Артикуляционная гимнастика к сказке теремок

Слайд 1

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) Номинация: Коррекционная и специальная педагогика Методическое пособие: «Веселый теремок» — артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок» Автор: Сивакова М. А., учитель-логопед Место выполнения работы: МБДОУ ДС №37 «Мальвинка», г. Смоленск.

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем. Артикуляционная гимнастика не должна быть очень утомительной. Игра с язычком продолжается не более 3—5 минут перед зеркалом. Дозировка количества повторений одного и того же упражнения должна быть индивидуальной для каждого ребёнка. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, желательно 2-3 раза в день, чтобы вырабатываемые двигательные навыки становились более прочными. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: — улучшить кровоснабжение артикуляционных органов; — улучшить подвижность артикуляционных органов; — укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; — научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу; — увеличить амплитуду движений; — уменьшить напряжённость артикуляционных органов; — подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков;

Слайд 3

Ход работы Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением; В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение. Ребенок делает упражнение, а педагог следит за точностью выполнения. Сначала, при выполнении детьми упражнений, наблюдается напряжённость движений органов артикуляционного аппарата, но постепенно она исчезает, движения становятся непринуждёнными и, вместе с тем, координированными. Нельзя говорить ребёнку, что он делает упражнение неверно — это может привести к отказу от выполнения упражнения. Длительность проведения артикуляционных упражнений и их дозировка зависят от компенсаторных возможностей самого ребёнка, характера и тяжести речевого нарушения. Выполнение упражнений требует больших энергетических затрат, усилий, времени и терпения. Эффективность работы по совершенствованию артикуляционной моторики определяется активностью самого ребёнка. Его инициативой, выносливостью, сосредоточенностью и работоспособностью.

Слайд 5

Упражнение «Мышка» Пошлепать языком между губами и пропищать, как мышка — «пи-пи-пи-пи-пи…»

Слайд 6

Упражнение «Лягушка» Улыбнуться. Открыть рот. Язык высунуть далеко вперёд. Напрячь мышцы языка и сделать его узким, чтобы лягушка могла ловить мошек.

Слайд 7

Упражнение «Зайчик» Улыбнуться. Покусать верхними зубками нижнюю губу.

Слайд 8

Упражнение «Лисичка» Облизать губы, как лисичка после вкусного обеда.

Слайд 9

Упражнение «Волчок» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

Слайд 10

Упражнение «Медведь» Широко открыть рот, затем закрыть.

Слайд 12

Упражнение «Красим теремок» Губы в улыбке. Приоткрыть рот. Кончиком языка погладить («покрасить») нёбо, затем щечки. [ 2 ] [ 1 ]

Слайд 13

Источники 1. Изображения. [ Электронный ресурс ] . URL : http :// www.vk.com/rechcvetik ( дата обращения: 13. 02. 2015). 2. Русская народная сказка «Теремок» (читает Владимир Конкин). Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников/ Учебник. Анищенкова Е.С. — М.: Родничок, 2006.

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Конспект подгруппового логопедического занятия

с детьми младшего дошкольного возраста

«Артикуляционная гимнастика по сказке «Теремок»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • совершенствовать выполнение артикуляционных упражнений для развития органов артикуляции (губ, щек, языка);

  • совершенствовать слуховое восприятие, умение дифференцировать неречевые звуки;

  • закреплять знания детей о русской народной сказке «Теремок»;

  • совершенствовать интонационную выразительность речи, умение произносить фразы с разной высотой голоса;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мелкую и общую моторику;

  • развивать речевое дыхание в процессе использования дыхательного тренажера;

  • совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

  • совершенствовать координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу;

  • воспитывать чувства эмпатии, сопереживания герою;

  • формирование умения оценивать свою деятельность;

  • воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: кукольный театр «Теремок», теремок, дыхательный тренажер «Теремок», музыкальные инструменты (колокольчик, бубен), игрушки в мешочке (кукла, солдат, бабочка, паровоз), игры Воскобовича «Фонарики», ортопедическая дорожка.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: — Посмотрите, ребята, к нам гости пришли, а мы всегда гостям рады. Давайте поздороваемся со всеми.

Здравствуй, солнце золотое! (Дети поднимают одну руку вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (Дети поднимают вторую руку)

Доброе утро всем нам и дорогим гостям! 

(Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Логопед: — Ребята, а вы любите сказки? (да) А вы хотите попасть в сказку? (да) А в какую сказку мы попадем, вы догадаетесь сами.

II. Основная часть

Садятся за логопедический стол с зеркалом.

Логопед: — Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Стоит он за забором.

Артикуляционное упражнение «Заборчик» (удерживать под счет 1-5) Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

Ни ветер, ни дожди не могут его разрушить. Дыхательное упражнение «Ветерок». (делаем вдох носом, а выдох через губы, сложенные трубочкой).

Логопед: -Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Смотрит мышка, а теремок закрыт на замок. Попробовала мышка дверь открыть-не получается. Ребята, давайте поможем мышке.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок,)

Кто открыть его бы смог?

Мы замочек потянули (руки тянутся в стороны),

Мы замочек покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Мы замочек постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Логопед: — Дверь открылась, зашла мышка в теремок и стала там жить. Навела в теремке порядок. Подмела пол во всем доме.

Артикуляционное упражнение «Чистим зубки». Рот широко открыт, на губах улыбка, кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево).

Логопед: -Села мышка отдохнуть. Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке, спрашивает: «Кто в теремочке живет?» (Ребенок помогает произносить фразу.) Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить. Стали они блины готовить.

Артикуляционные упражнения: «Печем блинчики» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… «Блинчик» Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счет 1-5. «Дуем на горячий блинчик» Дуем на лежащий на губе распластанный язычок. Воздушная струя-по середине языка.

Логопед: Поели мышка с лягушкой блинчики, но испачкали ротики.

«Вкусное варенье» Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз.

Логопед: —Скакал мимо заяц, остановился и говорит: «Пустите меня в теремок». Пустили зайца в теремок и стали они играть вместе.

Физминутка «Зайка»

Вышел зайчик погулять (шагаем на месте) Будем с зайкой мы играть (изображаем ушки) Любит зайка поскакать (скачем) Любит лапками стучать (хлопаем ладонями по коленям)

Логопед: -Бежит мимо лисичка-сестричка. Попросилась она в теремочке жить. Несет лисичка музыкальные инструменты. Звери впустили лисичку и стали они играть вместе. Игра «Похлопаем-потопаем» с музыкальными инструментами- колокольчик и бубен. Если звучит колокольчик – хлопаем в ладоши, если бубен – топаем.

Логопед: — Бежит мимо волчок — серый бочок. Испугались звери- спрятались.

Артикуляционное упражнение «Конфетка» Рот закрыт, напряженным языком упираться то в одну, то в другую сторону.

Логопед: -Ребята, волк с собой мешок принес и хочет поиграть с вами. Давайте посмотрим, что у него в мешке.

В мешке игрушки (паровоз, бабочка, солдат, кукла). Упражнение на массажной дорожке

Логопед: — Вот живут звери дружно в теремке. Идет мимо большой… медведь. Остановился около теремка и громко постучался. «Кто в теремочке живёт?» (громким, сердитым голосом. Спрятались все звери в теремке, боятся медведя. Не пустили медведя в теремок.

— Что дальше случилось с теремком?

— Правильно, медведь его сломал.

— Стали звери думать, что же им делать? (построить новый теремок)

— Поможем им построить новый теремок? Давайте построим теремок из фигур. Какая это фигура? Какого цвета? (квадрат, треугольник). Лучше прежнего выстроили!

III. Итог занятия:

Логопед: — Вот и сказочке конец, а кто рассказывал и показывал-молодец! Ребята, вы догадались, в какой сказке мы побывали? Что мы делали? Что вам понравилось? Пришло время прощаться с гостями. Давайте скажем: «До свидания».

1. Развивать подвижность языка, укреплять его
мускулатуру;

2. Научиться попеременно напрягать и
расслаблять мышцы языка;

3. Развивать мышечную силу и подвижность губ;

4. Способствовать растяжке подъязычной связки
(уздечки), если она укорочена;

5. Преодолевать спастичность языка путем
релаксации.

1. Развитие произвольного внимания, зрительной
памяти, чувства ритма, тонкой моторики;

2. Развитие интереса к народному творчеству;

3. Обогащение активного словаря.

Оборудование: индивидуальные зеркала, чистые
носовые платочки или салфетки, сюжетные картинки
к сказке ТЕРЕМОК.

1. Выяснить у детей, какие сказки они знают. На
доске изображение русской бревенчатой избы.
Спросить, угадали ли сказку, которую они не
только услышат, но и сами покажут.

2.

Мы попали на чудесную поляну. Представьте,
сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с
помощью пальчиков. Понюхайте их. А вот мимо
пролетают бабочки (ладошками к лицу, зацепиться
большими пальцами, “Помахать” крыльями).

Вы удивились? Покажите, как вы удивились. А
теперь улыбнитесь.

Сожмите кулачки.

Открываем сундучок.

1.Стоял в поле теремок – теремок,
(слайд (см. презентацию))

Он не низок,

Не высок

2. бежала мышка – норушка, (сл.)

Увидала теремок, постучалась,

Взошла на крыльцо,

Опять постучалась,

Вошла и стала жить. (сл.)

3. скакала лягушка – квакушка, (сл.)

Увидала теремок, запрыгнула на забор, (сл.)

Посмотрела вправо-влево,

спрыгнула с забора , (сл.)

обошла теремок,

увидала дверь,

постучалась.

Высунулась из окна мышка-норушка, (сл.)

Посмотрела вверх, вниз, направо, налево,

Увидала лягушку-квакушку,

Удивилась. ОО!

Пригласила её в гости.

4. стала мышка лягушку чаем угощать: (сл.)

Налила чай в чашечку, чай горячий, подуйте.

Положила в него лимон. (сл.)

Предложила сладкого варенья. (сл.)

Угостила пирогами (сл.)

С грибами.

После угощения

5. предложила мышка поиграть. (сл.)

Физ – мин

Стоит – стоит наш дом,

Живут зверюшки в нём,

Кто нам их укажет,

Пусть нам их покажет.

(дети с закрытыми глазами выбирают картинку с
изображением животного – волк, лиса, медведь,
лошадь, воробей, заяц, … — затем имитируют
движения, изображая этого животного)

6. тут и вечер подошёл,

Глазки закрываются,

Мышцы расслабляются.

Стала лягушка зевать.

Оставила мышка гостью ночевать. (сл.)

7. наступило утро, выглянули они в окошко,
(сл.)

Посмотрели вправо, влево, вверх, вниз.

Не хотелось мышке расставаться с лягушкой,
предложила она остаться и жить вместе.

Весело зажили зверюшки:

Вместе за грибами ходили, (сл.)

Воду в чашечках носили, (сл.)

В теремке прибирались.

Вдвоём весело и перед врагами не страшно. (сл.)

Вот и сказке конец, а кто слушал и
показывал – молодец.

Получай леденец.

(детей угостить леденцами)

Яз. Вперёд, руки домиком

Яз вниз

Яз вверх

Яз вправо-влево

Д-д-д

Яз на верхнюю губу

Д-д-д

Губы в улыбке

Заборчик

Яз вправо-влево

Заборчик. Яз за нижние зубы

Круговые движения по зубам

Рот овалам

Д-д-д

Яз высунут

Яз вверх, вниз…

Губы в улыбке

Рот кружочком

Чашечка

мимика “лимон”

Сладкое варенье

трубочка

Упр. на релаксацию

Рот откр – закр.

Яз высунут

Яз вправо, влево,…

Грибочек

Чашечка

Кисточка, “подмети пол”,

“протри стены”

3. Дома: показать эту сказку родителям.

1. Русская народная сказка ТЕРЕМОК

2. М.Ф. Фомичева. Воспитание у детей правильного
произношения. Москва, “Просвещение”, 1981 г.

3. Э.Л. Сухарева. Учим играя. Ярославль,
“Полиграфия”, 1992 г.

05.04.2019

Развитие артикуляции с использованием игровой технологии на материале русской народной сказки «Теремок

Евтушенко Ирина Валерьевна

педагог дополнительного образования

Педагогическая разработка занятия по развитию речи, артикуляции в кукольном театральном объединении с использованием игровой технологии обучения на материале русской народной сказки «Теремок» с детьми 1 — 2 класса, а также детей дошкольного возраста

Оценить




492

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детско – юношеский центр»

с. Чугуевка Приморского края

Тема занятия: Развитие артикуляции с использованием игровой технологии на материале русской народной сказки «Теремок

Предмет преподавания: кукольный театр

 Тимофеева Ирина Валерьевна

Педагог дополнительного образования 

Творческих объединений

«Золотой ключик» 

Чугуевка 2018

Тема занятия: Развитие артикуляции с использованием игровой технологии на материале русской народной сказки «Теремок»

Цель:Создание условий, способствующих развитию речи на занятиях театрального объединения.

Задачи:

Обучающие:

Научить детей слушать и отвечать на поставленные вопросы;

Научить детей повторять точно и четко слова и словосочетания;

Формировать правильное и четкое произношение (дыхание, дикция)

Воспитательные:

Воспитать интерес к занятиям по развитию речи;

Воспитать у детей речевое и слуховое внимание;

Развивающие:

Развить воображение, словарный запас;

Развить речь и дикцию;

Развить коммуникативные навыки.

Литература, дидактический и наглядный материал:Интернет источники:https://razvivashka.online/razvitie-rechi/artikulyatsionnaya-gimnastika-lyagushka;

https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/250-skazka;

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/01/02/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-igra-dramatizatsiya-skazki;

Хакимова З.Р. «Игра драматизация сказки «Теремок»»/ Методическая разработка

О.А. Новицкая «Веселая зарядка для язычка»/Игры и упражнения для развития речи и дикции;

Русская народная сказка «Теремок»

Зеркала, ноутбук, экран, проектор

Организационный момент

Упражнение игра «Теремок»

К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

— Я … (называет свое имя). А ты кто?

— Я … (называет свое имя). К ним подходит второй игрок, и диалог повторяется.

Основная часть

Педагог: Тема нашего урока: «Развитие речи с использованием игровой технологии на материале русской народной сказки «Теремок»». Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей)

Педагог продолжает:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может и не простую,

Хотим вам рассказать.

Ее мы помним с детства,

А может и не с детства,

Но будем вспоминать…

Стоял в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок

Статическое упражнение «Теремок»

Широко открыть рот и подержать его открытым в течение нескольких секунд. При этом поднять над головой кисти рук и сложить их в виде крыши.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Динамическое упражнение «Мышка в норке»

Губы в улыбке. Медленно высовывать изо рта заостренный кончик языка. Затем «поймать» — прикусить язык зубами. (Язык изображает мышку, а зубы – кошку)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок.

Стали они вдвоём жить.

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

Улыбаемся, растягиваем уголки рта, демонстрируем зубы. Челюсти смыкаем, как при правильном прикусе. Держим губы в таком положении 5 секунд, в дальнейшем время можно увеличивать. Повторяем упражнение 3 или 4 раза.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Остановился и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок!

Стали они втроём жить.

Дыхательное упражнение «Зайчик-побегайчик»

Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями (увеличение в объеме при вдохе и уменьшение при выдохе)

Идёт лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок.

Стали они вчетвером жить.

Статическое упражнение «Лисичка-сестричка»

Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.

Прибежал волчок — серый бочок,

За глянул в дверь и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

А я волчок — серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок.

Стали они впятером жить.

Динамическое упражнение «Волк»

Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.

Голосовое упражнение «Волк рычит» с произношением звука «Ы»

Длительно произносить звук «Ы». для этого рот открыть, зубы оскалить. При выполнении упражнения напрячься, руки сжать в кулаки.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

Увидел медведь теремок,

Услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь!

Нет, не раздавлю.

Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся — Бах!

Раздавил теремок.

Голосовое упражнение «Медведь ревет» с произнесением звука «Э»

Длительно произносить звук «Э». При этом рот открыт, губы слегка выдвинуть вперед.

Еле-еле успели из него выскочить:

Физминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок — серый бочок,

Мишка косолапый

Принялись они брёвна носить

Доски пилить

Ритмическое  упражнение  «Пила»

(Дети имитируют пилку досок и бреве)

Запилила пила, зажужжала, как пчела [ж]

Отпилила кусок, наскочила на сучок,                          
Лопнула и встала, начинай сначала!

(Повторяем упражнение 3 или 4 раза, с каждым разом, ускоряя темп)

новый теремок строить

Пальчиковая игра «Строим теремок»

Тук-ток, тук-ток!

(Дети ударяют кулачками друг о друга).

Застучал молоток.
Будем строить теремок
С высоким крыльцом,

(Поднимают руки)

С окнами большими,

(Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»))

Со ставнями резными.

(Разводят руки в стороны  («раскрывают ставни»)) 

Тук-ток, тук-ток!

(Дети ударяют кулачками друг о друга)

Замолчал молоток.

(Опускают руки)

Вот готов наш теремок.

(Соединяют руки над головой («крыша»))    

Вот и сказке конец, а кто слушал и показывал – молодец.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/355368-razvitie-artikuljacii-s-ispolzovaniem-igrovoj

Также вас может заинтересовать

  • Психологическая игра как метод подготовки студентов 1 курса к экзаменам
  • Методические рекомендации по организации проектной деятельности
  • Рабочая образовательная программа: «Элементарное инструментальное музицирование»
  • Роль регионального компонента в формировании социо¬культурных компетенций учащихся
  • Рисуем ладонями

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Презентация на тему ««Веселый теремок» — артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»»

  • Скачать презентацию (0.56 Мб)


  • 3 загрузки

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ««Веселый теремок» — артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»» по русскому языку, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.56 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    14

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»

    Слайд 1

  • Слайд 2

  • Слайд 3

  • Слайд 4

  • Слайд 5

    Упражнение «Мышка»
    Пошлепать языком между губами и пропищать, как мышка — «пи-пи-пи-пи-пи…»

  • Слайд 6

    Упражнение «Лягушка»

    Улыбнуться. Открыть рот.Язык высунуть далеко вперёд.Напрячь мышцы языка и сделать его узким, чтобы лягушка могла ловить мошек.

  • Слайд 7

    Упражнение «Зайчик»

    Улыбнуться. Покусать верхними зубками нижнюю губу.

  • Слайд 8

    Упражнение «Лисичка»

    Облизать губы, как лисичка после вкусного обеда.

  • Слайд 9

    Упражнение «Волчок»

    Улыбнуться, с напряжением
    обнажив сомкнутые зубы.

  • Слайд 10

    Упражнение «Медведь»

    Широко открыть рот,
    затем закрыть.

  • Слайд 11

  • Слайд 12

    Упражнение «Красим теремок»

    Губы в улыбке.Приоткрыть рот.Кончиком языка погладить («покрасить») нёбо, затем щечки.
    [2]
    [1]

  • Слайд 13

    Упражнение «Красим теремок»

    Губы в улыбке.Приоткрыть рот.Кончиком языка погладить («покрасить») нёбо, затем щечки.
    [2]
    [1]

  • Слайд 14

    Упражнение «Красим теремок»

    Губы в улыбке.Приоткрыть рот.Кончиком языка погладить («покрасить») нёбо, затем щечки.
    [2]
    [1]

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Как сберечь ребёнку зрение (информация для родителей)

Презентация: Артикуляционная гимнастика

Презентация: Тру-ля-ля

Презентация: АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Презентация: Артикуляционная гимнастика

Презентация: "Артикуляционная гимнастика"

Презентация: Артикуляционная гимнастика

Презентация: Артикуляционная гимнастика

Презентация: Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Презентация: Артикуляционная гимнастика

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Слайд 1Артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»

Источники.

1.http://www.detiam.com/библиотечка/
2.http://fotokartinki.com/kartinky/2796_teremok_iz_skazky.php
3.http://rearchildren.ru/rech/artikulyacionnaya-gimnastika-dlya-detej/
4.https://myintelligentkids.com/krasivo-govorit-ne-zapretish-polza-artikulyacionnoj-gimnastiki
Составитель учитель-логопед
Сербиенко Е.Н. МКОУ СОШ

№1 г. Нефтекумск Ставропольский край.

Артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок» Источники.1.http://www.detiam.com/библиотечка/2.http://fotokartinki.com/kartinky/2796_teremok_iz_skazky.php3.http://rearchildren.ru/rech/artikulyacionnaya-gimnastika-dlya-detej/4.https://myintelligentkids.com/krasivo-govorit-ne-zapretish-polza-artikulyacionnoj-gimnastikiСоставитель учитель-логопед Сербиенко Е.Н. МКОУ СОШ №1 г. Нефтекумск Ставропольский край.


Слайд 2Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не

высок. ), «Домик». Открывая рот (домик) малыш показывает язычок, затем снова его прячет.
Стоит он за забором (упражнение «Забор»).
Ни ветер ни дожди не могут его разрушить Попросите малыша надуть щёчки и сдуть их. Если у него сразу не получится, легонько надавите на них. Впоследствии можно надувать щёчки поочередно.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. ), «Домик». Открывая рот (домик)


Слайд 3

Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка

попробовала дверь открыть (упражнение «Ворота» )

Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не


Слайд 4Дверь открылась. Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а
потом обрадовалась.
Ребенок вслед за

логопедом выполняет соответствующие мимические движения. Вошла в теремок и стала там жить.
Навела в теремке порядок (упражнения «Покусаем язычок, «Пошлепаем по язычку») Подмела во всем доме .«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны. И села отдохнуть (упражнение «Лопата» ).

Дверь открылась. Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась. Ребенок вслед за логопедом выполняет соответствующие мимические


Слайд 5Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке (упражнение «Лопата»),
Спрашивает:

«Кто в теремочке живет?» (Ребенок помогает произносить фразу.) Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить. Растопили печку (ребенок дует на кончик широкого языка), Стали обед готовить. Поели но испачкали ротики Облизываем верхнюю губу широким языком движением сверху-вниз.

Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке (упражнение «Лопата»),  Спрашивает: «Кто в теремочке живет?» (Ребенок


Слайд 6Стали чай с конфетами пить. «Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся

языком в каждую щеку.
Утром открывали окошки , а вечером закрывали
«Ворота». Открыв широко рот, необходимо закрепить положение (5 – 7 секунд).

Стали чай с конфетами пить. «Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.  Утром


Слайд 7Скакал мимо заяц Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок». А

у него с собой полная корзинка фруктов. Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести (ребенок дует на кончик широкого языка). Пустили зайца в теремок и стали жить все вместе.

Скакал мимо заяц Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок». А у него с собой полная корзинка


Слайд 8Дудочка-трубочка
Вытягивание губ трубочкой – простое, но эффективное задание. Усложнить его можно

выдувая и вдувая воздух, издавая звуки, либо надувая или втягивая щёки.

Дудочка-трубочка Вытягивание губ трубочкой – простое, но эффективное задание. Усложнить его можно выдувая и вдувая воздух, издавая


Слайд 9Бежит мимо лисичка-сестричка Бежит, хвостиком следы заметает (упражнение «Почистим нижние зубки»

).
Увидела лисичка теремок, постучалась (ребенок проговаривает нужную фразу) и попросилась в теремочке жить. Испугались звери и спрятались Упражнение «Прятки с губками» (прячем обе губки) Одновременно втянуть в полость рта нижнюю и верхнюю губы и слегка сжать их передними резцами.
Стали они жить вместе.

Бежит мимо лисичка-сестричка Бежит, хвостиком следы заметает (упражнение «Почистим нижние зубки» ).  Увидела лисичка теремок, постучалась


Слайд 10Бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой какой-
то мешок.

А в мешке индюк. (упр.Индюк) постучался в дверь и говорит (ответ детей) испугались звери и попрятались. Упражнение прячем нижнюю губку, прячем верхнюю губку.

Бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой какой- то мешок. А в мешке индюк. (упр.Индюк)


Слайд 11Дудочка-трубочка
Вытягивание губ трубочкой – простое, но эффективное задание. Усложнить его можно

выдувая и вдувая воздух, издавая звуки, либо надувая или втягивая щёки.

Дудочка-трубочка Вытягивание губ трубочкой – простое, но эффективное задание. Усложнить его можно выдувая и вдувая воздух, издавая


Слайд 12Идет мимо большой… медведь. Остановился около теремка (упражнение «Лопата» ) и

громко постучался. (Проговаривает нужную фразу
громким, сердитым голосом.) Спрятались все звери в теремке, боятся медведя (удерживает кончик языка за нижними
зубами). Не пустили медведя в теремок

Идет мимо большой... медведь. Остановился около теремка (упражнение «Лопата» ) и громко постучался. (Проговаривает нужную фразу громким,


Слайд 13Тогда он полез на
теремок. Заскрипел теремок: с-с-с. !’
Как только услышишь, что теремок

скрипит, крикни громко зверям: «Убегайте!» Слушай внимательно: ф, с, ш, т, з, с…
Сломал медведь теремок (дует на кончик широкого языка), но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал

Тогда он полез на теремок. Заскрипел теремок: с-с-с.	!' Как только услышишь, что теремок скрипит, крикни громко зверям:


Слайд 14Стали они все вместе строить новый дом. Лопатой копали. «Лопатка». Широко

открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу. Большие молоточки застучали ДДД, маленькие ддд. Пилой пилили

Стали они все вместе строить новый дом. Лопатой копали. «Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на


Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речи для детей 5-6 лет на тему: «Автоматизация звуков [Р, Р’] в связной речи на основе сюжета сказки «Теремок»»

Автор-составитель:

Логопед

Хромова Лилия Георгиевна

Цель: формирование звуковой стороны речи; расширение словарного запаса; автоматизация звуков [Р]и [Р’] в словах, словосочетаниях, предложениях; развитие умения согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; развитие речевого дыхания и мелкой моторики,  выразительности речи, внимания, памяти, мышления, творческого воображения, умения отгадывать загадки;  воспитание самоконтроля при произношении слов со звуками [Р] и [Р’].

Оборудование:  картинка с артикуляционным укладом звуков [Р] и [Р’], карточки с изображением диких животных, логопедические пазлы к фрагменту сказки «Теремок», куклы для настольного театра к сказке «Теремок» (Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь), игрушечная машинка,  картинка с изображением облаков, бумажные салфетки, кубики-лего, набор кружков для составления схем, картинки-разукрашки с сюжетами сказки «Теремок».

                                        І. Ход занятия:    

  1.   Организационный момент.

— Отгадай загадку:

«В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Мишка к ним пришел потом,
Поломал звериный дом».
(Теремок)

Какой звук я выделила голосом, произнося слово теРемок? (Звук [Р’]).

Что ты знаешь о звуке [Р`]? (Согласный, мягкий, звонкий).

Отгадай ещё одну загадку:

«Нет пути передо мной —

Я и дома, и не дома,

Между небом и землей.

Отгадайте-ка, друзья,

Кто же я?  (Крыльцо)

А какой звук в слове  «кРыльцо» я выделила голосом?

Что ты знаешь о звуке [Р]? (Согласный, твёрдый, звонкий).

  1. Артикуляционная гимнастика

Упражнения: «Улыбка и хоботок», «Лопаточка», «Наказать непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок».

  1. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Фокус» (сдуваем ватку с кончика носа)

ІІ. Основная часть.

  1. Уточнение артикуляции звука [Р].

— Что надо помнить, когда мы произносим звук [Р]. (показать картинку с артикуляционным укладом звука [Р]).

(Губы разомкнуты и принимают положение  следующего гласного звука. Зубы на расстоянии 4-5 мм. Кончик  языка поднимается к основанию передних  зубов,  напряжен и вибрирует в  проходящей воздушной струе. Передняя часть  языка  прогибается. Задняя часть языка отодвинута назад и слегка  поднимается к мягкому небу. Боковые части  языка прижаты к верхним коренным зубам. Воздушная струя проходит посередине).

Сегодня мы вместе отправимся в путешествие в сказочный лес и будем продолжать учиться правильно произносить звуки [Р] и [Р’]. «Заводим моторчик» (катим машинку по столу), поехали! (дР-дР-дР).

— Вот мы и приехали в наш сказочный лес.

  1. Развитие мимики и моторики

На стол выкладывается несколько кубиков-лего:

— Сегодня мы вспомним сказку «Теремок». На опушке леса стоит маленький домик (строим домик из кубиков)

— Вот скачет по тропинке маленькая зверушка.

Она » Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки». Угадал кто это?

— Это  Мышка-норушка!

— Правильно, молодец. (Выставляется фигурка Мышки). Поднялась Мышка на крыльцо, постучала в дверь, а ей никто не отвечает. Решила поселиться в Теремке.

— Только Мышка устроилась, тут скачет ещё одна зверушка:

«Тук-тук!»

  «Кто там?»

—  Угадай кто я:

«До ушей зеленый рот. 
В камышах она живет. 
И в болоте хохотушка 
Громко квакает….»

—  «Лягушка»!

— Правильно, Лягушка-попрыгушка!  И стали они жить вдвоём. (выставляется фигурка лягушки)

  1. Развитие речевого дыхания

— Вдруг на лес опустился сильный туман, да такой сильный, что облаков не видно. Давай позовём ветер, подуем на туман и посмотрим, какие красивые облака на небе. (сдуваем полоски салфетки с картинки так, чтобы открылось изображение).

  1. Отгадывание загадок про героев сказки «Теремок» и закрепление навыков количественного счёта.

— А это, что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
Он стоит среди травы – 
Уши больше головы.
 — Правильно это Заяц  (выставляется игрушка Заяц).

— Тук-тук, кто в Теремочке живёт?

Я Мышка-Норушка, а я Лягушка-Попрыгушка. 

Что им ответил Заяц?

— Заяц сказал: «Я Зайчишка-Трусишка, пустите меня в теремок!»

— Заходи, будем жить втроём.

— Тут к теремку подбегает

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее … (лиса)

— Правильно – Лисичка-Сестричка! (выставляется фигурка лисы) Тук-тук, кто в теремочке живёт?

— Я Мышка-Норушка, а я Лягушка-Попрыгушка, я Зайчик-Трусишка. Заходи будем жить вчетвером.

— Только Лиса устроилась, а в дверь стучит ещё один лесной житель. Угадай кто это:

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

— Это Волк.

— Правильно, это Волчок- Серый бочок.

-Тук-тук, кто в теремочке живет?

— Я Мышка-Норушка, а я Лягушка-Попрыгушка, я Зайчик-Трусишка, я Лисичка-Сестричка. Заходи, будем жить впятером.

— Стали они жить впятером и в разные игры играть, вопросы друг-другу задавать.

  1. Звуко-слоговой анализ и синтез

Задания даются от имени жителей теремка.

Мышка: «Кто скажет, что общего в словах  рыба, барсук, бобёр?» (В этих словах есть согласный звук [Р], в словах два слога) 

Лягушка: «Угадайте названия животных, которые здесь зашифрованы».

   Показывается звуковая схема слов рысь и ворона.

Зайчик: «Угадайте названия птиц по переставленным слогам: бей-воро, ка-соро. (воробей, сорока)»

  1. Антонимы

Лиса: « Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы — их противоположное значение.»

Холодно – жарко

Мягкий – твёрдый

Весёлый – грустный

Длинный – короткий

Медленно – быстро

Плохо — хорошо

Волк: «Я предлагаю поиграть в игру «Большой-маленький». Я буду называть животных, а вы  их называйте ласковыми словами»

Корова – коровка

Баран – баранчик

Барсук – барсучок

Воробей – воробышек

Рыба – рыбка

Краб – крабик

Черепаха — черепашка

Крот-кротик

Только наши звери  закончили игру, как в дверь снова постучали.

  1. Автоматизация звука в чистоговорках и стихах

Кто же там стучит, грубым голосом рычит?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос…

—  Правильно, это Медведь. Захотел и он в теремке пожить, но звери его не пускают, говорят домик маленький и Медведь в него не поместится.

Давай достроим в нашем Теремке ещё один этаж, тогда всем места хватит. (выкладываем кубики и достраиваем этаж для Медведя)

Был Теремок маленьким, а стал большим и просторным. Устроили друзья новоселье, проговаривали чистоговорки и рассказывали стихи:

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

Рама, рак, гора, нора.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро,

Роза, роща, рот, перо.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

Руки, ружья, кенгуру.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры,

Рыба, рынок, комары.

Рю-рю-рю, рю-рю-рю

Я красиво говорю!

Ри-ри-ри, ри-ри-ри

От зари и до зари.

Ре-ре-ре, ре-ре-ре

О горе и о норе.

Рё-рё-рё, рё-рё-рё

Про ребят и про зверьё.

Мышь в углу прогрызла норку,

Тащит в норку хлеба корку.

Но не лезет корка в норку –

Велика для норки корка.

Рано утром мы встаем,

Громко сторожа зовем:

Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей!

Буква Р – Рычательная,
ПРосто замечательная.
С этой буквой тРели
Любят свиРистели.

Рысь на веточку присела,
И рысятам говорит,
Разрешите всем ребятам,
Букву Р мне подарить.

  1. 8. Итог занятия:

— Какой звук ты сегодня учился говорить? (Звук [Р]). Герои какой сказки помогали нам сегодня на занятии? («Теремок») Ты сегодня хорошо потрудился, молодец! Выбери картинку-разукрашку, дома раскрасишь её и расскажешь сказку маме и папе.

  • Артельные мужички краткий рассказ
  • Артбук сказки старой руси начало
  • Артамон буратино из сказки
  • Арт студия как пишется правильно
  • Арт пространство как пишется