Баруздин веселые рассказы читать

  • Полный текст
  • Алёшка из нашего дома
  • Самое простое дело
  • Ведро воды
  • Нужный гвоздь
  • Как Алёшке учиться надоело
  • Когда люди радуются
  • Вежливый бычок
  • Двухметровое несчастье
  • Простуженный ежик
  • Пчелиная напасть

Алёшка из нашего дома

Жил в нашем доме чело­век. Боль­шой или малень­кий, трудно ска­зать. Из пелё­нок он дав­ным-давно вырос, а до школы ещё не дорос.

А звали чело­века Алёшкой.

Всё умел Алёшка делать. И есть, и спать, и гулять, и играть, и слова раз­ные говорить.

Уви­дит отца, скажет:

— Папа!

Уви­дит мать, скажет:

— Мама!

Уви­дит на улице авто­мо­биль, скажет:

— Машина!

Ну, а есть захо­чет, так и скажет:

— Мама! Я есть хочу!

Одна­жды отец уехал по делам в дру­гой город. Несколько дней про­шло отец письмо домой прислал.

Мать про­чи­тала письмо. И Алёшка решил про­чи­тать. Взял письмо в руки, покру­тил и так и сяк, а понять ничего не может.

Мать села за стол. Бумагу взяла, ручку. Напи­сала отцу ответ.

И Алёшка тоже решил папе письмо напи­сать. Каран­даш взял, бумагу, сел за стол. Стал водить каран­да­шом по бумаге, а на ней одни кара­кули получаются.

Вот и ока­за­лось, что не всё умеет Алёшка, не всё знает.

Читать да писать и то не умеет!

Самое простое дело

До школы ждать долго. Решил Алёшка сам научиться читать. Достал он книжку.

И ока­за­лось, что чте­ние — самое про­стое дело.

Видит он — в книжке дом нари­со­ван, говорит:

— Дом.

Видит лошадь, говорит:

— Лошадь.

Обра­до­вался Алёшка, к отцу побежал:

— А я уже читать умею!

— Хорошо! — ска­зал отец. — Давай посмот­рим, как ты читаешь.

Пока­зал отец Алёшке дру­гую книгу.

— Это что? — спросил.

Видит Алёшка — на кар­тинке жук нари­со­ван с зон­ти­ком, а под ним что-то написано.

— Это жук с зон­ти­ком, — объ­яс­нил Алёшка.

— Вовсе это и не жук с зон­ти­ком, — ска­зал отец, — а вертолёт.

Пере­вер­нул отец страницу:

— А это что?

— А это, — отве­чает Алёшка, — мячик с рож­ками и ножками.

— Это не мячик с рож­ками и нож­ками, а спут­ник, — ска­зал отец.

Тут он про­тя­нул Алёшке ещё одну книгу:

— Теперь эту почитай!

Алёшка открыл книгу — нет в ней ни одной картинки.

— Не могу, — ска­зал, — здесь без картинок.

— А ты слова про­чти, — посо­ве­то­вал отец.

— Слова я не умею, — при­знался Алёшка.

— Вот то-то и оно! — ска­зал отец.

И больше ничего не сказал.

Ведро воды

Раньше не раз так слу­ча­лось: мать попро­сит о чём-нибудь Алёшку — соль при­не­сти из сосед­ней ком­наты или воду вылить из чашки, — а Алёшка сде­лает вид, что не рас­слы­шал, и про­дол­жает играть. Мать вста­нет, сама соль при­не­сёт, сама воду выльет, и дело с концом!

Но вот одна­жды Алёшка отпра­вился гулять. Только из ворот вышел, как очень повезло ему. Прямо возле тро­туара огром­ный само­свал стоит, шофёр капот открыл: в моторе копается.

Какой пяти­лет­ний маль­чишка про­пу­стит слу­чай лиш­ний раз на машину взглянуть!

И Алёшка не про­пу­стил! Оста­но­вился, рот рас­крыл, смот­рит. Мед­ведя бле­стя­щего на ради­а­торе уви­дел, руль в кабине шофёра и даже колесо потро­гал, что выше самого Алёшки ростом…

Тем вре­ме­нем шофёр капот захлоп­нул: видно, почи­нил в моторе всё, что нужно.

— А теперь машина поедет? — поин­те­ре­со­вался Алёшка.

— Не поедет, пока воду не зальём, — отве­тил шофёр, выти­рая руки. — А, кстати, ты где живёшь? Близко, далеко?

— Близко, — отве­тил Алёшка. — Совсем рядом.

— Вот и добро! — ска­зал шофёр. — Тогда я у тебя водички поза­им­ствую. Не возражаешь?

— Не воз­ра­жаю! — ска­зал Алёшка.

Шофёр взял пустое ведро из кабины, и они пошли домой.

— Я дядю при­вёл, воды поза­им­ство­вать, — объ­яс­нил Алёшка матери, открыв­шей им дверь.

— Про­хо­дите, пожа­луй­ста, — ска­зала мать и про­вела шофёра в кухню.

Шофёр набрал пол­ное ведро воды, а Алёшка своё при­нёс — малень­кое — и тоже налил.

Вер­ну­лись они к машине. Шофёр вылил воду из сво­его ведра в радиатор.

— И моё! — ска­зал Алёшка.

— И твоё! — ска­зал шофёр и взял Алёш­кино ведро. — Теперь всё в порядке. А за помощь спа­сибо! Бывай!

Машина взре­вела как зверь, вздрог­нула и поехала.

Алёшка стоял со своим пустым вед­ром на тро­туаре и долго ещё смот­рел ей вслед. А потом вер­нулся домой и говорит:

— Мама! Давай я тебе помогу!

— Уж не под­ме­нили ли мне сына? — уди­ви­лась мать. — Что-то я его не узнаю!

— Нет, не под­ме­нили, это я! — успо­коил её Алёшка. — Про­сто я помо­гать тебе хочу!

Нужный гвоздь

Утром мать ска­зала отцу:

— Вечер­ком забей, пожа­луй­ста, гвозди на кухне. Мне нужно верёвки повесить.

Отец пообе­щал.

Мать в этот день дома была.

Собра­лась она в магазин.

— Ты поиг­рай пока, сынок, — попро­сила она. — А я быстро вернусь.

— Поиг­раю, — пообе­щал Алёшка, а сам, как только мать ушла, — на кухню.

Моло­ток достал, гвозди и стал по оче­реди их в стенку забивать.

Штук десять забил!

«Теперь хва­тит», — поду­мал Алёшка и стал мать ждать.

Мать вер­ну­лась из магазина.

— Это кто же столько гвоз­дей в стенку поза­би­вал? — уди­ви­лась она, войдя в кухню.

— Я, — с гор­до­стью ска­зал Алёшка, — чтоб не ждать, пока папа забьёт.

Не хоте­лось матери Алёшку огорчать.

— Давай посту­пим так, — пред­ло­жила она, — эти гвозди мы вынем. Они не нужны. Зато вот здесь ты забьёшь мне один гвоздь, побольше. Он мне при­го­дится. Хорошо?

— Хорошо! — согла­сился Алёшка.

Мать взяла клещи и выта­щила из стены десять гвоз­дей. Потом дала Алёшке стул, он забрался на него и забил боль­шой гвоздь повыше.

— Вот этот гвоздь самый нуж­ный, — ска­зала мать и пове­сила на него кастрюльку.

Теперь Алёшка, как зай­дёт на кухню, так на стенку смот­рит: висит кастрюлька?

Висит.

Зна­чит, и верно, что он самый нуж­ный гвоздь забил.

Как Алёшке учиться надоело

Испол­ни­лось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует.

Школь­ный год ещё не кон­чился, зима только-только в осен­них днях стала про­гля­ды­ваться, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже счи­тать умеет. Книжку может про­честь, если она круп­ными бук­вами напе­ча­тана, слова на бумаге напи­сать, цифры сложить.

Сидел он раз на уроке, в окно смот­рел, а солнце прямо Алёшке в лицо све­тило. На солнце Алёшка все­гда кур­но­сый: он смор­щился и нос у него стал, как китай­ское яблочко. И вдруг Алёшка почув­ство­вал, что ему надо­ело учиться. Читать он умеет, писать тоже да и цифры скла­ды­вать. Что же ещё!

Алёшка под­нялся с парты, порт­фель взял и пошёл к выходу.

— Ты куда? — спро­сила учительница.

— Домой! — отве­тил Алёшка. — До свидания!

И ушёл.

Домой при­шёл и гово­рит матери:

— Я больше в школу не пойду!

— А что же ты будешь делать?

— Как что? Ну… рабо­тать буду.

— Кем же?

— Как кем? Ну, как ты, например…

А мать у Алёшки вра­чом работала.

— Ладно, — согла­си­лась мать. — Вот тогда тебе неболь­шое пору­че­ние. Выпиши лекар­ство боль­ному, у кото­рого грипп.

И мать дала Алёшке малень­кий листок бумаги, на кото­ром рецепты пишут.

— А как его писать? Какое лекар­ство нужно? — поин­те­ре­со­вался Алёшка.

— Писать латин­скими бук­вами, — объ­яс­нила мать. — А какое лекар­ство, ты сам дол­жен знать. Ты же врач!

Алёшка поси­дел над лист­ком бумаги, поду­мал и сказал:

— Мне эта работа что-то не очень нра­вится. Я лучше, как папа, рабо­тать буду.

— Что ж, давай, как папа! — согла­си­лась мать.

Вер­нулся домой отец. Алёшка — к нему.

— Я больше в школу не пойду, — говорит.

— А что же ты будешь делать? — спро­сил отец.

— Рабо­тать буду.

— Кем же?

— Как ты! — ска­зал Алёшка.

А отец у Алёшки масте­ром рабо­тает на том самом заводе, где «Моск­вичи» делают.

— Очень хорошо, — согла­сился отец. — Давай рабо­тать вме­сте. Нач­нём с самого лёгкого.

Достал он боль­шой лист бумаги, свёр­ну­тый в трубку, раз­вер­нул и сказал:

— Вот перед тобой чер­тёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи!

Алёшка посмот­рел на чер­тёж, а это не машина, а что-то совсем непо­нят­ное: линии схо­дятся и рас­хо­дятся, стрелки, цифры. Ничего здесь не разберёшь!

— Я это не умею! — при­знался Алёшка.

— Тогда я сам пора­бо­таю, — ска­зал отец, — а ты пока отдохни!

Отец скло­нился над чер­те­жом, лицо его сде­ла­лось задум­чи­вым, серьёзным.

— Пап! А почему у тебя на лице ёлочки? — спро­сил Алёшка.

— Это не ёлочки, а мор­щинки, — ска­зал отец.

— А почему они?

— Потому что учился я много, вое­вал, рабо­тал много, — ска­зал отец. Это только у без­дель­ни­ков кожа гладкая.

Алёшка поду­мал, поду­мал и говорит:

— Пожа­луй, я зав­тра опять в школу пойду.

Когда люди радуются

В школе ребя­там часто говорили:

— Вы должны уметь хорошо тру­диться. Так тру­диться, чтобы люди потом ска­зали: вот какие золо­тые руки у наших ребят!

Алёшка любил сто­ляр­ни­чать. Отец купил ему сто­ляр­ный ста­нок и инструменты.

Научился Алёшка рабо­тать — сде­лал себе само­кат. Хоро­ший само­кат полу­чился, не грех и похвалиться!

— Смотри, — ска­зал он отцу, — какой самокат!

— Неплохо! — отве­тил отец.

Алёшка — во двор, к ребятам:

— Смот­рите, какой я само­кат сделал!

— Ничего само­кат! — ска­зали ребята. — Катайся!

Алёшка катался-катался на своём само­кате — никто на него не смот­рит. Надо­ело ему. Бро­сил он самокат.

Вес­ной в школе ребята должны были рас­саду выра­щи­вать, чтобы потом, когда совсем тепло ста­нет, выса­дить её во дворе.

Учи­тель­ница сказала:

— Нам стар­ше­класс­ники ящики обе­щали сде­лать. Как будут готовы, так и зай­мёмся рассадой.

А Алёшка вер­нулся домой, раз­до­был доски и решил сам ящики сде­лать. Поду­ма­ешь! Это не само­кат какой-нибудь. Проще простого.

В суб­боту Алёшка тру­дился и всё вос­кре­се­нье, а в поне­дель­ник при­нёс в школу два ящика, как раз на два окна.

Уви­дели ребята ящики.

— Вот это да! — ска­зали. — Золо­тые у тебя руки!

Учи­тель­ница уви­дела и тоже обрадовалась:

— Ну и золо­тые руки у тебя! Молодец!

Домой Алёшка при­шёл, а мать ему и говорит:

— Очень я довольна тобой, сынок! Встре­тила я учи­тель­ницу твою, това­ри­щей, и все гово­рят, что у тебя золо­тые руки.

Вече­ром мать отцу об этом ска­зала, и он тоже похва­лил сына.

— Пап! — спро­сил Алёшка. — А почему, когда я само­кат сде­лал, меня никто не похва­лил, никто не гово­рил, что у меня золо­тые руки? А сей­час гово­рят? Ведь само­кат труд­нее сделать!

— А потому, что само­кат ты для себя одного сде­лал, а ящики — для всех, — ска­зал отец. — Вот люди и радуются!

1959

Вежливый бычок

У опушки леса пасся бычок. Малень­кий, месяц от роду, но довольно плот­ный и бойкий.

Бычок был при­вя­зан верёв­кой к колышку, вби­тому в землю, и так, при­вя­зан­ный, весь день ходил по кругу. А когда верёвка слиш­ком натя­ги­ва­лась, не пус­кая бычка, он под­ни­мал морду с неров­ной белой звёз­доч­кой на лбу и тянул неуста­но­вив­шимся, дре­без­жа­щим голо­сом: «М‑м-му!»

Каж­дое утро мимо бычка про­хо­дили ребята из дет­ского сада, отды­хав­шие по соседству.

Бычок пере­ста­вал щипать траву и при­вет­ливо кивал головой.

— Поздо­ро­вай­тесь с быч­ком, — гово­рила воспитательница.

Ребята хором здоровались:

— Здрав­ствуйте! Здравствуйте!

Они гово­рили с быч­ком, как со стар­шим, на «вы».

Потом ребята, идя на про­гулку, стали при­но­сить бычку раз­ные лаком­ства: кусок сахару, или сдоб­ную булку, или про­сто хлеб. Бычок охотно брал уго­ще­ние прямо с ладони. А губы у бычка мяг­кие, тёп­лые. Так, бывало, при­ятно поще­ко­чет ладо­шку. Съест и голо­вой заки­вает: «Спа­сибо за угощение!»

Сергей Баруздин. Рассказы для детей. Произведения и биография

  

Рассказы С.А.Баруздина для детей.Список произведений.Краткая биография,жизнь и творчество

Читать все рассказы Баруздина
Читать рассказы других авторов

 
Жил-был папа,
Очень добрый,
Только поздно приходил
И носил домой работу.
Этим маму он сердил.

 
Эти строчки принадлежат советскому писателю и поэту Сергею Баруздину. Простые и безыскусные, но в то же время теплые, как летний дождь, они надолго остаются в нашей памяти.

Творчество Сергея Баруздина

 

Писатель Сергей Баруздин жил и работал в то время, когда литература была под пристальным наблюдением цензуры. Все выходившие произведения должны были прославлять советскую власть. Редко кому из писателей удавалось создать произведение не политизированное, а Сергей Баруздин это делал.

 
Все его творчество озаряет теплый свет человечности и любви к людям. Он не читал морали и проповеди, он показывал и своим творчеством, и своей жизнью, как надо жить, чтобы хорошо было не только себе любимому, а всем людям вокруг. Его называли настоящим другом детей.

 
За всю свою жизнь Сергей Баруздин написал более 200 книг для детей и взрослых. Общий тираж его произведений составляет около 100 миллионов экземпляров. Книги выпускались примерно на 70 языках мира. Его творчество высоко оценивали Надежда Крупская и Лев Кассиль, Константин Симонов и Мария Прилежаева.

Сергей Баруздин.Краткая биография

 

Он родился в Москве в 1926 году. Папа писал стихи и сына тоже научил любить поэзию. Все складывалось очень удачно: его произведения печатались в школьной стенгазете, а затем в журнале «Пионер» и газете «Пионерская правда». Надежда Константиновна Крупская обратила внимание на юное дарование и направила его в литературную студию Дома пионеров.

 
Новые знакомства с интересными людьми, занятие любимым делом — жизнь была легка и прекрасна, но все изменилось, и привычный мир рухнул за несколько часов, когда началась Великая Отечественная война. Через несколько месяцев после этого погиб отец. Горе и смерть стремительно ворвались в мир фантазий и грез молодого поэта Сергея Баруздина.

 
Сергею было всего 14 лет, и он рвался на фронт, но туда его по понятным причинам не брали. Через год после начала войны, приписав себе пару лет, он уже воевал в артиллерийской разведке, участвовал в обороне Москвы, брал Берлин и освобождал Прагу. Был награжден орденами и медалями. Дороже всех других наград была медаль «За оборону Москвы».

 
После войны поступил в Литературный институт имени М. Горького. Окончив его, был редактором журналов «Пионер» и «Дружба народов». Работал в правлении Союза писателей СССР. Умер Сергей Баруздин 4 марта 1991 года.

Работа Сергея Баруздина в журнал «Дружба народов»

 

В 39 лет Баруздин стал редактором не самого популярного издания в Советском Союзе. Журналы, которыми зачитывались, были «Новый мир», «Октябрь», «Знамя». «Дружбу народов» называли «братской могилой братских литератур», и спросом это издание абсолютно не пользовалось.

 
Но благодаря Сергею Баруздину в нем стали печатать К. Симонова, Ю. Трифонова, В. Быкова, А. Рыбакова и других не только известных, но и никому еще неведомых авторов. Многие национальные писатели и поэты стали популярны только после публикаций в «Дружбе народов». У Баруздина всегда были проблемы с цензурой, но он умел защищать писателей и отстаивать свою позицию.

 
После выхода журнала всем авторам, которые публиковались в данном номере, он писал письма с благодарностью за работу. Причем размер публикации не имел никакого значения: от романа до небольшой заметки.

 
Баруздин смог сделать «Дружбу народов» одним из самых любимых и читаемых в Советском Союзе. Правда, какой бы горькой она ни была, стала одной из особенностей, отличающих журнал. На его страницах отлично сочеталась русская и переводная литература.

Книги Сергея Баруздина

 

На становление личности писателя большое влияние оказала война. Он ушел на фронт совсем еще мальчишкой, а пришел солдатом, который многое повидал. Первое время он писал о войне. Это были рассказы, но описывал писатель не ужасы, а забавные истории, которые случались на фронте с ним и его товарищами.

 
В 1951 году автор написал книгу, которая является одной из его визитных карточек. Это трилогия о девочке Светлане. В начале книги ей три года, девочка только знакомится с огромным миром, который её окружает. В коротких рассказах описываются случаи из её жизни. Просто и понятно Баруздин учит читателя важным вещам: ответственности за совершенный поступок, уважению к старшим, оказанию помощи пожилым людям и многому другому.

 
Спустя почти пятнадцать лет после войны Сергей Баруздин написал автобиографический роман «Повторение пройденного». Большой временной промежуток охватывает книга: мирное время, годы противостояния и послевоенное время. Баруздин писал о том, как тяжело на войне приходилось вчерашним школьникам и школьницам, и как рано домашние мальчики и девочки становились воинами, защищавшими свою Родину. Правдивость и искренность — вот отличительные черты этой книги. Сначала она была написана для взрослого читателя, а позднее её переделал для детей Сергей Баруздин.

 
Стихи и прозу, а также публицистику писал этот автор. У него есть много книг для детей, в которых он знакомит их с историей нашей родины: «Шел по улице солдат» и «Страна, где мы живем». Также вышли книги о Великой Отечественной войне: «Тоня из Семеновки» и «Её зовут Елка». Были и произведения о животных: «Рави и Шаши» и «Как Снежок в Индию попал». Кроме этого, следует отметить сборник литературных очерков под названием «Люди и книги».

 
Творчество Э. Асадова, А. Барто, Л. Воронковой, Л. Кассиля, М. Исаковского и многих других советских писателей и поэтов становится ближе и понятнее после прочтения очерков об их жизни, написанных Сергеем Баруздиным.
Основные принципы

 
Ни в коем случае не искажать существующую действительность.
Добро должно торжествовать.
Не использовать сложных предложений в произведениях — все должно быть написано простым языком, понятным и самому маленькому читателю.
Чувство долга, справедливости, интернационализм.
Пробуждать в своих читателях самые лучшие и гуманные чувства.

 
Многие почитатели творчества Баруздина говорят о том, что его произведения очень добрые и легко читаются. Причем они интересны не только детям, но и взрослым. Одним он напоминает беззаботное детство, другим интересно узнавать о том, как жили их далекие ровесники.

 
Стихи и рассказы, повести и романы не только для детей, но и для взрослых писал Сергей Баруздин. Книги этого удивительного писателя интересны и сегодня. Большой интерес у детей вызывают стихотворения. Самые известные из них: «Тик и так», «Кто сегодня учится», «Мой дедушка», «Шаг за шагом», «Бревно» и многие другие.

 
Следует отметить, что работы этого Сергея Баруздина интересны и сегодня. Так просто сказать ребенку о главных вещах в жизни, не поучая и морализируя, дано не каждому писателю. Это настоящий дар, и им сполна обладал Сергей Баруздин — писатель, для которого самым главным была ответственность перед подрастающим поколением.
———————————————————
Рассказы Сергея Баруздина для
детей. Читаем бесплатно онлайн.

Читать все рассказы Баруздина.Список произведений
Читать рассказы других авторов

 

            Баруздин Сергей Алексеевич

                     Лиса

 Баруздин Сергей Алексеевич,рассказы,4 классОчень захотелось лисе курицу поймать. Пришла она в деревню.

  Заходит в один двор, а там корова стоит.

— Ты зачем, лиса, пришла? — спрашивает.

— Да хочу посмотреть, как ты живёшь.

— Ну, тогда подходи поближе, — сказала корова.

  Подошла лиса поближе, а корова как боднёт её. Лиса до самых ворот долетела.

  Лиса в другой двор зашла, а там лошадь стоит.

— Ты зачем, лиса, пришла? — спрашивает.

— Да хочу посмотреть, как ты живёшь.

— Ну, тогда подходи поближе, — сказала лошадь.

Подошла лиса поближе, а лошадь как ударит её копытом. Лиса за изгородь отлетела.

В третий двор зашла лиса, а там большая собака лежит.

— Ты зачем, лиса, пришла? — спрашивает.

— Да хочу посмотреть, как ты живёшь.

— Ну, тогда подходи поближе, — сказала собака.

Подошла лиса поближе, а собака схватила её за загривок и в лес понесла. Поднесла к самой опушке.

— Беги, — говорит, — гуляй, а в деревню больше не наведывайся!

              Необычный почтальон

По дороге в деревню Озерки мы нагнали бричку. Но, к нашему удивлению, седока в ней не оказалось.

Мы вылезли из машины. Я остановил лошадь. Она беспрекословно послушалась, стала на дороге. Мы заглянули в бричку. К сиденью был привязан мешок. В нём лежали газеты и письма.

— Странно! — сказал мой приятель. — Бричка почтовая, а где почтальон?

— В том-то и дело!

Пока мы рассуждали, лошадь стояла. Но вот она увидела, что мы возвращаемся к машине, и двинулась в путь.

— Поедем потихоньку за ней и посмотрим, — предложил мой приятель.

До Озерков было ещё километра два. Мы продолжали медленно двигаться вслед за бричкой. Лошадь спокойно трусила по дороге, лишь изредка замедляя шаг и оглядываясь в нашу сторону.

Наконец мы въехали в село. Лошадь свернула с дороги и остановилась возле второй крайней избы. Мы тоже остановились. В это время из калитки вышел старик, деловито привязал лошадь к столбу и стал снимать мешок.

Заметив нас, он спросил:

— Любопытствуете?

— Да не просто любопытствуем, — сказал я. — удивляемся. Может, случилось что с почтальоном?

— А чему ж тут случаться? — хитро засмеялся старик. — Вот она и есть наша почтальонша — Марья Иванна, а попросту Машка! — И он похлопал лошадь. Дорога у нас до почты близкая, ей известная. А там её уже все знают. Вот она и бегает туда-сюда.

Мы весело переглянулись.

— А всурьёз-то говорить, прямо беда с этими почтарскими делами, пожаловался старик. — Молодые не идут нонче в почтальоны и верно делают. Что за работа: три версты туда да три обратно. Я на пенсию вышел, вот по старой привычке и несу почтарские обязанности. Вроде бы как на общественных началах! Да и Марья Иванна помогает. Недостаток у неё, верно, есть один неграмотная! Расписываться не может. Когда там посылки есть или переводы на деньги, самому приходится. А так справляется! Ладно работает!

Баруздин Сергей Алексеевич, рассказы, 4 класс              Хитрая мышь

Завелась в комнате мышь. Пол прогрызла, ходит по комнате и говорит:

— Я у вас всё съем!

Люди достали кошку, сказали ей:

— Иди, лови мышь!

Ходит кошка по комнате, спрашивает:

— Мышь, а мышь, ты где?

— Я тут, под полом, — говорит мышь.

— А почему наверх не выходишь?

— Тебя боюсь.

— А что ж ты теперь делать будешь?

— Пойду в другой дом, — говорит мышь, — где кошки нет.

                Чёрный поросёнок

Родила свинья пять розовых поросят, а шестого чёрного.

Свинья удивилась, и розовые поросята не меньше.

— Откуда ты такой страшный? — спрашивают.

Ничего не ответил им чёрный поросёнок, только засмеялся, захрюкал.

— Это уже интересно, что ты первым научился хрюкать, — сказала свинья.

Месяц прошёл, все поросята подросли, а чёрный больше всех.

— Мы ещё посмотрим, — говорит, — кто лучше.

Приехала комиссия и отобрала чёрного поросёнка на выставку.

— Мир посмотришь, на людей поглядишь, — сказали ему.

Живёт теперь поросёнок на выставке, маме, братьям и сестрам письма пишет: «Я тут на выставке всё наше семейство представляю. Приезжайте в гости!»

  • Барто сказки для детей список
  • Барто рассказы для детей о войне
  • Барто о чем писала рассказы
  • Барсучонок как пишется правильно суффикс
  • Барсучонок или барсученок как пишется