Бача бази в афганистане рассказы участников

До сих пор в Афганистане считается престижным иметь в своем доме «мальчика для танцев» и утех иного рода. Законом сексуальное рабство запрещено, но кто посмеет возразить бывшему полевому командиру? Три реальные истории.

Фотография: Танцующие мальчики Афганистана: 3 шокирующие истории о сексуальном рабстве бача-бази №1 - BigPicture.ru

Бача-бази (в переводе с персидского — «играть с мальчиками») — форма сексуального рабства, в которую вовлекают мальчиков 9–10 лет для исполнения перед клиентами танцев в женской одежде и другого рода услуг. После достижения 16–18 лет бача-бази освобождают и они могут вести обычную жизнь.

Бизнес по продаже бача-бази процветает в Афганистане и соседнем Пакистане. Многие мужчины держат бача-бази как показатель состояния и статуса. Практика бача-бази нашла отражение в романе «Бегущий за ветром» писателя Халеда Хосейни. А Уилл Эверетт, журналист и социальный работник, несколько лет проживший в Афганистане и встречавшийся с десятками бача-бази, описал их судьбы в книге «Мы будем жить завтра». Уже после выхода книги журналист рассказал еще одну историю.

Камаль

Фотография: Танцующие мальчики Афганистана: 3 шокирующие истории о сексуальном рабстве бача-бази №2 - BigPicture.ru

Более 20 мужчин сидели в душной комнате, некоторые пили, другие курили гашиш, посматривая на улицу в ожидании танцующего мальчика. 16-летнего хазарского юношу звали Китайцем за ярко выраженные восточные черты. Он часто выступал на праздниках, свадьбах, был ревностно охраняемой собственностью богатого кабульского бизнесмена. И тот обещал привести его вечером.

Внезапно зазвонил телефон: мальчик арестован во время танцев на свадьбе. Среди гостей побежали шуточки о том, какой прием окажут хрупкому Китайцу в кабульской тюрьме. Вечер грозил был сорванным, но в последнюю минуту замену все-таки нашли. Около полуночи хозяин откинул занавеску, и танцор появился в дверном проеме. Это был не мальчик, а 40-летний мужчина! Лицо его было неузнаваемо под ярким макияжем, голубое платье украшали блестки и колокольчики.

На мгновение все замолчали, а затем начали хлопать в ладоши, заиграла музыка. Камаль кружился перед зрителями, пританцовывая в такт песне.

Камалю было 14 лет, когда умер отец, и мать отдала его на попечение друга семьи. В то время войска Советского Союза покинули страну и началась гражданская война. Близкие бежали в Пакистан, а «друг» пообещал позаботиться о мальчике.

«Он был человеком, которого я знал и которому доверял, — говорит Камаль о мужчине, которого называл своим хозяином. — Я был его маленьким принцем. Он держал мою руку на улице, говорил людям, что я его приемный сын. Он никогда не делал мне больно. Он всегда был нежным, никогда не торговал мной с друзьями, как некоторые. Его жена приняла меня и помогла учиться танцам. Я был не самым красивым из мальчиков, но у меня было то, чего у большинства из них не было… У меня был талант. И я был востребован».

В 1992 году талибы захватили власть в стране. Хозяин Камаля бежал с семьей в Индию, но мальчика не взял. Так все закончилось: праздники, уроки танцев, благополучие. С появлением радикалов бача-бази ушли в подполье — по законам талибов им грозила смертная казнь. Как и многие юноши, Камаль увидел, что впереди пустота. У него нет никаких навыков, он умеет только танцевать. Проституция, обычная альтернатива для многих бача-бази, Камалю не нравилась. Это были темные годы.

«Я должен был стать новым человеком, тем, кто не привлек бы внимания. Часть меня должна была умереть, чтобы не чувствовать боли».

С падением «Талибана» в 2001 году практика бача-бази возродилась. При новом правительстве многие бывшие полевые командиры смогли вернуться на прежние позиции, возобновив традицию как статусную и престижную.

Фотография: Танцующие мальчики Афганистана: 3 шокирующие истории о сексуальном рабстве бача-бази №3 - BigPicture.ru

Проведенное в 2014 году исследование Hagar International показало, что каждый десятый афганский мальчик, с которыми беседовали, сталкивался с той или иной формой торговли людьми, включая практику бача-бази.

Сами бача-бази по-разному относятся к ситуации. Многие смиряются под властью обстоятельств, некоторые пытаются угодить влиятельным клиентам и таким образом пользоваться их покровительством в будущем.

Иногда бывшие владельцы помогают мальчикам после их взросления: находят работу, дают денег. Но чаще выросших молодых людей, потерявших сексуальную привлекательность в глазах клиентов, просто выгоняют на улицу.

Камаль, который теперь профессионально танцует на праздниках и свадьбах, общается со многими детьми, подвергшимися насилию. Некоторым из них всего 9 или 10 лет.

«Это разбивает сердце, — говорит он. — Ты смотришь им в глаза и видишь взрослых людей».

Джавед

Фотография: Танцующие мальчики Афганистана: 3 шокирующие истории о сексуальном рабстве бача-бази №4 - BigPicture.ru

Таких историй, как у Камаля, много. 19-летний Джавед был похищен бывшим командиром джихада, когда ему было 14 лет. Четыре года спустя хозяин заменил его новым бача-бази, а мальчика подарил другому силовику.

Джавед говорит, что ему удалось сбежать из-за перестрелки на свадьбе, куда его отвез новый хозяин для развлечения гостей. Танцы юноша так и не оставил — это единственный навык, который позволяет ему зарабатывать на жизнь без образования и без помощи со стороны государства как бывшему в рабстве бача-бази.

Теперь он выступает на праздниках влиятельных мужчин, где вечер часто заканчивается уединением с посетителями. Даже сейчас, когда Джавед свободен, ему все равно сложно выйти из рамок «профессии».

Гюль

Фотография: Танцующие мальчики Афганистана: 3 шокирующие истории о сексуальном рабстве бача-бази №5 - BigPicture.ru

Другому бача-бази, Гюлю, — 15 лет. После двух попыток побега, закончившихся избиением, и плена в полицейском участке Гюль все-таки смог освободиться. Впрочем, родные его не дождались, они покинули свой дом, опасаясь, что именно сюда придет искать своего бача-бази оскорбленный хозяин.

Обоих юношей нашли члены австралийской организации AFP. Семью Гюля тоже разыскали. В отличие от многих других жертв, мальчику повезло: она была готова забрать его обратно.

В афганском обществе с его гендерной сегрегацией иметь в доме бача-бази не считается гомосексуализмом. В стране, где отсутствует правовая защита и социальная поддержка, жертвам насилия может посчастливиться спастись от обидчиков, но не от прошлого. И даже несмотря на то, что министр юстиции Абдул Басир Анвар во время пресс-конференции в Кабуле сообщил о включении этого вида преступления в уголовный кодекс страны, кардинально ничего не изменилось.

«Танцы стали слишком рискованными после постоянных проверок, — сказал Джавед членам австралийской организации. — Теперь я могу заниматься только проституцией».

Узнать больше о практике бача-бази можно в документальном фильме «Танцующие мальчики Афганистана», снятом афганским журналистом Наджибуллой Кураиши.

Смотрите также:
Варварская традиция обрезания девочек,
Обычай «трокоси»: зачем в Африке девочек отдают в сексуальное рабство,
10 cамых мерзких и ужасных фильмов за всю историю кино

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Институт бачей был широко распространен до революции: свидетельством тому являются и картины многих русских художников, фотографии ориенталистов, и свидетельства путешественников-иностранцев (Eugene Schuyler, Turkistan: notes of a journey in Khokand, Bukhara, and Kuldja, New York, Scribner, Armstrong, 1877, 2 v. V.1), и свидетельства среднеазиатских писателей-просветителей. В частности, Абдурауф Фитрат посвятил этой теме красноречивые фрагменты в «Рассказах индийского путешественника» (Абдурауф Фитрат. «Рассказы индийского путешественника. Бухара как она есть» // Звезда Востока, №7, 1991, с. 65. Описание института «бачей» и тексты их песен можно найти также в «Кауфмановском сборнике» (Москва, 1910) или в воспоминаниях «Из путешествия по Средней Азии…» художника Василия Верещагина (Василий Верещагин. Повести. Очерки. Воспоминания. Москва, Советская Россия, 1990).

Афганистан известен своими суровыми религиозными законами, производством героина и ущемлением женских прав, пишет Mirror.

Но кроме нищеты и бесправия есть в этой стране еще одна темная сторона. В обществе широко известно такое явление как «бача бази», то есть «мальчики-танцоры».

Эти мальчики одеваются в женскую одежду, их красят, учат танцевать. Затем они выступают на шумных вечеринках и свадьбах.

Они получают хорошие деньги за свои танцы, но большую часть денег отбирают их хозяева. Обычно бача бази становятся мальчики из бедных семей. Родители продают своих детей, чтобы хоть как-то выжить в бедной стране. Но нередко детей крадут преступники, которые потом продают их в специальные увеселительные заведения.

Традиционно «бача бази» танцуют под национальную афганскую музыку. Посмотреть на танцующих мальчиков приходят разные люди, включая полицейских, которые тайно поддерживают этот бизнес.

Возраст «бача бази» колеблется от 12 до 20 лет. Чаще всего дети подвергаются сексуальному насилию и издевательствам после шумных афганских вечеринок.

Глава афганской комиссии по защите прав человека Сорайя Соранг называет такую практику «издевательской и позорной»:

«Среди состоятельных афганцев считается престижным иметь в услужении несколько мальчиков «бача бази», которых они везде таскают с собой, таким образом демонстрируя окружающим свой высокий статус», — объясняет защитница прав человека.

«Многие «бача бази» получают тяжелую психическую травму. Это настоящее преступление, унижающее человека и с этим надо бороться», — говорит Соранг.

Отметим, сексуальная эксплуатация мальчиков-подростков связана с тем, что в Афганистане у мужчин нет доступа к женщинам, не являющимся членами их семьи. Таким образом, мужчины ищут связи на стороне.

источник

Наткнулась на твит в котором упоминалось бача-бизи, и так как никогда ранее не доводилось слышать это слово, я полезла искать, что оно значит…Ну что сказать? Волосы дыбом…а перед глазами стоит вот этот бачо в женском платье с кофе и хорошим настроением .Теперь я представляю, как он сделал карьеру в христианской стране.

Собственно… сам твит и рассказ

В пакистанском городе Мардан уничтожили найденную при строительстве дома древнюю статую Будды — местные пуштуны посчитали её идолом. Интересно получается: для пуштунов древняя статуя Будды — харам, а древний обычай бача-бази — не харам pic.twitter.com/xkGMCAbYxW

— Д///ИХАД (@tvjihad) July 20, 2020

В любом обществе, независимо от страны и эпохи, существует такое неприглядное явление, как проституция. И чем жестче регламентирована жизнь людей, чем меньше у них возможностей удовлетворить свои сексуальные потребности естественным путем, тем более причудливые формы приобретает «любовь за деньги».
Например, в Афганистане и некоторых других странах процветает незаконная торговля мальчиками 10-17 лет, которых взрослые мужчины используют для плотских утех.
Гомосексуализм и педофилия
Библия рассказывает, как Всевышний сурово покарал древние города Содом и Гоморру за сексуальную распущенность их жителей. Осуждение нетрадиционных сексуальных контактов характерно для большинства религий, но так было не всегда. Например, в культуре Древней Греции не существовало понятия «ориентация», эллины исходили из постулата о бисексуальности всех людей.
Античные философы, в том числе такие известные как Платон, Эпикур и Сократ, в своих работах уделили немало внимания данному вопросу. Из этих трудов мы знаем, что в древнем мире сексуальные отношения между взрослыми мужчинами и мальчиками-подростками были довольно распространенными, отнюдь не порицались в обществе. Напротив, мудрецы из Эллады и Рима порой спорили между собой, какая любовь чище и нравственнее: к женщине или к мальчику.
В эпоху расцвета милитаристской Спарты зрелые и опытные воины часто «опекали» своих младших товарищей, и подобные отношения не считались, как говорят в современной армии, неуставными.
Издавна в театрах многих стран мира женские роли исполняли мужчины. Они одевались и красились соответственно. Зародившаяся в средневековой Японии профессия гейши изначально тоже была мужской, затем представительницы прекрасного пола заметили, каким спросом в обществе пользуются подобные услуги и тоже начали развлекать гостей.
А на территории современных Афганистана и Пакистана в IX-X веках сформировалось аналогичное явление, правда, имеющее свою специфику и местный колорит. Речь идет о бача-бази. Это когда мальчики-подростки, нарядившись в женскую одежду, развлекают мужчин эротическими танцами и песнями.
Если бы все ограничивалось выступлениями, то никто ничего не сказал бы о детской проституции. Но Афганистан — бедная страна, а спрос рождает предложение. И после шоу-программы мальчики, как правило, обслуживают клиентов.
Кто они такие?
Само по себе слово «бача» в переводе с персидского языка означает «парень, пацан». Так иногда называют друг друга советские воины-афганцы, не имея в виду ничего плохого. Но все зависит от контекста. Совсем другой смысл имеет невинное на первый взгляд «бача-бази» (играть с мальчиком), когда об этом говорят взрослые мужчины.
Многие афганские писатели, правозащитники и документалисты поднимают эту проблему в своих произведениях, в западных СМИ время от времени появляются статьи, посвященные трагической судьбе мальчиков, вынужденных заниматься проституцией. Например, экс-аналитик подразделения морской пехоты США Крис Мондлок, долгое время проживший в Афганистане в рамках миротворческой миссии, описал порочную практику бача-бази. Его статья была опубликована в издании Foreign Policy 28 октября 2013 года.
В бедной азиатской стране, раздираемой многочисленными военными конфликтами, по улицам сел и городов ходят тысячи маленьких попрошаек. Сутенеры, которые специализируются на бача-бази, выбирают из них наиболее симпатичных и женоподобных. Иногда детей просто хватают на улице, заталкивают в машину и увозят. Некоторые бедные, многодетные родители сами продают своих сыновей, прекрасно понимая, какая судьба их ждет.
Мальчикам сразу доходчиво объясняют, что в случае неподчинения или попытки побега их ожидает смерть. 10-11 летних ребятишек учат петь и танцевать. Часто этим занимаются бывшие бача-бази, достигшие совершеннолетия и переставшие интересовать клиентов. Подготовленных к выступлению на публике детей привозят на какой-нибудь праздник или в увеселительное заведение, где собираются мужчины. Они с интересом наблюдают, как наряженный в женскую одежду, накрашенный ребенок изображает эротический танец.
Обычно мальчика оставляют с тем из любителей бача-бази, кто больше заплатит сутенеру. Если кому-нибудь из клиентов понравился юный «артист», тот может выкупить его в личное сексуальное рабство. Обычно влиятельные полевые командиры владеют несколькими бача-бази, ведь это считается престижным.
На официальном уровне власти Афганистана гневно осуждают подобную практику, но на деле многие чиновники и высокопоставленные сотрудники полиции «крышуют» нелегальный бизнес по торговле детьми.
Сами бача-бази по-разному относятся к своей участи. Многие смиряются под властью обстоятельств, некоторые пытаются найти выгоду для себя, стараясь угодить влиятельным клиентам, чтобы пользоваться их покровительством в будущем. Иногда бывшие хозяева действительно помогают своим «подопечным» после достижения ими совершеннолетия: устраивают на работу, дают денег. Но чаще выросших и возмужавших парней, потерявших сексуальную привлекательность в глазах клиентов, просто выгоняют на улицу.
Психологическая травма остается на всю жизнь.
Гендерная инверсия
По-научному явление, когда представители одного пола ведут себя так, как это свойственно другому, называется гендерной инверсией. В случае с Афганистаном и Пакистаном причины порочной практики бача-бази понятны: мужчины здесь часто не имеют возможности общаться с женщинами.
Многоженство жителей востока — это миф. Для вступления в брак необходимо собрать и выплатить семье невесты крупный калым, а где его взять бедняку или даже человеку среднего достатка? Далеко не все зрители представлений бача-бази от природы являются геями или педофилами. Наблюдая за танцем милого юноши, скорее всего, они воображают себе прекрасную девушку, и даже за эти минуты самообмана готовы платить. Судьба же самих несчастных мальчиков мало кого волнует по-настоящему.
Жителей других стран, узнавших о существовании подобной практики в Афганистане и Пакистане, часто удивляет явное несоответствие между нормами ислама, осуждающего гомосексуализм и педофилию, и традицией использования мальчиков для увеселения, плотских утех. Но согласно убеждению местных жителей, лучше пусть сексуально озабоченные мужчины растлевают маленьких бродяг и детей, проданных собственными асоциальными родителями, чем воруют девушек и женщин, честь которых не должна быть ничем запятнана.
В Афганистане даже бытует поговорка: «Женщины нужны для детей, а мальчики — для удовольствия». Часто богатые люди приобретают себе личных живых игрушек, при этом будучи в браке. Жены рожают им детей, выполняют работу по дому и вынуждены терпеть увлечения мужа.
Практика бача-бази унизительна для представительниц прекрасного пола. Не случайно общественная организация «Революционная ассоциация женщин Афганистана» осудила это позорное явление в своем официальном заявлении Some Afghan Men Form Sexual Relationships With Young Boys от 31 августа 2010 года.
Узбекская история
Согласно материалам этнографических экспедиций, до начала 30-х годов ХХ века мальчиков, танцующих и поющих на праздниках, можно было встретить и на территории современного Узбекистана.
Известно, что колониальные власти Российской империи еще в XIX веке боролись с практикой бача-бази, считая ее недопустимой. А вот американский дипломат Юджин Скайлер (Евгений Шулер), посетивший Центральную Азию в 1872-1873 годах, не нашел в выступлениях мальчиков-подростков ничего распутного, хотя и отметил, что они танцевали по-женски, что часто выглядело неприлично.
Русский художник Василий Верещагин, тоже побывавший в Туркестане, в 1867-1868 годах написал два полотна: «Портрет бачи» и «Бача и его поклонники». Вторую картину отечественные критики и публика осудили за безнравственность, и автор сам уничтожил свою работу. А на многочисленных выставках зрителям демонстрировалось фото полотна, сделанное ранее.
В книге «Очерки, наброски, воспоминания В. В. Верещагина» (Санкт-Петербург, 1883 год издания) содержатся записки живописца, озаглавленные «Из путешествия по Средней Азии». В них автор делится с читателями своими впечатлениями об оживленной работорговле, свидетелем которой он стал в Узбекистане.
Василий Верещагин пишет: «Красивая молодая женщина стоит очень дорого, рублей до 1000 и более. В хорошей цене также стоят хорошенькие мальчики: на них огромный спрос во всю Среднюю Азию. Мне случалось слышать рассказы бывших рабов-персиян о том, как маленькие еще они были захвачены (работорговцами) среди белого дня, при бессильном вое и крике трусливого населения. Истории следующих затем странствований… крайне печальны».
Художник откровенно рассказал в своих воспоминаниях о том, что его как почетного гостя-иностранца пригласили в один богатый дом, где выступал бача. Верещагин видел, как мальчика наряжали для выступления в женскую одежду, красили. Симпатичный ребенок танцевал перед большим количеством зрителей под музыку самодеятельного оркестра народных инструментов, бросая зрителям томные взгляды и кокетливые улыбки. Причем, зрители относились к маленькому «артисту» с уважением, награждали каждое его движение восторженными возгласами и комплиментами вроде такого: «Радость моя, сердце мое, возьми жизнь мою, она — ничто перед одной твоей улыбкой».
Затем поклонники угощали бачу разными вкусностями в отдельной комнате, глядя на него с умилением и симпатией. Верещагин упоминает, что на выступления таких мальчиков некоторые узбекские мужчины просаживают последние деньги, заставляя собственных детей и жен жить в состоянии нужды.
Известно, что в 1909 году в Ташкенте на Центральноазиатской сельскохозяйственной, промышленной и научной выставке наряду с другими исполнителями народных песен и танцев выступали два бачи, приехавшие из Маргеланского уезда Ферганской области. Их представление вызвало живой интерес у публики.
Личная драма
Впрочем, если посторонним людям любопытно посмотреть на кокетливый танец симпатичного мальчика, переодетого девочкой, то для самого юного «артиста» это настоящая личная драма.
В 2003 году был опубликован роман афганского писателя Халеда Хассейни «Бегущий за ветром», в этом произведении рассказывается о мальчике, который становится секс-рабом влиятельного чиновника — представителя движения Талибан. Причем, этот тип много лет назад изнасиловал отца данного ребенка, а потом взялся и за его сына.
Серьезную работу по разоблачению высокопоставленных соотечественников, наживающихся на нелегальной торговле детьми и пользующихся их услугами, проделал документалист Наджибулла Кураиши. Его фильм «Танцующие мальчики Афганистана» был показан в 2010 году в Великобритании и США, а через год получил приз правозащитной организации Amnesty International.

https://weekend.rambler.ru/read/41306301-bacha-bazi-samaya-shokiruyuschaya-traditsiya-afganistana/

 

Как «танцующие мальчики» Афганистана попадают в сексуальное рабство (18+)

© Федеральное агентство новостей /

Бача-бази — одно из социальных явлений, которыми печально знаменит растерзанный сорокалетней войной Афганистан и о котором обычно умалчивают. Telegram-канал «Афганская голубка» рассказывает об одной из древних традиций Афганистана, в которой сексуальное рабство сочетается с педофилией.

«Танцующие мальчики»

«Бача-бази» состоит из двух слов языка дари (близкого родственника фарси/персидского): «бача» («ребенок» или мальчик») и «бази» («игра» или, в разговорном варианте — «танец»). Сделать точный перевод сложнее, чем кажется. Игра с ребенком? Танец с мальчиком? И то, и другое будет звучать довольно безобидно и сути не передаст.

Вы читали роман Халеда Хоссейни «Бегущий за ветром»? Помните, как главный герой, вернувшись в Кабул спасать сына погибшего Хасана, находит его у одного из талибских командиров?

«Голова у мальчика была обрита, глаза накрашены, щеки нарумянены, на ногах — браслеты с колокольчиками. […] Сохраб встал на цыпочки, поднял руки и закружился, то падая на колени, то изгибаясь всем телом, то опять становясь на кончики пальцев, то прижимая руки к груди и раскачиваясь. Шуршали по полу босые ноги, в такт табле позвякивали колокольчики».

Вот так обычно и выглядит бача-бази: комната, полная мужчин, многие из них с оружием, некоторые в наркотическом дурмане, а перед ними танцует мальчик в женском платье. Иногда ему подводят глаза и красят губы, иногда закрывают лицо вуалью, как женщине. Мальчику, как правило, не меньше 10 и не больше 17 лет, хотя возможны исключения. После того, как танцы окончатся, он подвергнется насилию. Иногда групповому.

Оговоримся сразу: то, что описано в предыдущем абзаце — преступление с точки зрения афганской юрисдикции. В пятой главе нового уголовного кодекса, вступившего в силу с января 2018 года, сказано, что бача-бази карается тюремным заключением сроком до 7 лет (до 15 лет, если нарушитель работает в силах афганской нацбезопасности). Наказание предусмотрено даже за участие в мероприятиях, где будут «танцующие мальчики». Ашраф Гани, действующий президент Афганистана, пару лет назад пообещал, что педофилы понесут наказание, невзирая на свой социальный статус, и теперь делает робкие шаги в этом направлении.

Одобряет ли бача-бази афганское общество? Не больше, чем мы с вами. В 2017 году на Бродвее вышел мюзикл под названием «The Boy Who Danced on Air», где эта тема подавалась как нечто возвышенное и сакральное. В соцсетях до сих пор можно встретить возмущенные комментарии афганцев, а сотни из них уже подписали петицию, требуя запретить мюзикл, романтизирующий «мерзкие действия».

И все же бача-бази выживает и на пуштунском юге, и на таджикском севере. Почему?

 

Как «танцующие мальчики» Афганистана попадают в сексуальное рабство (18+)

© Федеральное агентство новостей /

Существование бача-бази подкреплено определенным культурным контекстом.

Кстати, Афганистан — не единственная страна, где культурные особенности и социальные ограничения порождали такие практики: «танцующие мальчики» существовали в странах Средний Азии, недалеко от них ушли индийские хиджры, полинезийские фаафине и японские сюдо. И все они существовали задолго до того, как истории о них попали в западную прессу.

«Бача тихо, плавно начал ходить по кругу в такт бубну и ударов в ладоши зрителей. Он грациозно изгибался телом, играя руками и поводя головою… «Радость моя, сердце мое, — раздавалось со всех сторон. — Возьми жизнь мою, — кричали ему. — Она — ничто перед одною твоею улыбкою!» — вот так описывал художник Василий Верещагин выступление «танцующего мальчика», которое видел в Самарканде в 1870-х годах.

 

Как «танцующие мальчики» Афганистана попадают в сексуальное рабство (18+)

© Федеральное агентство новостей /

Из песни слов не выкинешь: восхищение такого рода не было табу в ближневосточной культуре. Более того, на протяжении нескольких веков идеалом красоты оставался именно молодой, еще не начавший бриться юноша.

Еще одна лингвистическая тонкость: в персидском языке нет категории рода, так что многие стихотворения имели в оригинале совершенно иной контекст. У советских переводчиков разночтений возникать не могло, но «луноликие красавицы», о которых мы читаем на русском, в оригинале вполне могли быть «красавцами», а иногда даже просто «мальчиками». Непосвященный читатель вполне может подумать, что средневековая поэзия романтизирует педофилию и гомосексуализм наравне с упомянутым выше бродвейским мюзиклом. При желании в ней же можно найти и оправдание: то, что я делаю, не может быть ни преступлением, ни грехом, потому что за много веков до меня то же самое делал великий поэт.

На пуштунском юге причина популярности бача-бази кроется еще и в жесткой гендерной сегрегации. В классическом варианте мужчины и женщины, не принадлежащие к одной семье, живут в разных мирах: женихи встречаются с невестами только на свадьбе, жены выходят из дома только в сопровождения мужей и всегда закрывают лица. Попытка завязать отношения наверняка приведет к убийству и последующей кровной вражде: женщина — символ чести дома, и если она опозорила себя, вступив в отношения вне брака, выход может быть только один (тот, кто ее соблазнил, тоже получит пулю, а его родственники наверняка захотят отомстить).

«Как можно влюбиться в женщину, если ты не видишь ее? – говорил в интервью Los Angeles Times 29-летний Дауд из Кандагара. — Да, мне нравятся мальчики, но женщины нравятся больше. Просто мы не видим женщин и не можем сказать, красивые они или нет, а в случае с мальчиками — можем».

 

Как «танцующие мальчики» Афганистана попадают в сексуальное рабство (18+)

© Федеральное агентство новостей /

Отследить время «возрождения» и распространение бача-бази в современном Афганистане сложно. Есть сведения, что «игры с мальчиком» были популярны у моджахедской верхушки в годы советского присутствия. «Талибан»1, правивший Афганистаном с 1996 по 2001 год, эти «игры» запретил под страхом смертной казни. Насколько эффективным оказался запрет на практике, неизвестно, однако бача-бази — сравнительно редкое обвинение в адрес талибов (возможно, Хоссейни, много лет назад эмигрировавший в Штаты, в такие детали просто не вникал).

После изгнания радикалов в 2001-м году пагубная практика обрела прежний размах. И на этот раз привлекла внимание западных СМИ, потому что о ней заговорили солдаты вошедших в Афганистан войск коалиции.

Младший капрал Грегори Бакли, служивший на базе в Гильменде, сообщил своему офицеру, что полицейский-афганец, живущий на той же базе, совершает насилие над несколькими мальчиками. Офицер посоветовал отвернуться и не вмешиваться в чужую культуру, а еще через несколько дней один из мальчиков пристрелил Бакли вместе с двумя другими морпехами. И подобных историй немало.

Как правило, «танцующие мальчики» — сироты из беднейших семей, которым приходится выбирать между насилием и голодной смертью. Иногда они сами начинают танцевать на свадьбах, чтобы заработать на ужин, иногда их похищают и принуждают к этому. От побега удерживает боязнь побоев и смерти, да и идти жертве насилия некуда: организаций, способных отстоять их права, в стране нет, а семьи в большинстве случаев не принимают «опозоренного» ребенка. Хотя случается, что родители сами продают сыновей полевым командирам, местным бизнесменам или политикам — такой покровитель, как бы безумно ни звучало, может дать их ребенку шанс на лучшую жизнь. «Танцующих мальчиков» одевают и кормят, а иногда даже устраивают их будущее: когда мальчик станет слишком взрослым, «хозяин» может найти ему выгодную невесту (или отдать в жены свою дочь).

 

Как «танцующие мальчики» Афганистана попадают в сексуальное рабство (18+)

© Федеральное агентство новостей /

Положить конец бача-бази не смогли ни усилия тех, кто пришел в Афганистан строить демократию, ни действия местных властей: подозреваемые зачастую обладают большим общественным весом и властью. Например, в пристрастии к бача-бази неоднократно обвинялся бывший губернатор провинций Кандагар и Нангархар и советник президента Карзая Гуль Ага Шерзай, но на его политической карьере это никак не сказалось. При Гани, который грозился покарать педофилов, Шерзай занимал министерский пост.

Так что правительство, занятое борьбой с талибами*, ИГ1* и коррупцией, делает то же, что посоветовал офицер капралу Бакли: отворачивается. И пока страна не получит передышку от бесконечных терактов и боевых действий, мальчики с подведенными глазами не перестанут танцевать.

* «Талибан», «Исламское государство»1 (ИГ, ИГИЛ1) — террористические группировки, запрещенные в России.

1 Организация запрещена на территории РФ.

Автор: Афганская голубка

Источник — riafan.ru .

    • 100
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

Афганистан — исламская республика. Долгое время он считался одной из самых религиозных стран мира, где мужчины и женщины строго следуют мусульманской доктрине. Однако за красивой оберткой скрываются темные тайны, которые правительство долгое время пыталось замалчивать. Что же такое бача-пош и бача-бази? Разберемся в нашем материале.

Бача-пош

Согласно исследованиям ООН, Афганистан — худшая страна для того, чтобы родиться девочкой. Женщины там не имеют никаких прав и возможностей: они не учатся, не имеют хобби, не работают и полностью зависят от мужчин. Быть девочкой — позорно, а еще позорнее — рожать девочек. Если в семье нет ни одного сына, то общество насмехается над ней. Именно поэтому в Афганистане возникла практика бача-пош, которая помогает повысить социальный статус.

Кто-такие бача-пош?

Бача-пош переводится как «переодетая мальчиком», однако суть кроется не только в смене одежды. Маленькую девочку начинают воспитывать как парня: ее коротко стригут, водят в школу, разрешают общаться с мальчиками, дают свободу и обращаются более уважительно, чем с другими дочерьми. Бача-пош чувствуют себя уверенно рядом с настоящими парнями и часто никто даже не подозревает, что в их окружении затесались самозванки.
 

Кадр передачи «Кабульские зеркала»
Для чего нужны сыновья?

В некоторых семьях считается, что перевоплощение одной из дочерей в мальчика поможет женщине в следующий раз родить сына. А для каждой афганской семьи важно наличие наследника — это считается божьим даром. К тому же, именно мужчина в мусульманской семье является продолжателем рода и наследником имущества, в то время как девушек отдают замуж, и они не могут претендовать на наследство даже в случае, если дочь — единственный ребенок в семье.

Почести получает и женщина, способная родить сына. В таком случае она считается успешной и состоявшейся. Родить девочку же считается страшной бедой и позором, и всю злость, конечно же, мужчина вымещает на недавно родившей жене, которую он может избить и не впустить в дом. При этом люди вокруг постоянно говорят, что жизнь может считаться полноценной только тогда, когда у тебя есть сын. Неудивительно, что из-за социального давления практика бача-пош встречается едва ли не в каждой третьей семье.

Судьба бача-пош

Примечательно то, что многим девочкам нравится их новая роль. Они получают множество преимуществ и даже перестают ощущать себя женщинами. Обратное перевоплощение у бача-пош проходит затруднительно.

Источник: https://nat-geo.ru/

Да, девушка не может быть всю жизнь в облике мужчины, поэтому, когда наступает пубертатный период, дочь возвращают в прежнее состояние и стараются как можно быстрее выдать замуж. А если в семье к этому моменту так и не появились сыновья, то статус бача-пош передается по наследству к следующей дочери.

Удачные браки у бача-пош бывают крайне редко. За весь тот период, пока девочка жила жизнью мальчика, она утратила множество «женских» навыков. К тому же, ее не учили заниматься хозяйством, и она привыкла держаться с мужчиной на равных, что у мусульман считается недопустимым.

«Усама»

Афганский режиссер Сиддик Бармак в 2003 году снял драматический фильм «Усама» про бача-пош. По сюжету кинокартины бедная вдова переодевает свою
12-летнюю дочь в мужскую одежду, чтобы она могла работать и содержать старших женщин. Со временем правда выходит наружу, и девочка предстает перед судом, который сохранит ей жизнь только в том случае, если она выйдет замуж.

В 2004 году фильм «Усама» получил «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». 

Несмотря на то, что с каждым годом мир становится более либеральным, количество бача-пош в Афганистане растет и местное правительство не накладывает никакие запреты на эту практику. Не исключено, что даже провластные люди могут использовать такие методы, ведь мнение социума на Востоке играет большую роль.

Бача-бази 

Бача-бази — кто это?

Не только женщины в Афганистане подвергаются гендерной инверсии. У них есть и братья по несчастью, именуемые бача-бази, что в переводе означает — «играть с мальчиками». Иными словами, речь идет о мужской проституции.

Источник: https://www.washingtonpost.com/

Бача-бази становятся, как правило, мальчики из бедных семей. Часто их продают собственные родители, иногда их могут своровать на улице. Сутенеры присматривают 10–11-летних симпатичных ребят, сажают в машину и увозят в неизвестном направлении, а за неповиновение угрожают убить.

После этого мальчиков обучают традиционным женским танцам и пению, переодевают в платья и юбки, красят, иногда накладывают фальшивую грудь.

Работают бача-бази на своих сутенеров или хозяев. Владеть «танцующими мальчиками» считается очень престижным делом, поэтому многие богатые люди держат у себя по 3–4 юноши, чтобы показать свою статусность.

Источник: https://www.washingtonpost.com/

Выступают мальчики обычно на праздниках или в увеселительных заведениях.
Там они находят своих клиентов. Танец бача-бази очень соблазнительный и сексуальный, поэтому гости частенько одаривают юношей улыбками, а затем торгуются с сутенерами за право провести ночь в одной постели с мальчиком. Порой борьба за бача-бази оказывается настолько ожесточенной, что заканчивается убийствами ревнивых покровителей. Поклонники мальчиков не жалеют на них никаких денег: иногда они отдают юношам последние сбережения и пускают свою семью по миру.

Жизнь после бача-бази

Жизнь бача-бази в профессии коротка. В 18–19 лет мальчики перестают интересовать своих клиентов, и хозяева отпускают их на волю. К этому времени бача-бази стараются заручиться покровительством своих клиентов, которые частенько помогают им в дальнейшей жизни. Однако юноши, не умеющие ничего другого, кроме как развлекать мужчин, редко начинают жить нормальной жизнью. Чаще всего они остаются в этом бизнесе, либо создавая свою базу бача-бази, либо обучая мальчиков танцам и пению.

«Женщины — для детей, а мальчики — для удовольствия»

Почему же именно «танцующие мальчики» пользуются такой популярностью у афганских мужчин, а не привлекательные восточные девушки? Дело в том, что женщинам запрещено публично танцевать, а мужчина не имеет права разговаривать с девушкой до тех пор, пока он не позовет ее замуж. Да и мусульманские нравы не позволяют порочить честь девушки, ведь ей еще рожать наследника. В Афганистане популярна поговорка: «Женщины нужны для детей, а мальчики — для удовольствия».

Источник: https://www.washingtonpost.com/

Удивляет тот факт, что в исламской стране никак не порицаются гомосексуальные сношения. Однако афганские социальные нормы настаивают на том, что отношения с бача-бази нельзя называть гейскими, ведь если мужчина не любит мальчика, то половой акт не считается предосудительным и развращать бача-бази на Востоке более этично, нежели осквернять женщину.

Бача-бази в культуре

Русский художник Василий Верещагин в 60-е годы XIX века написал два полотна, посвященных бача-бази, впечатлившись поездкой в Туркестан. Картина «Бача и его поклонники» получилась настолько реалистичной, что ее осудили за безнравственность. Это вынудило художника сжечь свое же творение

Источник: https://artchive.ru/

Также культура бача-бази освещается в фильме и романе «Бегущий за ветром», в котором один из героев вынужден стать любовником чиновника, насиловавшего до этого его отца.

Власти Афганистана не одобряют практику бача-бази, но и не запрещают ее. На деле многие чиновники поддерживают мужскую проституцию и получают с нее проценты.

То, что кажется диким для Запада, считается нормой на Востоке. И хоть в Афганистане уже и начинают появляться социальные организации, протестующие против принудительной гендерной инверсии, внушительного прогресса они пока не дают и численность бача-пош и бача-бази не сокращается. Чьи-то прихоти ломают судьбы неосознанным детям и навсегда оставляют на них неизгладимые раны. Остается только надеяться, что когда-нибудь к власти Афганистана придет тот человек, которого действительно будут волновать жизни людей. Возможно, это будет бывший представитель бача-пош или бача-бази, который спасет своих братьев и сестер по несчастью.

Автор: Яна Левхина
Редактор: Евгения Амелина

Танцующие мальчики бача бази, тайный позор Афганистана. Их заставляют одеваться, как девочки, а затем используют.

Тайный позор афганских бача-бази, «танцующих мальчиков», которых заставляют одеваться как маленькие девочки, а затем используют педофилы.

Запрещено: Дикая культура бача бази, которая существует уже несколько столетий, была почти уничтожена при талибах, но возродилась после войны. Все 20 лет американского контроля Афганистана, бача бази существовала и запрета добиться было невероятно тяжело, практически невозможно. Многие организации, в том числе и ЮНИСЕФ били тревогу, но так и не получили должной поддержки.

Бача-бази, означает «игра мальчиков» — традиция, распространенная по всему Афганистану, где мальчики одеваются как женщины и выступают.

Но эти мальчики, некоторым из которых всего 10 лет, также подвергаются сексуальному насилию со стороны мужчин  — их продают для сексуальных у тех после вечеринок.

Клеймо «бача береш» заставляет жертв избегать их семьи и общество.

Однако «владение» более чем одним мальчиком рассматривается некоторыми афганскими военачальниками, как проявление власти и богатства.

Афганистан долгое время считался одной из самых религиозных стран в мире: местом, где мужчины и женщины тщательно следуют исламской доктрине.

Но за благочестивой внешностью страна скрывает темную тайну, которую правительство пыталось скрыть.

Bacha bazi, что переводится как «мальчишеская игра», на первый взгляд представляет собой безобидную форму развлечения: мальчики танцуют для развлечения своих старших.

В действительности, это зачастую не более чем сексуальное рабство, когда мальчиков в возрасте 10 лет передают в группу мужчин среднего возраста для их собственного сексуального удовлетворения.

Мальчики вроде Шукура, которому было всего 12 лет, когда его украли из семьи и сделали «бача береш». Ему потребовалось пять лет, чтобы сбежать, и теперь он использует выученные танцы, чтобы зарабатывать на жизнь.

Ему повезло больше, чем большинству.

Бедность Афганистана была движущей силой роста бача- бази за последние 15 лет. Это позволяет «хищникам» легко бродить по улицам, преследуя «хорошеньких» мальчиков, выманивая их уйти из семей обещаниями работы или образования.

Эти обещания чаще всего ни к чему не приводят: вместо этого мальчиков обучают как танцоров, заставляют выступать перед группами мужчин, одетых как девочки, с бубенчиками на развевающихся юбках и макияжем на лицах.

Они привлекают внимание входящих в специальные комнаты, переходя к традиционным песням, со словами, которые больше, чем намекают на то, что их ждет.

«Он прикасается к мальчику своей хлопковой одеждой», — пел музыкант в документальном фильме 2009 года «Танцующие мальчики Афганистана».

«Где ты живешь, чтобы я мог познакомиться с твоим отцом».

«О, мальчик, ты поджег своего любовника».

Как только вечеринка закончилась и танцы закончились, раскрывается истинный ужас их роли. 

Затем мальчиков передают между мужчинами, отводят в гостиничные номера, где они могут подвергнуться сексуальному насилию.

«Мальчики ничего не зарабатывают на вечеринках», — объяснил фотограф Барат Али Батур, который месяцами завоевывал доверие мальчиков и документировал их жизнь. 

Но они живут так, как будто находятся в отношениях со своими хозяевами, поэтому хозяева содержат их, предоставляют им жилье и покупают им еду и прочее. 

«Они занимаются сексом со своими хозяевами, а затем на вечеринках их имеют разные люди». 

Говорят, одно из любимых высказываний страны — женщины для детей, а мальчики для удовольствия.  

«Эта практика, известная как «бача бази», «постыдна», — говорит доктор Сорайя Собранг, руководившая общенациональным расследованием этой практики для Независимой комиссии по правам человека Афганистана.

В любой другой стране это будет считаться педофилией. Однако в Афганистане преступников защищала полиция, которая боялась расстроить могущественных полевых командиров и бизнесменов.

«У военачальника их много — они держат, наверное, 10 мальчиков вместе», — сказал доктор Собранг изданию MailOnline.

«Когда мальчики красивы, это показывает, что они сильны, но также и количество. Вы должны потратить много денег, чтобы платить мальчикам, кормить мальчиков, держать их в одежде. Это показывает ваше богатство». 

«Никто не признался нам, что они бача береш. Они не хотят об этом говорить. Если они хотят жениться, никто не может знать. Ни одна семья не захочет отдавать дочь этим людям»-, говорит Соррайя Собранг.

Тем не менее, для мальчиков, более половины из которых в возрасте от 13 до 15 лет, избрание в качестве бача-бариша — человека без бороды — это пожизненное заключение, в результате которого они будут изгнаны из своих семей и отвергнуты обществом.

Многие обращаются к наркотикам.

«Я помню одного конкретного мальчика по имени Фарайдун, которому было около 13 лет, когда я впервые встретил его, которого взяли и использовали на вечеринках», — сказал Али Батор изданию MailOnline.

«Он начал принимать героин, чтобы помочь ему справиться, но его все еще возили на вечеринки. В конце концов он сбежал, прятался на улицах, чтобы его не нашли. Он просил милостыню на улицах Кабула. Если бы он был еще жив, ему было бы около 18 лет».

Бача-бази — явление не новое в стране, которая славится разделением женщин и мужчин. Однако при талибах он был почти полностью уничтожен.

Но с падением экстремистской группировки бача бази вернулись. Это быстро стало настолько приемлемым, что даже полицейские сидели среди дюжины или около того мужчин, подбадривающих мальчиков.

Тот факт, что гомосексуальность запрещена в исламе, скрывается теми, кто в нем участвует, утверждая, что есть лазейка. Они не влюблены в мальчиков и, следовательно, не геи.

Солдаты, сражавшиеся в Афганистане после 2001 года, говорили о своем удивлении, увидев, как взрослые мужчины идут по улицам консервативной страны, держась за руки с маленьким мальчиком.

Но даже силы коалиции смотрели в другую сторону. 

Младший капрал Джеффри Бакли-младший сказал своему отцу, что он был вынужден слушать крики изнасилованных по ночам мальчиков.

Но в сентябре прошлого года, через три года после того, как Лэнс Капли Бакли был застрелен на своей базе, Грегори Бакли-старший сказал NYT: «Мой сын сказал, что его офицеры сказали ему смотреть в другую сторону, потому что это их культура».

Лэнс Кэпрл Бакли был не единственным человеком, который поднял тревогу: в 2008 году ЮНИСЕФ составил свой собственный отчет, а за ним последовал отмеченный наградами документальный фильм.

Однако за долгие годы ничего не изменилось.

Когда в прошлом году был опубликован отчет Независимой комиссии по правам человека Афганистана, он обнаружил, что эта практика по-прежнему широко распространена.

Но позор настолько велик, что трудно дать точное представление о том, сколько мальчиков были — или все еще содержатся — их «бача баз», их хозяином. Это настолько скрыто, что почти не существует фотографий молодых парней, исполняющих свои танцы.

«Никто не знает, сколько там мальчиков — это очень чувствительно, очень подпольно», — сказал доктор Собранг.

«Может быть, 100, может быть, 500, может быть тысячи. Это было одной из проблем, когда мы навещали некоторых мальчиков. Когда я спросил их, они ответили, что они сами себе хозяева, и не хотели показывать, что они жертвы. Никто не признал, что они бача береш. Они не хотят об этом говорить. Некоторым из этих мальчиков было 18 или 19 лет. Если они хотят жениться, никто не может знать, кто они. Ни одна семья не хочет отдавать дочь этим людям».

Несколько мальчиков, с которыми удалось поговорить, показали, что они мечтали сбежать, несмотря на угрозы насилия и даже убийства, но им некуда было обратиться.

«Как мне убежать отсюда?» — сказали они составителям отчета. ‘Куда я могу пойти? Меня не принимают ни общество, ни моя семья».

Мальчики оказались в ловушке своего мира и, в итоге сами стали хищниками к тому времени, когда их уже сочли слишком старыми, чтобы быть бача-беришами.

В беседе с агентством Reuters в 2007 году 17-летний Ахмад сказал: «Я люблю своего господина. Я люблю танцевать, вести себя как женщина и играть со своей хозяйкой. Когда я вырасту, я стану владельцем, и у меня будут собственные мальчики».

«Это психологическая травма, — сказал доктор Собранг. «Они думают, что могут продолжать как бача бази. Сейчас ему 20 лет, он может брать на этот процесс и других мальчиков. И так передается из поколения в поколение».

В ходе почти пятнадцатилетней афганской кампании армии США приходилось постоянно доказывать, что она по одну сторону с населением и в ее задачи не входит разрушение местных вековых традиций. Одним из «обычаев» афганских полевых командиров было содержание гаремов из малолетних мальчиков для плотских утех. The New York Times рассказывает, как солдатам вопреки их личному отношению приказывали не реагировать на факты сексуальной эксплуатации детей. «Лента.ру» предлагает вниманию читателей перевод этой публикации.

В телефонном разговоре с отцом младший капрал Грегори Бакли-младший (Gregory Buckley Jr.) рассказал о том, что ему не дают покоя вопли насилуемых мальчиков, которых афганские полицейские приводят на территорию военной базы.

«Ночами мы слышим их крики, но нам не разрешено вмешиваться», — привел Грегори Бакли-старший слова погибшего в 2012 году сына. Он призывал его сообщить о происходящем командованию. «Мой сын сказал, что офицеры требуют от военнослужащих не обращать внимания на эту часть местной культуры», — вспоминает отец морпеха.

Повсеместное сексуальное насилие в отношении детей особенно распространено в среде афганских полевых командиров, которые обладают всей полнотой власти в сельских районах и могут терроризировать местное население. Эта практика называется «бача-бази», буквально — «игра мальчиков».

Американским солдатам и морпехам запрещается вмешиваться в происходящее даже когда их афганские союзники издеваются над несовершеннолетними прямо на территории военных баз, — о нескольких таких случаях известно из интервью и архивных судебных документов.

Афганские дети в Кабуле

Афганские дети в Кабуле

Фото: Wali Sabawoon / Zumapress / Global Look

Политика невмешательства исповедовалась и тогда, когда американская сторона нанимала и обучала местное ополчение для защиты территорий от «Талибана». Солдаты выказывали все большее недовольство тем, что вместо увольнения педофилов американцы вооружают их и даже ставят руководить деревнями.

«Мы пришли туда потому, что слышали об ужасных вещах, которые вытворял с людьми «Талибан», о том, как их лишали человеческих прав, — рассказывает Дэн Куинн (Dan Quinn), бывший капитан одного из спецподразделений, который избил поддерживаемого американцами лидера ополчения за то, что тот держал в качестве сексуального раба прикованного к постели мальчика. — Но мы наделяли властью людей, которые творили вещи страшнее, чем «Талибан», — на это жаловались мне деревенские старейшины».

Политика, запрещающая пресекать сексуальное насилие над афганскими детьми, сейчас пересматривается. Эта проблема оказалась в фокусе внимания после того, как стало известно, что военнослужащие вроде Куинна подверглись дисциплинарным взысканиям, а некоторые даже поплатились карьерой.

После случая с избиением ополченца армия отстранила Куинна от командования и выслала из Афганистана, после чего он покинул вооруженные силы. Спустя четыре года после инцидента армейское командование пытается отправить в отставку сержанта первого класса Чарльза Мартланда (Charles Martland) — спецназовца, который участвовал в расправе над афганским командиром вместе с Куинном.

«Армия настаивает, что Мартланд и другие солдаты должны были игнорировать происходящее, но я считаю это безумием», — написал в письме главному инспектору Пентагона конгрессмен Данкан Хантер, республиканец из Калифорнии, пытающийся спасти карьеру Мартланда. Армейское командование отказалось от комментариев, ссылаясь на закон о неприкосновенности частной жизни.

Солдаты говорят с афганским мальчиком, пока их сослуживцы за кадром допрашивают его спутника

Солдаты говорят с афганским мальчиком, пока их сослуживцы за кадром допрашивают его спутника

Фото: Colin Perkel / CP / Global Look

На вопрос об официальной позиции Пентагона по этому вопросу пресс-секретарь американского командования в Афганистане полковник Брайан Трибус (Brian Tribus) ответил: «Обычно обвинение в сексуальном насилии над детьми, выдвинутое против служащих афганской армии или полицейских, — дело афганского уголовного законодательства. Нет конкретного предписания, обязывающего американских военнослужащих рассказывать о таких случаях». По его словам, единственное исключение из этого правила — если сексуальное насилие используется в качестве средства ведения войны.

Американская политика невмешательства нацелена на поддержание хороших отношений с афганской полицией и ополчением, которых США подготовили для войны с «Талибаном». Она также стала проявлением нежелания насаждать собственные культурные обычаи в стране, где гомосексуальная педофилия широко распространена — в особенности среди влиятельных мужчин, для которых возможность окружить себя мальчиками — показатель высокого социального статуса.

Некоторые солдаты считают, что эта политика логична, несмотря на их личное отвращение к сексуальному насилию, о котором они слышали или которое наблюдали лично. «Основной задачей была борьба с «Талибаном», а не искоренение сексуального насилия», — поделился воспоминаниями один из младших капралов. Тем не менее на условиях анонимности — чтобы не оскорбить сослуживцев-морпехов — он рассказал, как испытал приступ тошноты, обнаружив на полу одной из комнат военной базы четверых мужчин, рядом с которыми лежали дети. «Я не видел, что происходило под одеялами, но примерное представление я, конечно, получил», — сказал военнослужащий.

Трактовка насилия над детьми как «культурной особенности» афганцев вызывает недовольство жителей деревень, откуда похищают мальчиков. Просчеты такой политики стали очевидны, когда американские спецподразделения стали формировать отряды ополчения для удержания сел, отбитых у «Талибана» в 2010-м и 2011 годах.

К лету 2011 года и Куинн, и Мартланд стали получать жалобы на местных полицейских, чьим обучением они занимались. Сначала им рассказали, что один из лидеров отряда изнасиловал 14-летнюю девочку, работавшую в поле. Американский командир доложил об этом начальнику полиции провинции, после чего преступнику было назначено наказание. «Он провел один день в тюрьме, а девочку заставили выйти за него замуж», — вспоминает Куинн.

Куинн поинтересовался у начальства, что еще можно сделать. В ответ услышал, что он поступил правильно, обратившись к местным властям, но больше сделать ничего нельзя. «Нас восхваляют за то, что мы делаем благое дело, а меж тем этот парень изнасиловал 14-летнюю и остался безнаказанным», — констатировал Куинн.

Сексуальное насилие, творимое поддерживаемыми американцами афганскими военными, все больше раздражало деревенских старейшин. После каждого такого случая Куинн собирал командиров-афганцев и читал им лекции о правах человека. Вскоре один из этих командиров сбежал с деньгами, предназначавшимися для выплаты жалования его коллегам, и потратил их на мальчиков-танцоров. Другой совершил так называемое «убийство чести» — убил свою 12-летнюю дочь за то, что она целовалась с подростком. «И им ничего за это не было», — прокомментировал произошедшее Куинн.

Афганское ополчение

Афганское ополчение

Фото: Rob Taylor / Reuters

В сентябре 2011 года афганская женщина со следами побоев пришла на американскую военную базу вместе со своим прихрамывающим сыном. Она рассказала, что один из местных высокопоставленных полицейских выкрал мальчика, приковал к кровати и использовал как сексуального раба. Когда она пришла забрать ребенка, ее избили. В конце концов мальчика отпустили, но она боялась, что похищение может повториться. Женщина объяснила, что ее сын настолько красивый ребенок, что местные силовики стали рассматривать его как статусный атрибут.

Узнав о случившемся, Куинн вызвал к себе этого полицейского. Афганец не стал отпираться, однако отказался признать случившееся серьезным проступком. Когда же Куинн начал объяснять ему, что совместная работа с американцами обязывает его соблюдать определенные моральные стандарты, силовик в ответ лишь рассмеялся.

«Тогда я швырнул его на землю, — вспоминает Куинн, — я сделал это, чтобы донести до него мысль, что мы не потерпим новых попыток покуситься на мальчика». По его словам, сержант Мартланд тоже принял участие в избиении. О нанесенных афганцу травмах нет точных данных — Куинн говорит, что они были незначительными, и его слова подтверждает представитель местных властей, который виделся с командиром-афганцем после случившегося.

(Этот командир, Абдул Рахман, был убит талибами два года назад. Его брат утверждает, что Рахман никогда не насиловал мальчика, а обвинения в его адрес сфабриковали враги).

Сержант Мартланд, получивший за отвагу Бронзовую звезду, в этом году написал армейскому командованию письмо, в котором рассказал, что они с Куинном «чувствовали, что совесть больше не позволяет закрывать глаза на творимые афганцами бесчинства».

Отец младшего капрала Бакли считает, что политика невмешательства была одним из факторов, приведших к смерти его сына. Он подал иск в отношении Корпуса морской пехоты, чтобы заставить их раскрыть информацию о случившемся.

Младший капрал Бакли и два его сослуживца были убиты в 2012 году группой мальчиков, живших на военной базе с высокопоставленным полицейским Сарваром Джаном. Репутация Джана давно была подмочена: в 2010-м два офицера-морпеха уговорили афганские власти арестовать его после череды поступивших на него жалоб. Полицейского обвиняли в коррупции, поддержке «Талибана» и издевательствах над детьми. Но уже спустя два года Джан вернулся на службу — его отправили на передовую оперативную базу «Дели» в провинции Гильменд, где служил Бакли.

Передовая оперативная база «Дели», где был убит Бакли

Передовая оперативная база «Дели», где был убит Бакли

Фото: Sgt Anthony L. Linan

Младший капрал обратил внимание на большую свиту «чайных мальчиков» (домашних слуг, которых иногда принуждают к сексуальному рабству), живших в казарме вместе с Джаном. Они поселились этажом ниже морпехов.

Информация о Джане дошла до офицеров, которые смогли добиться его ареста в 2010 году. Один из них написал электронное письмо в «Дели», прикрепив к нему досье на афганца, но это ни к чему не привело. Спустя две недели один из старших «чайных мальчиков» — ему было около 17 лет — взял винтовку и застрелил Бакли и двоих его сослуживцев.

Отец погибшего до сих пор размышляет, стало ли убийство его сына следствием сексуального насилия, совершенного афганцем. «Когда дело касается мальчиков, морпехи косвенно виновны, поскольку позволяют этому происходить, — считает Бакли. — При этом афганцам не приходит в голову, что морпехи сыты происходящим по горло».

Один из американских военнослужащих, которого наказали из-за убийства Бакли, стал Мейджор Брезлер — по данным адвокатов, именно он отправил электронное письмо с информацией о Джане. В одном из слушаний по делу Брезлера, юристы Корпуса морской пехоты предупредили, что информация об афганском полицейском могла быть засекречена. Командование начало процедуру увольнения Брезлера со службы.

Джан тем временем продвигается по карьерной лестнице — его перевели на более высокую должность в той же провинции. Он отвергает обвинения в содержании сексуальных рабов и утверждает, что не знает убившего морпехов мальчика. «Это все вранье», — сказал Джан. Но люди, которые его знают, говорят, что он до сих пор страдает от «зубной боли» — этим эвфемизмом в Афганистане обозначают сексуальное насилие в отношении детей.

  • Бах слушать бесплатно в хорошем качестве лучшие сочинения
  • Бах рассказ для детей
  • Бах полное собрание сочинений
  • Бах как пишется на английском
  • Батюшковские рассказы александр авдюгин