Жак Оффенбах. Сказки Гофмана. Ария Олимпии
⭐️ В ИЗБРАННОЕ
Les contes d’Hoffmann, Act II: «Les oiseaux dans la charmille» (Olympia) · Natalie Dessay
+ ⭐️ В ИЗБРАННОЕ
Les contes d’Hoffmann, Act II: «Les oiseaux dans la charmille» (Olympia) · Natalie Dessay
Оперное искусство
Жак Оффенбах. Сказки Гофмана. Ария Олимпии (Песня куклы) | The Tales of Hoffmann. Aria of Olympia «Les oiseaux dans la charmille» (The birds in the arbor, nicknamed «The Doll Song»)
Знаменитая ария механической куклы Олимпии, в которую по ошибке влюбляется Гофман
«Сказки Гофмана» (фр. Les contes dHoffmann) — опера французского композитора Жака Оффенбаха, основанная на произведениях Эрнеста Теодора Амадея Гофмана и его биографии. Премьера — «Опера Комик», Париж, 10 февраля 1881.
Акт I. Олимпия
Гофман, будучи учеником у физика Спаланцани, влюбляется в его дочь — Олимпию (сопрано). Поэт покупает магические очки у оптика Коппелиуса, зашедшего к Спаланцани и требующего от него денег (в итоге Спалланцани даёт Коппелиусу чек прогоревшего банка). Очки раскрашивают мир яркими красками, и Олимпия кажется Гофману живой. Гофман в очках приходит на вечер, устроенный Спаланцани, где Олимпия поёт ставшую знаменитой арию «Les Oiseaux Dans La Charmille». Во время танца с Олимпией очки Гофмана разбиваются, тут появляется взбешённый Коппелиус и разбивает Олимпию на части. Посреди смеющийся толпы Гофман осознаёт, что из-за очков он не понял, что влюбился в механическую куклу.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сказки_Гофмана
Ещё больше видео в кинозале ClassicalTest
Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.
Комментарии (2)
🎵 Хотите предложить музыку на сайт ?
Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.
Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно.
🔎 Не получается найти музыку ?
Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору.
🤔 Указано неправильное название ?
Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.
Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.
ПОКАЗАТЬ ВСЕ
* Отрывки «Жак Оффенбах. Сказки Гофмана. Ария Олимпии» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.
-
Она Глинскайте Ария Памины из оперы «Волшебная флейта»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:37 -
Давид Гамрекели Песня веденецкого гостя из оперы «Садко»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:22 -
Матвей Гаврилкин Ариозо Германа из оперы «Пиковая дама»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:48 -
Пётр Белинник Ариозо Лыкова из оперы «Царская невеста»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:28 -
Иглан Грибова Ария Зибеля из оперы «Фауст»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:01 -
Иглан Грибова Речитатив и ария Любавы из оперы «Садко»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:23 -
Борис Дейнека Растворил я окно
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:32 -
Анатолий Доливо Шотландская застольная
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:00 -
Тамара Дроздова, Клавдия Кудряшова Сцена Марии и Любови и из оперы «Мазепа»
Россия XX века в песенном творчестве
00:07:57 -
Владимир Журавленко Песенка Папагено
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:18 -
Павел Кармалюк Ария Елецкого
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:03 -
Виталий Кильчевский Ария Князя из оперы «Русалка»
Россия XX века в песенном творчестве
00:06:30 -
Надежда Клягина Колокола
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:41 -
Владимир Кравцов Ария Рудольфа из оперы «Богема»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:43 -
Николай Кривуля Ария Дона Базилио из оперы «Севильский цирюльник»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:52 -
Василий Луканин Ирландская застольная
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:26 -
Валентина Максимова Ария Джильды из оперы «Риголетто»
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:54 -
Елена Межерауп Ария Снегурочки из оперы «Снегурочка»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:20 -
Лариса Никитина Ария Морозовой из оперы «Опричник»
Россия XX века в песенном творчестве
00:06:51 -
Николай Озеров Ария Садко
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:46 -
Софья Панова Рассказ Веры Шелоги из оперы «Боя́рыня Вера Шелога»
Россия XX века в песенном творчестве
00:10:50 -
Виктор Пищаев Романс Водемона из оперы «Иоланта»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:28 -
Марлен Адамадзе Родина
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:14 -
Лариса Александровская Бывайте здоровы
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:25 -
Валерий Алексеев Ария Эбн-Хакиа из оперы «Иоланта»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:24 -
Макар Алпатов Итальянская серенада
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:33 -
Ксения Белёвцева Цыганская песня из оперетты «Доктор Окс»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:51 -
Илья Богданов Монолог Щелкалова из оперы «Борис Годунов»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:10 -
Людмила Геловани В час заката
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:36 -
Роза Гордеева Весенний вальс
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:21 -
Лейла Гоциридзе Третья песня Леля
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:46 -
Григорий Грицюк Ария с шампанским из оперы «Дон Жуан»
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:41 -
Елена Иванова Радость-душечка
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:01 -
Владимир Каримов О, если б мог выразить в звуке
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:16 -
Нина Зазнобина Наш город
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:07 -
Иван Нечаев Пимпинелла (Флорентийская песня)
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:02 -
Эльфрида Пакуль Старый вальс
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:59 -
Софья Преображенская Рассказ Иоанны из оперы «Орлеанская дева»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:44 -
Софья Преображенская (за кадром) Сцена графини из оперы «Пиковая дама»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:54 -
Софья Преображенская Гадание
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:39 -
Софья Преображенская Как часто слушаю…
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:55 -
Инесса Просаловская Романс Нины из драмы «Маскарад»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:07 -
Евгений Белов Сожжённое письмо
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:35 -
Дмитрий Тархов Желание
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:03 -
Всеволод Пучков Сцена Самозванца из оперы «Борис Годунов»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:24 -
Леопольд Соломяк Сцена Лионеля из оперы «Марта, или Ричмондская ярмарка»
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:51 -
Наталья Соколова Ария Кумы из оперы «Чародейка»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:42 -
Павел Чекин Песня индийского гостя из оперы «Садко»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:42 -
Надежда Чубенко Ариозо Маши из оперы «Дубровский»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:36 -
Сергей Шапошников Не пенится море
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:06 -
Елена Шумилова Ариетта Ольги из оперы «Псковитянка»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:02 -
Николай Щегольков Песня ямщика
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:31 -
Элеонора Андреева Ариозо Домны Сабуровой из оперы «Царская невеста»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:48 -
Михаил Довенман, Татьяна Лаврова Дуэт Водемона и Иоланты из оперы «Иоланта»
Россия XX века в песенном творчестве
00:12:25 -
Глафира Жуковская Ария Татьяны из оперы «Евгений Онегин»
Россия XX века в песенном творчестве
00:12:22 -
Аскольд Беседин Весел я
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:07 -
Григорий Большаков Сцена Германа у графини из оперы «Пиковая дама»
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:23 -
Григорий Большаков Ария Каварадосси из оперы «Тоска»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:28 -
Евгений Бойцов То не ветер ветку клонит
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:26 -
Ксения Держинская Ах, когда б я прежде знала
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:00 -
Гаяне Долидзе Песня Сольвейг из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:27 -
Дина Дян Не грусти (вальс)
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:27 -
Нина Фомина Не говори: «Любовь пройдёт»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:09 -
Борис Фрейдков Песня варяжского гостя из оперы «Садко»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:36 -
Ирма Голодяевская Слёзы
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:06 -
Михаил Гришко Ария султана из оперы «Запорожец за Дунаем»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:47 -
Михаил Гришко Куплеты Эскамильо из оперы «Кармен»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:21 -
Анегина Ильина Нам звёзды кроткие сияли
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:12 -
Бэлла Каляда Весенний день
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:38 -
Елена Катульская Один лишь миг
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:17 -
Александра Халилеева Жалоба Манон из оперы «Манон»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:26 -
Елена Кругликова Воспоминание
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:25 -
Ксения Маренич Волга-реченька
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:37 -
Валентина Максимова Каватина Розины из оперы «Севильский цирюльник»
Россия XX века в песенном творчестве
00:06:13 -
Александр Некрасов Ария князя Игоря из оперы «Князь Игорь».
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:44 -
Наталия Рождественская Диссонанс
Россия XX века в песенном творчестве
00:06:15 -
Пётр Селиванов Ария Елецкого из оперы «Пиковая дама»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:34 -
Елена Шумилова Поймёшь ли ты?
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:57 -
Владимир Сливинский Ария Князя из оперы «Чародейка»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:57 -
Евгения Целовальник Чаруй меня, чаруй
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:28 -
Лаврентий Ярошенко Песня Варлаама из оперы «Борис Годунов»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:14 -
Иван Яшугин У родного Иртыша
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:56 -
Владимир Захаров Оделась туманами Сиерра-Невада
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:41 -
Георгий Заставный Однозвучно гремит колокольчик
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:19 -
Маргарита Суханкина О, не грусти!
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:15 -
Панков Георгий Давным-давно
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:31 -
Барсова Валерия Колыбельная Волховы из оперы «Садко»
Россия XX века в песенном творчестве
00:06:07 -
Гайдай Зоя Ария Оксаны из оперы «Запорожец за Дунаем»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:03 -
Мария Максакова, Георгий Нэлепп Сцена у фонтана из оперы «Борис Годунов»
Россия XX века в песенном творчестве
00:10:58 -
Максакова Романс Полины из оперы «Пиковая дама»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:19 -
Морозов Лев Каватина Валентина из оперы «Фауст»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:51 -
Игорь Наволошников Ария Мельника из оперы «Русалка»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:43 -
Наволошников Игорь Первая ария Зарастро из оперы «Волшебная флейта»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:27 -
Виктор Нечипайло, хор ГАБТ Пролог из оперы «Князь Игорь»
Россия XX века в песенном творчестве
00:06:47 -
Александр Пирогов Ария князя Игоря из оперы «Князь Игорь»
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:26 -
Талахадзе Татьяна Романс Тамары
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:07 -
Кира Изотова Слеза
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:56 -
Неля Лебедева, Людмила Шемчук, Юрий Григорьев Пастораль «Искренность пастушки» из оперы «Пиковая дам
Россия XX века в песенном творчестве
00:13:48 -
Владимир Матвеев Речитатив имама Ибрагима-Али из оперы «Запорожец за Дунаем»
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:30 -
Татьяна Новикова, Андрей Храмцов Дуэт Норины и Дона Паскуале из оперы «Дон Паскуале»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:02 -
Артур Эйзен, Владислав Пьявко, Лариса Никитина Сцена в корчме из оперы «Борис Годунов»
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:01 -
Тамара Богданова (за кадром) Выходная ария Теодоры из оперетты «Принцесса цирка»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:49 -
И. Косенков Песня менестреля из оперы «Орлеанская дева»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:19 -
Надежда Шакун Ария Агнессы из оперы «Орлеанская дева»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:20 -
Артур Жилкин Романс Гофмана из оперы «Сказки Гофмана»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:49 -
Владимир Киняев (за кадром) Ария князя Игоря из оперы «Князь Игорь»
Россия XX века в песенном творчестве
00:06:12 -
Олег Клёнов, Татьяна Стерлинг Дуэт Папагено и Папагены из оперы «Волшебная флейта» (фрагмент)
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:20 -
Лидия Галушкина, З. Лапченко Ой, шумят леса зелёные
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:05 -
Анастасия Левицкая Ария Одарки из оперы «Запорожец за Дунаем»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:11 -
Степан Шкурат, Анастасия Левицкая Дуэт Карася и Одарки из оперы «Запорожец за Дунаем»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:30 -
Григорий Манько Песня Возного из оперы «Наталка Полтавка»
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:52 -
Лев Морозов и др. Серенада женихов из оперетты «Женихи»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:32 -
Иван Петров Ария Гремина из оперы «Евгений Онегин»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:15 -
Николай Платонов Песня Петра из оперы «Наталка Полтавка»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:03 -
Артур Почиковский (за кадром) Песня бродячего певца
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:26 -
Зоя Рогозикова (за кадром) Песенка Лиды из оперетты «Москва, Черёмушки»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:30 -
Елена Рубин (за кадром) Сцена, ариозо и песня Кащеевны из оперы «Кащей Бессмертный»
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:22 -
Константин Плужников и др. Финальная сцена из оперы «Кащей Бессмертный»
Россия XX века в песенном творчестве
00:10:15 -
Константин Плужников и др. То не ветер ветку клонит
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:53 -
Елена Рубин (за кадром), Валерий Лебедь Дуэт Кащеевны и Царевича из оперы «Кащей Бессмертный»
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:05 -
Николай Шелюжко Ария Андрея из оперы «Запорожец за Дунаем»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:28 -
Владимир Скубак (за кадром) Песня Возного из оперы «Наталка Полтавка»
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:22 -
Михаил Егоров, Галина Ковалёва (за кадром) «Ради счастья» из оперетты «Свадьба в Малиновке»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:59 -
Михаил Егоров, Гал. Ковалёва (за кадром) «В путь-дорожку» из оперетты «Свадьба в Малиновке»
Россия XX века в песенном творчестве
00:00:50 -
Михаил Егоров (за кадром) Песня Андрейки из оперетты «Свадьба в Малиновке»
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:20 -
Светлана Волкова (за кадром) Песнь Земфиры из оперы «Алеко»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:14 -
Светлана Волкова, Михаил Мунтян (за кадром) Дуэт молодого цыгана и Земфиры из оперы «Алеко»
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:44 -
Анатолий Орфёнов Однозвучно гремит колокольчик
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:24 -
Нина Поставничева, Анатолий Орфёнов Звенит гитара над рекою
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:17 -
Георгий Абрамов, Анатолий Орфёнов (за кадром) Дуэт Дона Паскуале и Эрнесто из оперы «Дон Паскуале»
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:36 -
Анатолий Орфёнов Озеро в Царском селе
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:09 -
Анатолий Орфёнов (за кадром) Романс молодого цыгана из оперы «Алеко»
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:31 -
Анатолий Орфёнов (за кадром) Ария Эрнесто из оперы «Дон Паскуале»
Россия XX века в песенном творчестве
00:06:26 -
Анатолий Орфёнов (за кадром) Серенада Эрнесто из оперы «Дон Паскуале»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:29 -
Виталий Орленин (за кадром) Ария Ринуччио из оперы «Джанни Скикки»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:06 -
Виталий Орленин, Мария Звездина (за кадром) Дуэт Ринуччио и Лауретты из оперы «Джанни Скикки»
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:46 -
Мария Литвиненко-Вольгемут, Иван Паторжинский Дуэт из оперы «Запорожец за Дунаем»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:25 -
Мария Литвиненко-Вольгемут, Иван Паторжинский Дуэт из оперы «Запорожец за Дунаем»
Россия XX века в песенном творчестве
00:07:02 -
Иван Паторжинский Ария Карася из оперы «Запорожец за Дунаем»
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:43 -
Иван Паторжинский Каватина Карася из оперы «Запорожец за Дунаем»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:06 -
Иван Семёнов Ария князя из оперы «Чародейка»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:01 -
Иван Семёнов Ария Грязного из оперы «Царская невеста»
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:07 -
Роза Багланова Ах, Самара-городок
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:11 -
Юрий Маркелов Ария Звездочёта из оперы «Золотой петушок» Ария Звездочёта из оперы «Золотой петушок»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:07 -
Юрий Маркелов, Максим Михайлов Дуэт Звездочёта и Додона из оперы «Золотой петушок»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:58 -
Юрий Маркелов Пролог и эпилог Звездочёта из оперы «Золотой петушок»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:16 -
Людмила Грудина, Людмила Иванова Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:28 -
Лидия Петропавловская-Вишневская Ария Елены из оперетты «Прекрасная Елена»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:31 -
Артур Жилкин Куплеты Гофмана из оперы «Сказки Гофмана»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:20 -
Артур Жилкин, Людмила Плотникова Дуэт Гофмана и Никлауса из оперы «Сказки Гофмана»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:59 -
Артур Жилкин Ария Гофмана из оперы «Сказки Гофмана»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:36 -
Артур Жилкин, Татьяна Бобровицкая, Олег Чмыр Сцена с куклой Олимпией из оперы «Сказки Гофмана»
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:16 -
Наталья Руднева, Иван Шупенич Сцена и дуэт Маддалены и Дженаро из оперы «Маддалена»
Россия XX века в песенном творчестве
00:12:17 -
Наталья Руднева, Иван Шупенич, Юрий Бастриков Финальная сцена из оперы «Маддалена»
Россия XX века в песенном творчестве
00:13:31 -
Иван Шупенич Первая ария Тамино из оперы «Волшебная флейта»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:21 -
Иван Шупенич Вторая ария Тамино из оперы «Волшебная флейта»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:04 -
Иван Шупенич, Геннадий Чепиков Дуэт Тамино и Моностатоса из оперы «Волшебная флейта»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:29 -
Василий Гриненко, Анатолий Соловьяненко (за кадром), Анатолий Кочерга Дуэт Фауста и Мефистофеля из о
Россия XX века в песенном творчестве
00:10:01 -
Василий Гриненко (за кадром) Пролог из оперы «Фауст»
Россия XX века в песенном творчестве
00:06:35 -
Иван Алексеев После битвы
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:14 -
Иван Алексеев К морю
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:31 -
Иван Алексеев Ты только одна виновата
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:36 -
Римма Баринова Ария Марины Мнишек из оперы «Борис Годунов»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:52 -
Вера Баева В детской
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:53 -
Вера Баева Финский залив
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:42 -
Леонид Болдин Но я Вас всё-таки люблю
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:31 -
Вера Фирсова Каватина Розины из оперы «Севильский цирюльние»
Россия XX века в песенном творчестве
00:06:04 -
Ирма Голодяевская Ненаглядный ты мой
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:46 -
Дмитрий Головин Когда я на почте служил ямщиком
Россия XX века в песенном творчестве
00:06:04 -
Николай Копылов Кончилось счастье
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:48 -
Николай Копылов Мы оба лжём
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:47 -
Николай Копылов Вам девятнадцать лет
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:41 -
Николай Копылов Снежинки
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:41 -
Николай Копылов Корабли
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:34 -
Николай Копылов Но я знаю, ты любишь другого
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:59 -
Константин Лаптев Славное море, священный Байкал
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:04 -
Константин Лаптев Первое письмо
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:08 -
Константин Лаптев Помни обо мне
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:11 -
Татьяна Лаврова Ариозо Иоланты из оперы «Иоланта»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:21 -
Татьяна Лаврова Любовь
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:58 -
Татьяна Лаврова Сердце в груди
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:33 -
Татьяна Лаврова Ночка хмурится над речкой
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:23 -
Татьяна Лаврова Не пой, красавица, при мне
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:21 -
Лина Мкртчян Элегия о золотом листопаде
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:58 -
Лина Мкртчян Не говори, что сердцу больно
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:00 -
Пантелеймон Норцов Ариозо Онегина из оперы «Евгений Онегин»
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:33 -
Пантелеймон Норцов В ярком свете зари
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:35 -
Елизавета Антонова Нет, только тот, кто знал
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:37 -
Рената Бабак Ариозо Кумы из оперы «Чародейка»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:20 -
Константин Оганов Любимые глаза
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:11 -
Нина Серваль Первая ария Амелии из оперы «Бал-маскарад»
Россия XX века в песенном творчестве
00:06:56 -
Сергей Шапошников Ария Роберта из оперы «Иоланта»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:08 -
Леонид Собинов Песня певца за сценой из оперы «Рафаэль» («Страстью и негою…»)
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:22 -
Леонид Собинов Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:06 -
Леонид Собинов Строфы Оссиана из оперы «Вертер»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:04 -
Леонид Собинов Средь шумного бала
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:57 -
Татьяна Тугаринова Канарейка
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:48 -
Татьяна Тугаринова Гори, гори, моя звезда
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:16 -
Надежда Вайнер Малагенья
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:23 -
Инесса Просаловская Не пробуждай воспоминаний
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:35 -
Николай Ворвулёв Россия
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:30 -
Надежда Юренева Без ума, без разума
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:23 -
Надежда Юренева Сомнение
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:06 -
Иван Жадан Я помню чудное мгновенье
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:17 -
Алла Проволоцкая Сцена и ария Виолетты из оперы «Травиата»
Россия XX века в песенном творчестве
00:07:42 -
Владимир Степанов Ария Риголетто из оперы «Риголетто»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:29 -
Александр Правилов Ария Короля Филиппа из оперы «Дон Карлос»
Россия XX века в песенном творчестве
00:07:22 -
Дмитрий Суханов, Татьяна Хохлова Дуэт Фигаро и Розины из оперы «Севильский цирюльник»
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:18 -
Ян Вутирас Ариозо Мазепы из оперы «Мазепа»
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:19 -
Евгения Вербицкая Романс Ратмира из оперы «Руслан и Людмила»
Россия XX века в песенном творчестве
00:06:11 -
Андрей Федосеев Монолог Щелкалова из оперы «Борис …
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:27 -
Марлен Адамадзе Рассвет
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:06 -
Николай Ворвулёв Нёман
Pustinnik
00:03:05 -
Михаил Ларин Ария Каварадосси из оперы «Тоска»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:48 -
Михаил Киселёв (за кадром) Ария Джанни Скикки из оперы «Джанни Скикки»
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:41 -
Лина Мкртчян Утешение
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:26 -
Римма Баринова В эту лунную ночь
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:59 -
Анна Малюта Шарф голубой
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:12 -
Анатолий Черемных Меркнет слабый свет свечи
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:16 -
Михаил Киселёв Ария Князя из оперы «Чародейка»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:29 -
Сергей Красовский Вторая ария Зарастро из оперы «Волшебная флейта»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:03 -
Владимир Политковский Ария Грязного из оперы «Царская невеста»
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:02 -
Георгий Орлов Песня Варлаама из оперы «Борис Годунов»
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:58 -
Василий Беззубенко, Виктор Морозов Сцена Юродивого из оперы «Борис Годунов»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:24 -
Елена Устинова (за кадром) Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила» (фрагмент)
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:03 -
Сергей Архипов День радости
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:53 -
Тамара Ясько, Лариса Курдюмова Сцена в царских покоях из оперы «Борис Годунов»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:54 -
Марат Гареев, Владимир Маторин Сцена Юродивого из оперы «Борис Годунов»
Россия XX века в песенном творчестве
00:09:34 -
Борис Шапенко Всё как прежде
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:22 -
Владимир Курочкин, Владимир Поляков Утро туманное
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:57 -
Владимир Курочкин, Владимир Поляков Выхожу один я на дорогу
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:04 -
Владияр (Владимир Яровицын) Моя Москва
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:18 -
Вячеслав Трофимов Ария Шакловитого из оперы «Хованщина»
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:20 -
Андрей Федосеев Утро туманное
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:52 -
Анатолий Сафиулин Я встретил Вас
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:12 -
Елена Шумилова Если вдруг средь радостей…
Pustinnik
00:02:18 -
Мати Пальм Подъезжая под Ижоры
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:57 -
Дмитрий Харитонов Ария Елецкого из оперры «Пиковая дама»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:14 -
Антон Джапаридзе Куплеты Эскамильо из оперы «Кармен»
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:11 -
Сергей Мигай Оправдание
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:00 -
Антонина Клещёва Выхожу один я на дорогу
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:59 -
Сергей Мигай За окном в тени мелькает
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:22 -
Поздравление главному режиссёру ГАБТа Борису Покровскому
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:56 -
Лариса Юрченко Ариозо Домны Сабуровой из оперы «Царская невеста»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:11 -
Светлана Чуйко Весенние голоса
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:38 -
Наталия Рождественская Ария Февронии из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:33 -
Эллада Чахоян Сказки Венского леса
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:26 -
Надежда Вайнер Ave Maria
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:09 -
Евгения Ушкова Колыбельная Светлане из оперетты «Давным-давно»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:12 -
Евгения Ушкова Монолог Ниловны из оперы «Мать»
Россия XX века в песенном творчестве
00:06:07 -
Софья Киселёва Песня Надежды из оперы «Аскольдова могила»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:37 -
Ахмад Бабакулов Ария Замона из оперы «Знатный жених»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:04 -
Хибла Герзмава Здесь хорошо
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:49 -
Валерий Гуревич Вернулось танго
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:21 -
Виталий Петров Песенка герцога из оперы «Риголетто»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:06 -
Анатолий Лошак Завеянные следы
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:26 -
Константин Лаптев Ария Елецкого из оперы «Пиковая дама»
Россия XX века в песенном творчестве
00:04:09 -
Вероника Игнатович О счастье я пою
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:46 -
Василий Беззубенко Плач Юродивого из оперы «Борис Годунов»
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:13 -
Виктор Морозов Второй монолог Бориса Годунова из оперы «Борис Годунов»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:58 -
Александра Беницевич, Евгений Казаков Сцена Царевны и Кащея из оперы «Кащей Бессмертный»
Россия XX века в песенном творчестве
00:07:55 -
Александра Беницевич, Борис Быстров Дуэт Царевны и Ивана Королевича из оперы «Кащей Бессмертный»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:22 -
А. Новицкая, Борис Быстров Дуэт Кащеевны и Ивана Королевича из оперы «Кащей Бессмертный»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:46 -
Борис Быстров Ария Царевича из оперы «Кащей Бессмертный»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:26 -
А. Новицкая Сцена, ариозо и песня Кащеевны из оперы «Кащей Бессмертный»
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:12 -
А. Новицкая Ария Кащеевны из оперы «Кащей Бессмертный»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:08 -
Василий Герелло Песнь молодого балеарца из оперы «Саламбо»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:00 -
Марина Шутова Молитва
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:58 -
Надежда Кемарская Первая ария Елены из оперетты «Прекрасная Елена»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:29 -
Надежда Кемарская Вторая ария Елены из оперетты «Прекрасная Елена»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:21 -
Нина Дербина Слышу ли голос твой
Россия XX века в песенном творчестве
00:01:05 -
Виталий Таращенко Полководец (из вокального цикла «Песни и пляски смерти»)
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:58 -
Валентина Максимова Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:57 -
Таисия Кузнецова Ария Ратмира из оперы «Руслан и Людмила»
Россия XX века в песенном творчестве
00:10:50 -
Гедре Каукайте Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня»
Россия XX века в песенном творчестве
00:03:23 -
Владлен Грицюк (за кадром) Ой, пiд вишнею
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:03 -
Ирена Илене Романс Полины из оперы «Пиковая дама»
Россия XX века в песенном творчестве
00:02:49 -
Вера Баева Песня Сольвейг из музыки к драме «Пер Гюнт»
Россия XX века в песенном творчестве
00:05:17
Ж. Оффенбах опера «Сказки Гофмана»
100 оперетт за 41 год – вот за что Жака Оффенбаха называют одним из самых плодовитых композиторов в истории. Однако в жанре оперы мастер был как будто более избирателен, написав их всего две. Более того, вторую, готовую поспорить по популярности с любой из самых знаменитых его оперетт, завершить он так и не успел. Лебединая песня «Моцарта Елисейских полей» — «Сказки Гофмана».
Краткое содержание оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.
Действующие лица |
Голос |
Описание |
Гофман |
тенор |
поэт |
Линдорф
Коппелиус Доктор Миракль Капитан Дапертутто |
бас |
советник партнер Спаланцани, оптик врач колдун |
Олимпия Джульетта Антония Стелла |
сопрано |
механическая кукла куртизанка молодая певица примадонна |
Муза поэзии Никлаус |
меццо-сопрано |
друг Гофмана |
Андреас Кошниль Франц Питтикиначчо |
тенор |
слуга Стеллы слуга Спаланцани слуга Креспеля любовник Джульетты |
Лютер |
бас |
хозяин таверны |
Натанаэль |
тенор |
студент, друг Гофмана |
Спаланцани |
тенор |
изобретатель |
Германн |
бас |
друг Гофмана, студент |
Креспель |
тенор |
советник, отец Антонии |
Петер Шлемиль |
тенор |
поклонник Джульетты |
Призрак матери Антонии |
меццо-сопрано |
Краткое содержание «Сказок Гофмана»
Пролог
Таверна Лютера недалеко от оперного театра, где в моцартовском «Дон Жуане» выступает дива подмостков — Стелла. Когда-то она была начинающей певицей и возлюбленной поэта Гофмана, но потом их пути разошлись: ее ждал большой успех, а он так и остался непризнанным гением. Однако Муза поэзии посетила и его. Теперь она опасалась, что вспыхнувшие с новой силой чувства к Стелле заставят поэта потерять голову и пренебречь ею. Она превращается в Никлауса и смешивается с толпой студентов, нагрянувших в таверну.
Появляется Линдорф, соперник Гофмана, который также добивается расположения певицы. Гофман даже в кругу приятелей не может думать ни о ком, кроме Стеллы. Заметив Линдорфа, он говорит, что советник вмешивался во все его любовные истории. Друзья просят рассказать об этих случаях, и, в то время как в театре начинается второй акт оперы, Гофман погружается в воспоминания…
Олимпия
Изобретатель Спаланцани окончил работу над уникальной механической куклой Олимпией, с помощью которой он надеется заработать денег. Оптик Коппелиус, изготовивший Олимпии глаза, потребовал за них плату. Спаланцани выписывает ему чек, зная, что он совершенно бесполезен, ибо его банк – разорился.
Гофман издалека видит Олимпию и влюбляется в нее. Коппелиус продает ему волшебные очки, показывающие только то, что он хочет видеть – в данном случае, что Олимпия – живая.
Спаланцани представляет свое изобретение гостям званого вечера, кукла поет, Гофман танцует с ней и признается в любви. Внезапно ее механизм выходит из-под контроля, она начинает двигаться все быстрее. Появляется взбешенный Коппелиус, понявший, что Спаланцани его обманул, и ломает Олимпию. Гофман роняет очки и, потрясенный, видит, что предмет его любви – всего лишь механическая кукла.
Антония
В Мюнхене юная Антония тоскует о своей матери – великой певице. Креспель, увез ее подальше от Гофмана, в надежде разрушить их роман и положить конец ее пению – по наследству от матери девушке досталось больное сердце, и напряжение может ее убить. Гофман все же находит Антонию, едва не лишившуюся сознания из-за избытка чувств.
Приходит Доктор Миракль, которого Креспель считает виновником смерти своей жены. Доктор предлагает вылечить и дочь, но Креспель прогоняет его. Гофман слышит их разговор и уговаривает Антонию перестать петь. Но в его отсутствие к девушке пробирается Миракль и вызывает у нее образ матери, которая желает, чтобы дочь повторила ее успех. Антония не в силах сопротивляться. Она поет до тех пор, пока не падает замертво.
Джульетта
Венеция. Бал в палаццо куртизанки Джульетты. Никлаус предостерегает Гофмана от нового увлечения, но Джульетта очаровывает его, и он признается ей в любви. Куртизанка находится во власти колдуна Дапертутто, который заставляет ее похитить отражение Гофмана – как символ его души. Точно так же ранее она похитила отражение Шлемиля – своего поклонника, который вызывает поэта на дуэль и гибнет от его руки. Гофман пытается убить и Джульетту, но ее заслоняет карлик Питтикиначчо – ее настоящий любовник.
Эпилог
Закончив свой рассказ, Гофман хочет только одного – забыть эти истории. Но с помощью Никлауса понимает, что каждая история характеризует одну из черт личности Стеллы. Она, придя в таверну после спектакля, застает Гофмана пьяным, и уходит с Линдорфом. Никлаус вновь принимает облик Музы, предлагая поэту найти утешение в творчестве.
Продолжительность спектакля | ||
I Акт | II Акт | III Акт |
75 мин. | 35 мин. | 65 мин. |
Фото:
Интересные факты
- Три любовные истории из оперы основаны на рассказах Э.Т.А. Гофмана «Песочный человек» (1 акт), «Советник Креспель» (2 акт), «Приключения в Сильвестрову ночь» (3 акт). Обрамляющая история об оперной звезде Стелле имеет в своей основе сюжет гофмановского «Дон Жуана».
- По замыслу Оффенбаха партии всех 4 возлюбленных Гофмана должна была петь одна певица, равно как и партии всех 4 злодеев, и 3 слуг с Питтикиначчо. В наши дни во многих постановках 8 мужских партий оперы действительно исполняются двумя солистами. А вот выступить в один вечер в 4 женских партиях под силу очень немногим певицам, ведь написаны они в разной тесситуре. Но все же в вокально близких партиях Антонии и Стеллы чаще всего выходит одна исполнительница.
- Опера Моцарта «Дон Жуан» фигурирует в «Сказках Гофмана» неспроста. Писателя при рождении назвали Эрнст Теодор Вильгельм Гофман, но он изменил свое третье имя на «Амадей» в честь любимого композитора. Кроме того, Моцарта обожал и Оффенбах. А Россини его самого метко назвал «Моцартом Елисейских полей».
- В наши дни по количеству исполнений в сезон «Сказки Гофмана» опережают таких конкурентов, как «Дон Карлос» Верди, «Фауст» Гуно или «Лоэнгрин» Вагнера. Всего ежегодно дается более 700 спектаклей.
- В 1870 году началась франко-прусская война, во время которой в обеих родных для Оффенбаха странах он стал изгоем. Немцы считали его предателем, а французы – сторонником Пруссии. После поражения Франции композитора объявили едва ли не его виновником – ведь это его оперетты деморализовали и разложили общество, подорвали устои французских ценностей. С декабря 1869 по декабрь 1871 не было поставлено ни одного нового произведения композитора, обычно выпускающего по 4-5 спектаклей в год. В «Сказках Гофмана», завершающих это тяжелое десятилетие, Оффенбах примиряюще соединил французские оперные традиции с сюжетом немецкого писателя.
Популярные арии и номера из «Сказок Гофмана»
«Баркаролла» – дуэт Джульетты и Никлауса. Долгое время считалось, что появлению самой знаменитой мелодии «Сказок Гофмана» мы обязаны не этой опере, и даже не ее создателю, а Эрнесту Гиро, который включил в третий акт «Баркароллу» из дебютной оперы Оффенбаха «Рейнские ундины», написанной в 1864 году. Поскольку в премьерный вариант «Сказок Гофмана» третий акт не вошел, «Баркароллу» переместили во второй, где она и исполнялась долгие годы. Однако после того как в 20 веке были обнаружены рукописи Оффенбаха, выяснилось, что инициатором переноса музыки из «Рейнских ундин» явился он сам.
Баркаролла (слушать)
Ария Олимпии «Les Oiseaux Dans La Charmille». Получасовая по длительности роль Олимпии требует от актрисы филигранного владения не только голосом, но и телом. Эта партия по праву входит в десятку самых сложных на оперной сцене. Она изобилует колоратурами со сменой темпа пения и, как правило, имеет специфичный пластический рисунок, имитирующий движения механической куклы.
Ария Олимпии (слушать)
Куплеты Гофмана. Непритязательные, но запоминающиеся куплеты о Кляйнзаке по сути являются выходной арией Гофмана.
Куплеты Гофмана (слушать)
История создания и постановок
Несмотря на то, что написанием партитуры «Сказок Гофмана» Жак Оффенбах был занят в свой последний год, с пьесой Ж. Барбьера и М. Карре, послужившей для нее основой, он был хорошо знаком едва ли не полжизни. В 1850-е она шла в Париже под тем же названием. Еще тогда он решил, что из её сюжета получится отличная опера – этими соображениями он поделился и с авторами пьесы. Либретто родилось только в 1878 году – его создал Ж. Барбьер.
Изначально предполагалось, что оперу поставит Театр де ла Гете, в котором шли многие оперетты Оффенбаха, но к моменту, когда маэстро был готов представить в общих чертах свою работу, театр обанкротился и распустил труппу. Так «Сказки Гофмана» попали к великолепному импрессарио Леону Корвальо в Опера-Комик.
Задумка композитора была в том, что все 4 женских партии должна была исполнять одна сопрано, равно как и 4 партии злых гениев – один бас-баритон. Оффенбах создавал музыку, имея в виду конкретных солистов и стиль постановок Театра де ла Гете, а, когда они поменялись, пришлось вносить изменения и в партитуру. Так, Гофман из баритона трансформировался в тенора, а женские партии переделывались специально под колоратуру Адель Исаак. Еще не была полностью перенесена в более высокую тесситуру партия Джульетты, когда композитор внезапно скончался.
Творческий метод Оффенбаха предполагал полное завершение работы над партитурой уже после премьеры на публике, когда он пересматривал и дополнял свои сочинения. Поскольку он умер прежде, чем была закончена опера, то остались лишь разрозненные наброски, по которым и прошли первые несколько исполнений. Композитор Эрнест Гиро собрал, скомпоновал и оркестровал эти записи, дописал речитативы, местами используя музыку из других работ Оффенбаха. На парижской премьере 1881 года и на последующей — в Вене опера снискала любовь публики и облетела всю Европу. Российские зрители познакомились с новинкой в 1894 году на сцене одной из московских антреприз. Сегодня «Сказки Гофмана» идут в московском Музыкальном театре им К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко (постановка А. Тителя).
Долгая дорога к совершенству
Трудно поверить, но «Сказки Гофмана», одна из самых популярных опер, существует лишь в различных версиях, их переработках и искажениях, а ее окончательная форма так и осталась неизвестной, покинув этот мир вместе со своим создателем. В течение первых 24 лет сценической судьбы этого произведения акт Джульетты не исполнялся ни разу – перед премьерой Карвальо настоял на полном удалении как его, так и всех речитативов оперы – в первую очередь потому, что это был очень сырой и недоработанный материал. Роль Музы также была полностью вымарана из пролога, поэтому для зрителя так и оставалось загадкой, кто такой Никлаус на самом деле. А ведь понимание внутреннего конфликта Гофмана между любовью и творчеством (которое и символизирует Муза-Никлаус) – ключ к смыслу всей оперы.
В 1905 году заступивший на пост директора Комической Оперы в Берлине Ханс Грегор решил воссоздать «Сказки Гофмана» в пятиактном виде, вернув и историю Джульетты. В 1907 музыкальное издательство Шудена выпустило первый клавир оперы, на основании которого осуществлялось большинство последующих постановок. В середине 20 века дирижер Антонио де Альмейда обнаружил подлинные документы оперы, включающие рукописи Оффенбаха и копию либретто, сделанную для цензора. После изучения этих материалов, первоначальный замысел Оффенбаха стал более понятным. Появилась новая версия «Сказок Гофмана», созданная в 1976 году немецким музыковедом Фрицем Оесером, которая не решила всех вопросов, но значительно дополнила оперу, в частности, вернув в нее полноценную партию Музы.
Не менее таинственна и судьба оригинального либретто. До 1990-х годов за поэтическую основу оперы принималась сама пьеса Барбьера и Карре, поскольку никто не знал, как выглядит полная партитура. В 1993 году несколько сотен страниц рукописи либретто мистическим образом нашлись в одном из замков Бургундии. Несколькими годами ранее оригинал либретто был обнаружен в парижских архивах. Финал третьего акта прибрел новые черты: Джульетта теперь не уплывала на гондоле с Дапертутто от отчаявшегося Гофмана, как это исполнялось ранее. Гофман был вынужден убить Питтикиначчо, а реакция Джульетты выдавала, что карлик был ее любовником. Новый финал этого акта был показан на премьере постановки в Гамбурге в 1999 году.
Музыка «Сказок Гофмана» в кинофильмах
«Баркаролла» ожидаемо является любимицей кинематографистов – ее чарующая мелодия помогает создавать настроение в десятках картин, назовем некоторые из них:
- «Да здравствует Цезарь!», 2016
- «Полночь в Париже», 2011
- «Супружество», 2007
- «Жизнь прекрасна», 1997
«Сказки Гофмана» были неоднократно записаны на видео. Среди лучших экранизаций:
- Спектакль Ковент-Гарден, 1981 год. Постановка Б. Ларджа, в главных партиях: П. Доминго, Р. Ллойд, Л. Серра, А. Бальтса, И. Котрубас;
- Спектакль Опера де Пари, 2002 год. Постановка Р. Карсена, в главных партиях: Н. Шикофф, Б. Терфель, Д. Ранкаторе, Р.А. Свенсон, Б. Уриа-Монзон.
«Сказки Гофмана» — знаковая работа для Оффенбаха. Эта история подводит черту не только под историями ее протагониста, но и под жизнью ее создателя – полной надежд и разочарований. Годы славы и творчества композитора под занавес сменились десятилетием травли, денежных затруднений и потери здоровья. Но именно из этих драматических обстоятельств и выросла столь уникальная опера.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Жах Оффенбах «Сказки Гофмана»
75
Юрий
Димитрин
Сказки гофмана
Фантастическая
опера 3-х
актах
с прологом и эпилогом
Драматическая
редакция либретто
и
русский текст
Французское
либретто Ж.БАРБЬЕ
Музыка
Жака
ОФФЕНБАХА
Санкт-Петербург
1979-1996
«Сказки
Гофмана» – последнее творение
Оффенбаха. Опера эта, – единственное
не комедийное сценическое произведение
композитора. Смерть помешала Оффенбаху
завершить оркестровку оперы. Эту заботу
закончил Э.Гиро, заменивший (как и в
случае с «Кармен») речитативами
разговорные сцены «Сказок Гофмана».
Его
премьера состоялась во Франции, театр
Опера-комик (Париж), 1981 год. Опера быстро
стала репертуарной, и обошла все
знаменитые сцены мира. Среди постановок
наиболее значительны: венская (1901 г.,
дир. Г.Малер) и две берлинских (1931 г., реж.
М.Рейнхард и 1958 г., реж. В.Фельзенштейн).
В России опера впервые поставлена в
Мариинском театре в 1899 году.
Русская
версия либретто создана Ю.Димитриным
для сцены Минского театра оперы и балета.
Премьера состоялась в 1981 году после
почти 25-летнего перерыва в постановках
оперы на отечественной сцене. Спектакль
поставлен режиссёром Ю.Александровым,
дирижёр Т.Коломийцева.
Действующие
лица:
ГОФМАН НИКЛАУС ОЛИМПИЯ ДЖУЛЬЕТТА АНТОНИЯ СТЕЛЛА ЛЮТЕР ГЕРМАН НАТАНАЭЛЬ АНДРЕ ЛИНДОРФ КОППЕЛИУС ДАПЕРТУТТО МИРАКЛЬ СПАЛАНЦАНИ КОШЕНИЛЬ ШЛЕМИЛЬ ПИТИКИНАЧЧО КРЕСПЕЛЬ ГОЛОС ФРАНЦ |
– тенор
– сопрано – сопрано – сопрано
– бас
– бас
(роли
– бас
|
Слуги
в кабачке Лютера, студенты, гости
Спаланцани, гости Джульетты.
Посвящается
Татьяне Михайловне Коломийцевой
Ю.Д.
ПРОЛОГ
Кабачок
Лютера. Столы, стулья, пивная бочка перед
слойкой
.
Полумрак. Лунный свет. Кабачок пуст.
Интродукция
ГОЛОСА
/за
сценой/.
Глю,
глю, глю…
Бродит
вино, бредят поэты.
Ах,
поэт, поэт
–
Невольный
пленник музы.
Брось
в огонь сонет.
Смейся,
пей вино!
Смейся,
пей вино!
Даст
душе забвение только оно
Поэт…
О, поэт…
Глю,
глю, глю…
В
кабачок входит советник Линдорф. В стене
открывается незаметная дверь, из-за нее
появляется Стелла. За ней Андре.
ЛИНДОРФ.
Это
она. Стелла!
/Прячется./1
Увидев,
что кабачок пуст, Стелла пишет на клочке
бумаги несколько слов, вынимает из
внутреннего замка двери ключ, кладет
ключ и записку в конверт, отдает конверт
Андре.
№1.
Речитатив
ЛИНДОРФ.
Об
этой дверце я слыхал.
За
ней счастливца ожидает рай.
Я
войду в этот рай.
/Андре./
Эй,
дружок.
Эта
дверца
– тайный
ход в ложу примадонны?
АНДРЕ.
Да.
ЛИНДОРФ.
Слуга её ты?
АНДРЕ.
Да.
ЛИНДОРФ.
Какой же счастливчик получит это письмо?
АНДРЕ.
Но…
ЛИНДОРФ.
Не я ль ее избранник? Дай-ка мне письмо,
и
– живо!
АНДРЕ.
Но…
ЛИНДОРФ.
Я покупаю.
АНДРЕ.
О!..
ЛИНДОРФ.
Двадцать пять…
АНДРЕ.
Но…
ЛИНДОРФ.
Тридцать, шельма! Что за неподкупность?
/Замахиваясь
тростью./
А
сорок?
АНДРЕ.
Да.
ЛИНДОРФ
/отдав
деньги и получив письмо/.
На,
разбойник и немедля исчезни. Ты плохо
слышишь?
АНДРЕ.
Я? Нет. /Быстро
уходит./
ЛИНДОРФ
/вынимая
из конверта ключ и записку/.
Кому
ж послан ключ?
/Заглянув в записку./
Что?!
Я так и знал. Наш Гофман.
Все
тот же Гофман, наш поэт
– герой
дивной Стеллы.
Трактирный
бунтарь! Неудачник! Гений нищих!
Прочтем
письмо.
«Сегодня
Стелла твоя одна. Ключ ты найдешь в
конверте. Наш тайный ход ты знаешь. Жду
тебя после представленья. Эта ночь
– наша
ночь.»
Я
вновь завидую поэту.
Я
богат
– он
любим.
И
сам всесильный дьявол не смог бы нас
примирить.
Метатель
и мудрец
– есть
ли души враждебней?
№2.
Куплеты
Пусть
мечтает поэт о бессмертьи,
Поэмы
о жизни слагая.
Пускай
он любовь воспевает, воспевает.
Бессмертья
нет, а смерть жива.
Мы
все её лакеи.
Немеем
перед нею,
Немеем
перед нею.
И
лишь любви пустой обман
Мы
забыть еще не смеем.
О
любви поёт поэт.
Лжет
любовный твой сонет.
Ей
на свете места нет.
Ей
на свете места нет, места нет!
Клянись,
красотка Стелла,
Поэту
любовь обещая.
Ты
будешь моей, дорогая, дорогая…
Охотник,
дичь, погоня, цель
–
Вот
суть игры любовной.
Лжет,
поэт, твоя свирель
–
Умен
наш мир греховный.
И
бог в этом мире
– расчет,
А
плетка
– жрец
его верховный.
О,
фантазий верный паж,..
Клятвы
– ложь,
любовь
– мираж.
Мир
не твой, он вечно наш,
Вечно
наш он, вечно наш.
Вечно
наш!
№ 3.
Сцена.
ЛИНДОРФ
/взглянув
на часы/.
Спектакль
уж начался. Стелла вышла на сцену.
А
этот погребок ждет Гофмана к себе
с
толпой гуляющих студентов.
Ну,
что ж, поэт… Знакомству с вами буду рад.
Входит
Лютер в сопровождении слуг.
ЛЮТЕР/слугам/.
Эй,
лентяи! Живо, бездельники,
– живо!
Мясо,
сыр, вино, бочку пива!
По
две свечи на каждый стол,
Студент-гуляка
нынче зол.
Кружки,
рюмки!
Живей,
бездельники, живей!
Я
знаю нрав своих гостей.
Чуть
что не так, и
– скорый
суд.
Трактир
мой мигом разнесут.
Двери
в глубине, распахиваются. Ватага веселых
студентов вваливается в кабачок. Среди
них Натанаэль и Герман.