Балабан Юрий «Лев и звери»
В лесу все звери жили вроде дружно, мирно,
Без всякой суеты и толкотни.
В своих берлогах, норах, гнёздах
Существовали тихо все они.
Никто в лесу друг друга не тревожил,
Никто друг другу слов дурных не говорил,
Но и с соседом явной дружбы не водил.
Лишь Лев своим существованьем
Покоя жителям лесным и не давал.
Как только спать он днём ложился,
Так звери, словно по команде,
Кто из норы, кто из берлоги,
Выкрикивали гнусные слова
Все хором в адрес Льва.
То он кому-то нагрубил, то чей-то корм забрал,
То просто мимо проходил и ничего им не сказал.
И даже это львиное молчанье зверей бесило.
Но вот однажды Лев решился,
Уехал в джунгли и там прижился.
Его там звери приняли радушно.
Ему там были рады лишь за то,
Что он такой, как есть,
На всех смотрел он простодушно.
И мир, и жизнь простую, без притворства
Увидел Лев, чему был очень рад.
Мораль сей басни такова –
Кто видит в сильном Льве врага,
Не ведая, что сам умом и волей слаб,
Тот смысла жизни не увидит никогда!
Будыльская Наталья «Свинья и Лисы»
Свинья решила денег Лисам дать,
А Лисам что, ну начали они лукать
И про Свинью поэмы сочинять.
Мол, всё, она царица всех цветов
И покровительница снов,
Императрица ты и муза,
А мы-то кто?! Никто! Обуза!
Свинье по нраву была лесть
И приказала всем в раз сесть.
Мол, оставайтесь Лисы здесь.
Сочтём мы за большую честь
Остаться в хижине у вас
И провести здесь лишний час.
Часы шагали всё быстрее,
Свинья становилась всё беднее,
И денег уж совсем не стало,
Чтобы Лисам прикупить сало.
Мораль сей басни такова:
Не нужно слушать лесть,
Чтоб в твой карман
Не смог злой Лис залезть!
Гребенюк Виктор «Ослик, Гусь и Мышка в Школе»
Однажды Ослик, Гусь и Мышка
Решили школу посетить,
А как войти, не знают,
Куда зайти, гадают.
Осёл копытом бьёт в крыльцо,
Гусь бьётся в окна,
А Мышка рвётся в норку,
Да только нету толка.
Ведь в школе надо
Читать, писать, считать,
А не реветь, пищать и гоготать!
Щепа Виолета «Свинья и Лошадь»
Однажды заболела Лошадь:
Упала на ноги и встать не может.
Хозяин утром говорит:
«Коль ты до завтра на ноги не встанешь,
Тебя придётся пристрелить».
А рядом с Лошадью Свинья гуляла,
Услышав страшные слова,
Помочь бедняге пожелала
И ей совет дала:
«Давай, вставай, а то тебя пристрелят,
Ведь ты же конь!
Ты сильный и большой,
Ты можешь это сделать!»
На следующий день,
Собрав все силы, лошадь встала.
На радостях хозяин говорит:
«Коль так – отметим это дело,
Пойдём сейчас Свинью валить!»
Мораль сей басни такова:
Не суйте нос не в своё дело,
Тогда не пострадает ваше тело!
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Басня собственного сочинения
Басня собственного сочинения с моралью
Скарабей и муравей — басня 1 для 5 класса
Муравьи каждый день отправлялись на промысел по одной дороге. И каждый день они их колону пересекал Скарабей. Жук был больше в десять раз и не считал нужным церемонится с муравьями. Он бесцеремонно расталкивал мелких насекомых и отправлялся по своим делам, не обращая внимания на недовольные возгласы. Лишь временами он «снисходил», что бы отправить их к черту.
Однажды Муравей увидел, как в ложбине с крутыми стенами, Скарабей делает очередной шар. «Друг, но ведь ты его не сможешь достать отсюда! Не трать времени зря», — сказал Муравей.
Скарабей разозлился и начал кричать о том, что ему все под силу, ведь он не какая-то там букашка. Он так злился, что не остановился, когда шар был в два раза больше, чем он делал обычно.
На крики пришли другие муравьи.
И вот Скарабей попытался подняться с шаром один раз, второй… Наконец, он обессиленный сел на землю.
Муравей с товарищем спустились вниз, взяли не посильную для Скарабей ношу и вынесли на самый верх, после чего молча отправились домой, оставив Скарабей одного на дне оврага.
мораль
Вот так порой и с человеком бывает. Не стоит пренебрегать добрыми советами, лишенными злорадства, а чтобы не прослыть хвастуном, лучше промолчать в нужный момент, а когда придет время, доказать все на деле.
Глупая обезьяна — басня 2 для 3 класса про животных
В племени все обезьяны были сильными и агрессивными. Не проходил и дня, чтобы между ними не вспыхивали стычки из-за пустяков.
Очень потешались типичные члены группы над глупой Обезьяной, которая не начинала драку, если у нее отбирали еду. Смешным и казался и тот факт, что она по пол дня проводила на земле стуча камнем об камень.
Кода началась засуха, Обезьяна взяла палку и пару камней и ушла.
Лес начинал умирать и племя голодало. Но в один день Обезьяна вернулась с добычей, которая так нужна была всем. Больше никто не считал ее глупой.
Мораль
Не стоит презирать своих земляков. Берите самое лучшее из того, что привычно людям ваших мест, а от отрицательных черт старайтесь избавиться всеми силами.
Басня про овощи
Собрались как-то вместе Картошка, Лук, Морковь и Сельдерей.
Решили выяснить они, кто в супе всех важней.
Картошка заявила:
«Я рассыпчата, вкусна, крахмалом я богата
И я главнее всех, ребята!»
Ей лук в ответ:
«Ты не права, картошка, нет!
Пусть все и плачут от меня,
Но в супе всех полезней я,
Так как лечу,
Здоровье дать хочу!»
«Нет, нет, ребята, Вы не правы», —
Сказала возмущенная морковь, —
«И взрослые и дети будут рады
Улучшить каратином зренье вновь!»
Тут сельдерей сказал:
«А я считаю так:
Каждый из нас полезен и витаминами богат,
Но если нас соединить
И суп сварить,
То будет каждый очень рад
Полезных витаминов массу получить»
Мораль:
Сколько не спорь о важности продуктов,
А вместе и полезней и вкусней.
5 класс, 3 класс. про животных. в прозе.
Басня собственного сочинения
Несколько интересных сочинений
- Сочинение на тему Волшебная сила слова
Кто сказал, что слова не могут быть волшебными? Да, это сказано образно, но какую магию они творят, как помогают человеку, после этого не возможно их просто не назвать волшебными
- Сочинение на тему Мой любимый журнал
В наше время люди больше времени проводят в Интернете, оттуда они узнают всю нужную им информацию, там же общаются и читают разные весёлые истории. Но есть люди, которые до сих пор любят книги и журналы
- Сочинение Смысл жизни в пьесе На дне Горького
Анализируя смысл бытия в произведении «На дне», можно сказать, что он представлен читателю в трех разных ипостасях: по версии Бубнова, Луки и Сатина. Первый герой считает, что человек, как правило
- Характеристика и образ Гурова в рассказе Дама с собачкой Чехова сочинение
Гуров представляет собой образ человека, который несчастлив и в чем-то делает несчастливыми других. В первую очередь речь идет об его семье, которая, вероятно, далека от счастья как минимум по причине отсутствия взаимной любви
- Сочинение Забвение стирает, память преображает (итоговое 11 класс)
Мысль о том, что память угасает, но некоторые моменты со временем преображаются, многим людям не дает покоя. Забвению, то есть утрате или отсутствию памяти и прошедших явлениях, событиях и людях
Главное менюУчитель математики: Фрицлер Светлана КихматовнаВажная информация |
Сочиняем басни
|
Басня – это вымышленная миниатюра об истинных событиях. С помощью басен мы учимся житейским премудростям.
Читать басню
В басне собственного сочинения «Крот и медведь» мораль представлена в конце произведения. Действующие персонажи басни – крот, медведь, сова. Мораль, заключительный вывод, озвучивает сова.
Читать басню
Басня – произведение воспитательного плана. В басне присутствует мораль, на которую стоит обратить внимание. Басня «Богач и бедняк» о том, что не всё в нашей жизни решает богатство.
Читать басню
Басня – предельно краткое литературное произведение, включающее мораль.
Басня – древний жанр. На протяжении веков формат басен менялся, не менялось лишь их поучительное начало.
Читать басню
Басня «Кошка» про обиду. Обида – это реакция человека, которую нельзя отнести к положительным. Считается, что обидеть человека невозможно, обижается он сам, сам принимает решение – обидеться ему или нет. Лучше свои обиды не лелеять, не холить. Не стоит уделять им внимания. Лучше всего обиду отпустить.
Читать басню
Кто такой невежда? Это человек слабо образованный, малосведущий. В человеческом невежестве принято считать за вздор то, чего не знаешь. Умные люди с невеждами не спорят, к их советам не прислушиваются. Басня о невежде — это поучительная история о том, как кто-то, не разбираясь в ситуации, принимает свое мнение за истину в последней инстанции.
Читать басню
Басня на школьную тематику «И мы пахали» о ловкаче, который не прочь присвоить себе труд других. Среди школьников нашелся мальчик, который полезным трудом на пришкольном участке себя не обременил. Он только подгонял работающих, делал замечания, которые, заметим между прочим, никому не нужны. Читать и слушать басню
Влияние басен на детей заключается не в запоминании отдельных выводов и отвлечённых правил, а в том, что, изучая басни, дети обогащаются такими впечатлениями и правильными истинами, которые остаются с ними на всю жизнь. Басня «Комар и Рябчик» даёт представление о том, что и слабые могут помочь в трудную минуту. Читать басню
Сюжет басни «Лиса и Журавль» стар, как мир. Насмешница Лиса пригласила длинноносого Журавля в гости и по законам гостеприимства предложила ему угощение. Оно было представлено на тарелке, по которой Журавль попусту постучал, так как не смог ухватить никакой еды. Что проку в таком гостеприимстве? Журавль решил отплатить Лисе той же монетой. Читать и слушать басню
Басня – это поэзия совести, совершенствования, здравого смысла. Басня стремится сделать наш мир честнее, справедливее.
Читать басню
Пример басни 1
Скарабей и муравей
Муравьи каждый день отправлялись на промысел по одной дороге. И каждый день они их колону пересекал Скарабей. Жук был больше в десять раз и не считал нужным церемонится с муравьями.
Он бесцеремонно расталкивал мелких насекомых и отправлялся по своим делам, не обращая внимания на недовольные возгласы. Лишь временами он “снисходил”, что бы отправить их к черту.
Однажды Муравей увидел, как в ложбине с крутыми стенами, Скарабей делает очередной шар. “Друг, но ведь ты его не сможешь достать отсюда! Не трать времени зря”, – сказал Муравей.
Скарабей разозлился и начал кричать о том, что ему все под силу, ведь он не какая-то там букашка. Он так злился, что не остановился, когда шар был в два раза больше, чем он делал обычно.
На крики пришли другие муравьи.
И вот Скарабей попытался подняться с шаром один раз, второй… Наконец, он обессиленный сел на землю.
Муравей с товарищем спустились вниз, взяли не посильную для Скарабей ношу и вынесли на самый верх, после чего молча отправились домой, оставив Скарабей одного на дне оврага.
Мораль:
Вот так порой и с человеком бывает.
Не стоит пренебрегать добрыми советами, лишенными злорадства, а чтобы не прослыть хвастуном, лучше промолчать в нужный момент, а когда придет время, доказать все на деле.
Пример басни 2
Волк и пчела
Однажды Волк поспорил со пчелой,
Кто первый выйдет из леса на луг зеленый.
Волк первый тронулся и побежал.
Увидела пчела, что волк её обгонит,
Тогда она позвала всех своих друзей.
Немного погодя увидел волк, что он пчелу обогнал.
Дошел до финиша и радуется.
Да только он потом увидел, что пчела
Первей его до финиша дошла.
Мораль той басни такова: «Смеётся тот, кто смеётся последним.»
Пример басни 3
«Лев и звери»
В лесу все звери жили вроде дружно, мирно,
Без всякой суеты и толкотни.
В своих берлогах, норах, гнёздах
Существовали тихо все они.
Никто в лесу друг друга не тревожил,
Никто друг другу слов дурных не говорил,
Но и с соседом явной дружбы не водил.
Лишь Лев своим существованьем
Покоя жителям лесным и не давал.
Как только спать он днём ложился,
Так звери, словно по команде,
Кто из норы, кто из берлоги,
Выкрикивали гнусные слова
Все хором в адрес Льва.
То он кому-то нагрубил, то чей-то корм забрал,
То просто мимо проходил и ничего им не сказал.
И даже это львиное молчанье зверей бесило.
Но вот однажды Лев решился,
Уехал в джунгли и там прижился.
Его там звери приняли радушно.
Ему там были рады лишь за то,
Что он такой, как есть,
На всех смотрел он простодушно.
И мир, и жизнь простую, без притворства
Увидел Лев, чему был очень рад.
Мораль сей басни такова –
Кто видит в сильном Льве врага,
Не ведая, что сам умом и волей слаб,
Тот смысла жизни не увидит никогда!
Пример басни 4
Задира-воробей
Один задира-воробей
Ни капли не ценил друзей.
Все время насмехался,
Все время задавался…
И вот однажды воробей
Зимою сильно заболел.
И чтоб вы думали? Друзья
не бросили задиру-воробья.
И было стыдно воробью,
Что раньше обижал свою семью.
Ведь ктоб ему тогда помог,
Когда сам справится не мог.
Мораль:
Когда мы ссоримся, друзья,
давайте вспомним про задиру-воробья!
Пример басни 5
Крот и медведь
Самым богатым в лесу был крот. И шуба у него была лучше, чем у других. И кладовки забиты до отказа. Да ещё по случаю доставили ему хорошую провизию. Решил крот: «Раз у меня богатства много, то и ума больше всех». И хотя крот нигде не учился, стал он в лесу наставлять всех. Поначалу звери прислушивались к его замечаниям, но выходило только хуже. Раз крот медведю сказал: «Ты, косолапый, летом в лесу хозяин, а зимой – заяц. Заяц не спит — верховодит». Рассвирепел медведь, решил не впадать в спячку. Да только хуже от этого вышло, заболел медведь. «Зря я крота послушал, неумный он», — поделился медведь с совой. На что сова ответила: «Случайно можно стать обладателем любого богатства, но только не ума».
Мораль басни: «Случайно можно стать обладателем любого богатства, но только не ума».
Басня показывает: из-за излишней самоуверенности человеку нередко кажется, что у него ума в избытке. Он убеждает себя в этом. А на деле оказывается, что он просто невежда.
Басня учит: ум случайно не приобретешь, в лотерею не выиграешь, ум надо воспитывать.
Жила в лесу Белка. Веселая была, беззаботная. Целыми днями с ветки на ветку прыгала, песенки распевала, о запасах на зиму не думала.
А Ёжик с утра до вечера ходил по лесу, грибы-ягоды собирал и складывал все под деревом, где Белка жила.
Стало холодать. Все звери утеплились, припаслись на зиму, и задумала Белка к норке Ёжика спуститься, полакомиться вкусностями да в дупло забрать.
Увидела эту суету беличью Сорока и говорит:
— На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай.
Мораль басни заключается в последних словах «На чужой каравай рот не разевай…»
Пословица означает, что не стоит отбирать то, что принадлежит не тебе, лучше делать все, чтобы честно заработать, накопить или заиметь свое, а не думать, как отобрать у другого. В жизни, на практике, мы постоянно наблюдаем этот процесс, он весьма распространенный вид современного поведения.
Жил у Старика Козленок. Был он хвастун и большой забияка. Всех во дворе обижал, бодал, разгонял с криками:
-Я- самый храбрый! Храбрее меня нет никого на свете!!!
Житья никому не стало во дворе, и задумались животные: «Раз он такой храбрец, значит, и самого Волка может победить!»
Собрались все во дворе и говорят:
-Козленок, ты самый храбрый и смелый. В нашем дворе это знают все. Но говорят, в лесу есть храбрее тебя Зверь!!
Как разозлится козленок, как топнет копытами и закричит:
-Я- самый смелый и храбрый! Никто не сравнится со мной!!- и побежал в лес..
День нет Козленка, два… Отправился Старик на его поиски. Вернулся с узелком, где лежали ножки да рожки от бедного Козленка и говорит:
— Храбрость без ума не дорого стоит.
В этой басне говорится о Козленке, о юном создании, у которого кроме громких слов пока никаких жизненных знаний и умений нет. И, как правило, такое поведение до добра не доводит.
Эту поговорку можно встретить в произведении Вячеслава Шишкова «Емельян Пугачев», т.1 , где граф-старик перед сражением беседует с неопытными мушкетерами.
.
Вячеслав Шишков
Емельян Пугачев, т.1
Глава III
Большое Кунерсдорфское сражение
1
Генерал Фермор вскоре после Цорндорфской битвы от главного командования был отстранен. В Кенигсберг прибыл новый главнокомандующий, граф Петр Семенович Салтыков. Старичок маленький, простенький, седенький, он гулял по улицам города в скромном белом, украинских полков, кафтане без всяких побрякушек и пышностей, его сопровождали всего лишь два-три человека свиты. Кенигсбергцы дивились, как этой «беленькой курочке» доверили командовать «столь великой армией». Но вскоре слава о нем разнеслась повсюду.
Летом 1759 года русские войска стали лагерем в четырех верстах от города Франкфурта, что на реке Одере, у деревни Кунерсдорф. Здесь 1 августа произошло самое крупное, самое кровопролитное за всю Семилетнюю войну сражение.
Армия заняла холмистую местность на северо-восток от Одера. Деревня Кунерсдорф находилась в средине расположения войск.
По всему русскому фронту версты на три – цепь костров. Заря давно погасла, в небе стоял белесый месяц, мигали звезды. Деревня Кунерсдорф была пустынна: все жители, страшась предстоящей битвы, скрылись в леса. У костров солдаты ели кашу, кой-где пели песни и плясали. Иногда слышался дружный хохот. Приблудные собаки, весело взлаивая, перебегали от костра к костру. Многие из псов жили при армии года по два, по три, они делили с войсками все ужасы похода и доставляли солдатам немалые развлечения и радость.
Полковник 3-го мушкетерского полка Александр Ильич Бибиков стоял на лысине кургана. Прислушиваясь к звукам обычной лагерной жизни, он окидывал грустным взором и чуждый небосвод, и укутанную голубоватой полутьмой чужую землю. Ведь завтра на всем этом обрамленном кострами пространстве, вместо песен и смеха, загремит кровопролитный бой. И эти песенники, и эти бесшабашные плясуны, может быть, первыми сложат здесь свои головы. Взволнованный Бибиков взглянул в сторону далекой своей родины, прерывисто вздохнул и, вынув пенковую греческую трубку, пошел к ближайшему костру, чтобы закурить от уголька.
У костра было людно, весело. Мушкетеры – народ средних лет и молодые – слушали старого солдата Никанора из Олонецкого края. Он грубыми кривыми пальцами звонко играл на небольших походных гуслях и сиплым голосом вел былину про Илью Муромца. Старые, замызганные, со следами огненных угольков от костра, эти гусли принадлежали еще деду Никанора, солдат дорожил ими. В его торбе были икона, гусли и в тряпочке щепоть родной земли.
Многие солдаты возили с собой, как нечто самое святое, родную землю.
Все с любовью посматривали в беззубый рот старого сказителя, на его обвисшие щеки и напряженные морщины на вспотевшем лбу.
Молодой офицерик Михельсон, коротавший время у костра, увидав подходившего Бибикова, вдруг вскочил и скомандовал:
– Смирно!
Все поднялись и – навытяжку.
– Вольно, ребята, – мягким тенористым голосом сказал полковник, щуря от света внимательно глядевшие карие глаза. – Ну как? Воюем завтра, братцы?
– Воюем, вашскородие, – в один голос ответили солдаты.
– Смотрите, жарко будет… Сам Фридрих здесь, – сказал, улыбаясь, Бибиков.
– Нам это нипочем, вашскородие, – заговорили солдаты. – Фридрих ли, алибо кто другой.
Все стояли, сидел один лохматый Шарик и, поглядывая в продолговатое, с высоким лбом, добродушное лицо Бибикова, мел хвостом землю.
– Помните, братцы, – продолжал Бибиков, попыхивая трубкой. – В бою поглядывай друг за другом, береги товарища. В случае опасности не прозевай выручить. Не бойся! Начальство слушай, да и сам мозгами шевели.
– Да уж охулки на руку не положим… Поди, не впервой!
Темно-бронзовые от загара лица солдат были бодры, голоса звучали уверенно. Бибиков с радостью подумал: «Ну и молодцы, Русь сермяжная. С такими весь свет штурмовать можно».
– Ну, спокойной ночи, братцы! Поди, и спать пора, – проговорил Бибиков. И, обратясь к Михельсону: – А ну, господин поручик, пройдемся.
Быстроглазый круглолицый Михельсон шагал рядом со своим полковником.
– Ну, дружок Иван Иваныч, как живешь? Что из деревни пишут? Ну, как голова? Болит?
– Нет, господин полковник, – по-юношески звонким голосом ответил Михельсон и потрогал глубокий шрам на голове от штыковой раны, полученной им под Цорндорфом. – Боли особой не чувствую, а в ушах шумит. И бессонница порой…
– То-то же… Поберегать себя надо, дружок. Который тебе год?
– Девятнадцать скоро.
– Юн, юн. Поберегай, мол, себя-то, на рожон не лезь. Храбрость без ума недорого стоит.
– Сладить с собой не могу, господин полковник. Война для меня – как вода для рыбы. Я для войны рожден. И как бой – все позабываю. В чувство прихожу лишь после боя. Я смерти не боюсь, господин полковник.
Взобравшись на бугор, они шагали взад-вперед возле палатки Бибикова.
– Господин полковник, – заговорил Михельсон, – а верно ли, что у Фридриха наемные войска?
– А ты не знал? – поднял брови Бибиков и взял молодого человека под руку. – Это нам еще в Петербурге было ведомо. У Фридриха рекрутского набора нет. Он большую часть своего войска вербует через помещиков из их же крепостных, либо из городских голодранцев. А четверть его солдат вербуется из всякого заграничного сброда: тут тебе и швейцарцы, и голландцы, англичане, испанцы, французы да всякого жита по лопате.
– Удивляюсь, – пожал плечами Михельсон. – Чего же ради они столь храбры, весь этот сброд?
– А пуля офицера в спину трусу, а палки, а шпицрутены?.. И поверь, дружок Иван Иваныч, долго ли, коротко ли, Фридрих напорется на русские штыки, и от его военной славы только чад пойдет. – Бибиков был взволнован, говорил приподнятым голосом и все больше и больше ускорял свой шаг.
– Я тоже так мыслю, – охотно согласился с ним Михельсон, его круглые щеки порозовели.
Костры один за другим угасали, звуки стушевывались, меркли. Лагерь погружался в сон.
– Ну, прощайте, голубчик. Идите спать. Давайте-ка поцелуемся, – и Бибиков по-родственному обнял растроганного Михельсона. – Значит, Фридриха завтра бьем?
– Бьем, господин полковник.
Часто в учебниках по литературе или родному языку встречается задание что-либо сочинить. В частности, сочинить басню. Чтобы наше сочинение можно было назвать басней, давайте разберемся сначала, что такое басня. Басня — это стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей. Теперь можно и басню сочинить. Для вас мы уже сочинили несколько басен, которые вы можете использовать для своего вдохновения, как образец.
Мышь в амбаре
Басня
Жила в поле серая мышь. Жила она в теплой норе, а вокруг все было засеяно пшеницей. Утром мышь просыпалась и набивала свой желудок зерном. Наевшись досыта, она не унималась, а продолжала таскать себе зерно в нору, делать запасы на зиму.
Когда в поле прилетали воробьи, чтобы полакомиться свежими зернышками, мышь выгоняла их, кусала за лапки и выдирала им перышки из хвостов.»Это всё моё!» — кричала она.
Но вот пришла пора убирать урожай. Приехал в поле комбайн и начал свою работу. «Это моё! Это моё!» — голосила мышь, бегая за комбайном и пытаясь его укусить, но лишь охрипла и поломала зуб. Тут она увидела самосвал, в который собирали зерно, и запрыгнула в него. «Теперь зерно от меня никуда не денется!» — подумала она и легла вздремнуть.
Проснулась она в огромном амбаре на куче зерна. Вокруг бегали другие мыши. Наша мышь жутко разозлилась, что они едят ее зерно, и стала всех выгонять, но вдруг унюхала очень приятный запах сыра. Запах этот раздавался из мышеловки. Мышь вспомнила, что в детстве мама-мышь рассказывала ей о мышеловках, и что они грозят бедой. Но мышь была такой жадной, что закричала: «И это моё!» Она сунула морду в мышеловку, мышеловка захлопнулась.
Не бывает бесплатного сыра в мышеловке. Не доводит жадность до добра.
В басне высмеивается жадность.
Автор басни Лиза. 7 класс
Нерадивый ученик
Басня в стихах
Однажды было дело, значит,
Уроков задали домой,
А школьник был не расторопный,
Не торопился он, — на кой!?
И вот игра, и вот гулянья,
Затем побегал он с котом,
И ночь уже подходит скоро,
Ну, а с домашкой все потом…
Вот на дворе уж месяц светит,
Блистает яркая звезда,
А школьник наш, уж засыпая,
Уроки учит с «А» до «Я»!
Чтоб вам не попадать, ребята,
В такой вот мрачный переплет,
Не забывайте: время — делу,
Потехе — час, а не наоборот!