По просьбам трудящихся — не отзыв или эссе, а самое настоящее школьное сочинение
Башмачкин Акакий Акакиевич – это главный герой повести «Шинель» Н. В. Гоголя. Она работает в департаменте на низкой должности, получает маленькую зарплату, но в целом, своей жизнью доволен – он привык жить в медленном темпе.
В моем понимании А. А. Башмачкин – несчастный человек. Его никто не воспринимает всерьез, над ним издеваются, его игнорируют – но не из-за его поступков, из-за его робкости и кроткости, а порой даже чрезмерной невозмутимости. Акакий Акакиевич терпит все, продолжая работать и трудиться в поте лица. Однако, в определенный момент он показывает свой «внутренний стержень», пытаясь попасть на прием к «значительному лицу». Но по-большей части, на протяжении повести, А. А. Башмачкин – «маленький человек». И все же, Акакий Акакиевич может постоять за себя, но не делает этого – ему просто это не нужно. Он просто выполняет свое дело, каждый день исправно приходит на работу и получает зарплату – большего ему не требуется. Его не интересует знакомство с коллегами, начальством и другими личностями – его все устраивает.
Да, Акакий Акакиевич – несчастный человек, но в каком-то смысле ему все нравится. Она даже доволен своей жизнью, а работу свою он любит несморя ни на что. А. А. Башмачкин – не посмешище, ведь он не слабый или не может постоять за себя – это по-большей части его собственный выбор.
Однако, в самый ответственный и важный момент его жизни – и кульминации произведения – Акакий Акакиевич не может ничего сделать. Ему просто не дают говорить, затыкают, грубо обращаются. В этот момент читатель может только сочувствовать А. А. Башмачкину, как и автор – в тексте чувствуется сожаление и печаль. Даже после смерти Акакия Акакиевича в департаменте об этом не сразу узнали – а может, просто даже не сразу заметили.
А. А. Башмачкин – посмешище для других героев повести и несчастный человек для читателей. Ведь мы смотрим на его жизнь со стороны, а не участвуем в ней. Может, если бы читатель сам был бы одним из героев повести, он бы и сам не заметил этого «маленького человека».
С ашипками странно, кстати. Я нашла две, которые не увидела и не подчеркнула учительница «Несморя» она просто разделила, отчеркнула не-, пропуска «т» не увидела. В «робкости и кроткости» тоже исправила одну ошибку из двух. По-большей — тоже ведь пишется раздельно, без дефиса? Она это не увидела. И одна оценка 5. Хотя у нас всегда ставили двойную русский/литература. Поэтому у меня всегда было 4/5 или даже 3/5
Ну и про почерк поржала, конечно. Такое небольшое сочинение человек прекрасно «размазал» на три листа.
Пример короткого сочинения
Тема: Башмачкин несчастный или посмешище?
Автор представляет читателю героя своей повести «Шинель» как «маленького человека»: занимающего совсем незначительную должность мелкого чиновника.
Акакий Акакиевич Башмачкин — назвав так своего героя, Гоголь хотел показать всю его незначительность, кротость, безропотность. Описывая портрет Башмачкина, Автор три раза повторяет слово «несколько», подчеркивая его незавершенность, несовершенство. Акакий Акакиевич видит смысл жизни в переписывании бумаг.
Но ему безразлично содержание документов, с которыми приходится работать — гораздо важнее для героя именно сам процесс: он испытывает страсть к чистописанию, к буквам.Он и не помышляет о наградах, чинах, возможности карьерного роста – его вполне устраивает нынешнее положение.
Гоголь жалеет своего героя и одновременно подшучивает над ним: когда Башмачкину предлагают какую-то работу, требующую проявления каких-то знаний и умений, Акакий отказывается и просит позволить ему и дальше заниматься простым переписыванием.
Автор не скрывает и ограниченности интересов своего героя, его косноязычия.
На мой взгляд, Акакий Акакиевич Башмачкин – несчастный человек. Его речь, поступки и даже мысли являются поводом для проявления жалости, но никак не для смеха.
Пример сочинения
Тема «маленького человека»
Тема «маленького человека» – одна из важнейших тем русской литературы. Интересовала она и Н.В. Гоголя. Разрабатывая её он наследовал А.С. Пушкина, то есть писал о ситуациях, в которых обычные люди остаются наедине со своими проблемами, сталкиваются с враждебностью или безразличием окружающих. Является ли главный герой повести «Шинель» «маленьким человеком»?
Безусловно. Автор умышленно не называет его имени в начале произведения. Это есть своеобразным средством характеристики бездушия мира, где только чины определяют систему взаимоотношений. А Акакий Акакиевич всего лишь титулярный советник, то есть чиновник низшего ранга, служащий в каком-то департаменте. Он – «винтик» огромной бюрократической машины.
Природа обделила его красотой и талантами. Не слишком Башмачкин и умён. Ничего, кроме банального переписыванию бумаг, он не умеет делать. Однако вверенную ему работу выполняет добросовестно. Служба – единственная страсть и утешение для него. Но сослуживцы не ценят его. Частенько ради развлечения молодые чиновники подсмеиваются над ним. Например, сыплют ему на голову мелкие бумажки, а он молча терпит все их издевательства и насмешки.
И только тогда, когда шутка уже совершенно невыносима, тихо просит оставить его в покое и спрашивает, почему они его обижают.
Акакий Акакиевич настолько неприметный и неказистый, что департаментские сторожа его не замечают, как муху, и не здороваются с ним. А он и вправду долгое время существует как насекомое. Дни его похожи друг на друга. Он не получает удовольствия от еды, не думает о женщинах, об охоте или искусстве. У него нет цели.
Однако когда его старая шинель совсем износилась и возникла необходимость в новой, его жизнь становится осмысленной. У него появляется мечта. Достигнув её, герой меняет свой жизненный уклад.
Но новую шинель у него быстро украли. Желая её вернуть, Башмачкин решается на протест. Он впервые пытается чего-то добиться. Но этот протест слабый. Значительное лицо, к которому он обратился за помощью, наорало на него. От перенесённого нервного потрясения герой умирает. Его смерть никого не взволновала, не опечалила.
Так не должно быть. Каждый человек, даже самый непримечательный, достоин внимания и уважения общества. Каждый – личность и имеет право на понимание и защиту.
Пример сочинения
Тема: Кто виноват в трагедии Акакия Акакиевича Башмачкина
Повесть Николая Василевича Гоголя «Шинель» обязательно входит в классику русской литературы. Для того, чтобы ответить на вопрос, кто виноват в трагедии Акакия Акакиевича Башмачкина, главного героя истории, необходимо вникнуть в это произведение и досконально его изучить.
Самая первая мысль, приходящая на ум, гласит, что в смерти главного героя виноваты воры, укравшие у него новую шинель. Они же отобрали у Акакия Акакиевича его мечту, его цель, к которой он стремился несколько месяцев, отказывая себе во всем! Как после этого жить? Но если подумать, это совершенно не так. На месте главного героя мог быть любой человек, шедший ночью по улице в одиночестве, это была чистая случайность, неприятное совпадение, но ничего более. Да и Акакий Акакиевич после кражи продолжает жить и пытаться как-то вернуть шинель, что-то сделать. Возможно, он даже стал смелей, чем раньше, раз не побоялся пойти к высокопоставленному лицу и попросить помощи. Таким образом можно доказать, что грабители лишь косвенно относятся к смерти главного героя.
Кто же тогда? Может быть, высокопоставленное лицо? На мой взгляд, тоже нет. Описанный Николаем Васильевичем персонаж – слабый и тщеславный человек. Он отругал и выгнал Акакия Акакиевича не из-за того, что был зол на него или хотел высмеять главного героя, а потому, что хотел покрасоваться перед приятелем и показать свою приобретенную власть над людьми. Да, такое отношение сломало главного героя, он заболел сразу после этого, но виновато ли высокопоставленное лицо? Я думаю, нет. Возможно, встреча с ним стала переломным моментом в жизни Акакия Акакиевича, после которого он не смог подняться, но назвать грубость второстепенного персонажа главной причиной трагедии главного героя нельзя.
По моему мнению, насмешки и издевательства коллег Акакия Акакиевича также играют определённую роль в судьбе главного героя, потому что постоянные унижения имеют накопительный эффект. Человек может долго их терпеть и даже не замечать, однако после какого-то мелкого события, он может легко сломаться.
Таким образом, нельзя дать однозначного ответа на вопрос, кто виноват в трагедии Акакия Акакиевича в повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель». Поучаствовали в смерти косвенно все: и воры, и высокопоставленное лицо, и коллеги главного героя. Из этого можно сделать вывод, что виновата сама система, царившая в ту эпоху. Она допускала и даже одобряла человеческое равнодушие, смотрела сквозь пальцы на несправедливость в обхождении с «маленьким человеком».
Пример сочинения
Тема: Доброта и жестокость
Жестокость и доброта «Шинель» – важная тема, поднятая Николаем Васильевичем Гоголем. Противостояние Башмачкина жестокому обществу оборачивается трагедией, за которой следует месть равнодушным людям.
Доброта
Представителем добрых начал в повести является главный герой – Акакий Акакиевич Башмачкин. Само имя и отчество персонажа говорят о его безобидности, о том, что он не способен совершать злые поступки.
Башмачкин не отвечает на зло злом, ко всем окружающим у него положительное отношение.
Жестокость
Общество, которое описано Н. В. Гоголем в повести «Шинель», оказывается бездушным и жестоким. Башмачкин с самого начала повествования подвергался издевательствам со стороны своих сослуживцев. Они смеялись над ним, придумывали ложные истории и бросались в него бумажками. Данные герой – собирательный образ всего общества, которое отличается своей жестокостью. Оно ценит людей лишь по социальному положению, должности и богатствам. Человек как личность не имеет никакой цены.
То, что у Акакия Акакиевича крадут шинель, которая является чуть ли не смыслом жизни героя, говорит о наивысшем проявлении общественной жестокости. Люди фактически оставили Башмачкина умирать, понимая, что в такой мороз нельзя не простудиться.
Акакий Акакиевич пытается добиться справедливости, однако никому нет дела ни до него, ни до его украденной шинели. Равнодушие «значительного лица» можно приравнять к безнравственному поступку воров, которые отобрали у Башмачкина то, на что он копил деньги долгое время.
Равнодушное отношение к окружающим людям, осознанное причинение вреда – вот каким описывает Петербург и общество в целом Н. В. Гоголь.
Влияние жестокости на общество
Писатель показывает, что зло приводит к такому же злу. Добрые люди не могут оставаться в таком жестоком мире. Поэтому автор показывает гибель главного героя.
Башмачкин, который умирает от болезни, намерен мстить за то, что у него отобрали его жизненную мечту. Так, добрый и бескорыстный человек превращается в злого и жестокого «мертвеца», который причиняет вред другим людям: сдирает со всех шинели. Н. В. Гоголь показал, что жестокое общество способно превратить доброго человека в человека мстящего.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
13
Написать сочинение-миниатюру «Башмачкин — несчастный человек или посмешище?»(по повести «Шинель»)
1 ответ:
0
0
Объяснение:
Башмачкин Акакий Акакиевич – это главный герой повести «Шинель» Н. В. Гоголя. Она работает в департаменте на низкой должности, получает маленькую зарплату, но в целом, своей жизнью доволен – он привык жить в медленном темпе.
В моем понимании А. А. Башмачкин – несчастный человек. Его никто не воспринимает всерьез, над ним издеваются, его игнорируют – но не из-за его поступков, из-за его робкости и кроткости, а порой даже чрезмерной невозмутимости. Акакий Акакиевич терпит все, продолжая работать и трудиться в поте лица. Однако, в определенный момент он показывает свой «внутренний стержень», пытаясь попасть на прием к «значительному лицу». Но по-большей части, на протяжении повести, А. А. Башмачкин – «маленький человек». И все же, Акакий Акакиевич может постоять за себя, но не делает этого – ему просто это не нужно. Он просто выполняет свое дело, каждый день исправно приходит на работу и получает зарплату – большего ему не требуется. Его не интересует знакомство с коллегами, начальством и другими личностями – его все устраивает.
Да, Акакий Акакиевич – несчастный человек, но в каком-то смысле ему все нравится. Она даже доволен своей жизнью, а работу свою он любит несморя ни на что. А. А. Башмачкин – не посмешище, ведь он не слабый или не может постоять за себя – это по-большей части его собственный выбор.
Однако, в самый ответственный и важный момент его жизни – и кульминации произведения – Акакий Акакиевич не может ничего сделать. Ему просто не дают говорить, затыкают, грубо обращаются. В этот момент читатель может только сочувствовать А. А. Башмачкину, как и автор – в тексте чувствуется сожаление и печаль. Даже после смерти Акакия Акакиевича в департаменте об этом не сразу узнали – а может, просто даже не сразу заметили.
А. А. Башмачкин – посмешище для других героев повести и несчастный человек для читателей. Ведь мы смотрим на его жизнь со стороны, а не участвуем в ней. Может, если бы читатель сам был бы одним из героев повести, он бы и сам не заметил этого «маленького человека».
Читайте также
Есть характеристика
Сравнительная характеристика Печорина и Максима Максимыча (различия героев)
Григорий Печорин
Максим Максимыч
25 лет:
«…молодой человек лет двадцати пяти…»
50 лет:
«…Он казался лет пятидесяти…»
Внешность:
«…он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским…»
Внешность:
«…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы…»
У него ленивая походка:
«…Его походка была небрежна и ленива…»
У него твердая походка:
«…его твердой походке и бодрому виду…»
Офицерский чин – прапорщик:
«…Господин прапорщик, вы сделали проступок…»
Офицерский чин – штабс-капитан:
«…Штабс капитан не отвечал ни слова…»
Богатый дворянин, помещик:
«…у меня есть лакеи и деньги!..»
Небогатый (вероятно, не дворянин):
«…Я не богат, не чиновен…»
Образованный:
«…Я стал читать, учиться – науки также надоели…»
Малообразованный:
«…Где нам, необразованным старикам, за вами гоняться!..»
Совершает злые поступки:
«…Неужели зло так привлекательно?..»
Добрый:
«…Ведь вы добрый человек…»
Сложный человек:
«…в твоей природе есть что то особенное, тебе одному свойственное…»
Простой:
«…в сердцах простых чувство красоты и величия природы сильнее…»
Не любит гостей:
«…Я всегда ненавидел гостей у себя…»
Гостеприимный:
«…приехал Казбич <…> я попотчевал его чаем, потому что хотя разбойник он, а все-таки был моим кунаком*…» (*приятелем)
Хорошо воспитан, ведет себя согласно этикету:
«…отчаяние, прикрытое любезностью…»
Не любит церемонится:
«… Он не церемонился, даже ударил меня по плечу и скривил рот на манер улыбки…»
Опытный в общении с женщинами:
«…влюблялся в светских красавиц и был любим…»
У него нет опыта с женщинами:
«…Я, знаете, никогда с женщинами не обращался…»
Любит молчать и слушать других:
«…во-первых, потому, что слушать менее утомительно; во-вторых, нельзя проговориться; в-третьих, можно узнать чужую тайну…»
Любит поговорить:
«…старые кавказцы любят поговорить, порассказать…»
Дерзкий, наглый:
«…она говорит, что у тебя наглый взгляд…»
Скромный:
«…И вправду молвить: что ж я такое, чтоб обо мне вспоминать перед смертью?..»
Гордый:
«…ты, верно, о себе самого высокого мнения…»
«…что-то гордое и таинственное…»
Негордый:
«…Максим Максимыч стал его упрашивать остаться с ним еще часа два…» (упрашивает Печорина)
Любит философствовать:
«…толковали вдвоем об отвлеченных предметах очень серьезно, пока не замечали оба, что мы взаимно друг друга морочим…»
Максим Максимыч не любит философствовать:
«…Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений…»
Закрытый, сдержанный:
«…я стал скрытен…»
Открытый, эмоциональный:
«…пошел ходить по двору около своей повозки, показывая, будто осматривает колеса, тогда как глаза его поминутно наполнялись слезами…»
Он не плачет в день смерти Бэлы:
«…я во все время не заметил ни одной слезы на ресницах его: в самом ли деле он не мог плакать, или владел собою – не знаю…»
Он плачет, когда случается что-то грустное:
«…Поверите ли? я, стоя за дверью, также заплакал, то есть, знаете, не то чтобы заплакал, а так – глупость!..»
Он честен с самим собой:
«…привык себе во всем признаваться…»
Он склонен обманывать себя:
«…он, конечно, старался уверять себя, что все в мире несчастия происходят от пьянства
Понятие счастья… Множество людей пытались дать определение ему…. во-первых, потому что, как правильно сказал Фейербах, «стремление к счастью- это стремление стремлений», и каждый человек так или иначе стремится достигнуть этого состояния…..ну а во-вторых, это достаточно интересная категория именно с философской точки зрения. Но она и одна из самых спорных, ибо под одним термином каждый из нас понимает свое.
Но вот что интересно- многие неразрывно связывают счастье с внешними обстоятельствами- общественными, семейными etc. Ну….. «Счастье- это ощущение полноты своих духовных и физических сил в их общественном применении» , «Счастье личности без общества невозможно» (Лев Толстой), еще…….. «счастье зависит исключительно от гармонии между нашим характером и теми положением и обстоятельствами, в которые нас поставила судьба» (Гельвеций»)……. «Самым счастливым бывает тот, кто наименее терпит горя» (Руссо, кажется). Не спорю, если в жизни ты чувствуешь себя на своем месте, ты признан и можешь менять мир или хотя бы его частичку, если внешние обстоятельства складываются благоприятно- это значимо для ощущения внутренней гармонии, которая (как мне кажется) и является первоосновой для того, чтобы чувствовать себя счастливым. Однако……взаимосвязь не прямая. Можно иметь совершенно классные внешние обстоятельства- и быть несчастным, и наоборот.
Это мой первый день в школе,и я этим очень горжусь!Я мечтаю закончить школу на отлично(с золотой медалью)и потом пойти на хорошию работу. Я думаю,что я подружусь со своими одноклассниками,и они окажутся хорошими ребятами!Я торжественно клинусь,закончить школу на отлично!
Когда они приехали домой, братья повели себя по разному. Кто то бросился к родителям, а кто то не радовался встрече
<span>это значит что ты долже отдавать отчёт подписаному тобой бумаге и сделать всё что ты обещал. (договор и т.д.) нужно всегда выполнять свои обещания даже устные.
</span>
11 вариантов
-
У Гоголя Башмачкин «был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновенье налегать на тех, которые не могут кусаться» . Автор, конечно, не скрывает своей иронической усмешки, когда он описывает духовную ограниченность и убожество своего героя.
Акакий Акакиевич был робким, бессловесным существом, безропотно сносившим «канцелярские насмешки» своих сослуживцев и деспотическую грубость начальников. Отупляющая работа переписчика бумаг парализовала в нем какие бы то ни было духовные интересы.
Юмор Гоголя мягок и деликатен. Писателя ни на один момент не покидает горячее сочувствие к своему герою, выступающему в повести как трагическая жертва жестоких условий современной действительности. Автор создает сатирически обобщенный тип человека — представителя бюрократической власти России. Так, как начальство ведет себя с Башмачкиным, ведут себя все «значительные лица» .
Смирение и покорность несчастного Башмачкина в контрасте с грубостью «значительных лиц» вызывали в читателе не только чувство боли за унижение человека, но и протест против несправедливых порядков жизни, при которых возможно подобное унижение.
В петербургских повестях с огромной силой раскрывалась обличительная направленность творчества Гоголя. Человек и античеловеческие условия его общественного бытия — вот главный конфликт, который лежит в основе всего цикла. И каждая из повестей представляла собой новое явление в русской литературе
Скорбная повесть об украденной шинели, по словам Гоголя, «неожиданно принимает фантастическое окончание» . Привидение, в котором был узнан скончавшийся Акакий Акакиевич, сдирало со всех шинели, «не разбирая чина и звания» .
Резко критикуя господствующий строй жизни, его внутреннюю фальшь и лицемерие, произведение Гоголя наталкивало на мысль о необходимости иной жизни, иного социального устройства.
На мой взгляд, Башмачки был “НЕСЧАСТНЫМ ПОСМЕШИЩЕМ”.
Имя его стало нарицательным. -
У Гоголя Башмачкин «был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновенье налегать на тех, которые не могут кусаться» . Автор, конечно, не скрывает своей иронической усмешки, когда он описывает духовную ограниченность и убожество своего героя.
Акакий Акакиевич был робким, бессловесным существом, безропотно сносившим «канцелярские насмешки» своих сослуживцев и деспотическую грубость начальников. Отупляющая работа переписчика бумаг парализовала в нем какие бы то ни было духовные интересы.
Юмор Гоголя мягок и деликатен. Писателя ни на один момент не покидает горячее сочувствие к своему герою, выступающему в повести как трагическая жертва жестоких условий современной действительности. Автор создает сатирически обобщенный тип человека — представителя бюрократической власти России. Так, как начальство ведет себя с Башмачкиным, ведут себя все «значительные лица» .
Смирение и покорность несчастного Башмачкина в контрасте с грубостью «значительных лиц» вызывали в читателе не только чувство боли за унижение человека, но и протест против несправедливых порядков жизни, при которых возможно подобное унижение.
В петербургских повестях с огромной силой раскрывалась обличительная направленность творчества Гоголя. Человек и античеловеческие условия его общественного бытия — вот главный конфликт, который лежит в основе всего цикла. И каждая из повестей представляла собой новое явление в русской литературе
Скорбная повесть об украденной шинели, по словам Гоголя, «неожиданно принимает фантастическое окончание» . Привидение, в котором был узнан скончавшийся Акакий Акакиевич, сдирало со всех шинели, «не разбирая чина и звания» .
Резко критикуя господствующий строй жизни, его внутреннюю фальшь и лицемерие, произведение Гоголя наталкивало на мысль о необходимости иной жизни, иного социального устройства.
На мой взгляд, Башмачки был ”НЕСЧАСТНЫМ ПОСМЕШИЩЕМ”.
Имя его стало нарицательным. -
У Гоголя Башмачкин «был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновенье налегать на тех, которые не могут кусаться» . Автор, конечно, не скрывает своей иронической усмешки, когда он описывает духовную ограниченность и убожество своего героя.
Акакий Акакиевич был робким, бессловесным существом, безропотно сносившим «канцелярские насмешки» своих сослуживцев и деспотическую грубость начальников. Отупляющая работа переписчика бумаг парализовала в нем какие бы то ни было духовные интересы.
Юмор Гоголя мягок и деликатен. Писателя ни на один момент не покидает горячее сочувствие к своему герою, выступающему в повести как трагическая жертва жестоких условий современной действительности. Автор создает сатирически обобщенный тип человека — представителя бюрократической власти России. Так, как начальство ведет себя с Башмачкиным, ведут себя все «значительные лица» .
Смирение и покорность несчастного Башмачкина в контрасте с грубостью «значительных лиц» вызывали в читателе не только чувство боли за унижение человека, но и протест против несправедливых порядков жизни, при которых возможно подобное унижение.
В петербургских повестях с огромной силой раскрывалась обличительная направленность творчества Гоголя. Человек и античеловеческие условия его общественного бытия — вот главный конфликт, который лежит в основе всего цикла. И каждая из повестей представляла собой новое явление в русской литературе
Скорбная повесть об украденной шинели, по словам Гоголя, «неожиданно принимает фантастическое окончание» . Привидение, в котором был узнан скончавшийся Акакий Акакиевич, сдирало со всех шинели, «не разбирая чина и звания» .
Резко критикуя господствующий строй жизни, его внутреннюю фальшь и лицемерие, произведение Гоголя наталкивало на мысль о необходимости иной жизни, иного социального устройства.
На мой взгляд, Башмачки был “НЕСЧАСТНЫМ ПОСМЕШИЩЕМ”.
Имя его стало нарицательным. -
Сочинение на тему “башмачкин несчастный или посмешище”
Ответы:
У Гоголя Башмачкин «был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновенье налегать на тех, которые не могут кусаться» . Автор, конечно, не скрывает своей иронической усмешки, когда он описывает духовную ограниченность и убожество своего героя.
Акакий Акакиевич был робким, бессловесным существом, безропотно сносившим «канцелярские насмешки» своих сослуживцев и деспотическую грубость начальников. Отупляющая работа переписчика бумаг парализовала в нем какие бы то ни было духовные интересы.
Юмор Гоголя мягок и деликатен. Писателя ни на один момент не покидает горячее сочувствие к своему герою, выступающему в повести как трагическая жертва жестоких условий современной действительности. Автор создает сатирически обобщенный тип человека — представителя бюрократической власти России. Так, как начальство ведет себя с Башмачкиным, ведут себя все «значительные лица» .
Смирение и покорность несчастного Башмачкина в контрасте с грубостью «значительных лиц» вызывали в читателе не только чувство боли за унижение человека, но и протест против несправедливых порядков жизни, при которых возможно подобное унижение.
В петербургских повестях с огромной силой раскрывалась обличительная направленность творчества Гоголя. Человек и античеловеческие условия его общественного бытия — вот главный конфликт, который лежит в основе всего цикла. И каждая из повестей представляла собой новое явление в русской литературе
Скорбная повесть об украденной шинели, по словам Гоголя, «неожиданно принимает фантастическое окончание» . Привидение, в котором был узнан скончавшийся Акакий Акакиевич, сдирало со всех шинели, «не разбирая чина и звания» .
Резко критикуя господствующий строй жизни, его внутреннюю фальшь и лицемерие, произведение Гоголя наталкивало на мысль о необходимости иной жизни, иного социального устройства.
На мой взгляд, Башмачки был “НЕСЧАСТНЫМ ПОСМЕШИЩЕМ”.
Имя его стало нарицательным. -
Башмачкин Акакий Акакиевич – главный герой повести. «Маленький человечек
с лысинкой на лбу», 50-ти лет. Всю жизнь он служит переписчиком бумаг «в одном департаменте». Там его презирают, коллеги издеваются над этим неприметным, забитым человеком. Б. получает мизерную зарплату, поэтому всю жизнь ходит в заношенной до дыр шинели. Наступает момент, когда ее уже не возможно починить, – нужно шить новую. Расчислив свой «капитал», Б. решается на это. Он начинает экономить, отказывая себе во всем. Б. поддерживает «вечная идея будущей шинели», он даже допускает «дерзкие и отважные мысли», не положить на куницу на воротник? Наконец, герой собирает нужную сумму денег для пошива шинели, и она сшита. С этого момента Б. как будто перерождается. Идя на вечер к своему сослуживцу, чтобы «вспрыснуть» обнову, герой другими глазами смотрит на все окружающее. Все ему кажется прекрасным и удивительным. В гостях он задерживается до 12 часов ночи (впервые в жизни!). На обратном пути героя обворовывают – крадут шинель, которую он успел ощутить «подругой жизни». С этого момента начинается «второй круг ада» для Б. Он ходит по всем инстанциям, пытаясь добиться, чтобы его шинель нашли. Не найдя помощи у пристава, Б. обращается к «одному значительному лицу». Чин и осознание своего положения совершенно сбили этого чиновника с толку. Человеческое начало подавлено в нем бюрократическим гонором. Просьба несчастного Б. вызывает у чиновника приступ неудержимого гнева. По дороге домой потрясенный Б. заболевает «грудной жабой». Не приходя в себя и проклиная Его Превосходительство, герой умирает. О его смерти узнают лишь на 4-ый день и, не печалясь, тут же заменяют новым исполнителем. Но «жизнь» «маленького человека» на этом не окончилась. Б. превращается в мистического мстителя. По ночам он срывает шинели с чиновников любых рангов и, наконец, добирается до своего обидчика. Только после этого дух Б. успокаивается. Таков итог социально, а вследствие этого, и личностно ничтожной личности, превращенной в функцию.