Действующие лица: Баба Яга, ведущий.
Оборудование: оформление сцены (лес,
домик Бабы Яги); костюмы.
Подготовка: концертные номера
вокального, хореографического ансамблей; номер
ансамбля балалаечников.
Ведущий.
Проходи, честной народ!
В гости музыка зовет!
Начинаем мы программу
Для гостей, друзей, для всех!
Начинаем панораму
Удивительных потех!
Гости! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой
Нашей Бабою Ягой.
Ведущий зачитывает указ.
Дорогие друзья!
Жду сегодня в гости всех.
Тех, кто любит звонкий смех.
Буду ждать вас на опушке,
Там, где квакают лягушки.
День рожденья у меня,
Приходите все, друзья!
Будем петь и танцевать,
Бегать, прыгать и играть!
До встречи. Баба Яга.
Открывается занавес. По сцене ходит
задумчивая Баба Яга.
Ведущий. Здравствуй, Баба Яга!
Баба Яга. Кому баба, а кому и бабушка!
Ведущий. Здравствуй, бабушка. С днём
рожденья тебя!
Баба Яга.
Ой! Да как же я забыла?!
Мне ж сегодня – тыща лет!
Двести – было, триста – было,
Значит, нонче – тыща лет!
Будет! Будет седни праздник:
Бабе Ежке – тыща лет!
Я вас в гости приглашаю,
Всех! На праздничный обед!
Эх, давно я не водила
Хороводов на лугу,
Сарафанец новый сшила,
Щас надену, побегу!
Пусть летят года, как птицы,
Пусть уходит в небо дым,
Кто умеет веселиться, –
Остается молодым!
Как я!
Ведущий. Мы, Баба Яга, не только в
гости пришли, но и подарки приготовили.
Ученик читает стихотворение.
Нет настроенья у Бабы Яги:
Встала не с той, вероятно, ноги.
Смотрит на Лешего как на врага
Страшно сердитая Баба Яга.
Леший бы мог разозлиться в ответ –
Он же нарвал незабудок букет.
Злая колдунья оттаяла сразу,
Даже цветочки поставила в вазу.
Баба Яга. Ох, спасибо, мои
золотенькие. Сяду я на пень, посижу, да совет один
скажу:
Раз, два, три, четыре!
Разбросай по всей квартире
Погремушки, колотушки
И катушки, и вертушки,
Барабаны, молоточки,
Тапки, шапки и платочки!
Раз, два, три, четыре, пять –
И не вздумай убирать!
Мама будет очень рада.
А не веришь – и не надо!
Ведущий. Ладно, хватит нам болтать.
Время подарки-поздравленья принимать.
Хореографический ансамбль
исполняет танец.
Баба Яга.
Сяду рядышком на лавку.
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей погляжу.
Загадки.
-
Дарья с Марьей видятся, да не
сходятся. (Пол и потолок) -
Полна коробушка, золотых воробушков. (Угли
в печке) -
Новая посудина, а вся в дырах. (Корзина)
-
Черный конь скачет в огонь. (Кочерга)
-
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
-
Утка в море, а хвост на заборе. (Ковш)
-
Всем, кто придет
Всем, кто уйдет руку подает. (Дверная ручка) -
Летом спит, зимой ест,
Тело тепло, а крови нет. (Печка) -
Три братца пошли купаться.
Два купаются, третий на берегу валяется.
Искупались, вышли, на третьем повисли. (Ведра и
коромысло)
Ведущий.
На Руси играют ложки,
На Руси поет рожок,
На Руси живут матрешки,
Погляди на них дружок.
Вокальный ансамбль исполняет песню.
Баба Яга.
Эй, матрешки-хохотушки
Затевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
Частушки.
Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки
Что пойдут плясать старушки
Затанцуют старики.Как запели петухи
Нынче соловьями
Сочиняются стихи
Словно песни сами.
В день рождения Иван
Подарил Яге диван.
Она на нем летает,
А ступа отдыхает.
В старом дереве дупло
Черное-пречерное…
Кто в него шутя заглянет,
Тому будет “темная”.
Не ходите, детки в лес,
Ужас вас охватит…
Там грибы растут стеной,
Но на всех не хватит.
Накануне у Яги
Подгорели пироги.
Потому Яга и встала
Поутру не с той ноги.
Чтоб не мерзли на снегу
Ноги у избушки,
Ей купила на меху
Валенки старушка.
Кавалеры наши модны,
Никуда они не годны.
По метелке в руки дать,
По амбарам крыс гонять.
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущий. Хороши матрешки! А я
предлагаю проверить, как ребята знают песни.
Попробуйте угадать, о какой песне идет речь.
Игра “Музыкальная шкатулка”.
- Песня о зеленом насаждении, приходящем в гости к
людям один раз в году. (В лесу родилась елочка) - Песня о ленивом мальчике с большой ложкой. (Антошка)
- Песня о безразличии к погодным условиям при
наличии рядом надежных людей. (Если с другом
вышел в путь) - Песня о выражении лица, от которого всем
становится, теплей. (Улыбка) - Песня о “белогривых лошадках”, на которых
нельзя прокатиться. (Облака) - Песня большого оптимиста о небольших
неприятностях. (Песня Кота Леопольда) - Песня о путешествии на льдине в поисках мамы.
(Песенка Мамонтенка)
Ведущий.
Всем известно – где песня льется,
Там легче живется.
Послушайте песню шуточную,
Песню шуточную, прибауточную.
Вокальный ансамбль исполняет песню.
Ведущий. Слушайте внимательно
разъяснялки и подумайте, о ком или о чем
говориться в тексте.
Игра “Разъяснялки”.
Давным-давно появился на свет этот инструмент.
Родился подобно арфе из натянутой струны лука.
Только изменялся он по-другому: струны стали
натягивать не на раму, а на деревянную доску. Этот
инструмент клали на колени и, перебирая струны,
пели песни и сказывали былины (гусли).
Вы пришли в оперный театр. Спектакль еще не
начался, но в оркестровой яме уже собрались
музыканты. Они настраивают свои инструменты, и
стоит невообразимый шум. Но вот появляется
человек и оркестр затихает. По одному взмаху
начинает звучать прекрасная музыка (дирижер).
В любой музыкальной школе есть хор и конечно в
нем есть один или два особенно голосистых
участника. Обычно им приходится начинать песню,
которую потом все дружно подхватывают (запевала).
Перерыв между действиями в спектакле или
отделениями концерта (антракт).
Это очень древний и очень распространенный
инструмент. Его предок – простая каменная или
деревянная колотушка, которой пользовались еще
первобытные люди. Однако они заметили, что звук
становится более гулким, если бить не по
сплошному дереву, а по полому сосуду. И тогда
стали на сосуд натягивать звериные шкуры (барабан).
Баба Яга.
Ну-ка танец музыкальный,
Шуточный и удалой,
Встань передо мной
Как лист перед травой!
Хореографический ансамбль
исполняет танец.
Баба Яга. А я хочу проверить, хорошо
ли ребята знают сказки. Я буду называть
произведение, придавая его названию
противоположный смысл.
Игра “Сказки-наоборот”.
- “Великан рот” — Карлик нос.
- “Дождливый царь” — Снежная королева.
- “Серебряная курица” — Золотой петушок.
- “Принц журавль” — Царевна лягушка.
- “Царь на бобах” — Принцесса на горошине.
- “Маша пианистка” — Садко-гусляр..
Ведущий.
Как у наших у ворот
Собирается народ.
Все-то с ложками,
Да с трещотками
Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Гуси в гусли,
Утки в дудки,
Чечетки в трещотки,
Чайки в балалайки.
Играют, играют, всех потешают.
Выступает ансамбль балалаечников.
Ведущий. Все вы знаете пословицы о
доме, о гостях, о хозяевах. Я начинаю, а вы
продолжайте.
Игра “Продолжи пословицу”.
- Дом без хозяина – сиротинка.
- Дом вести – не рукавом трясти.
- Дом невелик, да лежать не велит.
- Дома – как хочу, в людях – как велят.
- Дома не сидится, а в гости не зовут.
- Дома постоишь, а в людях посидишь.
- От добрых гостей ждут добрых вестей.
- Новых друзей наживай, а старых не теряй.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Баба Яга.
Раздайся народ!
Детвора плясать идет.
А я сяду, посижу,
На их танец погляжу!
Хореографический ансамбль
исполняет танец.
Баба Яга. Ой, ребята, как же с вами
весело и интересно. И все-то вы умеете: и петь, и
играть, и даже загадки отгадывать. Хорошо с вами,
но дело к вечеру. Пора мне нечисть разную на
вечерку собирать. Будет сегодня, что им
рассказать, будет, чем похвастаться – вон с
какими интересными ребятами познакомилась.
Спасибо, что не забыли бабушку. Еще когда-нибудь
встретимся. Прощевайте-ка, до свидания!
В сценарии использованы
стихотворения Н.Пикулевой, Е.Лаврентьевой,
И.Антоновой, И.Андриановой.
Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у сказки»
Ход развлечения:
Ведущая: Обращает внимание на шарики.
Ребята, посмотрите сколько шаров, ой смотрите там что то есть. Письмо какое-то. Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дорогие ребята д/с «Ладушки». В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!
«Жители сказочной страны»
Ведущая: Ребята, поможем жителям «Сказочной страны»? Как вы думаете, как мы можем помочь им?
Дети: выслушиваются ответы детей.
Ведущая: Ребята, я думаю нам надо обязательно навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
(Пока дети произносят волшебные слова появляется Баба-Яга)
Ведущая: Ой, кто это?
Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?
Ведущая: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они просят помощи.
Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!
Ведущая: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!
Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?
Ответы детей:
Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.
Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.
Баба Яга: А, нет сначала я вас проверю
И игру для вас затею.
Раз вы просите расколдовать все сказки, я проверю как вы хорошо знаете их.
1 задание:
(Собрать разрезные картинки «пазлы». Вызываются все дети, делятся в команды по 2-3человека и собирают картинки, кто быстрей и Баба-Яга вместе с ними).
Ведущая: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?
Баба Яга: это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебном сундуке.
Ведущая: Давайте посмотрим, что же лежит в этом волшебном сундуке. Посмотрите ребята, здесь лежат какие-то предметы.
Баба-Яга: Это не просто предметы, а волшебные. Они из заколдованных сказок, я их с собой прихватила, так на всякий случай.
2 задание
Баба-Яга: а задание такое: назовите из каких сказок эти предметы. Если угадаете, подарю вам, раз вы так любите сказки. (Приглашает детей к сундуку, дети по очереди вынимают предмет и называют из какой это сказки).
Предметы: стрела, рукавичка, печка, короб, зеркальце, горшочек, цветик-семицветик, репка
Баба Яга: И правда, детки умные. Ну в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справлялись бы, а дети тем более. Готовы поиграть со мной в игру? Становитесь в круг.
3 задание: Игра «» (Баба-Яга путает детей).
Баба-Яга: И откуда вы только взялись такие умные. Придется сильнее сказки заколдовывать.
(Говорит волшебные слова)
Я вам пакость покажу!
Заколдую я все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
4 задание: Игра «Исправь ошибку»
1) «Петушок Ряба»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки-лебеди»
5) «Лисичка с кастрюлькой»
6) «Заюшкин дом»
7) «Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачек»
Ведущая: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.
Баба Яга: Но с этим заданием вы никогда не справитесь.
5 задание:
1. Вспомните песенку Колобка («Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!»)
2. Какими словами Иван вызывал Сивку-Бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»)
3. Как повернуть избушку Бабы Яги? («Избушка-избушка, встань ко мне передом, к лесу задом!»)
4. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
(«Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»)
5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
(«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп
Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)
6. Какие слова приговаривал волк, когда ловил хвостом рыбу в проруби? («Ловись, рыбка, и мала и велика!»)
7. Какие слова приговаривала Маша каждый раз, как только Медведь собирался присесть на пенек? («Не садись на пенек, не ешь пирожок –неси бабушке, неси дедушке!»)
8. Вспомните волшебные слова, которые говорила девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик». («Лети- лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели)
9. Что нужно сказать, чтобы чудо-горшочек начал варить вкусную кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!)
10. Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно).
Ведущая: А сейчас Баба-Яга, ребята тебе докажут,что со сказками тоже надо дружить, исполнив песню.
Исполняется песня «В мире много сказок»
Баба Яга: Что же это происходит, они еще и поют и со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)
Ведущая: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?
Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.
Ведущая: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Баба Яга: Я не умею! (грустно)
Дети: Мы тебя научим!
Ведущая: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется вам. Ну что Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?
Танец «Бабка-Ежка»
Ведущая: Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?
Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки (произносит заклинание)
Ведущая: Ну вот и хорошо, а нам пора возвращаться в д/с. Но прежде, чем возвратиться в д/с, наши дети подготовили для тебя Баба Яга сюрприз, ты сядь поудобней и посмотри.
Отрывок из сказки «Муха-цокотуха»
Баба Яга: Ой какие молодцы, какие все умные, добрые. Я тоже обязательно стану такой.
Ведущая: Ребята, поверим Бабе-Яге? А теперь выходите все и вставайте в большой круг, нам пора возвращаться в дс. Для того, что бы очутиться в д/с давайте все вместе произнесем волшебные слова
2 раза хлопни,
3 раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись!
Ведущая: Вот мы и дома. Ребята, где же мы сейчас с вами были?
Дети: В сказочной стране!
Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Дети: Да!
Ведущая: Ребята, жители сказочной страны передают вам большое спасибо, за то что вы помогли расколдовать все сказки, и сладкие угощения.
Дети выходят из муз. зала под мелодию «В гостях у сказки»
- Тексты песен
- баба-яга
- В гостях у сказки
А ну, избушка, повернись к лесу передом, к Ивану задом!
А ну дрова, пилитесь сами, кладитесь в сани!
А я все равно не рассмеюсь.
Давай!
И плясун, и работник, и рыбак, и охотник.
Деду Морозу на забаву, голодным волкам на расправу.
И плясун, и работник, и рыбак, и охотник.
Деду Морозу на забаву, голодным волкам на расправу.
Повернул избушку-разбудил старушку.
Царь прикажет- дураки найдутся.
Повернул избушку-разбудил старушку.
Царь прикажет- дураки найдутся.
Хочу, чтобы ведра сами в избу пошли. Ыть-два!Ыть-два! Ыть-два!
Как и есть прынцесса! -Что за Чудо-Юдо?
Эх, молодежь пошла, чему Вас только учат?
Я хоть и роста небольшого, но сменю коня любого!
Да ты что, старый, обалдел что ли?
Я хоть и роста небольшого, но сменю коня любого!
На силу свою не надейся!
Я буду веселая, я буду работящая!
Давай! Ыть-два! Ыть-два! Ыть-два!Ыть-два!
Будьте здоровы, не простужайтесь!
Еще баба-яга
Другие названия этого текста
- баба-яга — В гостях у сказки (2)
- В гостях у сказки — Новый год к нам мчится скоро всё случится (1)
- Vengerov&Fedoroff — В гостях у сказки (remix) (0)
- в гостях у сказки — ввввв (0)
- Детская — Музыка (0)
- 2. Приходите в гости — В гостях у СкаЗки (0)
- белые росы — В гостях у сказки (0)
- DJ GRUV — В гостях у сказки …ЭХ…МОЛОДЕЖ ПОШЛА… (0)
- АТЛАНТИДА — В гостях у сказки (0)
- RRR — В гостях у сказки (0)
- Новогодние — новый год (микс из сказок) (0)
Популярное сейчас
- Коричневое ухо — Фараонов
- Патриарх Кирюха — Патриарх Кирилл идет
- Сергей Есенин — Ветер веет с юга и луна взошла
- Куба — Вставай Донбасс
- Токийский гуль — Opening оригинал
- Vspak — Хочу
- Б. Гребенщиков & А. Васильев — Песня о звездах
- Тұңғышбай Жаманқұлов Әл-Тарази — Өнер адамы
- Oxxxymiron — Versus Battle 3 (feat. Johnyboy)
- Дмитрий Нагиев — Вы все говно!
- Щедрик — украинская народная рождественская песня …
- Имам Алимсултанов — УКРАИНА спасибо тебе !!!!!
- Нурлан Онербаев — Анашым (Анасы бар адамдар)
- Kagamine Len-kun feat. Girls — +♂-Plus Boy
- Прославление Ачинск — Больше я не раб
Тренинговое занятие: «В гостях у сказки «Баба – Яга»
Цель: осознание своих индивидуальных особенностей; интеграция собственного «Я-образа»,.
Основные задачи:
-
формировать позитивное отношение к себе и другим;
-
развивать конструктивные формы сотрудничества;
-
развитие жизнерадостности;
-
актуализировать личностные ресурсы.
Правила: когда объединяются в группы для реализации какой-либо цели, для удобства работы, а также для того, чтобы уверенно и комфортно себя чувствовать в группе, люди придумывают и принимают определённые правила. Предлагаются следующие правила:
— быть активным;
— выслушивать мнение каждого, не перебивать;
— всё, что происходит и о чём говорится — это здесь и сейчас.
Необходимые материалы:
-
листы формата А 4;
-
¼ листа ватмана;
-
краски, кисточки, цветные карандаши, простые карандаши, гуашь, «волшебные краски»;
-
различные журналы, картинки;
-
ножницы, клей, салфетки;
-
мягкая игрушка «Собачка»;
-
жетоны.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Упражнение “Имя”
Цель: знакомство и сплочение группы.
Материал: игрушка «Собачка»
Время: 3-5 мин.
Передавая игрушку по кругу, каждый называет свое имя, сопровождая его одним из качеств личности
Например: «Меня зовут Светлана, Я – внимательная»
Упражнение «Завтрак с героем»
Цель: развитие коммуникативных навыков, умение договариваться.
Необходимый материал. Бумага, простые карандаши, жетоны.
Время: 5-7 мин.
Представьте себе следующую ситуацию: у каждого из присутствующих есть возможность позавтракать с любым человеком. Это может быть знаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого. Каждый должен решить для себя, с кем он хотел бы встретиться, и почему. (1 мин)
Запишите имя своего героя на листе бумаги. Теперь поделитесь на пары, в паре надо решить с кем из двоих героев вы будите встречаться. На дискуссию у вас 1- 2 минуты.
Теперь пары объединяются в четверки, которым, в свою очередь, необходимо выбрать только одного героя. На дискуссию у вас так же 1- 2 минуты.
Теперь четвертки объединяются между собой и в течении 1-2 минут выбирают одного героя.
А теперь все объединяются, и решаете с кем вы будите завтракать.
Рефлексия:
Почему остался именно этот герой?
Легко было уступать и почему вы уступали?
«В гостях у сказки «Баба – Яга»»
Цель: Развитие и активизация ресурсов, потенциала личности, коммуникативных навыков, самосознания; повышение самооценки.
Время: 40-45 мин.
Начало сказки
Ведущий. Сегодня я познакомлю вас со сказкой о Бабе-яге. Послушайте.
Жила-была Баба-яга. Сварливая, глупая, жадная. Всё ей не нравилось, всего ей не хватало. Пойдет она, например, в лес погулять, видит: звери дома свои обустраивают, природе и друг другу радуются. Красота!
Так нет, злило это Бабу-ягу, да так сильно, что садилась она в свою ступу, метлу в руки брала и давай по лесу гонять, зверей распугивать. Завистлива, выходит, была к тому же Баба-яга.
И прожила она в таком принеприятнейшем настроении аж целую тысячу лет.
Друзей у нее не было, в гости никто не приходил. А в доме кроме мышей и пауков никакой живности не наблюдалось.
Хотя, впрочем, был у нее приятель один — Кощей Бессмертный. Заходил он к Бабе-яге раз эдак лет в 30, сидел в покосившейся избушке на курьих ножках да о делах своих никчемных рассказывал: как Ивана Царевича обманул, как Елену Прекрасную в плен завлек. Хвалился Кощей, а радости на лице его видно не было. Устал, что ли? Яга его слушала, грибами-мухоморами потчевала, водицей болотной поила. Вкусно. А чего им на старости лет еще надо-то? Тысяча лет, поди, срок немаленький
Игра «Маска»
Часть 1
Ведущий предлагает участникам на любой части листа нарисовать или составить с помощью коллажа, используя вырезки из журналов, свой портрет, при этом надо изобразить себя таким (-ой), каким (-ой) вы бываете, когда проявляете свои негативные качества.
Время для выполнения — 10-15 минут.
Продолжение сказки
Но однажды проснулась Баба-яга от громкого стука в дверь.
«Кого это нелегкая принесла ? – подумала она. –В такой ранний час даже Кощей ко мне не наведывается».
Закряхтела она, поднимаясь с постели, и пошла дверь открывать. Открыла, глядь — а на пороге Иван, добрый молодец, стоит. Улыбается.
— Здравствуй, красавица, — говорит, — с добрым утром! Разреши в дом твой войти.
Посмотрела Баба-яга по сторонам — нету нигде никакой красавицы. А Иван стоит да улыбается во весь рот. На нее смотрит.
— Это ты что, меня красавицей назвал? — оторопев, спросила Баба-яга.
— Тебя, милая, тебя, хорошая, — подтвердил добрый молодец. И еще раз спросил: — Так в дом войт-то можно?
— Входи, раз пришел, — проворчала Яга и почему-то улыбнулась. Пропустила она Ивана вперед, а сама ненароком в зеркало посмотрела. Вот чудеса — триста лет как не бывало! Смотрит на нее красотка всего семиста лет от роду да улыбается. Выпрямилась Баба-яга, по сторонам осмотрелась: ой, а паутины-то в доме сколько!
Стыдно ей стало. Растопила она Ивану баньку, а сама — веник, тряпку в руки и давай дом чистить!
Убрала все, руки вымыла и опять в зеркало зачем-то посмотрела. Глядь, а оттуда смотрит на нее молодуха — всего пятиста лет, улыбается довольная.
Игра «Маска»
Часть 2
Участники на оставшейся делают новый рисунок или составляют коллаж, отвечая на вопрос: «Какой (-ая) я, когда проявляю свои позитивные качества?»
Время выполнения — 20 минут.
Затем участники делятся на пары, показывают друг другу свои рисунки и рассказывают, какими они бывают в разных ситуациях своей жизни; какие качества хотели бы сохранить в дальнейшем, а от каких хотели
Продолжение сказки
Покружилась зачем-то Баба-яга, а здесь и Иван в дом вошел. Довольный, после баньки.
— Кушать, — говорит, — хочу. Накрывай, Яга, на стол!
Расстелила Баба-яга скатерть белую, шкафчики открыла, а там — одни мухоморы. Сконфузилась она, потупилась.
— Ничего, Яга, не расстраивайся, — говорит добрый молодец, — у меня свой короб есть — дорожный.
Открыл он котомку и достал оттуда грибы-ягоды разные, сок березовый, варенье малиновое да орехи лесные.
— Ешь, — говорит Бабе-яге, — угощайся!
Поели они даров природных, и спать Иван захотел – устал с дороги.
Постелила ему Баба-яга постель, а сама в лес пошла — прогуляться.
Идет, воздух свежий вдыхает. Вокруг птички поют, цветы благоухают, зверюшки разные бегают. Красота!
— Красота? — удивилась вдруг Баба-яга. — Кто это со мной? Да я же раньше…
— Здравствуй, красавица, — вдруг услышала она чей-то голос. — Не подскажешь, как во дворец Кощея Бессмертного попасть?
Обернулась Баба-яга, а напротив Иван Царевич стоит. Волнуется.
— Это, извини, ты меня спрашиваешь? — уточнила Баба-яга.
— Тебя, тебя, красавица, — подтвердил Царевич, — так где же замок Кощея? Подскажи.
— А что тебе надо там? — недоверчиво спросила Баба-яга и отчего-то почувствовала себя на сто лет старше.
— А впрочем, — подумав, сказала она, — вон в той стороне дворец его. Езжай, молодец.
— Спасибо, добрая душа, — молвил Царевич. — Невесту я свою вернуть хочу, Елену Прекрасную. Уж очень скучаю без нее.
Поклонился Иван Царевич Бабе-яге и в путь отправился.
— Красавица, добрая душа, — удивленно повторила Баба-яга. — Это он все мне?
Постояла она, подумала и к озеру пошла. Посмотрела в зеркальную гладь его, а оттуда девица-красавица
— Вот это да! — удивилась Баба-яга и давай танцевать, упражнения всякие делать. И так разошлась она, что, не заметила, как на берегу зрители появились — зверюшки да птички разные.
Смотрят они на Бабу-ягу и движения за ней повторяют.
Тут Иван Царевич с Еленой Прекрасной подошли. Довольные оба: встретились, от Кощея убежали.
— Знаю я эти упражнения, — сказала Елена, — йога это. И много других знаю.
И давай она движения и приемы разные показывать. Ух и понравилось всё это Бабе-яге!
— Я теперь каждое утро их делать буду, — сказала она и вдруг вспомнила про Ивана добра молодца, засобиралась домой, по тропке нехоженой поспешила.
Подошла к избушке — а узнать ее не может. Дом на ее месте стоит чисто выбеленный, как новый. Зашла она внутрь и ахнула — чистота, порядок и ни одной поломанной вещи.
Упражнение «Дом моей души»
Ведущий предлагает участникам группы закончить работу на листе ватмана, используя различные техники.
При желании, участники могут нарисовать этот дом, а затем, разделившись на пары, рассказать друг другу, какой дом они увидели, как это понимают, как к этому относятся и какие чувства дом у них вызвал. Участникам предлагается выставить свои работы на общее обозрение, желающие могут прокомментировать свою работу.
Окончание сказки
— Вот ведь как жизнь моя изменилась, — подумала Баба-яга и в зеркало посмотрела. А там — молодая, красивая женщина с сияющими глазами смотрит на нее и улыбается.
— Йога — так теперь меня звать будут, ~ решила Яга интересная!
Обсуждение игры
Участники занятия обсуждают игру, делятся своими впечатлениями. Говорят, какой вывод для себя сделали.
Завершение занятия:
Закончи предложение: «Сегодня Я получил (а)…»
Рецепт Волшебной краски»:
2 столовые ложки муки, смешать с 1,5 столовой ложки соли, добавить треть чайной ложки подсолнечного масла и немного воды. Замесить. Постепенно тесто нужно разбавлять водой, чтобы оно стало жидковатым, как густое тесто для блинов. После этого добавить 2 столовые ложки клея ПВА. Далее в тесто добавить гуашь того цвета, который нужно создать. Рисуют на картоне, краски не размазываются, а выливаются на картон. |
Игровое плей-шоу
«В гостях у сказки»
Ведущая —
И.Ерандаева
Баба-Яга Карпова
Кузя – А.Ерандаева
Избушка — Сиделева
Селянин -???
Селяночка-
С.Захарьева
Реквизит:
Избушка, огромный сундук ( взять в Карагайле) призы , мороженое
Селяночка
Собирает,
дети, вас
Всех
сейчас веселый час,
На
его волну настройтесь
Ни
о чем не беспокойтесь,
Но
прислушаться пора
Сама
к нам идет игра!
Селянин
Сегодня
здесь одни друзья,
Улыбку
подари скорей.
Ведь
собрались мы все не зря,
Чтоб
в жизни было всё … ОКей
Селяночка
Не
стой, не скучай,
Лучше
с нами поиграй
Наконец
пришла пора
Начинается
игра!
Ведущая Ребята, вы любите играть? А в какие игры? (дети
отвечают) Сегодня мы с вами заглянем в мой волшебный сундучок,
где спрятались самые различные игры.
Но для начала мы потренируемся
хлопать в ладоши!
Мы будем заклички кричать, да показывать – а все за нами
повторять!
Фоном
звучит ритмичная музыка. ( игра с хлопками, на активизацию зала)
Селянин
Наша скоморошина – только для хорошего!
Ну-ка, хлопни комара звонкими ладошами! раз-два, раз-два!
Ну-ка, хлопнем сгоряча! – раз-два, раз-два!
У затылка, у плеча! раз-два, раз-два!
У плеча другого! — раз-два, раз-два!
Повторяем снова! раз-два, раз-два! Повторить!
Селяночка
А теперь лови вампира у соседа на плече! раз-два, раз-два!
Вот карман – его квартира! — раз-два, раз-два!
Вот — к соседке на коленки! — раз-два, раз-два!
На мои колени сел! — раз-два, раз-два!
Вновь к соседке улетел! — раз-два, раз-два!
Победили комара! — раз-два, раз-два!
Мы – да здравствуем! Ура! — раз-два, раз-два!!! Молодцы!
Ведущая:Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами произнесем
волшебное заклинание и откроем сундучок. Внимание! Запоминайте! Бамбара —
чуфара! Лорики — ерики! (дети повторяют) 1,2,3- сундук отвори.
Звучит
музыкальный аккорд. Из сундука появляется Баба-Яга.
Песня Бабы Яги.
БАБА-ЯГА: Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не
запылились, голубчики! Только зачем. Это вы мой волшебный сундучок открыли? Это
теперь моё царство! И игры все мои! Одним словом я — Царица! Я — её величество
— Забава!
Ведущая (смеётся)
Ну, насмешила, ну
посмотрите-ка на неё! (передразнивает) Её величество — Забава!
БАБА-ЯГА: А что не похожа? Правда, росточком мелковата,
чумаза, не чёсана. Так это у меня имидж такой – современный очень! Ну, сейчас,
я тебе устрою настоящий праздник! Теперь вы все слуги моего величества! Будете
делать все, что я пожелаю! Хочу, хочу, хочу…
Ведущая (шепчет) Танец!
Барыня
Танец бабы Яги и
ребят.
Под русскую
народную музыку выбегает Избушка на курьих ножках и танцует. ЕЕ пытается
догнать Баба-Яга, держась за бок, и грозит ей.
БАБА-ЯГА
Погоди же ты, избушка!
Догоню, хоть я старушка!
Ты, избушка, не перечь,
Дай войти и лечь на печь!
Избушка изящно машет ручкой и убегает от Бабы-Яги. Баба-Яга качает головой и
поворачивается к детям лицом.
БАБА-ЯГА
Мы с избенкой не в ладах:
Я — бултых, она — кудах!
Весь день бегаем по лесу
И пугаем бедных птах.
Садится на пенек и горюет.
Ведущая.
Да, непорядок! Ребята, нам нужно плохое настроение? (Дети отвечают). Конечно,
мы любим улыбаться и радоваться жизни.
БАБА-ЯГА
А мне дети не указ! Да и моей избе тоже. Вон она, что хочет, то и делает.
Избушка выглядывает из-за двери и показывает руками «буратинку».
Ведущая.
Да, бабушка, хозяин тебе нужен, чтобы дом в руках держать.
БАБА-ЯГА Хозяин? Ну, конечно же, домохозяин! (Радуется).
Нужен бабке домовой,
Чтобы жил всегда со мной!
Ведь вдвоем-то жить сподручно:
И приятно, и нескучно. (Смотрит на Ведущую). А где же мне его взять?
Ведущая.
Ребята, как вы думаете, если он домовой, где он должен жить? (Дети отвечают). Ищи
его, Баба-Яга, в каком-нибудь доме.
Баба-Яга садится на помело и улетает, Избушка — за ней.
Ведущая.
Мы с вами помогли Бабушке-Яге. А как вы думаете, где стояла ее Избушка? (Дети
отвечают). Правильно, в лесу… Давайте представим летний лес, тишина…. и вдруг птица
полетела, волк завыл , дети по лесу бегут …. Одним словом получился …………..шум!
Давайте поиграем в игру шум и тишина.
Мы сейчас устроим шум
(Дети хлопают в ладоши)
Тарарам — шурум-бурум!
(Дети хлопают в ладоши и топают
ножками)
Будем по земле стучать,
(Приседают и стучат кулачками по
полу)
Прыгать,
(Прыгают)
Хрюкать,
(Хрюкают и крутят попой как
поросята)
И мяукать,
(Мяукают и выполняют повадки
кошки)
И коровою мычать.
(Мычат)
(Дети выполняют движение,
соответственно тексту песенки, могут дополнительно импровизировать)
Проигрыш
(Дети бегают, прыгают, шумят,
кричат. На конец проигрыша, педагог открывает руки вперед и дети должны
замереть, создать тишину. Наступает тишина)
Но когда затихнут звуки,
(Дети приседают на корточки)
Сразу в зал придет она,
(Прислушиваются, поднося ручки к
ушкам)
Потому, что после шума
(Грозят пальцем)
К нам приходит тишина.
(Ложатся на пол и отдыхают).
Проигрыш
(дети тихо лежат и отдыхают)
В нашем зале стало тихо
Здесь гуляет тишина.
Ведь ребятам после шума,
Так приятна – тишина.
По окончании песни на помеле влетает домовенок Кузя.
Кузя.
Куда я попал?
Ведущая.
Ребята, как вы думаете, кто это к нам прилетел? (Дети отвечают и здороваются
с Кузей). А что же с тобой произошло?
Кузя.
Мы, как пробило двенадцать,
Из-за печки вышли с братцем.
Я — Кузьма, а он — Нафаня,
Вот и вся моя компания.
Мы с Нафаней дружно спали,
Видим, домик наш сломали,
Лишь осталась печка,
Кочерга да свечка.
Хоть и горько было, братцы,
Но решил за дело взяться.
Взял метлу, чтоб подмести,
А она меня — нести.
Лишь взмахнул — и полетели.
Долго были мы в пути,
Но куда, однако, сели?
Ведущая.
Ребята, расскажите Кузе, куда он попал. (Дети рассказывают).
Кузя.
На поляну сказок ? А какие сказки бывают?
Дети.
( страшные, добрые, грустные…)
Кузя
. Ой что й то мне сгруснулось!
Ведущая.
Кузя, наши ребята тебе сейчас станцуют и сразу станет весело!
Исполняется
танцевальный флешмоб « Чико-рико» Кузя танцует с ребятами.
Появляется Баба-Яга, подходит к Кузе.
Баба-Яга.
Милый, касатик, да куда ж ты делся? Кузенька, сынок, тебя дом дожидается,
только я его поймать не могу, помоги!
Кузя.
Встань, изба, передо мной,
Словно лист перед травой!
Выбегает Избушка. Баба-Яга приглашает Кузю в дом.
Кузя (охает).
Пол не мела, стол не скребла…
Горшки побиты, сковородки не мыты…
По тебе, Баба-яга, метла плачет!
(Заглядывает за дом.)
Овощи не собраны, кусты не обобраны.
Поросло все сорняком…
Баба-Яга.
Ты ругаешь поделом!
Ведущая.
Не ругайся, Кузенька, мы вам поможем овощи собрать и перенести.
Начинается хоровод «Собираем урожай».
Кузя.
Как много овощей собрали, теперь бы перенести все в дом.
Начинается игра «Кто быстрей?».
Баба-Яга.
Ой, счастье-то привалило.
Как дружно все взялись за дело!
Кузя.
Я же домовой, а домовые счастье в дом приносят!
Баба-Яга.
Да и я все успела сделать! Самоварчик у нас новенький! Ложечки серебряные,
пряники-то сахарные. Ну, теперь-то уж изба от нас никуда не убежит.
Ведущая.
А теперь и прощаться пора пришла.
Спасибо вам, ребята, Ведь благодаря игре — вы
мечтаете, фантазируете, придумываете!
Для повелителей
страны
Ребята все всегда
равны:
И рыжие, и белые,
и сильные и смелые,
Веселые и шумные и
очень, очень умные
Всех ждет подарок
или приз
И это все для вас
сюрприз!
( открывает
сундук , а там мороженое)
Наша игра подошла к концу , и вот что получается
Вместе: Все хорошо, что хорошо кончается.
До
свидания ребята! До новых встреч на поляне сказок!