Аргумент про обломова для сочинения

Мечты Обломова

Жизнь пассивного и ленивого Ильи Ильича Обломова меняется, когда он встречает на своем жизненном пути Ольгу Сергеевну Ильинскую. Ради нее он перестает лежать на диване, посещая при этом различные балы. Однако Обломов мечтает о тихой и спокойной жизни рядом со своей возлюбленной. Его желания связаны со свадьбой и венчанием, однако Ольга прерывает его мечтания и говорит о реальной жизни, в которой для брака сначала нужно оформить нужные документы. Так, мечты Обломова буквально сталкиваются с реальностью. Илья Ильич и Ольга Сергеевна – слишком разные люди, поэтому стремление Обломова быть всегда вместе разбивается о действительность.

Мечты Ольги

Сталкиваются с реальностью и мечты Ольги Ильинской. Находясь в отношениях с Ильей Ильичом, героиня думает о будущем. Она мечтает об изменении характера и образа жизни Обломова, о его физическом и моральном преображении. Ильинская хочет, чтобы ее возлюбленный отличался деятельностью и жизнелюбием, поэтому она стремится избавить его от лени и бездействия. Гордость Ольги Ильинской, связанная с желанием быть вершителем судьбы Обломова, не позволяет мечте воплотиться в жизнь. Главный герой романа «Обломов» не хочет отказываться от своего идеала жизни, поэтому пути Обломова и Ольги расходятся.

Вариант 2

Всем известен феномен притяжения противоположностей: люди, совсем не похожие между собой, проявляют друг к другу особый интерес. Поэтому можно утверждать, что нас сближает поиск недостающих качеств характера и склонностей. Мы как будто стремимся дополнить себя, общаясь с теми, кто имеет то, чего у нас нет. Таких примеров много и в жизни, и в литературе.

Рассмотрим один из них для наглядности. В романе И.А. Гончарова «Обломов» главный герой сдружился с человеком, отличающимся от него по всем критериям. Если Илья Ильич был ленивым, пассивным и нелюдимым, то Андрей Иванович проявлял активность, трудолюбие и общительность. Обломов не выходил из дома и ограничивал свой ареал обитания диваном, а Штольц ездил по всему миру и никогда не сидел на одном месте. Илью Ильича карьера не интересовала, он был равнодушен и к деньгам. А Андрей Иванович дослужился до надворного советника и увеличил свой капитал с сорока тысяч до трехсот. Тем не менее, этих героев соединяла крепкая дружба. Почему? Обломов нуждался во встряске и эмоциональном заряде от общения со Штольцем. Ему нужна была его помощь и в житейских делах. Именно друг спас его от мошенников. А Андрей Иванович видел в этой дружбе тихую гавань для себя и возможность для общения по душам. Илья Ильич был умным и бескорыстным собеседником, который встречался с товарищем не для продвижения по службе и не для обогащения. Он искренне интересовался его настроением, поведением, планами на жизнь. Оба героя перенимали друг у друга то, чего им недоставало. Обломов при Щтольце становился активнее, а Андрей Иванович останавливал свой бег, чтобы поразмышлять о самом главном. Этот взаимообмен и был стимулом для сближения персонажей.

Аналогичный пример мы встречаем на страницах романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. Сперва взаимной разнотой Они друг другу были скучны; Потом понравились; потом Съезжались каждый день верхом, И скоро стали неразлучны» — так автор описал историю сближения Онегина и Ленского. Один был хладнокровным, уставшим от жизни и циничным флегматиком, а другой — восторженным, алчущим новых впечатлений, влюбленным в жизнь холериком. Евгений, видимо, искал в общении с Владимиром жар утраченной юности, огонь сердца, которого у него уже не было. Герой грелся у костра его безумной страсти к Ольге и соприкасался с его мечтами о будущем. А Владимир черпал мудрость и остроту слова в разговорах с более опытным товарищем. Онегин был умным собеседником и интересным человеком, который мог развлечь любую компанию и понравиться каждому. Он знал и науку страсти нежной, и модные тенденции своего века, и последние теоретические работы по экономике и другим научным направлениям. Кроме того, Ленский был слишком горяч и учился у Онегина выдержке и умению «властвовать собою». Оба героя перенимали друг у друга недостающие черты, обогащали свой опыт общения, потому и сблизились.

Таким образом, если люди отличаются друг от друга, то им есть, о чем поговорить. Их сближает не только любопытство, но и желание дополнить свою личность недостающими чертами характера и манерами. Взаимообмен объединяет нас и создает почву для долгосрочного общения.

Любовь Обломова и Агафьи Пшеницыной

Идеал существования Обломов находит в жизни с Агафьей Пшеницыной. Главный герой, который с самого детства стремился к покою и гармонии, находит их в браке с Пшеницыной. Однако нельзя сказать о том, что мечта Обломова воплотилась в жизнь. Все же отношения между Ильей Ильичом и Агафьей Матвеевной не до конца были похожи на любовные мечты Обломова, который хотел романтических отношений, а получил больше практические и дружеские. Из этого следует, что мечтам Обломова не суждено воплотиться в жизнь. Связано это с тем, что Илья Ильич – мечтательный человек, который не хочет добиваться поставленных целей.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Мечта и реальность («Обломов»)», рассмотрит мечты Ильи Ильича Обломова и Ольги Сергеевны Ильинской, которые сталкиваются с реальной действительностью.

Родное селение Обломова

Все детство Илья Ильич Обломов провел в родном селении – Обломовка. Прелесть этого селения состояла в том, что оно находилось далеко от всех населенных пунктов, и, что самое важное, очень далеко от крупных городов. Такое уединение способствовало тому, что все жители Обломовки жили как бы в консервации – они редко куда выезжали и к ним практически никто никогда не приезжал.

Предлагаем ознакомиться с в романе Ивана Гончарова “Обломов”

В былые времена Обломовка могла вполне называться перспективным селением – в Обломовке изготавливали холсты, варили вкусное пиво. Однако, после того, как хозяином всего стал Илья Ильич – все это пришло в запустение, и со временем Обломовка стала отсталой деревней, из которой периодически сбегали люди, так как условия жизни там были ужасны. Причиной такого упадка стала лень его владельцев и нежелание проводить даже минимальные изменения в жизни селения: «Старик Обломов как принял имение от отца, так передал его и сыну».

Однако в воспоминаниях Обломова его родное селение так и осталось раем на земле – он после своего уезда в город так никогда и не приехал в родное селение больше.

В воспоминаниях Обломова селение осталось как бы застывшим вне времени. «Тишина и невозмутимое спокойствие царствуют и в нравах людей в том краю. Ни грабежей, ни убийств, никаких страшных случайностей не бывало там; ни сильные страсти, ни отважные предприятия не волновали их».

Родители Обломова

Воспоминания детства любого человека неотрывно связаны с образами родителей или воспитателей. Илья Иванович Обломов был отцом главного героя романа. Он был сам по себе человеком хорошим – добрым и искренним, но абсолютно ленивым и бездейственным. Илье Ивановичу не нравилось заниматься каким-либо делом – вся его жизнь была фактически посвящена созерцанию действительности.

Все необходимые дела им откладывались до самого последнего момента, в результате в скором времени все постройки имения начали рушиться и были похожи больше на развалины. Такой участи не минул и господский дом, который существенно перекосило, но исправить это никто не спешил. Илья Иванович не модернизировал свое хозяйство, он понятия не имел о фабриках и их устройствах. Отец Ильи Ильича любил долго поспать, а потом долго смотреть в окно, даже если за окном ничего ровным счетом не происходило.

Илья Иванович не стремился ни к чему, его не интересовал заработок и увеличение своих доходов, он также не стремился и к развитию личности – время от времени отца можно было застать за чтением книги, но это делалось для галочки или от скуки – Илье Ивановичу было все-равно что читать, порой он даже не особо вникал в текст.

Имя матери Обломова неизвестно – она умерла намного раньше отца. Несмотря на то, что фактически Обломов знал мать меньше, чем отца, он все же горячо ее любил.

Мать Обломова была под стать своему мужу – она также лениво создавала видимость ведения хозяйства и предавалась этому делу только в случае крайней необходимости.

Воспитание Обломова

Так как Илья Ильич был единственным ребенком в семье, то вниманием он не был обделен. Родители баловали мальчика с самого детства – они его излишне опекали.

За ним было закреплено много слуг – настолько много, что маленький Обломов не нуждался ни в каких действиях – все, что было необходимо, ему приносилось, подавалось и даже одевалось: «Захочет ли чего-нибудь Илья Ильич, ему стоит только мигнуть – уж трое-четверо слуг кидаются исполнять его желание».

В результате Илья Ильич даже не одевался самостоятельно – без помощи своего слуги Захара он был абсолютно беспомощен.

В детстве Илью не пускали играть с ребятами, ему запрещали все активные и подвижные игры. Сначала Илья Ильич сбегал без разрешения из дому, чтобы пошалить и побегать вдоволь, но затем за ним стали смотреть более усиленно, и побеги стали сначала трудным делом, а потом и вовсе невозможным, поэтому в скором времени его естественная любознательность и активность, которая присущая всем детям, угасла, ее место заняла лень и апатия.

Родители Обломова старались уберечь его от любых сложностей и неприятностей – они хотели, чтобы жизнь ребенка была легкой и беззаботной. Это им удалось вполне совершить, однако такое положение вещей стало губительным для Обломова. Период детства быстро прошел, а Илья Ильич не приобрел даже элементарных навыков, позволяющих приспособиться к реальной жизни.

Образование Обломова

Вопрос об образовании также неотрывно связан с детством. Именно в этот период дети приобретают элементарные навыки и знания об окружающем мире, что позволяет им в дальнейшем углубить свои знания в той или иной отрасли и стать успешным специалистом в своем деле.

Родители Обломова, так усилено опекавшие его все время, не придавали значения образованию – они считали его больше мучением, чем полезным занятием.

Обломова отдали на обучение только потому, что получение хотя бы элементарного образования было необходимым требованием в их обществе.

Качество знаний их сына их также не волновало – главное было получить аттестат. Для разнеженного Ильи Ильича обучение в пансионе, а потом университете было каторгой, это было «наказание, ниспосланное небом за наши грехи», которое, впрочем, периодически облегчали сами родители, оставляя сына дома в то время, когда процесс обучения был в полном разгаре.

Становление личности начинается в раннем детстве. Именно в это время закладываются основные моральные принципы, усваиваются нормы общения и культурные особенности, которыми будет руководствоваться взрослый всю последующую жизнь. На то, как формируется характер человека в детстве,очень сильно влияет его окружение. Представления о способах общения с другими людьми и отношение к собственному «Я» дети формируют, ориентируясь на своих близких и копируя родительские модели поведения.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Обломов»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Обломов»
  • для самых компанейских — Главные герои «Обломов»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Обломов»
  • для самых любопытных — Анализ «Обломов» Гончаров
  • для самых крутых — Читать «Обломов» полностью

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 19

Аргументы Мечта и реальность (Обломов)

Многие писатели в своих произведениях демонстрировали столкновение мечты с действительностью. Аргументы «Мечта и реальность» («Обломов») помогут рассмотреть конфликт этих двух понятий на примере одноименного произведения И. А. Гончарова.

Мечты Обломова

Жизнь пассивного и ленивого Ильи Ильича Обломова меняется, когда он встречает на своем жизненном пути Ольгу Сергеевну Ильинскую. Ради нее он перестает лежать на диване, посещая при этом различные балы. Однако Обломов мечтает о тихой и спокойной жизни рядом со своей возлюбленной. Его желания связаны со свадьбой и венчанием, однако Ольга прерывает его мечтания и говорит о реальной жизни, в которой для брака сначала нужно оформить нужные документы. Так, мечты Обломова буквально сталкиваются с реальностью. Илья Ильич и Ольга Сергеевна – слишком разные люди, поэтому стремление Обломова быть всегда вместе разбивается о действительность.

Мечты Ольги

Сталкиваются с реальностью и мечты Ольги Ильинской. Находясь в отношениях с Ильей Ильичом, героиня думает о будущем. Она мечтает об изменении характера и образа жизни Обломова, о его физическом и моральном преображении. Ильинская хочет, чтобы ее возлюбленный отличался деятельностью и жизнелюбием, поэтому она стремится избавить его от лени и бездействия. Гордость Ольги Ильинской, связанная с желанием быть вершителем судьбы Обломова, не позволяет мечте воплотиться в жизнь. Главный герой романа «Обломов» не хочет отказываться от своего идеала жизни, поэтому пути Обломова и Ольги расходятся.

Любовь Обломова и Агафьи Пшеницыной

Идеал существования Обломов находит в жизни с Агафьей Пшеницыной. Главный герой, который с самого детства стремился к покою и гармонии, находит их в браке с Пшеницыной. Однако нельзя сказать о том, что мечта Обломова воплотилась в жизнь. Все же отношения между Ильей Ильичом и Агафьей Матвеевной не до конца были похожи на любовные мечты Обломова, который хотел романтических отношений, а получил больше практические и дружеские. Из этого следует, что мечтам Обломова не суждено воплотиться в жизнь. Связано это с тем, что Илья Ильич – мечтательный человек, который не хочет добиваться поставленных целей.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Мечта и реальность («Обломов»)», рассмотрит мечты Ильи Ильича Обломова и Ольги Сергеевны Ильинской, которые сталкиваются с реальной действительностью.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Полина Ёж

    18/19

  • Андрей Надежин

    19/19

  • Чупанова Патимат

    15/19

  • Римма Шахбазян

    16/19

  • Вера Матросова

    19/19

  • Дарима Намдакова

    18/19

  • Елена Ермакова

    14/19

  • Ева Шестакова

    12/19

  • Аля Бесталанная

    19/19

  • Валентина Пожидаева

    18/19

Аргументы для сочинения по литературе. Гончаров И.А. Роман «Обломов»

 Тема любви

Одна из центральных тем романа « Обломов» — тема любви. Гончаров показывает несколько пар. И читатель сам определяет, какие отношения ему ближе, интереснее, стремится найти то,  о чём он сам мечтаем. А может, это должен быть вообще синтез лучших отношений, которые мы видим у героев: активность, деятельность Ольги, практичность Штольца,  спокойствие Агафьи и Захара, преданность и заботливость Агафьи, доброта Обломова.

Тема любви Краткое раскрытие темы
Тема любви Любовь. Какова её роль в жизни человека? На что способна или не способна любовь, каждый ли человек может по-настоящему любить и вообще, что такое любовь? Над этими вопросами размышляет автор.В романе несколько любящих пар. Обломов и Ольга.

Разрыв Обломова с Ольгой. Художник Козьмин М.И.

Разрыв Обломова с Ольгой. Художник Козьмин М.И.

Обломов искренне полюбил Ольгу за её простоту, открытость, естественность. В ней не было « ни жеманства, ни лжи, никакого кокетства». Ольга увидела в нём мягкого, доброго, романтичного человека. Однако стремление Ольги изменить Обломова, видеть таким, каким она хочет, не  нравилось Обломову. Он понимал, что она любит будущего Обломова, каким он не сможет быть. Постепенно он отдаляется от Ольги, боится всяких свадебных хлопот, изменений в жизни, а она поняла, что изменить Обломова нельзя. Конец отношений просто убивает в Обломове желание  действовать, с ещё большей силой, чем прежде, проявилась  апатия, лень, нежелание что-либо менять в жизни.

Любовь Ольги к Обломову- идеализированная. А ещё она считала своим долгом пробудить Обломова к жизни, словно проводила своеобразный эксперимент: сможет она это сделать или нет, то есть проверяла прежде всего себя. Обломов сначала действительно изменился:  «На лице ни сна, ни усталости, ни скуки», «халата не видать на нем», «сидит с книгой или пишет». Однако Ольга не смогла пробудить Обломова к жизни : «Я думала, что оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, — а ты уж давно умер».

Обломов не выдержал испытание любовью :  «Господи! — воскликнул Обломов — Зачем она любит меня? Зачем я люблю ее?» .Он понимал, что не может соответствовать тому образу, к которому стремится Ольга. «Я похищаю чужое! Я — вор!»- так думает герой. Обломов не смог победить обломовщину в себе. Да и в Ольге Обломов не смог найти свой идеал, а именно:  материнскую любовь, всепоглощающую  преданность , нежность.

Штольц  и Ольга.

Кадр из кинофильма « Несколько дней из жизни Обломова». Ольга-Елена соловей, Штольц-Юрий Богатырёв.  1979г., режиссёр- Никита Михалков.

Кадр из кинофильма « Несколько дней из жизни Обломова». Ольга-Елена соловей, Штольц-Юрий Богатырёв. 1979г., режиссёр- Никита Михалков.

Их отношения начали складываться после разрыва Ольги с Обломовым.  Штольц внушил Ольге, что там была не любовь, а только желание  любви. В конце читатель видит идиллию: дом в Крыму, семья, детишки, вечернее совместное чтение книг. Но почему-то Ольга грустна, она чувствует неудовлетворённость. Всё же истинные чувств она испытывала к Обломову. А в браке со Штольцем на первом месте рациональное отношение к отношениям, чтобы обоих устраивало всё: это и долг, и любовь.

Штольц сначала словно ведёт Ольгу к идеалу, который хочет увидеть : она умна, активна, деятельна. Но в конце, в принципе, мы видим ту же идиллию, к которой стремится и Обломов,- это тихая, спокойная жизнь. без  всплеска эмоций и чувств.

Пусть их любовь лишена романтики, а чисто приземлённая, с общими интересами, но она дала счастье обоим. Между ними уважение и взаимопонимание.

Агафья Пшеницына и Обломов.

Обломов и Агафья. Художник Гершкович Ю.С., 1982

Обломов и Агафья. Художник Гершкович Ю.С., 1982

Агафья полюбила Обломова за простоту, доброту, за то, что он не раболепствует, как все вокруг (таким был её муж). Забота, внимание Агафьи нравятся Обломову. Он женится на ней. Что это: любовь или желание иметь человека, который постоянно заботится об Обломове ( как это было в детстве), что-то решает за него, ограждая от забот. Агафья ничего не требовала от героя, принимал его таким, какой он есть. Именно этого не хватало Обломову. Агафья скрасила его последние дни, холила и лелеяла. А после смерти ухаживала за могилой. Сына она отдала Ольге и Штольцу, чтобы они воспитали в нём настоящего дворянина, как отец. Любовь Агафьи — жертвенная любовь ради любимого и в то же время спокойная. Она обоим принесла удовлетворение, это любовь людей, умудрённых опытом. Пусть в ней не было особой страсти, но было уважение друг к другу, то , что они и искали.

Захар и Анисья.

Захар — П. Лобанов, Анисья — Б. Малютина. Спектакль «Обломов» Ленинградского театра им. Ленинского комсомола. 1958

Захар — П. Лобанов, Анисья — Б. Малютина. Спектакль «Обломов» Ленинградского театра им. Ленинского комсомола. 1958

Отношения у них ровные, спокойные, как и должно быть, считают они, между мужем и женой. Гончаров пишет: « Страсть надо утопить в женитьбе», и отношения Захара и Анисьи — пример тому.

    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Аргументы: Цели и средства в романе Гончарова «Обломов»

Цели и средства – важные характеристики деятельности. По тому, какие цели человек ставит перед собой и какими средствами их достигает, можно многое сказать о нём как о личности. Вот почему писатели в своих произведениях нередко касаются этой темы. Мы подобрали пять аргументов по направлению «Цели и средства» из романа И.А. Гончарова «Обломов».

  1. Известно, что цель – основа любой деятельности. Главный герой романа, Илья Ильич Обломов, – самый бездеятельный персонаж. Значит ли это, что у него нет целей? С одной стороны, ему не чужды благие побуждения: к примеру, он хочет улучшить жизнь в своём имении, а иногда, в особом расположении духа, даже мечтает совершить что-нибудь великое. Однако дальше замыслов дело не идёт, и в настоящие задачи они так и не превращаются. Возможно, причина в том, что все заботы Ильи Ильича сводятся к мелким бытовым вопросам; он «плывёт по реке жизни», не задумываясь о её смысле – вот и существование его бессмысленно и бесцельно.
  2. Андрей Штольц, лучший друг Обломова, показан его полной противоположностью. Больше всего герой уважал в людях настойчивость в следовании целям, и сам он в полной мере обладал этим качеством. Средства достижения целей он тщательно продумывал и, если на его пути вставало непреодолимое препятствие, никогда не рисковал, а отказывался от затеи. Всё это вкупе с активностью и любовью к труду дало отличные результаты: Штольц добился успеха в личных делах и принёс немало пользы обществу.
  3. Соответствие средств поставленной цели – важное условие для её достижения. Но может ли чувство выступать в роли средства? Ответ на этот вопрос кроется в отношении Ольги Ильинской к Обломову. Задумав «возвратить его к жизни», она использует влюблённость Ильи Ильича, чтобы влиять на него, и ей многое удаётся. Однако от истинной любви это далеко, вот почему отношения постепенно сходят на нет, а ленивый герой в итоге возвращается к прежнему образу жизни.
  4. Истинные цели человека – часто загадка для окружающих. Так, например, приятель Обломова по фамилии Тарантьев откровенно использует его: обедает у него дома, берёт деньги и вещи – разумеется, под прикрытием дружбы. А в конце и вовсе устраивает аферу, подсунув Обломову контракт с подставным поверенным, своим дружком, – в результате эти двое получают право бессовестно грабить имение Обломова, который остаётся ни с чем. Беда в том, что доверчивый Илья Ильич не способен распознать целей такого хитроумного человека, как Тарантьев, и до последнего верит, что тот заботится о его благополучии.
  5. В своём романе И.А. Гончаров поднимает общую философскую проблему цели в жизни человека. Мы видим две противоположные точки зрения – Обломова и Штольца. Первый мечтает «лечь и заснуть… навсегда», жизнь для него – словно тяжкая обязанность, он ни к чему по-настоящему не стремится; второй утверждает, что «сама жизнь и труд есть цель жизни». Можно и не согласиться со Штольцем в том, что является целью жизни, однако пример Обломова показывает, что отсутствие цели хуже всего.

Автор: Надежда Сидорова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Метки:

  • 11 класс
  • аргумент из литературы
  • Иван Гончаров
  • итоговое сочинение
  • Обломов
  • цели и средства

Читайте также:

На чтение 6 мин. Опубликовано 20.05.2020

У каждого человека есть своя сокровенная мечта. Например, покупка квартиры или машины, сдать экзамены на «отлично» или просто выплатить креди́т в банке. Но довольно часто реальность не даёт им сбыться. Писатели в своих литературных произведениях описывали столкновение реалии и грёз. Мечта и реальность — аргументы по роману «Обломов» И. А. Гончарова помогут лучше узнать об этом конфликте.

Содержание

  1. Грёзы Обломова
  2. Мечты Штольца
  3. Желания Ольги
  4. Любовь Ильи и Пшеницыной

Грёзы Обломова

Илья Ильич Обломов является главным героем литературного романа, который всё время мечтает. Он грезит о красивом и большом доме с садом, о супруге, тихих и спокойных вечерах в этом самом домике. Мечтает также о том, чтобы его взрослая жизнь была такой же, как в детстве. Ведь в юности он ничего не делал, только ел, спал, лежал.

Аргументы мечта и реальность по роману обломов

Аргументы к мечте можно приводить из главы про сон Обломова. Мужчина вспоминает, какова была жизнь в деревне Обломовка, и понимает, что хочет вернуться обратно в детство. Люди в этом месте были добры к нему, ухаживали, баловали. Родители заботились так сильно, что неделями не пускали в школу. Но и у самого́ Ильи не было тяги к изучению чего-либо нового. Сбежав из этого места, Обломов сталкивается с реалиями мира.

В аргументах о мечте и реальности по роману «Обломов» можно сказать, что всю свою жизнь Илья лежит на диване в старом халате, редко выходит на улицу. Лишь представляет о том, как воплотит желания в реальность, но ничего не делает. Каждый день обещает себе и другим изменить свою жизнь, но откладывает на потом. Хотя в его имении много нерешённых проблем. Корит себя за это, но продолжает мечтать, не действовать. Вот что можно сказать об этом персонаже:

  • ленив;
  • неопрятен;
  • добродушен;
  • доверчив;
  • спокоен;
  • бесконфликтен.

Штольц

Но вскоре жизнь ленивого и печального Обломова меняется. К нему приезжает его друг — Штольц — и пытается «расшатать» героя. Водит по гостям, где Илья встречает красивую и умную девушку — Ольгу Сергеевну Ильинскую. Чтобы добиться её, мужчина полностью преображается: перестаёт бездельничать, посещает балы, читает много книг. Они начинают встречаться, но отношения их достаточно сложны. Можно сказать, что с самого начала было ясно одно — они не пара.

Все изменения, которые произошли с Обломовым, нравятся Ольге, а не ему самому. Герой не может долго сопротивляться и вскоре сдаётся под натиском лентяйства. Вся тяжелее и тяжелее устоять перед искушением лишний часок полежать, а не идти в гости. Даже любовь Ильинской не смогла помочь Илье. Это вовсе не означает, что чувства героя были ненастоящими. Просто трудно построить отношения с человеком, который притворяется ради своей второй половинки.

Отказавшись от любви Ольги, мужчина смог всё-таки осуществить частичку своей мечты. Он женится на доброй и простой Агафье Пшеницыной. Женщина дала ему тихую и ничем не загруженную жизнь, которая была идеальна для Ильи Ильича. Они не клянутся друг другу в вечной любви, им просто комфортно и спокойно вместе. Именно в этот момент мужчина понимает, что нашёл то, что искал в отношениях с Ольгой. Становится ясно, почему у Обломова не получилось осуществление его мечты. С Пшеницыной он проживает до сорока лет, не зная ни забот, ни горечи.

Мечты Штольца

Андрей Штольц — друг детства главного героя, реалист, целеустремлённый человек, который всегда получает то, что хочет. Мужчина презрительно относится к мечтам, которые отнимают у людей так много свободного времени. Он дорожит каждой минутой своей жизни, распределяет время правильно, не потратив ни минуты на чепуху.

Штольц не мечтает, а ставит перед собой цель, которой добивается всеми силами. Мужчина действительно многого добился в этой жизни:

Мечты штольца

  1. Отличная карьера.
  2. Много путешествий по разным странам.
  3. Хорошо обучен грамоте.
  4. Успешный.
  5. Богатый.

Всего этого Андрей добился самостоятельно, своим трудом, прикладывая большие усилия. Но когда он решил, что сможет помочь своему другу выбраться из дремоты, то не смог и провалился. Сначала у него получилось, но вскоре Обломова вновь захватила волна лени. Как бы ни старался бедный Штольц, ничего не вышло. Цель не была достигнута из-за чрезмерно мягкого характера Ильи.

Этим они и отличаются: Штольц никогда не отступает, но в том случае пришлось. Он трудоголик, и именно поэтому Ольга влюбилась вскоре в него. Они подходили друг другу, поэтому решили создать крепкую и счастливую семью. Мечта Штольца тоже, возможно, сбылась.

Желания Ольги

Обломов аргументы для сочинения

Ильинская тоже сталкивается лицом к лицу с реальностью. Начав встречаться с Обломовым, героиня уже начинает строить совместное будущее. Ольга представляет, как изменит характер мужчины и образ жизни, мечтает о его внешнем и внутреннем преображении. Женщина хочет, чтобы он отличался от других своим жизнелюбием, и желает превратить его в трудящегося человека. Она ставит перед собой эту цель и начинает действовать.

Однако, понадеявшись на свои силы и поверив, что именно она вершит судьбу главного героя, Ольга не осуществляет задуманное. Илья не желает под неё подстраиваться, что-то менять, она понимает, что проиграла эту битву, желание не сбылось. Поэтому пути двух персонажей расходятся, ведь для Ильинской он становится как пустой и ненужный балласт.

Любовь Ильи и Пшеницыной

Своё воплощение идеала Обломов находит в простой женщине Агафье, которая старается угодить герою всеми силами. Илья, стремясь к гармоничной и спокойной жизни, такой как в детстве, находит её, вступив в брак с Агафьей. Однако это ведь не то, о чём он мечтал изо дня в день. Их отношения не слишком походят на любовные грёзы Ильи, который хотел романтики, а получил фактически дружбу.

В итоге мечтательность героя ни к чему не привела. Из этого можно сказать, что мечте Обломова помешала реальность вкупе с нежеланием героя добиваться поставленных задач. Он ничегонеделанием заставляет свою мечту разбиваться медленно, по кусочку. В литературе много произведений на эту тему, ведь она довольна популярна и в наше время. На полках в книжных магазинах можно найти множество литературных рассказов для итоговых сочинений. Из произведения «Обломов» аргументы для сочинения ЕГЭ найти также довольно легко, главное, быть внимательным читателем.

Еще примеры сочинений по направлению: Мечта и реальность:

  • Мечта и реальность в повести А. Грина «Алые паруса»

  • Мечта и реальность в повести Н. В. Гоголя «Шинель»

  • Мечта и реальность в произведение В. А. Каверина «Два капитана»

  • Сочинение на тему «Мечта и реальность» для ЕГЭ

  • Мечта и реальность в «Повести о настоящем человеке» Полевого

  • Мечта и реальность по произведению Максима Горького «На дне»

  • Итоговое сочинение «Когда реальность разрушает мечту»

  • Сочинение на тему: «Почему мечты не становятся реальностью»

  • Сочинение по теме «Конфликт мечты и реальности»

Тезисы и цитаты

  • Однажды, сделав выбор, в жизни свой.. Мы платим за него, большой Ценой… (Юрий Колчак);

  • В жизни всегда есть выбор! Действуй или убегай. Прощай или мсти. Люби или ненавидь. Но только не бездействуй! (Бернард Вербер);

  • Выбирай то, что ты хотел бы сделать, невзирая ни на какие последствия. (Ошо);

  • Человек должен делать выбор. В этом и состоит его сила — в могуществе его решений. (Пауло Коэльо);

  • Никогда не ищи сложных путей там, где есть простая дорога. (Эрих Мария Ремарк);

  • В своей жизни мы можем найти себе оправдание, а можем — здоровье, любовь, понимание, приключение, богатство и счастье. Мы создаем свою жизнь силой своего выбора. (Ричард Бах);

  • Mы не можем изменить то, отκуда мы пришли. Но мы можем выбрать, куда идти дальше. (Стивен Чбоски).

Аргументы

  1. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Выбор — это цена, которую человек платит за взросление и личностный рост. Лишь безмятежное дитя может передать ответственность за решение судьбы другому, а взрослые состоявшиеся люди всегда несут бремя самоопределения. Эту закономерность можно проследить на примере биографии Петра Гринева. В самом начале произведения мы видим инфантильного недоросля, который безропотно принимает тот жребий, который вытянул за него отец. Но по мере становления личности Петра в нем просыпается желание самостоятельно руководить собой. Так, влюбившись в Марью и не получив одобрения родителей на брак, Петр принимает решение настоять на своем. Он выбрал эту девушку и готов был нести ответственность за это. Герой постоял за честь Марьи в поединке, а потом и спас девушку из плена Швабрина. Затем Петр отправил Марью к родителям, тем самым проявив настойчивость и свободомыслие. Взросление Гринева обозначилось появлением его самостоятельной позиции. Выбор превратил его из мальчика в мужчину.
  2. И.А. Бунин, «Солнечный удар». Невозможно сделать ни одного шага без выбора. Где бы мы ни были, жизнь вынуждает нас принимать решения, и всегда есть альтернативные пути, от которых нужно отказаться. Героев рассказа эта необходимость застала врасплох на судне, на котором они, казалось бы, должны были отдыхать и доверить себя милости течения. Но встреча мужчины и женщины обернулась дилеммой. Их непреодолимо тянуло друг к другу, влечение было сильнее долга, а ведь героиню дома ждали муж с дочерью, а героя — невеста. Им пришлось выбирать между страстью и порядочностью, и они пошли на поводу у внезапной любви. Эта ситуация показывает, что распутье может подстерегать человека где угодно, и он должен быть готов выбирать свою судьбу в любой момент.
  3. И.А. Бунин, «Легкое дыхание». Человек наделен волевым сознанием, а значит, именно он определяет свою судьбу и постоянно делает выбор, такова его природа. Но не все правильно располагают этим даром. Например, Оля Мещерская была совращена взрослым мужчиной в раннем возрасте. Эта близость вызвала отвращение у гимназистки, она боялась кому-либо признаться в том, что произошло. Однако это событие имело огромное влияние на ее поведение. Раскрывшаяся раньше срока женственность и огромная обида на мужчин подтолкнули девушку на скользкий путь. Она начала кружить головы юношам и смеяться над их чувствами просто так, без всякой пользы. Оля посмеялась и над казачьим офицером, который, узнав правду, убил ее на глазах у толпы людей. Могла ли она поступить иначе? Да, ведь героиня могла рассчитывать на защиту и понимание, и ей совсем не нужно было выплескивать свое горе на других людей. Череда ошибок в выборе своего образа действий и направления загнала героиню в тупик. Вынужденный постоянно искать правильное решение, человек нередко становится жертвой ошибки.
  4. И.А. Бунин, «Кавказ». Жизненный путь постоянно ставит нас перед выбором, ведь любое действие имеет альтернативу. Так, герои рассказа полюбили друг друга, но женщина была замужем, а ее муж был ревнивым и горячим человеком, который не был расположен отпускать супругу к другому. Любовница рассказчика все же выбрала свое страстное чувство, чем осторожность и приличия: «Но бог с ним, лучше смерть, чем эти муки…». Она могла бы остаться с ним, изображать семейную гармонию, но предпочла честность, хоть и такую жестокую. Муж искал ее по всем адресам на юге, но обнаружил обман и решил свою судьбу. Он выбрал смерть, а не позор и муки ревности. Они были поставлены на распутье обстоятельствами и не могли медлить с решением, ведь сама жизнь требует определённости.
  5. И.А. Гончаров, «Обломов». Даже если человек всячески уклоняется от выбора и снимает с себя ответственность за происходящее, он все равно оказывается на распутье, но направление определяет уже случай, а не он сам. Это доказывает пример Ильи Ильича Обломова. Он был пассивным и праздным помещиком, привыкшим к бездеятельности и инфантильности. С детства героя опекали сверх меры, и он вырос изнеженным и неприспособленным к жизни человеком, который перекладывал свои заботы на плечи других. Илья Ильич даже не мог переехать из квартиры на другой адрес и все откладывал это событие, как нечто сложное и чуть ли не опасное. Обломов медлил, колебался, выжидал, но так ничего и не решил. Однако жизнь не освобождает от выбора даже тех, кто не может его сделать. За Илью Ильича жилье выбрали другие люди, которые едва не оставили его без имения. Мошенники чуть было не воспользовались безволием своей жертвы. И если бы не вмешательство Штольца, Обломов потерял бы все свое наследство. Эта история очень поучительна: она убеждает нас в том, что от выбора человеку не уйти ни при каких обстоятельствах.
  6. А.П. Чехов, «Вишневый сад». Люди не могут избежать выбора. Обстоятельства вынуждают их предпринять либо одно, либо другое действие. И если они этого не делают, то судьба решает за них, и им приходится довольствоваться тем, что получилось само собой. Эту закономерность подтверждает пример из пьесы. Раневская и Гаев оказались перед распутьем: либо делить сад на дачные участки и сдавать их в аренду, либо продавать имение с торгов и лишаться его навсегда. Сентиментальные дворяне не хотели принимать план купца Лопахина, но и продажа участка их не устраивала. Вплоть до начала аукциона герои бездействовали и оттягивали принятие решения. Они устраивали танцы, вспоминали о прошлом, беседовали с мебелью, всячески маскируя необходимость определиться. Поэтому за них решил случай. Усадьбу купил Лопахин, а Гаев и Раневская больше не имели возможности для маневра. Их пример убеждает нас, что от выбора человеку не уйти, как бы он ни старался. 
  7. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Чем активнее образ жизни человека, тем чаще он вынужден принимать серьезные решения. Вспомним Григория Печорина, который был известным любителем приключений. В странствиях герой искал новые впечатления и не боялся действовать. Например, в Тамани он нарочно спровоцировал контрабандистов на противодействие ему, пригрозив доносом. Григорий проявил свою решительность не раз, постоянно находясь в ситуации выбора. В таком состоянии он находился и тогда, когда завоевывал внимание Мери, раздражал Грушницкого и возобновлял отношения с Верой в Кисловодске. Похищение Бэлы также потребовало от Печорина определенности и активности в заданном направлении. Каждый его поступок имел множество альтернатив, и умение быстро находить нужное решение характеризовало героя во всех приведенных обстоятельствах. 
  8. И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Каждый человек сталкивается с выбором призвания. Ему необходимо определить курс, по которому он будет двигаться. Героиня Бунина тоже задумалась над своим предназначением. У нее было множество вариантов. Богатая и свободная красавица жила в Москве и имела все возможности для самореализации. Она посещала лекции и культурные мероприятия, ходила на свидания с избранником, много читала и интересовалась религией. Она могла бы выйти замуж, как того хотел ее кавалер, или продолжить обучение, или же заняться общественной деятельностью — все дороги были открыты для нее. И ей было нелегко сделать честный выбор, который отвечал бы потребностям ее души. И в финале она смогла определиться, хоть и ценой расставания с возлюбленным. Этот пример говорит о том, что все молодые люди сталкиваются с выбором предназначения, и это одно из самых ответственных решений в жизни.
  9. А.И. Куприн, «Олеся». Каждый значимый этап в жизни человека ознаменован его выбором. В качестве примера разберем судьбу Олеси. Девушка с самого детства была помещена во враждебный мир, который не принимал ее семью. И она разделила участь бабушки, не предав ее. Эта позиция имела альтернативы, значит, потребовала волевого решения. Столь же нелегко героине далось ее первое серьезное чувство. Олеся владела даром предвидения и знала, чем кончится ее роман с Иваном. Она видела его слабый и переменчивый характер насквозь. Но это не остановило ее. Героиня приняла и недостатки, и достоинства этого человека, взяла на себя ответственность за риски. Чтобы сблизиться с Иваном и стать для него идеальной, Олеся вновь определила свой курс в море сомнений и отправилась в церковь, где была избита прихожанами. Как мы видим, каждая веха в ее судьбе — это ситуация выбора, которая ведет к тому или иному результату.
  10. А.П. Чехов, «О любви». Люди, наделенные волей и ответственностью, всегда находятся перед выбором, как им поступить. Большинство решений происходят автоматически, мы даже не замечаем их. Но в самые серьезные моменты мы находимся на распутье, где каждое направление — это новый виток судьбы. Именно такую ситуацию показал автор. Анна и Павел полюбили друг друга, но героиня была в браке и имела детей. А Павел был стеснен в средствах и не мог подарить избраннице обеспеченное будущее. Он осознавал, что не сможет воссоздать уровень комфорта, к которому она привыкла. В итоге он и она так и остались друг другу посторонними людьми. Они не смогли выбрать любовь, потому что она была бы разрушительной стихией для них обоих. Но их колебания, муки поиска правильного решения — все это ознаменовало тот этап их жизни, когда совершилась расстановка приоритетов, определившая их будущее.

Мечты Обломова

Жизнь пассивного и ленивого Ильи Ильича Обломова меняется, когда он встречает на своем жизненном пути Ольгу Сергеевну Ильинскую. Ради нее он перестает лежать на диване, посещая при этом различные балы. Однако Обломов мечтает о тихой и спокойной жизни рядом со своей возлюбленной. Его желания связаны со свадьбой и венчанием, однако Ольга прерывает его мечтания и говорит о реальной жизни, в которой для брака сначала нужно оформить нужные документы. Так, мечты Обломова буквально сталкиваются с реальностью. Илья Ильич и Ольга Сергеевна – слишком разные люди, поэтому стремление Обломова быть всегда вместе разбивается о действительность.

Мечты Ольги

Сталкиваются с реальностью и мечты Ольги Ильинской. Находясь в отношениях с Ильей Ильичом, героиня думает о будущем. Она мечтает об изменении характера и образа жизни Обломова, о его физическом и моральном преображении. Ильинская хочет, чтобы ее возлюбленный отличался деятельностью и жизнелюбием, поэтому она стремится избавить его от лени и бездействия. Гордость Ольги Ильинской, связанная с желанием быть вершителем судьбы Обломова, не позволяет мечте воплотиться в жизнь. Главный герой романа «Обломов» не хочет отказываться от своего идеала жизни, поэтому пути Обломова и Ольги расходятся.

Гончаров: проблема роли детства в жизни человека, аргументы. «Обломов»

Писатель И. А. Гончаров в романе «Обломов» акцентирует внимание проблеме роли детства в жизни человека. Главный герой произведения Илья Обломов, совершенно не умеет позаботиться о себе, так как вырос в «тепличных условиях». Ни одно своё решение он не доводит до конца и даже не пытается начать что-то делать, а только мысленно представляет, как будет хорошо в итоге. Его друг — энергичный и деятельный Штольц с детства приучался родителями к самостоятельности. Этот герой дисциплинирован, трудолюбив и знает, чего хочет.

Любовь Обломова и Агафьи Пшеницыной

Идеал существования Обломов находит в жизни с Агафьей Пшеницыной. Главный герой, который с самого детства стремился к покою и гармонии, находит их в браке с Пшеницыной. Однако нельзя сказать о том, что мечта Обломова воплотилась в жизнь. Все же отношения между Ильей Ильичом и Агафьей Матвеевной не до конца были похожи на любовные мечты Обломова, который хотел романтических отношений, а получил больше практические и дружеские. Из этого следует, что мечтам Обломова не суждено воплотиться в жизнь. Связано это с тем, что Илья Ильич – мечтательный человек, который не хочет добиваться поставленных целей.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Мечта и реальность («Обломов»)», рассмотрит мечты Ильи Ильича Обломова и Ольги Сергеевны Ильинской, которые сталкиваются с реальной действительностью.

Роль детства: аргументы из публицистики

В публицистике тоже часто рассматривается проблема роли детства в жизни человека. Аргументы для сочинения по этой теме можно взять из статьи А. Замостьянова «Детство и юность в судьбе Суворова». В своей работе автор говорит о том, что на личность полководца сильное влияние оказали рассказы матери о знаменитых военачальниках прошлого: Александре Македонском и Александре Невском. Своё повествование родительница сопровождала комментарием, что сила человека в голове, а не в руках. Именно после подобных историй этот болезненный мальчик начал развивать и закалять себя, потому что захотел стать военным.

Период детства очень важен для полноценного и гармоничного развития личности. Он является основой для адекватного восприятия себя и своих сил, мира вокруг и дальнейшей счастливой жизни человека.

У большинства людей самые теплые и приятные воспоминания связаны с порой детства и юности. В это время человек учится сам держать ложку, завязывать ботинки, читать, писать, узнает много нового о мире вокруг, пытается общаться с другими. Родители объясняют ребенку понятия добра и зла, нравственности, совести, порицают или хвалят его. Таким образом, детство и юность играют важную роль в становлении личности человека. Именно в этот период закладываются духовные ценности, появляются первые осознанные желания, накапливаются знания, опыт общения, от которых зависит будущая жизнь человека.

Ярким примером влияния детства на становление личности является роман И.А. Гончарова «Обломов». Главный герой произведения – ленивый, апатичный дворянин Илья Ильич Обломов.

Он долго не встает с постели с утра, редко выходит на улицу, предпочитает много думать, но мало делать. Вскоре из главы «Сон Обломова» мы понимаем, что истоки его бездеятельности, ленивости, апатичности берут начало в раннем детстве. Илья Ильич был любопытным неглупым ребенком, которому хотелось узнать все о мире, окружавшем его, но размеренная спокойная жизнь жителей Обломовки оказалась губительной средой для становления и духовного развития личности.

«…Может быть, детский ум его давно решил, что так, а не иначе следует жить, как живут около него взрослые. Да и как иначе прикажете решить ему?..»

Андрей Штольц – близкий друг Обломова. В романе он противопоставляется Илье Ильичу. Штольц воспитывался в строгой семье, пережил трудные времена. Он не любит мечтать, думает в меру и много делает, обладает твердым характером, что делает его отважным и смелым. Все эти качества воспитали в Штольце его родители, а точнее – среда, в которой он находился в детстве. В детстве Андрей получил «трудовое, практическое» воспитание, рано начал помогать в работе отцу, много и усердно учился. «…Четырнадцати, пятнадцати лет мальчик отправлялся частенько один, в тележке или верхом, с сумкой у седла, с поручениями от отца в город, и никогда не случалось, чтоб он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах…» Детство Штольца хоть и было трудным, однако оно лучшим образом повлияло на его личность, воспитало в нем такие положительные качества, как трудолюбие, смелость, уверенность в своих силах, дисциплинированность.

Детство играет важную роль в становлении личности, так как взрослая жизнь человека во многом определяется тем, что он усвоил на ранних этапах своего развития. Ян Амос Коменский говорил: «Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в первую пору жизни.»

Текст из ЕГЭ

(1)На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2)Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3)И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6)Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям…

(7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8)И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства.

(9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками… (10)И это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12)Детская книга — весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13)Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ.

(14)3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях -одним словом, в результате получается книга-калека.

(16)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.

(По Д. Мамину-Сибиряку)

Вступление

Детство – самое трепетное и волшебное время для человека. Эта светлая пора накладывает неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь. Будучи ребенком, мы укрепляем в сознании модель поведения человека в семье, впитываем, как губка, созданную нашими родителями атмосферу.

Именно в детстве закладываются главные жизненные ценности: мы начинаем ценить то, что ценили наши родные и близкие, негативно относимся к тому, о чем с недовольством отзывались мама и папа.

Проблема

Проблему детства поднимает в своем тексте Д. Мамин-Сибиряк. Воспоминания о детстве, о людях, которые окружали героя в детские годы, о предметах, столь дорогих сердцу, наполняют сердце автора и заставляют задуматься о прошлом.

Комментарий

Автор часто видит свое давно ушедшее детство во сне, где рядом находятся давно ушедшие люди, особенно дорогие из-за невозможности вновь увидеть их в реальности. Душа сильнее болит от желания поговорить с ними, обнять, услышать родной голос и увидеть угасшие лица.

Порой кажется, что эти люди что-то требуют от него, ведь невозможно восполнить то, чем герой им обязан.

В памяти всплывают не только родные и близкие, но и предметы детства, которые были постоянным спутником той поры. В первую очередь вспоминается книга – яркая, красочная, открывающая перед сознанием ребенка весь прекрасный огромный мир, пробуждающая душу растущего человека.

Автор сетует на то, что в современном мире у детей совершенно не такое отношение к книге. Оно характеризуется неуважением к ней, небрежным отношением. Д. Мамин-Сибиряк пытается понять причины этого, находит ее в том, что детская книга стала дешевле, доступнее, от того и потеряла свою ценность.

Авторская позиция

Своя позиция

С самого раннего детства стоит учить малыша и уважению к окружающему миру: к природе, к животным, к игрушкам и книгам. Иначе он не сможет впоследствии ценить то, что приносит ему удовольствие и пользу.

Аргумент №1

Говоря о влиянии детства на формирование характера человека, стоит вспомнить Илью Ильича Обломова из романа И.А. Гончарова «Обломов». В произведении есть целая глава, которая называется «Сон Обломова», где автор представляет нам мир, который воспитывал Илью Ильича с момента рождения и до студенческих лет.

Родители и няньки угождали ему во всем, уберегали от внешнего мира. Главной ценностью в Обломовке была еда и сон. И повзрослев, герой больше всего в жизни стал ценить лежание на диване и возможность вкусно поесть.

Друг Обломова, Андрей Штольц, воспитывался совсем по-другому. В его семье ценили деятельность, практичность, умение работать. И вырос он именно таким – целенаправленным практиком, ни минуты не тратящим попусту.

Аргумент №2

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» тоже можно разглядеть влияние детства на развитие главной героини Катерины. Ее детство было светлым и радужным. Родители любили ее и воспитывали в ней любовь к свободе и умение жертвовать всем ради любимых людей.

Оказавшись после замужества в семье Кабановых, она впервые в жизни очутилась в недоброжелательной обстановке, в месте, где не воспринималась свобода личности и свобода выражения чувств, где все делалось по правилам домостроя.

Катерина не выдержала гнета и погибла, бросившись в отчаянии в реку.

Заключение

Как бы мы ни чувствовали себя в то или иное время, как бы не сожалели о собственной жизни и не разочаровывались в завтрашнем дне, дети не должны этого всего чувствовать и знать. Будьте ответственны перед своими детьми, научите их тому, что действительно пригодится им в жизни, что поможет им приспособиться к тому миру, в котором им придется жить и воспитывать собственных детей.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Обломов»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Обломов»
  • для самых компанейских — Главные герои «Обломов»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Обломов»
  • для самых любопытных — Анализ «Обломов» Гончаров
  • для самых крутых — Читать «Обломов» полностью

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 19

  • Аргумент мертвые души итоговое сочинение
  • Аргумент легкое дыхание декабрьское сочинение
  • Аргумент капитанская дочка итоговое сочинение путешествие
  • Аргумент к сочинению ответственность
  • Аргумент к сочинению нравственный выбор