Арахна рассказ на дзене

Арахна


весь текст



650 290 зн., 16,26 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика
  • Доп. материалы
  • Комментарии · 70

  • Рецензии · 0

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

  • ← назад
  • 1
  • 2
  • вперед →

Анна Гринина

Прочитала «Арахну». Очень интересная и необычная книга. Даже не думала, что может понравиться. Но я в восторге! Спасибо за интересную историю!

 раскрыть ветвь
 1

 раскрыть ветвь
 0

ИАЮ

Просто день открытий. Сегодня услышал песни Виктории Черенцовой. Голос — пронзительный. Аш мурашки. А потом наткнулся на произведение Евгении Потаповой. Реакция аналогичная. Успехов автору. Больше пишите. Вам идет…

 раскрыть ветвь
 1

 раскрыть ветвь
 0

 раскрыть ветвь
 1

 раскрыть ветвь
 0

Nikimori

В целом мне понравилось, если это первая работа, то вообще класс. 

 раскрыть ветвь
 1

 раскрыть ветвь
 0

S@nch0

Нет, ну не такой финал я рассчитывал… Автор, ну ты чего, какой закончено??? Ей через месяц скучно станет- это же человеческая натура, ощутившая адреналина.

Когда продолжение?

 раскрыть ветвь
 2

Евгения Потапова

автор

Понравилось?)) Может в августе начну выкладывать первые главы второй книги)

 раскрыть ветвь
 1

Nataly Zvereva

Спасибо! Перечитала заново, на этот раз с чувством, с толком, с расстановкой, обнаружила пропущенные мною на дзене детали. В общем, получила удовольствие. Была, правда. надежда, что тут будет чуть побольше, но конец повествования порадовал — ничего прибавлять не надо, прямо такой уютный, без неожиданностей и разочарований, чем грешат тут многие многотомные произведения. Благодарю!

 раскрыть ветвь
 1

Евгения Потапова

автор

Благодарю) Детали не пропущены вами, они дописаны здесь.)

 раскрыть ветвь
 0

Александр М(Моисеев)


Здравствуй) Как только своё допишу, приползу читать Арахну!) Надеюсь, что паучиха в процессе меня не скушает😅 

 раскрыть ветвь
 1

 раскрыть ветвь
 0

Pifych

Уже писала, на Дзене, что начала ваши произведения читать не так давно, но именно с Арахны все началось. Сейчас вновь перечитываю с таким же удовольствием, почти как в первый раз(пока жду свежие главы других рассказов 😉. Вы молодец))) 

 раскрыть ветвь
 1

Евгения Потапова

автор

Благодарю) На АТ отредактированный вариант, меньше ошибок, больше красок.)

 раскрыть ветвь
 0

 раскрыть ветвь
 0

S@nch0

О, новая глава, ща почитаем!!

 раскрыть ветвь
 0

kremen55

Добавил в библиотеку. Но что-то знакомое, судя по названию. Это уже печаталось?

 раскрыть ветвь
 5

Евгения Потапова

автор

На дзене выкладывала. Теперь здесь, но с небольшим редактированием и добавлением разных деталей и сцен. 

 раскрыть ветвь
 4

S@nch0

Никогда не любил человека паука, а вот тут понравилось. Есть динамика, да и язык не плохой)

 раскрыть ветвь
 2

Евгения Потапова

автор

Благодарю) Вся книга сплошная динамика, даже в бытовых сценах.)))))

 раскрыть ветвь
 1

S@nch0

Чем дальше тем интереснее. 

Любопытно — это временная петля?

 раскрыть ветвь
 1

 раскрыть ветвь
 0

S@nch0

Вот читаю, а в голове вопросы: а она живородящая или теперь яйца начнет откладывать? И какое у них потомство получится? Унаследует ли потомство эту мутацию?

 раскрыть ветвь
 0

S@nch0

Таааак.. коконы уже есть… )))

 раскрыть ветвь
 1

 раскрыть ветвь
 0

S@nch0


Чёт захотелось спросить… : а будет заполненное паутиной помещение и коконы, коконы, коконы врагов повсюду? А Оксану тоже превратит со временем….??)))

Хотя, нет, не говорите, лучше прочту)

 раскрыть ветвь
 1

 раскрыть ветвь
 0

S@nch0

Как сказал однажды Джек Лондон(не дословно): люди — это результат того что их окружает.

 раскрыть ветвь
 1

 раскрыть ветвь
 0

S@nch0

Последняя глава получилась шибко мрачная, как по мне. Слишком много негативных событий одновременно. Может стоили добавить между ними что-то светлое и хорошее?

 раскрыть ветвь
 2

Евгения Потапова

автор

Арахна такая. Видно в тот период времени было настроение соответствующее. 

 раскрыть ветвь
 1

Людмила

Арахна — прелесть! Очень довольна, что прочитала! Будет ли продолжение?)))

 раскрыть ветвь
 3

Евгения Потапова

автор

Вы про продолжение вообще или про вторую книгу? По две главы выкладываю каждый день. Планирую написать и вторую книгу.

 раскрыть ветвь
 2

 раскрыть ветвь
 1

Евгения Потапова

автор

Валентина, Благодарю) Приятно увидеть еще одно знакомое лицо.)

 раскрыть ветвь
 0

  • ← назад
  • 1
  • 2
  • вперед →

Написать комментарий


6 631



2



209

Меня бросила девушка, да, печально, но я привык к тому, что девушки меня постоянно бросают, да я неудачник, самые долгие отношения у меня длились всего лишь месяц.
 

Я бы не сказал, что я урод, во всех смыслах этого слова, ну вот не везёт мне и всё. Я давно не девственник, в этом плане у меня хорошо я бы даже сказал прекрасно,
 

у меня сексуальное тело и хер большой.
 

Так вот, мой рассказ о том, как я решил вызвать себе проститутку.
 

Был вечер, я шёл к своему дому, на улице было тепло, поэтому одет я был в шорты и белую футболку.
 

Когда я подходил к двору, вдруг осознал, что хочу немного повеселиться, а заниматься рукоблудием мне уже надоело.
 

Уже дома, сидя на своей небольшой кухне, я зашёл на сайт где можно заказать себе ночную бабочку и увидел её.
 

Оооо она была прекрасна, миниатюрное личико, красивые голубые глаза, шёлковые блестящие белые волосы, пухлые губки, ну и сиськи 4 размера. Я сразу же понял «вот, мой вариант»
 

позвонил по номеру который был указан ниже, мне ответил прекрасный голосок, но к моему удивление, он мне назвал адресс, не я сказал свой, а мне сказали.
 

Но в принципе я не испугался и не подумал лишнего, ведь адресс который мне сказали был совсем недалеко от моего дома, я собрал вещи и отправился в путь.
 

Путь мой был не долгий, доехал на автобусе буквально за 15 минут, в этом районе я раньше никогда не был и предо мной воскинулся довольно таки жуткий пейзаж
 

дом, маленькая ветхая пятиэтажка, за ней лес, (жил я на окраине города, поэтому это нормально что там был лес)
 

На улице был всего один фонарь, горел он тусклым жёлтым светом, от него отходила длинная тень, которая впадала в темноту лесу. Тут я осознал, что в доме горит только одно окно, это меня смутило, хотя точно могу сказать, что в соседней, от горевшего окна, квартире виднелся силует, меня это немного напрягло, но моё либидо перебило весь страх и я уверенно начал двигаться к подъезду. дверь была открыта, когда я зашёл в дом, меня поработала тишина, глубокая, как будто я не жив, я мёртв и все остальное просто воспоминания, о детстве и о сложном юношестве, мне сразу вспомнилась моя бывшая девушка, мне привиделось её лицо, делающее минет какому то богатому мудаку, её довольные, от экстаза, испытанного после бурной ночи, глаза, мне стало противно, и я откинув все мысли начал двигаться на 5 этаж.
 

В подъезде пахло мочой и…. самое удивительное воском.
 

Я поднялся на нужный мне этаж и постучал в единственную на этаже дверь, она моментально отворилась, и перед мной возникла прекрасная женщина, она выглядела, точно также как и на фотографиях, мы с ней договорились о цене и времени.
 

Я сидел в маленькой комнатке так как было темно, я не мог видеть, как выглядят стены, потолок детали, я не видел ничего. Я предложил ей включить свет, но она отказалась, сказав, что у неё болят глаза, от света.
 

В молча ждал её, сидя за кофейный столиком.
 

Через 15 минут, она вышла, я не мог видеть точно, но учуяв запах шампуня понял, что пришло время для совокупления, я встал, подошёл к ней и обнял, начал мять её восхитительные сиськи, целовал её нежные уста.
 

Но когда я потянул руку к её влагалище, вдруг вместо её вагины, я почувствовал что то мохнатое, и это «что то» двигалось.
 

Я испугавшись откинул девушку от себя, упёрся в стену спиной, быстро взял свой телефон и включил фонарик.
 

Я увидел нечто, её верхняя часть не казалась мне такой как раньше, вместо двух нормальных глаз, у неё их было 8, одни меньше, другие больше, она скалилась, её жёлтые клешни, сочились от какой то странной жидкости, на её груди не было сосков, были лишь две ямки, а в них копашились опарыши.
 

Нижняя же часть её была вообще не человеческой, множество волосатых ножек, и огромное брюхо.
 

Она начала медленно ползти ко мне, а я вместо того чтобы попытаться убежать, стоял. Я не мог двигаться, я хотел, но не мог, яд…. это осознание пришло ко мне практически сразу, после того, как я почувствовал онемение. Она подползла в плотную ко мне…. а дальше я упал в обморок.
 

Когда я проснулся, то понял что ничего не вижу, предо мной была пелена, я попытался носом убрать её и у меня получилось, как оказалось, я был в одной из тех тёмных квартир, моё лицо смотрело на окно, а в окне, та самая улица, тот самый фонарь, вдруг я понял, что эта женщина, если её можно так называть, сворачивала своих жертв в паутину, и звполоняла ими квартиры.
 

Я нахожусь в коконе уже 3 дня, я не ел ни пил, ходил под себя, я чувствовал, что скоро умру, пока я висел, в окне я видел 3-х мужчин, приехавших за тем же что и я, я слышал их крики, слышал мольбы, но её голос я больше не слышал.
 

Вот, я чувствую, как жизнь улетает, но я рад этому, я устал, вот так вот я умру, в полном одиночестве, завернутым в кокон, в очень страшном доме, в котором возможно сотни трупов, и все мы, мне кажется, думали об одном, как бы по быстрее избавится от жизни, но у нас просто так это не вышло, но вот наконец я умер, и моя душа успокоилась.
 

На чтение 7 мин Просмотров 5к. Опубликовано 18 сентября, 2022

Читать все рассказы яндекс дзен канала «Вокруг любви». Все главы рассказов на странице сайта.

Содержание

  1. Рассказ «Мама, я не хочу, чтобы тебе было больно, когда я уйду»
  2. Рассказ «Упущенное счастье»
  3. Рассказ «План по возврату мужа»
  4. Рассказ «Женское безрассудство»
  5. Рассказ «33 несчастья Варвары Мокроусовой»
  6. Рассказ «Сердцу не прикажешь»
  7. Рассказ «Камни преткновения»
  8. Рассказ «Странная любовь»
  9. Рассказ «Картежник»
  10. Рассказ «Бедный зять»
  11. Рассказ «Слабак»
  12. Рассказ «Ненужный ребенок»
  13. Рассказ «Два берега одной реки»
  14. Рассказ «Сосед»
  15. Рассказ «Не отрекаются любя»
  16. Рассказ «Нелёгкий выбор Полины»
  17. Рассказ «Подлая сноха»
  18. Рассказ «Интервью»
  19. Рассказ «Без вины виноватая»
  20. Рассказ-юмореска «Странная семейка»
  21. Рассказ «Ненужный»
  22. Рассказ «Или она, или я»
  23. Рассказ «Недовольная»
  24. Рассказ «Кризис среднего возраста»
  25. Рассказ «Парень с ребенком»
  26. Рассказ «Бессовестный брат»
  27. Рассказ «Принц с сайта знакомств»
  28. Рассказ «Предательство по наследству»
  29. Рассказ «Это моя дочь»
  30. Рассказ «Теплоход судьбы»
  31. Рассказ «Я всё выдержу»
  32. Рассказ «Злая шутка»
  33. Рассказ «Ночное свидание»
  34. Рассказ «Горе-поклонник из социальной сети»
  35. Рассказ «Подруга»
  36. Рассказ «Разница в возрасте»
  37. Рассказ «Никому не нужная»
  38. Рассказ «Любящая бабушка»
  39. Рассказ «Вера для Юли»
  40. Рассказ «Жить здесь и сейчас»
  41. Рассказ «Вера в себя»
  42. Рассказ «Непростой путь к себе»
  43. Рассказ «Наглая кукушка»
  44. Рассказ «Забытая дочь»
  45. Рассказ «Странная бабушка»
  46. Рассказ «Обидная ситуация»
  47. Рассказ «Обидные слова»
  48. Рассказ «Мой сын лучше»
  49. Рассказ «Семейные хлопоты»
  50. Рассказ «Предательство друзей»
  51. Рассказ «Непредсказуемая жизнь»
  52. Рассказ «Сдаваться нельзя бороться»
  53. Рассказ «Терпение лопнуло»
  54. Рассказ «Аромат сирени»
  55. Рассказ «Маленький мужчина»
  56. Тот случай, когда ребёнку лучше в Детском доме
  57. Рассказ «Папочка, я так тебя люблю!»
  58. Рассказ «Невеста для сына»
  59. Рассказ «Я не такая, как вы»
  60. Рассказ «Дорогая наша книжная фея»
  61. Рассказ «Неблагодарный сынок»
  62. Рассказ «Спасибо, папочка, что ты есть у меня»
  63. Рассказ «Вишневый пирог с корицей»
  64. Рассказ «Любимая колючка»
  65. Рассказ «Чужих детей не бывает»
  66. Рассказ «Половина алиментов моя»
  67. Рассказ «Для родни жалко?»
  68. Рассказ «А чем я хуже тебя»
  69. Рассказ «Ты мне должен»
  70. Рассказ «Счастье пышки»
  71. Рассказ «Мне можно всё»
  72. Рассказ «Как мне поверить?»
  73. Рассказ «Как же мне тебя не хватает…»
  74. Рассказ «Право на счастье»
  75. Рассказ «Что хочу, то и делаю»
  76. Рассказ «Рыжее счастье по имени Настя»
  77. Рассказ «Наступит день, и счастье переступит мой порог»
  78. Рассказ «Между двух огней»
  79. Рассказ «Бабушкино наследство»
  80. Рассказ «Семейные традиции»
  81. Рассказ «Своих не бросаем»
  82. Рассказ «Хрупкое счастье»
  83. Рассказ «Она не может быть слабой, потому что мать»
  84. Рассказ «Изящное коварство»
  85. Рассказ «Вредные мамочки»
  86. Рассказ «Истинная любовь»
  87. Рассказ «Клевер на удачу»
  88. Рассказ «Борьба за дочь»
  89. Рассказ «Я отберу у тебя всё»
  90. Рассказ «Судьбоносное наследство»
  91. Рассказ «Наша любимая бабушка»
  92. Рассказ «Первая любовь, любовь последняя»
  93. Рассказ «Материнская забота»
  94. Рассказ «Чужие советы»
  95. Рассказ «Разбитые чувства»
  96. Рассказ «Грехи прошлого»

Рассказ «Мама, я не хочу, чтобы тебе было больно, когда я уйду»

1 часть/2 часть (развязка)

Рассказ «Упущенное счастье»

1 часть/2 часть/3 часть/4 часть (развязка)

Рассказ «План по возврату мужа»

1 часть/2 часть/3 часть/4 часть/5 часть/6 часть (развязка)

Рассказ «Женское безрассудство»

1 часть/2 часть/3 часть/4 часть/5 часть/6 часть/7 часть/8 часть (развязка)

Рассказ «33 несчастья Варвары Мокроусовой»

1 часть/2 часть/3 часть/4 часть/5 часть/6 часть/7 часть/8 часть/9 часть/10 часть/11 часть/12 часть/13 часть/14 часть (развязка)

Рассказ «Сердцу не прикажешь»

1 часть/2 часть/3 часть/4 часть/5 часть/6 часть/7 часть/8 часть/9 часть (развязка)

Рассказ «Камни преткновения»

1 часть/2 часть/3 часть (развязка)

Рассказ «Странная любовь»

1 часть/2 часть (развязка)

Рассказ «Картежник»

1 часть/2 часть/3 часть/4 часть/5 часть/6 часть/7 часть/8 часть/9 часть/10 часть/11 часть(развязка)

Рассказ «Бедный зять»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6 (развязка)

Рассказ «Слабак»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7 (развязка)

Рассказ «Ненужный ребенок»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12 (развязка)

Рассказ «Два берега одной реки»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4 (развязка)

Рассказ «Сосед»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6 (развязка)

Рассказ «Не отрекаются любя»

Часть 1/Часть 2 (развязка)

Рассказ «Нелёгкий выбор Полины»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6 (развязка)

Рассказ «Подлая сноха»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12/Часть 13 (развязка)

Рассказ «Интервью»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8 (развязка)

Рассказ «Без вины виноватая»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9 (развязка)

Рассказ-юмореска «Странная семейка»

Часть 1/Часть 2/Часть 3 (развязка)

Рассказ «Ненужный»

Рассказ «Или она, или я»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11 (развязка)

Рассказ «Недовольная»

Часть 1/Часть 2/Часть 3 (развязка)

Рассказ «Кризис среднего возраста»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6 (развязка)

Рассказ «Парень с ребенком»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7 (развязка)

Рассказ «Бессовестный брат»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7 (развязка)

Рассказ «Принц с сайта знакомств»

Часть 1/Часть 2/Часть3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12/Часть 13 (развязка)

Рассказ «Предательство по наследству»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12/Часть 13/Часть 14 (развязка)

Рассказ «Это моя дочь»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12/Часть 13/Часть 14 (развязка)

Рассказ «Теплоход судьбы»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6 (развязка)

Рассказ «Я всё выдержу»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10 (развязка)

Рассказ «Злая шутка»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8 (развязка)

Рассказ «Ночное свидание»

Часть 1/Часть 2 (развязка)

Рассказ «Подруга»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10 (развязка)

Рассказ «Разница в возрасте»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8 (развязка)

Рассказ «Никому не нужная»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10 (развязка)

Рассказ «Любящая бабушка»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12 (развязка)

Рассказ «Вера для Юли»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10 (развязка)

Рассказ «Жить здесь и сейчас»

Рассказ «Вера в себя»

Рассказ «Непростой путь к себе»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8 (развязка)

Рассказ «Наглая кукушка»

Рассказ «Забытая дочь»

Рассказ «Странная бабушка»

Рассказ «Обидная ситуация»

Рассказ «Обидные слова»

Рассказ «Мой сын лучше»

Рассказ «Семейные хлопоты»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11 (развязка)

Рассказ «Предательство друзей»

Рассказ «Непредсказуемая жизнь»

Рассказ «Сдаваться нельзя бороться»

Рассказ «Терпение лопнуло»

Рассказ «Аромат сирени»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12/Часть 13/Часть 14/Часть 15 (развязка)

Рассказ «Маленький мужчина»

Тот случай, когда ребёнку лучше в Детском доме

Рассказ «Папочка, я так тебя люблю!»

Рассказ «Невеста для сына»

Рассказ «Я не такая, как вы»

Рассказ «Дорогая наша книжная фея»

Рассказ «Неблагодарный сынок»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10 (развязка)

Рассказ «Спасибо, папочка, что ты есть у меня»

Рассказ «Вишневый пирог с корицей»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12/Часть 13/Часть 14/Часть 15 (развязка)

Рассказ «Любимая колючка»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12 (развязка)

Рассказ «Чужих детей не бывает»

Рассказ «Половина алиментов моя»

Рассказ «Для родни жалко?»

Рассказ «А чем я хуже тебя»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10 (развязка)

Рассказ «Ты мне должен»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12 (развязка)

Рассказ «Счастье пышки»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12/Часть 13/Часть 14/Часть 15/Часть 16 (развязка)

Рассказ «Мне можно всё»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9 (развязка)

Рассказ «Как мне поверить?»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12 (развязка)

Рассказ «Как же мне тебя не хватает…»

Рассказ «Право на счастье»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12/Часть 13/Часть 14/Часть 15 (развязка)

Рассказ «Что хочу, то и делаю»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12/Часть 13/Часть 14 (развязка)

Рассказ «Рыжее счастье по имени Настя»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12/Часть 13/Часть 14 (развязка)

Рассказ «Наступит день, и счастье переступит мой порог»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12/Часть 13/Часть 14 (развязка)

Рассказ «Между двух огней»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12/Часть 13/Часть 14/Часть 15/Часть 16 (развязка)

Рассказ «Бабушкино наследство»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11 (рассказы)

Рассказ «Семейные традиции»

Рассказ «Своих не бросаем»

Рассказ «Хрупкое счастье»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12/Часть 13/Часть 14 (развязка)

Рассказ «Она не может быть слабой, потому что мать»

Рассказ «Изящное коварство»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12/Часть 13/Часть 14/Часть 15/Часть 16/Часть 17/Часть 18/Часть 19/Часть 20 (развязка)

Рассказ «Вредные мамочки»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12/Часть 13 (развязка)

Рассказ «Истинная любовь»

Рассказ «Клевер на удачу»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12/Часть 13/Часть 14 (развязка)

Рассказ «Борьба за дочь»

Рассказ «Я отберу у тебя всё»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12 (развязка)

Рассказ «Судьбоносное наследство»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12/Часть 13/Часть 14/Часть 15/Часть 16/Часть 17/Часть 18/Часть 19/Часть 20/Часть 21 (развязка)

Рассказ «Наша любимая бабушка»

Рассказ «Первая любовь, любовь последняя»

Рассказ «Материнская забота»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12/Часть 13/Часть 14/Часть 15/Часть 16/Часть 17/Часть 18 (развязка)

Рассказ «Чужие советы»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12/Часть 13/Часть 14/Часть 15/Часть 16/Часть 17/Часть 18/Часть 19/Часть 20/Часть 21 (развязка)

Рассказ «Разбитые чувства»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/Часть 8/Часть 9/Часть 10/Часть 11/Часть 12/Часть 13/Часть 14/Часть 15/Часть 16/Часть 17 (развязка)

Рассказ «Грехи прошлого»

Часть 1/Часть 2/Часть 3/Часть 4/Часть 5/Часть 6/Часть 7/

«Паучиха, ненавистная Минерве, развешивает в дверях свои расшатанные сети» — именно так писал в «Георгике» Вергилий. И совсем неудивительно, что одна из самых захватывающих историй в римской мифологии — миф об Арахне. Впервые упомянутый Овидием, миф следует за судьбой Арахны, ткачихи настолько искусной, что она смогла вызвать Афину/Минерву на соревнование. В конце концов, Арахна превращается в паука, чтобы делать то, что она знает лучше всего — ткать.

Терракотовый лекитос с женщинами, делающими шерстяную ткань, приписываемый художнику Амасису, ок. 550-530 до н. э.  Фото: ar.wikipedia.org.

Терракотовый лекитос с женщинами, делающими шерстяную ткань, приписываемый художнику Амасису, ок. 550-530 до н. э. Фото: ar.wikipedia.org.

Прядение и ткачество были основными общественными занятиями, предназначенными для женщин как в Древней Греции, так и в Риме. В мире, где подавляющее большинство женщин были исключены из общественной жизни, ткачество было творческой деятельностью, которая позволяла им собираться и общаться.

Примечательно, что текстильное производство было исключительно женским и важным видом деятельности. Хорошие навыки ткачества считались преимуществом для женщин как низших, так и высших классов. Что касается рабынь, то они должны были ткать и прясть. Во многих случаях в этой работе принимали участие и рабы-мужчины.

Прядильщики, или басня об Арахне, Диего Веласкес, 1657 год.  Фото: revistagq.com.

Прядильщики, или басня об Арахне, Диего Веласкес, 1657 год. Фото: revistagq.com.

Идеал хорошей жены-ткачихи существовал веками. В «Одиссее» Гомера многие наверняка помнят Пенелопу, жену Одиссея, которую хвалили за её ткацкое мастерство. Для Пенелопы этот художественный опыт был не только доказательством её благородного происхождения, но и чертой, тесно связанной с её женственностью и верностью. Благодаря плетению она сумела сохранить верность Одиссею в течение десяти лет и защитить себя от группы поклонников.

Кроме того, в «Илиаде» Гомер хвалил Елену Троянскую за её ткацкие таланты. Среди других известных мифических ткачей были Мойры, три женщины, которые соткали судьбы как смертных, так и богов. Однако самой известной ткачихой в греческой мифологии и божеством-покровителем этой деятельности была Афина.

Арахна, Филипс Галле, 1574 год.  Фото: britishmuseum.org.

Арахна, Филипс Галле, 1574 год. Фото: britishmuseum.org.

Первое литературное упоминание мифа об Арахне встречается в эпических «Метаморфозах» римского поэта Овидия. Эта история была написана где-то между первым веком до нашей эры и первым веком нашей эры. Неясно, была ли эта история вымышленной сказкой, созданной Овидием, или популярным мифом, записанным римским автором.

Имя Арахна по-гречески буквально переводится как «паук». Таксономическое название Arachnida описывает всех пауков, скорпионов и других восьминогих насекомых.

Согласно Овидию, Арахна была сначала девушкой из Гипаепы древнего царства Лидии. Плиний Старший в «Естественной истории» (7.196) приписывает Арахне изобретение льняной ткани и сетей, а её сыну Клостеру – изобретение веретена.

Минерва, Густав Климт, 1898 год.  Фото: pinterest.ca.

Минерва, Густав Климт, 1898 год. Фото: pinterest.ca.

Род Арахны не был королевским. Овидий отмечает, что она была скромного происхождения. Её отцом был Идмон из Колофона, пурпурный красильщик. Её мать происходила из простой семьи, в которой не было ничего особенного. Несмотря на столь скромное начало, Арахна сумела прославиться на всю Лидию своим ткацким мастерством. Она была настолько хороша, что местные нимфы часто покидали свои дома, чтобы увидеть работы юной ткачихи.

Очевидно, Арахна была настолько хороша в ткачестве, что нимфы не просто хотели изучать её ткани, но и смотреть, как она их создаёт. Красота искусства Арахны была так велика, что всем было очевидно, что её учила сама Афина (Минерва).
Однако Арахна отрицала, что научилась этому искусству у кого-то другого. На самом деле она обиделась и даже спровоцировала богиню: «Спорь со мной, я не стану возражать, даже если меня побьют». (Овидий, VI.1-25)

Афине, конечно, не потребовалось много времени, чтобы заметить неуважительное поведение Арахны. Но она не наказала горделивую и дерзкую девицу сразу, а лишь приняла облик немощной старухи и пошла навстречу Арахне, чтобы дать ей последний шанс: «Не всё, что есть у старости, следует избегать: знание приходит с возрастом. Не отвергай моего совета: ищи великой славы среди смертных за своё умение ткать, но уступи богине и проси у неё прощения смиренным голосом, опрометчивая девушка. Она простит, если ты попросишь». (Овидий, VI, 26-69).

Арахна тут же отвергла идею просить прощения у Афины. Вместо этого она заявила, что не сделала ничего плохого. Её искусство принадлежало ей и только ей. Никто другой не должен был присваивать эту заслугу себе, даже если это была Афина.

Разгневанная Афина и Арахна.  Фото: storonaslov.ru.

Разгневанная Афина и Арахна. Фото: storonaslov.ru.

И не сдержавшись, Арахна бросила вызов богине, глядя на старуху и недоумевая, почему Афина не приходит, чтобы сразиться с ней. Уверенная, что Арахна не желает просить прощения, Афина открылась. При виде её нимфы и фригийские женщины в мастерской Арахны начали поклоняться богине.

Только Арахна оставалась неподвижной. Несмотря на свой испуг, она была достаточно упряма, чтобы оставаться верной своему слову. Через несколько мгновений она была готова к соревнованию ткачей, хотя и понимала, что ничего хорошего из этого для неё не выйдет.

Арахна и Паллада, Питер Пауль Рубенс, 1636-1637 гг.  Фото: epodreczniki.pl.

Арахна и Паллада, Питер Пауль Рубенс, 1636-1637 гг. Фото: epodreczniki.pl.

Афина принялась ткать свой гобелен. В центре она сплела историю своего соперничества с Посейдоном (Нептуном) за Афины. Конкурс, который она выиграла, назвав город в свою честь. На гобелене Афина представила могучее изображение себя в доспехах со шлемом, держащей копьё и щит. Она также изобразила двенадцать олимпийских богов с Зевсом (Юпитером) в центре, восхищающимся её победой над Посейдоном.

Послание гобелена для Арахны было ясным: «Как ты смеешь, простой смертный, бросать вызов мне, могущественной богине, которую даже боги уважают и восхищаются?». Затем Афина принялась плести сцены из четырех мифов: Родопы и Гемуса, Пигмея, Антигоны и Циниры.

Триумф Минервы, Франческо дель Косса, 1467-70 гг.  Фото:

Триумф Минервы, Франческо дель Косса, 1467-70 гг. Фото:

Общим для всех этих мифов было то, что они рассказывали историю смертных, которые не уважали богов и, в конце концов, были наказаны тем, что были превращены во что-то богами. Родопу и Гемуса превратили в горы, Пигму — в журавля и заставили воевать с её народом, Антигону — в аиста, а дочерей Цинира превратили в ступени храма после того, как он заявил, что они прекраснее богов. Этими четырьмя мифами Афина ясно предупредила Арахну о том, что её ждёт.

Арахна усвоило это и поняла, что от этого зависит её жизнь. Её работы представляли собой совершенно противоположный образ Афины. В то время как на гобелене богини боги казались добродетельными и всемогущими, на гобелене Арахны они были представлены как ребяческие, оскорбительные, несправедливые и неэтичные.

Статуя императора Августа из Прима Порта, 1 век нашей эры.  Фото: google.com.

Статуя императора Августа из Прима Порта, 1 век нашей эры. Фото: google.com.

Арахна соткала восемнадцать примеров, показывающих, как боги трансформируются, чтобы обмануть смертных и воспользоваться их преимуществами. В основном это были истории о смертных женщинах, изнасилованных богами, в основном Зевсом и Посейдоном. Наиболее примечательные примеры включают изнасилование Европы, Прозерпины, Леды, Антиопы, Данаи, Медузы и Мнемозины.

Работа Арахны была прямым вызовом Афине. Она представляла собой совершенно иную реальность, чем та, что изображена на гобелене Афины, где боги обманывают и оскорбляют смертных без всякого повода.

Минерва и Арахна, Рене-Антуан Уасс, 1706 год.  Фото: tech.everyeye.it.

Минерва и Арахна, Рене-Антуан Уасс, 1706 год. Фото: tech.everyeye.it.

После того как Арахна закончила ткать, Афина тщательно осмотрела её работу в поисках недостатков. Однако гобелен был настолько совершенен, что не на что было указать. На самом деле, казалось, что Арахна действительно превзошла Афину. Богиня не могла с этим смириться. В гневе она уничтожила гобелен Арахны, разорвав его собственными руками. Затем она ударила Арахну челноком ткацкого станка по лбу. Арахна не могла этого вынести, поэтому побежала и повесилась. Но для разгневанной богини и этого оказалось мало.

Перед уходом Афина посыпала Арахну ядовитыми травами Гекаты, превратив её в паука. Афина сохранила жизнь своему противнику, но ценой своей человечности. По иронии судьбы, Арахна была осуждена на пожизненное ткачество.

Картина Германа Постумия, изображающая Афину, открывающую себя Арахне и толпе.  Фото: owlcation.com.

Картина Германа Постумия, изображающая Афину, открывающую себя Арахне и толпе. Фото: owlcation.com.

Афина была покровительницей искусств и ремесёл, главным образом прядения и ткачества, и часто изображалась с прялкой в руке. Её культ был также тесно связан с ткачеством, и, согласно греческой и римской мифологии, она была источником художественного мастерства, связанного с этим искусством. Кроме того, в древности было распространено убеждение, что художественные таланты — это дары богов.

В результате чего становится ясно, почему Афина была расстроена после того, как Арахна отвергла богиню как источник её ткацких навыков. На первый взгляд, миф Арахны — это классическая история о смертном, переступившем границы божественного закона и получившем наказание. Однако ближе к концу остаётся всё та же неясность.

Картина Франческо дель Косса: Толпа собирается вокруг ткацкого станка Арахны.  Фото: zenysro.cz.

Картина Франческо дель Косса: Толпа собирается вокруг ткацкого станка Арахны. Фото: zenysro.cz.

Да, Арахна оскорбила Афину, но действительно ли она оскорбила богов? Её гобелен был настолько совершенен, что даже Афина не могла найти на нём ни малейшей ошибки. Афина, уничтожившая его, а затем наказавшая Арахну таким жестоким способом, со временем начинает сомневаться в своём поступке.

То, что начиналось как обычная история о смертном, оскорбляющем богов, заканчивается как история о высокомерии богов, неоправданной ярости и отсутствии милосердия. Такое ощущение, что переступить границы дозволенного может только Афина. К концу всё-таки становится понятно, что эта история об иррациональности божественного наказания.

Триумф добродетелей, Андреа Мантенья, 1502 год.  Фото: el.m.wikipedia.org.

Триумф добродетелей, Андреа Мантенья, 1502 год. Фото: el.m.wikipedia.org.

Можно интерпретировать миф об Арахне как историю цензуры. В данном случае Овидий проводит параллель между цензурой искусства при императоре Августе. На самом деле можно утверждать, что Овидий проводит параллель между собой и Арахной. Эта идея подкрепляется тем фактом, что ткачество было распространенной метафорой поэзии в Риме. Овидий, изгнанный из Рима в 8 году н. э., очень похож на Арахну. Он видел, как его работа была уничтожена начальством, а его талант подавлен. Его справедливая критика власти несправедливо наказана, и ему отказано в общении с миром.

В этом случае Арахна является символом творца, который создаёт прекрасное искусство только для того, чтобы увидеть его цензурированным властями (Афина). Овидий подробно описывает гобелен Арахны, потому что хочет, чтобы читатели были потрясены, когда Афина его уничтожит. Видимо, именно так чувствует себя и сам поэт, когда его творчеству не дают дойти до слушателей.

Миф об Арахне и Афине.  Фото: twitter.com.

Миф об Арахне и Афине. Фото: twitter.com.

Хотя это и не было первоначальным намерением Овидия, нетрудно прочесть миф Арахны с феминистской точки зрения. Достаточно одного взгляда на описание Овидием её гобелена. Её работа, сосредоточенная вокруг историй об изнасилованиях, является пламенной критикой установленного порядка и мощным голосом против несправедливости власти. Кроме того, это настоящий вызов Афине, покровительнице девственности.

Турнир между Афиной и Арахной.  Фото: google.com.

Турнир между Афиной и Арахной. Фото: google.com.

В этом чтении Арахна представляет талантливую, умелую женщину, которая готова судить и, наконец, преодолеть традицию, чтобы открыть то, что лежит за её пределами. Афина — полная противоположность. Она олицетворяет гнетущую патриархальную традицию. Она — женщина, воплощающая мужские черты (воительница-дева) и, в то же время, идеальная добродетельная женщина (покровительница ткачества) и торжество общественной морали над природой (почитаемая за то, что вечно остаётся девственницей). Афина — десексуализированная женщина, которая боготворит установленную иерархию, представленную в её гобелене, и не терпит никаких иных мнений и противоречий в свой адрес…

Читайте также о том, какой на самом деле была любимая дочь Зевса и почему Афина зачастую вела себя столь жестоко по отношению к окружающим.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Arachne (; from Ancient Greek: Ἀράχνη, romanized: arákhnē, lit. ‘spider’, cognate with Latin araneus)[1] is the protagonist of a tale in Greek mythology known primarily from the version told by the Roman poet Ovid (43 BCE–17 CE), which is the earliest extant source for the story.[2] In Book Six of his epic poem Metamorphoses, Ovid recounts how the talented mortal Arachne, daughter of Idmon, challenged Minerva, goddess of wisdom and crafts, to a weaving contest. When Minerva could find no flaws in the tapestry Arachne had woven for the contest, the goddess became enraged and beat the girl with her shuttle. After Arachne hung herself out of shame, she was transformed into a spider. The myth both provides an aetiology of spiders’ web-spinning abilities and was a cautionary tale about hubris.

Biography[edit]

According to the myth as recounted by Ovid, Arachne was a Lydian maiden who was the daughter of Idmon of Colophon, who was a famous dyer in purple.[3] She was credited to have invented linen cloth and nets while her son Closter introduced the use of spindle in the manufacture of wool. She was said to have been a native of Hypæpæ, near Colophon in Asia Minor.[4]

Mythology[edit]

In Metamorphoses the Roman poet Ovid writes that Arachne was a shepherd’s daughter who began weaving at an early age. She became a great weaver, boasted that her skill was greater than Athena’s, and refused to acknowledge that her skill came, at least in part, from the goddess. Athena took offense and set up a contest between them. Presenting herself as an old lady, she approached the boasting girl and warned: «You can never compare to any of the gods. Plead for forgiveness and Athena might spare your soul.»[citation needed]

«Ha! I only speak the truth and if Athena thinks otherwise then let her come down and challenge me herself,» Arachne replied. Athena removed her disguise and appeared in shimmering glory, clad in a sparkling white chiton. The two began weaving straight away. Athena’s weaving represented four separate contests between mortals and the gods in which the gods punished mortals for setting themselves as equals of the gods. Arachne’s weaving depicted ways that the gods, particularly Zeus, had misled and abused mortals, tricking, and seducing many women. When Athena saw that Arachne had not only insulted the gods but done so with a work far more beautiful than Athena’s own, she was enraged. She ripped Arachne’s work to shreds and hit her on the head three times. Terrified and ashamed, Arachne hanged herself. Out of love for Arachne, Athena said, «Live on then, and yet hang, condemned one, but, lest you are careless in the future, this same condition is declared, in punishment, against your descendants, to the last generation!» After saying this she sprinkled her with the juice of Hecate’s herb, and immediately at the touch of this dark poison, Arachne’s hair fell out. With it went her nose and ears, her head shrank to the smallest size, and her whole body became tiny. Her slender fingers stuck to her sides as legs, the rest is belly, from which she still spins a thread, and, as a spider, weaves her ancient web.»[5]

In a rarer version, Arachne was a girl from Attica who was taught by Athena the art of weaving, while her brother Phalanx was taught instead martial arts by the goddess. But then the two siblings engaged in incestuous intercourse, so Athena, disgusted, changed them both into spiders, animals doomed to be devoured by their own young.[6]

The myth of Arachne can also be seen as an attempt to show relation between art and tyrannical power in Ovid’s time. He wrote under the emperor Augustus and was exiled by him. At the time weaving was a common metaphor for poetry, therefore Arachne’s artistry and Athena’s censorship to it may offer a provocative allegory of the writer’s role under an autocratic regime.[7]

Influence[edit]

The metamorphosis of Arachne in Ovid’s telling furnished material for an episode in Edmund Spenser’s mock-heroic Muiopotmos, 257–352.[8] Spenser’s adaptation, which «rereads an Ovidian story in terms of the Elizabethan world» is designed to provide a rationale for the hatred of Arachne’s descendant Aragnoll for the butterfly-hero Clarion.[9]

Dante Alighieri uses Arachne in Canto XVII of Inferno, the first part of The Divine Comedy, to describe the horrible monster Geryon. «His back and all his belly and both flanks were painted arabesques and curlicues: the Turks and Tartars never made a fabric with richer colors intricately woven, nor were such complex webs spun by Arachne.»[10]

The tale of Arachne inspired one of Velázquez’ most factual paintings: Las Hilanderas («The Spinners, or The fable of Arachne», in the Prado), in which the painter represents the two important moments of the myth. In the front, the contest of Arachne and the goddess (the young and the old weaver), in the back, an Abduction of Europa that is a copy of Titian’s version (or maybe of Rubens’ copy of Titian). In front of it appears Minerva (Athena) at the moment she punishes Arachne. It transforms the myth into a reflection about creation and imitation, god and man, master and pupil (and therefore about the nature of art).[11]

It has also been suggested that Jeremias Gotthelf’s nineteenth century novella, The Black Spider, was heavily influenced by the Arachne story from Ovid’s Metamorphoses.[12] In the novella, a woman is turned into a venomous spider having reneged on a deal with the devil.[citation needed]

  • Pendule with Arachne and Athena in Meissen porcelain, attributed to Johann Gottlieb Kirchner and George Fritzsche (1727)

    Pendule with Arachne and Athena in Meissen porcelain, attributed to Johann Gottlieb Kirchner and George Fritzsche (1727)

  • Paolo Veronese - Dialettica - Palazzo Ducale

    Paolo Veronese — Dialettica — Palazzo Ducale

See also[edit]

  • Cultural depictions of spiders
  • Marsyas, a satyr who engaged in a musical contest with Apollo and also suffered for his presumption
  • Medusa, who was also transformed as a result of Athena’s wrath
  • 407 Arachne, an asteroid named after Arachne

References[edit]

  1. ^ R. S. P. Beekes, Etymological Dictionary of Greek, Brill, 2009, p. 124.
  2. ^ «Theoi.com».
  3. ^ Ovid, Metamorphoses, 6. 8
  4. ^ Pliny the Elder. Naturalis Historia, Book 7.56.3; According to Justin, B. ii. c. 6, the Athenians introduced the use of wool among their countrymen; but it has been supposed that they learned it from the Egyptians. As we have sufficient evidence that linen was manufactured by the Egyptians at a very early period, we may presume that this account of Arachne either is fabulous, or that in some way or other she was instrumental in the introduction of linen into Greece.
  5. ^ Kline, A.S. «Ovid—the Metamophoses» (PDF). Tikaboo. A.S. kline. Archived from the original (PDF) on 18 April 2016. Retrieved 12 December 2016.
  6. ^ Salzman-Mitchell, Patricia B. (2005). A Web of Fantasies: Gaze, Image, and Gender in Ovid’s Metamorphoses. Ohio State University Press. p. 228. ISBN 0-8142-0999-8.
  7. ^ Roman, L., & Roman, M. (2010). Encyclopedia of Greek and Roman mythology., p. 78, at Google Books
  8. ^ Written c. 1590 and published in Complaints, 1591. Spenser’s allusion to Arachne in The Faerie Queene, ii, xii.77, is also noted in Smith, Reed (1913). «The Metamorphoses in Muiopotmos». Modern Language Notes. 28 (3): 82–85. doi:10.2307/2916008. JSTOR 2916008.
  9. ^ Brinkley, Robert A. (1981). «Spenser’s Muiopotmos and the Politics of Metamorphosis». ELH. 48 (4): 668–676. doi:10.2307/2872956. JSTOR 2872956.
  10. ^ Dante Alighieri, The Divine Comedy, Volume 1: Inferno. Canto XVII, lines 15-18 (pp. 223-224). Translated by Mark Musa.
  11. ^ «La légende d’Arachné» (in French). Retrieved 20 February 2013.
  12. ^ Gallagher, David (October 2008). «The Transmission of Ovid’s Arachne Metamorphosis in Jeremias Gotthelf’s Die Schwarze Spinne». Neophilologus. 92 (4): 699–711. doi:10.1007/s11061-007-9071-y. S2CID 162479504.

Primary sources[edit]

  • Ovid, Metamorphoses vi.1–145
  • Pliny the Elder, Naturalis Historia vii.56.196
  • Virgil, Georgics iv.246-247

Secondary sources[edit]

  • Harry Thurston Peck, Harpers Dictionary of Classical Antiquities (1898) (13.23)
  • Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Arachne» . Encyclopædia Britannica (11th ed.). Cambridge University Press.

Further reading[edit]

  • Harries, Byron (1990). «The spinner and the poet: Arachne in Ovid’s Metamorphoses«. Proceedings of the Cambridge Philological Society. 36 (216): 64–82. doi:10.1017/S006867350000523X. JSTOR 44696682.
  • Hejduk, Julia D. (2012). «Arachne’s Attitude: Metamorphoses 6.25». Mnemosyne. 65 (4/5): 764–768. doi:10.1163/156852512X585241. JSTOR 41725255.
  • Höfler, Stefan; Nielsen, Johan Ulrik (2022). «A Proto-Indo-European word for ‘spider’? : un-weaving the prehistory of the Greek ἀράχνη and the Latin arāneus». Graeco-Latina Brunensia (1): 69–89. doi:10.5817/GLB2022-1-6. hdl:11222.digilib/145031. S2CID 251755480.

External links[edit]

Arachne (; from Ancient Greek: Ἀράχνη, romanized: arákhnē, lit. ‘spider’, cognate with Latin araneus)[1] is the protagonist of a tale in Greek mythology known primarily from the version told by the Roman poet Ovid (43 BCE–17 CE), which is the earliest extant source for the story.[2] In Book Six of his epic poem Metamorphoses, Ovid recounts how the talented mortal Arachne, daughter of Idmon, challenged Minerva, goddess of wisdom and crafts, to a weaving contest. When Minerva could find no flaws in the tapestry Arachne had woven for the contest, the goddess became enraged and beat the girl with her shuttle. After Arachne hung herself out of shame, she was transformed into a spider. The myth both provides an aetiology of spiders’ web-spinning abilities and was a cautionary tale about hubris.

Biography[edit]

According to the myth as recounted by Ovid, Arachne was a Lydian maiden who was the daughter of Idmon of Colophon, who was a famous dyer in purple.[3] She was credited to have invented linen cloth and nets while her son Closter introduced the use of spindle in the manufacture of wool. She was said to have been a native of Hypæpæ, near Colophon in Asia Minor.[4]

Mythology[edit]

In Metamorphoses the Roman poet Ovid writes that Arachne was a shepherd’s daughter who began weaving at an early age. She became a great weaver, boasted that her skill was greater than Athena’s, and refused to acknowledge that her skill came, at least in part, from the goddess. Athena took offense and set up a contest between them. Presenting herself as an old lady, she approached the boasting girl and warned: «You can never compare to any of the gods. Plead for forgiveness and Athena might spare your soul.»[citation needed]

«Ha! I only speak the truth and if Athena thinks otherwise then let her come down and challenge me herself,» Arachne replied. Athena removed her disguise and appeared in shimmering glory, clad in a sparkling white chiton. The two began weaving straight away. Athena’s weaving represented four separate contests between mortals and the gods in which the gods punished mortals for setting themselves as equals of the gods. Arachne’s weaving depicted ways that the gods, particularly Zeus, had misled and abused mortals, tricking, and seducing many women. When Athena saw that Arachne had not only insulted the gods but done so with a work far more beautiful than Athena’s own, she was enraged. She ripped Arachne’s work to shreds and hit her on the head three times. Terrified and ashamed, Arachne hanged herself. Out of love for Arachne, Athena said, «Live on then, and yet hang, condemned one, but, lest you are careless in the future, this same condition is declared, in punishment, against your descendants, to the last generation!» After saying this she sprinkled her with the juice of Hecate’s herb, and immediately at the touch of this dark poison, Arachne’s hair fell out. With it went her nose and ears, her head shrank to the smallest size, and her whole body became tiny. Her slender fingers stuck to her sides as legs, the rest is belly, from which she still spins a thread, and, as a spider, weaves her ancient web.»[5]

In a rarer version, Arachne was a girl from Attica who was taught by Athena the art of weaving, while her brother Phalanx was taught instead martial arts by the goddess. But then the two siblings engaged in incestuous intercourse, so Athena, disgusted, changed them both into spiders, animals doomed to be devoured by their own young.[6]

The myth of Arachne can also be seen as an attempt to show relation between art and tyrannical power in Ovid’s time. He wrote under the emperor Augustus and was exiled by him. At the time weaving was a common metaphor for poetry, therefore Arachne’s artistry and Athena’s censorship to it may offer a provocative allegory of the writer’s role under an autocratic regime.[7]

Influence[edit]

The metamorphosis of Arachne in Ovid’s telling furnished material for an episode in Edmund Spenser’s mock-heroic Muiopotmos, 257–352.[8] Spenser’s adaptation, which «rereads an Ovidian story in terms of the Elizabethan world» is designed to provide a rationale for the hatred of Arachne’s descendant Aragnoll for the butterfly-hero Clarion.[9]

Dante Alighieri uses Arachne in Canto XVII of Inferno, the first part of The Divine Comedy, to describe the horrible monster Geryon. «His back and all his belly and both flanks were painted arabesques and curlicues: the Turks and Tartars never made a fabric with richer colors intricately woven, nor were such complex webs spun by Arachne.»[10]

The tale of Arachne inspired one of Velázquez’ most factual paintings: Las Hilanderas («The Spinners, or The fable of Arachne», in the Prado), in which the painter represents the two important moments of the myth. In the front, the contest of Arachne and the goddess (the young and the old weaver), in the back, an Abduction of Europa that is a copy of Titian’s version (or maybe of Rubens’ copy of Titian). In front of it appears Minerva (Athena) at the moment she punishes Arachne. It transforms the myth into a reflection about creation and imitation, god and man, master and pupil (and therefore about the nature of art).[11]

It has also been suggested that Jeremias Gotthelf’s nineteenth century novella, The Black Spider, was heavily influenced by the Arachne story from Ovid’s Metamorphoses.[12] In the novella, a woman is turned into a venomous spider having reneged on a deal with the devil.[citation needed]

  • Pendule with Arachne and Athena in Meissen porcelain, attributed to Johann Gottlieb Kirchner and George Fritzsche (1727)

    Pendule with Arachne and Athena in Meissen porcelain, attributed to Johann Gottlieb Kirchner and George Fritzsche (1727)

  • Paolo Veronese - Dialettica - Palazzo Ducale

    Paolo Veronese — Dialettica — Palazzo Ducale

See also[edit]

  • Cultural depictions of spiders
  • Marsyas, a satyr who engaged in a musical contest with Apollo and also suffered for his presumption
  • Medusa, who was also transformed as a result of Athena’s wrath
  • 407 Arachne, an asteroid named after Arachne

References[edit]

  1. ^ R. S. P. Beekes, Etymological Dictionary of Greek, Brill, 2009, p. 124.
  2. ^ «Theoi.com».
  3. ^ Ovid, Metamorphoses, 6. 8
  4. ^ Pliny the Elder. Naturalis Historia, Book 7.56.3; According to Justin, B. ii. c. 6, the Athenians introduced the use of wool among their countrymen; but it has been supposed that they learned it from the Egyptians. As we have sufficient evidence that linen was manufactured by the Egyptians at a very early period, we may presume that this account of Arachne either is fabulous, or that in some way or other she was instrumental in the introduction of linen into Greece.
  5. ^ Kline, A.S. «Ovid—the Metamophoses» (PDF). Tikaboo. A.S. kline. Archived from the original (PDF) on 18 April 2016. Retrieved 12 December 2016.
  6. ^ Salzman-Mitchell, Patricia B. (2005). A Web of Fantasies: Gaze, Image, and Gender in Ovid’s Metamorphoses. Ohio State University Press. p. 228. ISBN 0-8142-0999-8.
  7. ^ Roman, L., & Roman, M. (2010). Encyclopedia of Greek and Roman mythology., p. 78, at Google Books
  8. ^ Written c. 1590 and published in Complaints, 1591. Spenser’s allusion to Arachne in The Faerie Queene, ii, xii.77, is also noted in Smith, Reed (1913). «The Metamorphoses in Muiopotmos». Modern Language Notes. 28 (3): 82–85. doi:10.2307/2916008. JSTOR 2916008.
  9. ^ Brinkley, Robert A. (1981). «Spenser’s Muiopotmos and the Politics of Metamorphosis». ELH. 48 (4): 668–676. doi:10.2307/2872956. JSTOR 2872956.
  10. ^ Dante Alighieri, The Divine Comedy, Volume 1: Inferno. Canto XVII, lines 15-18 (pp. 223-224). Translated by Mark Musa.
  11. ^ «La légende d’Arachné» (in French). Retrieved 20 February 2013.
  12. ^ Gallagher, David (October 2008). «The Transmission of Ovid’s Arachne Metamorphosis in Jeremias Gotthelf’s Die Schwarze Spinne». Neophilologus. 92 (4): 699–711. doi:10.1007/s11061-007-9071-y. S2CID 162479504.

Primary sources[edit]

  • Ovid, Metamorphoses vi.1–145
  • Pliny the Elder, Naturalis Historia vii.56.196
  • Virgil, Georgics iv.246-247

Secondary sources[edit]

  • Harry Thurston Peck, Harpers Dictionary of Classical Antiquities (1898) (13.23)
  • Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Arachne» . Encyclopædia Britannica (11th ed.). Cambridge University Press.

Further reading[edit]

  • Harries, Byron (1990). «The spinner and the poet: Arachne in Ovid’s Metamorphoses«. Proceedings of the Cambridge Philological Society. 36 (216): 64–82. doi:10.1017/S006867350000523X. JSTOR 44696682.
  • Hejduk, Julia D. (2012). «Arachne’s Attitude: Metamorphoses 6.25». Mnemosyne. 65 (4/5): 764–768. doi:10.1163/156852512X585241. JSTOR 41725255.
  • Höfler, Stefan; Nielsen, Johan Ulrik (2022). «A Proto-Indo-European word for ‘spider’? : un-weaving the prehistory of the Greek ἀράχνη and the Latin arāneus». Graeco-Latina Brunensia (1): 69–89. doi:10.5817/GLB2022-1-6. hdl:11222.digilib/145031. S2CID 251755480.

External links[edit]

На всю Лидию славилась Арахна своим искусством. Часто собирались нимфы со склонов Тмола и с берегов златоносного Пактола любоваться ее работой. Арахна пряла из нитей, подобных туману, ткани, прозрачные, как воздух. Гордилась она, что нет ей равной на свете в искусстве ткать. Однажды воскликнула она:

— Пусть приходит сама Афина-Паллада состязаться со мной! Не победить ей меня; не боюсь я этого.

И вот под видом седой, сгорбленной старухи, опершейся на посох, предстала перед Арахной богиня Афина и сказала ей:

— Не одно зло несет с собой, Арахна, старость: годы несут с собой опыт. Послушайся моего совета: стремись превзойти лишь смертных своим искусством. Не вызывай богиню на состязание. Смиренно моли ее простить тебя за надменные слова, молящих прощает богиня.

Арахна выпустила из рук тонкую пряжу; гневом сверкнули ее очи. Уверенная в своем искусстве, смело ответила она:

— Ты неразумна, старуха, Старость лишила тебя разума. Читай такие наставления твоим невесткам и дочерям, меня же оставь в покое. Я сумею и сама дать себе совет. Что я сказала, то пусть и будет. Что же не идет Афина, отчего не хочет она состязаться со мной?

— Я здесь, Арахна! — воскликнула богиня, приняв свой настоящий образ.

Нимфы и лидийские женщины низко склонились пред любимой дочерью Зевса и славили ее. Одна лишь Арахна молчала. Подобно тому как алым светом загорается ранним утром небосклон, когда взлетает на небо на своих сверкающих крыльях розоперстая Заря-Эос, так зарделось краской гнева лицо Афины. Стоит на своем решении Арахна, по-прежнему страстно желает она состязаться с Афиной. Она не предчувствует, что грозит ей скорая гибель.

Началось состязание. Великая богиня Афина выткала на своем покрывале посередине величественный афинский Акрополь, а на нем изобразила свой спор с Посейдоном за власть над Аттикой. Двенадцать светлых богов Олимпа, а среди них отец ее, Зевс-громовержец, сидят как судьи в этом споре. Поднял колебатель земли Посейдон свой трезубец, ударил им в скалу, и хлынул соленый источник из бесплодной скалы. А Афина в шлеме, с щитом и в эгиде потрясла своим копьем и глубоко вонзила его в землю. Из земли выросла священная олива. Боги присудили победу Афине, признав ее дар Аттике за более ценный. По углам изобразила богиня, как карают боги людей за непокорность, а вокруг выткала венок из листьев оливы. Арахна же изобразила на своем покрывале много сцен из жизни богов, в которых боги являются слабыми, одержимыми человеческими страстями. Кругом же выткала Арахна венок из цветов, перевитых плющом. Верхом совершенства была работа Арахны, она не уступала по красоте работе Афины, но в изображениях ее видно было неуважение к богам, даже презрение. Страшно разгневалась Афина, она разорвала работу Арахны и ударила ее челноком. Несчастная Арахна не перенесла позора; она свила веревку, сделала петлю и повесилась. Афина освободила из петли Арахну и сказала ей:

— Живи, непокорная. Но ты будешь вечно висеть и вечно ткать, и будет длиться это наказанье и в твоем потомстве.

Афина окропила Арахну соком волшебной травы, и тотчас тело ее сжалось, густые волосы упали с головы, и обратилась она в паука. С той поры висит паук-Арахна в своей паутине и вечно ткет ее, как ткала при жизни.

  • Следующая сказка → Гермес
  • Предыдущая сказка → Рождение Афины

Читать сказку «Арахна» на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

  • Арахна дзен оглавление рассказ
  • Арарат как пишется по армянски
  • Арапка это кто в рассказе чехова
  • Арало каспийский как пишется
  • Арале дедушка сказка читать