Баллада для 5 класса собственного сочинения

Содержание

  1. «Как сочинить балладу?» − 5 класс
  2. Совет 1
  3. Совет 2
  4. Стихотворения и баллады разных авторов
  5. Баллада: история и особенности жанра
  6. Особенности баллады как жанра

«Как сочинить балладу?» − 5 класс

Совет 1

Баллада – лирическое, эпическое произведение, своеобразный рассказ, изложенный в стихотворной форме. Несмотря на то, что баллады бывают совершенно разного направления, и героического, и исторического, мифического, бытового, трагедийного и любовного характера, все они, по сути, выражают чувства и эмоции народного фольклора. Именно поэтому этот жанр так популярен в народном творчестве.

Как сочинить балладу

Инструкция

Для того чтобы сочинить балладу не нужно быть поэтом, вы должны лишь быть мыслящим и духовно целостным человеком.

  1. Сядьте, и сосредоточься на моральных, душевных проблемах, которые вас беспокоят, подумайте, какие события в вашей жизни имели, быть может, драматический сюжет, или неожиданную трагедийную, или комедийную развязку. Загляните к себе в душу, возможно, вы найдете там любовные переживания, пережитые когда-то в прошлом.…Именно путем таких размышлений и рождается баллада.
  2. Главное определите, что вы чувствуете, исходя из этого определите какую балладу вы будете писать: героическую, любовную, комическую, возможно какую-то сказочную и волшебную балладу, навеянную прочтенным строчками из любимой баллады поэта-классика, или… балладу, навеянную событиями, увиденными где-нибудь в подворотне вашего района.
  3. Вспомните героически поступок, который совершили вы или кто-то из ваших знакомых, о котором до сих пор говорят и помнят, или нашумевшую любовную историю или мыльную мелодраму обыденной жизни…
  4. Постарайтесь изложить эти события в стихах, таким образом, чтобы их можно было напеть, т.е. впоследствии переложить в музыку. Если идеи не придут сразу не огорчайтесь, скорее всего, они придут, когда вам будет «плохо и грустно и на душе тоскливо, а на улице будет идти дождь». Вдохновение может прийти не заметно, вот тогда и получится шедевр.
  5. При сочинении не ограничивайтесь тем, что вы видели и помните, только лишь на свои чувствами и воспоминаниями, активно используйте гиперболу, искажайте факты, заостряйте внимание на основной «теме» вашего произведения. Для того чтобы «призвать» музу, используйте в качестве фона классическую музыку (например, звуки арфы), также перечитывайте баллады, которые вам особенно нравятся, возможно после их прочтения вас охватит вдохновение и строчки сами «потекут» рекой.

Тренируйтесь и все получится, главное, чтобы у вас было о чем или о ком сочинять.

Совет 2

Вам не дают покоя лавры трубадуров, и вы бы хотели научиться писать столь же изысканно или вы знаете о каком-то героическом событии, о котором иначе как в форме баллады и не расскажешь? Ничего не поделаешь, придется писать балладу. Она может стать не только свидетельством вашего литературного таланта, но и оригинальным поздравлением друзьям.

Народные музыканты тоже сочиняли баллады

Инструкция

  1. Подумайте, какую именно балладу вы бы хотели написать. Наиболее популярны английские, немецкие и французские и достать подборки в хороших переводах обычно не составляет труда. Французская баллада бессюжетна, но требует изрядного владения поэтической техникой, в особенности нужно умение рифмовать. Классическая французская баллада строится на трех сквозных рифмах, в конце каждой строфы есть повторяющийся рефрен. Баллада заканчивается посылкой — кратким содержанием. В английской балладе есть строки, повторяющиеся в каждом куплете. Они должны быть к месту и иной раз меняют смысл сказанного в других строках на противоположный. Для начала лучше попробовать написать сюжетную балладу о каком-либо историческом событии.
  2. Выберите событие. Уместнее всего рассказать о чем-то, что происходило в далеком пошлом. Герои при этом могут быть вымышленными. Сверхъестественные силы в такой балладе тоже уместны, они могут как помогать герою, так и создавать всевозможные препятствия. Но сказочные и мифические существа должны соответствовать эпохе, о которой ведется повествование.
  3. Подумайте, от чьего лица ведется повествование. Обычно его ведет певец, который рассказывает о других. Набросайте сюжетную линию. Придумайте, что происходит с главным героем, кого он встречает по пути, представьте характеры персонажей. Не забывайте о том, что главный герой должен быть именно героем — отважным, честным и целеустремленным.
  4. Форма сюжетной баллады может быть любой, как и стихотворный размер. Выберите тот, которым вы уже пробовали писать. Вспомните, из каких частей состоит почти любое литературное произведение. В данном случае зачин может быть от первого лица, поскольку рассказывает певец. В основной части события должны развиваться постепенно, чтобы ближе к концу достигнуть кульминации. Заключительная часть как бы подводит итог всему действию, и ее тоже можно вести от первого лица.
  5. Не забудьте о рифмовке. Сюжетные баллады пишутся чаще всего с чередованием мужских и женских рифм. Постарайтесь избегать грамматических и однокоренных рифм. В балладе это не так важно, как в небольших лирических произведениях, но плохая рифмовка может очень сильно испортить все дело, в то время как красивая богатая рифма обычно украшает стихотворение. Если вы не очень хорошо в этом разбираетесь, поищите словари рифм. В сюжетной балладе изысканные рифмы не обязательны, поскольку главную роль играет все-таки сюжет, но если удастся изобрести новую рифму — это будет большой удачей.
  6. Решите, будет ли это стилизацией или современной балладой. Современную балладу можно писать тем языком, которым вы разговариваете. Ведь баллада не обязательно должна быть написана высоким штилем, произведения этого жанра создавали и народные сказители. Если же вы пишете стилизацию, то используйте словарь той эпохи, о которой рассказываете.

Стихотворения и баллады разных авторов

В 5‑м классе мы изучали балладу Василия Андреевича Жу­ковского «Кубок». Тема баллады — вопрос о праве человека, имеющего власть, распоряжаться жизнью подданных и честолю­бивых желаниях молодых людей, которые жаждут получить по­чести. На внеклассном чтении также в 5‑м классе мы читали бал­лады «Людмила», «Светлана», «Лесной царь». Кондратий Фёдорович Рылеев написал балладу, ставшую русской народной песней: «Смерть Ермака». Её мы изучали в 8‑м классе.

Обращение к истории для Рылеева служило поводом для решения современных проблем, возможностью высказаться на актуальные, но запретные в тогдашней литературе темы. Константин Николаевич Батюшков — яркий представитель романтизма. Воспевал любовь, удовольствие, дружбу. Наиболее известны такие его стихотворения как «Весёлый час», «Мои пе­наты», «Вакханка».

В жанре элегии он писал о неразделённой любви, душевным переживаниям, например: «Разлука», «Умирающий Тасс» (Торквато Тассо — широко известный тогда итальянский поэт). Евгений Абрамович Баратынский. В шестом классе мы изу­чали классе «Весна, весна! как воздух чист!..», «Чудный град порой сольётся…» (про облака). В его творчестве оригинально­стью отличаются жанры элегии и послания.

Его произведения отличаются лиризмом, философичностью и психологической глубиной. Басни Ивана Андреевича Крылова мы читали в пятом и восьмом классах. Крылов высмеивает людские пороки, в иносказательном виде описывает те или иные значительные события (войну с Наполеоном и прочее).

Баллада: история и особенности жанра

Баллада – лиро-эпическое стихотворное произведение с ярко выраженным сюжетом исторического или бытового характера, в котором часто используются темы и герои из мифов.

Термин “баллада” происходит от провансальского слова и означает “танцевальная песня”. Возникли баллады в средние века. По происхождению баллады связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Много баллад о народном герое по имени Робин Гуд существовало в Англии XIV-XV вв.

Баллада является одним из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма. Мир в балладах предстает таинственным и загадочным. В них действуют яркие герои с четко очерченными характерами.

Создателем жанра литературной баллады стал Роберт Бернс (1759–1796). Основой его поэзии было устное народное творчество.

В центре литературных баллад всегда оказывается человек, но поэты XIX века, избравшие этот жанр, знали, что силы человека не всегда дают возможность ответить на все вопросы, стать полновластным хозяином своей судьбы. Поэтому часто литературные баллады представляют собой сюжетное стихотворение о роковой судьбе, например, баллада “Лесной царь” немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте.

Русская балладная традиция была создана Василием Андреевичем Жуковским, писавшим как оригинальные баллады (“Светлана”, “Эолова арфа”, “Ахилл” и другие), так и переводившим Бюргера, Шиллера, Гете, Уланда, Соути, Вальтер Скотта. Всего Жуковским написано более 40 баллад.

Александр Сергеевич Пушкин создал такие баллады как “Песнь о вещем Олеге”, “Жених”, “Утопленник”, “Ворон к ворону летит”, “Жил на свете рыцарь бедный…”. Также к жанру баллады можно отнести его цикл “Песен Западных славян”.

Отдельные баллады есть у Михаила Юрьевича Лермонтова. Это “Воздушный корабль” из Зейдлица, “Морская царевна”.

Жанр баллады использовал в своем творчестве и Алексей Константинович Толстой. Он называет свои баллады на темы родной старины былинами (“Алеша Попович”, “Илья Муромец”, “Садко” и другие).

Целые отделы своих стихотворений называли балладами, применяя этот термин уже более свободно, А.А.Фет, К.К.Случевский, В.Я.Брюсов. В своих “Опытах” Брюсов, говоря о балладе, указывает только на две своих баллады традиционного лиро-эпического типа: “Похищение Берты” и “Прорицание”.

Ряд шуточных баллад-пародий оставил Вл. Соловьев (“Таинственный пономарь”, “Осенняя прогулка рыцаря Ральфа” и другие)

События бурного XX века вновь вызвали к жизни жанр литературной баллады. Баллада Э.Багрицкого “Арбуз” хотя и не повествует о бурных событиях революции, но рождена именно революцией, романтикой того времени.

Смотрите также: Баллада Пушкина «Руслан и Людмила» читать краткое содержание.

Особенности баллады как жанра

  • наличие сюжета (есть кульминация, завязка и развязка)
  • эмоции автора и чувства героев
  • сочетание реального с фантастическим
  • романтический (необычный) пейзаж
  • мотив тайны
  • сюжет может заменяться диалогом
  • лаконичность
  • сочетание лирического и эпического начал

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Как написать, сочинить собственную балладу в духе произведений Жуковского?

Задания по литературе для 5 класса Попробуйте сочинить собственную балладу в духе произведений В. А. Жуковского.

2 ответа:



2



0

Не знаю насколько мне удалось написать эту балладу в стиле Жуковского, но наверное только сам автор или какой-нибудь не менее известный поэт смог бы выполнить это задание в точности.

Я взяла за основу балладу «Кубок» и немного сократила и переделала ее:

Однажды на шумном пиру пировали

Цари и вельможи и прочий народ.

Они веселились, они хохотали

На тихой поляне посредь старых болот.

И вот один царь поднимает свой кубок

И резким движеньем в болото швырнул

Найдется храбрец, — закричал царек грубо

Что кубок достанет, который тонул.

Я за того храбреца свою дочку

Отдал бы тогда с половиной дворца

И рыцарь какой-то вдруг прыгнул на кочку

В молитвах своих поминая творца

Давно разошлись отшумевшие люди

Давно пир затих и погасли огни

А рыцаря нет и наверно не будет

Лишь на болоте растут пузыри.



1



0

Довольно сложное задание, для выполнения которого требуется не только знать особенности стиля Василия Жуковского, но и любить его произведения.

Попробуем сочинить небольшую балладу в духе Жуковского, на всем известный сюжет:

Кто видел как девочка весело скачет

По залитым солнцем прибрежным лугам

Тот сразу не понял зачем она плачет

И где же тот мячик, что жался к ногам?

Но нет уже круглого верного друга

Он скрылся поднятый прибрежной волной

Мелькание в дали разноцветного круга

Едва разглядишь в синеве золотой.

Но выступил рыцарь из круга стоящих

В безмолвье застывших суровых людей

Сказал несколько слов он девчонке бодрящих

И смело шагнул прям в доспехах в ручей.

И вот уже девочка снова смеется

И мячик надежно руками прижат

Но где же тот рыцарь, когда он вернется?

Но только бейсболка плывет по волнам.

Читайте также

Сказка «Спящая царевна» Жуковского выполнена чуть ли не в пародийной форме, но читается легко и весело. Сюжет для сказки взят классический, но образы героев выполнены Жуковским в его оригинальной манере.

План сказки:

  1. Знакомство с героями
  2. Встреча царицы с раком.
  3. Рождение дочери-царевны
  4. Царь Матвей готовит пир и приглашает одиннадцать чародеек
  5. Появляется двенадцатая злая чародейка и произносит дурное предсказание
  6. Последняя чародейка смягчает предсказание
  7. Царь запрещает сеять лен и использовать веретено
  8. Царевна накануне шестнадцатилетия находит странную каморку
  9. Царевна уколола палец и все погрузилось в сон
  10. Дворец окружает дикий бор
  11. Проходит 300 лет и к бору подъезжает царский сын
  12. Бор расступается перед ним
  13. Царский сын входит во дворец видит спящую царевну и целует ее
  14. Все просыпаются и играют свадьбу.

В своей басне «Две бочки» Крылов описывает ситуацию, когда один производит много шума, но пользы от этого нет совершенно, а второй молча делает свое дело и приносит всем пользу. В басне героями сделаны бочки — пустая и с вином. Пустая несется громко и быстро, но она пустая и ничего не принесет. Бочка с вином катится медленно и тихо, зато польза от нее очевидна.

Мораль здесь в том, что надо спокойно делать свое дело, а не носится с шумом ничего не делая.

Вопросы для викторины:

  1. С чем были бочки?
  2. Почему пуста бочка громыхала?
  3. Почему бочка с вином катилась медленно?
  4. Как реагировали на приближение пустой бочки прохожие?

Честно говоря, я представляла себе молодого отрока-киевлянина немного другим, чем представил его художник Иванов, известный своей картиной «Явление Христа народу». У иванова отрок получился каким-то через чур греческим. И это красное обеяние, которое отрок сорвал, когда подбежал к Днепру. Мне представляется, что одет он был более практично, в что-то темных тонов, более подходящее для пробежки по лагерю печенегов.

Красная одежда слишком бы привлекала внимание к отроку и его разоблачили бы сразу, не дав выполнить свой долг.

Но художник видимо хотел сыграть на контрасте — темные, мрачные краски он использовал для описания лагеря печенегов, а яркая красная одежда и обнаженное тело должно было показать патриотизм и красоту порыва отрока.

Исторически картина конечно написана неверно.

Любое произведение древнерусской литературы может служить современности.

Например повествование «О подвиге отрока-киевлянина» учит нас патриотизму, качеству, которое никогда не потеряет своей актуальности и которое столько же важно сейчас, сколько было необходимо для выживания страны в прошлом.

Отрок-киевлянин проявил не только храбрость и находчивость, он проявил готовность пожертвовать своей жизнью ради спасения остальных киевлян. Это самый настоящий патриотизм, это самоотверженность.

Это повествование дает нам пример бескорыстного служения родине, и хотя таких примеров в литературе немало, каждый из них в отдельности представляет собой особую ценность, постепенно взращивая в молодом человеке чувство гордости и любви к своей родине.

Слова академика Дмитрия Лихачева можно трактовать по разному.

Прежде всего он пишет в своей книге о значении древнерусской литературы. То есть мы должны быть благодарны неизвестным летописцам и сочинителям, которые сохранили для нас множество исторических фактов, не позволили нашей истории кануть где-то в темноте веков.

Но также отметим, как высоко отзывается академик о героях древнерусской литературы. Ведь это были люди высоких стремлений и высокого духа. Во многом благодаря этим произведениям, которые несомненно были широко известны в народе, развилась народная духовность, отношение народа к добру и злу, тяга к справедливости и свободе.

Обновлено: 08.01.2023

Задания по литературе для 5 класса Попробуйте сочинить собственную балладу в духе произведений В. А. Жуковского.

Не знаю насколько мне удалось написать эту балладу в стиле Жуковского, но наверное только сам автор или какой-нибудь не менее известный поэт смог бы выполнить это задание в точности.

Я взяла за основу балладу «Кубок» и немного сократила и переделала ее:

Однажды на шумном пиру пировали

Цари и вельможи и прочий народ.

Они веселились, они хохотали

На тихой поляне посредь старых болот.

И вот один царь поднимает свой кубок

И резким движеньем в болото швырнул

Найдется храбрец, — закричал царек грубо

Что кубок достанет, который тонул.

Я за того храбреца свою дочку

Отдал бы тогда с половиной дворца

И рыцарь какой-то вдруг прыгнул на кочку

В молитвах своих поминая творца

Давно разошлись отшумевшие люди

Давно пир затих и погасли огни

А рыцаря нет и наверно не будет

Лишь на болоте растут пузыри.

Довольно сложное задание, для выполнения которого требуется не только знать особенности стиля Василия Жуковского, но и любить его произведения.

Попробуем сочинить небольшую балладу в духе Жуковского, на всем известный сюжет:

Кто видел как девочка весело скачет

По залитым солнцем прибрежным лугам

Тот сразу не понял зачем она плачет

И где же тот мячик, что жался к ногам?

Но нет уже круглого верного друга

Он скрылся поднятый прибрежной волной

Мелькание в дали разноцветного круга

Едва разглядишь в синеве золотой.

Но выступил рыцарь из круга стоящих

В безмолвье застывших суровых людей

Сказал несколько слов он девчонке бодрящих

И смело шагнул прям в доспехах в ручей.

И вот уже девочка снова смеется

И мячик надежно руками прижат

Но где же тот рыцарь, когда он вернется?

Но только бейсболка плывет по волнам.

Сказка «Спящая царевна» Жуковского выполнена чуть ли не в пародийной форме, но читается легко и весело. Сюжет для сказки взят классический, но образы героев выполнены Жуковским в его оригинальной манере.

  1. Знакомство с героями
  2. Встреча царицы с раком.
  3. Рождение дочери-царевны
  4. Царь Матвей готовит пир и приглашает одиннадцать чародеек
  5. Появляется двенадцатая злая чародейка и произносит дурное предсказание
  6. Последняя чародейка смягчает предсказание
  7. Царь запрещает сеять лен и использовать веретено
  8. Царевна накануне шестнадцатилетия находит странную каморку
  9. Царевна уколола палец и все погрузилось в сон
  10. Дворец окружает дикий бор
  11. Проходит 300 лет и к бору подъезжает царский сын
  12. Бор расступается перед ним
  13. Царский сын входит во дворец видит спящую царевну и целует ее
  14. Все просыпаются и играют свадьбу.

В своей басне «Две бочки» Крылов описывает ситуацию, когда один производит много шума, но пользы от этого нет совершенно, а второй молча делает свое дело и приносит всем пользу. В басне героями сделаны бочки — пустая и с вином. Пустая несется громко и быстро, но она пустая и ничего не принесет. Бочка с вином катится медленно и тихо, зато польза от нее очевидна.

Мораль здесь в том, что надо спокойно делать свое дело, а не носится с шумом ничего не делая.

Вопросы для викторины:

  1. С чем были бочки?
  2. Почему пуста бочка громыхала?
  3. Почему бочка с вином катилась медленно?
  4. Как реагировали на приближение пустой бочки прохожие?

Честно говоря, я представляла себе молодого отрока-киевлянина немного другим, чем представил его художник Иванов, известный своей картиной «Явление Христа народу». У иванова отрок получился каким-то через чур греческим. И это красное обеяние, которое отрок сорвал, когда подбежал к Днепру. Мне представляется, что одет он был более практично, в что-то темных тонов, более подходящее для пробежки по лагерю печенегов.

Красная одежда слишком бы привлекала внимание к отроку и его разоблачили бы сразу, не дав выполнить свой долг.

Но художник видимо хотел сыграть на контрасте — темные, мрачные краски он использовал для описания лагеря печенегов, а яркая красная одежда и обнаженное тело должно было показать патриотизм и красоту порыва отрока.

Исторически картина конечно написана неверно.

Любое произведение древнерусской литературы может служить современности.

Например повествование «О подвиге отрока-киевлянина» учит нас патриотизму, качеству, которое никогда не потеряет своей актуальности и которое столько же важно сейчас, сколько было необходимо для выживания страны в прошлом.

Отрок-киевлянин проявил не только храбрость и находчивость, он проявил готовность пожертвовать своей жизнью ради спасения остальных киевлян. Это самый настоящий патриотизм, это самоотверженность.

Это повествование дает нам пример бескорыстного служения родине, и хотя таких примеров в литературе немало, каждый из них в отдельности представляет собой особую ценность, постепенно взращивая в молодом человеке чувство гордости и любви к своей родине.

Слова академика Дмитрия Лихачева можно трактовать по разному.

Прежде всего он пишет в своей книге о значении древнерусской литературы. То есть мы должны быть благодарны неизвестным летописцам и сочинителям, которые сохранили для нас множество исторических фактов, не позволили нашей истории кануть где-то в темноте веков.

Но также отметим, как высоко отзывается академик о героях древнерусской литературы. Ведь это были люди высоких стремлений и высокого духа. Во многом благодаря этим произведениям, которые несомненно были широко известны в народе, развилась народная духовность, отношение народа к добру и злу, тяга к справедливости и свободе.

Краткий анализ

История создания – Стих написан в 1942 году, на основе реальных событий.

Тема стихотворения – Дети и война.

Композиция – Кольцевая композиция.

Жанр – Баллада.

Стихотворный размер – Ямб с перекрестной рифмой.

Стихотворения и баллады разных авторов

История создания

Александр Трифонович был опытным журналистом, который в течение семи лет, с 1939 по 1946 гг., принимал участие в сражениях в качестве военного корреспондента. Вместе с бойцами он проделал непростой путь с запада на восток и обратно, пережив немало испытаний и лишений. Этот период жизни наложил большой отпечаток не только на личность писателя, но и на все его творчество.

Стихотворения Твардовского во многом схожи с публицистическими очерками, что позволяет читателю почувствовать себя свидетелем описываемых событий.

Совет 1

Баллада – лирическое, эпическое произведение, своеобразный рассказ, изложенный в стихотворной форме. Несмотря на то, что баллады бывают совершенно разного направления, и героического, и исторического, мифического, бытового, трагедийного и любовного характера, все они, по сути, выражают чувства и эмоции народного фольклора. Именно поэтому этот жанр так популярен в народном творчестве.
Как сочинить балладу

Инструкция

Для того чтобы сочинить балладу не нужно быть поэтом, вы должны лишь быть мыслящим и духовно целостным человеком.

Тренируйтесь и все получится, главное, чтобы у вас было о чем или о ком сочинять.

Совет 2

Вам не дают покоя лавры трубадуров, и вы бы хотели научиться писать столь же изысканно или вы знаете о каком-то героическом событии, о котором иначе как в форме баллады и не расскажешь? Ничего не поделаешь, придется писать балладу. Она может стать не только свидетельством вашего литературного таланта, но и оригинальным поздравлением друзьям.

Народные музыканты тоже сочиняли баллады

  1. Подумайте, какую именно балладу вы бы хотели написать. Наиболее популярны английские, немецкие и французские и достать подборки в хороших переводах обычно не составляет труда. Французская баллада бессюжетна, но требует изрядного владения поэтической техникой, в особенности нужно умение рифмовать. Классическая французская баллада строится на трех сквозных рифмах, в конце каждой строфы есть повторяющийся рефрен. Баллада заканчивается посылкой — кратким содержанием. В английской балладе есть строки, повторяющиеся в каждом куплете. Они должны быть к месту и иной раз меняют смысл сказанного в других строках на противоположный. Для начала лучше попробовать написать сюжетную балладу о каком-либо историческом событии.
  2. Выберите событие. Уместнее всего рассказать о чем-то, что происходило в далеком пошлом. Герои при этом могут быть вымышленными. Сверхъестественные силы в такой балладе тоже уместны, они могут как помогать герою, так и создавать всевозможные препятствия. Но сказочные и мифические существа должны соответствовать эпохе, о которой ведется повествование.
  3. Подумайте, от чьего лица ведется повествование. Обычно его ведет певец, который рассказывает о других. Набросайте сюжетную линию. Придумайте, что происходит с главным героем, кого он встречает по пути, представьте характеры персонажей. Не забывайте о том, что главный герой должен быть именно героем — отважным, честным и целеустремленным.
  4. Форма сюжетной баллады может быть любой, как и стихотворный размер. Выберите тот, которым вы уже пробовали писать. Вспомните, из каких частей состоит почти любое литературное произведение. В данном случае зачин может быть от первого лица, поскольку рассказывает певец. В основной части события должны развиваться постепенно, чтобы ближе к концу достигнуть кульминации. Заключительная часть как бы подводит итог всему действию, и ее тоже можно вести от первого лица.
  5. Не забудьте о рифмовке. Сюжетные баллады пишутся чаще всего с чередованием мужских и женских рифм. Постарайтесь избегать грамматических и однокоренных рифм. В балладе это не так важно, как в небольших лирических произведениях, но плохая рифмовка может очень сильно испортить все дело, в то время как красивая богатая рифма обычно украшает стихотворение. Если вы не очень хорошо в этом разбираетесь, поищите словари рифм. В сюжетной балладе изысканные рифмы не обязательны, поскольку главную роль играет все-таки сюжет, но если удастся изобрести новую рифму — это будет большой удачей.
  6. Решите, будет ли это стилизацией или современной балладой. Современную балладу можно писать тем языком, которым вы разговариваете. Ведь баллада не обязательно должна быть написана высоким штилем, произведения этого жанра создавали и народные сказители. Если же вы пишете стилизацию, то используйте словарь той эпохи, о которой рассказываете.

Тема произведения – героический поступок мальчика, который помог советским танкистам уничтожить вражескую пушку. Автор показывает, что во время войны, когда весь народ в едином порыве стремится одолеть врага, возраст не является преградой для проявления отваги.

Композиция

Произведение состоит из десяти четверостиший, в которых монолог лирического героя чередуется с его диалогом с мальчиком, что в полной мере раскрывает образы персонажей.

К основным элементам композиции стихотворения относятся:

Баллада: история и особенности жанра

Баллада – лиро-эпическое стихотворное произведение с ярко выраженным сюжетом исторического или бытового характера, в котором часто используются темы и герои из мифов.

Термин “баллада” происходит от провансальского слова и означает “танцевальная песня”. Возникли баллады в средние века. По происхождению баллады связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Много баллад о народном герое по имени Робин Гуд существовало в Англии XIV-XV вв.

Баллада является одним из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма. Мир в балладах предстает таинственным и загадочным. В них действуют яркие герои с четко очерченными характерами.

Создателем жанра литературной баллады стал Роберт Бернс (1759–1796). Основой его поэзии было устное народное творчество.

В центре литературных баллад всегда оказывается человек, но поэты XIX века, избравшие этот жанр, знали, что силы человека не всегда дают возможность ответить на все вопросы, стать полновластным хозяином своей судьбы. Поэтому часто литературные баллады представляют собой сюжетное стихотворение о роковой судьбе, например, баллада “Лесной царь” немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте.

Русская балладная традиция была создана Василием Андреевичем Жуковским, писавшим как оригинальные баллады (“Светлана”, “Эолова арфа”, “Ахилл” и другие), так и переводившим Бюргера, Шиллера, Гете, Уланда, Соути, Вальтер Скотта. Всего Жуковским написано более 40 баллад.

Александр Сергеевич Пушкин создал такие баллады как “Песнь о вещем Олеге”, “Жених”, “Утопленник”, “Ворон к ворону летит”, “Жил на свете рыцарь бедный…”. Также к жанру баллады можно отнести его цикл “Песен Западных славян”.

Отдельные баллады есть у Михаила Юрьевича Лермонтова. Это “Воздушный корабль” из Зейдлица, “Морская царевна”.

Жанр баллады использовал в своем творчестве и Алексей Константинович Толстой. Он называет свои баллады на темы родной старины былинами (“Алеша Попович”, “Илья Муромец”, “Садко” и другие).

Целые отделы своих стихотворений называли балладами, применяя этот термин уже более свободно, А.А.Фет, К.К.Случевский, В.Я.Брюсов. В своих “Опытах” Брюсов, говоря о балладе, указывает только на две своих баллады традиционного лиро-эпического типа: “Похищение Берты” и “Прорицание”.

Ряд шуточных баллад-пародий оставил Вл. Соловьев (“Таинственный пономарь”, “Осенняя прогулка рыцаря Ральфа” и другие)

События бурного XX века вновь вызвали к жизни жанр литературной баллады. Баллада Э.Багрицкого “Арбуз” хотя и не повествует о бурных событиях революции, но рождена именно революцией, романтикой того времени.

Средства выразительности

Произведение не изобилует разнообразными художественными средствами, что объясняется его содержанием. Тем не менее, автору удалось даже с небольшим их запасом придать стихотворению глубину и выразительность.

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Как только человек определился со значением любви, он начал писать о ней баллады. Баллады написаны о страдающих от любви королей, о моряках с разбитым сердцем, и про ковбоев мечтающих о своей любимой девушки, встречая в пыли закат солнца. Напишите и вы свою балладу, следуя некоторым простыми шагами.

Изображение с названием Write a Ballad Step 1

  • Традиционные британские баллады могут быть смешными, трагичными или сатирическими. Они могут описывать историю любви, работы или смерти. Они безличные, даже если история потрясла всех.
  • Лубки (разновидность британских баллад Broadside ballads, которые взяли свое название от бумаги, на которой они печатались) описывают местные события дня. Как правило, они пишутся от первого лица, имеют стереотипные характеры людей, и они не особо объективны.
  • Баллады северной Америки тоже описывают истории любви, скандалов, жестокости и катастроф, и, как правило, их поют шахтеры, моряки, ковбои и Коренные Американцы и др. Некоторые классические баллады северной Америки это “John Henry” и “Casey Jones.” [2] X Источник информации “Anglo-American Secular Folk Music.” Introduction to the History of Folk Music, ISBN 0-390-86932-5.

Изображение с названием Write a Ballad Step 2

  • Баллады часто заставляют нас задуматься он наших жизнях. Трагические баллады, напоминают нам, что стоит быть благодарными за ту жизнь, которую мы имеем. [3] X Источник информации

Изображение с названием Write a Ballad Step 3

Выберите какое событие или историю описать в балладе. Вы можете выбрать между важными историческими событиями, либо мелкими личными моментами из вашей жизни. Как только вы выбрали событие или человека, которое вы будете описывать, узнайте как можно больше информации по этому событию или человеку, чтобы узнать все детали на эту тему и описать самые важные события.

Изображение с названием Write a Ballad Step 4

  • Stagger Lee, баллада которую мы приводит во пример в этой статье, это классическая Американская блюз баллада, про убийство Билли Лайонс рукой Стаггера Ли, который слишком сильно отреагировал, на то, что Билли сбил его шапку с головы. Такие непристойные истории, делают самые популярные баллады.

Изображение с названием Write a Ballad Step 5

    Версия Stagger lee от Mississippi John Hurt, сразу вводит слушателя в действие, начиная с фразы

Изображение с названием Write a Ballad Step 6

  • АА рифма, это когда первая и вторая строка заканчиваются в рифму.
  • ААВВ это когда первые две строки рифмуются и последние две рифмуются.
  • АВАВ это когда первая строка рифмуется с третьей, а вторая с четвертой.
  • АВСВ это когда рифмуются только вторая и четвертая строка.
  • Пример из Staggerlee (первые три строки следуют образцу ААВ, то есть традиционной блюз балладной схеме)

Изображение с названием Write a Ballad Step 7

    Эта версия песни Stagger Lee имеет припев после каждого куплета (припев это That bad man, oh cruel Stagger Lee (Тот плохой парень Стаггер Ли):

Изображение с названием Write a Ballad Step 8

  • Billy de Lyon спел Stagger Lee, «Please don’t take my life,
    I got two little babies, and a darlin’ lovin’ wife.»
    That bad man, oh, cruel Stagger Lee
    .

Изображение с названием Write a Ballad Step 9

    «What I care about you little babies, your darlin’ lovin’ wife?
    You done stole my Stetson hat, I’m bound to take your life.»
    That bad man, cruel Stagger Lee

“Boom-boom, boom-boom,” went the forty-four
When I spied Billy de Lyon, he was lyin’ down on the floor
That bad man, oh cruel Stagger Lee

«Gentlemen of the jury, what do you think of that?
Stagger Lee killed Billy de Lyon about a five-dollar Stetson hat.»
That bad man, oh, cruel Stagger Lee.

Читайте также:

      

  • Можно ли оправдать поступок маттео фальконе сочинение
  •   

  • Сочинение рассуждение на тему грамматика
  •   

  • Мини сочинение про дядю бородино
  •   

  • Сочинение про индивидуальность егэ
  •   

  • Сочинение на тему инфантилизм

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      dakotameyers225

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • obshtestvoznanie
    Обществознание

    5 минут назад

    СРОЧНО ПОМОГИТЕ! ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 КЛАСС!!!!!!!!!! ТЕМА «ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ»

  • istoriya
    История

    5 минут назад

    История 7 класс какая форма правления при Василии 3 в 16 веке в Москве

  • algebra
    Алгебра

    5 минут назад

    1. Замени пробел одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождеством. a² + 2 _ + 1 = (a + _) 2​

  • kazak-tili
    Қазақ тiлi

    5 минут назад

    1 жаттығу Көп нүктенің орынына тиісті сөздердi қойып жаз. 1. Қоңырау қайта-қайта … 2. Еңбектiң тәттi. 3. жанбыр жауды. 4. Мектеп ауласына 5. Алақай, ауылға кеʌдi! 6. Далада жапалақтап жауып тұр. *** … 1. Қоян аң. 8. Арыстан аң 9. АҚҚУ — құс. 10.Бұлбұл орманда 11. Қызық окыдым. 12. Аулада отырғыздык 13. Аю жейдi. *** отырғыздық.​

  • matematika
    Математика

    5 минут назад

    4 единицы 5 разряда и 2 единицы 3 разряда какое число

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Балет чайковского на сюжет сказки гофмана
  • Балет чайковского на сюжет новогодней сказки называется
  • Балет сказки гофмана либретто
  • Балет сказка о рыбаке и рыбке
  • Балет сказка золушка прокофьева