Все люди совершают грехи, иногда даже не замечая этого. Какой-то мелкий проступок, может показаться нам незначительным. Но когда этих поступков собирается много, то на весах деяний в Судный день, они могут перевесить добрые дела. Но Аллах милосердный и прощающий. И если человек понимает свои ошибки, раскаивается в них, и произносит слова АстагфируЛлах, то Он очищает своего раба, стирая все грехи.
Важность произнесения слов АстагфируЛлах
Иблис поклялся, что будет привлекать людей к совершению грехов на протяжении всей истории существования человечества. Но единственная власть, которой он обладает — это нашептывать злые внушения, а не принуждать человека к совершению дурных поступков. А Аллах обещал, что если мусульмане будут совершать грехи и искренне просить Его о прощении, то Он, безусловно их простит.
Есть много аятов в Благородном Коране, которые повествуют о том, как Аллах любит кающихся верующих:
- «Воистину, Аллах любит кающихся» (Аль-Бакара: 222).
- «Совершаете ли вы доброе дело открыто или скрываете его, или покрываете зло раскаянием, Воистину Аллах стирает (грехи) и имеет власть.» (Ан-Ниса: 149)
- «Это те, кто проявляет терпение, твердость и самообладание; кто истинен (в слове и деле); кто поклоняется преданно; кто тратит (на пути Аллаха); и кто молится о прощении в ранние утренние часы.» (Аль-Имран: 17)
Когда человек совершает грехи и не кается в них, то его мольбы могут оставаться без ответа.
Со слов сподвижника пророка Абу Хурайры (мир ему) передается, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) привел пример о покрытом пылью странствия человеке с растрепанными волосами, находящемся в длительном пути и воздевающем руки к небу с мольбой: “О, Господь!”, — но при этом пища, которую он ест запретна, и питье запретно, и одежда запретна. Так как же может быть дан ему ответ?” (Муслим 1015).
Это говорит о том, что человек, который совершал и продолжает совершать грехи, не раскаиваясь в этом, не получает ответа на свои мольбы. Но если человек ошибается, а затем просит прощения, ИншааЛлах, он будет прощен. И тогда Всевышний заменяет ему дурные дела (заслуживающие порицания и наказания) на хорошие, так как совершение покаяния является благим поступком. Так Милостивый Создатель очищает своих рабов.
Молитва о прощении в Исламе
Чтобы просить у Аллаха прощение за совершенные грехи, следует произнести фразу АстагфируЛлах на арабском.
Что означает АстагфируЛлах в переводе на русский? Буквально это трактуется как «я прошу прощения у Аллаха». Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) читал эту мольбу ежедневно по меньшей мере 100 раз.
Чтобы понять более глубокое значение фразы АстагфируЛлах рассмотрим перевод слов, из которых она состоит.
Корневое слово в мольбе – глагол «гафара», который переводится как прощать. А также несет в себе то же самое значение, что и арабское слово «сатара», что означает покрывать. Поэтому смысл фразы АстагфируЛлах также можно перевести так: «Я ищу укрытия у Аллаха”. Поэтому это не только просьба о прощении, но и осознание возможности покрыть наше несовершенство совершенными атрибутами Создателя.
Словообразующая приставка «аста» добавляется при формировании отглагольного существительного. Астагфиру переводится как прощение.
Вторая часть фразы «Ллах» — это Аллах, в котором первый звук не читается, по закону арабского языка при слитном чтении двух слов, второе из которых начинается с определенного артикля.
Как в транскрипции астагфируЛлах правильно пишется? Так как многие звуки русского языка не являются аналогами арабских, то можно писать транскрипцию именно таким образом — астагфируЛлах, или астагфирулла без буквы «х», так как ее звук не является аналогичным звуку, в конце слова Аллах на арабском.
Есть также более длинная и полная мольба о прощении.
Транскрипция: АстагфируЛлах ва атубу иляйхи
Здесь к словам астагфируЛлах, что означает «Прошу прощения у Аллаха» добавляются слова ва атубу – «и приношу свое покояние» и иляйхи – «Господу моему». Таким образом фраза «Астагфируллах ва атубу иляйхи» в переводе на русский означает «Прошу прощение у Аллаха и приношу свое покаяние и признаю, что Он мой Господь».
Условия покаяния
Для истинного раскаяния есть три условия:
- Намерение отказаться от совершения грехов в будущем. То есть осознав, что совершенный поступок является грешным, человек должен стремиться отдалиться от него впредь.
- Чувство сожаления и раскаяния от всего сердца.
- Произнесение мольбы, обращенной к Аллаху, с пониманием того, что только Он может покрыть грехи человека, то есть простить его.
Молить Аллаха о прощении можно и своими словами, на любом языке. Но лучше совершать это так, как делал наш пророк (мир ему и благословение Аллаха), выучив на арабском эту простую фразу — астагфируЛлах ва атубу иляйхи, осознавая перевод и смысл, которые она выражает.
Хочешь помочь сайту?
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
Сделай дуа в помощь редакторам сайта🙏
Слова «АстагфируЛлах ва атубу иляйхи» переводятся с арабского языка на русский как «Прошу прощения у Аллаха и приношу Ему своё покаяние». Дорога человека на Земле – это постоянная цепь из ошибок и грехов. Никто не застрахован от ошибки на жизненном пути. Другое дело, что далеко не каждый способен осознать свой просчет и покаяться, попросить у Аллаха прощения.
Кроме того, люди часто грешат сознательно, но бывает и так, что их грех неосознанный. Мы не различаемся по своей способности ошибаться или не ошибаться, но важные различия есть в плане отношения человека к греху после того, как он уже совершен.
Именно это отношение и является ключевым моментом в общении человека с Господом. Испытывает ли он сожаление о своем поступке, или же продолжает свой путь, даже не задумываясь о совершенном грехе. По-настоящему верующий мусульманин отличается от других людей не тем, что он безгрешен и не совершает проступков. Главное – его поведение после греха. Осознав свой проступок, истинный мусульманин смиряется, обращается к Аллаху с молитвой о покаянии, читает тауба намаз.
Ведь вера – это и есть постоянное осознание человеком своей греховной природы. Людям свойственно отдаляться от правды Господа, свойственно стремиться к запретному.
Но Аллах не закрывает двери покаяния перед людьми. Один из важнейших эпитетов Господа – Всепрощающий. Бог милосерден, Он всегда принимает покаяние искренно раскаивающегося человека. Но не следует затягивать с покаянием, необходимо постоянно обращаться к Господу с просьбой о прощении.
Вспомним хадис (рассказ):
«Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы творения, которые стали бы совершать грехи, а Он прощал бы их».
Прочитаем смысловой перевод Корана (категоричное доказательство):
«Если кто-либо совершит злодеяние или будет несправедлив по отношению к себе, а затем попросит у Аллаха прощения, то он найдет Аллаха Прощающим и Милосердным» (4:110).
Значение и перевод слова «Астагфируллах» на русский язык
В Коране приведены слова Иблиса (Дьявола): «Клянусь Твоим Величием, о Господь! Я не перестану вводить в заблуждение Твоих рабов до тех пор, пока они живы!». И Господь отвечал на это проклятому сатане: «Клянусь Моим Могуществом и Величием! Я не перестану прощать им, пока они будут просить у Меня прощения!».
Это значит, что несмотря на всяческие козни шайтана, Бог будет прощать своих излюбленных созданий – людей. Но Господь далеко не каждый проступок оставляет без наказания.
Самой простой мольбой о прощении у мусульман считаются слова Астагфируллах, что в переводе с арабского языка означает «Да простит меня Аллах».
Господу близки те люди, чей «язык не перестанет быть мокрым от поминания Аллаха». Дуа Астагфируллах – настоящий подарок Господа человеку, знак, что Аллах никогда не забывает о своих созданиях, беспокоится о них, несет им милосердие и возможность снова вступить на праведный путь, оставив грех в стороне.
Но обращение к Аллаху с тауба намазом и просьбой о прощении не состоит в том, чтобы постоянно повторять Астагфируллах, но при этом не раскаиваться в душе. Эта молитва требует понимания грешником пагубности пути, на который он встал, требует искреннего стремления к прощению и возвращению в лоно Божьей милости.
Как говорится в хадисе:
«Того, кто часто просит Аллаха о прощении, Аллах освободит от любых переживаний, даст выход из любой трудности и наделит уделом оттуда, откуда он и не рассчитывает».
Каждому правоверному мусульманину стоит знать и аяты, в которых сказано про обращение к Аллаху с просьбой о прощении:
«Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (Аль-Музаммиль 73:20).
«Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним, чтобы Он наделил вас прекрасными благами до определенного срока и одарил Своей милостью каждого милостивого. Если же вы отвернетесь, то я боюсь, что вас постигнут мучения в Великий день.» (Худ 11:2-3).
«Идите к Нему прямым путем и просите у Него прощения» (Фуссылат 41:6).
Аллах безграничен в своей милости к человеку, искренне желающему исправиться, пройти по пути искупления. Господь наградит кающегося.
Человек, стремящийся вымолить у Всевышнего прощение, получает множество преимуществ перед грешниками. Вот лишь некоторые достоинства молитвы Астагфируллах:
- молящийся избавляет сердце от груза, перестает мучиться и переживать;
- в его душе поселяется покой и удовлетворенность жизнью;
- человек перестает думать о грешном, перестает совершать проступки;
- молящемуся открывается милость Всевышнего;
- человек становится ближе к Богу.
Перевод слов «астагфируллах ва атубу иляйхи» на русский язык
В книге ан-Наса’и «Амалю-ль-йаум уа-ль-ляй-ля» /Дела ночи и дня/ приводится хадис, в котором сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Не видел я никого, кто повторял бы слова «Прошу прощения у Аллаха и приношу Ему своё покаяние» /АстагфируЛлах уа атубу иляйхи/ чаще, чем посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего.
Достоинства «Истигфара»
Достоинства «Истигфара» отлично переданы в рассказе о знаменитом праведнике имаме Ахмаде ибн Ханбале. Достигнув преклонных лет, имам отправился в дальнее и тяжелое путешествие. Он долго шел, погода испортилась, жару сменил лютый холод. К счастью, на его пути встретилась мечеть, в которой он решил найти приют. Помолившись, имам прилег на лавочку в мечети. Но пришел сторож и заявил, что незнакомым людям нельзя спать в доме Аллаха. Ахмад рассказал, что он – путник, преодолевший большое расстояние и смертельно уставший. Но сторож не сжалился над ним и потребовал покинуть мечеть.
Ахмад вышел из здания и прилег у порога мечети. Но и это не понравилось сторожу, он обозвал имама бродягой и грубо выставил его за ворота. Праведник пытался вразумить сторожа, взывал к его совести, но тот был неумолим.
Разговор ибн Ханбаля со сторожем услышал местный пекарь, который в тот момент замешивал тесто и был одним из немногих людей в городе, что еще не отправились в царство сна. Пекарь сжалился над Ахмадом и позвал его к себе в дом, чтобы согреться, поесть и отдохнуть. И имам с радостью принял его предложение.
Ибн Ханбаль смотрел, как пекарь месит тесто, постоянно приговаривая «Астагфируллах». Праведник поразился этому и спросил у хлебопека, давно ли он использует молитву о прощении Аллаха. Тот ответил, что с тех пор, как сам себя помнит. Пекарь также сообщил, что все его просьбы ко Всевышнему были исполнены, кроме одной. «И что же это за просьба?» — спросил Ибн Ханбаль. «Я хотел увидеть своими глазами имама Ибн Ханбаля, — ответил пекарь, — но Всевышний до сих пор не выполнил это мое желание».
И тогда странник открыл правоверному мусульманину тайну своей личности, и напомнил ему слова Аллаха:
«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня, и не будьте неблагодарными Мне».
Видео: измените вашу жизнь к лучшему
Смотрите виде о значении и смысле слов. Не забывайте, что само по себе произношение слов ничего не дает!
Важно знать. Необходимо обращаться к Своему Творцу понимая то, о чем ты просишь. Нужно быть искренним в мольбе.
Мир вам и вашему дому. Будьте добры, сделайте пожалуйста репост и сохраните сайт у себя в закладках.
Язык может явиться причиной наказания или награды. Не зря говорят: «Тебя за язык никто не тянул». Поэтому мусульманин старается контролировать этот орган речи, который отнимает и силы, время и даже может отнять саваб, или, что еще хуже, может быть причиной вхождения в Огонь.
Тот, кто общается с мусульманами, может часто слышать такие выражения, как, «МашаАллах», «Аллаху Акбар», «ИншаАллах», «Астагфируллах», «Субханаллах», «Субханаху уа Тааля» и т.д.
Что эти выражения означают и как их правильно использовать. Но нужно отметить, что выражения эти не имеют цели произношения, так скажем, для связки слов. Произнесение этих выражений в некоторых случаях помогают в защите от дурного, или, например, от сглаза.
«МашаАллах» — дословный перевод этого выражения звучит, как «Что пожелал Аллах!». Эта фраза выражение удивления в случае, когда увидел, что-то и это понравилось, при этом нежелание сглаза этой вещи.
«Аллаху Акбар» — дословно «Аллах Превелик». Часто используется в ситуациях удивления, радости, в трудных ситуациях, или как восхваление, зикр.
«ИншаАллах» — «как пожелает Аллах», хотя дословно фраза переводится, как «как пожелал Аллах», поскольку все уже предопределено Аллахом. Говорится в случаях намерения на совершение какого-либо действия, которое мусульманин хочет и стремится совершить. Употребление «ИншаАллах» сродни обещанию. Если мусульманин говорит «ИншаАллах», значить он предпримет все необходимые меры для претворения чего-либо в жизнь, уповая при этом на помощь Всевышнего.
«Астагфируллах» — дословно «ниспрашиваю прощения у Аллаха», обычно используется в трагические моменты, например, при виде аварии.
«Астагфируллах» может трактоваться как «Боже упаси!». То есть ищу защиты от такого же (горя, бедствия и т.п.) у Аллаха. Это выражение используется и как зикр.
«Субханаллах» — дословно «Преславен (или Пречист) Аллах». Произносится в момент удивления.
«Субханаху уа Тааля» — это выражение употребляется после произнесения имени Всевышнего. Например, «Аллах Субханаху уа Тааля» — Аллах Преславен (или Пречист) Он и Возвышен.
«БаракаЛлаху фикум» — обычно используется людьми, знающими арабский язык, имеется в виду правильное произношение. Может произноситься для связки слов, при этом, опираясь на хадис, повествующий о произнесении добрых слов людям. Переводится, как «Пусть Аллах даст тебе Баракат». При произнесении слов «фикум» нужно учитывать, то кому произносится и сколько объектов при этом находится рядом.
«БаракаЛлаху фикум» — пусть Аллах даст вам (мн.ч.) баракат.
«БаракаЛлаху фика» — пусть Аллах даст тебе (муж.род) баракат.
«БаракаЛлаху фики» — пусть Аллах даст тебе (жен.род) баракат.
Эти формы наиболее используемые, но кроме этого, есть также и двойственное число.
«Аллах яхдик» — дословно «Пусть Аллах ведет тебя прямым путем». Произносится, когда кто-то заблуждается. Может использоваться во фразе не согласия, либо при произнесении чего-то запретного, и подвергающего опасности веру. При произнесении этой фразы также нужно учитывать грамматику арабского языка.
АузубиЛлях – «прибегаю к защите Аллаха» произносится в случае нежелания чего-то плохого.
Это лишь некоторые из самых ходовых фраз, которыми пользуются мусульмане. В действительности их больше, и, как правило, все они взяты либо из изречений, либо из их смысла и целей.
Абдуссабур Хайрутдинов
Источник: http://www.info-islam.ru/publ/religija/nastavlenija/subkhanallakh_mashaallakh_inshaallakh/11-1-0-16664
Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит» (Аль-Бухари 6018, Муслим 47)
Мусульманские фразы на арабском
الله أكبر
Алла́ху а́кбар
(Аллах акбар)
Аллах Велик (Величайший).
Восхваление (такбир). Используется, когда верующий желает помянуть величие Аллаха
الله عالم
Аллаху алим
Аллаху известно лучше (Аллах знает лучше)
عليه السلام
Алейхи салям
(а.с.; a.s.)
Мир ему.
Говорится после имен пророков, посланников и высших ангелов (Джибрил, Микаил, Азраил, Исрафил)
الحمد لله
АльхамдулиЛлях
(Аль-Хамду Лил-Лях)
Хвала Аллаху.
Так мусульмане часто комментируют что-либо, например, когда говорят об успехе и когда отвечают на вопросы «как дела», «как здоровье»
الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
АльхамдулиЛляхи раббиль ‘алямин
Хвала Аллаху, Господу миров!
السلام عليكم
Ассаламу алейкум
أستغفر الله
АстагфируЛлах
Прошу прощения у Аллаха
أَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطٰنِ الرَّجِيْمِ
Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим
Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого) сатаны
بارك الله فيك
БаракаЛлаху фика
(БаракаЛлаху – بارك الله)
Да благословит тебя Аллах!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо». При этом «БаракаЛлаху фика» говорят при обращении к мужчине; «БаракаЛлаху фики» – при обращении к женщине; «БаракаЛлаху фикум» – при обращении к нескольким людям. Ответ на БаракаЛлаху фикум: «Ва фикум» (وإيّاكم) – и вас, «ва фика» – (муж.), «ва фики» – (жен.)
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
БисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Эти слова следует произносить перед любым важным делом (сунна – произносить эту фразу перед едой, перед омовением, при входе в дом и т.д.)
وعليكم السلام
Ва алейкум ассалам
جزاك اللهُ خيرًا
ДжазакаЛлаху Хайран
(ДжазакаЛлаху)
Да воздаст тебе Аллах благом!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо».
При этом «ДжазакаЛлаху Хайран» говорят при обращении к мужчине; «ДжазакиЛлаху Хайран» – при обращении к женщине; «ДжазакумаЛлаху Хайран» – при обращении к двум людям; «ДжазакумуЛлаху Хайран» – при обращении к нескольким людям
وَأَنْتُمْ فَجَزَاكُمُ اللَّهُ خَيْرًا
Ва антум фа джазакуму Аллаху хайран
Ответ на вышеупомянутую благодарность.
Сокращенный ответ: «Ва якум» (وإيّاكم) – и вам пусть тоже воздаст, «ва яка» – (муж.), «ва яки» – (жен.)
جمعة مباركة
Джума́ муба́рак!
Слова поздравления с благословенной пятницей
عيد مبارك
Ид муба́рак!
Универсальное поздравление с праздником
Дословно: благословенный праздник
إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ
Инна Аллаху ма’ассабириин
Воистину, Аллах с терпеливыми.
Напоминание о том, что нужно проявлять терпение для достижения довольства Всевышнего
إن شاء الله
ИншаАллах
Если на то будет воля Аллаха
يهديكم الله
ЙахдикумуЛлах
Да укажет Вам Аллах правильный путь!
يهديكم الله و يصلح بالكم
ЙахдмикумуЛлах ва йуслиху балякум
Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все ваши дела!
قدر الله
КадаруЛлах
По предопределению Аллаха
لا إله إلاَّ الله
Ля иляха илля Ллах
Нет Бога, кроме Аллаха (нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога Аллаха).
Первая часть шахады. Полный текст шахады
مبروك
Мабру́к!
Поздравляю!
ما شاء الله
МашаАллах
(Маша’Аллах)
Так пожелал Аллах; так решил Аллах.
Используется при комментировании каких-либо событий для выражения покорности воле Аллаха, тому, что Он предопределил для человека. Также говорят «МашаАллах», когда хвалят кого-то, восхищаются чьей-то красотой (в особенности — ребенка), чтобы не сглазить
رضي الله عنه
Радиаллаху анху
(р.а., r.a.)
Да будет доволен ими Аллах.
Используется после имен жен, детей и сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, а также после имен великих учёных-богословов и имамов
«Радиаллаху анх» говорится в адрес мужчин
«Радиаллаху анха» – в адрес женщин
«Радиаллаху анхума» – в адрес двух человек, независимо от пола
«Радиаллаху анхум» – в адрес группы людей
صلى الله عليه وسلم
Саллаллаху алейхи ва саллям
(с.а.в., saw, saaw, pbuh)
Да благословит Аллах Мухаммада и да приветствует (Мир ему и благословение Аллаха).
Говорят при упоминании Пророка Мухаммада, мир ему и благословение
سلام الله علیها
Salaam-o Allah alayha
(s.a.a.)
Мир ей.
Употребляется после имен праведных мусульманок – Асии, жены фараона, и Марьям, матери Исы (Иисуса), мир им
سبحان الله
СубханАллах
Пречист (Пресвят) Аллах.
Все что происходит или не происходит, – по воле Аллаха, который не имеет недостатков. Мусульмане часто произносят «СубханАллах» в разговоре или про себя, чтобы напоминать (кому-то или себе) об этом
سبحانه و تعالى
Субханаху ва Та’аля
Свят Он (Аллах) и Велик.
Эти слова обычно говорят после произнесения имени Аллаха
أحبك في الله
(Инни) ухыббу-кя фи-Лляхи
Я люблю тебя ради Аллаха.
«Ухыббу-кя фи-Лляхи» – при обращении к мужчине; «ухыббу-ки фи-Лляхи» – при обращении к женщине
أَحَبَّـكَ الّذي أَحْبَبْـتَني لَه
Ахабба-кя-ллязи ахбабта-ни ля-ху
Да полюбит тебя Тот, ради Которого ты полюбил меня.
Ответ на вышеупомянутую фразу
في سبيل الله
Фи Сабилил-Лях
(фи сабилиЛлях, фисабилилЛах)
На пути Господа
При копировании этой статьи гиперссылка на MuslimClub.ru обязательна
Словарь терминов
А
Астагфируллах
Астагфируллах
136 544
(араб. أستغفر الله) — «да простит (меня, нас) Аллах!»
Иное написание: астагфирулла
Предыдущий термин:
Аср
Следующий термин:
Аувах
| Поделиться
| Поделиться
| Поделиться
Статьи, связанные с термином «Астагфируллах»
Покаяние — милость Всевышнего
Совершать ошибки — естественно для человека. Всевышний Аллах в качестве испытания внушил нам свойств…
11 янв. 2020
13 323
0
Описание праведной женщины
Достоинство мужчины возвышает женщина и она же способна его унизить. Женщина способна сделать короле…
29 нояб. 2019
29 456
0
Значение часто повторяемых мусульманами слов СубханаЛлах, МашАллах, ИншАллах, Аллаху Акбар
Мы, мусульмане, регулярно общаясь между собой, можем достаточно часто использовать такие фразы, как:…
11 нояб. 2019
379 022
0
7 советов по подготовке к Рамадану
Осталось всего пару дней до Рамадана, и нам жизненно важно активно работать над умственной, духовной…
29 апр. 2019
15 008
0
7 деяний в Ляйлятуль кадр
Достоинства этой ночи Всевышний Аллах так описывает в Коране: «Мы ниспослали его (Коран) в Ночь пред…
11 июн. 2018
23 890
0
1
Вопрос имаму: Является ли мирадж доказательством того, что Аллаху присуще место на небе?
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. У меня вопрос касательно акиды. Недавно с братьями са…
12 апр. 2013
34 165
0
Показать еще
Аллах любит кающихся (2:222).
Люди не совершенны, мы постоянно ошибаемся, совершаем грехи и оступаемся. Иногда мы грешим осознанно, иногда сами того не осознавая. Людей не отличает их свойство ошибаться, тем не менее, мы отличаемся по своему отношению после совершения греха. Как мы относимся к своему греху? Сожалеем ли мы о нем или же идем дальше, не задумываясь о том, что согрешили. Истинного мусульманина отличает не то, что он не совершает ошибки, его отличает его поведение после: он осознав свое истинное положение, проявив смиренность совершает покаяние. Истинная вера – в осознании греха, как отдаляющего его от Всевышнего, запретного, отказа от него и покаянии. Двери прощения Всевышнего Всегда открыты, Аллах – Прощающий. Не откладывайте покаяние на потом, стремитесь к прощению Всевышнего.
Пророк (мир ему) сказал: «Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы творения, которые стали бы совершать грехи, а Он прощал бы их».
«Если кто-либо совершит злодеяние или будет несправедлив по отношению к себе, а затем попросит у Аллаха прощения, то он найдет Аллаха Прощающим и Милосердным» (4:110).
Шайтан сказал: «Клянусь Твоим Величием, о Господь! Я не перестану вводить в заблуждение Твоих рабов до тех пор, пока они живы!» Тогда сказал Господь: «Клянусь Моим Могуществом и Величием! Я не перестану прощать им, пока они будут просить у Меня прощения!»
Самая легкая и простая мольба о прощении – «Истигфар», произнесение «Астагфирулла» – «Да простит меня Аллах». Аллах Всевышний любит тех, чей «язык не перестанет быть мокрым от поминания Аллаха». Истигфар – это большая милость, которую Аллах дал человечеству, Аллах не отворачивается от своего раба, он дарует ему Свою милость, предоставляя шанс вернуться к нему. Мольба о прощении не заключается в том, чтобы произносить дуа языком и продолжать совершать грехи и дальше, истигфара – осознание сердцем содеянного, отказа от него и искреннего стремления к прощению, возвращение к Аллаху.
В хадисе сказано: «Того, кто часто просит Аллаха о прощении, Аллах освободит от любых переживаний, даст выход из любой трудности и наделит уделом оттуда, откуда он и не рассчитывает».
Аяты о прощении:
«Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (Аль-Музаммиль 73:20).
«Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним, чтобы Он наделил вас прекрасными благами до определенного срока и одарил Своей милостью каждого милостивого. Если же вы отвернетесь, то я боюсь, что вас постигнут мучения в Великий день.» (Худ 11:2-3).
«Идите к Нему прямым путем и просите у Него прощения» (Фуссылат 41:6).
Милость Аллаха безгранична, и человек, желающий искупить свой грех и молящий о прощении, обретает награду за свое покаяние. Стремление к прощению Всевышнего обладает множеством достоинств, среди которых:
• Избавление от мирских забот и переживаний.
• Облегчение, спокойствие, довольство.
• Сдерживание от совершения других грехов.
• Открытие дверей милости Аллаха.
• Приближение к Аллаху.
• Увеличение шансов принятия дуа.
• Внутреннее очищение.
• Смягчение сердец.
О достоинстве и благословениях «Истигфара» существует прекрасный рассказ об имаме Ахмад ибн Ханбале. Однажды он отправился в путь. Он был один в этом путешествии и был уже преклонных лет, в тот день выдалась холодная погода, был сильный мороз и он направился в мечеть, чтобы укрыться там от холода. Он помолился и прилег, чтобы немного поспать, в этот момент к нему подошел сторож мечети и спросил: что он делает. Он не знал его. Ахмад ответил, что он хочет немного поспать и что он путник. На что сторож сказал, это запрещено. И попросил выйти из мечети. Имам Ахмад был очень скромным и не стал говорить, кем является. Ахмад все еще просил оставить его не на долго согреться, но сторож был непреклонен. Он выгнал его и закрыл дверь.
Тогда Ахмад решил поспать у порога мечети, но тут снова вернулся сторож, и снова сказал Ахмаду, чтобы он уходил и вытолкнул его. Имам Ахмад еще попытался уговорить его, но сторож не соглашался и оставил его улице. Один человек все же услышал их разговор. Это был пекарь, который месил тесто, и пек хлеб, он был единственный, кто бодрствовал в это время. Затем он обратился к Ахмаду и сказал:
— Не зайдешь ли ты ко мне, чтобы укрыться от холода?
Ахмад ответил:
— Да отблагодарит тебя Аллах благом. И вошел к пекарю. А пекарь продолжил свою работу. Он месил тесто и постоянно повторял «Астагфируллах». Имам Ахмад удивился и спросил:
— С каких пор ты работаешь таким образом?
Пекарь ответил:
— Уже многие годы.
— И ты не оставляешь Зикра?
— Нет.
— И что же тебе даровал Аллах?
— Чтобы я не попросил у Аллаха Он отвечал на каждую мою мольбу, кроме одной: я попросил его показать мне имама Ахмада ибн Ханбаля, но до сих пор не получил этого.
Тогда имам воскликнул:
— Аллаху Акбар, вот он я, имам Ахмад ибн Ханбаль! Аллах привел меня к тебе.
«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня, и не будьте неблагодарными Мне».
Сайда Хайат
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.