Общероссийская медиатека
Нотный архив Бориса Тараканова
Первое бесплатное нотно-музыкальное собрание в Русском Интернете
Классификатор
по композиторам
- Главная
- Нотный архив
- Композиции
- Полное собрание сочинений И.С. Баха в 46 томах, изданное обществом Bach-Gesellschaft
J.S.Bach. Полное собрание сочинений И.С. Баха в 46 т,
изданное обществом Bach-Gesellschaft
Том 1: Кантаты №№1—10
Том 2: Кантаты №№11—20
Том 3:
15 инвенций, 15 синфоний
Clavier-Ubung I: шесть партит
Clavier-Ubung II: концерт и партита
Clavier-Ubung III: органная месса (хоральные прелюдии IV) и четыре дуэта для органа
Clavier-Ubung IV: Ария с 30 вариациями («Гольдберг-вариации»)
Токкаты фа-диез минор, до минор; фуга ля минор
Том 4: Страсти по Матфею
Том 5: часть 1: Кантаты №№21—30
Том 5: часть 2: Рождественская оратория
Том 6: Месса си минор
Том 7: Кантаты №№31—40
Том 8: Мессы фа мажор, Ля мажор, соль минор и Соль мажор
Том 9:
Три сонаты для клавира и флейты
Сюита для клавира и скрипки Ля мажор
Шесть сонат для клавира и скрипки
Три сонаты для клавира и виолы да гамба
Соната для флейты, скрипки и basso continuo Соль мажор
Соната для двух скрипок и basso continuo До мажор
Том 10: Кантаты №№41—50
Том 11: Магнификат Ре мажор, кантаты BWV 201—204
Том 12: Страсти по Иоанну, кантаты №51—60
Том 13:
Кантаты BWV 195—197
Хоралы BWV 250—252
Шесть английских сюит
Шесть французских сюит
Хоралы BWV 307, 405, 434, 365…
Кантата «La?, Furstin, la? noch einen Strahl» (Trauerode)
Том 14: Хорошо темперированный клавир
Том 15:
Шесть сонат для двух мануалей и педали
Шесть прелюдий и фуг для органа, №№7—12
Шесть прелюдий и фуг для органа №№13—18
Токкаты До мажор, ре минор, Ми мажор
Том 16: Кантаты №№61—70
Том 17: Клавирные концерты №№1—8 (ре, Ми, Ре, Ля, фа, Фа, соль, ля)
Том 18: Кантаты №№71—80
Том 19: Бранденбургские концерты №№1—6 (Фа, Фа, Соль, Соль, Ре, Си-бемоль)
Том 20: Кантаты №№81—90, кантаты BWV 206, BWV 207
Том 21:
Скрипичный концерт №1 ля минор
Скрипичный концерт №2 Ми мажор
Концерт №3 для двух скрипок ре минор
Синфония Ре мажор с солирующей скрипкой
Концерт №1 для двух клавиров до минор
Концерт №2 для двух клавиров До мажор
Концерт №3 для двух клавиров до минор
Пасхальная оратория
Том 22: Кантаты №№91—100
Том 23: Кантаты №№101—110
Том 24: Кантаты №№111—120
Том 25:
Искусство фуги
Хоральные прелюдии I: Orgel-Buchlein
Хоральные прелюдии II: 6 «Шублер»-хоралов
Хоральные прелюдии III: 18 «Лейпцигских» хоральных прелюдий
Том 26: Кантаты №№121—130
Том 27:
Шесть сонат для скрипки
Шесть сюит для виолончели
Том 28: Кантаты №№131—140
Том 29: Кантаты BWV 208—212, BWV 194
Том 30: Кантаты №№141—150
Том 31:
Четыре оркестровых сюиты
Синфония Фа мажор
Музыкальное приношение
Концерт №1 ре минор для трёх клавиров
Концерт №2 До мажор для трёх клавиров
Том 32: Кантаты №№151—160
Том 33: Кантаты №№161—170
Том 34: Кантаты BWV 173a, BWV 36b, BWV 213—215
Том 35: Кантаты №№171—180
Том 36:
Cюиты для клавира BWV 818—820
Соната для клавира Ре мажор, BWV 963
Токката Ре мажор
Токката ре минор
Токката ми минор
Токката соль минор
Токката Соль мажор
Хроматическая фантазия и фуга
Фантазия и фуга ля минор
Прелюдия и фуга Ми-бемоль мажор
Прелюдия и фуга ля минор BWV 894
Прелюдия и фуга ля минор BWV 897
Прелюдия и фугетта ре минор
Прелюдия и фугетта ми минор
Прелюдия и фугетта Фа мажор
Прелюдия и фугетта Соль мажор
12 маленьких прелюдий
6 маленьких прелюдий
Прелюдия До мажор
Прелюдия (фантазия) до минор
Прелюдия (фантазия) ля минор
Фантазия соль минор
Фантазия до минор
Фантазия на рондо до минор
Фантазия до минор
Фугетта до минор
Фуги, Каприччио
Ария с вариациями на итальянский манер
Том 37: Кантаты №№181—190
Том 38:
Прелюдии, фуги, фантазии и другие пьесы для органа
Четыре концерта для органа (Соль, ля, До, До)
Том 39:
Мотеты BWV 225—231
Хоралы BWV 253—438
Песни BWV 439—507
Три арии и две песни из тетради для А.М.Бах BWV 515, 508, 509, 510, 518
Том 40:
Хоральные прелюдии V: BWV 690–713
Хоральные прелюдии BWV 714–764
Партиты и хоральные вариации BWV765–771
Том 41: Кантата №191, кантаты BWV 192, 193, 197a, 34, 120a; отдельные церковные произведения
Том 42:
Клавирные переложения собственных произведений
Переложения 16 концертов Вивальди
Вероятно собственные произведения
Том 43:
Три сонаты для флейты и basso continuo
Соната и фуга для скрипки и basso continuo
Соната для двух клавиров Фа мажор
Дуэт Фа мажор
Концерт для четырёх клавиров по Вивальди
Том 44: Факсимиле
Том 45: часть 1:
Шесть английских сюит
Шесть французских сюит
Каноны BWV 1072–1078
Различные инструментальные композиции
Klavier-Buchlein fur Wilhelm Friedemann Bach
Том 45: часть 2: Страсти по Луке
Том 46: Указатели
Дополнительный том:
Искусство фуги (редакция Wolfgang Graeser)
1
Том 1: Кантаты №№1—10
Партитура
2
Том 2: Кантаты №№11—20
Партитура
3
Том 3: Клавирные и органные сочинения
Для одного исполнителя
4
Том 4: Страсти по Матфею
Партитура
5
Том 5: часть 1: Кантаты №№21—30
Партитура
6
Том 5: часть 2: Рождественская оратория
Партитура
7
Том 6: Месса си минор
Партитура
8
Том 7: Кантаты №№31—40
Партитура
9
Том 8: Мессы фа мажор, Ля мажор, соль минор и Соль мажор
Партитура
10
Том 9: Камерная музыка
Партитура
11
Том 10: Кантаты №№41—50
Партитура
12
Том 11: Магнификат Ре мажор, кантаты BWV 201—204
Партитура
13
Том 12: Страсти по Иоанну, кантаты №51—60
Партитура
14
Том 13: Кантаты, Хоралы, Сюиты
Для одного исполнителя, Партитура
15
Том 14: Хорошо темперированный клавир
Фортепианная литература
16
Том 15: Органные сочинения
Для одного исполнителя
17
Том 16: Кантаты №№61—70
Партитура
18
Том 17: Клавирные концерты №№1—8 (ре, Ми, Ре, Ля, фа, Фа, соль, ля)
Партитура
19
Том 18: Кантаты №№71—80
Партитура
20
Том 19: Бранденбургские концерты №№1—6 (Фа, Фа, Соль, Соль, Ре, Си-бемоль)
Партитура
21
Том 20: Кантаты №№81—90, кантаты BWV 206, BWV 207
Партитура
22
Том 21: Камерная музыка
Партитура
23
Том 22: Кантаты №№91—100
Партитура
24
Том 23: Кантаты №№101—110
Партитура
25
Том 24: Кантаты №№111—120
Партитура
26
Том 25: Искусство фуги. Органные сочинения
Для одного исполнителя
27
Том 26: Кантаты №№121—130
Партитура
28
Том 27: Камерная музыка
Для одного исполнителя
29
Том 28: Кантаты №№131—140
Партитура
30
Том 29: Кантаты BWV 208—212, BWV 194
Партитура
31
Том 30: Кантаты №№141—150
Партитура
32
Том 31: Оркестровые сочинения (увертюры), Камерная музыка
Партитура
33
Том 32: Кантаты №№151—160
Партитура
34
Том 33: Кантаты №№161—170
35
Том 34: Кантаты BWV 173a, BWV 36b, BWV 213—215
Партитура
36
Том 35: Кантаты №№171—180
Партитура
37
Том 36. Клавирная музыка
Фортепианная литература
38
Том 37: Кантаты №№181—190
Партитура
39
Том 38: Органные сочинения
Для одного исполнителя
40
Том 39: Мотеты, хоралы и песни
Хоровая партитура
41
Том 40: Органные сочинения
Для одного исполнителя
42
Том 41: Церковные сочинения
Партитура
43
Том 42: Клавирная музыка
Фортепианная литература
44
Том 43: Камерная музыка
Фортепианная литература
45
Том 44: Фрагменты факсимиле
Партитура
46
Том 45: часть 1: Клавирные сочинения
Фортепианная литература
47
Том 45: часть 2: Страсти по Луке
Партитура
49
Дополнительный том, 1926. Искусство фуги, редакция Wolfgang Graeser
Фортепианная литература
|
Издание Teldec — это игра на инструментах времени Баха, а издание Hanssler Edition — это современное звучание.
Сегодня исполнители музыки Баха разделены на два лагеря: предпочитающие аутентичное исполнение, то есть с использованием инструментов и методов эпохи Баха, и исполняющие Баха на современных инструментах. Во времена Баха не было таких больших хоров и оркестров, как, например, во времена Брамса, и даже наиболее масштабные его произведения, такие как месса си минор и пассионы, не предполагают исполнение большими коллективами. Кроме того, в некоторых камерных произведениях Баха вообще не указана инструментовка, поэтому сегодня известны очень разные версии исполнения одних и тех же произведений. В органных произведениях Бах почти никогда не указывал регистровку и смену мануалов. Из струнных клавишных инструментов Бах предпочитал клавикорд. Он встречался с Зильберманом и обсуждал с ним устройство его нового инструмента, внеся вклад в создание современного фортепиано. Музыка Баха для одних инструментов часто перекладывалась для других, например, Бузони переложил органную токкату и фугу ре минор и некоторые другие произведения для фортепиано.
Содержание дисков:
Том 1, 15 компакт-дисков
Кантаты BWV 1-14, 16-47; Арнонкур (Harnoncourt)/Леонхардт (Leonhardt)
Том 2, 15 компакт-дисков
Кантаты BWV 48-52, 54-69, 69А, 70-99; Арнонкур/Леонхардт
Том 3, 15 компакт-дисков
Кантаты BWV 100-117, 119-140, 143-149; Арнонкур/Леонхардт
Том 4, 15 компакт-дисков
Кантаты BWV 150-159, 161-188, 192, 194-199; Арнонкур/Леонхардт
Том 5, 11 компакт-дисков
Светские кантаты. Приложения к кантатам; Копман (Koopman), Арнонкур, Гёбель (Goebel) и другие
Том 6, 14 компакт-дисков
Мессы, Магнификат, Страсти, Оратории; Арнонкур, Копман, Корбоз (Corboz) и другие
Том 7, 7 компакт-дисков
Мотеты, хоралы и песни, кводлибет
Том 8, 16 компакт-дисков
Органные произведения; Тон Копман
Том 9, 11 компакт-дисков
Произведения для клавесина (I) Хорошо темперированный клавир, английские и французские сюиты, партиты и пр.; Кертис (Curtis), Росс (Ross), Уилсон (Wilson), Ружичкова (Ruzickova)
Том 10, 11 компакт-дисков
Произведения для клавесина (II) Гольдберг-вариации, токкаты, фуги, итальянский концерт и пр.; Штайер (Staier), Барчи (Barchi), Леонхардт, Асперен (Asperen), Баумонт (Baumont) и другие
Том 11, 13 компакт-дисков
Сонаты и партиты для скрипки, сонаты для флейты, произведения для лютни, Искусство фуги, Музыкальное приношение и пр.; Арнонкур, Пианка (Pianca), Тачези (Tachezi), Брюгген (Brüggen), Цетмайр (Zehetmair) и другие
Том 12, 10 компакт-дисков
Оркестровые произведения, концерты и оркестровые сюиты; Il Giardino Armonico, Арнонкур, Леонхардт
Исполняют:
Николаус Арнонкур (Nikolaus Harnoncourt) — австрийский дирижёр и хормейстер, виолончелист, гамбист, музыкальный писатель. Один из крупнейших представителей движения аутентичного исполнительства.
Густав Леонхардт (Gustav Leonhardt) — нидерландский клавесинист, органист, дирижёр, музыковед, педагог. Один из наиболее крупных и влиятельных музыкантов-аутентистов XX века.
«Concentus Musicus Wien» — австрийский инструментальный ансамбль старинной музыки, старейший «барочный оркестр». Оркестр основал и более 60 лет возглавлял Николаус Арнонкур.
Тон Копман (Ton Koopman) — нидерландский клавесинист, органист, дирижёр. Крупный представитель движения аутентичного исполнительства. В 1970 окончил Консерваторию Свелинка в Амстердаме как органист и клавесинист.
«Il Giardino Armonico» — итальянский ансамбль старинной музыки, специализирующийся на инструментальной музыке барокко и на венской классике. Основан в Милане в 1985 году лютнистом Лукой Пианкой (Luca Piancа) и флейтистом Джованни Антонини (Giovanni Antonini).
Андреас Штайер (Andreas Staier) — немецкий пианист, клавирист и клавесинист. Один из крупных представителей движения аутентичного исполнительства.
Мишель Барчи (Michele Barchi) — клавесинист, сотрудничал с известным итальянским барочным ансамблем «Il Giardino Armonico», играя на лучших фестивалях по всему миру, а также участвуя в записях с престижными лейблами.
Лука Пианка (Luca Pianca) — швейцарский музыкант-лютенист, специализация которого — архилютня. Архилютня — это европейский струнный щипковый инструмент, появившийся около 1600 года как компромисс между слишком большой теорбой (басовая разновидность лютни) и обычной лютней, которой не хватало басового диапазона теорбы.
Вернер Эрхард (Werner Ehrhardt) — немецкий дирижёр и скрипач-аутентист.
Боб ван Асперен (Bob Van Asperen) — является одним из наиболее авторитетных исполнителей и преподавателей клавесина в мире. Он занимает пост профессора клавесина и basso continuo в Амстердамской консерватории (Нидерланды), на котором он сменил своего учителя и предшественника, Густава Леонхардта. Также он преподаёт в Piccola Accademia di Montisi (Италия). Эти учебные заведения являются наиболее престижными в Европе среди тех, в которых ведётся обучение игре на клавесине.
The Amsterdam Baroque Orchestra & Choir. Амстердамский барочный оркестр и хор — нидерландский исполнительский коллектив, работающий в русле аутентичного исполнительства. Специализируется на музыке эпохи барокко.
The Academy of Ancient Music — английский музыкальный оркестр, исполняющий барочную и классическую музыку в том стиле и духе, в которых эта музыка впервые была исполнена.
Кристофер Хогвуд (Christopher Hogwood) — британский клавесинист, дирижёр, музыковед, специалист по барочной музыке. Как клавесинист, наиболее известен своими исполнительскими интерпретациями сочинений английских вирджиналистов, Куперена, Баха и др. Как дирижёр, помимо барочной музыки, дирижировал также сочинениями XX в., в том числе Стравинского, Прокофьева, Мартину, Хиндемита, Воана-Уильямса, Бриттена. Автор нескольких книг о барочной музыке.
Ars Antiqua Austria — это музыкальный ансамбль старинной музыки, основанный в Линце в 1995 году для исполнения австрийской барочной музыки на инструментах того периода. Музыканты ансамбля ищут и исполняют забытые произведения. Во времена барокко австрийская музыка имела много влияний: итальянской, французской, испанской, славянской и венгерской музыки. Она перекликалась также с австрийской народной и танцевальной музыкой.
Tragicomedia — барочный ансамбль, соединивший необычные инструменты, такие как альт да гамба, лютня, китаррон (басовая лютня) и клавесин. В репертуаре ансамбля разнообразные жанры — от песни для лютни до барочной оперы.
Musica Antique Koln — немецкий инструментальный ансамбль и камерный оркестр (так называемый «барочный оркестр»), один из наиболее значительных в движении аутентичного исполнительства 1980-х и первой половины 1990-х годов. Функционировал в 1973—2006 годах (штаб-квартира в Кёльне).
Рейнхард Гёбель (Reihard Goebel) — немецкий скрипач и дирижёр, представитель движения аутентичного исполнительства. Учился игре на скрипке в Кёльнской консерватории у Франца-Йозефа Майера (Franzjosef Maier), стажировался в Амстердаме у скрипачей Эдуарда Мелькуса (Eduard Melkus) и Марии Леонхардт (Marie Leonhardt).
Зузана Ружичкова (Zuzana Ruzickova) — чешская клавесинистка. Вдова чешского композитора Виктора Калабиса. Считается «первой леди клавесина» и одним из ведущих мировых клавесинистов. Записала около 100 альбомов.
Алан Кертис (Alan Curtis) — американский клавесинист, музыковед и дирижер барочной оперы. Переехал в Амстердам для работы с Густавом Леонхардтом, с которым он записал ряд концертов Баха для нескольких клавесинов. В конце 1970-х годов Кертис основал европейский ансамбль Il Complesso Barocco, с которым он сделал ряд записей для таких лейблов, как Virgin Classics, Deutsche Grammophon и Deutsche Harmonia Mundi.
Оливье Баумонт (Olivier Baumont) — французский клавесинист.
Глен Уилсон (Glen Wilson) — голландский клавесинист американского происхождения, пианист, клавикордист и органист. Он переехал в Нидерланды, чтобы учиться у Густава Леонхардта. Уилсон сделал много записей, в том числе «Хорошо темперированный клавир» Баха, для Teldec, для полного собрания сочинений Bach 2000.
Кристоф Прегардьен (Christoph Pregardien) — немецкий певец, лирический тенор. Известен исполнением музыки барокко и романтизма. Концертировал во многих странах Европы, в Японии и США, выступал с крупнейшими европейскими дирижёрами и музыкальными коллективами. Исполнял партию Евангелиста в ораториях Баха Страсти по Матфею и Страсти по Иоанну. Записал все вокальные сочинения И.С. Баха.
Клаус Мертенс (Klaus Mertens) — немецкий певец, бас и бас-баритон, который известен, в частности, своей интерпретацией всех произведений Иоганна Себастьяна Баха для басового голоса.
Барбара Бонней (Barbara Bonney) — американская певица (сопрано). Широкой публике известна по саундтреку фильма Стивена Спилберга Искусственный разум (2001), композитор — Джон Уильямс.
Томас Хэмпсон (Thomas Hampson) — американский оперный певец, солист «Метрополитен Опера», которого называют «одним из самых блистательных баритонов нашего времени» и «ведущим баритоном Америки». Введён в Зал славы журнала Gramophone.
Мишель Корбоз (Michel Corboz) — швейцарский дирижёр и педагог, создал Вокальный ансамбль Лозанны и Инструментальный ансамбль Лозанны. Дирижирует музыкой барокко, сочинениями романтиков, композиторов XX века.
Герберт Тачези (Herbert Tachezi) — австрийский композитор, органист и клавесинист. Преподавал в консерватории в Вене. Он получил несколько международных наград, в том числе за записи.
Франс Брюгген (Frans Brüggen) — нидерландский блокфлейтист, дирижёр, музыковед.
Томас Цетмайр (Thomas Zehetmair) — австрийский скрипач и дирижёр.
И многие другие.
Инструменты:
фагот,
виолончель,
хор,
флейта,
клавесин,
рожок,
лютня,
гобой,
оркестр,
орган,
блокфлейта,
труба,
виола да гамба,
скрипка,
голос,
лютневый клавесин (лаутенверк).