Баруздин как алешке учиться надоело рассказ

1

Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует.

Школьный год ещё не кончился, зима только-только в осенних днях стала проглядываться, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.

Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. На солнце Алёшка всегда курносый: он сморщился и нос у него стал, как китайское яблочко.

И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать – тоже, да и цифры складывать, что же ещё!

Алёшка поднялся с парты, портфель взял и пошёл к выходу.

— Ты куда? — спросила учительница.

— Домой! — ответил Алёшка. — До свидания!

И ушёл.

2

Домой пришёл и говорит матери:

— Я больше в школу не пойду!

— А что же ты будешь делать?

— Как что? Ну… работать буду.

— Кем же?

— Кем? Ну, как ты, например…

А мать у Алёшки врачом работала.

— Ладно, — согласилась мать. — Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп.

И мать дала Алёшке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.

— А как его писать? Какое лекарство нужно? — поинтересовался Алёшка.

— Писать латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же – врач!

Алёшка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:

— Мне эта работа что-то не очень нравится. Я лучше так, как папа, работать буду.

— Что ж, давай, как папа! — согласилась мать.

3

Вернулся домой отец. Алёшка — к нему.

— Я больше в школу не пойду, — говорит.

— А что же ты будешь делать? — спросил отец.

— Работать буду.

— Кем же?

— Как ты, — сказал Алёшка.

А отец у Алёшки мастером работал на том самом заводе, где «Москвичи» делают.

— Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе. Начнём с самого лёгкого.

Достал он большой лист бумаги, свёрнутый в трубку, развернул и сказал:

— Вот перед тобой чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи!

Алёшка посмотрел на чертёж, а это не машина, а что-то совсем непонятное: линии сходятся и расходятся, стрелки, цифры. Ничего здесь не разберёшь!

— Я это не умею! — признался Алёшка.

— Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты пока отдохни!

Отец склонился над чертежом, лицо его сделалось задумчивым, серьёзным.

— Папа! А почему у тебя на лице ёлочки? — спросил Алёшка.

— Это не ёлочки, а морщинки, — сказал отец.

— А почему они?

— Потому что учился я много, воевал, работал много, — сказал отец. Это только у бездельников кожа гладкая.

Алёшка подумал, подумал и говорит:

— Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.

  • Следующая сказка → Сергей Баруздин — Человеки
  • Предыдущая сказка → Сергей Баруздин — Самое простое дело

Читать рассказ «Сергей Баруздин — Как Алёшке учиться надоело» на сайте РуСтих онлайн: лучшие рассказы, повести и романы известных авторов. Поучительные рассказы для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

Рассказ про семилетнего мальчика Алёшу, который походил в школу, читать и считать научился и почувствовал, что ему надоело учиться. Пошёл он домой и сказал маме, что больше в школу не пойдет…

Как Алешке учиться надоело читать

Как Алешке учиться надоело - Баруздин С.А.

1

Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует.

Школьный год ещё не кончился, зима только-только в осенних днях стала проглядываться, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.

Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. На солнце Алёшка всегда курносый: он сморщился и нос у него стал, как китайское яблочко.

И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать – тоже, да и цифры складывать, что же ещё!

Алёшка поднялся с парты, портфель взял и пошёл к выходу.

— Ты куда? — спросила учительница.

— Домой! — ответил Алёшка. — До свидания!

И ушёл.

2

Домой пришёл и говорит матери:

— Я больше в школу не пойду!

— А что же ты будешь делать?

— Как что? Ну… работать буду.

— Кем же?

— Кем? Ну, как ты, например…

А мать у Алёшки врачом работала.

— Ладно, — согласилась мать. — Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп.

И мать дала Алёшке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.

— А как его писать? Какое лекарство нужно? — поинтересовался Алёшка.

— Писать латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же – врач!

Алёшка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:

— Мне эта работа что-то не очень нравится. Я лучше так, как папа, работать буду.

— Что ж, давай, как папа! — согласилась мать.

3

Вернулся домой отец. Алёшка — к нему.

— Я больше в школу не пойду, — говорит.

— А что же ты будешь делать? — спросил отец.

— Работать буду.

— Кем же?

— Как ты, — сказал Алёшка.

А отец у Алёшки мастером работал на том самом заводе, где «Москвичи» делают.

— Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе. Начнём с самого лёгкого.

Достал он большой лист бумаги, свёрнутый в трубку, развернул и сказал:

— Вот перед тобой чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи!

Алёшка посмотрел на чертёж, а это не машина, а что-то совсем непонятное: линии сходятся и расходятся, стрелки, цифры. Ничего здесь не разберёшь!

— Я это не умею! — признался Алёшка.

— Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты пока отдохни!

Отец склонился над чертежом, лицо его сделалось задумчивым, серьёзным.

— Папа! А почему у тебя на лице ёлочки? — спросил Алёшка.

— Это не ёлочки, а морщинки, — сказал отец.

— А почему они?

— Потому что учился я много, воевал, работал много, — сказал отец. Это только у бездельников кожа гладкая.

Алёшка подумал, подумал и говорит:

— Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.

❤️ 145

🔥 80

😁 85

😢 44

👎 56

🥱 58

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

  • Полный текст
  • Алёшка из нашего дома
  • Самое простое дело
  • Ведро воды
  • Нужный гвоздь
  • Как Алёшке учиться надоело
  • Когда люди радуются
  • Вежливый бычок
  • Двухметровое несчастье
  • Простуженный ежик
  • Пчелиная напасть

Алёшка из нашего дома

Жил в нашем доме чело­век. Боль­шой или малень­кий, трудно ска­зать. Из пелё­нок он дав­ным-давно вырос, а до школы ещё не дорос.

А звали чело­века Алёшкой.

Всё умел Алёшка делать. И есть, и спать, и гулять, и играть, и слова раз­ные говорить.

Уви­дит отца, скажет:

— Папа!

Уви­дит мать, скажет:

— Мама!

Уви­дит на улице авто­мо­биль, скажет:

— Машина!

Ну, а есть захо­чет, так и скажет:

— Мама! Я есть хочу!

Одна­жды отец уехал по делам в дру­гой город. Несколько дней про­шло отец письмо домой прислал.

Мать про­чи­тала письмо. И Алёшка решил про­чи­тать. Взял письмо в руки, покру­тил и так и сяк, а понять ничего не может.

Мать села за стол. Бумагу взяла, ручку. Напи­сала отцу ответ.

И Алёшка тоже решил папе письмо напи­сать. Каран­даш взял, бумагу, сел за стол. Стал водить каран­да­шом по бумаге, а на ней одни кара­кули получаются.

Вот и ока­за­лось, что не всё умеет Алёшка, не всё знает.

Читать да писать и то не умеет!

Самое простое дело

До школы ждать долго. Решил Алёшка сам научиться читать. Достал он книжку.

И ока­за­лось, что чте­ние — самое про­стое дело.

Видит он — в книжке дом нари­со­ван, говорит:

— Дом.

Видит лошадь, говорит:

— Лошадь.

Обра­до­вался Алёшка, к отцу побежал:

— А я уже читать умею!

— Хорошо! — ска­зал отец. — Давай посмот­рим, как ты читаешь.

Пока­зал отец Алёшке дру­гую книгу.

— Это что? — спросил.

Видит Алёшка — на кар­тинке жук нари­со­ван с зон­ти­ком, а под ним что-то написано.

— Это жук с зон­ти­ком, — объ­яс­нил Алёшка.

— Вовсе это и не жук с зон­ти­ком, — ска­зал отец, — а вертолёт.

Пере­вер­нул отец страницу:

— А это что?

— А это, — отве­чает Алёшка, — мячик с рож­ками и ножками.

— Это не мячик с рож­ками и нож­ками, а спут­ник, — ска­зал отец.

Тут он про­тя­нул Алёшке ещё одну книгу:

— Теперь эту почитай!

Алёшка открыл книгу — нет в ней ни одной картинки.

— Не могу, — ска­зал, — здесь без картинок.

— А ты слова про­чти, — посо­ве­то­вал отец.

— Слова я не умею, — при­знался Алёшка.

— Вот то-то и оно! — ска­зал отец.

И больше ничего не сказал.

Ведро воды

Раньше не раз так слу­ча­лось: мать попро­сит о чём-нибудь Алёшку — соль при­не­сти из сосед­ней ком­наты или воду вылить из чашки, — а Алёшка сде­лает вид, что не рас­слы­шал, и про­дол­жает играть. Мать вста­нет, сама соль при­не­сёт, сама воду выльет, и дело с концом!

Но вот одна­жды Алёшка отпра­вился гулять. Только из ворот вышел, как очень повезло ему. Прямо возле тро­туара огром­ный само­свал стоит, шофёр капот открыл: в моторе копается.

Какой пяти­лет­ний маль­чишка про­пу­стит слу­чай лиш­ний раз на машину взглянуть!

И Алёшка не про­пу­стил! Оста­но­вился, рот рас­крыл, смот­рит. Мед­ведя бле­стя­щего на ради­а­торе уви­дел, руль в кабине шофёра и даже колесо потро­гал, что выше самого Алёшки ростом…

Тем вре­ме­нем шофёр капот захлоп­нул: видно, почи­нил в моторе всё, что нужно.

— А теперь машина поедет? — поин­те­ре­со­вался Алёшка.

— Не поедет, пока воду не зальём, — отве­тил шофёр, выти­рая руки. — А, кстати, ты где живёшь? Близко, далеко?

— Близко, — отве­тил Алёшка. — Совсем рядом.

— Вот и добро! — ска­зал шофёр. — Тогда я у тебя водички поза­им­ствую. Не возражаешь?

— Не воз­ра­жаю! — ска­зал Алёшка.

Шофёр взял пустое ведро из кабины, и они пошли домой.

— Я дядю при­вёл, воды поза­им­ство­вать, — объ­яс­нил Алёшка матери, открыв­шей им дверь.

— Про­хо­дите, пожа­луй­ста, — ска­зала мать и про­вела шофёра в кухню.

Шофёр набрал пол­ное ведро воды, а Алёшка своё при­нёс — малень­кое — и тоже налил.

Вер­ну­лись они к машине. Шофёр вылил воду из сво­его ведра в радиатор.

— И моё! — ска­зал Алёшка.

— И твоё! — ска­зал шофёр и взял Алёш­кино ведро. — Теперь всё в порядке. А за помощь спа­сибо! Бывай!

Машина взре­вела как зверь, вздрог­нула и поехала.

Алёшка стоял со своим пустым вед­ром на тро­туаре и долго ещё смот­рел ей вслед. А потом вер­нулся домой и говорит:

— Мама! Давай я тебе помогу!

— Уж не под­ме­нили ли мне сына? — уди­ви­лась мать. — Что-то я его не узнаю!

— Нет, не под­ме­нили, это я! — успо­коил её Алёшка. — Про­сто я помо­гать тебе хочу!

Нужный гвоздь

Утром мать ска­зала отцу:

— Вечер­ком забей, пожа­луй­ста, гвозди на кухне. Мне нужно верёвки повесить.

Отец пообе­щал.

Мать в этот день дома была.

Собра­лась она в магазин.

— Ты поиг­рай пока, сынок, — попро­сила она. — А я быстро вернусь.

— Поиг­раю, — пообе­щал Алёшка, а сам, как только мать ушла, — на кухню.

Моло­ток достал, гвозди и стал по оче­реди их в стенку забивать.

Штук десять забил!

«Теперь хва­тит», — поду­мал Алёшка и стал мать ждать.

Мать вер­ну­лась из магазина.

— Это кто же столько гвоз­дей в стенку поза­би­вал? — уди­ви­лась она, войдя в кухню.

— Я, — с гор­до­стью ска­зал Алёшка, — чтоб не ждать, пока папа забьёт.

Не хоте­лось матери Алёшку огорчать.

— Давай посту­пим так, — пред­ло­жила она, — эти гвозди мы вынем. Они не нужны. Зато вот здесь ты забьёшь мне один гвоздь, побольше. Он мне при­го­дится. Хорошо?

— Хорошо! — согла­сился Алёшка.

Мать взяла клещи и выта­щила из стены десять гвоз­дей. Потом дала Алёшке стул, он забрался на него и забил боль­шой гвоздь повыше.

— Вот этот гвоздь самый нуж­ный, — ска­зала мать и пове­сила на него кастрюльку.

Теперь Алёшка, как зай­дёт на кухню, так на стенку смот­рит: висит кастрюлька?

Висит.

Зна­чит, и верно, что он самый нуж­ный гвоздь забил.

Как Алёшке учиться надоело

Испол­ни­лось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует.

Школь­ный год ещё не кон­чился, зима только-только в осен­них днях стала про­гля­ды­ваться, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже счи­тать умеет. Книжку может про­честь, если она круп­ными бук­вами напе­ча­тана, слова на бумаге напи­сать, цифры сложить.

Сидел он раз на уроке, в окно смот­рел, а солнце прямо Алёшке в лицо све­тило. На солнце Алёшка все­гда кур­но­сый: он смор­щился и нос у него стал, как китай­ское яблочко. И вдруг Алёшка почув­ство­вал, что ему надо­ело учиться. Читать он умеет, писать тоже да и цифры скла­ды­вать. Что же ещё!

Алёшка под­нялся с парты, порт­фель взял и пошёл к выходу.

— Ты куда? — спро­сила учительница.

— Домой! — отве­тил Алёшка. — До свидания!

И ушёл.

Домой при­шёл и гово­рит матери:

— Я больше в школу не пойду!

— А что же ты будешь делать?

— Как что? Ну… рабо­тать буду.

— Кем же?

— Как кем? Ну, как ты, например…

А мать у Алёшки вра­чом работала.

— Ладно, — согла­си­лась мать. — Вот тогда тебе неболь­шое пору­че­ние. Выпиши лекар­ство боль­ному, у кото­рого грипп.

И мать дала Алёшке малень­кий листок бумаги, на кото­ром рецепты пишут.

— А как его писать? Какое лекар­ство нужно? — поин­те­ре­со­вался Алёшка.

— Писать латин­скими бук­вами, — объ­яс­нила мать. — А какое лекар­ство, ты сам дол­жен знать. Ты же врач!

Алёшка поси­дел над лист­ком бумаги, поду­мал и сказал:

— Мне эта работа что-то не очень нра­вится. Я лучше, как папа, рабо­тать буду.

— Что ж, давай, как папа! — согла­си­лась мать.

Вер­нулся домой отец. Алёшка — к нему.

— Я больше в школу не пойду, — говорит.

— А что же ты будешь делать? — спро­сил отец.

— Рабо­тать буду.

— Кем же?

— Как ты! — ска­зал Алёшка.

А отец у Алёшки масте­ром рабо­тает на том самом заводе, где «Моск­вичи» делают.

— Очень хорошо, — согла­сился отец. — Давай рабо­тать вме­сте. Нач­нём с самого лёгкого.

Достал он боль­шой лист бумаги, свёр­ну­тый в трубку, раз­вер­нул и сказал:

— Вот перед тобой чер­тёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи!

Алёшка посмот­рел на чер­тёж, а это не машина, а что-то совсем непо­нят­ное: линии схо­дятся и рас­хо­дятся, стрелки, цифры. Ничего здесь не разберёшь!

— Я это не умею! — при­знался Алёшка.

— Тогда я сам пора­бо­таю, — ска­зал отец, — а ты пока отдохни!

Отец скло­нился над чер­те­жом, лицо его сде­ла­лось задум­чи­вым, серьёзным.

— Пап! А почему у тебя на лице ёлочки? — спро­сил Алёшка.

— Это не ёлочки, а мор­щинки, — ска­зал отец.

— А почему они?

— Потому что учился я много, вое­вал, рабо­тал много, — ска­зал отец. Это только у без­дель­ни­ков кожа гладкая.

Алёшка поду­мал, поду­мал и говорит:

— Пожа­луй, я зав­тра опять в школу пойду.

Когда люди радуются

В школе ребя­там часто говорили:

— Вы должны уметь хорошо тру­диться. Так тру­диться, чтобы люди потом ска­зали: вот какие золо­тые руки у наших ребят!

Алёшка любил сто­ляр­ни­чать. Отец купил ему сто­ляр­ный ста­нок и инструменты.

Научился Алёшка рабо­тать — сде­лал себе само­кат. Хоро­ший само­кат полу­чился, не грех и похвалиться!

— Смотри, — ска­зал он отцу, — какой самокат!

— Неплохо! — отве­тил отец.

Алёшка — во двор, к ребятам:

— Смот­рите, какой я само­кат сделал!

— Ничего само­кат! — ска­зали ребята. — Катайся!

Алёшка катался-катался на своём само­кате — никто на него не смот­рит. Надо­ело ему. Бро­сил он самокат.

Вес­ной в школе ребята должны были рас­саду выра­щи­вать, чтобы потом, когда совсем тепло ста­нет, выса­дить её во дворе.

Учи­тель­ница сказала:

— Нам стар­ше­класс­ники ящики обе­щали сде­лать. Как будут готовы, так и зай­мёмся рассадой.

А Алёшка вер­нулся домой, раз­до­был доски и решил сам ящики сде­лать. Поду­ма­ешь! Это не само­кат какой-нибудь. Проще простого.

В суб­боту Алёшка тру­дился и всё вос­кре­се­нье, а в поне­дель­ник при­нёс в школу два ящика, как раз на два окна.

Уви­дели ребята ящики.

— Вот это да! — ска­зали. — Золо­тые у тебя руки!

Учи­тель­ница уви­дела и тоже обрадовалась:

— Ну и золо­тые руки у тебя! Молодец!

Домой Алёшка при­шёл, а мать ему и говорит:

— Очень я довольна тобой, сынок! Встре­тила я учи­тель­ницу твою, това­ри­щей, и все гово­рят, что у тебя золо­тые руки.

Вече­ром мать отцу об этом ска­зала, и он тоже похва­лил сына.

— Пап! — спро­сил Алёшка. — А почему, когда я само­кат сде­лал, меня никто не похва­лил, никто не гово­рил, что у меня золо­тые руки? А сей­час гово­рят? Ведь само­кат труд­нее сделать!

— А потому, что само­кат ты для себя одного сде­лал, а ящики — для всех, — ска­зал отец. — Вот люди и радуются!

1959

Вежливый бычок

У опушки леса пасся бычок. Малень­кий, месяц от роду, но довольно плот­ный и бойкий.

Бычок был при­вя­зан верёв­кой к колышку, вби­тому в землю, и так, при­вя­зан­ный, весь день ходил по кругу. А когда верёвка слиш­ком натя­ги­ва­лась, не пус­кая бычка, он под­ни­мал морду с неров­ной белой звёз­доч­кой на лбу и тянул неуста­но­вив­шимся, дре­без­жа­щим голо­сом: «М‑м-му!»

Каж­дое утро мимо бычка про­хо­дили ребята из дет­ского сада, отды­хав­шие по соседству.

Бычок пере­ста­вал щипать траву и при­вет­ливо кивал головой.

— Поздо­ро­вай­тесь с быч­ком, — гово­рила воспитательница.

Ребята хором здоровались:

— Здрав­ствуйте! Здравствуйте!

Они гово­рили с быч­ком, как со стар­шим, на «вы».

Потом ребята, идя на про­гулку, стали при­но­сить бычку раз­ные лаком­ства: кусок сахару, или сдоб­ную булку, или про­сто хлеб. Бычок охотно брал уго­ще­ние прямо с ладони. А губы у бычка мяг­кие, тёп­лые. Так, бывало, при­ятно поще­ко­чет ладо­шку. Съест и голо­вой заки­вает: «Спа­сибо за угощение!»

  • 14
    Июл 17

Баруздин С. А. – Как Алёшке учиться надоело

Сергей Алексеевич Баруздин — Как Алёшке учиться надоело

Сергей Баруздин

Как Алёшке учиться надоело

Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует.
Школьный год ещё не кончился, зима только-только в осенних днях стала проглядываться, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.
Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. На солнце Алёшка всегда курносый: он сморщился и нос у него стал, как китайское яблочко. И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться. Читать он умеет, писать тоже да и цифры складывать. Что же ещё!
Алёшка поднялся с парты, портфель взял и пошёл к выходу.
— Ты куда? — спросила учительница.
— Домой! — ответил Алёшка. — До свидания!
И ушёл.
Домой пришёл и говорит матери:
— Я больше в школу не пойду!
— А что же ты будешь делать?
— Как что? Ну… работать буду.
— Кем же?
— Как кем? Ну, как ты, например…
А мать у Алёшки врачом работала.
— Ладно, — согласилась мать. — Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп.
И мать дала Алёшке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.
— А как его писать? Какое лекарство нужно? — поинтересовался Алёшка.
— Писать латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же врач!
Алёшка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:
— Мне эта работа что-то не очень нравится. Я лучше, как папа, работать буду.
— Что ж, давай, как папа! — согласилась мать.
Вернулся домой отец. Алёшка — к нему.
— Я больше в школу не пойду, — говорит.
— А что же ты будешь делать? — спросил отец.
— Работать буду.
— Кем же?
— Как ты! — сказал Алёшка.
А отец у Алёшки мастером работает на том самом заводе, где «Москвичи» делают.
— Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе. Начнём с самого лёгкого.
Достал он большой лист бумаги, свёрнутый в трубку, развернул и сказал:
— Вот перед тобой чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи!
Алёшка посмотрел на чертёж, а это не машина, а что-то совсем непонятное: линии сходятся и расходятся, стрелки, цифры. Ничего здесь не разберёшь!
— Я это не умею! — признался Алёшка.
— Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты пока отдохни!
Отец склонился над чертежом, лицо его сделалось задумчивым, серьёзным.
— Пап! А почему у тебя на лице ёлочки? — спросил Алёшка.
— Это не ёлочки, а морщинки, — сказал отец.
— А почему они?
— Потому что учился я много, воевал, работал много, — сказал отец. Это только у бездельников кожа гладкая.
Алёшка подумал, подумал и говорит:
— Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.

Баруздин С. А. – Как Алёшке учиться надоело

4.3 (85.7%) от 235 голосующих

Сергей Алексеевич Баруздин

Алёшка из нашего дома

Жил в нашем доме человек. Большой или маленький, трудно сказать. Из пелёнок он давным-давно вырос, а до школы ещё не дорос.

А звали человека Алёшкой.

Всё умел Алёшка делать. И есть, и спать, и гулять, и играть, и слова разные говорить.

Увидит отца, скажет:

— Папа!

Увидит мать, скажет:

— Мама!

Увидит на улице автомобиль, скажет:

— Машина!

Ну, а есть захочет, так и скажет:

— Мама! Я есть хочу!

Однажды отец уехал по делам в другой город. Несколько дней прошло отец письмо домой прислал.

Мать прочитала письмо. И Алёшка решил прочитать. Взял письмо в руки, покрутил и так и сяк, а понять ничего не может.

Мать села за стол. Бумагу взяла, ручку. Написала отцу ответ.

И Алёшка тоже решил папе письмо написать. Карандаш взял, бумагу, сел за стол. Стал водить карандашом по бумаге, а на ней одни каракули получаются.

Вот и оказалось, что не всё умеет Алёшка, не всё знает.

Читать да писать и то не умеет!

САМОЕ ПРОСТОЕ ДЕЛО

До школы ждать долго. Решил Алёшка сам научиться читать. Достал он книжку.

И оказалось, что чтение — самое простое дело.

Видит он — в книжке дом нарисован, говорит:

— Дом.

Видит лошадь, говорит:

— Лошадь.

Обрадовался Алёшка, к отцу побежал:

— А я уже читать умею!

— Хорошо! — сказал отец. — Давай посмотрим, как ты читаешь.

Показал отец Алёшке другую книгу.

— Это что? — спросил.

Видит Алёшка — на картинке жук нарисован с зонтиком, а под ним что-то написано.

— Это жук с зонтиком, — объяснил Алёшка.

— Вовсе это и не жук с зонтиком, — сказал отец, — а вертолёт.

Перевернул отец страницу:

— А это что?

— А это, — отвечает Алёшка, — мячик с рожками и ножками.

— Это не мячик с рожками и ножками, а спутник, — сказал отец.

Тут он протянул Алёшке ещё одну книгу:

— Теперь эту почитай!

Алёшка открыл книгу — нет в ней ни одной картинки.

— Не могу, — сказал, — здесь без картинок.

— А ты слова прочти, — посоветовал отец.

— Слова я не умею, — признался Алёшка.

— Вот то-то и оно! — сказал отец.

И больше ничего не сказал.

ВЕДРО ВОДЫ

Раньше не раз так случалось: мать попросит о чём-нибудь Алёшку — соль принести из соседней комнаты или воду вылить из чашки, — а Алёшка сделает вид, что не расслышал, и продолжает играть. Мать встанет, сама соль принесёт, сама воду выльет, и дело с концом!

Но вот однажды Алёшка отправился гулять. Только из ворот вышел, как очень повезло ему. Прямо возле тротуара огромный самосвал стоит, шофёр капот открыл: в моторе копается.

Какой пятилетний мальчишка пропустит случай лишний раз на машину взглянуть!

И Алёшка не пропустил! Остановился, рот раскрыл, смотрит. Медведя блестящего на радиаторе увидел, руль в кабине шофёра и даже колесо потрогал, что выше самого Алёшки ростом…

Тем временем шофёр капот захлопнул: видно, починил в моторе всё, что нужно.

— А теперь машина поедет? — поинтересовался Алёшка.

— Не поедет, пока воду не зальём, — ответил шофёр, вытирая руки. — А, кстати, ты где живёшь? Близко, далеко?

— Близко, — ответил Алёшка. — Совсем рядом.

— Вот и добро! — сказал шофёр. — Тогда я у тебя водички позаимствую. Не возражаешь?

— Не возражаю! — сказал Алёшка.

Шофёр взял пустое ведро из кабины, и они пошли домой.

— Я дядю привёл, воды позаимствовать, — объяснил Алёшка матери, открывшей им дверь.

— Проходите, пожалуйста, — сказала мать и провела шофёра в кухню.

Шофёр набрал полное ведро воды, а Алёшка своё принёс — маленькое — и тоже налил.

Вернулись они к машине. Шофёр вылил воду из своего ведра в радиатор.

— И моё! — сказал Алёшка.

— И твоё! — сказал шофёр и взял Алёшкино ведро. — Теперь всё в порядке. А за помощь спасибо! Бывай!

Машина взревела как зверь, вздрогнула и поехала.

Алёшка стоял со своим пустым ведром на тротуаре и долго ещё смотрел ей вслед. А потом вернулся домой и говорит:

— Мама! Давай я тебе помогу!

— Уж не подменили ли мне сына? — удивилась мать. — Что-то я его не узнаю!

— Нет, не подменили, это я! — успокоил её Алёшка. — Просто я помогать тебе хочу!

НУЖНЫЙ ГВОЗДЬ

Утром мать сказала отцу:

— Вечерком забей, пожалуйста, гвозди на кухне. Мне нужно верёвки повесить.

Отец пообещал.

Мать в этот день дома была.

Собралась она в магазин.

— Ты поиграй пока, сынок, — попросила она. — А я быстро вернусь.

— Поиграю, — пообещал Алёшка, а сам, как только мать ушла, — на кухню.

Молоток достал, гвозди и стал по очереди их в стенку забивать.

Штук десять забил!

«Теперь хватит», — подумал Алёшка и стал мать ждать.

Мать вернулась из магазина.

— Это кто же столько гвоздей в стенку позабивал? — удивилась она, войдя в кухню.

— Я, — с гордостью сказал Алёшка, — чтоб не ждать, пока папа забьёт.

Не хотелось матери Алёшку огорчать.

— Давай поступим так, — предложила она, — эти гвозди мы вынем. Они не нужны. Зато вот здесь ты забьёшь мне один гвоздь, побольше. Он мне пригодится. Хорошо?

— Хорошо! — согласился Алёшка.

Мать взяла клещи и вытащила из стены десять гвоздей. Потом дала Алёшке стул, он забрался на него и забил большой гвоздь повыше.

— Вот этот гвоздь самый нужный, — сказала мать и повесила на него кастрюльку.

Теперь Алёшка, как зайдёт на кухню, так на стенку смотрит: висит кастрюлька?

Висит.

Значит, и верно, что он самый нужный гвоздь забил.

КАК АЛЁШКЕ УЧИТЬСЯ НАДОЕЛО

Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует.

Школьный год ещё не кончился, зима только-только в осенних днях стала проглядываться, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.

Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. На солнце Алёшка всегда курносый: он сморщился и нос у него стал, как китайское яблочко. И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться. Читать он умеет, писать тоже да и цифры складывать. Что же ещё!

Алёшка поднялся с парты, портфель взял и пошёл к выходу.

— Ты куда? — спросила учительница.

— Домой! — ответил Алёшка. — До свидания!

И ушёл.

Домой пришёл и говорит матери:

— Я больше в школу не пойду!

— А что же ты будешь делать?

— Как что? Ну… работать буду.

— Кем же?

— Как кем? Ну, как ты, например…

А мать у Алёшки врачом работала.

— Ладно, — согласилась мать. — Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп.

И мать дала Алёшке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.

— А как его писать? Какое лекарство нужно? — поинтересовался Алёшка.

— Писать латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же врач!

Алёшка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:

— Мне эта работа что-то не очень нравится. Я лучше, как папа, работать буду.

— Что ж, давай, как папа! — согласилась мать.

Вернулся домой отец. Алёшка — к нему.

— Я больше в школу не пойду, — говорит.

— А что же ты будешь делать? — спросил отец.

— Работать буду.

— Кем же?

— Как ты! — сказал Алёшка.

А отец у Алёшки мастером работает на том самом заводе, где «Москвичи» делают.

— Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе. Начнём с самого лёгкого.

Баруздин С., рассказ «Как Алешке учиться надоело»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Как Алешке учиться надоело» и их характеристика

  1. Алешка. Мальчик 7 лет. Решил, что все знает и бросил учебу. Самоуверенный и глупый.
  2. Мама. Добрая и умная.
  3. Папа. Добрый, работящий, находчивый.

План пересказа рассказа «Как Алешке учиться надоело»

  1. Алешка выучился читать и писать
  2. Солнце в окне
  3. Алешка уходит из школы
  4. Как выписать рецепт
  5. Как читать чертеж
  6. Откуда берутся морщины

Кратчайшее содержание рассказа «Как Алешке учиться надоело» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Когда Алешке исполнилось 7 лет, он пошел в школу и быстро научился писать и читать.
  2. Тогда он собрал учебники и ушел из школы.
  3. Мама, узнав что Алешка бросил учиться, дала ему задание выписать рецепт.
  4. Но Алешка не умел выписывать рецепты и стал ждать папу.
  5. Папа дал ему чертеж, но Алешка не мог в нем ничего понять.
  6. Папа сказал, что морщины у него появились, потому что он много учился и работал.

Главная мысль рассказа «Как Алешке учиться надоело»
Без учебы и труда в этой жизни никуда.

Чему учит рассказ «Как Алешке учиться надоело»
Рассказу учит пользе обучения и получения новых знаний. Учит уметь применять полученные знания на практике. Учит не быть самоуверенным и понимать, что все знать невозможно. Учит стремиться к совершенству и новым знаниям.

Отзыв на рассказ «Как Алешке учиться надоело»
Мне понравился этот назидательный рассказ. Мальчик Алешка конечно молодец, что так быстро выучился писать и читать, но ему еще многое предстоит узнать. Ведь в школе учат очень многому важному и интересному.

Пословицы к рассказу «Как Алешке учиться надоело»
Ученье свет, а неученье — тьма.
Учеба и труд к победам ведут.
Ученье да уменье всегда найдут применение.
Век живи, век учись.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Как Алешке учиться надоело»
Когда Алешке исполнилось семь лет, он пошел в школу. И довольно быстро научился читать и писать. Еще даже зима не началась, а Алешка может книжку, написанную крупным шрифтом прочесть.
А тут еще солнышко ему в окно светит. Посмотрел Алешка на солнышко, сложил тетрадки и учебники, взял портфель и пошел прочь из класса. Его учительница спрашивает, куда он пошел, а Алешка отвечает, что домой.
Пришел Алешка домой и говорит маме, что больше в школу не пойдет, и что он хочет работать. Быть как мама, врачом. Тогда мама дает Алешке простое задание — выписать рецепт человеку, у которого грипп.
А Алешка не знает как это делается, как на латыни писать и как лекарство от гриппа называется.
Решил тогда Алешка быть как папа. А папа у него мастером работал на автозаводе. Пришел домой отец. Алешка ему и объявляется, что в школу больше не пойдет, а будет как он, работать.
Соглашается папа, дает Алешке чертеж машины и просит ошибки на нем найти. Алешка чертеж разворачивает, а там одни линии да цифры, ничего не понятно.
Так он и сказал папе. Тогда папа взял у него чертеж, склонился над ним, задумался, лоб наморщил.
А Алешка и спрашивает, откуда у папы столько морщин. А папа ему отвечает, что учился он много, работал, воевал. Что только у бездельников кожа гладкая.
Тогда Алеша решил завтра снова в школу пойти.



Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:


Как Алёшке учиться надоело.ppt

Выбранный для просмотра документ Как Алёшке учиться надоело.ppt

С.А.БаруздинКак Алёшке учиться надоело



Скачать материал

  • Сейчас обучается 73 человека из 35 регионов

  • Сейчас обучается 142 человека из 47 регионов

  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • С.А.БаруздинКак Алёшке учиться надоело

    1 слайд

    С.А.Баруздин
    Как Алёшке учиться надоело

  •  Автор Сергей Алексеевич Баруздин

    2 слайд

    Автор Сергей Алексеевич Баруздин

  • 1. Как называется рассказ?
Как Алёшке учиться надоело.
2. Кто автор?
Сергей Б...

    3 слайд

    1. Как называется рассказ?
    Как Алёшке учиться надоело.
    2. Кто автор?
    Сергей Баруздин
    3. О ком рассказ?
    О мальчике Алёше.
    4. О чём рассказ?
    Алёша не хочет учиться.

  • 1 часть рассказа

  • 1. Сколько лет Алёше?
    (7 лет)
2. Чему Алёша научился в школе?
    (читать...

    5 слайд

    1. Сколько лет Алёше?
    (7 лет)
    2. Чему Алёша научился в школе?
    (читать, писать, считать)
    3. Почему Алёша ушёл из школы?
    (он думает, что уже хорошо умеет читать, писать, считать. Ему надоело учиться.)
    4. Как можно назвать 1 часть рассказа?
    (Алёше надоело учиться в школе и он ушёл домой.)

  • Дополни предложения:

Алёша пошёл в школу, чтобы научиться …
читать, писать и...

    6 слайд

    Дополни предложения:

    Алёша пошёл в школу, чтобы научиться …
    читать, писать и считать.

    Алёша больше не хочет …
    учиться.

    Алёша ушёл …
    домой.

  • 2 часть рассказа

  • Поручение -мама попросила

Выпиши лекарство больному

    8 слайд

    Поручение -мама попросила

    Выпиши лекарство больному

  • Рецепт -
пишет
врач, 
какое нужно
лекарство

    9 слайд

    Рецепт —
    пишет
    врач,
    какое нужно
    лекарство

  • Писать латинскими буквами

    10 слайд

    Писать латинскими буквами

  • 1. Кем работает мама Алёши?
(Мама работает врачом.)

    11 слайд

    1. Кем работает мама Алёши?
    (Мама работает врачом.)

  • 2. Что попросила мама?
(выписать лекарство, написать рецепт)
3. Почему Алёша...

    12 слайд

    2. Что попросила мама?
    (выписать лекарство, написать рецепт)
    3. Почему Алёша не может написать рецепт?
    (Алёша не знает латинские буквы)
    4.Почему Алёше не понравилась работа врача?
    (Алёша не знает лекарства, не знает, как писать рецепт)

  • 5.Как можно назвать 2 часть рассказа?
(Алёше не понравилось быть врачом.
Алёш...

    13 слайд

    5.Как можно назвать 2 часть рассказа?
    (Алёше не понравилось быть врачом.
    Алёша не знает лекарства,
    не знает как писать рецепт.)

  • Дополни предложения:Алёша не может написать рецепт, потому что …
не знает лат...

    14 слайд

    Дополни предложения:
    Алёша не может написать рецепт, потому что …
    не знает латинские буквы.

  • 

3 часть рассказа

    15 слайд

    3 часть рассказа

  • Завод

  • Мастер на заводе,
 где «Москвичи» делают

    17 слайд

    Мастер на заводе,
    где «Москвичи» делают

  • Чертёж машины

  • Линии

Стрелки

  • На лице ёлочки
Морщинки

  • Бездельник -ничего не хочет 
                            делать,...

    21 слайд

    Бездельник -ничего не хочет
    делать,

    не хочет учиться,

    ленивый.

  • 1. Где работает папа Алёши?
(Папа работает на заводе.)

    23 слайд

    1. Где работает папа Алёши?
    (Папа работает на заводе.)

  • 2. Что попросил папа?
(посмотреть ошибки на чертеже)
3. Почему Алёша не помог...

    24 слайд

    2. Что попросил папа?
    (посмотреть ошибки на чертеже)
    3. Почему Алёша не помогал папе?
    (Алёша не умеет)
    4.Почему на лице у папы много морщинок?
    (У папы много морщинок, потому что он много работает)

  • 5.Почему Алёша решил снова идти в школу?
(Алёша ещё мало знает, надо много уч...

    25 слайд

    5.Почему Алёша решил снова идти в школу?
    (Алёша ещё мало знает, надо много учиться.)
    6.Как можно назвать 3 часть рассказа?
    (Алёша не знает, как делать машины. Алёша опять пойдёт в школу учиться.)

Краткое описание документа:

Данная презентация разработана для обучающихся 2 класса школ II вида к рассказу Сергея Алексеевича Баруздина «Как Алёшке учиться надоело». Так же может быть использована для массовых или других коррекционных школ. В презентации имеется портрет автора. Содержание рассказа разбирается по частям. К каждой части подобраны картинки для объяснения новых, трудных слов (словарная работа). Так же предлагаются вопросы по содержанию каждой части с ответами на них. В конце каждой части есть задание «Дополни предложения» для лучшего усвоения содержания. Презентация поможет учителю в проведении урока.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 052 629 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 23.11.2014
  • 1916
  • 14
  • 23.11.2014
  • 1123
  • 1
  • 23.11.2014
  • 727
  • 0
  • 23.11.2014
  • 1572
  • 2
  • 23.11.2014
  • 621
  • 0
  • 23.11.2014
  • 4186
  • 16

Рейтинг:
5 из 5

  • 23.11.2014
  • 7243
  • 58

ФИО: Лисянская Татьяна Владимировна

Место работы: ГОКУ «СКШ№2» г. Ангарск 

Должность:Учитель

Образовательная область: Начальные классы

Класс:3

Урок чтения в 3 классе коррекционной школы 8 вида.

Тема: С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»

Цели: Показать возможности формирования читательской грамотности  у обучающихся коррекционной школы на уроках чтения в 3 классе, обобщить  и систематизировать знания  по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

— формировать навык беглого безошибочного выразительного чтения;

— учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа, высказывать своё отношение к поступкам героев, восстанавливать последовательность событий произведения.

— познакомить с профессиями врача, инженера-конструктора

Коррекционно-развивающие:

коррекция и развитие связной устной речи при ответах на вопросы, при построении предложений

— коррекция и развитие связной письменной речи при выписывании из текста отдельных предложений

— коррекция и развитие мыслительной деятельности при определении главной мысли произведения

— коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки

Воспитательные:

воспитывать интерес к учебе, предмету;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать уважение к людям разных профессий

Тип урока: урок первоначального изучения материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая  и индивидуальная.

Материально-техническое и методическое обеспечение:  компьютер, магнитная доска, иллюстрации к рассказу, рефлексивный экран, учебник «Чтение» 3класс, колокольчик. 

Ход урока

Организационный момент

Психологический настрой.

— Долгожданный дан звонок!

Начинается урок.

Будем мы внимательны

И во всём старательны!

Какой у нас сейчас урок?

Сейчас у нас урок чтения.
Проверьте свою готовность к уроку.

А сейчас мы с вами выполним несколько упражнений для того, чтобы наши язычки проснулись и хорошо работали на уроке.

Разминка речевого аппарата.

а) «Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Чередование «Хоботок» — «Улыбка»

б) Прочитать с разной интонацией, с логическим ударением.

Жу-жу-жу – я про осень расскажу.

Та-та-та – осень – это красота!

Ны-ны-ны – листья красные видны.

Изучение нового материала

1) Актуализация знаний

Введение в тему урока.

Звучит песня «Чему учат в школе».

— О чем эта песня? О чем вы думали, когда слушали песню?  (о школе, об уроках).

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

(Правильно, сегодня мы поговорим о школе и о знаниях, которые мы получаем в процессе обучения).

— А вам детям нужно трудиться?

— А какой ваш сейчас главный труд? (Учеба)

— Знания играют большую роль  в жизни каждого из нас.

— Сегодня на уроке мы с вами прочитаем отрывок из  рассказа «Как Алёшке учиться надоело». Написал его Сергей Алексеевич Баруздин —

писатель, поэт, участник Великой Отечественной войны. В своих произведениях он писал о том, что видел сам.

2) Работа над текстом

а) Чтение рассказа учителем

— Я сейчас прочитаю вам рассказ. Вы внимательно его послушайте и ответьте на такой вопрос: О чем этот рассказ? (о знаниях, об учебе, о труде).

(чтение текста учителем)

Вопросы по первичному восприятию текста.

— Как звали ученика?

— Что вы о нем узнали?

-Найдем новые слова.

Лекарство- это средство для лечения болезней.

Чертеж- это изображение изделия на бумаге.

Завод- это большое предприятие по производству машин.

Врач- это специалист, который занимается лечением людей.

б) Слоговая таблица «Читай правильно» открываем учебник стр.50

Прочитаем слова по слогам.

(Я читаю; хором читаем; ученик читает)

Ле-кар-ство- лекарство

Интерес — по-ин-те-ре-со-вал-ся — поинтересовался

Со-гла-сил-ся — согласилась

в) Чтение 1 абзаца

— Почему Алеша решил, что учиться ему больше не нужно?

г) Чтение по ролям

— Кем работали родители Алеши?

Смог Алеша выполнить работу матери, отца? Почему?

д) Чтение последнего абзаца

— Какой вывод сделал Алеша?

Физкультминутка.

Потрудились – отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки в сторону, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

е) Чтение учениками жужжащее  (самостоятельное).

Индивидуальная работа- с учениками, которые затрудняются читать.

3). Анализ текста. Ответы на вопросы.

— Почему Алёша решил, что учиться ему больше не нужно?

— Чем решил он заниматься?

— Мама согласилась с сыном, что он хочет работать врачом? (Чтение разговора)

— Что из этого вышло?

— Где потом захотел работать Алёша? Отец согласился с сыном?

— А из этого что вышло? (Чтение разговора).

— А мог Алеша выполнить работу матери, отца?

-Скажите, а дедушке и бабушке понравилось бы поведение Алеши?

4) Дидактическая игра «Один-много»
(Чтение по «цепочке» по 1 предложению по сигналу колокольчика весь класс читает одно слово.)

3. Закрепление изученного материала

а) Прочитайте поговорку с доски.

«Всякому делу учиться нужно».

Как вы понимаете? (уметь все делать человек не может, но он многому может научиться, если захочет).

-Какой вывод сделал Алеша?

б) Работа в тетради

Найди профессию родителей Алеши на картинках, которые весят на доске. Запиши в тетрадь какую работу они выполняют.

Мать:

Отец:

в) Восстанови последовательность рассказа – у доски

Вот тебе чертеж машины. Найди в нем ошибки.

А это ты сам должен знать. Ты же – врач!

Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.

Алешка взял портфель и ушел из школы.

Итог урока.

— Какой рассказ мы сегодня прочитали? Кто автор?

Ребята, чему научил вас этот рассказ?

-Автор этого рассказа нам показал, как много нужно узнать, многому научиться, чтобы работать,  как наши мамы и папы. А сейчас наш труд — это наша учеба.

-Что вам на уроке было трудно? За что можешь себя похвалить?

Оценивание.

Д.з.  стр 50-51, читать и отвечать на вопросы.

Ученикам, которые затрудняются читать: прочитать 1 абзац.

Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

Спасибо за урок!

  • Барто сказки для детей список
  • Барто рассказы для детей о войне
  • Барто о чем писала рассказы
  • Барсучонок как пишется правильно суффикс
  • Барсучонок или барсученок как пишется