Басня – это вымышленная миниатюра об истинных событиях. С помощью басен мы учимся житейским премудростям.
Читать басню
В басне собственного сочинения «Крот и медведь» мораль представлена в конце произведения. Действующие персонажи басни – крот, медведь, сова. Мораль, заключительный вывод, озвучивает сова.
Читать басню
Басня – произведение воспитательного плана. В басне присутствует мораль, на которую стоит обратить внимание. Басня «Богач и бедняк» о том, что не всё в нашей жизни решает богатство.
Читать басню
Басня – предельно краткое литературное произведение, включающее мораль.
Басня – древний жанр. На протяжении веков формат басен менялся, не менялось лишь их поучительное начало.
Читать басню
Басня «Кошка» про обиду. Обида – это реакция человека, которую нельзя отнести к положительным. Считается, что обидеть человека невозможно, обижается он сам, сам принимает решение – обидеться ему или нет. Лучше свои обиды не лелеять, не холить. Не стоит уделять им внимания. Лучше всего обиду отпустить.
Читать басню
Кто такой невежда? Это человек слабо образованный, малосведущий. В человеческом невежестве принято считать за вздор то, чего не знаешь. Умные люди с невеждами не спорят, к их советам не прислушиваются. Басня о невежде — это поучительная история о том, как кто-то, не разбираясь в ситуации, принимает свое мнение за истину в последней инстанции.
Читать басню
Басня на школьную тематику «И мы пахали» о ловкаче, который не прочь присвоить себе труд других. Среди школьников нашелся мальчик, который полезным трудом на пришкольном участке себя не обременил. Он только подгонял работающих, делал замечания, которые, заметим между прочим, никому не нужны. Читать и слушать басню
Влияние басен на детей заключается не в запоминании отдельных выводов и отвлечённых правил, а в том, что, изучая басни, дети обогащаются такими впечатлениями и правильными истинами, которые остаются с ними на всю жизнь. Басня «Комар и Рябчик» даёт представление о том, что и слабые могут помочь в трудную минуту. Читать басню
Сюжет басни «Лиса и Журавль» стар, как мир. Насмешница Лиса пригласила длинноносого Журавля в гости и по законам гостеприимства предложила ему угощение. Оно было представлено на тарелке, по которой Журавль попусту постучал, так как не смог ухватить никакой еды. Что проку в таком гостеприимстве? Журавль решил отплатить Лисе той же монетой. Читать и слушать басню
Басня – это поэзия совести, совершенствования, здравого смысла. Басня стремится сделать наш мир честнее, справедливее.
Читать басню
Творческие работы учащихся 5-го класса
Басня
«Ёжик – сладкоежка»
Маленький Ёжик конфеты любил,
Он сладкоежкой и жадиной был.
Нашел конфетку как-то он
И побежал скорее в дом.
Чтоб не делиться ей с подружкой,
Конфету спрятал под подушку.
И спать он лег в свою кровать,
Чтоб утром всех быстрее встать.
Проснулся Ёжик раньше всех,
Свою подушку поднял вверх.
Смеялись все над ним друзья,
Ведь стал Ежонок как свинья!
***
Всё тайное всегда становится явным! (Салимова Н., 5 «Б»)
«Медведь и рыба»
Задумал раз Медведь
Запасы на зиму готовить.
Пошел на озеро и рыбы наловил.
Да много так,
Что еле тащит.
Навстречу Волк,
Медведю говорит:
— Делись, дружок – сосед, мой бурый Мишка!
Дней пять уж я не ел,
Оголодал совсем!
— Ты что, сосед, мне самому –то мало!
Пришел в берлогу и уснул…
А рыба вся пропала.
***
Вот всем и каждому урок,
Что жадность до добра не доведет! (Логинова Е., 5 «Б»)
«Жеребенок»
Жил на свете белый жеребенок
И был доволен хвостиком своим,
А ног своих совсем не примечая,
Не уделял вниманья им.
Однажды шел по лесу он
И зацепил за куст свой хвостик.
Услышал волчьи он шаги,
Пытался выбежать на мостик.
Но тщетно…
Он застрял…
Шаги все ближе слышит он
И рвется все сильней.
«Родные ноженьки мои, пожалуйста, быстрей»
И вот он вырвался из плена,
Бежит теперь на мост.
Волк от него отстал…
Стыдит Конек свой хвост.
Он понял, наконец,
Что красота – пустяк,
А главное – помощники, —
Без них нельзя никак! (Михайлова М., 5 «Б»)
«Лесоруб и Ёжик»
Однажды Лесоруб, топор свой наточив,
В лесу устроил заготовку дров.
И тут тихоня Ёж, минутку улучив,
К нему подкрался, страх переборов.
«Не дашь ли дров немного мне и моему семейству;
Дожить едва ли сможем до весны!
Не дай свершиться подлому злодейству!
А уж тебе потом добром ответим мы!»
Был Лесоруб и горд, и своенравен.
«Какая польза мне от этой мелкоты?»-
Подумал он. И прочь Ежа отправил.
Не проявив тепла, сердечной доброты.
…Прошла зима. И вновь весна настала.
Как выжил Ёж, не ведаем о том.
У Лесоруба лошадь резвая пропала.
Вдруг видит, Ежик жмется под кустом.
И Лесоруб к нему воззвал уныло:
«Ты знаешь лес, овраги, помоги,
Ведь пропаду я без своей кобылы:
Заглохнет дело, влезу я в долги…»
«Когда бы зиму я провел в тепле и холе,
То были б силы у меня теперь бежать,
Чтобы помочь тебе по доброй воле.
А я едва-едва могу стоять!»
***
Так на Руси недаром говориться
(Теперь понятно будет, отчего):
«Не плюй в колодец, может из него
Тебе когда-нибудь придется и напиться». (Воробьёв В., 5 «Б»)
«Медведь и Заяц»
Заяц в лесу, увидев Медведя,
Затеял вдруг в дородстве с ним сравняться;
Он был завистлив.
И ну завидовать, кряхтеть и надрываться.
— Гляди, зайчиха, буду ль я с него?» —
Жене он говорит.
-Нет, зайчик мой, тебе далёко.
— Смотри, сейчас я вырасту высоко!
Ну, каково? Уж вырос я с него?
— Почти что ничего!
— Ну, что теперь?
Все то — ж.
Кряхтел он да кряхтел
И кончил мой Зайчоночек на том,
Что, не сровнявшись, он с Медведем,
С натуги треснул он и околел. (Земцова Д., 5 «В»)
Главное менюУчитель математики: Фрицлер Светлана КихматовнаВажная информация |
Сочиняем басни
|
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Басня собственного сочинения
Басня собственного сочинения с моралью
Скарабей и муравей — басня 1 для 5 класса
Муравьи каждый день отправлялись на промысел по одной дороге. И каждый день они их колону пересекал Скарабей. Жук был больше в десять раз и не считал нужным церемонится с муравьями. Он бесцеремонно расталкивал мелких насекомых и отправлялся по своим делам, не обращая внимания на недовольные возгласы. Лишь временами он «снисходил», что бы отправить их к черту.
Однажды Муравей увидел, как в ложбине с крутыми стенами, Скарабей делает очередной шар. «Друг, но ведь ты его не сможешь достать отсюда! Не трать времени зря», — сказал Муравей.
Скарабей разозлился и начал кричать о том, что ему все под силу, ведь он не какая-то там букашка. Он так злился, что не остановился, когда шар был в два раза больше, чем он делал обычно.
На крики пришли другие муравьи.
И вот Скарабей попытался подняться с шаром один раз, второй… Наконец, он обессиленный сел на землю.
Муравей с товарищем спустились вниз, взяли не посильную для Скарабей ношу и вынесли на самый верх, после чего молча отправились домой, оставив Скарабей одного на дне оврага.
мораль
Вот так порой и с человеком бывает. Не стоит пренебрегать добрыми советами, лишенными злорадства, а чтобы не прослыть хвастуном, лучше промолчать в нужный момент, а когда придет время, доказать все на деле.
Глупая обезьяна — басня 2 для 3 класса про животных
В племени все обезьяны были сильными и агрессивными. Не проходил и дня, чтобы между ними не вспыхивали стычки из-за пустяков.
Очень потешались типичные члены группы над глупой Обезьяной, которая не начинала драку, если у нее отбирали еду. Смешным и казался и тот факт, что она по пол дня проводила на земле стуча камнем об камень.
Кода началась засуха, Обезьяна взяла палку и пару камней и ушла.
Лес начинал умирать и племя голодало. Но в один день Обезьяна вернулась с добычей, которая так нужна была всем. Больше никто не считал ее глупой.
Мораль
Не стоит презирать своих земляков. Берите самое лучшее из того, что привычно людям ваших мест, а от отрицательных черт старайтесь избавиться всеми силами.
Басня про овощи
Собрались как-то вместе Картошка, Лук, Морковь и Сельдерей.
Решили выяснить они, кто в супе всех важней.
Картошка заявила:
«Я рассыпчата, вкусна, крахмалом я богата
И я главнее всех, ребята!»
Ей лук в ответ:
«Ты не права, картошка, нет!
Пусть все и плачут от меня,
Но в супе всех полезней я,
Так как лечу,
Здоровье дать хочу!»
«Нет, нет, ребята, Вы не правы», —
Сказала возмущенная морковь, —
«И взрослые и дети будут рады
Улучшить каратином зренье вновь!»
Тут сельдерей сказал:
«А я считаю так:
Каждый из нас полезен и витаминами богат,
Но если нас соединить
И суп сварить,
То будет каждый очень рад
Полезных витаминов массу получить»
Мораль:
Сколько не спорь о важности продуктов,
А вместе и полезней и вкусней.
5 класс, 3 класс. про животных. в прозе.
Басня собственного сочинения
Несколько интересных сочинений
- Сочинение на тему Волшебная сила слова
Кто сказал, что слова не могут быть волшебными? Да, это сказано образно, но какую магию они творят, как помогают человеку, после этого не возможно их просто не назвать волшебными
- Сочинение на тему Мой любимый журнал
В наше время люди больше времени проводят в Интернете, оттуда они узнают всю нужную им информацию, там же общаются и читают разные весёлые истории. Но есть люди, которые до сих пор любят книги и журналы
- Сочинение Смысл жизни в пьесе На дне Горького
Анализируя смысл бытия в произведении «На дне», можно сказать, что он представлен читателю в трех разных ипостасях: по версии Бубнова, Луки и Сатина. Первый герой считает, что человек, как правило
- Характеристика и образ Гурова в рассказе Дама с собачкой Чехова сочинение
Гуров представляет собой образ человека, который несчастлив и в чем-то делает несчастливыми других. В первую очередь речь идет об его семье, которая, вероятно, далека от счастья как минимум по причине отсутствия взаимной любви
- Сочинение Забвение стирает, память преображает (итоговое 11 класс)
Мысль о том, что память угасает, но некоторые моменты со временем преображаются, многим людям не дает покоя. Забвению, то есть утрате или отсутствию памяти и прошедших явлениях, событиях и людях
Пример басни 1
Скарабей и муравей
Муравьи каждый день отправлялись на промысел по одной дороге. И каждый день они их колону пересекал Скарабей. Жук был больше в десять раз и не считал нужным церемонится с муравьями.
Он бесцеремонно расталкивал мелких насекомых и отправлялся по своим делам, не обращая внимания на недовольные возгласы. Лишь временами он “снисходил”, что бы отправить их к черту.
Однажды Муравей увидел, как в ложбине с крутыми стенами, Скарабей делает очередной шар. “Друг, но ведь ты его не сможешь достать отсюда! Не трать времени зря”, – сказал Муравей.
Скарабей разозлился и начал кричать о том, что ему все под силу, ведь он не какая-то там букашка. Он так злился, что не остановился, когда шар был в два раза больше, чем он делал обычно.
На крики пришли другие муравьи.
И вот Скарабей попытался подняться с шаром один раз, второй… Наконец, он обессиленный сел на землю.
Муравей с товарищем спустились вниз, взяли не посильную для Скарабей ношу и вынесли на самый верх, после чего молча отправились домой, оставив Скарабей одного на дне оврага.
Мораль:
Вот так порой и с человеком бывает.
Не стоит пренебрегать добрыми советами, лишенными злорадства, а чтобы не прослыть хвастуном, лучше промолчать в нужный момент, а когда придет время, доказать все на деле.
Пример басни 2
Волк и пчела
Однажды Волк поспорил со пчелой,
Кто первый выйдет из леса на луг зеленый.
Волк первый тронулся и побежал.
Увидела пчела, что волк её обгонит,
Тогда она позвала всех своих друзей.
Немного погодя увидел волк, что он пчелу обогнал.
Дошел до финиша и радуется.
Да только он потом увидел, что пчела
Первей его до финиша дошла.
Мораль той басни такова: «Смеётся тот, кто смеётся последним.»
Пример басни 3
«Лев и звери»
В лесу все звери жили вроде дружно, мирно,
Без всякой суеты и толкотни.
В своих берлогах, норах, гнёздах
Существовали тихо все они.
Никто в лесу друг друга не тревожил,
Никто друг другу слов дурных не говорил,
Но и с соседом явной дружбы не водил.
Лишь Лев своим существованьем
Покоя жителям лесным и не давал.
Как только спать он днём ложился,
Так звери, словно по команде,
Кто из норы, кто из берлоги,
Выкрикивали гнусные слова
Все хором в адрес Льва.
То он кому-то нагрубил, то чей-то корм забрал,
То просто мимо проходил и ничего им не сказал.
И даже это львиное молчанье зверей бесило.
Но вот однажды Лев решился,
Уехал в джунгли и там прижился.
Его там звери приняли радушно.
Ему там были рады лишь за то,
Что он такой, как есть,
На всех смотрел он простодушно.
И мир, и жизнь простую, без притворства
Увидел Лев, чему был очень рад.
Мораль сей басни такова –
Кто видит в сильном Льве врага,
Не ведая, что сам умом и волей слаб,
Тот смысла жизни не увидит никогда!
Пример басни 4
Задира-воробей
Один задира-воробей
Ни капли не ценил друзей.
Все время насмехался,
Все время задавался…
И вот однажды воробей
Зимою сильно заболел.
И чтоб вы думали? Друзья
не бросили задиру-воробья.
И было стыдно воробью,
Что раньше обижал свою семью.
Ведь ктоб ему тогда помог,
Когда сам справится не мог.
Мораль:
Когда мы ссоримся, друзья,
давайте вспомним про задиру-воробья!
Пример басни 5
Крот и медведь
Самым богатым в лесу был крот. И шуба у него была лучше, чем у других. И кладовки забиты до отказа. Да ещё по случаю доставили ему хорошую провизию. Решил крот: «Раз у меня богатства много, то и ума больше всех». И хотя крот нигде не учился, стал он в лесу наставлять всех. Поначалу звери прислушивались к его замечаниям, но выходило только хуже. Раз крот медведю сказал: «Ты, косолапый, летом в лесу хозяин, а зимой – заяц. Заяц не спит — верховодит». Рассвирепел медведь, решил не впадать в спячку. Да только хуже от этого вышло, заболел медведь. «Зря я крота послушал, неумный он», — поделился медведь с совой. На что сова ответила: «Случайно можно стать обладателем любого богатства, но только не ума».
Мораль басни: «Случайно можно стать обладателем любого богатства, но только не ума».
Басня показывает: из-за излишней самоуверенности человеку нередко кажется, что у него ума в избытке. Он убеждает себя в этом. А на деле оказывается, что он просто невежда.
Басня учит: ум случайно не приобретешь, в лотерею не выиграешь, ум надо воспитывать.
Сочиняем
басни. 6 класс
Гусь и утята
Светило
ярко солнце в жаркий летний день,
И
утка на прогулку вывела семейство.
За
мамою идти утятам было лень,
И
к берегу реки они пустились дружно.
А
там в воде сидел ворчливый гусь
И
было все ему не так:
-Зачем
шуметь? Зачем плескаться?
Ведь
можно просто любоваться
Природой.
Ворчал
он долго так. Утята заскучали.
Тут
мама утка подплыла:
-Ну
что же вы сидите?
Смотрите
на меня и повторяйте так.
Утята
весело поплыли по реке,
А
гусь опять за дело взялся,
Он
стал ворчать, но уж один остался.
Елизавета Карпенко, 6-Б класс
Воробьишка
– воришка
Под
крышей дома №5
Жил
серый воробьишка.
Был
он ужасный сорванец,
Воришка
и лгунишка.
Хвалился
он соседу из дома №2:
«Вот
у меня квартира, не то что у тебя!
Вот
я на той неделе стащил у кошки брошь.
А
там такие крошки! Вкуснее не найдёшь!»
Но
кошка проучила воришку-сорванца,
И
воробей-бедняжка остался без хвоста.
Сосед
над ним смеётся:
«Воришкам
достаётся!»
А
воробей повесил нос:
«И
правда, что ж здесь запоёшь.»
Влад Бояркин, 6-Б класс
Ласточка и Кукушка
Две ласточки гнездо затеяли построить.
Удачно выбрав место для него,
Носили веточки и глину, не замечая никого.
За ними в этот час кукушка наблюдала,
И, как казалось ей, советы умные
Строителям давала, чтоб был уютен дом
Для будущих детей.
-Зачем вы строите гнездо под крышей дома?
Все птицы гнёзда вьют на дереве в лесу,
И ни к чему вам глина и солома,
Я хвои с листьями сейчас вам принесу.
Не
замечая дельных тех советов,
Трудились ласточки, спешат!
Кукушки
гнёзд не вьют, а лишь дают советы,
В чужие гнёзда подселяя кукушат.
Ирина Жульева, 6-Б класс
Заячий дом
В одном осеннем парке,
Где вечно всё у всех в порядке
Зайчишка грустный лишь сидел,
И
горько-горько он ревел.
-Ой, как мне дальше жить,
Зима в окно уже стучит,
А я без дома-то сижу,
От холода-то я умру .
-Чего
напрасно ты ревёшь,
Построить
дом нетрудно,-
Промолвил проходящий мимо крот.
А заяц лишь открывши рот, ему и говорит:
-Так помоги ты мне построить дом,
Раз просто, говоришь.
-Ну ладно, так и быть,
Тащи топор и дерево вон то давай рубить.
И заяц принялся за дело,
В ушах лишь только у него звенело:
«Не тут, не там, не так!»
Через
неделю было кончено то дело,
И вовремя, почти пришла зима.
А крот зайчишке говорит:
-Возьми меня с собою жить,
Ведь я подсказывал тебе и помогал,
А ты, лишь только ты ленился…
Но заяц дверь захлопнул пред кротом.
Избавь нас, Бог, от этаких судей.
Не зря-то люди говорят:
«Ворчаньем ты наскучишь,
А примером ты научишь!»
Юлия Науменко, 6-Б класс
Бык и ослик
Однажды ослик
говорит быку:
«Что, жизнь не
удалась?
Сегодня пашешь ты
и завтра пашешь.
А я лежу под
солнцем загораю,
И каждый божий
день балду гоняю.
Не хочешь ль
райской жизни ты такой?»
«Нет, не хочу»,-
бык тихо отвечает
И строго-настрого
работу выполняет.
Уже проходит
месяц, три…
И вот зима уже
настала.
Но жаль, что
ослика не стало.
А бык спокойно жил
в хлеву.
Мораль сей басни
такова:
Сил не жалей,
Работай и не
плачь!
Для нас работа –
Лучший врач!
Гачечиладзе
София, 6-Б класс