Тезисы и цитаты
-
«Ничто так не развивает ум, как путешествие» — Эмиль Золя.
-
«Путешествовать необходимо тем, кто учится» — Марк Твен.
-
«Путешествия учат толерантности» — Бенжамин Дизраэли
-
«Тот, кто живет, видит много. Тот, кто путешествует, видит больше» — Арабская пословица.
-
«Чем дальше я уезжаю, тем больше приближаюсь к себе» — Эндрю МакКарти.
-
«Лишь тот, кто странствует, открывает новые пути» — Норвежская пословица.
-
«Путешествия – это единственная вещь на свете, покупая которую, становишься богаче».
-
Путешествия расширяют кругозор человека и дают ему новую пищу для размышлений.
-
Только в путешествии можно познать мир и узнать себе цену.
-
Поездки в далекие края показывают нам, как живут другие народы, и это знание может помочь человеку упорядочить свою жизнь.
-
Странствия делают нас более любознательными, эрудированными и находчивыми.
Аргументы
- М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». В дороге человек знакомится с новыми людьми и изучает традиции других народов, что способствует обогащению его эрудиции. Это доказывает пример Григория Печорина. Он путешествовал, чтобы развеять скуку и находить развлечения в бесчисленных приключениях, которые встречаются на пути. Действительно, его похождения очень интересные, они не дадут скучать. Герой познакомился с контрабандистами из Тамани, украл Бэлу и ввязался в противостояние с местным разбойником Казбичем, влюбил в себя княжну Мери и убил Грушникого на дуэли. Он познакомился с необычными людьми: Максимом Максимычем, Вернером, Вуличем и другими. Его досуг был наполнен новыми впечатлениями, которые обогащали его ум и опыт. Поэтому Григорий был прозорлив и находчив.
- А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Очевидно, что открытия, которые сулит путешествие каждому любопытному человеку, развивают личность, ведь она проникается мудростью других культур и может узнать мир лучше в сравнении. Вот и Чацкий, который несколько лет провел за границей, увидел, насколько Россия отстала от Европы. Сопоставляя государства, он понял, в чем причина неудач России. Чацкий осудил крепостное право едва ли не первым в России, в то время как его соотечественники, не знавшие, что можно жить по-другому, не считали рабство проблемой. Откуда им было знать, как живут другие народы? Они не выезжали за продели своих поместий и городских улиц. Поэтому в глаза бросается удивительное невежество фамусовского общества. Александр кажется в нем чужаком, потому что его опыт путешествий стал мощным стимулом для личностного роста персонажа.
- Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц». Когда опыт человека ограничен его зоной комфорта, он не может посмотреть на свою жизнь под другим углом и найти причину своих неудач. В таких случаях именно путешествие дает возможность переосмыслить свои приоритеты и ценности. Это подтверждает пример Маленького принца. Он жил на небольшой планете, где его тяготила рутина. Кроме того, он был несчастен из-за своих отношений с Розой, поведения которой он совсем не понимал. В итоге герой решил отправиться в дальнюю дорогу, чтобы узнать мир лучше. Но все, что он видел, лишь убедило его в необходимости вернуться, но не тем, кем он был раньше. Маленький принц в ходе странствий изменился к лучшему: научился дружить, любить и нести ответственность за того, кого приручил. Он распознал любовь Розы и нашел источник ответного чувства в своей душе. Можно утверждать, что именно путешествие сделало его мудрее.
- И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Путешествие далеко не всегда развивает личность, ведь люди часто выбирают отдых, при котором не нужно напрягаться и познавать мир. Они берут отпуск и предаются лени, дурным привычкам, разврату. Это никак не способствует их личностному росту. Примером может послужить судьба господина. Он поехал в круиз с семьей, но в поездке не обращал внимания ни на традиции других народов, ни на достопримечательности стран. Его больше интересовали притоны, обильные трапезы, спиртные напитки. Он много отдыхал в окружении таких же богачей и вообще не вникал в то, какие декорации обрамляют его статусное безделье. Конечно, от такого образа жизни герой вскоре умер, так как организм не выдержал нездоровых увлечений. И никак нельзя сказать, что его поездка послужила на пользу его кругозору.
- И.А. Гончаров, «Обломов». Путешествия всегда помогают человеку стать умнее. Разностороннее развитие приобретается именно в поездках. Так, Андрей Штольц благодаря путешествиям смог наладить собственный бизнес, который стал его источником финансового благополучия. Пребывая в других государствах, герой проявлял любознательность и активно изучал местный рынок товаров и услуг. Он пришел к выводу, что в России многого не хватает, и решил учредить компанию, которая специализируется на импорте. Большой капитал отрыл ему дорогу в высшее общество и расширил его возможности. Он по-прежнему много ездил по миру и находил новые выигрышные позиции. Путешествия развили Штольца, ведь указали ему выгодное и общественно полезное призвание.
- А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Порой именно путешествие позволяет человеку разобраться в себе и навести порядок в жизни. Оно перезагружает сознание и помогает по-новому посмотреть на себя и свое место в мире. Это подтверждает пример Евгения Онегина. Он уехал в поездку по России в тоске и отчаянии. Он окончательно запутался в своих поступках и мыслях, его тяготила вина за убийство Ленского. Герой находил минутное утешение только в смене мест. Он увидел Астрахань, Кавказ, Крым и другие красивейшие регионы России. Возможно, новые впечатления встряхнули Евгения, и он переосмыслил свое отношение к жизни. Поэтому после возвращения в Москву он увидел Татьяну и на этот раз влюбился в нее без памяти, оценив ее по достоинству. Это озарение было результатом освежающего и очищающего воздействия новых впечатлений на личность.
- А.И. Куприн, «Олеся». Путешествия дают нам возможность проверить себя в отношениях с новыми людьми. Они показывают нам, как живут другие народы, и из этой науки мы извлекаем полезные выводы. Это доказывает пример Ивана. Он приехал в Полесье по чиновничьим делам, но настоящей его целью было изучение местной культуры. Он мечтал стать писателем и копил материал для первых книг. Сюжет нашел его сам: местные жители рассказали о загадочных ведьмах, которые обитали в болотах и не смели показываться в честном народе. Иван был любопытен, и судьба пошла ему навстречу: он заблудился и оказался в жилище колдуний. Там он познакомился с Олесей, у него завязался роман с этой девушкой. Яркие и сильные эмоции он не забудет никогда в жизни. Эти отношения и их трагическая развязка многому научили Ивана, показали его слабости и недостатки. А ведь если бы не эта поездка, он никогда бы не получил возможность пройти испытание любовью и получить такой приятный и мучительный опыт.
- Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Далеко не всегда люди развиваются под влиянием путешествия. Нередко они отправляются в путь вовсе не ради самосовершенствования. Ими движут более прозаические цели. Например, Чичиков ездил по деревням и знакомился с помещиками не ради великих открытий. Его мотивировала алчность. Он скупал мертвые души, чтобы заложить их в Опекунском совете и получить деньги. Поэтому в финале поэмы герой такой же, как и в начале. Он также статичен и духовно мертв, как дворяне, с которыми его свела погоня за прибылью. Ничто не пробудило его душу. Даже новые впечатления и уникальный опыт не сделали его более умным, человечным или разносторонним. Павел Иванович не воспользовался возможностями, данными ему дорогой. Он не нашел правильного пути.
- Л.Н. Толстой, «Анна Каренина». Путешествие дает человеку изучить мир и понять самого себя, ведь он выходит из круговорота рутины и смотрит на себя уже под другим углом. Это подтверждает пример Кити Щербацкой. После разрыва с Вронским девушка очень тосковала и мучилась, так как он предпочел ей другую. Родители приняли решение отвезти ее за границу, чтобы она утешилась. Там Кити завела новые знакомства. Она сдружилась с Варенькой, у которой тоже была несчастная любовь, и более мудрая собеседница утешила Кити и подарила ей возможность посмотреть на ситуацию с другого ракурса. А общение с госпожой Шталь показало героине, что она совсем не разбирается в людях, потому что доверяется первому впечатлению, которое всегда подводит. Эти жизненные уроки сделали Кити более мудрой и сознательной женщиной, которая способна отличить черное от белого, ложь от правды. Вернувшись домой, девушка уже по-другому оценивала окружающих, а потому сделала правильный выбор в пользу Левина. Путешествие поспособствовало ее развитию.
- А.П. Чехов, «Вишневый сад». Далеко не всегда путешествие становится источником новых идей и чувств. Нередко люди тратят свой досуг на легкомысленные развлечения, которые никак не способствуют развитию. Вот и Любовь Раневская, оказавшись во Франции, не изменила свою жизнь, а продолжила предаваться дорогостоящим удовольствиям, не думая о завтрашнем дне. Новые условия не отразились на старых привычках. Она все также разбрасывала деньги и доверялась аферистам. Героиня жила для себя и совершенно не заботилась о будущем дочери. Поездки по Европе были инструментом саморазрушения, а не саморазвития, ведь Любовь Андреевна окончательно обеднела из-за своих вояжей.
«Согласны ли Вы, что путешествовать — значит развиваться?» — эту тему Многомудрый Литрекон представляет в двух вариантах. Итоговое сочинение оснащено аргументами, тезисами, вступлениями, заключениями — всем, что нужно выпускнику для старта творческой мысли. Приятного просвещения!
Вариант 1
(390 слов) «Путешествовать — значит развиваться» — так ли это? Разумеется, да, ведь новые знания о мире и впечатления от общения с людьми расширяют кругозор и дарят новые возможности. Однако бывает и так, что человек направляется в «тюлений отдых» — то есть планирует лениться, злоупотреблять сомнительными развлечениями и сорить деньгами. В этом случае он не получит пользы от поездки. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.
Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой поехал в отпуск с семьей, но его путешествие едва ли можно назвать познавательным. Автор сообщает, что дни туриста состояли из роскошных приемов пищи, ленивого отдыха после них, азартных игр и походов в увеселительные заведения. Более того, Господин был замечен автором в притонах. А малейшая заминка на пути к развлечениям сопровождалась ссорами с женой и мрачным настроением героя. Конечно же, такая поездка не пошла на пользу Господину. В свои пятьдесят лет он имел не очень хорошее здоровье и умер от удара, ведь гастрономические и прочие излишества были откровенно вредны для него. О развитии нечего и говорить. Герой больше времени уделял приемам пищи, чем изучению местных достопримечательностей или хотя бы беседе с местным населением. Такое путешествие не может поспособствовать личностному росту.
Совсем по-другому путешествовал Андрей Штольц в романе И.А. Гончарова «Обломов». Герой был человеком эрудированным, любознательным и активным. За рубежом он не только уделял время культурному просвещению и изучению местных обычаев, но и обращал внимание на ассортимент товаров и услуг, который в России был в разы скромнее. В итоге у него созрел план, как создать свое дело, которое поспособствовало бы развитию целой страны. Штольц стал негоциантом — владельцем компании, которая специализировалась на международной торговле. Это помогло ему собрать значительный капитал и упрочить свое положение в обществе. Герой не только добился успеха в делах, но и помог многим людям, создав рабочие места и предоставив уникальное предложение на рынке. Если бы Штольц не путешествовал, эти идеи никогда не родились бы в его голове, и он не стал бы бизнесменом такого уровня. Это говорит о том, что поездки развивают личность, если она сама к этому стремится.
Таким образом, Пьер Бернандо был прав, сказав, что «путешествовать — значит развиваться». Однако важно понимать, что под лежачий камень вода не течет, надо самому работать над собой в любой поездке, и только тогда она принесет пользу. Если же человек уезжает на пляж, чтобы лениться и злоупотреблять вредными развлечениями, то никакой тур не сыграет положительную роль в его жизни.
Вариант 2
(442 слова) Путешествие развивает личность — этот факт давно известен людям, поэтому многие из нас стремятся накопить денег и выехать в другие страны или города. Такие поездки позволяют узнать много нового и полезного о мире вокруг нас. Тот, кто имеет большой туристический опыт, всегда является интересным собеседником и может привлечь к себе внимание слушателей. Поэтому многие герои отечественной и мировой литературы отправлялись в скитания, чтобы стать лучше.
Например, Александр Чацкий в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» получил за границей уникальный опыт и новые знания, которые позволили ему понять все недостатки и пороки существующего в России уклада жизни. Он едва ли не первым из своей среды задумался о том, насколько губительно крепостное право. Вернувшись домой, Александр очень хотел поделиться своими открытиями с другими людьми и призвать их исправиться. Однако в своей стране он стал чужаком, как будто разучившись разговаривать на русском. Развитие Чацкого, получившего образование за рубежом, настолько превосходило уровень других помещиков, что они просто не поняли его. Не покидая Россию, они так и не осознали, в чем причина ее отставания. Они даже не видели, что можно жить лучше. Герои слепо копировали иностранную моду и пресмыкались перед ней, не замечая, что не создают свою собственную культуру и презирают свой собственный народ. Все это можно было узнать за пределами России, что и сделал Чацкий. Своим феноменальным развитием он обязан путешествиям, как и автор, который служил дипломатом и видел, как живут другие государства, благодаря чему смог сделать полезные выводы.
Зарубежные писатели тоже говорили о пользе путешествий для развития личности. Антуан де Сент-Экзюпери в произведении «Маленький принц» сделал акцент на том, что поездки в далекие края помогают человеку разобраться в себе и упорядочить жизнь. Научившись у других людей и народов мудрости, набравшись опыта, можно решить свои проблемы и подняться на новый уровень. Это доказывает пример Маленького принца. Дома он чувствовал себя несчастным, потому что Роза изводила его своими капризами, да и рутина небольшой планеты ему наскучила. Он решил посмотреть, как живут другие обитатели космоса, и разнообразить свою жизнь. В путешествии Маленький принц научился любви, дружбе, преданности и понял, что многие люди понапрасну губят себя во «взрослых» занятиях. Осознав смысл бытия, мальчик вернулся на свою планету, чтобы помириться с Розой и зажить по-новому. Он смог понять ее поведение и дать ему справедливую оценку. Это заставляет нас задуматься о том, что порой нужно покинуть зону комфорта и отправиться в большой путь, чтобы познать себя.
Таким образом, путешествие всегда помогает нам набраться опыта, новых впечатлений и знаний. Оно позволяет лучше узнать себя и разобраться в том, что не так дома и как это исправить. Поездки на дальние расстояния делают нас взрослее, ответственнее, умнее. Каждому из нас предстоит пройти не одну такую дорогу, которая неизменно ведет человека к себе.
Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться? 6 примеров готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Данное сочинение подходит для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека», посмотреть аргументы для данного направления. Также вы можете посмотреть примерные темы итогового сочинения 2021.
Итоговое сочинение на тему согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться?
«Путешествовать — значит развиваться» — так ли это? Разумеется, да, ведь новые знания о мире и впечатления от общения с людьми расширяют кругозор и дарят новые возможности. Однако бывает и так, что человек направляется в «тюлений отдых» — то есть планирует лениться, злоупотреблять сомнительными развлечениями и сорить деньгами. В этом случае он не получит пользы от поездки. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.
Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой поехал в отпуск с семьей, но его путешествие едва ли можно назвать познавательным. Автор сообщает, что дни туриста состояли из роскошных приемов пищи, ленивого отдыха после них, азартных игр и походов в увеселительные заведения. Более того, Господин был замечен автором в притонах. А малейшая заминка на пути к развлечениям сопровождалась ссорами с женой и мрачным настроением героя. Конечно же, такая поездка не пошла на пользу Господину. В свои пятьдесят лет он имел не очень хорошее здоровье и умер от удара, ведь гастрономические и прочие излишества были откровенно вредны для него. О развитии нечего и говорить. Герой больше времени уделял приемам пищи, чем изучению местных достопримечательностей или хотя бы беседе с местным населением. Такое путешествие не может поспособствовать личностному росту.
Совсем по-другому путешествовал Андрей Штольц в романе И.А. Гончарова «Обломов». Герой был человеком эрудированным, любознательным и активным. За рубежом он не только уделял время культурному просвещению и изучению местных обычаев, но и обращал внимание на ассортимент товаров и услуг, который в России был в разы скромнее. В итоге у него созрел план, как создать свое дело, которое поспособствовало бы развитию целой страны. Штольц стал негоциантом — владельцем компании, которая специализировалась на международной торговле. Это помогло ему собрать значительный капитал и упрочить свое положение в обществе. Герой не только добился успеха в делах, но и помог многим людям, создав рабочие места и предоставив уникальное предложение на рынке. Если бы Штольц не путешествовал, эти идеи никогда не родились бы в его голове, и он не стал бы бизнесменом такого уровня. Это говорит о том, что поездки развивают личность, если она сама к этому стремится.
Таким образом, Пьер Бернандо был прав, сказав, что «путешествовать — значит развиваться». Однако важно понимать, что под лежачий камень вода не течет, надо самому работать над собой в любой поездке, и только тогда она принесет пользу. Если же человек уезжает на пляж, чтобы лениться и злоупотреблять вредными развлечениями, то никакой тур не сыграет положительную роль в его жизни.
Пример сочинения №2
Путешествие развивает личность — этот факт давно известен людям, поэтому многие из нас стремятся накопить денег и выехать в другие страны или города. Такие поездки позволяют узнать много нового и полезного о мире вокруг нас. Тот, кто имеет большой туристический опыт, всегда является интересным собеседником и может привлечь к себе внимание слушателей. Поэтому многие герои отечественной и мировой литературы отправлялись в скитания, чтобы стать лучше.
Например, Александр Чацкий в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» получил за границей уникальный опыт и новые знания, которые позволили ему понять все недостатки и пороки существующего в России уклада жизни. Он едва ли не первым из своей среды задумался о том, насколько губительно крепостное право. Вернувшись домой, Александр очень хотел поделиться своими открытиями с другими людьми и призвать их исправиться. Однако в своей стране он стал чужаком, как будто разучившись разговаривать на русском. Развитие Чацкого, получившего образование за рубежом, настолько превосходило уровень других помещиков, что они просто не поняли его. Не покидая Россию, они так и не осознали, в чем причина ее отставания. Они даже не видели, что можно жить лучше. Герои слепо копировали иностранную моду и пресмыкались перед ней, не замечая, что не создают свою собственную культуру и презирают свой собственный народ. Все это можно было узнать за пределами России, что и сделал Чацкий. Своим феноменальным развитием он обязан путешествиям, как и автор, который служил дипломатом и видел, как живут другие государства, благодаря чему смог сделать полезные выводы.
Зарубежные писатели тоже говорили о пользе путешествий для развития личности. Антуан де Сент-Экзюпери в произведении «Маленький принц» сделал акцент на том, что поездки в далекие края помогают человеку разобраться в себе и упорядочить жизнь. Научившись у других людей и народов мудрости, набравшись опыта, можно решить свои проблемы и подняться на новый уровень. Это доказывает пример Маленького принца. Дома он чувствовал себя несчастным, потому что Роза изводила его своими капризами, да и рутина небольшой планеты ему наскучила. Он решил посмотреть, как живут другие обитатели космоса, и разнообразить свою жизнь. В путешествии Маленький принц научился любви, дружбе, преданности и понял, что многие люди понапрасну губят себя во «взрослых» занятиях. Осознав смысл бытия, мальчик вернулся на свою планету, чтобы помириться с Розой и зажить по-новому. Он смог понять ее поведение и дать ему справедливую оценку. Это заставляет нас задуматься о том, что порой нужно покинуть зону комфорта и отправиться в большой путь, чтобы познать себя.
Таким образом, путешествие всегда помогает нам набраться опыта, новых впечатлений и знаний. Оно позволяет лучше узнать себя и разобраться в том, что не так дома и как это исправить. Поездки на дальние расстояния делают нас взрослее, ответственнее, умнее. Каждому из нас предстоит пройти не одну такую дорогу, которая неизменно ведет человека к себе.
Пример сочинения №3
Каждый человек – путешественник, причем совершенно не важно, сколько городов и стран он посетил, какие достопримечательности видел и как часто летал на самолете. Я считаю, что для каждого из нас судьбой уготован уникальный маршрут под названием «жизнь», и все мы идем по нему, постепенно узнавая этот мир, приобретая практический и духовный опыт. Жизненный путь, пожалуй, самый трудный «туристический» маршрут, однако именно он человеку развиваться. Он то и дело предлагает нам покорить новые вершины, манит заветной целью, но умалчивает, что бесценный опыт и знания будут приобретены нами по дороге к ней, а не подарены по достижении. Поэтому путешествие – самый верный помощник в развитии личности, это уникальная возможность познать себя и открыть новые грани окружающего мира.
Жизненный путь Чайки Джонатана Ливингстона, героя одноименного произведения Ричарда Баха, поначалу ничем не отличался от судеб сотен тысяч других чаек: изо дня в день он копался в мусоре в поисках еды, и его не волновало ничего кроме удовлетворения базовых потребностей. Однако вскоре главного героя начало беспокоить бесцельное пребывание в мире, и он нашел для себя смысл жизни – овладение искусством полета в совершенстве. Это и стало вершиной, подаренной жизнью, на которую он захотел взобраться. Конечно, путь к ней оказался непрост: изгнание из стаи и общественное порицание, изнуряющие тренировки в погоне за идеалом, прохождение пути отшельника вдали от привычной жизни. Однако именно это путешествие наградило главного героя уникальными навыками, позволило ему достичь поставленной цели. Более того, благодаря полученным умениям главный герой привлек к изучению искусства полета и своих сородичей, вернув авторитет и признание в стае. Джонатан Ливингстон совершил огромный скачок в развитии не только собственного «Я», но и целого поколения чаек.
К сожалению, не каждый может использовать жизненный путь для блестящего саморазвития. Так, Илья Ильич Обломов, главный герой произведения И.А. Гончарова «Обломов», будучи потомственным дворянином, имея неплохое состояние, не смог в полной мере реализовать свой потенциал. Казалось бы, судьба наградила его жизнью в достатке: он мог путешествовать, как друг его детства Андрей Штольц, получить достойное европейское образование. Однако герой выбрал для себя другую дорогу, он отказался от возможностей, предоставленных ему, и предпочел проводить время лежа на любимом диване. Когда жизнь предоставила ему возможность переступить свою лень ради счастья с Ольгой Ильинской, которая всеми силами пыталась помочь ему в реализации его творческой и поэтической натуры, ему не хватило сил для преодоления себя, и он остановился в совершенствовании, оставив все как есть. Так и закончилось «путешествие» Ильи Ильича Обломова, не успев начаться, помочь ему в саморазвитии и подарить огромное количество жизненной энергии.
Таким образом, жизненная дорога каждого из нас полна трудностей и препятствий. Однако всегда стоит помнить, что все они даны нам для преодоления себя, что неизбежно на пути к успешному развитию личности.
Пример сочинения №4
Путешествуя, человек узнает много новой информации от людей, которые уже владели ею, или самостоятельно совершает открытия. Познавая окружающий мир, человек развивается сам и способствует тому, что более развитым становится все человечество, узнавшее до этого скрытую информацию об окружающем мире. Путешествия связаны не только с познанием окружающей действительности, но и с познанием самого себя. Путешествуя, человек не только расширяет свой кругозор, но и развивается внутренне, поскольку, находясь в путешествии, человек задумывается над многими проблемами собственного существования. Путешествия – это движение, которое метафорично связано с развитием личности. О развивающем характере путешествий рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.
В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» завязкой является то, что Чацкий приезжает в дом Фамусовых после трех лет путешествий за границей. Познакомившись с жизнью других народов, Чацкий смог критично посмотреть на жизнь в России. Главному герою удалось заметить пороки так называемого «фамусовского общества»: стремление к высокому положению в обществе, лицемерие, чинопочитание, угодничество, необразованность, несправедливость на служебных местах. Автор показывает, что трехгодичное путешествие Чацкого за границей помогает ему изменить мировоззрение, отказаться от всех принципов «фамусовского общества», в котором он воспитывался, и стать представителем «века нынешнего», выступающего за образование, за справедливость в службе и карьере, за оценку человека за его нравственные качества, а не за социальное положение и происхождение. Читатель понимает: если бы Чацкий не отправился в путешествие за границу, то, вероятнее всего, он бы стал типичным представителем «фамусовского общества», поскольку Софья, оставаясь жить среди представителей «века минувшего», жила по многим принципам «фамусовского общества». Пришедший ко многим важным истинам после путешествия Чацкий хотел изменить Россию к лучшему, поспособствовать тому, чтобы она шла по пути развития.
Проблема развивающего характера путешествий находит отражение и в романе В.А. Каверина «Два капитана». Члены экспедиции капитана Татаринова отправляются в путешествие на Север на шхуне «Святая Мария» с целью открыть новые земли, принеся вклад в развитие науки и принеся пользу Отечеству. Когда центральный персонаж Саня Григорьев спустя годы все же нашел пропавшую экспедицию, он пришел к нескольким выводам: экспедиции капитана Татаринова удалось доказать, что Земли Петермана не существует, открыть Северную Землю и «изменить карту Арктики». То есть не только члены экспедиции получили новые знания в ходе путешествия, но и все люди получили возможность узнать новую информацию. Путешествия с целью географического открытия направлены не столько на развитие личности отдельного человека, сколько на получение новых истин об окружающей действительности всем человечеством.
Таким образом, развивающий характер путешествий проявляется в том, что человек получает новые знания сам и помогает в получении знании всему человечеству, а также познает самого себя.
Пример сочинения №5
Действительно, путешествия по новым странам и городам, прежде всего, развивают человека духовно. Он знакомится с новыми культурами и обычаями. В путешествии человек учится и смотрит на мир по-новому. Путешественник знакомится и с множеством новых интересных людей. Путешествия связаны не только с познанием окружающей действительности, но и с познанием самого себя. Порой, сидя на одном месте может наскучить, и с этим также помогут путешествия.
Путешествуя, человек не только расширяет свой кругозор, но и развивается внутренне, поскольку, находясь в путешествии, человек задумывается над многими проблемами собственного существования. Также путешествиях наше мировоззрение меняется. Одно из самых эффективных усовершенствований самого себя это путешествия. Ещё находясь в разных странах, можешь делать выводы, где лучше живут люди. Главное путешествовать с умом, тогда можно получать удовольствие, а также духовное развитие. Тот, кто имеет большой туристический опыт, всегда является интересным собеседником. Можно путешествовать одному или с близкими людьми. Путешествовать можно и по самой жизни. Например: поставить цель и следовать до неё. Так что неважно, если ли деньги на путешествие в другую страну или город, ведь само путешествие всего с тобой. Для того чтобы подтвердить высказывания, давайте обратимся к аргументам.
Во-первых, возьмём произведение И. А. Бунина » Господин из Сан-Франциско». В нём есть яркий пример того, как не нужно путешествовать. Господин решается на путешествие, чтобы показать своё богатство другим и просто развлечься. Он не ставит цели развиваться во время путешествия, поэтому он показывается себя, как духовно бедного человека, хотя материально он богат. Господин не знакомится с новыми обычаями и особенностями нового местоположения, даже не беседовал с жителями их родины, которые могли бы рассказать много интересного о своей родине. Там, по итогу, он и погиб.
Во-вторых, в качестве аргумента возьмём произведение «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Данное произведение ярко показывает, что когда обыденность начинает наскучивать нужно менять обстановку. Маленькому принцу надоела жизнь на его планете, и он решается отправиться в путешествие по космосу, чтобы узнать как живут другие. Такое решение привело к развитию Маленького принца. Путешествие научило его любви, дружбе и преданности. Он стал морально взрослее. Пример того, как человек меняется после путешествия. Его мировоззрение меняется. То что было привычным до, кажется совсем другим после. Произведение показывает как нужно путешествовать и правильно ставить цели в нём.
Таким образом, мы понимаем, что путешествие очень полезно для человека. Оно помогает отдохнуть, но и притом развиваться, набираться опыта и познать себя лучше.
Пример сочинения №6
Путешествие способствует развитию. С этой мыслью трудно не согласиться. Переезжая из города в город, мы знакомимся с другими культурами, развиваем свой внутренний мир, наращивая его богатство. Общение же с новыми людьми меняет наше мировоззрение, расширяет его. Самосовершенствование невозможно без путешествий. Этот способ, наверное, можно отнести к самым эффективным.
Влияние путешествий на культурное развитие личности показал Александр Сергеевич Грибоедов на примере главного героя пьесы «Горе от ума». Александр Чацкий, прожив за границей три года, возвращается совершенно другим человеком. Являясь членом фамусовского общества, молодой человек не видел его изъянов. Но познакомившись с иной культурой и средой, Чацкий посмотрел на московское дворянство да и на российскую действительность того времени другими глазами. Отставание от западных государств буквально резануло его взгляд. Новые знания, иностранные достижения, тот опыт, который он получил за пределами России, повлияли на мысли главного героя. Поездка привела к личностному росту молодого человека. Он уже никогда не станет таким, каким был прежде, и существовать внутри этого общества не сможет. Отношение московских дворян, которых все устраивает, меняться и развиваться они не хотят, негативное. Они выставляют Чацкого сумасшедшим лишь только потому, что молодой человек хочет двигаться вперед, стремится к чему-то новому и более совершенному.
Еще одним примером, показывающим, каким образом путешествие развивает человека, является рассказ «Макар Чудра» Максима Горького. Главный герой произведения, по имени которого оно и названо, был необразованным, но накопил житейскую мудрость, скитаясь по белому свету. Макар — интересный собеседник, от его историй захватывает дух. А знает он их несметное количество. Герой придерживается такого мнения, что житье на одном месте останавливает развитие человека. Привязанность к дому превращает людей в рабов, они не имеют возможности делать открытия, постигать других, узнавать что-то новое. Их мир очень узок и ограничен, наполнен однообразием. А ведь как интересна наша планета, сколько на ней всего интересного! Но человек, живя на одном месте, лишает себя возможности это узнать. Странствия и приключения — вот способ саморазвития. Макар построил свою жизнь так, что каждый день приносит ему счастье, каждый день наполнен разнообразием. Чудра воспользовался всеми предоставленными ему шансами, ни одного не упустил. В этих странствиях мужчина сделал себя, нашел себя, сформировал свой характер и личность.
Подводя итог сказанному выше, мы приходим к выводу, что путешествия дают человеку огромную возможность развивать себя, узнавать много нового, делиться опытом и впечатлениями. Сидя на одном месте, ограничивая круг своих интересов и общения, мы закрываем для себя пути, позволяющие сделать богаче наш внутренний мир. Только путешествия наполняют жизнь человека новым и интересным содержанием.
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Путешествовать — значит развиваться — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику
Мы подготовили для наших читателей серию аргументов из разных произведений по направлению — Путешествовать значит развиваться. Используйте материал статьи для написания сочинений на урок литературы в школе.
Господин из Сан-Франциско (И.А. Бунин) — аргумент
«Путешествовать — значит развиваться» — так ли это? Разумеется, да, ведь новые знания о мире и впечатления от общения с людьми расширяют кругозор и дарят новые возможности. Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой поехал в отпуск с семьей, но его путешествие едва ли можно назвать познавательным. Автор сообщает, что дни туриста состояли из роскошных приемов пищи, ленивого отдыха после них, азартных игр и походов в увеселительные заведения. Более того, Господин был замечен автором в притонах. А малейшая заминка на пути к развлечениям сопровождалась ссорами с женой и мрачным настроением героя. Конечно же, такая поездка не пошла на пользу Господину. В свои пятьдесят лет он имел не очень хорошее здоровье и умер от удара, ведь гастрономические и прочие излишества были откровенно вредны для него. О развитии нечего и говорить. Герой больше времени уделял приемам пищи, чем изучению местных достопримечательностей или хотя бы беседе с местным населением. Такое путешествие не может поспособствовать личностному росту.
Обломов (И.А. Гончаров) — аргумент
Совсем по-другому путешествовал Андрей Штольц в романе И.А. Гончарова «Обломов». Герой был человеком эрудированным, любознательным и активным. За рубежом он не только уделял время культурному просвещению и изучению местных обычаев, но и обращал внимание на ассортимент товаров и услуг, который в России был в разы скромнее. В итоге у него созрел план, как создать свое дело, которое поспособствовало бы развитию целой страны. Штольц стал негоциантом — владельцем компании, которая специализировалась на международной торговле. Это помогло ему собрать значительный капитал и упрочить свое положение в обществе. Герой не только добился успеха в делах, но и помог многим людям, создав рабочие места и предоставив уникальное предложение на рынке. Если бы Штольц не путешествовал, эти идеи никогда не родились бы в его голове, и он не стал бы бизнесменом такого уровня. Это говорит о том, что поездки развивают личность, если она сама к этому стремится.
Горе от ума (А.С. Грибоедов) — аргумент
Путешествие развивает личность — этот факт давно известен людям, поэтому многие из нас стремятся накопить денег и выехать в другие страны или города. Такие поездки позволяют узнать много нового и полезного о мире вокруг нас. Например, Александр Чацкий в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» получил за границей уникальный опыт и новые знания, которые позволили ему понять все недостатки и пороки существующего в России уклада жизни. Он едва ли не первым из своей среды задумался о том, насколько губительно крепостное право. Вернувшись домой, Александр очень хотел поделиться своими открытиями с другими людьми и призвать их исправиться. Однако в своей стране он стал чужаком, как будто разучившись разговаривать на русском. Развитие Чацкого, получившего образование за рубежом, настолько превосходило уровень других помещиков, что они просто не поняли его. Не покидая Россию, они так и не осознали, в чем причина ее отставания. Они даже не видели, что можно жить лучше. Герои слепо копировали иностранную моду и пресмыкались перед ней, не замечая, что не создают свою собственную культуру и презирают свой собственный народ. Все это можно было узнать за пределами России, что и сделал Чацкий. Своим феноменальным развитием он обязан путешествиям, как и автор, который служил дипломатом и видел, как живут другие государства, благодаря чему смог сделать полезные выводы.
Маленький принц (Антуан де Сент-Экзюпери) — аргумент
Зарубежные писатели тоже говорили о пользе путешествий для развития личности. Антуан де Сент-Экзюпери в произведении «Маленький принц» сделал акцент на том, что поездки в далекие края помогают человеку разобраться в себе и упорядочить жизнь. Научившись у других людей и народов мудрости, набравшись опыта, можно решить свои проблемы и подняться на новый уровень. Это доказывает пример Маленького принца. Дома он чувствовал себя несчастным, потому что Роза изводила его своими капризами, да и рутина небольшой планеты ему наскучила. Он решил посмотреть, как живут другие обитатели космоса, и разнообразить свою жизнь. В путешествии Маленький принц научился любви, дружбе, преданности и понял, что многие люди понапрасну губят себя во «взрослых» занятиях. Осознав смысл бытия, мальчик вернулся на свою планету, чтобы помириться с Розой и зажить по-новому. Он смог понять ее поведение и дать ему справедливую оценку. Это заставляет нас задуматься о том, что порой нужно покинуть зону комфорта и отправиться в большой путь, чтобы познать себя.
Герой нашего времени (М.Ю. Лермонтов) — аргумент
М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». В дороге человек знакомится с новыми людьми и изучает традиции других народов, что способствует обогащению его эрудиции. Это доказывает пример Григория Печорина. Он путешествовал, чтобы развеять скуку и находить развлечения в бесчисленных приключениях, которые встречаются на пути. Действительно, его похождения очень интересные, они не дадут скучать. Герой познакомился с контрабандистами из Тамани, украл Бэлу и ввязался в противостояние с местным разбойником Казбичем, влюбил в себя княжну Мери и убил Грушникого на дуэли. Он познакомился с необычными людьми: Максимом Максимычем, Вернером, Вуличем и другими. Его досуг был наполнен новыми впечатлениями, которые обогащали его ум и опыт. Поэтому Григорий был прозорлив и находчив.
Евгений Онегин (А.С. Пушкин) — аргумент
А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Порой именно путешествие позволяет человеку разобраться в себе и навести порядок в жизни. Оно перезагружает сознание и помогает по-новому посмотреть на себя и свое место в мире. Это подтверждает пример Евгения Онегина. Он уехал в поездку по России в тоске и отчаянии. Он окончательно запутался в своих поступках и мыслях, его тяготила вина за убийство Ленского. Герой находил минутное утешение только в смене мест. Он увидел Астрахань, Кавказ, Крым и другие красивейшие регионы России. Возможно, новые впечатления встряхнули Евгения, и он переосмыслил свое отношение к жизни. Поэтому после возвращения в Москву он увидел Татьяну и на этот раз влюбился в нее без памяти, оценив ее по достоинству. Это озарение было результатом освежающего и очищающего воздействия новых впечатлений на личность.
Олеся (А.И. Куприн) — аргумент
А.И. Куприн, «Олеся». Путешествия дают нам возможность проверить себя в отношениях с новыми людьми. Они показывают нам, как живут другие народы, и из этой науки мы извлекаем полезные выводы. Это доказывает пример Ивана. Он приехал в Полесье по чиновничьим делам, но настоящей его целью было изучение местной культуры. Он мечтал стать писателем и копил материал для первых книг. Сюжет нашел его сам: местные жители рассказали о загадочных ведьмах, которые обитали в болотах и не смели показываться в честном народе. Иван был любопытен, и судьба пошла ему навстречу: он заблудился и оказался в жилище колдуний. Там он познакомился с Олесей, у него завязался роман с этой девушкой. Яркие и сильные эмоции он не забудет никогда в жизни. Эти отношения и их трагическая развязка многому научили Ивана, показали его слабости и недостатки. А ведь если бы не эта поездка, он никогда бы не получил возможность пройти испытание любовью и получить такой приятный и мучительный опыт.
Мертвые души (Н.В. Гоголь) — аргумент
Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Далеко не всегда люди развиваются под влиянием путешествия. Нередко они отправляются в путь вовсе не ради самосовершенствования. Ими движут более прозаические цели. Например, Чичиков ездил по деревням и знакомился с помещиками не ради великих открытий. Его мотивировала алчность. Он скупал мертвые души, чтобы заложить их в Опекунском совете и получить деньги. Поэтому в финале поэмы герой такой же, как и в начале. Он также статичен и духовно мертв, как дворяне, с которыми его свела погоня за прибылью. Ничто не пробудило его душу. Даже новые впечатления и уникальный опыт не сделали его более умным, человечным или разносторонним. Павел Иванович не воспользовался возможностями, данными ему дорогой. Он не нашел правильного пути.
Все сочинения
Пример итогового сочинения 2021-2022 по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека».
Тема сочинения: «Путешествовать – значит развиваться«
Каждый человек – путешественник, причем совершенно не важно, сколько городов и стран он посетил, какие достопримечательности видел и как часто летал на самолете. Я считаю, что для каждого из нас судьбой уготован уникальный маршрут под названием «жизнь», и все мы идем по нему, постепенно узнавая этот мир, приобретая практический и духовный опыт. Жизненный путь, пожалуй, самый трудный «туристический» маршрут, однако именно он человеку развиваться. Он то и дело предлагает нам покорить новые вершины, манит заветной целью, но умалчивает, что бесценный опыт и знания будут приобретены нами по дороге к ней, а не подарены по достижении. Поэтому путешествие – самый верный помощник в развитии личности, это уникальная возможность познать себя и открыть новые грани окружающего мира.
Жизненный путь Чайки Джонатана Ливингстона, героя одноименного произведения Ричарда Баха, поначалу ничем не отличался от судеб сотен тысяч других чаек: изо дня в день он копался в мусоре в поисках еды, и его не волновало ничего кроме удовлетворения базовых потребностей. Однако вскоре главного героя начало беспокоить бесцельное пребывание в мире, и он нашел для себя смысл жизни – овладение искусством полета в совершенстве. Это и стало вершиной, подаренной жизнью, на которую он захотел взобраться. Конечно, путь к ней оказался непрост: изгнание из стаи и общественное порицание, изнуряющие тренировки в погоне за идеалом, прохождение пути отшельника вдали от привычной жизни. Однако именно это путешествие наградило главного героя уникальными навыками, позволило ему достичь поставленной цели. Более того, благодаря полученным умениям главный герой привлек к изучению искусства полета и своих сородичей, вернув авторитет и признание в стае. Джонатан Ливингстон совершил огромный скачок в развитии не только собственного «Я», но и целого поколения чаек.
К сожалению, не каждый может использовать жизненный путь для блестящего саморазвития. Так, Илья Ильич Обломов, главный герой произведения И.А. Гончарова «Обломов», будучи потомственным дворянином, имея неплохое состояние, не смог в полной мере реализовать свой потенциал. Казалось бы, судьба наградила его жизнью в достатке: он мог путешествовать, как друг его детства Андрей Штольц, получить достойное европейское образование. Однако герой выбрал для себя другую дорогу, он отказался от возможностей, предоставленных ему, и предпочел проводить время лежа на любимом диване. Когда жизнь предоставила ему возможность переступить свою лень ради счастья с Ольгой Ильинской, которая всеми силами пыталась помочь ему в реализации его творческой и поэтической натуры, ему не хватило сил для преодоления себя, и он остановился в совершенствовании, оставив все как есть. Так и закончилось «путешествие» Ильи Ильича Обломова, не успев начаться, помочь ему в саморазвитии и подарить огромное количество жизненной энергии.
Таким образом, жизненная дорога каждого из нас полна трудностей и препятствий. Однако всегда стоит помнить, что все они даны нам для преодоления себя, что неизбежно на пути к успешному развитию личности.
Автор: Виктория Грузин
«Путешествовать — значит развиваться» — с этим высказыванием трудно не согласиться. Действительно, посещая разные города и страны, мы развиваемся прежде всего духовно, а знакомство с другими культурами, общение с новыми интересными людьми оказывает значительное влияние на наше мировоззрение. Поэтому путешествия — самое эффективное средство на пути к самосовершенствованию.
Пример влияния путешествий на культурное развитие личности продемонстрировал А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума». Александр Чацкий, главный герой произведения, побывав заграницей, вернулся абсолютно новым человеком. У него сформировалось совсем иное мнение как поводу фамусовского обществ, так и по поводу действительности в России, которая явно отставала от западных государств. Интересный опыт, новые знания и необычайные иностранные достижения, которые заставили увидеть истинную сущность дворянства в России, значительно повлияли на мысли героя. Это и говорит о том, что поездка привела к личностному совершенствованию Чацкого.
Другим примером влияния путешествия на развитие человека является роман-эпопея «Тихий Дон» М.А. Шолохова. Григорий Мелихов, будучи казаком, прожил всю свою жизнь в родной станице. Герой никогда не путешествовал, от этого был необразованным и ограниченным. Однако пришла война и вынудила его покинуть отчий дом. Когда Григорий приехал в Москву, он впервые в своей жизни увидел большой город.
Незнакомые ранее люди, новые впечатления и другой ритм жизни заставили его расширить свой кругозор. Вернувшись домой, герой был неузнаваем. Новые мысли и взгляды на жизнь отличались от тех, которые были у Григория до наступления войны. Это свидетельствует о том, что путешествие способно изменить человека как личность до неузнаваемости.
В заключение, можно сделать вывод, что путешествия оказывают колоссальное влияние на культурное развитие человека. Обогащая свою картину мира, расширяя мировоззрение, мы становимся обладателями большого количества информации, а наши познания в той или иной области могут быть весьма поражающими. Благодаря путешествиям у нас есть прекрасная возможность увидеть, услышать и почувствовать всё то неизведанное, чем манит нас этот поразительный мир. Путешествия — лучший помощник на пути к самопознанию и достижению личного счастья.
- Сочинения
- 11 класс
- Путешествовать – значит развиваться (итоговое сочинение)
/
/
Сочинение Путешествовать – значит развиваться (итоговое сочинение)
Жизнь современного человека очень интересная и насыщена яркими событиями. Однако, если в ней нет места путешествиям, то эти люди многое потеряли. В их буднях преобладают одни и те же люди, события, решаются одинаковые вопросы.
Каждый человек хотя бы раз в своей жизни путешествовал. Поездки можно совершать и по своей стране, и выезжать в другие страны. Кроме того, можно выбрать свой способ передвижения. Я считаю, что чем дальше мы отправляемся от дома, тем интереснее становится путешествие. А медленное перемещение к своей цели позволяет получить намного больше информации по пути.
Так для чего же иногда мы покидаем стены родного дома и уезжаем на разные сроки в незнакомую местность. Думаю, что это зависит от характера и интеллекта каждого человека. Если хочется увидеть новую местность, познакомиться с культурой какого-либо народа, пополнить список своих знакомых, то такой вариант как раз подходит для них. Эти люди не могут сидеть на месте без новых знаний, без того, что бы могло приблизить их на шаг к собственным открытиям.
Все это имеет отношение к развитию, саморазвитию, достигаемому благодаря путешествиям. Порой люди ждут подобных поездок долгое время. А когда наступает этот долгожданный момент, они с радостью встречают все познавательные моменты, раскрывая для себя что-то новое. Познать себя в совершенно новых условиях по-настоящему возможно только в условиях правильно выбранного неизведанного маршрута, который должен сделать нас счастливыми путешественниками.
Подпитка новыми впечатлениями после удачного запланированного путешествия всегда сопровождается информацией, которая влияет на интеллект, на наше развитие в целом. Сами того не подозревая, мы пополняем свой словарный запас, обмениваясь впечатлениями, узнаем новые факты. Смена природы за окном поезда, прогулка по вершине горы, спуск по реке – все это укрепляет дух, позволяет познакомиться с явлениями окружающего мира лично. Духовное развитие помогает нам глубже узнать свой внутренний мир.
Таким образом, я считаю, что любое путешествие – это движение в лучшую сторону в плане процесса познания, обретения для себя внутренних качеств. Такие моменты дарят большое количество жизненной силы, обогащают саморазвитие новым материалом. Используя каждую возможность для того, чтобы оказаться в новой местности, среди интересных людей и объектов – это верный шаг на пути к приобретению духовного опыта.
2 вариант
Для начала стоит разобраться, что значит слово путешествовать. Путешествие в другую страну – это прежде всего новые открытия, положительные эмоции, знакомства с новыми людьми, осмотр интересных достопримечательностей. Важно отметить, что не у всех путешествия проходят в таком режиме, многие ограничиваются исключительно пляжем и отелем, но даже в этом случае человек приобретает новые эмоции в связи со сменой места, с новыми знакомствами. В литературе встречаются произведения, в которых описываются положительные примеры путешествий, сыгравшие важную роль в жизни людей.
Один из главных героев Штольц в романе «Обломов» И.А.Гончарова много путешествовал и в силу своей любознательности и эрудированности обращал внимание не только на местные достопримечательности, но и на ассортимент товаров в местных магазинах, который был гораздо шире, чем в России в те времена. В последующем Андрей открывает компанию, занимающуюся международной торговлей. Своими действиями он не только улучшает свое личное благосостояние, но и дает рабочие места другим людям. Важно помнить, что эта идея пришла ему в голову именно во время путешествия, а это значит, что оно действительно было полезным и развивающим.
В пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой Чацкий уезжает в молодости за границу, много путешествует, узнает новое. Опыт и знания позволяют ему понять, что сложившийся в России на тот момент строй губителен и не верен. Вернувшись на родину, он хочет донести свои мысли до знакомых ему людей, но они его не слышат и не понимают. Уровень образования и ум Чацкого делают его недосягаемым для глупых помещиков. Только уехав за границу главный герой видит отставание своей родной страны в экономике, в организации общества и в других вопросах, в отличие от помещиков, которые попросту не видели, какой может быть другая жизнь.
Я и сама очень люблю путешествовать. В каждой новой стране я стараюсь посетить как можно больше каких-то уникальных и удивительных мест, пообщаться с местным населением, попробовать вкусной национальной еды. Новые знакомства и общение позволяют узнать, как живут другие люди, особенности организации их жизни и трудности. Какие-то положительные примеры всегда можно взять на вооружение и использовать потом дома. Конечно, я люблю и поплавать в море и поваляться на пляже, но стараюсь, чтобы эти занятия занимали меньшую часть времени в путешествии. Каждое новое познавательное путешествие приносит мне море впечатлений и эмоций, которые я ещё долго потом вспоминаю, просматривая фотографии.
Путешествовать или нет – это личный выбор каждого, но однозначно можно сказать, что путешествие – это действительно развитие. Когда наступает грусть и меланхолия человеку обязательно нужно отправляться в путешествие, как минимум ради новых эмоций и смены обстановки, а если человек и без того активен, любит узнавать новое, то путешествие принесет ему ещё больше пользы и новых идей. Любое путешествие – это путь к познанию себя, взросление, ответственность, путь к совершенству и развитию.
ЕГЭ, итоговое сочинение
- Сочинение Два побега из плена по рассказу Кавказский пленник Толстого
В рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник» очень большое значение для раскрытия образов главных персонажей имеют две сцены побегов из плена захваченных горцами русских офицеров Жилина и Костылина.
- Сочинение по рассказу Платонова Никита 5 класс
В рассказе Андрея Платоновича Платонова главным героем выступает пятилетний мальчик по имени Никита. Его отец не вернулся с войны, из-за чего матери Никиты приходилось постоянно трудиться в поле.
- Сочинение Балашиха — мой город
Если основываться на свидетельствах археологических раскопок, то поселению на речках Пехорке и Горенке более девяти тысяч лет. Но статус города рабочий посёлок при мануфактуре князей Трубецких получил в тысяча девятьсот тридцать девятом году.
- Сочинение по картине Шишкина Зима 3 класс
Великий русский художник Иван Иванович Шишкин обожал российскую природу: ее просторы и дали, в разные времена года. Многие его работы посвящены этой теме. Пейзажи средней полосы страны стали его визитной карточкой.
В картине «Зима» - Сочинение Курган — мой город
Про Курган можно говорить по-разному. С Кургана начинается Сибирь. Или. Курганом заканчивается Россия. Или Курган – это мой самый родной город. Потому, что лучший.
- Сочинение Зачем розе нужны шипы 7 класс
Роза, цветок необычный. Роза символизирует очень многое в нашей жизни. Но зачем ей нужны шипы? Я думаю, что своими шипами, роза как-бы говорит нам » я красива, я нравлюсь вам, но насколько я красива, настолько я и опасна «.