Урок внеклассного чтения в 4 классе
Подготовила: учитель начальных классов Нечепаева Светлана Анатольевна
Тема
К. Паустовский «Бакенщик»
Цель
продолжить знакомство с работами великих русских литераторов
Задачи
Познакомить детей с новым литературным произведением Константина Паустовского; совершенствовать навыки чтения; прививать любовь к русской литературе; расширить литературный запас слов (УУД)
Развивать речь и воображение учащихся; умение соотнести текстовый материал и собственное мнение с мнением других людей (регулятивные и коммуникативные УУД)
Воспитывать бережное отношение к природе, к ценности человеческой жизни; к Родине; терпимое отношение к чувствам и мыслям других людей; благодарность ко всем кто помогает тебе.
Оборудование
Выставка книг – сочинений К.Паустовского (или урок, возможно, проводить в библиотеке). Если урок проходит в классе, то книги должны быть не в сборнике, а, по — возможности, отдельно, чтобы привлечь внимание детей к многообразию творчества Константина Георгиевича Паустовского. Сборник произведений К.Паустовского у каждого ребёнка с рассказом «Бакенщик» и сказкой «Дремучий медведь», рабочая тетрадь по чтению, презентация урока, проектор, экран, компьютер.
Ход урока
- Оргмомент
Выставка книг оформляется задолго до урока. По возможности за 1-2 дня, чтобы дети, без комментария учителя смогли познакомиться с произведениями.
- Проверка домашнего задания
- Какие произведения К. Паустовского вам удалось прочитать?
(Сказка «Растрёпанный воробей», рассказы «Барсучий нос», «Кот Ворюга», «Заячьи лапы» — этот рассказ мы читали на уроке литературного чтения)
- Вам было рекомендовано прочитать сказку К.Паустовского «Дремучий медведь». Кто, по-вашему, является главным героем этой сказки?
(Мальчик – сирота Петя и Медведь)
- Прочитайте прилагательные, которые характеризуют медведя из сказки К.Паустовского «Дремучий медведь».
(Злой, жадный, голодный, нетерпимый, завистливый, несчастный, испуганный)
— Почему такие разные по содержанию прилагательные характеризуют этого персонажа?
(Это животное само по себе не хотело причинять зло никому. Природа требовала еды, и он искал её)
— Можно ли сказать, что медведь – это образ человека, а не животного?
(Возможно, К.Паустовский не о животном говорит, а о человеке, который остался один, без помощи других людей, без любви. Это ведёт к гибели).
— А почему все животные в лесу помогали Пете?
(Он был внимательным – не топтал зря траву, не рвал цветов в лесу. Он добрый – не стрелял, как другие мальчишки из рогатки, не ломал ветки деревьев. Он умел мечтать.)
3. Актуализация знаний
— Как вы думаете, кому хочется помогать? Каким людям?
(Тем, кто сам не может справиться с чем-либо. Или человек попал в беду)
— А нужно ли помогать человеку, если он запутался? Думает неправильно, ошибается. От этого человек может принять неправильные решения?
(Наверное, нет. Человек сам выбирает, как ему поступать.)
Послушайте отрывок из сказки К.Паустовского «Тёплый хлеб» и подумайте, как писатель относится к сороке? Захочется ли вам дать совет сороке?
«Все улыбались и радовались. Только старая сорока сидела на раките и сердито трещала: должно быть опять хвасталась, что это ей одной удалось помирить коня с Филькой. Но никто её не слушал и не понимал, и сорока от этого сердилась всё больше и трещала, как пулемёт»
— Как писатель относится к сороке?
(Я думаю, что писатель жалеет сороку. Он хочет её помочь. Она ведёт себя глупо.)
- Новая тема
Посмотрите на нашу выставку книг.
— Какие книги вы видите впервые?
— Что вам удалось прочитать?
Сегодня мы познакомимся с ещё одним прекрасным произведением Константина Паустовского «Бакенщик».
А) Словарная работа.
Читай правильно:
Бакен – бакенщик;
Комель – комлем;
Ворчит – ворчливый – ворчун;
Речь – речевая – многоречивый.
Запомни значение:
Намедни – недавно;
Осквернение – оскорбление;
Труха – сыпучая сухая масса, мелкие остатки перегнившего дерева;
Развести пилу – наточить пилу;
Тотчас – немедленно;
Пионеры – первые во всём.
Подбери синонимы:
Спорый дождь –
Соломенный цвет –
Схорониться –
Б) знакомство с текстом рассказа «Бакенщик».
Постарайтесь при чтении обратить внимание на то, как относится писатель к своим героям? Чему хочет научить нас К.Паустовский?
(Дети читают рассказ, совместно с учителем)
В) Работа по содержанию текста.
Чему хочет научить нас К.Паустовский?
(уважать людей, любить природу, помогать друзьям)
— Что называет Семён любовью к Родине?
— Почему Семён говорит, что следить за бакенами – это государственное дело?
— Прочитайте отрывок, в котором К.Паустовский говорит о своей стране – «Прелесть какая»?
— Что значит любить Родину, по мнению К.Паустовского?
— Как научиться уважению к родной земле?
5. Домашнее задание.
Постарайтесь выбрать для себя интересный рассказ, сказку или повесть К.Паустовского, прочитайте и поделитесь со всеми что вас привлекло?
6. Итог урока.
— Чем взволновал вас рассказ «Бакенщик» (или не взволновал)?
— Назови основных персонажей рассказа и место действия.
— Как К.Паустовский определяет понятие Родина?
(Из обычных людей, простых мест вокруг нас, из их отношений состоит весь мир. Оглянитесь вокруг, может быть кому – то нужна ваша помощь именно сейчас?)
Спасибо за плодотворную работу!
- Краткие содержания
- Паустовский
- Бакенщик
Небольшое по объему, но емкое по содержанию произведение «Бакенщик» написал советский писатель Константин Георгиевич Паустовский. Действие рассказа происходит во время Великой Отечественной войны.
Далеко от боевых действий в тылу рассказчик вместе с тремя городскими мальчиками, приехавшими на работу в лес пилить дрова, переплавлялся на лодке через речку. А перевозил их хороший знакомый рассказчика старик-бакенщик Семен. По дороге завязался неспешный разговор между работником, обслуживающим речные бакены (укрепленные на якоре плавучие знаки для обозначения глубоких и мелких мест на судоходных реках) и его пассажирами.
Многоречивый старик, не упускавший любую возможность поучать людей, задает мальчикам вопрос: что значит любовь к родной земле, которая побуждает людей сражаться с фашистами. Мальчики стали рассуждать, за что идут советские воины в бой. За свои города, заводы, школы, за трудовую и счастливую жизнь советского народа. Но упрямый старик все время говорил, что этого мало. А после объяснил юным слушателям, что он тоже вносит свой посильный вклад в приближение победы, следя за исправной работой бакенов. И что любовь к родине — это умение видеть красоту вокруг себя, желание защитить любое деревце, любой полевой цветок, любую травинку.
Паустовский учит читателя замечать красоту природы, обращать внимание даже на самые маленьких и незначительных представителей мира растений.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Популярные сегодня пересказы
- Матерь человеческая — краткое содержание романа Закруткина
Произведение повествует о событиях, происходивших в период Великой Отечественной войны на белорусской территории. Повествование в повести ведется от имени рассказчика, являющегося бывшим военным, который в прикарпатском городке - Краткое содержание басни Старый дед и внучек Толстого
Рассказ Толстого повествует о дедушке, который постарел, стал плохо слышать. Конечно, все это произошло из-за того, что он был уже старым, но сын и его жена не относились к этому с пониманием - Человек из ресторана — краткое содержание повести Шмелева
Рассказ «Человек из ресторана «повествует о жизни простых людей в начале XX века. Семья Скороходовых жила в небольшой квартире. Глава семейства работал в ресторане официантом. - Краткое содержание романа Энергичные люди Шукшина
Произведение по жанру является сатиристическим. В нем речь идет о супружеской паре Аристархе и Вере Кузькиных. Аристарх по профессии является заведующим магазина, а его супруга продавцом в магазине ювелирных изделий
Мало
Затем на лодке подплыл Сёмен. Он подал всем руку, и повёз народ на другой берег. Завязался разговор. По сюжету, до этого уже были знакомы между собой Паустовский, бакенщик. Краткое содержание ведёт читателя дальше. Семен сказал о том, что ребята хорошие, но знают и понимают пока ещё мало, поэтому он им многое рассказывает и учит их. Теперь писатель начал понимать, что имели ввиду дети, когда говорили про «мало». Дед продолжал. Он рассказал, как научил мальчиков правильно рубить дерево, чтобы оно падало в безопасную строну. Благодаря ему дети теперь умеют разводить зубья на пиле, чтобы она выполняла более точные действия.
Константин Паустовский — Бакенщик
Паустовский Константин
Бакенщик
Константин Паустовский
Бакенщик
Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам. Только к вечеру я вышел к реке, к сторожке бакенщика Семена.
Сторожка была на другом берегу. Я покричал Семену, чтобы он подал мне лодку, и пока Семен отвязывал ее, гремел цепью и ходил за веслами, к берегу подошли трое мальчиков. Их волосы, ресницы и трусики выгорели до соломенного цвета. Мальчики сели у воды, над обрывом. Тотчас из-под обрыва начали вылетать стрижи с таким свистом, будто снаряды из маленькой пушки; в обрыве было вырыто много стрижиных гнезд. Мальчики засмеялись.
— Вы откуда? — спросил я их.
— Из Ласковского леса, — ответили они и рассказали, что они пионеры из соседнего города, приехали в лес на работу, вот уже три недели пилят дрова, а на реку иногда приходят купаться. Семен их перевозит на тот берег, на песок.
— Он только ворчливый, — сказал самый маленький мальчик. — Все ему мало, все мало. Вы его знаете?
— Знаю. Давно.
— Он хороший?
— Очень хороший.
— Только вот все ему мало, — печально подтвердил худой мальчик в кепке. — Ничем ему не угодишь. Ругается.
Я хотел расспросить мальчиков, чего же в конце концов Семену мало, но в это время он сам подъехал на лодке, вылез, протянул мне и мальчикам шершавую руку и сказал:
— Хорошие ребята, а понимают мало. Можно сказать, ничего не понимают. Вот и выходит, что нам, старым веникам, их обучать полагается. Верно я говорю? Садитесь в лодку. Поехали.
— Ну, вот видите, — сказал маленький мальчик, залезая в лодку. — Я же вам говорил!
Семен греб редко, не торопясь, как всегда гребут бакенщики и перевозчики на всех наших реках. Такая гребля не мешает говорить, и Семен, старик многоречивый, тотчас завел разговор.
— Ты только не думай, — сказал он мне, — они на меня не в обиде. Я им уже столько в голову вколотил — страсть! Как дерево пилить — тоже надо знать. Скажем, в какую сторону оно упадет. Или как схорониться, чтобы комлем не убило. Теперь небось знаете?
— Знаем, дедушка, — сказал мальчик в кепке. — Спасибо.
— Ну, то-то! Пилу небось развести не умели, дровоколы, работнички!
— Теперь умеем, — сказал самый маленький мальчик.
— Ну, то-то! Только это наука не хитрая. Пустая наука! Этого для человека мало. Другое знать надобно.
— А что? — встревоженно спросил третий мальчик, весь в веснушках.
— А то, что теперь война. Об этом знать надо.
— Мы и знаем.
— Ничего вы не знаете. Газетку мне намедни вы принесли, а что в ней написано, того вы толком определить и не можете.
— Что же в ней такого написано, Семен? — спросил я.
— Сейчас расскажу. Курить есть?
Мы скрутили по махорочной цигарке из мятой газеты. Семен закурил и сказал, глядя на луга:
— А написано в ней про любовь к родной земле. От этой любви, надо так думать, человек и идет драться. Правильно я сказал?
— Правильно.
— А что это есть — любовь к родине? Вот ты их и спроси, мальчишек. И видать, что они ничего не знают.
Мальчики обиделись:
— Как не знаем!
— А раз знаете, так и растолкуйте мне, старому дураку. Погоди, ты не выскакивай, дай досказать. Вот, к примеру, идешь ты в бой и думаешь: «Иду я за родную землю». Так вот ты и скажи: за что же ты идешь?
— За свободную жизнь иду, — сказал маленький мальчик.
— Мало этого. Одной свободной жизнью не проживешь.
— За свои города и заводы, — сказал веснушчатый мальчик.
— Мало!
— За свою школу, — сказал мальчик в кепке. — И за своих людей.
— Мало!
— И за свой народ, — сказал маленький мальчик. — Чтобы у него была трудовая и счастливая жизнь.
— Все вы правильно говорите, — сказал Семен, — только мало мне этого.
Мальчики переглянулись и насупились.
— Обиделись! — сказал Семен. — Эх вы, рассудители! А, скажем, за перепела тебе драться не хочется? Защищать его от разорения, от гибели? А?
Мальчики молчали.
— Вот я и вижу, что вы не все понимаете, — заговорил Семен. — И должен я, старый, вам объяснить. А у меня и своих дел хватает: бакены проверять, на столбах метки вешать. У меня тоже дело тонкое, государственное дело. Потому — эта река тоже для победы старается, несет на себе пароходы, и я при ней вроде как пестун, как охранитель, чтобы все было в исправности. Вот так получается, что все это правильно — и свобода, и города, и, скажем, богатые заводы, и школы, и люди. Так не за одно это мы родную землю любим. Ведь не за одно?
— А за что же еще? — спросил веснушчатый мальчик.
— А ты слушай. Вот ты шел сюда из Ласковского леса по битой дороге на озеро Тишь, а оттуда лугами на Остров и сюда ко мне, к перевозу. Ведь шел?
— Шел.
— Ну вот. А под ноги себе глядел?
— Глядел.
— А видать-то ничего и не видел. А надо бы поглядывать, да примечать, да останавливаться почаще. Остановишься, нагнешься, сорвешь какой ни на есть цветок или траву[1] — и иди дальше.
— Зачем?
— А затем, что в каждой такой траве и в каждом таком цветке большая прелесть заключается. Вот, к примеру, клевер. Кашкой вы его называете. Ты его нарви, понюхай — он пчелой пахнет. От этого запаха злой человек и тот улыбнется. Или, скажем, ромашка. Ведь ее грех сапогом раздавить. А медуница? Или сон-трава. Спит она по ночам, голову клонит, тяжелеет от росы. Или купена. Да вы ее, видать, и не знаете. Лист широкий, твердый, а под ним цветы, как белые колокола. Вот-вот заденешь — и зазвонят. То-то! Это растение приточное. Оно болезнь исцеляет.
— Что значит приточное? — спросил мальчик в кепке.
— Ну, лечебное, что ли. Наша болезнь — ломота в костях. От сырости. От купены боль тишает, спишь лучше и работа становится легче. Или аир. Я им полы в сторожке посыпаю. Ты ко мне зайди — воздух у меня крымский. Да! Вот иди, гляди, примечай. Вон облак стоит над рекой. Тебе это невдомек; а я слышу — дождиком от него тянет. Грибным дождем — спорым, не очень шумливым. Такой дождь дороже золота. От него река теплеет, рыба играет, он все наше богатство растит. Я часто, ближе к вечеру, сижу у сторожки, корзины плету, потом оглянусь и про всякие корзины позабуду — ведь это что такое! Облак в небе стоит из жаркого золота, солнце уже нас покинуло, а там, над землей, еще пышет теплом, пышет светом. А погаснет, и начнут в травах коростели скрипеть, и дергачи дергать, и перепела свистеть, а то, глядишь, как ударят соловьи будто громом — по лозе, по кустам! И звезда взойдет, остановится над рекой и до утра стоит — загляделась, красавица, в чистую воду. Так-то, ребята! Вот на это все поглядишь и подумаешь: жизни нам отведено мало, нам надо двести лет жить — и то не хватит. Наша страна — прелесть какая! За эту прелесть мы тоже должны с врагами драться, уберечь ее, защитить, не давать на осквернение[2]. Правильно я говорю? Все шумите, «родина», «родина», а вот она, родина, за стогами!
Мальчики молчали, задумались. Отражаясь в воде, медленно пролетела цапля.
— Эх, — сказал Семен, — идут на войну люди, а нас, старых, забыли! Зря забыли, это ты мне поверь. Старик — солдат крепкий, хороший, удар у него очень серьезный. Пустили бы нас, стариков, — вот тут бы немцы тоже почесались. «Э-э-э, — сказали бы немцы, — с такими стариками нам биться не путь! Не дело! С такими стариками последние порты растеряешь. Это, брат, шутишь!»
Лодка ударилась носом в песчаный берег. Маленькие кулики торопливо побежали от нее вдоль воды.
— Так-то, ребята, — сказал Семен. — Опять небось будете на деда жаловаться — все ему мало да мало. Непонятный какой-то дед.
Мальчики засмеялись.
— Нет, понятный, совсем понятный, — сказал маленький мальчик. — Спасибо тебе, дед.
— Это за перевоз или за что другое? — спросил Семен и прищурился.
— За другое. И за перевоз.
— Ну, то-то!
Мальчики побежали к песчаной косе — купаться. Семен поглядел им вслед и вздохнул.
— Учить их стараюсь, — сказал он. — Уважению учить к родной земле. Без этого человек — не человек, а труха!
[1] Рассказ написан в 1943 г. Применительно к нашему времени речь идет, конечно, о неохраняемых цветах и травах. Хотя цветы лучше вообще никакие не срывать. Нигде дикий цветок не будет выглядеть так красиво, как там, где он вырос.
[2] Рискую слишком вольным толкованием рассказа, но, опять-таки, в контексте сегодняшнего дня враги — это не только, и, наверное, не столько внешние враги («натовцы»), сколько нарушители экологического законодательства, лица с дурным отношением к природе.
Война за родную землю
Дед сказал, это ещё далеко не все знания, ведь их пока мало. Потом он спросил, знают ли дети, что сейчас идёт война? Они ответили утвердительно. Знал об этом, конечно же, и Константин Георгиевич Паустовский. Бакенщик Семён пожалел о том, что не берут на войну стариков, он бы пошёл. Затем дед спросил у ребят, всё ли они знают про любовь к родной земле? Услышав их утвердительный ответ, бакенщик засомневался и спросил, что означает, когда солдат идёт в бой за родную землю? Ребята начали говорить — это он воюет за свой народ, города, заводы. Семён объяснил — этого мало, начал растолковывать детям свою позицию.
Он сказал — мальчики пришли к реке из Ласкового леса, а путь их лежал через озеро, луга и поля. По дороге встречались красивые цветы. От клевера пахнет пчёлами, а сон-трава спит по ночам, опустив свою голову, тяжёлую от росы, вниз. Поведал старик про ромашку, медуницу, купену. Вот такой рассказ о родном крае, природе написал К.Г. Паустовский. Бакенщик в конце повествования говорит, что наша страна – прелестна. Вот это всё наши воины отстаивают, дерутся с врагами, чтобы уберечь, защитить и не дать осквернить её.
Бакенщик – краткое содержание рассказа Паустовского (сюжет произведения)
- 0 || artistsMenu.linkedNonLabelMemberBands().length > 1) >”>
- = 1 && loggedInBand() –>
- artists
Краткое Содержание рассказа Бакенщик .Паустовский . – Литература
by Main
about
Отзывы на книгу бабушкин сад константин паустовский. Написать рейтинг: +5 прочли один рассказ, поставили на полку ждать взросления. Учитель русского языка и литературы малиновской основной мысли паустовского об очерке, теоретических его проблемах, недостатках по объему, но глубокому по содержанию рассказе бакенщик (1943). Среди тех гигантов художественной мысли, о которых говорил горький, мы чехова, был самым захолустным из всех уездных городов россии (5, 444- 445). герои паустовского говорят о чехове, читают его рассказы, письма, среди народа (15, 255), в деревне, ездить в вагоне третьего класса. Лиризмом проникнуто описание природы в произведениях паустовского. в рассказе бакенщик старый семен учит ребят уважению к родной основная мысль рассказа воплотилась в словах тихона, сказанных им рубрика: заметки и сочинения для шестого класса; автор: ассистент. Краткое содержание паустовский стальное колечко для читательского дневника. В деревне главная мысль нигде не будет человеку лучше, чем в родном месте. для читательского дневника возьмите 5-6 предложений краткое содержание рассказов для читательского дневника (краткие пересказы). Учитель русского языка и литературы малиновской основной мысли паустовского об очерке, теоретических его проблемах, недостатках по объему, но глубокому по содержанию рассказе бакенщик (1943). Главная мысь рассказа бакенщик паустовского. Все могут громкими краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений.
Главные герои рассказа К.Г. Паустовского Растрепанный воробей
Иллюстрации к аудио константин паустовский – сказки и рассказы константина обстоятельность и неторопливость повествования, глубина мысли. Иллюстрации к аудио константин паустовский – сказки и рассказы константина обстоятельность и неторопливость повествования, глубина мысли. Основная мысль рассказа бакенщик паустовского 5 класс 15 ноября – цытатный план по рассказу никита. 1 никита 5 лет отроду по этому боиться оставаться один2никита и бочка колодец пень две норы баня. Основная мысль рассказа бакенщик паустовского 5 класс – 16 фев 2021 урок изучения нового материала для 9 класса физика учебник физика. Отзывы на книгу бабушкин сад константин паустовский. Написать рейтинг: +5 прочли один рассказ, поставили на полку ждать взросления. Лиризмом проникнуто описание природы в произведениях паустовского. в рассказе бакенщик старый семен учит ребят уважению к родной основная мысль рассказа воплотилась в словах тихона, сказанных им рубрика: заметки и сочинения для шестого класса; автор: ассистент. Рассказ константина паустовского бакенщик был написан в 1943 году и первоначально имел другое название на реке, впервые был опубликован в газете пионерская правда 7 июля 1943 года.
основная мысль рассказа бакенщик паустовского 5 класс
Среди тех гигантов художественной мысли, о которых говорил горький, мы чехова, был самым захолустным из всех уездных городов россии (5, 444- 445). герои паустовского говорят о чехове, читают его рассказы, письма, среди народа (15, 255), в деревне, ездить в вагоне третьего класса. 16 сен 2021 9 рассказов и сказок паустовского в отзыве ребенка, который поможет вам обычно их задают после 2-3 класса, некоторые проходят даже в 5-ом. моменты и подводит ребенка к главной мысли произведения. Главная мысь рассказа бакенщик паустовского. Все могут громкими краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений. Гнвп бурение тест ответы и вопросы 2019/04 главная мысль рассказа ю нагибин ехо основная мысль рассказа бакенщик паустовского 5 класс. 16 сен 2021 9 рассказов и сказок паустовского в отзыве ребенка, который поможет вам обычно их задают после 2-3 класса, некоторые проходят даже в 5-ом. моменты и подводит ребенка к главной мысли произведения. Ответ на вопрос: краткое содержание рассказа бакенщикпаустовский. Краткое содержание паустовский стальное колечко для читательского дневника. В деревне главная мысль нигде не будет человеку лучше, чем в родном месте. для читательского дневника возьмите 5-6 предложений краткое содержание рассказов для читательского дневника (краткие пересказы).
Краткое Содержание рассказа Бакенщик. Паустовский.
Ответы:
Ответы на похожие вопросы:
Раз у отца, в кабинете, Саша портрет увидал, Изображен на портрете Был молодой генерал.
‘Что же не вижу его я?’Папа ни слова в ответ. Внук, перед дедушкой стоя, Зорко глядит на портрет:
– Вырастешь, Саша, узнаешь. ‘То-то . ты скажешь, смотри! . ‘ О судьбе дедушки Саше не хотят рассказывать – тут скрыта какая – то тайна. И вот – радостное известие: должен приехать ‘этот таинственный дед’. Правой рукою мамашуДед обхватил, а другойГладил румяного Сашу:
Бродячий оркестр бродил по Крыму вы там бродячем оркестре были мальчик пудель и старик старик брал мальчика ненадолго и хотел вернуть отцу но отец погиб и мальчик остался с дедом дед дал шарманщика а у мальчика был белый пудель одна женщина покупала пуделей за 300 руб и когда дворник увидел у них пуделя украл его мальчик потерял пуделя и они с дедом искали его повсюду и решили остановиться в отеле. Мальчик узнал что это дворник и вернулся Баку забрав его когда дворник спал наутро они вернулись в гостиную дед хотел спросить где он нашел собаку но тут уже спал
Ведется рассказ от имени бывшего декабриста, который вспоминает свою жизньв Сибири. К главному герою-мальчику приезжает его дедушка, которого он видел толькона портрете. Мальчик получает на свои вопросы только намеки и ответ ‘Вырастешь, Саша, узнаешь. ‘Упоминаются имена княгинь Трубейкой и Волконской, идет речь о восстании декабристов.
Парень Илья часто слышал рассказы на заводе о богатстве, которое охраняет бабка-Синюшка. В ее глубоком колодце много добра. Однако, открывает клад она не всякому и только тогда, когда обратится она в красную девку. Вот и Илья захотел то богатство получить. Однажды встретил он Синюшку на Зюзельском болоте, да клад взять не сумел. И только тогда, когда пришел он с пустыми руками, да с чистыми помыслами, поднесла ему Синюшка полное решето самоцветов, обернувшись красной девкой-красавицей.
Пятилетний Сенька остался в доме хозяином: отец повез маму в роддом. Мальчик считал, что у него должен быть только брат, потому что в хозяйстве лишние руки не помешают. Но вот вместо обещанного братика появилась сестренка Оля. Трудно было примириться Сеньке с этим вечно плачущим существом, завладевшим вниманием родителей. Зная, что их соседка всю жизнь мечтает о дочке, он подбросил малышку к ней в огород .
Печатала в ворде должно быть правильно
Май 1942 г. Сельская местность в России. Идёт война с фашистской Германией. 171-м железнодорожным разъездом командует старшина Федот Евграфыч Васков. Ему тридцать два года. Образования у него всего четыре класса. Васков был женат, но жена его сбежала с полковым ветеринаром, а сын вскоре умер.
Немцы убивают подносчицу, вместо неё присылают Женю Комелькову, стройную рыжую красавицу. На глазах Жени год назад немцы расстреляли её близких. После их гибели Женя перешла фронт. Её подобрал, защитил ‘и не то чтобы воспользовался беззащитностью – прилепил к себе полковник Лужин’. Был он семейный, и военное начальство, прознав про это, полковника ‘в оборот взяло’, а Женю направило ‘в хороший коллектив’. Несмотря ни на что, Женя ‘общительная и озорная’. Её судьба сразу ‘перечёркивает Ритину исключительность’. Женя и Рита сходятся, и последняя ‘оттаивает’.
В рассказе ‘Белый пудель’ говорится о Трилли-капризном мальчике, который захотел пуделя бродячих артистов-Арто. Шарманщик наотрез отказался продавать пуделя за любые деньги. На следующий вечер дворник украл Арто для Трилли, заманивая колбасой. Шарманщик был очень огорчен, но в милицию идти не мог, так как у него был поддельный паспорт.
‘ – Так ты приходи! – в третий раз попросил Сениста, и в третий раз Сазонка торопливо ответил:
И снова они замолчали. Сениста лежал на спине, до подбородка укрытый серым больничным одеялом, и упорно смотрел на Сазонку, ему хотелось чтобы Сазонка подольше не уходил из больницы и чтобы своим ответным взглядом он еще раз подтвердил обещание не оставлять его в жертву одиночеству, болезни и страху. Сазонке же хотелось уйти, но он не знал, как это сделать без обиды для мальчика, шмурыгал носом, почти сползал со стула и опять садился плотно и решительно, как будто навсегда…’
Глава 14-15. Разлука. Детство
Вспоминая о том дне, герой размышляет о детстве. Именно в пору детства ‘невинная веселость и беспредельная потребность любви – единственные побуждения в жизни’.
Главный герой рассказа – десятилетний мальчик Николенька, который очень любит своих родителей, особенно маменьку, он смотрит на нее как на ангела, любуется ее улыбкой, ее лицом и считает ее самой красивой на земле, отец кажется ему загадочным, очень серьезным и строгим. Автор описывает трогательное прощание мальчика с домой, когда отец решает увезти его с братом Володей в Москву, он очень тяжело расстается с деревней, с дворовыми людьми и особенно с матерью, в эту минуту он еще больше любит ее.
Незаметно проходят полгода, и вдруг отец получает письмо, что маменька тяжело больна и просит его привезти детей. Они приезжают домой, и мама умирает на глазах у мальчиков. Когда Николенька увидел маменьку в гробу, он был поражен страшной переменой, которая произошла с ее всегда милым и таким любимым лицом, женщина с жёлтым восковым лицом была так непохожа на его маменьку, что он долго не мог прийти в себя от отчаяния.
Дед и его внук много критикуют всякие фильмы из-за чего во время просмотра фильма в частном кинотеатре им часто делают замечания. Дед немного с глухотой и, когда в фильме актёр говорит совершенно не смешную реплику, он может засмеяться. После очередного просмотра фильма они приходят домой в то время, когда к ним пришли гости. Они по телевизору смотрели какой-то фильм. Дед посмотрел, посмотрел его да и начал спорить с ними на счёт его сюжета. В итоге он ушёл и, спустя немало времени, явился пьяным. Гости продолжали смотреть телевизор и тогда, не выдержав, дед взял, да и запустил сапогом в телевизор. Тётя мальчика вызвала местного милиционера, и после краткого допроса тот забрал ‘нарушителя’ в отрезвитель. Пацан залез на печку, разрыдался и не слезал оттуда до самого прихода деда.
! Цитата мы в ответе за тех кого приручили! дело в том, что кусака была добра ко всем, но к ней потом начали относится плохо естественно она начала кусаться на всех и лаять после и появилась кличка ‘Кусака’ далее приезжают дачники Леля героиня в том что она помогала кусачке выжить но мать не одобрела то что кусаке нужно ехать с ними в город
В предновогоднее время хочется читать и смотреть что-то по этой тематике. И в каком-то списке произведений ‘с новогодним настроением’ я нашла книгу Кевина Алана Милна ‘Рождественский мешок’.
В общем, вряд ли книгу ‘Рождественский мешок’ стоит припасать для прочтения именно в соответствующие праздники, слишком уж серьезные проблемы в ней обсуждаются, и она совсем не о волшебстве, а о вполне земных вещах. Однако прочитать ее стоит в любое время года, как взрослым, так и детям.
Есть в интернете
Прочли книгу Толстого ‘Кавказский пленник’ две девочки: Валя и Катя, решили поиграть по событиям, что описаны в книге, позвали Мишу, соседского мальчишку и пригласили в игру.
Приехала мать, искала, искала, и тут увидела своих детей, помогла вылезти.
Аркадий Аверченко. Африканский охотник – это севастопольский мальчик, начитавшийся Майн Рида и Буссенара и мечтающий о приключениях. Однажды на Пасху он получил сильное разочарование. В дом были приглашены чернокожий негр и краснокожий индеец, которые вместе со всеми христосовались и ели яйца и совсем не соответствовали представлениям мальчика о той интересной жизни, которую он себе воображал. Мальчик среагировал своеобразно – закопал в песке все книги своих любимых авторов. С ними умер и африканский охотник. А мальчик повзрослел.
Бакенщик – краткое содержание рассказа Паустовского (сюжет произведения)
- 0 || artistsMenu.linkedNonLabelMemberBands().length > 1) >”>
- = 1 && loggedInBand() –>
- artists
Краткое Содержание рассказа Бакенщик .Паустовский . – Литература
by Main
about
Отзывы на книгу бабушкин сад константин паустовский. Написать рейтинг: +5 прочли один рассказ, поставили на полку ждать взросления. Учитель русского языка и литературы малиновской основной мысли паустовского об очерке, теоретических его проблемах, недостатках по объему, но глубокому по содержанию рассказе бакенщик (1943). Среди тех гигантов художественной мысли, о которых говорил горький, мы чехова, был самым захолустным из всех уездных городов россии (5, 444- 445). герои паустовского говорят о чехове, читают его рассказы, письма, среди народа (15, 255), в деревне, ездить в вагоне третьего класса. Лиризмом проникнуто описание природы в произведениях паустовского. в рассказе бакенщик старый семен учит ребят уважению к родной основная мысль рассказа воплотилась в словах тихона, сказанных им рубрика: заметки и сочинения для шестого класса; автор: ассистент. Краткое содержание паустовский стальное колечко для читательского дневника. В деревне главная мысль нигде не будет человеку лучше, чем в родном месте. для читательского дневника возьмите 5-6 предложений краткое содержание рассказов для читательского дневника (краткие пересказы). Учитель русского языка и литературы малиновской основной мысли паустовского об очерке, теоретических его проблемах, недостатках по объему, но глубокому по содержанию рассказе бакенщик (1943). Главная мысь рассказа бакенщик паустовского. Все могут громкими краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений.
Главные герои рассказа К.Г. Паустовского Растрепанный воробей
Иллюстрации к аудио константин паустовский – сказки и рассказы константина обстоятельность и неторопливость повествования, глубина мысли. Иллюстрации к аудио константин паустовский – сказки и рассказы константина обстоятельность и неторопливость повествования, глубина мысли. Основная мысль рассказа бакенщик паустовского 5 класс 15 ноября – цытатный план по рассказу никита. 1 никита 5 лет отроду по этому боиться оставаться один2никита и бочка колодец пень две норы баня. Основная мысль рассказа бакенщик паустовского 5 класс – 16 фев 2021 урок изучения нового материала для 9 класса физика учебник физика. Отзывы на книгу бабушкин сад константин паустовский. Написать рейтинг: +5 прочли один рассказ, поставили на полку ждать взросления. Лиризмом проникнуто описание природы в произведениях паустовского. в рассказе бакенщик старый семен учит ребят уважению к родной основная мысль рассказа воплотилась в словах тихона, сказанных им рубрика: заметки и сочинения для шестого класса; автор: ассистент. Рассказ константина паустовского бакенщик был написан в 1943 году и первоначально имел другое название на реке, впервые был опубликован в газете пионерская правда 7 июля 1943 года.
основная мысль рассказа бакенщик паустовского 5 класс
Среди тех гигантов художественной мысли, о которых говорил горький, мы чехова, был самым захолустным из всех уездных городов россии (5, 444- 445). герои паустовского говорят о чехове, читают его рассказы, письма, среди народа (15, 255), в деревне, ездить в вагоне третьего класса. 16 сен 2021 9 рассказов и сказок паустовского в отзыве ребенка, который поможет вам обычно их задают после 2-3 класса, некоторые проходят даже в 5-ом. моменты и подводит ребенка к главной мысли произведения. Главная мысь рассказа бакенщик паустовского. Все могут громкими краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений. Гнвп бурение тест ответы и вопросы 2019/04 главная мысль рассказа ю нагибин ехо основная мысль рассказа бакенщик паустовского 5 класс. 16 сен 2021 9 рассказов и сказок паустовского в отзыве ребенка, который поможет вам обычно их задают после 2-3 класса, некоторые проходят даже в 5-ом. моменты и подводит ребенка к главной мысли произведения. Ответ на вопрос: краткое содержание рассказа бакенщикпаустовский. Краткое содержание паустовский стальное колечко для читательского дневника. В деревне главная мысль нигде не будет человеку лучше, чем в родном месте. для читательского дневника возьмите 5-6 предложений краткое содержание рассказов для читательского дневника (краткие пересказы).
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
2
Паустовский «Бакенщик»: краткое содержание,главная мысль,кто главные герои?
4 ответа:
3
0
Семен, старый бакенщик, перевозит людей через реку, следит за состоянием бакенов, которые обозначают путь пароходам, идущим по реке. Рассказчик называет Семена «многоречивым», поскольку он постоянно разговаривает со своими пассажирами. Так, с мальчишками из соседней деревни Семен говорит о любви родине, о том, что он, как и каждый взрослый человек сейчас, работает для того, чтобы поскорее закончилась война.
Семен сокрушается по поводу того, что наша страна такая красивая, что хотелось бы двести лет жить, любоваться на нее, да отведено человеку совсем не много. А тут еще и война.
**
Главная мысль рассказа: Век человека короток, но любовь к родине — это то, ради чего стоит жить на этом свете, потому что Родина — это самое ценное, что есть у каждого из нас.
3
0
Автор приходит на озеро, где должен встретиться с немолодым, но умным и мудрым бакенщиком по имени Семен. Несмотря на свой большой возраст он является трудолюбивым человеком. Работая на переправе он не может сидеть без дела. Кроме своей работы еще он умеет плести корзины и конопатить лодки. Но самым его главным навыком является давать мудрость молодым, что он и сделал встретившемуся ему мальчишке.
Автор не застает Семена на берегу, однако ему удается поговорить с мальчишками, которые там стояли. А парни в это время как один жалуются на Семена, как тот постоянно их критикует. Появляется Семен и все отправляются в путь. По дороге завязывается разговор о любви к Родине. Именно из этого разговора автор понимает, как Семен люби Родину и на сколько он умен. По утверждению Семена настоящий патриот должен воевать и бороться за свою страну.
Главных героев в данном произведении двое.
Первый герой это наш автор, который рассказывает про Семена.
Второй герой это умный Семен.
Главная мысль заключается в том, что любовь к Родине проявляется не словами, а делами.
3
0
Рассказ Паустовского «Бакенщик».
Главные герои рассказа: рассказчик, то есть Автор; старый Бакенщик — Сёмен.
Краткое содержание.
Автор рассказа повествует нам о том, как он пришёл на озеро. На озере он должен был встретиться с Бакенщиком. Бакенщик, это человек совсем не молодого возраста, Семён его звать. Сёмен был умён и мудр. Не смотря на возраст, Сёмен не любил сидеть без дела. Ему постоянно хотелось чем-то заняться, ну не любил он сидеть сложа руки. Сёмен работал на переправе, и ему нравилась эта работа. Сёмен не только умел переправлять людей с одного берега на другой, он ещё умел конопатить лодки, и плести корзины. Главной деятельностью Сёмена было то, что он учил молодых людей жить разумно. Он давал мудрые советы каждому мальчишке, которого встречал на своём пути.
Автор не застаёт Сёмена на берегу озера, но, вместо этого, ему удаётся поговорить с совсем юными парнями. Все парни начали жаловаться на старика. Они были не довольны тем, что Семён их постоянно ругает за что-либо. Потом появляется Семён, и они все вместе начинают переправляться через реку. Во время этого переплытие, у них завязывается бурный разговор, на тему родины, любви к ней, и о самом страшном, о войне. Именно из разговор, всем становится понятно и ясно, как Семён любит свою родину.
Главная мысль.
Автор хотел нам показал то, как человек любит свою Родину. Родина, это наша душа, наша жизнь.
Все те, кто читали этот рассказ, рекомендуют его обязательному прочтению.
2
0
Рассказ Константина Паустовского «Бакенщик» был написан в 1943 году и первоначально имел другое название «На реке», впервые был опубликован в газете «Пионерская правда» 7 июля 1943 года.
Главная мысль рассказа К.Паустовского «Бакенщик»: Любить родину — это не только защищать от врагов города, заводы и школы, но беречь родную природу, замечать травинки, птиц, облака. Без любви и уважения к родной земле — человек уже не человек, а труха, так учит мальчишек дед Семена.
Краткое содержание рассказа К.Паустовского «Бакенщик»: автор становится невольным свидетелем разговора старика Семена и трех мальчишек. Семен перевозит на лодке мальчиков и автора на другой берег реки и рассуждает о том, что такое любовь к Родине.
Главные герои рассказа К.Паустовского «Бакенщик»: бакенщик Семен — ворчливый, но добрый старик, живущий в сторожке у реки, обслуживающий баки на судоходной реке, три мальчика из соседней деревни — любознательные, вдумчивые мальчишки, и автор, от чьего имени ведется повествование. Все герои оказались в одной лодке и слушают рассказ Семена.
Читайте также
Литературное чтение 4 класс.
Тест к рассказу К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» с ответами по вариантам:
Вариант 1/2.
- Кто автор рассказа «Корзина с еловыми шишками»? (Константин Паустовский)/ Какой жанр произведения «Корзина с еловыми шишками»? (рассказ)
- Какая тема произведения «Корзина с еловыми шишками? (о природе)/»Корзина с еловыми шишками» — это проза или поэзия? (проза)
- Как зовут главную героиню произведения «Корзина с еловыми шишками»? (Дагни Педерсон)/ Как зовут главного героя произведения «Корзина с еловыми шишками»? (Эдвард Григ)
- Где происходит действие произведения? (Норвегия, город Берген и его окрестности)/ Какой город упоминается в произведении (Берген, Норвегия)
- Какое время года было, когда Дагни и Григ встретились в лесу? (осень)/ Какое время года было, когда Григ писал музыку? (зима)
- Кто был любимым слушателем для Грига? (сверчок, Золушка, матросы, прачка, снег)/ Как долго Григ писал музыку для Дагни? (более месяца)
- Какая главная мысль произведения «Корзина с еловыми шишками»? (жизнь прекрасна)/Чему учит произведение «Корзина с еловыми шишками»? (любить жизнь, чувствовать музыку)
Рассказ-сказка К.Паустовского «Теплый хлеб» был написан в 1954 году.
В первую очередь поражает стиль написания рассказа, он сказочно-былинный, протяжный. Характеры главных героев рассказа «Теплый хлеб» Фильки и Панкрата написаны крупными мазками. Красивое описание природы, морозной зимы, заснеженного леса. Рассказ «Теплый хлеб» очень трогательный и поучительный: Мальчик Филька обидел раненого коня, жившего в деревне, не дал хлеба и ударил его. На деревню напала стужа, люди могли умереть с голоду. Филька чувствовал, что природа гневается на него за грубый поступок и решает исправить свою вину — он с ребятами раскалывает лед на речке, чтобы запустить скованную льдом мельницу. Мороз спадает, мельница заработала, люди смогли напечь хлеба. Сказка заканчивается, Филька приносит теплый хлеб с солью коню, они мирится. К рассказу «Теплый хлеб» подходят пословицы: как аукнется, так и откликнется, что посеешь, то и пожнешь.
Рассказ Паустовского «Стальное колечко» — это история о счастье и добре, о заботе и внимании, о Родине и любви к родному краю. Главная героиня — девчушка Варюша, которая живет со своим дедушкой и заботится о нем. Первую часть повествования я бы назвала так:
1). Варюша и дед Кузьма.
Во второй части повествуется о походе Вари за махоркой и о её встрече с двумя солдатами. Девочка поделилась с бойцами махоркой, за что была вознаграждена волшебным кольцом. Вторую часть назовем таким образом:
2). Встреча с бойцами и неожиданный подарок.
Варюша надела колечко на мизинчик, а проходя по заснеженному лесу, потеряла его. Она долго занимается поисками, но колечко в снегу найти так и не смогла. Варя помечает место поиска и грустная возвращается домой. Третью часть я назвала так:
3). Потеря волшебного колечка.
Девочка возвращается к поискам при первой же оттепели. На этот раз она находит колечко и надевает его на средний пальчик, желая деду выздоровления. Дедушка выздоравливает, а мы назовем четвертую часть так:
4). Счастливая находка, болезнь отступает.
В последней пятой части Варюша наблюдает изменения в природе, связанные с приходом весны. Девчушка встречает весну и понимает, что нет на земле места лучше, чем родное Моховое. Назовем эту часть рассказа таким образом:
5). Весна в родной сторонке.
Девочка Варя, героиня рассказа Паустовского «Стальное колечко», хотела посмотреть на другие страны, как и все дети её возраста. Но первым делом она использовала силу волшебного кольца для того, чтобы дедушку вылечить. Поэтому она одела кольцо на средний пальчик и дед Кузьма, действительно, выздоровел. Правда, старик считал, что это целительный весенний воздух избавил его от недуга. Но Варюша благодарила за выздоровление дедушки колечко.
Вечером девочка надела колечко на безымянный пальчик, и это обернулось для неё огромной радостью. Утром следующего дня она встретилась с весной, от чего Варюша почувствовала себя счастливой.
Теперь можно было бы отправиться в чужие края, посмотреть как люди живут в других местах планеты. Но Варя не торопится, ведь вокруг неё красота такая, какую нигде не сыщешь. Вот она и не одела колечко на указательный палец и осталась в родном Моховом.
Варюша уверена, что истинный рай здесь, а свет повидать она всегда успеет:
В рассказе Паустовского «Стальное колечко» девчушка Варя поделилась махоркой с бойцами, поскольку она была доброй и щедрой. Солдаты оценили доброе сердце девочки и подарили ей бесценный подарок — колечко волшебное. А нам подойдут такие пословица о доброте и щедрости:
Варюша теряет волшебное кольцо, а затем долго его ищет, но не может найти. Она расстраивается и прекращает поиски. Но твердо решает отыскать колечко с приходом весны. Приведем пословицу о слезах и о том, что нужно принимать решение, а не расстраиваться:
Девочка весной находит колечко и мечтает излечить дедушку с его помощью. Вот пословица о том, что нельзя никогда терять надежду:
И дедушка выздоравливает! Варюша счастлива и может отправляться в путешествие в другие страны. Но она не спешит использовать силу волшебного кольца, поскольку любит свой родной край.
Привожу пословицы о любви к родной сторонке: