Астафьев мне не раз доводилось сочинение

Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. Ох, какое это зрелище! К нему не притерпеться, не привыкнуть.

Сочинение

Сейчас почти у каждого человека есть дом, обустроенный и обставленный так, как того пожелает хозяин. Он может выглядеть как угодно и содержать в себе ровно те элементы, какими его наполнял человек, но можно ли в этом проследить какую-то закономерность? Как люди должны относиться к родному дому? Над этим вопросом предлагает нам задуматься В.П. Астафьев.

Писатель обращает наше внимание на образ покинутых русских деревень. Он описывает и противопоставляет друг другу два совершенно по-разному оставленных хозяевами дома. Акцент на первом: ухоженный интерьер, «крашенные полы…были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой», у припечья сложено «беремя сухих дров» — дом остался гостеприимным, его хозяева «не теряли веры, что в их дом кто-то придет». Со второй, такой же наспех покинутой усадьбой писатель знакомит нас путем употребления совсем других эпитетов и деталей: трава-мурава, распахнутая настежь изба, обломки инструментов, «горшки с умершими цветами» и многое другое. Автор текста плавно подводит нас к выводу о том, что «…отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было ни Бога, ни памяти…».

Мысль В.П. Астафьева мне понятна, он считает, что дом – это показатель нашей добросердечности, а также отношения к себе и к окружающим. Даже покидая родной дом, человек должен проявлять уважение к месту, где родился и вырос.

Нельзя не согласиться с мыслью писателя. Действительно, дом – это один из показателей нашего воспитания. Это то, как мы относимся к себе и то, каким образом мы готовы принимать гостей. Поэтому, даже покидая родной дом, важно оставлять в нем светлую атмосферу, тем самым проявляя уважение к месту, в котором прошел определенный отрезок жизни.

К примеру, в романе В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» жители деревни покидали свои дома так, будто бы они каким-то образом могли избежать затопления. Одна из главных героинь, Настасья, в процессе сбора вещей осознала, что не может оставить дом без занавесок и половика, и даже решила не забирать самые дорогие сердцу детали, переданные по наследству и напоминающие о прошлом. Перед самим отъездом Настасья затопила печь, решив, что нельзя после себя оставлять её холодной. К своему дому героиня относилась как к человеку, потому что любила свою малую родину всей душой. Прощаясь со зданием, Настасья сохранила в нем атмосферу тепла и уюта, тем самым показывая своё трепетное отношение и уважение к себе и своему прошлому.

Атмосфера в доме – это так же показатель характера человека, и, к тому же, его готовности принимать гостей. О том, как люди должны относиться к родному дому рассуждал и Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души». Самым ярким примером данной проблемы предстает Плюшкин. В его обители, как и внутри самого героя, царит печальная, будто бы «вымершая» атмосфера: обветшалая дверь, замок и стены, плесень и нагая штукатурная решетка. Окна, забитые досками, темные широкие сени, хаотично расставленная мебель и грязь – все это создавало атмосферу того, что в доме вряд ли кто-то жил. Однако это было жилое здание, в котором явно не ждали гостей и не наводили уют по определенной, личной причине, заложенной в характере и мировоззрении Плюшкина. Н.В. Гоголь подводит читателя к мысли о том, что его герой изначально вел хозяйство таким образом, что, будучи оставленным без хозяина, его дом вряд ли смог бы поменяться в худшую сторону.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что люди должны относиться к родному дому так, как относятся к себе. Оставляя дом без хозяина, в знак уважения к прошлому, важно сохранить в нем ту атмосферу, в которой было бы комфортно находиться любому человеку, нуждающемуся в крыше над головой.

Сочинение по тексту В.П.
Астафьева по проблеме судьбы русских деревень.

(1)Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях.
(2)Ох, какое это

зрелище! (3)К нему не притерпеться, не привыкнуть. (4)Я, во
всяком разе, не смог. (5)Ведь некоторым сёлам, которые так поспешно, охотно,
вроде бы с облегчением списывали со счёта, — тыща лет! (6)А может, и более.
(7)И самое печальное зрелище — это оставленная, заброшенная русская изба,
человеческое прибежище.

(8)Я заглянул в окно покинутой избы. (9)В
ней ещё не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло
отсвечивали святыми ликами в переднем углу. (10)Крашеные полы в горнице, в
середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи
был задёрнут выцветшей ситцевой занавеской. (11)На припечке опрокинуты чугунки,
сковорода, в подпечье — ухваты, кочерга, сковородник, и прямо к припечью
сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. (12)В этой
местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и берёзовые.
(13)3а лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в
дом, радостно горят они в печи.

(14)3десь жили хозяева! (15)Настоящие.
(16)Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в
силу всё сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то
придёт не браконьером и бродягой —

жителем придёт, и с
крестьянской обстоятельностью приготовили для него всё необходимое…
(17)Затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу — и в ней живой дух
поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме.

(18)А через дорогу, уже затянутую
ромашкой, травой-муравой, одуванчиком и подорожником, изба распахнута настежь.
(19)Ворота сорваны с петель, створки уронены, проросли в щелях травой, жерди
упали, поленницы свалены, козлина опрокинута вниз «рогами», валяются обломок
пилы, колун, мясорубка, и всякого железа, тряпья, хомутов, колёс — ступить
некуда. (20)В самой избе кавардак невообразимый. (21)На столе после еды всё
брошено, чашки, ложки, кружки заплесневели. (22)Меж ними птичий и мышиный
помёт, на полу иссохшая и погнившая картошка, воняет кадка с прокисшей
капустой, по окнам горшки с умершими цветами. (23)Везде и всюду грязное перо,
начатые и брошенные клубки ниток, поломанное ружьё, пустые гильзы, подполье
чёрным зевом испускает гнилой дух овощей, печка закопчена и скособочена,
порванные тетради и книжки валяются по полу, — отсюда не выселялись, помолясь у
порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было памяти, отсюда
отступали, и жительница этого дома небось плюнула с порога в захламлённую избу
с презрением: «(24)Хватит!

(25)Поворочала! (26)Теперь в городе жить стану, как барыня!»
(По В. П. Астафьеву*)

* Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) — советский и
российский писатель.

Ещё на
памяти глубоких стариков —  исконная, деревенская Россия. Трудовая, терпеливая,
совестливая. Корни наши в деревне. А теперь и нет этих корней. Стоят мёртвые,
опустевшие дома, улицы заросли травой. Жители покинули  родные места в поисках
лучшей жизни. В.П. Астафьев поднимает проблему судьбы русских деревень.

Писатель с
болью показывает покинутые сёла. Раньше там кипела жизнь, а сейчас окна изб
смотрят на путника живым укором. Одну из них вроде бы недавно оставили 
хозяева: всё стоит на своих местах, полы вымыты, даже дрова лежат перед печью.
Неужели люди собирались вернуться, если у них не заладится в городе? Автор
подчёркивает, что они позаботились о тех, кто захочет жить в их «человеческом
прибежище». Эти хозяева привыкли делать всё добросовестно и основательно, они
не разорили родное гнездо, потому что в их душах живут любовь и  благодарность
к дому, уважение к памяти предков, которые обихаживали его, забота о чужих
людях, которые, возможно, облюбуют эту избу и останутся жить. Эти хозяева – люди
совестливые. В. Астафьев противопоставляет им их соседей, которые словно бежали
из дома, испытывая ненависть и презрение к деревне. Эти люди зачеркнули всё
доброе и хорошее, что испытали на родной земле, и запомнили только бесконечный
тяжёлый труд и отсутствие удобств. Их брошенная изба похожа на мертвеца:
повсюду запах тлена и гнили,  подполье разинуло свой чёрный зев, словно
оцепенев в беззвучном крике. Хозяева не хотят помнить своё деревенское житьё,
которое, как проклятье, легло на их судьбу. Эти люди бегут от памяти предков,
от погостов, где лежат их родные, в лучшую, как им кажется, жизнь, в суетливый
чужой город. Не случайно писатель, говоря о скорых сборах этих деревенских
жителей, употребляет слово «отступили» — словно под натиском врага. На самом
деле они отступили от устоев и традиций рода,  от любви к дому. А значит,
потеряли духовность, дающую силы пережить трудности и остаться человеком.

В.
Астафьев считает, что, каковы бы ни были жизненные обстоятельства, нужно
проявлять уважение к месту, где родился и вырос, сохранять о нём благодарную
память, ведь в этом залог нравственной чистоты.

Я разделяю
позицию автора в том, что нельзя забывать своих корней, предавать своё прошлое.
Вспоминаются деревенские старухи из повести В. Распутина «Прощание с Матёрой»,
которые не захотели покидать родные дома, когда всю деревню переселяли в другое
место, так как из-за строительства Ангарской ГЭС деревня окажется под водой.
Молодёжь рада такому повороту событий, она рвётся из постылых  мест к благам городской
цивилизации. А старики не могут оставить избы, которые построили их предки.
Старуха Дарья  убирает свой дом, белит стены и потолки, словно обряжает
покойника, провожая в последний путь. Её примеру следуют и  подруги. Они
остались верны своей малой родине, памяти предков. Воды могучей Ангары
сомкнулись над  избой, в которой остались люди, потому что они не смогли
предать родное гнездо, без которого их жизнь не имела смысла. Писатель
показывает невероятную стойкость и нравственную силу деревенских жителей,
которые захотели сохранить свои корни.

Прочитав
этот текст, понимаешь, что опустевшие русские деревни – это не просто дань
урбанизации, это невосполнимая утрата всего, что составляет уникальность нашего
народа – кротости и силы, твёрдости духа и нежной, проникновенной любви к
родной земле.

Добрый день! В данной статье мы рассмотрим тему из сборника ЕГЭ 2019 по русскому языку И.П, Цыбулько, посвященную проблеме судьбы русских деревень по тексту В. П. Астафьева, «Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях…» из варианта 18.

Содержание

  1. Текст задания
  2. Вступление
  3. Определение и формулировка проблемы
  4. Комментарий
  5. Пример-иллюстрация №1
  6. Пример-иллюстрация №2
  7. Позиция автора
  8. Отношение к позиции автора
  9. Вывод

Текст задания

Если текст не отображается, обновите страницу.

Вступление

Проблема запустения русских деревень остро стояла в период жизни автора. Покинутые посёлки, разрушающиеся дома и брошенные поля у любого патриота вызывают тягостные чувства. В. П. Астафьев поднимает эту проблему в своём тексте, заодно сличая то, насколько по-разному могут выглядеть и восприниматься пустующие хозяйства.

Определение и формулировка проблемы

Печально видеть, как упадок приходит туда, где раньше кипела жизнь и трудились люди. Астафьев в приведённом отрывке рассказывает о том, какие непохожие друг на друга впечатления могут оставлять дома из, казалось бы, одной и той же деревни, покинутые своими владельцами. Даже после давнего ухода, хорошего, домовитого и ответственного хозяина можно легко отличить от необязательного и равнодушного.

Комментарий

Текст пронизан сожалением о том, что деревни отступают, а урбанизация набирает обороты. Только оставленные дома напоминают о том, какими были эти места. Горечь от происходящего прослеживается во всём отрывке, автор неуютно чувствует себя в покинутых поселениях, грустит и старается представить то, какой была ещё жилая деревня.

Присоединиться к вебинару

Пример-иллюстрация №1

В ней ещё не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. Крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задёрнут выцветшей ситцевой занавеской. На припечке опрокинуты чугунки, сковорода, в подпечье — ухваты, кочерга, сковородник, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и берёзовые. За лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи. 3десь жили хозяева! Настоящие. Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу всё сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придёт не браконьером и бродягой — жителем придёт, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него всё необходимое…

Автор осматривает один из домов и видит, что в покинутом доме раньше была хозяйственная, ответственная семья. Всё оставлено так, чтобы желающему вселиться было комфортно и удобно начать быт заново. Здесь жили люди, любившие свой дом и покидавшие его с сожалением. Им хотелось бы, чтобы у их хозяйства появился владелец и ему было бы хорошо и спокойно жить здесь. Неторопливо собравшись, приведя всё в порядок, бывшие жильцы оставили всё как можно более аккуратным. У таких хозяев жизнь была упорядочена, и хозяйство велось разумно и аккуратно.

Пример-иллюстрация №2

А через дорогу, уже затянутую ромашкой, травой-муравой, одуванчиком и подорожником, изба распахнута настежь. Ворота сорваны с петель, створки уронены, проросли в щелях травой, жерди упали, поленницы свалены, козлина опрокинута вниз «рогами», валяются обломок пилы, колун, мясорубка, и всякого железа, тряпья, хомутов, колёс — ступить некуда. В самой избе кавардак невообразимый. На столе после еды всё брошено, чашки, ложки, кружки заплесневели. Меж ними птичий и мышиный помёт, на полу иссохшая и погнившая картошка, воняет кадка с прокисшей капустой, по окнам горшки с умершими цветами. Везде и всюду грязное перо, начатые и брошенные клубки ниток, поломанное ружьё, пустые гильзы, подполье чёрным зевом испускает гнилой дух овощей, печка закопчена и скособочена, порванные тетради и книжки валяются по полу, — отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было памяти, отсюда отступали <…>

А вот дом, находящийся рядом, производит иное впечатление на автора. Он брошен в бардаке и грязи, завален хламом. Астафьев с некоторым презрением говорит о том, какой он видит и саму избу, и какой ему видится хозяйка дома. Это и понятно — хороший хозяин не оставит своё, пусть уже и бывшее имущество в таком состоянии. Потому, что невозможно бросить в неприглядном виде то, во что вкладывались силы, любовь, о чём заботились. Из того, как выглядит вторая изба, автор делает вывод о том, что хозяева своё жилище не любили и не старались поддерживать в хорошем состоянии.

Позиция автора

Противопоставляя два описанных в отрывке дома, автор отдаёт предпочтение первому. О нём он рассказывает со светлой грустью — мол, жили хорошие, хозяйственные люди, обстоятельные и спокойные. И оставили после себя хозяйство, которое, быть может, ещё приглянётся кому-то и будет восстановлено. В рассказе о второй избе сквозит недовольство и огорчение, и хозяева видятся ему в неприглядном свете.

Пробный тест ЕГЭ 2019 русский язык от Egeshik!

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания!  

Перейти к выбору теста!

Отношение к позиции автора

С позицией автора очень тяжело не согласиться — ответственный и внимательный хозяин постарается оставить своё бывшее жильё в хорошем виде. Впрочем, ему для этого, скорее всего, и не придётся делать ничего слишком сложного — такие люди обычно постоянно поддерживают порядок и чистоту. Описание второго дома и у меня вызывает неприятные ощущения, ведь такая обстановка говорит о спешных сборах и равнодушии бывших владельцев не только к тому, кто может увидеть их покинутое жильё, но и к самому своему хозяйству.

Вывод

Как ни жаль, но деревни постепенно исчезают. Быт там трудный и физически тяжёлый, люди всё больше переселяются в города. Однако, у тех домов, чьи владельцы оставили их в пристойном виде, больше шансов снова стать жилыми, если найдутся люди, которые захотят жить в этой деревне.

Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. Ох, какое это зрелище! К нему не притерпеться, не привыкнуть. Я, во всяком разе, не смог. Ведь некоторым селам, которые так поспешно, охотно, вроде бы с облегчением списывали со счета, — тыща лет! А может, и более. И самое печальное зрелище — это оставленная, заброшенная русская изба, человеческое прибежище. 

Я заглянул в окно покинутой избы. В ней еще не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. Крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задернут выцветшей ситцевой занавеской. На припечке опрокинуты чугунки, сковорода, в подпечье — ухваты, кочерга, сковородник, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и березовые. За лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи. 

Здесь жили хозяева! Настоящие. Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу все сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придет не браконьером и бродягой — жителем придет, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него все необходимое… Затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу — и в ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме. 

А через дорогу, уже затянутую ромашкой, травой муравой, одуванчиком и подорожником, изба распахнута настежь. Ворота сорваны с петель, створки уронены, проросли в щелях травой, жерди упали, поленницы свалены, козлина опрокинута вниз «рогами», валяются обломок пилы, колун, мясорубка, и всякого железа, тряпья, хомутов, колес — ступить некуда. В самой избе кавардак невообразимый. На столе после еды все брошено, чашки, ложки, кружки заплесневели. Меж ними птичий и мышиный помет, на полу иссохшая и погнившая картошка, воняет кадка с прокисшей капустой, по окнам горшки с умершими цветами. Везде и всюду грязное перо, начатые и брошенные клубки ниток, поломанное ружье, пустые гильзы, подполье черным зевом испускает гнилой дух овощей, печка закопчена и скособочена, порванные тетради и книжки валяются по полу, и всюду бутылки, бутылки, из-под бормотухи и водки, большие и маленькие, битые и целые, — отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было ни Бога, ни памяти, отсюда отступали, драпали с пьяной ухарской удалью, и жительница этого дома небось плюнула с порога в захламленную избу с презрением: «Хватит! Поворочала! Теперь в городе жить стану, как барыня!..»

(По В. П. Астафьеву)

В предложенном мне тексте известного русского писателя и классика отечественной литературы Виктора Петровича Астафьева ставится проблема отношения к родному дому.

Эту проблему автор раскрывает, рассказывая о том, как однажды посетил одну из покинутых русских деревень. Астафьев акцентирует свое внимание на абсолютно разные дома. «Крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой…» — описывает писатель. Так, автор стремится показать нам, что даже оставляя свой дом, необходимо бережно к этому отнестись. Во втором эпизоде Астафьев описывает дом, в котором «везде и всюду грязное перо, начатые и брошенные клубки ниток, поломанное ружье…». Автор считает, что в таком доме не было памяти.

Писатель считает, что нужно бережно и уважительно относиться к родному дому, который собираешься покидать. В этом, на мой взгляд, заключается авторская позиция.

Я полностью согласен с точкой зрения автора. Проживание в определённом доме – это некая часть человеческой жизни. И поэтому, крайне важно оставить в нём светлую атмосферу. Для доказательства собственной позиции приведу примеры.

Во-пер

Обновлено: 08.01.2023

ЕГЭ по русскому языку. Сочинение по тексту В.П. Астафьева по проблеме судьбы русских деревень.

Сочинение по тексту В.П. Астафьева по проблеме судьбы русских деревень.

(1)Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. (2)Ох, какое это

зрелище! (3)К нему не притерпеться, не привыкнуть. (4)Я, во всяком разе, не смог. (5)Ведь некоторым сёлам, которые так поспешно, охотно, вроде бы с облегчением списывали со счёта, — тыща лет! (6)А может, и более. (7)И самое печальное зрелище — это оставленная, заброшенная русская изба, человеческое прибежище.

(8)Я заглянул в окно покинутой избы. (9)В ней ещё не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. (10)Крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задёрнут выцветшей ситцевой занавеской. (11)На припечке опрокинуты чугунки, сковорода, в подпечье — ухваты, кочерга, сковородник, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. (12)В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и берёзовые. (13)3а лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи.

(14)3десь жили хозяева! (15)Настоящие. (16)Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу всё сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придёт не браконьером и бродягой — жителем придёт, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него всё необходимое… (17)Затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу — и в ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме.

* Виктор Петрович Астафьев

(1924-2001) — советский и российский писатель.

Ещё на памяти глубоких стариков — исконная, деревенская Россия. Трудовая, терпеливая, совестливая. Корни наши в деревне. А теперь и нет этих корней. Стоят мёртвые, опустевшие дома, улицы заросли травой. Жители покинули родные места в поисках лучшей жизни. В.П. Астафьев поднимает проблему судьбы русских деревень.

В. Астафьев считает, что, каковы бы ни были жизненные обстоятельства, нужно проявлять уважение к месту, где родился и вырос, сохранять о нём благодарную память, ведь в этом залог нравственной чистоты.

Прочитав этот текст, понимаешь, что опустевшие русские деревни – это не просто дань урбанизации, это невосполнимая утрата всего, что составляет уникальность нашего народа – кротости и силы, твёрдости духа и нежной, проникновенной любви к родной земле.

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки.

Всего: ошибок нет

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка: Также, большое действие на человека могут оказать боевые искусства. Правильно: Также большое действие на человека могут оказать боевые искусства.

Ошибка: Наверное в большинстве случаев параллельно с физическими качествами в таком человеке развивается и понимание правильного использование силы во благо, он не станет использовать её без веских причин. Правильно: Наверное, в большинстве случаев параллельно с физическими качествами в таком человеке развивается и понимание правильного использование силы во благо, он не станет использовать её без веских причин.

Всего: 2 пунктуационные ошибки

К9. Соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Всего: нарушений языковых норм нет

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего: нарушений речевых норм нет

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий, честно говоря, никакой. С одной стороны, целый абзац, с другой – поверхностность суждения. Прочитав комментарий, мы нисколько не приблизились к пониманию того, в чём заключена проблема исходного текста.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Эта часть работы, на мой взгляд, совсем слабая.

— изложение собственной точки зрения – 1 балл,

— аргумент №1 – 1 балл,

— аргумент №2 – 1 балл.

Если это осознать, то станет ясно, что требуется не отписка, не штамп, а внятное изложение своей точки зрения. При этом, когда вы её излагаете, нужно уже подобрать аргументы и продумать, как вы их свяжете со всем предшествующим изложением, как введёте в текст.

Аргумент №1. Этот аргумент, на мой взгляд, не работает на вашу тему и аргументом при анализе исследуемой проблемы не является. Да, Шерлок Холмс играл на скрипке. Но это не пример яркого воздействия искусства на душу человека. Скорее, я думаю, наоборот, музыка для него – это лишь некий штрих к образу, внешний знак, бытовая деталь: поэтому нигде серьёзно не говорится о его музыкальной одарённости или о воздействии музыки на его личность.

Аргумент №2. Да, боевые искусства называют искусствами. Но никто не включает их в классификации родов искусства. Этот пример другой природы. То, что вы о боевых искусствах пишете, верно, но к пониманию и интерпретации проблемы исходного текста ваш комментарий отношения не имеет.

Внимание:

Страдает не только К4, но и К5. См. комментарий ниже.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки?

Фактологическая точность соблюдена.

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Работа не может претендовать на 2 балла в отношении К5, поскольку она не является целостной: аргументация уводит в сторону от проблематики исходного текста. Получается, что автору не удалось воплотить целостного замысла.

Позиция автора

Противопоставляя два описанных в отрывке дома, автор отдаёт предпочтение первому. О нём он рассказывает со светлой грустью – мол, жили хорошие, хозяйственные люди, обстоятельные и спокойные. И оставили после себя хозяйство, которое, быть может, ещё приглянётся кому-то и будет восстановлено. В рассказе о второй избе сквозит недовольство и огорчение, и хозяева видятся ему в неприглядном свете.

Пробный тест ЕГЭ 2021 русский язык от Egeshik!

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!

Отношение к позиции автора

С позицией автора очень тяжело не согласиться – ответственный и внимательный хозяин постарается оставить своё бывшее жильё в хорошем виде. Впрочем, ему для этого, скорее всего, и не придётся делать ничего слишком сложного – такие люди обычно постоянно поддерживают порядок и чистоту. Описание второго дома и у меня вызывает неприятные ощущения, ведь такая обстановка говорит о спешных сборах и равнодушии бывших владельцев не только к тому, кто может увидеть их покинутое жильё, но и к самому своему хозяйству.

Комментарий

Текст пронизан сожалением о том, что деревни отступают, а урбанизация набирает обороты. Только оставленные дома напоминают о том, какими были эти места. Горечь от происходящего прослеживается во всём отрывке, автор неуютно чувствует себя в покинутых поселениях, грустит и старается представить то, какой была ещё жилая деревня.

Текст задания

Если текст не отображается, обновите страницу.

Вступление

Проблема запустения русских деревень остро стояла в период жизни автора. Покинутые посёлки, разрушающиеся дома и брошенные поля у любого патриота вызывают тягостные чувства. В. П. Астафьев поднимает эту проблему в своём тексте, заодно сличая то, насколько по-разному могут выглядеть и восприниматься пустующие хозяйства.

Определение и формулировка проблемы

Печально видеть, как упадок приходит туда, где раньше кипела жизнь и трудились люди. Астафьев в приведённом отрывке рассказывает о том, какие непохожие друг на друга впечатления могут оставлять дома из, казалось бы, одной и той же деревни, покинутые своими владельцами. Даже после давнего ухода, хорошего, домовитого и ответственного хозяина можно легко отличить от необязательного и равнодушного.

Комментарий

Текст пронизан сожалением о том, что деревни отступают, а урбанизация набирает обороты. Только оставленные дома напоминают о том, какими были эти места. Горечь от происходящего прослеживается во всём отрывке, автор неуютно чувствует себя в покинутых поселениях, грустит и старается представить то, какой была ещё жилая деревня.

Пример-иллюстрация №1

В ней ещё не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. Крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задёрнут выцветшей ситцевой занавеской. На припечке опрокинуты чугунки, сковорода, в подпечье — ухваты, кочерга, сковородник, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и берёзовые. За лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи. 3десь жили хозяева! Настоящие. Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу всё сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придёт не браконьером и бродягой — жителем придёт, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него всё необходимое…

Автор осматривает один из домов и видит, что в покинутом доме раньше была хозяйственная, ответственная семья. Всё оставлено так, чтобы желающему вселиться было комфортно и удобно начать быт заново. Здесь жили люди, любившие свой дом и покидавшие его с сожалением. Им хотелось бы, чтобы у их хозяйства появился владелец и ему было бы хорошо и спокойно жить здесь. Неторопливо собравшись, приведя всё в порядок, бывшие жильцы оставили всё как можно более аккуратным. У таких хозяев жизнь была упорядочена, и хозяйство велось разумно и аккуратно.

Пример-иллюстрация №2

А вот дом, находящийся рядом, производит иное впечатление на автора. Он брошен в бардаке и грязи, завален хламом. Астафьев с некоторым презрением говорит о том, какой он видит и саму избу, и какой ему видится хозяйка дома. Это и понятно — хороший хозяин не оставит своё, пусть уже и бывшее имущество в таком состоянии. Потому, что невозможно бросить в неприглядном виде то, во что вкладывались силы, любовь, о чём заботились. Из того, как выглядит вторая изба, автор делает вывод о том, что хозяева своё жилище не любили и не старались поддерживать в хорошем состоянии.

Позиция автора

Противопоставляя два описанных в отрывке дома, автор отдаёт предпочтение первому. О нём он рассказывает со светлой грустью — мол, жили хорошие, хозяйственные люди, обстоятельные и спокойные. И оставили после себя хозяйство, которое, быть может, ещё приглянётся кому-то и будет восстановлено. В рассказе о второй избе сквозит недовольство и огорчение, и хозяева видятся ему в неприглядном свете.

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!

Отношение к позиции автора

С позицией автора очень тяжело не согласиться — ответственный и внимательный хозяин постарается оставить своё бывшее жильё в хорошем виде. Впрочем, ему для этого, скорее всего, и не придётся делать ничего слишком сложного — такие люди обычно постоянно поддерживают порядок и чистоту. Описание второго дома и у меня вызывает неприятные ощущения, ведь такая обстановка говорит о спешных сборах и равнодушии бывших владельцев не только к тому, кто может увидеть их покинутое жильё, но и к самому своему хозяйству.

Вывод

Как ни жаль, но деревни постепенно исчезают. Быт там трудный и физически тяжёлый, люди всё больше переселяются в города. Однако, у тех домов, чьи владельцы оставили их в пристойном виде, больше шансов снова стать жилыми, если найдутся люди, которые захотят жить в этой деревне.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту В.П. Астафьева по проблеме судьбы русских деревень.

(1)Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. (2)Ох, какое это

зрелище! (3)К нему не притерпеться, не привыкнуть. (4)Я, во всяком разе, не смог. (5)Ведь некоторым сёлам, которые так поспешно, охотно, вроде бы с облегчением списывали со счёта, — тыща лет! (6)А может, и более. (7)И самое печальное зрелище — это оставленная, заброшенная русская изба, человеческое прибежище.

(8)Я заглянул в окно покинутой избы. (9)В ней ещё не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. (10)Крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задёрнут выцветшей ситцевой занавеской. (11)На припечке опрокинуты чугунки, сковорода, в подпечье — ухваты, кочерга, сковородник, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. (12)В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и берёзовые. (13)3а лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи.

(14)3десь жили хозяева! (15)Настоящие. (16)Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу всё сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придёт не браконьером и бродягой — жителем придёт, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него всё необходимое. (17)Затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу — и в ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме.

* Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) — советский и российский писатель.

Ещё на памяти глубоких стариков — исконная, деревенская Россия. Трудовая, терпеливая, совестливая. Корни наши в деревне. А теперь и нет этих корней. Стоят мёртвые, опустевшие дома, улицы заросли травой. Жители покинули родные места в поисках лучшей жизни. В.П. Астафьев поднимает проблему судьбы русских деревень.

В. Астафьев считает, что, каковы бы ни были жизненные обстоятельства, нужно проявлять уважение к месту, где родился и вырос, сохранять о нём благодарную память, ведь в этом залог нравственной чистоты.

Прочитав этот текст, понимаешь, что опустевшие русские деревни – это не просто дань урбанизации, это невосполнимая утрата всего, что составляет уникальность нашего народа – кротости и силы, твёрдости духа и нежной, проникновенной любви к родной земле.

Единый Государственный Экзамен 2017-2018 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям

Скоро ученики 11 класса будут сдавать ЕГЭ в школе, а значит и будут писать свои сочинения. На этой странице мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ-2018, ГИА или ОГЭ-2018. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет вашему 11-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ЕГЭ-2018. Все сочинения и изложения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению.

ЕГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 11 класс

Задание к сочинению ЕГЭ. Вариант 18 :

Вопросы к сочинению 15.1, 15.2, 15.3: Как вы понимаете значение фразы: Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях . Как написать мини сочинение с планом

Читателю полезно задуматься о том, что место, где ты жил раньше или сейчас живёшь, становится родным, таким близким сердцу местом, что многие старые люди не могут жить в другом месте и быстро умирают. Некоторые люди в молодости уезжают для того чтобы зарабатывать, а потом, выйдя на пенсию, приезжают на малую родину.

Перед самым отъездом она затопила русскую печку, сказав мужу, что нельзя холодную печь после себя оставлять. Тяжело было на сердце у стариков, когда они оставляли всё, что ещё перешло от их родителей. Дед Егор взял ружьё, а Настасья – прялку. Не знали, что делать с ключом: оставили соседке, которая обещалась смотреть за домом.

Сейчас почти у каждого человека есть дом, обустроенный и обставленный так, как того пожелает хозяин. Он может выглядеть как угодно и содержать в себе ровно те элементы, какими его наполнял человек, но можно ли в этом проследить какую-то закономерность? Как люди должны относиться к родному дому? Над этим вопросом предлагает нам задуматься В.П. Астафьев. Писатель обращает наше внимание на образ покинутых русских деревень.

Даже покидая родной дом, человек должен проявлять уважение к месту, где родился и вырос. Нельзя не согласиться с мыслью писателя. Действительно, дом – это один из показателей нашего воспитания. Это то, как мы относимся к себе и то, каким образом мы готовы принимать гостей. Поэтому, даже покидая родной дом, важно оставлять в нем светлую атмосферу, тем самым проявляя уважение к месту, в котором прошел определенный отрезок жизни.

К своему дому героиня относилась как к человеку, потому что любила свою малую родину всей душой. Прощаясь со зданием, Настасья сохранила в нем атмосферу тепла и уюта, тем самым показывая своё трепетное отношение и уважение к себе и своему прошлому. Атмосфера в доме – это так же показатель характера человека, и, к тому же, его готовности принимать гостей.

Однако это было жилое здание, в котором явно не ждали гостей и не наводили уют по определенной, личной причине, заложенной в характере и мировоззрении Плюшкина. Н.В. Гоголь подводит читателя к мысли о том, что его герой изначально вел хозяйство таким образом, что, будучи оставленным без хозяина, его дом вряд ли смог бы поменяться в худшую сторону. В заключение хотелось бы еще раз отметить, что люди должны относиться к родному дому так, как относятся к себе. Оставляя дом без хозяина, в знак уважения к прошлому, важно сохранить в нем ту атмосферу, в которой было бы комфортно находиться любому человеку, нуждающемуся в крыше над головой.

Читайте также:

      

  • Мое настроение утром сочинение
  •   

  • Сочинение про воду 2 класс окружающий мир
  •   

  • Сочинение в гостях у земледельца
  •   

  • Сочинение война и мир кутузов и наполеон
  •   

  • Сочинение в стиле древнерусской литературы один день из моей школьной жизни

  • Астановка или остановка как пишется словарь
  • Астановка или остановка как пишется правильно слово
  • Астановка или остановка автобусная как пишется правильно
  • Астана столица казахстана сочинение
  • Астана моя столица сочинение