Армянская сказка золотое яблоко краткое содержание

Армянская народная сказка

Жанр: народная бытовая сказка

Главные герои сказки «Золотое яблоко» и их характеристика

  1. Царь. Жадный, хитрый, наглый.
  2. Бедняк. Умный, хитрый, находчивый.

План пересказа сказки «Золотое яблоко»

  1. Задание царя
  2. Неудача умников
  3. Бедняк с кувшином
  4. Затруднение царя
  5. Победа бедняка

Кратчайшее содержание сказки «Золотое яблоко» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Обещал царь золотое яблоко тому, кто соврет.
  2. Мудрецы и советники потерпели неудачу.
  3. Пришел бедняк с кувшином и потребовал долг — кувшин золота.
  4. Царь стал обвинять бедняка во лжи.
  5. Бедняк потребовал яблоко, раз он врет.
  6. Пришлось царю отдать яблоко.

Главная мысль сказки «Золотое яблоко»
Хитрость народная всегда выход найдет.

Чему учит сказка «Золотое яблоко»
Сказка учит не издеваться и не смеяться над другими людьми, не считать себя умнее других. Учит скромности и находчивости. Учит уметь находить неожиданные решения. Учит держать слово.

Отзыв на сказку «Золотое яблоко»
Это смешная и назидательная история о лживом царе, который хотел повеселиться, но не хотел за это платить. Но он напрасно считал себя самым умным, нашелся тот, кто обхитрил царя и поставил его в безвыходное положение. Бедняк оказался самым мудрым и заслужил награду.

Пословицы к сказке «Золотое яблоко»
Врать не мешки ворочать.
Премудрость одна, а хитростей много.
Хитрый Митрий, да и Ванька не дурак.
Где не возьмет топор, возьмет смекалка.
Мудрость в голове, а не в бороде.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Золотое яблоко»
Жил-был царь. И бросил он однажды клич, что тому, кто лучше всех соврет, подарит он золотое яблоко.
Собрался народ со всего царства, да еще и из других пришли — мудрецы, советники, визири. Самые умные люди врали напропалую, чтобы обмануть лучше других.
Но никому царь золотое яблоко не присудил.
И вот пришел к царю какой-то бедняк с глиняным кувшином и потребовал отдать долг. Мол царь брал у него целый кувшин золота.
Возмутился царь, стал обвинять бедняка во лжи, а тот потребовал золотое яблоко, раз царь признал, что он врет.
Царь сразу на попятную. Мол, не врет бедняк, а говорит правду. Бедняк снова долг требует.
Видит царь, что делать нечего, выбрал меньшее зло, и отдал бедняку яблоко.

Эпосы, легенды и сказания: Золотое яблоко: Армянская сказка

Эпосы, легенды и сказания Золотое яблоко: Армянская сказка

  • Название:

    Золотое яблоко: Армянская сказка

  • Автор:

  • Жанр:

  • Год:

    2012

  • Город:

    Москва

  • Язык:

    Русский

  • ISBN:

    978-5-699-56619-8

  • Рейтинг книги:

    3 / 5

  • Избранное:

    Добавить книгу в избранное

  • Ваша оценка:

    • 60
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

Золотое яблоко: Армянская сказка: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Золотое яблоко: Армянская сказка»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

«Жил-был царь. Царствовал он год, царствовал два года, царствовал три года. Все его боялись, все ему угождали. И стало царю скучно-скучно…»

Эпосы, легенды и сказания: другие книги автора

Кто написал Золотое яблоко: Армянская сказка? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Уважаемые правообладатели!

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

Золотое яблоко: Армянская сказка — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Золотое яблоко: Армянская сказка», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Золотое яблоко

Армянская сказка

Жил-был царь. Царствовал он год, царствовал два года, царствовал три года. Все его боялись, все ему угождали. И стало царю скучно-скучно.

Сидит он на троне и скучает.

Приказал он созвать во дворец музыкантов со всей страны. Играли ему музыканты и на свире́ли, и на ци́тре, и на бу́бне, и на барабане. И надоели царю до смерти.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Похожие книги на «Золотое яблоко: Армянская сказка»

Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Золотое яблоко: Армянская сказка» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.

Эпосы, легенды и сказания: Возвращение Персея на Сериф

Возвращение Персея на Сериф

Эпосы, легенды и сказания

Эпосы, легенды и сказания: Орфей и Эвридика

Орфей и Эвридика

Эпосы, легенды и сказания

Эпосы, легенды и сказания: Илья Муромец и Калин-царь

Илья Муромец и Калин-царь

Эпосы, легенды и сказания

Эпосы, легенды и сказания: Бой на калиновом мосту

Бой на калиновом мосту

Эпосы, легенды и сказания

Эпосы, легенды и сказания: Музы́ка-чародейник: Белорусская сказка

Музы́ка-чародейник: Белорусская сказка

Эпосы, легенды и сказания

Н. Мальчитэ: Как мальчик Бяка царствовал

Как мальчик Бяка царствовал

Обсуждение, отзывы о книге «Золотое яблоко: Армянская сказка» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.

Золотое яблоко (Армянская сказка)

Жил-был царь. Царствовал он год, царствовал два года, царствовал три года.

Все его боялись, все ему угождали. И стало царю скучно-скучно.

Сидит он на троне и скучает.

Приказал он созвать во дворец музыкантов со всей страны. Играли ему музыканты и на свире?ли, и на ци?тре, и на бу?бне, и на барабане. И надоели царю до смерти.

Приказал он позвать плясунов. Уж плясали плясуны, плясали, и так и этак коленца выкидывали, едва ноги себе не отбили. А царь и смотреть на них не хочет.

Скучно царю.

Приказал царь созвать самых искусных наездников. Скакали они перед царём, и сидя в седле, и стоя на коне, и по ровному месту, и по горным склонам. А царь смотрит и зевает, зевает и не смотрит.

Скучно царю.

Приказал царь созвать самых сильных силачей. Стали они бороться, свою силу-ловкость показывать. И только ещё больше скуку на царя нагнали.

Сидит царь и думает: как бы ему развеселиться? И придумал.

Послал он гонцов по всем дорогам и велел вывесить на всех площадях и перекрёстках его царский указ:

Наш милостивый царь,

Пребывая в великой печали, объявляет:

Кто придумает небыли?цу,

Такую хитрую, что самого царя обманет,

Тот получит в награду золотое яблоко.

Много на свете людей, которые соврут и дорого не возьмут, а тут им золотое яблоко обещают. И не хочешь, а соврёшь.

Повалил к царю всякий народ — и вельможи, и торговцы, и судьи, и менялы. Врут, завираются, невесть что плетут. А царь только рукой машет:

— Ступайте, слушать вас скучно! Даже соврать толком не умеете!

И вот пришёл во дворец бедняк. Низко поклонился царю и поставил перед ним кувшин.

— Чего тебе надо? — удивился царь.

А бедняк отвечает:

— Я пришёл получить с тебя долг. Разве ты забыл, милостивый царь, что должен мне кувшин золота?

Царь так и подскочил на троне.

— Да ты что, в своём ли уме? Когда я у тебя золото брал? Вот уж врун так врун!

— Ну, если я такой хороший врун, — говорит бедняк, — тогда давай золотое яблоко. Для бедного человека и этого немало!

Видит царь, что попался, как мышь в мышеловку.

— Да какой ты врун! — говорит. — Разве же это вранье?

— А если это не вранье, — говорит бедняк, — тогда сыпь сюда золото, — и постучал пальцем по кувшину.

Не знает царь, что делать. Отдать золотое яблоко жалко, а кувшин золотых монет — ещё того больше. Думал он, думал — ничего не придумал. Пришлось ему отдать золотое яблоко.

Бедняк рад.

А царь с тех пор и скучать перестал.

Автор: народ

Название: “Сказка о молодильных яблоках и живой воде”

Жанр: народная волшебная сказка

Тема произведения: волшебство

Число страниц: 10

Главные герои и их характеристика

Иван-царевич. Молодой и красивый, смелый, решительный, умный. Настойчивый в достижении цели, может быть хитрым и злопамятным.

Синеглазка. Дева-воительница, очень сильная, умелая, не знает преград.

Царь. Старый, дряхлый, мечтающий о молодости.

Федор и Василий. Старшие братья, коварные и жестокие.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Старый царь посылает сыновей за молодильными яблоками, но только младший Иван достигает цели, да еще и женится на Синеглазке. Но братья его предают, а Синеглазка спасает.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Царь посылает своих сыновей за молодильными яблоками, но старшие братья оказываются в погребе.

Иван-царевич отправляется в путь и ему помогают Бабы-Яги.

Он находит молодильные яблоки, целует Синеглазку, а потом бьется с ней и предлагает жениться.

Иван-царевич спасает братьев, а те сбрасывают его в пропасть, где Иван согревает птенцов птицы Нагай.

Птица Нагай возвращает Ивана на поверхность, и он притворяется нищим пьяницей в родном городе.

Приходит Синеглазка с сыновьями Ивана, изгоняет его братьев и играет свадьбу с Иваном-царевичем

Понравившийся эпизод

Мне
понравился эпизод, как Иван-царевич помог птенцам птицы Нагай, а та отнесла его
на землю. В полете Иван-царевич кормил птицу собственным мясом, но птица
выплюнула эти куски.

План произведения для пересказа

Царь посылает сыновей за яблоками

Старшие братья попадают в погреб

Иван-царевич выбирает коня

Встреча с тремя Бабами-Ягами

Молодильные яблоки

Поединок с Синеглазкой

Свадьба

Предательство братьев

Птица Нагай

Иван-царевич нищий

Возвращение Синеглазки

Главная мысль

По заслугам
и расплата. Кто что заслужил своими поступками, тот это и получит.

Чему учит эта книга

Сказка учит
честности, бескорыстию, добру, умению обращать все в свою пользу. Учит
вежливости и благодарности, учит преданности. Учит не быть жадными и не
завидовать чужому счастью.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень
понравилась эта волшебная сказка, потому что в ней очень много приключений, а
сюжет очень динамичный. На долю Ивана-царевича выпало много испытаний, но он со
всеми справился. Потому что был настоящим мужчиной, добрым и храбрым.

Новые слова и выражения

Обнищать
глазами – ослепнуть.

Кувшин о
двенадцати рыльцах — кувшин с широким горлом.

Росстани –
перекресток.

Кудель —
очищенное волокно льна.

Взморье —
морское побережье.

Пословицы к произведению

За чем
пойдешь, то и найдешь.

По делам и
почет.

Сколь
веревочке ни виться, а конец будет.

Зло само
себя наказывает.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Назад к содержанию

ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО» Аpмянcкaя cкaзкa » Читaтeльcкий днeвник 3 клacc 3 клacc / ЛАЙФХАК

Аpмянcкиe нapoдныe cкaзки имeют oчeнь дpeвнюю мнoгoвeкoвую иcтopию. Сoбиpaтьcя и зaпиcывaтьcя oни cтaли нe cpaзу и cнaчaлa этo были cкaзaния, пepeдaвaeмыe «из уcт в уcтa», o xpaбpыx пpocтыx людяx, умeющиx пpoтивocтoять и гpoзным cилaм пpиpoды, и злым бoгaтeям, угнeтaющим нapoд.

Иcтoчник: Яндeкc кapтинки

Иcтoчник: Яндeкc кapтинки

Сoздaнныe в paзныe вeкa, apмянcкиe нapoдныe cкaзки oтpaзили в ceбe и coциaльныe пpoтивopeчия, и мудpocть нapoдa, cтpeмившeгocя к cвoбoднoй и дocтoйнoй жизни.

Оcoбeннocтью cкaзoк нapoдoв Аpмeнии являeтcя тaкжe caтиpичecкий пoдxoд к пoвecтвoвaнию и юмop, кoтopый гepoи нe тepяют в любoй cитуaции.

Аpмянcкaя cкaзкa «Зoлoтoe яблoкo».

Глaвныe гepoи и иx xapaктepиcтики.

Бeдняк: нaxoдчивый, cooбpaзитeльный, cмeлый, мудpый.

Вce ocтaльныe гepoи, включaя Цapя, втopocтeпeнныe.

О чём пpoизвeдeниe.

Цapь peшил paзвлeчь ceбя и кинул клич o тoм, чтo ecли кoму удacтcя oбмaнуть eгo, тoму oн oтдacт зoлoтoe яблoкo.

Сюжeт, кpaткoe coдepжaниe.

Цapю cтaлo cкучнo нa тpoнe, oн дoлгo цapcтвoвaл.

Снaчaлa eгo paзвлeкaли музыкaнты, зaтeм пляcуны, зaтeм нaeздники и cилaчи.

Вcкope Цapь пpидумaл нoвoe paзвлeчeниe.

Глaшaтaи Цapя кинули клич в нapoд:

» Ктo из вac лучшe вcex coлжeт, тoму цapь дacт зoлoтoe яблoкo! » (цитaтa из cкaзки)

Цapeвичи, дeти нaзиpoв, вeзиpoв, тopгoвцы, cудьи и пpoчиe — никтo нe мoг угoдить Цapю и oбмaнуть eгo.

Однaжды пpишёл к Цapю бeдняк c бoльшим кувшинoм и cкaзaл:

«Я пpишeл пoлучить cвoи дeньги: ты вeдь мнe дoлжeн кувшин зoлoтa». (цитaтa из cкaзки)

Иcтoчник: https://www.labirint.ru/screenshot/goods/535866/8/

Иcтoчник: https://www.labirint.ru/screenshot/goods/535866/8/

Нo Цapь cкaзaл, чтo тoт вpёт. А бeдняк cкaзaл o тoм, чтo paз oн вpёт, тo Цapь дoлжeн eму зoлoтoe яблoкo.

Тoгдa Цapь cкaзaл, чтo бeдняк нe вpёт, нa чтo бeдняк oтвeтил, чтo тoгдa Цapь дoлжeн нacыпaть eму пoлный кувшин зoлoтa.

Цapь пoнял, чтo бeдняку удaлocь eгo oбмaнуть. Он дocтaл зoлoтoe яблoкo и oтдaл eгo выигpaвшeму.

Дa и cкучaть cpaзу пepecтaл!

Чтo пoнpaвилocь.

Тo, кaк пpocтoму бeдняку удaлocь oбмaнуть Цapя.

Плaн для пepecкaзa.

  • Скукa Цapя;
  • Пoпытки Цapя paзвлeчь ceбя;
  • Клич глaшaтaeв Цapя;
  • Пpeтeндeнты нa пoбeду: Цapeвичи, дeти нaзиpoв, вeзиpoв и пpoчиe;
  • Бeдняк c кувшинoм у Цapя;
  • Рaзгoвop Цapя и бeднякa;
  • Выигpыш бeднякa.

Глaвнaя мыcль.

Нeльзя cчитaть ceбя caмым умным.

Чeму учит cкaзкa.

Скaзкa учит нe издeвaтьcя и нe cмeятьcя нaд дpугими людьми, нe cчитaть ceбя умнee дpугиx, a тaкжe учит умeнию нaxoдить нeoжидaнныe peшeния и дepжaть cлoвo.

Читaть apмянcкиe cкaзки, дa и нe тoлькo иx, – удoвoльcтвиe и для взpocлoгo, и для peбёнкa. У ниx нeт cлoжныx cюжeтныx линий, oни лeгкo вocпpинимaютcя и нe пepeгpужaют дeтcкую пcиxику, вceгдa зaкaнчивaютcя пoбeдoй дoбpыx cил.

Хoчeтcя дoбaвить, пocкoльку cкaзкa Аpмянcкaя, тo мoгут вcтpeтитьcя paзныe вapиaнты пepeвoдa.

Нa этoм пoкa вcё!)))

Пoнpaвилcя oтзыв? Пoддepжитe нac лaйкaми👍👍👍👍👍 Пoдпиcывaйтecь нa нaш кaнaл!😉✔

Будьтe здopoвы! Читaйтe и учитecь!

/ ЛАЙФХАК

Спасибо что Вы с нами!

2023-01-09 07:28:52

Внимание! авторам, имеющих авторское право на тот или иной текст бренд или логотип, для того чтобы ваша авторская информация свободно не распространялась в ресурсах интернета вы должны ее удалить с таких ресурсов как vk.com ok.ru dzen.ru mail.ru telegram.org instagram.com facebook.com twitter.com youtube.com и т.д в ином случаи размещая информацию на данных ресурсах вы согласились с тем что переданная вами информация будет свободно распространятся в любых ресурсах интернета. Все тексты которые находятся на данном сайте являются неотъемлемым техническим механизмом данного сайта, и защищены внутренним алфавитным ключом шифрования, за любое вредоносное посягательство на данный ресурс мы можем привлечь вас не только к административному но и к уголовному наказанию.

Согласно статье 273 УК РФ

Пожаловаться на эту страницу!

2672 тыс.

Учитель: Банзе И. Б.
Участники проекта: учащиеся 3 б класса.
Цель: Создание электронного читательского дневника.

В сентябре месяце совместно с учащимися было сформулировано название проекта, определены учебные цели, задачи и методы их реализации. Учащиеся на уроках литературного и внеклассного чтения, в классе и самостоятельно начали знакомство со сказками народов мира. В соответствии с учебной программой были отобраны семнадцать стран, сказки которых учащиеся будут изучать в течение учебного года. Среди них: Республика Адыгея, Англия, Армения, Эфиопия, Белоруссия, Грузия, Индия, Испания, Италия, Латвия, Польша, Узбекистан, Франция, Черногория, Чехословакия, Швеция и Эстония.
В первой четверти изучались сказки шести стран (Эфиопии, Грузии, Италии, Армении, Англии и Швеции). Предварительно перед чтением сказок с учащимися проводилась подготовительная работа. Они знакомились с географией, особенностями культуры, жизненного уклада и национальными костюмами стран. Чтение завершалось работой в читательских дневниках по следующему плану: главные герои, сюжет, главная мысль (сказки), чему учит? (сказка), словарь и иллюстрирование сказки. Лучшие работы были отобраны для страниц электронного дневника.

В конце первой четверти для поддержания интереса и систематизации знаний
учащиеся посетили Российский Этнографический музей.

Во второй четверти изучались сказки семи стран мира: Эстонии, Латвии, Узбекистана, Индии, Чехии и более углубленно сказки Англии и Италии. Работа со сказками проводилась по тому же плану, что и в первой четверти. Дома к урокам внеклассного чтения учащиеся читали сказки и готовили к ним иллюстрации, в классе – обсуждали прочитанное, изучали географию и культуру стран, заполняли страницы читательского дневника.

В третьей четверти учащиеся познакомились с испанскими, адыгейскими и черногорскими сказками. Ученики прочитали сказки, вошедшие в учебник литературного чтения «Любимые страницы», а также сказки, не включенные в учебный курс программы на уроках внеклассного чтения. Как и в I, II четвертях, обсуждению сказок предшествовала предварительная работа — изучение основных географических сведений, национальных и культурных особенностей стран (географическое положение, территория, население, язык, флаг, герб, экономика, национальный костюм). Чтение сказок сопровождалось толкованием незнакомых слов, составлением словаря, зарисовкой иллюстраций и заполнением страниц читательского дневника. На уроках литературного и внеклассного чтения, классных часах и внеклассных мероприятиях учащиеся активно обсуждали прочитанное, выявляли главную мысль сказок и поднимали вопросы нравственного воспитания, добра и зла, жизни и смерти. В конце третьей четверти для обобщения знаний была организована экскурсия в Российский Этнографический музей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Урок
литературного чтения в третьем классе.

Тема 
«Золотое яблоко». Армянская сказка.

УМК 
«Гармония».

Цели:

·        
обобщить
и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;

·        
познакомить
с содержанием армянской сказки и провести работу по её содержанию;

·        
развивать
речь, умение читать в лицах и передавать содержание прочитанного;

·        
продолжить
работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного
чтения;

·        
рассматривать
сказку как систему отношений;

·        
формировать
интерес детей к чтению.

Микроумения:

·        
самостоятельно
находить отрывки из текста;

·        
ориентироваться
в смысловом содержании текста;

·        
формировать
умение работать в парах (диалог царя и бедняка).

Оборудование:

·        
музыкальный
фрагмент «В гостях у сказки»; мультимедиа (слайды); рисунки детей;

·        
иллюстрация
— Бабушка-Загадушка; кузовок с загадками, коробка-сюрприз с яблоками; учебник
литературное чтение «Любимые страницы» О.В.Кубасова, 3 класс часть 1; оценочный
лист «Пушистик настроения».

Ход урока.

I. Организационное
начало урока.

(Под
музыку в “Гостях у сказки”) на доске изображение гостьи.

— Сегодня
у нас необычный урок. К нам в гости пришла Бабушка-Загадушка. Она приготовила
для вас загадки и задания. Вы будете молодцами, если справитесь с её заданиями
и получите вкусный приз. Согласны? Тогда начинаем!

II.
Повторение пройденного.

(Слайд №1)

1.
Обобщение и систематизация знаний учащихся о сказках, их особенностях.

ЗАГАДКА 1.
(из кузовка)

Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прекрас.

– О каком
жанре устного народного творчества спрашивает вас Бабушка-Загадушка? (Сказка)

— А что за
литературный жанр — сказка?

(Сказка –
художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного,
фантастического. Сказка обязательно чему-то учит, Добро побеждает зло)

— Чем же
сказка отличается от другого произведения?

(В сказке
могут говорить звери, растения, с ними происходят необычные приключения, разные
чудеса.)

(Слайд №2)

-Прочитайте
слова А.С. Пушкина.

— Как вы
их понимаете? (Сказки учат, преподносят нам уроки)

— Чему
учат сказки? (Добру, любви, справедливости, трудолюбию, как нужно
поступать в той или иной ситуации)

— Кто
сочиняет сказки? (Сочиняют сказки народ, писатели)

— А как
называются сказки, которые сочинил народ?

(Народными.
В нашей стране живут люди разных национальностей. Поэтому сказок очень много.
Это и украинские сказки, сказки народов Севера, татарские сказки и др)

— А как
называются сказки, которые сочинили писатели? (Литературные)

— Ваши
ответы порадовали Бабушку-Загадушку, и она надеется, что и со 2 заданием вы
справитесь.

2. Задание

ЗАГАДКА 2.

Элементы разных сказок
Мы собрали в кузовок.
Отгадай названье сказки.                                                       
                                                                                                                                            Будь
внимателен, дружок.

Отгадывание
сказок (вынимаем задание из кузовка, читаем, отвечаем)

Сказки
просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»

— Старик,
старуха, горшок, кафтан. ( «Кому горшок мыть» — народная).

— Ученик 3
класса, злые волшебники, ходики («Сказка о потерянном времени» Е. Шварц –
литературная)

(Слайд №3)

3. Задание
(из кузовка) Самостоятельная работа.

— А сейчас
вспомним отличия литературной сказки от народной?

(составление
таблицы на карточках лежащих на столах)

(Слайд №4-
вопросы)

·        
Кто
является создателем народной сказки; литературной?

·        
Форма
создания сказки?

·        
Можно
ли вносить изменения в сказку?

·        
Можно
ли определить время создания народной (литературной) сказки?

·        
Какие
жанры используются в сказках?

Проверка.

(Слайд №5
-таблица)

СКАЗКА

НАРОДНАЯ

ЛИТЕРАТУРНАЯ

1.Автор
— народ

1.Автор
– конкретное лицо.

2.Существует
в устной форме.

2.Создается
в письменной форме.

3.
Каждая сказка существует в нескольких вариантах (Создатель может внести
изменения)

3.
Внесение изменений не допускается

4.Время
создания сказки определить невозможно.

4.Время
создания сказки известно.

5. Народная
сказка ограничивается определенным жанром


волшебная,
— бытовая,
— о животных.

5. Не
ограничивается определенным жанром; включает в себя черты и бытовой сказки, и
волшебной, и сказки о животных, и даже фантастику.

Итог: Мы
повторили особенности народной и литературной сказки. Конечно, это не все
особенности сказок. Более подробно вы будете знакомиться с ними в старших
классах.

Бабушка-Загадушка,
очень довольна, как хорошо вы хорошо знаете особенности сказок.

III. Сообщение
темы и цели урока.

— Сегодня
мы прочитаем новое произведение, а вы послушав, должны сказать и доказать,
какой жанр у этого произведения? (Сказка — элементы выдумки)

1. Чтение
сказки учителем и хорошо читающими учениками.

— А кто
сможет догадаться народная эта сказка или литературная? (опираясь на
таблицу) (Народная, ограничивается определённым жанром – бытовая)

— Можно ли
слушая сказку, сказать какой народ её написал (Нет, нет имен, обычаев,
названий мест)

Тогда хотя
бы название сказки предположить вы можете? (Ответы детей)


Бабушка-Загадушка даст вам подсказку:

ЗАГАДКА 4.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (ЯБЛОКО)

( Слайд №6
– тема урока)  

IV. Работа
над новым материалом.

1. Работа
над названием сказки.

— Чтобы
узнать какой народ сочинил эту сказку, откройте учебники на
странице 82.


Прочитайте название сказки.

— Какой
народ сочинил эту сказку? (армянский)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

2.
Вторичное чтение сказки по учебнику

(хорошо
читающими детьми) – по абзацу, диалог царя и бедняка по ролям.

3.
Словарная работа:

— В сказке
встретились трудные слова, объясните, если сможете их значение.

(Слайд №7)

·        
Угождали
– сделать что-то приятное, нужное, желаемое.

·        
Свирель
— музыкальный инструмент в виде дудки из дерева.

·        
Цитра
— струнный музыкальный инструмент в виде плоского ящика.

·        
Указ
— распоряжение, приказ, указание, имеющее силу.

·        
Великая
печаль — большое чувство грусти.

·        
Небылица
— это смешной рассказ или стишок. То, чего не бывает, не было. Выдумка

·        
Вельможи
— знатные богатые люди.

4. Вопросы
после прослушивания. Разбор сказки.

— Кого вы
считаете главными героями сказки? Почему? (Царь и бедняк)

— Кто
может кратко рассказать о жизни царя? (Царствовал…… и заскучал)

— Каким
образом царь хотел освободиться от скуки? (Подтвердите свои ответы словами из
текста – созвал музыкантов, плясунов, наездников, силачей)

— Кто же
заставил царя не скучать? (Бедняк, рассказав ему небылицу)

— Какой
совет от скуки дадите вы царю? (Пусть займется работой)

— А вам не
кажется, что царю не обязательно выполнять физическую работу, он ведь глава
государства, он должен думать о жизни своего народа, издавать указы и законы и
тогда не будет скучать. Для него от скуки нужно заняться государственными
делами, мыслить, думать. Не каждому человеку нужно одинаковое лекарство.

— Вернемся
к бедняку, не каждый человек бы осмелился пойти к царю с таким предложением.
Что вы можете рассказать о бедняке, какой он, какие у него качества характера?
(Смелый, умный, находчивый)

— Как вы
думаете, что помогло бедняку в этом? (Хитрость, смекалка, находчивость)

— Почему
после случая с бедняком царь перестал скучать? (Занялся своим
непосредственным делом, стал дальше думать и решать государственные дела.  Стал
думать, как это бедняк смог его перехитрить.)

V.
Подведение итогов.

Бабушка-Загадушка
старенькая, память слаба, стала, просит вас напомнить, с какой со сказкой
познакомились.

1.
Расскажите все о сказке, с которой сегодня познакомились?

По плану:

(Слайд №8-
план)

1.      Название.

2.      Автор.

3.      Жанр.
Почему?

4.      Главная
мысль.

5.      Что вы для
себя взяли из этой сказки? Как вы боретесь со скукой?

Итог: От
скуки есть много различных занятий, они должны быть по душе и не напрасны:
книга, музыка, отгадывание ребусов и кроссвордов, занять себя полезным делом.
Любая работа и умственная, и физическая.

2 . Работа
с пословицами.

-У вас на
столе есть список пословиц и поговорок. Выберите те, которые подходят к нашей
сказке. Докажите свой выбор. (Дети выполняют задание)

Примеры
пословиц и поговорок.

1.      Семь раз
примерь, один — отрежь.

2.      Без дела
жить — только небо коптить.

3.      В чем
оплошаешь, за то и отвечаешь.

4.      Во всяком
мудреце довольно простоты.

5.      Болтовня и
красна, и пестра, да пуста.

6.      Был пирог,
найдется и едок.

7.      Без труда
не вытащить и рыбку из пруда.

8.      Всяк своим
умом живет.

9.      Язык мягок
— что хочет, то и лопочет.

10.  Уговор дороже
денег.

11.  Худ солдат,
который не надеется быть генералом.

12.  Давши слово,
держись, а, не давши – крепись.

13.  По заслуге и
плата.

14.  Соврет – глазом не
моргнёт.

15.  Чем бы дитя не
тешилось, лишь бы не плакало.

16.  Делу время, потехе
час.

17.  Всяк человек своего
счастья кузнец.

VI. Итог
урока. Оценивание. Домашнее задание. Рефлексия.

1.
Самооценка работы.

(Слайд №8-
критерии)

Бабушка-Загадушка
предлагает вам провести самооценку по критериям:

«5» — на
уроке было все понятно, работал(а) активно, на вопросы отвечал(а) верно,
задания выполнял(а) правильно;

«4» — на
уроке были затруднения, не на все вопросы отвечал(а), не все задания
выполнил(а) верно;

« » — не
очень понравилась моя работа на уроке,

·        
встаньте
те (поднимите руку), кто за свою работу на уроке не поставил себе оценку;

·        
теперь
те, кто поставил оценку «4»;

·        
теперь
те, кто поставил оценку «5».

2.
Домашнее задание.

Перечитать
сказку ещё раз, подготовить ответ на вопрос №2 стр.84; выполнить задание
тетради на печатной основе стр. 19.

3.
Рефлексия.

Бабушка-Загадушка
приготовила для вас листок «Пушистик настроения», обведите в кружочек, того
Пушистика с каким настроением вы уйдете с этого урока. Покажите «Пушистик
настроения» соседу по парте.

Я и
Бабушка-Загадушка очень довольны вашей работой. Бабушка-Загадушка дарит вам
вкусный приз – яблоки, чтобы вы помнили, что от скуки есть разная работа, как
физическая, так и умственная.

-Спасибо
за урок!

  • Армянская народная сказка золотое яблоко
  • Аудио рассказы для взрослых ру слушать бесплатно классика
  • Аудио рассказа мальчики чехов
  • Аудио рассказ чехова хамелеон
  • Аудио рассказ цифры бунин