Балет зимняя сказка большой театр отзывы

О спектакле Отзывы (2)

Лучшие отзывы о спектакле «Зимняя сказка»

    • 2Ну зачем Зимнюю сказку купили и мучают и зрителей и труппу.

      Лучшее в спектакле, это чудесная лекция Бартошевича о Зимней сказке в сети , ее надо найти,, посмотреть и не коем случае не ходить на этот балет в БТ, экономия времени и денег ( партер 15 000) , ну может быть для интереса еще посмотреть за какую сумму купили лицензию на этот балет на сайте госзакупок, вдруг удастся что то отыскать, сколько потратили денег. . Танцы як на дискотеке в Гоа, даже оркестр на сцене похожий, костюмы индийско-китайские, правда все же танцуют не босяком а на пуантах, медведи на шелке, проекция волн, декорации вызывают улыбку, боже мой еще где то так делают.. А какие замечательные на сцене садовые скульптуры нимфы с огромными грудями, ну просто чудо а не груди, дерево опять же молельное ну просто тибет, великий восток. Виноградова красивая, потому все таки 2, а не 1. Зто уже второй провал Уилдона на сцене БТ, первый был Милосердные, с сходными косюмами и хореографией, очень недолго продержался спектакль. Ах да еще забыл сказать, что и музыка плоха.

    • 7

      долго думал что поставить, семь или шесть, решил быть щедрым. честно, хореография отстой, музыка полная фигня, но актеры танцуют красиво, а что надо от балета? хореография в значительной степени современная, сами понимаете что это обычно значит. мне где-то попадалась цитата, что классический танец отрицает гравитацию, а современный ей подчиняется, вот как-то так оно и есть. когда недавно был 14-ый международный конкурс балета я вообще не мог смотреть современную программу с бесконечным валянием на полу, кроме марии кошкаревой с ее забавным танцем про (не валяющегося по полу) дирижера. тут тоже полно валяния по полу и некрасивых и избыточных тасканий партнерш на руках (вниз головой и с раздвинутыми ногами, угу, лол) и вообще некрасивых движений. временами казалось я смотрю какой-то «драмбалет» с пантомимой вместо танцев. очень понравилась принцесса утрата (так перевели принцессу пердиту) в исполнении марии виноградовой, милая и грациозная, а так же паулина (анна балукова), тоже очень грациозная, особенно ей идёт белое платье, плюс мне почему-то нравится pas couru (семенящие шажки на пуантах), она ими по сцене задом наперед двигалась неоднократно. куча мужиков танцует в юбках, жаль ещё не в чулочках с зеттай реики как джеймс в «сильфиде» (: на самом деле неплохо, но по-моему фрак с фалдами как у леонта с поликсеном лучше, тоже красиво развивается при пируэтах и в целом эстетичнее. впрочем юбка уже лучше балетного трико с видимой выпуклостью от бандажа между ног имо. девушки были в шопенках, в итоге выглядело забавно- парни в трико и довольно коротких юбках танцуют с девушками у которых шопенки длиннее зато ноги голые. из-за схожей одежды прямо было видно насколько всё-таки женщины грациознее мужчин, даже завидно (: более менее сравняться с некоторыми мог пожалуй только флоризель (клим ефимов). ещё пьяный танец в исполнении кого-то из пастухов понравился. историческая сцена бт полный отстой, боковые ложи заставляют конкретно скашивать голову и все-равно кусок сцены видно плохо т.к. зал слишком сплюснут сбоков, плюс с туалетами проблема, новая сцена удобнее и лучше

      з.ы. после театра шел в метро и наблюдал как идущая из театра девочка лет шести пыталась прыгать выбрасывая ноги вперед и назад (grand jete) так мило

15 фильмов про Рождество, в которых что-то пошло не так

фильмов про Рождество, в которых что-то пошло не так

Что смотреть на Новый год: лучшие мультфильмы для детей

Что смотреть на Новый год: лучшие мультфильмы для детей

Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми

Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми

15 мультфильмов для детей и взрослых

мультфильмов для детей и взрослых

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

В сравнении с "Зимней сказкой" в Ковент-Гарден в Большом театре получился совсем другой спектакль. Гермиона – Ольга Смирнова, Леонт – Денис Савин. Фото - Дамир Юсупов / Большой театр
В сравнении с “Зимней сказкой” в Ковент-Гарден в Большом театре получился совсем другой спектакль. Гермиона – Ольга Смирнова,
Леонт – Денис Савин. Фото – Дамир Юсупов / Большой театр

На Исторической сцене Большого театра показали “Зимнюю сказку” в постановке Кристофера Уилдона.

Кристофер Уилдон, 46-летний хореограф, востребован как специалист по внятно рассказанным историям. Сразу принятый в Ковент-Гарден воспитанник Королевского балета и британец до мозга костей лоялен к любимой на родине подробной хореографии с сюжетом, подпитанной вековой мощью английского театра.

Пять лет назад он вместе с композитором Джоби Тэлботом превратил в трехактный балет “Зимнюю сказку”, и, хотя сюжеты Шекспира становятся либретто с переменным успехом, спектакль вышел удачным. Настолько, что Большой театр захотел его себе.

С точки зрения репертуарной политики все прозрачно: на слуху успех шекспировского “Укрощения строптивой”, а большая труппа Большого всегда нуждается в многонаселенных новинках.

Однако в сравнении с Ковент-Гарденом в Большом театре получился совсем другой спектакль.

Как и в Лондоне, сказка в первом акте вполне зловещая. Король Сицилии Леон насмерть ссорится с другом детства королем Богемии, приревновав жену, отчего случается много бед и позднее раскаяние с хеппи-эндом.

Изобретательное па-де-труа бывших друзей и глубоко беременной королевы Гермионы (Ольга Смирнова с громадным бутафорским животом) доводит зал до шока, настолько все психологически точно поставлено и убедительно станцовано. Отравленный ревностью неврастеник Леон (Денис Савин) пробирает до дрожи.

Московские злоключения принца Флоризеля

Артисты иногда небезупречны в зарифмованных Уилдоном поддержках и по большетеатровской привычке драматизируют чуть больше нужного, но второе хорошо отвлекает от первого.

Сцена со спасающей младенца придворной дамой королевы (Кристина Кретова) добавляет накала мелодрамы, и хотя медведь на заднике как олицетворение злобной стихии вызывает улыбку, условности все равно срабатывают – особенно когда брошенный в корзине младенец отчаянно бьет ножками.

По законам жанра дитя находят рыбаки, из него вырастает наследная принцесса Сицилии и встречается с сыном того самого богемского короля, друга-врага отца. До неизбежного хеппи-энда с любовью юной пары и раскаянием деспота-папы зрителя ждет непрерывный светлый поток массового танца под раскидистым древом желания (стильная сценография Боба Краули, дивный свет Наташи Кац, развеселившийся кордебалет Большого): жители волшебной страны с венками на головах танцуют эсперанто всех балетных пейзан под пряную смесь индийских мелодий, скачущих синкопами балканских ритмов и всех примиряющего аккордеона – партитура Джоби Тэлбота просто завораживает.

Флоризель – Владислав Лантратов. Фото - Наталья Воронова / Большой театр

Флоризель – Владислав Лантратов. Фото – Наталья Воронова / Большой театр

Жаль, что премьерно-нервозную общую радость прервала настоящая беда: блистательный принц Флоризель (Владислав Лантратов) травмировался буквально на пятой минуте танца. Акт пришлось прервать и повторить сначала с принцем третьего состава молодым бразильцем Дэвидом Мотте Соаресом.

Дебютант оказался попаданием в типаж, очень старался, совладал со стрессом и был действительно прекрасен в ориентальных па, не давшихся кордебалету Большого. Что в итоге добавило спектаклю заложенной постановщиком и не хватавшей ему в Москве экзотики.

Комментируя спектакль, Кристофер Уилдон говорил об отразившихся в нем отношениях с собственным отцом (он скончался за три дня до лондонской премьеры).

Конечно, эта частная история вдохнула в сюжет особую трогательность. Но в Лондоне за ней виделся еще и богатый фон имперской Великобритании, присвоившей и освоившей до быта экзотику всего мира.

Московская “Зимняя сказка” выглядит больше сказкой, оторванной от геополитических реалий и очень балетной. Но в ней рождается такое обаяние, что Большой можно поздравить с чистым сердцем.

Лейла Гучмазова, Российская газета

В ноябре у нас шел балет шекспировской «Зимней сказки» (The National Ballet of Canada and the Royal Ballet, UK; музыка Joby Talbot, хореография Christopher Wheeldon). Я, признаюсь честно, пошла несколько обреченно: не то что я не люблю балет как таковой, но виденные мной ранее постановки были построены по принципу «немного сюжета, а теперь двадцатиминутная сцена, в которой танцоры показывают свое мастерство». Я не высокий ценитель, мне мастерству классического балета трудно отдать должное, мне хочется дальше, в рассказ. На «Спящей красавице» я даже, помню, задремала: там то все феи по очереди исполняли соло на сцене, то какие-то дворцовые балы и теперь все исполняют парные номера, и так далее. А тут еще Шекспир!

Так вот. «Зимняя сказка» оказалась, как говорит программка, «narrative ballet» — то есть, я так понимаю, сочетание балета с интерпретативным танцем. И они танцевали сюжет, причем танцевали так, что весь ряд рыдал, и я тоже рыдала, хотя я «Зимнюю сказку» не очень и люблю на самом деле, но этот балет как раз дотянулся до того, нелюбимого, вытащил его на свет.

Все дело в том, что в «Зимней сказке» настоящими мне всегда казались только первые три акта. Бессмысленная, разрушающая ревность Леонта, отчаяние Гермионы, смерть ребенка, младенец, оторванный от матери, Антигон на чужом берегу, убегающий от медведя в никуда, в смерть, в вечную зиму. В метатеатральном смысле — эта история и есть то, что маленький Мамиллий рассказывает маме, объясняя, что «зимой — лучше всего грустная сказка».
И вот это было сыграно безупречно. Танец Леонта с Поликсеном — и втроем с Гермионой, и зарождающаяся ревность, и Леонтий, крадущийся между колонн, в зеленом мертвенном свете своей больной фантазии, в котором жена с его лучшим другом корчатся от преступной страсти, и суд над Гермионой, черный, неприступный король, для которого мольбы жены — пустой звук, и маленький мальчик в ночной рубашке, волочащий игрушку, спускающийся в этом время, шаг за шагом, по бесконечной лестнице, а потом беззвучно падающий, не в силах пережить происходящего. А на сцене — зима, снежинки, сугробы на заднике, и на Антигона встает зимний медведь-демон, страшный, бесформенный, огромный, всех съест, ничего не оставит.

После этого четвертый и пятый акты в пьесе кажутся фантазией, недостижимой мечтой о весне, когда все опять зацветет, исчезнут гоблины и духи, о которых говорил маленький Мамиллий маме, и будут ярмарки, и потерянный младенец не только найдется, но и помирит Леонта с Поликсеном, и будет новая свадьба, и новая надежда, и Полине назначают нового мужа, и даже статуя оживет и сойдет с пьедестала, и окажется живой, простившей все Гермионой, и схватит Леонта в объятия.

Балет эту фантазию разрушает.
Во втором акте надежда еще жива: на сцене — гигантское дерево, прямо-таки Древо Жизни, и танцующие пейзане.
Но в третьем, заключительном акте мы возвращаемся в холодный, бесцветный мир Леонта, который живет воспоминанием о своих деяниях, о своих потерях, а если он забудет — то Полина напомнит. Вообще она в этом балете играет центральную роль: грудью становится на защиту Гермионы, пытается оградить Мамиллия, танцует обвинение королю, и вот теперь — напоминает, напоминает, каждый час, каждую минуту.
И статуя, которую Полина представляет Леонту — статуя матери с ребенком, Гермионы с Мамиллием. И хоть Гермиона оживает, сходит к мужу — она по-прежнему белая, холодная, не тянется его обнять, смотрит грустными глазами, а на заднем плане стоит маленький каменный мальчик, который ожить не может. И Леонт боится ожившую статую: она уходит с дочкой, а король остается, пока Полина не подталкивает его идти за ними, просто идти, даже если ничего уже не починить.

Последний танец — танец Полины, женщины, которая потеряла все, и даже глупого короля, с которым она прожила шестнадцать лет, и муж её не оживет, его догнал зимний демон-медведь, и другого мужа ей не надо. Последнее, что мы видим — это Полина, распростертая перед статуей в белом свете сцены, а больше у нее и нет ничего, только этот каменный ребенок, только это окаменевшее напоминание о том, что не все сделанное можно исправить, что мертвые не оживают, что зима никогда не отступит.

Сотрудничество Кристофера Уилдона с Большим историю насчитывает небогатую, но довольно давнюю: около двенадцати лет назад он предполагал поставить в Москве ни много ни мало «Гамлета», будто бы уже приступил… — правда, тогда дело не пошло и Уилдон ограничился выпуском одноактовки «Милосердные» в рамках «вечера современной хореографии», косвенно к «Гамлету» отсылавшей, но весьма невзрачной и мгновенно пропавшей с афиши, боюсь, теперь ее мало кто и среди видевших вспомнит:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/819368.html

С тех пор своего «Гамлета» для Большого успели сделать Деклан Доннеллан и Раду Поклитару, тоже не слишком задавшегося и недолго прожившего:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3046367.html

А Кристофер Уилдон в Большой вернулся с другим шекспировским сюжетом, «Зимней сказкой», перенесенной им из лондонского «Ковент-Гардена» — «Зимнюю сказку», кстати, Доннеллан тоже ставил и тоже в Лондоне, но на драматической сцене, и в Москве показывал —

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3601278.html

— зато опусом полнометражным, трехактным, костюмно-сюжетным, по части балетных феерий, адресованных смешанной, семейно-эстетской, «демократичной», но в то же время «с культурным запросом» аудитории, считается он докой. Лично у меня за немилосердно промелькнувшие с предыдущей премьеры двенадцать лет перебить первые впечатления и изменить принципиальное отношение к творчеству Уилдона не случилось, увы. Впрочем, живьем я всего лишь одну его работу видел — довелось посмотреть на сцене нью-йоркского «Линкольн-центра» прокофьевскую «Золушку» в исполнении труппы балета Сан-Франциско с Полиной Симеоновой в заглавной партии и, что немаловажно (и памятно), с Мартином Уэстом за дирижерским пультом:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2683000.html

Но то был гениальный Прокофьев — рядом с ним имя Джоби Тэлбота, композитора «Зимней сказки» неловко и упоминать, как неудобно говорить всерьез о его музыке: однообразной благозвучной ритмизованной жвачке со «спецэффектами» ударных в кульминационных моментах, которой Антон Гришанин с оркестром героически пытаются придать сколько-нибудь живости. Вообще же Уилдон и Тэлбот те еще сказочники» — в тандеме они придумали там же, в «Ковент-Гарден», успешную, по крайней мере у публики, «Алису в стране чудес», ее я в записи только смотрел:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2709767.html

Примечательно, что исходному сюжету «Зимней сказки», как и «Золушке», как и «Алисе…», постановщик надстраивает концептуальную «рамку», начиная повествование с «предыстории», отсчитывая развитие событий от детства героев-королей: мальчишками будущие монархи дружили, вместе играли, последнюю деревянную лошадку делили по-братски — а стали взрослыми и забавы иные пошли, вдруг на ровном месте возникают абсурдные, ничем не спровоцированные подозрения в предательстве, супружеской измене, тайном сговоре.

Трудно найти на партию сицилийского короля Леонта солиста более подходящего, чем Денис Савин, идеально сочетающий выверенную балетную технику с редким драматическим, актерским даром (он же танцевал и Гамлета в спектакле Доннеллана-Поклитару) — но положа руку на сердце, даже его способностей (а в очередь с ним заявлен Игорь Цвирко! это должно быть совсем непохоже…) и даже в замечательном партнерстве с Ольгой Смирновой-Гермионой (а в паре с Цвирко поставили Кретову, которая в нашем составе танцевала придворную даму) недостаточно, чтобы возникновение червя сомнений в душе героя выглядело психологически убедительно, настолько прямолинейны (если не сказать грубее) пластические решения хореографа, чей лексический запас, преимущественно из неоклассического репертуара почерпнутый, и в целом не слишком обширен, разнообразен и свеж, недалеко ушел от драмбалета середины прошлого века. В прологе с детьми посреди пустой сцены на фоне фотослайдов полуабстрактные танцы с хороводами смотрятся совсем невыигрышно, однако по мере заполнения площадки декорациями и всяческой предметной атрибутикой «зрелищности» прибавляется — в меньшей степени, увы, за счет собственно танца, при том что в составах заняты перворазрядные звезды труппы Большого, а выкладываются исполнители честно, порой с неподдельным вдохновением.

Белоснежные декорации почти абстрактной «архитектуры», дополненные движущимися скульптурными («роденовского» типа) изваяниями, контрастируют со стражами-«чернорубашечниками», пастельных тонов королевские платьица и яркие детские костюмчики в сочетании опять-таки с неизменной деревянной лошадкой в 1-м акте умиляют (художник Боб Краули), а нависающий над выброшенным тряпочными волнами младенцем нарисованный на шелковом куске ткани медведь (не знай я про «Ковент-Гарден», погрешил бы невольно на Романа Феодори…) вероятно произведет впечатление на публику моложе и старше средних лет (в выходных данных особой строкой прописан «создатель спецэффектов на шелке» Бэзил Твист. Во втором ее же воображение наверняка поразит монументальное (подозрительно напоминающее то, к которому ходила Золушка о маме покойной тосковать…) «древо желаний» корнями наружу, украшенное медальонами на цветных ленточках и с дуплом-«убежищем» в человеческий рост среди ствола, «зажгут» народные пляски с прыжками под баян и тамтам, удовлетворят женские вариации на пуантах и развернутый романтический дуэт, почти «классическое па де де» принца и принцессы (в премьерном составе Владислав Лантратов-Флоризель и Мария Виноградова-Утрата). Ну а третий окончательно осчастливит воссоединением семьи, общим примирением, очередным пространным дуэтом на пуантах с поддержками (Савина и Смирновой) и «приятной», как бы запоздало «интеллектуальной» горчинкой вместо дежурного апофеоза: королева-то ожила, но мальчик, старший сын Мамилий, ни за грош пропавший, остался статуей, и по отношению к нему раскаяние неразумного короля под занавес напрасны… Кто первый раз пришел на балет — тому Уилдон годится оптимально; а кто считай последний… — пожалуй, что-нибудь другое предпочел бы.

О спектакле

Мировая премьера балета состоялась 10 апреля 2014 года в Королевской опере Ковент-Гарден. Постановка была осуществлена совместно с Национальным балетом Канады, так что вскоре «Зимнюю сказку» увидела и публика в Торонто. Зрительский успех способствовал тому, что спектакль сразу же был показан в кинотеатрах всего мира, затем выпущен на DVD. Сегодня он считается одной из самых успешных балетных постановок нашего времени. Уже в этом статусе спектакль вошел в репертуар Большого театра, где впервые был показан 4 апреля 2019 года.

Балет, в основу которого положена одна из поздних пьес Уильяма Шекспира, создал творческий дуэт хореографа Кристофера Уилдона и композитора Джоби Тэлбота, за плечами которых уже была успешная совместная работа над другим классическим английским сюжетом – «Алисой в Стране чудес». В «Зимней сказке» они продолжили разработку формы современного большого спектакля с серьезной литературной основой.

Мировая премьера балета состоялась в Королевской опере Ковент-Гарден 10 апреля 2014 года.
Премьера в Большом театре — 4 апреля 2019 года.

Либретто Кристофера Уилдона по мотивам одноименной пьесы Уильяма Шекспира

Моему отцу Питеру Уилдону (1935–2014) с любовью

Кристофер Уилдон  

Действующие лица и исполнители

Театр оставляет за собой право заменять исполнителей

Краткое содержание

Пролог

Два короля были очень дружны в детстве, но затем много лет не виделись.

Один из них – Леонт, король Сицилии. Он счастливо женат на Гермионе, у них родился сын Мамилий. Леонт дарит жене прекрасный изумруд.

Второй – Поликсен, король Богемии – приезжает ко двору Леонта. Он очень рад встрече со старым другом и решает задержаться на девять месяцев. К моменту его возвращения на родину Гермиона готовится родить второго ребенка.

Действие I

При дворе короля Сицилии

Наступает день отъезда Поликсена. Свита короля Богемии прощается со своими сицилийскими друзьями. По просьбе Гермионы Поликсен остается еще на одну неделю. Леонтом внезапно овладевает ревность: он убежден в том, что жена ему изменила и носит под сердцем ребенка Поликсена. Ревность переходит в ярость. Леонт нападает на Поликсена, тот бежит в Богемию. Леонт прилюдно обвиняет Гермиону в измене и предательстве. Ее арестовывают. Мамилий, подавленный происходящим, тяжело заболевает.

Продолжая культурно обогащаться, мы вчера с мамой ходили на новый балет – Зимняя сказка (The Winter’s Tale). Я теперь на балет покупаю билеты (RUSH) по интернету, в тот же день. В 11 часов ровно выкидывают остатки на распродажу (а остатков мало и прямо за 10-15 минут все улетает). Правда все равно дорого стало 50-60$ (раньше было 30$), но зато в партер можно купить.
Почему на этот балет? Несколько лет назад я довольно «случайно» попала на балет «Алиса в стране чудес», решила что хорошая тематика для детей и то ли с Наташей, то ли с Митькой пошла. И была в ТАКОМ восторге! Что потом через год всю семью еще раз водила. Это современный балет. Первый полноактный балет написанный за последние 20 лет! И он такой весь современный, с кучей видео-технических штучек, красочный и т.д.
Поэтому когда тот же состав – хореограф и композитор, написали новый балет, я знала, что я туда пойду 100%.
На этот раз балет более спокойный на основе поздней пьесы Вильяма Шекспира. Сначала ее назвали комедия, потом трагикомедия, но на самом деле как-то запутано. Сначала все умерли, потом все весело… Но в этом тоже есть своя прелесть для постановки, т.к. действия очень разные получаются.
Итак, наши впечатления. После первого действия мы их выразили одним словом – «любопытно». Совсем не похоже на балеты Чайковского, например. Я бы сказала, что основное действие это пантомима, ОЧЕНЬ детально тебе все показывают со сцены, можно даже либретто не читать :-) Музыка как-бы сопровождает действие. Т.е. я не услышала каких-то супер мелодий, или чего-то выдающегося в музыке, она создает настроение (грустно, весело…) и задает ритм движением. Основной упор на происходящее на сцене. И твое внимание ВСЕ ВРЕМЯ на актерах, т.к. там идет «действие», которое тебя не отпускает. Мы с мамой даже отметили, что такой балет и Митька будет смотреть не отрываясь.
После второго действия у меня возникло новое слово «динамично». Это то что я выше сказала: темп… смены картинки очень быстрый. Я вспомнила как я ходила на «Спящую красавицу». Обожаю эту музыку, красивые танцы, но… затянуто что-ли, мысли то и дело «улетают». Я это уже и на фильмах вижу, что старые любимые фильмы начинаешь смотреть и… динамики не хватает. У нас совсем другой темп жизни. И вот эти современные балеты это отражение нашей жизни. У них правильный «темп» развития событий, привычный нам сейчас.
Хореография тоже очень интересна. С одной стороны, это классический балет, с другой, пластика разноплановая. В классические вещи вплетены совершенно новые движение руками, телом, иногда стопы ног под 90 градусов у балерин ;-) Но… не много… Ровно столько, сколько нужно и интересно :-) Немножко напомнило нам «Анну Каренину», которую привозил нам Эйфмановский балет, но… немножко :-)
Мы просмотрели 3 действия на едином дыхании (я даже на часы ни разу не посмотрела, что со мной случается в театрах ;-)) и вышли очень довольные. Это скорей всего не шедевр (время рассудит), но это очень интересно, когда что-то новое рождается на «твоих глазах». И здорово, что начали писать балеты в наше время!
Рекомендую :-)

  • Бал в доме фамусова сочинение 9 класс с цитатами
  • Бакчада козге эшлэр сочинение
  • Баксы как пишется на английском
  • Бакс банни как пишется на английском
  • Бакланов рассказы о войне