Опубликовано 3 года назад по предмету
Литература
от помогу789
План по рассказу бабушка с малиной В.П.Астафьев
-
Ответ
Ответ дан
Василисаумничка11.Посадка в поезд
2. рассыпавшияся ягода
3 В вагоне
4 Рыбаки
5 Сбор малины
6 Счастливая бабка
Самые новые вопросы
Математика — 2 года назад
Решите уравнения:
а) 15 4 ∕19 + x + 3 17∕19 = 21 2∕19;
б) 6,7x — 5,21 = 9,54
Информатика — 2 года назад
Помогите решить задачи на паскаль.1)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти произведение всех элементов массива.2)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти сумму четных элементов массива.3)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива.4)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива среди элементов,
кратных 3.
География — 2 года назад
Почему япония — лидер по выплавке стали?
Математика — 2 года назад
Чему равно: 1*(умножить)х? 0*х?
Русский язык — 2 года назад
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
-
план к рассказу Астафьева бабушка с малиной
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
keatonnguyen855
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
История31 секунд назад
История 7 класс россиейское государство в первой трети 16 века
-
Русский язык25 минут назад
Нужна помощь с биологией пожалуйста
-
Химия30 минут назад
Оксиду серы(VI) характерны следующие свойства:
-
География30 минут назад
Сформулируйте определение термина географическая оболочка по схемам 1 и 2.
-
Қазақ тiлi30 минут назад
1. Бұл сөздерді қандай тақырыпқа біріктіруге болады? Тағ сөздерді қоса аласың?. 2. Әр сөзді оқу барысында кандай күйде болдың? Қай сөз сезімін тудырды? 3. Әр сөз қай сөз табына жатады? Қай сөзге антоним, син аласын? Осы сөздердің ішінде түбірлес сөздер бар ма? 4. Тіл туралы өлең үзінділерін оқы. Саған қай сөз нем рекше ұнады? Помогите пж пж пж пж
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Русский язык38 минут назад
1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
С самой глубины омута поднимаются пузыри.
-
Химия1 час назад
В 5,3г карбоната натрия содержится……моль атомов кислорода
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7418
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2140
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Урок № 2 Ближнему помогаешь — радость узнаешь. Рассказ В.П. Астафьева «Бабушка с малиной»
Цели урока:
Обучающие:
1) продолжить знакомить обучающихся с творчеством писателя, особенностями прозы В. П. Астафьева;
2) проанализировать проблематику рассказа и выяснить замысел автора;
Развивающие:
1) формировать умение анализировать текст художественного произведения;
2) развивать коммуникативные навыки обучающихся, их творческие способности.
Воспитательные:
- помочь учащимся осознать свои чувства и переживания, мотивы своих поступков через проекцию поведения героев художественного произведения;
- подвести учащихся к более глубокому пониманию понятий доброта, забота, уважение, ответственность.
Планируемые результаты обучения: 1) личностные: уважительное отношение к людям, к старшему поколению, готовность прийти на помощь; 2) предметные: формирование умения анализа текста; 3) метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, высказывать своё мнение, оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока
- Вступительная беседа.
— Какие произведения В.П. Астафьева вам знакомы?
— Кто является героями рассказов Астафьева?
— Интересно было вам читать рассказы писателя?
Учитель обобщает ответы обучающихся
- Анализ рассказа.
-О чем рассказ В.П. Астафьева «Бабушка с малиной»?
Учитель: Произошло самое обыкновенное происшествие. Мастерство писателя состоит в том, чтобы в каждодневном, ничем не выделяющемся случае видеть необычное.
1. — Где разворачиваются события рассказа?
(Урал, железнодорожная станция)
Как описывает автор состояние пассажиров? (Шумит, волнуется народ, гремит и трещит посуда – поезд стоит всего минуту)
— Кто из пассажиров особо привлекает внимание читателей? (Бабка. В узкую дверь тамбура пытаются влезть штук тридцать ребятишек, и среди них копошится старушонка)
— Каким словом Астафьев называет героиню рассказа? (старушонка)
— Обратим внимание на существительное, которое использует рассказчик, называя героиню. Какое значение вносит в слово скуффикс -ОНК-? Какова роль этой морфемы? (Рассказчик называет героиню словом «старушонка». Суффикс несет уменьшительно-ласкательное значение (не уменьшительно-уничижительное) вносит дополнительный оттенок значения, передает отношение рассказчика к героине.
— Почему рассказчик использует именно это слово, говоря о старушке? (Словом он вызывает сострадание к старушке. Она пожилая женщина, которой многое дается с трудом: «остреньким плечом «режет массы», достигает подножки, цепляясь за неё. Кто-то из ребят хватает её под мышки, пытаясь втащить наверх… взгромождается на подножку», но старается всех опередить, все успеть.)
— Какие слова использует писатель, чтобы описать то, что случилось на перроне? (Авария. Да что там авария – трагедия!)
2. Работа со словарем
Трагедия – 1. Драматическое произведение, изображающее личную или общественную катастрофу.
2. Потрясающее событие, тяжкое переживание, несчастье.
— В каком значении использует писатель в рассказе это слово?
По ходу урока работы со словарем могут потребовать слова тамбур, гвалт, туес, ноне, родова, подле, востроязыкий.
3. – Найдите в тексте и зачитайте, какими словами передает писатель состояние бабки после случившегося. (Бабка оцепенела, схватилась за сердце; потрясенно смотрела; сухие, сморщенные губы дрожали; руки тряслись)
Учитель: Всего несколько слов – и читатели воочию представляют весь трагизм случившегося. Но автор идет дальше, отмечает, что «бабка – старая крестьянка и ягодница». И вот уже мы вполне можем осознать горе бабки наравне с героями рассказа (проводница сочувственно сказала.., ей поспешно освободили место притихшие школьники)
4. – Давайте вернемся в вагон.
— Какая деталь помогает читателям представить состояние бабки? (Пустой фонарь с открытой дверцей. Пусто в фонаре. Пусто в туесе. Пусто у бабки на душе. Еще одна параллель: И фонарь уже ни к чему, и бабка одинока и никому не нужна (понятие о развернутой метафоре) )
– Какое средство выразительности использует автор? (антитезу: горе у бабки – а час назад была совершенно счастлива)
-Отчего «горе у бабки» старушка, замкнулась почему? Неужели малину жаль? (Жалеет себя старушка: стара, неловка. Жалеет напрасные старания, труд. Слезы одиночества: «Прослезилась, помянув внука Юрочку, который погиб на войне…». Некому помочь, поддержать)
5. — Кто и как разгоняет «горе у бабки»? («Молодой рыбак в соломенной драной шляпе… Он что-то пошептал им, подмигивая в сторону бабки, и лица у ребят просияли.
В вагоне всё разом оживилось. Школьники засуетились, заговорили. Из-под лавки был извлечён бабкин туес. Рыбак поставил его подле ног и дал команду:
— Налетай! Сыпь каждый по горсти. Не обедняете, а бабусе радость будет!
И потекла малина в туес, по горсти, по две… И когда туес наполнили доверху, рыбак торжественно поставил его бабке на колени.)
— Как вы расцениваете протест бабули: «Чужого не возьму! Сроду чужим не пользовалась!» (Старушка гордая, привыкла все свои проблемы решать сама.)
— Как рыбаку удалось ее «урезонить»? («Какое же это чужое? Ребята ж эти всё внуки твои. Хорошие ребята. Только догадка у них ещё слаба. Сыпь, хлопцы, сыпь, не робей!» Доброе слово сказал рыбак, и оно сделало свое дело.)
— Горе бабушки развеяли, но почему опять слезы? «Она обняла посудину руками и, пошмыгивая носом, на котором поплясывала слеза…»
(Это уже слезы радости, слезы гордости за добрых ребятишек и рыбака. Бабушка тронута заботой о ней )
— «Рыбаки снова грянули песню. Школьники тоже подхватили её:
Эх, Калино, Лямино, Лёвшино!
Комариха и Тёплая гора!..»
6.– Какую роль играет песня в рассказе? Когда хочется петь?
(Она органично вписывается в повествование, следует за ним, тонко реагирует на настроение пассажиров. Недаром рыбаки, узнав про горе бабки, смолкли.)
Мы наблюдаем, что настроение рассказа меняется. Какой троп, использованный Астафьевым, помог читателю увидеть, почувствовать изменения? («Поезд летел к городу. Электровоз рявкнул озорно, словно бы выкрикивал: «Раздайся, народ! Бабку с малиной везу!» Колёса вагонов поддакивали: «Бабку! Бабку! С малиной! С малиной! Везу! Везу!» Виктор Петрович использует олицетворение. Ярким, очеловеченным нарисован образ поезда: он говорит, радуется за «бабку с малиной», поведение его напоминает поведение человека.)
7.- Как вы понимаете смысл пословицы, вынесенной в название темы урока?
8.— Какой урок нравственности преподнес нам Виктор Петрович Астафьев? (Нельзя быть равнодушным к чужому, пусть маленькому, пустячному, горю. Нельзя забывать про одиноких стариков. Постараться помочь человеку, попавшему в беду добрым словом или добрым делом. Улыбка человека, который только что плакал и был в отчаянии, — это и есть обыкновенное чудо. Чтобы такое чудо произошло, не нужны сверхъестественные силы. Нужны забота и доброта окружающих.)
- Вывод по теме «Чудеса нужно делать своими руками»
Улыбка человека, который только что плакал и был в отчаянии, жизнь человека, которая стала чуточку лучше и легче — это и есть обыкновенное чудо. Чтобы такое чудо произошло, не нужны сверхъестественные силы. Нужны отзывчивость, забота, внимание и доброта людей, находящихся рядом.
Вспомните, рассказ, в названии которого есть слово чудо, а действие происходит накануне Рождества. (А.И. Куприн «Чудесный доктор»)
- Обобщение изученного
-Ребята, давайте с вами прочтем стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Два богача».
— Письменно ответьте на вопрос: Кого можно назвать по-настоящему богатым человеком? Можно ли тему этого стихотворения соотнести с темами рассказов «Неразменный рубль» и «Бабушка с малиной»? (По-настоящему богатый тот человек, кто способен к состраданию. Не пройти мимо человека, который нуждается в помощи, может только тот, у кого доброе сердце.)(Приложение)
V. Рефлексия
— Что понравилось на уроке?
-Какие выводы мы можем сделать для себя?
— Как мы должны относиться к старшему поколению? К людям, которые попали в беду?
—С каким произведением В.П. Астафьева вы познакомились на уроке?
— Какова основная мысль рассказа «Бабушка с малиной»
V. Выставление оценок
VI. Домашнее задание. Письменный ответ на вопросы «Что такое чудо? Кто способен совершить чудо?»