Баруздин как алешке учиться надоело план рассказа

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока чтения по теме:

С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело».

ФИО

Лисянская Татьяна Владимировна

Место работы

ГОКУ СКШ №2 г. Ангарска

Должность

учитель начальных классов

Образовательная область

Чтение

Класс

3 класс

Тип урока

 урок  изучения нового  материала.

Тема урока: С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело».

Структура урока: «открытие» новых знаний.

Цель урока: Показать возможности формирования читательской грамотности  у обучающихся коррекционной школы на уроках чтения в 3 классе, обобщить   и систематизировать знания  по данной теме.

Задачи:

Образовательная:

— формировать навык беглого безошибочного  выразительного чтения;

— учить  отвечать на вопросы по содержанию рассказа, высказывать своё отношение к поступкам героев, восстанавливать последовательность событий произведения.

  — познакомить с профессиями врача, инженера-конструктора

Коррекционно-развивающая:

коррекция и развитие связной устной речи при ответах на вопросы, при построении предложений

— коррекция и развитие связной письменной речи при выписывании из текста отдельных предложений

— коррекция и развитие мыслительной деятельности при определении главной мысли произведения

— коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки

Воспитательная:

воспитывать интерес к учебе, предмету;

 воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся;

 воспитывать уважение к людям разных профессий

Формируемые БУД:

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Виды работ:

Беседа, рассказ, игровые формы.

Формы познавательной деятельности:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

    ЭОР: 

1.  Презентация Power Point

https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-k-uroku-chtieniie-kak-alioshkie-uchit-sia-nadoielo.html

2.  Песня «Чему учат в школе».

https://www.drivemusic.club/shkolnie_pesni/18618-detskie-uchat-v-shkole.html

3. Динамическая пауза.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0eba/0006d901-b133420c/2/img10.jpg

4. Рефлексивный экран.

https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fcf.ppt-online.org%2Ffiles%2Fslide%2Fp%2FpgqOQYaXvymUPJDhI0Fzi1dkjrGMKEH6bnN3BS%2Fslide-18.jpg&text=%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD&lr=11256&rpt=simage&source=serp

5. Слоговая таблица.

Как Алёшке учиться надоело.docx

Оборудование:  компьютер, магнитная доска,  презентация к рассказу,  рефлексивный экран, учебник «Чтение» 3класс, колокольчик, запись песни «Чему учат в школе», слоговая таблица «Читай правильно», дидактическая игра «Один-много».

Ход урока

1. Организационно-подготовительный. (коммуникативная технология, ИКТ)

Цель: Быстрое включение детей в урок и предпосылки к продуктивной работе. 

Методы и приёмы : словесный.

— Долгожданный дан звонок!

Начинается урок.

Будем мы внимательны

И во всём старательны!

-Какой у нас сейчас урок?

 У нас урок чтения.
Проверьте свою готовность к уроку.

 А теперь улыбнёмся друг другу, дети.

— Сейчас мы с вами выполним несколько упражнений для того, чтобы наши язычки проснулись и хорошо работали на уроке.

 Разминка речевого аппарата (коррекционно — развивающая технология)

Цель: подготовить артикуляционный аппарат детей к правильному произнесению нужных звуков.

Методы и приёмы: наглядный.

а) «Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Чередование «Хоботок» — «Улыбка»

б) Прочитать  с разной интонацией, с логическим ударением.

Жу-жу-жу – я про осень расскажу.

Та-та-та – осень – это красота!

Ны-ны-ны – листья красные видны.

2. Изучение нового материала.  (технология разноуровнего обучения,  ИКТ, коррекционно-развивающая технология).

Цель: подготовить учащихся к изучению материала, необходимого для открытия новых знаний.

Методы и приёмы: постановка вопросов, активизирующих диалог,

сообщение новых знаний (рассказ), объяснение, беседа, работа с учебником, наблюдение, практическая и самостоятельная работа.

1) Актуализация знаний.  (ИКТ)

  Цель: организовать познавательную деятельность учащихся.

 Методы и приёмы: наглядный, словесный, демонстрация.

-Ребята, сегодня на уроке вы обязательно справитесь с поставленной задачей.

Введение в тему урока.

Звучит песня «Чему учат в школе». https://www.drivemusic.club/shkolnie_pesni/18618-detskie-uchat-v-shkole.html

— О чем эта песня? О чем вы думали, когда слушали песню?  (о школе, об уроках).

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

(Правильно, сегодня мы поговорим о школе и о знаниях, которые мы получаем в процессе обучения).

— А вам детям нужно трудиться?

— А какой ваш сейчас главный труд? (Учеба)

— Знания играют большую роль  в жизни каждого из нас.

— Сегодня на уроке мы с вами прочитаем отрывок из  рассказа «Как Алёшке учиться надоело».          

Написал его Сергей Алексеевич Баруздин —

писатель, поэт, участник Великой Отечественной войны.  В своих произведениях он писал о том, что видел сам. (Презентация) https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-k-uroku-chtieniie-kak-alioshkie-uchit-sia-nadoielo.html

2) Работа над текстом. (технология разноуровнего обучения, ИКТ, коррекционно-развивающая технология)

а) Чтение рассказа учителем.

— Я сейчас прочитаю вам рассказ. Вы внимательно его послушайте и ответьте на такой вопрос: О чем этот рассказ? (о знаниях, об учебе, о труде).

(чтение текста учителем)

Вопросы по первичному восприятию текста.

— Как звали ученика?

— Что вы о нем узнали?

-Найдем новые слова.

Лекарство- это средство для лечения болезней.

Чертеж- это изображение изделия на бумаге.

Завод- это большое предприятие по производству машин.

Врач- это специалист, который занимается лечением людей.

б) Слоговая таблица «Читай правильно» открываем учебник стр.50

Как Алёшке учиться надоело.docx

 Комбинированное чтение:

Прочитаем слова по слогам.

(Я читаю;   хором читаем;    ученик читает)

Ле-кар-ство- лекарство

Интерес — по-ин-те-ре-со-вал-ся — поинтересовался

Со-гла-сил-ся — согласилась

в) Чтение 1 абзаца

— Почему Алеша решил, что учиться ему больше не нужно?

г) Чтение по ролям

— Кем работали родители Алеши?

Смог Алеша выполнить работу матери, отца? Почему?

д) Чтение последнего абзаца

— Какой вывод сделал Алеша?

3. Динамическая пауза ( игровая технология,  здоровьесберегающая технология)

Цель: удержать умственную работоспособность детей на уроке.

Методы и приёмы: словесный, игровой.

Потрудились – отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки в сторону, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

е) Чтение учениками жужжащее  (самостоятельное).

Дифференцированный подход — индивидуальная работа с учениками, которые затрудняются читать.

3). Анализ текста. Ответы на вопросы.

— Почему Алёша решил, что учиться ему больше не нужно?

— Чем решил он заниматься?

— Мама согласилась с сыном, что он хочет работать врачом? (Чтение разговора)

— Что из этого вышло?

— Где потом захотел работать Алёша? Отец согласился с сыном?

— А из этого что вышло? (Чтение разговора).

— А мог Алеша выполнить работу матери, отца?

-Скажите, а дедушке и бабушке понравилось бы поведение Алеши?  (Презентация) https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-k-uroku-chtieniie-kak-alioshkie-uchit-sia-nadoielo.html

4. Дидактическая игра «Один-много». (игровая технология, коррекционно-развивающая технология).

Цель: сделать серьёзный, напряжённый труд занимательным и интересным для учащихся.

Методы  и приёмы: словесный, игровой.
(Чтение по «цепочке» по 1 предложению по сигналу колокольчика весь класс читает одно слово.)

5. Закрепление изученного материала.  (технология разноуровнего обучения, коррекционно-развивающая технология)

Цель: организационное завершение урока.

Методы и приёмы: практический, самостоятельная работа.

а) Прочитайте поговорку с доски.

«Всякому делу учиться нужно».

Как вы понимаете? (уметь все делать человек не может, но он многому может научиться, если захочет).

-Какой вывод сделал Алеша?

б) Работа в тетради

Найди профессию родителей Алеши на картинках, которые весят  на доске. Запиши в тетрадь какую работу они выполняют.

Мать:

Отец:

в) Восстанови последовательность рассказа – у доски

  • Вот тебе чертеж машины. Найди в нем ошибки.
  • А это ты сам должен знать. Ты же – врач!
  • Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.
  • Алешка взял портфель и ушел из школы.

6. Итог урока (разноуровневая технология,  здоровьесберегающая технология)

Цель: Вспомнить и систематизировать полученные знания.

Методы и приёмы: словесный, беседа.

— Какой рассказ мы сегодня прочитали? Кто автор?

Ребята, чему научил вас этот рассказ?

-Автор этого рассказа нам показал, как много нужно узнать, многому научиться, чтобы работать,  как наши мамы и папы. А сейчас наш труд — это наша учеба.

-Что вам на уроке было трудно? За что можешь себя похвалить?

а) Оценивание (разноуровневая технология, коррекционно-развивающая технология)

Цель: оценить работу учащихся на уроке, разбор и запись домашнего задания.

Методы и приёмы: словесный, практический.

Д.з.  стр 50-51, читать и отвечать на вопросы.

Ученикам, которые затрудняются читать: прочитать 1 абзац.

7. Рефлексия (игровая технология,  здоровьесберегающая технология)

Цель: определить  настроение обучающихся, выразить внутреннее состояние.

Методы и приёмы:  игровой, словесный.

https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fcf.ppt-online.org%2Ffiles%2Fslide%2Fp%2FpgqOQYaXvymUPJDhI0Fzi1dkjrGMKEH6bnN3BS%2Fslide-18.jpg&text=%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD&lr=11256&rpt=simage&source=serp

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал(а)…

было интересно…

было трудно…

я выполнял(а) задания…

я понял(а), что…

теперь я могу…

я приобрел(а)…

я научился(лась)…

у меня получилось …

я смог(ла)…

                   Литература:

1. Чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптационные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Ч. 1 / [авт.сост. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова].  – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 122 с. : ил. – ISBN 978-5-09-042038-9.  

2. Аксёнова А.К., Э.В. Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в 1-4 классах вспомогательной школе».

3.  В. Волина «Учимся играя».                                        

Урок.
С. Баруздин «Как Алеше учиться надоело»

Цели: 
Формирование навыка размышлять и анализировать. Формирование навыка
монологической речи. Закрепление  навыка  составления   плана   художественного
произведения. Познакомиться с новым произведением.

Ход
урока

Проверка
домашнего задания.

Вопрос

Ответ

Какое
стихотворение вы читали дома?

Я. Аким
«Жадина».

Что это за слово
— ЖАДИНА?

Это человек,
который никому ничего не дает, ни с кем не делится.

Какие стихи Я.
Акима вы знаете?

«Мой верный
чиж», «Мама».

На прошлом
занятии мы читали стихотворение   А.   Барто   «Катя».

Какой порок
человека описывается в стихотворении?

Лень.

Какой порок
обнажается в стихотворении Я. Акима?

Жадность.

Знакомство с новым
материалом.

Вопросы:

— Сегодня мы опять
поговорим о человеке — о его делах, словах, поступках.

— Давайте
прочитаем рассказ С. Баруздина «Как Алешке учиться надоело».

— Пролистайте
рассказ. Из скольких частей состоит рассказ? (три части)

— Вы будете читать
рассказ и думайте, как озаглавить каждую из трех частей.(самост. читают
рассказ)

— Как  зовут  
главного   героя рассказа? (Алешка)

— Чему   научился
школе? Прочитайте. («… и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может
прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры
сложить»)

_Озаглавьте эту
часть рассказа. (Учиться надоело.)

— Выскажите
предположение: что сделает Алешка, когда придет домой из школы?

(Самостоятельные
мышления учеников)

— А теперь узнаем,
что же случилось с Алешкой дома. Прочитаем вторую часть.

— Почему Алешка не
смог выписать рецепт? (Он не учился этому)

— Как пишутся
рецепты? (Латинскими буквами)

— Прочитайте      
определение латинских   букв   в   учебнике   на 41 (Ученики читают определение).

Как мать
отнеслась к пос­тупку сына?

Она поступила
мудро — не ругала его, а дала понять, что без учения невозможно овладеть
профессией и чего-то достичь в жизни.

Озаглавьте эту
часть рассказа.

Чтобы работать,
нужно учиться.

Почему Алешка
решил вернуться в школу?

Он понял, что и
для профессии врача, и для профессии инженера и мастера, и для других
профессий нужны определенные знания. Без учения ничего знать не будешь,
поэтому надо ходить в школу.

Этот рассказ
относится к юмористическим. Что такое юмор?

Прочитайте на
странице 41 учебника «справочный материал».

(Ученики читают
опре­деление).

Рассмотрите
иллюстрацию на странице 40 учебника. Найдите эпизод в рассказе, к которому
она относится.

«Отец    
склонился     над чертежом, лицо его сделалось задумчивым и серьезным».

Объясните
пословицу: «Не говори: не умею, а говори: научусь».

(Самостоятельные  
размы­шления учеников).

Подходит ли эта
пословица к нашему рассказу?

Да.

Давайте
попробуем пере­сказать этот рассказ. Начнем свой рассказ следующим образом
-прочитайте вступление («под­сказку») на странице 42 учебника.

(Ученики читают
«под­сказку»).

III. Практические
задания
.  1. РТ «Уроки слушания»: стр. 17-18 №
1-4.

2. Запишите план
рассказа, который мы проговаривали при анализе произведения.

 IV. Домашнее
задание.
Подготовить пересказ рассказа С. Баруздина
«Как Алешке учиться надоело».

Конструкт урока литературного чтения

Класс: 2

УМК: Начальная школа 21 века

Тема урока: «Произведение С. Баруздина «Как Алёшке учиться надоело»».

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся проявляют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу, демонстрирует способность к оценке своей учебной деятельности, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

  • Метапредметный:

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия);

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умение вносить необходимые коррективы, способность к волевому усилию);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).

  • Предметный: обучающиеся ознакомлены с рассказом С. Баруздина «Как Алёшке учиться надоело». демонстрируют умение работать с таблицей, выделять главных героев рассказа, демонстрируют умения пользоваться элементарными приёмами анализа содержания текста по вопросам учителя.

Цель: формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе изучения произведения «Как Алёшке учиться надоело»: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Задачи:

  • Воспитательная: создавать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу, побуждать обучающихся к оценке своей учебной деятельности, воспитывать интерес к усвоению новых знаний, создавать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

  • Развивающая:
    развивать познавательные УУД (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия);

развивать регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умение вносить необходимые коррективы, способность к волевому усилию);

развивать коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).

  • Образовательная: ознакомить обучающихся с рассказом С. Баруздина «Как Алёшке учиться надоело», развивать умение работать с таблицей, развивать умение называть главных героев рассказа, развивать умение пользоваться элементарными приёмами анализа содержания текста по вопросам учителя.

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона;

  • воспитывать через взаимодействие;

  • формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

  • принцип деятельности;

  • принцип непрерывности;

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип семантизации лексики (толкование слов).

Методы обучения и воспитания

Методы обучения:

  • методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

  • методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

  • методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

  • методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Форма организации учебной деятельности обучающихся:

  • фронтальная;

  • индивидуальная.

Используемые источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (ред. От 31.12.2015)/ Каменск-Уральский: ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», Информационно – методический центр, 2017. – 36 с.

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения)

  3. Литературное чтение: 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / [авт.-сост. Л. А. Ефросинина ]. – 9-е изд., стереотип. – М. :Вентана-Граф, 2019.-176 с. : ил. – (Российский учебник).

  4. Биография С. Баруздина [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа: http://allforchildren.ru/poetry/author458-baruzdin.php

  5. Детская песня «Чему учат в школе» [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа: https://megapesni.me/sovetskie_multfilmy/64989-detskaja-chemu-uchat-v-shkole.html

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

План:

1. Мотивация к учебной деятельности 2 мин.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы 7 мин.

3. Решение проблемы 10 мин.

Физминутка 2 мин.

4. Первичное закрепление 9 мин.

5. Организация самостоятельной работы 7 мин

6. Информация о домашнем задании 1 мин.

7. Рефлексия учебной деятельности 2 мин.

Оборудование:

Индивидуальные– учебник, карточки с правилами грамотного чтения, карточки со схемой, карточки для самостоятельной работы, рефлексия.

Демонстрационные– аншлаги (тема, задачи, портреты автора и карточка с его ФИО), рефлексия.

Макет доски

Тема

Цель

дата

Классная работа

Аншлаги

С.

Ход урока

Этапы

Методы

Приёмы технологии развития критического мышления

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный

Задача: воспитывать интерес к усвоению новых знаний, создавать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Развивать регулятивные УУД: (способность к волевому усилию).

Методы обучения:

методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.

-Я очень рада вас видеть. (Учитель настраивает обучающихся на предстоящую деятельность.)

(Обучающиеся слушают учителя.)

-Проверим готовность к уроку. Посмотрите, чтобы на столах у вас не было ничего лишнего. Для урока литературного чтения нам понадобится учебник по литературному чтению. (Учитель организует рабочее место обучающихся.)

(Обучающиеся организуют своё рабочее место.)

-Сейчас тихонечко сядут девочки.

-Теперь, точно так же тихонечко сядут мальчики.

-Для того, чтобы быть успешными на уроке литературного чтения, предлагаю провести гимнастику для языка.

-Внимательно посмотрите на доску. На ней записаны строчки, которые мы прочитаем разными вариантами.

-Сначала их прочитаю я.

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.?

-Прочитайте их «про себя». Сейчас прочитаем вместе.

-Прочитаем шёпотом.

-Прочитаем с закрытым ртом.

-Прочитаем громко.

-Молодцы, наши языки готовы к работе.

-Сегодня нас ждёт знакомство с интересным и увлекательным произведением, с автором которым вам уже удавалось познакомиться в предыдущем прочитанном вами произведением.

Личностный: обучающиеся демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Регулятивные УУД: (способность к волевому усилию).

2.Актуализация опорных знаний и умений

Задача:

создавать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу, воспитывать интерес к усвоению новых знаний, создавать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Развивать познавательные УУД: (умение определять основную и второстепенную информацию, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).

Развивать регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способность к волевому усилию).

Развивать коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников).

Методы обучения:

методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

— Давайте вспомним, с каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? ( «Стихи о человеке и его словах»)

— А кто является автором данного произведения? (Сергей Алексеевич Баруздин)

— О чем идет речь в произведении «Стихи о человеке и его словах»?

— Какие еще произведения С.А. Баруздина вы знаете?

(ответы обучающихся)

— Сегодня мы с вами познакомимся еще с один произведением С. А. Баруздина, но перед этим, я предлагаю прослушать аудиозапись и подумать о чем будет идти речь на уроке.

(включается песня «Чему учат в школе» ( автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский В (время: 1:48))

— Вы прослушали песню. О чем она? (о школе, об уроках)

— Как вы думаете, о чём сегодня будет идти речь на уроке?

(о школе)

— Давайте мы с вами и проверим. Для этого вам необходимо открыть учебник на странице …и прочитать название произведения.

— Кто хочет прочитать название произведения?

Тема нашего урока: «Произведение С. Баруздина «Как Алёшке учиться надоело».

— Какие задачи мы можем поставить на урок?

Задачи:

  1. Вспомнить биографию С. Баруздина.

  2. Познакомиться с произведением «Как Алёшке учиться надоело».

  3. Учиться находить в тексте ответы на вопросы и отвечать на вопросы учителя.

Личностный: обучающиеся проявляют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Познавательные УУД : (умение определять основную и второстепенную информацию, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).

Регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способность к волевому усилию).

Коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников).

3. Решение проблемы

Задача:

создавать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу.

Развивать познавательные УУД: (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).

Развивать регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умение вносить необходимые коррективы, способность к волевому усилию).

Развивать коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).

Методы обучения:

методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Приём «Верные/неверные утверждения»

— Кто сможет рассказать об С. Баруздине? Что вы о нём знаете?

— Предлагаю вам вспомнить биографию С. Барухдина.

Сергей Алексеевич Баруздин

(Учитель вывешивает портрет С. Барухдина)

ПРИЁМ «ВЕРНЫЕ/НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»

— Читать биографию будем по цепочке. Первая начну читать я, будьте внимательны, в любой момент я могу остановится и читать продолжите вы. Ваша задача следить за читающим и читать «про себя». После того как прочитаем, мы поиграем с вами в интересную игру, где я проверю на сколько вы были внимательны.

— Кому непонятно?

(в случае если обучающиеся не поняли задания, то учитель объясняет снова)

Биография

Сергей Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель.
Родился 22 июля 1926 года в Москве. Первые рассказы были опубликованы в детском журнале «Пионер».
Сергей Баруздин, был участником Великой Отечественной войны.
Окончил Литинститут имени А. М. Горького . Является автором многих книг для детей и юношества. Взрослому читателю адресованы роман «Повторение пройденного», «Повесть о женщинах» , сборник рассказов и повестей «Я люблю нашу улицу…».
В 1957—1967 годах был секретарем правления союза писателей. С 1965 года — главный редактор журнала «Дружба народов», деятельность на этом посту Вольфганг Казак называет его важнейшей заслугой.

— Предлагаю вам поиграть в игру, проверим насколько вы были внимательны при чтении биографии Михаила Пришвин. Я буду говорить вам утверждение, а ваша задача быть внимательными и показать карточками зелёный цвет- верное, красны-неверное названное мною утверждение, но не просто назвать, а обосновать свой ответ (прочитать строчки из биографии)

Утверждения:

  1. Сергей Алексеевич Баруздин родился в городе Одесса. (неверно)

— Почему?

Сергей Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель. Родился 22 июля 1926 года в Москве.

  1. Первые рассказы были опубликованы в детском журнале «Пионер».

(верно)

  1. Одно из стихотворений написанное С. А. Баруздиным, называется «Повторение пройденного».

(неверно)

— Почему?

Взрослому читателю адресованы роман «Повторение пройденного».

  1. С 1965 года — главный редактор журнала «Дружба народов».

(верно)

  1. Произведение «Как Алёшке учиться надоело», относится к рассказу.

(не знают)

— А для того, чтобы мы в с вами узнали, является ли данное произведение рассказом, нам необходимо прочитать его.

Личностный: обучающиеся проявляют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД : (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).

Регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умение вносить необходимые коррективы, способность к волевому усилию).

Коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).

Физминутка

Задача: создавать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Развивать регулятивные УУД: (способность к волевому усилию)

Методы обучения:

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

— Но перед тем как мы начнем знакомиться с произведением, предлагаю отдохнуть. Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу.

-Повторяйте движения за мной.

(Дети повторяют описываемые движения.)

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Кружатся на месте)

И сольются с небосводом.

(Обучающиеся демонстрируют физическую активность)

-Молодцы, тихонечко присаживайтесь.

Личностные УУД:обучающиеся

демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность,

Регулятивные УУД: (обучающиеся демонстрируют способность к волевому усилию),

4. Первичное закрепление

Задача:

создавать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу.

Развивать познавательные УУД: (умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).

Развивать регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способность к волевому усилию).

Развивать коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).

Методы обучения:

методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.

— Прочитайте ещё раз название произведения и прислушайтесь к себе.

— Как вы думаете, о чем будет произведение?

— Предлагаю нам проверить. Как мы с вами сможем проверить? (прочитать произведение )

— Верно, чтобы проверить наши предположения, мы с вами прочитаем его.

Но перед чтением необходимо сделать зарядку для щёчек, губ и языка, для того чтобы речь при чтении была выразительной, красивой и чёткой.

1. Заборчик и трубочка (для губ)

2. Шарик (надуваем и сдуваем щёки)

3. Часики и качели (для языка)

(Обучающиеся повторяют движения артикуляционной гимнастики за учителем.

— Сперва рассказ прочитаю вам я. Ваша задача быть внимательными и следить, читать необходимо вместе со мной «про себя»

(учитель читает рассказ)

— Читать будем по цепочке, по одному абзацу. Будьте внимательны и следите, потому что я в любой момент могу остановить читающего и читать продолжит кто-то другой.

Помните, что при чтении необходимо соблюдать правила из памятки, которая лежит у вас на парте и размещено на доске.

— Прочитайте правила в памятке.

— Кто хочет прочитать первый пункт памятки? Кто второй? Кто третий?

«Что значит читать выразительно и правильно». Памятки лежат у вас на парте.

1. Не изменяйте и не пропускайте слова.

2. Читайте, чётко произнося слова.

3. Читайте громко.

(Обучающиеся актуализируют знания о правилах выразительного чтения.)

— Не забывайте об интонации.

(Учитель начинает читать первый абзац, затем обучающиеся читают по цепочек) .

— Ребята, вам понравилось произведение?(полным ответом)

— Какую картину вы представляли, когда читали произведение?

— О чем это произведение? (о знаниях, об учебе, о труде).

— Кто герои этого рассказа? (мальчик по имени Алёша)

— Где проходили действия?

— Над чем надо задуматься?

— Когда мы с вами играли в игру «Верные/неверные утверждения», у нас появилось затруднение в определении жанра. Но это было до прочтения данного произведения. Давайте определимся.

— К какому жанру отнесем данное произведение? (Рассказ)

Личностный: обучающиеся проявляют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД : (умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).

Регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способность к волевому усилию).

Коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).

5. Организация самостоятельной работы

Задача:

создавать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу.

Развивать познавательные УУД: (умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).

Развивать регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение вносить необходимые коррективы, способность к волевому усилию).

Развивать коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).

Методы

обучения:

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Приём «Ромашка Блума»

ПРИЁМ «РОМАШКА БЛУМА»

— Для того, что бы закрепить полученные знания на уроке, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Ромашка Блума».

— Правила игры очень простые.

(Учитель открывает доску с ромашкой.)

— Перед вами ромашка из шести лепестков. Каждый лепесток прячет свой вопрос. Вам необходимо выбирать лепесток и ответить на тот вопрос, который находится с обратной стороны.

— Кто хочет подойти первый к ромашке и перевернуть лепесток?

(обучающиеся выходят и переворачивают лепестки)

-Кто хочет ответить на вопрос?

(об-ся отвечают на вопросы)

Вопросы:

  1. Простой вопрос: Назовите кто является героями произведения «Как Алёшке учиться надоело»? (Алёша, учительница, мама, папа)

  2. Уточняющий вопрос: То есть Алёша взял и ушёл по середине урока? (да)

  3. Интерпретационный вопрос: Почему Алёша ушёл с урока?

(ему надоело учиться)

  1. Творческий вопрос: Как вы думаете, что было бы, если бы Алёша не понял для чего же все таки нужно учиться? (ответ обучающихся)

  2. Оценочный вопрос: Плохой ли был поступок мальчика в рассказе? Чем он Плохой?

  3. Практический вопрос: Как бы вы поступили на месте родителей Алёши? (ответ обучающихся)

— Молодцы, ребята! Вы справились с заданием игры и я вижу что вы действительно были внимательными и смогли ответить на вопросы.

Личностный: обучающиеся проявляют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД : (умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).

Регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение вносить необходимые коррективы, способность к волевому усилию).

Коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).

6. Информация о домашнем задании

Приготовьте пересказ стр. 38 — 43

7. Рефлексия учебной деятельности

Задача:

побуждать обучающихся к оценке своей учебной деятельности.

Развивать познавательные УУД: (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия).

Развивать регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение вносить необходимые коррективы, способность к волевому усилию).

Развивать коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).

Методы обучения:

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Приём «Таблица «Плюс-минус- интересно»»

-Наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги урока.

ПРИЁМ «ТАБЛИЦА «ПЛЮС-МИНУС-ИНТЕРЕСНО»»

— У вас на парте лежит карточка с таблицей. Подпишите карточку, фамилию и имя запишите полно.

— Обратите внимание, карточка состоит из таблицы, в таблицы три колонки. Прочитайте название колонки.

— Как называется первая колонка? (Плюс)

— Как называется вторая колонка? (Минус)

— Как называется третья колонка? (Интересно)

-Сейчас мы работаем только с первой колонкой «Плюс». Найдите её. В колонке «Плюс», ваша задача написать то, что вам запомнилось больше всего и что было интересно на уроке.

— Приступайте к выполнению задания (обучающиеся заполняют первую колонку таблицы)

— Приступаем к заполнению второй колонки «Минус». Найдите её. В это колонке, вам необходимо записать все то, что вам не понравилось на уроке, показалось скучным и непонятным.

— Приступайте к заполнению. (обучающиеся заполняют вторую колонку)

— Какая колонка у нас осталась не заполнена? (последняя)

— Сейчас мы будем заполнять колонку «Интересно». В этой колонке ваша задача записать все интересное, что вам было на уроке, что бы вы еще хотели узнать, можете задать записать вопросы для учителя.

— Приступайте к заполнению. (Обучающиеся заполняют третью колонку)

— Молодцы, вы справились с заданием.

— Кто хочет прочитать то, что записали в колонку «Плюс»?

— Кто хочет прочитать то, что записали в колонку «Минус»?

— Кто хочет прочитать то, что записали в колонку «Интересно»?

(об-ся читают по желанию свои записи)

-Какие задачи мы ставили на урок?

-Мы решили с вами поставленные задачи?

— А чему мы с вами научились сегодня на уроке? (составлять схему )

— Я очень рада, что у вас всё получилось. Спасибо большое за работу.

-Урок литературного чтения окончен.

Личностный: обучающиеся демонстрирует способность к оценке своей учебной деятельности.

Познавательные УУД : (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия).

Регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение вносить необходимые коррективы, способность к волевому усилию).

Коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).

5

Баруздин С., рассказ «Как Алешке учиться надоело»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Как Алешке учиться надоело» и их характеристика

  1. Алешка. Мальчик 7 лет. Решил, что все знает и бросил учебу. Самоуверенный и глупый.
  2. Мама. Добрая и умная.
  3. Папа. Добрый, работящий, находчивый.

План пересказа рассказа «Как Алешке учиться надоело»

  1. Алешка выучился читать и писать
  2. Солнце в окне
  3. Алешка уходит из школы
  4. Как выписать рецепт
  5. Как читать чертеж
  6. Откуда берутся морщины

Кратчайшее содержание рассказа «Как Алешке учиться надоело» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Когда Алешке исполнилось 7 лет, он пошел в школу и быстро научился писать и читать.
  2. Тогда он собрал учебники и ушел из школы.
  3. Мама, узнав что Алешка бросил учиться, дала ему задание выписать рецепт.
  4. Но Алешка не умел выписывать рецепты и стал ждать папу.
  5. Папа дал ему чертеж, но Алешка не мог в нем ничего понять.
  6. Папа сказал, что морщины у него появились, потому что он много учился и работал.

Главная мысль рассказа «Как Алешке учиться надоело»
Без учебы и труда в этой жизни никуда.

Чему учит рассказ «Как Алешке учиться надоело»
Рассказу учит пользе обучения и получения новых знаний. Учит уметь применять полученные знания на практике. Учит не быть самоуверенным и понимать, что все знать невозможно. Учит стремиться к совершенству и новым знаниям.

Отзыв на рассказ «Как Алешке учиться надоело»
Мне понравился этот назидательный рассказ. Мальчик Алешка конечно молодец, что так быстро выучился писать и читать, но ему еще многое предстоит узнать. Ведь в школе учат очень многому важному и интересному.

Пословицы к рассказу «Как Алешке учиться надоело»
Ученье свет, а неученье — тьма.
Учеба и труд к победам ведут.
Ученье да уменье всегда найдут применение.
Век живи, век учись.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Как Алешке учиться надоело»
Когда Алешке исполнилось семь лет, он пошел в школу. И довольно быстро научился читать и писать. Еще даже зима не началась, а Алешка может книжку, написанную крупным шрифтом прочесть.
А тут еще солнышко ему в окно светит. Посмотрел Алешка на солнышко, сложил тетрадки и учебники, взял портфель и пошел прочь из класса. Его учительница спрашивает, куда он пошел, а Алешка отвечает, что домой.
Пришел Алешка домой и говорит маме, что больше в школу не пойдет, и что он хочет работать. Быть как мама, врачом. Тогда мама дает Алешке простое задание — выписать рецепт человеку, у которого грипп.
А Алешка не знает как это делается, как на латыни писать и как лекарство от гриппа называется.
Решил тогда Алешка быть как папа. А папа у него мастером работал на автозаводе. Пришел домой отец. Алешка ему и объявляется, что в школу больше не пойдет, а будет как он, работать.
Соглашается папа, дает Алешке чертеж машины и просит ошибки на нем найти. Алешка чертеж разворачивает, а там одни линии да цифры, ничего не понятно.
Так он и сказал папе. Тогда папа взял у него чертеж, склонился над ним, задумался, лоб наморщил.
А Алешка и спрашивает, откуда у папы столько морщин. А папа ему отвечает, что учился он много, работал, воевал. Что только у бездельников кожа гладкая.
Тогда Алеша решил завтра снова в школу пойти.

Класс: 2

Тема
урока:
Произведение
С. Баруздина «Как Алёшке учиться надоело»

Тип
урока: 
усвоение
новых знаний.

Цель: формирование
познавательных универсальных учебных действий в процессе изучения произведения
«Как Алёшке учиться надоело»

Задачи: познакомить
обучающихся с рассказом С. Баруздина «Как Алёшке учиться надоело», развивать
умение работать с таблицей, развивать умение пользоваться элементарными
приёмами анализа содержания текста по вопросам учителя.
развивать  умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий; воспитывать интерес к усвоению новых знаний, создавать
положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Форма
организации учебной деятельности обучающихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Используемые
источники:

1.      Биография С.
Баруздина [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа:
http://allforchildren.ru/poetry/author458-baruzdin.php

2.      Детская песня
«Чему учат в школе» [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа: https://megapesni.me/sovetskie_multfilmy/64989-detskaja-chemu-uchat-v-shkole.html

План:

1.
Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

2.
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (7 мин.)

3.
Решение проблемы (10 мин.)

Физкультминутка
(2 мин.)

4.
Первичное закрепление (9 мин. )

5.
Организация самостоятельной работы. Закрепление (7 мин.)

6. Домашнее
задание (2 мин.)

7.
Рефлексия (2 мин.)

Оборудование: учебник, карточки
со схемой, карточки для самостоятельной работы
, портрет автора.


Ход
урока

Этапы

Приёмы
технологии развития критического мышления

Деятельность учителя и обучающихся

1.Организационно-мотивационный

2.Постановка темы и целей
урока


Здравствуйте, ребята.
Я
очень рада вас видеть.
Улыбнитесь
друг дружке.
(Учитель
настраивает обучающихся на предстоящую деятельность.)

(Обучающиеся
слушают учителя.) -Проверим готовность к уроку. Посмотрите, чтобы на столах у
вас не было ничего лишнего. Для урока литературного чтения нам понадобится
учебник по литературному чтению. (Учитель организует рабочее место
обучающихся.)

(Обучающиеся
организуют своё рабочее место.)

-Сейчас
тихонечко сядут девочки.

-Теперь,
точно так же тихонечко сядут мальчики.

Речевая
разминка

Чтобы
выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим
голос к работе.

Дыхательная гимнастика.

— Представьте, что перед вами
праздничный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и
постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек.

– Молодцы!-Внимательно
посмотрите на доску. На ней записаны строчки, которые мы прочитаем разными
вариантами.

Артикуляционная гимнастика

Ра-ра-ра – начинается игра

Ры-ры-ры – у меня в руках
шары

Ру-ру-ру – бью рукою по шару

-Прочитайте
их «про себя». Сейчас прочитаем вместе. -Прочитаем шёпотом.

-Прочитаем
с закрытым ртом. -Прочитаем громко.

-Молодцы.-Сегодня
нас ждёт знакомство с интересным и увлекательным произведением, а также с
автором, с  которым вам ещё не удавалось познакомиться.


Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным
писателем
С. А. Баруздиным (фото)  и  его
произведением «Как Алёшке учиться надоело».

3.
Изучение
новой темы

Приём
«Верные/

неверные
утверждения»


Предлагаю вам познакомиться поближе с  биографией.     

Сергей
Алексеевич Баруздин

(Учитель
вывешивает портрет С. Барухдина)

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_1.jpegПРИЁМ
«ВЕРНЫЕ/НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»

Будьте 
внимательны.

После
того как прочитаем, мы поиграем с вами в интересную игру,

 где
я проверю на сколько вы были внимательны.


Кому непонятно?

(в
случае если обучающиеся не поняли задания, то учитель объясняет снова)

Биография

Сергей
Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель.
Родился 22 июля 1926 года в Москве. Первые рассказы были опубликованы в
детском журнале «Пионер».
Сергей Баруздин, был участником Великой Отечественной войны. Является автором
многих книг для детей и юношества. Взрослому читателю адресованы роман
«Повторение пройденного», «Повесть о женщинах» , сборник рассказов и повестей
«Я люблю нашу улицу…».
В 1957—1967 годах был секретарем правления союза писателей. С 1965 года —
главный редактор журнала «Дружба народов», деятельность на этом посту
Вольфганг Казак называет его важнейшей заслугой.


Предлагаю вам поиграть в игру, проверим насколько вы были внимательны при
чтении биографии. Я буду говорить вам утверждение, а ваша задача быть
внимательными и показать карточками зелёный цвет- верноекрасный-неверное названное
мною утверждение, но не просто назвать, а обосновать свой ответ (прочитать
строчки из биографии)

Утверждения:

1.      Сергей Алексеевич
Баруздин родился в городе Одесса. (неверно)


Почему?

Сергей
Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель. Родился 22 июля
1926 года в Москве.

1.      Первые рассказы
были опубликованы в детском журнале «Пионер».

(верно)
1.Является автором многих книг для детей и юношества (неверно)

(верно)

1.      С 1965 года —
главный редактор журнала «Дружба народов». (верно)


А для того, чтобы мы в с вами узнали, о чём данное произведение, нам
необходимо прочитать его.

Физминутка


Но перед тем как мы начнем знакомиться с произведением, предлагаю отдохнуть.
Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу.

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

-Молодцы,
тихонечко присаживайтесь.

4.
Первичное закрепление


Прочитайте ещё раз название произведения. Как вы думаете, о чем будет
произведение?


Предлагаю нам проверить, прочитав его.

Но
перед чтением
разберем
слова, которые встретятся в тексте и могут быть вам непонятны:


Прочитаем слова записанные на доске.

КУРНО́СЫЙ
—  короткий и вздёрнутый нос

 Латинские
буквы — буквы латинского алфавита; врачи пишут рецепты этими буквами

Первичное
восприятие

Чтение текста учителем.


Ребята, я сейчас вам прочитаю рассказ, вы внимательно его послушайте.


Проверка первичного восприятия


Понравился вам рассказ?


Что больше всего запомнилось? Что удивило?

Повторное
чтение произведения


О чем это произведение? (о знаниях, об учебе, о труде).


Кто герои этого рассказа? (мальчик по имени Алёша, мама,папа, учительница)


Где проходили действия?


Над чем надо задуматься?

1.      Почему Алёшка ушёл из школы? Найди ответ в
тексте и запиши.

И
вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет,
считать — тоже, да и цифры складывать, что же ещё!

2.      Почему Алёшка решил вернуться в ° школу?

            
3. Об Алёшке автор говорит с юмором. А ты знаешь, что такое юмор?

* Юмор
— добродушная шутка над каким-либо смешным поступком или поведением героев
произведения.

Закрепление
изученного

Приём
«Ромашка Блума»

ПРИЁМ
«РОМАШКА БЛУМА»


Для того, что бы закрепить полученные знания на уроке, я предлагаю вам
поиграть в игру, которая называется «Ромашка Блума».


Правила игры очень простые.

(Учитель
открывает доску с ромашкой.)

Анализ
произведения


Перед вами ромашка из шести лепестков. Каждый лепесток прячет свой вопрос.
Вам необходимо выбирать лепесток и ответить на тот вопрос, который находится
с обратной стороны.

— Кто
хочет подойти первый к ромашке и перевернуть лепесток?

(обучающиеся
выходят и переворачивают лепестки)

-Кто
хочет ответить на вопрос?

(об-ся
отвечают на вопросы)

Вопросы:

1.      Простой вопрос:
Назовите кто является героями произведения «Как Алёшке учиться надоело»?
(Алёша, учительница, мама, папа)

2.      Уточняющий
вопрос: То есть Алёша взял и ушёл по середине урока? (да)

3.      Интерпретационный
вопрос: Почему Алёша ушёл с урока?

(ему
надоело учиться)

1.      Творческий
вопрос: Как вы думаете, что было бы, если бы Алёша не понял для чего же все
таки нужно учиться? (ответ обучающихся)

2.      Оценочный
вопрос: Плохой ли был поступок мальчика в рассказе? Чем он Плохой?

3.      Практический
вопрос: Как бы вы поступили на месте родителей Алёши? (ответ обучающихся)


Молодцы, ребята! Вы справились с заданием игры,  я вижу, что вы действительно
были внимательными и смогли ответить на вопросы.

6.
Домашнее задание

Приготовьте
пересказ стр. 38 – 43
с
опорой на картинный план в учебнике.

7.
Итог урока. Рефлексия

Приём
«Таблица «Плюс-минус- интересно»»

-Наш
урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги урока.

ПРИЁМ
«ТАБЛИЦА «ПЛЮС-МИНУС-ИНТЕРЕСНО»»


У вас на парте лежит карточка с таблицей. Подпишите карточку.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png


Обратите внимание, карточка состоит из таблицы, в таблицы три колонки.
Прочитайте название колонки.

-Сейчас
мы работаем только с первой колонкой «Плюс». Найдите её.

В
колонке «Плюс», ваша задача написать то, что вам запомнилось больше всего и
что было интересно на уроке.


Приступаем к заполнению второй колонки «Минус». Найдите её. В это колонке,
вам необходимо записать все то, что вам не понравилось на уроке, показалось
скучным и непонятным.


Сейчас мы будем заполнять колонку «Интересно». В этой колонке ваша задача
записать все интересное, что вам было на уроке, что бы вы еще хотели узнать,
можете задать записать вопросы для учителя.


Молодцы, вы справились с заданием.


Я очень рада, что у вас всё получилось. Спасибо большое за работу.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png,https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png,https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png,https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png,https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png,https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png,https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png,https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png,https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png,https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png,https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/17/s_5d07eb6f73ec9/1174790_2.png 

Простой вопрос:

Назовите, кто
является героями произведения «Как Алёшке учиться надоело»?

Уточняющий
вопрос:

Алёша взял и
ушёл по середине урока? Как бы вы поступили?

Интерпретационный
вопрос:

Почему Алёша
ушёл с урока?

Творческий
вопрос:

Как вы думаете,
что было бы, если бы Алёша не понял для чего же все таки нужно учиться?

Оценочный
вопрос:

Плохой ли был
поступок мальчика в рассказе? Чем он плохой?

Практический
вопрос:

Как бы вы
поступили на месте родителей Алёши?

Сергей
Алексеевич Баруздин родился в городе Одесса.

Первые
рассказы были опубликованы в детском журнале «Пионер».

Является
автором многих книг для детей и юношества

С
1965 года — главный редактор журнала «Дружба народов». (верно)

Сергей
Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель.
Родился 22 июля 1926 года в Москве. Первые рассказы были опубликованы в
детском журнале «Пионер».
Сергей Баруздин, был участником Великой Отечественной войны. Является автором
многих книг для детей и юношества. Взрослому читателю адресованы роман
«Повторение пройденного», «Повесть о женщинах» , сборник рассказов и повестей
«Я люблю нашу улицу…».
В 1957—1967 годах был секретарем правления союза писателей. С 1965 года —
главный редактор журнала «Дружба народов», деятельность на этом посту
Вольфганг Казак называет его важнейшей заслугой.

Сергей
Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель.
Родился 22 июля 1926 года в Москве. Первые рассказы были опубликованы в
детском журнале «Пионер».
Сергей Баруздин, был участником Великой Отечественной войны. Является автором
многих книг для детей и юношества. Взрослому читателю адресованы роман
«Повторение пройденного», «Повесть о женщинах» , сборник рассказов и повестей
«Я люблю нашу улицу…».
В 1957—1967 годах был секретарем правления союза писателей. С 1965 года —
главный редактор журнала «Дружба народов», деятельность на этом посту
Вольфганг Казак называет его важнейшей заслугой.

Сергей
Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель.
Родился 22 июля 1926 года в Москве. Первые рассказы были опубликованы в
детском журнале «Пионер».
Сергей Баруздин, был участником Великой Отечественной войны. Является автором
многих книг для детей и юношества. Взрослому читателю адресованы роман
«Повторение пройденного», «Повесть о женщинах» , сборник рассказов и повестей
«Я люблю нашу улицу…».
В 1957—1967 годах был секретарем правления союза писателей. С 1965 года —
главный редактор журнала «Дружба народов», деятельность на этом посту
Вольфганг Казак называет его важнейшей заслугой.

Сергей
Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель.
Родился 22 июля 1926 года в Москве. Первые рассказы были опубликованы в
детском журнале «Пионер».
Сергей Баруздин, был участником Великой Отечественной войны. Является автором
многих книг для детей и юношества. Взрослому читателю адресованы роман
«Повторение пройденного», «Повесть о женщинах» , сборник рассказов и повестей
«Я люблю нашу улицу…».
В 1957—1967 годах был секретарем правления союза писателей. С 1965 года —
главный редактор журнала «Дружба народов», деятельность на этом посту
Вольфганг Казак называет его важнейшей заслугой.

Сергей
Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель.
Родился 22 июля 1926 года в Москве. Первые рассказы были опубликованы в
детском журнале «Пионер».
Сергей Баруздин, был участником Великой Отечественной войны. Является автором
многих книг для детей и юношества. Взрослому читателю адресованы роман
«Повторение пройденного», «Повесть о женщинах» , сборник рассказов и повестей
«Я люблю нашу улицу…».
В 1957—1967 годах был секретарем правления союза писателей. С 1965 года —
главный редактор журнала «Дружба народов», деятельность на этом посту
Вольфганг Казак называет его важнейшей заслугой.

Сергей
Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель.
Родился 22 июля 1926 года в Москве. Первые рассказы были опубликованы в
детском журнале «Пионер».
Сергей Баруздин, был участником Великой Отечественной войны. Является автором
многих книг для детей и юношества. Взрослому читателю адресованы роман
«Повторение пройденного», «Повесть о женщинах» , сборник рассказов и повестей
«Я люблю нашу улицу…».
В 1957—1967 годах был секретарем правления союза писателей. С 1965 года —
главный редактор журнала «Дружба народов», деятельность на этом посту
Вольфганг Казак называет его важнейшей заслугой.

Ра-ра-ра – начинается
игра

Ры-ры-ры

у меня
в рук ах шары

  • Барто сказки для детей список
  • Барто рассказы для детей о войне
  • Барто о чем писала рассказы
  • Барсучонок как пишется правильно суффикс
  • Барсучонок или барсученок как пишется