Бедная настя рассказ кто написал

Meliada

Репутация
176427

Россия, Кострома

Оригинал известного сериала, или Когда важно вовремя поставить точку …

1

17.10.2017

Достоинства:

Интересная серия, легко представить декорации и персонажей, если смотрел фильм

Недостатки:

Через чур невероятные приключения Анны

Наверное, большинство женщин посмотрело в свое время сериал «Бедная Настя». А те кто не смотрел наверняка слышали, видели рекламу или отрывки этой красивой и наполненной ляпами картины. Сериал окончился многообещающим «Продолжение следует». Вот только напрасно…

Линочка01111990

Репутация
1024

Россия, Санкт-Петербург

Тот редкий случай,когда книга хуже фильма

13.08.2014

Достоинства:

никаких

Недостатки:

книга только основана на сериале, имеет с ним мало общего, продолжение ужасное

Когда вышел сериал «Бедная Настя» я училась в школе. Посмотрев первую серию я влюбилась в сериал, в героев, в их истории, в актеров. Я была настоящим фанатом, тем, кто собирает фотографии актеров из всех журналов…

eseniya94

Репутация
20716

Россия, Оренбург.Новое очень важно

Полное разочарование…

06.03.2019

Достоинства:

Имена любимых героев

Недостатки:

Все книги

Я хорошо помню сериал «Бедная Настя», который вышел в, уже теперь далеких 2003-2004, тогда я училась в школе… Как сейчас помню:мне очень нравился этот, показывающий, хоть и в придуманном свете, девятнадцатый век с его дворянскими…

Dirina

Репутация
11892

Россия, Москва

Не оторваться

3

22.03.2020

Достоинства:

Легко читается

Недостатки:

Нет

Здравствуйте. В выходной день решила разобрать в книжном шкафу и наткнулась на книгу, купленную почти 10 лет назад, но ужасно интересную. Интерес у меня возник после просмотра сериала «Бедная Настя». Возможности не было смотреть в…

Sagina-S

Репутация
67325

Россия, Омск

мерзкая книга

19.02.2015

Достоинства:

Не нашла

Недостатки:

Вся книга сплошной минус

Доброго времени суток, дорогие друзья и читатели сайта! Помню в студенческие годы смотрела сериал » Бедная Настя». Актерский состав был хороший и сюжет неплохой. Как то раз в книжном магазине увидела на обложке книги знакомых…

Хромченко

Репутация
537

Россия, Москва

Помогает занять время, но верить такому продолжению судеб любимых мной героев не хочу!

26.05.2014

Достоинства:

продолжение на известную тему, интрига вокруг поместья Корфов, брак Никиты и Татьяны.

Недостатки:

смерти героев, очень запутанный и неправдоподобный сюжет, опять не обошлось без душевной болезни.

Если касаться той части серии книг Езерской написанных по мотивам одноименного сериала, которая повествует о событиях в сериале происходящих, то можно сказать, что книги служат неплохим дополнением к нему. Есть некоторые расхождения с сериалом, слог…

Зоя Капустина

Репутация
279

Израиль, Тель-Авив

Читабельно

05.02.2022

Достоинства:

Интересная книга

Недостатки:

нет

Я очень люблю время от средневековья и до начала прошлого столетия. Почему-то мне кажется, что тогда даже солнце светило по-другому, лучше! И еда была настоящая! И архитектура просто не чета сегодняшним стеклу и бетону! Очень…

Jul92

Репутация
3

Россия, Краснодар

Не стоит читать

04.11.2019

Достоинства:

Нет

Недостатки:

Сюжет, образы, стиль написания

Удивительно, насколько автор не задумывался и не прописывал характеры героев. Первые 4 книги еще читать можно, но вот 5-8 это что-то за гранью. Какой образ Анны в начале( покорная судьбе, непредсказуемости Владимира, воле императора), это…

Крайнуша

Репутация
852

Россия, Саратов

неудачное продолжение

09.05.2017

Достоинства:

оформление, стиль написания, названия частей и глав

Недостатки:

продолжение.

Сериал «Бедная Настя» был одним из самых любимых сериалов детства. Книги увидела случайно, после окончания сериала, в магазине, с мамой тогда часто ходили в книжный. Умоляла маму купить, и вот! прекрасная книжечка о любимых приключениях…

SilviaOstrovska

Плохо…очень плохо

08.12.2014

Достоинства:

их нет

Недостатки:

отсутствие логики, ужасный сюжет и слог

Первое, на что я в книгах ( сюжете, поведении героев, характере персонажей) обращаю внимание это Логичность. Книги по сериалу вообще запутанные. Владимир бешенный орет постоянно, Анна припадочная, чуть то сразу в обморок. Я не буду…

x5551

Репутация
-3

Россия, Барнаул

хорошая книга

01.11.2016

Достоинства:

Интересный сюжет

Недостатки:

нет

не так давно на экранах был сериал Бедная Настя, я его начала смотреть почти с середины, но мне он очень понравился, я досмотрела до конца, но хотелось узнать, с чего же все началось. Поэтому, увидев…

asja190294

Репутация
32

Россия, Оренбург

Интересно

14.02.2018

Достоинства:

Красивая обложка

Недостатки:

Запутанный сюжет

Я думаю, что всем с самого детства знаком сериал «бедная Настя». Ведь мы смотрели его, не отрывая взгляда от экрана… Красивые наряды, красивые герои. Мало задумывались над сюжетом. Но вот в руки мне попала аналтгичное…

MirabellaqM

Бережно храню

21.01.2017

Достоинства:

стиль изложения, прекрасно раскрыт внутренний мир каждого героя, увлекает, замечательная обложка каждой книги

Недостатки:

нехватка креативности, продолжение одно хуже другого

У меня дома лежат книги Елены Езерской по мотивам нашумевшего сериала «Бедная Настя». Те, кто не смотрел, могут дальше не читать мой отзыв, остальным расскажу свои впечатления. Книга фактически является повтором сериала. Если вы надеетесь…

125Q

Репутация
841

Россия, Саратов

Читается легко и непринужденно.

05.03.2018

Достоинства:

Сам сюжет книг.

Недостатки:

Их нет

После того, как я посмотрела фильм, мне на глаза попалась серия книг по которому снят сериал Бедная Настя. Сейчас ведь очень мало людей, которые читают книги, конечно было время, когда не было не телевизоров, не…

neyalin

Репутация
223

Россия, Тамбов

не ожидайте большего

23.10.2015

Достоинства:

Первая часть интересная

Недостатки:

Не понравилось продолжение

Когда все мои одноклассницы смотрели сериал и ждали с не терпением следующую серию-я читала книги. Первая часть мне понравилась больше, чем продолжение. В первой части присутствуют романтика, дуэли и искренние чувства. В продолжении-одни страдания главной…

нина кожемякина

Репутация
275497

Россия, Данков Липецкая область

Для меня — хорошая книга (книги)

3

12.03.2022

Достоинства:

Интересно

Недостатки:

Для меня нет

И снова, здравствуйте! На этот раз мой отзыв будет на книжную тему … Речь пойдет о книгах Елены Езерской «Бедная Настя» (издательство «ОЛМА-ПРЕСС»). Это книги — «Там, где разбиваются сердца» и «Превратности любви». Книги оформлены…

IMIHA

Репутация
44096

Россия, Санкт-Петербург

Когда-то было актуально

2

11.10.2021

Достоинства:

Первые представители жанра «книга по сериалу», стилизован под классику

Недостатки:

Утратили актуальность, сериал при всех его недостатках лучше книг, в книгах многое упущено

В период показа этого продолжительного некогда популярного сериала «Бедная Настя», одного из первых(на моей памяти) популярных псевдоисторических сериалов на тему русской истории золотого века русской литературы, появился этот уникальный жанр — книги по сериалам или…

Lana-red9

Репутация
1175

Россия, Ростов-на-Дону

Ожидала большего

07.08.2017

Достоинства:

Любимая история

Недостатки:

Стиль написания

Сериал «Бедная Настя»-это один из моих любимых сериалов детства. В нём присутствовало всё-сильная любовь, ненависть, интриги, дружба. Герои практически все были невероятно интересны, бесконечным плюсом были исторические персонажи, за которыми я всегда с огромным интересом…

25.09.2019

У Владимира Сорокина есть такая новелла — ​возможно, уже хрестоматийная — ​«Настя». В день 16-летия девицу потчуют посреди богатого двора возле большой печи. Затем усаживают на лопату, приковывают к ней цепями и отправляют в огонь. Запекают и подают как блюдо на ужин. Финал: гости за столом — ​разговоры о высокодуховном — ​поедают Настю.

В свете происходящего с Анастасией Заворотнюк жуткий сюжет Сорокина — ​возможно, лучшая иллюстрация гастрономических, социальных и моральных пристрастий нашего общества. Того, что сначала одаривает девицу подарками, омывает лавандовой водой, а после приготавливает в печи, чтобы растащить по кускам. С одной лишь разницей — ​в нынешней реальности трапезу каннибалов обязательно надо транслировать в прайм-тайм.

История Заворотнюк показательна. Девушка, которую никто не знал, стала звездой федерального масштаба. Провинциалка сыграла провинциалку в нашумевшем ситкоме «Моя прекрасная няня». А после снялась в настоящем импортном боевике вместе со звездой из первой мировой двадцатки. Блистала на телевидении, сидела в жюри КВН. Но после — ​исчезла. История Золушки, чья карета превратилась в тыкву, да и она сама, эта Золушка, осыпалась, точно в фильме ужасов.

Ради чего? Ведь, казалось бы, все, абсолютно все было: статус секс-символа, богатство, слава, молодой муж, обожание поклонников. Так ради чего творилась вся эта погоня за молодостью и красотой с ее сомнительными процедурами, которые вызвали то, что вызвали? С  Жанной Фриске ведь, опять же так говорят, произошла, в общем-то, аналогичная история.

Общество потребления до омерзения ненасытно. И в нем важнее казаться, чем быть. Общество потребления не признает констант — ​оно вариативно. Можно и нужно быть кем и чем угодно, но нельзя быть собой. Это не стильно, не актуально. Выигрывает тот, кто всякий раз предлагает нечто новое, снабжая сенсационными материалами телевидение и таблоиды. Она стала другой, она так изменилась — ​аплодисменты! Но в итоге, как видим, победитель не получает ничего. В обществе потребления каждый сначала пожирает другого, а после — ​себя.

Мало просто экспериментировать с одеждой, татуировками, пирсингом или цветом волос. Важно всякий раз до неузнаваемости переделывать самого себя, меняя не только цвет, но и всю сущность. И при этом симулировать молодость, потому что старость — ​величайшее преступление в нашем лучшем из косметических миров. Словно на портрете Дориана Грея — ​не прекрасный британский юноша, а Мэрилин Мэнсон или Леди Гага.

Людям всегда нравилось обсуждать жизнь богатых и знаменитых. Со временем им понравилось обсуждать жизнь и не богатых, и не знаменитых; главное — ​обсуждать. Все эти насколько живучие, настолько и вредоносные реалити-шоу — ​тому подтверждение. Сплетни, жажда прикосновения к чужому, вуайеризм в различных его модификациях и проявлениях — ​люди обожают подобное.

Однако постепенно произошла важная перемена: слишком многим понравилось наблюдать даже не за жизнью, а за смертью ближнего. Из-за бездумного торжества технологий, прогресса, засилья гаджетов общество потребления оказалось погруженным в гигантский аквариум, где все наблюдают за всеми. Подглядывают, как живут, питаются, совокупляются и — ​умирают. Еще лучше — ​максимально прикоснуться к смерти, так или иначе поучаствовав в ней.

Кроненберг одним из первых уловил это в «Видеодроме», пусть и в несколько фантастичной хоррор-форме. Через десяток лет уже Ханеке дал предельно социальный диагноз: его «Видео Бенни» — ​ода созерцательному, а позднее деятельному погружению в смерть. Подросток снова и снова наблюдает, как закалывают свинью, а после убивает одноклассницу.

В реальности до этого еще, слава Богу, массово не дошли. Однако смерть притягивает все более — ​особенно мучительная смерть с долгой растянувшейся агонией. И неважно, на самом деле, что человек еще не умер, — ​так было с Фриске, так же происходит с Заворотнюк, — ​для многих он уже перешел черту. Им важно посмаковать, как именно он это сделал — ​как мучился, как хватался за жизнь, как предавали его близкие. Пипл требует больше мерзости и грязи!..

Продюсеры и редакторы шоу обезумели. Миллионы рублей предлагаются за фото Заворотнюк со шрамом после трепанации черепа, десятки миллионов — ​за откровения дочери. В СМИ просачиваются подробности — ​страшнее любого фильма ужаса, но массовый наблюдатель не просто хавает: он причмокивает, утирает кровь и довольно облизывается. Румяные домохозяйки и почтенные мужи по вечерам у телевизора превращаются в надзирателей из Дахау.

И не сказать, что тут первично — ​спрос или предложение. С одной стороны, люди хотят кровавых подробностей, но с другой — ​их приучили к этому. Адский уроборос схватил себя за хвост, и уже невозможно понять, где причина, а где следствие — ​изо всего, по завету беса Верховенского, сделали кашу, расшатав, смутив, обескуражив.

Это своего рода возвращение в первобытные жестокие времена, где не находилось места ни милосердию, ни состраданию, но с новыми надстройками — ​теперь в руках у варваров пульты и они могут выбирать, как лучше умертвить человека. Трагикомично, но вскоре эти же люди станут удивляться, отчего мир так жесток, а их дети столь бесчеловечны.

Чтобы остановить подобное беснование, нужна великая воля, идущая как сверху, так и снизу. Но подобного освобождения не хотят ни элои, ни морлоки — ​и те и другие, похоже, привыкли питаться человечиной. Потому остается надеяться исключительно на личный пример — ​на волю, разум и смирение каждого человека. Тех, кто, точно отец и сын из чудесного романа Маккарти «Дорога», бредет по выжженной пустыне, заселенной каннибалами, сохраняя молчание и веру, дабы найти ответ на вопрос: «Для чего оставаться человеком, если в этом нет никакого смысла?».

Молитва и пост — ​тут лучшие помощники. Молитва за здравие Анастасии Заворотнюк и каждого, кто попал в беду. Пусть эту молитву и не покажут в прайм-тайм.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Серия книг «Бедная Настя»

полная версия

1

Бедная Настя. Книга 1. Там, где разбиваются сердца

Езерская Елена

История движется вперед, а человеческие чувства не меняются — любовь и ревность, благородство и зависть, честность и предательство все так же правят бал….

Барон Корф вырастил Анну как родную дочь,…

Подробнее

полная версия

2

Бедная Настя. Книга 2. Превратности любви

Езерская Елена

Николай I пытается наставить своего сына Александра на путь служения государству. А наследник трона грезит только Ольгой Калиновской. Ей, фрейлине императрицы, не суждено стать спутницей жизни…

Подробнее

полная версия

3

Бедная Настя. Книга 3. В поисках счастья

Езерская Елена

Жестокая помещица Мария Долгорукая манипулирует своими дочерьми и мечтает завладеть соседским поместьем Корфов. Ее старшая дочь, Лиза Долгорукая, не забыла своей детской любви к Владимиру Корфу. А…

Подробнее

полная версия

4

Бедная Настя. Книга 4. Через тернии – к звездам

Езерская Елена

Беседа Владимира Корфа и Андрея Долгорукого закончилась трагически — Андрей смертельно ранен. Княгиня Долгорукая обвинила Владимира в преднамеренном убийстве, и молодого человека арестовали. Репнин,…

Подробнее

полная версия

5

Уроки судьбы

Езерская Елена

Жестокая помещица Мария Долгорукая манипулирует своими дочерьми и мечтает завладеть соседским поместьем Корфов. Ее старшая дочь, Лиза Долгорукая, не забыла своей детской любви к Владимиру Корфу. А…

Подробнее

полная версия

6

Петербургские лабиринты

Езерская Елена

В Петербурге Полина под именем Анны приходит на прослушивание к помощнику директора императорских театров Шишкину. И Анну письменно извещают, что ей отказано в приеме. Обман Полины раскрыт, но Анна…

Подробнее

полная версия

7

Невозможное счастье

Езерская Елена

Пропала Лиза Долгорукая. Ее мать, княгиня Мария Алексеевна, озабоченная отсутствием дочери, обыскивает ее комнату в поисках каких-нибудь деталей, которые помогли бы объяснить произошедшее. И находит…

Подробнее

полная версия

8

Роковой Выстрел

Езерская Елена

Император запретил Анне показываться при дворе. Забалуев спрятал девушку в подвале петербургского дома, но ей удалось оставить письмо, из которого Корф понял, что Анну где-то удерживают силой. В…

Подробнее

полная версия

Возвращение

Езерская Елена

Бурные страсти кипят не только во дворцах, но и в поместьях. Карл Модестович Шуллер, управляющий поместьем Корфов, помогает помещице Долгоруковой в ее коварных планах. Крепостная Корфов, хитрая и…

Подробнее

полная версия

Принцессы тоже плачут

Езерская Елена

Николай I пытается наставить своего сына Александра на путь служения государству. А наследник трона грезит только Ольгой Калиновской. Ей, фрейлине императрицы, не суждено стать спутницей жизни…

Подробнее

полная версия

Крепостная навсегда

Езерская Елена

Князь Михаил Репнин влюбился в Анну с первого взгляда, но не подозревает о ее происхождении. Сохранит ли Репнин свою любовь, когда тайна Анны раскроется? Крепостная Корфов Полина, считая, что Анне…

Подробнее

полная версия

Любовь и корона

Езерская Елена

История движется вперед, а человеческие чувства не меняются — любовь и ревность, благородство и зависть, честность и предательство все так же правят бал…Барон Корф вырастил Анну как родную дочь, он…

Подробнее

Отзывы читателей

Елена Езерская

Бедная Настя

Книга 1

Там, где разбиваются сердца

ЧАСТЬ 1

ЛЮБОВЬ И КОРОНА

Глава 1

Что позволено Юпитеру?

Зима в Петербурге ужасна, но даже ее свинцовые тучи над головой и пронзительный ветер с залива ничтожны по сравнению с тяжестью и гнетом белых ночей. Это время, когда исчезают границы и тени, и больше нет тайн и личной жизни. И невозможно спрятаться и скрыться под дружеской защитой ночи — все на виду, и все равны под низким, светлым небом держать ответ за сокровенное…

Александр Николаевич Романов, цесаревич и наследник российского престола, в который раз с тоской взглянул на белое пятно окна. Он лежал на спине, запрокинув голову, и смотрел в перевернутый мир.

— Саша, ты весь дрожишь, — донесся до него шепот Ольги — его прекрасной возлюбленной и фрейлины императрицы.

Ольга обвила руками его голову, утопила его лицо в ароматных нежнейших кружевах ручной работы, украшавших ее ночное неглиже.

— Оленька, мне страшно, мне все время чудится, что мы не одни. И еще этот свет — он никогда не кончается, он как будто следит!..

— Саша, милый, здесь нет никого! Только ты и я. И наша любовь. Ты просто немного устал от обязанностей, которые государь возложил на тебя…

— Обязанности! Долг! А где же я? Где мои желания, мои чувства? Зачем мне то, что разлучает нас с тобой? Почему я должен пренебрегать твоей красотой во имя какой-то абстракции? Я люблю тебя и хочу быть с тобой!

Александр смутился — кажется, он был слишком резок и напугал Ольгу. Александр потянулся к ней, поймал ее тонкие пальцы в ладонь и стал осыпать их нежными поцелуями, медленно поднимаясь от перламутра ногтей все выше и выше по мраморной коже ее руки.

— Я бы хотела уехать с тобой, — просто сказала Ольга. — В Польшу, в Европу, туда, где мы сможем жить, не опасаясь за нашу любовь.

— Я не менее тебя же чаю этого, — кивнул Александр, с неохотой отрываясь от своего сладостного занятия. — Ты знаешь, друг мой, как претит моей душе обещанная мне корона, и кажется, что она уже сейчас точно обруч сдавливает голову. Мне так трудно отвлечься, и даже здесь, в твоих покоях, я не чувствую себя совершенно свободным от будущего!

— Ты как будто недоволен мною?..

— Я недоволен лишь тем, что должен расставаться с тобою каждое утро. И я даже толком не знаю, утро ли это.

Александр уткнулся головой в ее колени. Ольга наклонилась над ним и ласково пригладила его чуть влажные волосы. Александр вздохнул и затих. А Ольга заговорила — медленно-медленно, словно загадывала судьбу.

— Мы всегда будем вместе. И никто, и ничто не сумеют разлучить нас. Мы с тобою друг другу даны Небом, и оно благословит нашу любовь перед Богом и перед людьми…

Вот уже год ночь за ночью Александр II проводил в ее комнате. Эти посещения, как и сам роман наследника, ни для кого не были тайной, но их обычность для двора доводила Александра до исступления. Ему казалось, что он познал блаженство подлинной страсти. И то небрежение и понимающие улыбки, коими сопровождалось любое появление Ольги в ассамблеях и на приемах, оскорбляли и бесили наследника. Он всеми силами старался доказать особенность своих отношений с польской принцессой, и преуспел в этом рвении настолько, что сам с головой увяз в амурной драме и заставил встревожиться императора. С некоторых пор Александр стал рассеян, заметно нервен, и обеспокоенный его поведением государь велел с особым пристрастием следить за каждым шагом наследника.

Александр вообще по натуре был чувствительным. Он, видимо, унаследовал эту склонность к романтическому от матушки, в православии признанной как Александра Федоровна, но сохранившей немецкую предрасположенность к мистике и волшебным сказкам. И поэтому его живой ум, возбужденно отзывавшийся на все возвышенное, так счастливо и легко воспринял идеалы и настроения придворного наставника наследника — поэта и сибарита Василия Андреевича Жуковского.

Сам когда-то испытавший на себе немало несправедливостей, Жуковский прекрасно понимал гнетущую тяжесть долга и необходимости следовать чуждым душе уставам и уложениям. Причиной тому была двусмысленность его незаконнорожденного происхождения. Записанный сыном обедневшего дворянина Жуковского, приживала в доме своего настоящего отца, видного придворного Бунина, Василий не мог на равных общаться со своей крепостной матерью, хотя всегда любил ее нежно и глубоко. При дворе хорошо знали и другую личную драму Жуковского, рожденную свойственными времени предрассудками. Его любовь к сводной племяннице Маше, отвечавшей поэту взаимностью, объявили неблагоразумной и волею матери девушки разрушили чувство в самом его благородном и пылком расцвете.

Спокойный, порой медлительный, всегда располагающий к себе Жуковский был прямой противоположностью отца-императора — властного политика, изощренного в лицедействе и тяготеющего к прусскому военному орднунгу. Поэт, сам плохо переносивший кабалу распорядка, пришелся по душе первенцу Николая Павловича. Александр обожал праздники и веселые игры. Он знал наизусть правила проведения парадов и смотров и всем этим страшно увлекался. Но ровно до тех пор, пока военное дело оставалось игрой, правила и механизм которой еще хранят аромат новизны для пытливого исследователя. А едва игра превращалась в реальность, она теряла для наследника свое очарование, и цесаревич начинал тяготиться ею, как обузой.

Жуковский видел в этой легкомысленности наследника склонность к гуманитарному и поэтому изначально, принимая должность воспитателя при Александре, оговорил перед императрицей приоритет наук художественных над военными и техническими. Жуковский развивал в Александре умение мыслить о чувствах и внушал уважение к незыблемым основам разумного государства — неприкосновенности личности, порядочности, равенству. С его легкой руки цесаревич научился ценить поэзию и литературу и сам приобрел известное изящество слога.

Николаю же все эти тонкости в воспитании наследника престола казались неуместными. Он требовал от Жуковского уделять больше внимания укреплению в Александре духа преемственности трона и государственного умонастроения. Николай был и сам прагматичен во всем — в том числе и в отношениях с женщинами, и настоятельно требовал от наследника подобной рассудительности и готовности к самопожертвованию чувствами во имя высшего предназначения — власти и государства.

За два года до этого император отправил обоих — наследника и воспитателя — в путешествие по России, из которого Александр возвратился в Петербург почти обновленным — он возмужал и посерьезнел. В его рассуждениях появилась мудрость будущего правителя нации, и смягченный этими переменами государь снисходительно воспринял даже заступничество сына за декабристов.

Однако, как показали дальнейшие события, ослабление надзора за наследником оказалось преждевременным. В тот момент по настойчивой просьбе, исходившей из Варшавы, императрица приблизила ко двору Ольгу Калиновскую. Поначалу Николай был этим решением недоволен — бывшее польское королевство всегда оставалось для него напоминанием о самых неприятных событиях его царствования. Но советники, и тот же Жуковский, со временем сумели убедить императора, что жест доброй воли — появление при дворе юной польской принцессы — позволит ему выглядеть в глазах западных держав человеком, не помнящим зла, и хорошим дипломатом. Но уже через несколько месяцев Николай пожалел о своем мягкосердечии.

Польская красавица сразу же покорила сердце Александра, и наследник буквально потерял голову. Он стал заметно манкировать делами государства, его обычная мечтательность превратилась в рассеянность, и все его мысли крутились только вокруг одной планеты — Ольги Калиновской. И подобного пренебрежения к своему долгу наследника император вытерпеть не мог. Николай стал намеренно приближать Александра к решению тех государственных вопросов, которые обычно обдумывал и решал единолично. За цесаревичем неотступно следили десятки глаз, и практически каждый шаг сановного сына был известен императору. И поэтому желание влюбленных уехать и всему вопреки обвенчаться в Европе, высказываемое ими не раз наедине друг с другом, приводило Николая в крайнее негодование. Он уже с раздражением подумывал отослать Ольгу обратно, но императрица и Жуковский, потворствовавшие человеческим слабостям наследника, всячески удерживали Николая от столь решительного шага, который, как они были уверены, мог привести только к одному — к катастрофе в душе наследника и, возможно, к окончательному разрыву отношений между отцом и сыном.

Poor Nastya
Poor Nastya.jpg
Бедная Настя
Developed by Aleksandr Smirnov
Starring Elena Korikova
Daniil Strakhov
Pyotr Krasilov
Dimitri Isayev
Olga Ostroumova
Ekaterina Klimova
Composer Irina Tumanova
Country of origin Russia
No. of seasons 1
No. of episodes 127
Production
Production locations Moscow, Russia
St. Petersburg, Russia
Running time 40 minutes
Release
Original network Russia STS
Ukraine 1+1
Picture format HDTV 1080i
Original release 31 October 2003 –
30 April 2004

Poor Nastya (Russian: Бедная Настя, Bednaya Nastya) is a Russian telenovela originally aired in the Russian Federation from 31 October 2003 to 30 April 2004 on STS, and in Ukraine from 10 November 2003 to 7 May 2004 on 1+1. Set in 19th century imperial Russia, the series achieved international success and was shown in China,[1] Israel,[2] Serbia, Kazakhstan, Georgia, Greece, Bulgaria and more than twenty countries worldwide.[3] With a budget of $11.8 million, it is the most expensive Russian television project so far.[4] A sequel was planned, but never produced.[5]

Cast[edit]

Fictional characters[edit]

  • Elena Korikova as Anna Platonova,[3] the female protagonist. Anna is the illegitimate daughter of Prince Pyotr Mikhailovich Dolgoruky and his servant Marfa and was hidden in the house of her father’s old friend, Baron Ivan Ivanovich Korff. Baron Korff brought her up like his own daughter, much to the seeming displeasure of his son Vladimir.[6] Anna falls in love with Vladimir’s best friend Mikhail Repnin, but their relationship is constantly disturbed by Vladimir, who has also fallen for Anna.[7] Finally, it is discovered Anna’s real name is actually Anastasia Petrovna Dolgorukaya and she marries Vladimir.[7]
  • Daniil Strakhov as Baron Vladimir Ivanovich Korff, the male protagonist, sometimes shown as antagonist. In the beginning, he is attracted by Princess Liza Dolgorukaya, but then becomes involved with Olga Kalinowska, lady-in-waiting. He has a duel with Tsarevich Alexander and is condemned to death, but later saved by the Tsarevich.[7] Vladimir is jealous of Misha’s relationship with Anna, but finally marries her.
  • Pyotr Krasilov as Prince Mikhail Alexandrovich Repnin, Vladimir’s best friend. He falls in love with Anna, but their relationship is constantly disturbed by Vladimir, who also loves Anna.[7] Misha eventually falls in love with Liza Dolgorukaya and marries her.
  • Ekaterina Klimova as Princess Natalia Alexandrovna Repnina, Misha’s sister and the fiancée of Andrey Dolgoruky. She leaves him after finding out he is the father of Tatyana’s child. During the series, it is indicated Natalia has fallen in love with Prince Alexander, who has previously fallen in love with her and tried to seduce her. After Andrey is killed by accident, Natalia ends up alone, as Alexander decides to marry Princess Maria Alexandrovna.
  • Emmanuil Vitorgan as Prince Pyotr Mikhailovich Dolgoruky, the husband of Maria Alexeevna and Anna’s (Nastya) biological father, who is believed to be dead.
  • Olga Ostroumova as Princess Maria Alexeevna Dolgorukaya, the antagonist of the series. She is the mother of Andrey, Liza and Sonya and the wife of Anna’s (Nastya) biological father Pyotr Mikhailovich Dolgoruky. Maria is aware of Pyotr’s relationship with servant Marfa and despises Ivan Ivanovich Korff, who helped them to hide their relationship.[6] After Ivan Ivanovich dies, Maria Alexeevna continues a dispute with his son Vladimir.
  • Aleksandr Filippenko as Andrey Platonovich Zabaluev, the male antagonist. Liza is forced to marry him, but they eventually divorce.
  • Larisa Shakhvorostova as Marfa, the lover of Pyotr Mikhailovich Dolgoruky and the biological mother of Anna (Nastya).
  • Anton Makarskiy as Prince Andrey Petrovich Dolgoruky, the son of Maria Alexeevna Dolgorukaya and the fiancée of Natalia Repnina. He, however, sleeps with his servant Tatyana and finds out she is pregnant. Andrey is accidentally killed by his mother, who wanted to kill Vladimir.
  • Anna Tabanina as Princess Elizaveta «Liza» Petrovna Dolgorukaya, the daughter of Maria Alexeevna Dolgorukaya. She is in love with her childhood sweetheart Vladimir, but is forced to marry an old aristocrat, Andrey Platonovich Zabaluev. The two later divorce and Liza falls in love with Misha and marries him.
  • Lyudmila Kurepova as Princess Sonya Petrovna Dolgorukaya, the youngest daughter of Maria Alexeevna Dolgorukaya. She has a brief romance with Nikita.
  • Albert Filozov as Baron Ivan Ivanovich Korff, Vladimir’s father who raised Anna as his own daughter.[6] He is poisoned by Maria Alexeevna, Zabaluev and Karl Modestovich.
  • Igor Dmitriev as Prince Sergey Stepanovich Obolensky, the manager of the Imperial Theatre in St. Petersburg.
  • Svetlana Toma as Sychikha, Vladimir’s aunt who lives in the wood and is believed to be a witch.[7] Vladimir despises her, as he believes she is responsible for the death of his mother.
  • Nina Usatova as Varvara, the servant in the Korff Manor.
  • Dmitriy Shevchenko as Karl Modestovich Schüller, the steward of the Korff Manor, and one of the antagonists. He helped Maria Alexeevna and Zabaluev to appropriate the Korff Manor.[7]
  • Anna Gorshkova as Polina Penkova, the servant in the Korff Manor, jealous of Anna.
  • Alexei Osipov/Ilya Sokolovskiy as Nikita Khvorostov, the servant in the Korff Manor, in love with Anna. He later has a brief romance with Sonya Dolgorukaya.
  • Olga Syomina as Tatyana «Tanya» Veryovkina, the servant in the Dolgoruky Manor. She is in love with Andrey Dolgoruky and eventually gives birth to his child.
  • Alexander Dzyuba as Sedoy, a Gypsy.
  • Teona Dolnikova as Rada, a Gypsy girl.

Historical characters[edit]

  • Viktor Verzhbitsky as Emperor Nicholas I, the Emperor of Russia.
  • Alexander Kalyagin as Vasily Andreevich Zhukovsky, the Counselor of the Emperor of Russia.
  • Alyona Bondarchuk as Empress Alexandra Feodorovna, the Empress of Russia.
  • Dimitri Isayev as Tsarevich Alexander Nikolayevich, the Heir to the Russian throne. His father does not approve his behaviour.
  • Marina Aleksandrova as Princess Maria Alexandrovna, Alexander’s fiancée from Hesse.
  • Marina Kazankova as Olga Kalinowska, Alexander’s former lover. Vladimir and Alexander organized a duel over her, but eventually became friends. Olga is sent in a monastery in Poland and later marries an old Polish aristocrat.

Sequel[edit]

The sequel Poor Nastya 2 was planned, as it was noted at the end of the Poor Nastya.[5][8] A promo video was shown on television and at the YouTube in 2006.[9] However, a sequel has not been made yet. In 2006, Daniil Strakhov stated he doubted it would be made, as it is «impossible to gather all the actors after three years.»[10]

References[edit]

  1. ^ Interlinks: Бедная Настя, мировое турне (19 December 2004)
  2. ^ Telesputnik: «Израиль-плюс» для семейного просмотра Archived 2011-07-21 at the Wayback Machine (8 August 2008)
  3. ^ a b Ogoniok: Победная Настя Archived 2011-07-16 at the Wayback Machine (24 October 2005)
  4. ^ Box Office / Business for Bednaya Nastya at the Internet Movie Database
  5. ^ a b Obozrevatel.com: Бедная Настя. Продолжение следует (9 September 2004)
  6. ^ a b c Plot summary for Bednaya Nastya at the Internet Movie Database
  7. ^ a b c d e f Бедная Настя Материал из Википедии — свободной энциклопедии (RUS)
  8. ^ KP: «Бедную Настю-2» снимут для греков (7 September 2005)
  9. ^ YouTube: Bednaya Nastya 2 (23 September 2006)
  10. ^ Trud: Даниил Страхов: К «Бедной Насте» не вернусь! (5 August 2006)

External links[edit]

  • Official website (in Russian)
  • Poor Nastya at IMDb
Poor Nastya
Poor Nastya.jpg
Бедная Настя
Developed by Aleksandr Smirnov
Starring Elena Korikova
Daniil Strakhov
Pyotr Krasilov
Dimitri Isayev
Olga Ostroumova
Ekaterina Klimova
Composer Irina Tumanova
Country of origin Russia
No. of seasons 1
No. of episodes 127
Production
Production locations Moscow, Russia
St. Petersburg, Russia
Running time 40 minutes
Release
Original network Russia STS
Ukraine 1+1
Picture format HDTV 1080i
Original release 31 October 2003 –
30 April 2004

Poor Nastya (Russian: Бедная Настя, Bednaya Nastya) is a Russian telenovela originally aired in the Russian Federation from 31 October 2003 to 30 April 2004 on STS, and in Ukraine from 10 November 2003 to 7 May 2004 on 1+1. Set in 19th century imperial Russia, the series achieved international success and was shown in China,[1] Israel,[2] Serbia, Kazakhstan, Georgia, Greece, Bulgaria and more than twenty countries worldwide.[3] With a budget of $11.8 million, it is the most expensive Russian television project so far.[4] A sequel was planned, but never produced.[5]

Cast[edit]

Fictional characters[edit]

  • Elena Korikova as Anna Platonova,[3] the female protagonist. Anna is the illegitimate daughter of Prince Pyotr Mikhailovich Dolgoruky and his servant Marfa and was hidden in the house of her father’s old friend, Baron Ivan Ivanovich Korff. Baron Korff brought her up like his own daughter, much to the seeming displeasure of his son Vladimir.[6] Anna falls in love with Vladimir’s best friend Mikhail Repnin, but their relationship is constantly disturbed by Vladimir, who has also fallen for Anna.[7] Finally, it is discovered Anna’s real name is actually Anastasia Petrovna Dolgorukaya and she marries Vladimir.[7]
  • Daniil Strakhov as Baron Vladimir Ivanovich Korff, the male protagonist, sometimes shown as antagonist. In the beginning, he is attracted by Princess Liza Dolgorukaya, but then becomes involved with Olga Kalinowska, lady-in-waiting. He has a duel with Tsarevich Alexander and is condemned to death, but later saved by the Tsarevich.[7] Vladimir is jealous of Misha’s relationship with Anna, but finally marries her.
  • Pyotr Krasilov as Prince Mikhail Alexandrovich Repnin, Vladimir’s best friend. He falls in love with Anna, but their relationship is constantly disturbed by Vladimir, who also loves Anna.[7] Misha eventually falls in love with Liza Dolgorukaya and marries her.
  • Ekaterina Klimova as Princess Natalia Alexandrovna Repnina, Misha’s sister and the fiancée of Andrey Dolgoruky. She leaves him after finding out he is the father of Tatyana’s child. During the series, it is indicated Natalia has fallen in love with Prince Alexander, who has previously fallen in love with her and tried to seduce her. After Andrey is killed by accident, Natalia ends up alone, as Alexander decides to marry Princess Maria Alexandrovna.
  • Emmanuil Vitorgan as Prince Pyotr Mikhailovich Dolgoruky, the husband of Maria Alexeevna and Anna’s (Nastya) biological father, who is believed to be dead.
  • Olga Ostroumova as Princess Maria Alexeevna Dolgorukaya, the antagonist of the series. She is the mother of Andrey, Liza and Sonya and the wife of Anna’s (Nastya) biological father Pyotr Mikhailovich Dolgoruky. Maria is aware of Pyotr’s relationship with servant Marfa and despises Ivan Ivanovich Korff, who helped them to hide their relationship.[6] After Ivan Ivanovich dies, Maria Alexeevna continues a dispute with his son Vladimir.
  • Aleksandr Filippenko as Andrey Platonovich Zabaluev, the male antagonist. Liza is forced to marry him, but they eventually divorce.
  • Larisa Shakhvorostova as Marfa, the lover of Pyotr Mikhailovich Dolgoruky and the biological mother of Anna (Nastya).
  • Anton Makarskiy as Prince Andrey Petrovich Dolgoruky, the son of Maria Alexeevna Dolgorukaya and the fiancée of Natalia Repnina. He, however, sleeps with his servant Tatyana and finds out she is pregnant. Andrey is accidentally killed by his mother, who wanted to kill Vladimir.
  • Anna Tabanina as Princess Elizaveta «Liza» Petrovna Dolgorukaya, the daughter of Maria Alexeevna Dolgorukaya. She is in love with her childhood sweetheart Vladimir, but is forced to marry an old aristocrat, Andrey Platonovich Zabaluev. The two later divorce and Liza falls in love with Misha and marries him.
  • Lyudmila Kurepova as Princess Sonya Petrovna Dolgorukaya, the youngest daughter of Maria Alexeevna Dolgorukaya. She has a brief romance with Nikita.
  • Albert Filozov as Baron Ivan Ivanovich Korff, Vladimir’s father who raised Anna as his own daughter.[6] He is poisoned by Maria Alexeevna, Zabaluev and Karl Modestovich.
  • Igor Dmitriev as Prince Sergey Stepanovich Obolensky, the manager of the Imperial Theatre in St. Petersburg.
  • Svetlana Toma as Sychikha, Vladimir’s aunt who lives in the wood and is believed to be a witch.[7] Vladimir despises her, as he believes she is responsible for the death of his mother.
  • Nina Usatova as Varvara, the servant in the Korff Manor.
  • Dmitriy Shevchenko as Karl Modestovich Schüller, the steward of the Korff Manor, and one of the antagonists. He helped Maria Alexeevna and Zabaluev to appropriate the Korff Manor.[7]
  • Anna Gorshkova as Polina Penkova, the servant in the Korff Manor, jealous of Anna.
  • Alexei Osipov/Ilya Sokolovskiy as Nikita Khvorostov, the servant in the Korff Manor, in love with Anna. He later has a brief romance with Sonya Dolgorukaya.
  • Olga Syomina as Tatyana «Tanya» Veryovkina, the servant in the Dolgoruky Manor. She is in love with Andrey Dolgoruky and eventually gives birth to his child.
  • Alexander Dzyuba as Sedoy, a Gypsy.
  • Teona Dolnikova as Rada, a Gypsy girl.

Historical characters[edit]

  • Viktor Verzhbitsky as Emperor Nicholas I, the Emperor of Russia.
  • Alexander Kalyagin as Vasily Andreevich Zhukovsky, the Counselor of the Emperor of Russia.
  • Alyona Bondarchuk as Empress Alexandra Feodorovna, the Empress of Russia.
  • Dimitri Isayev as Tsarevich Alexander Nikolayevich, the Heir to the Russian throne. His father does not approve his behaviour.
  • Marina Aleksandrova as Princess Maria Alexandrovna, Alexander’s fiancée from Hesse.
  • Marina Kazankova as Olga Kalinowska, Alexander’s former lover. Vladimir and Alexander organized a duel over her, but eventually became friends. Olga is sent in a monastery in Poland and later marries an old Polish aristocrat.

Sequel[edit]

The sequel Poor Nastya 2 was planned, as it was noted at the end of the Poor Nastya.[5][8] A promo video was shown on television and at the YouTube in 2006.[9] However, a sequel has not been made yet. In 2006, Daniil Strakhov stated he doubted it would be made, as it is «impossible to gather all the actors after three years.»[10]

References[edit]

  1. ^ Interlinks: Бедная Настя, мировое турне (19 December 2004)
  2. ^ Telesputnik: «Израиль-плюс» для семейного просмотра Archived 2011-07-21 at the Wayback Machine (8 August 2008)
  3. ^ a b Ogoniok: Победная Настя Archived 2011-07-16 at the Wayback Machine (24 October 2005)
  4. ^ Box Office / Business for Bednaya Nastya at the Internet Movie Database
  5. ^ a b Obozrevatel.com: Бедная Настя. Продолжение следует (9 September 2004)
  6. ^ a b c Plot summary for Bednaya Nastya at the Internet Movie Database
  7. ^ a b c d e f Бедная Настя Материал из Википедии — свободной энциклопедии (RUS)
  8. ^ KP: «Бедную Настю-2» снимут для греков (7 September 2005)
  9. ^ YouTube: Bednaya Nastya 2 (23 September 2006)
  10. ^ Trud: Даниил Страхов: К «Бедной Насте» не вернусь! (5 August 2006)

External links[edit]

  • Official website (in Russian)
  • Poor Nastya at IMDb

  • Бедная лиза рассказ от лица лизы
  • Бедная лиза раскаяние сочинение
  • Бедная лиза прочитать рассказ
  • Бедная лиза пример сентиментализма сочинение повесть
  • Бедная лиза пример любви для сочинения