Ответ:
У каждого человека есть место, где он чувствует себя в безопасности. для меня такое место – мой дом, теплый и уютный, с детства оберегающий мой покой. когда мне становится грустно, я прихожу сюда и смотрю любимые фильмы, когда весело – приглашаю друзей. в стенах дома собираются по праздникам родственники, а летом в гости приезжает моя любимая бабушка. она делает мне блинчики с вареньем, и дом наполняется вкусным запахом, который я помню и люблю с тех пор, как мне исполнилось пять лет. мой дом красивый и в нем царит особенная, душевная атмосфера. стены украшены моими детскими фотографиями и фотографиями родителей, на подоконниках стоят цветы, которые я поливаю, вкладывая и свою частичку тепла в общий уют. наверное, поэтому мне так дорог мой дом, который я люблю всем сердцем. это мой собственный маленький уголок, в котором можно спрятаться от всего мира. моя крохотная планета, где я радуюсь миру, подглядывая за ним через книгу. иногда я представляю себе, как книжные персонажи оживают и беседуют со мной, иногда засыпаю над любимым приключенческим романом, или задумчиво перелистываю страницы, думая о своем будущем и о школьных друзьях. мне всегда хочется возвращаться домой: днем после уроков или вечером после прогулки. если на улице холодно, то дом согревает меня своими стенами, а когда жарко – я нахожу в нем долгожданную прохладу. мой дом ласково колышет меня перед сном. я закрываю глаза и представляю себя капитаном большого корабля, который несет меня по волнам навстречу приключениям. так было всегда, и даже сейчас, когда я начинаю взрослеть, я все ещё чувствую ветер странствий и шепот океанского бриза. поэтому мне всегда хочется вернуться под теплый кров, где можно спрятаться от дождя и от снега, смотреть, как снежинки медленно тают на оконном стекле и пить горячий чай. Мне кажется, что каждый человек, у которого есть любимый дом, счастлив так же, как и я. спрятавшись в своем мирке, он может мечтать о путешествиях, заниматься любимым делом и строить планы на будущее. во многом наш характер формируется в зависимости от места, где мы живем. если дома всё хорошо, то ты непременно будешь чувствовать уверенность в своих силах и поддержку. в сложные моменты жизни спокойная аура родного дома будет найти нужное решение и не совершить ошибку. а если станет совсем трудно, то обо всех неприятностях можно забыть, как в детстве забравшись с ногами в старое дедушкино кресло и спрятавшись под пушистым пледом.
Объяснение:
ТЕМА: С. Баруздин «Тринадцать лет». Е.В.Габова «Не пускайте Рыжую на озеро».
А. Маас «Расскажи про Ивана Палыча».
Ребята, кто еще не успел прочитать тексты, прочитайте сейчас.
1. Е.В.Габова«Не пускайте Рыжую на озеро».
В книге затрагивается вопрос толерантного отношения к одноклассникам.
— Что такое толерантность? В каких произведениях в этом году мы сталкивались с этим понятием?
— А что такое буллинг?
- С. Баруздин «Тринадцать лет».
Тема нравственности и чувства долга, активный и пассивный протест.
Рассказ «Тринадцать лет» написан Сергеем Баруздиным.
Главной героиней рассказа является девочка- подросток по имени Таня или, как к ней обращается папа, «Татьян».
Девочка живёт беззаботной жизнью московского подростка, много читает, посещает музеи.
Другой персонаж в рассказе, это ее отец, любящий дочь, тоскующий по жене.
Папа работает врачом и всегда дома, мама, наоборот, часто бывает в командировках, так она геодезист. Мама привозит из командировок много интересных вещей, находок, но однажды, на один из дней рождения, она привезла дочери щенка и его назвали Тошка.
Тошка- тоже один из героев рассказа, он тоскует по хозяйке, а ещё ему не нравится Геворг.
Геворг- второстепенный герой рассказа, это 14-ти летний подросток, танцующий твист, не расстающийся с музыкой, очень уверенный в себе.
Раньше часто оставались втроём: папа, Таня и Тошка, когда мама была в отъезде. Но потом случилась трагедия, мама погибла в одной из экспедиций на леднике в горах у моря. Отец и дочь решили поехать в город около моря, что бы быть рядом с могилой дорогого человека.
Основная мысль рассказа о том, что трудно пережить потерю дорого человека и в 13 лет и в 33 и в 43, в любом возрасте.
Однажды, наблюдая за Тошкой, как он взял мамины тапки и лег на них, тоскуя по хозяйке, Таня решила, что она тоже станет геодезистом.
Таню познакомили с мальчиком, который был на год старше ее, Геворгом, но ее немного тяготило их общение. Таня, вдруг, в тринадцать лет, стала взрослой и более мудрой, таким человека делает тяжёлая потеря дорого человека.
Она уже имела свое мнение и позицию, хотя до этого никак не могла определиться, чего же ей хочется в жизни…
А. Маас «Расскажи про Ивана Палыча»
Краткое содержание рассказа «Расскажи про Ивана Палыча»:
В Женскую школу приходит работать новый учитель физики. Зовут учителя Иван Павлович. Он очень загадочный, хорошо объясняет свой предмет, неудивительно, что девочки от него в полном восторге.
Главная героиня рассказывает своей младшей двоюродной сестренке, что он разведчик. Маринка со своей подружкой Леной тоже решают поиграть в шпионов, в результате у Маринки опухают глаза и она оказывается в больнице. Главная героиня постоянно ее навещает и каждый день придумывает новые истории об новом учителе. Маринка с большим интересом слушает эти истории, безоговорочно веря, всему, тому что рассказывает старшая сестра. Другие дети, которые тоже лежат в палате тоже любят послушать эти истории. Доктор хвалит героиню и говорит, что может она пойдет расскажет свои истории и мальчишкам с другой палаты. В результате девочка заметно подтягивается в учебе, особенно хорошие у нее оценки по физике.
Ответьте письменно на вопросы:
1 .Опишите главного героя Ивана Палыча.
2. Перечислите «подвиги» Ивана Палыча, которые главная героиня рассказала
своей двоюродной сестре.
Содержание:
- 1 Читательский дневник по рассказу «Тринадцать лет» Баруздина
- 1.1 Сюжет
- 1.2 Отзыв
Тринадцатилетняя Таня Кокорева жила в Москве с папой-врачом, мамой-геодезистом, спаниелем Тошкой (маминым подарком). Училась, думала, кем стать. Пока не случилась трагедия. В мае мама была в экспедиции у моря. И погибла под ледником. В сентябре Таня предложила отцу уехать. К морю. Туда, где мама. Вещи прибудут позже. Там все, что мама привозила на память из поездок.
Море было большое, живое. Не такое, как на картинках. И «теплое, как мама». Отец устроился в санаторий, там же и жили. Ходили вместе на могилку. И полюбили море. Отец делился – как там на работе. Хвалил людей, которые не носятся со своим здоровьем. Хотя у таких проблемы со здоровьем есть. Как у мамы. Таня знала: отец хочет, чтобы она стала врачом. А мама говорила так: кем угодно, лишь бы не домоседкой!
«Люди становятся лучше рядом с морем». Оно вечное, доброе, красивое. И всю жизнь работает. Его шум сильнее глупой пляжной музыки. И каждому море говорит что-то свое. В один из дней отец не пришел домой вовремя. У Тани сжалось сердце. Он был там, на могиле. Уже 5 месяцев, как мамы нет.
«В тринадцать лет ты уже не маленькая. В тринадцать лет ты еще и не большая». Непросто пережить горе. И понять, что будет дальше. Отец решил, что дочка заскучала. И познакомил ее с Геворгом, сыном коллеги. Тот на год старше, и тоже новичок в городе. Но Геворг не смотрит на море. Он слушает музыку из приемника. Любит все модное. Завидует заработкам художницы с пляжа. А Тане ее рисунки не нравятся. Не те цвета.
Прибыли вещи. И Тошка вынул из чемодана тапочки. Мамины. Отнес их к Таниной кровати. И Таня поняла, кем хочет стать. «Геодезистом!» Погода портилась, море штормило. И выбросило на берег мертвым прекрасного черного лебедя. Таня спросила Геворга: боится ли он смерти? Он ответил, что нет: «Все там будем!» Но Таня знала: «Смерти не боится тот, кто ничего не хочет сделать… для людей!» «Море похоже на жизнь». А жизнь – это то, к чему тянутся люди. Что-то важное, полезное, любимое. «Море выбрасывает на берег все лишнее».
Читательский дневник по рассказу «Тринадцать лет» Баруздина
Сюжет
Тане 13 лет, и у нее погибла мама-геодезист. С отцом-врачом и собакой Тошкой она едет жить туда, где могила матери и – море. Живое, теплое, неутомимое в работе волн. И человеку надо быть таким: жить с радостью, пользой для других. Там Таня понимает, кем хочет стать. Геодезистом, как мама.
Отзыв
После смерти матери девочка по-другому смотрит на жизнь. Море помогает ей понять – каким человеком надо быть. Настоящим, сильным, смелым, чистым, нужным. Тема выбора призвания в жизни, взросления после горя. Тема доверия в семье, дружбы, заботы друг о друге. Море лечит душевные раны людей. Рассказ учит подростков задумываться о своем будущем. Отвечать за свои слова и поступки, не поддаваться моде, ценить близких, пока они рядом. Учит самостоятельности, правильному выбору друзей и профессии.