Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.
Найдено определений: 100
аудио
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
аудио… — первая часть сложных слов, пишется слитно
СКАНВОРДЫ
— Звуковые устройства.
— Тюнеры, усилители и колонки.
— Пара к видео.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудио- и видеоаппаратура
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
а́удио- и видеоаппарату́ра, -ы
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудио-, видео- и бытовая техника
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
а́удио-, ви́део- и бытова́я те́хника
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудио-диск
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 2
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудио-сиди
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 2
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудио.
СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС
аудио… (лат. слышать) — первая часть сложных слов, пишется слитно
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудио..
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Начальная часть сложных слов, вносящая значения
1) имеющий отношение к слуху, связанный с ним (аудиоло́гия, аудиоме́трия и т.п.)
2) имеющий отношение к звукозаписи, связанный со звукозаписывающим устройством (аудиовизуа́льный, аудиокассе́та и т.п.).
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА
АУДИО… Первая часть сложных слов со знач. относящийся к слуху, к восприятию слухом, напр. аудиотехника, аудиокассета, аудиозапись, аудиосистема.
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
А́УДИО… [от лат. audire — слушать]. Первая часть сложных слов. Обозначает отнесённость к воспроизведению и записи звука. Аудиоаппаратура, аудиопрогрыватель, аудиосалон, аудиосервис, аудиовидеостудия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ
АУДИО… (от лат. audire — слышать).
Часть сложных слов, означающая использование слуха для приема звучащей информации (например аудирование).
СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ
аудио…
— (< лат. audīre слышать).
Первая составная часть сложных слов, имеющая значения:
1) относящийся к слуху, напр.: аудиология, аудиометрия,
2) относящийся к звукозаписи, к звукозаписывающей и воспроизводящей звук аппаратуре, напр.: аудиовизуальный, аудиокассета.
|| Ср. видео…
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиоадаптер
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиоальбом
СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиоаппаратура
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 2
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиоархив
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиобиблиотека
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиовидеоаппаратура
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
аудиовидеоаппарату́ра, -ы
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиовидеокассета
СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиовидеоспонсор
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиовидеостудия
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиовизуальные средства обучения (авсо)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ
АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЕ СРЕ́ДСТВА ОБУЧЕ́НИЯ (АВСО).
Учебные наглядные пособия, предназначенные для предъявления зрительной и слуховой информации. Подразделяются на визуальные (зрительные) средства (видеограммы) — рисунки, таблицы, схемы, репродукции произведений живописи, транспаранты, диафильмы, диапозитивы; аудитивные (слуховые) средства обучения (фонограммы) — грамзаписи, магнитозаписи, радиопередачи; собственно аудиовизуальные (зрительно-слуховые) средства (видеофонограммы) — кино-, теле- и диафильмы со звуковым сопровождением, программы для ЭВМ.
А. с. о. могут быть:
1) учебными, специально предназначенными для занятий языком и содержащими методически обработанный учебный материал (наглядные пособия);
2) учебными, созданными для занятий по другим дисциплинам, но привлекаемыми в качестве учебных материалов по языку (срдства наглядности);
3) естественными средствами массовой коммуникации, включаемыми в учебный процесс. А. с. о. являются эффективным источником повышения качества обучения благодаря яркости, выразительности и информативной ценности зрительно-слуховых образов, воссоздающих ситуации общения и окружающую действительность. При этом на занятиях успешно реализуется дидактический принцип наглядности, возможность индивидуализации обучения и одновременно массового охвата обучающихся (например, при просмотре теле- и кинофильмов, работе в компьютерном классе), усиливается мотивационная сторона занятий. В методике принято разграничивать А. с. о. (пособия для занятий по языку) и технические средства обучения (технические приспособления для демонстрации пособий) (Щукин, 1981).
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиовизуальные технические средства обучения
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ
АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЕ ТЕХНИ́ЧЕСКИЕ СРЕ́ДСТВА ОБУЧЕ́НИЯ.
Технические устройства, приспособления, предназначенные для предъявления звуковой и зрительной информации (телевизор, кинопроектор, фильмоскоп, видеомагнитофон, компьютер). См. технические средства обучения.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиовизуальный
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
прил.
Основанный на одновременном восприятии чего-либо зрением и слухом.
ПОПУЛЯРНЫЙ СЛОВАРЬ
Аудиовизуальный
-ая, -ое
Основанный на одновременном восприятии слухом и зрением.
Аудиовизуальный метод обучения иностранному языку.
Аудиовизуальные средства обучения.
Этимология:
От латинского audio ‘слышу’, ‘выслушиваю’ и визуальный.
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЙ -ая, -ое. [от лат. audio — слышу и visualis — зрительный]. Воспроизводящий в звуковой и зрительной форме; рассчитанный на одновременное восприятие слухом и зрением. А-ая аппаратура. А-ые средства обучения. А. текст.
* * *
аудиовизуа́льный (от лат. audio — слышу и визуальный), основанный на одновременном восприятии слухом и зрением (например, аудиовизуальные средства обучения: кинофильмы, телепередачи).
* * *
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ — АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЙ (от лат. audio — слышу и визуальный), основанный на одновременном восприятии слухом и зрением (напр., аудиовизуальные средства обучения: кинофильмы, телепередачи).
БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ (от лат. audio — слышу и визуальный) — основанный на одновременном восприятии слухом и зрением (напр., аудиовизуальные средства обучения: кинофильмы, телепередачи).
СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СЛОВАРЬ УДАРЕНИЙ
ФОРМЫ СЛОВ
а́удиовизуа́льный, а́удиовизуа́льная, а́удиовизуа́льное, а́удиовизуа́льные, а́удиовизуа́льного, а́удиовизуа́льной, а́удиовизуа́льных, а́удиовизуа́льному, а́удиовизуа́льным, а́удиовизуа́льную, а́удиовизуа́льною, а́удиовизуа́льными, а́удиовизуа́льном, а́удиовизуа́лен, а́удиовизуа́льна, а́удиовизуа́льно, а́удиовизуа́льны, а́удиовизуа́льнее, поа́удиовизуа́льнее, а́удиовизуа́льней, поа́удиовизуа́льней
СИНОНИМЫ
прил., кол-во синонимов: 1
МОРФЕМНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ [< лат. audire — слышать + visio — видение] — касающийся одновременно слухового и зрительного восприятия (напр., а. коммуникация, а. культура, а. учебные пособия; а. метод обучения иностранному языку).
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиовизуальный метод обучения (авмо)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ
АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЙ МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ (АВМО).
То же, что аудиовизуальный структурно-глобальный метод обучения. Получил обоснование во Франции в 50-е гг. XX в. Базируется на теории структурализма (Ж. Гугенейм) и психологической теории бихевиоризма и является разновидностью (современной модификацией) прямого метода обучения. Теоретическая разработка метода предложена П. Губериной (Югославия) и П. Риван, Р. Мишеа (Франция). Центром по разработке и распространению метода считается педагогический институт в Сен-Клу. Метод получил широкое признание во многих странах мира после выхода популярного аудиовизуального курса «Голоса и образы Франции» (1982), послужившего основой создания аналогичных курсов для разноязычного контингента учащихся. Концепция метода была реализована в ряде популярных аудиовизуальных курсов русского языка (Вперед!, 1969; Русский язык — 1, 2, 3, 1972-1973; Русский язык в диалогах, 1988). А. м. о. — метод обучения языку в сжатые сроки на ограниченном лексико-грамматическом материале, характерном для сферы обиходно-бытового общения, преимущественно в устной форме при интенсивном использовании средств зрительной и слуховой наглядности. Последние привлекаются в качестве основного средства семантизации и активизации учебного материала и призваны обеспечить зрительно-слуховой синтез.
Концепция метода базируется на таких методических принципах, как:
1) глобальность — в качестве единицы обучения рассматривается предложение, восприятие и воспроизведение которого носит целостный (глобальный) характер;
2) устное опережение — обучение организуется в такой последовательности: слушание — говорение — чтение — письмо при значительной продолжительности устного опережения (в некоторых курсах до 1,5-2 месяцев);
3) беспереводность — полное исключение родного языка либо использование его лишь в качестве средства контроля;
4) ситуативность — материал вводится в форме диалогов с использованием типичных ситуаций повседневного общения;
5) функциональность — подчиненность отбора языкового материала задачам общения. Языковой материал представлен в основном разговорными клише. В рамках метода разработана модель обучения, включающая четыре этапа занятий: представление (глобальное восприятие материала, преимущественно интуитивное); объяснение (поэтапная проработка зрительно-слухового ряда при установке на полное усвоение его содержания и звуковой синтез); закрепление (образование речевых автоматизмов); развитие (формирование речевых умений на основе приобретенных знаний и навыков и свободное говорение в пределах темы урока и отработанных ситуаций общения). В настоящее время отдельные положения и приемы обучения по А. м. о. находят применение в работе по некоторым интенсивным методам обучения. А. м. о. сохраняет свою популярность при обучении языку преимущественно на начальном этапе и в условиях курсового обучения благодаря использованию средств наглядности и аутентичных материалов, имитирующих условия реального общения, что способствует повышению интереса к занятиям. Однако преимущественное внимание к устным формам работы, игнорирование перевода, недооценка роли родного языка учащихся, преобладание в соответствии с идеями бихевиоризма механического повторения речевых образцов в ущерб творческим формам работы сдерживает применение метода на занятиях со взрослыми учащимися и в условиях высшей школы (Капитонова и др., 2008; Гез, Фролова, 2008).
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиовизуальный структурно-глобальный метод обучения
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ
АУДИОВИЗУА́ЛЬНЫЙ СТРУКТУ́РНО-ГЛОБА́ЛЬНЫЙ МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ.
То же, что аудиовизуальный метод обучения.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиовыход
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиогид
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
СКАНВОРДЫ
— Фонограмма, используемая для самостоятельного знакомства с экспозицией музея, выставки, местностью, а также устройство для её воспроизведения.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиограмма
СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СКАНВОРДЫ
— Кривая, отображающая отклонения слуховых порогов от нормальных для разных звуковых частот.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиодека
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиодескрипиция
СКАНВОРДЫ
— Лаконичное описание предмета, пространства или действия, которые непонятны слабовидящему без специальных словесных пояснений.
— Тифлокомментирование.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиодиалог
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиодиск
СКАНВОРДЫ
— Оптический носитель, на который записана звуковая информация.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиодомофон
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиодрайвер
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиожурнал
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиозапись
СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 2
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиозахват
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиозвук
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиоинструмент
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиоинтерфейс
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиоинформация
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиокарта
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиокассета
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
ж.
Пластиковая плоская коробка, в которой заключена магнитная лента для записи звука; компакт-кассета.
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
АУДИОКАССЕ́ТА -ы; ж. Магнитофонная кассета для записи и воспроизведения звука.
СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ
АУДИОКАССЕТА [< лат. audire — слышать + англ. cassette — шкатулка, коробка для фильмов] — пластмассовая плоская коробка, содержащая магнитную ленту, использующуюся в магнитофоне для записи и воспроизведения звучащих текстов или музыки.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиокассетный
СИНОНИМЫ
прил., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиокнига
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
НОВЫЙ СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ
аудиокни́га
(аудио + книга) совр. записанная актёром или составом актёров книга для прослушивания на плеере или компьютере
СКАНВОРДЫ
— Художественное или познавательное произведение, обычно начитанное человеком и записанное на любой звуковой носитель.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиоколонка
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиокоммутатор
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиокомплекс
СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиоконтроллер
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиокурс
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиокурсы
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиолекция
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиолингвальный метод обучения (алмо)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ
АУДИОЛИНГВА́ЛЬНЫЙ (аудио… + лат. lingua — язык) МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ (АЛМО).
Метод обучения иностранному языку, предусматривающий в процессе занятий использование слухового канала восприятия и многократное прослушивание и воспроизведение вслед за диктором строго отобранных структур (образцов предложений), что ведет к их автоматизации.
Метод возник на базе армейского метода обучения и получил обоснование в 40-е гг. в США (Ч. Фриз, Р. Ладо), в положениях дескриптивной лингвистики (Л. Блумфильд) и психологической теории бихевиоризма (Э. Торндайк, Д. Уотсон). Концепция метода утверждает приоритет устной речи над письменной (отсюда — устное опережение в работе и организация занятий в последовательности слушание — говорение — чтение — письмо), направленность занятий на формирование речевых навыков в результате выполнения упражнений типа «дрилл» (многократное повторение образцов), преобладание речевой практики над объяснениями и комментариями, широкое использование страноведческой информации. В процессе овладения структурами языка были выделены четыре этапа: заучивание путем подражания, сознательный выбор новой модели при ее противопоставлении уже известным, тренировка в речевой реализации модели, свободное употребление модели. Заслугой создателей метода являются тщательная разработка методики занятий, ведущая к автоматизации моделей, и органическое включение в процесс занятий лингафонной техники. А. м. о. относится к ситуационному типу обучения. На базе метода создано несколько популярных аудиолингвальных курсов (Капитонова и др., 2008; Гез, Фролова, 2008).
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиолог
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиология
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Аудиоло́гия (от лат. audio — слышу и …логия), учение о слухе.
* * *
АУДИОЛОГИЯ — АУДИОЛО́ГИЯ (от лат. audio — слышу и logos — слово, учение), учение о слухе.
БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
АУДИОЛОГИЯ (от лат. audio — слышу и …логия) — учение о слухе.
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
МОРФЕМНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ
АУДИОЛОГИЯ [< лат. audire — слышать + гр. logos — учение] — учение о слушании, о слуховом восприятии.
СКАНВОРДЫ
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиомагазин
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиомагнитофон
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиомания
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиоматериалы
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ
АУДИОМАТЕРИА́ЛЫ.
Тексты, предназначенные для слухового восприятия. Используются при обучении фонетике, аудированию. Сборники А. для изучающих иностранные языки представлены в виде специальных учебных пособий, часто входящих в состав типового учебного комплекса.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиомедитация
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудиометр
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
АУДИОМЕТР — АУДИО́МЕТР (от лат. audio — слышу и греч. metreo — измеряю),
1) прибор для определения остроты слуха.
2) Электронное устройство для измерения времени включения телевизора с целью подсчета рейтинга передач (подключается с согласия владельца телевизора).
БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
АУДИОМЕТР (от лат. audio — слышу и …метрия) -..1) прибор для определения остроты слуха
2)] Электронное устройство для измерения времени включения телевизора с целью подсчета рейтинга передач (подключается с согласия владельца телевизора).
СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СКАНВОРДЫ
— Электронное устройство для измерения времени включения телевизора с целью подсчёта рейтинга передач.
— Прибор для определения остроты слуха.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
аудио…
- аудио…
-
— первая часть сложных слов, пишется слитно
Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.
Смотреть что такое «аудио…» в других словарях:
-
аудио́н — аудион … Русское словесное ударение
-
Аудио — Аудио общий термин, относящийся к звуковым технологиям. Аудио деревня в Токсовском городском поселении Всеволожского района Ленинградской области. Audio американский музыкальный коллектив. Blue Man Group. править] См. также Все… … Википедия
-
АУДИО: — АУДИО: АУДИО… Первая часть сложных слов со знач. относящийся к слуху, к восприятию слухом, напр. аудиотехника, аудиокассета, аудиозапись, аудиосистема. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
-
аудио… — аудио… Начальная часть сложных слов, вносящая значения 1) имеющий отношение к слуху, связанный с ним (аудиология, аудиометрия и т.п.) 2) имеющий отношение к звукозаписи, связанный со звукозаписывающим устройством (аудиовизуальный, аудиокассета… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
-
аудио… — аудио… Первая часть сложных слов со относящийся к слуху, к восприятию слухом, напр. аудиотехника, аудиокассета, аудиозапись, аудиосистема. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
-
аудио… — аудио… ( … Словарь иностранных слов русского языка
-
аудио — аудио… первая часть сложных слов, пишется слитно … Русский орфографический словарь
-
аудио.. — аудио… (лат. слышать) первая часть сложных слов, пишется слитно … Слитно. Раздельно. Через дефис.
-
АУДИО… — АУДИО… (от лат. audire – слышать). Часть сложных слов, означающая использование слуха для приема звучащей информации (например аудирование) … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
-
Аудио (значения) — Аудио общий термин, относящийся к звуковым технологиям. Населённые пункты: Аудио (Куйвозовская волость) деревня во Всеволожском районе Ленинградской области, почтовый индекс 188656. Аудио (Токсовская волость) деревня во… … Википедия
-
аудио-сиди — аудио диск, компакт диск Словарь русских синонимов. аудио сиди сущ., кол во синонимов: 2 • аудио диск (2) • … Словарь синонимов
§ 117. Следующие
разряды слов пишутся слитно.
1. Слова с приставками, напр.:
а) с русскими приставками: безаварийный,
бескассовый, вдолъбереговой, внеурочный, внутривидовой, воззвание, выбе- жать,
дочитать, закричать, межбиблиотечный, междуцарст- вие, наибольший,
неспециалист, неприятный, небезынтересный, небесталанный, недочеловек,
недопонимать, низложить, обезле- сеть, обессилить, окололитературный, пасынок,
посильнее, по- слеперестроечный, прародина, предыстория, призвук, противо-
стоять, сверхчеловек, сверхдальний, соредактор, средиземный, суглинок,
чересполосица, чрезмерный;
б) с приставками иноязычного происхождения: алогичный,
авантитул, антициклон, антиисторический, архиважно, гипер- инфляция, демонтаж,
дезинтеграция, диспропорция, иммораль- ный, интернациональный, инфраструктура,
иррациональный, контрнаступление, метаязык, парапсихология, постсоветский,
протоистория, реэвакуация, субпродукты, суперлайнер, транс- континентальный,
ультралевый, экстерриториальный, экстра- ординарный.
Примечание. Слова с приставкой экс- в значении ‘бывший’
(экс-чемпион, экс-советский и
т. п.) пишутся через дефис. Так же пишется слово контр-адмирал, где приставка контр- имеет особое
значение (см. § 120, п. 7).
Слитно пишутся также сложные слова с начальными частями,
русскими и иноязычными, близкими к приставкам, напр.: всепрощение,
всеобъемлющий, ежемесячный, инопланетянин, инонациональный, лженаука,
лжесоциалистический, общенародный, общепризнанный, полумесяц, полусладкий,
полулежать, полушутя, самодостаточный, самолечение; панамериканский,
квазинаучный, псевдоготика, псевдонародный.
2. Сложные слова, первая часть которых совпадает с формой
числительного (двух-, трёх-, пяти- и т. п.), а также
слова с первыми частями дву-, тре-, много-, мало-, напр.:
двухмесячный, трёхтонка, четырёхпроцентный, пятиугольный,
шестиэтажный, семимильный, восьмигранник, девятибалльный, десятиборье,
одиннадцатилетка,
двенадцатичасовой, двадцатитонный, тридцатиградусный, сорокавёдерный,
пятидесятилетие, девяностолетие, столетний, двухсотрублёвый, полуторагодовалый,
полуторасталетний, двоевластие, троеперстие; двусторонний, треногий, многочлен,
многоступенчатый, малолюдье, малоснежный, малопривлекательный.
3. Сложные слова с первой иноязычной (интернациональной) частью,
кончающейся на гласную. Перечень основных таких частей сложных слов:
с конечным о: авто-,
агро-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, био-, вело-, вибро-, видео-,
гекто-, гелио-, гео-, гетеро-, гидро-, гомо-, дендро-, зоо-, изо-, кило-,
кино-, космо-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, невро-, нейро-, нео-,
орто-, палео-, пиро-, пневмо-, порно-, психо-, радио-, ретро-, сейсмо-, социо-,
спектро-, стерео-, термо-, турбо-, фито-, фоно-, фото-, эвако-, экзо-, эко-,
электро-, эндо-, энерго-;
с конечными а, е, и:
авиа-, дека-, мега-, медиа-, тетра-; теле-; деци-, милли-, поли-, санти-.
Примеры: автобиография, автозавод,
агропочвенный, астрофизика, аудиотехника, аэровизуальный, барокамера,
бензомоторный, биосфера, велотрек, виброизмерительный, видеотехника, гектоватт,
гелиогравюра, геополитика, гетеротрансплантация, гидротурбина, гомосексуальный,
дендропарк, зооветеринарный, изобары, изотермический, километр, кинофильм,
космовидение, макромир, метеослужба, микробиология, микроЭВМ, монокультура,
мотогонки, невропатолог, нейропсихический, неореализм, ортоцентр,
палеоазиатский, пиротехника, пневмосклероз, порнофильм, психолингвистика,
радиоактивный, радиоприёмник, ретромода, сейсмостойкий, социокультурный,
спек-тропроектор, стереоэффект, термостойкий, турбогенератор, фитопланктон,
фонохрестоматия, фотоаппарат, эвакогоспиталь, экзотермический, экосистема,
электроёмкий, эндотермический, энергоёмкий;
авиапочта, авиахимический, декаметр,
мегарелъеф, медиа-компания, тетразамещённый; телеобъектив, телефильм, телеКВН,
телеуправляемый; дециграмм, милливольт, поливалентный, поливитамины, сантиграмм;
с двумя и более такими частями: аэрофотосъёмка,
гидрогеохимический, метеорадиозонд, радиотелеуправление, спектроге-лиограмма,
фотокиносъёмочный, электрорадиооборудование; автомотовелогонки,
астроспектрофотометрия, палеофитогеографический.
Примечание к пп. 1 и 3. О замене слитного написания
некоторых слов с такими первыми частями дефисным либо раздельным см.
корректирующие правила, § 151 — 153.
4. Сложные слова с первой частью, оканчивающейся на я,
напр.: времяисчисление, времяимпульсный, имятворчество,
семядоля, семяочистителъный, себялюбие, себялюбивый.
Как правильно пишется слово «аудио»
- а́удио, нескл., с. и неизм.
- а́удио-, ви́део- и бытова́я те́хника
- а́удио-, ви́део- и электротова́ры, -ов
- аудио… – первая часть сложных слов, пишется слитно, но: а́удио-вво́д-вы́вод, а́удио-вхо́д-вы́ход, а́удио-компа́кт-ди́ск, а́удио-конфере́нц-свя́зь
Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ортодонт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «аудио»
Синонимы к слову «аудио»
Предложения со словом «аудио»
- Об этом же свидетельствовало колоссальное наличие самой современной аудио– и видеоаппаратуры.
- За расшифровкой последовал тщательный анализ содержания многочисленных аудио— и видеоматериалов.
- Несколько раз я пыталась начать работу в разных форматах: записывала аудио, поручала девочкам (их было несколько) переносить аудиозаписи на бумагу, были даже попытки писать от руки.
- (все предложения)
Отправить комментарий
Дополнительно
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Как правильно пишется слово аудио-книга, аудиокнига или аудио книга?
В поисковых системах видела много раз все три варианта. А какой верный?
2 ответа:
2
0
Слово Аудиокнига оказывается существительным, потому что отвечает оно на вопрос Что? Что это у вас в руках? — Аудиокнига.
В состав этого слова входит любопытная морфема Аудио, которую иногда называют вторым корнем, хотя я разделяю мнение тех, кто утверждает что это приставка, такая же как приставки Стерео, Моно, Мото, Квадро и прочие приставки греко-римского происхождения. Эти приставки могут использоваться в качестве отдельных слов, но только как некие сокращения: Эта запись в формате аудио. То есть как приставка морфема Аудио пишется исключительно слитно и данное слово верно писать АУДИОКНИГА и никак иначе.
1
0
Смотрите.
Кинокартина, автомашина, мотогонки, фотодокументы, телепередача, видеоадаптер… и аудиокнига, естественно.
Читайте также
В русском языке есть несколько синонимических словосочетаний, которые имеют различную грамматическую форму. Люди часто путают падежное окончание и не всегда правильно подбирают предлог, с которым нужно употреблять местоимение. Это морфологическая ошибка.
Необходимо запомнить следующее: ему (дательный падеж) свойственно, присуще, а характерно или типично для него (родительный падеж). Ещё можно сказать так: за ним водится, на него похоже, его отличает.
Правильно сказать — уверенность в успехе и можно еще сказать — вера в успех.
Слово «шерстяными» — это прилагательное множественного числа в творительном падеже, которое отвечает на вопрос «какими?» (им.п.,ед.ч. — шерстяной, шерстяная, шерстяное). Это прилагательное образованно от существительного шерсть при помощи суффикса. Согласно правилам русского языка, прилагательные могут быть образованны либо при помощи суффиксов -ан-, -ян-, -ин-, -н- с одной «н», либо при помощи суффиксов -онн-, -енн- и других, с двумя «н». Мы видим в слове «шерстяными», суффикс -ян- с одной «н».
Правильно: шерстяными.
Пример предложения со словом «шерстяными»: я довольна своими новыми шерстяными носками.
Слово «утерянный» является страдательным причастием прошедшего времени и отвечает на вопрос «что сделанный?». Образованно от глагола «терять» приставочно-суффикса<wbr />льным способом. В русском языке те причастия, которые образованны от глаголов совершенного вида, глаголов с приставкой или употребляются в контексте с зависимым словом в суффиксе будут иметь удвоенную «н».
<hr />
<h2>Правильно: утерянный. </h2>
Пример предложения со словом «утерянный»: давно утерянный мною учебник нашелся.
Правильное написание этого слова — стоишь.
У глаголов в конце шипящих всегда пишется мягкий знак (например: едешь, пишешь.)
В этом слове: 2 гласные буквы, 3 согласные, 1 беззвучная буква.
Всего 6 букв, 2 слога.
Всего найдено: 91
Здравствуйте! Как правильно пишется аудио-видео комплекс? Это один объект, а не аудио— и видеокомплексы
Ответ справочной службы русского языка
Корректно слитное написание, ср. с другими словами подобной структуры.
Добрый день! Столкнулась со словом «аудиоописание». Про правилу «аудио-» в сложных словах пишется слитно. Но работает ли оно при таком стечении гласных?
Ответ справочной службы русского языка
Да, правило работает. Сравните: автообрезка, автообслуживание, агрообъединение.
Добрый день! На грамоте.ру дается следующее правило: обычно первая часть сложных слов видео… пишется слитно (видеоролик), но, если вторая часть слова уже содержит дефис, слитное написание заменяется дефисным. Помогите пожалуйста разобраться с правильным написанием выражения: «Аудио— и видеотехподдержка». Правильно ли такое написание сложных слов?
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали верно: аудио— и видеотехподдержка.
Как в следующем предложении пишется слово «аудиокниги»? Не нужно ли в этом случае отделить часть «аудио«? Читатели библиотек могут получать не только бумажные издания, но и электронные, а также аудиокниги.
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали правильно.
Здравствуйте! Судя по правилам написания, слова аудио и видео пишутся слитно, если третье слово написано не через дефис. Но как правильно написать, если и третье слово является иноязычным: аудиовидеосвитчер
Ответ справочной службы русского языка
И в этом случае уместно слитное написание.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: «видео- и аудиотехника, являющаяся свадебным подарком супругам» или «видео- и аудиотехника, являющиеся свадебными подарками супругам»? Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: являющаяся.
Добрый день! Какое написание верно? Аудиолекция, аудио лекция, или дефис? Такой же вопрос по сочетанию с аудио-(медитация)
Ответ справочной службы русского языка
Пишется слитно: аудиолекция, аудиомедитация.
Добрый день! Как правильно: аудиослайд-шоу или аудио-слайд-шоу или аудиослайдшоу?
Ответ справочной службы русского языка
Недопустимо слитное написание с приставкой или первой частью сложного слова, если вторая часть слова содержит дефис. Слитное написание должно заменяться дефисным, в результате чего возникают написания с двумя дефисами. Верно: аудио-слайд-шоу.
Добрый день! Подскажите, как правильно и каким правилом здесь руководствоваться. Если вам нужнА доставка пиццы в лес или совет по выбору аудиосистемы… Или все-таки нужнЫ? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Если между однородными подлежащими стоит разделительный союз или, возникает необходимость согласования в роде и подлежащие принадлежат к разному грамматическому роду, то сказуемое ставится во множественном числе: Если вам нужны доставка пиццы в лес или совет по выбору аудиосистемы…
Добрый день! Подскажите, как правильно пишется «аудио бот»? Слитно, раздельно или через дефис? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать слитно: аудиобот.
Как пишется слово «аудиоописание»?
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали верно.
Предложение: «Это тот самый случай, когда аудиокниги помогают совмещать приятное с полезным. » нужно ли после слова «это» ставить тире?
Ответ справочной службы русского языка
Тире не требуется.
Подскажите, пожалуйста, как аргументировать написание слова «аудиоописательный». Почему оно должно писаться слитно, а не через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
См. словарную фиксацию.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как писать «аудио(-)визуальная информация»? Имеется в виду, что она аудио и визуальная одновременно. Т.е., писать нужно по правилу, что «аудио-» пишется в сложных словах слитно, или по правилу сложных прилагательных (и тогда через дефис, т.к. «аудио» и «визуальная» в данном случае равнозначны)?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: аудиовизуальная информация (см. словари).
Добрый день! Скажите, пожалуйста, какой свод правил сейчас действует? 12 лет назад, когда я училась в университете, мы обращались только к Правилам 1956 года. Уже тогда знакомились с Лопатинской реформой 2006 года, но всё это тогда не было принято. Как дела обстоят сейчас? К какому источнику надо обращаться? Вопрос возник в связи с обсуждением вариантных форм — пять килограмм и пять килограммов — в словаре Лопатина 2012 года указаны эти 2 существующих в данный момент варианта. Но так ли это? Можем ли мы опираться на это словарь? Спасибо. Ольга
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос о выборе окончания в форме родительного падежа множественного числа слова килограмм не является орфографическим, это проблема грамматической нормы. О ней Вы можете прочитать в ответе на вопрос № 290583.
Правила 1956 года и правила 2006 года, о которых Вы спрашиваете, – это своды орфографических и пунктуационных законов. Вот их полные библиографические описания:
Правила русской орфографии и пунктуации : утв. Акад. наук СССР, М-вом высш. обр. СССР и М-вом просвещ. РСФСР / [наибольшее уч. в сост. принимали С. Г. Бархударов, К. И. Былинский, В. В. Виноградов, И. С. Истрина, И. А. Каиров, Е. И. Корневский, С. Е. Крючков, С. П. Обнорский, Д. Н. Ушаков, А. Б. Шапиро, Л. В. Щерба]. – Москва : Учпедгиз, 1956. – 176 с.
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник : одобрено Орфографической комиссией РАН / [авт. Н. С. Валгина, Н. А. Еськова, О. Е. Иванова, С. М. Кузьмина, В. В. Лопатин, Л. К. Чельцова ; отв. ред. В. В. Лопатин] ; Рос. акад. наук, Отд. историко-филол. наук, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. – Москва : Эксмо, 2006. – 478, [1] с. – Справочник представляет собой дополненную редакцию действующих «Правил русской орфографии и пунктуации» 1956 г. – Издания после 2006 г. стер.
Свод 2006 года нельзя признать реформирующим наше письмо, хотя по тем публикациям, которые выходили в СМИ в начале 2000-х, такой вывод вполне можно было сделать. Но журналистам нужна сенсация, им свойственно демонизировать любую ситуацию.
Вот, что написано в предисловии к правилам 2006 года: «Основной задачей этой работы была подготовка полного и отвечающего современному состоянию русского языка текста правил русского правописания. Действующие до сих пор «Правила русской орфографии и пунктуации», официально утвержденные в 1956 г., были первым общеобязательным сводом правил, ликвидировавшим разнобой в правописании. Со времени их выхода прошло ровно полвека, на их основе были созданы многочисленные пособия и методические разработки. Естественно, что за это время в формулировках «Правил» обнаружился ряд существенных пропусков и неточностей.
Неполнота «Правил» 1956 г. в большой степени объясняется изменениями, произошедшими в самом языке: появилось много новых слов и типов слов, написание которых «Правилами» не регламентировано. Например, в современном языке активизировались единицы, стоящие на грани между словом и частью слова; среди них появились такие, как мини, макси, видео, аудио, медиа, ретро и др. В «Правилах» 1956 г. нельзя найти ответ на вопрос, писать ли такие единицы слитно со следующей частью слова или через дефис. Устарели многие рекомендации по употреблению прописных букв. Нуждаются в уточнениях и дополнениях правила пунктуации, отражающие стилистическое многообразие и динамичность современной речи, особенно в массовой печати.
Таким образом, подготовленный текст правил русского правописания не только отражает нормы, зафиксированные в «Правилах» 1956 г., но и во многих случаях дополняет и уточняет их с учетом современной практики письма» (с. 9).
Нужно признать, что расхождения в рекомендациях свода 1956 года и свода 2006 года есть. Но они совершенно незначительны. Некоторыми из них мы обязаны еще Д. Э. Розенталю. Он в своих руководствах по правописанию не воспроизводил правила 1956 г., а уточнял, детализировал их и в некоторых случаях менял рекомендации. Все эти изменения связаны с изменениями, произошедшими в самом языке.
Кроме сводов правил, орфографическую норму фиксируют и орфографические словари. Работа над созданием академического орфографического словаря поручена Институту русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Там работают специалисты, которые ведут постоянные исследования в области орфографии, изучают современную практику письма, историю его нормирования и вырабатывают рекомендации по написанию слов, на наших глазах входящих в русский язык. Ими же готовятся к изданию новые редакции академического орфографического словаря. Наиболее полным из них на данный момент является 4-е издание «Русского орфографического словаря» (М., 2012). Соответствуют рекомендациям этого словаря данные орфографического ресурса, которым любой желающий может пользоваться на нашем портале в разделе «Проверка слова».