Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 37-38.
УКМ «Школа России»
1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.
Герои сказки: бабушка, внучка, курочка, мышка, зайка.
Бабушка старая и тихая. Внучка весёлая хохотушка. Курочка беспокойная, постоянно озабоченная. Мышка маленькая и безобидная. Зайка серенький и боязливый.
Они похожи своими страхами. Каждому показалось самое страшное, чего он боялся.
2. Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?
Причина страха героев в неожиданности произошедшего. Они не ждали ничего необычного, а потому испугались.
Пословица Робкого и тень страшит идеально подходит к содержанию сказки. Робкие герои испугались совершенно неопасного зайчика, а зайчик испугался героев.
3. Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: трёх-плёх, трёх-трёх-трёх? Как звучат эти слова? Какие картины они помогают создать? Какой слышится ритм?
Эти необычные слова нужны для того, чтобы передать звук плещущейся воды. Они звучат спокойно, размеренно. Слыша их мы видим, как покачиваются емкости с водой, как плещется в них вода.
Вода плещется неторопливо и задаёт неспешный ритм сказке.
4. Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?
Сказка начинается очень неспешно, размеренно. Начало сказки следует читать медленно, негромко, спокойным голосом и тоном.
5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?
Начиная со слов «Налетел на яблоньку ветерок…» темп ускоряется. Одновременно происходит несколько событий, очень быстрых, что и требуется передать голосом. Голос становится напряжённым, темп быстрым.
Ускорение темпа выражено словами: хлоп, прыгнул, испугались, побросали, побежали.
6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуйте свой ответ.
В конце сказки мы видим пословицу:
У страха глаза велики — чего нет, и то видят.
Она идеально подходит для всех героев, ведь все они увидели то, чего нет на самом деле. Бабушка — медведя, внучка — волка, курочка — лису, мышка — кота, зайка — охотников с собаками.
7. Подготовьтесь к пересказу по плану: жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка; пошли водоносы за водой; вёдра бросили и побежали домой. Какой страшный зверь напугал водоносов?
Водоносов напугал испуганный заяц.
Пересказ сказки «У страха глаза велики» для 2 класса
Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Жили они дружно и часто ходили все вместе за водой.
Вот пошли они раз за водой. Набрали вёдра и неспешно возвращались в дом.
Шли они мимо яблоньки, что росла в саду. А под яблонькой сидел зайчик. Ветер качнул ветку, с ветки упало яблоко прямо на зайчика.
Зайчик испугался и под ноги водоносам кинулся. Водоносы тоже испугались, побросали вёдра и побежали домой.
Дома они попрятались друг за друга и стали делиться своими страхами.
Бабушке показалось, что на неё медведь насел. Внучке — что на неё волк бросился. Курочка лису увидела, у мышка — кота.
А заяц убежал в лес, сел под кустом и подумал, что чудом от охотников с собаками сбежал.
8. Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в рабочей тетради.
На рисунке мы видим, как разбегаются герои сказки.
План ответа по рисунку к сказке «У страха глаза велики»
- Заяц бросается под ноги водоносам.
- Водоносы бросают вёдра.
- Заяц бежит прочь.
- Водоносы бегут в дом.
План в рабочей тетради касается всех событий сказки, а план ответа к рисунку только одного события.
1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.
Главные герои сказки «У страха глаза велики»:
Зайчик, бабушка, внученька, курочка, мышка.
Все они очень пугливы и невнимательны.
Их объединяет то, что герои очень сильно преувеличили ситуацию, чем сами себя напугали.
Наткнувшись на безобидное животное, водоносы отреагировали следующим образом:
Испугались они, ведра побросали, и домой побежали.
Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.
И заяц преувеличил происходящее:
А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!
2. Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?
Причиной является преувеличение происходящего.
Герои сами себе придумали страхи.
Пословица полностью соответствует тому, о чём рассказывается в произведении.
3. Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х»; «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»?
Такие слова используются для того, чтоб передать читателю разницу между вёдрами и объёмами воды, которую несут герои.
Все персонажи различаются между собой и размерами, и силой.
Именно поэтому работу они выполняют тоже разной сложности.
Эти слова звучат весело, интересно и забавно.
Читая их, сразу представляешь, как плещется вода в вёдрах.
При этом слышится достаточно быстрый ритм.
4. Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?
Начинается произведение со слов «жили-были», которые нужно произносить напевно, не спеша, с повествовательной интонацией.
5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки?
Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?
Указанная часть произведения требует смены темпа на очень быстрый.
При этом произносить слова нужно чётко, выразительно, не глотая звуков.
Указанную смену интонации можно наблюдать, когда зайчишка прыгнул к ногам водоносов.
«Прыгнул зайка да прямо к нашим водоносам к ногам. Испугались они, ведра побросали и домой побежали…»
6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.
«У страха глаза велики: чего нет, и то видят»
Подходит она для характеристики каждого героя этого произведения.
Ведь все они испугались того, чего на самом деле не было.
7. Подготовься к пересказу по плану:
1. Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.
2. Пошли водоносы за водой.
3. Вёдра бросили и побежали домой.
4. Какой страшный зверь напугал водоносов?
Пересказ сказки «У страха глаза велики» по плану для 2 класса
Жила себе бабка с внучкой, курочкой и мышкой.
Ежедневно они ходили по воду, каждый со своим ведёрком.
Однажды шли герои к дому через огород.
Там росла яблоня, под которой засел зайчик.
Из-за ветра одно яблочко упало и дало зайцу по лбу.
Он отскочил прямо к ногам водоносов.
Те очень сильно испугались и бросились бежать.
Прибежали домой, и каждый из водоносов спрятался, думая о том, какого страшного зверя видел.
Зайка же убежал в лес, спрятался и радовался, что ему повезло спастись от охотников.
Напугал героев обычный, безобидный зайчик.
8. Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в «Рабочей тетради»
На иллюстрации изображены перевёрнутые ведра и испуганные герои: водоносы, бегущие домой; зайка, который бежит в лес.
План ответа:
1. Бабка выбросила ведро и бежит домой оборачиваясь.
2. Внучка выбросила ведро и бежит домой, подняв руки вверх.
3. Курочка бежит, крича и подняв крылья.
4. Мышка выбросила своё крошечное ведёрко и тоже мчится домой.
5. Перепуганный зайка бежит в лес.
Подсказка:
- Читательский дневник по сказке «У страха глаза велики»
________
Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.
Главные герои сказки «У страха глаза велики»:
Зайчик, бабушка, внученька, курочка, мышка.
Все они очень пугливы и невнимательны.
Их объединяет то, что герои очень сильно преувеличили ситуацию, чем сами себя напугали.
Наткнувшись на безобидное животное, водоносы отреагировали следующим образом:
Испугались они, ведра побросали, и домой побежали.
Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.
И заяц преувеличил происходящее:
А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!
Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?
Причиной является преувеличение происходящего.
Герои сами себе придумали страхи.
Пословица полностью соответствует тому, о чём рассказывается в произведении.
Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х»; «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»?
Такие слова используются для того, чтоб передать читателю разницу между вёдрами и объёмами воды, которую несут герои.
Все персонажи различаются между собой и размерами, и силой.
Именно поэтому работу они выполняют тоже разной сложности.
Эти слова звучат весело, интересно и забавно.
Читая их, сразу представляешь, как плещется вода в вёдрах.
При этом слышится достаточно быстрый ритм.
Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?
Начинается произведение со слов «жили-были», которые нужно произносить напевно, не спеша, с повествовательной интонацией.
В каком темпе следует читать вторую часть сказки?
Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?
Указанная часть произведения требует смены темпа на очень быстрый.
При этом произносить слова нужно чётко, выразительно, не глотая звуков.
Указанную смену интонации можно наблюдать, когда зайчишка прыгнул к ногам водоносов.
«Прыгнул зайка да прямо к нашим водоносам к ногам. Испугались они, ведра побросали и домой побежали…»
Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.
«У страха глаза велики: чего нет, и то видят»
Подходит она для характеристики каждого героя этого произведения.
Ведь все они испугались того, чего на самом деле не было.
Подготовься к пересказу по плану:
1. Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.
2.
Пошли водоносы за водой.
3. Вёдра бросили и побежали домой.
4. Какой страшный зверь напугал водоносов?
Пересказ сказки «У страха глаза велики» по плану для 2 класса
Жила себе бабка с внучкой, курочкой и мышкой.
Ежедневно они ходили по воду, каждый со своим ведёрком.
Однажды шли герои к дому через огород.
Там росла яблоня, под которой засел зайчик.
Из-за ветра одно яблочко упало и дало зайцу по лбу.
Он отскочил прямо к ногам водоносов.
Те очень сильно испугались и бросились бежать.
Прибежали домой, и каждый из водоносов спрятался, думая о том, какого страшного зверя видел.
Зайка же убежал в лес, спрятался и радовался, что ему повезло спастись от охотников.
Напугал героев обычный, безобидный зайчик.
Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в «Рабочей тетради»
На иллюстрации изображены перевёрнутые ведра и испуганные герои: водоносы, бегущие домой; зайка, который бежит в лес.
План ответа:
1. Бабка выбросила ведро и бежит домой оборачиваясь.
2. Внучка выбросила ведро и бежит домой, подняв руки вверх.
3. Курочка бежит, крича и подняв крылья.
4. Мышка выбросила своё крошечное ведёрко и тоже мчится домой.
5. Перепуганный зайка бежит в лес.
Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)
- Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.
В сказке пять героев – бабушка, внучка, курица, мышка и заяц.
Бабушка представляется мне очень важной и сильной. Она может и воду принести, и дрова наколоть. Бабушка скорее всего крупная, потому что испугалась она тоже крупного животного – медведя.
Внучка – маленькая и веселая девочка, ее страх больше связан со сказкой о Красной Шапочке. Поэтому в страшном звере она признала серого волка.
Курочка – беспокойная птица с ее главным страхом – лисицей.
Мышка – обычная серая и с хвостиком. Больше всего она боится кота.
Заяц – сам по себе трусишка. Она лазит по чужим огородам и в принципе боится всего на свете.
Объединяет героев сказки – их страх. Они боятся неизвестного.
2. Обсудите с другом. В чем причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?
Пословица «У страха глаза велики» подходит той ситуации, которая произошла с героями. Каждый испугался чего-то своего, чего боится больше всего. Никто не разобрался, что перед ним на самом деле.
3. Зачем понадобилось герою использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х», «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»? Как звучат эти слова? Какие картины они позволяют создать? Какой слышится ритм?
Необычные слова, которые использовал автор сказки, задают ритм, показывая читателю размеры главных героев сказки. Бабушка – самая большая, поэтому ее шаги более тяжелые – «трё-ёх, плё-ё-х». Внучка двигается немного быстрее, и вода раскачивается уже с другим тактом. Шустрее всех – маленькая мышка с маленькими ведерками, вода в них плещется активнее всего.
4. Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?
Сказка начинается спокойно, размеренно и плавно. Читает ее надо также не спеша. События еще не начали набирать обороты, поэтому и торопиться некуда.
5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряженную? В каких словах это выражено?
События начали стремительно развиваться. Рассказчик должен повысить интонацию своего голоса, показывая накал ситуации, наращивание страха в глазах главных героев. Интонацию следует поменять после фразы «В огороде яблонька росла».
6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.
В конце сказки содержится та же пословица, что и в названии, только вариант ее более развернутый и понятный. Она идеально подходит к сюжету, так как все испугались своего самого большого страха, которого на самом деле в сказке и не было. Заяц в героинях, которые несли ведра, приметил охотников, которые начали стрелять в него. Мышка заметила кота, а курочка лисицу. Для внучки мимо прошмыгнул волк, бабушка же заметила медведя.
7. Подготовься к пересказу по плану. Какой страшный зверь напугал водоносов?
Страшный зверь, напугавший водоносов – самый обычный зайчишка.
8. Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в «Рабочей тетради».
План ответа:
- Поход за водой.
- Неожиданный испуг.
- Игра воображения.
- У страха глаза велики.
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)
Мир сказок
Ответы к стр. 36 — 37
У страха глаза велики
Русская народная сказка
1
Жили-были бабушка-старушка, внучка-толстушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с напёрсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут. У бабушки вода трё-ё-ёх, плё-ё-ёх! У внучки — трёх-трёх-трёх! У курочки — трёх-трёх, плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх!
2
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, а на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел.
Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблоко хлоп — зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает: «Ох! Медведище меня чуть не задавил!»
Внучка плачет: «Бабушка, волк какой-то страшный на меня наскочил!» Курочка на печке кудахчет: «Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!» А мышка из-под печки пищит: «Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!»
А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
1. Запиши первое предложение. О каких героях говорится? Подчеркни.
Жили-были бабушка-старушка, внучка-толстушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
2∗. Объясни слово. Найди объяснение в учебнике.
Водоносы — люди, которые носят воду.
3∗. Допиши предложения словами из текста.
Назад идут.
У бабушки вода трё-ё-ёх, плё-ё-ёх!
У внучки — трёх-трёх-трёх!
У курочки — трёх-трёх, плёх-плёх!
У мышки — трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх!
4. Кого испугались герои сказки? Укажи ⇒.
бабушка ⇒ медведище
внучка ⇒ волк
курочка ⇒ лиса
мышка ⇒ котище
5. Раскрась рисунки и укажи ⇒, где чьё ведро.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.
ГДЗ. 2 класс
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
<h2>У страха глаза велики. 2 класс. Какие ответы на вопросы рабочей тетради по литературному чтению Бойкина?</h2>
1 Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации? Запиши.
2 Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?
3 Раздели текст на части, озаглавь их.
4 Восстанови последовательность событий сказки.
5 Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком.
6 Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.
Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.
Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс
9 ответов:
4
0
Ответим на вопросы:
- На рисунке изображены герои сказки — бабушка, внучка, курочка, мышка и заяц.
- До события — водоносы спокойно набирали воду, заяц спал в кустиках. После события — заяц еле унес ноги и был доволен, что убежал, водоносы — рассказывали о том, как они сильно испугались.
- Разделим сказку на части: 1. Веселая компания набирает воду. 2. На зайца падает яблоко. 3. Все испугались. 4. Заяц убегает. 5. Водоносы сильно испугались. 6. Кому что привиделось.
- Пошли за водой. Сильный испуг. Разбегаются в разные стороны. У страха глаза велики.
- Напишем опорные слова: бабушка, внучка, заяц, вода, колодец, яблоко, испуг, страх.
- Пересказ: Бабушка, внучка, курочка и мышка пошли за водой. Каждый набирал себе воду. Собрались водоносы назад идти. А под кустиком спал зайка, тут на него яблоко упало. Заяц очень сильно испугался и побежал прочь и как раз под ноги водоносам попал. Все очень испугались и разбежались в разные стороны. Бабушке привиделся медведь, внучке — серый волк, курочке — лиса, а мышке — кошка. Заяц и вовсе рассказывал, что за ним гнались четыре охотника. У страха глаза велики, вот и придумали себе герои, то чего на самом деле и не было.
4
0
-
Тут мы видим бабушку да внучку, мышку с курочкой. И зайца. Первые четыре персонажа сказки испугались зайца.
-
До этого зайчик безмятежно спал где-то под кустом. Водоносы же набирали водичку.
3.Части сказки:
1) Как водоносы воду набирали.
2) Как яблоко напугало зайца.
3) Как заяц напугал водоносов.
4) Заяц убежал.
5) Напрасные страхи.
- Последовательность: Водоносы весело занимались своим делом. Упавшее яблоко спугнуло зайца, а он напугал остальных, после чего все бросились врассыпную.
-
Вода, бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, вода, яблоко, страх.
-
Как-то раз наши герои пошли за водой. Вдруг упало яблоко и испугало зайца, дремавшего под кустиком. Каждый испугался по-своему, хоть причины пугаться не было.
3
0
Ответы к сказке «У страха глаза велики» следующие:
1) На картинке изображены главные герои, которые испугались зайца и побежали. Текст из сказки следующий:
2) До события: компания водоносов о чем-то разговаривала и не заметила зайца; после случившегося: все поняли в чем дело и посмеялись над ситуацией.
3) Я текст разделила следующим образом: а) У каждого водоноса свой водоем; б)Зайчик сидит под яблонькой; в) каждому видится свое; г) У страха глаза велики.
4) Пошли за водой. Сильный испуг. Разбегаются в разные стороны. У страха глаза велики.
5) Опорные слова: бабушка, внучка, курочка, мышка, водоносы, ветер, яблоко, зайчик, испугались, разбежались.
6) Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Ходили они за водой каждая со своим ведерком. А когда возвращались с водой обратно подул ветер. Яблоко с яблони упало и прямо на зайца. Зайчик испугался и прыгнул под ноги водоносам. Они от неожиданности испугались, ведра бросили и убежали. Каждому почудилось свое, даже зайцу, что на него напали охотники.
2
0
«У страха глаза велики» — это интересная и поучительная сказка, которая показывает, как можно испугаться, преувеличивая, самых простых вещей.
Посмотрим на иллюстрацию к тексту. Видим рисунок, который соответствует моменту, что бабушка, внучка, курочка и мышь испугались и бросились от зайца, а заяц испугался, в свою очередь, их самих.
2) До этих событий заяц находился под яблоней, а героини сказки бабушка с внучкой, курочка и мышь возвращались, набрав воды, спешили домой. Если бы яблоко не упало вниз, напугав зайца, тот не отскочил под ноги героям, а те бы не всполошились и не бросились бежать.
3) Разделим текст, каждой из них дадим название.
I Описание, как живут бабушка с внучкой, мышкой, курочкой-хохотушкой
II Герои возвращаются, набрав воды
III Ветерок шатает яблоню, яблоко падает, заяц пугается и бросается под ноги водоносов, те тоже пугаются
IV Бросив ведра, герои мчатся домой дома: бабушка скрывается на лавке, девочка прячется позади бабушки, а курочка и мышка-норушка оказываются на печке и под печкой.
V Разговор о том, кто был такой страшный?
VI Вывод — крылатая фраза о страхе
4) Восстановим события в последовательности, как те произошли: сначала пошли набрать воды, потом испугались, затем убегали, в финале — вывод
5) Опорные слова, которые есть в тексте следующие:
6) Теперь перескажем с опорными словами предыдущего задания текст:
1
0
Ответим на вопросы к сказке «У страха глаза велики» в рабочей тетради для 2 класса.
- На рисунке показано, как разбегаются в разные стороны герои сказки — водоносы и заяц их напугавший.
- До события могло произойти следующее — водоносы набрали ведра водой из колодца и весело возвращались домой. Заяц где-то сидел, дремал. После могло произойти следующее — все разбежались в разные стороны и потом рассказывали друг другу, чего они испугались.
- Разделим текст на шесть частей: 1) Водоносы; 2) Весело за водой; 3) Дорога домой; 4)Испуганный зайка; 5) В разные стороны; 6) Что кому привиделось
- Последовательность событий: Сперва идут за водой. Потом неожиданный испуг. Бегство в разные стороны. Вывод про страх и великие глаза.
- Опорные слова: бабушка, внучка, мышка, курочка; колодец, колода, лужица, копытце; трех, плех; яблонька, зайка, ветерок; упала, спряталась, взлетела, схоронилась; медведище, волк, лиса, котище, охотники.
- Краткий пересказ сказки:
Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Пошли они раз за водой. бабушка из колодца надрала, внучка из колоды, курочка из лужицы, а мышка из копытца. Идут домой, а вода в ведрах трех-плех.
А под яблоней зайка сидел. Ветерок яблоню качнул, яблоко зайчику по лбу стукнуло. Заяц выскочил и под ноги водоносам попал. Все в разные стороны разбежались.
Прибежали водоносы домой, бабушка на лавку упала, внучка за бабушку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печкой схоронилась.
Сидят охают: на меня медведище насел, а на меня волк, а я лису увидала, а ко мне котище подкрался.
А заяц в лесу своим рассказывает, как его чуть четыре охотника не подстрелили.
1
0
Ответим на вопросы по сказке.
- На картинке — герои сказки, которые испугались зайца.
- До того, как испугаться, водоносы набирали воду, разговаривали о чем-то. После — удивились и посмеялись над ситуацией.
- 1.Водоносы. 2. За водой. 4. Заяц. 5. Испуг. 6. Кому что показалось.
- Восстановим последовательность сказки. Водоносы идут за водой. Пугаются. разбегаются. Понимают что случилось.
- Опорные слова следующие- бабушка, внучка, мышка, водоносы, испуг, страх.
- Однажды бабушка, внучка, курочка и мышка пошли за водой. У каждого свой водоем — колодец, колода, лужица, копытце. Набрали они воду и тут с яблони падает яблоко, выскакивает заяц и пугает водоносов. Они разбегаются в разные стороны, бросив ведра. Каждому в этой сказке почудилось свое — серый волк, лиса, охотник.
1
0
Рассмотрим рисунок и ответим на вопросы по литературному чтению, Бойко для второго класса:
На рисунке изображены — бабушка, её внучка, курочка, мышка и зайка деревце и избушка, а так же вёдра, которые побросали от страха водоносы:
1
0
Сказка «У страха глаза велики» очень интересная.
Ответы на вопросы по веду ниже в ответе.
<hr />
На рисунке приведённом в ответе мы видим перепуганных героев сказки.
Они набирали воду и были увлечены разговором. Потом им стало смешно над тем, что они испугались зайца.
<hr />
- Водоносы.
- Поход за водой.
- Заяц.
- Испуг.
- Страшные картины в воображении героев.
<hr />
Водоносы отправляются за водой. Герои испугались. Бегут в разные стороны сломя голову.
Опорные слова: водоносы, испуг, бабушка, внучка, мышка, испуг, страх.
<hr />
Однажды герои отправились за водой. Каждый идёт набирать воду в свой водоём. Вода набрана, но неожиданно падает яблоко и выпрыгнул заяц. Все испугались зайца и разбежались в разные стороны. У каждого свой страх.
1
0
Если речь идет об этой иллюстрации, то на к сказке «У страха глаза велики». Ее изучают во 2 классе и детям задают по ней ответить на вопросы:
- Кто изображен: главные герои сказки. А именно бабушка, ее внучка, курочка и мышка, которые все вместе по утрам ходили за водой. Также изображен заяц, что сам напугался и их напугал. Также видим их дом.
- Что произошло до и после: Главные герои ходили себе спокойно зав водой. Судя по ведрам они шли к себе домой. После встречи с зайцем они очень сильно испугались и придумали себе про встречу со страшным-престрашным зверем.
- Части сказки (разделить и озаглавить). 1. Поход за водой. 2. Встреча с зайцем. 3. Переполох. 3. Большой испуг у всех.
- Последовательность. Семейство шло за водой. Заяц прятался. На него упало яблоко. Он выскочил на семейство. Все испугались. Сидя дома от страха трясясь, они радовались, что унесли ноги.
- Опорные слова: за водой, зайчишка, яблоко. перепугались, унесли ноги.
- Пересказ сказки «У страха глаза велики»: Жили-были бабушка со своей внучкой, что вместе с мышкой и курочкой ходили за водой. Однажды на зайца упало яблоко. Тот перепугался и выскочил прямо на компанию с ведрами. Те бросились домой. Заяц тоже испугался. Каждый решил, что повстречал дикого зверя.
Читайте также
В сказке «У страха глаза велики» пять основных героев. Четверо из них жили вместе и вместе выполняли работы по дому — это бабушка, ее внучка,это курица и мышка. Пятый герой — виновник всего переполоха заяц.
Бабушка в этой сказке представляется мне важной старушкой, еще в силе, способной сходить за водой и наверняка в теле, потому что испугалась она ни кого-нибудь, а медведя, зверя большого и опасного. Что-то более мелкое ее не пугало.
Внучка — маленькая веселая девочка, которую представляешь в красной шапочке, наверное по аналогии с другой сказкой, да и испугалась она волка.
Курочка — беспокойная несушка, которая боится всего на свете, но больше всего конечно лисы.
Мышка — маленькая с длинным хвостом, ее больше всего пугал кот.
Заяц -хулиган, который любит лазать по чужим садам, но большой трусишка.
Всех героев сказки объединяет одно — они боятся неожиданного.
Картинкам в задании надо присвоить цифры:
Правая верхняя 1.
Нижняя правая 2.
Нижняя левая 3.
Верхняя левая 4.
<hr />
Эпизоды, которых не хватает на картинках, по порядку:
Старуха у расколотого корыта.
Старуха и целое корыто.
Старуха и новая изба.
Старуха-барыня у терема
Старуха у разбитого корыта.
<hr />
Рассказ надо придумать самим. Например: я хочу рассказ на тему развлечений и учебы, главным героем буду я, а в событиях будет то, как я стараюсь всё преуспеть.
Было воскресенье, и я хотела спать, но мама разбудила и попросила прибраться в комнате. Я не хотела прибраться и отговорилась, что буду делать уроки. Но делать их я тоже не хотела. Я вспомнила, что не дошила кукле платье, и начала его дошивать. Но тут папа собрался в магазин, и я вызывалась идти с ним. По пути я вспомнила, что хочу в парк и уговорила его пойти. Он отказался, но я сказала, что успею прибраться, а уроки уже сделаны. И мы пошли. На обед мы зашли к бабушке, и мне захотелось посмотреть с ней телевизор. Его я смотрела несколько часов (это было очень интересно), хотя папа звал меня домой. Когда мы пришли домой, было уже темно. Я вспомнила о несделанных уроках и поспешила их делать, но они оказались очень сложными. Я попросила маму помочь, но она обиделась на меня из-за неубранной комнаты. Я пошла к папе, но он сказал, что я его обманула, и потому должна разбираться сама. Я пошла убирать комнату, но поняла, что не успею до ночи. А мне ещё надо было дошить платье, потому что я обещала в понедельник дать куклу Маше — моей подруге.
Так до наступления ночи я ничего не успела. Можно сказать, что осталась у разбитого корыта.
<hr />
Народные сказки обычно заканчиваются победой добра над злом, свадебным пиром и богатством героев. А эта сказка Пушкина заканчивается крахом героев: они снова бедны, ничего не имеют. Однако можно считать, что зло в лице жадной старухи наказано.
Я бы выбрал пословицу про ручей, потому что она как нельзя более отражает нужность совершаемых действий — нужно наклониться чтобы из ручья напиться. А смысл всех этих поговорок, приведенных в учебнике, о том что нужно любить то дело, которым занимаешься и тогда оно будет у тебя легко получаться. Это относится ко всем сферам человеченской жизни, даже к выполнению уроков. Если есть предмет, который тебе не нравится, попробуй отойти от школьной программы, посмотри на него шире учебника, выйди за пределы класса, найди в нем такую загадку, на которую нет пока ответа, поставь себе цель ее решить и двигайся к ней весь школьный период вместе с учителем или с помощью дополнительной литературы. Тебе станет интересно и этот предмет перестанет вызывать негативные эмоции, а при поддержке умного учителя ты сможешь даже стать отличником. Только для этого необходимо быть упорным и каждый день посвящать своей цели не менее 60 минут.
Поговорка
как раз про то, что если не в твоих силах что-то изменить, то разумнее всего это полюбить, то есть относиться к этому делу с удовольствием и позитивом. Тогда дело не покажется трудным.
U100%
Крылатые выражения появляются в русском языке постоянно, они приходят к нам из книг, фильмов.
- Выражение «А Васька кушает да ест» пришло из произведения, написал которое Крылов.
В образном смысле её можно применить к ситуации, где один человек пытается донести до другого нечто важное, но все тщетно — тот поступает по своей воле, никакие аргументы не действуют.
- Выражение «Все свое ношу с собой» в наш язык пришло из латыни, от мудреца который увидел как несет свое имущество народ из захваченного греческого города. Имя философа известно — Бриант. Смысл данной фразы закючается в том, что главное что мы носим — наши умственные способности, знания, опыт, навыки. Эти ценности всегда с нами и их не потерять и не отобрать.
- Фраза «Делу время — потехе час» принадлежит русскому царю Алексею Михайловичу. В 17 веке когда он жил была весьма популярна охота на соколов, особенно у высокопоставленных государственных деятелей. В связи с этим русский правитель создал некий свод правил, регламентирующий данное развлечение. Это выражение он вписал туда собственноручно. Его смысл достаточно прост: если захотелось отдохнуть, то выдели на это определенное ограниченное время, а делам нужно отводить большую часть своей жизни.
- Выражение «А ларчик просто открывался» появилась в нашем лексиконе опять же из басни Крылова. Смысл фразы в том, что все не всегда нужно искать сложное решение. Бывают такие ситуации когда следует взглянуть на вопрос под другим углом и найдется простой ответ, который удивит своей очевидностью.
При составлении плана к рассказу Евгения Чарушина «Страшный рассказ» мы должны использовать следующие подчеркнутые слова:
План к рассказу может быть таким:
1). Мальчики одни в доме.
2). Шура и Петя легли спать.
3). Страшные звуки за дверью.
4). Кто-то топает ногами в сенях.
5). Испуганные дети.
6). Наконец-то пришли папа с мамой.
7). Находка в сенях.
8). Ежик получает угощение в чулане.
Шура и Петя жили в доме, который находился возле леса и как-то они остались дома одни. Ребята улеглись спать, но заснуть им не удалось, поскольку их беспокоили страшные звуки за дверью. Какое-то существо топало и фыркало в сенях так, что ребята так и не смогли задремать. Мальчики были напуганы и с нетерпением ожидали прихода родителей.
Когда пришли мама с папой, то они обнаружили свернувшегося в клубочек ежика. Это и был ночной топотун. Ежика поместили в чулан и принесли ему кусочек мяса и молоко. Так еж и остался жить в доме до конца лета. А ребята больше его не боялись.
У страха глаза велики
Ответы к стр. 24 — 25.
- Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации? Запиши.
На иллюстрации изображены бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка и зайка.
Слова из текста к иллюстрации: «Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали».
- Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?
До события, изображённого на рисунке, водоносы возвращались домой, каждый со своим ведром, но налетел ветер, яблоньку качнул, и яблоко упало сидящему под деревом зайке в лоб, чем напугало его, он выскочил и прямо водоносам под ноги, чем напугал их.
После того, что запечатлено на иллюстрации, произошли следующие события: побросавшие вёдра водоносы побежали домой, и от страха бабушка упала на лавку, внучка за её спину спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печкой схоронилась.
- Раздели текст на части, озаглавь их.
- Водоносы.
- За водой.
- Встреча с зайкой.
- «У страха глаза велики».
- Восстанови последовательность событий сказки.
- За водой
- Ах, беда, беда!
- Скорей домой!
- Робкого и тень страшит.
- Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком.
Часть первая: Жили-были.
Часть вторая: Ходили за водой, вёдра, брали воду.
Часть третья: Назад идут, воды набрали, под яблонькой зайка сидел, ветерок, прыгнул зайка под ноги, испугались, вёдра побросали.
Часть четвёртая: Медведище, волк страшный, лиса подкралась, котище усатый, вот страсти-то, у страха глаза велики: чего нет — и то видят.
- Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.
Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.
Каждый день они ходили за водой, каждая со своим ведром по размеру.
Назад идут домой, воды набрали, через огород, в котором яблонька росла. А под яблонькой зайка сидел. Налетел ветерок, качнул деревце, яблоко и отскочило зайке в лоб. Прыгнул зайка прямо под ноги водоносам. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали.
Бабушке от страха медведище померещился, внучке — волк, курочке — лиса, а мышке — котище усатый. А зайке в лесу — четыре охотника с собаками. Вот страсти-то! У страха глаза велики: чего нет — и то видят.
Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы
У страха глаза велики
4.3 (86.67%) от 24 голосующих