзингом. Но главное, что поражает, – это ассортимент из 15000 наименований: тысячи лекарств, препаратов, витаминов, БАДов, средств по уходу за кожей и лицом (на 160% больше, чем в традиционных аптеках) (фото 2).
Первая приятная остановка прямо в центре зала – у терминала по здоровому образу жизни. Покупателя встречает профессиональный консультант по здоровому образу жизни, который работает совместно с фармацевтом и специалистом по проблемам кожи.
Кроме непосредственной консультации специалиста по таким проблемам, как курение, неправильное питание, ожирение, отсутствие спортивных нагрузок и других, покупатель может воспользоваться компьютером (технология «Apple»). Пользуясь сенсорным экраном, легко найти нужную информацию по здоровью. Читать в аптеке при скоплении людей не комфортно, поэтому выбранные статьи и видео можно отправить на персональный адрес электронной почты. Компьютер выдаст не только запрашиваемую информацию по лекарству/товару, его цене, но и предложит список всех сопровождающих его продуктов (фото 3).
Следующая остановка — в маленьком кабинете специалиста. Здесь можно сделать тест на непереносимость пищевых продуктов и чувствительность к некоторым их видам (Food Smart Hemocode Test). Примерно 30% канадцев имеют такую непереносимость. Они чувствуют себя не совсем здоровыми, но не догадываются об истинной причине недомогания. Например, от непереносимости клейковины страдает один человек из двухсот. Так, теннисист Новак Джокович только после выявления такой непереносимости и исключения клейковины из рациона питания стал демонстрировать выдающиеся результаты игры.
Тестирование дает возможность выявить непереносимость 250 самых распространенных продуктов и пищевых добавок. Тест очень прост в исполнении. Берется кровь из пальца. Результат анализа готов через 10 дней. Стоимость теста — $450. Не дешево, но ведь кроме результата теста человек получает консультацию фармацевта: рекомендации, какую еду исключить из рациона и какие витамины принимать, а также цветовую таблицу продуктов, наглядно показывающую, к каким продуктам человек нетерпим, и даже книги рецептов по приготовлению специально подобранных блюд.
В этом же кабинете можно измерить кровяное давление при помощи теста (BPro Test). Специалист измерит давление не только традиционным способом при помощи манжетки, но и центральное аортальное систолическое давление (Central Aortic Systolic Pressure (CASP).
Другой важный тест, особенно для курящих людей, который предлагает аптека, — это определение возраста и состояния легких (Lung AgeTest). Современные исследования показали, что курящие люди, узнав возраст своих легких, в два раза чаще бросают курить. Кому приятно узнать, что возраст легких на 10-15 лет, а то и больше, чем реальный возраст? При помощи этого теста можно выявить и эмфизему легких (хроническое прогрессирующее заболевание, часто приводящее к инвалидности). Эти два теста проводятся бесплатно.
Самое большое место в аптеке занимает Центр дерматологии. Консультант по проблемам кожи с помощью особого оборудования (Derm Analyzer) не только определит состояние кожи клиента, но и посоветует, какие крема и средства можно использовать для того, чтобы улучшить ее состояние. Так как выбор косметических товаров в аптеке огромный, легко найти средства, соответствующие потребностям кожи и бюджету (фото 4).
Тест проводится за столиком, который оснащен и небольшой раковиной. Протестировали и сразу смыли крем. Удобно – не правда ли?
А теперь медленно пройдемся по аптеке. Поражает то, что, несмотря на огромную площадь, сориентироваться и найти нужное лекарство/товар/раздел/услугу довольно просто. Одних только вывесок, плакатов, различных информационных сообщений около 300, но они не подавляют и не раздражают посетителя и покупателя аптеки. Например, над витриной «Первая помощь» помещена такая полезная информация: «Как лечить раны и царапины» с пошаговым доступным объяснением, что необходимо предпринять в таких случаях. Все витрины не только подписаны; на каждой дано подробное объяснение, какие препараты представлены и их назначение.
Для лучшей навигации покупателя разные разделы аптеки и витрины представлены в разных цветах. Например, витрины, где выставлены готовые продукты питания здорового образа жизни (например, печенье без клейковины (gluten-free cookies), представлены в солнечном оранжевом цвете.
Отдел косметики привлекает внимание покупателей красивым розовым цветом, а отдел препаратов безрецептурного отпуска выполнен в теплой зеленой цветовой гамме. Интересно, что такое же интересное решение об использовании различных цветов в оформлении аптечных залов я увидела в фарммаркете «Город здоровья» (г. Энгельс).
Обращает на себя внимание и так называемая Стена здоровья, где на витринах представлены наиболее распространенные «состояния здоровья». Например: витрины «Бросаем курить», «Найди свой ритм» (болезни сердца), «Увлажняем кожу», «Диабет», «Женское здоровье», «Суставы и кости». Приковывают внимание и симпатичные, тематические напольные стикеры. Так, у витрины «Увлажняем кожу» — стикер в виде капли, на которой написано: «Гладкая + смягчать»; около витрины с сердечными препаратами – стикер в виде сердца с надписью «тик-так».
А как Вам нравится интенсивный синий цвет, ультрасовременный минималистический дизайн, необычное освещение и лампы, напоминающие китайские фонарики отдела рецептурных препаратов? Как-то даже и не похоже на традиционную аптеку. Может быть, это сделано для того, чтобы нездоровый человек на минуточку отвлекся и забыл о своей болезни? В любом случае это интересно и необычно.
Очередей в «Rexall» практически нет, так как работают все терминалы, а их порядка восьми (зависит от размера аптеки).
Экскурсия по аптеке подходит к концу. Кассовая зона представлена в бодрящей синей̆ гамме. На кассе ожидает симпатичная, улыбающаяся девушка в ярком синем халате. «Приходите к нам еще!», — приветливо говорит она на прощание. «Обязательно!», -следует ответ. И покупатель не лукавит. Как не вернуться туда, где реально заботятся о твоем здоровье.
Проектирование и осуществление такого масштабного проекта требует огромных усилий большой команды профессионалов, гигантских финансовых вложений и, главное, великой веры в успех. Многое в этом проекте может показаться несбыточным и неосуществимым в ближайшем будущем. Но мне хотелось бы спросить: «А какой̆ вы видите свою аптеку через пять лет? Какую мечту хотели бы осуществить?» Я искренне верю, что все большие и великие дела начинаются с первого маленького шага. Важно только не бояться этот шаг сделать.
А вы когда-нибудь задумывались над тем, какой будет Аптека, скажем, лет через 10-15? Роботы, компьютеры, уникальные сервисы – да, конечно, все так и есть! Главный редактор Beauty.ua Ольга Боднар посетила такую уникальную аптеку и делится своими впечатлениями.
Я обожаю фильм «5 элемент» с его яркими и неординарными главными героями, мульти-паспортом и, конечно же, всякими роботами и летающими авто. Когда я впервые его посмотрела, мое воображение тут же перенесло меня в далекое будущее (тогда оно было для меня в 2015 году), где все будет автоматизировано, а мы будем не ездить, а летать. Ну и, конечно же, магазины – ох, магазины в моем представлении были полностью компьютеризированы! Белоснежные витрины под толстым стеклом скрывают самые инновационные разработки, а виртуальные тети-продавщицы дружелюбно приглашают попробовать, полапать и помять все-все игрушки (в то время для меня важны были только игрушки) новинки бьюти-индустрии. И вот уже 2015 год и что мы видим на улицах самого прогрессивного города Украина – столичные аптеки так и остались по-советски обшарпанными и негостеприимными, а бьюти-магазины – ну что тут добавишь бьюти-магазинами с обычными витринами и прилавками. И никаких вам роботов и виртуальных теть в красивой одежде. Вроде бы все уныло и скучно, НО недавно я побывала в одном месте, которое все же перенесло меня в мои же грезы о футуристических локациях. Это место – первая в Украине Аптека Будущего «Pharmaсy Concept Store».
Аптека расположена в самом центре Киева, на улице Крещатик, 44 – так что, скорее всего, вы уже сто раз проходили мимо больших прозрачных витрин, где торжественно восседает симпатичный белый робот.
Когда же заходишь внутрь Pharmaсy Concept Store – попадаешь, будто бы, в интерьер будущего! Белоснежные глянцевые стены и пол, множество стеллажей с сотнями косметических новинок, декор в виде пестрых горшочков с зелеными растениями, мягкие плавные линии, приятная подсветка и… роботы! Да, только в этой аптеке лекарства вам выдает первый в Украине робот-аптекарь, что позволяет обслужить каждого клиента всего за пару минут.
Нам также показали, что лекарства достаточно легко загружаются в саму систему с обратной стороны робота: сканируешь код продукта и лампочка-индикатор загорается на той ячейке, где ему и место. Это существенно экономит время персонала, который тут, что очень непривычно, приветлив, симпатичен и квалифицирован. И еще бонус: к вам никогда тут не будут приставать с пресловутым «Что-то подсказать», девушки-работницы четко знают когда и как следует обращаться к клиенту, поэтому смело тестируйте понравившиеся продукты без страха попасться на горячем (бьютиголики поймут о чем я).
Аптека Будущего – это не только сама Аптека с лекарствами и косметикой (которой тут оочень много), это еще и Beauty Care Centre – салон красоты на базе аптеки, где специалисты быстро и качественно проведут ряд косметологических процедур по приемлемым ценам. Например, атравматичная чистка лица в 6 этапов обойдется вам всего 400 грн (320 для участников клуба лояльности, то есть для тех, кто с карточкой), а восстанавливающий комплекс процедур для лица – 350 грн (280 соответственно) – сюда входит демакияж, очищение кожи, пилинг, маска и защита. Косметологи работают на качественной аптечной, а также специализированной косметики – Christina и Academie.
Помимо этого у клиентов Аптеки Будущего есть возможность пройти полную диагностику кожи (длится час), а также в специальном Тест-баре протесировать средства, чтобы понять хочешь ты их купить или нет, подойдут они или нет.
Еще тут делают маникюр! Причем очень качественно и скрупулезно – сама протестировала. Девушка-мастер работает с оригинальными CND, если вы желаете гель-покрытие, и с лаками от швейцарской фирмы Mavala, если классический маникюр. Выбор оттенок очень большой и постоянно пополняется.
Процедуры можно принимать, попивая ароматный капуччино или вкусный и полезный кислородный коктейль, который тут же, в мини-баре при и Beauty Care Centr, вам и приготовят.
У Аптеки Будущего «Pharmaсy Concept Store» достаточно мощная система лояльности Pharmacy Concept Store Club с накопительными бонусами, а также постоянно действующая акция 1+1=5. Что это значит? В определенный день недели Аптека предлагает тебе купить один продукт одного бренда+еще один продукт, дарит тебе третий продукт этого же бренда+экспресс-маникюр и увлажняющую процедуру для лица на базе акционного бренда.
Чтобы быть в курсе акций, подпишитесь на Аптеку Будущего в Facebook и заходите к ним на сайт. На сегодняшний момент в акции «1+1=5» участие примают такие бренды как Vichy, Caudalie и La Roche-Posey.
Впечатления после посещения Pharmaсy Concept Store остались только самые позитивные!=) Хотелось бы, чтобы таких сервисов было побольше – не только в Киеве, но и во всей Украине.
Бывали ли вы в Аптеке Будущего? Поделитесь впечатлениями!
ЧИТАЙ ОТ АВТОРА: Нежная весна: обзор восхитительной коллекции макияжа от Guerlain
Поздравляем вас с Новым годом и перечисляем заветные желания российского фармацевта, которые можно загадать под бой курантов
Новый год — время подводить итоги и мечтать. Итоги мы уже подвели, пришло время поговорить о мечтах. Что первостольники хотели бы изменить в своей повседневной работе? От чего избавиться, а что — наоборот — получить? Мы постарались составить небольшой вишлист условного российского фармацевта на основе комментариев специалистов отрасли в социальных сетях. Нет смысла оценивать вероятность исполнения этих желаний и вообще воспринимать список всерьез — он нужен лишь для того, чтобы проводить старый год и, быть может, немного утешить тех, кто работает в аптеке 31 и 1 числа.
Отменили «плановую гонку»
Только выполнишь план — его тут же повышают. Доколе? И вот теперь, наконец‑то, бесконечная гонка прекратилась. План остался только в виде комфортного дополнительного заработка. Хочешь заработать на шубу — продаешь СТМ, не хочешь — никто тебя не заставляет. Главное — грамотно консультировать, соблюдать все нормы законодательства и не хамить посетителям. Драконовские меры, наподобие выкупа нераспроданного товара за свои деньги, ушли в прошлое, и о них лишь пишут в учебниках по истории, как о пытках Средневековья.
Повысили зарплаты до московских
Теперь российские первостольники, независимо от региона, зарабатывают в среднем 45 тысяч рублей в месяц, а москвичи — пропорционально — до 80 тысяч в месяц. Достойный доход помогает любить свою профессию и привлекает в отрасль талантливых молодых людей, которые хорошо знали химию в школе. Работать в аптеке теперь престижно не только в моральном, но и в материальном плане.
Посетители аптеки перестали называть первостольников продавцами
Фармацевт, аптекарь, провизор, специалист, консультант — всё что угодно, но только не «продавец». Из голов клиентов навсегда выветрился образ ушлого торговца в белом халате, который пытается «втюхать» как можно больше дорогих лекарств. Вместо этого — образ знатока, который хорошо разбирается в фармакологии и способен объяснить простыми словами даже самые сложные механизмы действия таблеток. Но тут главное, чтобы ситуация не дошла до другой крайности — чтоб посетители не стали видеть в первостольнике полноценную замену врачу и не требовали от него того, чего он не может сделать ни по закону, ни по своим реальным компетенциям. А именно — поставить диагноз и назначить лекарственные препараты.
Врачи стали печатать все рецепты на компьютере
Шутки про плохой почерк врачей ушли в прошлое вслед за «экстремальной финансовой мотивацией» по выкупу ЛС. Доктор может писать хоть как курица лапой, это уже никого не волнует, потому что единственное место, где он пишет ручкой на бумаге, — это его личный дневник. В каждой аптеке с хорошей проходимостью (читай — с очередями) стоит специальный терминал, наподобие тех, при помощи которых можно пополнять счет мобильного или оплачивать коммуналку. Прежде чем встать в очередь, посетитель вбивает название препарата со своего печатного рецепта и проверяет его цену, а также наличие нужной дозировки.
В каждой аптеке появился психолог, к которому отправляют разговорчивых бабушек и неудовлетворенных жизнью людей
Успокаивать, утешать, выслушивать истории, сопереживать, служить громоотводом и выполнять прочие виды социально-психологической помощи — это не работа фармацевта. Он этому не учился, и ему за это не платят. Кроме того, он не настолько богат, чтобы заниматься благотворительностью в свое рабочее время. Да и вообще — своих проблем хватает, а от чужих и вовсе тошно становится. Но запретить вход в аптеку расстроенным или жаждущим общения людям невозможно. Что же делать? Теперь есть специалист, который знает, как работать с эмоциями людей и при этом самому не сойти с ума. Он «обрабатывает» проблемных клиентов и при необходимости отпускает им препараты (да, у него есть и сертификат провизора, и психологическое образование).
Аптеки стали больше, светлей и теплей
Летом душно, зимой холодно, всегда — теснота. После соблюдения всех многочисленных норм законодательства об оснащении аптеки, реального жизненного пространства для ее сотрудников остается совсем мало. Всё это тоже в прошлом. Теперь помещения аптек устроены так, что сразу же становится понятно, что главные в ней — не препараты, а люди: их посетители и работники. Всё для людей, одним словом.
В медицинские представители стали брать только высоких и красивых молодых людей
И напоследок — совсем нерабочее. Подавляющее большинство работников аптек в России — это представительницы прекрасного пола. Среди рабочей рутины и стрессов их регулярно радуют медпреды. Они высоки, крепки, учтивы, хорошо одеты и от них исходит приятный аромат парфюма. Они улыбаются и рассказывают о своих препаратах. Что рассказывают — уже не так и важно. Пусть продолжают говорить своим приятным баритоном.
Дорогие наши читатели! Редакция онлайн-журнала «Катрен-Стиль» поздравляет вас с Новым 2019‑м годом и желает вам исполнения желаний, независимо от того, относятся они к работе или нет! С праздником!
Покупая лекарства, мы даже не задумываемся, каким критериям следовало бы отвечать современной аптеке. Между тем, в целях безопасности клиентов, да и собственной конкурентоспособности, это учреждение должно иметь квалифицированный персонал, демократичные цены, широкий ассортимент лекарств и обладать перечнем дополнительных услуг.
Стоимость лекарств
Сегодня в российских аптеках цены на большинство жизненно важных и необходимых лекарственных средств (ЖНВЛС) обязаны быть примерно одинаковыми. Так гласит утвержденный правительством России реестр предельно допустимых розничных цен на этот вид препаратов. В перечень включено 567 препаратов отечественных и зарубежных производителей, и в торговом зале должна быть обязательно размещена информация о стоимости таких лекарств.
Квалификация персонала
Второй важный момент, влияющий на доверие потребителей, – квалифицированный персонал. Фармацевт должен не только продавать лекарство, но и предоставлять покупателям грамотные консультации, безусловно, не врачебные, а касающиеся именно препаратов. В частности, в случае аналогов одного и того же средства по разным ценам. Иногда клиент аптеки не может позволить себе дорогостоящие медикаменты, поэтому задача фармацевта – предложить альтернативный вариант по более низкой стоимости.
Дополнительные услуги
Бывает, что покупателю срочно требуется консультация врача, выписка рецепта на определенную категорию лекарств, индивидуальный заказ препарата, компьютерная диагностика. Комплекс таких услуг наряду с продажей лекарственных средств расширяет клиентскую базу, как следствие, увеличивая прибыль и привлекая потребителей.
Ответственность за качество
Многие современные аптечные учреждения, дорожащие своей репутацией, становятся участниками программы гарантий качества медикаментов. Таким образом, они обеспечивают покупателям только заслуживающие доверия лекарства, подтверждают отсутствие фальсифицированных и контрабандных препаратов. Программа подразумевает и дополнительную проверку сертификации всех медикаментов, предлагаемых участниками проекта.
Дополнительным плюсом для аптеки будет и членство в некоммерческих ассоциациях типа «Фармир» или «СоюзФарма». Суть в том, что напрямую с аптечными пунктами производители лекарств не работают – все поставки ведут компании-дистрибьютеры. Если аптекарское заведение является членом некоммерческой ассоциации, лекарства предоставляются ему по льготным ценам. Но оно, в то же время, должно отвечать всем требованиям фармацевтических стандартов.
ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.