О спектакле Отзывы (2)
Лучшие отзывы о спектакле «Зимняя сказка»
-
-
2Ну зачем Зимнюю сказку купили и мучают и зрителей и труппу.
Лучшее в спектакле, это чудесная лекция Бартошевича о Зимней сказке в сети , ее надо найти,, посмотреть и не коем случае не ходить на этот балет в БТ, экономия времени и денег ( партер 15 000) , ну может быть для интереса еще посмотреть за какую сумму купили лицензию на этот балет на сайте госзакупок, вдруг удастся что то отыскать, сколько потратили денег. . Танцы як на дискотеке в Гоа, даже оркестр на сцене похожий, костюмы индийско-китайские, правда все же танцуют не босяком а на пуантах, медведи на шелке, проекция волн, декорации вызывают улыбку, боже мой еще где то так делают.. А какие замечательные на сцене садовые скульптуры нимфы с огромными грудями, ну просто чудо а не груди, дерево опять же молельное ну просто тибет, великий восток. Виноградова красивая, потому все таки 2, а не 1. Зто уже второй провал Уилдона на сцене БТ, первый был Милосердные, с сходными косюмами и хореографией, очень недолго продержался спектакль. Ах да еще забыл сказать, что и музыка плоха.
-
7
долго думал что поставить, семь или шесть, решил быть щедрым. честно, хореография отстой, музыка полная фигня, но актеры танцуют красиво, а что надо от балета? хореография в значительной степени современная, сами понимаете что это обычно значит. мне где-то попадалась цитата, что классический танец отрицает гравитацию, а современный ей подчиняется, вот как-то так оно и есть. когда недавно был 14-ый международный конкурс балета я вообще не мог смотреть современную программу с бесконечным валянием на полу, кроме марии кошкаревой с ее забавным танцем про (не валяющегося по полу) дирижера. тут тоже полно валяния по полу и некрасивых и избыточных тасканий партнерш на руках (вниз головой и с раздвинутыми ногами, угу, лол) и вообще некрасивых движений. временами казалось я смотрю какой-то «драмбалет» с пантомимой вместо танцев. очень понравилась принцесса утрата (так перевели принцессу пердиту) в исполнении марии виноградовой, милая и грациозная, а так же паулина (анна балукова), тоже очень грациозная, особенно ей идёт белое платье, плюс мне почему-то нравится pas couru (семенящие шажки на пуантах), она ими по сцене задом наперед двигалась неоднократно. куча мужиков танцует в юбках, жаль ещё не в чулочках с зеттай реики как джеймс в «сильфиде» (: на самом деле неплохо, но по-моему фрак с фалдами как у леонта с поликсеном лучше, тоже красиво развивается при пируэтах и в целом эстетичнее. впрочем юбка уже лучше балетного трико с видимой выпуклостью от бандажа между ног имо. девушки были в шопенках, в итоге выглядело забавно- парни в трико и довольно коротких юбках танцуют с девушками у которых шопенки длиннее зато ноги голые. из-за схожей одежды прямо было видно насколько всё-таки женщины грациознее мужчин, даже завидно (: более менее сравняться с некоторыми мог пожалуй только флоризель (клим ефимов). ещё пьяный танец в исполнении кого-то из пастухов понравился. историческая сцена бт полный отстой, боковые ложи заставляют конкретно скашивать голову и все-равно кусок сцены видно плохо т.к. зал слишком сплюснут сбоков, плюс с туалетами проблема, новая сцена удобнее и лучше
з.ы. после театра шел в метро и наблюдал как идущая из театра девочка лет шести пыталась прыгать выбрасывая ноги вперед и назад (grand jete) так мило
-
фильмов про Рождество, в которых что-то пошло не так
Что смотреть на Новый год: лучшие мультфильмы для детей
Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми
мультфильмов для детей и взрослых
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
Леонт – Денис Савин. Фото – Дамир Юсупов / Большой театр
На Исторической сцене Большого театра показали “Зимнюю сказку” в постановке Кристофера Уилдона.
Кристофер Уилдон, 46-летний хореограф, востребован как специалист по внятно рассказанным историям. Сразу принятый в Ковент-Гарден воспитанник Королевского балета и британец до мозга костей лоялен к любимой на родине подробной хореографии с сюжетом, подпитанной вековой мощью английского театра.
Пять лет назад он вместе с композитором Джоби Тэлботом превратил в трехактный балет “Зимнюю сказку”, и, хотя сюжеты Шекспира становятся либретто с переменным успехом, спектакль вышел удачным. Настолько, что Большой театр захотел его себе.
С точки зрения репертуарной политики все прозрачно: на слуху успех шекспировского “Укрощения строптивой”, а большая труппа Большого всегда нуждается в многонаселенных новинках.
Однако в сравнении с Ковент-Гарденом в Большом театре получился совсем другой спектакль.
Как и в Лондоне, сказка в первом акте вполне зловещая. Король Сицилии Леон насмерть ссорится с другом детства королем Богемии, приревновав жену, отчего случается много бед и позднее раскаяние с хеппи-эндом.
Изобретательное па-де-труа бывших друзей и глубоко беременной королевы Гермионы (Ольга Смирнова с громадным бутафорским животом) доводит зал до шока, настолько все психологически точно поставлено и убедительно станцовано. Отравленный ревностью неврастеник Леон (Денис Савин) пробирает до дрожи.
Московские злоключения принца Флоризеля
Артисты иногда небезупречны в зарифмованных Уилдоном поддержках и по большетеатровской привычке драматизируют чуть больше нужного, но второе хорошо отвлекает от первого.
Сцена со спасающей младенца придворной дамой королевы (Кристина Кретова) добавляет накала мелодрамы, и хотя медведь на заднике как олицетворение злобной стихии вызывает улыбку, условности все равно срабатывают – особенно когда брошенный в корзине младенец отчаянно бьет ножками.
По законам жанра дитя находят рыбаки, из него вырастает наследная принцесса Сицилии и встречается с сыном того самого богемского короля, друга-врага отца. До неизбежного хеппи-энда с любовью юной пары и раскаянием деспота-папы зрителя ждет непрерывный светлый поток массового танца под раскидистым древом желания (стильная сценография Боба Краули, дивный свет Наташи Кац, развеселившийся кордебалет Большого): жители волшебной страны с венками на головах танцуют эсперанто всех балетных пейзан под пряную смесь индийских мелодий, скачущих синкопами балканских ритмов и всех примиряющего аккордеона – партитура Джоби Тэлбота просто завораживает.
Жаль, что премьерно-нервозную общую радость прервала настоящая беда: блистательный принц Флоризель (Владислав Лантратов) травмировался буквально на пятой минуте танца. Акт пришлось прервать и повторить сначала с принцем третьего состава молодым бразильцем Дэвидом Мотте Соаресом.
Дебютант оказался попаданием в типаж, очень старался, совладал со стрессом и был действительно прекрасен в ориентальных па, не давшихся кордебалету Большого. Что в итоге добавило спектаклю заложенной постановщиком и не хватавшей ему в Москве экзотики.
Комментируя спектакль, Кристофер Уилдон говорил об отразившихся в нем отношениях с собственным отцом (он скончался за три дня до лондонской премьеры).
Конечно, эта частная история вдохнула в сюжет особую трогательность. Но в Лондоне за ней виделся еще и богатый фон имперской Великобритании, присвоившей и освоившей до быта экзотику всего мира.
Московская “Зимняя сказка” выглядит больше сказкой, оторванной от геополитических реалий и очень балетной. Но в ней рождается такое обаяние, что Большой можно поздравить с чистым сердцем.
Лейла Гучмазова, Российская газета
В ноябре у нас шел балет шекспировской «Зимней сказки» (The National Ballet of Canada and the Royal Ballet, UK; музыка Joby Talbot, хореография Christopher Wheeldon). Я, признаюсь честно, пошла несколько обреченно: не то что я не люблю балет как таковой, но виденные мной ранее постановки были построены по принципу «немного сюжета, а теперь двадцатиминутная сцена, в которой танцоры показывают свое мастерство». Я не высокий ценитель, мне мастерству классического балета трудно отдать должное, мне хочется дальше, в рассказ. На «Спящей красавице» я даже, помню, задремала: там то все феи по очереди исполняли соло на сцене, то какие-то дворцовые балы и теперь все исполняют парные номера, и так далее. А тут еще Шекспир!
Так вот. «Зимняя сказка» оказалась, как говорит программка, «narrative ballet» — то есть, я так понимаю, сочетание балета с интерпретативным танцем. И они танцевали сюжет, причем танцевали так, что весь ряд рыдал, и я тоже рыдала, хотя я «Зимнюю сказку» не очень и люблю на самом деле, но этот балет как раз дотянулся до того, нелюбимого, вытащил его на свет.
Все дело в том, что в «Зимней сказке» настоящими мне всегда казались только первые три акта. Бессмысленная, разрушающая ревность Леонта, отчаяние Гермионы, смерть ребенка, младенец, оторванный от матери, Антигон на чужом берегу, убегающий от медведя в никуда, в смерть, в вечную зиму. В метатеатральном смысле — эта история и есть то, что маленький Мамиллий рассказывает маме, объясняя, что «зимой — лучше всего грустная сказка».
И вот это было сыграно безупречно. Танец Леонта с Поликсеном — и втроем с Гермионой, и зарождающаяся ревность, и Леонтий, крадущийся между колонн, в зеленом мертвенном свете своей больной фантазии, в котором жена с его лучшим другом корчатся от преступной страсти, и суд над Гермионой, черный, неприступный король, для которого мольбы жены — пустой звук, и маленький мальчик в ночной рубашке, волочащий игрушку, спускающийся в этом время, шаг за шагом, по бесконечной лестнице, а потом беззвучно падающий, не в силах пережить происходящего. А на сцене — зима, снежинки, сугробы на заднике, и на Антигона встает зимний медведь-демон, страшный, бесформенный, огромный, всех съест, ничего не оставит.
После этого четвертый и пятый акты в пьесе кажутся фантазией, недостижимой мечтой о весне, когда все опять зацветет, исчезнут гоблины и духи, о которых говорил маленький Мамиллий маме, и будут ярмарки, и потерянный младенец не только найдется, но и помирит Леонта с Поликсеном, и будет новая свадьба, и новая надежда, и Полине назначают нового мужа, и даже статуя оживет и сойдет с пьедестала, и окажется живой, простившей все Гермионой, и схватит Леонта в объятия.
Балет эту фантазию разрушает.
Во втором акте надежда еще жива: на сцене — гигантское дерево, прямо-таки Древо Жизни, и танцующие пейзане.
Но в третьем, заключительном акте мы возвращаемся в холодный, бесцветный мир Леонта, который живет воспоминанием о своих деяниях, о своих потерях, а если он забудет — то Полина напомнит. Вообще она в этом балете играет центральную роль: грудью становится на защиту Гермионы, пытается оградить Мамиллия, танцует обвинение королю, и вот теперь — напоминает, напоминает, каждый час, каждую минуту.
И статуя, которую Полина представляет Леонту — статуя матери с ребенком, Гермионы с Мамиллием. И хоть Гермиона оживает, сходит к мужу — она по-прежнему белая, холодная, не тянется его обнять, смотрит грустными глазами, а на заднем плане стоит маленький каменный мальчик, который ожить не может. И Леонт боится ожившую статую: она уходит с дочкой, а король остается, пока Полина не подталкивает его идти за ними, просто идти, даже если ничего уже не починить.
Последний танец — танец Полины, женщины, которая потеряла все, и даже глупого короля, с которым она прожила шестнадцать лет, и муж её не оживет, его догнал зимний демон-медведь, и другого мужа ей не надо. Последнее, что мы видим — это Полина, распростертая перед статуей в белом свете сцены, а больше у нее и нет ничего, только этот каменный ребенок, только это окаменевшее напоминание о том, что не все сделанное можно исправить, что мертвые не оживают, что зима никогда не отступит.
О спектакле
Мировая премьера балета состоялась 10 апреля 2014 года в Королевской опере Ковент-Гарден. Постановка была осуществлена совместно с Национальным балетом Канады, так что вскоре «Зимнюю сказку» увидела и публика в Торонто. Зрительский успех способствовал тому, что спектакль сразу же был показан в кинотеатрах всего мира, затем выпущен на DVD. Сегодня он считается одной из самых успешных балетных постановок нашего времени. Уже в этом статусе спектакль вошел в репертуар Большого театра, где впервые был показан 4 апреля 2019 года.
Балет, в основу которого положена одна из поздних пьес Уильяма Шекспира, создал творческий дуэт хореографа Кристофера Уилдона и композитора Джоби Тэлбота, за плечами которых уже была успешная совместная работа над другим классическим английским сюжетом – «Алисой в Стране чудес». В «Зимней сказке» они продолжили разработку формы современного большого спектакля с серьезной литературной основой.
Мировая премьера балета состоялась в Королевской опере Ковент-Гарден 10 апреля 2014 года.
Премьера в Большом театре — 4 апреля 2019 года.
Либретто Кристофера Уилдона по мотивам одноименной пьесы Уильяма Шекспира
Моему отцу Питеру Уилдону (1935–2014) с любовью
Кристофер Уилдон
Действующие лица и исполнители
Театр оставляет за собой право заменять исполнителей
Краткое содержание
Пролог
Два короля были очень дружны в детстве, но затем много лет не виделись.
Один из них – Леонт, король Сицилии. Он счастливо женат на Гермионе, у них родился сын Мамилий. Леонт дарит жене прекрасный изумруд.
Второй – Поликсен, король Богемии – приезжает ко двору Леонта. Он очень рад встрече со старым другом и решает задержаться на девять месяцев. К моменту его возвращения на родину Гермиона готовится родить второго ребенка.
Действие I
При дворе короля Сицилии
Наступает день отъезда Поликсена. Свита короля Богемии прощается со своими сицилийскими друзьями. По просьбе Гермионы Поликсен остается еще на одну неделю. Леонтом внезапно овладевает ревность: он убежден в том, что жена ему изменила и носит под сердцем ребенка Поликсена. Ревность переходит в ярость. Леонт нападает на Поликсена, тот бежит в Богемию. Леонт прилюдно обвиняет Гермиону в измене и предательстве. Ее арестовывают. Мамилий, подавленный происходящим, тяжело заболевает.
Продолжая культурно обогащаться, мы вчера с мамой ходили на новый балет – Зимняя сказка (The Winter’s Tale). Я теперь на балет покупаю билеты (RUSH) по интернету, в тот же день. В 11 часов ровно выкидывают остатки на распродажу (а остатков мало и прямо за 10-15 минут все улетает). Правда все равно дорого стало 50-60$ (раньше было 30$), но зато в партер можно купить.
Почему на этот балет? Несколько лет назад я довольно «случайно» попала на балет «Алиса в стране чудес», решила что хорошая тематика для детей и то ли с Наташей, то ли с Митькой пошла. И была в ТАКОМ восторге! Что потом через год всю семью еще раз водила. Это современный балет. Первый полноактный балет написанный за последние 20 лет! И он такой весь современный, с кучей видео-технических штучек, красочный и т.д.
Поэтому когда тот же состав – хореограф и композитор, написали новый балет, я знала, что я туда пойду 100%.
На этот раз балет более спокойный на основе поздней пьесы Вильяма Шекспира. Сначала ее назвали комедия, потом трагикомедия, но на самом деле как-то запутано. Сначала все умерли, потом все весело… Но в этом тоже есть своя прелесть для постановки, т.к. действия очень разные получаются.
Итак, наши впечатления. После первого действия мы их выразили одним словом – «любопытно». Совсем не похоже на балеты Чайковского, например. Я бы сказала, что основное действие это пантомима, ОЧЕНЬ детально тебе все показывают со сцены, можно даже либретто не читать Музыка как-бы сопровождает действие. Т.е. я не услышала каких-то супер мелодий, или чего-то выдающегося в музыке, она создает настроение (грустно, весело…) и задает ритм движением. Основной упор на происходящее на сцене. И твое внимание ВСЕ ВРЕМЯ на актерах, т.к. там идет «действие», которое тебя не отпускает. Мы с мамой даже отметили, что такой балет и Митька будет смотреть не отрываясь.
После второго действия у меня возникло новое слово «динамично». Это то что я выше сказала: темп… смены картинки очень быстрый. Я вспомнила как я ходила на «Спящую красавицу». Обожаю эту музыку, красивые танцы, но… затянуто что-ли, мысли то и дело «улетают». Я это уже и на фильмах вижу, что старые любимые фильмы начинаешь смотреть и… динамики не хватает. У нас совсем другой темп жизни. И вот эти современные балеты это отражение нашей жизни. У них правильный «темп» развития событий, привычный нам сейчас.
Хореография тоже очень интересна. С одной стороны, это классический балет, с другой, пластика разноплановая. В классические вещи вплетены совершенно новые движение руками, телом, иногда стопы ног под 90 градусов у балерин Но… не много… Ровно столько, сколько нужно и интересно Немножко напомнило нам «Анну Каренину», которую привозил нам Эйфмановский балет, но… немножко
Мы просмотрели 3 действия на едином дыхании (я даже на часы ни разу не посмотрела, что со мной случается в театрах ;-)) и вышли очень довольные. Это скорей всего не шедевр (время рассудит), но это очень интересно, когда что-то новое рождается на «твоих глазах». И здорово, что начали писать балеты в наше время!
Рекомендую
Краткое содержание спектакля Зимняя сказка
Балет «Зимняя сказка» британского хореографа Кристофера Уилдона можно смело назвать классической работой на сцене современного театра. За основу сюжета здесь взята поздняя пьеса Уильяма Шекспира, а музыку к постановке написал Джоби Тэлбот. Тонкая, умная постановка, с ясным, лаконичным, и в то же время живым, интересным языком повествования – сразу понравилась публике. История ревности, любви, прощения, чудесного превращения – рассказана в этом произведении так, что зритель, затаив дыхание, смотрит его от увертюры до финала. Напомним, что Кристофер Уилдон – приглашенный хореограф Королевского балета, и другой, успешной и яркой его работой на знаменитой сцене стал спектакль «Алиса в Стране Чудес», также собравший только положительные рецензии и зрительские отзывы. У хореографа в его «Зимней сказке» получилось создать цельное художественное полотно, тесно связавшее музыку и балет. Безусловно, большим подарком зрителю будет наблюдать красивые сольные партии главных героев, решенных в стилистике современного балета.
Мощный толчок действию дает завязка сюжета, ревность короля Сицилии Леонтеса к собственной жене Гермионе. При том, чувство разрослось до таких размеров, что унять его было невозможно, и несчастная женщина по воле мужа отправилась в тюрьму. Там же у нее родилась девочка, но король дочь не признал и повелел отправить ребенка в глубину леса и там бросить. В это же время начинается суд над Гермионой, которую обвиняют в супружеской измене и участии в заговоре. Но вердикт дельфийского оракула объявляет королеву невиновной, а Леонта называет ревнивым тираном и прочит ему жить без наследника, пока не найдет потерянное. Девочку же взяли на воспитание пастухи и назвали малышку Пердитой. Прошли годы, Гермиона и маленький сын Леонта умерли. А его дочь влюбилась в сына Богемии Поликсена по имени Флоризель. О любви молодых людей становится известно королю Богемии, он против выбора сына. У влюбленных есть лишь один путь – бежать на Сицилию. Там, в замке Леонта открывается, что старый пастух не родной отец девушке, а король узнает свою дочь по фамильному медальону. И когда все герои подходят к статуе Гермионы, она оживает…
Не пропустите премьеру, заказать билеты на балет «Зимняя сказка» театралы могут уже сегодня.