Время чтения: 3 мин.
Жил-был старик со старухою. Просит старик:
— Испеки, старуха, колобок!
— Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха.
— Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца — на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем.
— Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя, волка, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только волк его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок! Я тебя съем.
— Не ешь меня, косолапый! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился, только медведь его и видел!
Катится, катится «колобок, а навстречу ему лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький. Колобок, колобок! Я тебя съем.
— Не ешь меня, лиса! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:
— Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от медведя ушел,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!
— Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче.
Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.
— Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, — сказала лиса и высунула свой язык; колобок прыг ей на язык, а лиса — ам его! И съела колобка…
«Колобок» — русская народная сказка. Сюжет, история, герои
Сказки разных народов — кладезь мудрости и веселья для детей разного возраста. А у наших детей они повышают способность воспринимать мир взрослых, учат простым понятиям, таким как дружба и взаимопомощь, доброта и отвага. Учит умению распознавать хитрость, подлость и ложь. Недаром их на протяжении многих веков с радостью встречали многие поколения человечества.
Содержание
- 1 Сказки для детей
- 2 История Колобка
- 3 Кто придумал сказку?
- 4 Сюжет
- 5 Герои сказки «Колобок»
- 6 Итоги
Сказки для детей
«Колобок», наряду с «Цыпленком-пашот» и многими другими произведениями, наверное, одна из самых популярных сказок среди молодежи. Сюжет легко запоминается. Герои говорят сами за себя. Шаги просты. Единственное, что затемняет повествование, — это печальный конец главного героя. Но в каждой сказке должна быть мораль, урок, понятный и ребенку, и взрослому. Эта сказка учит, например, что хвастаться и высокомерно — нехорошо, и это может плохо кончиться.
История Колобка
Это слово является уменьшительным от русского слова «колоб», что означает «большой круглый хлеб или толстая лепешка». Его делали в деревнях в виде буханки хлеба, разбухающей во время приготовления. Интересно, что выпекали колобков не всегда, а только из-за отсутствия каких-то запасов, необходимых для приготовления обычного хлеба. Отсюда и выражение в сказке «скрести дно бочки», то есть использовать остатки муки и других припасов. Из них делали колобков, которые порой оказывались невероятно и неожиданно вкусными.
Кто придумал сказку?
Само собой разумеется, что народная сказка «Колобок» придумана самими людьми. Он передавался из уст в уста со всевозможными дополнениями и модификациями на протяжении многих десятилетий. Но записал его собиратель сказок Афанасьев, опубликовавший произведение в своем сборнике сказок. А. Толстой рассказал также о народном творчестве. Кстати, его текст сегодня считается самым известным и популярным.
Сюжет
«Колобок», русская народная сказка, при всей кажущейся детской простоте восприятия — одно из самых талантливых творений нашего народа. По ходу сюжета героя испекли его дедушка и бабушка. Затем Колобок убегает от них и идет в лес, где встречает различных животных-представителей: зайца, волка, медведя. Все хотят его съесть — старики оказались такими румяными и аппетитными пряничными человечками. Персонаж убегает, напевая простую песню, мол, я бросил всех и ухожу от тебя. И у него это почти легко получается. Единственный достойный противник Колобка — Лисица, от которой ему не спастись. Результат — пряничного человечка съела хитрая Лисица.
Герои сказки «Колобок»
Персонажи оперы традиционные для русских сказок. Дедушка и Баба выступают «родителями» Колобка. Заяц олицетворяет простоту, Волк — силу, Медведь — простоту. А все вместе герои сказки «Колобок» — это маленькая модель человеческого общества, в котором героя постоянно ждут интриги и неприятности. Но главный герой уверен в себе и даже в какой-то степени восхищается собой, хвастается своими достоинствами перед другими. Он заплатил за это. В конце сказки его ест лисица. Так заканчивается русская народная сказка «Колобок». Лиза здесь играет особую роль. Она олицетворяет хитрость, будучи одновременно орудием наказания за излишнюю храбрость и хвастовство Колобка.
Итоги
Русская народная сказка «Колобок» — одна из самых читаемых сказок в России. Наверное, каждый ребенок слышит эту историю не раз, будь то от родителей или в детском саду. Таким образом, ребенок учится правильно воспринимать окружающий мир. К тому же простая сюжетная линия и забавная песня Колобока привлекают его и заставляют возвращаться к этой истории снова и снова.
Глядя на значительные успехи таких людей как Задорнов и Фоменко в деле разоблачения традиционной филологии и истории, я, как когда-то Лев Толстой, не могу молчать. Я стремлюсь присоединиться к хору обличителей официальной науки! Моим скромным вкладом будет правдивое исследование глубинного смысла сказки «Колобок».
«Колобок» сопровождает нас по жизни — от колыбели до глубокой старости. Сначала мы лишь слушаем поучительную историю Колобка, а десятилетия спустя сами рассказываем её своим внукам. Я вижу трагедию в том, что вот уже тысячу лет как подлинный смысл, не побоюсь этого слова, великой истории утрачен. Из глубины веков тысячи предков, наших славянских предков с гневом смотрят на нас. И они имеют полное право на этот гнев — мы, неблагодарные потомки, опошлили их манифест. Манифест, обращённый против самого страшного червя, грызущего славянскую душу — христианства.
Дорогой читатель, я слышу возгласы недоверия. Уверяю тебя, как только ты прочтёшь наши неопровержимые доказательства, — у тебя не останется ни тени сомнения в нашей правоте. И ты совершенно иными глазами посмотришь на сказку, которую сочинили наши великие предки в назидание потомкам.
Давай вспомним, что сказка изначально — это история не для детей, а для взрослых. Притом многие славянские сказки были посвящены важнейшим проблемам современности, подавая их в лёгкой и полушутливой форме. В нашем случае специалисты с уверенностью утверждают, что возраст «Колобка» ориентировочно тысяча лет. То есть эта история для взрослых, думающих слушателей относится ко времени, когда, по велению князя Владимира, Русь отказалась от своих исконных верований. Приведём важный отрывок из «Повести временных лет»: «И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь». После победы над Ярополком Владимир возносит хвалу исконно славянским богам. Запомним это.
Что есть колобок? Колобок — это хлеб. Хлеб — древний солярный символ. Колобок круглый как солнце. Вместе с тем солярный символ является и символом славянского народа. Посудите сами — солнце исконно русское божество, оно и хлеб даруют жизнь людям. То есть мы можем утверждать, что Колобок — это аллегоричное изображение славян, а точнее народа Киевской Руси.
Колобка выпекают Дедушка и Бабушка — явный намёк на Перуна и Мокошь. Обратите внимание, что в приведённом выше отрывке Перун и Мокошь замыкают список главных богов, составляющих сакральное число 7. Говоря о них двоих, сочинитель подразумевает всю Семёрку. Более того, Перун «с серебряной головой» (Старик!) и «золотыми усами» (Солнце!). В эпизоде Выпекания речь по сути идёт о сакральном акте сотворения славян!
Но что делает Колобок? Он УХОДИТ от Дедушки и Бабушки! Владимир решил искать новую веру для земли нашей. Ушёл народ от старых богов. Сколько лаконичного трагизма в этом эпизоде! Ведь уходит Колобок не от Старика и Старухи, а от Дедушки и Бабушки. Удивительно много нежности и любви в этих простых словах!
В начале духовного поиска Колобку встречаются Заяц, Волк и Медведь. Заяц — это хазарские евреи, иудаизм. Посудите сами, заяц — маленький, но хитрый, по славянским представлениям, зверёк. Кем же ещё он может быть? Волк — болгары магометанской веры, мусульманство. Ведь волк — сильный, агрессивный зверь, наиболее подходящий символ для молодой и амбициозной религии, которая к тому моменту активно продвигалась не только на Ближний Восток, но и в Европу. Кроме того, он преследует зайцев. А широко известно, что к концу X века именно мусульмане жили на землях бывшего Израиля. И, наконец, Медведь — Римская христианская церковь (на тот момент официально ещё не произошёл знаменитый раскол). Такая символика может показаться странной, если не вспомнить, что с 962 года Рим находится на территории Священной Римской империи германской нации. А ведь исторически Колобок встречает Медведя в 986 году. Священная империя включала в себя три королевства: Бургундию, Италию и Германию. И хотя город Берлин был построен только через триста лет после описываемых событий, но медведи, в честь которых он и получил название, уже тогда в изобилии водились в тех краях. И именно с медведем славяне ассоциировали земли Священной Римской империи.
Все три встречи сопровождаются откровенным заявлением: «Я тебя съем!» Сочинитель сказки как бы говорит нам, что все три религии выдали свои агрессивные намерения — поглотить славян. Притом поглотить как в культурном, так и в историческом смысле! Но Колобок отвечает им: «Я от Дедушки ушёл, я от Бабушки ушёл». Обратите внимание на обилие шипящих — характерный признак запугивающего заклинания, призванного уберечь от дурного влияния. А упоминание Перуна и Мокоши (а с ними и всех «обрамлённых» богов) — приём, усиливающий действие магической формулы. И вместе с тем напоминание народу — откуда он пришёл, где его исток.
Но благополучно избежав трёх врагов, Колобок слишком поверил в свои силы и оказался не готов ко встрече с самым опасным врагом — Лисой. Лиса — это, конечно же, восточное христианство. Его, как вы знаете, ещё называют «греческим». А знаете ли вы, какой эпитет заслужили византийские греки к тому моменту? Эпитет, без которого их практически не упоминали? Хитрые. «Хитрые греки», «хитрый как грек»! Лиса в сказке ни слова не говорит о своих намерениях. Предпочитая действовать хитростью, она просит Колобка подойти поближе, поближе, поближе, пока — хоп! Пока не съедает его.
Наши предки чётко понимали, что следует за сладкими речами византийцев — культурная и экономическая оккупация. Сколь долго потом, после принятия восточного христианства, Руси приходилось бороться за самостоятельность. Были забыты исконное руническое письмо, утоплены в крови идолы родных богов. Руси долгое время даже не позволяли иметь митрополита славянина, только грека! Греческое письмо, греческая культура, греческий язык. Лиса съела Колобка. И хотя позже саму Лису загрыз Волк, вряд ли нашим предкам от этого было легче. Тем более, что неблагодарные потомки забыли смысл их послания. Их плачь по утраченной культуре. Земле. Свободе.
P.S. Я предвижу, что кто-то осмелится заявить, мол, это исследование грешит вопиющими натяжками, неподобающими пробелами и откровенным бредом. Так вот, знайте: тот, кто скажет такое, — работает за грязные деньги официальной науки, которой невыгодно, чтобы люди узнали Правду!
Жил-был старик со старухою. Просит старик:
— Испеки, старуха, колобок!
— Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха.
— Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца — на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем.
— Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя, волка, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только волк его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок! Я тебя съем.
— Не ешь меня, косолапый! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился, только медведь его и видел!
Катится, катится «колобок, а навстречу ему лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький. Колобок, колобок! Я тебя съем.
— Не ешь меня, лиса! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:
— Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от медведя ушел,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!
— Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче.
Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.
— Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, — сказала лиса и высунула свой язык; колобок прыг ей на язык, а лиса — ам его! И съела колобка…